Домой Неврология Чесночная ингаляция от кашля. Полезно ли дышать чесноком, и от каких болезней избавят такие ингаляции? Как приготовить капли в нос из чеснока

Чесночная ингаляция от кашля. Полезно ли дышать чесноком, и от каких болезней избавят такие ингаляции? Как приготовить капли в нос из чеснока

Экология жизни. Будущие мамы, находясь в интересном и прекрасном положении, часто интересуются, можно ли начинать воспитывать ребенка прямо сейчас, не дожидаясь момента рождения. Ведь учеными давно доказано, что ребенок в животе у матери не только слышит ее голос, реагирует на ее эмоции

Будущие мамы, находясь в интересном и прекрасном положении, часто интересуются, можно ли начинать воспитывать ребенка прямо сейчас, не дожидаясь момента рождения. Ведь учеными давно доказано, что ребенок в животе у матери не только слышит ее голос, реагирует на ее эмоции, но и воспринимает звуки извне, выражая при этом радость или наоборот – недовольство.

Тем не менее, не нужно впадать в крайности и учить еще не рожденного малыша иностранным языкам или законам физики. Внутриутробное воспитание заключается совершенно в другом.

1. Ребенок должен быть желанным.

На энергетическом уровне эмбрион уже чувствует реакцию матери о своей беременности. А чем взрослее малыш становится, тем яснее для него природа материнских чувств. Доказано, что те дети, матери которых думали во время беременности об аборте, рождаются слабыми и болезненными, а когда вырастают, их часто посещают мысли о суициде. Психически мать и зародыш составляют единое целое, потому и мамина реакция на его существование откладывает сильный отпечаток на ребенка. Эта информация откладывается у него в подсознании и формирует понимание: «Меня не хотят, не ждут и не любят» либо наоборот. А это является фундаментом его здоровья, эмоционального состояния и мировоззрения в частности. Поэтому если ребенок был не запланированным, и новость оказалась для вас крайне неожиданной, если вы испытали не радость, а страх и ощущение безысходности, то теперь нужно поговорить с вашим малышом и извиниться перед ним. Все-таки он испытал первый в своей, пусть и внутриутробной, жизни стресс! Читайте об этом более подробно в статье «Если вы узнали, что беременны».

2. Отношения с мужем должны быть гармоничными.

Вы можете удивиться, причем здесь ваши отношения с мужчиной к внутриутробному воспитанию ребенка. Но на самом деле это играет очень важную роль! Если вы злитесь, обижаетесь на своего мужа, испытываете только негативные эмоции, когда думаете о нем, представьте, что чувствует ваш ребенок!

У него уже в животе матери формируется представление об этом мире, и об отношениях мужчины и женщины в том числе! И если ваш ребенок окажется девочкой, то первое знакомство с образом мужчины уже окажется для него травматичным. Подсознательно она позаимствует у вас программу, что мужчины плохие и причиняют боль.

Стоит ли говорить, какие в будущем у нее будут проблемы? А если ребенок окажется мальчиком, тогда он будет бояться брать на себя ответственность за женщину во взрослой жизни, так как подсознательно будет помнить ваше эмоциональное состояние. Если же вы относитесь к своему мужу не уважительно, пренебрегаете его просьбами, может, даже унижаете его, то не удивляйтесь, если после рождения ребенка отец для него не будет авторитетом.

Ребенок впитал ваше отношение к мужу, так как во время беременности у вас с малышом общее энергетическое поле. Поэтому работа над семейными отношениями – это и есть очень важная составляющая внутриутробного воспитания ребенка. Как бы это не казалось странным.

3. Женщина не должна жить в стрессе.

Иначе кроме кислородного голодания и других медицинских проблем малыш еще впитает в себя жизнеутверждающую установку: «Этот мир опасен». Такой ребенок будет расти испуганным, зажатым, замкнутым, с кучей комплексов. Он будет бояться любых изменений в жизни, предпочитая прятаться в свой защитный кокон, который защитит его от опасностей этого мира. Поэтому умонастроение женщины во время беременности очень важно! Не зря говорят, что беременная должна видеть только прекрасное и слышать только приятное. Другими словами, наслаждаться жизнью, прибывая в спокойном и расслабленном состоянии. А если с женщиной в период ожидания малыша и произошла неприятная ситуация, то стоит все свои эмоции и переживания объяснять ребенку. Говорить, что он тут совершенно не причем. Извиняться за то, что доставила своими негативными эмоциями переживания и ему.

4. Нужно говорить ребенку о своей любви.

Самый главный и основной страх каждого человека, что его не любят. Этот страх толкает даже маленьких детей на поступки, позволяющие вызвать одобрение взрослых и заслужить их любовь. Любовь – наша духовная пища, а нуждаться в ней мы начинаем еще в утробе матери. Поэтому ваша основная задача кормить своего малыша не только питательными веществами, которые вы поглощаете вместе с едой, но и говорить ребенку о своей любви. Как можно чаще, как можно теплее. Представляйте, как вы берете своего малыша на руки, как вы целуете его. Можно делать специальную медитацию – посылать любовь из своего сердца ребенку в виде золотистого потока. Мысленно, естественно. На энергетическом уровне малыш очень хорошо чувствует импульсы любви, которые излучает ваше сердце, когда вы концентрируетесь на таком упражнении.

5. Проработать страхи, связанные с беременностью.

А именно страх за ребенка и страх перед родами. Энергия страха прямо пропорционально энергии любви и соответственно является не созидательной, а разрушительной. Учитесь доверять высшим силам, жизни и самому ребенку. Задача беременной женщины – расслабиться. Это тоже является частью внутриутробного воспитания ребенка. Как вы видите, воспитывать – не всегда означает читать морали, нотации, лекции и рассказывать, как правильно поступать, а как нет. Воспитывать не всегда означает обучать иностранному языку или литературе. Воспитывать в данном случае – это непрестанно работать над собой, обучать малыша любви, принятию, а также доверять вселенной и радоваться Жизни. опубликовано

Удивительные сенсорные способности плодаЭмоциональный след

Сходство между периодом внутриутробного разви­тия и процессом гальванопластики

Запись информации на клеточном уровнеВлияние морфогенетических полейСознательное, положительное отношение к плоду во время беременности

Послесловие специалиста

ОТ ИЗДАТЕЛЬСТВА

Очень часто родители в сердцах восклицают: «Ну откуда взялось это в ребенке? Почему он такой?..» Сегодня, наконец, у каждого из нас появилась воз­можность разобраться в истоках. Уже не вызывает сомнения, что многие черты характера будущего чело­века формируются в процессе внутриутробного периода, ибо новорожденный к моменту своего появ­ления на свет уже прожил девять месяцев , которые в значительной степени определяют направления его дальнейшего развития.

Способность к добру и сопереживанию, чувство любви или неприязни, спокойствие или агрессивность. как и многие другие свойства личности, воспиты­ваются в человеке с момента его зачатия.

Мать- это первая земная вселенная ребенка, поэтому все, через что она проходит, испытывает и плод. Эмоции матери передаются ему, оказывая либо положительное, либо отрицательное влияние на его психику.

Организм будущего ребенка строится из материа­лов, которые поставляются ему из организма матери, следовательно, образ ее жизни, питание, отсутствие или наличие вредных привычек (прием алкоголя, курение, злоупотребление лекарственными препаратами и пр.) закладывают основу здоровья плода.

Именно неправильное поведение матери, ее излиш­ние эмоциональные реакции на стрессы, которыми насыщена наша тяжелая и напряженная жизнь, слу­жат причиной огромного числа таких послеродовых заболеваний, как неврозы, тревожные состояния, многочисленные аллергические недуги, отставание в ум­ственном развитии и многие другие патологические состояния.

Здесь скептически настроенный читатель может усмотреть неразрешимость ситуации: действительно, можно ли избавить мать и дитя от влияний исковер­канной окружающей среды, социальных и экономиче­ских потрясений, общественных эмоций, пожирающих душу и тело? Однако следует особо подчеркнуть, что все трудности вполне преодолимы, если будущая мать осознает, что только она служит ребенку средством абсолютной защиты, для которой неисчерпаемую вселенскую энергию дает ее любовь.

Совсем немаловажная роль принадлежит и отцу. Отношение к жене, ее беременности и, конечно, к ожидаемому ребенку- один из главных факторов, формирующих у будущего ребенка ощущения счастья и силы, которые передаются ему через уверенную в себе и спокойную мать.

Несмотря на занятость, родители всегда могут найти время для «свидания» со своим будущим ре­бенком и для разговора с ним. Именно в этот момент они могут рассказать ему о том, с каким нетерпениемждут они его появления на свет и каким здоровым и красивым, великодушным и сильным они хотят его видеть.

Природа отблагодарит родителей за их сознатель­ные усилия, и одной из форм этой благодарности будет здоровый и крепкий малыш.

Издательство «Жизнь» искренне благодарит авто­ра лекции - президента Французской национальной ассоциации пренатального воспитания (ANEP ), про­фессионального педагога мадам Андрэ Бертин за лю­безно предоставленное разрешение на публикацию материалов в русском переводе.

При переводе мы попытались максимально сохра­нить своеобразие изложения материала и стиль ав­тора, чтобы не исказить смысл некоторых абсолютно оригинальных идей и положений, которые на первый взгляд могут показаться неосведомленному читателю чем-то вроде из области фантастики.

Санкт-Петербург, май1991г .

Приводя своего очередного ребенка в детский сад и беседуя с воспитателем или заведующей, которых матери знают уже много лет, они как правило сооб­щают им сведения, касающиеся младенчества, родов или беременности. Я часто отмечала взаимосвязь между определенными событиями, происходившими во время беременности, или самочувствием матери в этот период и какими-то отклонениями, чем-то не­обычным, по их собственному мнению, в характере или поведении ребенка.

Результаты исследований, проведенных в послед­нее десятилетие учеными различных специальностей, подтверждают наличие этой взаимосвязи и указыва­ют на ее важность.

В1982г ., оставив основную работу, я установила тесный контакт с врачами и медсестрами педиатри­ческих отделений, акушерами, преподавателями учеб­ных заведений различного уровня, а также с родите­лями, наблюдавшими указанную взаимосвязь в процессе профессиональной деятельности или непосред­ственно в рамках семьи. Обобщив кое-какие результа­ты, мы пришли к выводу о необходимости создания Национальной ассоциации пренатального (дородовый,внутриутробный. (Здесь и да­лее - прим. переводчика. )воспита­ния(ANEP), которая должна была стать мостиком между проводимыми исследованиями и супружески­ми парами и матерями.

Было заявлено, что ассоциация берет на себя рас­пространение соответствующей информации (и несет за нее всю ответственность) путем организации кон­ференций и симпозиумов, целью которых является ознакомление с ней специалистов, работающих с буду­щими родителями, молодых людей или лиц, не полу­чивших знаний подобного характера в процессе обу­чения.

Кое у кого разговор о пренатальном воспитании может вызвать чувство удивления и даже тревоги: неужели дело дошло до того, что устанавливаются какие-то нормативы и разрабатываются программы, регламентирующие развитие эмбриона и плода? Ко­нечно, нет. Нормативы и программы имеют отноше­ние к обучению, а не к воспитанию.

Воспитание можно определить как предоставление подходящих условий и средств, способных обеспечить формирование и развитие человека. Действительно, мы воспитываем живое существо, подразумевая под этим его формирование и развитие в процессе развер­тывания жизни внутри него самого. Это происходит благодаря тому физическому, эмоциональному и мен­тальному (психическому ) «материалу», который оно получает извне, то есть из окружающей среды.

После рождения ребенка процесс его воспитания характеризуется тремя последовательными этапами: впитывание информации, подражание и личный опыт. В период внутриутробного развития опыт и, вероят­но, подражание отсутствуют. Что касается впитыва­ния информации, то оно максимально и, как мы уви­дим далее, протекает на клеточном уровне. Ни в один из моментов своей дальнейшей жизни человек не развивается столь интенсивно, как в пренатальном периоде, начиная с клетки и превращаясь всего че­рез несколько месяцев в совершенное существо, обла­дающее удивительными способностями и неугасимым стремлением к знанию.

Мы не можем отрицать важность воспитания ре­бенка, особенно в первые годы жизни, равно как и эффективность самовоспитания, когда взрослый че­ловек берет на себя ответственность за собственное развитие путем упорной работы над собой. Однако мы уверенно заявляем, что ни первое, ни второе не оказывают того фундаментального воздействия, ко­торое присуще пренатальному воспитанию.

Ведь новорожденный уже прожил девять месяцев, которые в значительной степени сформировали базу для его дальнейшего развития!

Пренатальное воспитание несет в своей основе мысль о необходимости предоставления эмбриону и затем плоду самых лучших материалов и условий. Это должно стать частью естественного процесса раз­вития всего потенциала, всех способностей, изначаль­но заложенных в яйцеклетке.

Нам часто задают один и тот же вопрос: для ко­го важнее результат воспитания – для матери или для ребенка? Ответ прост: он важен для обоих. Су­ществует следующая закономерность: все, через что проходит мать, испытывает и ребенок. Мать- это первая вселенная ребенка, его «живая сырьевая ба­за» как с материальной, так и с психической точек зрения.

Мать является также посредником между внеш­ним миром и ребенком. Человеческое существо, фор­мирующееся внутри матки, не воспринимает этот мир напрямую. Однако оно непрерывно улавливает ощущения, чувства и мысли, которые вызывает у ма­тери окружающий мир. Это существо регистрирует первые сведения, способные определенным образом окрашивать будущую личность, в тканях клеток, в органической памяти и на уровне зарождающейся психики.

Этот факт, заново открытый недавно наукой, на самом деле стар как мир. Женщина всегда интуитив­но ощущала его важность. Это все больше начинают понимать и отцы. Для древних цивилизаций значи­мость периода беременности была абсолютно непре­ложной истиной. Египтяне, индийцы, кельты, афри­канцы и многие другие народы разработали свод за­конов для матерей, супружеских пар и общества в це­лом, которые обеспечивали ребенку наилучшие усло­вия для жизни и развития.

Более тысячи лет тому назад в Китае существова­ли пренатальные клиники, где будущие матери про­водили период беременности, окруженные покоем и красотой.

Современные научные исследования, проводимые специалистами четырех различных направлений, по­зволяют выделить важнейшие факторы, играющие роль в воспитании плода еще в утробе матери. К ним относятся:

Сенсорные (от лат. sensus -чувство, ощущение. ) способности плода (изучаются специ­алистами разного профиля);

эмоциональный след (обнаружен и изучается пси­хологами и психоаналитиками);

способность элементарных частиц, составляющих атомы, молекулы и живые клетки, «записывать» ин­формацию (область интересов физиков);

действие морфогенетических полей (Морфогенетические поле- поле, в котором формируется тело человека ), (выдвинуто в качестве гипотезы одним из английских биолоюв).

УДИВИТЕЛЬНЫЕ СЕНСОРНЫЕ СПОСОБНОСТИ ПЛОДА

Группа французских специалистов опубликовала результаты исследований, свидетельствующие о на­личии у плода активной сенсорной системы. Напом­ним, что органы чувств и соответствующие центры мозга развиваются уже к третьему месяцу беремен­ности. На протяжении последующих шести месяцев они совершенствуются и специализируются в соответ­ствии с выполняемыми функциями.

Зрение, которое невозможно без света, находится в состоянии временного бездействия. Плод восприни­мает лишь слабый оранжевый свет, да и то при не­посредственном освещении живота матери.

Обоняние, проявляющееся только при наличии воз­духа, также бездействует до момента рождения.

Вкус уже хорошо развит, плод даже демонстри­рует предпочтение одного другому. Ежедневно он по­глощает определенное количество амниотической жидкости(околоплодные воды ). Добавление к ней сахара путем введения его раствора заставляет плод с жадностью «прогла­тывать» двойную порцию. При использовании же горького раствора количество потребляемой плодом жидкости крайне мало. Более того, удалось получить изображение плода с гримасой недовольства(!), яв­ляющейся следствием отрицательных вкусовых ощу­щений. Внутриматочная жидкость подвержена влия­нию всего, что съедает и выпивает мать. Это способ­ствует привыканию плода к вкусу той пищи, которую он будет потреблять после рождения и которая ха­рактерна для региона проживания родителей.

Приведем пример, когда малютка-индианка была удочерена супругами из Парижа в возрасте трех ме­сяцев. Начав получать твердую пищу, она упорно отказывалась от риса, приготовленного по различным рецептам европейской кухни, однако с удовольствием ела рисовое блюдо, потреблявшееся ее матерью во время беременности.

На сегодняшний день наиболее детально изучены чувствительность и слух.

Говоря о чувствительности, мы имеем в виду кож­ный покров. Кожа плода подвергается непрерывно­му воздействию мышц матери- ее матки и брюшной стенки. Франц Вельдман, врач из Дании, разработал метод установления связи с плодом на эмоциональ­ном уровне. Гаптономия(контакт через прикосновение ) дает возможность поддер­живать глубокий контакт между отцом, матерью и плодом через брюшную стенку.

Что касается слуха, имевшего, по мнению наших предшественников, тесную связь с мудростью, по­скольку в его основе лежит только восприятие, то здесь есть много моментов, способных вызвать не­поддельное изумление.

Внутреннее ухо, воспринимающее звуки и переда­ющее сигналы в мозг, формируется в конце шестого месяца беременности. Однако Жану Фейжу удалось получить выраженные моторные реакции в ответ на раздражитель у плода в возрасте пяти месяцев. Док­тор Томатис описывает случай с Одилью, маленькой итальянской девочкой, страдавшей аутизмом(погружение в мир личных переживаний ). Ему удалось снять развившееся нарушение психики путем использования английского языка в проводимых бе­седах.

Дело в том, что мать девочки, работавшая в на­чале беременности в фирме по импорту-экспорту, ис­пользовала для общения исключительно английский язык. Вполне возможно, что плод воспринимает виб­рации всеми своими клетками непосредственно с мо­мента зачатия, сохраняя информацию в памяти этих клеток.

Мари-Луиза Аучер, певица, ставшая впоследствии преподавателем, пришла к исключительно интересно­му выводу после наблюдения за семьями профес­сиональных вокалистов, постоянно упражнявшихся дома.

Матери, имевшие сопрано, рожали детей с хоро­шо развитой верхней частью тела. Они без труда мог­ли поставить пальцы в положение, которое наблюда­ется при щипке (большой палец находится напротив всех остальных). Это свидетельствовало о раннем развитии сенсомоторной координации.

Напротив, дети отцов с глубоким басом появля­лись на свет с хорошо развитой нижней частью тела. Они рано начинали ходить. Однако гораздо более ин­тересным фактом, нежели это до некоторой степени эфемерное свидетельство раннего развития, является то, что и впоследствии такие дети оставались неутомимыми ходоками.

Пытаясь понять данный феномен, Мари-Луиза Аучер организовала проведение работ в ряде универ­ситетов и больниц Парижа, в которых приняли уча­стие известные специалисты. Они были поражены влиянием звуков, составляющих гамму, и их соотне­сенностью с определенными участками основного энергетического меридиана, хорошо известного спе­циалистам в области акупунктуры.

Бесспорным фактом является существование виб­рационного резонанса между звуком и определенным позвонком, а также парой симпатических и парасим­патических ганглиев (симпатические, парасимпатические -разновидно­сти узлов нервной системы ).

При стимуляции одной из энергетических точек од­ного из нервных центров данный процесс распрост­раняется также и на области, которые они иннервируют. Это приводит к динамизации всей центральной нервной системы, включая мозг.

На основании своих наблюдений Мари-Луиза Ау­чер пришла к выводу о важной роли звука. Работая в так называемом «поющем» родильном доме Мише­ля Одена, она проводила занятия по хоровому пению, которые посещали будущие отцы, матери, а также их дети, если они у родителей уже были.

Аучер считает, что «хоровое пение» улучшает са­мочувствие и укрепляет нервы матери, которая впос­ледствии производит на свет здоровых, спокойных ре­бятишек, способных быстро и легко адаптироваться в самых различных ситуациях. Последнее – признак устойчивого психического равновесия, качество ог­ромной важности для мира, в котором они будут су­ществовать.

Если отец регулярно разговаривает с плодом во время беременности жены, то почти сразу же после рождения ребенок будет узнавать его голос. Часто ро­дители также отмечают, что дети распознают музыку или песни, услышанные в пренатальном периоде. При­чем они действуют на малышей как прекрасное успо­коительное средство и могут быть успешно использо­ваны при снятии сильного эмоционального напряже­ния.

Что касается действия голоса матери, то оно на­столько велико, что доктору Томатису удается сни­мать напряжение у детей и взрослых и возвращать их в состояние равновесия простым прослушиванием его записи, сделанной через жидкую среду. В этом слу­чае пациенты воспринимают голос так, как воспри­нимали его, находясь в утробе матери и плавая в амниотической жидкости. Этот возврат к пренатальному периоду, характеризующемуся безопасностью, да­ет возможность как молодым, так и пожилым паци­ентам установить новый контакт с первичной энерги­ей и устранить нежелательные явления.

Плод также воспринимает музыку, которую слу­шает мать во время концерта. Он избирательно реа­гирует на программу. Так, Бетховен и Брамс дейст­вуют на плод возбуждающе, тогда как Моцарт и Ви­вальди успокаивают его. Что касается рок-музыки, то здесь можно сказать только одно: она заставляет его просто бесноваться. Было замечено, что будущие ма­тери часто вынуждены покидать концертный зал по причине непереносимых страданий, испытываемых от бурного движения плода. Таким образом, они долж­ны слушать иную, более структурированную музыку.

Постоянное слушание музыки может стать под­линным процессом обучения. В своем интервью теле­видению американский дирижер Борис Брот ответил на вопрос о том, где он научился любить музыку, сле­дующим образом: «Эта любовь жила во мне еще до рождения». Знакомясь с определенными произведе­ниями впервые, он уже знал партию скрипки еще до того, как переворачивал страницу партитуры. Брот не мог объяснить причину этого явления. Как-то раз он

упомянул об этом при матери, которая в прошлом бы­ла виолончелисткой. Она посмотрела свои старые программы и обнаружила, что сын знал наизусть именно те произведения, которые она разучивала, бу­дучи беременной.

Это доказывает существование процессов непре­рывной регистрации и запоминания. О подобном фе­номене рассказывали Рубинштейн и Менухин. Если бы только мы смогли спросить об этом Моцарта!

Никто не возьмет на себя смелость утверждать, что мать, часто слушавшая музыку или много играв­шая на каком-то музыкальном инструменте во время беременности, обязательно произведет на свет компо­зитора, музыканта-виртуоза или певца. Несомненно одно – он будет восприимчив к музыке и к различ­ным звукам. Кроме возможного формирования опре­деленных способностей мать безусловно привьет ре­бенку вкус к музыке, что значительно обогатит всю его последующую жизнь.

Однако развивающееся существо запоминает не только сенсорную информацию, но и хранит в памяти клеток сведения эмоционального характера, которые поставляет ему мать.

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СЛЕД

Психологи и психиатры выявили наличие еще од­ного существенного фактора- качества эмоциональ­ной связи, существующей между матерью и ребенком. Любовь, с которой она вынашивает ребенка; мысли, связанные с его появлением; богатство общения, ко­торое мать делит с ним, оказывают влияние на раз­вивающуюся психику плода и его клеточную память, формируя основные качества личности, сохраняющи­еся на протяжении всей последующей жизни.

Опрос пятисот женщин показал, что почти одна треть из них никогда не думала о вынашиваемом в чреве ребенке. Дети, которых они произвели, имели при рождении вес, не достигавший средних показате­лей. У них чаще наблюдались различные серьезные нарушения в работе пищеварительного тракта и нерв­ные расстройства. В раннем возрасте такие дети пла­кали намного больше. Они также испытывали определенные трудности в процессе адаптации к окружаю­щим и к жизни. К сожалению, у ученых еще не до­шли руки до изучения их реакций в возрасте поло­вого созревания и в период зрелости.

Таким образом, матери расплатились за незнание того факта, что питательной средой для развития яв­ляются собственные чувства и мысли, а потребность в любви возникает еще до рождения.

В июле1983 года доктор Верни, психиатр из То­ронто, организовал проведение Первого американско­го конгресса по пре- и перинатальному(послеродовому ) воспитанию, в работе которого участвовали многие специалисты из европейских государств и Канады. Был сделан ряд интересных сообщений о взрослых, причиной страда­ний которых была сохранившаяся в подсознании ин­формация о событиях, проходивших с матерью во время беременности.

Рассмотрим в качестве примера случай с мужчи­ной, который испытывал внезапное появление жара, сопровождавшееся страхом смерти. Психиатр ввел его в гипнотическое состояние и «прокрутил» в обратном порядке всю его предыдущую жизнь.

Вспоминая девятый, восьмой месяцы внутриутроб­ного развития, этот человек чувствовал себя абсолют­но нормально. Когда подошла очередь седьмого меся­ца, его голос вдруг резко прервался, лицо исказила гримаса ужаса, появилось ощущение внутреннего жа­ра. Психиатр прекратил работу, сняв гипнотическое воздействие. Беседа с матерью поставила все на свои места. Женщина призналась, что на седьмом месяце, будучи в состоянии депрессии, она пыталась прервать беременность, парясь в горячей ванне. С тех пор про­шло30 лет, мать забыла о трудных временах. Одна­ко клеточная память сына сохранила не только чрез­мерное ощущение жара, но и мысль о смерти, кото­рая присутствовала в сознании матери. Именно это и явилось причиной страданий уже взрослого чело­века.

Для того чтобы понять сущность подобных фено­менов, обратимся к исследованиям, проведенным док­тором Левиным, специалистом в области хирургиче­ской стоматологии из Манчестера. В течение ряда лет он собирал молочные зубы, которые затем изуча­лись с помощью электронного микроскопа.

Зубы – это архив нашего организма. Подобно ге­ологу, определяющему возраст пласта, мы можем точно датировать временную принадлежность каждо­го слоя эмали. Доктор Левин был первым специали­стом, обратившим внимание на сероватую линию, ко­торую он назвал неонатальной. По его мнению, она является отражением родовой травмы. Отсутствие неонатальной линии в ряде случаев свидетельствует о том, что рождение происходило в самых благоприят­ных условиях. Однако, к сожалению, это лишь исклю­чение, а не правило.

Слои эмали, расположенные ниже этой линии, от­ражают период, предшествовавший рождению. Док­тору Левину удалось выявить некоторые часто встре­чающиеся аномалии, а иногда и четко видимые пус­тоты. Что же мешало процессу формирования молоч­ных зубов и, возможно, мягких тканей и органов в течение более или менее продолжительного пери­ода?

Доктор Левин пригласил для совместной работы психолога, в обязанности которого входило проведе­ние беседы с матерями маленьких пациентов. Итогом исследований стал вывод о существовании четкой вза­имосвязи между указанными аномалиями и сильным стрессом, пережитым матерями во время беремен­ности.

При стрессе организм, в частности надпочечники, начинает вырабатывать так называемые стрессовые гормоны (катехоламины), которые помогают спра­виться с возникшей ситуацией. Эти гормоны проника­ют через плацентарный барьер и оказывают воздей­ствие на плод, формируя физиологическое состояние, отражающее состояние матери. Однако у плода оно гораздо сильнее и имеет большую значимость, по­скольку у взрослого человека за время его жизни развиваются защитные реакции, отсутствующие у плода.

И все же беременным женщинам не следует ис­пытывать особую тревогу по этому поводу, посколь­ку речь идет об очень сильных стрессах. Мы не бе­рем в расчет быстро проходящее чувство тревоги, например, из-за вмятины на крыле автомобиля. Ребенок подвержен воздействию только сильного стрес­са, глубоких и длительных переживаний матери. К ним можно отнести плохие отношения между супру­гами, которые, повторяясь, превращаются в застыв­шую модель общения. Кроме того, следует помнить, что будущие матери обладают тем, что доктор Вер­ни называет защитным щитом, предохраняющим ре­бенка: любовью к нему. Она способна защитить плод от вредного воздействия даже в очень тяжелых, эк­стремальных ситуациях.

В тех случаях, когда мы испытываем чувство ра­дости и счастья, наш мозг вырабатывает «гормоны ра­дости» (эндорфины). Они способны сообщать ощу­щения покоя или радости бытия плоду. Если он часто испытывает эти состояния в утробе матери, то они за­поминаются и, вероятно, определенным образом окра­шивают характер будущего мужчины или жен­щины.

На конгрессе в Торонто была также рассмотрена проблема обратного действия плода на мать. Напри­мер, считается, что беременность при диабете харак­теризуется определенной степенью риска. Однако в ряде случаев наблюдалось улучшение самочувствия женщин, что было обусловлено секрецией инсулина из поджелудочной железы плода. Специалисты в об­ласти гомеопатии отмечают влияние беременности на общее состояние здоровья матери. Наблюдения за ре­бенком после рождения свидетельствуют о наличии тесной взаимосвязи между этим фактором и состоя­нием плода. Это подтверждается восстановлением ес­тественных реакций у матери после родов.

Имеет ли место обратное действие на психологи­ческом уровне? Определенные факты позволяют дать утвердительный ответ на этот вопрос. Можно при­вести (как в качестве развлечения, так и в качестве информации к размышлению) случай с матерью На­полеона. Только во время именно этой беременности у нее появилась страсть к военному делу, посещению полей сражения, интерес к военным стратегическим планам. Сразу же после рождения будущего импера­тора все это немедленно прошло. Я не рискую ком­ментировать этот факт, а просто сообщаю о нем так, как он описан историками.

СХОДСТВО МЕЖДУ ПЕРИОДОМ ВНУТРИУТРОБНОГО РАЗВИТИЯ И ПРОЦЕССОМ ГАЛЬВАНОПЛАСТИКИ

Период внутриутробного развития подчиняется ос­новным законам любого динамического процесса:

формирования, воспитания, роста, обмена (информа­цией) и коммуникаций. Во всех этих случаях проис­ходит перенос материи или энергии с «излучателя» на «приемник» через проводящую среду. Это отчет­ливо видно на примере гальванопластики (рис.1).

Предположим, что мы хотим нанести покрытие на печатную схему для компьютера. Мы укрепляем ее на катоде («минус»), который является принимаю­щим полюсом нашей условной батареи. На аноде («плюс») – излучающемполюсе – устанавливается

пластина из золотой фольги. После этого катод и анод погружаются в раствор соли золота. Под воздей­ствием тока, генерируемого источником питания, про­исходит высвобождение ионов золота из раствора, ко­торые оседают на схеме. Регенерация раствора осу­ществляется за счет пластины из золотой фольги. Та­ким образом осуществляется перенос ионов золота с фольги («плюс») на печатную схему («минус») через раствор.

Точно такие же процессы протекают и во время беременности (рис.2).

Вашему вниманию предлагается еще один рису­нок (рис.3), который стал эмблемой Национальной ассоциации пренатального воспитания. На всех трех рисунках мы находим одни и те же элементы:

принимающий полюс (плод и генетические фак­торы);

излучающий полюс (мать – ее организм, чувства, мысли, духовность);

проводящая среда (кровь матери и ее энергетиче­ское поле, которые передаются плоду);

источник энергии, питающий все эти элементы (солнце – универсальная батарея, без которой жизнь на земле невозможна).

Таким образом, мы можем сказать, что работа идет на всех уровнях:1) организм ребенка полностью формируется из материалов, которые поставляет ему организм матери (будущие его свойства обусловлены составляющими этого материала);2) эмоции матери передаются плоду посредством гормонов и по энерге­тическим каналам, оказывая либо положительное, ли­бо отрицательное влияние на психику. Работы специ­алистов в области теоретической медицины, объясня­ющие пути записи информации на клеточном уровне, позволяют также предположить, что психологическая среда матери влияет на внутренние свойства клеток ребенка.

Запись информации на клеточном уровне

Жан Шарон, французский физик, считает, что эле­ментарные частицы, составляющие атомы, молекулы и живые клетки, подчиняются как законам физики, так и основным законам физиологии. Они способны хранить в своей памяти информацию об окружающей среде, а также воспроизводить ее по собственному желанию и передавать какие-то сведения другим ча­стицам.

Запись информации, запоминание и передача – свойства психики. Жан Шарон утверждает, что каж­дая элементарная частица имеет своего «психическо­го двойника». Следовательно, информация, носителем которой этот двойник является, определяет вибраци­онные характеристики элементарной частицы.

Дэвид Бом, работавший в Англии с Эйнштейном, Джеффри Чью и Фритджоф из США, а также многие другие ученые доказывают справедливость этого вывода с помощью математических расчетов. Инфор­мация о психике, мыслях и чувствах матери, получае­мая формирующимся существом, определяет вибра­ционные свойства его клеток. Таким образом, все, че­рез что мы проходим, записано в хромосомах (скопление генов, передающих признаки по наследству )кле­ток. В частности, это касается половых клеток, со­ставляющих генетический капитал ребенка.

ВЛИЯНИЕ МОРФОГЕНЕТИЧЕСКИХ ПОЛЕЙ

Дальнейший свет на происходящее проливают ис­следования Руперта Шелдрейка, английского биоло­га, работающего в содружестве с различными специ­алистами. Он отметил, что изучаемые физиками раз­новидности полей не могут объяснить причины появ­ления и постоянства форм как живой, так и неживой материи. Согласно теории формативной причин­ности существует еще одно поле, которое Шелдрейк называет морфогенетическим. Именно оно генерирует волны, определяющие общее поле объекта.

Существующие формы имеют устойчивую взаимо­связь с соответствующей энергетической компонен­той указанного поля, характеризующейся определен­ной вибрацией. По мнению Шелдрейка, мысли и чувства – это энергетические формы, находящиеся и постоянном резонансе с волной соответствующей длины, которая является одной из составляющих космического поля, пронизывающего каждого из нас.

Таким образом, любой поступок, любая мысль или чувство связаны с волной вполне конкретной формы. Энергетический обмен осуществляется по «бороздкам» поля, называющимся креодами. При неоднократном повторе этого обмена бороздки как бы углубляются и придают определенную устойчивость как полю, так и состоянию сознания, постепенно моделируя психи­ку и даже физическую структуру.

СОЗНАТЕЛЬНОЕ, ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПЛОДУ ВО ВРЕМЯ БЕРЕМЕННОСТИ

Все сказанное выше свидетельствует о том, что беременная женщина, как никто другой, является сре­доточием различных энергий, структурирующих мате­рию.

Она носит в себе проект нового существа. Поступ­ки, мысли и чувства женщины являются причиной об­разования или притяжения вполне определенных ти­пов энергии. Она может либо отмахнуться от этого факта, либо принять решение приложить, по возмож­ности, все силы, чтобы направить свою психическую или физическую энергию по наиболее удобному для ребенка руслу. К этому решению оказываются так или иначе причастны все окружающие люди: как чле­ны семьи, так и все общество в целом.

Внутриутробный период развития подобен, как от­мечалось выше, процессу гальванопластики. Если бу­дущая мать знает об этом, и старается исключить из своей жизни все негативные моменты, то она как бы привносит в свое тело, сердце и сознание частицы «золотой фольги». А затем в дальнейшем предостав­ляет формирующемуся ребенку наилучший физический материал и самую качественную информацию, существующую на сенсорном, эмоциональном и мен­тальном уровнях. При тесном содружестве с приро­дой женщина становится еще одним сознательным создателем ребенка, которому она предоставляет наилучшие шансы из всех существующих.

Не слишком ли честолюбивые устремления? Да – если рассматривать проблему с точки зрения цели, и нет – если иметь в виду простоту и легкость средств ее достижения. Здесь нет четко разработанных и обя­зательных методов, поскольку это противоречило бысамой сути воспитания, которое можно рассматривать как пробуждение. Будущая мать просто источает лю­бовь, проявляя свой творческий потенциал. Здесь нет также и готового перечня рецептов. Мы просто пыта­емся дать почувствовать дух, атмосферу, которая мо­жет быть создана, и выдвигаем несколько предложе­ний, касающихся физического, эмоционального и ментального уровней.

Физический уровень. Рассмотрим идею сознатель­ного отношения к питанию. Мы все знаем о важно­сти выбора здоровой, полезной пищи и сбалансиро­ванного меню. Однако механический прием пищи ве­дет к потреблению лишь химических элементов, ко­торые поступают (всасываются) через желудок и пи­щеварительную систему. Однако в летнее время фрук­ты, овощи и злаки накапливают значительное коли­чество солнечной энергии, которая может быть ути­лизирована при тщательном и медленном пережевы­вании. Об этом говорят все специалисты по диетиче­скому питанию. Многие сами наверняка не раз убеж­дались в эффективности подобного «технологического процесса» потребления пищи. Когда вы немного ус­тали, попробуйте съесть какой-нибудь даже не очень сладкий фрукт, например яблоко, и к вам вернутся силы.

Пищевые продукты требуют обязательного пере­варивания, только тогда содержащиеся в них вещест­ва попадут в ваши клетки. Солнечная же энергия, проникающая «через рот» и передающаяся непосред­ственно нервной системе, приносит вам чувство об­легчения немедленно. Глубокое дыхание поможет удержать и распределить эту энергию.

Наконец, если будущая мать испытывает в процес­се еды радость, чувство благодарности к природе за ее бесценные дары, то она приносит тем самым ог­ромную пользу ребенку как в эмоциональном, так и в физическом плане. Кроме того, она воспитывает в нем соответствующее, в данном случае положитель­ное, отношение к пище.

Эмоциональный уровень. Эмоции и окружающее человека пространство характеризуются очень тесной взаимосвязью. Несчастье, душевная боль, вызывают ощущения сжатия сердца, нехватки воздуха. Такие отрицательные эмоции, как страх, ревность, злоба, приводят к появлению чувства тяжести, плохого са­мочувствия и закрепощения. Радость же заставляет наше сердце «петь». Например, когда мы влюблены, нам легко и хорошо. Кажется, что за спиной выросли крылья, нас переполняет энергия, мы готовы обнять весь мир.

Очень полезно культивировать в себе подобное состояние счастья и внутренней свободы, передавая его ребенку, который зафиксирует в своих клетках это ощущение неизбывной радости. Музыка, поэзия, пение, искусство, природа помогают достигнуть тако­го внутреннего состояния и воспитывают в ребенке чувство прекрасного. Здесь важную роль начинает иг­рать и отец. Отношение к жене, к ее беременности и к ожидаемому ребенку- важнейшие факторы, фор­мирующие у этого ребенка ощущение счастья и си­лы, которое передается ему через уверенную в себе и спокойную мать.

Однако жизнь подчас нарушает эту идиллическую картину, поскольку неизбежны самые неожиданные стрессы (автомобильная катастрофа, утрата близких, увольнение с работы отца). Что же следует делать в этих трудных обстоятельствах? Самое разумное- по­пытаться справиться с возникшей напастью. Матери обладают тем, что доктор Верни назвал защитным щитом ребенка: любовью к н



Новое на сайте

>

Самое популярное