Домой Терапевтология Ютуб сценарий о вредных привычках для библиотек. Сценарий классного часа «Скажи себе: нет!» (отказ от вредных привычек)

Ютуб сценарий о вредных привычках для библиотек. Сценарий классного часа «Скажи себе: нет!» (отказ от вредных привычек)

Ведущий: Вредные привычки – это наши коварные враги, они доставляют нам удовольствие и потихоньку отравляют нам жизнь, наносят огромный вред нашему здоровью. Вредные привычки могут появиться в любом возрасте. Они растут и меняются вместе с нами. Давайте вспомним, что было раньше.

1-й ученик (читает стихотворение Д. Эппель):

Вот школьница утром торопится в школу.

И сразу заметно по глазкам веселым:

Совсем не встает перед нею вопроса

О том, что жевать не положено косу.

А ниже – мальчишка с футбольным мячом.

Шнуровка мяча для него нипочем.

И ловко свою проявляет сноровку,

Он прямо зубами хватает веревку.

И рядом – другой. Резко сдвинувши брови,

Вгрызаясь в науку, уроки готовит.

При этом как будто конфету тянучку

Сжевал карандаш и дошел уж до ручки.

Как будто бы мелочи это, а все же

Зубами за вещи хвататься негоже.

Ведь ясно: обычно и грязны, и колки

Бывают булавки, а также иголки.

И каждый, наверное, слышал не раз

О том, что под ногтем скрывается грязь.

А грызть карандаш? Разве это годится?

Нельзя ж за его чистоту поручиться.

Мы знаем, конечно, что всем это ясно,

И все же ведем разговор не напрасно:

Чтоб меньше встречалось привычек таких,

Не вредно напомнить о вредности их.

Ведущий: Сейчас привычки уж не те. Наша молодежь повзрослела, она уже не грызет косу, моет руки перед едой, но зато и вредные привычки повзрослели. Теперь нас интересуют сигареты, пиво, мы не прочь «украсить» свою речь нецензурными словами.

Давайте посмотрим сценку и поразмыслим о том, к чему приводят вредные привычки.

Один ученик в стороне читает стихотворение, а второй инсценирует то, о чем читают.

Вот мальчик Володя идет по бульвару,

Он юн и прекрасен, красавец он прямо.

Он шествует, весело взгляды бросая,

И вся его жизнь – дорога прямая…

Но вот из школьного портфеля,

Украдкою, таясь от всех,

Он пиво достает «Емеля»

И пачку сигарет.

Не боясь, что юн годами

И того, что ростом мал,

С папиросой меж зубами

Гордо Вова наш шагал.

Он потягивал спиртное

Но от этого взрослее

Глупый Вовочка не стал.

Бедный Вова, глупый Вова,

Ты не крут и не удал!

Повторим мы снова, снова:

Береги свое здоровье,

Пока молод, пока мал!

Ведущий (обращаясь к зрителям): Узнаете ли вы кого нибудь в лице Вовочки? А согласны ли вы с выводом, который делает автор?

Зрители отвечают на вопросы.

Ведущий: Во все времена люди заботились о своем здоровье, боролись с вредными привычками. Об этом ярко свидетельствуют дошедшие до нас легенды о великих людях древности. Давайте послушаем их.

1-й ученик: Однажды Пифагор услышал, как красиво одетый человек сквернословит. Философ сказал ему:

– Или говори речи, соответствующие твоей одежде, или оденься соответственно твоим речам.

2-й ученик: Как то за ужином Диогену предложили кубок дорогого вина. Он тут же вылил его на пол. Возмущенные гости принялись бранить философа.

Диоген сказал:

– Если бы я выпил это вино, оно все равно не досталось бы вам, а меня превратило бы на время в скота. А теперь оно все равно не досталось вам, но и мне не причинило вреда.

3-й ученик: Вино сообщает каждому, кто пьет его, четыре качества. Вначале человек становится похожим на павлина – он пыжится, его движения плавны и величавы. Затем он приобретает характер обезьяны и начинает со всеми шутить и заигрывать. Потом он уподобляется льву и становится самонадеянным, гордым, уверенным в своей силе. Но в заключение он превращается в свинью и, подобно ей, валяется в грязи (Абу ль Фарадж).

4-й ученик: Как то Тимофей покинул в самом разгаре пышную трапезу и отправился в Академию Платона. Вернувшись домой, он сказал:

– У Платона угощение скромное, зато духовная пища прекрасна, его гости на следующий день чувствуют себя превосходно. У вас все наоборот: не в меру объедаются, зато обмениваются глупыми мыслями, а на следующий день страдают от вчерашнего обжорства.

5-й ученик: Еще Л. Н. Толстой писал, что человек, переставший пить и курить, приобретает ту умственную ясность и спокойствие взгляда, которые с новой верной стороны освещают для него все явления жизни.

Ведущий: Вредные привычки вредны для здоровья. Давайте посмотрим еще одну сценку и подумаем о том, что такое и насколько оно опасно для нашего здоровья.

Сценка о встрече двух друзей

– Привет, Мишка! Я тут недавно такое слышал!!! Узнаешь – упадешь!!!

– Салют, Пашка! Ерунда всё! Мои новости в сто раз интереснее.

– Нет, ты сначала послушай! Представляешь, оказывается, чем больше людей курит, тем больше болезней прибавляется в мире.

– Это само собой, ведь в табаке содержится 1200 вредных веществ.

– Да?!! Тогда понятно, почему агрономы используют смесь с никотином, чтобы опрыскивать растения от всяких вредителей.

– Серьезно? Теперь, прежде чем есть овощи и фрукты, придётся их хорошо мыть.

– А ты что, раньше не мыл?

– Да всякое было. Есть то хочется. А еще я слышал, что курящие тинэйджеры в 15 раз чаще, чем некурящие, начинают впадать в панику безо всякой причины.

– Естественно, к тому же хуже слышат, мало запоминают и вообще тормозят капитально.

– Да. А если вспомнить, что при этом происходит с легкими, кожей, зубами…

– Стоп, не говори. (Обращается к одноклассникам.) Может, кто сам знает или догадывается? Кто хочет ответить?

После их ответов делают выводы: Да, курение – пакость редкостная. Люди, не травите себя и других. Будьте умнее, ведь вы себя любите!!!

Ведущий: Борьбу с курением вели и ведут в настоящее время многие страны. В результате неумеренного потребления табака распространились случаи отравления, поэтому власти многих государств начали кампанию по борьбе с курением. В 1606 году король Испании Филипп III издал указ, ограничивающий выращивание табака. В Японии и Турции курильщиков подвергали телесным наказаниям, а при повторном уличении в курении и потреблении табака дело могло дойти до смертной казни. В Италии папа Урбан VII отлучал от церкви куривших и нюхавших табак. В Россию табак был завезен в начале 17 века, и его курение также преследовалось. Царь Михаил Романов приказал наказывать курильщиков палочными ударами и плетьми, а при повторном уличении попавшемуся вырывали ноздри и ссылали в отдаленные земли. Сейчас, конечно же, такие радикальные меры по отношению к курильщикам не применяются. Мы сами должны подумать о том, как позаботиться о своем здоровье.

6-й ученик: Есть еще одна вредная привычка, которую можно даже назвать болезнью. Представьте: на кровати мечется человек. Неведомая сила трясет его, переворачивает навзничь, ломает и душит. Идет «ломка». Организм ждет очередную дозу наркотика. А ее нет. Если ему этот наркотик дадут, он успокоится. Вы называете это удовольствием? А потом все повторится снова. Кто то внутри требует дани. А если ее не дать?.. Это и называется наркоманией. Вам подходит такое?

А все это началось со стремления к удовольствию.

Наркомания – не привычка, а страшное бедствие. Она вызывает тяжелые расстройства психики, разрушает организм человека и неизбежно ведет к преждевременной смерти.

Привычка к наркотическому дурману через некоторое время перерождается в болезненное влечение, пристрастие. Это уже далеко зашедшее состояние, когда не прекращается невыполнимая потребность в приеме наркотических веществ, вызванная психической и физической зависимостью от них, возникает необходимость постоянно увеличивать дозы, отравляя организм.

Люди, принимающие наркотики, по разному воспринимают их одурманивающее действие.

В зависимости от принятого препарата наступает возбуждение или торможение активности. Наркоман в состоянии возбуждения со стороны своим поведением напоминает подвыпившего человека, который, как говорится, навеселе, а заторможенный наркоман становится похожим на очень пьяного, причем это впечатление усиливает бессвязность его речи.

И то и другое страшно по своей сути, так как превращает умного человека в подобие животного, которым руководят только инстинкты. Причем эти же инстинкты ведут его не в страну «вечного кайфа», как он думает, а на свидание со смертью. Решайте сами, какой вы хотите видеть свою жизнь: интересной, насыщенной, полной любви и радости или же вечной погоней за наркотиком.

7-й ученик: Мы не сказали еще об одной вредной привычке – постоянном употреблении жевательной резинки. Казалось бы, что в этом плохого? Но кроме того, что это просто напросто некрасиво, это еще и по настоящему вредно.

Цели мероприятия: выяснить роль привычек в повседневной жизни, помочь детям объективно взглянуть на свои привычки; выделить «вредные» привычки и рассмотреть их влияние на человека и его окружение; учиться контролировать свои действия и отвечать за их последствия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цели:

  1. выяснить роль привычек в повседневной жизни;
  2. помочь детям объективно взглянуть на свои привычки;
  3. выделить «вредные» привычки и рассмотреть их влияние на человека и его окружение;
  4. учиться контролировать свои действия и отвечать за их последствия.

Ход мероприятия.

Ведущий 1. Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о вредных привычках. Но прежде, чем мы начнем, давайте выясним, что такое привычка.

Ведущий 2. Привычка – это действие, которое со временем становится автоматическим, неосознанным. Формирование многих привычек начинается в раннем детстве, причем большую роль играет подражание старшим.

Ученик. Происходит, что не понимаю,

Непонятно почему,

Я бездумно подражаю

Взрослым, детям и всему.

Все смеются, я смеюсь.

Все дерутся, я дерусь.

Все не делают уроки,

И я к этому стремлюсь.

За друзьями следуя,

Ни о чем не ведая,

По кружкам по всем промчался.

Ни в одном не задержался.

Мне все это надоело –

Подражать – пустое дело.

Чужие успехи, поступки большие,

Как ни старался, не стали моими.

Ведущий 1. Этот мальчик подражал другим, но вместо того чтобы подражать хорошим поступкам, положительным привычкам, перенимал плохие.

Ведущий 2. Следует различать полезные привычки (привычка к труду, привычка умываться перед сном и т.д.) и вредные (несдержанность, привычка перебивать говорящего, курение и т.д.).

Ведущий 1. Подражая другим, у человека формируются привычки. У кого-то положительные, а у кого-то отрицательные. Но со временем человек впадает в зависимость от своих привычек. И ему трудно от них избавится.

Ведущий 2. От чего может зависеть человек? (От настроения своего и окружающих, телевизора, компьютера, интересной игры, человека, погоды, конфет, нехороших химических веществ и т.д. )

Ведущий 1. Со всеми перечисленными зависимостями, проблемами человек может справиться сам, воспитав свою волю.

Ведущий 2. А какие вредные привычки вы знаете? (курение, наркомания, алкоголизм, неправильное питание, неопрятность, когда грызут ногти, сосут пальцы, ковыряются в носу, ругаются грубыми словами)

Ведущий 1. Сегодня мы о них поговорим, и научимся говорить вредной привычке – НЕТ!

Неопрятность.

Ученик 2. Гигиену очень строго

Надо соблюдать всегда...

Под ногтями грязи много,

Хоть она и не видна.

Ученик 3. Грязь микробами пугает:

Ох, коварные они!

Ведь от них заболевают

Люди в считанные дни.

Ученик 4. Если руки моешь с мылом,

То микробы поскорей

Прячут под ногтями силу

И глядят из-под ногтей.

Ученик 5. И бывают же на свете,

Словно выросли в лесу,

Непонятливые дети:

Ногти грязные грызут.

Ученик 6. Не грызите ногти, дети,

Не тяните пальцы в рот.

Это правило, поверьте,

Лишь на пользу вам пойдет.

Ученик 7. Пальцем ковырять в носу –

Это очень дурно.

Можно выпачкать костюм,

Да и некультурно.

Ведущий 2. Ребята, приятно ли вам наблюдать за соседом по классу, который грызет ногти, ковыряется в носу?

Замечали ли вы за собой такую привычку? Как вы думаете, красиво ли вы будете выглядеть со стороны?

Ведущий 1. Оставим ли мы эту привычку? Или избавимся от неё? Давайте скажем ей – нет!.

Дети хором. Мы говорим неопрятности – НЕТ!!!

Неправильное питание.

Ведущий 1. Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты?

Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

Ведущий 2. Какие продукты, по вашему мнению, полезны? А какие вредны?

Ученик 8. Раз бабулю Люсю посетила внучка,

Крохотная девочка, милая Варюшка.

Бабушка от радости накупила сладостей,

Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.

Ученик 9. - Кушай, Варечка, скорей

Будешь крепче, здоровей,

Вырастешь такая –

Умная, большая,

Глазки будут меткими,

Зубки будут крепкими.

Скушай суп, котлетки,

Йогурт и ещё сырок.

Ученик 10. - Не хочу, бабулечка, выпью только сок.

Снова бабушка хлопочет,

Угодить малышке хочет:

Сырнички, тефтели,

Блинчики, пельмени.

Ученик 11. Морщит Варя носик – есть она не хочет.

Не сердись бабуля, ты готовишь очень вкусно,

Но компот, конфеты, мороженое – это главная еда,

Остальные все продукты – ерунда!

Ученик 12. Расскажите, дети, Варе, что же с ней произойдёт,

Если будет кушать Варя лишь конфеты и компот!

Ведущий 1. Давайте подведем итог и озвучим золотые правила питания.

Золотые правила питания.

  1. Главное – не переедайте.
  2. Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
  3. Тщательно пережёвывайте пищу и не спешите глотать.

Ведущий 2. Будете ли вы придерживаться этих правил? Что мы скажем неправильному питанию?

Дети хором. Мы говорим неправильному питанию – НЕТ!!!

Грубые слова.

Ведущий 1. Грубые слова тоже являются плохой привычкой. Многие ребята нецензурно выражаются, думая, что это делает их взрослее. Что можно сказать о таких ребятах? Приятно ли вам общаться с ними? А за собой вы замечали употребление таких слов? Как вы думаете, какое впечатление вы производите на окружающих, используя такие слова?

Ведущий 2. Какое решение мы примем? Будете ли вы употреблять грубые слова? Давайте скажем этой вредной привычке – нет!.

Дети хором. Мы говорим грубости – НЕТ!!!

Курение.

Ведущий 1. Есть еще вредные привычки, которые приносят гораздо больше вреда. Это курение, алкоголизм и наркомания. Давайте о них поговорим подробнее.

Ведущий 2. 17 ноября – Всемирный день отказа от курения. Ведь не всегда было так, чтобы большое количество людей страдали такой вредной привычкой. Откуда появился табак?

Ведущий 1. Так что же такое табак и откуда он взялся?
Табак родом из Америки. Завез его в ХV веке в европейские страны адмирал Христофор Колумб. В Россию табак был завезен английскими купцами в 1585 году через Архангельск. Табак курили, применяли в качестве лекарства, что часто вызывало тяжелые отравления, нередко кончавшиеся смертью.

В России в царствование царя Михаила Федоровича уличенных в курении в первый раз наказывали 60 ударами палок по стопам, во второй – отрезанием носа или ушей. После опустошительного пожара в Москве в 1634 году, причиной которого оказалось курение, оно было запрещено под страхом смертной казни.

Разрешены в России торговля табаком и курение были в 1697 году в царствование Петра I, который сам стал заядлым курильщиком после посещения Голландии. Так и появилась в России такая пагубная привычка.

Ведущий 2. Чем вреден табак? Почему курить опасно?

В далеком прошлом, когда табак только что был завезен в Армению из дальних стран, у подножия Арарата жил один старец, добрый и мудрый. Он сразу невзлюбил это одурманивающее растение и убеждал людей не пользоваться им. Однажды старец увидел, что вокруг чужеземных купцов, разложивших свой товар, собралась огромная толпа. Купцы кричали: «Божественный лист! Божественный лист! В нем средство от всех болезней!»

Подошел мудрый старец, сказал:

Этот «Божий лист» приносит людям и другую пользу: к курящему в дом не войдет вор, его не укусит собака, он никогда не состарится.

Купцы с радостью смотрели на него.

Ты прав, о мудрый старец! – сказали они. – Но откуда ты знаешь о таких чудесных свойствах «Божественного листа»?

И мудрец пояснил:

Вор не войдет в дом курящему потому, что тот всю ночь будет кашлять, а вор не любит входить в дом бодрствующего человека. Через несколько лет курения человек ослабнет и будет ходить с палкой! И его станут бояться собаки. Наконец, он не состарится, ибо умрет в молодости…

Отошли крестьяне от купцов и задумались…

Ведущий 1. По мнению медиков:

  1. 1 сигарета сокращает жизнь на 15 минут;
  2. 1 пачка сигарет – на 5 часов;
  3. Тот, кто курит 1 год, теряет 3 месяца жизни;
  4. Кто курит 4 года – теряет 1 год жизни;
  5. Кто курит 20 лет – 5 лет жизни;
  6. Кто курит 40 лет – теряет 10 лет жизни.

Ведущий 2.

  1. У курящего человека кожа становится серой, раньше появляются морщины;
  2. От сигарет желтеют зубы и ногти;
  3. Курящий человек легко впадает в наркотическую и алкогольную зависимость, т.к. его организм уже ослаблен.
  4. Развивается отдышка, болезни кровеносных сосудов, сердца, рак легких, ранняя смерть.

Ведущий 1. Послушайте историю, про цаплю курильщицу.

Ученик 13. Жила цапля на болоте.

Выходила на охоту:

Свежей травки пощипать

Да лягушек погонять.

И могла стоять носатая

Целый день в воде, как статуя.

Скучно стало цапле жить,

Цапля начала курить…

Выйдет цапля на болото –

Ну, какая тут охота?!

Стал у цапли бледный вид,

И пропал вдруг аппетит!

Так курила цапля лето,

Хоть и знала: вредно это!

Стало вскоре цапле плохо:

Цапля чахла, цапля сохла.

К осени бедняга сдохла…

А могла бы долго жить!

И зачем было курить?

Учащиеся исполняют песню, на мотив «В траве сидел кузнечик».

1. В кустах сидит Серёжа.

Учиться он не может,

Учиться он не может,

А пробует курить.

Припев. Представьте себе,

Представьте себе,

Он пробует курить. (2 раза)

2. Какой плохой мальчишка!

Читал бы лучше книжки,

Читал бы лучше книжки,

Чтоб можно похвалить.

Припев. Представьте себе,

Представьте себе,

Не хочет он учиться. (2 раза)

3. Давайте скажем дружно:

«Учиться тебе нужно,

Учиться тебе нужно,

Но только не курить».

Припев. Представьте себе,

Представьте себе,

Послушным надо быть! (2 раза)

4. И вот сидит мальчишка,

Задумался он слишком,

Читает теперь книжки

И бросил он курить.

Припев. Представьте себе,

Представьте себе,

Здоровым надо быть! (2 раза)

Ведущий 2. Курение вредно не только тем, кто курит, но и тем, кто находится рядом. Табачный дым не менее опасен для тех кто не курит.

Ученик 14. У бабули юбилей:

Полон дом у нас гостей.

Гости много говорили,

Ели, пили и курили.

Тяжело мне потому,

Задыхаюсь я в дыму.

Дым вокруг от сигарет,

Мне в дыму том места нет!

Ученица 15. Если рядом курят, то нужно отойти в сторону или попросить, не курить.

Ведущий 1. Очень важно найти в себе силу воли и твердость характера, чтобы отказаться от вредных привычек. Когда вам будут предлагать другие ребята покурить, как ответить так чтобы, у предлагавших не возникло больше желания настаивать и по возможности избежать ссоры? (Варианты ребят)

Ученик 16. Я занимаюсь спортом, а курение и спорт – вещи несовместимые.

Ученик 17. Никотин – сильнейший яд, который способствует возникновению многих заболеваний, а у меня и так много проблем со здоровьем.

Ученик 18. Желтые зубы, преждевременные морщины, неприятный запах изо рта меня не привлекают.

Ученик 19. У меня аллергия на табачный дым.

Ведущий 2. Итак, какое решение вы принимаете?

Дети хором. Мы говорим курению – НЕТ!!!

Алкоголизм.

Ведущий 1. Не менее вреден алкоголь. От него страдает не только человек, который его употребляет, но близкие люди которые живут с ним. Алкоголь изменяет человека до неузнаваемости и вызывает зависимость. Пьющий человек не может сам бросить пить. Ему нужна врачебная помощь. А начинается все вполне безобидно – с частого распития алкогольных напитков.

Ведущий 2. Так что же такое алкоголь? Это вещество, которое содержится в спиртных напитках (вине, водке, пиве ) . Само название «алкоголь» происходит от арабского «аль-коголь», что означает «одурманивающий». В VI – VII веках арабы научились получать спирт, с помощью которого стали изготовлять различные напитки, получившие в последствии название алкогольных. Основой всех алкогольных напитков является винный, или этиловый, спирт, который и вызывает состояние опьянения.

Ведущий 1. Приходилось ли вам общаться с людьми, которые выпили много алкогольных напитков? Как ведут себя такие люди? Какое чувство они вызывают у вас, у окружающих? Можно ли отмечать праздники без алкогольных напитков?

Ведущий 2. Алкоголь – это средство, которое способно человека разумного превратить в безрассудное существо. Разрушение личности у взрослого, злоупотребляющего алкоголем, происходит в среднем через 10 лет, в то же время у ребенка такие изменения происходят через 3-4 года.

Ученик 20. Такая вот традиция,

Что все лесные детки

Под вечер собираются

В одной большой беседке.

Идет беседа, не спеша,

Кто где и что увидел,

И что случилось у людей

И кто кого обидел.

Ученик 21. Жвачками меняются,

Курят сигареты,

Кто не хочет – тот не зверь,

Честь его задета.

Сегодня здесь – праздник,

С пивом бочонок

Для всех прикатили

Птенец и волчонок.

Ученик 22. Стали пиво разливать,

Стали дружно выпивать.

Веселятся, а Мышонок и Ежонок

Со скамьи не могут встать,

Им сказать бы дружно НЕТ,

Надоел нам ваш банкет!

Для здоровья пиво вредно,

Это знает целый свет!

Ведущий 1. Как бы вы ответили, оказавшись на месте Ежонка и Мышонка? (ответы детей )

Ученик 23. Спасибо, вино опасно для моего здоровья, поэтому я воздержусь от его употребления.

Ученик 24. Спасибо, у меня сегодня тренировка, это может повлиять на мои спортивные результаты.

Ученик 25. Спасибо, но сейчас я вынужден уйти, меня ждут родители.

Ведущий 2.

  1. Алкоголь разрушает зубы, ухудшает память, поражает головной мозг;
  2. У алкоголиков рождаются больные и умственно отсталые дети;
  3. Приводит к заболеваниям сердца, печени, увеличению селезёнки, к смерти.

Ведущий 1. Как вы убедились сами, употребление алкоголя – это не только вредно, но и опасно для здоровья и жизни. Итак, какое решение вы примете?

Дети хором. Мы говорим алкоголю – НЕТ!!!

Наркомания.

Ведущий 2. Но кроме алкоголя есть и другие одурманивающие вещества, которые могут выглядеть очень привлекательно – в виде жвачек, таблеток, витаминов, сигарет, приятно пахнущих веществ. Это – очень опасные вещества. Попробовав их, человек впадает в зависимость от них.

Ведущий 1. Эти вещества называют «наркотиками», они очень опасны для здоровья. От наркотической зависимости очень трудно вылечиться. Наркоман для того, чтобы купить очередной наркотик, часто идут на преступление, воровство. Продаёт все свое имущество. Семьи, где есть наркоман, разрушаются.

Ведущий 2. Почему же начинают употреблять наркотические вещества? Из любопытства, от скуки, чтобы показаться взрослым, для поднятия авторитета среди друзей.

Ведущий 1. К чему приводит наркотическая зависимость?

  1. Курение наркотических трав разрушает сердце;
  2. Развивается поражение головного мозга, шизофрения;
  3. Печень постепенно разлагается, человек быстро умирает.

Ведущий 2. Чтобы избежать беды, важно соблюдать правила безопасного поведения при общении с посторонними людьми: взрослыми, подростками и ровесниками. Никогда не берите, не нюхайте не пробуйте неизвестных веществ у посторонних людей! Помните, наркотики – это болезнь, которая приводит к смерти человека! Тот, кто распространяет наркотики, совершает преступление!

Ведущий 1. Какое решение мы с вами примем? Что мы скажем наркотикам?

Дети хором. Мы говорим наркотикам – НЕТ!!!

Ученик 26. Остановитесь, поставьте бокалы!

Брызги шампанского, пиво

Многие именно так начинали,

И было все очень красиво.

Легкий туман в голове, компания.

Рюмка, а к ней - сигарета.

К черту советы и назидания!

Тысячу раз вы слышали это.

Ученик 27. Нам с алкоголиками не по пути,

Другой дорогой решили идти.

Вы только вокруг оглянитесь, ребята,

Дел интересных - край непочатый:

Спорт, учеба, туризм, путешествия

Это же круче, чем путь к бесчестию.

Ученик 28. Нет - пьянству, нет - алкоголю!

Ну а наркотикам - нет тем более!

Да - творчеству, спорту, походам!

Выберите по душе дорогу.

Мы змию алчному скажем – нет!

В нас с детства выработан иммунитет.

Здоровому образу жизни - да!

И следовать будем ему всегда.

Ведущий 1. Итак, мы сегодня приняли решение – избавится от вредных привычек, которые у нас есть, и не приобретать другие, для того чтобы сохранить свое здоровье. Как еще мы можем себе помочь? (ответы детей). Взамен вредных привычек давайте приобретать полезные. Какие полезные привычки вы могли бы назвать? (ответы детей)

На экране появляются полезные привычки: гигиена, движение, закаливание, питание, сон, режим дня, добрые слова.

Гигиена.

Ученик 29. Тротуар ему не нужен,

Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик.

Он портфель нести не хочет,

По земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок

Из штанины вырван клок.

Ученик 30. Мне, признаться, неприятно.

Что он делал? Где он был?

Как на лбу возникли пятна

Фиолетовых чернил?

Почему на брюках глина?

Почему фуражка блином

И расстегнут воротник?

Кто он – этот ученик?

Ученик 31. Ни для кого не секрет, что здоровье начинается с личной гигиены. К ней относится чистота тела и ежедневный уход за полостью рта. Немаловажное значение также имеет и выбор белья. Оно должно соответствовать климату, времени года и роду занятий. После возвращения из школы нужно сменить ученическую форму на домашнюю одежду. Она должна быть удобной и легкой. Все это способствует лучшему отдыху.

Движение.

Ученик 32. Со здоровьем дружен спорт.

Стадион, бассейны, корт,

Зал, каток. Везде вам рады.

За старание, награду

Будут кубки и рекорды,

Станут мышцы ваши твёрды.

Ученик 33. Только помните спортсмены

Каждый день свой непременно

Начинают с физзарядки.

Не играйте с дрёмой в прядки,

Быстро сбросьте одеяло,

Встали – сна как не бывало.

Ученик 34. Благодаря утренней физической зарядке, школьник не только укрепляет здоровье, но и приобретает такие качества, как ловкость, смелость, выносливость, настойчивость, целеустремленность. Замечено, что у школьников, систематически занимающихся гимнастикой, успеваемость намного выше. Движение – это путь к силе и красоте, это первый шаг к занятиям спортом.

Закаливание.

Ученик 35. Одним из важнейших слагаемых здоровья является закаливание. С его помощью можно избежать многих болезней и на долгие годы сохранить работоспособность, умение радоваться жизни.

Выходят 2 мальчика. Один чихает, другой кашляет. Вместе с ними выходит Малыш-Крепыш.

Малыш-Крепыш. Говорил я им зимой:

Закалялись бы со мной!

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий!

На ночь – окна открывать,

Свежим воздухом дышать,

Ноги мыть водой холодной,

И тогда микроб голодный

Нас вовек не одолеет…

Не послушались, болеют.

Дети (вместе) Поздно поняли мы, братцы,

Как полезно закаляться.

Кончим кашлять и чихать,

Станем душ мы принимать

Из водицы ледяной.

Малыш-Крепыш. Погодите, ой-ой-ой!

Крепким стать нельзя мгновенно.

Закаляйтесь постепенно.

Питание.

Ученик 36. Не менее важно для здоровья человека правильное питание. Рацион школьников обязательно должен содержать витамины. Поэтому нужно употреблять зелень, фрукты, соки и овощные блюда. Соблюдая режим питания, ни в коем случае нельзя переедать. Ученики, страдающие ожирением, чаще болеют, тяжело переносят любое заболевание.

Сон.

Ученик 37. Хороший отдых обеспечивает нам также полноценный сон. Чтобы сон был глубоким, надо:

  1. вставать и ложиться спать всегда в одно и то же время,
  2. комнату перед сном обязательно надо проветривать, а лучше всего спать с открытой на ночь форточкой,
  3. полезна небольшая прогулка перед сном на свежем воздухе.

Ученик 38. Мешают засыпанию:

  1. яркий свет,
  2. шумные игры,
  3. громкие разговоры,
  4. длительные просмотры телепередач.

Соблюдение гигиены сна позволит зарядится бодростью, улучшит настроение.

Режим дня.

Ученик 39. Ведут часы секундам счёт,

Ведут минутам счёт.

Часы того не подведут,

Кто время бережёт.

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

Выходят дети. У них в руках модели часов, на которых установлено показание времени, соответствующее запланированным делам.

07.00 Знай, дружок, что в 7 утра,

Хватит спать, вставать пора.

07.15 А проснувшись, не лежи,

Зарядку сделай, постель застели.

07.30 Вот и завтракать пора:

Каша ждёт тебя с утра.

07.40 Как поел, портфель бери,

В школу с радостью иди.

08.00-13.00 В школе слушай всё внимательно,

Будь прилежным и старательным.

14.00-16.00 После школы погуляй,

Про обед не забывай.

16.00-18.00 Пришло время постараться

За уроки приниматься.

Об одном не забывай

В промежутках отдыхай.

18.00-19.00 Дома маме помоги,

И немного отдохни.

19.00-20.30 Теперь можно погулять,

Телевизор посмотреть,

Или с мамой посидеть.

21.00 Знай, спокойный крепкий сон

Тебе очень нужен он.

Ученик 40. Всем запомнить нужно!

Кто с режимом дружит,

Никогда не тужит!

Добрые слова.

Ученик 41. Способствуют укреплению здоровья и добрые слова.

Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами.

А может не слова – дела важны?

Дела – делами, а слова – словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они необходимы.

Ведущий 2. Ребята! Мы с вами – часть природы. Часть этого огромного прекрасного мира с землей и небом, с цветами и деревьями, со зверями и птицами. Ну, а если считаем наш организм частью природы, то не должны допускать небрежного к нему отношения. Траты надо возмещать. Если вы поработали сверх меры или переели, возместите нанесенный организму ущерб прогулкой, слушанием хорошей музыки, приятной беседой, добрым поступком.

Ведущий 1. И еще. Надо гнать со своего лица сердитое выражение, чаще улыбаться. Психологи установили: улыбка не только признак хорошего настроения, но и способ его улучшить. Будьте же приветливы. Это поможет сохранить здоровье и вам, и тем, кто вас окружает.

Звучит песня «Если хочешь быть здоров».

Закаляйся!
Если хочешь быть здоров!
Постарайся
позабыть про докторов.
Водой холодной обтирайся,
если хочешь быть здоров!

Будь умерен
и в одежде, и в еде,
Будь уверен
на земле и, на воде,
Всегда и всюду будь уверен
и не трусь, мой друг, нигде!

Всех полезней
солнце, воздух и вода!
От болезней
помогают нам всегда.
От всех болезней нам полезней
солнце, воздух и вода!

Бодр и весел
настоящий чемпион,
Много песен,
много шуток знает он.
А кто печально нос повесил, -
будет сразу побеждён!


ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1. Организационный момент

Социальный педагог: Добрый день! Я очень рада, что вы пришли сегодня обсудить очень
важную проблему – проблему вредных привычек. Прежде, чем мы примемся за работу, я
хотела бы спросить зал: Считаете ли вы эту проблему актуальной? Почему? (Мнения зрителей).
Ваши высказывания, по­моему, утвердили наше мнение: проблема вредных привычек
заслуживает обсуждения!!!
Игра “Подари улыбку” (создание хорошего настроения) (Слайд).
Педагог­психолог: Начнем, конечно же, с улыбки. Передай свою улыбку по кругу.
Игра­активатор “Друг к дружке” (Слайд).
Сейчас вы будете играть в одну очень интересную игру, во время которой все нужно делать
очень­очень быстро. Выберите себе партнера и быстро пожмите ему руку. А теперь я буду вам
говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро “поздороваться” друг с другом.
А когда я скажу: “Друг к дружке!”, вы должны будете поменять партнера. Итак – начали:
Правая рука к правой руке! – Нос к носу! – Спина к спине! – Друг к дружке! – Бедро к бедру!
– Ухо к уху! – Пятка к пятке! – Друг к дружке! – Носок к носку! – Живот к животу! – Лоб ко
лбу! – Друг к дружке! – Бок к боку! – Колено к колену! – Мизинец к мизинцу! – Друг к
дружке! – Затылок к затылку! – Локоть к локтю! – Кулак к кулаку! Молодцы!!!
2. Интерактивная беседа
Социальный педагог:
Как вы считайте, что такое привычка? (Привычка – это особенность человека привыкать к
каким­то действиям или ощущениям.)
– Какие бывают привычки? (Хорошие и плохие, вредные и полезные.)
– Какие полезные привычки вы знаете? (Чистить зубы, делать зарядку, заниматься
музыкой, танцами, спортом, собирать грибы и т. п.)
– Какие привычки вредны для человека? (Курение, пьянство, наркомания, игромания и т. п.)
– Как вы понимайте пословицу: «Бедность – от лени, а болезнь – от
невоздержанности»? (Слайд).Если человек не привык к труду, он будет беден. А если он не
привыкнет бороться со своими вредными привычками, он будет болеть. Итак, ребята, мы
выяснили, что плохие привычки появляются от неумения человека сдержать себя. Плохие
привычки несут человеку бедность и болезни.
3. Мини­лекция «В рабстве у вредных привычек»

Педагог­психолог: Ребята, вы знаете, что тысячи лет назад на земле
существовали рабовладельческие государства. Эти государства вели постоянные войны,
завоевывали соседние земли, а завоёванные народы угоняли в рабство. Рабы строили дороги,
дворцы, пирамиды, выполняли самую тяжёлую работу. Жизнь раба ничего не стоила: раба
можно было унизит, продать, убить. Спасаясь от невыносимой жизни, рабы часто поднимали
восстания, самое известное из которых восстание под предводительством Спартака. Прошли
века, и человечество избавилось от рабства. Но и в наши дни сохранилось
добровольное рабство. В него попадают люди разных национальностей, мужчины и женщины,
старики и дети. Все они добровольно становятся рабами вредных привычек. Посмотрите на
слайд (Слайд). Это Царство вредных привычек. В этом Царстве самые крупные города – это
Никотин, Алкоголь, Наркотик, Азарт. Люди, которые попали к ним в плен, становятся
безвольными, жалкими жертвами своих вредных привычек: курения, пьянства, наркомании,
игромании. Их удел нищета, болезнь, смерть. Но почему же так тянет людей в это тёмное
царство?
4. Сценка “На лесной полянке” (Слайд)
Ребята показывают сценку (Приложение 1)
5. Переход к теме мероприятия
(Слайд).

сказать “нет” (Слайд). Оно посвящено навыку,
Педагог­психолог: Что случилось на лесной полянке?
– Все ли звери смогли отказаться от предложения Волка закурить? (Нет.)
– Как вы думаете, чему мы будем сегодня учиться на уроке? (Учиться говорить “нет”.)
– Тема мероприятия: “Умей
позволяющему с честью выходить из опасных для здоровья ситуаций и выбирать ответственные
способы поведения.
– Бывали ли в вашей жизни случаи, когда кто­то предлагал вам попробовать сигареты или
алкогольные напитки? Если нет: Наблюдали ли вы ситуации, когда кто­то кому­то предлагал
попробовать сигареты или алкогольные напитки? Такие ситуации иногда бывают. Соглашались
вы или отказывались? (Те люди, которых наблюдали?) – Трудно ли было отказаться? –
Почему важно научиться отказываться от предложения сигарет и алкоголя? (Выслушать
ответы.)
­Существуют действенные формы отказа, которым можно научиться. Познакомимся с
ними(Слайд)
“Нет, спасибо!” (Говорится уверенным тоном без объяснения причин.)
“Нет спасибо + объяснение причины (головная боль, необходимость идти на тренировку,
боязнь огорчить родителей).
“Нет спасибо + предложение чего­то другого (поиграть вместе, съесть конфетку,
предложить жвачку, игрушку).
Дать односложный ответ на все уговоры и предложения: “Нет!”, “Не буду!”, “Не хочу!”, “Не
курю!”.
Сделать вид, что не услышал предложения.
Уйти в сторону от тех, кто предлагает (или пройти мимо).
Задай вопрос: “Почему тебе хочется, чтобы я закурил?” (Если настаивают.)
Изменить тему разговора.
6.Ролевая игра «Умей сказать «нет»»
Социальный педагог: Мы начали нашу программу с разговора о рабстве. Нет ни одного
человека на земле, который хотел бы стать рабом. Но некоторые по слабости и безволию
становятся рабами вредных привычек. Как же уберечься от этого? Как не попасть к ним в
рабство?
Здесь может быть только один ответ:
Надо научиться говорить …
Дети (хором). Нет!
­Вот мы сейчас и будем это делать (Слайд). К нам пожаловали гости от туристического
агентства «Тёмное царство» – Кощей Бессмертный и Баба Яга (Слайд).
Сценка про Бабу Ягу и Кощея Бессмертного (Приложение 2)
7.Игра “Как отказать?”

Социальный педагог: Сейчас мы предлагаем вам игру, которая научит вас правильно вести
себя в сложных ситуациях, отстаивать свое мнение и не поддаваться на уговоры сверстников.
На одном подносе разложены карточки красного цвета с вариантами предложений. Один из
группы берет и громко читает. На другом подносе – карточки зеленого цвета с вариантами
ответов. Второй из группы берет, зачитывает и определяет, является ли вариант ответа
действенной формой отказа. (Группе необходимо соотнести вариант ответа с номером
формы отказа.)
Варианты предложений:
– Хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение? Попробуй пиво!
– Хочешь пиво?
– Давай закурим! От одной сигареты ничего не будет.
– Давай покурим! Или ты трусишь?
– Давай покурим! После одной сигареты к курению не привыкнешь.
– Пошли покурим! Или тебе слабо?
(Слайд)

Варианты ответов:
– Нет! Мне этого не нужно, я хочу быть здоровым!
– Нет! Пойдем лучше погуляем с моей собакой!
– Нет, спасибо!
– Нет! Я не буду! И тебе не советую!
– Нет, спасибо! У меня есть пазлы. Пойдем собирать.
– Нет, спасибо! Я спешу в шахматный кружок! Хочешь, пойдем со мной.
– Нет, я не буду! Пойдем лучше со мной на каток!
– Нет, спасибо! Меня мама просила сходить в магазин, пошли со мной. Может, твоей маме
тоже нужно что­нибудь купить.
– Ребята, скажите, пожалуйста, в чьей роли вам понравилось быть больше?
8. Релаксационный комплекс (Слайд).
Педагог­психолог: «Сядьте удобно, расслабьтесь. Дышите ровно и медленно. Вдох – сила и
погружение, выдох – уверенность и спокойствие. При каждом вдохе силы нарастают. Это
приносит удовольствие. Эти силы помогают сделать правильный выбор в любой ситуации.
Силы помогут сказать «Нет!» в любой ситуации. Все силы, которые вам нужны, находятся в
вас. Это ваша сила! Она поможет сделать все так, как нужно! Решайте, когда ее использовать.
Это ваша сила! Она поможет сделать все так, как нужно! Решайте, когда ее использовать. Это
ваша сила! Ясные мысли помогут ее использовать. Никто не сможет отнять у вас вашу силу.
Ваш ясный ум – только ваш! Ваша сила – только ваша сила! Теперь пошевелили пальцами,
рукой, открыли глаза и сказали вслух: «Я смогу сказать «Нет!», когда это нужно!»
Чтобы говорить о здоровье, надо обязательно вспомнить о стрессах. Они нас подстерегают на
каждом шагу. Говорят, что резкое пробуждение и подъем – это уже стресс. Уроки – стресс.
Дорога – стресс. Родители ругают... С друзьями поссорился... И так далее... Есть люди,
которые говорят: «А ты закури – и все пройдет». И вы знаете, как они ошибаются!
По вашему мнению, как можно снять стресс?
(Можно выйти в лес и громко закричать; залезть под душ; сосчитать до 10; включить музыку,
закрыть глаза, представить себя животным и попробовать потанцевать.) Сегодня я хочу
научить вас приемам быстрого снятия стресса, и если в течение жизни вы ими воспользуетесь, я
думаю, вы будете быстро выходить из стрессового состояния.
Педагог­психолог показывает ребятам упражнение – растирание ладошек
Есть еще одно замечательное средство от стресса – это песня. Когда вам плохо, попробуйте
петь. Ваши аплодисменты – это не только благодарность певцу, но еще и массаж ваших
ладошек, а через них и массаж ваших внутренних органов. Доказано, что чем больше
аплодисментов в зале, тем лучше настроение у зрителей. Поэтому многие артисты, прежде чем
спеть, просят зрителей поаплодировать.
9. Работа в группах: Игра «Ситуация» (Слайд).
Социальный педагог: А теперь давайте рассмотрим ситуации, которые могут произойти с
каждым из вас. Результат группового обсуждения вам необходимо представить в виде
короткой ролевой игры с объяснением предпочтительной формы отказа. На подготовку 3
минуты. Учащимся предлагается разыграть следующие ситуации, продумав форму отказа:
 Старший брат просит тебя: “Возьми у отца сигарету так, чтобы он не заметил, и дай мне”.
 На школьном дворе старшеклассники курят. Один из них предлагает тебе сигарету:
“Закуривай!”
– Молодцы! Вы справились с заданием, и теперь мы уверены, что в подобных ситуациях вы не
растеряетесь, и примите правильное решение.
– Какие формы отказа выглядели более убедительно?
– Каким образом легче всего было отказаться?
Давайте прочитаем пословицы и объясним их значение.

ü приобретение навыков самосовершенствования при получении зна­ний о том, от чего зависит наше здоровье.

Развивающие:

ü формирование позиции признания ценности здоровья , чувства ответ­ствен­ности за сохранение и укрепление своего здоровья, расшире­ние знаний и навыков по гигиенической культуре.

Что такое привычки?

Привычка – это определенная схема поведения, которая закрепилась в подсознании и выполняется неосознанно. После того, как многократно повторяемое действие становиться привычкой, оно уже не требует от вас постоянного контроля и внимания, и переходит в разряд автоматических. Привычки бывают разными, например, привычка быстро ходить, привычка выключать свет, чистить зубы, привычка мыслить определенным образом и так далее.

Какие бывают привычки и для чего они нужны?

Действительно, привычки замечательный механизм, в основе которого стоит эффективность деятельности человека. Но, часто, люди не относятся к нему с должным вниманием. Ведь привычки, как и любой другой инструмент, могут стать полезными и конструктивными, так и деструктивными . Я не буду перечислять все те вредные привычки, которые могут оказывать влияние на вашу жизнь, надеюсь, каждый знает свои слабые места. Еще одним важный момент: для устранения либо изменения укоренившихся привычек требуется немало сил, так, что будьте внимательны к тому, какие привычки приобретаете.

Психологи выяснили, что почти 90% нашего поведения диктуется привычками. Они помогают совершать больше дел на автопилоте , не «засоряя» разум. Они экономят наше время, помогают планировать день, стоя под душем, разговаривать по телефону и одновременно готовить завтрак. Основной механизм действия привычки таков: потакая ей, мы совершаем действие, которое приносит моральное удовлетворение.
«Поступки из разряда «как всегда» – упорное следование по накатанному пути, мотивированные тем, что с ними легче жить. Привычки держат людей на плаву, позволяют исполнять одни и те же функции в обществе, сохраняя за каждым определённую роль в системе. Казалось бы, привычка – способ спастись от негатива, но в то же время это шаблон, а жизнь ни в какие схемы не вписывается. Стандартные действия делают нас заложниками поведенческих шаблонов, фиксируемых в подсознании. Не желая смотреть шире и мыслить масштабнее, мы добровольно становимся рабами системы. Мы обеспечиваем себе покой, но лишаемся уникальности момента и открытий в поисках собственного «я».
Немаловажный факт: привычки – часть нашего имиджа. Классификация привычек на вредные и полезные значительно упрощает оценку личности. Если человек использует максимум полезных, пренебрегая вредными, – значит, персонаж достойный, стоит взять его на работу или задуматься о совместной жизни.

От вредной привычки намного тяжелее отказаться, чем, кажется. Попытка отказаться от чего - нибудь вредного оставляет пустоту в жизненной программе, которая приводит к беспокойству и ещё более бесполезным побуждениям. Лучший способ – заполнить пробел хорошей привычкой. Если вы будете практиковать хорошую привычку 30 дней подряд, она останется с вами надолго.
Доказано, что любые идеи проще претворить в жизнь, если сделать, хоть что-нибудь для их поддержания в течение трёх суток.
Составьте план. Кроме шуток: так вы поймёте, что дело принимает серьёзный оборот, и в вас проснётся азарт. В плане обязательно должны быть дата начала эксперимента и дата оценки первых результатов.
Освободите для привычки место – то есть сначала избавьтесь от той вредной, которая сейчас вам мешает. В человеке есть место для двух литров жидкости – значит, сначала нужно отвыкнуть от двух литров сладкой газировки и кофе. Если хотите делать дыхательные упражнения, бросьте курить. Чтобы бегать по утрам, нужно отказаться от ночных сидений в Интернете. А чтобы есть больше йогурта, и заправлять им салаты, придётся выкинуть ведро закупленного майонеза.

Познавательная игра «Ящик вредных глупостей»

Действующие лица: ведущий – Мудрец, доктор Клизминг, психолог Аналитинг, злые силы: Курение, Алкоголизм, Наркомания; ученики – олицетворение добрых начал.

Под грозную музыку злые силы кружат в диком танце вокруг черного ящика, не подпуская к нему никого, игнорируя просьбы Мудреца показать ему, что в нём находится. После заклинаний: «Раз, два, три – замри», злые силы замирают, и ящик оказывается в руках ведущего. Он ставит ящик на стол, предлагая рассмотреть необычный, мрачный предмет, Мудрец рассматривает надпись «Вредные глупости», громко её читает и просит учащихся ответить, что в этом ящике может находиться. Долго сомневаясь в правильности своего поступка, ведущий под уговоры детей все-таки открывает черный ящик, на котором написано «Вредные глупости».

Ящик открывают и достают «первую глупость» (порядок свободный).

Глупость I - Курение

Появляется Курильщик с огромной сигаретой во рту. Вся нечисть в углах зашевелилась, задёргалась. «А чо? Вон Хемингуэй – курил. Маяковский – курил. Горький – курил. Многие – курят, а нам нельзя?»

Доктор Клизминг (обращаясь к курильщику): А знаете ли вы, что курение в школьном возрасте неблагоприятно сказывается на развитии всех органов и систем человеческого организма. Замедляется рост, ухудшается развитие грудной клетки и мускулатуры, тормозится процесс полового созревания.

Психолог Аналитинг: Представление некоторых о курении как стимуляторе работоспособности основано на том, что курильщик вначале действительно испытывает кратковременное возбуждение. Однако оно быстро сменяется торможением. Мозг привыкает к никотиновым «подачкам» и начинает требовать их. И человек опять начинает курить, то есть всё время «бьёт свой мозг», ослабляя процесс торможения. Равновесие возбуждения и торможения нарушается вследствие перевозбуждения клеток, которые, постепенно истощаясь, снижают умственную деятельность головного мозга.

Нарушение процессов возбуждения и торможения вызывает симптомы, характерные для нервоза.

Неврозы у курильщиков развиваются значительно чаще, чем у некурящих. Невротическими проявлениями являются головная боль, головокружение, повышенная раздражительность, быстрая утомляемость, ослабление работоспособности, дрожание пальцев, бессонница .

Доктор Клизминг : В первое время при курении наблюдаются неприятные ощущения: горьковатый привкус во рту, кашель, головокружение, головная боль, усиленное сердцебиение, повышенная потливость. Это не только защитная реакция организма, но и явления интоксикации. Однако постепенно организм курильщика привыкает к никотину, явления интоксикации исчезают, а потребность в нём перерастает в привычку, то есть превращается в условный рефлекс, и остаётся всё время, пока человек курит. Таким образом, приобретённый условный рефлекс побуждает человека курить, а курение в свою очередь поддерживает и укрепляет этот рефлекс - создаётся своеобразный порочный круг. Курение табака - не безобидная привычка, от которой можно отказаться без усилий. Многие не представляют себе её серьёзных последствий. Привыкание и нарастание устойчивости к никотину происходят относительно быстро. Постепенно число выкуриваемых сигарет возрастает, процесс курения перерастает в привычку. Сердечно - сосудистые заболевания - одна из важных проблем, которой занимается современная медицинская наука. В развитии болезней сердечно - сосудистой системы отнюдь не безвредную роль играет курение. В медицине появились такие понятия, как «табачный склероз», «табачная гипертония», «табачное сердце».

Мудрец: От табакокурения в мире ежегодно умирает около 6.000.000 человек. Распространение табакокурения в России - самое высокое в мире. Ежегодно в России от причин, связанных с курением, преждевременно умирает более 340.000 человек. Каждые 6 секунд табак уносит одну жизнь!

Позитивные изменения при отказе от курения

    через 2 часа никотин начинает удаляться из организма и в этот момент чувствуются первые симптомы отмены через 12 часов окись углерода от курения выйдет из организма полностью, легкие начнут функционировать лучше, пройдет чувство нехватки воздуха через 2 дня вкусовая чувствительность и обоняние станут более острыми через 12 недель система кровообращения улучшается, что позволяет легче ходить и бегать через 3-9 месяцев кашель, одышка и проблемы с дыханием уменьшаются, функция легких увеличивается на 10 % через 5 лет риск инфаркта миокарда станет в 2 раза меньше, чем у курящих людей

Негативные изменения

Бросающие курить могут столкнуться с рядом неприятных симптомов в первые недели, проведенные без сигарет, включая более частые простуды и появление язв на слизистой оболочке полости рта. По мнению ученых, это может оказывать влияние на вероятность возвращения к вредной привычке, поэтому важно заранее предупреждать о возможных проблемах. Оказалось, что после первой и второй недели у них были заметно выше шансы простудиться и прийти с жалобами на кашель, чихание и боли в горле. В первые две недели нередкими были язвы на слизистой оболочке. Спустя шесть недель после прекращения курения побочные реакции были уже значительно менее выражены. Полагают, что они обусловлены тем, что после прекращения курения наблюдается временное подавление иммунной системы, кроме того, определенную роль может играть то, что курение само по себе оказывает некоторое противомикробное действие.

Детям предлагается собрать зашифрованное послание наших потомков из будущего. «Скажем себе категорически: нет табаку! Здоровье дороже табака!»

Глупость II - Алкоголизм

И снова возня в углах класса. Из всех углов выскакивают силы зла и выкрикивают привлекающие лозунги: «Мы самые лучшие, мы самые…»

Меня зовут «Пьяный бизнесмен». Кто со мной подружится, того я сделаю бедным и жалким, он будет ходить в разорванной одежде, рваных ботинках, его будут все гнать со двора, презирать, видя его спившимся, совершенно разорённым.

А я «Пьяный талант». Я сильнее всех на свете. Ноги у меня длинные, хотя и хилые, желудок ненасытный. Нет на свете существа, равного мне по уму и таланту.

А меня зовут «Пьяный - золотые руки». Если у меня в друзьях появляется мастер, то каким бы хорошим и добрым он ни был, я отниму у него разум, погублю его молодость и сделаю его горьким пьяницей, хуже всех.

Я «Пьяная женщина». Свою подругу, если она со мной начнёт пить, то какой бы разумной она ни была, я сделаю из неё распутницу и страшилище.

Алкоголизм задаёт вопросы, а злые силы хором отвечают на них.

Кто непрестанно стонет? – Пьяница!

Кто с красными, опухшими глазами? – Пьяница!

Кто ходит, как оборванец? – Пьяница!

Кто внезапно умирает? - Пьяница!

От кого неприятно пахнет? – От пьяницы!

Психолог Аналитинг: С чего начинается пьянство?

Поводы первого приобщения к алкоголю разнообразны. Но прослеживаются их характерные изменения в зависимости от возраста.

До 11 лет первое знакомство с алкоголем происходит либо случайно, либо его дают «для аппетита», «лечат» вином или же ребенок сам из любопытства пробует спиртное (мотив, главным образом присущий мальчикам). В старшем возрасте мотивами первого употребления алкоголя становятся традиционные поводы: «праздник», «семейное торжество», «гости» и т. д. С 14-15 лет появляются такие поводы, как «неудобно было отстать от ребят», «друзья уговорили», «за компанию», «для храбрости» и т. д. Мальчишкам свойственны все эти группы мотивов первого знакомства с алкоголем. Для девочек типична в основном вторая, «традиционная» группа мотивов.

Обычно это бывает, так сказать, «невинная» рюмочка в честь дня рождения или другого торжества. И хотя это происходит с согласия родителей, в кругу семьи, все же и такое приобщение детей к вину опасно. Ведь стоит раз прикоснуться к спиртному, как уже снимается психологический барьер и подросток считает себя вправе выпить с товарищами или даже одному, если появляется такая возможность. Недаром в народе говорят: «реки начинаются с ручейка, а пьянство с рюмочки».

В целом мотивы употребления спиртного подростками делятся на две группы. В основе мотивов первой группы лежит желание следовать традициям, испытывать новые ощущения, любопытство и т. п. Формированию этих мотивов способствуют некоторые свойства психики несовершеннолетних, пробуждающееся в них чувство взрослости, желание быть как все, стремление подражать старшим и т. п. Возрастными особенностями подростков в определенной мере можно объяснить и употребление ими спиртных напитков «для храбрости». Этот мотив связан с отсутствием у несовершеннолетних жизненного опыта, знаний, позволяющих им свободно вступать в общение с окружающими (например, с лицами старшего возраста, девушками).

Особого внимания заслуживает вторая группа мотивов потребления алкоголя, которые формируют пьянство как тип поведения правонарушителей. В число этих мотивов входит стремление избавиться от скуки. В психологии скукой называют особое психическое состояние личности, связанное с эмоциональным голодом. У подростков этой категории существенно ослаблен или утрачен интерес к познавательной деятельности . Подростки, употребляющие спиртное почти не занимаются общественной деятельностью. Существенные сдвиги наблюдаются у них в сфере досуга. Эти ребята меньше интересуются художественной литературой , редко участвуют в самодеятельности, почти не бывают в театре, утрачивают интерес к серьезной музыке, живописи. Наконец, некоторые подростки потребляют спиртное, чтобы снять с себя напряжение, освободиться от неприятных переживаний. Напряженное, тревожное состояние может возникнуть в связи с определенным положением их в семье, школьном коллективе .

Проведение свободного времени преимущественно с друзьями характерно для подростков. И хотя подростковые группы складываются стихийно, их составляют ребята, близкие по уровню развития, запросам и интересам. Но если подростковая группа не объединена какой-то полезной деятельностью, в ней преобладает «пустое» времяпровождение скучающих несовершеннолетних и такая группа становиться благоприятной почвой для распития спиртных напитков.

Доктор Клизминг : Давно замечено, что потомство мужчин-алкоголиков отстает в умственном и физическом развитии. Степень умственной недостаточности детей зависит от длительности заболевания отца. Часто такие дети рождаются с пороками развития, уродствами. Вследствие наследственной отягощенности у них повышается вероятность заболевания алкоголизмом.
Особенно грубые нарушения развития плода наступают в случае алкоголизма матери: при этом часто происходят выкидыши или рождение мертвых детей.
Нередко женщины употребляют спиртные напитки, не зная еще, что они беременны . Многие считают, что небольшая доза алкоголя «не повредит». Чтобы убедиться, что это не так, необходимо проследить развитие плода человека.

Ученик читает стихотворение о вреде алкоголизма

Алкоголь - не только водка ,
Но и пиво, и вино.
Должен знать ребёнок чётко -
Всё спиртное им вредно!
Хочешь умным быть и сильным -
Никогда не пей его.

Злые силы опять разбегаются по углам класса.

Мудрец достает еще одну вредную глупость.

Глупость III Наркомания

Нечисть опять начинает свою атаку на детей. Выходят, шатаясь, глупо смеясь, со шприцами в руках и пакетами на головах со словами: «Вот это – настоящий кайф! От этого ещё никто не умирал! Мы все в кайфе, а вы?»

Мудрец обращается к доктору Клизмингу: «Уважаемый доктор, помогите нам».

Доктор Клизминг: наркотики были известны ещё в древности по-гречески «narke» – оцепенение, онемение, «mania» –страсть, безумие.

Алкоголь, наркотики, никотин, токсические вещества являются ядами – факт общеизвестный. Добровольно принятая «доза» разносится c током крови, по всему организму разрушая все на своём пути. Доказано, что действуют эти отравляющие вещества практически одинаково. Однажды попробовав «запретное» человек, к сожалению, становиться зависимым от него навсегда. Как помочь наркоману или больному алкоголизмом справиться с этим? Я хочу вам сказать, что выход есть всегда. Главное быть рядом с ним, подталкивая его к осознаванию того, что это болезнь. Помогая учиться, с ней жить и преодолевать свое желание ежедневно.

Влияние алкоголя и наркотиков на детский организм, тем пагубнее сказывается, чем младше возраст. Дети и подростки – необычный контингент больных, мне на них особенно больно смотреть. Самые глубокие, необратимые изменения происходят в их еще не окрепших тельцах. В молодом, растущем организме под влиянием наркотиков, алкоголя нарушается работа почек, их способность выделять мочу. Это приводит к накоплению токсических веществ в организме, они изменяют функции всех органов и систем. Я нашла информацию о том, что в этом возрасте особенно это пагубно сказывается на опорно-двигательном аппарате. Кости прекращают расти в длину, хрящи раньше времени костенеют, возникает деформация суставов, мышцы атрофируются . Характерен общий вид этих молодых людей, они хилые, грудная клетка не сформирована, запавшая. Кроме изменений определяемых визуально такие юные пациенты жалуются на боли в суставах, мышцах, костях. . Дети очень быстро деградируют в умственном отношении. Мышление становиться шаблонным. Быстрее всего пропадают «свежие» навыки (за последнюю неделю, месяц), затем утрачиваются более поздние навыки. Доходит до того, что у больных постепенно отмирают умственные процессы, ребенок полностью деградирует

Ученик, обращаясь к силам зла, читает стихотворение

Стал ты снова наркоманом,
Что ты делал? Сам не знал.
Снова, дозу покупая,
Ты родителей терял.
Оглянись, что было? Помнишь?
Был обычный паренек.
Мог бы стать кем так хотел ты.
Но ты справиться не смог.
Ты скажи, что ты имеешь?
Точки на руках и боль.
И в глазах опять темнеет.
Наркоман - вот твоя роль.
Знаешь, Бог - судья, он вправе.
Он забрал с собой тебя.
Видно, доза наркомана
Была слишком велика.
Что ты думал в те минуты,
Когда тяжело дышал?
Вспомнил маму, вспомнил утро.
Вспомнил ты мои слова.
А теперь ВЫ мне скажите?
Кто готов таким же стать?
И за горстку героина
Мать, друзей, родных продать?
Вы готовы? Не хотите?
Только слово ты сдержи!
И когда тебе предложат,
”Нет” наркотикам скажи!!!

Мрачные силы прячутся по углам класса

Мудрец: Рабом вредных глупостей обычно становится человек, обделённый вниманием, дружбой, заботой, пониманием, любовью. Человек, не нашедший любимого дела, плохо управляющий своими эмоциями, впавший в отчаяние, уныние, тоску. Человек со слабой волей, не научившийся определять, «что такое плохо, а что хорошо», постоянно кому-то подражающий, зависимый от других, не способный сказать «нет», отказаться от сигареты и выпивки за компанию, от укола или дурманящей таблетки. Сегодня мы увидели своих врагов в лицо, многое узнали и не поддадимся этим злым соблазнам. Скажем вредным привычкам: «нет»! будем беречь себя для жизни, её радостей, для своей будущей любви и будущих своих детей!

Пять заповедей, как не стать жертвой наркомании

1. Прежде, чем приобрести порцию «дури», хорошо подумайте: а зачем вам это надо? (Кроме проблем – ничего хорошего.)

2. Если вы всё же из любопытства купили эту «дрянь», не поленитесь донести её до унитаза. (Пожалеете деньги – заплатите дороже.)

3. Боже упаси согласиться передать пакетик с сомнительным содержимым, даже своему другу. (Именно так попадают в «грязные» истории.)

4. Каким бы замечательным ни показалось предложение попробовать немного «счастья» - откажитесь! (Бесплатным бывает только сыр в мышеловке.)

5. Если, попробовав «дури», вы не прочь повторить, не забывайте – за все нужно платить! (Цену вы уже знаете.)

Используемая литература

Сделай себя сам. Москва. 2006. Народное образование



Новое на сайте

>

Самое популярное