Домой Популярное Внеклассное мероприятие, посвященное Дню инвалида «Сила Духа. Классный час ко дню инвалидов: «Милосердие

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню инвалида «Сила Духа. Классный час ко дню инвалидов: «Милосердие

Цель: формирование гуманного отношения к детям – инвалидам.

Задачи:

  • создать комфортную, доброжелательную обстановку;
  • формировать эстетическую культуру;
  • воспитывать в детях чувства сопереживания, милосердия, толерантности к инвалидам.

Предварительная работа.

  • С воспитанниками были проведены беседы по темам: «Легко ли быть не таким, как все» направленные на развитие духовно-нравственных качеств (добре, гуманизме); формирование духовно — нравственного отношения и чувства к детям-инвалидам, к людям с ограниченными возможностями.
  • Была подготовлена стендовая информация для родителей приуроченная к Международному дню инвалидов «Международный день инвалидов», выпуск памяток «Мы становимся добрее».
  • Акция «Дорогою добра» по сбору игрушек для детей – инвалидов.

При организации и проведении мероприятий использовались различные формы работы с детьми:

  • Беседы (на доступном дошкольному возрасту уровне было рассказано о людях с ограниченными возможностями, о детях инвалидах)
  • Игры (народные, хороводные, подвижные, сюжетно-ролевые);
  • Чтение художественной литературы, обсуждение

Подготовка:

  • украшение зала шариками, необходимыми декорациями к мероприятию;
  • оформление выставки творческих работ «Умелые ручки»;
  • благотворительная акция «Дорогою добра»;
  • подготовка костюмов, атрибутов;
  • подбор музыки.

Ход мероприятия

Вступительное слово.
(под песню «Светит солнышко для всех» дети заходят в зал и исполняют песню)

Ведущий:

Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители, гости, все присутствующие. Сегодня у нас прекрасный праздник. Праздник, которого с нетерпением ждали все: и взрослые и дети.

1-ый ребёнок:

В первый день зимы

Вы пришли сюда не зря

Вам хотим сказать спасибо

Наши добрые друзья!

2-ой ребёнок:

Пусть на улице не лето,

Дуют зимние ветра.

Праздник радости и света

Назвали мы «Дорогою добра».

Как долго мы ждали этого дня, готовились к нему. Ведь что такое праздник? Это день веселья, день радости, это когда можно показать себя и посмотреть на других, и обычно всегда на праздник приходят гости.

Фея: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости!

Я – Фея Доброты.
К вам на праздник я спешила
И наряд красивый сшила.
Будем вместе петь, плясать,
Веселиться и играть.

Ведущий:

Здравствуй, Фея, хорошо, что ты пришла. У нас сегодня – праздник дружбы и добра, наши ребята приготовили песни о дружбе и доброте.

Фея: Ребята, вы меня порадовали своими песнями, я очень рада, что пришла на праздник к таким дружным и добрым детям.

К нам герои добрых сказок
В гости в зал уже спешат,
Чтоб в страну чудес, загадок
Пригласить скорей ребят.

Сказки вы не забывали? С интересом их читали?
Чтобы вспомнить наши сказки и героев повстречать,
Загадаю вам загадки, постарайтесь отгадать.

(Фея загадывает загадку)

Фея:

Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее!

Дети: Красная Шапочка.

Входит Красная Шапочка

Красная Шапочка: Здравствуйте! Я — Красная Шапочка.

Фея: Ах, какая у нас Красная Шапочка модница, красавица. Ребята, а давайте пригласим девочек из логопедической группы на Показ моды (музыкальное сопровождение)

Ведущий:

На жизненном пути каждого человека встречаются люди, несущие в себе такой заряд положительной энергии, что даже немного пообщавшись с ними ощущаешь себя как-то по особенному воодушевленно, радостно. Именно к такой категории людей относится заведующая нашего детского сада А.Е. Опряткина

(после выступления показ ролика «Один день из жизни детского сада»)

«Я и Солнце»

(музыкальная композиция в исполнении детей логопедической группы №2)

РЕБЕНОК:
- Добрый день! - тебе сказали,
- Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.

РЕБЕНОК:

Нам желают «Доброго пути!»

Будет легче ехать и идти.

Здравствуйте! - ты скажешь человеку,

Здравствуйте! - он скажет нам в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет.

РЕБЕНОК:

За что мы говорим «спасибо»?

За всё, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказали, сколько раз.

РЕБЕНОК:

Слова чудеснейшие эти

Услышать каждый очень рад,

Добреют взрослые и дети

И улыбнуться вам спешат.

Ведущий : (не забыть про спонсоров)

Дорогие ребята, сегодня у нас присутствуют гости, которые пришли к Вам на праздник. Им слово.

Приглашаются:

  • Начальник отдела по образованию, опеке и попечительств —
    Наумова Надежда Васильевна
  • Заместитель главы администрации городского округа по социальному развитию — Закураева Елена Николаевна
    Директор МБДОУ «Детский сад «Лукоморье» -
    Кучугурина Марина Владимировна
  • Заместитель директор МБДОУ «Детский сад «Лукоморье» -
    Илясова Наталья Александровна
  • Директор ГКУ СО «Михайловский ЦСОН» —
    Вязигин Андрей Александрович
  • Директор ГКУ ЦСЗН по городу Михайловке и Михайловскому району –
    Сбиральникова Екатерина Анатольевна

ВЕДУЩИЙ:

У матерей святая должность в мире -

Молиться за дарованных детей.

И день и ночь в невидимом эфире

Звучат молитвы наших матерей.

Одна умолкнет, вторит ей другая.

Ночь сменит день, и вновь наступит ночь.

Но матерей молитвы не смолкают

За дорогого сына или дочь.

(цветы от Людмилы Шведовой в подарок маме ребенку – инвалиду)

Подведение итогов конкурса поделок.

Ведущий : Есть победители в конкурсе поделок «Умелые ручки». Победителей награждают грамотами.

Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздничный концерт! Мы хотим еще раз пожелать вам, чтобы вы не падали духом, ставили перед собой определённые цели, верили в свои силы и добивались их несмотря ни на что! Желаем Вам здоровья, жизненной энергии. Пусть вас окружают близкие, понимающие люди. Удачи вам и помощи со стороны окружающих вас людей!

Вручение подарков ко Дню инвалида

(ростовая кукла Микки Маус)

Ведущий:

Закончился конкурс

Закончилась встреча

Настал расставанья час.

Мы все чуть устали,

Но нас согревало тепло ваших глаз.

Ведущий:

Добрые сердца – это сады,

Добрые слова – корни,

Добрые мысли – цветы,

Добрые дела – плоды.

(каждому присутствующему раздаются яблоки: листки с клеевой основой, обратная связь, мнение о увиденном. Что понравилось? На что обратить внимание стоит…)

Загадка от Микки Мауса

Увлекательное дело —
Шоу мыльных пузырей!
Я пузырик разглядела —
Ни окошек, ни дверей!
Как же радуга тогда
Забирается туда?!

Шоу мыльных пузырей

Ведущий: Приглашаем всех к праздничному столу на чаепитие.

Литература:

  • Е.Н.Котышева – «Музыкальная коррекция детей с ограниченными возможностями». СПб.: Речь; М.; Сфера, 2010.
  • Журнал «Колокольчик» № 47-2011, г. Санкт-Петербург
  • Журнал «Музыкальная палитра» № 1-2011

«Кежемский районный центр детского творчества»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОСВЯЩЁННОЕ ДНЮ ИНВАЛИДА:

«Урок добра, любви и милосердия»

Подготовила:

педагог дополнительного образования

г. Кодинск, 2015

Обоснование. Проблема детей с ограниченными возможностями - это проблема всемирного масштаба. В настоящее время каждый десятый житель Земли, т. е. более 500 млн. человек, имеет те или иные ограничения в повседневной жизнедеятельности, связанные с физическими, психическими или сенсорными дефектами. Среди них не менее 150 млн. детей. Каждая четвертая семья сталкивается так или иначе с проблемой инвалидности. В России, как и во всем мире, также наблюдается тенденция роста детей с ограниченными возможностями. С конца XX столетия частота детской инвалидности в нашей стране увеличилась в 2 раза. Проблема приобретает общенациональный характер, поэтому впредь делать вид, что таких людей у нас просто нет, не получится. Обществу необходимо повернуться лицом к таким людям и создать условия для преодоления ограничений, возникших в их жизни, предоставить им равные со здоровыми людьми возможности участия в жизни общества. Но прежде в обществе должно быть сформировано толерантное отношение к людям–инвалидам, эти люди должны чувствовать себя полноценными членами нашего общества. Поэтому возникла идея в канун Дня инвалидов провести такое мероприятие.

Цель: Формировать у учащихся музыкальной школы-студии толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями

Задачи:

· Привлечь внимание учащихся к проблемам людей-инвалидов;

· Формировать у детей музыкальной школы-студии общечеловеческие ценности: доброту, отзывчивость, внимание к ближнему;

· Воспитывать у учащихся чувства сопереживания, милосердия, доброжелательности к людям-инвалидам

Возраст учащихся: 8-10 лет

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, флипчарт

I этап. Предварительная подготовка к мероприятию (две недели)

(используются проектно-исследовательские и информационные технологии).

Задания для детей:

Подобрать литературу о взаимодействии слепого человека и собаки-поводыря;

Подобрать литературу о методиках, позволяющих слепым людям читать;

Найти литературу, свидетельствующую об успехах людей с ограниченными возможностями.

II этап. Подготовка к мероприятию (используются проектная и информационная технологии).

· Оформление презентации к мероприятию по итогам работы детей (с 18 по 21 ноября);

· Поиск видеофильмов к мероприятию (23, 24 ноября);

· Поиск музыкального материала к мероприятию (25, 26 ноября);

· Подготовка сценария мероприятия (с 26 ноября по 1 декабря);

· Приглашение родителей, педагогов, администрации на мероприятие (2 декабря)

III этап. Проведение мероприятия (используется технология коллективной творческой деятельности)

СЦЕНАРИЙ

Слайд № 1

Сегодня наше с вами мероприятие, мне хотелось бы назвать «Уроком добра, любви и милосердия». А почему я так думаю, вы и сами догадаетесь.

Иногда люди слишком жестоки,

Равнодушные к бедам других,

Не приемлют чужие пороки,

Совершенно не видя своих.

Но давайте мы будем добрее,

Милосердие - вот наш девиз!

Доброты ничего нет добрее,

Без неё так безрадостна жизнь!

3 декабря все страны отмечают Международный День инвалидов. Это напоминание нам, всем людям Земли, что есть люди, которые нуждаются в нашей помощи, защите, уважении, доброжелательности. Этот праздник по решению ООН был официально оглашён в 1992 году.

Кто такие эти люди, которых мы бережно называем «инвалидами»? (ответы детей)

Инвалиды - это люди, которые по состоянию своего здоровья испытывают затруднения при передвижении, не видят или не слышат, не всегда могут сами позаботиться о себе.

Показ видеофильма «Мы просто другие»

Давайте рассмотрим причины, которые могут привести людей к инвалидности.

· Ребята, как вы думаете, бывают ли опасные для здоровья профессии, приводящие к инвалидности? (ответы детей).

Представители почти всех профессий в большей или меньшей степени подвержены каким-либо опасностям. Но некоторые виды профессий связаны с большей опасностью для здоровья: подводные, химические, связанные с большим напряжением, вибрацией, радиацией и другие. Все виды большого спорта, балет, цирк тоже очень травмоопасны.

· Какие опасности подстерегают нас в жизни, в быту? (ответы детей).

И в жизни, в быту подстерегают нас опасности: электричество, кипяток, большая высота многоэтажек, автомобили. Но люди часто или не задумываются или просто рискуют: перебегают дорогу в неположенном месте или на красный свет светофора, купаются в незнакомых местах или в слишком холодной воде, переходят речки по тонкому льду, дерутся и много чего другого делают, не берегут самое ценное, что есть у нас - жизнь и здоровье.

· Кроме этого, в мире происходят автоаварии авиакатастрофы, пожары, аварии на заводах, землетрясения, ураганы, наводнения и т. п. После военных действий тоже появляются инвалиды вследствие ранений и контузий.

· Случается, что человек сильно заболел. Но, не все болезни пока еще подчинились врачам.

· А иногда случается и так: малыш рождается уже нездоровым.

В нашей стране инвалидов немало. Это и взрослые и дети. А вы сами видели когда-нибудь таких людей в нашем городе? В других местах? (ответы)

Да, действительно, они есть. Просто мы не всегда замечаем их. Но так не должно быть. Мы должны всячески помогать им, оберегать их. Таким людям живётся не просто, их жизнь - каждодневная борьба. Чтобы вы могли хоть чуть-чуть понять состояние слепого человека, мы проведём такой эксперимент:

ü С закрытыми глазами нарисуйте на доске дом.

Легко ли вам было справиться с этим заданием? (Ответы детей)

А вы знаете, как эти люди передвигаются? (Ответы детей)

Более подробно вам об этом расскажут ребята из нашего объединения

Рассказывает и показывает слайды 1 группа детей Слайд № 2, 3, 4, 5 Одним из способов передвижения таких людей являются собаки-поводыри, обученные собаки, которые помогают своему хозяину ориентироваться в окружающем мире. Чаще всего дрессируют немецких овчарок, иногда боксёров и лабрадоров. Тренировка начинается с выполнения простых команд: сесть, встать, лежать, стоять и т. д. Затем на собаку надевается специальная упряжка, конец которой держит в руках тренер. Собака учится идти слева от тренера на полшага впереди. Она должна выбирать дорогу, чтобы хозяину не приходилось наталкиваться на препятствия. Обученная собака–поводырь слушается хозяина, но двигается с места только тогда, когда это безопасно, выбирая удобный маршрут. Обычно такую собаку тренируют в присутствии хозяина и примерно в течение месяца они как бы привыкают друг к другу. Хозяин управляет упряжкой, посредством которой они передают сигналы друг другу. Вскоре они уже могут путешествовать по городским улицам, сначала под присмотром тренера, а затем и самостоятельно. Обычно собака становится не только незаменимым помощником, но и другом. И с этих пор они неразлучны.

Как читают слепые люди? (Ответы детей)

Этой информацией хорошо владеют наши ребята, слово 2 группе

Рассказывает и показывает слайды 2 группа детей Слайд № 6, 7, 8

· Для слепых людей издают специальные книги, где шрифт напечатан объёмными буквами. Читают такие книги с помощью пальцев.

· А ещё существует специальная азбука - азбука Брайля, чтобы эти люди тоже могли читать, обучаться, общаться. В основе ее стоит выпуклое шеститочие: комбинациями точек обозначаются и буквы, и цифры, и нотные знаки.

А как живут люди с проблемами слуха? Ведь на улице они не слышат гудков автомобилей, их не окликнешь, не предупредишь об опасности издали. В лесу мы "аукаем", чтобы не потерять друг друга, а как они? (Ответы детей)

А они общаются жестами, это - жестовая речь. Поэтому таким людям необходимо видеть руки и лицо собеседника.

А если человек лишен и зрения и слуха? Как общаться тогда? (Ответы детей)

А тогда необходим контакт "ладонь в ладонь". Тогда пальцы "говорящего" пишут слово из букв в ладошке "слушателя". Буквы эти особенные. Такой набор "букв" называется дактильной азбукой. Слайд № 9 Попробуйте сами Сложно? А ведь нужно жить, учиться, работать. Такие дети учатся под Москвой в Загорской специальной школе-интернате. Школа эта - одна на всю страну. Четверо ее выпускников стали докторами наук.

Есть люди, у которых нет руки или ноги, или обеих рук и ног, или руки и ноги совсем не слушаются своего хозяина. Люди, у которых нет ног, чаще всего, передвигаются на инвалидных колясках. Они вынуждены постоянно пользоваться посторонней помощью. Представьте свое утро со связанными руками: как умываться, завтракать, одеваться?

Почувствовать на себе, как трудно таким людям сделать то, что для нас не составляет труда, помогут следующие упражнения.

ü С помощью одной руки попробуйте надеть на себя пиджак.

ü Надеть одной рукой варежку.

Что почувствовали? О чём подумали? Трудно ли было выполнять задания? (Ответы детей)

Ребята, инвалидам очень тяжело в жизни. Поэтому будьте добрыми, отзывчивыми, милосердными и никогда не отказывайте таким людям в помощи. Они вам будут очень благодарны! Международный день инвалидов напоминает всем людям Земли о том, что рядом с нами живут люди, нуждающиеся в поддержке и помощи. Среди них есть много мужественных, крепких духом людей, которые в жизни достигают больших высот. Вы слышали о параолимпийских играх? (Ответы детей)

Сборная нашей страны на последних параолимпийских играх заняла 1 место, оставив далеко позади параолимпийцев других стран, а по количеству медалей обошла сборную России на олимпийских играх.

Слайды № 10-18

А вот и ещё примеры людей, которые, несмотря на большие отклонения в здоровье, добились больших успехов в творческой и профессиональной деятельности и стали легендами для последующих поколений, людьми, на которых надо равняться. Слово 3 группе ребят.

Рассказывает и показывает слайды 3 группа детей Слайды № 19-23

Людвиг ван Бетховен (1770 – 1827) – немецкий композитор. В 24 года, будучи уже известным композитором, Бетховен начал терять слух: у него развился тинит – воспаление внутреннего уха. А в 32 года Бетховен полностью оглох, но именно с этого времени композитор создал свои самые известные произведения.

Алексей Маресьев (1916 – 2001) – легендарный летчик, Герой Советского Союза. 4 апреля 1942 года в бою с немцами самолет Алексея Маресьева был подбит, а сам Алексей тяжело ранен. Восемнадцать суток раненый в ноги летчик ползком пробирался к линии фронта. В госпитале ему ампутировали обе ноги. Но он, выписавшись из больницы, снова сел за штурвал самолета. Всего за время войны совершил 86 боевых вылетов, сбил 11 самолетов врага: четыре до ранения и семь – после ранения. Маресьев стал прототипом героя повести Бориса Полевого "Повесть о настоящем человеке".

Франклин Рузвельт - 32-й президент США - также был инвалидом. В 1921 году Рузвельт тяжело заболел полиомиелитом. Несмотря на предпринимаемые в течение многих лет попытки победить болезнь, Рузвельт остался парализованным и прикованным к инвалидной коляске. С его именем связаны одни из самых значительных страниц в истории США.

Эрик Вайхенмайер - первый в мире скалолаз , который достиг вершины Эвереста, будучи незрячим. Он потерял зрение, когда ему было 13 лет. Онако Эрик закончил учебу, а потом и сам стал учителем средней школы , затем - тренером по борьбе и спортсменом мирового класса. Кроме Эвереста Вайхенмайер покорил семерку самых высоких горных пиков мира, включая Килиманджаро и Эльбрус.

Ирландец Кристи Браун , в отличие от предыдущих знаменитых инвалидов, родился с ограниченными возможностями – ему был поставлен диагноз ДЦП. Врачи сочли его бесперспективным – ребенок не мог ходить и даже передвигаться, отставал в развитии. Но мать не отказалась от него, а ухаживала за малышом и не оставляла надежды научить его ходить, говорить, писать, читать. Ее поступок заслуживает глубокого уважения – семья Брауна была очень бедной, а отец вообще не воспринимал «неполноценного» сына. Фактически, полноценно Браун управлял только левой ногой. И именно ею он и начал рисовать и писать, освоив сначала мел, потом кисть, затем ручку и печатную машинку. Он не просто научился читать, говорить и писать, но и стал известным художником и новеллистом. О его жизни был снят фильм «Кристи Браун: Моя левая нога», сценарий к которому написал сам Браун.

Подведение итогов: По вашим глазам мне стало понятно, что всё услышанное, увиденное тронуло ваши сердца. Думаю, многие из вас не станут больше смеяться над такими людьми, а, наоборот, по возможности предложат им свою помощь. И пусть 3 декабря - Международный день инвалидов - это еще один повод вспомнить о том, что рядом с нами живут люди такие же, как и мы, но всё-таки чем-то отличающиеся от нас, и что в наших силах помочь этим людям.

IV этап. Ожидаемые результаты:

Было обращено внимание детей на проблему людей-инвалидов;

Дети узнали причины появления таких людей;

Дети на себе почувствовали (с помощью экспериментов), как сложно приходится людям-инвалидам в жизни;

Дети поняли, что таким людям надо стараться всячески помочь.

Литература:

1. Горбунова часы.- Волгоград, «Учитель АСТ», 2004г.

3. http://nsportal. ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2013/07/27/klassnyy-chas-ko-dnyu-invalida

4. Клип.http://go. mail. ru/search_video? q=%D0%BA%D0%BB%D0%B8%D0%BF%20%D0%BC%D1%8B%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%20%D0%B4%D1%80%D1%83%D0%B3%D0%B8%D0%B5&fr=ws_p&d=480353885&sig=1f790104b3&s=%D0%9C%D0%BE%D0%B9%20%D0%9C%D0%B8%D1%80

5. Клип. http://go. mail. ru/search_video? tsg=l&q=дети -

МБОУ Творишинская СОШ

Гордеевского района Брянской области

Подготовила и провела во 2 классе

Жорова Наталья Ивановна

Урок Добра, посвящённый

Международному Дню инвалидов.

Цель:

    Сформировать представление об "особом ребенке".

    Познакомить с некоторыми проблемами детей-инвалидов.

    Формировать толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Сформировать представление о здоровье как ценности человеческой жизни.

    Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, здоровье своих близких, окружающих и готовность воспринимать здоровье как ценность человеческой жизни.

Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, презентация, вырезанные сердечки (по количеству детей), фломастеры, 2 ленты, 2 платка.

Учитель: "Здравствуйте!" Любую нашу встречу мы начинаем именно этими словами. И все вы знаете, что означают они не только приветствие, но и пожелание здоровья тому, к кому обращены.

Здоровье очень важно для человека. Здоровье - это подарок судьбы. Необходимо научиться беречь и уважать этот дар. Именно поэтому уже с раннего детства мы учимся не просто приветствовать людей, а желать им здоровья. Желая другим - желаем и себе.

Но всегда ли только от нашего желания зависит наше здоровье и здоровье окружающих?

Я предлагаю вам вспомнить сказку Валентина Катаева "Цветик- семицветик". А сделаем мы это так: я буду задавать вопросы, а вы - будете отвечать.

Сколько лепестков было у волшебного цветка?

Кто помнит волшебные слова? (Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Облетев вокруг земли, быть по-моему вели).

Почему мальчик на скамейке отказался бегать с Женей? (Потому что больные ноги, передвигается с помощью костылей, инвалид).

К сожалению, на нашей планете есть немало людей обделенных физическим здоровьем, т.е. эти люди инвалиды или с рождения или в результате перенесенной болезни или травм.

Сейчас в нашей школе проходит декада посвящённая Дню инвалида.

Традиционно его принято праздновать 3 декабря. Так постановила в 1992 году Организация Объединенных Наций. Обычно в этот день принято привлекать внимание к проблемам инвалидов, к защите их достоинства, прав и благополучия.

Кто же это такие - инвалиды? (Ответы)

Инвалиды - это люди, возможности здоровья которых настолько ограничены заболеванием или увечьем, что они не могут обходиться без посторонней помощи и помощи государства.

В "Большом энциклопедическом словаре" написано: "Инвалид (от лат. invalidus - слабый, немощный) - лицо, частично или полностью утратившее трудоспособность".

А вы сами видели когда-нибудь таких людей в нашем городе, в других местах? (Ответы) Да, действительно, они есть. Просто мы не всегда замечаем их. В нашей станице таких людей много. Это и взрослые и дети.

В немецком языке есть понятие "Sonderkind" (зондер кинд) - особый ребенок и его в равной степени применяют как к талантливым детям, так и к детям-инвалидам. Мы тоже называем таких ребят "особые дети".

Вопросы для обсуждения:

Бывают ли опасные для здоровья профессии, приводящие к инвалидности? (Ответы детей)

Какие опасности подстерегают нас в жизни, в быту? (Ответы детей)

- Некоторые виды профессий связаны с опасностью для здоровья: подводные, химические, связанные с большим напряжением, вибрацией, радиацией и другие. Представители почти всех профессий в большей или меньшей степени подвержены каким-либо опасностям. Все виды большого спорта, балет, цирк тоже очень травмоопасны.

- И в жизни, в быту подстерегают нас опасности: электричество, кипяток, большая высота многоэтажек, автомобили. Но люди часто или не задумываются или просто рискуют: перебегают дорогу в неположенном месте или на красный свет светофора, купаются в незнакомых местах или в слишком холодной воде, переходят речки по тонкому льду, дерутся и много чего другого делают, не берегут самое ценное, что есть у нас - жизнь и здоровье.

Кроме этого, в мире происходят катастрофы и аварии: авто- и авиа-катастрофы, пожары, аварии на заводах, землетрясения, ураганы, наводнения и т.п.

После военных действий тоже появляются инвалиды вследствие ранений и контузий.

Случается, что человек заболевает. Но не все болезни пока еще подчинились врачам.

А есть врачи, которые недобросовестно относятся к своим обязанностям.

Всего два месяца было маленькой пациентке Краснодарской детской больницы Сонечке Куливец, когда из-за неправильно сделанной инъекции, девочке пришлось ампутировать ручку. Эта трагедия потрясла всю страну. И, чтобы такое не повторялось, вы должны очень хорошо учиться и стать дисциплинированными работниками. Ведь в ваших руках окажутся и ваши судьбы, и судьбы других людей.

А иногда случается и так: малыш рождается уже нездоровым.

Практические упражнения

1. - Мы много говорим сегодня о здоровье. Здоровье - это движение. Давайте и мы немного подвигаемся. Сейчас я попрошу вас встать 5 человек, закрыть глаза и представить себя в темной незнакомой комнате. А теперь будьте предельно внимательны и осторожны, выполняя мои команды.

Команды: сделать шаг вправо, два шага вперед, шаг влево, шаг назад, присесть, повернуться влево, шаг назад, еще раз повернуться влево, шаг вправо и вперед, повернуться вокруг себя.

Не открывая глаз, ответьте, пожалуйста, где вы находитесь, куда пришли? А прийти вы должны были туда, откуда начали движение.

Рефлексия:

Откройте глаза. Получилось ли прийти в нужную точку? Что вы чувствовали, двигаясь с закрытыми глазами? (Варианты ответов могут быть неожиданными: от страха до интереса).

2. Приглашаются 2 человека. С закрытыми глазами нарисуйте на доске дом.

Рефлексия:

Что почувствовали? О чем подумали? Трудно ли было выполнять задания?

3. Вы все хотя бы раз бывали в кинотеатре, сидели в зрительном зале.

Как вы думаете, в зрительный зал могут прийти люди, у которые не видят глазами? (ответы детей) Эти люди могут прийти в зрительный зал, но они смогут только слушать, а не смотреть.

4. Предлагаю выполнить ещё одно задание « Принеси предмет закрытыми глазами»

Подойдите кто-то один, завяжите глаза. А теперь подойдите к книжному шкафу и возьмите книгу с 3- ей полки. Принеси её мне.

Рефлексия:

Что испытывали, при выполнении, этого задания? Хотелось ли вам снять повязку и открыть глаза?

Учитель: - Вот так чувствуют себя в нашей жизни люди с проблемами зрения. Существует специальная азбука - азбука Брайля, чтобы эти люди тоже могли читать, обучаться, общаться. В основе ее стоит выпуклое шеститочие: комбинациями точек обозначаются и буквы, и цифры, и нотные знаки.

А как вы думаете, могут ли слепые люди работать? (ответы детей)

Есть «Общество слепых», где люди не имея зрения изготавливают вещи общего потребления (крышки, выключатели, розетки).

Согласны ли вы, что с дружеской помощью таким людям было бы намного комфортнее, надежнее? (ответы детей).

Учитель: - А как живут люди с проблемами слуха? Ведь на улице они не слышат гудков автомобилей, их не окликнешь, не предупредишь об опасности издали. В лесу мы "аукаем", чтобы не потерять друг друга, а как они? А они общаются жестами, это - жестовая речь. Поэтому таким людям необходимо видеть руки и лицо собеседника. Иногда неслышащие люди могут понять и наш язык - по специальной программе Эмилии Леонгард в "Центре слуха" города Набережные Челны их обучают считывать слова с губ говорящего собеседника и даже говорить. Я неслышно произнесу вам несколько слов - попробуйте понять меня. А теперь каждый желающий может сказать нам пару фраз. (Дети пробуют говорить неслышно и угадывать сказанное.)

А если человек лишен и зрения и слуха? Как общаться тогда? А тогда необходим контакт "ладонь в ладонь". Тогда пальцы "говорящего" пишут слово из букв в ладошке "слушателя". Буквы эти особенные. Такой набор "букв" называется дактильной азбукой. Попробуйте сами (показываются "буквы" дактильной азбуки). Сложно? А ведь нужно жить, учиться, работать.Такие дети учатся под Москвой в Загорской специальной школе-интернате. Школа эта - одна на всю страну. Четверо ее выпускников стали докторами наук.

Динамическая пауза - Люди, которые не слышат, понимают окружающий мир с помощью мимики и жестов. И чтобы почувствовать на себе как это не просто, предлагаю: Встать на ноги, повернутся друг к другу, посмотреть в глаза партнеру, взять его за руку так, чтобы он почувствовал ваше доброе отношение к нему.

Рефлексия

Поднимите руку, кто почувствовал доброе отношение к себе. Я рада, что вы сумели передать свои чувства другому.

Учитель : - Есть люди, у которых нет руки или ноги, или обеих рук и ног, или руки и ноги совсем не слушаются своего хозяина. Люди, у которых нет ног, чаще всего, передвигаются на инвалидных колясках. Они вынуждены постоянно пользоваться посторонней помощью. Представьте свое утро со связанными руками: как умываться, завтракать, одеваться?

Практические упражнения

5. - Почувствовать на себе как трудно таким людям сделать, то что для нас не составляет труда, поможет одно упражнение. Подойдите ко мне 2 человека. Сейчас, я, одну вашу руку ленточкой привяжу к туловищу. А вы с помощью одной руки попробуйте надеть на себя пиджак.

6. Приглашаются ещё 4 человека.

Без помощи рук развяжите шнурки на обуви.

Рефлексия:

Что испытывали? Что хотелось сделать?

Учитель: -А верите ли вы, что такие люди участвуют в соревнованиях, танцуют, рисуют? И зря не верите.

Есть еще много заболеваний, которые мешают жить человеку полноценной жизнью.

Поднимите руку те, кто продал бы за миллион долларов свою ногу, руку, глаза?

За какую сумму вы согласились бы потерять свой слух?

Учитель: - Ребята сегодня мы с вами говорили о людях с ограниченными возможностями, инвалидах, многие из вас ощутили на себе, выполняя различные задания, как трудно порой жить людям инвалидам. А особенно трудно в нашем мире жить «особым детям».

Кто такие дети-инвалиды?
Дети-инвалиды - Ангелы земли
Сколько незаслуженной обиды
На себе они перенесли
Сколько раз,они лицом в подушку
Чтоб не плакать на глазах у всех
Говорили ночи как подружке…
Разве то что есть мы,-это Грех?
Сколько раз их матери украдкой
Увозили в сторону детей
Чтоб не слышать шёпот этот гадкий
Злых, недобрых, немощных людей
Немощны они не телом бренным..
Немощны душой своей холодной
Не помочь пытались детям бедным
Прочь всегда их гнали взглядом злобным
Не грустите матери не надо
Ваши дети- ангелы, не зло
Богом нам они даны в награду,
Чтобы в мир нести любовь, тепло.

Ну а тех кто их не понимает
Пусть простит Господь за волю их
Пусть они услышат как рыдают
Мамы у кроваток чад больных
Но не все на свете равнодушны,
Больше тех кто хочет им помочь.
Открывая душу им радушно
Горе помогают превозмочь.
Пусть Господь рукой своей нетленной
Осенит крестом весь мир людской
Чтобы на всей Земле, во всей Вселенной
Мир всегда царил, царил покой
Чтоб ни войн и не землетрясений
Ни цунами страшных, НИКОГДА
Сбереги Господь от потрясений
Всех людей, ОТНЫНЕ и ВСЕГДА...
- Я, думаю, что вы станете добрее, внимательнее, отзывчивее. Чтобы хоть как-то помочь им. В течении занятия, по вашим глазам, мне стало понятно, что всё услышанное, увиденное тронуло ваши сердца. Хочется добавить, что каждый инвалид желает, чтоб к нему относились как к полноценному человеку. И как сказал один из таких людей: « Мы чувствуем себя нормально, как и все другие люди, инвалидами нас делает – отношение людей к нам.

Думаю, многие из вас не станут больше смеяться над такими людьми, а наоборот по возможности предложат им свою помощь. А вот как мы можем помочь им, я хочу услышать от вас. (ответы детей: – сделать вход и выход, из магазинов, транспорта, предназначенным, для инвалидных колясок; - помочь перейти дорогу, сходить в магазин, помочь убрать квартиру, уделить внимание.)

Итог классного часа.

Что такое здоровье? Что означают слова "особый ребенок", "дети с ограниченными возможностями здоровья", инвалид? Надо ли беречь свое здоровье и здоровье окружающих? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Что такое здоровый образ жизни?

Вывод: Беречь здоровье необходимо, так как у здорового человека больше возможностей и сил для достижений своих целей, исполнения мечты, общения и т.д. Чтобы беречь здоровье необходимо заниматься спортом, не курить, не употреблять наркотики и алкоголь, соблюдать режим. Выполнять советы врачей, чтобы не затягивать болезни. Сохранять и улучшать экологию. Нужно вести здоровый образ жизни.

Рефлексия занятия.

Слайд № 24 - Кто согласен с тем, что «Доброта спасет мир»? Доброта- вещь удивительная, она, как ни что сближает. Доброта спасает от одиночества и душевных ран. Вас я друзья, не о чем не прошу, просто будьте добры. Если вы хотите сеять добро вокруг себя, тогда возьмите сердечки, которые лежат у вас на столах, и напишите на них, то, что ближе вашей душе, то что вы хотите сказать инвалидам. Вы можете воспользоваться надписями на доске Слайд № 25 или придумать свой вариант. (на доске записано: я- хочу помочь вам, я переживаю за вас, я поддержу вас в трудную минуту). У кого сердечки будут готовы, прикрепите их на доску.

Слайд № 26 - Я думаю, то, что вы все на сердечках написали добрые, хорошие слова поддержки и это может означать, что время, проведенное на занятие, не прошло для вас даром.

Ирина Васильева
Открытое занятие ко Дню инвалидов «Только добротой сердец»

Цель : пробудить в детях чувство сострадания, стремление помочь больным людям, инвалидам .

Задачи :

Формировать представления о доброте , добрых поступках , их значении в жизни человека;

Формировать знания о том, кто нуждается в добрых поступках ;

Развитие мелкой моторики.

Предварительная работа :

Изготовление «сердечек » оригами, беседа с детьми о доброте , вежливости, чтение стихотворения А. Барто «Вовка добрая душа » , сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» .

Ход мероприятия:

Вежливым и добрым

Быть совсем не трудно.

Надо лишь внимание к людям проявлять.

Старику, старушке

При езде в автобусе

Или же в трамвае

Место уступать.

Пожелать здоровья

Близким всем при встрече

И "Всего хорошего",

Уходя домой.

Быть всегда опрятным,

Чистым и умытым,

Чтобы всем хотелось

Говорить с тобой.

Бабушке и маме

Без напоминания

Сразу помогать,

А свои игрушки,

Нужные вещички

Вовремя на место

С пола убирать.

Не болтать ногами

Сидя за обедом

И не разговаривать

Когда суп во рту.

Защищать всех слабых

Вежливым и добрым

Быть совсем не трудно.

Надо только правила

Знать и выполнять.

Этих правил много

Для детей хороших

Мы с тобою вместе

Будем изучать.

Воспитатель :

Воспитатель : Здравствуйте! Любую нашу встречу мы начинаем именно этими словами. И это слово означает не только приветствие , но и пожелание здоровья тому, к кому обращено. Здоровье очень важно для человека. Здоровье - это подарок судьбы. Необходимо научиться беречь и уважать этот дар. Именно поэтому уже с раннего детства мы учимся не просто приветствовать людей, а желать им здоровья. Желая другим - желаем и себе. Но не всегда наше здоровье и здоровье окружающих зависит от нашего желания. К сожалению, на нашей планете есть немало людей, обделенных физическим здоровьем, т. е. эти люди - инвалиды или с рождения , или в результате перенесенной болезни или травм. Инвалиды - это люди настолько ограничены заболеванием или увечьем, что они не могут обходиться без посторонней помощи. Этим людям необходимо чуточку нашего тепла и внимания, заботы и уважения. А мы так часто бываем равнодушными, проходим мимо чужого горя.

А что это за люди, какие они, мы сейчас посмотрим.

Просмотр презентации :

Слайд 3 - 3 декабря – международный день инвалидов . Обычным людям трудно себе представить воочию, каково живётся тем, кого природа или случай обделили здоровьем, тем, кого мы обычно называем инвалидами . А ведь каждый седьмой, живущий сегодня на планете человек является таковым. Человек с ограниченными возможностями, между тем, не утрачивает ни свойственного нашему виду интеллекта, ни обычных человеческих желаний и стремлений.

Слайд 4 - Посмотрите, ребята на всех этих фотографиях, дети счастливые, потому что они не одни, рядом с ними надёжные, верные друзья и их родители, они могут заниматься спортом, ходить в школу, танцевать, вести обычную жизнь, как и мы с вами.

Слайд 5 - Ребята, ещё есть люди, которые совсем ничего не видят. А вы знаете, что слепым людям помогают специально обученные собаки – поводыри, которые помогают своему хозяину ориентироваться в окружающем мире, свободно передвигаться.

Слайд 6 - Инвалиды - это люди , возможности здоровья которых настолько ограничены заболеванием или увечьем, что они не могут обходиться без посторонней помощи.

Слайд 7 - Какие они? Они другие? Давайте познакомимся с ними поближе! Они тоже любят спорт!

Слайд 8 – Они тоже любят творчество!

Слайд 9 – Они тоже любят животных!

Слайд 10 – Они тоже любят петь!

Слайд 11 – Любят танцевать!

Слайд 12 – Также как и мы любят праздники!

Слайд 13 - Также с замиранием сердца ждут подарков !

Слайд 14 – Разве они другие!

Слайд 15 – Они сильные духом! Занимаются творчеством, спортом, создают художественные произведения.

Слайд 16 - Все мы с вами равные, те, кто может ходить или нет, видит или не видит, ко всем надо относится по-доброму , с уважением, помогать, если они нуждаются в нашей помощи. Со всеми детьми надо дружить вне зависимости от их заболевания.

Игра ««Слепой» и «Поводырь» »

Эта игра дает ребенку опыт доверия к окружающим. Для того чтобы начать игру, нужны два человека. Один из них будет «слепым» - ему завязывают глаза. Второй - его «поводырем» , старающимся аккуратно и бережно перевести слепого человека через дорогу с оживленным движением.

Задача проводника - аккуратно перевести «слепого» на другую «сторону шоссе» (где это место, договоритесь заранее, оберегая его от столкновений с различными препятствиями. После того как задача будет выполнена, обсудите с ребенком, легко ли ему было в роли «слепого» , доверял ли он проводнику, его заботе и умению, какие чувства испытывал. В следующий раз пусть он попробует себя в роли проводника - это научит его заботе и вниманию к другому человеку.

А теперь, давайте сделаем сами большую открытку с сердечками -оригами и посвятим ее всем людям с ограниченными возможностями.

Изготовление открытки с элементами оригами «Сердечко » , звучит песня «Фунтика про дружбу»

Воспитатель : - Я думаю, что вы станете добрее , внимательнее, отзывчивее. Чтобы хоть как-то помочь им. В течении занятия , по вашим глазам, мне стало понятно, что всё услышанное, увиденное тронуло ваши сердца . Хочется добавить, что каждый инвалид желает , чтоб к нему относились как к полноценному человеку. И как сказал один из таких людей : «Мы чувствуем себя нормально, как и все другие люди, инвалидами нас делает – отношение людей к нам». Им не нужна ваша жалость, им нужна ваша дружба и помощь.

Думаю, многие из вас не станут больше смеяться над такими людьми, а наоборот по возможности предложат им свою помощь. А вот как мы можем помочь им, я хочу услышать от вас.

Ответы детей : – сделать вход и выход из магазинов, транспорта, предназначенным для инвалидных колясок .

Помочь перейти дорогу, сходить в магазин.

Помочь убрать квартиру.

Принести продукты.

Помогать во всем; быть внимательными. Всё правильно, молодцы!

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «ТВОРИ ДОБРО», ПОСВЯЩЕННОЕ МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ ИНВАЛИДОВ.

Занятие провела: педагог

Дополнительного образования детей

Игуменцева Людмила Васильевна

Санкт-Петербург

2015-2016 учебный год

Пояснительная записка

Цель: Воспитание гуманного отношения к людям с ограниченными возможностями.

Задачи:

Обучающие: Сформировать представление о здоровье как ценности человеческой жизни. Познакомить детей с понятием и значением слов «люди с ограниченными возможностями»

Развивающие: Развивать чувство эмпатии к людям с ограниченными возможностями здоровья, через «проживание» подобного опыта. Развивать творческую индивидуальность, эмоциональное восприятие, фантазию, пополнение активного словаря.

Воспитательные: Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, здоровье своих близких, окружающих и готовность воспринимать здоровье как ценность человеческой жизни

Воспитывать чувство нравственности по отношению к людям с ограниченными возможностями; информировать о моделях поведения с инвалидами при встрече с ними на улице; повышать сознательность в сохранении собственного здоровья.

Методическое, дидактическое и материально-техническое обеспечение занятия:

Форма занятия: Открытое познавательное занятие.

Приемы и методы: Групповые, практические, наглядные, словесные.

Оборудование и материалы: Компьютерная презентация «Твори добро», разработка занятия, карточки, бусинки, нитки, ромашка повязка на глаза, мультимидийная доска, ноутбук.

Ожидаемые результаты:

После этого занятия ученики:

1. Понимают важность и необходимость ведения здорового образа жизни.

2 Знакомы с некоторыми проблемами людей-инвалидов.

3.Сопереживают, сочувствуют людям с ограниченными возможностями.

Создание непринужденной, доброжелательной атмосферы в группе; повышение внутригруппового доверия и сплоченности членов группы.

Ход занятия:

Здравствуйте,ребята! Сегодняшнее наше занятие я бы хотела посвятить - Международному дню инвалидов.

Но прежде я предлагаю провести игру-приветствие.

Сейчас я подойду к каждому из вас и вы выберете ту бусинку, которая вам нравится.

Когда вы возьмете бусинку в руки, вы будете называть свое имя, так как бы вы хотели чтобы к вам обращались (дети берут бусинку, называя свое имя)

А теперь, когда вы выбрали бусинку, сожмите свою бусинку в кулачке, закройте глаза, улыбнитесь (обязательно от души), подумайте о том, что доброго, хорошего есть в вашей душе, за какие качества вы себя любите, цените, уважаете. Кто готов, откройте глаза.

(Беседа по содержанию произведения В.Катаева «Цветик- семицветик»)

Я предлагаю вам вспомнить произведение В. Катаева, откуда взяты эти строки:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли-
Быть по моему вели.
Вели, чтобы…

(дети отвечают на вопросы)

Правильно, это произведение называется «Цветик-семицветик».

Кто был главным героем этого произведения? (девочка Женя )

Что необычного удалось приобрести девочке? (Цветик-семицветик, который ей подарила старушк а).

Чем был необычен этот цветок ? (Мог исполнить любое желание).

И так остался последний голубой лепесток. Кто из вас помнит, на что хотела потратить его девочка? (Конфеты, велосипед, билет в кино, сандалеты).

Какое же решение приняла Женя с последним лепестком? (Помогла выздороветь Вите, который не мог двигаться самостоятельно).

Как вы думаете, какое из всех семи желаний было обдумано?

Правильно самое обдуманное и правильное желание было седьмое.

С какой стороны предстала перед нами Женя, загадывая 7-е желание?

Она увидела, поняла и приняла незнакомого ей человека таким, какой он есть. Жене захотелось помочь Вите почувствовать себя здоровым, таким, как все.

Не всякая болезнь излечима, а следовательно много среди нас людей, которые нуждаются в чьей то поддержке со стороны.

Доводилось ли вам встречать на своём пути людей, которым нужна чья-то помощь или поддержка, как в данной сказке?

О каких людях я спрашиваю?

Правильно, о людях с ограниченными возможностями

Встречаются люди с физическими недостатками или с тяжелыми заболеваниями, которые не обязательно являются врожденными.а могут стать следствием травм,или перенесенных заболеваний.

Человек с ограниченными возможностями такой же человек, как и все. Он нуждается в счастье, радости, общении, любви, страдает от одиночества, равнодушия, непонимания и нуждается в поддержке.

Представьте, что вы идёте по улице, где много людей. Каких людей с ограниченными возможностями вы можете встретить на своём пути? (Слабовидящие, слабослышащие, те, кто передвигается на инвалидной коляске. люди с нарушением интеллекта.)

Какие чувства возникают у вас, когда вы встречаете на своём пути такого человека?- (сострадания., эмпатия, сопереживание, великодушие )

В 1992 году в конце Десятилетия инвалидов Организации Объединенных Наций (1983-1992) Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря Международным днем инвалидов.

Проведение Международного дня инвалидов направлено на привлечение внимания к проблемам инвалидов, защиту их достоинства, прав и благополучия.

Ребята, мы сейчас с вами создадим цветик- семицветик с правилами толерантного человека.

Давайте попросим Ксюшу рассказать, что такое толерантность.

ТОЛЕРАНТНОСТЬ: в русском языке “толерантность” означает “способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей, мягко относиться к их промахам, ошибкам”.

Я предлагаю вам вместе со мной вывести ряд правил, которые помогут правильно себя вести с людьми, имеющими ограниченные возможности (по ходу формулирования правил создаётся цветик-семицветик).

Как вы поведёте себя при встрече с человеком, который имеет ограниченные возможности? (Правильно, не надо смотреть так пристально, чтобы привлечь к себе внимание самого человека, так как это может поставить его в неловкое положение)

Крепится 1 лепесток – «увидеть» человека с ограниченными возможностями, но сделать вид, что не заметил его недостатков.

Ребята давайте с помощью сценки, рассмотрим ситуацию. Когда человек нуждается в помощи…

В этом нам помогут Паша, Надя и Дима.

Сценка “Перед вами две дороги. Выбирайте...”

Молодой человек и его девушка гуляли по городу. На бордюре сидел плохо одетый пожилой мужчина. Возле него валялась сумка. Он тихонько стонал, а в глазах стояли слёзы.

Подожди, я подойду к нему, - сказала девушка.

Не вздумай. Он грязный, ты подцепишь заразу, - ответил молодой человек, сжав её руку.

Отпусти. Видишь у него сломана нога. Смотри, Смотри, у него кровь на штанине.

А нам-то что? Он сам виноват.

Отпусти мою руку, ты делаешь мне больно. Ему нужна помощь.

Говорю тебе: он сам во всём виноват. Работать надо, а он попрошайничает, ворует, пьянствует. Зачем ему помогать?

Я всё равно подойду. - Девушка вырвала руку.

Я тебя не пущу. Ты – моя девушка и не смей общаться с “всякими”. Пойдём отсюда, - он попытался увести её.

Знаешь что, я... Да как ты можешь? Ему же больно, ты понимаешь? Нет, ты не понимаешь!

Девушка оттолкнула парня и подошла к мужчине. Парень ещё раз попытался удержать её. Она решительно одёрнула руку.

Что с вами? - спросила она мужчину. - Что с вашей ногой.

Я сломал её... кровь у меня. Я не знаю, что делать и где в этом городе больница. Я не отсюда. Мне очень больно.

Сейчас, сейчас. Позвольте, я посмотрю. Потерпите. Нужно вызвать “скорую”.

Спасибо, леди, спасибо...

Послушай, - обратилась девушка к молодому человеку, который подошёл к ним, - у тебя нет “мобильника”?

Парень промолчал. Девушка вопросительно посмотрела на него и вдруг почувствовала брезгливость, которая исходила ото всей его позы, взгляда... Она поднялась и приблизилась к парню.

Иди отсюда! Никогда больше не звони мне и не приходи! Я больше знать тебя не хочу.

Неужели ты из-за какого-то бомжа, алкоголика можешь так поступить? Глупая! Ты пожалеешь об этом.

Девушка пожала плечами и снова опустилась на колени. Парень пошёл прочь.

У вас открытый перелом, - проговорила она. - Я пойду вызвать врача. Потерпите, - она быстро пошла к телефонному автомату.

Девушка! - окликнул её мужчина – Спасибо вам! - Девушка обернулась и улыбнулась. - Вы обязательно найдёте себе счастье.

(дети отвечают на вопросы)

  1. Почему молодой человек отказался помочь?
  2. Как бы вы поступили в этом случае?
  3. Как вы обычно поступаете, если видите, что человеку нужна помощь?
  4. Как мы должны поступать с людьми, которые просят милостыню?

Итог : Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, - это и будет проявление доброты.

Такие люди встречаются повсюду, они могут жить по соседству, либо прогуливаться в вашем дворе. Т.е. вам приходится встречаться с этим человеком очень часто. Какой следующий шаг вы предлагаете сделать, чтобы человек отвлекся от своих проблем?

Крепится 2 лепесток – «установить» контакт, а не отвернуться от человека с ограниченными возможностями.

Сейчас Петр прочитает нам стихотворение, которое написал Сергей Ольгин.

«С ВАМИ ВЕРА, НАДЕЖДА И ЛЮБОВЬ»

Хоть каждый шаг дается нелегко нам,
Хоть каждый час - паденье и подъем,
Под этим старым синим небосклоном
Мы любим жизнь и жить не устаем.

Порой бывает - жизнь сдается черной,
И не в туманном сне, а наяву,
На дно невзгоды тянут, но упорно
Мы все, же остаемся на плоту.

Мы ненавидим, если нас жалеют,
И в трудной повседневности своей.
Становимся сильней и здоровее
При помощи единства и друзей.

Так не пугай нас, трудная дорога.
Лютуй зима. Грозой гроза греми.
Друзья, мы вместе можем сделать много,
Чтобы остаться на земле людьми.

Сломать никак несчастья нас не могут,
Не стынет на морозе наша кровь,
Приходят вовремя всегда к нам на подмогу
Надежда, вера, мудрость и любовь!

Мы увидели, что люди с ограниченными возможностями сильные, умные, независимые, выносливые и т.п.

Крепится 3 лепесток - «понять» проблему человека.

А как можно понять проблему другого?

Нужно представить себя в ситуации, в которой оказываются люди с инвалидностью.

А сейчас я хочу вам предложить поиграть в игру, в которой вы сможете почувствовать, что испытывает человек имеющий проблемы со здоровьем.

Мне нужны два добровольца, один играет роль незрячего, другой - его помощник.

Задание незрячему: «Закрой глаза, ни в коем случае не подглядывай. Ты должен встать с места, подойти к доске, нарисовать мелом любую картинку и вернуться на своё место».

Задание помощнику : «Ты - помощник. Твоя задача сделать всё, чтобы незрячий не упал, не нанёс себе травму, не столкнулся с чем - либо. И ещё следи, чтобы твой товарищ не подглядывал».

После выполнения задания участникам задаются вопросы.

Давайте подведем итоги: (дети отвечают на поставленные вопросы)

Вопросы к «незрячему»:

  • Что ты чувствовал?
  • Трудно ли было? Если трудно, то когда? Что было труднее всего?
  • Вопросы к помощнику:
  • Хотелось ли тебе помочь?
  • Если хотелось, то когда?

Вопросы к классу:

  • Что вы видели?
  • Когда ему больше всего требовалась помощь?
  • С какими трудностями сталкиваются люди, у которых есть проблемы со зрением.?

Как вы думаете незрячему человеку легко в жизни? легко в быту? Ребята как вы можете отличить человека с нарушением зрения, по каким признакам? (белая трость, собака-поводырь)

Какие приспособления вы знаете, которые помогают в жизни людям с нарушение м зрения? (звуковые светофоры)

Итог: Вот видите, ребята, какие трудности испытывают люди с инвалидностью. Но им тоже очень хочется научиться красиво рисовать, петь и играть на муз. инструментах, танцевать, им хочется заниматься спортом. - А как вы думаете, могут ли люди с инвалидностью научиться этому?

Недостатки одного органа чувств компенсируются другими органами (Например: глухие умеют читать по губам, у слепых тоньше развит слух и более чувствительная кожа и т. д. У людей с ограниченными возможностями совершенствуется то, что у здоровых людей развито в меньшей степени.) А мы с вами можем им в этом помочь.

Крепится 4 лепесток – «принять» человека таким какой он есть, осознать достоинства человека.

Отнестись к нему, как к равному человеку.

Крепится 5 лепесток – «заинтересоваться» успехами человека.

(Поддержать инициативу и творческое проявление человека).

Сейчас мы послушаем сообщения о героизме людей с ограниченными возможностями.

Сейчас вы узнаете о человеческой стойкости, мужестве и несгибаемой силе духа людей с ограниченными возможностями, но безграничными способностями. (дети представляют свои сообщения )

Женя нам сейчас расскажет о

ГЕРОИ КИЛИМАНДЖАРО . "Чтобы доказать себе, что ты не хуже, а может, и лучше других, нужно раз в жизни стиснуть зубы и напрячь все силы, но покорить свою вершину", - сказали российские инвалиды Андрей Козуб, Вячеслав Суров и др. и покорили горную вершину высотой 5895 м, доказав тем самым не только себе, но и всем, что сила духа и мужество могут преодолеть все препятствия.

НИНА МАЛЕР - психолог из Швейцарии. Мужество и энергия Нины, которая после болезни потеряла возможность не только двигаться, но даже дышать самостоятельно, потрясла всех. Она в Швейцарии создала даже Фонд помощи инвалидам России. Она работает на компьютере с помощью струи воздуха из дыхательной трубки, делая 140 знаков в минуту.

МЭРИ ВЕРДИ - девочка на инвалидной коляске, очень захотела танцевать. Она училась грациозно вращаться и делать изящные движения. Однажды Мэри решила принять участие в конкурсе танцев, но не предупредила организаторов о том, что она инвалид. Онемевшая публика следила за ее выступлением, а один из судей даже открыл рот от удивления. Мэри создала группу "Танцующие колеса".

Я научилась не просто существовать, но и творить свою жизнь. Через танец мы показываем, что человеческие возможности безграничны. Если захотеть можно достигнуть всего.

Как называются спортивные соревнования, для людей с ограниченными возможностями.

ПАРАЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ . Надя расскажи нам пожалуйста..

Вы наверное знаете о паралимпийских играх –международных спортивных соревнованиях для инвалидов. Они традиционно проводятся после главных Олимпийских игр, а начиная с 1992годя – в тех же городах. Летние паралимпийские игры проводятся с 1960года, а зимние – с 1976года (они проводятся регулярно раз в четыре года)

Название «параолимпийские» образовано от греческой приставки «пара» - «около, наряду»; имеется в виду параллелизм и равноправие данных соревнований олимпийским соревнованиям.

Какие виды спорта входят в паралимпийские игры?

Алена, расскажи пожалуйста.

Карточки

Летние виды спорта:

тяжелая атлетика, легкая атлетика, стрельба из лука, плавание, дзюдо, велосипедный спорт, теннис на колясках, фехтование, футбол 7x7, футбол 5x5, баскетбол на колясках, выездка, стрельба, волейбол, регби на колясках, танцы на колясках, голбол, настольный теннис, гребля, парусный спорт.

Зимние виды спорта:

лыжные гонки и биатлон, горные лыжи, хоккей с шайбой, керлинг.

Наталья Януто. Можно позавидовать её стойкости и воле. Она родилась и живёт в посёлке Белозёрском Московской области. После несчастного случая девочка, прикованная к постели, сжала кулаки и стала биться за своё право быть счастливой. Сначала увлеклась бисероплетением, а спустя несколько лет на Чемпионате Европы дважды поднялась на самую высокую ступеньку пьедестала по армспорту. Она плакала от бессилия, болей, равнодушия окружающих. Но жизненные трудности лишь закалили её характер. Она завоёвывала золотые, серебряные, бронзовые медали в упорной борьбе. И перед чемпионатом Европы она твёрдо решила: не уступлю. Днём и ночью она качала бицепсы, доставая гирю из под своей подушки. Наташа соревновалась с титулованными спортсменами, но сумела всем доказать, что если есть желание и упорство, то можно добиться всего. Она победила. Две золотые медали, два хрустальных кубка, два диплома и звание Чемпионки Европы по армспорту. А ещё она мечтает попробовать свои силы в марафоне. Она верит, что ей покорится любая дистанция, ведь, её возможности неограниченны

Крепится 6 лепесток – Что-то «перенять» и что-то дать взамен.

Крепится 7 лепесток – «помочь реализовать» человеку свои возможности и ощутить себя нужным для окружающих.

Мы должны научиться законам человеческого существования и законам совместного проживания.

Итог занятия:

Счастье – это когда тебя понимают. Каждому из нас нужна пища и сон, тепло и физическая безопасность. Любому человеку нужно. Чтобы он чувствовал себя необходимым, чтобы у него был оценённый окружающими его людьми успех; чтобы он мог развиваться и реализовывать свои возможности;

Окружающие люди его уважали.

У нас вырос новый цветик-семицветик. Такого волшебного цветка найти вряд ли удастся. Но я думаю, что этот цветок должен произрастать в душе каждого человека и тогда жизнь будет намного прекраснее.

Валерия прочитай стихотворение.

Как бы жизнь не летела -
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело -
Тем живем на земле.

А еще ребята есть хорошее выражение «Что посеешь, то и пожнешь». Если вы будете правой рукой раздавать сочувствие, внимание, помощь, сострадание дружбу, то в левую руку будет возвращаться тоже самое.

Возьмите теплыми руками бусинки, сожмите в кулачок и приложите к сердцу, подумайте о том, что вы возьмете с собой в жизнь с этого занятия. Пусть этот опыт помогает вам быть в жизни добрее и терпимее друг к другу, помогает находить то доброе и хорошее, что есть в душе каждого человека. Откройте глаза. Подходите по одному ко мне, будем бусинки нанизывать на одну нитку. Оставайтесь стоять со мной.

Что у нас получилось?

Посмотрите, какие чудесные бусы получились у нас. Так и мы с вами связаны с другими, но в то же время каждая бусинка существует отдельно. Так и человеку порой хочется быть вместе со всеми, а порой хочется побыть одному. Посмотрите, как плотно бусинки прилегают друг к другу, как будто они очень дружны между собой. Я хочу, чтобы вы в классе тоже были сплоченные и дружные, чтобы эти отношения у вас остались надолго.

Я предлагаю вам взяться за руки и спеть песню «Твори добро»

Спасибо вам ребята, за работу на сегодняшнем мероприятии. Я предлагаю вам похлопать друг другу.


“Дорогою добра” сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова):

1 куплет.

Спроси у жизни строгой
Какой идти дорогой?
Куда по свету белому
Отправиться с утра?
Иди за солнцем следом, 2 раза
Хоть этот путь не ведом.
Иди мой друг, всегда
Иди дорогою добра

2 куплет.

Забудь свои заботы.
Падения и взлёты.
Не хнычь,
Когда судьба тебя
Ведёт не как сестра.
Но если с другом худо, 2 раза
Не уповай на чудо.
Спеши к нему всегда,
Иди дорогою добра

3 куплет.

Ах, сколько будет разных,
Сомнений и соблазнов.
Не забывай что эта жизнь
не детская игра!
Ты прочь гони соблазны, 2 раза
Усвой закон не гласный,
Иди мой друг,
Всегда иди дорогою добра.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ТВОРИ ДОБРО

Лети,лети,лепесток, Через запад на восток, Через север,через юг, Возвращайся,сделав круг. Лишь коснешься ты земли- Быть по моему вели. Вели,чтобы …

Люди с ограниченными возможностями

3 декабря-Международный день инвалидов В 1992 году в конце Десятилетия инвалидов Организации Объединенных Наций Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря Международным Днем инвалидов.

Толерантность В русском языке «толерантность» означает «способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей, мягко относиться к их промахам и ошибкам»

С Вами Вера, Надежда и Любовь…

Герои Килиманджаро

Нина Малер

Мэри Верди

Наталья Януто

Иди мой друг, всегда иди дорогою добра…




Новое на сайте

>

Самое популярное