Домой Травматология Профессиональные болезни водителей и правило. Профессиональные заболевания водителей-дальнобойщиков

Профессиональные болезни водителей и правило. Профессиональные заболевания водителей-дальнобойщиков

Профессиональные заболевания водителей условно можно разделить на несколько групп.
Первая - это заболевания позвоночника и малого таза. Связаны они с неудобным функциональным положением за рулем, в котором длительное время находится водитель. Сюда можно отнести радикулиты, остеохондрозы. Дополняют этот букет геморрой и, конечно же, простатит, который является наиболее «представительным» заболеванием этой условно разделенной группы.

Статистики утверждают, что простатитом страдают от 40 до 60% мужчин. Разные причины способствуют возникновению этой болезни - тут и курение, и выпивка, но у водителя первоочередная - застой циркуляции кровообращения в малом тазу, а к нему, не побоюсь повториться, приводит неудобная поза, в которой постоянно находится человек за рулем.
Конечно, по сравнению с геморроем, простатит для мужчины более опасен, а полноценное действие этой составной организма наиболее важно, поскольку заболевание простаты, как правило, ведет к развитию импотенции.
Вторая группа заболеваний связана с повышенной эмоциональной нагрузкой. Постоянное напряжение за рулем вызывает сердечно-сосудистые заболевания. Потому-то у водителей наиболее часты инфаркты, гипертония, сбои сердечного ритма.
Третья группа - болезни желудочно-кишечного тракта, связанные с нерегулярным и неполноценным питанием во время работы. Но эти заболевания - удел профессионалов, большей частью шоферов-дальнобойщиков и в меньшей степени любителей.

По большому счету перечисленным заболеваниям меньше подвержены автолюбители. Все зависит от того, сколько времени человек проводит за рулем и насколько внимательно он относится к здоровью.
Что же нужно делать, чтобы не допустить возникновения заболеваний, а тем более перехода их в хроническую форму?

Как бы банально ни звучало - это разнообразные физические нагрузки, то есть ежедневный комплекс гимнастических упражнений, который должен держать в норме сердечно-сосудистую систему, тонус нервной системы, в том числе кровообращение. Ничего сверхъестественного в нем нет, в общем-то это обычный комплекс гимнастических упражнений, единственное, что должно непременно присутствовать, - круговые движения в поясничном отделе позвоночника, всевозможные сгибания и разгибания. Это особенно важно, когда мы говорим об активизации кровообращения в малом тазу.
Для профилактики профессиональных водительских заболеваний нет ничего лучше контрастного душа. И в то же время нет ничего проще - утром после принятия гигиенического душа переходить на контрастный. Причем не нужно сразу бросаться на максимальную разницу температур, входите в эту процедуру постепенно, тем более если ни разу ее не делали, - от прохладно-тепленькой, доведя со временем разницу до максимально горяче-холодной, такой, которую кожа может выдержать в течение нескольких секунд. Такое температурное раскачивание активизирует кровообращение кожи, центральное кровообращение, нормализует тонус нервной системы, стимулирует иммунную систему.

И завершающим аккордом режимных профилактических мероприятий должна стать ежедневная прогулка. Но прогулка - это не посещение гостей, поход в магазин или на рынок - это всего лишь ходьба. В день нужно проходить примерно пять километров в течение 40 минут. Утром ли вы это будете делать, вечером ли - значения не имеет.
Этих трех составляющих достаточно для того, чтобы держать себя в тренирующем режиме и активизировать жизненно важные функции организма.

Подчеркиваю особо: все хорошо делать вовремя, важно не допустить возникновения заболевания, а тем более его перехода в хроническую форму. Очень важно найти себе врача, который будет помогать вам на стадии микросимптоматики, когда в организме произошли минимальные сдвиги или возникновение их возможно. В этом случае можно поставить человека на ноги, чего сегодня медицина редко достигает в силу того, что люди обращаются, когда, как говорится, край пришел. Лучше сходить к врачу «по-пустому», то есть перестраховаться, чем оказаться в клинике.

Чей стаж «перевалил» за 15 лет, который бы не сталкивался с болями в спине. «Старость – не радость», — говорит каждый из них. Но нет, дело далеко кроется не в старости. Отметим, что это далеко не одна «болячка» шофёрской братии… К сожалению, о некоторых иных предпочитают не вспоминать вслух.

Профессиональные заболевания водителей.

Откуда они возникают

Профессия водителя – это в некотором роде бомба замедленного действия. Сидячий способ жизни, мало сна, частые стрессы (а они уж наверняка встречаются во время передвижения) уж никак не повлияют на человеческий организм желаемым благоприятным образом. Из-за чего они возникают?

  • постоянный ;
  • и конечностей;
  • слишком длинный рабочий день;
  • переживание за сохранность груза;
  • сверхурочные рабочие часы;
  • переживание за жизнь перевозимых пассажиров;
  • работа в сидячем положении;
  • принятие срочных решений;
  • вредное воздействие окружающей среды и другое.

Всё вышеперечисленное вместе и влияет на здоровье, а также самочувствие водителей, которым приходится 5 дней в неделю бывать в рейсе и всего лишь два дня отдыхать (в лучшем случае). Несмотря на то, что работа сидячая и кроме того , действительно сложно не обеспечить себе какое-либо заболевание. Тем не менее если вы считаете, что вождение – это ваше призвание и при никаких обстоятельствах вы от него не откажитесь, проводите профилактические меры. Всё же лучше изначально предупредить, нежели потом лечить (об этом пойдёт речь в статье чуть ниже).


Мы разработали топ профессиональных болезней водителей, которые встречаются наиболее часто, а именно:

  1. На первом месте простатит (столь ненавистное слово всех мужчин). Встречается наиболее часто из-за сидячего образа жизни. Чем дольше человек находится в сидячем положении, тем сильнее ухудшается кровообращение, что в итоге приводит к застоям в области малого таза. А это, естественно, приводит к простатиту.
  2. Второе «почётное» место удалось занять столь неприятному геморрою. Несомненно, также как в предыдущем случае, он вызывается нарушенным кровообращением. Но основная причина возникновения – это неправильное питание, что приводит к запорам и, естественно, к геморрою. Чтобы избежать подобных неприятностей, необходимо употреблять как можно больше клетчатки: орехи, фрукты, семечки, овощи.
  3. Радикулит – как же часто водители с опытом жалуются друг другу на (забыв при этом упомянуть две вышеупомянутые болячки).
  4. Остеохондроз – подобная болезнь вызывается сидячим образом жизни, а также неправильной осанкой.
  5. Сердечно-сосудистые заболевания. Известные случае, когда мужчины, которые половину совей жизни провели за рулём, подвергались инфарктам, что обуславливается несколькими причинами: низкий уровень физической нагрузки и высокий уровень эмоционального напряжения. Недостаточный уровень физических нагрузок приводит к атрофии сердца, а постоянная сосредоточенность во время движения к эмоциональным переживаниям.
  6. Лишний вес. Очень часто «крупные» мужчины ассоциируются не только с представителями власти, но и «дальнобойщиками». Что способствует отложению лишнего веса? Естественно, отсутствие физических нагрузок. Нарушаются обменные процессы, кушать хочется еще больше… проходит ещё некоторое время, и вы сами не замечаете, как становитесь постоянным клиентом фастфудов (что ещё больше усугубляет ваше положение).
  7. Заболевания желудочно-кишечного тракта. Зачастую это касается тех водителей, которые вместо здоровой пищи предпочитают вкусный, но при этом неполезный фастфуд. А также тем, кто игнорирует время на обеды, «запихивая» в себя «что попало» прямо на ходу.
  8. Мужское бесплодие. Постоянно находясь в сидячем положении, мужские яички перегреваются, а это негативно влияет на созревание сперматозоидов. Также негативно влияет обтягивающее белье и водительское кресло с подогревом.


Профилактика

Профессиональные заболевания водителей можно предотвратить, если своевременно задуматься о существующей угрозе. Что же для этого нужно сделать? В первую очередь заняться своим телом, а после – своим духом. Если в первом случае вам удастся с этим справиться, то со вторым это получится гораздо быстрее (ведь физические упражнения положительно влияют не только на тело, но и на душу). Итак, при любой возникающей возможности пытайтесь выполнять следующие действия (стимулирующие усиленное кровообращение):

  • наклоняйтесь вперед, пытаясь коснуться пальцами к полу;
  • делайте вращательные движения тазом;
  • наклоняйтесь из стороны в сторону;
  • приседайте.

Не забывайте о прогулках – они очень положительно влияют на организм.

Упражнения в пробках

Сидя на водительском кресле, при любой возникшей возможности сильно сжимайте ягодицы и втягивайте живот. Попытайтесь остаться в таком положении на 30 секунд, затем отдохните и повторите снова. Минимальное количество повторений в день не должно быть ниже 10 раз. Хороший помощник в замечательном самочувствии – это контрастный душ. Закончив обычные и привычные утренние гигиенические процедуры, перейдите к контрастному душу. Начинайте с минимальной разницы между температурами, постепенно повышая и понижая «градус». Отметим, что контрастный душ положительно влияет на болезни прямой кишки. Кроме физических нагрузок и правильного питания, можно уберечь себя от возникновения профессиональных болезней водителей путём обновления рабочего кресла. Установите на водительское сидение специальную массажную накладку. Вентиляция, а также подогрев сиденья должны стать вам родными.

Мас Моторс

МНОГО ВОДИТЬ — СЕБЕ ВРЕДИТЬ

Во многих мужских журналах часто можно встретить шутки на тему «кого он больше любит: свою девушку илимашину?». Но ты-то точно знаешь ответ на этот вопрос: конечно, тебя! Потому что, пока ты даришь благоверномулюбовь, ласку и вкусные котлеты, автомобиль преподносит ему геморрой и варикозное расширение вен… — Профессиональные заболевания водителей.

Твой возлюбленный просиживает штаны в офисе по восемь часов ежедневно. Вечера он коротает, лежа перед телевизором на мягком диванчике в обнимку с миской чипсов и бутылочкой любимого пива (или с приличной порцией жареной картошки). Поэтому нет ничего удивительного, что ты негодуешь, когда даже за хлебом в соседнюю булочную благоверный отправляется, оседлав своего стальногоконя. Его решительно невозможно уговорить сходить куда-либо пешком. А пузико тем временем становится все больше и больше. Знаешь, а ведь у тебя есть возможность хотя бы немного снизить количество часов, которые твой мужчина проводит в машине. Просто ему надо объяснить, что злоупотребление автомобилем может быть по-настоящему опасным для здоровья. — Профессиональные заболевания водителей.

Из дома на работу и обратно

Для того чтобы заработать парочку крайне опасных заболеваний, твоему благоверному необязательно работать шофером-дальнобойщиком. Некоторые недуги могут сформироваться и у автолюбителя, который проводит за рулем всего несколько часов в день и стоит в обычных пробках. — Профессиональные заболевания водителей.

Нервное сердце

Ни для кого не секрет, что все болезни от стрессов. Б нашей повседневной жизни их более чем достаточно. Как только человек садится заруль автомобиля, неврозов у него становится в несколько раз больше. Дело в том, что к обычным проблемам — напряженному графику, тяжелой работе и т. д. — прибавляется еще и чувство ответственности за жизнь: водитель волнуется за свою безопасность, а также за пассажиров и других участников движения. Не стоит забывать и про пешеходов, которые так и норовят кинуться под колеса. Ну и, конечно, огромное количество нервных клеток сгорает во время общения с другими автомобилистами: ведь такой агрессивной манеры вождения, как в России, пожалуй, нет нигде в мире. Ежедневно мужчины подрезают друг друга, бодаются за каждый метр дорожного пространства, отчаянно матерятся и, бывает, даже дерутся прямо на проезжей части, не отходя далеко от собственных авто. Естественно, эта атмосфера нездорового соперничества и постоянных рисков приводит к психоэмоциональным перегрузкам, которые, в свою очередь, повышают артериальное давление. Рано или поздно эти скачки становятся причиной возникновения гипертонии, которая наряду с другими заболеваниями сердечно-сосудистой системы — главная причина смертности среди российских мачо! Если ты не хочешь, чтобы твой мужчина свалился с инфарктом, проследи, чтобы он как можно меньше волновался за рулем. Сделать это несложно, просто сходи в аптеку, а лучше попроси врача, чтобы он выписал твоему благоверному успокаивающий препарат — анаксолитик. В отличие от сильнодействующих антидепрессантов они улучшают настроение, но при этом не отупляют, не рассеивают внимание, не вызывают сонливости и привыкания.А значит, приняв таблетку-другую, можно совершенно спокойно садиться за руль. — Профессиональные заболевания водителей.

ПОСЛЕ 25 ЛЕТ ОСТЕОХОНДРОЗ РАЗВИВАЕТСЯ У ВСЕХ ЛЮДЕЙ, НО У АВТОМОБИЛИСТОВ ЭТО ПРОИСХОДИТ ГОРАЗДО БЫСТРЕЕ

Расплата за походку

Человек прямоходящий — звучит гордо! Однако расплатой за то, что мы вышагиваем на двух ногах, а не скачем на четвереньках, становится остеохондроз. Это заболевание присуще исключительно людям, оно не встречается ни у одного животного, даже у приматов. Дело в том, что в вертикальном положении на наш позвоночник оказывается большее давление, чем в горизонтальном. В результате позвонки сплющиваются между собой, обрастают костными наростами и зажимают нервные окончания, из-за чего они отекают и начинают болеть. — Профессиональные заболевания водителей.

После 25 лет

остеохондроз развивается абсолютно у всех людей. Правда, у одних заболевание отекает незаметно и не требует коррекции, а у других вызывает массу неприятных ощущений, с которыми без медицинской помощи справиться нельзя. Ко второй rpWfffe относятся автомобилисты. Если в кресле или на офисном стуле всегда можно поменять позу, вытянуть ноги и снизить давление на позвоночник, то за рулем автомобиля положение — фиксированное и жесткое,гавляющее слишком мало места для «маневров». Из-за мето остеохондроз у водителей развивается гораздо ыстрее. — Профессиональные заболевания водителей.

У тебя получится защитить милого от болезни, если ты потребуешь, чтобы на любом светофоре или стоя в пробке он выполнял нехитрую гимнастику: потягивался, вертелся из стороны в сторону, поочередно переносил вес с одного бока на другой. А еще обязательно подари ему чехол на сиденье с массажной спинкой. И чем крупнее будут «бугры», тем лучше. Может быть, такое кресло не слишком удобное, зато очень полезное

Зрение — жертва загрязнения Раньше пешие прогулки доставляли удовольствие, теперь, когда количество машин резко возросло, наслаждаться ими можно только в парках. Даже десятиминутный променад вдоль оживленной улицы или, не дай бог, трассы вызывает головокружение. Еще бы, такое количество пыли, копоти и выхлопных газов, которое витает в воздухе, просто не может не отразиться на самочувствии. — Профессиональные заболевания водителей.

Конечно, твоего автолюбителя защищает система очистки и кондиционер. Однако, убирая грязь, они в то же время очень сильно сушат воздух. Кроме того, многие мельчайшие частички вредоносных соединений все-таки ухитряются проникнуть через фильтры внутрь салона. — Профессиональные заболевания водителей.

Человек, пробывший в такой атмосфере несколько часов, например в пробке, рискует обзавестись конъюнктивитом. И в первую очередь отнего страдают мужчины, носящие контактные линзы. Если твой благоверный в группе риска, обязательно положи в его бардачок специальные капли, очищающие слизистые оболочки от всякой грязи. Главное, выбирай не сосудосуживающие, а увлажняющие препараты. Первые вызывают привыкание и приводят к тому, что глаза перестают вырабатывать собственную слезную жидкость. Что касается увлажняющих капель, то они близки по составу к человеческим слезам и подходят для ежедневного использования. Кстати, самыми полезными считаются препараты, не содержащие консервантов. Такие капли абсолютно безопасны, но, увы, хранятся недолго и стоят дорого. — Профессиональные заболевания водителей.

Таксистам посвящается

К сожалению, мужчинам, вынужденным проводить за рулем автомобиля не меньше пяти часов в сутки, повезло меньше, чем автомобилистам-любителям. Помимо заболеваний, с которыми может столкнуться любой владелец персонального авто, у таксистов, работников ГАИ, служб доставки и прочих часто разъезжающих граждан имеется профессиональный набор недугов. И все эти заболевания развиваются из-за малоподвижного образа жизни. — Профессиональные заболевания водителей.

Контролирует процесс кровообращения, благодаря чему алая жидкость перестает скапливаться в сосудах. Ну и, конечно, тебе стоит отвести своего мужчину на консультацию к флебологу, особенно если у него появились первые симптомы варикоза: вены стали хорошо просматриваться сквозь кожу или же ноги начали сильно отекать (четко отпечатанная резинка носков — первый тревожный звонок). В этом случае врач назначит консервативное (медикаментозное) лечение. Тем, кому оно не поможет, придется сделать операцию. — Профессиональные заболевания водителей.

В любом случае, течение варикоза нельзя пускать на самотек. Ведь рано или поздно на его фоне развивается так называемый «тромбофлебит»,когда кровь собирается в плотные сгустки. Оторвавшись от насиженного места, они способны пуститься в долгое путешествие по венам, итогом которого может стать закупорка жизненно важных сосудов. Например, в легочной артерии. А это чревато летальным исходом. — Профессиональные заболевания водителей.

Простатит непрост

Когда человек проводит за рулем не менее пяти часов в день, кровь у него застаивается не только в ногах, но и в малом тазу. Из-за этого предстательная железа переполняется алой жидкостью и отекает. В результате у водителя начинается простатит. И твой благоверный глубоко ошибается, если думает, что эта болезнь — удел пенсионеров. Увы, простатит — самое распространенное урологическое заболевание среди представителей сильного пола в возрасте от 20 до 50 лет. — Профессиональные заболевания водителей.

Чаще всего недуг подкрадывается незаметно. В острой форме — с высокой температурой, жаром, лихорадкой и болями в паху — он протекает лишь у небольшого количества мужчин. У остальных симптомы менее выраженные (слабость, утомляемость, иногда неприятные ощущения в промежности и при мочеиспускании). Большинство представителей сильного пола игнорируют их и в силу своей занятости или врожденного страха перед больницами и докторами надеются, что все исправится само собой. Расплачиваться за такое халатное поведение приходится с лихвой: если не начать бороться с простатитом на начальной стадии, существует огромный риск, что болезнь перейдет в хроническую форму. А она не только плохо поддается лечению, даже комплексному, но и может привести к серьезным осложнениям — импотенции, циститу и пиелонефриту или к бесплодию! Так что любой водитель-профи должен хотя бы иногда показываться специалисту — урологу. — Профессиональные заболевания водителей.

Что касается профилактики заболевания, то благоверному поможет все тот же массажный чехол. Правда, в данном случае его самая жесткая часть должна приходиться не на отдел спины, а непосредственно на сиденье. И проследи, чтобы мачо почаще на нем ерзал: процесс кровообращения от таких движений только ускорится. — Профессиональные заболевания водителей.

Приветствую Вас на страницах нашего блога. Автомобиль уже давно не является роскошью. Это средство передвижение, где можно ездить с комфортом. Но, как бы это не звучало странно, помимо удобства, это приносит и дополнительные проблемы со здоровьем. Давайте поговорим о том, какие опасности могут подстерегать водителей (особенно профессиональных), и как с ними нужно бороться?

Какие болезни распространены среди водителей.

Автомобиль, для многих, стал неотъемлимой частью, в том числе, и в работе. Для дальнобойщиков, таксистов, водителей автобусов и маршруток, жизнь без машины просто невозможна. Эти люди находятся за рулем круглые сутки.

И такой сидячий режим создает условия для профессиональных болезней среди водителей. Так что же подстерегает автомобилистов?

Самые частые профессиональные болезни водителей.

Геморрой . Основные причины возникновения этой болезни — это нарушение кровообращения в малом тазу, несбалансированное питание, вследствие чего возникают запоры. Они и являются главной причиной для появления болезни. Чтобы этого не допустить, в рационе всегда должны быть фрукты, овощи, семечки, орехи и бобовые.

Лишний вес . Отложению лишнего жира способствует отсутствие физических нагрузок. Плюс, нарушение обмена веществ, которое еще больше усугубляет картину. Также, негативное влияние оказывает неправильное питание. Всем известно, что рацион водителя, во время работы, состоит из фастфуда.

Остеохондроз . Обычно вызывается при сидячем образе жизни и при неправильном положении осанки, когда человек находится за рулем. Усугубляют положение резкие торможения, рывки и вибрация. Также, вследствие остеохондроза, может проявиться и радикулит . Признаки радикулита являются слабость в ногах и резкая боль, которая не проходит даже после анальгетиков.

Сердечно-сосудистые заболевания . Те, кто постоянно находится за рулем, больше остальных подвержены гипертонии и инфаркту. Связано это с малой физической активностью, и постоянным напряжением за рулем. Ведь всегда нужно быть внимательным, чтобы не попасть в аварию. Тем более, следить нужно не только за своими действиями, но и за остальными участниками движения.

Малая физическая активность приводит к атрофии сердечной мышцы. Это может привести к самым различным сердечно-сосудистым заболеваниям.

Простатит . Сидячий образ жизни является причиной одной из самых распространенных заболеваний мужской половой системы. Находясь долгое время в сидячем положении, нарушается кровообращение в области малого таза, и начинается застойный процесс. Это все и приводит к простатиту.

Кроме того, плохое кровообращение приводит к поражению почек, печени и легких.

Болезни желудочно-кишечного тракта . Этому подвержены те водители (чаще всего дальнобойщики), которые не могут как следует перекусить, и пренебрегают здоровой пищей.

Бесплодие . В сидячем положении, в паховой области начинает повышаться температура, из-за чего выделение гормонов и нормальное созревание сперматозоидов не представляется возможным. Ухудшают положение тесное нижнее белье и сидение с подогревом.

Профилактика профессиональных болезней у водителей.

Страшноватая картина. Однако отчаиваться не нужно, все эти болезни можно предотвратить. Так что нужно делать, чтобы последствия долгого пребывания за баранкой можно было бы минимизировать?

Главное, это больше физической нагрузки. Как только появляется возможность, обязательно займитесь спортом, или, хотя бы, сделайте пешую прогулку. Есть возможность сделать перерыв в работе, займитесь упражнениями , помогающими улучшить кровообращение в малом тазу. Вот эти упражнения:

1. Наклоны туловища из стороны в сторону.

2. Круговые вращения тазом сначала в одну строну, а потом в другую.

3. Приседания.

4. Наклон туловища вперед, при этом, касаясь пола руками.

Также, ходьбой и бегом полезно заниматься тем, кто курит. Это позволит снизить риск сердечно-сосудистых заболеваний. И еще для курильщиков. Никогда не курите в автомобиле, организм потребляет в пять-шесть раз больше никотина в замкнутом пространстве. Лучше выйти на улицу, а еще лучше вовсе бросить курить.

Правильное питание – залог отсутствия проблем с желудочно-кишечным трактом. А кроме этого, еще один метод борьбы с такими болезнями, является контрастный душ. Понижайте температуру воды плавно, чтобы не получить простуду. В дальнейшем, эти процедуры будут приносить еще и удовольствие.

Хорошо будет, если водительское место будет оборудовано специальным ортопедическим сидением или просто матрасом. Это поможет снизить риск появления остеохондроза с радикулитом, простатита и геморроя. Поможет улучшить кровообращение в малом тазу, да и просто, водитель будет меньше уставать за рулем.

И самое главное – без самодисциплины очень сложно заставить себя сделать что-то, даже пару физических упражнений. Любые тренировки приносят в разы больше пользы, если они делаются с желанием.

Предупредить болезни намного легче, чем их лечить. Лучше вовремя заняться профилактикой, ведь болезни могут проявиться в любой момент, особенно, если Вы профессиональный водитель с большим стажем. Доброго Вам здоровья!

От болезней люди страдали во все времена. Эти болезни распространены в такой степени, что почти каждый человек страдает от них когда-нибудь. Даже в такой благополучной стране, как Швеция, болезни - 10 - 15% случаев нетрудоспособности. Из 1000 больных, впервые обратившихся к врачу в связи с заболеванием , 400 направляются в больницу, 30 из них остаются там для обследования и лечения, причем 5 - оперируются.

Ознакомление с положением дел показывает, что такие заболевания приблизительно равномерно распространены во всех возрастных группах, а рост их числа, обусловленный старением организма, очень незначителен. Другими словами, болезни почти так же обычны у молодых, как у пожилых. Мужчины страдают ими почти в два раза чаще, чем женщины. Это можно объяснить анатомо-физиологическими особенностями и тем, что многие мужчины заняты тяжелым физическим трудом.

Существуют и другие заболевания позвоночного столба: , дискоз , , , , , люмбоишиалгия и т. д. Начало заболевания - острое или постепенное, от незначительных болей до тяжелейшего состояния из-за невыносимых болей. Течение - с частыми или редкими обострениями, без периодов улучшения, с постепенным или быстрым нарастанием тяжести заболевания. Характер болезни зависит от степени, характера, уровня поражения межпозвоночных дисков.

При рентгенологическом обследовании: изменения формы тел , изменение высоты межпозвоночных дисков, наличие костных наростов на позвонках - "когтей", "шипов". Это и послужило причиной распространенного мнения об остеохондрозе как об "отложении солей в ".

Вследствии изменения обменных процессов в возникают сосудистые, мышечные, двигательные и другие нарушения.

Длительное управление автомобилем не только вызывает боли в шее и спине, но может стать причиной хронических заболеваний . Специалисты британского Королевского автомобильного общества (RAC) установили, что многие водители постоянно сидят в неправильной позе, что приводит к перенапряжению мышц спины. Наиболее опасна "поза банана", когда шофер сидит, наклонившись к рулю и вытянув выпрямленные ноги к педалям.

При этом создается максимальное давление на , которое усиливается из-за тряски во время езды. Повышается и риск серьезных травм во время аварий. Медики рекомендуют использовать жесткие сиденья, хорошо подогнанные к фигуре водителя. Не следует отодвигаться далеко от педалей. Важно правильно отрегулировать положение подголовника.

Лучше использовать сиденья, обитые тканью, а не кожей или винилом. Директор Фонда RAC Эдмунд Кинг (Edmund King) отметил, что болезни широко распространены среди таксистов, коммивояжеров и других людей, проводящих много времени за рулем, что в значительной мере связано с тем, что водители не уделяют их профилактике должного внимания.

По правилам - русская баня после упражнений, а не сама по себе, но с обязательным охлаждением тела до захода в парилку и обязательным окунанием (с головой) после выхода из парилки. В отношении холодных ванн тоже существует много мифов, одним из которых является якобы возникающий от холодной воды простатит. Но простатит - это отнюдь не переохлаждение предстательной железы, а застой в мышцах промежности, который (простатит) также является «профессиональным» заболеванием водителей-дальнобойщиков. Для предотвращения простатита и его профилактики я бы рекомендовал перед длинной поездкой или сразу после нее глубокие приседания, при этом руки держать вытянутыми вверх вперед. Для достижения нужного эффекта за одно упражнение надо присесть не менее 100 раз.

Вставать после приседания, опять же делая выдох «ХХАА» . Приседания улучшают венозный отток крови от нижних конечностей и тем самым поддерживают нормальное кровообращение в мышцах промежности, что и является основной профилактикой простатита. В заключение хотелось бы порекомендовать водителям-дальнобойщикам регулярно заглядывать в тренажерный зал для поддержания хорошего мышечного тонуса, который необходим для профилактики заболеваний, проявляющихся при долгих неподвижных позах. К группе этих заболеваний можно отнести головные боли, повышенную утомляемость, раздражительность, заболевания крупных суставов, гипертоническую болезнь, геморрой и ряд других. Запомните: болезни опорно-двигательной системы организма, а правильнее, костно-мышечной системы, лечатся только упражнениями. Но правильное движение лечит - неправильное калечит.

Само по себе движение, например игра в футбол, волейбол, большой теннис, не является профилактикой рассматриваемых нами заболеваний. Правильное движение, или упражнение, - это не развлечение, а необходимая, так же, как и ТО для автомобиля, рутина. Надо делать - и все! Желательно регулярно. И через «не могу» и «не хочу». Мой среднестатистический пациент ленив, труслив и слаб. В этом-то и заключается суть всей проблемы. Желаю не доводить себя до болезни!
при подготовке материала использовался материал журнала "Автотрак"



Новое на сайте

>

Самое популярное