Как беречь зубы August 13th, 2016
Проблемы с зубами уверенно занимают верхние строчки хит парадов всех карт заболеваемости. Это первое что поражает каждого человека, ещё в юности, несмотря на чистку 2 раза в день по советам всех специалистов. С год назад я понял наконец с чего это люди страдают и как исправить проблему. Помочь разгадать загадку мне помогло пристрастие к полезному чаю (с великолепным лимоном), который я стремясь следит за своим здоровьем любил пить всю жизнь, иногда переходя на клюкву перетёртую с сахаром. Море витаминов, чищу зубы 2 раза в день. Мои зубы должны быть крепкими и здоровыми, правда? В любом случае газировку я обходил стороной, а поэтому страдать не должен. Давайте рассмотрим ошибки в данном рассуждении.
В целом, прежде чем я прозрел, мои заблуждения повторяли рассуждения стандартного набора предписаний об уходе за зубами
http://www.wikihow.com/Care-for-Your-Teeth
http://www.wikihow.com/Have-Great-Teeth
http://www.wikihow.com/Prevent-Bad-Breath
http://www.wikihow.com/Get-Rid-of-Tooth-Pain
Написаные как под копирку, на все проблемы с зубами один и тот же список советов: чисть 2 раза в день с никтой, не пей газировку, не грызи твёрное, посещай дантиста. Зашитые в подкорку как "отче наш" советы всем хороши, но чувствительность зубов, кровоточения и разрушение зубов всё равно идёт, рука-об-руку с неприятным запахом. Потому что ни один советчик не сообщает самого главного. В 2014, я пытался было их исправлять, но в мире homo право на существование имеют только красиво-оформелнные догмы, а существо вопроса должно оставаться вне поля зрения обычного человека. Поэтому сохраню исключительно для себя тем более что мои решения потребуются в светлом будущем, когда люди снова станут sapiens, а сейчас озвучить это меня любезно попросил какой-то фрик , который почему-то отказался "развивать чувствительность зубов". Да-да, несмотря на то что чёрные зубы у homo уже не в тренде, "чувствительность зубов" у sapiens я вижу по-прежнему в чести. Если вы уже решили оставить этот клуб самоубийц, то вот вам ответ. Вот почему у всех людей, несмотря на строгое следование ортодоксии, довольно рано начинают портится зубы и как этого избежать
Начнём с того зубы состоят из кальция, ну или чего-то там кальциесодержащего. Это -- (неожиданно!) металл. Металлы (неожиданно!) корродируют. При чём под действием кислоты их окисление идёт в миллоны раз быстрее чем на сухом воздухе. Кислота это вообще такая херь, если вы учили химию, которая содержит водород и меняет его на металлы, превращаясь в соль. Типа H_2 SO_3 содержит два водорода и превращается в соль CaSO_3 если поблизости найдётся атом Ca-льция. Поэтому когда вы отказались от бездуховной газировки и едите только полезные для здоровья яблоки или витаминосодержащие натуральные манги с утра вы не только заряжаете себя энергией и долголетием, но и оставляете на зубах кислотный налёт который разъедает ваши зубы на протяжении всего дня, до самого вечера, до чистки зубов. Для homo sapiens это понять практически невозможно. Какая кислота в течении всего дня? При чём тут кислота? Какая разница? Главное ведь после еды orbit без сахара употребить и всё, мама так учила. А больше я ничего знать не хочу. У меня чувствительность зубов. От природы видимо. Дайте мне sensodine.
Почему сладость опасна? Начнём с того что сахар это чистая энергия. Он очень хорошо горит. Дыхание это ничто иное как соединение углеводородов (сахара) с кислородом. Сахар это самый легковоспламеняющийся углеводород, почище бензина и гремучего газа. Дышать им любят все от одноклеточных микробактерий до хищных медведей Гризли весом в 2 тонны. Это самый ценный продукт в живой природе. Обычно он скрыт под кожурой и недоступен для микроорганизмов, которых у вас на зубах пруд-пруди. Но разрежте фрукт и посмотрите как быстро он прокиснет -- за день сожрут. А ведь там в нём кроме толстой поверхностной кожуры ещё клеточные перегородки препятсвуют вытеканию сахара. То есть когда вы сняли шкуру или кожу со фрукта, обнажается плоть. Некоторые клетки лопнули -- микроорганизмы начинают пожирать вытекающие внутренности, и особенно сахар. Он быстрее всего устваивается (окисляется), на порядки быстрее всего остального. Что они выделяют при этом? Продукт оксиления сахара это (опять сюрприз!) какая-то кислота. Состав этой кислоты может меняться немного в зависимости от того кто какая тварь его жрёт и писает, но не существенно. Эта кислотная моча разъедает мембраны следующего слоя клеток. Микроорганизмы вместе со своей кислотной мочёй снимают слой за слоем. Так, пару дней может испортится целй фрукт если в нём проделать дырочку. Повреждённый арбуз в тепле портится за день.
Теперь, когда вы пьёте полезный для здоровья чай с сахаром, вы оставляете зубы сладкими. Вы думаете -- ай, ерунда. Пил я этот чай, ел я эти конфеты. У меня зубы не испортились как у той девочки в садике. Следовательно, я не такой как она. У меня зубы от сладкого не портятся. Нормальная логика для homo sapiens. Он же видел коррозию и поэтому знает что это меделенный , но верный, неостановимый и необратимый процесс. Поэтому рано или поздно она своё дело сделает. Можете посмотреть видео о том как лимонад растворяет кальций, как под действием кислоты со временем распадается зубная эмаль (с выделеним водорода, как я и обещал). Доза это сила воздействия, кислотность в нашем случае, помноженная на время воздействия. Можно снизить дозу кислотного воздействия до нуля практически если не держать кислоту на наших зубах. Но мы делаем это целыми днями, а потом удивляемся куда деваются зубы, почему становятся хрупкими, чёрными и дырявыми. Микротрещинами там всё идёт от кислоты и всякое такое.
Кроме того, большое количество микробов под дёснами вызывает неприятную пелену белого гноя на зубах из которого хорошо катаются шарики, но прияного мало. Наличие лейкоцитов показывает что организм таким образом пытается бороться с большим количеством микробов в чувствительных местах, которые разъедают не толкьо зубы но и дёсны, начинается полный пиздец и гниение, сопровождаемое "чувствительностью зубов", которое любителям sensodine предложено "развивать". Всё это произрастает оттуда, от большого количества микробов с кислотой, сьедающих ваш рот, а сьедают они его потому что вы их кормите сахаром. Вы ленитесь счищать с зубов сахар, вам мама не рассказывала что это нужно делать, да и рынок тоже этого не посоветовал. Кормите фауну сахаром для поддержания своего собственного гниения, веря в то что чай в течении дня это залог здоровья, а потом бежите за sensodyne. А что толку on sensodine если зубы растворяются на протяжении всего дня, а тормозите вы этот процесс толко вечером, когда кислота уже смылась вниз слюной? У чего там Sensodine будет чувствительность поддерживать -- чувствительность гнилых остатков зубов? Очень разумно, узнаю homo sapiens.
Вы ненормальный, вы не хотите поддерживать и развивать "чувствительность зубов". Вы не хотите чтобы кислота убивала ваши зубы. Что делать? Как и сладкое сьесть и зубы сберечь? Идиоты вам уже порекомендовали отказаться от фруктов и сладкого. В принципе, может сработать. Но сахара содержутся ёщё много в чём ведь сколько-то сладкого организму необходимо. Сахар любят все потому что от него есть польза. Но польза от сахара в крови, а не на зубах. Про диабет, полисахариды не помню рассказывал ли я почему полезна перловка с низким гликемическим индексом вместо обычного открытого быстрого сахара. Но об этом в другой раз.
Как сделать так чтобы сахар попадал в кровь, не задерживаясь на зубах? На этот счёт пекоменуют начинать с употребления сладкого через питьевую соломинку. Но зачем если есть мой универсальный способ, который и удобнее и надёжнее -- Полоскай рот после сладкого -- запивай сладкое несладким! После другой еды полоскать тоже рекомендуется. Однако сахар как я заметил в начале усваивается, обращается в кислоту 1000-кратно быстрее трудноперевариваемого мяса, быстроперевариваемой картохи и всего остального. Остальное может подождать до вечерней чистки. Сахар не может подождать и минуты. Его необходимо смывасть сразу.
Вспомните сами. Через какое время сладость во рту начинает кислить? Подслащёная слюна -- идеальная среда для микроорганизмов. Тепло, влажно, сахарно. Распространению не мешают никакие межклеточные перекрытия. Поэтому рост сладкоежек в вашем рту идёт по экспоненте. В научной среде экспонента называется "взрыв". Точно такой же как Listerine у моряка во время полоскания рта "взрыв свежести", только взрыв кислотности, который превращает безобидный сахар в губидетельную для ваших зубов кислоту. Именно он происходит после употребления сладкого. Через минуту ваша слюна уже вся кислая и если вы её оставите, она будет есть ваши зубы в течении многих часов... до следующей чашки благотворного чая. Вы же ведь не думали что нужно употреблять orbit после каждой чашки чая? И не надо. Просто прополощите рот пресной водой. Чай без сахара тоже сойдёт в качетсве полоскательной жидкости. Вообще-то в чае тоже чуть повышенный pH по сравнению с постной водой, но говорят эмаль такой pH не возмёт -- пресный чай только для повреждённых зубов, для более растворимых подэмальных слоёв может представлять опасность, но это будет в 1000 раз лучше чем не полоскать рот вообще.
Итого
1. Зубы медленно но верно разрушаются кислотой и в течении 10 лет могут прийти в полную негодность
2. которая образуется микроорганизмами в идеальной среде размножения -- сладкой слюне
3. Чтобы этого избежать запивайте сладкое парой глотков воды или пресного чая (без сахара! и без лимона)
Вообще запивть пищу не хорошо -- она перевариваться не будет. Но к чаю "вприкуску" это не относится. Запивание сладости для организма равнознанчно просто сладкому чаю, а для зубов -- спасение. Все сладости необходимо запивать.
Слюна тоже смывает кислоту "вниз". У кого она вырабатывается в достаточном количестве начинает ощущать проблемы с зубами позже. Но коррозия зубов всё равно идёт. Замедлить её в тысячи раз можно только если ускроить слюноотделения на много порядков -- запить сладость сразу после запихивания её в рот. Не давайте микробиоте и кислотам ни секундного шанса.
Поэтому если у вас чувствительность зубов, начинайте пить через трубочки и полоскать полость рта сразу после употребления еды. Очень быстро можно будет оставить только полоскание, заменив его запиванием, а трубочку выбросить. Начинайте учить детей (включая взрослых) полосканию. В портфеле с собой вместо "орбит" можно носить небольшую бутылочку с водой. Чем плох орбит не знаю, но ещё в школьные годы у меня от него выпадали пломбы и образовывались новые дырки. Вода ваши зубы крошить не будет.
Я не буду ничего скрывать. Вот тут
Внеклассное мероприятиепо окружающему миру «Берегите зубы»
Цели и задачи: познакомить детей со строением зубов и их функциями; повторить основные правила ухода за зубами, дать детям советы по уходу за ними; способствовать развитию у обучающихся основных навыков самообслуживания, умению предотвращать заболевание ротовой полости; воспитывать аккуратность, желание беречь зубы и чётко выполнять правила ухода за ними.
Оформление, оборудование и реквизит:
1. Фонограмма песни В. Шаинского «Улыбка».
2. Компьютер, мультимедийная презентация « Берегите зубы».
3. «Айболит».
4. Зеркальца у каждого ребёнка, зубные щётки.
5. Оборудование для опыта: кусочек стекла, стакан с холодной водой , стакан с горячей водой, щипцы.
6. Экспонаты для выставки «Берегите зубы!»: зубной порошок, зубная паста, зубная щётка, зубочистка и другие предметы для ухода за зубами.
7. Карточки с заданиями.
Ход мероприятия.
Оргмомент.
Ребята! На наших занятиях мы часто говорим о здоровье , узнаем, как сохранить и укрепить наше здоровье.
Вступительное слово .
Как вы думаете, о чём написано в его дневнике? Давайте отгадаем загадку.
Загадка. Когда мы едим – они работают.
Когда не едим – они отдыхают.
Не будем их чистить – они заболят.
3. Актуализация знаний учащихся .
«Зачем человеку нужны зубы?».
Чтобы пережёвывать пищу;
- чтобы чётко произносить слова;
- здоровые зубы украшают лицо.
Итак, перед вами дневник Доктора Айболита «Берегите зубы!»
Страница первая «Когда растут зубы?»
2) корень – часть зуба, которая располагается в челюсти;
3) шейка – часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем, она прикрыта десной.
Страница четвёртая «Болезнь зуба – кариес».
Стихотворение И. Демьянова «Плачет Костя»
Плачет Костя: ноют зубы.
Чистить зубы он не любит
Ни снаружи, ни внутри –
Разболелись сразу три!
Вот сверло жужжит от злости,
Зуб сверлит, ругает Костю:
Вот со мной и стал з-знак-к-ком!
Чис-сти з-зуб-бы,
Чис-сти з-зуб-бы!
Пор-р-рош-ком,
Пор-р-рош-ком!!!»
Почему мальчик плакал? Почему у него заболели зубы?
Если зубы не чистить, если за ними неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляются дырочки в зубах. Эти дырочки называют кариесом.
Как называют человека, который лечит больные зубы? (Стоматолог)
Страница пятая «Советы стоматолога».
Чтобы зубы не заболели, чтобы в зубах не поселился такой страшный кислотный монстр, что же нужно делать? Сколько раз в день нужно чистить зубы ? Чем мы чистим зубы? Как правильно ухаживать за зубной щёткой?
Правила пользования зубной щёткой.(могут прочитать дети)
Зубную щётку используйте только для чистки зубов.
Промывайте зубную щётку после каждой чистки зубов.
Никогда не позволяйте никому пользоваться вашей зубной щёткой и сами никогда не пользуйтесь чужой.
На слайде таблица «Как правильно чистить зубы».
Правила чистки зубов.(показ на муляже)
Движения зубной щётки – вверх-вниз снаружи и изнутри.
Движения зубной щётки – сверху – круговыми движениями.
Движения зубной щётки – вперёд-назад.
Зубы чистим в течение 3-5 минут.
Приготовили свои зубные щётки.
Знакомство с экспонатами выставки «Берегите зубы!»
Разгадайте загадки.
Костяная спинка, Белая река
Жёсткая щетинка, В пещеру затекла.
С мятной пастой дружит , По ручью выходит,
Нам усердно служит. Со стен грязь выводит.
(Зубная щётка) (Зубная паста)
Я не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
По утрам всегда я
На зубы попадаю. (Зубной порошок)
Игра «Забота о зубах» (работа в парах)
Я задаю вам вопросы, а вы ищите ответ на карточках (у каждого ученика комплект карточек).
- Сколько раз в день нужно чистить зубы?
(Мы чистим зубы дважды в день).
А может быть хватит и одного раза? Вечером уже не хочется. Это днем надо выглядеть красиво, ночью никто и не видит?
- Нет? Почему?
(Остаются бактерии).
- Ведь лень?
(И делать это нам не лень).
- Сколько времени и чем чистить зубы?
(Три минуты щеткой с пастой).
- Какие лучше, какие чуть хуже чистить?
(Чистим зубы все подряд).
- Как начинается чистка зубов?
(Чистим сверху, чистим снизу, и снаружи, и внутри).
- А зачем внутри чистить зубы?
(Вычищаем всех бактерий).
- В заключение…
(И язык почистили).
Страница шестая «Что можно, а чего нельзя».
Рассказ ученика с показом иллюстрации.(подготовленное сообщение)
1. Чтобы иметь крепкие зубы, важно хорошо питаться. Надо есть продукты, в которых есть витамин А , чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы. Витамин А содержится в моркови, капусте, помидоре, в яичном желтке, икре, рыбьем жире. Надо есть овощи, в которых есть витамин С, чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни. Не будет витамина С – станешь слабым, выпадут зубы. Витамин С содержится в плодах шиповника, чёрной смородины, красной смородины, капусте, картофеле, лимоне, луке и других овощах и фруктах.
2. Не ешьте слишком много конфет и не слишком увлекайтесь сладкой газированной водой. Пейте натуральные соки.
3. Нельзя допускать контраста между приёмами горячей и холодной пищи.
4. Нельзя грызть орехи, сахар, карамель, ручки, карандаши.
5. Нельзя брать в зубы гвозди , булавки, иголки.
6. Нельзя откусывать нитки при шитье.
Игра «подели на две группы»
Из набора карточек выбери те продукты, которые полезны для зубов и которые вредны, разложите на две группы. (морковка, яблоко, конфета, капуста, творог, арахис, шоколадка, помидор, эскимо, молоко, сухарики, рыба, компот, мясо лимонад)
Страница седьмая «Красивые зубы – красивая улыбка».
Улыбнитесь пошире, и пусть все видят, что ваши зубы, крупные, ровные, острые, частые, твёрдые, жемчужные, белые, клыкастые, мраморные, крепкие.
На слайдах размещены фотографии улыбающихся детей.
Чтобы ваши зубы были именно такими, вы должны ухаживать за ними, выполнять советы и рекомендации стоматологов. Каждый из вас должен иметь свою зубную щётку и чистить зубы утром и вечером.
Подведение итогов.
Заканчивая наше занятие, я хочу пожелать вам всем здоровья. Берегите свои зубы с детства, и тогда, когда вы станете взрослыми, ваши зубы не доставят вам неприятностей.
Так давайте, друзья, наши зубы беречь,
На уроке об этом сегодня шла речь.
Будем зубы лелеять, будем зубы любить,
И улыбкой своей сможем всех мы пленить!
Улыбка может вылечить, способна поднять настроение, и даже спасти мир!
С чего начать?
Самым важным и значимым моментом для всех нас без исключения является уход за полостью рта в младенческом возрасте. И тут нам не обойтись без помощи взрослых. Правильный подход к делу даст возможность, как можно дольше сохранить зубки ребенка в отличном состоянии. Тут нужно быть предельно внимательной, полностью от вас зависит, как корабль поплывет в большую жизнь.
Первый визит к стоматологу?:
Если у вашего малыша все хорошо, ничего не вызывает у мамочки волнения. Тогда ваш первый визит, должен состояться в шесть месяцев.
На что должен обратить внимания стоматолог?
1. Состояние челюстно-лицевого аппарата.
2. Состояние уздечек верхней и нижней губы, а также обратить внимание на уздечку языка.
Многие мамы об этом даже не подозревают и первый поход к стоматологу, происходит намного позже. А это плачевно серьезными последствиями. Неправильное расположение уздечек может привести к не правильному расположению зубов после прорезывания. А также может повлиять и на рост зубов. Мало того, это все может повлиять и отрицательно отразится, на развитие речи вашего малыша. Если вдруг врач обнаружил проблему, то реагируйте незамедлительно, чем раньше проблема будет решена, тем лучше для вашего малыша. В этом деле тянуть точно не нужно. Проверено на собственном опыте.
Примерно такая картина маленьких зубок должная быть к трехлетнему возрасту. У каждого ребенка все конечно индивидуально, но в идеале должно выглядеть именно так. И уже после наступления трехлетнего возраста вы должны с малышом посещать 2 раза в год
стоматолога - ОБЯЗАТЕЛЬНО! Даже если вас и вашего малыша ничего не беспокоит, сходите просто на консультацию и для профилактики это тоже не будет лишним.
Со скольки лет начинают разрушаться зубы?
Доказано, что зубки деток начинают уже разрушаться с трех летнего возраста! Поэтому самый лучший вариант для вас и вашего малыша, это своевременное реагирование. Если вдруг у вас появилась маленькая дырочка, лучше сразу ее пломбировать на самом раннем этапе развития.
Старайтесь с самого раннего возраст приучить ребеночка не бояться, милого зубного дядю или тетю. Это вам может в дальнейшем, облегчить себе эту задачу, посещение стоматолога.
Когда начинают выпадать первые молочные зубы?
Уже в шестилетнем возрасте начинают выпадать первые зубки. Которые мы прячем под подушку, чтобы пришла мышка и утащила их в норку. А взамен дала новый беленький красивенький зубик. На эту процедуру у нас уйдет несколько лет, чтобы вся полость рта заменились новыми постоянными зубками.
С какого возраста начинать чистить зубы?
Стоматологи сходятся в одном едином мнение и говорят, что чистить зубки обязательно нужно с момента их появления. Вы зададите вопрос, но как это возможно? Не переживайте, сейчас существуют специальные щетки предусмотренные именно для таких щекотливых целей. Правильное название: зубная детская силиконовая щетка на палец. Процедуру следует делать два раза в день. Утром после приема пищи и вечером перед сном. Многим деткам такая процедура будет только в радость.
С какого возраста чистить зубы зубной пастой?
На тюбике зубной пасты должен быть указан возраст от 6 месяцев до 3 лет. Знаю точно, что сейчас существуют пасты, на которых указано от 0 до 2 лет или от 0 до 4 лет.
С какого возраста давать сладости и можно ли вообще их давать?
Конечно, можно и даже нужно. Врачи рекомендую давать сахар и сладости после года, но только в умеренных количествах. Здесь самым лучшим помощником станет традиция, которой непосредственно приучить должны только вы. Съел конфетку - прополоскал зубки водой.
Почему нужно ограничивать сладости?
Когда в промежутках зубов долгое время находится сахар, он имеет свойство поражать зубки ребенка, как молочные, так и постоянные. Потому что сахар имеет одно очень плохое свойство, быстрое превращение в молочную кислоту, что собственно говоря, и разъедает зубную эмаль маленького зубика. Дорогие мамочки сахар деткам все равно нужен. Вы только вспомните, какую радость деткам приносят сладости. Придумайте обмен: сладкое на чистку зубов. Вот это будет самый хороший беспроигрышный вариант!
Милые мамы улыбайтесь чаще: приподнятые уголки губ помогают включаться мышечную память, возвращающую нас в незаменимое состояние младенчества.
И никогда не забывайте правильно ухаживать за зубками вашего малыша. Самого дорогого, что у вас есть.
Анна Жукова
Занятие по ОБЖ в старшей группе «Берегите зубы»
Задачи:
1. Дать детям элементарные знания о строении ротовой полости, зуба; раскрыть причины порчи зубов. Познакомиться с профессией стоматолога. Закреплять правила ухода за зубами, профилактика.
2. Совершенствовать мыслительные операции: анализ, обобщение, сравнение, развивать внимание и память.
3. Активизировать словарь за счёт слов: стоматолог, коронка, дентин, эмаль, пульма, зонд, пинцет.
4. Воспитывать желание самостоятельно ежедневно ухаживать за зубами.
Материал: простой карандаш, рисунок зуба, муляжи овощей, фруктов, конфет, шоколада, молочная продукция (кефир, молоко, творог и т. п., чемодан доктора, халат, колпак, очки. зубная щётка, стаканы, плакат зуба, грам. запись.
Ход занятия:
Орг. момент (посадка детей, внимание на 1-2 минуты).
Основная часть
Воспитатель загадывает загадки:
Полон хлевец белых овец.
Дети отгадывают (Зубы)
Полно корыто гусей-лебедей намыто (Зубы)
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей
И мясо, и хлеб, всю добычу мою
Я с радостью белым зверям отдаю (Губы и зубы)
Воспитатель обращается к детям: «Что помогает переваривать пищу?»
Дети отвечают: "Зубы"
Затем воспитатель рассказывает о зубах.
Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и в кишечнике, она смачивается во рту слюной, измельчается зубами. Первые зубы, молочные, появляются на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, но на их месте прорезались новые - постоянные. К 10-11 обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Если человек потеряет постоянный зуб, то новый зуб уже не вырастит.
После этого рассказа воспитатель проводит работу со стихотворением С. Михалкова "Как у нашей Любы. "
Как у нашей Любы
Разболелись зубы:
Слабые, не прочные -
Детские молочные.
Целый день бедняжка стонет,
Прочь своих подружек гонит.
Мне сегодня не до вас!
Мама девочку жалеет,
Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит.
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять?.
Воспитатель спрашивает детей:
- "Как вы думаете, почему у Любы заболели зубы"
(зубы повреждены, в них дырочки)
- "Какие были зубы у Любы?"
(слабые, не прочные, детские, молочные)
- "Почему появились повреждения?"
(потому что не ухаживала за зубами)
После этого физ. минутка
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
Мы с тобой подружимся,
Маленькие пальчики
1,2,3,4,5 (дети поочерёдно соединяют пальцы)
1,2,3,4,5 (дети одновременно соединяют все пальцы)
Сюрпризный момент
Заходит врач-стоматолог с чемоданом, начинает рассказывать о своей профессии и о строении зуба:
"Профессия моя древняя. Сколько помнят себя люди, столько болели у них зубы. И что только они не придумывали, чтобы сохранить зубы. Они заделывали их воском, серебром, свинцом, золотом, вставляли зубы овец, из слоновой кости.
А что это за слово "стоматолог"? С латинского языка – «зубовед, дантист». Он заведует зубами, удаляет, пломбирует, вставляет коронки.
Зубы покрыты эмалью, она твёрдая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать, неправильно питаться, то появляется "дырочка" - кариес (Врач показывает по плакату).
Зуб - это живой орган, каждый зуб состоит из трёх основных частей:
Коронка - часть зуба, которая видна в полости рта
Корень - часть зуба, которая располагается в челюсти
Шейка - часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем, она прикрыта десной.
Дырка в зубе - всегда больно, а ещё больные зубы вредят другим органам - сердцу, почкам. "
Врач-стоматолог предлагает детям представить, что они врачи и им нужно залечить зуб. Возле каждого ребёнка лежит лист, на котором изображён дольной зуб. С помощью простого карандаша закрасить дырочку, как будто залечили зуб. Зуб перестаёт болеть.
Врач спрашивает: "Что нужно делать, если возникла боль?"
Дети отвечают: "Идти к врачу!"
Затем воспитатель проводит беседу:
- Что вредно для зубов?
Грызть орехи
Есть холодную или очень горячую пищу
Есть вредную для зубов пищу, а особенно много сладкого
Дети поделены на две команды. Воспитатель проводит соревнование, объясняет правила:
1-ой команде принести те продукты, которые не вредны для зубов
2-ой команде принести те продукты, которые вредны для зубов
Воспитатель считает: «1,2,3… Начали!»
Дети выполняют задания, берут с общего стола те продукты, которые требуются по заданию, и переносят их на стол своей команды.
В конце соревнования получилось так, что обе команды справились с заданием одновременно.
После этого воспитатель проверяет, правильно ли выполнено задание командами. Оказалось, что каждая команда выполнила своё задание верно.
После соревнований проводится оздоровительная минутка «Сотвори солнце в себе».
Звучит медленная музыка, воспитатель спокойно и медленно говорит:
«В природе есть солнце, оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Звёздочка увеличивается. Направляем лучик, который несёт мир. Звёздочка опять увеличивается. Направляем лучик с добром. Звёздочка стала ещё больше. Я направляю к звёздочки лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звёздочка становится большой, как Солнце. Оно несёт тепло всем, всем»
(дети разводят руки в стороны, перед собой, открывают глаза).
Затем дети садятся на стульчики, воспитатель их спрашивает: «Как нужно ухаживать за зубами?»
Дети отвечают: «После каждой еды, а также утром и вечером полоскать рот и чистить зубы.»
Воспитатель: «Кто знает, что надо иметь каждому человеку для ухода за зубами?»
Дети: «Зубная щётка, паста!»
Воспитатель: «Щётку надо выбирать с мягкой и ровной щетиной, регулярно её мыть, менять щётку на новую раз в 3-4 месяца»
Доктор спрашивает ребят: «Как правильно чистить зубы?»
Дети идут в ванную комнату, выполняют правильный порядок чистки зубов:
1. Зубная щётка располагается вдоль линии дёсен. Движение зубной щётки вверх вниз. Тщательно чистить каждый зуб.
2. Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движение зубной щётки снизу вверх.
3. Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движение щётки вперёд назад.
4. Кончиком щётки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.
5. Не забудьте почистить язык
После этого дети возвращаются назад в групповую комнату, садятся на стульчики и разучивают с доктором стихотворение:
Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты -
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил
Помни правило такое:
«К стоматологу идём
В год два раза на приём.
И тогда улыбки свет
Сохраним на много лет!»
Затем воспитатель предлагает следующее задание – «найди правильный ответ»:
1. Я чищу зубы два раза в день
2. Я перекусываю фруктами и овощами
3. Я часто ем сладкое
4. Я грызу ручки и карандаши
Дети выбирают правильные ответы.
Заключительная часть
Воспитатель спрашивает ребят: «Как беречь зубы?», «Когда чистить зубы?»
Дети отвечают на эти вопросы и подводят итог. Затем врач-стоматолог угощает всех детей яблоками.
Как известно, зубы положено чистить два раза в день. Обычно наша забота о зубах на этом и ограничивается. Только этого не достаточно, если вы хотите, чтобы зубы были крепкими и здоровыми. Необходимый минимум для сохранения зубов - правильный уход за ними плюс ограничение сладостей и включение жесткой пищи в рацион. А если зуб уже разболелся, то до того, как попадете на прием к врачу, попробуйте снять зубную боль народными средствами. После этого обязательно обратитесь к стоматологу: больной зуб - не насморк, сам не пройдет.Как снять зубную боль
Точечный массаж
Для снятия боли в нижнем зубе надавливайте на точку, которая находится на 1 см ниже от мочки уха и в начале нижечелюстной кости (немного кнаружи). Несколько раз надавите на точку за мочкой уха, в углублении, там, где начинается черепная кость и заканчивается нижняя челюсть.
Правильное питание - залог здоровых зубов
Если вам удалили зуб
Почему портятся зубы?
По состоянию зубов можно многое узнать о человеке. Если у вас зубы здоровые, белые и ровные, то это значит, что вы получаете защиту и опору от родителей и других предков, создавая тем самым крепкий фундамент для вашего вашего развития. Если проблем с зубами нет, то вы имеете вполне определенные жизненные цели и можете уверенно и спокойно достигать их в своей жизни, на пути к ним не должно возникнуть никаких проблем и неразрешимых препятствий. Вы уверенно справитесь с любой проблемой.