Домой Травматология Не хочет чистить зубы лт. С какого возраста чистить зубы, как научить ребенка чистить зубы

Не хочет чистить зубы лт. С какого возраста чистить зубы, как научить ребенка чистить зубы

Как часто нам, взрослым, не хочется что-то делать, но мы-то знаем, что существует слово "надо". Сложнее дело обстоит, если чего-то не хотят дети. Им труднее объяснить, так как малышам еще сложно управлять своими эмоциями. Дети капризничают, а взрослые начинают терять самообладание. Ситуация накаляется. Но решить ситуацию мирным путем все-таки возможно. Достаточно лишь взрослым проявить терпение и применить игровой момент, ведь игра для детей - главный вид деятельности. Итак, играем!

Что предпринять, если малыш не хочет мыть руки, умываться и чистить зубы?

Навыки гигиены прививаются с самого раннего детства. Но случается, что малыши категорически отказываются мыть руки или умываться, чистить зубы, купаться, хотя совсем недавно делали это с удовольствием. Для начала следует выяснить причину. Может, малыш испугался слишком горячей или холодной воды, шампунь попал в глазки или ребенок поскользнулся в ванной? В любом случае родителям необходимо проявить выдержку, действовать спокойно и без спешки. Самое главное - никогда насильно не мойте ребенку руки, не умывайте и не купайте. Что же предпринять?

1. Все начинается с собственного примера. Берите малыша с собой в ванную и, улыбаясь, умывайтесь, мойте руки, чистите зубы. Ничего не предлагайте ребенку. Наверняка, ему захочется сделать то же самое, ведь малыши - маленькие "обезьянки". Выполняйте это систематически и вы увидите, как через некоторое время малыш сам будет проявлять инициативу и тянуть взрослых в ванную.

2. Утром, когда ребенок проснется, скажите ему, что его ждет волшебная водичка (как в сказках), чтобы помыть малышу ручки, умыть личико, помочь почистить зубки. А после этих процедур дети становятся сильными и смелыми. Но нужно сказать еще и волшебные слова:

Водичка-водичка,
Умой Илюшино (имя ребенка) личико.

3. Можно предложить ребенку посмотреть мультик "Птичка Тари" про крокодила, который не ухаживал за своими зубами. И они в конце концов заболели. А помогла ему птичка, почистившая крокодилу зубы. Хорошо почитать "Мойдодыра". Дети иногда быстрее воспринимают не родительские нотации, а урок со стороны.

4. Возьмите ребенка с собой в магазин. Вместе выберите зубную щетку и пасту. Расскажите, что эти предметы придумала волшебница Чистюля, которая очень хочет, чтобы у всех деток были здоровые зубки. Щетка и паста не дают кариесу поселиться в зубках у малышей. В магазине ребенок может выбрать и мочалку, и мыло, и красивое банное полотенце. Важно, чтобы эти вещи ему нравились. Что касается шампуня, то следует приобретать качественный, чтобы не раздражал слизистую оболочку глаз.

5. Если ребенок старается как можно скорее закончить процедуру чистки зубов, включите ему любимую песенку или мелодию из мультфильма и "заключите договор" о том, что чистить зубки нужно до окончания песни. Или же предложите ему поиграть в игру "Хороший зубочист". Выигрывает тот, кто лучше почистит зубы. А как же проверить? Кто дольше чистит, у того и зубы лучше вычищены.

6. Старшего ребенка хорошо бы сводить к детскому стоматологу, ведь он располагает препаратами, которые дают возможность оценить, плохо или хорошо малыш почистил зубы. После того, как ребенок справится с этой задачей, доктор окрашивает его зубы специальным безвредным красителем, а малыш в зеркало может увидеть, сколько на зубках осталось налета после чистки. Врач покажет, как правильно чистить зубы.

7. Покажите малышу, как умывается домашняя кошка, как она моет лапки, хвостик, животик. Сводите ребенка в зоопарк, а уж там можно увидеть, как моются животные: слоны обливаются водой из хобота, лебеди, утки плавают в водичке. И не только животные и люди моются. А как купаются деревья, дома? Во время дождика, который, как душ, моет все вокруг! А у машин есть свой душ и ванная. Это специальная автомойка, где машины купаются, а потом чистые и блестящие выезжают на улицу. Такие наблюдения будут очень полезны для ребенка: страх перед водой постепенно пройдет.

8. Расскажите малышу, что водичка не только смывает грязь, но и дает силы, помогает снять усталость.

9. Предложите ребенку помыть любимую игрушку в тазике. А взрослые говорят при этом, как нравится игрушке быть чистой, какая она стала красивая, так как хорошая водичка смыла с нее всю грязь.

10. Все правильные действия малыша обязательно подкрепляйте похвалой. Это хороший стимул, так как дети любят, когда их хвалят, и стараются повторять все то, за что их поощрили.

Когда нужно приучать малыша чистить зубы?

Начинать чистить зубы следует с того момента, когда появляются первые, то есть приблизительно с 5 - 7 месяцев. Мама просто протирает зубки малютки кипяченой водой. Для этой цели продаются специальные силиконовые детские щетки для зубов, которые надеваются на палец. Они мягкие и не травмируют десна ребенка. Если начать приучать кроху с такого возраста к гигиене полости рта, то он будет воспринимать эту процедуру спокойно, что в дальнейшем избавит родителей от детских истерик, а малышей - от кариеса.

Когда ребенку будет год - полтора, то можно чистить зубы, используя детскую пасту, но в малом количестве, примерно «с горошину». Но родителям следует помнить, что малыши часто могут глотать пасту, поэтому приобретать необходимо только те пасты, в составе которых нет фтора. Если данное вещество будет систематически попадать в организм малютки, это может неблагоприятно отразиться на его здоровье.

Зубную щетку необходимо менять через каждые три месяца, при этом головка щетки должна быть маленькой, чтобы перекрывала не больше двух зубиков, а щетина - исключительно мягкой.

С момента появления первых зубов у деток, они нуждаются в уходе. Стоматологи рекомендуют приучать к гигиеническим процедурам как можно раньше, но навязывать полезную привычку не советуют. Опытные мамы знают, что заставить ребёнка чистить зубы очень сложно. Дети капризничают, выражают недовольство и сопротивляются. Для решения возрастной проблемы нужны особые уловки и воспитательные подходы. Чтобы новая процедура стала любимым занятием, начните с выяснения причин нежелания чистить зубки. Это может быть жёсткая щётка, болезненные ощущения, обычная лень или цель - обратить на себя внимание при его недостатке. Исключите все раздражающие факторы и попробуйте договориться с малышом.

Состояние и будущее корневых зубов зависит от правильного и своевременного ухода за молочными. Первые прорезавшиеся зубки осторожно протирают кусочком марли, смоченной в воде. Желательно делать это утром и вечером, чтобы кроха привыкал к обязательной процедуре. Корректная гигиена в младенческом возрасте служит отличной профилактикой и защищает от возможного развития грибковых и бактериальных инфекций.

Малыш в 1,5 года уже способен воспринимать и оценивать информацию. Он понимает, чего от него хотят, и зачем ведут по утрам в ванную комнату. Но не все готовы к этому новшеству в своей жизни и с нежеланием относятся к процедуре. В этот период прогулки, игры и мультики в приоритете, поэтому ежедневное мероприятие в ванной многим может показаться скучным. Когда попытки заставить или уговорить безрезультатны, попробуйте сыграть на детской впечатлительности. Выделим самые популярные уловки и хитрости, которые эффективно работают и помогают родителям приучить ребёнка к чистке зубов.

  • Разнообразьте и оживите ежедневную процедуру. Она не должна быть скучной. Можно включить музыку, читать стишки, рассказывать сказки, придумывать увлекательные игры. Окружите малыша компанией любимых кукол, мишек и заек. Пусть это станет весёлой забавой, где все друг другу чистят зубы. Если ребёнку понравится, в следующий раз уговаривать уже не придётся.
  • За покупкой зубной щетки и пасты отправляйтесь вместе. Заманчивых и ярких детских моделей продается очень много. Маленьких детей привлекает, прежде всего, внешний вид аксессуара и вкусная паста. Обычно предпочтения на стороне красивых щёток с любимыми героями из мультиков и сладкого привкуса состава пасты. Но даже самые интересные вещи могут быстро наскучить, поэтому можно купить сразу несколько приспособлений.

Помните о безопасности. Часто дети проглатывают пасту. Чтобы не навредить желудку, приобретайте составы без фтора. Щётка должна быть мягкой, чтобы не царапать десна, и удобной, чтобы малыш без проблем удерживал её в руках.

  • Обучайте навыку чистки зубов на собственном примере. Это один из лучших воспитательных подходов, так как дети любят подражать взрослым. Они копируют жесты и поведение, а все движения надолго укореняются в сознании. Не закрывайте двери в ванную, когда чистите зубы. Первое время малыш будет с любопытством наблюдать. В том, что он захочет присоединиться и повторить ваши действия, можете не сомневаться. Отличной разновидностью мотивации является элемент соперничества. Посоревнуйтесь, кто чистит дольше или у кого зубки белее. В таких состязаниях деткам очень нравится выигрывать у взрослых.
  • Не перехвалите! Ребёнок должен понять, что чистка зубов – процедура обязательная. Не надо уговаривать, поощрять его после каждой попытки и разбрасываться обещаниями. Если смышлёныш поймет, что его будут каждый раз награждать, он привыкнет и будет браться за щётку только при условии выполнения очередного желания.

Можно хвалить за успехи, подбадривать и акцентировать внимание на том, что чистые, беленькие, крепкие зубки – это здорово. Если ваши доводы не действуют, наберитесь терпения и не прибегайте к наказанию ремнём. Это действует только в раннем возрасте и может привести к тому, что неприятная детская ассоциация станет причиной нежелания ухаживать за ротовой полостью во взрослой жизни.

Гигиенические процедуры и возрастные особенности ребёнка

В возрасте от 1 года до 2 лет заставить чистить зубы самостоятельно вряд ли получиться. Впервые взяв щетку в руки, ребёнок будет просто играть с ней. Не мешайте ему, пусть привыкает к аксессуару. Помогая крохе, будьте аккуратны и осторожны в движениях. Любой дискомфорт и болезненные ощущения могут надолго отбить желание заниматься своими зубками.

Идеальный возраст для самостоятельного освоения навыков — 2–3 года. В этом возрасте малыши переживают очень интересный период под названием «Я сам». Они стремятся всё попробовать и этим моментом надо удачно воспользоваться. Заинтересуйте процессом на собственном примере и покажите, как правильно выполнять чистку своих зубов. Если понадобится, направляйте ручку малыша, хвалите его и никогда не ругайте, если справиться с задачей не получается. Именно эти первые неумелые попытки позволяют запомнить движения и со временем оттачивать мастерство.

Если ребёнок до 5 лет категорически отказывается идти по утрам в ванную и браться за зубную щётку, сделайте перерыв. Пусть он забудет неприятные ассоциации и впечатления. В этот период можно читать полезные книжки и ненавязчиво предлагать специальные обучающие мультики, где в занимательной форме рассказывается о важности ежедневной очистки и уходе за зубами. Расскажите истории про деток, которые не ухаживают за зубами и покажите картинки где наглядно показано, к чему может привести протест. Заинтересованного ребёнка проще убедить, уговорить и научить. Главное, чтоб инициатива исходила от него, иначе повторные попытки обернутся неудачей.

При обучении навыку не пугайте детей. Выдумками про злобных микробов и чудовищ по имени Кариес, которые приходят и забирают зубки, вы ничего не добьётесь. Страшилки только навредят и напрочь отобьют охоту браться за зубную щётку. Не травмируйте детскую психику.

Бывают сложные случаи, когда в 7 лет и более старшем возрасте дети не желают чистить зубы. Уговорить и заставить уже не получиться, но настойчивость без криков, истерик и принуждений в таких ситуациях проявлять можно. Сходите к стоматологу. Хорошие детские специалисты знают, что сказать о важности гигиенической процедуры и обязательно помогут советом.

Выводы

К 8 годам дети уже должны полноценно и самостоятельно чистить зубы. Если привычка не сформировалась до 11 лет, значит в воспитательных подходах и обучении были допущены ошибки. Одна из главных – это принуждение. Дело в том, что в отличие от взрослых, малыши не понимают важности и пользы ежедневных гигиенических процедур. Они относятся к этому как к обязанности и часто сопротивляются.

Принуждать нельзя, обычно это вызывает ещё больший протест. Можно проявлять настойчивость, но в разумных пределах. Прививать навык ухода за ротовой полостью желательно в раннем возрасте. Дети в год уже понимают, чего от них хотят. В этот период активного подражания они с удовольствием реагируют на всё новое и интересное. Не ждите быстрого привыкания и результатов. Главная задача родителей – убедить в полезности чистки зубов и не отбить желание к элементарным правилам гигиены.

Видео по теме

Родители хотят замотивировать ребёнка чистить зубы в одной из двух ситуаций.

Монтессори-путь в первом случае, когда нужно научить гигиеническому приёму двухлетку, который ещё им не владеет:

  • Быть образцом поведения, которому вы хотите научить. Взрослые не скрывают от ребёнка, что чистят зубы сами.
  • Создать условия ребёнку самому повторить ваше поведение. Нужно организовать удобный самостоятельный доступ к раковине, личной зубной щётке и пасте для всех членов семьи с учётом роста и возможностей.
  • Посильный для выполнения алгоритм действий. Требуется заранее продумать, как показать малышу всю процедуру так, чтобы он понял, что вы делаете, как, и смог её повторить. Затем показать, медленно, чётко, ясно совершая каждое действие и движение.
  • Позволить упражняться. В большинстве случаев, заинтересовавшись новым занятием, малыш хочет распробовать его, выполнять процедуру ради неё самой, ради создания понимания процесса и закрепления навыка. Если не препятствовать инициативе, то такое погружение в процесс даёт возможность полноценно сформировать и мотивацию, и необходимые навыки. Вы не обязаны поощрять нецелевое использование дорогой детской пасты, но то количество, которое будет израсходовано на чистку зубов ради самообучения оной, не будет потрачено напрасно. Не пресекайте желательное поведение ради экономии расходных материалов. Когда привлекательность новизны спадёт, наоборот, иногда будет необходимо помочь чистить зубы регулярно согласно рутине так же, как и со своевременным мытьём рук. Если процесс хорошо интегрирован в ваш распорядок дня, нужда в напоминаниях возникает редко.

Есть дружественный методу Монтессори набор идей для второго случая, когда нужно приучить регулярно чистить зубы ребёнка двух лет, который уже познакомился с процедурой, но почему-то её невзлюбил.

Если такая проблема возникла, целесообразно для начала взять небольшую паузу. Объясните, что в течение конкретного времени можно будет не заниматься отталкивающим делом, и наглядно покажите этот период любым понятным малышу способом: вычёркиванием дней в специальном календаре или использованием ряда снимаемых фишек, красивой схемы, списка с флажками…

Если с ребёнком можно уже поговорить, выберите момент, когда он в хорошем настроении, и обсудите, что конкретно неприятно ему в чистке, чего бы он хотел. Возможна такая беседа или нет, стоит сходить вместе в магазин и дать малышу выбрать из нескольких приемлемых для вас вариантов зубную щётку, пасту, дополнительные аксессуары вроде симпатичных песочных часов. Торжественно разместите новые инструменты в удобном месте. Назначьте день, когда вы опробуете обновки, и попробуйте создать атмосферу положительного ожидания этого дня.

Будьте сами хорошим примером и занимайтесь личной гигиеной в рутинном порядке, показывая: необходимость регулярно чистить зубы касается всех. Объясните на доступном малышу уровне, почему важно содержать наш кусательно-жевательный аппарат в чистоте. Ни в коем случае не запугивайте врачами, но о том, что грязь угрожает здоровью зубов, доступно расскажите.

По истечении оговорённого периода торжественно приступите к реализации новой традиции утром и вечером.

Если произведённый ребрендинг не привлечёт ребёнка новизной настолько, чтобы преодолеть прежнюю неприязнь, то он всё равно даст повод к установлению сызнова правила «каждые зубы чистятся два раза в день». Для этого справедливы все приёмы, которые описаны для установления любого нового правила, вплоть до выбора: «чистишь сам, или я тебе помогу». Важно, что если малыш своим промедлением выбирает вашу помощь, то главным результатом должна быть именно помощь, а не качественная чистка зубов. Любое насильственное внедрение в тело маленького человека нежелательно и является для него настолько же грубым вторжением в святая святых, как и для взрослого. То есть любые клизмы, принудительное кормление таблетками или чистка зубов - крайняя мера, которую важно окружить деликатностью, объяснениями и понятными условиями, и применять, когда вы сделали достаточно, чтобы этого избежать, но угроза здоровью перевешивает вред от унижения. По счастью, выбор между «сам и не сам» далеко не единственный: никто не запрещает выбирать из двух своих щёток, чистить самому с мамой или с папой, под любимую музыку или нет, плевать в раковину или в ванную, с открытыми глазами или закрытыми. Полезно смещать акцент на то, что вы сделаете интересного сразу после того, как закончите с этим пунктом распорядка дня.

Как и во всём, эта педагогическая задача - повод для творчества.

Не секрет, что ротовая полость детей нуждается в тщательном уходе. Неосновательность и нерегулярность проведения гигиенического может стать причиной развития различных патологий. В будущем возможен кариес, пульпит, стоматит, пародонтит и другие неприятные заболевания. Предотвратить болезнь гораздо легче, чем ее лечить. Поэтому с раннего возраста важно приучать карапуза к гигиеническим процедурам, обучать технике ухода за полостью рта.

Часто родители сталкиваются с нежеланием и капризами детей во время гигиенических мероприятий. Беспокойство малышей рождает закономерный для данной ситуации вопрос: «Как научить маленького ребенка чистить зубы спокойно и безболезненно?». Чтобы найти на него ответ следует подробно изучить существующие методики, объяснить необходимость процедуры и технику выполнения, порой прибегать к игре и другим хитростям в процессе чистки.

Ухаживать за деснами и зубами крохи следует еще до их прорезывания. К полугодичному возрасту у карапуза появляются особые вмятины – зубные бляшки. В них собирается слизь, остаются кусочки пищи, скапливаются бактерии, которые надо ежедневно правильно удалять. Делает это мама, повторяя процедуру после каждого кормления.

Чистить десна надо стерильной салфеткой или мягким кусочком бинта, смоченной в теплой кипяченой воде. Движения должны быть плавными и осторожными, не повредите нежную слизистую рта.

Когда у ребенка появится первый зуб, бинт можно сменить на специальную силиконовую щетку-напальчник. Они позволяют быстро, эффективно и безопасно убрать налет и остатки грудного молока или еды.

В год можно купить и торжественно вручить малышу его первую зубную щетку. Изделие должно иметь мягкие щетинки и толстую рукоятку. Чистить зубки годовалый малыш сам еще не будет, но важно, чтобы он привыкал к тому, что у него есть собственные принадлежности, как у взрослых.

Доктор Комаровский считает, что начинать приучение к чистке зубов следует с двухлетнего возраста. При этом важно, что процедура напоминала игру и приносила крохе положительные эмоции.

В 12–18 месяцев введите в режим дня новую процедуру – полоскание рта после еды. Покажите, как надо делать, и попытайтесь объяснить малышу, почему это необходимо. Не забудьте напомнить, что выполнять данные манипуляции он может самостоятельно. Зубную пасту следует приобрести также после года. Продукт должен соответствовать возрастным особенностям крохи. Пока малыш привыкает к прикорму, она должна иметь нейтральный вкус и запах. Для деток постарше подойдут фруктовые ароматизаторы. Выбирайте изделия без фтора, если ребенок проглотит такую пасту, это не навредит его здоровью. Идеальный возраст для приучения к самостоятельной чистке – 1,5–2 года.

До 6 лет процедура должна проводиться под тщательным контролем родителей.

10 способов обучения самостоятельной чистке

  • Приучить маленького ребенка чистить зубы будет легче всего на собственном примере. Берите кроху с собой в ванную комнату, когда пришло время гигиенических процедур. Показывайте и объясняйте совершаемые движения. Улыбайтесь, напевайте, показывая что процедура приносит удовольствие.
  • Выбирайте принадлежности для гигиены рта вместе с карапузом. Подбирайте качественные товары от известных производителей. Покажите ребенку несколько подходящих вариантов, путь последнее слово будет за ним. Малышам нравится чувствовать себя взрослыми, подражать родителям при выборе гигиенических принадлежностей.
  • При покупке обратите внимание крохи на то, что есть обычные щетки и их электрические аналоги, существуют модели с героями из любимых мультиков. Дайте ему понюхать пасту, упаковка и аромат должны понравиться вашему чаду.
  • Посетите стоматологический кабинет. В профессиональной клинике много разного оборудования и обучающих материалов. Детский стоматолог понятно расскажет и покажет, что делать и как надо следить за зубами. Многие клиники разрабатывают программы по обучению в игровой форме. К тому же такое знакомство со стоматологом сделает отношение к врачу более доверительным.
  • Если ребенок не хочет чистить зубы, попробуйте заинтересовать его с помощью обучающих видеоматериалов. Покажите мультфильмы, где герои в игровой форме объясняют детям, как, когда и зачем надо следить за полостью рта и состоянием зубов.
  • Хвалите и подбадривайте малыша. Ему важно знать, что он все делает правильно. Мотивация – прекрасный стимул двигаться к цели.
  • Разрешите брать на процедуру любимую игрушку. Путь ребенок не только выполняет гигиенические процедуры, но и играет, например, покажет любимому динозавру или мягкому мишке, как надо ухаживать за своими зубками. Можно поиграть в стоматолога.
  • Обучать малыша надо так, чтобы ему было интересно. Предложите крохе почистить зубы кукле или машинке, использовав для этого старую зубную щетку. Попросите его почистить зубы папе.
  • Купите яркие песочные часы. Договоритесь с карапузом, что процедура займет столько времени, сколько будет сыпаться песок. Приобретайте изделие, рассчитанное на 2 минуты.
  • Заинтересовывать можно с помощью системы поощрений. Подготовьте яркий плакат и наклейки. За каждую успешную процедуру, проведенную в хорошем настроении, кроха получит веселую наклейку, а когда соберет определенное количество, его ждет более серьезное вознаграждение, например, поход в парк.

Менять зубную щетку надо каждые 2–3 месяца. Чтобы защитить ее от воздействия внешних факторов, приобретайте изделие с колпачком. Периодически обдавайте щетинки кипятком.


Популярные ошибки родителей

Родителям надо действовать последовательно и спокойно. Следует запастись терпением, ведь приучение к любому занятию – процесс длительный и трудоемкий. Часто мамы неправильно реагируют на капризы малыша, который отказывается чистить зубы, чем усугубляют ситуацию. Среди распространенных ошибок, которые допускают родители, можно выделить:

  • Принуждение, чрезмерное давление, угрозы. Не стоит кричать и заставлять малыша чистить зубы, это вызовет ответную реакцию. Постарайтесь его сначала отвлечь, а затем непринужденно вернитесь к теме чистки зубов. Объясните, что процедура может быть веселой и полезной одновременно.
  • Непоследовательность действий. Составьте график и установите определенное время. Важно соблюдать придуманный режим, и ни под каким предлогом не отказываться от обязательного ритуала.
  • Негативный пример родителей, старших братьев или сестёр. Если у малыша нет примера для подражания, ему будет сложно научиться чистить зубы. Когда старший брат не следит за гигиеной рта, у крохи возникает логичный вопрос «почему ему можно так делать, а мне нельзя?». Следите, чтобы процедура была обязательной для всех.
  • Процедура становится рутиной. Постарайтесь сделать так, чтобы чистить зубы было интересно. Можно делать это под музыку или считалочку.

Не используйте много зубной пасты. Норма – шарик с горошинку.

Уговорить кроху будет нетрудно, если включить фантазию и сделать процедуру веселым и увлекательным мероприятием. Проявите смекалку, приложите немного усилий, и ребенок обязательно научится все премудростям чистки зубов. Подберите несколько веселых стишков и рассказывайте о них в процессе мероприятий. Такой подход обязательно оценит малыш.

Зайчишки и белочки,

Мальчики и девочки,

Утром три минутки

Чистят маленькие зубки.

Открывают котики

Розовые ротики.

Научился и медведь

Зубы щёткою тереть.

Зубки выстроились в ряд

Быть чистюлями хотят!

Рекомендации стоматологов всего мира такие: утром и вечером чистить зубы после приема пищи, утром после пробуждения и в течение дня после еды или перекуса споласкивать рот чистой водой. Собственно, ничего сложного. Учитывая то, что подобная профилактика избавляет нас от большинства проблем с зубами, стоит прислушаться. Но если брать частные случаи, то оказывается, что многие взрослые иногда позволяют себе слабинку, заменяют чистку зубов жевательной резинкой или яблоком, например. Относительно детей они тоже готовы идти на уступки.

Малыш раскапризничался перед сном? Пусть укладывается с нечищеными зубами, только бы успокоился. Среди ночи просит кушать? Ему предлагают кефирчик либо сладкий компот. К сожалению, иные родители не станут настаивать, если и не будет этого делать впредь длительное время. Стоит ли говорить, чем это обычно заканчивается? Посещение стоматолога, а также не очень благоприятный прогноз после осмотра часто отлично мотивируют детей чистить зубки, а родителей их контролировать. Мы же предлагаем не доводить до крайности, а регулярно посвящать время полноценному уходу за ротовой полостью. Как этого добиться в условиях отказа карапуза чистить зубы? Рассказываем!..

Как? Зачем и почему?

Учитывая, что возраст, с которого начинают чистить зубки, слишком мал, малыш не осознает наших объяснений, достаточно его просто приучить к этой процедуре, как и к ряду других. Сперва это делает мама при помощи салфеточки или щетки-напальчника. И тут важно самой соблюдать регулярность манипуляции, не пропускать ее.

Годовалый ребенок чистит зубки не по необходимости, а копируя поведение взрослых, стараясь походить на них. Однако кроха уже понимает, что после его стараний мамочка все равно пройдется щеточкой по его зубкам. Вот тут возможны первые конфликты. Либо малыш не хочет, чтобы мама участвовала, либо ему неприятны ее манипуляции. Настаивай. Разумеется, мягко, без агрессии и угроз. Уже сейчас приучай к тому, что от чистки зубов нельзя отказаться.

Возможно, пару раз кроха расстроится из-за того, что не удалось отвертеться, вероятно, получится лечь чуть позже обычного, может, придется пожертвовать сказкой перед сном... Главное, мамочка, сохраняй терпение и не сорвись! Не категоричность, с которой ты настаиваешь на , а родительская несдержанность чаще становится причиной отказа чистить зубы.

Двухлетка уже готов осознать, для чего необходимо дважды в день чистить зубы. Как раз кстати сказочка о зубках и кариозных монстриках, о докторе-стоматологе, который помогает победить недуг при помощи машинки со щеточками и бурами, а также о том, что без помощи регулярной «уборки» во рту вредные бактерии там замечательно себя чувствуют.

Расскажи о силе пасты, об укромных уголочках, по которым следует проходиться щеткой, научи правильным движениям. И конечно, продолжайте чистить зубы вместе. Ни в коем случае не оставляй кроху без присмотра и, разумеется, помогай. В таком возрасте ребенок еще не в состоянии полноценно удалить налет, поэтому ты должна немного поучаствовать. Но опять же не так, чтобы малыш почувствовал себя неумехой, а, наоборот, чтоб он мог похвастать результатом. Тут нужен творческий подход, не иначе! Помни, что критика ранит маленькую душу. Если ничего не выходит, то не стоит и браться, - может решить твой малютка. Поэтому подбадривай его, поощряй, оценивай результат и всякий раз сообщай о победе над злобными кариозными монстриками, которых кроха вычистил и выполоскал из своего ротика.

Трехлетка, пожалуй, уже может провести параллель между некачественным уходом и лечением, а также способен принять решение следить за своими зубками. Но не жди от него осознанности, как у взрослого. Все-таки это ребенок. Ему интереснее играть, смотреть мультики, баловаться, а не в строго отведенное время спешить в ванную и выполнять важные процедуры. Согласись, пока за этим должны следить родители. В защиту малыша еще один факт: лобные доли, отвечающие за выполнение обязательств, созревают к... 17 годам. Так что если ты возьмешь с ребенка слово, что он обещает тебе чистить зубы (или любое другое), не жди, что он его сдержит во что бы то ни стало. Физиология - наука точная, вряд ли с ней стоит спорить. Но понимание ее значительно упростит воспитание малыша и уменьшит количество конфликтов.

Работаем со страхами

Страх иррационален, вот почему, когда мы взываем к здравому смыслу, ребенок нас не слушает, не верит нам. Детское , как это ни странно, обычно связано именно со страхами, причем нам, взрослым, они кажутся довольно нелепыми. Однако, увы, мы же их и спровоцировали. Кроха может бояться слива воды (засосет), «ожившего» душа, из которого внезапно полилась водичка (а перед этим его просто забыли переключить), огромного напора воды, паучка, забравшегося на щетку, бабая, который следит, как малыш чистит зубки... Для начала перестань карапуза пугать. Краткосрочно это работает, но потом может даже спровоцировать невроз. Если страхи уже есть, не насмехайся над трусишкой, наоборот, помогай ему стать смелее. Поверь, твое присутствие всегда помогает разогнать тучи!..

Полезные привычки

Любая регулярная процедура формирует привычку, ребенку и в голову не придет, что от нее можно отказаться. Особенно если выполнение связано с чем-то приятным. Именно для этого производители разнообразной продукции для ухода за детскими зубами делают ее не только безопасной и полезной, но и ориентируются на маленьких потребителей. Щеточка с удобной ручкой и мягкой щетиной, цветные подсказки, когда эту щеточку нужно менять, специальные песочные часы, которые позволяют без помощи взрослых определить длительность чистки зубов.

Конечно же, это еще и пасты с различными приятными вкусами и ароматами. Обращаем внимание, что те, которые предназначены для самых маленьких, не страшно и проглотить, они абсолютно безвредны. Впрочем, есть их, разумеется, не стоит. Лучше взбивать во рту в пену и вместе с ней выполаскивать все ненужное, оставляя зубки чистыми и красивыми. Кроха справился? Какой молодчинка! Пусть покажет результат - сияющую улыбку!..

Пример родителей хорошо стимулирует ребенка к выполнению важных процедур.



Новое на сайте

>

Самое популярное