Домой Лекарства Урок доброты ко дню инвалидов. Классный час к международному дню инвалидов для начальной школы

Урок доброты ко дню инвалидов. Классный час к международному дню инвалидов для начальной школы

Методическая разработка занятия.

Тема: « Доброта спасет мир».
Цель занятия:
Воспитание уважительного, гуманного, внимательного отношения к инвалидам и признания их как полноценных членов общества.
Обогащение словаря учащихся и формирование навыков словообразования:
- совершенствование грамматического строя речи;
- развитие умения редактировать текст.
3. Развитие высших психических функций - внимание, восприятие, логическое мышление.
Оборудование:
- птица « Счастья»;
- карточки с терминами
- сердечко (на каждого ученика)
- музыкальный материал: В.Я Шаинский « Если добрый ты», музыка для релаксации.
- белые ленточки на каждого
Основные понятия темы:
инвалид, инвалидность, инвалидность по зрению,
инвалидность по слуху

Доброта спасет мир.

1. Организационный момент (слайд 1)
2. Вступительное слово:
Классный руководитель: Сегодня к нам на занятие прилетела Птица, но необычная, а « Птица счастья». (слайд 2) Она летает по земле и сеет добро, среди людей, которые нуждаются в тепле, доброте, внимании и поддержке. И вот сегодня, она приглашает нас отправиться в одно из таких мест.(звучит релаксационная музыка)
Кл. рук: Закройте глаза и представите, что мы взлетаем. Все ваше тело становится невесомым. Это означает, что мы уже летим Летим за «Птицей счастья». И вот мы тихонько опускаемся на землю. Откройте глаза.
Воспитатель:- Как вы думаете, в какое место нас перенесла птица «Счастья»? Где необходима наша поддержка, забота и тепло?
(детский дом, там проживают дети сироты, в дом престарелых)
3. Основная часть
Кл. рук: Правильно вы говорите, всем им необходимо внимание и поддержка со стороны окружающих, но сейчас птица «Счастья» перенесла нас в « Общество инвалидов». Сегодня,
3 декабря – особенный день. 3 декабря Международный день поддержки инвалидов.
(слайд 3)
Кл. рук: Они так же нуждаются в добром, внимательном отношении. А как вы, понимаете слово инвалид? (звучат ответы детей)
Кл. рук: В энциклопедическом словаре это слово объясняется так (на доске запись, которую читают дети). Инвалид (от латинского слова) – слабый, немощный. Инвалидность - стойкое нарушение
(снижение или утрата) общей трудоспособности, в следствие заболевания или травмы.А как понимаете словосочетание
«Общество инвалидов» (группа людей с ограниченными возможностями) (слайд 4)
Кл. рук: К сожалению, на нашей планете есть немало людей обделенных физическим здоровьем, т.е. эти люди инвалиды или с рождения или в результате перенесенной болезни или травм. Да действительно, часто это происходит из-за невнимательного отношения к самому себе и близким.
(слайд 5) «Травмы в школе и дома»
Кл. рук: Посмотрите на этот слайд. О чем он нас предупреждает? (ответы детей). Правильно баловство в школе, на дороге, дома, неаккуратное обращение с пиротехникой могут привести к различным травмам.
Кл. рук: Прежде чем продолжить разговор дальше, предлагаю посмотреть на следующий слайд. Кто это? (слайд 6)
Кл. рук: Чем она отличается от других исполнителей? (ответы детей, эта исполнительница - слепая)
Кл. рук: Таких людей называют « инвалид по зрению»
Внешне, они мало отличаются от нас с вами. Но им живется намного сложнее, чем нам, ведь они не видят окружающие нас предметов, различные ориентиры на дороге и дома.
Кл. рук: Прочитайте слово, написанное на доске (дети читают «зрение»)
-Какой части речи это слово? (существительное). (слайд 7)
Кл. рук: Образуйте от этого существительного прилагательное (зрительный)
-А теперь составьте словосочетание (зрительный зал)
- Составьте предложение с этим словосочетанием. (Ребята сидели в зрительном зале)
Кл. рук: Как вы думаете, в зрительный зал могут прийти люди, у которых отсутствует зрение? (ответы детей)
Кл. рук: Эти люди могут прийти в зрительный зал, но они смогут только слушать, а не смотреть. А как вы думаете, могут ли они работать? (ответы детей)
Кл. рук: Есть « Общество слепых», где люди не имея зрения изготавливают вещи общего потребления
(крышки, выключатели, розетки) и даже могут читать книги, но специальные для слепых.
Кл. рук: Чтобы прочувствовать на себе, как трудно приходиться жить таким людям, предлагаю выполнить одно задание « Принеси предмет закрытыми глазами»
Кл. рук: Подойдите кто-то один, завяжите глаза. А теперь подойдите к книжному шкафу и возьмите книгу с 3- ей полки. Принеси ее ко мне.
- Рефлексия. Что испытывали, при выполнении, этого задания? Хотелось ли вам снять повязку и открыть глаза?
Кл. рук: Для нас всех это обыкновенное упражнение и при желании мы можем открыть глаза. И проделать задание с открытыми глазами. Думаю, что каждый из вас понимает, что инвалиды по зрению себе такого позволить не могут.
Кл. рук: А сейчас, предлагаю вам, прочитать отрывок из произведения (на доске текст с пропущенными словами) (слайд 8)
« Стою и слушаю эти прекрасные звуки природы. На дереве. дятел. На болоте.лягушки. Возле цветка. шмель. В траве.. саранча».
Прочитай слова для справок: жужжит, стучит, стрекочет, квакает.
Кл. рук: К какой части речи они относятся. Вставьте глаголы по смыслу в текст. Прочитайте вслух, что получилось
. О чем текст? (о звуках природы).
Кл. рук: Мы с вами можем слышать все эти звуки, а вот люди, которые это сделать не могут, у них нет слуха – их называют инвалиды по слуху (на доске карточка – инвалид по слуху)
Кл. рук: Ответьте,что может привести к потери слуха.? Что нужно делать, чтоб этого избежать? (ответы детей)
Кл. рук: Правильно, нужно остерегаться громких звуков, не ходить в мороз без шапки, не ковырять в ушах острыми предметами.
Динамическая пауза
Кл. рук: Люди, которые не слышат, понимают окружающий мир с помощью мимики и жестов. И чтобы почувствовать на себе как это не просто.
Предлагаю: Встать на ноги повернутся друг к другу, посмотреть в глаза партнеру, взять его за руку так, чтобы он почувствовал ваше доброе отношение к нему.
Рефлексия
Кл. рук: Поднимите руку, кто почувствовал доброе отношение к себе. Я рада, что вы сумели передать свои чувства другому.
- А ещё есть люди, у которых нет каких либо конечностей (рук, ног). Люди, у которых нет ног, чаще всего, передвигаются на инвалидных колясках.
-А верите ли вы, что такие люди участвуют в соревнованиях, танцуют, рисуют? И зря не верите. Сейчас ребята из нашего класса расскажут об этих чудесах. (выступление подготовленных детей по статьям о людях – инвалидах. (слайд 9-11)
Кл. рук: Почувствовать на себе как трудно таким людям сделать, то что для нас не составляет труда, поможет одно упражнение. Подойдите ко мне 2 человека. Сейчас, я, одну руку ленточкой привяжу к туловищу. А вы с помощью одной руки попробуйте надеть на себя пиджак.
Рефлексия
Кл. рук: Что испытывали? Что хотелось сделать?

4. Заключительная часть
Кл. рук: Ребята сегодня вы прослушали информацию, многие из вас ощутили на себе, выполняя различные задания, как трудно порой жить людям инвалидам.
Ученица читает стихотворение «Я-Инвалид».
Я думаю, что вы станете добрее, внимательнее, отзывчивее. Чтобы хоть как-то помочь им. В течение занятия, по вашим глазам, мне стало понятно, что всё услышанное, увиденное тронуло ваши сердца. Хочется добавить, что каждый инвалид желает, чтоб к нему относились как к полноценному человеку. И как сказал один из таких людей: « Мы чувствуем себя нормально, как и все другие люди, инвалидами нас делает – отношение людей к нам.
Ученица читает стихотворение «День инвалидов»
Кл. рук: Думаю, многие из вас не станут больше смеяться над такими людьми, а наоборот по возможности предложат им свою помощь. А вот как мы можем помочь им, я хочу услышать от вас. А для этого мы сейчас разделимся на группы.
градостроители. (слайд 12-13)
Им нужно придумать, что можно изменить в строительстве города, чтобы облегчить жизнь инвалидам.
Затем дети озвучивают, что у них получилось.
1 ряд – сделать вход и выход, из магазинов, транспорта,
предназначенным, для инвалидных колясок.
Итог занятия
Кл. рук: О ком и о чем говорили? Кто согласен с тем, что «Доброта спасет мир» Доброта- вещь удивительная, она, как ни что сближает. Доброта спасает от одиночества и душевных ран. Вас я друзья, не о чем не прошу, просто будьте добры.
Если вы хотите сеять добро вокруг себя вместе с птицей счастья, тогда возьмите сердечки, которые лежат у вас на столах, и напишите на них, то, что ближе вашей душе, то что вы хотите сказать инвалидам.Вы можете воспользоваться надписями на слайде или придумать свой вариант (слайд 14) Кл. рук: У кого сердечки будут готовы, прикрепите их рядом с птицей на доску. Я думаю, то, что вы все на сердечках написали добрые, хорошие слова поддержки и это может означать, что время, проведенное на занятие, не прошло для вас даром.
В этот день принято каждому неравнодушному человеку надевать белые ленточки в знак поддержки и помощи инвалидам. (слайд 15-16). Давайте и мы проведем мини- акцию и вручим всем присутствующим белые ленточки.
Кл. рук: Делайте добро, ведь это так прекрасно. Сегодняшний классный час мы закончим песней «Если добрый ты». (всем раздаются слова и включается минусовка)
РЕФЛЕКСИЯ: на доске нарисовано солнышко. Каждый ребенок, выходя из класса, должен нарисовать воздушный шарик. Если понравилось, то как можно ближе к солнцу, а не понравилось – дальше от солнца.

Ирина Васильева
Открытое занятие ко Дню инвалидов «Только добротой сердец»

Цель : пробудить в детях чувство сострадания, стремление помочь больным людям, инвалидам .

Задачи :

Формировать представления о доброте , добрых поступках , их значении в жизни человека;

Формировать знания о том, кто нуждается в добрых поступках ;

Развитие мелкой моторики.

Предварительная работа :

Изготовление «сердечек » оригами, беседа с детьми о доброте , вежливости, чтение стихотворения А. Барто «Вовка добрая душа » , сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» .

Ход мероприятия:

Вежливым и добрым

Быть совсем не трудно.

Надо лишь внимание к людям проявлять.

Старику, старушке

При езде в автобусе

Или же в трамвае

Место уступать.

Пожелать здоровья

Близким всем при встрече

И "Всего хорошего",

Уходя домой.

Быть всегда опрятным,

Чистым и умытым,

Чтобы всем хотелось

Говорить с тобой.

Бабушке и маме

Без напоминания

Сразу помогать,

А свои игрушки,

Нужные вещички

Вовремя на место

С пола убирать.

Не болтать ногами

Сидя за обедом

И не разговаривать

Когда суп во рту.

Защищать всех слабых

Вежливым и добрым

Быть совсем не трудно.

Надо только правила

Знать и выполнять.

Этих правил много

Для детей хороших

Мы с тобою вместе

Будем изучать.

Воспитатель :

Воспитатель : Здравствуйте! Любую нашу встречу мы начинаем именно этими словами. И это слово означает не только приветствие , но и пожелание здоровья тому, к кому обращено. Здоровье очень важно для человека. Здоровье - это подарок судьбы. Необходимо научиться беречь и уважать этот дар. Именно поэтому уже с раннего детства мы учимся не просто приветствовать людей, а желать им здоровья. Желая другим - желаем и себе. Но не всегда наше здоровье и здоровье окружающих зависит от нашего желания. К сожалению, на нашей планете есть немало людей, обделенных физическим здоровьем, т. е. эти люди - инвалиды или с рождения , или в результате перенесенной болезни или травм. Инвалиды - это люди настолько ограничены заболеванием или увечьем, что они не могут обходиться без посторонней помощи. Этим людям необходимо чуточку нашего тепла и внимания, заботы и уважения. А мы так часто бываем равнодушными, проходим мимо чужого горя.

А что это за люди, какие они, мы сейчас посмотрим.

Просмотр презентации :

Слайд 3 - 3 декабря – международный день инвалидов . Обычным людям трудно себе представить воочию, каково живётся тем, кого природа или случай обделили здоровьем, тем, кого мы обычно называем инвалидами . А ведь каждый седьмой, живущий сегодня на планете человек является таковым. Человек с ограниченными возможностями, между тем, не утрачивает ни свойственного нашему виду интеллекта, ни обычных человеческих желаний и стремлений.

Слайд 4 - Посмотрите, ребята на всех этих фотографиях, дети счастливые, потому что они не одни, рядом с ними надёжные, верные друзья и их родители, они могут заниматься спортом, ходить в школу, танцевать, вести обычную жизнь, как и мы с вами.

Слайд 5 - Ребята, ещё есть люди, которые совсем ничего не видят. А вы знаете, что слепым людям помогают специально обученные собаки – поводыри, которые помогают своему хозяину ориентироваться в окружающем мире, свободно передвигаться.

Слайд 6 - Инвалиды - это люди , возможности здоровья которых настолько ограничены заболеванием или увечьем, что они не могут обходиться без посторонней помощи.

Слайд 7 - Какие они? Они другие? Давайте познакомимся с ними поближе! Они тоже любят спорт!

Слайд 8 – Они тоже любят творчество!

Слайд 9 – Они тоже любят животных!

Слайд 10 – Они тоже любят петь!

Слайд 11 – Любят танцевать!

Слайд 12 – Также как и мы любят праздники!

Слайд 13 - Также с замиранием сердца ждут подарков !

Слайд 14 – Разве они другие!

Слайд 15 – Они сильные духом! Занимаются творчеством, спортом, создают художественные произведения.

Слайд 16 - Все мы с вами равные, те, кто может ходить или нет, видит или не видит, ко всем надо относится по-доброму , с уважением, помогать, если они нуждаются в нашей помощи. Со всеми детьми надо дружить вне зависимости от их заболевания.

Игра ««Слепой» и «Поводырь» »

Эта игра дает ребенку опыт доверия к окружающим. Для того чтобы начать игру, нужны два человека. Один из них будет «слепым» - ему завязывают глаза. Второй - его «поводырем» , старающимся аккуратно и бережно перевести слепого человека через дорогу с оживленным движением.

Задача проводника - аккуратно перевести «слепого» на другую «сторону шоссе» (где это место, договоритесь заранее, оберегая его от столкновений с различными препятствиями. После того как задача будет выполнена, обсудите с ребенком, легко ли ему было в роли «слепого» , доверял ли он проводнику, его заботе и умению, какие чувства испытывал. В следующий раз пусть он попробует себя в роли проводника - это научит его заботе и вниманию к другому человеку.

А теперь, давайте сделаем сами большую открытку с сердечками -оригами и посвятим ее всем людям с ограниченными возможностями.

Изготовление открытки с элементами оригами «Сердечко » , звучит песня «Фунтика про дружбу»

Воспитатель : - Я думаю, что вы станете добрее , внимательнее, отзывчивее. Чтобы хоть как-то помочь им. В течении занятия , по вашим глазам, мне стало понятно, что всё услышанное, увиденное тронуло ваши сердца . Хочется добавить, что каждый инвалид желает , чтоб к нему относились как к полноценному человеку. И как сказал один из таких людей : «Мы чувствуем себя нормально, как и все другие люди, инвалидами нас делает – отношение людей к нам». Им не нужна ваша жалость, им нужна ваша дружба и помощь.

Думаю, многие из вас не станут больше смеяться над такими людьми, а наоборот по возможности предложат им свою помощь. А вот как мы можем помочь им, я хочу услышать от вас.

Ответы детей : – сделать вход и выход из магазинов, транспорта, предназначенным для инвалидных колясок .

Помочь перейти дорогу, сходить в магазин.

Помочь убрать квартиру.

Принести продукты.

Помогать во всем; быть внимательными. Всё правильно, молодцы!

23.12 2016 В ЦЕНТРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПРОВЕДЕН урок Добра, посвящённый Международному Дню инвалидов.

Цель:

  • Сформировать представление об «особом ребенке».
  • Познакомить с некоторыми проблемами детей-инвалидов.
  • Формировать толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
  • Сформировать представление о здоровье как ценности человеческой жизни.
  • Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, здоровье своих близких, окружающих и готовность воспринимать здоровье как ценность человеческой жизни.

Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, презентация, вырезанные сердечки (по количеству детей), фломастеры, 2 ленты, 2 платка.

— Традиционно его принято праздновать 3 декабря. Так постановила в 1992 году Организация Объединенных Наций. Обычно в этот день принято привлекать внимание к проблемам инвалидов, к защите их достоинства, прав и благополучия.

— Кто же это такие — инвалиды? (Ответы)

Инвалиды — это люди, возможности здоровья которых настолько ограничены заболеванием или увечьем, что они не могут обходиться без посторонней помощи и помощи государства.

В «Большом энциклопедическом словаре» написано: «Инвалид (от лат. invalidus — слабый, немощный) — лицо, частично или полностью утратившее трудоспособность».

— А вы сами видели когда-нибудь таких людей в нашем городе, в других местах? (Ответы) Да, действительно, они есть. Просто мы не всегда замечаем их. В нашей станице таких людей много. Это и взрослые и дети.

В немецком языке есть понятие «Sonderkind» (зондер кинд) — особый ребенок и его в равной степени применяют как к талантливым детям, так и к детям-инвалидам. Мы тоже называем таких ребят «особые дети».

Вопросы для обсуждения:

Бывают ли опасные для здоровья профессии, приводящие к инвалидности? (Ответы)

Какие опасности подстерегают нас в жизни, в быту? (Ответы)

— Некоторые виды профессий связаны с опасностью для здоровья: подводные, химические, связанные с большим напряжением, вибрацией, радиацией и другие. Представители почти всех профессий в большей или меньшей степени подвержены каким-либо опасностям. Все виды большого спорта, балет, цирк тоже очень травмоопасны.

— И в жизни, в быту подстерегают нас опасности: электричество, кипяток, большая высота многоэтажек, автомобили. Но люди часто или не задумываются или просто рискуют: перебегают дорогу в неположенном месте или на красный свет светофора, купаются в незнакомых местах или в слишком холодной воде, переходят речки по тонкому льду, дерутся и много чего другого делают, не берегут самое ценное, что есть у нас — жизнь и здоровье.

Кроме этого, в мире происходят катастрофы и аварии: авто- и авиа-катастрофы, пожары, аварии на заводах, землетрясения, ураганы, наводнения и т.п.

После военных действий тоже появляются инвалиды вследствие ранений и контузий.

Случается, что человек заболевает. Но не все болезни пока еще подчинились врачам.

— А есть врачи, которые недобросовестно относятся к своим обязанностям.

Всего два месяца было маленькой пациентке Краснодарской детской больницы Сонечке Куливец, когда из-за неправильно сделанной инъекции, девочке пришлось ампутировать ручку. Эта трагедия потрясла всю страну. И, чтобы такое не повторялось, вы должны очень хорошо учиться и стать дисциплинированными работниками. Ведь в ваших руках окажутся и ваши судьбы, и судьбы других людей.

А иногда случается и так: малыш рождается уже нездоровым.

СООБЩЕНИЯ УЧЕНИКОВ О ЛЮДЯХ,

КОТОРЫЕ НЕСМОТРЯ НА СВОИ ЗАБОЛЕВАНИЯ ДОСТИГЛИ УСПЕХОВ В ЖИЗНИ И СПОРТЕ,

О ЛЮДЯХ, ПОСТРАДАВШИХ ВО ВРЕМЯ ВОЙН (ПРЕЗЕНТАЦИЯ МУЗЕЯ ЛОКАЛЬНЫХ ВОЙН)

Итог классного часа.

— Что такое здоровье? Что означают слова «особый ребенок», «дети с ограниченными возможностями здоровья», инвалид? Надо ли беречь свое здоровье и здоровье окружающих? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Что такое здоровый образ жизни?

Вывод: Беречь здоровье необходимо, так как у здорового человека больше возможностей и сил для достижений своих целей, исполнения мечты, общения и т.д. Чтобы беречь здоровье необходимо заниматься спортом, не курить, не употреблять наркотики и алкоголь, соблюдать режим. Выполнять советы врачей, чтобы не затягивать болезни. Сохранять и улучшать экологию. Нужно вести здоровый образ жизни.

Рефлексия занятия.

— Кто согласен с тем, что «Доброта спасет мир»? Доброта- вещь удивительная, она, как ни что сближает. Доброта спасает от одиночества и душевных ран. Вас я друзья, не о чем не прошу, просто будьте добры. Если вы хотите сеять добро вокруг себя, тогда возьмите сердечки, которые лежат у вас на столах, и напишите на них, то, что ближе вашей душе, то что вы хотите сказать инвалидам. Вы можете воспользоваться надписями на доске или придумать свой вариант. (на доске записано: я- хочу помочь вам, я переживаю за вас, я поддержу вас в трудную минуту). У кого сердечки будут готовы, прикрепите их на доску.

Я думаю, то, что вы все на сердечках написали добрые, хорошие слова поддержки и это может означать, что время, проведенное на занятие, не прошло для вас даром

Если вы нашли ошибку, выделите ее и нажмите Shift + Enter или чтобы сообщить нам.

Классный час к Международному дню инвалидов для начальной школы

Ляпина Виктория Олеговна, студентка социально-педагогического колледжа г.о. Самара
Описание: Данный материал могут использовать классные руководители младшего и среднего звена для проведения внеклассного мероприятия.
Цель: Знакомство детей с Международным днем инвалидов.
Задачи:
- создать комфортную, доброжелательную обстановку;
- развивать психо-физические способности детей, эмоциональную сферу;
- формировать эстетическую культуру;
- воспитывать в детях чувства сопереживания, милосердия, толерантности к инвалидам.

Ход мероприятия

Звучит песня « Мы просто другие» (Муз. Александра Ермолова, сл. Вадима Борисова)
У меня есть любимый брат.
Он не такой, как все.
Он очень странный, говорят,
Беспомощный совсем.
Мне интересно с ним играть,
Но мне нельзя его
Ни на минуту оставлять
На свете одного.

Я научилась понимать,
Как трудно бывает ему.
И самое трудное - это
Сказать обо всем самому.
Представьте, что здесь происходит
Чудесное волшебство -
В меня душа его входит.
И я говорю за него:

Припев
Мы просто другие,
Мы живем на другой глубине.
Мы просто такие.
Неизвестно, по чьей вине.
Нам себя уже не изменить
И такими, как вы, не стать.
Так попробуйте рядом быть,
Попытайтесь нас просто понять.

Мы по-другому говорим,
И мир для нас другой.
И потому в себе храним
Испуганную боль.
И я не смогу научиться
Обманывать и грубить.
А сердце стучит-стремится
Мир безответно любить.

Есть мама и моя сестра.
Без них ни единого дня
Не выжить мне даже в квартире
Ведь это чужая земля.

Припев

Вы видите всего лишь дождь,
И он для вас идёт.
Течёт вода, вода течёт
И замерзает в лёд.
Мы видим узоры снежинок,
Кристаллики в глыбе льда.
Все капельки, что застынут,
Для вас это – лишь вода.

А в нашем мире всё не так.
Здесь могут часы замирать,
И миллионы дождинок
Мы можем пересчитать.

Припев
Ведущий
Наш классный час мы начали с песни, которая посвящена всем людям, которые не хуже и не лучше, чем мы с вами. Эти люди просто другие. Может быть они умеют делать не все как мы с вами, а многого просто совсем не могут сделать. Но и мы с вами не идеальны. Разница просто в том, что мы, если постараемся, приложим усилие, проявим желание сможем это сделать, а они нет. Им нужна помощь посторонних людей.
Сегодня мы отмечаем день инвалида.


1Чтец
Сегодня третье декабря –
День инвалидов, с грустью дата,
Но жизнь мы прожили не зря:
Ведь были сильными когда-то.

Трудились, устали не зная,
Нам всё казалось по плечу,
А сколько сил мы потеряли,
Об этом лучше умолчу.

Успехи душу окрыляли,
Невзгоды ранили сердца,
И о себе мы забывали,
Заботам не было конца.

Мы все немножко изменились,
Ведь это старость всё хлопочет,
Виски давно засеребрились,
Ну а душа стареть не хочет.

И хорошо, что все мы вместе
Собраться можем, посидеть
И снова здесь, на этом месте
Повеселиться и попеть.

Со щедрой грядки яств откушать,
Вина домашнего испить,
Романсы, музыку послушать
И об ушедших погрустить.

И дай нам бог ещё подольше,
Чтоб наши встречи состоялись,
Здоровья дай нам всем побольше,
Чтоб мы друг другу улыбались.
Е.Громова

2 Чтец
День инвалидов - необычный день.
Торжественный, но с отблеском печали.
Нет-нет и набежит на лица тень.
Такое мы не раз все замечали.
Но ведь у вас такие же сердца, такие точно мысли,
Такая ж кровь и доброта, такие же улыбки.
И вы достойны тех же прав, что есть у всех на свете,
Ведь инвалид – не приговор, мы вместе на планете.
И каждый волен выбирать, чем хочет он заняться,
Куда идти, куда летать, и чем же наслаждаться.
Так пусть же каждый новый день несет в себе участье,
Поддержку жизни на земле, добро, любовь и счастье.

3 Чтец
В их глазах не всегда отражается небо,
Их слова не всегда, точно стилус, остры,
Но у каждого сила духовная скрыта,
Каждый хочет опоры, надежды, любви.
И они покоряют вершины и дали,
Где обычный теряется вмиг человек,
Их упорство достойно, их нервы – из стали.
Преклоняю колени пред ними навек.
Вы такие же люди, как каждый на свете,
Пусть же будут добры к вам всегда небеса,
Начинание каждое - счастьем согрето,
Оглашают ваш дом пусть друзей голоса.
4 Чтец
В день борьбы за права инвалида
Мы хотим вам добра пожелать,
Чтоб Отечество сильно любило,
И в беде чтоб могло помогать!
Вам желаем бесценной заботы,
Уважения желаем людей,
Чтоб была у Вас работа,
Чтобы много было друзей!
5 Чтец
Когда от слез болит душа,
Не говори напрасно,
Что жизнь не стоит не гроша,
Она всегда прекрасна.
Порой седые облака
Надолго солнце скроют.
И жизнь бывает нелегка
Под черной полосою.
Но надо верить, надо ждать.
Рассеет ветер тучи,
и сквозь туман сверкнет опять
Надежды яркий лучик.
Он над тобой и надо мной,
Сияет в небе ясном.
И жизнь под этою звездой,
Воистину прекрасна.


Ведущий
Что такое инвалидность? (Ответы детей)
Инвалидность - состояние, при котором имеются препятствия или ограничения в деятельности человека с физическими, умственными, сенсорными или психическими отклонениями. И конечно в мире живут миллионы людей с ограниченными возможностями. Они проживают каждый день в борьбе за свою жизнь, превозмогают свои ограничения, преодолевая себя каждый день. Это настоящие герои, которые совершают подвиг каждый день своей жизни.
В этот день мы хотим пожелать людям с ограниченными возможностями, чтоб они не падали духом, ставили перед собой определённую цель и добивались её, пусть это даже будет самое элементарное дело, но это уже будет их достижение, их успех! Удачи, уважения и помощи со стороны окружающих людей мы желаем.
1 Чтец
Что наши беды! Рядом - инвалид,
прикованный к постели ежечасно.
И тело, и душа его болит неутолимо,
трудно и... безгласно.

2 Чтец
А нам о чём тужить, коль руки есть,
И голова цела, и сердцу тесно?
И жарких сил и замыслов не счесть,
И жить на свете просто интересно?
3 Чтец
Всё жалуемся. Ищем тот жилет,
В который слёзы выплакать не больно.
А у соседа солнца в окнах нет: он - слеп.
И потому стонать - довольно!

4 Чтец
Не любит Жизнь страданий напоказ,

Беспочвенных, бессмысленных стенаний.
Трудяге время все сполна воздаст,
Бездельник - сам себя отпел заране.

5 Чтец
Что инвалидам наши беды! Нам ли говорить
О том, что нелегко им всем на этом свете?
Непросто - да. Но только надо жить,
Даже когда в лицо - упрямый ветер!..

6 Чтец
Отмечаем этот праздник.
Инвалидам скажем мы:
Вас в душе уважит каждый.
Мы быть твердыми должны.

7 Чтец
Не сдаваться очень сложно.
Мы поддержим вас во всем.
Добиваться цели можно,
Унывать вам? А зачем?

8 Чтец
Инвалиды - тоже люди,
Забывать же мы не будем!
Будем их мы поздравлять,
Пожеланья оставлять.
Всем здоровья пожелаем,
Хорошо все будет, знаем
Не грустите вы, родные,
Вы для нас же не чужие!

9 Чтец
Примите от души все поздравленья,
В прекрасный день, заветный этот час!
Пусть сбудутся стремления и рвенья,
Мы часто думаем о жизни и о Вас!

10 Чтец
Пусть навсегда покинут Вас обиды,
Все неприятности развеются, как дым.
Международный праздник инвалида -
Пусть будет ярким, солнечным, другим.

11 Чтец
Пусть не останутся права в затишье,
Найдутся люди, что протянут Вам ладонь,
И женщинам, мужчинам и детишкам,
Зажгут надежду в сердце - как огонь!


Ведущий
Послушайте притчу.
Ехал один молодой человек на новом сверкающем «ягуаре» в прекрасном настроении, напевая какую-то мелодию. Вдруг увидел он детей, сидящих у дороги. После того, как он, осторожно объехав их, собрался снова набирать скорость, он вдруг услышал, как в машину ударился камень.

Молодой человек остановил машину, вышел из неё и, схватив одного из мальчишек за шиворот, начал его трясти с криком:

Паршивец! Какого чёрта ты бросил в мою машину камень! Ты знаешь, сколько стоит эта машина?!

Простите меня, мистер, - ответил мальчик. - У меня не было намерения причинить вред вам и вашей машине.

Дело в том, что мой брат - инвалид, он вывалился из коляски, но я не могу поднять его, он слишком тяжёл для меня. Уже несколько часов мы просим помощи, но ни одна машина не остановилась. У меня не было другого выхода, кроме как бросить камень, иначе вы бы тоже не остановились.

Молодой человек помог усадить инвалида в кресло, пытаясь сдержать слёзы и подавить подступивший к горлу ком. Затем он пошёл к своей машине и увидел вмятину на новенькой блестящей двери, оставшуюся от камня.

Он ездил многие годы на этой машине, и всякий раз говорил «нет» механикам на предложение отремонтировать эту вмятину на дверце, потому что она каждый раз напоминала ему о том, что если ты проигнорируешь шёпот, в тебя полетит камень.
Ведущий
Почему же сегодня стремление делать добро считается чудом в нашем обществе?
Почему на улице не каждый подойдет к человеку, которому требуется помощь?
Как много вопросов, а ответа пока нет.
Почему многие из нас не знают слова сострадание?
1 Чтец
Как мало надобно для счастья -
Чтобы ребёнок был здоров!
Как много нужно соучастья,
Чтоб счастлив стал, кто занемог...
А мы проходим мимо боли,
И, опуская в пол глаза,
Тихонько скажем: "Бог поможет..."
А разве Бог - это не Я?
Побудьте Богом хоть минутку!
Услышьте тех, кто молит Вас!
Без благодарности и шума
Побудьте Ангелом сейчас.
Продлите детство, но с улыбкой,
И подарите шанс на жизнь -
Она бывает очень зыбкой,
Когда нет веры в то, что жив...
Как мало надобно для счастья...
Ведущий
Что, значит, быть милосердным и добрым? Доброта - особое состояние души, когда человек способен прийти на помощь. Но не каждый может почувствовать чужое горе и пожертвовать чем-то для людей. А без этого не может быть ни доброты, ни милосердия. Добрый человек притягивает к себе, как магнит, он не жалеет тепла своей души для окружающих. А ведь согласитесь, каждому из нас нужно хотя бы немного любви и тепла.
2 Чтец
Не секрет, что болеют детишки,
И диагноз у каждого свой,
Что они верят в чудо из книжки
Той, что мама читает порой.

Они верят и ждут с нетерпеньем,
Что волшебник однажды придёт
И коробочку ко дню рожденья
Со здоровьем с собой принесёт.

Верят в то, что добро побеждает,
И от зла может дружба спасти,
То, что слабому трусость мешает,
Что счастливый конец впереди!

После грома всегда светит солнце
И по радуге можно пройтись
В ту страну чудес за горизонтом,
Где б мечты в одночасье сбылись.

Они верят, вы слышите, ВЕРЯТ!
Тихо плачут, но всё-таки ждут,
Что коробочку с чудом подарят,
Потому что ведь сказки не врут!

Ведущий
И многие из этих детей, не стали ждать волшебника, который придет и вылечит его. А просто стали жить на все 100% и стараться достичь всего, чего могут достигать здоровые люди
Вот только несколько примеров, когда люди имеющие ограниченные возможности добивались многого. И остается только удивляться их силе духа, терпению, их умению добиваться поставленной цели.
Один из таких примеров великий изобретатель Тома Эдисон.


До 12 лет он не умел читать, И в детстве его считали отсталым в развитии. Но именно этот человек стал известным во всем мире своими открытиями. Вот некоторые из них- электрическая лампочка, телеграф, батареи, телефон, цемент и многое другое.
Всем известны произведения Людвига Бетховена. В свое время он был популярным музыкантом. Но глухота, которая у него была треть его жизни не помешала стать автором великих музыкальных произведений.


Нельзя не вспомнить великого советского и российского артиста театра и кино Зиновия Гердта.


Чьим голосом говорит капитан Врунгель в любимом детском мультфильме.


Во время Великой Отечественной войны он был тяжело ранен в ногу осколком танкового снаряда. После операций ногу врачи должны были укоротить на 8 см. Артист стал сильно прихрамывать. Но сила духа и воли помогли ему стать настоящим великим артистом.
И этот список очень большой.
Подводя итоги сегодняшней встречи, мы участники этого мероприятия очень хотели бы, чтобы вы стали добрее, внимательнее, отзывчивее.
Мы надеемся, что всё услышанное, увиденное тронуло ваши сердца. Хочется добавить, что каждый инвалид желает, чтоб к нему относились как к полноценному человеку. И как сказал один из таких людей: « Мы чувствуем себя нормально, как и все другие люди, инвалидами нас делает – отношение людей к нам.

Классный час ко дню инвалидов «Дарите людям доброту!»

Цель:

  1. Воспитание уважительного, гуманного, внимательного отношения к инвалидам и признания их как полноценных членов общества;
  2. Обучение контролю над собственными эмоциями.
  3. Развитие высших психических функций: внимание, восприятие, логическое мышление.

Оборудование: части бумажного человечка, магниты, карточки с терминами; сердечко (на каждого ученика); воздушные шарики;

музыкальный и видеоматериал: Диана Гурцкая « Волшебное стекло», музыка для релаксации, «День инвалидов», социальный видеоролик, «Твори добро», «Доступная среда».

Основные понятия темы :

инвалид, инвалидность, инвалидность по зрению,

инвалидность по слуху

Ход классного часа.

  1. Организационный момент.

1. Эмоциональный настрой.

Настал новый день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Что мы пожелаем сегодня (перечисляются имена учащихся). А что вы хотите пожелать мне? Глубоко вдохните и выдохните.… Выдохните вчерашнюю обиду, злобу, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам успехов, хорошего здоровья и бережного отношения друг к другу.

2. Вступительное слово:

Ребята, тему сегодняшнего классного часа мы узнаем, когда выполним задание.

Что прикреплено к доске? (части тела бумажного человечка).

Давайте, соединим их и посмотрим, что у нас получится.

Сколько рук у человека?

Сколько ног у человека?

У нас получился человек? Это полноценный, здоровый человек. Так ли это?

А теперь соединим оставшиеся на доске части человеческого тела.

Чего не хватает у человека?

Можно ли этого человека назвать полноценным (здоровым)?

А как его можно назвать?

Прочитаем словарную статью из толкового словаря С.И. Ожегова

ИНВАЛИД - человек, который полностью или частично лишен трудоспособности вследствие ранения, болезни или старости.

Итак, о ком мы будем говорить сегодня на уроке? (об инвалидах).

III. Основная часть.

К сожалению, на нашей планете есть немало людей обделенных физическим здоровьем, т.е. эти люди инвалиды или с рождения или в результате перенесенной болезни или травм. Да действительно, часто это происходит из-за невнимательного отношения к самому себе и близким.

«Травмы в школе и дома»

Посмотрите на этот плакат. О чем он нас предупреждает? (ответы детей). Правильно баловство в школе, на дороге, дома, неаккуратное обращение с пиротехникой могут привести к различным травмам.

(звучит песня «Волшебное стекло» в исполнении Дианы Гурцкой)

Кто исполняет эту песню? Чем она отличается от других исполнителей? (ответы детей, эта исполнительница - слепая)

Таких людей называют « инвалид по зрению»

Прочитайте слово, написанное на доске (дети читают «зрение»)

Какой части речи это слово? (существительное).

Образуйте от этого существительного прилагательное (зрительный)

А теперь составьте словосочетание (зрительный зал)

Составьте предложение с этим словосочетанием. (Ребята сидели в зрительном зал.

Как вы думаете, в зрительный зал могут прийти люди, у которых отсутствует зрение? (ответы детей)

Эти люди могут прийти в зрительный зал, но они смогут только слушать, а не смотреть. А как вы думаете, могут ли они работать? (ответы детей)

«Общество инвалидов» (группа людей с ограниченными возможностями)

В г. Лабинске есть « Общество слепых», где люди не имея зрения, изготавливают вещи общего потребления

(крышки, выключатели, розетки) и даже могут читать книги, но специальные для слепых.

Чтобы прочувствовать на себе, как трудно приходиться жить таким людям, предлагаю выполнить одно задание « Принеси предмет закрытыми глазами»

Подойдите кто-то один, завяжите глаза. А теперь подойдите к книжному шкафу и возьмите книгу с 3- ей полки. Принеси ее ко мне.

Рефлексия. Что испытывали, при выполнении, этого задания? Хотелось ли вам снять повязку и открыть глаза?

Для нас всех это обыкновенное упражнение и при желании мы можем открыть глаза. И проделать задание с открытыми глазами. Думаю, что каждый из вас понимает, что инвалиды по зрению себе такого позволить не могут.

« Стою и слушаю эти прекрасные звуки природы. На дереве …. дятел. На болоте ….лягушки. Возле цветка …. шмель. В траве …. саранча».

Прочитай слова для справок: жужжит, стучит, стрекочет, квакает.

Вставьте слова по смыслу в текст. Прочитайте вслух, что получилось?

О чем текст? (о звуках природы).

Мы с вами можем слышать все эти звуки, а вот люди, которые это сделать не могут, у них нет слуха - их называют инвалиды по слуху (на доске карточка - инвалид по слуху)

Рассмотрите внимательно плакат и скажите, что может привести к потери слуха.? Что нужно делать, чтоб этого избежать? (ответы детей)

Правильно, нужно остерегаться громких звуков, не ходить в мороз без шапки, не ковырять в ушах острыми предметами.

Динамическая пауза

Люди, которые не слышат, понимают окружающий мир с помощью мимики и жестов.

Люди с ограниченными физическими возможностями хотят получать такое же удовольствие от жизни, как и все остальные. Поэтому для глухих людей созданы театры мимики и жестов, для слепых - издаются специальные книги, для не ходящих - организуются спортивные соревнования и даже специальные Олимпийские игры.

А знаете ли вы, что такие люди участвуют в соревнованиях? Как они называются? Да, верно, паралимпийцами.

Почувствовать на себе как трудно таким людям сделать, то что для нас не составляет труда, поможет одно упражнение. Подойдите ко мне 2 человека. Сейчас, я, одну руку ленточкой привяжу к туловищу. А вы с помощью одной руки попробуйте надеть на себя пиджак.

Рефлексия

Что испытывали? Что хотелось сделать?

Ребята сегодня вы прослушали информацию, многие из вас ощутили на себе, выполняя различные задания, как трудно порой жить людям инвалидам. Я, думаю, что вы станете добрее, внимательнее, отзывчивее. Чтобы хоть как-то помочь им. В течении занятия, по вашим глазам, мне стало понятно, что всё услышанное, увиденное тронуло ваши сердца. Хочется добавить, что каждый инвалид желает, чтоб к нему относились как к полноценному человеку. И как сказал один из таких людей: « Мы чувствуем себя нормально, как и все другие люди, инвалидами нас делает - отношение людей к нам.

Социальный видеоролик «Твори добро»

Думаю, многие из вас не станут больше смеяться над такими людьми, а наоборот по возможности предложат им свою помощь.

Видеоролик «Доступная среда»

А вот как мы можем помочь им, я хочу услышать от вас. А для этого мы сейчас разделимся на две группы.

1 ряд - будут градостроители.

Им нужно придумать, что можно изменить в строительстве города, чтобы облегчить жизнь инвалидам.

2 ряд - выбирают карточки, на которых написано действия, которые вы можете сделать сами в помощь инвалидам .

Дети в течении 1 -2 минут выполняют задание. (в это время звучит релаксационная музыка). Затем дети озвучивают, что у них получилось.

1 ряд - сделать вход и выход, из магазинов, транспорта, предназначенных, для инвалидных колясок.

2 ряд - помочь перейти дорогу, сходить в магазин, помочь убрать квартиру, уделить внимание.

IV . Заключительная часть

Если вы хотите сеять добро вокруг себя, тогда возьмите сердечки, которые лежат у вас на столах, и напишите на них то, что ближе вашей душе то, что вы хотите сказать инвалидам. Вы можете воспользоваться надписями на доске или придумать свой вариант. (на доске записано: я - хочу помочь вам, я переживаю за вас, я поддержу вас в трудную минуту), а теперь прикрепите сердечки с пожеланиями к воздушным шарикам, которые мы потом отпустим в небо, чтобы передать нашу доброту всем людям.

Итог занятия.

О ком и о чем говорили? Кто согласен с тем, что «Доброта спасет мир»? Доброта - вещь удивительная, она, как ни что сближает. Доброта спасает от одиночества и душевных ран. Вас я друзья, ни о чем не прошу, просто будьте добры.

И закончить наш классный час я хочу словами великого русского писателя: «В жизни есть только одно несомненное счастье - жить для других»

Литература.

1.Н.В.Романычева, Г.М. Печерина Воспитание толерантности. Краснодар. Традиция 2011.

2. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. Ярославль, 1997.

3. Я иду на урок в начальную школу: Сценарии школьных праздников. - М.: Первое сентября, 2001.



Новое на сайте

>

Самое популярное