Домой Гинекология Цикл сказок для детей "Будьте все здоровы!". Правдивые сказки о здоровье

Цикл сказок для детей "Будьте все здоровы!". Правдивые сказки о здоровье

Методическая разработка для старшего дошкольного возраста«Поучительные сказки о здоровом образе жизни»

Направление методической разработки : популяризация здорового образа жизни в дошкольной среде.

Задачи:

Формирование целостного понимания здорового образа жизни.

Воспитание потребности в здоровье у детей.

Создание правильных представлений у детей о здоровом образе жизни.

«Необычный огород»

Жил-был мальчик Петя. Он очень не любил чистить зубы. Каждое утро мама напоминала ему: - Иди чистить зубы!

Не хочу, не буду! - хныкал Петя.

Мама устала от его капризов и решила: « Не хочет чистить зубы и не надо. Посмотрим, что из этого получится».

Вечером Петя поужинал и лег спать. Конечно, зубы он не почистил, мама ведь ему не напомнила.

Наступило утро. Весело защебетали птицы. Побежали на речку мальчишки. Петя сладко потянулся в своей кроватке.

Мама на кухне готовила завтрак. «Петя, вставай, иди чистить зубы», - не выдержала мама.

Он открыл рот, чтобы сказать: «Не хочу, не буду». Но к своему удивлению обнаружил, что не может произнести ни одного слова.

Вечером Петя кушал огурцы и одно зернышко застряло между зубами и на этом месте выросли огурцы. Покушал помидор – и выросли помидоры, и лук вырос, и редис. И все это торчит изо рта в разные стороны. Испугался Петя. Хотел позвать маму, но не получается. Вместо слов слышится какое-то мычание.

Услышала это мама. Подбежала к Пете. Мама всплеснула руками, очень удивилась: «Петя, у тебя теперь не рот, а целый огород!». Потом она привыкла к такому огороду и ей даже понравилось – на рынок за овощами ходить не надо, все рядом. Нужно ей сделать салат, подойдет к Пете, нарвет и огурцов, и помидоров, и лука, и редиса. Очень удобно.

Только Петя не рад. С мальчишками бегать не может – засмеют. Кушать не может, говорить не может - изо рта торчат разные веточки, кустики, помидоры, огурцы. Рот совсем не закрывается – тяжело.

Прошло несколько дней. Совсем обессилел Петя. Да вот еще другая беда пришла – появились в зубах дырочки, а в них завелись микробы, которые разрушают зубы. Заболели у Пети все зубы.

Заплакал он бедный и промычал, чтобы мама позвала доктора.

Пришел доктор и очень удивился: «У тебя не рот, а целый огород». Доктор вытащил изо рта все кустики, нашел в зубах дырочки, выскоблил из них кусочки еды, всех микробов, которые спрятались в уголках зубов.

Потом врач залепил все дырки специальной замазкой – пломбой. Если пломбу не поставить, микробы вернутся на свои места и зубки снова будут болеть.

Петя сидел спокойно, слушал врача и четко выполнял все его указания. Наконец, все закончилось. Рот Петин прямо защелкнулся от усталости. Очень обрадовался Петя. Теперь он чистит зубы каждый день после еды и утром, и вечером, и всем ребятам советует делать тоже самое.

«О зайке, мишке и больном зубе»

Жили – были в лесу верные друзья: маленький зайчишка и сильный медвежонок. Они были очень дружны, всегда ходили вместе, поэтому зайку никто не обижал, даже хитрая лиса – все знали, что у малыша есть сильный и заботливый товарищ. Друзья во всем были похожи друг на друга, вот только зайчонок любил репку, морковку, капусту, а медвежонок – мед и пряники. Зайчонок каждый день утром и вечером чистил зубы, а медвежонок это очень не любил.

Однажды, когда друзья договорились идти вместе в лес, медвежонок не пришел на полянку, где его ждал зайка. Когда зайчонок прибежал к медвежонку, он увидел, что у него перевязана щека и он плачет от боли: разболелся зуб. Зайка посоветовал другу скорее пойти к доктору, но медвежонок испугался и сказал, что подождет, пока пройдет боль. Зайка пошел гулять один, но на него тут же стала охотиться лиса и чуть не съела. Еле-еле успел зайчонок добежать до медвежьей избушки. Влетел зайка в избушку и плотно закрыл дверь. Он рассказал медвежонку о своем приключении. Рассердился медведь, а особенно потому, что из-за его трусости чуть не погиб друг. Ему стало стыдно за то, что он испугался лечить зубы. Медвежонок собрал все свои силы и отправился к доктору. Он вылечил все зубы. И теперь бережет их – чистит и утром и вечером, а с другом не расстается и на минуту.

«Зубик-зазнайка»

Жил-был однажды на свете страшный микроб и звали его Зубоед. И был он такой злой, что не было от него житья ни маленьким зубкам, ни большим зубам. Того гляди всех покусает, а кусается он ох как больно! Но были у зубов и маленьких зубиков верные друзья: зубные пасты и зубные щетки. А именно их микроб-Зубоед и не любил. И не то чтобы не любил, а страшно их боялся!

Но вот встретился как-то Зубоеду зубик-Зазнайка, такой маленький, хорошенький, беленький!

Я никого не боюсь,- громко кричал Зубик, - не хочу и не буду дружить с пастами и щетками, надоело мне себя чистить по два раз в день, да еще полоскаться после каждого завтрака, обеда и ужина! Надоели яблоки и морковка, творог и сыр, специально буду есть только торты, конфеты и пирожные! Не буду ходить по два раза в год к доктору! Я и так самый здоровый зуб в мире!

Услышал такое микроб-Зубоед, обрадовался. Такой зуб ему и нужен. Сильно у он проголодался. Подкрался тихонечко он к зубику-Зазнайке (как раз он доедал свою последнюю конфету) да как укусит больно-больно. Заплакал бедный Зубик, так больно ему еще не было никогда. А микроб-Зубоед убежал довольный и сытый.

Плачет Зубик, слезы горькие льет, конфету даже видеть больше может.

Услышала плач Зубная щетка, подошла, обняла и начала успокаивать «Тут слезы уже не помогут, а поможет добрый Доктор-стоматолог. Сходи к нему, прощения попроси, авось и тебя вылечит».

И помчался Зубик к доброму Доктору-стоматологу. Бежит, спешит, чуть дорогу не перепутал. Прибежал к Доктору и заплакал: «Простите меня, добрый Доктор-стоматолог! Не ходил я к вам, не слушал советов, не любил я себя чистить и в воде плескаться. Только сладости и ел в свое удовольствие. Покусал меня злой микроб-Зубоед, сделал меня больным. Доктор, прошу, полечите меня, теперь я всегда буду вас слушать, дружить с пастами и щетками, кушать яблоки и морковку, творог и молочко. Все пряники-конфеты отдам микробу, чтобы больше меня не кусал! Помогите, Доктор!»

Доктор-стоматолог был добрым, он много раз видел таких непослушных зубиков. Вылечил Доктор Зубик, поставил ему самую красивую и крепкую пломбу.

Вышел Зубик от Доктора-стоматолога довольный, здоровый, помчался домой мириться с зубными щетками да пастами.

До настоящего времени живет Зубик хорошенький, беленький, веселый. Однако каждый раз глядя в зеркало и видя пломбу, вспоминает страшную историю про микроба-Зубоеда. Но сейчас Зубик никогда не забывает чиститься утром и вечером, полоскаться после каждой еды, кушать много овощей и фруктов и забыл про сладкое. Два раза в год ходит Зубик к доброму Доктору-стоматологу рассказать о своем житье бытье и проверить свою красивую пломбу.

Но микроб-Зубоед не дремлет. День и ночь он ищет новых зазнаек. Но все напрасно, дружат теперь все зубики с пастами да щетками, и о советах доброго Доктора всегда помнят.

«Пес – Барбос»

Жил-был на свете пес. И звали его Барбос. Хорошо ему жилось в теплой городской квартире. Много ел, много спал. Хозяева вечером гуляли с ним в парке. Ходил он не торопясь, вразвалочку – всем своим видом показывая, что жизнь его прекрасна.

Однажды, когда наступило лето, хозяева поехали в деревню к бабушке.

Негоже собаке жить в доме с хозяевами- сказала бабушка – собака должна дом охранять, - и поселила его во дворе, в собачьей будке.

Непривычно Барбосу. Ночью сыро и холодно. Но что делать? Только начал он засыпать, как услышал шорох во дворе. Поднял ухо. Кто бы это мог быть? Выглянул из конуры. И что же? Видит – лиса крадется к курятнику. Еще мгновенье и она утащит курицу. Залаял Барбос. Напугал лису. Лиса наутек – Барбос за ней. Лиса перепрыгнула через забор, через канаву и побежала прямо в лес. Пес хотел было ее догнать, но толстым животом зацепился за прутья и повис на заборе, заскулил от боли. Из дома выбежала бабушка и удивилась: «Что же это за собака, которая бегать и прыгать не может? Как же она двор будет охранять?».

Сняла она пса с забора, да еще и наругала за его нерасторопность - очень ей жалко стало курочку, которую унесла хитрая лиса.

Стыдно стало Барбосу.

-«Что же это я такой неуклюжий. Нет, надо что-то делать!»

Утром, еще солнце не успело подняться высоко, а пес уже бежит по полю, умывается прохладной росой, прыгает с кочки на кочку, бегает по тропинке от дома к лесу и обратно, а потом еще и купается в чистой, прозрачной речной воде.

Так он делал и день, и другой, и третий и целую неделю, и целый месяц. Сначала было тяжело и язык выпадал из его пасти от усталости. Потом стало уже легче и даже очень весело. Все соседские собаки с уважением и пониманием смотрели на пса и весело ему подлаивали.

Однажды ночью, когда все уже спали, во двор опять наведалась лиса. Только она подкралась к курятнику и хотела снова сделать свое нехорошее дело, как выскочил наш пес. Лиса испугалась и бросилась наутек. Барбос лихо переметнулся через забор. Лиса по кочкам – и пес по кочкам. Лиса помчалась к лесу, и пес за ней. Около леса он догнал ее, схватил за холку, крепко сжал зубами: «Не уйдешь, проказница!».

Гордо бежал Барбос по дороге к дому. В зубах он держал свой первый трофей. Подбежал ко двору, видит хозяева и бабушка ходят по двору, волнуются. Куры от страха кудахчет. Увидели они Барбоса, обрадовались.

Ай да защитничек, ай да сторож! Молодец! Сильная, умная собака!»

В конце лета хозяева уехали в город, а Барбос напросился остаться у бабушки в деревне. Здесь он может и бегать, и прыгать, и купаться – может стать сильной настоящей сторожевой собакой, приносить людям пользу.

«Твой носовой платок»

Однажды утром, когда Маша и Миша пришли в детский сад, воспитательница попросила: «Ну-ка, детки, покажите свои носовые платки».

Все быстро вынули из карманов сложенные вчетверо белые, розовые, клетчатые платочки. А Миша долго копался в своем кармане, потом даже вывернул его, и на пол посыпались камешки, бумажки от конфет, колесики от игрушечной машины, и, наконец, последним выпал скомканный шариком носовой платок. Выпал, покатился и закатился за шкаф.

Смотрите,- сказала одна девочка,- платочек обиделся на Мишу и убежал.

Да,- улыбнулась воспитательница,- Мишиному платочку плохо живется в кармане рядом со всяким мусором. И тебе Миша, от этого плохо! Грязным, скомканным платком нос вытирать нельзя.

И рот грязным, скомканным платком закрывать нельзя,- добавила Маша.

А почему надо закрывать рот платком? - удивился Миша.

Потому, что когда ты кашляешь или чихаешь, у тебя изо рта вылетают микробы. Если не закроешь им путь, они разлетятся по комнате, попадут в рот и нос другим детям, и все начнут чихать и кашлять,- сказала воспитательница.

А я вот кашляю и никаких микробов не вижу,- заупрямился Миша.

Это потому, что микробы маленькие- премаленькие,- объяснила воспитательница. - Но я вам сейчас покажу их. - И показала картинку, на которой огромный великан стоял и кашлял, и из его открытого рта вылетали тысячи крохотных злых зверушек-микробов.

Миша очень внимательно рассмотрел их.

А придя домой, попросил у мамы чистый носовой платок. И с тех пор у него платок всегда чистый и аккуратно сложенный.

А у тебя?

«Как Миша и Маша учились мыть руки»

Ребята, вы уже познакомились с Мишей и Машей. Тперь послушайте, как они учились мыть руки.

Однажды мама привела их в детский сад. Первый раз в жизни.

Вы сами умеете умываться? – сразу же спросили их детки.

Конечно!-закричали дружно Миша и Маша, помчались к раковинам и включили воду.

Подождите, посмотрите как другие детки будут мыть руки, - сказала их новая воспитательница.

Посмотрели Миша и Маша на других деток и сильно удивились. Оказывается, прежде, чем помыть руки надо расстегнуть манжеты и аккуратно закатать рукава.

И делали Миша и Маша так же, как все делали. Миша немного провозился с непослушными пуговицами, но, не теряя времени, быстро взял мыло.

Миша, в сухи руки мыло брать нельзя, - деловито заметила новая подружка Соня. – Руки сперва надо намочить. Только воду тоже надо знать как открывать – слишком много воды тебя забрызгает, а слишком мало воды тебе не хватит.

Миша покраснел и в знак согласия кивнул головой. Маша засмеялась:

Видишь, дома ты всегда открываешь слишком много воды и всегда обливаешься.

Сделав много мыльной пены, Миша и Маша вернули мыло на место и подставили руки под воду.

Ой, забыли помыть же! – воскликнула девочка Соня.

Сейчас мы им поможем и научим правильно мыть руки, - сказала воспитательница. – Ручки надо хорошо намылить, приложить ладошки друг к другу и хорошо их потереть. А потом помыть со всех сторон, как санки пусть перекатываются с одной горки на другую, то левая скатывается с правой, то правая – с левой. А когда и ладошки и пальчики стали чистыми, пену нужно смыть водой, руки стряхнуть и вытереть чистым полотенцем.

С полотенцами тоже вышел конфуз. Миша и Маша схватили то, что было ближе, а оказалось, что у каждого малыша есть свое полотенце. Чтобы полотенца никто не перепутал, у каждого есть своя картиночка. Маше досталась картинка с клубничкой, а Мише – с машинкой. Картинки малышам понравились, скомкав полотенце, они захотели повесить на крючки. Но руки так и остались мокрыми, а полотенца стали некрасивыми и мятыми. Маша хотела вытереть руки о свое красивое платье с оборочками, но увидела, что так никто не поступает.

Оказывается, чтобы вытереть руки, девочка Соня брала полотенце, расправляла его и сначала вытирала одну руку, а потом другую, а потом еще и каждый пальчик по отдельности. Каждый пальчик остался чистым и сухим.

Удивились Миша и Маша и сделали точно так же.

А ты, дружок, умеешь правильно мыть руки?

Список литературы

  1. Баль Л.В. Букварь здоровья. М., 1995.
  2. Белая Н.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. М., Просвещение, 2000.
  3. Богина Т.Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждкньях. Методическое пособие. М., 2005
  4. Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей. М., 1986..
  5. Змановский. Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми. М., Медицина, 1989.
  6. Смирнова Е.Т. Гигиенические условия воспитания в дошкольных учреждениях. М., 1987.
  7. Справочник по детской диетологии. М.,1977.

\ \ Для учителя начальных классов

При использовании материалов этого сайта - и размещение баннера -ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

Сказки по формированию здорового образа жизни: «Колобок, или путь к здоровью», «Эликсир молодости»

Сказки подготовила: учитель начальных классов, Савченко Людмила Геннадиевна, ОШ №112 г. Донецка, email: [email protected]

Человек может жить до 100 лет. Мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводим этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры.

Иван Петрович Павлов, русский ученый-физиолог

Во всем мире наметилась тенденция новых подходов в вопросах формирования здорового образа жизни. Учителя, работающие в этом направлении, ориентируют свою деятельность на формирование у детей позиций признания ценностей здоровья, чувства ответственности за сохранение своего здоровья, расширения знаний и навыков по гигиенической культуре. По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей, подростков и молодежи, за последние десятилетия состояние здоровья детей дошкольного и младшего школьного возраста ухудшилось: увеличилось количество детей, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья – с 60,9 до 67,6%, а имеющих хронические заболевания – с 15,9 до 17,3%.

Несомненно, родители стараются прививать ребенку элементарные навыки гигиенической культуры, следят за сохранением их здоровья. Однако для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у дошкольников и младших школьников необходима совместная работа педагогов и родителей.

На уроках и во внеклассной деятельности мы учим детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия. Важно, чтобы занятия по здоровому образу жизни содержали познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей в сочетании с практическими заданиями, были необходимыми для развития навыков ребенка. Чтобы повысить интерес к таким занятиям, важно, чтобы их содержание наполнялось сказочными и игровыми сюжетами и персонажами.

Мы предлагаем учителям использовать в своей работе сказкотерапию: совместное создание взрослыми и детьми светлой, увлекательной сказки. Примерами таких сказок являются сказка «Колобок, или путь к здоровью» и сказка «Элексир молодости».

СКАЗКА

«Колобок, или путь к здоровью»

Ведущий:

Жил- был старик со своею старухою

В маленькой избушке.

Дед землю копал,

Вместе с бабою огород садил.

Ох, устал я!

Испеки- ка, баба, на обед

Колобок румяный, вкусный!

Раньше ты пекла искусно.

Баба готовит колобок, имитируя движениями рук процесс замешивания теста.

Ведущий:

По сусекам помела,

Славный вышел колобок,

Пышный да румяный!

Баба:

Погоди-ка, дед, чуток,

Пусть остынет колобок!

Ведущий:

Непоседе колобку

Стыть бы на окошке,

Но решил он: «Убегу,

Разомнусь немножко».

Покатился колобок

Мимо ёлок и берёз.

Вдруг наш шалунишка

Повстречал Зайчишку.

Заяц:

Я полакомлюсь тобой,

Я с утра не кушал.

Колобок:

Что ты?! Погоди, Косой,

Песенку послушай.

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для деда,

На сметане я смешён,

На окошке я стужён,

Я ушёл от стариков,

Прыг с окна- и был таков!

Велика Зайчишке честь:

Колобок румяный съесть!

Заяц зачарованно слушает песенку, а Колобок убегает.

Заяц:

Да катись ты, Колобок,

Что с тебя за толк – одни беды.

Пойду-ка я лучше на огород

К деду с бабой, да морковки нарву

Для себя и для зайчат.

Будут зубки здоровые и глазки острые.

Идёт в огород, рвёт морковь и несёт зайчатам.

Ведущий:

А Колобок покатился по дороге

Волку Серому под ноги.

Облизался Серый Волк,

В Колобках он знает толк.

Волк:

Как ты кстати, Колобок,

Я голодный очень,

Съем-ка я тебя, дружок,-

Буду сыт до ночи!

Колобок:

Что ты, что ты, Серый Волк!

Ты меня не кушай!

Сядь-ка лучше на пенёк,

Песенку послушай.

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для деда,

На сметане я смешён,

На окошке я стужён,

Я ушёл от стариков,

Прыг с окна- и был таков!

Ведущий:

Волк:

Ну, зачем мне Колобок,

Лучше по лесу пойду,

Может, что-нибудь найду!

Идет по лесу, находит сигарету и начинает имитировать курение, кашляет сам и дети тоже за ним повторяют.

Ведущий:

Что ты, что ты, Серый Волк,

Знают все на свете: взрослые и дети,

Что курение приносит вред здоровью!

Брось-ка сигарету!

Волк бросает сигарету и уходит.

Ведущий:

Вдруг навстречу сам Потапыч,

Зарычал он, поднял лапу.

Медведь:

Подойди-ка, Колобок,

Я перекушу чуток.

Колобок:

Что ты, что ты, Косолапый,

Опусти свою ты лапу,

Лучше песенку мою

Ты послушай – я спою.

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для деда,

На сметане я смешён,

На окошке я стужён,

Я ушёл от стариков,

Прыг с окна- и был таков!

Убежал от Зайца я

И от злого Волка,

И, Топтыгин, от тебя

Мне уйти недолго.

Колобок убегает.

Медведь:

Ну и катись себе, Колобок,

Ведь что с тебя за толк-

Одни болячки.

Лучше по лесу пойду

Может, что-нибудь найду.

Идёт по лесу и находит бутылки от спиртных напитков. Имитирует, что пьёт.

Ведущий:

Что ты, что ты, Косолапый? Что ты, хочешь навредить своему здоровью? Да ещё и дети на тебя смотрят. Вот лучше возьми бочонок мёда. Кушай его и всегда будешь здоровым.

Медведь берёт бочонок и уходит.

Ведущий:

А Колобок покатился кувырком

Через рощу прямиком,

И навстречу вдруг Лиса,

Увидала Колобка.

Лиса:

Как пригож ты, Колобок,

Как румян да весел!

Говорят, что ты, дружок,

Знаешь много песен.

Колобок:

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для деда,

На сметане я мешён,

На окошке я стужён,

Я ушёл от стариков,

Прыг с окна- и был таков!

От медведя я ушёл

И от Волка с Зайцем,

И Лисе за Колобком

Тоже не угнаться.

Лиса:

Ах, не нужен ты мне Колобок, не хочу тебя есть. От мучного шубка станет тусклой да ломкой. Пойду-ка я лучше в огород к деду и бабе да овощей наберу. Шубка станет блестящей, красивой.

Идёт на огород, рвёт овощи.

Ведущий:

Сказка – ложь, да в ней намёк, а маленьким украинцам здоровья урок.

Под украинскую народную музыку водят хоровод.

СКАЗКА

«Эликсир молодости»

За горами, за лесами,

За широкими морями,

Против неба – на земле

Жил старик в одном селе.

У старинушки три сына:

Старший умный был детина,

Средний сын и так и сяк,

Младший… тоже не дурак!

В долгом времени аль вскоре

Приключилося им горе.

Старик собрался помирать –

Надо рецепт молодости достать!

Он сынов своих собрал

И такое им сказал:

«Вы сыны мои родные, -

Удалые, молодые.

Вы должны меня спасти,

Рецепт молодости привезти!»

Братья долго не сбирались –

В тот же вечер распрощались.

День проходит, два проходит –

Глаз с окна старик не сводит.

В третью ночь старшой идёт

И такую речь ведёт:

«Эй вы, сонные тетери!

Отпирайте брату двери,

Под дождем я весь промок

С головы до самых ног».

Брату двери отворили,

Разыскателя впустили,

Стали спрашивать его:

Не привез ли он чего?

Старший тут же помолился,

Вправо, влево поклонился

И, прокашлявшись, сказал:

«Вот я что, отец, достал.

Чудо-крем – чуть дотащил! –

Он избавит от морщин».

Похвалил его отец:

«Ты, Данило, молодец!»

Кремом он себя обмазал

И лег спать с открытым глазом.

Тут и щиплет, и болит.

Знать, здоровие бурлит!

Чуть рассвет в окно глядит –

Старик у зеркала стоит.

Все морщины сосчитал,

Тихо с ужасом сказал:

«Крему больше я не верю:

Чуть не помер от «нивея»!

Вдруг Гаврило к нам придет

И рецепт мне принесет?»

Так сказал и удивился:

Средний сын к нему явился!

Он явился, помолился,

Вправо, влево поклонился

И, прокашлявшись, сказал:

«Вот я что, отец, достал.

То не водки двести грамм –

Это Биттнера бальзам!

Если ты, отец готов –

Пей, живи без докторов!»

Похвалил его отец:

«Ты, Гаврило, молодец!»

«Биттнер» взял и в тот же миг

Отхлебнул его старик.

Постоял он, подождал

И… куда-то убежал!

День проходит, два проходит –

Старичок с горшка не сходит.

Просто средний позабыл,

«Мезим форте» не купил.

Наш старик совсем болеет,

Старость скоро одолеет.

Вот он слышит странный звук:

Младший появился вдруг!

Пред глазами чудный ряд:

Девицы в ряду стоят,

Молодые, озорные,

В мелки кольца завитой,

Хвост струится золотой.

«С ними в ряд ты становись.

Не ленись, а потрудись!»

Наш старик, сколь ни был пылок,

Долго тер себе затылок.

«Чуден, - молвил, - божий свет,

Уж каких чудес в нем нет!»

Весь отряд тут поклонился,

Танцевать скорей пустился.

Под ритмичную музыку девушки выполняют упражнения по аэробике.

Год прошел, другой идет –

Дед не курит и не пьет!

Каждый день он прыгал, бегал,

Много плавал, в мяч гонял,

Набирал для жизни сил,

Не хворал он и не ныл.

Он соседских стариков

Пережил на сто годков!

Говорил он им зимой:

«Закалялись бы со мной!

Утром бег и душ бодрящий.

Бег спортивный, настоящий.

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Ноги мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет!

Не послушались – болеют!

Молодым я говорю,

И сто раз им повторю:

Со здоровьем дружен спорт!

Стадион, бассейн, корт,

Зал, каток – везде вам рады.

За старание в награду

Станут мышцы ваши тверды,

Будут кубки и рекорды!»

Цикл сказок для детей "Будьте все здоровы!"

Чтобы все здоровы были
И лекарств поменьше пили
Чтоб болезни отступали
Чтоб улыбочки сияли
всем полезные советы
с добрым сердцем всему свету!

Сказка «Ай, да кашка!»

Жили - были два неуклюжих человечка – Толстячок и Хилячок. Один с утра до вечера что-то ел, перекусывал, жевал, заедал. Другой вздыхал, стонал, капризничал и от любой еды отворачивался.

Однажды сидели они на скамеечке, смотрели по сторонам, скучали. Вдруг видят, идет озорной мальчишка – Здоровячок. Песенки напевает, бодрым шагом шагает, мяч покидывает, сам подпрыгивает. Завидно стало Толстячку и Хилячку, что так весело живется Здоровячку. Стали расспрашивать, в чем секрет его силушки, ловкости да хорошего настроения.

Рассказал Здоровячок о необыкновенно вкусной и полезной гречневой каше и чудодейственной силе физкультуры. Стали Толстячок и Хилячок каждое утро делать зарядку, купаться в речке, бегать, прыгать, кувыркаться. Стали есть гречневую кашу да нахваливать: «Ай, да каша, сила наша!» .

Так два неуклюжих человечка превратились в веселых, озорных мальчишек.

Сказка «Заяц - сладкоежка»

В одном лесу жил необыкновенный заяц. Необыкновенный, потому что все зайцы любили грызть капустные кочерыжки, а этот заяц питался исключительно сладостями. Прибежит в деревню, встанет посреди улицы на задние ноги, начнет кувыркаться, кружиться, забавно подпрыгивать. Артист, да и только!

Ребятне и взрослым очень нравился этот заяц. Угощали его конфетами, печеньем, даже варенье наливали в капустный листочек. А он все съест и в лес ускачет.

Так и питался зайка. Стал толстый, неуклюжий, ленивый. Потом и другая беда стала донимать. Заболели у зайца зубы, да так сильно, что не спал он три дня и три ночи, стонал, слезы лил. Пожалели его другие зайцы, принесли ему много моркови, репы да капусты: «Ешь, зайка, овощи. Они очень вкусные и полезные, потому что в них много витаминов. И помни, не заячье это дело - конфеты грызть» .

Послушался друзей заяц. Стал водичку пить ключевую, есть овес и морковочку, свеклу и капусточку. Больше о больных зубах и не вспоминал!

Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

Сказка «Как помирились Морковочка и Кабачок»

Жила - была на одном огороде девица-краса зеленая коса Морковочка. Рядом с ней на парниковой куче рос и толстел Кабачок-боровичок. Оба овоща очень любили, когда хозяйка поливала их из лейки, радовались летнему солнышку, росли и набирались сил. Одно плохо – часто ссорились. Все спорили – кто из них вкусней, нужней да полезней для здоровья.

Морковочка хвасталась: «Я лучше тебя! Я оранжевая, хрустящая, сочная. А сколько во мне витаминов-каротинов! У всех, кто со мной дружит зубки крепкие, здоровые, а зрение распрекрасное. Вот какая я!» .

Кабачок ей не уступал. Он громко и важно доказывал своей соседке, что есть блюда из кабачков всем очень полезно и необходимо, ведь кабачок овощ диетический.

Так и спорили они все лето. Пришла осень, стала хозяйка собирать урожай, делать вкусные заготовки на зиму из моркови, кабачков и других овощей. Все ели, радовались, хвалили вкусные овощи и умелые руки хозяйки.

С тех пор Кабачок и Морковочка стали дружить и больше никогда не ссорились, потому что оба они вкусные и полезные!

«Сказочка о доброй капусте»

В давние давние времена белокочанная капуста была совсем не похожа на нынешнюю. Листочков у нее тогда было мало, росла она как цветок полевой и ничем от других растений не отличалась. Однако среди людей и зверей давно шел слух, что кто ест капусту, тот редко болеет, никогда не толстеет, день ото дня веселеет и что витаминов в ней превеликое множество. Говорили также, что блюда, приготовленные из капусты такие вкусные, что ни в сказке сказать, ни пером описать, только ложку облизать да добавки попросить!

Заторопились все к капусте.

Просят зайцы: «Дай, пожалуйста, листочков капустных!» .

Прибежали козочки: «Угости нас, капусточка!» . А следом за ними кролики, коровушки, барашки и всякая другая травоядная живность. Пожаловали к капусте за хрустящими кочерыжками деревенские ребятишки. Всем хотела помочь добрая капуста, всех хотела угостить, порадовать. И стали у нее быстро расти капустные листья, да так много, что стала капуста большая, круглая, хрустящая и сочная.

Все полюбили белокочанную капусту и стали уважительно называть ее Капуста Витаминовна. С тех пор капуста во всех огородах на самом почетном месте растет. Кормит, лечит, угощает да приговаривает: «Приятного вам аппетита!»

Сказка о храбрецах с огородной грядки

В некотором царстве, в некотором государстве был красивый Слад-город. В нем жили король, королева, их маленькая дочка Принцесса и другие жители. Жили все очень весело, ходили друг к другу в гости, угощались конфетами, мармеладом, шоколадом, пастилой и вареньем. В городе пахло сладостями, даже ветер здесь дул ванильный, а дождь шел лимонадный.

Вход в Слад-город охраняли верные стражники: Лучок и Чесночок. Крепкие смелые и сильные защитники не впускали в город болезни, хвори и простуды. Это были настоящие храбрецы с огородной грядки.

Однажды маленькая Принцесса проходила мимо главных ворот города. Ей очень не понравился запах чеснока, а от лука у нее защипало в глазах. Принцесса сердилась, топала ногами, махала руками и требовала, чтобы стражников прогнали. Король так и сделал. Остался Слад-город без верной охраны.

Пришла слякотная осень. На город пошли войска микробов, вирусов и командовала ими злая Инфекция. Они захватили все дома, улицы, и кварталы.

Стали жители болеть, чахнуть, кашлять, чихать и даже температурить. Заболела и маленькая принцесса. Тогда послал король своих гонцов в далекую деревню на огород, где жили храбрецы - Лучок и Чесночок. Он просил их вернуться и спасти жителей города от беды.

Вооружились храбрецы, и смело встали на защиту Слад-города. Они боролись против каждого вируса, отражали атаки микробов, сражались за каждого жителя, и через несколько дней болезни и простуды отступили.

Король поблагодарил своих спасителей и издал указ, чтобы все жители города всегда выращивали на своих огородах лук и чеснок.

С тех пор в Слад-город Инфекция не приходила. Она больше всего на свете боялась храбрецов с огородной грядки.

Сказки про здоровье

Сказки – это нечто большее, чем просто развлечение для детей. В этих поучительных историях зашифрованы обычные жизненные ситуации. Специалисты по сказкотерапии говорят, что в хорошей сказке очень много жизненных уроков, изложенных в понятной детям форме. Именно поэтому важно не просто читать с ребенком сказку, а анализировать ее.

Современные родители часто вместо чтения с ребенком сказки включают ему мультик. По словам психолога, не стоит совсем отказываться от книг.

«Выбор между чтением или просмотром – это вопрос взаимодействия родителей и ребенка. Ведь чтение – это личный контакт, это ваше время с ребенком. Рассказывая малышу сказку, вы на что-то обращаете внимание: «Вот видишь, какой хороший (плохой) мальчик». Способен ли на такой контакт телевизор? Сомневаюсь. Если делаете выбор в пользу мультика, то лучше не включать его и уходить, а смотреть вместе с ребенком и точно так же комментировать».

Слова о том, что надо беречь здоровье, стары, как мир. Потому как, сколько существует наша Земля, и человек на ней, столько и ведётся речь о здоровье. Ходит Здоровье где-то, и порой, люди не замечают его, а вспоминают о нём лишь тогда, когда теряют его. А Здоровье-то оно приходит днями, а уходит в миг.

В некотором царстве, сказочном государстве, жило-было Здоровье. Любило оно людей. Каждое утро на зарядку всех поднимало, принимать прохладный душ заставляло, обтираться влажным полотенцем принуждало, за правильным питанием следило.

Да только отмахивались, порой, люди. На таблетки, микстуры, мази, сиропы надеялись. Но, как сказал один мудрец: «Здоровье в аптеке не купишь».

Надоело Здоровью по домам бегать. И решило Здоровье так:

Кому я дорого, тот сам будет вести здоровый образ жизни. А кто не будет этого делать, тот пусть за мной побегает, поищет меня. Если найдет в аптеке, то хорошо. Да только сдаётся мне, что чтобы быть здоровым, одной аптеки мало. Таблетки, микстуры, мази, сиропы помогут лишь на время. А крепкое здоровье добывается долго, да по крупицам.

Так оно и случилось. Кто в жизни бережёт своё здоровье, постоянно заботится о нём, тому всё и здорово. И не надо ему бегать, искать Здоровье. А кто здоровья своего не ценит, тому побегать за ним придётся.

Потерять здоровье легко, а восстановить – ой, как трудно.

Вопросы к сказке «Про умное Здоровье»

Почему надо беречь своё здоровье?

Как ты думаешь: таблетки, микстуры, мази, сиропы добавят тебе здоровья?

Почему говорят: «Здоровье всему голова»?

Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Как ты понимаешь пословицу: «Здоровье есть первое богатство»?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сказки про здоровье

Сказки – это нечто большее, чем просто развлечение для детей. В этих поучительных историях зашифрованы обычные жизненные ситуации. Специалисты по сказкотерапии говорят, что в хорошей сказке очень много жизненных уроков, изложенных в понятной детям форме. Именно поэтому важно не просто читать с ребенком сказку, а анализировать ее.

Современные родители часто вместо чтения с ребенком сказки включают ему мультик. По словам психолога, не стоит совсем отказываться от книг.

«Выбор между чтением или просмотром – это вопрос взаимодействия родителей и ребенка. Ведь чтение – это личный контакт, это ваше время с ребенком. Рассказывая малышу сказку, вы на что-то обращаете внимание: «Вот видишь, какой хороший (плохой) мальчик». Способен ли на такой контакт телевизор? Сомневаюсь. Если делаете выбор в пользу мультика, то лучше не включать его и уходить, а смотреть вместе с ребенком и точно так же комментировать».

Слова о том, что надо беречь здоровье, стары, как мир. Потому как, сколько существует наша Земля, и человек на ней, столько и ведётся речь о здоровье. Ходит Здоровье где-то, и порой, люди не замечают его, а вспоминают о нём лишь тогда, когда теряют его. А Здоровье-то оно приходит днями, а уходит в миг.

«Про умное Здоровье»
Автор сказки: Ирис Ревю

В некотором царстве, сказочном государстве, жило-было Здоровье. Любило оно людей. Каждое утро на зарядку всех поднимало, принимать прохладный душ заставляло, обтираться влажным полотенцем принуждало, за правильным питанием следило.

Да только отмахивались, порой, люди. На таблетки, микстуры, мази, сиропы надеялись. Но, как сказал один мудрец: «Здоровье в аптеке не купишь».

Надоело Здоровью по домам бегать. И решило Здоровье так:

Кому я дорого, тот сам будет вести здоровый образ жизни. А кто не будет этого делать, тот пусть за мной побегает, поищет меня. Если найдет в аптеке, то хорошо. Да только сдаётся мне, что чтобы быть здоровым, одной аптеки мало. Таблетки, микстуры, мази, сиропы помогут лишь на время. А крепкое здоровье добывается долго, да по крупицам.

Так оно и случилось. Кто в жизни бережёт своё здоровье, постоянно заботится о нём, тому всё и здорово. И не надо ему бегать, искать Здоровье. А кто здоровья своего не ценит, тому побегать за ним придётся.

Потерять здоровье легко, а восстановить – ой, как трудно.

Вопросы к сказке «Про умное Здоровье»

Почему надо беречь своё здоровье?

Как ты думаешь: таблетки, микстуры, мази, сиропы добавят тебе здоровья?

Почему говорят: «Здоровье всему голова»?

Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Как ты понимаешь пословицу: «Здоровье есть первое богатство»?


Сказка для детей 5-7 лет «В королевстве Грязлинды»

Кицан Анжела Ильинична, воспитатель ГБОУ Гимназии №1551 г.Москва
Возрастная группа: старший дошкольный возраст.
Цель: формирование культурно – гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста через использование художественной литературы.
Задачи: -закреплять представления о правилах личной гигиены;
- уточнять и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур; - воспитывать у детей аккуратность, опрятность; - способствовать воспитанию у детей привычек к здоровому образу жизни.

В королевстве Грязлинды.

Наступило утро. Лучи весеннего солнца прогрели землю. На дорожках высохли лужи. Город в ярких лучах выглядел светлым и радостным. Давно проснулись воробьи и голуби. Маленькими клювами они чистили перышки. Черный дворовый кот облизав лапку умывал мордочку.

Из подъезда дома вышел первоклассник Петя Иванов. Петя был большим грязнулей. А когда у ребенка грязное лицо и руки, а под ногтями просто залежи земли, это производит отталкивающее впечатление. Самый симпатичный ребенок в чумазом виде покажется некрасивым. У Пети никогда не было друзей. Никто ни хотел дружить с мальчиком - грязнулей. Старший брат никогда не играл с Петей и не давал своих игрушек. Даже белый пушистый кот Васька завидев Петю забивался под кровать.
Петя проспал и теперь шел в школу неспеша. Как хочется улететь на другую планету, где никто и никогда ни будет заставлять мыть руки, лицо и убирать игрушки -думал Петя. Он так размечтался, что не заметил неопрятную, лохматую девочку, которая его окликнула.
- «Петя ты хотел бы попасть в волшебную страну, где никто и никогда не моет руки» - спросила заморашка.
- Конечно, но откуда ты меня знаешь?
- Меня прислала за тобой фея Грязлинда. В ее королевстве живут мальчики и девочки, которые не любят чистоту. Мы не умываемся, не моем руки, не расчесываем волосы.
-А чем же вы там занимаетесь?
-Мы целыми днями играем.
-А как же школа, вы учитесь в вашей стране?
-Школы в нашей стране нет, учиться нам запрещено.
-Да?!- погрустнел Петя. Учиться Петя любил, а вот в школу ходить нет. Одноклассники дразнили Петю, а учительница ругала за немытые руки.
«Я, согласен» - решился Петя. Но, как мы попадем в волшебную страну грязнуль.
- Возьми меня за руку и произнеси волшебные слова:
Пусть закружится земля,
Мчимся мы сквозь облака,
Волшебство и чудеса-
Ждут в стране этой всегда.
Не успел Петя произнести последнее слово, как очутился в незнаком городе. По пыльной улице ветер гонял обертки, бумажки, фантики, пластиковые стаканчики и другой пестрый мусор. Неумытые дети в грязной одежде бродили по городу.
- А почему тут так грязно? – удивился Петя.
- В нашей стране никто не убирает, и не моет руки. Вода у нас под большим запретом.
- Как здорово! - закричал Петя и помчался заводить себе новых друзей. Но кругом никто не веселился и не играл. Игрушек было разбросано много, но они были грязные и поломанные.
- Почему, вы такие грустные? Вас никто не заставляет мыть руки, ходить в школу. У вас есть конфеты, мороженое, кино и много игрушек. Что с вами?
- Мы заболели.
-Так давай те обратимся к врачу, он обязательно вам поможет.
В королевстве Грязлинды нет ни одного врача, и совсем нет воды.

Но зачем вам вода?
- Все наши болезни от грязи на наших руках.
Вместе с частицами земли и пыли на нашей коже скапливаются микробы. Почесал грязной рукой глаз - и вот, пожалуйста, глаз покраснел, начал болеть и слезиться. Поковырял грязным пальцем нос - на носу вырос красный прыщ. А уж если грязные руки забрались в рот или схватили грязное яблоко - беды не миновать.
- Но, я не хочу болеть - испугался Петя.
- Когда мы сюда попали, мы играли и веселились. Никто не следил за чистотой наших рук и, продуктов которые мы ели. И мы все заболели. Мы наказаны за непослушание и лень. Мы очень хотим вернуться домой, но это невозможно.
- Давайте попросим фею Грязлинду отпустить нас.
- Ты недавно в нашей королевстве, и не знаешь,что Грязлинда не добрая фея, а злая волшебница. Она никогда не отпустит нас.
- Но что же нам делать?. Я хочу к маме и папе. Я хочу домой. Я всегда буду мыть руки. Заплакав,Петя грязными ручонками размазывал слезы по щекам.
- Не плач, Петя. Слезами, горю не поможешь. Нам надо избавится от страшных микробов на наших руках.
- Но для этого нам нужна вода, а ведь в королевстве ее нет.
- В лесу, за городом есть голубое озеро с чистой, прозрачной водой. Надо собрать всех детей и срочно отправиться к нему.
Петя помчался собирать малышей. Дети устали от болезней, и вприпрыжку помчались к озеру. Сначала дети только руки мыли, но водичка в озере была приятной, прохладной. И вот уже Петя плещется в озере, с головкой ныряет, а за ним и другие дети к воде потянулись. Все от мала до велика плещутся, грязь с микробами смывают. Веселятся дети, играют с водой. Шумно в лесу от детского смеха. Разозлилась волшебница Грязлинда, примчалась на озеро. Кричит на детей, требует из воды вылезти. А Петя не растерялся, взял да и из ведра Гризлинду окатил. Завизжала Грязлинда, завертелась волчком, да и стала в размерах уменьшаться. Уменьшалась, уменьшалась и совсем испарилась. А вместе со злой волшебницей и королевство растаяло. И в то же мгновение дети дома очутились.
Прошло время. Наступила зима. Пушистые снежинки мягким ковром ложатся на дорожки. Детвора шумной гурьбой несется в школу. Среди них и наш Петя.
Теперь Петя Иванов лучший ученик в классе. И все дети в классе его друзья.


И всем друзьям теперь Петя рассказывает какие страшные и вредные микробы. И вы ребята запомните: руки моют непременно утром, вечером и днем - перед каждою едою, после сна и перед сном! Ну, и еще пару разиков на всякий случай. А еще очень важно правильно мыть руки. Сначала руки нужно намочить в проточной воде, потом взять душистое мыло и намылить руки до появления пены. Теперь потрем руки, как будто одна ладошка обнимает другую. Вот и все, можно смывать воздушную пену и вытирать руки ласковым полотенцем. Это не займет много времени, но позволит сохранить ваше здоровье!

Новое на сайте

>

Самое популярное