Домой Урология Этапы создания комикса от идеи до публикации. Как нарисовать комикс карандашом

Этапы создания комикса от идеи до публикации. Как нарисовать комикс карандашом

Создавать комиксы увлекательно и интересно. Можно написать оригинальную историю и вдохнуть в нее жизнь при помощи иллюстраций - что может быть лучше! Хороший комикс трогает читателей эмоционально и визуально, сочетая отличный сюжет с яркими образами. Этот жанр позволяет показать читателям персонажей и передать атмосферу истории в красочных деталях. Немного поразмыслив над идеями, создав черновик и отредактировав его, вы сможете создать комикс, который наверняка покорит сердца читателей.

Шаги

Проведите мозговой штурм идей

    Составьте план сюжета . Хороший комикс начинается с сильной истории, составляющей основу сюжета. Обрисуйте основные события в комиксе, используя сюжетную схему из шести частей:

    • Экспозиция. Это вступительная часть комикса, в которую входит место действия, главный герой и конфликт. Например: молодой инопланетянин, живущий в маленьком городке, влюбляется в девушку человеческой расы.
    • Завязка. Это событие, которое меняет жизнь главного героя. Например: девушка человеческой расы расстается со своим парнем-человеком и ищет пару для школьной дискотеки.
    • Развитие действия. Здесь вы развиваете персонажей и исследуете их отношения. Например: инопланетянин начинает проводить время с девушкой после школы, когда та готовится к важному экзамену.
    • Кульминация. Это точка высшего напряжения истории, где главный герой должен сделать основной выбор или принять решение. Например: инопланетянин решает пригласить девушку на танец во время одной из учебных встреч. Она соглашается, и теперь инопланетянин должен выяснить, как вести себя на свидании на дискотеке.
    • Сворачивание действия Это момент, где главный герой сталкивается с последствиями своего решения и, как правило, это сопровождается действием и интригой. Например: инопланетянин и девушка идут на танцы, но все остальные враждебно к ним относятся. Потом инопланетянину приходится иметь дело с разъяренной толпой людей, преследующих его и девушку на танцах.
    • Развязка. Это момент, когда читатель узнает, где в итоге оказывается главный герой, а также преуспел ли он или потерпел неудачу в достижении своей цели или желания. Например: девушка заступается за инопланетянина и они вместе улетают на летающей тарелке.
  1. Сделайте акцент на интересном главном герое или составе персонажей. Создайте запоминающегося и неповторимого главного героя. Наделите его особыми чертами характера и своеобразным взглядом на мир. Избегайте банальных персонажей или тех, которые уже могут быть знакомы читателю.

    • Например, можно создать главного героя, который родился с секретной суперсилой и пытается скрыть ее от окружающих. Или главным героем может быть инопланетянин, который пытается завоевать сердце человека.
    • Вы также можете сосредоточиться на составе персонажей, чтобы сделать комикс более содержательным (например, добавить информацию о семье или компании друзей).
  2. Исследуйте обстановку. Выберите обстановку, которая придаст комиксу глубину и сделает его интересным на визуальном уровне. Выберите немного сюрреалистичный мир, чтобы можно было добавить пейзажи, на которые читателю будет интересно смотреть. Вы также можете выбрать хорошо знакомую обстановку и сделать ее немного странной или искаженной.

    • Например, действие комикса может проходить на планете, похожей на Землю, но населенной пришельцами, а не людьми. Или вы можете добавить сюрреалистические элементы в свой родной город и сделать его местом действия.
  3. Выберите определенный стиль рисования. Сделайте свой комикс выделяющимся, выбрав стиль рисования, который вам нравится и хорошо у вас получается. В качестве вдохновения можно использовать стиль манги или американских комиксов. А, может, стоит бросить себе вызов и попробовать новый стиль рисования. Выберите уникальный стиль, который при этом соответствует вашим способностям и виденью в качестве художника.

    • Кроме того, стоит выбрать стиль рисования, который не будет даваться вас с трудом и отнимать много времени. После того, как вы сделаете набросок комикса, вы всегда сможете вернуться и внести изменения.
  4. Нарисуйте раскадровку комикса. Начертите небольшие панели (от англ. panel панель - отдельная картинка, обычно одна из нескольких других на странице комикса; внутри панели находится рисунок и текст) на чистом листе бумаги. Затем выберите сцену комикса и нарисуйте ее панель за панелью. Добавьте текст в нижние части панелей. Подумайте, как вы собираетесь отобразить обстановку и персонажей в сцене. После можно попробовать сделать раскадровку нескольких сцен, чтобы лучше понять, как комикс будет выглядеть на странице.

    • Можно сделать панели одинакового размера или поэкспериментировать с панелями разных размеров.
  5. Читайте примеры комиксов. Чтобы лучше понять жанр, прочитайте комиксы, которые были опубликованы с большим успехом. Можете изучить варианты с разным стилем, чтобы найти то, что вам понравится и вызовет у вас отклик. Можно прочитать:

    Создайте черновой вариант

    1. Представьте персонажей и обстановку. Первые несколько страниц вашего комикса должны рассказать читателю, о ком и о чем он будет. Начните со сцены, которая показывает главного героя в действии в окружающем его мире. Или начните с диалога и изображений, которые немного расскажут читателю о конфликте между главным героем и другим персонажем.

      • Например, можно начать со сцены, где главный герой собирается в школу. Затем можно показать его инопланетные привычки и представить школу в качестве основного места действия в комиксе.
    2. Добавьте конфликт между персонажами. Хорошая история держится на противостоянии и напряжении между персонажами. Не бойтесь поставить главного героя в сложную или запутанную ситуацию. Установите перед ним цель, а потом ставьте препятствия на его пути, чтобы ему было сложно ее достичь. У вас также может быть конфликт между главным героем и его окружением.

      • Например, можно придумать разногласия между главным героем и его начальником. А потом показать главного героя, вступающего в конфликт со своим начальником, или даже избивающего его при помощи своей суперсилы.
    3. Сохраняйте особенности персонажа едиными на протяжении всего комикса. Как только вы начнете рисовать комикс, сосредоточьтесь на нескольких ключевых чертах персонажа и каждый раз старайтесь отображать их в одной манере. Из панели в панель сохраняйте одинаковые особенности героев, чтобы комикс был связным.

      • Нарисуйте начальные панели комикса карандашом, чтобы при необходимости вы могли их откорректировать и сохранить последовательность.
      • Например, можно придумать характерную прическу для главного героя. Следите за тем, чтобы рисовать ее одинаково или максимально похоже каждый раз, когда персонаж появляется в комиксе.
    4. Сделайте обстановку детальной и бросающейся в глаза. Погрузите читателя в историю, добавив интересные элементы в место действия. Уделяйте обстановке столько же внимания, сколько и персонажам. Включите характерные для обстановки предметы. Это поможет построить мир истории и удерживать внимание читателя.

      • Например, если место действия происходит в старшей школе для инопланетян, можно добавить такие элементы, как парковочные места для летающих тарелок, учебники «Как притвориться человеком» и время для разных часовых поясов во вселенной.
    5. Добавьте диалоги, которые разовьют персонажа и дальнейший ход истории. Диалоги в комиксе должны больше раскрывать говорящего персонажа перед читателем. Они также должны продвигать историю вперед на уровне сюжета. Избегайте рядовых реплик вроде: «Привет», - или: «Как дела?» Лучше добавьте фразы, характеризующие ваших героев.

      • Так, можно наделить главного героя коронной фразой, которую он будет часто произносить при испуге или удивлении, например: «Вот блин!» - или: «Святой инопланетянин!»
      • В некоторых комиксах очень мало диалогов, или они полностью отсутствуют. Это ваш комикс и вам решать, добавлять ли диалоги вашим персонажам или передавать речь при помощи иллюстраций.
    6. Закончите развязкой или претворением мечты в жизнь. Как и любая хорошая история, ваш комикс должен закончиться решением проблемы. В итоге главный герой может получить желаемое, но ценой чего-либо. Или он может понять что-то о другом персонаже и таким образом отпустить ситуацию. История должна замкнуться для читателя, чтобы он получил удовольствие от концовки.

      • Можно добавить картинки, демонстрирующие разрешение конфликта. Или вставить беседу между главным героем и другим персонажем, где они оба осознали свои ошибки или разобрались с недопониманием.
    7. Если ваш комикс является частью серии, используйте концовку с резким поворотом сюжета. Если вы сочиняете один выпуск из серии комиксов об одном и том же персонаже или месте действия, оставьте читателя в неопределенности. Можно закончить фразой «Продолжение следует…» или картинкой, которая покажет читателю, что история персонажей или созданного вами мира не окончена.

Когда вы рисуете лицо, первое, что вы должны сделать – подготовить основу. Вы так делаете? Если да, то как она выглядит?

Я использую круг и линию. Теперь важный вопрос: почему?

Ну и ну. Все же просто. Линия и круг представляют собой череп, поделенный пополам! «Не-е-т» - скажете вы – «анатомия отстой!». Да, вы правы. Но прислушайтесь ко мне.

Важными особенностями черепа, которые вы обязательно должны знать, являются относительные пропорции черепной коробки и челюсти, а также положение глазниц, носа и зубов. Запомните, круг представляет собой сферу.

Я рисую горизонтальные линии, в основном, чтобы показать, где будут располагаться брови, глаза, нос и рот. Раз череп – это сфера, то и линии будут изогнутыми, под каким углом вы бы на них не смотрели. Обратите внимание, в каком направлении изогнуты линии в этом и других примерах.

Очень важно понимать, где будут располагаться глаза, нос и зубы, потому что они определяют положение основных черт лица.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Я часто пользуюсь правилом, которое гласит: глаза и нос образуют равнобедренный треугольник.

ОТЛИЧНО. Итак, на этом этапе неплохо бы пройтись по самым важным частям лица. Запомните их геометрию!

ГЛАЗА

Они сферичны. Сфера проникает в ваше лицо (романтично, знаю).

Извините, зрачки получились мелкими.

Что делает глаза старыми, молодыми, настороженными, удивленными? Каким образом брови могут помочь в передаче различных эмоций?

Чтобы проверить, туда ли смотрят ваши глаза, просто уберите радужку глаз. Если зрачки смотрят туда, куда нужно, значит все хорошо! Ура.

НОС

Носы обычно представляют собой пирамиды с ноздрями, расположенными на нижней поверхности! Линия, проходящая по центру пирамиды, соответствует меридиану на эскизе.

Существует огромное количество вариаций на тему носа! Учитывайте длину, округлость, заостренность, размер ноздрей, и т.д. Можно поискать и другие уроки, посвященные конкретно носам!

От формы рта зависит и форма губ. Чем короче длинна рта (закрытого, с вытянутыми губами), тем полнее будут губы. Чем рот длиннее (в улыбке, при крике), тем губы тоньше.

Со ртом довольно сложно работать, но вполне возможно. Нужно помнить о положении зубов в черепе! И то, что рот соединен с глоткой.

Форма губ тоже очень зависит от множества факторов. Нужно разграничивать толстые и тонкие губы. Прямые и изогнутые. Полную верхнюю или полную нижнюю. Ох.

К счастью, вы все это и так знали. Теперь перейдем к самому интересному: перенесем все на лицо! Ах да, даже форму лица вы можете делать, какой захотите! Если вы не хотите себя утруждать, можете пойти путем аниме и штамповать одинаковые лица, как будто их шлепнул лопатой. Но если вы себя уважаете, то наверняка знаете, что у всех людей разные формы лица.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Разница между худым и толстым лицом лишь в том, где этот жир отложился! Когда работаете с жиром на лице, обратите внимание на щеки, челюсть и шею.

Другие места, на которые следует обращать внимание: скулы, брови, подбородок, и расстояние между всеми этими деталями…

Вы сделали это! :D Теперь нужно собрать все свои знания и применить их так, чтобы создать живое, дышащее лицо. Это значит, что нужно добавить угол и эмоции, мы же не смотрим в одну точку как роботы. Ну, большинство из нас.

Когда вы наклоняете голову, не забудьте изогнуть все линии в направлении черепа!

То же правило круга и линии применяется и при виде сзади! Просто представьте, что видите их насквозь.

Когда голова разворачивается вверх, то и линии следуют тому же пути. И наоборот, когда голова наклоняется, линии направляются вниз. Самые удаленные части (лоб и, соответственно, подбородок) попадают под ракурсное сокращение.

Последние комментарии

1. В лице все дело в геометрии. Не важно, каким крутым вы себя считаете, но если вы возьметесь все делать наугад, уверен, получится погано. Так что не нужно гадать! Чтобы нарисовать круг и пару линий нужно всего пару секунд. И даже не думайте о деталях, пока не построите хорошую конструкцию. Убедитесь, что важные элементы выстроены ровно по линиям на черепе и лице.
2. Избегайте похожих лиц.
3. Если вы не уверены на счет пропорций в лицах, переведите рисунок в Photoshop, и если лицо смотрится нормально при повороте рисунка по горизонтали/вертикали, значит вы чертовски круты.
4. Лица бывают разные. Изучите своих родственников, к примеру (своих или чужих). Присмотритесь, что у них общего, а что отличается!

What for? For fun!

На сегодняшний день создание комиксов , к примеру, веб-стрипов из трёх–пяти панелей, - один из самых простых способов самовыражения. Комиксы - не только тренировка рисунка, но ещё и тренажёр для структурного мышления. Историю мало придумать, её нужно вместить в ограниченное количество квадратов на бумаге или экране монитора. В киноиндустрии ни один режиссёр и ни один оператор не будут снимать без сториборда. В общем, если стать создателем комиксов - не ваша цель, подумайте об этом, как о тренировке навыков рассказчика.


Кадр из мультфильма «Супер Тюрьма»

Расчёт времени

Перед тем как рассчитать время, мы должны были ответить себе на главный вопрос: «С чего начать»? Как говорят великие мультипликаторы (мы постоянно будем использовать опыт коллег - режиссёров-аниматоров Уолта Диснея , Терри Гиллиама и великого создателя комиксов Стэна Ли), придумывать мультфильм можно по-разному: можно создать глубокий мир, и из него сами собой выкристаллизуются персонажи (как в Super Jail), можно накидать различных идей и смешать их (так поступил Сатоси Кон, собрав сериал «Агент Паранойи» из идей, не вошедших в полнометражные мультфильмы), а можно начать с разработки персонажей.


Одно из первых воплощений Микки Мауса

По третьему пути в своё время пошёл молодой Уолт Дисней. Сначала он разработал кролика Освальда, а когда права на использование этого образа отняли, он создал всемирно известного Микки Мауса. Вокруг Микки Мауса или любого другого яркого персонажа - семьи Симпсонов, Багза Банни , Люпэна, Спанч Боба, Рена и Стимпи - истории рождаются сами собой. К тому же яркого персонажа (по примеру империи Диснея) можно использовать для мерчендайзинга, а мы давно собирались сделать новые наклейки для сайта.

Половина недели ушла на разработку персонажей: день брейнсторма, когда каждый член редакции придумывал своего героя, и ещё два дня тщательной отрисовки. Следующий день редакция потратила на разработку сюжета, а иллюстратор - на скетч, составление композиции и расстановку боксов. Когда скетч был готов, иллюстратор занялся диджитал-скетчем и непосредственно рисунком - это заняло ещё два дня. К вечеру седьмого дня комикс был готов.


Персонажи мультфильма «Гадкие американцы»

Референсы

Анимацию, которую будет интересно смотреть и взрослым, и детям, сегодня транслируют на каналах Nickelodeon, Cartoon Network и Disney Channel. Создатель «Поры приключений» Пендлтон Уорд говорит, что его постоянно благодарят родители, так как теперь у них есть мультфильм, который нескучно смотреть с детьми. Мы решили взять ироничный и немного наивный тон, как в «Поре приключений».

Для начала мы договорились о том, как будут выглядеть наши персонажи. Мы выбирали между мангой, супергеройскими, европейскими («Приключения Тинтина») комиксами и американским андеграундом («Призрачный мир», «Скотт Пилигрим»). Выбрали последние: основными референсами стали сериалы «Гадкие американцы» и «Король холма». Персонажам необязательно быть похожими - благодаря их различию мы сможем в будущем сделать бесконечное множество стрипов, которые раскроют характер и историю каждого.

С этой мыслью пришла лёгкость: перед глазами стоял кадр из мультфильма Дэвида О’Рили, когда в метро едут жители совершенно разных, на первый взгляд, миров.

Ниже - то, что у нас получилось:


Созданные нами персонажи

Разработка персонажей

Во время брейнсторма мы руководствовались советами гениев: : «Я прикорнул, а моему другу Пэту нужно было срочно узнать, как же выглядят люди в местности Грасслэндс. Он долго будил меня и когда растолкал, я ему говорю: “Я могу тебе сказать, что мне приснилось. Люди в Грасслэндс выглядят, как дома с руками и ногами”. Так они и появились». Мы не боялись говорить глупости и несли любую чушь, которая в голову придёт. Не забывали и о том, что многих персонажей мультфильмов и комиксов придумывают, вспоминая черты своих друзей и знакомых (к примеру, создательница взяла за основу образ своего брата), поэтому герои срисованы с членов редакции.

Мы не боялись говорить глупости
и срисовывать героев
с членов редакции


Скетч персонажей

У Артёма ЛУЧКО недавно была свадьба - так появилась бородатая принцесса, шевелюра Фараджа Эфендиева напоминает огненный шар, Андрей Герасимчук любит видеоигры и стал солдатом, а Аня и Даша были в отпуске, поэтому мы, недолго думая, создали двухголовую девушку. Несколько персонажей (пакет молока или дирижабль) мы придумали случайно и потом подогнали под сотрудников.

Как разрабатывать персонажей так, чтобы
они не получились одинаковыми

Такие персонажи, как пакет молока, могут стать двигателем сюжета. Пакет молока похож на Кенни из «Южного парка», он молчалив, трагичен и потерян. Его в следующих комиксах, к примеру, смогут искать другие герои. Или, как Бимо из «Поры приключений», он может закопаться в себе и искать себя.

Дирижабль - это и персонаж, и средство передвижения, что тоже традиционный приём: вспомните гусей-лебедей, Джейка из «Поры приключений», волшебный школьный автобус, автомобиль из «Рыцаря дорог» или кота-автобус из мультфильма «Мой сосед Тоторо».

Злодеи из «Людей икс»

Команда «Р» из «Покемона»

Злодеи-нацисты из комикса «Хеллбой»

Сюжет

Когда персонажи были готовы, редакция занялась разработкой сюжета. Истории каждого отдельного героя придумывались хорошо, но создать что-то, что объединяло бы всех на одной странице, оказалось сложнее. Тут нам на помощь пришла самая простая идея: взять древний, как мир, сюжет о борьбе добра со злом и немного изменить.

Принято считать, что стандарты повествования и развития сюжета задал ещё Аристотель в первой части своей «Поэтики», посвящённой трагедиям в греческом театре. Если не принимать во внимание атрибутику античной драматургии вроде хора или бога из машины, сюжет можно обобщить до завязки, развития фабулы (перипетий), кульминации и развязки.

Неважно, какой абсурдный мотив у злых ребят, главное, что он глобален

Главное, не сразу создать шедевр, а не отступать от своей идеи, любой результат - уже результат, и дальше он погонит нас создавать больше и лучше. Когда побеждает добро - это неинтересно, кроме того, у нас комикс только начался, а как известно, добро побеждает в самом конце сказки. У нас она только началась. Пусть добро проиграет.


Название и логотип комикса

Параллельно с работой иллюстратора мы думали над названием: не нужно бояться предлагать самые идиотские, иначе название вообще не появится, поэтому мы взяли дурацкое «Легенды Лукэтми», которое потом сократили до нейтрального the lams. Lams напомнили про лам, так у сюжета появился стержень - плохие ребята украли у добрых лам, заколдовали и теперь охраняют с их помощью замок. Они собираются украсть всех лам на Земле. Неважно, какой абсурдный мотив у злых ребят, главное, что он глобален. Смешных злых мы встречали в десятке фильмов, на которых выросли: от Гэри Олдмена в «Пятом элементе» до Шредера в «Черепашках Ниндзя» и доктора Зло в серии про Остина Пауэрса.

Процесс



Мы готовы со всей уверенностью заявить, что комиксы - это не только детское развлечение. Вопреки распространенному мнению комиксы интересны и взрослым. Они обладают способностью рассказать историю визуально, и эта их уникальная особенность дарит нам то неповторимое и не с чем несравнимое ощущение и опыт. В общем, вы и сами можете создавать комиксы, если хорошо умеете рисовать. Или, по крайней мере, многие так думают.

В наши дни возможность создавать свои собственные онлайн-комиксы есть у любого желающего. С помощью пары-тройки щелчков мышью можно создать новых героев и поселить их в своем комиксе. При желании вы даже можете нарисовать подлинно своих персонажей. Итак, далее вы можете ознакомиться со списком из десяти инструментов для создания комиксов.

Marvel Comics или Marvel Worldwide Inc. - это американский издатель книжек с комиксами. Если и есть компания, которая совершенно точно знает, как создать уникальные комиксы, то это, вне всякого сомнения, Marvel. Этот сайт невероятно прост и понятен в использовании. В вашем распоряжении оказываются разного рода пейзажи и места действия, герои и объекты из коллекцииMarvel, которые могут быть использованы в вашем собственном комиксе.

Bitstrips дает вам возможность создать мультяшную версию себя. Вы можете сделать себе прическу, мейкап, изменить форму лица и даже переодеть. Образ, который вы видите ниже на картинке, это моя попытка воссоздать себя в рамках этого инструмента. Помимо браузерной версии, у них также есть приложение, которое занимает одни из лидирующих позиций по количеству скачиваний среди владельцев Apple.

MakeBeliefsComix - это бесплатный инструмент для создания комиксов с большим количеством героев, шаблонов и заготовок. Он настолько незатейлив в использовании, что будет под силу даже ребенку. Тем не менее, есть здесь и один минус - цвет. Вы можете изменить цвет фона, но герои по-прежнему будут оставаться черно-белыми.

ToonDoo дает, где разгуляться вашему воображению. На ToonDoo есть стандартный набор героев и фоновых шаблонов, но вы сами можете создать собственных персонажей и даже раскрасить их. Кроме того, этот инструмент позволяет вам использовать свои фотографии и манипулировать ими по своему усмотрению.

Comic Master - это flash-сайт с простой навигацией. Благодаря этому сервису вы сможете создать своих героев и придумать для них оригинальные истории. Делается это пошагово: начинаете с создания проекта, а заканчиваете завершенным рассказом в картинках.

Chogger представляет собой бесплатный сервис по созданию комиксов с отличный набором редакционных инструментов. Вы можете использовать существующие изображения или нарисовать свои собственные. Chlogger дает вам возможность сделать снимок на свою веб-камеру, чтобы впоследствии использовать его в своем проекте. Вам также будет доступна опция редактирования любого выбранного вами шаблона.

Этот инструмент работает путем перетаскивания нужных объектов мышью. Одним словом, вам не нужно быть великим художником, чтобы создать отличную историю в картинках. Всё, что вам нужно сделать, это присоединиться к Pixton-коммьюнити, после чего вы сможете делиться своими шедеврами с другими пользователями.

Strip Generator не дает вам достаточного пространства для демонстрации своего собственного стиля - вы можете использовать только существующие образцы и героев. Однако у вас в распоряжении окажется немало опций. Чтобы создать свой комикс, просто выберите нужный шаблон и перетащите в него понравившихся героев и объекты.

Очередной сайт для желающих воссоздать свой собственный комикс. Для этого не нужно регистрироваться или заполнять какие-либо формы. Выберите в меню фон, героев и облачко для текста. Вот, собственно, и все.

Этот онлайн-инструмент будет особенно полезен учителям и студентам, изучающим языки. Сервис позволяет изобразить диалог между двумя персонажами. Вам нужно только выбрать из существующих заготовок сцену, героев и добавить текст.

What You"ll Be Creating

В этом руководстве мы взглянем на процесс, лежащий в основе создания страницы комикса. Мы сосредоточимся на том, как можно превратить идею комикса в визуальный рассказ, сделав его лёгким и приятным для чтения при помощи различных видов панелей и перспектив.

Мы можем сделать рабочий процесс в Adobe Illustrator быстрым и удобным при помощи обтравочных масок для создания панелей, а также меню «Эффект» для создания волнистых панелей с минимальными затратами времени.

1. Создаём раскадровку

Когда у вас есть персонаж и идея, которую вы хотите передать, появляется соблазн уйти с головой в рисование. Если уделить время планированию истории и структуры комикса, вы избежите тупиковой ситуации в рисовании.

Шаг 1

Сложно создать комикс, если вам нечего рассказать, поэтому первый шаг – это придумать череду событий. Повествование – это сама по себе форма искусства, и сейчас я не буду чересчур вдаваться в это, но вы узнаете несколько советов по организации своих идей и превращению их в визуальную историю.

К примеру, я буду использовать моего маленького персонажа-повара из предыдущего руководства для создания небольшого комедийного комикса. Я хочу изобразить её жизнерадостной, но неуклюжей, поэтому у неё произойдёт несколько казусов на кухне, которые она изо всех сил постарается исправить.

Начну с создания списка того, что могло бы с ней случиться, и как одно действие могло бы повлечь за собой другое. Для этого я зарисовываю на бумаге всё, что приходит в голову, но если вам больше подходит печать на компьютере, можете использовать соответствующую программу. Во время мозгового штурма важно удобство.

Шаг 2

Когда появятся интересные идеи, попытайтесь распределить события, размышляя о темпе вашей истории. Разный темп подходит для разных типов историй. Некоторые могут начаться с крутого поворота и затем продолжиться в спокойном темпе. Если вы создаёте длинную историю, в Интернете есть много источников, в которых говорится, как выстроить классическую модель истории для драмы. В моей истории будет мирное начало с переходом в хаотичный сценарий, где одна неприятность следует за другой.

Пример сценария

  • Показать место действия - кухню.
  • Показать повара за работой.
  • Она мечтает о том, как выиграет приз.
  • Внезапно она что-то роняет в еду.
  • Отходит, чтобы взять что-то; еда начинает бурлить и дымиться.
  • Когда она возвращается, еда сильно дымится, что ввергает её в шок.
  • Она берёт котелок и убегает с ним.

Для этого руководства я возьму только первую страницу комикса. Хотя он короткий и простой, я запишу для себя сценарий. Он не обязательно должен быть чем-то особенным и может просто состоять из списка действий. Мне потребуется время, чтобы записать его и прояснить, что именно я буду рисовать.

Шаг 3

С написанным сценарием, пусть он и простой, будет удобнее приступить к следующему шагу. Теперь, когда у нас записаны все необходимые действия, пора превратить слова в картинки. Постарайтесь нарисовать действия из сценария при помощи простых фигур из палочек. Не старайтесь сделать их идеальными – важно то, что ваша история будет понятна на картинках так же, как и на листке бумаги.

На этом этапе часто становится понятно, что упущены некоторые нужные детали в сценарии, или что какие-то моменты хороши только в тексте, но не на картинках. Сценарий – не закон, поэтому вы можете возвращаться к нему, чтобы изменить что-то не понравившееся вам. На этом этапе мне нравится делать множество зарисовок и комментировать их сбоку.

Обычно я делаю страницы раскадровки очень маленькими. Если в раскладке много страниц, проще составить общее впечатление. Некоторым людям нравится создавать раскадровки размером с завершённый комикс. Вы также можете попробовать этот способ, чтобы понять, что лучше подходит вам.

2. Выбираем правильный вид панелей

Как только мы разберёмся со сценарием, нам нужно хорошо сфокусироваться на том виде и ощущении, которые мы хотим придать истории. Комиксы выпускаются в широком диапазоне форматов – от газетных комиксов, занимающих не больше одной страницы и графических романов до онлайн-комиксов, которые можно прокручивать почти бесконечно. В моём случае это будет нечто немного длиннее газетной полосы, но не займёт больше пары страниц. Подходят и горизонтальные, и вертикальные страницы, но я использую вертикальные.

Шаг 1

Во всём мире существуют разные стили комиксов, не только в виде рисунков, но также в виде раскладок. Пустое пространство между панелями комиксов обычно именуются «канавками», и они часто используются в западных комиксах. Одна или несколько панелей без канавок используются в отдельном типе раскладки, часто используемой в японских комиксах (манге).

Формы панелей комиксов также различаются. Это не обязательно должны быть обычные квадраты и прямоугольники. Круглая, звездообразная или волнистая панель могут создать разные ощущения или передать информацию читателю. К примеру, волнистая панель часто используется для передачи момента фантазии, сна или памяти, а не текущего повествования.

Размер панели также может изменить атмосферу комикса. Очень длинная панель с обширным пространством может создать ощущение медлительности. Несколько маленьких панелей рядом друг с другом придадут ощущение большой скорости развития событий.

Шаг 2

Рисуя содержимое в рамке, представляйте, что вы – оператор. В зависимости от угла положения камеры, всё, что находится в рамке, будет выглядеть определённым образом. Когда камера снимает снизу, это называется «лягушачьей перспективой» и часто используется для придания персонажам могущественного вида. Вид сверху называется «видом с птичьего полёта» и используется, чтобы сделать персонажа маленьким и более беззащитным.

В комиксах существует выражение «говорящая голова», когда персонажи много говорят, и на панелях изображены только говорящие головы. В газетных комиксах нередко встречаются похожие панели, где изображены только два разговаривающих персонажа.

При создании более длинных повествовательных комиксов будет лучше, если «камера» будет передвигаться вокруг. Крупные планы, снимки в полный рост и «лягушачье-птичьи» перспективы многое могут изменить, даже если представлены всего два разговаривающих персонажа.

Шаг 3

Не важно, какой вид комикса вы создаёте, т.к. ключ всегда в ясности. Читатель не должен быть озадачен вопросом, с какой панели начинать читать или что происходит. Когда вы используете разные углы, проясните то, какие персонажи разговаривают, и откуда мы их наблюдаем.

Отличный инструмент в этом – «правило 180 градусов». Ему часто обучают в плёночной теории, но к комиксам его тоже можно применить. Это воображаемая линия, которую не пересекает камера. Таким образом камера может двигаться от одной стороны к другой, не смешивая персонажей. Левый персонаж будет постоянно появляться на левой стороне, даже если камера расположена напротив или позади них.

Хотя это и является правилом, это не значит, что его нельзя нарушить. Воспринимайте его как инструмент помощи, а не то, чему постоянно нужно следовать.

3. Используем обтравочные маски для панелей комиксов

Я создала эскиз для страницы комикса, пришло время для раскладки. Даже после того, как вы распланировали свой комикс, во время рисования у вас всё равно может появиться желание изменить что-то. Для этого прекрасно подойдут обтравочные маски. Здесь я расскажу вам, как работают обтравочные маски в Adobe Illustrator и как их можно использовать при создании комиксов.

Шаг 1

Начнём с открытия нового документа формата А4 в Illustrator. В меню Файл я выбираю «Поместить » для импорта моего эскиза на Монтажную область . Вы можете заметить большую букву Х поверх изображения. Она нужна для того, чтобы показать, что картинка связана, но не встроена в документ. Это значит, что если вам нужно переместить файл с картинкой, Illustrator не сможет загрузить картинку.

Шаг 2

Под верхним меню вы найдёте кнопки для настройки импортированного изображения. Если нажать на кнопку «Встроить », Illustrator сделает изображение частью документа. Это слегка увеличит размер документа, но для длинных проектов это оказывается кстати.

Шаг 3

При помощи Инструмента «Прямоугольник» я размещаю страницу и панели как заполнители. Я выбираю без заливки и синюю обводку. Синий нужен для более простого отделения панелей, когда я перейду к раскраске.

Шаг 4

Т.к. у меня уже есть эскиз, я могу начать рисовать чернилами так, как считаю нужным. На этой панели будет забавное выражение шока, поэтому я начну с неё. При помощи Инструмента «Кисть» я импортирую свою чернильную кисть из моего и начну рисовать длинными, энергичными штрихами. Т.к. мы собираемся использовать обтравочные маски, не имеет значения, будут ли линии выходить за границы. Это сделает процесс рисования легче и веселее, т.к. меньше ограничений.

Шаг 5

Как только с рисованием чернилами закончено, я выделяю все векторные контуры на панелях, не включая границы рамки. Затем я группирую их, нажав Command-G. Я снимаю выделение с группы, нажав либо Command-Shift-A, либо левой кнопкой мыши за пределами выделенного.

Граница рамки будет нашей обтравочной маской, но нам также нужно обвести рамку чёрным. Т.к. обтравочные маски прозрачные, чёрный контур рамки не будет видимым, поэтому мы выделим саму рамку и создадим её копию, нажав Command-C.

Шаг 6

Здесь мы добавим группу содержимого панели к выделенному. Выделив всё, нажмём правой кнопкой мыши и выберем «Создать обтравочную маску » в выпадающем меню.

Шаг 7

Здесь мы вставим границу рамки, копию которой мы создали ранее, нажав Command-F. Это поместит границу рамки поверх всего остального, и у нас получится законченная панель.

Шаг 8

Что действительно очень лаконично, так это то, как легко вы можете изменять панели комикса при помощи таких обтравочных масок. При помощи потяните-выделите одну из опорных точек маски.

Это действие (потянуть-выделить) поможет одновременно выделить обе прозрачные обтравочные маски и чёрную границу рамки. Теперь можете перетащить опорные точки, чтобы изменить внешний вид рамки. Спрятанные части панели с рисунком также станут видны.

Шаг 9

Теперь попробуем изменить другую панель. У неё должна быть волнистая граница, чтобы показать фантазию. С Illustrator просто достичь такого эффекта. Начните с создания прямоугольника. Добавьте больше опорных точек на каждой стороне. Я добавила по пять на каждой длинной стороне и по две на каждой короткой.

Шаг 10

Выделив прямоугольник, перейдите в Эффект > Исказить и трансформировать > Зигзаг.

Вы попадёте в настройки меню. Можете поэкспериментировать с настройками и посмотреть на разные результаты. Вот настройки, которые я применила к своей панели.

И вот результат. Обратите внимание, что у векторного контура всё ещё прямоугольная форма. Если хотите сильнее изменить фигуру панели, может понадобиться всего несколько опорных точек.

Шаг 11

Чтобы использовать волнистую фигуру как обтравочную маску, нам нужно превратить созданный эффект в векторный контур. Мы сделаем это, выбрав «Объект » в верхнем меню и затем перейдя в «Разобрать оформление », удерживая панель выделенной.

Теперь у нас есть волнистый векторный контур, который можно использовать как обтравочную маску.

Шаг 12

Пора снова взяться за чернила! Как и в прошлый раз рисуйте, не думая о границах. Когда закончите, сгруппируйте всё внутри панели при помощи Command-G или кликнув правой кнопкой мыши и выбрав «Сгруппировать » в выпадающем меню.

Создайте копию границы рамки, чтобы вставить её позже поверх неё. Затем выделите то, что внутри рамки и саму границу. Для создания обтравочной маски кликните правой кнопкой мыши и выберите «Создать обтравочную маску ». Для того же результата вы можете также нажать Command-7.

Шаг 13

Дополните панель, вставив скопированную границу рамки поверх всего остального при помощи Command-F. Вы заметите, что, как только создадите обтравочную маску, вся панель станет новым объектом. Отдельные штрихи рисунка невозможно выделить без Инструмента «Прямое выделение».

Двойной щелчок на объекте с обтравочной маской переместит вас внутрь него. Здесь у вас есть полная свобода снова изменить что-то в своей работе. Например, мне показалось, что линии были слишком толстыми на этой панели, поэтому я дважды нажала на обтравочной маске, выделила группу рисунка и слегка снизила толщину линий на панели Обводки .

Шаг 14

На этой панели квадратная обтравочная маска, но я передумала и теперь хочу, чтобы панель стала изолированной. Я хочу, чтобы персонаж слегка перекрывал панель с фантазией сверху. Думаю, таким образом станет ещё понятнее, что она мечтает.

Выделите обтравочную маску Инструментом «Прямое выделение». Начните добавлять точки Инструментом «Перо» там, где вы хотите изменить обтравочную маску.

Таким образом вы можете изменять маску по своему усмотрению. Т.к. мы работаем только с линиями без цвета эта и верхняя панели мешают друг другу. Чтобы наш персонаж перекрывал верхнюю панель, нам нужно слегка изменить обтравочную маску этой панели.

Можете изменить обтравочную маску при помощи Инструмента «Прямое выделение» напрямую, как в предыдущем примере. Другой способ – двойной щелчок на объекте, что приведёт вас к Группе обрезки . Здесь вы можете изменить маску, не беспокоясь о том, что это затронет рисунки на других панелях.

В заключение

В этом руководстве мы прошлись по некоторым распространённым техникам, применяемым в комиксах, таким как правило 180 градусов, «лягушачья» и «птичья» перспективы, чтобы сделать комикс более интересным.

При помощи различных видов панелей мы можем придать разные ощущения, а работа в Illustrator даёт нам возможность использовать обтравочные маски, которые мы можем изменять по своему вкусу.

Т.к. в комиксах нет строгих правил, было бы неплохо иметь парочку для начала. Когда вы продолжите создавать комиксы, вы увидите, что всё познаётся методом проб и ошибок и что по некоторым причинам некоторые техники широко используются.



Новое на сайте

>

Самое популярное