Домой Терапевтология Интересные занятия с детьми 6 лет подготовка к школе. Как ты готовишься к школе? Подготовка к школе: развивающие задания для детей по чтению

Интересные занятия с детьми 6 лет подготовка к школе. Как ты готовишься к школе? Подготовка к школе: развивающие задания для детей по чтению

Подготовка к школе, занятия для детей на развитие физических, умственных и творческих способностей – вопрос, который интересует практически всех родителей. С какими знаниями ребенок должен отправляться в школу? Что должен уметь?

Занятия для подготовки к школе: их важность, полезные упражнения

Многие родители заблуждаются, наивно полагая, что подготовка к школе, занятия для дошкольников заключаются исключительно в развитии моторики, разучивании звуков и букв, обучении счету до 10. На самом деле занятия для подготовки детей к школе преследуют цель гораздо серьезнее: ребенку дошкольного возраста нужно развивать интеллект в целом, а это и мышление, и память, и восприятие, и воображение, и речь. Проще всего делать это в игровой форме – так дошкольник легче воспринимает информацию, лучше ее запоминает, качественней анализирует. И чтобы подготовка к школе принесла свои плоды, заниматься рекомендуется с каждым малышом индивидуально, а какие приемы и упражнения использовать, рассмотрим в этой статье.

Что должен уметь шестилетний ребенок?

Прежде чем отправить ребенка в школу, нужно оценить его знания. В общем дети 6-7 лет должны:

  • называть собственные ФИО, домашний адрес и телефон, знать ФИО родителей, их место работы;
  • называть город, в котором живет, знать название других стран;
  • различать животных (домашних и диких), выговаривать их названия, делить на категории (голубь – птица, окунь – рыба). Различать распространенные овощи, фрукты, деревья и другие растения;
  • знать последовательность времен года и суток, сколько месяцев содержит год, сколько дней в месяце, неделе;
  • называть дни недели по порядку.

Дошкольники должны иметь представление о самых распространенных профессиях, должны различать некоторые виды цветов, знать основные геометрические фигуры, некоторые виды спорта, главные правила дорожного движения. Кроме того, малыш должен постигнуть азы чтения, письма, математических знаний. Многовато для шестилетнего ребенка? Действительно, не мало. Но с этими знаниями ребенку будет легче вникать в школьный материал. И главная задача родителей – посодействовать своему чаду в развитии этих навыков.

Как понять, готов ли ребенок к школе?

Совсем недавно главным критерием хорошей подготовки к школе считали умственное развитие дошкольника – знает элементарную теорию, значит, к школе готов. Но сегодня учитывается еще и психологическая готовность. И здесь важно обращать внимание на такие критерии:

  1. Интеллект. Определяется готовность мышления, восприятия, воображения и памяти. Если эти психические функции в норме, то двери школы для малыша открыты. Проверка проводится по таким упражнениям: например, из 10 слов, которые услышал ребенок, он должен запомнить 3-5 слов, уметь ориентироваться в пространстве (искать «сокровища» по нарисованной схеме комнаты), объединять предметы по схожим признакам в одну группу.
  2. Социализация. Важно, чтобы ребенок умел общаться не только со сверстниками, но и с взрослыми, умел налаживать с ними отношения. Чтобы адаптация в новом коллективе прошла безболезненно, дошкольник должен уметь решать конфликты, идти на компромиссы, быть толерантным. Контроль собственного поведения, дисциплинированность, усидчивость, уважение, адекватная оценка собственных возможностей – все эти аспекты должны быть знакомы ребенку. Не менее важно уметь адекватно оценивать критику и признавать собственные ошибки. Если все это дошкольник умеет, значит, он готов к походу в первый класс.
  3. Личностная готовность. У ребенка в возрасте 6-7 лет появляется новая потребность – получать знания, стать школьником. Но мотивация может быть другой, более детской (например, теперь школьнику не придется спать в обед, он взрослеет, становится самостоятельным и независимым). Однако в приоритете положительный настрой на обучение, ассоциация школы с получением знаний, пониманием, зачем нужна учеба.

Важно правильно настроить ребенка психологически. Так, многие родители делают ошибку, запугивая свое чадо школой, мол, теперь времени на игры не будет хватать, он всегда будет делать домашние задания, да и двойки на него будут сыпаться, как снег на голову. Ребенок не должен бояться школы! Акцентируйте внимание на том, что малыш обретет новых друзей, научится многому, познает интересные факты, наберется знаний, которые ему обязательно пригодятся во взрослой жизни. Расскажите увлекательные истории из своей школьной жизни, расскажите о своих учителях, о предметах, которые нравились больше всего. Помните: в вашем рассказе должен быть исключительно позитив, негативные воспоминания дадут противоположный результат.

Однако и слишком идеализировать школьное обучение не стоит. Поведайте малышу, что даже в школе могут возникнуть проблемы с обучением, конфликтные ситуации, сложности в отношениях со сверстниками или учителями. Объясните, что учеба – процесс сложный, но необходимый. И если у ребенка возникнут какие-нибудь проблемы в школе, сделайте так, чтобы он пришел к вам за советом или помощью. Следите за собственным настроем. Ребенок должен видеть, что его обучение для вас так же важно, как и для него самого.

Какие занятия помогут ребенку подготовиться к школе?

Занятий для успешной подготовки к школе существует огромное количество. Для этого издаются специальные учебные пособия, журналы, настольные игры, развивающие игрушки. В интернете тоже можно найти не менее 30 занятий для успешной подготовки к школе на одном сайте, что очень удобно для родителей и детей. Однако нужно помнить, что каждое развивающее занятие следует сначала проверить самостоятельно, и только потом разрешать ребёнку использовать его. В идеале упражнения ребенок должен выполнять вместе с родителем.

Все занятия и игры направлены на развитие памяти, мышления, логики, слуха, воображения, восприятия и т.д. Наиболее простыми, но не менее эффективными, считают следующие игры (их без труда можно проводить в домашних условиях, как дополнения к занятиям в детском саду):

  1. «Опиши картинку» - игра на развитие речи, мышления, воображения. Ребенку показывают картинку с определенным сюжетом. Дошкольник должен описать, что происходит, по его мнению, на картинке связными предложениями, обдуманно. Он может давать имена персонажам, додумывать сюжет самостоятельно. Взрослые должны следить за правильностью произношения слов, построения предложений.
  2. «Поймай звук» - развитие фонематического слуха. Взрослый называет звук, который ребенок должен услышать в словах, которые будут звучать дальше. Затем взрослый называет слова, а ребенок, хлопком в ладоши, определяет, есть ли этот звук в сказанных словах. Если такого звука нет, дошкольник в ладоши не хлопает.
  3. «Что лишнее?» - развитие логического мышления. Ребенку нужно предложить 4-5 картинок, среди которых одна – лишняя (например, все карточки зеленого цвета, а одна – желтого, на всех карточках изображены ягоды, а на одной – овощ). Ребенок должен определить лишний предмет и объяснить, почему он выбрал именно его.
  4. «Что (кто) куда?» - упражнение на логическое мышление. В этой игре ребенок должен определить, к каким категориям относятся предметы и распределить их правильно. Например, ягоды – к ягодам, птицы – к птицам, животные – к животным, кухонная утварь – к кухонной утвари и т.д.
  5. «Запомни картинки» - развитие зрительной памяти. Предложите ребенку рассмотреть 10 картинок, дайте немного времени, чтобы он запомнил изображенные предметы. Затем уберите картинки и спросите, что он видел на картинках. Дошкольник должен вспомнить не менее 6 изображений.
  6. «Нарисуй картинку» - развитие зрительной памяти. Ребенку нужно показать 16 схематических рисунков, например, изображения флага, мяча, дерева, солнца и т.д. Через 30-60 секунд картинки убирают в сторону, а ребенку предлагают на листе бумаги нарисовать те картинки, которые он запомнил.
  7. «Дорисуй картинку» - развитие навыков письма, мышления. Ребенку предлагают картинку, часть которой нарисована обычной линией, а часть – пунктирной. Задача – дорисовать по пунктиру рисунок, разрисовать его на свое усмотрение.
  8. «Найди букву» - игра на внимание, разучивание букв, развитие моторики. Ребенку предлагают рассмотреть картинку, на которой замаскированы буквы. Задача – найти спрятанные буквы и разукрасить их в определенные цвета (например, буква «А» - красный, буква «З» - желтый, буква «Н» - зеленый и т.д.).
  9. «Сочини сказку» - развитие воображения, речи, внимания. Ребенку показывают изображение, по которому нужно сочинить забавную историю. Второй вариант – взрослый дает определенный сюжет, а ребенок должен раскрыть его на свое усмотрение.
  10. «Ассоциации». Игра в ассоциации развивает сразу несколько групп психической деятельности: здесь и развитие воображения, и мышления, и логики, и памяти. Например, вариантом игры может быть следующая задача: на одной партии картинок изображены геометрические фигуры. На другой – предметы. Ребенок должен определить, какие предметы похожи на ту или иную фигуру.

В любой игре должны использоваться наглядные пособия, раздаточный материал – это поможет ребенку лучше воспринимать информацию и запоминать ее. Картинки, игрушки и прочие предметы для развития способностей дошкольника должны быть яркими, интересными.

Родители должны уяснить для себя, что подготавливать свое чадо нужно заранее, а не перед самой школой. В первую очередь присмотрите подходящее учебное заведение: какие там учителя и дети, обстановка в самом заведении, отношение педагогического коллектива к детям и школьников к сверстникам. Следует также учитывать, насколько далеко располагается здание школы.

Домашние подготовительные занятия должны проводиться системно, по определенному плану. Когда вы начнете обустраивать ребенку место для занятий, позвольте своему чаду принять участие в этом деле: канцелярию, портфель и прочие мелочи ребенок может выбрать на свое усмотрение – это подстегнет его желание заниматься лучше.

И главное, во время занятий будьте спокойными, терпеливыми. Постарайтесь понять, что ребенку тяжело справляться с новой информацией, но он старается. И если даже у него не все получается с первого раза, ругать его не стоит: возможно, малыш еще не готов воспринять эту информацию. Упростите задачу, постепенно повышая нагрузку. И тогда ваш ребенок пойдет в первый класс с хорошим начальным багажом знаний.

Подготовить ребенка к поступлению в 1 класс непросто. Некоторые родители и бабушки с дедушками готовы учить будущего первоклассника ночами напролет. В последние годы большую востребованность приобрели подготовительные курсы, которые есть при многих общеобразовательных школах, гимназиях и в специальных детских центрах. В целом, каждый ребенок (дошкольник) должен пройти через весь подготовительный процесс, состоящий из определенных этапов, только тогда подготовка к школе будет успешной.

Что должен знать и уметь ребенок перед поступлением в школу

Подготовка детей к школе занимает немало времени, поэтому некоторые родители предпочитают отдавать своих чад в частные школы. Такие учреждения набирают группы детей дошкольного возраста для обучения всему необходимому под руководством профессиональных педагогов. При этом в семьях также следует регулярно заниматься с детьми, ведь в любом случае важен индивидуальный подход. Чтобы ребенок мог без больших трудностей адаптироваться к школьным предметам, он должен:

  • знать буквы;
  • уметь читать (можно по слогам) небольшие простые тексты;
  • обладать навыками письма;
  • знать времена года, названия месяцев, дней;
  • знать свои фамилию, имя, отчество;
  • иметь хорошую память, чтобы запоминать 5-7 из 10 четко названных простых слов;
  • находить сходства и различия между предметами;
  • уметь вычитать и складывать числа в пределах первого десятка;
  • знать основные геометрические фигуры;
  • знать 10-12 основных цветов и др.

Методики подготовки детей к школе

Прежде чем давать те или иные задания для подготовки к школе своему малышу, ознакомьтесь с несколькими популярными методиками. С их помощью ребенок во время обучения может приобрести все необходимые навыки. Методики обучения направлены, как правило, на развитие мелкой моторики, логического мышления, получение математических знаний и т.п. При этом с учетом индивидуальных особенностей дошкольника нужно заняться его физической подготовкой. Известные методики начального образования:

  • Зайцева;
  • Монтессори;
  • Никитиных.

Методика Зайцева

Чтобы дошкольная подготовка ребенка дома оказалась успешной, обратите внимание на методику Зайцева, которая включает в себя подход к обучению чтению, письму, английскому и русскому языку. Она предполагает применение визуального восприятия информации. Основной принцип заключается в обучении малыша всему необходимому без вреда здоровью и с учетом индивидуальных особенностей. Она способна активизировать каналы восприятия информации, сэкономив время и избавив малыша от зубрежки. Минус: при индивидуальных занятиях методика реализуется хуже, чем при групповых.

Методика Монтессори

Индивидуальная программа подготовки к школе, помогающая подготовить будущего первоклассника, может быть организована в соответствии с методикой Монтессори. В ней большое внимание уделяется развитию ощущений и мелкой моторики малыша. В процессе обучения необязательно использовать какие-то специальные пособия. Родители должны создать для малыша полноценную развивающую среду. Минусом является отсутствие в методике ролевых и подвижных игр.

Методика Никитиных

Чтобы повысить уровень знаний с помощью домашних заданий, ознакомьтесь с методикой Никитиных. Ее основные принципы заключаются в развитии, которое должно быть творческим, свободным. Занятия проходят, чередуясь: интеллектуальные, творческие, спорт. Спортивная атмосфера играет в формировании малыша основополагающую роль, поэтому в вашем доме должны быть созданы все условия для этого. Методика является креативной, с упором на физическое развитие, творчество, но есть минус – желание учиться появляется далеко не у всех детей.

Подготовительные занятия к школе

Начинать заниматься с малышом нужно с раннего возраста. Особое внимание необходимо уделить психологической подготовке. Поначалу выполнение заданий происходит в игровой форме, но затем они становятся более сложными, но интересными. Базовые знания дети получают, как правило, в детских садиках. Добиться больших результатов можно как на дому, пригласив частного репетитора, так и, отдав ребенка в специальные центры развития или подготовительные курсы при школах.

Курсы подготовки к школе

Решив выбрать подготовительные курсы к школе, отнеситесь к выбору подходящего учреждения основательно. Такие курсы имеются как при самих школах, так и в образовательных центрах, т.е. некоммерческих организациях. С помощью комплексных занятий, коллектива дети могут адаптироваться к школьной системе, урокам. Нередко на таких курсах дошкольников обучают так, чтобы они легко выполняли нужные упражнения и правильно отвечали на определенные вопросы. Намного важнее, чтобы малыш умел творчески мыслить, самостоятельно рассуждать и делать выводы.

Дошкольный репетитор

Репетитор для дошкольника – это отличный вариант обучить малыша грамоте, подготовить его к будущим собеседованиям в школе. Тем более некоторые учителя дополнительно обучают детей английскому языку. Не забывайте, что репетитор по подготовке ребенка к школе должен иметь педагогическое образование и соответствующую квалификацию. Большим плюсом репетиторства является индивидуальный подход, который поможет развитию внимания, умения рассуждать и т.д. Ребенок при этом получит более глубокие знания. Минусы: сложно найти достойного педагога, высокая стоимость.

Сколько стоит подготовка ребенка к школе

Подготовительные курсы повысят готовность ребенка к поступлению, особенно, если вы планируете отдать его в гимназию. Готовиться так рекомендуется тем детям, которые не посещают детский сад. Занятия в специализированных учреждениях направлены на освоение основ письма и грамоты, обучение чтению, развитие речи и музыкальных навыков и т.д. Некоторые центры обучают шахматам, иностранным языкам и др. Стоимость подготовки в Москве:

Бесплатная подготовка

Воспитатели детского сада должны закладывать основы счета, письма и чтения. Перед родителями стоит более важная задача – научить малышей доводить начатое до конца, пусть это будут какие-нибудь примеры из математики, занятие рисованием или что-то другое. Чтобы ваше чадо по уровню развития соответствовало своему возрасту, старайтесь больше общаться с ним, отвечая на все вопросы. Уделите внимание активным играм, физическому развитию, научите самостоятельности и правилам безопасности.

Как подготовить ребенка к школе самостоятельно

Для развития памяти, умения логически мыслить и прочих навыков в домашних условиях, читайте или смотрите вместе мультфильмы, обсуждая то, что ребенок узнал. Чаще интересуйтесь мнением малыша, задавая при этом вопросы. Постарайтесь превратить занятия в домашних условиях в удовольствие для дошкольника. Плюсом подготовки дома является экономия средств, да и нужные материалы можно всегда найти в интернете. Минусом может стать качество, ведь не у всех родителей есть педагогическое образование. К тому же, занятия в кругу семьи не всегда дисциплинируют малыша.

С чего начать подготовку

Самым подходящим возрастом для начала обучения будущего первоклассника по мнению психологов считается период 3-4 года. Начинайте учить ребенка читать и считать в игровой манере, к примеру, во время прогулок считайте вместе с ним количество домов, автомобилей и т.д. Делайте вместе поделки, уделив внимание художественному развитию будущего первоклассника: рисуйте, создавайте аппликации, лепите, собирайте пазлы. Дома оборудуйте удобный письменный столик. Уделите внимание мотивации своего чада, в противном случае, обучение будет продвигаться медленно.

Программа

Не следует готовить малыша к школе абстрактно, постарайтесь подыскать требования, тесты, задания и конкретные примеры вопросов. Для развития мелкой моторики ребенок должен нанизывать макароны или бусины, вырезать что-либо из бумаги, рисовать красками, создавать аппликации, вышивать, вязать и т.д. Чтобы обучить малыша всему необходимому, обратите внимание на следующий план занятий:

Материалы

Чтобы обучить ребенка всему то, что понадобится при поступлении в школу, воспользуйтесь специальным наглядными материалами. Найти их в большом количестве можно на тематических веб-ресурсах. Для развития логического мышления, внимания, памяти и воображения есть немало развивающих игр, для проведения которых требуется разноцветный картон. Например, для обучения грамоте понадобится книжка с картинками: выберите любую букву, проговорите несколько раз и предложите малышу обвести ее карандашом по всей странице. Подробнее можно узнать в методических пособиях.

Игры для подготовки к школе дошкольников

Развивающие игры помогут будущим дошкольникам закрепить знание алфавита, научиться составлять слова, писать и читать. Кроме того, такие занятия способствуют развитию внимания и сосредоточенности. Тем более ребенок дошкольного возраста часто отвлекается и не может подолгу сосредотачиваться на одном роде деятельности. Игры, которые помогут в развитии малыша:

  • Название: «Книжный детектив».
  • Цель: развить быстроту мышления, научить соотносить буквы с конкретными картинками.
  • Материал: книга с иллюстрациями.
  • Описание: дайте задание малышу найти в книге картинку на определенную букву. Если в игре участвует несколько детей, то введите элемент соревновательности, т.е. победителем окажется тот, кто найдет больше нужных картинок.

Вот еще один неплохой вариант:

  • Название: «Художник-иллюстратор».
  • Цель: научить обращаться с книгой, развить логику, воображение.
  • Материал: несколько книг.
  • Описание: прочитайте своему чаду небольшой рассказ или стих, после чего предложите ему подобрать рисунки к нему из других книжек. Затем попросите пересказать краткий сюжет прочитанного, опираясь на выбранные картинки.

Развивающие занятия

В качестве развивающих упражнений можно использовать любые лабиринты, где какому-либо персонажу нужно помочь добраться до выхода или куда-нибудь попасть. Есть немало игр, которые помогают улучшить концентрацию внимания и увеличить его объем. Некоторые упражнения способствуют развитию и произвольности внимания. Неплохой вариант развивающей игры:

  • Название: «Цветы на клумбе»
  • Материал: разноцветный картон.
  • Описание: вырежьте из картона по три цветка синего, оранжевого, красного цвета и три клумбы прямоугольной, квадратной, круглой формы. Дайте малышу распределить цвета на клумбах на основе рассказа - красные цветы росли не на квадратной и не на круглой клумбе, оранжевые - не на прямоугольной и не на круглой.

Еще одна игра, которая отлично подходит для развития разнообразных навыков у ддошкольников:

  • Название: «Чем похожи и чем отличаются?»
  • Цель: развить логическое мышление.
  • Описание: предлагайте детям по два предмета, которые они должны сравнить и указать их различия, сходства.

Как психологически подготовить ребенка к школе

Личностно-социальная готовность дошкольника заключается в том, что к моменту поступления он должен быть полностью готов как к общению, так и взаимодействию со сверстниками и взрослыми. Чтобы психологическая подготовка была действительно успешной, предоставьте возможность малышу самостоятельно установить контакты с окружающими на детской площадке.

Так называемые «домашние дети» часто боятся большого скопления народа, хотя далеко не все взрослые уютно чувствуют себя в толпе. При этом не следует забывать, что будущему первокласснику предстоит находиться в коллективе, поэтому старайтесь время от времени выбираться на массовые мероприятия. Мотивируйте малыша – если он привык к постоянной похвале дома, то оценивайте не каждый шаг, а готовый результат.

Видео

Исследование памяти

Слуховая память

Назвать 10 слов, наборы слов могут быть разными, например это могут быть такие слова:стол, калина, мел, слон, парк, ноги, рука, калитка, бак, окно, лес, хлеб, окно, стул, брат, вода, конь, гриб, игла, мед.
Слова не должны быть связаны друг с другом по смыслу. Часто мамы при подготовке ребенка используют слова по такому принципу – что вижу, то и называю. Но ребенок тоже может видеть эти предметы и тогда ему их не надо запоминать. Подготовьте заранее список слов, в котором вы можете отмечать те слова, которые назовет ребенок. Слова должны быть одно и двухсложными, обязательно знакомыми ребенку.Ребенок должен назвать не менее 5-6 слов в любой последовательности.Так же вы можете повторить 5 раз, при втором повторении скажите ребенку, что он должен назвать все слова так, будто слышит их первый раз, он должен называть все слова, даже те, которые уже называл первый раз. Третий раз просто скажите: “Еще раз”. Вы это должны делать сразу, без паузы. Тогда вы сможете построить график, на котором вы увидите, как ваш ребенок запоминает. Возможно, он с третьего раза назвал все 10 слов, но бывает и так, что третий раз ребенок повторил 4 слова, а четвертый только 1 раз. Не сердитесь на него, это значит, что ребенок быстро устает и это знание вам поможет в дальнейшей учебе в школе, вы будете понимать, что повторение больше трех раз например стихотворения не поможет ребенку его запомнить, а только ухудшит его состояние. Если же график получился зигзагообразный, это может говорить о неустойчивости внимания и быть одним из признаков гиперактивности.

Зрительная память
Показать 10 картинок. Ребенок должен запомнить не менее 6.Подберите 10 картинок, изображенные на них предметы должны быть известны ребенку, изображение должно быть узнаваемо и понятно. Так же на картинках не должно быть ничего лишнего, ведь если на переднем плане будет мячик, а сзади дерево, то ребенок может обратить внимание на дерево и его запомнить, а вы будете думать, что у него плохая память. Выкладывайте картинки перед ребенком по одной и обязательно просите назвать изображение вслух. Ведь он может сказать диван, а вы думаете, что это кресло. В данной ситуации не исправляйте ребенка, ничего не говорите, просто запомните то, как он назвал изображение. В дальнейшем вы можете вернуться к ошибкам ребенка и попробовать их исправить, но сейчас вы исследуете только память. Вам будет намного легче, если вы напишите все слова, рядом можете писать то слово, как ребенок назвал. Когда все картинки будут перед ребенком, скажите ему: “ты можешь их запоминать сколько тебе требуется (пока не запомнишь)”, но через минуту при его молчании спросите, все ли он запомнил и уберите все картинки. Попросите его назвать то, что он видел. Если у вас есть список слов, то вы можете отмечать названные им слова.Для развития памяти вы можете учить ребенка связывать слова по смыслу, придумывать рассказ так, чтобы в нем были все эти слова, увеличивать количество слов.
Показать 16 схематичных картинок (дом, флаг, дерево, цветок, цифры, буквы, геометрические фигуры и т.д.). Ребенок должен нарисовать как можно больше.

Смысловая память
Назвать пары слов: шум – вода, стол – обед, мост – река, лес – медведь, рубль – копейка, школа – ученик, снег – зима.Затем назвать только первое слово из пары, а ребенок должен назвать второе.Слова должны быть связаны по смыслу. Вы можете подобрать свои пары, начинать можете с трех пар слов, если ребенок не понимает, что вы от него хотите, объясните, как связаны между собой слова.

Например пара: тарелка – суп, суп наливают в тарелку.
Курица – цыпленок, у курицы ребенок цыпленок.
Ребенок должен запомнить не менее 3 пар из 5.
Повторить порядок действий: мальчик встал, умылся, оделся, позавтракал и пошел в школу.
Для девочки используйте другие слова.
Вначале вы можете использовать только 3-4 действия и если ребенок справился, увеличивайте их до 7 – 9.

Прочитайте фразы:
1. ярко светит солнце.
2. Дети играют в мяч.
3. Машина едет по дороге.
4. В поле растут ромашки и васильки.
5. Бабушка вяжет носки.
Попросите ребенка повторить те фразы, которые ему удалось запомнить. При этом главное – передать смысл каждой фразы, дословно повторять совсем не обязательно.
Если с первого раза ребенок не смог повторить все фразы, прочитайте их еще раз.
В 6 – 7 лет обычно справляются с этим заданием со 2 – 3 попытки.

Логическое мышлени

4 лишний

Определить, что лишнее среди 4 – 5 картинок, обязательно просите ребенка объяснить свой выбор. Для развития логического мышления используйте сначала не картинки, а различные игрушки и мелкие предметы. Ориентируйтесь на понятия при подборе предметов или картинок. Например, это могут быть овощи и среди них ягода, предметы красного цвета и среди них желтый или синий, машины и лошадь, посуда и мебель и т.д. Сначала лишний предмет должен резко выделяться на фоне остальных, но затем это отличие должно быть все менее сильным. Если вначале среди птиц можно положить предмет одежды или машину, то в дальнейшем среди диких птиц положите домашнюю птицу. Многие родители пытаются сразу составить многозначные ряды, так, что в одном ряду лишними могут быть несколько предметов, например один отличается по цвету, другой по форме, третий по назначению. Для малышей это опасно, он не сможет понять общего принципа этого задания, вы его сильно запутаете. Такие многозначные ряды годятся только для тех детей, которые уже твердо понимают смысл задания и умеют выбрать лишний предмет, причем обосновав свой ответ: лишний по цвету, лишний по форме, лишний, потому что все звери, а это птица, лишний, потому что из этого едят, а в этом готовят.

Найди закономерность и продолжи: Нога – носок – ботинок. Рука – ? надо продолжить.
Ответ – варежка, перчатка.

Выбрать нужное слово: больница – лечение; школа – (учитель, парта, учение, ученик). Дом – крыша; книга – (бумага, буквы, обложка, знание) и т.п.

Рассказ по картинкам. Разложите перед ребенком картинки, которые можно разложить по порядку. Такие картинки можно вырезать из книг, в дальнейшем я выложу ряд таких картинок. Предложите ребенку разложить картинки по порядку. Ребенок может не понять, что вы хотите, как это по порядку. Тогда спросите его, где начало истории, какая картинка первая и положите ее слева от ребенка. Предложите дальше самому выбрать и положить рядом с первой вторую картинку. И так далее, затем попросите его рассказать, что за история получилась. Если ребенок связал между собой картинки, у него получился непротиворечивый рассказ, но он разложил не так, как вы подразумевали, примите его рассказ за правильные, но можете сказать, что можно составить и другой рассказ, сказку, можете переложить и рассказать то, что получится у вас.

Нарисовать геометрические фигуры внутри и вне круга. Затем надо поставить точки в различных местах: внутри треугольника внутри круга, внутри квадрата вне круга. Предложите ребенку порисовать геометрические фигуры, вы называете, а он рисует: “нарисуй круг, нарисуй квадрат, нарисуй треугольник, нарисуй круг под квадратом, нарисуй в треугольнике круг, нарисуй круг в круге и т.д.” Затем попросите поставить точки в разных местах.

Чтение. (Во многих школах не проверяется)
Чтение беглое плавное до 30 слов в минуту. Пересказ своими словами. Умение видеть главные члены предложения.

Фонематический слух

Прохлопать слово по слогам.
Разделить картинки по слогам.
Соединить слова и соответствующие им схемы. В схемах звуки изображены кружочками. Обычно пишется столбик слов (штук 5), слова обязательно должны состоять из разного количества звуков и букв, напротив слов рисуются схемы, в которых кружками обозначаются звуки (не буквы, но для маленьких слова необходимо подбирать такие, в которых количество букв и звуков должны совпадать, так в слове юла буквы три, а звука четыре) и ребенку предлагается провести линию от слова к соответствующей схеме.

Слышать первый и последний звуки в слове. Конечно лучше, если ребенок слышит все звуки, но это важно для учебы, а не для поступления.

Найти картинки с определенным звуком. Перед ребенком раскладываются картинки и предлагается найти все слова,в которых есть звук Ш или Ч. Звук может быть любой, но не мягкий. Обязательно просите ребенка называть слова вслух, ведь он может назвать предмет иначе, не так, как вы можете ожидать.

Различать мягкость-твердость, знать парные согласные.

Из набора слов составить предложение. Слова могут быть на отдельных карточках или на одном листе бумаги. Слова могут быть в начальной форме: мальчик, кататься, лыжи, на.

Описать картинку. Детям трудно бывает начать описание. Можно услышать подобное: мальчик, велосипед, едет… Если научить ребенка правильно начинать рассказ, то дальше ему будет легче в любом случае. Если Ваш ребенок легко справляется с этим заданием, то дальнейшее не для Вас. Я прошу ребенка начинать так: На картинке я вижу (детей, зайчат…) Они делают…

Математика
Считать до 100, но не обязательно. Считать до 20 в прямом и обратном направлении – обязательно в большинстве школ. Считать от 7 до 14, от 17 до 9 и т.п. Складывать и вычитать до 10. Понятия больше и меньше. Комбинаторика – у тебя есть 3 яблока и 3 груши, ты взял 4 фрукта, что это может быть. (это могут быть 1 яблоко и 3 груши, 2 яблока и 2 груши, 3 яблока и 1 груша. Задания могут быть разные, важно перечислить все возможные варианты. Для того, чтобы ребенок понял, я беру 2 желтых карандаша и 2 красных, надо взять 3 карандаша. Перебираем все варианты. Затем берем по 3 карандаша и так же перебираем все варианты. Сравниваем, сколько вариантов было в первом случае и сколько во втором. Потом берем по 4 карандаша и все повторяем. Вместо карандашей можно взять пуговицы)

Задачи в два действия: у Маши 3 куклы, а у Кати – на 2 куклы больше, сколько кукол у них вместе?
Обратные задачи: на ветке сидели птички, когда 3 улетели, осталось 4. Сколько было птиц на ветке до того, как улетели?
Задачи с использованием понятия пара: у Маши было 2 пары носков, а у Пети- 3 пары. Сколько носков у них было?
В некоторых школах используются задачи шуточные, на смекалку.
К примеру: если 2 яблока разрезать пополам, то сколько будет яблок? Горело 7 свечей, 3 загасили, сколько осталось?

Математический диктант:
2 клетки вверх, 3 клетки вправо, 1 клетку вниз и т.д. Это простой вариант. Может быть более сложный: 3 клетки вверх, 2 по диагонали вправо вверх… Некоторые преподаватели говорят – по диагонали, некоторые – наискосок. Я же говорю по разному, но обращаю внимание ребенка на то, что важнее слова вправо вниз или влево вверх.

Основные понятия

1. Семья.
2. Место жительства.
3. Школа.
4. Животные: дикие и домашние.
5. Птицы: дикие и домашние.
6. Растения: деревья, кустарники, травы. Знать наиболее часто встречающиеся названия растений.
7. Овощи, фрукты.
8. Времена года, месяцы, дни недели, сутки.
9. География: материки, горы, океаны, моря, реки, острова, страны, города.
10. Материалы: естественные – искусственные.
11. Состояния воды: жидкое, твердое и газообразное.
12. Свойства воды: прозрачная, мокрая, растворитель.
13. Транспорт: наземный, воздушный, водный.
14. Мебель.
15. Одежда: верхняя, обувь, головные уборы.
16. Профессии: врач – лечит, учитель – учит и т.д.
17. Праздники.

Дополнительные тесты
Змейка. Проставить точки внутри цепочки кружков.
Корректурная проба – вычеркнуть определенные буквы или геометрические фигуры. Либо в геометрических фигурах надо проставить разные знаки – плюс, палочку…

Найди отличия
Лабиринты.
Из каких фигур состоят рисунки. В этом тесте используется рисунок из геометрических фигур.

Игра: да и нет не говорить. Это задание на внимательность. Вопросы могут быть самые разные, важно только, что говорить да и нет нельзя. Например: Ты мальчик? Снег белый?

Когда так бывает: сын старше отца. Всегда, часто, иногда, редко, никогда. Вместо «Сын старше отца» может быть любой вопрос. Например: летом идет снег, собака лает, зимой радуга.

Если ребенок рисует спираль против часовой стрелки – будет хороший почерк.
Психологическая готовность к школе.
– Умение увидеть связи, закономерности, желание ребенка понять, что отчего и почему.
– Способность слушать, понимать смысл прочитанного.
– Умение пересказывать.
– Качество мышления.
– Чувствует дистанцию с чужими взрослыми, не фамильярен.
– Легко устанавливает связи, контактен.
– Считается с другими детьми.
– Умеет играть по правилам.
– Умеет обосновать свой выбор.

1. Предучебный тип – все значимо в школе, хотят работать и общаться с учителем, готовы работать с полной отдачей.
2. Учебный тип – могут работать и сами по себе, без взрослого, но могут пренебречь формальными требованиями.

Современные школы при поступлении ребёнка в первый класс проводят тестирование .

Тестирование в общеобразовательной средней школе проводится с целью выявления уровня развития умственных способностей будущего первоклассника. Также с ребёнком проводит беседу школьный психолог, который определяет психологическую готовность малыша к школе.

Для получения объективной картины лучше, если рядом с ребёнком будет присутствовать один из родителей. Это важно потому что родной человек, находящийся рядом, поможет ребёнка справится с эмоциональными переживаниями в новой незнакомой обстановке с чужими незнакомыми людьми. Школа не имеет права отказать родителям присутствовать на тестировании.

Итак, какие вопросы задания могут быть на школьном тестировании будущего первоклассника?

Задания, определяющие уровень знаний об окружающим мире.

1. Назови своё имя, фамилию, отчество.
2. Сколько тебе лет?
3. Какого числа у тебя день рождение?
4. Как зовут твою маму (твоего папу, дедушку, бабушку)? (не тетя Маша, а Мария Ивановна Иванова).
5. В каком городе ты живёшь?
6. Какой у тебя домашний адрес?
7. Есть ли у тебя дома домашние животные?
8. Каких животных ты знаешь?
9. Какие из них называются домашними?
10. Каких ты знаешь птиц, насекомых, рыб и т.д.?
11. Назови, какие ты знаешь растения.
12. Какие ты знаешь времена года?
13. Угадай время года по описанию.

Тает снег. С каждым днём становится теплее.
На деревьях появляются почки, а затем молодые зелёные листочки, прилетают птицы.
Просыпаются медведи и ежи.

На улице очень холодно. Идёт снег.
На деревьях нет листьев.
Все насекомые исчезли.
Люди одели тёплые вещи. Дети катаются на санках.

На улице очень жарко.
На деревьях зелёные листья.
Ярко светит солнце. Растёт много цветов.
Созревает много фруктов и овощей.

Листья на деревьях становятся жёлтыми и постепенно осыпаются.
С каждым днём становится всё холоднее.
Очень часто идут затяжные дожди. Птицы улетают в тёплые края.


14. Назови зимние месяца, весенние, осенние, летние.
15. Сколько дней в недели?
16. Какие ты знаешь цвета?
17. Назови виды транспорта.
18. Что относится к мебели?
19. Закончи предложения:

Кукла, мяч, заводная машинка, кубики- это…
-ручка, тетрадка, карандаш, ластик – это …
- капуста, картошка, морковка, репа – это…
-абрикос, вишня, банан, ананас, персик, груша – это…
-липа, акация, тополь, клён – это …
-телевизор, пылесос, утюг, настольная лампа –это …

20. Расскажи о своей семье (любимой игрушке, любом коте или собаке).


Задания, определяющие уровень знаний по предметам.

1.Начерти пять разных фигур.
2.Закрась 4 кружочка. Закрась треугольников на 1 меньше чем кружочков. Закрась квадратов столько же сколько и треугольников.

3. В вазе 3 тюльпана и 2 розы. Сколько цветков в вазе?
Подчеркни нужную цифру.1 2 3 4 5 6 7
4. У Пети было 5 конфет. Он съел 1 конфету. Сколько конфет осталось у Пети?

5. Из-за кустика торчат 6 ушек. Сколько зайчиков за кустиком?
Подчеркни нужную цифру. 1 2 3 4 5 6 7
6. Закрась столько кружочков сколько звуков в слове:

7. Вычеркни лишнее слово:
СОН СОН СОМ
8. Зачеркни те фигуры, которые ты запомнил. (Предварительно на большом листе ребёнок в течение минуты разглядывает и запоминает 7 фигур. На индивидуальном листочке ему предлагается 12 фигур, из которых четыре лишние.)

9. Транспорт подчеркни зелёным карандашом, а инструменты – красным.

10. Графический диктант. (Выполняется на разлинованном в клеточку пространстве.)

Задание выполняется от точки. 2 клеточки вправо, 1 клеточка вниз,

3 клеточки вправо, 1 клеточка вверх,
1 клеточка влево, 1 клеточка вверх,
3 клеточки вправо,1 клеточка вниз,
1 клеточка влево, 1 клеточка вниз,
3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх,2 вправо.

Задания теста читает педагог повторяя их 2 раза.

Все задания предпочтительнее отпечатать на отдельном листе для ребёнка.

Педагог помогает ориентироваться, если ребёнок не может найти задание.

11. Скопируй точки в нижнее поле.

12. Нарисуй слева от круга красный треугольник, а справа от круга синий квадрат.

1 занятие ЗНАКОМСТВО.

Цели: 1.Развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление

2.Учить ориентации на бумаге.

3. Воспитывать дружбу и товарищество.

Ход занятия:

  1. Приветствие.

Игра «Давайте познакомимся»

Игра проводится в кругу. Каждый участник называет себя по имени и берет у учителя любую понравившуюся ему цветную полоску (из бумаги), на которой взрослый записывает имя ребенка и с помощью степлера надевает именной браслет на руку. Остальные дети хором проговаривают имя участника, ставшего обладателем браслета. После того как каждый из детей получит именной браслет, учитель предлагает детям прокатиться на поезде.
Игра «Поезд»

Дети изображают вагоны, ведущий - паровоз. Паровоз двигается ритмично, с песенкой, останавливаясь на каждой станции - у вагонов, собирая детей в поезд. Поезд ездит в разном темпе с ритмичными движениями и проговариванием звуков «чух-чух», «ту-ту-ту»: тише - медленнее; громче - быстрее. Каждый последний в поезде ребенок во время остановки спрашивает, обращаясь к ребенку, около которого остановились: «Как называется станция? » Тот отвечает (называет свое имя), и его приглашают сесть в поезд. Все вместе дают гудок к отправлению: «Ту-у-у». Одновременно выполняют движение рукой, согнутой в локте, сверху вниз.

2. Правила посадки

Давайте вспомним правила посадки.

1.Ответить хочешь, не шуми…

2.Ты сиди за партой стройно…

3.Парта- это не кровать…

4.На уроках не болтай…

  1. Шуточный тест для первоклассников (ведущий читает четверостишия, первоклассники произносят "и я" там, где это уместно.

Все домашние заданья
Буду четко выполнять.
На урок без опозданья
Буду утром прибегать.

Дома ручку не забуду
И тетрадь, и карандаш.
А забыл - реветь я буду
На весь класс, на весь этаж.

На уроках обещаю
Не шуметь и не болтать.
Если и ответ не знаю,
Буду руку поднимать.

А во время перемены
Обещаю не шуметь,
Не сбивать людей и стены,
Не толкаться, как медведь.

Буду ловким, буду смелым,
Буду я в футбол играть.
Значит, буду то и дело
Мячик в окна забивать.

Буду умным и веселым,
Делать добрые дела,
Чтоб меня родная школа
Как родного, приняла.

4.Игра для тренировки мышления и сообразительности "Как это можно использовать?"

Предложите ребенку игру - найти как можно больше вариантов использования какого либо предмета. Например, Вы называете слово "карандаш", а ребенок придумывает, как его можно использовать - писать, рисовать, использовать как палочку, указку, градусник для куклы, удочку и т.д.

5.Физкультминутка . (Дети встают в круг. Учитель в центре. Он кидает мяч детям и называет взрослое животное, дети, возвращая мяч - детёныша).

Лошадь-…(жеребёнок).

Овца-…(ягнёнок).

Курица-…(цыплёнок).

Волк-…

Корова-…

Медведь-…

Кит-…

Собака-…

Свинья-…

Олень-…

6.Работа в тетради.

Задание 1 . Работа в тетради. В тетради нарисовать овал. Дорисовывают его до рыбки. Раскрашивание:

Хвост – красным

Плавники – оранжевым

Голову – коричневым

Туловища - жёлтым

У нас получилась волшебная рыбка.

Задание 2. Графический диктант в тетради.

1 клетка вниз,1-влево,1-вниз, 1-влево, 3-вниз,2-вправо,4-вниз, 1-вправо, 4-вверх, 2-вправо, 3-вверх, 1-влево, 1-вверх, 1-влево,1-вверх, 1-влево. (Получается рисунок ската).

Дорисуем 2 глазика. Что напоминает? (Электрического ската)

Задание 3 . «Стоит в поле дуб, на дубе 4 ветки. На каждой ветке по 2 крупные сладкие сливы. Сколько слив ты сможешь собрать»? (На дубе сливы не растут).

Задание 4. Работа в тетради.

Несмотря на то, что вы не умеете многие писать, сейчас вы запишите несколько слов, но не буквами, а кружками: сколько букв в слове, столько вы нарисуете кружков. Попробуем первое слово записать вместе: рак - о о о. (Он, дом, трава, зима)

Задание 5. Чем похожи слова:

Трава и лягушка (цвет-зелёный)

Лягушка и заяц (прыгают)

Перец и горчица (приправа горькая)

Пылесос и швабра (приборы для уборки помещения)

Кошка, книга, крыша (к, а, 5 букв)

Задание 7

- Учитель произносит слова, а ребята считают, сколько в них слогов, и на каждый слог хлопают в ладоши (ма-ши-на, ва-за, конь, му-ка, по-ле…)

Слова записаны на доске (умеющие читают, считают слоги):

Карандаш кукла альбом пенал рисунок ручка

Игра «Кто внимательный»

1. Найдите одинаковый звук в словах: роза, стрекоза, рот, рысь (р)

2. С какого звука начинаются слова? Стул, сани, собака, сорока, сыр, смородина (с)

3. Хлопните в ладоши, если услышите Ю в словах: Яблоко, ёлка, Эдик, Елена, Юра, юмор, улица, яма.

Задание 8 . Нарисовать фигуру человека (самого себя)

Задание 9 . Скопировать небольшую фразу (Он ел суп.) Печатными, затем письменными буквами (с доски).

7.Итог.

Кому понравилось наше занятие?

Занятие 2. Доктор Айболит в гости к нам спешит
Цели:
1.Развитие графических навыков (штриховка, раскраска).
2. Развитие фонетического слуха (умение слышать и различать звуки).
3.Развитие навыков слогового чтения (чтение стихотворения).
4.Закрепление знаний о гласных звуках.
5.Развитие логического мышления.
6. Закрепление знаний о геометрических фигурах.
7.Закрепление знаний о числе 3 и соотнесение множества предметов с соответствующей цифрой.

Ход занятия

1) Берегись болезнь любая:
Грипп, ангина, дифтерит.
Всех на бой вас вызывает
Славный доктор... (Айболит)


2) К нам в гости пришёл сегодня Айболит. А кто это такой? (Варианты детей. Можно по желанию прочитать небольшой отрывок из сказки Чуковского "Айболит".)
Айболит просит помочь ему: послушать и назвать тех животных, в названиях которых есть звук [а].
Волк, зайчик, медведь, курица, ёж, енот, крот, бабочка, кот.
А кто из перечисленных животных приходил лечиться к Айболиту?

3) Заштриховать буквы.


Прописать печатные буквы. (Помогайте ребёнку- пишите первые буквы вместе, держа его руку в своей.)

4) Какой звук обозначает буква А? Какие гласные звуки ещё есть? Как произносятся гласные звуки? Давай пропоём песенку гласных. (Поются все гласные на одном вдохе) А О У Ы И Э (йотированные гласные пока не надо использовать я е ё ю).

5) Зачеркни лишнее: А а у и о .

6) Айболит в сказке летел в Африку на таком самолёте.

Из каких фигур состоит чудо-самолёт? Посчитайте, сколько треугольников, кругов, прямоугольников в самолёте. (Можно предложить ребёнку нарисовать свой самолёт из фигур. При использование этого задания, можно добавить
загадки про геометрические фигуры ).

7) Сколько было в самолётике кругов?
Раскрась каждый третий круг у гусеницы своим любимым цветом.

8) Соедини каждую группу с нужной цифрой.

9) Назови каждый предмет. В какую группу можно собрать эти предметы? Какой предмет окажется лишним? Почему?

Доктор Айболит советует всем кушать много фруктов и овощей. Тогда вы будете здоровыми и сильными.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Кушать надо
Овощи и фрукты,
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
(Это стихотворение лучше прочитать вместе с ребёнком (по строчкам: одну - вы, одну - он), и выучить наизусть).

10) Доктору Айболиту очень понравилось у нас. Он просит раскрасить красиво и аккуратно его портрет.

{phocagallery view=category|categoryid=21|imageid=143|detail=4}

Занятие 3. Здравствуй, весна!
Цели:
1.Закрепление знаний о признаках весны.
2.Развитие фонетического слуха.
3.Развитие графического навыка письма.
4. Развитие навыка слогового чтения.
5.Закрепление навыка соотнесения множества предметов с конкретным числом.
6.Закрепление знаний о ряде натуральных чисел (до 10).
7.Развитие логического мышления.


1) Признаки весны.
Занятие начинается с волшебного письма для ребёнка.

Беседа о признаках весны.
Можно использовать вопросы:
-Как меняется погода весной?
-Когда теплее весной или зимой?
-Что происходит весной с растениями?
-Что появляется на деревьях?
-Что появляется на земле, когда тает снег?
-Что происходит в жизни птиц?
-Выбери картинку, где изображена весна. Опиши её. Какое время года на остальных картинках? (Можно использовать
загадки о временах года)

Скажи наоборот :
ЛЕТО-…
ВЕСНА-…
ХОЛОДНО-…
МОКРЫЙ-…
РАЦВЕТАЮТ-…
УЛЕТАЮТ-…

Поиграем вместе :
Если набухают почки, то это…
Если ты надел шубу и сапоги, то это…
Если собирают черешню, то это…
-Дай название временам года, соедини с рисунками справа.

2) Работа над развитием фонетического слуха .
-Что появляется весной на деревьях?
-Найди лишнее слово (можно прочитать и ребёнок попробует определить на слух).
ЛИСТ ЛИСТ ЛИСТ ЛИС

Обозначь звуки в лишнем слове (звуки обозначаются точками трёх цветов под каждой буквой.

Справка для родителей.
Зелёным цветом обозначаются согласные мягкие звуки. Мягкими делают согласные гласные звуки:И, Е, Ё, Ю,Я,Ь. Всегда мягкими являются: Й, Ч,Щ. В остальных случаях согласные твёрдые.
Синим цветом обозначаются согласные твёрдые звуки.
Красным цветом обозначаются все гласные звуки (А,О,У,И,Э,Ы) и йотированные гласные, если они стоят после согласного (Е, Ё, Я, Ю).


3) Счёт предметов.
-Отгадай загадку. (Выберите любую из предложенных. Отгадка – птица.)
Кто два раза родится:
В первый раз гладкий,
Во второй раз мягкий?
*****
Рук нет,
А строить умеет.
*****
-Найди лишнюю птицу.

Почему она лишняя? Каких ещё домашних птиц ты знаешь?
Посчитай, сколько птиц в каждой группе и запиши ответ.

4) Ряд натуральных чисел.
-Чем питаются птицы?
Перед тобой рассыпанные для птиц зёрнышки.
Впиши пропущенные числа.

5) Развитие логического мышления.
Отвечай быстро, не задумываясь.

Любой ребёнок точно знает,
Кто по воздуху летает.
Поскорее дай ответ:
Кто летает, а кто – нет?
Летит-летит самолёт?- …
Летит-летит бутерброд? - …
Летит-летит лисица?-…
Летит-летит синица?-…
Летит-летит трава?-…
Летит-летит сова?-…
Летит-летит птичка?-…
Летит-летит косичка?-…
Летит-летит коса?-…
Летит-летит оса?-…
Летит-летит ворона?-…
Летит-летит корона?-…
Летит-летит пчела?-…
Летит-летит стрела?-…
Летит-летит папа?-…
Летит-летит шляпа?-…
(По О.В. Джелелей)

6) Птицам очень понравилось, как ты выполнял все задания. Они прощаются с тобой и скоро прилетят.
Можно предложить ребёнку раскрасить картинки птиц.

{phocagallery view=category|categoryid=11|limitstart=5|limitcount=11}

Занятие 4. Деревья.
Цели:
1.Закрепление знаний о деревьях, о связи жизни деревьев и животных.
2.Развитие фонетического слуха (звуковой анализ слов).
4.Развитие логического мышления.
5.Развитие графического навыка.
6.Закрепление знаний о соотнесение цифры и группы предметов.
7.Закрепление умений составлять примеры по картинке.


1. Отгадай загадки, напиши отгадку, соедини с соответствующей картинкой. (Можно в занятии использовать другие загадки о деревьях .)

Липкие почки,
Зелёные листочки,
С белой корой,
Стоит под горой.
. . . . . . (берёза)

Тёмной он покрыт корой,
Лист красивый нарезной.
А на кончиках ветвей,
Много-много желудей.
. . . (дуб)

Что за дерево стоит-
Ветра нет, а лист дрожит?
. . . . . (осина)

У меня длинней иголки, чем у елки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
Ветви - только на макушке.
. . . . . (сосна)

Каждый год на нём с охотой
Вырастают вертолёты.
Жаль, что каждый вертолёт
На всего один полёт.
. . . . (клён)

Кудри в речку опустила
И о чём-то загрустила.
А о чём она грустит
Никому не говорит.
. . . (ива)


2. Звуковой анализ названий каждого дерева. (Памятка для родителей - смотри в Занятии 2.)

3. Какие ещё деревья ты знаешь?
Выдели лишнее слово, объясни выбор.

Клён, рябина, ель, тюльпан.
Берёза, дуб, шиповник, тополь.
Яблоня, смородина, черёмуха, рябина.
Липа, осина, клён, яблоня.

4. Назови, кто с каким деревом дружит и почему?

Образец : дятел дружит с сосной, рябиной, елью, берёзой. Он ест ягоды рябины, семена шишек, пьёт берёзовый сок.


5. Узнай дерево по плодам и закончи предложение.

Жёлуди растут на … (дубе).
Грозди рябины растут на …. (рябине).
Шишки растут на …(ели и сосне).
Яблоки растут на …(яблоне).

6. Нарисуй на деревьях столько же яблок, сколько показывает цифра.

7. Составь примеры по картинке.

8. Продолжи ряд листьев.
Раскрась листья так, чтобы зелёный был рядом с коричневым, а красный между следующим зелёным и предыдущем коричневым. Какого цвета первый лист?

9. Логическая задача.

Лена и Даша любят рисовать. Лена нарисовала берёзу и яблоню, а Даша – ромашку и колокольчик. Кто из девочек любит рисовать деревья?

10. А ты любишь рисовать деревья?
Раскрась некоторые из них.

Занятие 5. В гостях у домовёнка Кузи.
Цели.
1. Развитие речи (пересказ текста, подбор синонимов, антонимов, словообразование).
2. Развитие фонетического слуха. Закрепление знаний о звуках речи.
3. Развитие внимание. Совершенствование навыков сравнения и анализа.
4. Закрепление навыков счёта.
5. Формирование графического навыка.

1. Занятие начинается с представления героя.

Нет друга на свете верней и надёжней.
Он будет твой дом всегда охранять.
И пусть внешний вид у него не всегда пригожий
Всё ж он будет тебя всегда выручать.
Ведь это весёлый, смешной ребёнок,
Добрый, ворчливый Кузя -…..(домовёнок).

Маленький домовёнок живёт обязательно в доме, где живут люди. Он жил в квартире девочки Наташи. Сегодня он тебе расскажет много интересного про дома и про то, что должно быть в любом доме.

2. Ты, конечно знаешь, что в каждом доме есть…. ЕЕЬБМЛ (мебель).
Отгадай загадки и соедини картинки с отгадками.

На него садятся, но не стул.
С подлокотниками, но не диван.
С подушками, но не кровать.
(кресло)

Дверки можете открыть вы,
А на полочках моих
Много нужного стоит!
Выше всех я, как жираф:
Я большой, красивый … (шкаф)

Есть спина, а не лежит никогда.
Есть четыре ноги, а не ходит.
Сам всегда стоит,
А другим сидеть велит.
(стул)

Я на стол чуть-чуть похожа,
Есть на кухне, и в прихожей,
В спальне я бываю редко,
А зовусь я...
(табуретка)

Четыре ножки,
Одно тело и две спинки,
На одной из спинок -
Перинка для Иринки.
(кровать)

У него спина большая,
И на ней он разрешает
И писать, и рисовать,
И лепить, и вырезать.
(письменный стол)

Какую мебель ещё ты бы поставил в домике Кузи? Опиши ей внешний вид.

3. Подбор антонимов (слова, противоположные по смыслу), синонимов (слова одинаковые по смыслу) к словам.

Подбери подходящие противоположные по смыслу слова для мебели из домика Кузи.


Кровать большая, а табуретка - … (маленькая).
Стол белый, а стул - … (чёрный).
Шкаф широкий, а полка -… (узкая).
Кресло мягкое, а табуретка- … (жёсткая).
Стол чистый, а стул –… (грязный).

Постарайся описать разными словами красный цвет стула (алый, малиновый, цвет как у мака, багряный, ярко-вишнёвыйи т.д.)

Можно выбрать любой цвет, помогайте ребёнку фантазировать, если он затрудняется подобрать нужное слово, помогите ему методом сравнения. Например, жёлтый – золотой (цвет как у золота), коричневый – щоколадный (цвет как у шоколадки) и т.д.

4. Название каких предметов мебели в домике Кузи отличаются только одним звуком? (стул,стол).
Выполни звуковой анализ этих слов. (см. памятку занятие №2 )

5. Назови предметы, нарисованные на картинке ласково- уменьшительными словами (как будто все они маленькие).
Прислушайся внимательно: диванчик, стульчик, шкафчик, креслице. Какие три слова звучат похоже, а какое звучит иначе? (креслице). Вычеркни предмет, название которого звучит иначе.

6. Послушай (прочитай) рассказ и перескажи его близко к тексту.

Саша был трусом.
Была гроза и гром.
Саша залез в шкаф.
Там было темно и душно.
Саша не слышал, как прошла ли гроза.
Сиди Саша долго в шкафу за то, что ты трус.
(По Л. Толстому)

7. А в таких домиках живут друзья домовёнка Кузи – гномики. Сравни рисунки, найди пять отличий.

Легче это сделать, если раскрашивать поочерёдно одинаковые элементы в рисунках.

8. Домовёнок Кузя предлагает тебе поиграть в конструктора и построить домик (нарисовать) из данных элементов.

Какие фигуры тебе известны?

Посчитай на сколько частей разделены двери, окно? (4).

Какие предметы мебели имеют по 4 ножки? (стул,стол,диван,кровать,шкаф,табуретка).

9. Кузя очень любит красивые домики, поэтому украшает их узорами. Дорисуй узор, раскрась его. Придумай свой узор.

Https://accounts.google.com



Новое на сайте

>

Самое популярное