Домой Терапевтология Дневник наблюдения за кошкой. Наблюдения за кошкой

Дневник наблюдения за кошкой. Наблюдения за кошкой

Цели: закреплять знания о том, что кошка - домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки;

воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Хоть и бархатные лапки, Но зовут меня царапкой, Мышек ловко я ловлю, Молоко из блюдца пью. (Кошка.)

Рыжий кот осенними Листьями шуршит, Возле стога с сеном Мышек сторожит. Тихо притаился Он в траве густой И с кустами слился Шубкой золотой.

Почему кошка - домашнее животное?

Как выглядит домашняя кошка?

Чем питаются кошки?

Как называются детеныши кошки?

Какие породы кошек вы знаете?

Какую пользу людям приносят кошки?

Какие дикие звери являются близкими родственниками домашней кошки?

Докажите, что кошка - хищное животное.

Сравните способности и характеры собак и кошек.

Какие песни, стихи, загадки, сказки о кошке вы знаете?

Трудовая деятельность

Сбор урожая на огороде.

Цель: воспитывать чувство удовлетворения от собранного урожая.

Подвижные игры

Кто дольше простоит на одной ноге?, Жмурки.

Цель: учить быстро действовать при потере равновесия.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь - вместе; одна вперед - другая назад).

Наблюдение за цветником

Цели: уточнять названия цветов с целью определения их строения (найти стебель, листья, цветки, корни);

побуждать к сравнительным высказываниям (растения все разные по высоте, форме, окраске листьев, запаху).

Ход наблюдения

Вьется пчелка над цветком, Вся в пыльце пушистой, На тычинках хоботком П ьет нектар душистый. Вокруг чашечки цветка Медленно кружится И, трудом утомлена, На лепестки ложится. Но работа в путь зовет, Дальше полетела, Вот еще один цветок -- В нем не будет дела, Это маленький бутон, Нежный нераскрытый.

Как устроен цветок?

Как называются цветы, которые растут на клумбе?

А что такое бутон? (Это тоже цветок, но еще не распустившийся.)

Что надо сделать, чтобы весной цветы снова выросли? (Собрать семена.)

Трудовая деятельность

Сбор семян растений в разные пакеты.

Цель: учить различать зрелые семена от незрелых.

Подвижная игра

С кочки на кочку.

Цель: формировать навыки прыжков в длину.

Индивидуальная работа

Упражнение на равновесие.

Цель: учить вбегать и сбегать по наклонной доске.

Наблюдение за мухой

Цели: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида мухи;

формировать реалистические представления о природе.

Ход наблюдения

Муха, муха - надоеда, Прилетела к нам к обеду. Видит муха: стол накрыт, По тарелкам суп разлит. Хлеб нарезан - можно есть. Только где же мухе сесть? Села муха на окошко, Съела муха хлеба крошку. Тряпкой муху мы прогнали: В гости мы тебя не звали!

Воспитатель задает детям вопросы.

Как выглядит муха?

Что помогает ей ловко ползать по стеклам, стенам и потолку?

Чем питается муха?

Есть ли дом у мух?

Почему мух называют вредными насекомыми?

Какие враги есть у мух?

Какие песни, стихи, загадки, сказки о мухе вы знаете?

Муху видел каждый. У нее огромные глаза, облегающие почти всю голову, ими муха великолепно видит, поэтому к ней нелегко подобраться.

Муха очень подвижная, ловкая, хорошо летает и ползает по гладким оконным стеклам и даже по потолку. На ее лапках есть специальные подушечки, они всегда слегка влажные и легко прилипают к гладким поверхностям.

Мухи очень вредные насекомые! Они летают по свалкам и помойкам и на своих лапках переносят болезнетворные микробы. Мухи разносят многие тяжелые инфекционные болезни. У них много врагов: пауки, лягушки, жабы, ящерицы.

Трудовая деятельность

Вскапывание земли на грядках.

Цель: учить подготавливать землю для посадки семян в следующем году.

Подвижные игры

Мышеловка, Лошадки.

Цель: развивать быстроту и выносливость.

Индивидуальная работа

Продолжительный бег в медленном темпе.

Цель: воспитывать выносливость, терпение.


Цель: закрепить представление у детей характерных особеннос­тей кошки.

Ход наблюдения.

Мягонькие лапки,

А в лапках - цап-царапки.

Обратить внимание детей на настороженные уши у кошки - она может улавливать любой шорох. У кошки большие глаза, которые хорошо видят в темноте. Она чувствует - холодная или горячая пища. У кошки мягкие подушечки на лапках. Она может тихо, не слышно подкрадываться. Показать детям, как кошка лазает по забо­ру, дереву выпуская когти.

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

Берегись мышиный род,

На охоту вышел кот.

Трудовая деятельность :

Цель:

Подвижная игра: «Дед Мороз».

Выносной материал по сезону.

Декабрь.

Наблюдение за метелью.

Цель – дать представление о движении снега в ветреную погоду.

Гуляю в поле,

Летаю на воле,

Кручу, бурчу,

Знать никого не хочу.

Вдоль снега пробегаю,

Сугробы наметаю. (Метель.)

Посмотрите внимательно, что происходит со снегом? Снег перемещается с одного места на другое и задерживается там, где есть препятствие, поэтому образуются сугро­бы. Метель это плохо Оголя­ются корни деревьев - могут замерзнуть, сдувается снег сполей и грядок, появляются непроходимые сугробы, нельзя идти гулять.

Кто это, воя, без крыльев летает

И без метелки следы заметает?

Лепит сугробы из снежного теста, -

Передвигая их с места на место. (Метель.)

Подвижная игра: «Веселей детвора».

Декабрь.

Наблюдение за легковым транспортом

Цель: закреплять знания об автомобилях, уметь различать их по назначению.

Мчатся бешено машины -

По шоссе шуршат их шины.

И в несущейся лавине

Слышен шепот - шу-шу-шу.

Это шина шепчет шине:

Я спешу, спешу, спешу".

Назовите автомобили, которые вы видите на проезжей части. Чем полезен транспорт? (Быстро доставят людей в лю­бую часть города.)Чем вреден транспорт? (Сигналят по утру, мешают спать, выделяют выхлопные газы.)

Какие машины больше шумят и больше загрязняют ат­мосферу? (Грузовые.) Каких автомашин больше?

Трудовая деятельность : Сгребание снега для строительства снежного домика для куклы.

Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.

Подвижная игра: «Мыши водят хоровод».

Выносной материал по сезону.

Декабрь.

Наблюдение за солнцем.

Цель: продолжать знакомство с природными явлениями;дать понятие о признаках зимы.

Ход наблюдения

Декабрь холодный месяц года со снегопадами и сильны­ми морозами. На реках в это время толстый лед. Ветки на деревьях и кустарниках хрупкие. День продолжает убывать. Предложить детям понаблюдать за солнцем. Отметить, какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи? Как греет солнце? (Солнце светит, но не греет.)

Трудовая деятельность : Сгребание снега лопатками.

Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.

Подвижная игра: «Мыши водят хоровод».

Выносной материал по сезону.

Декабрь.

Следы птиц на снегу.

Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу.

Кто прошелся по дорожке

И оставил здесь свой след?

Это птичка-невеличка,

А зовут ее... (синичка)

Предложить детям рассмотреть следы на снегу возле кормушки. Как вы думаете, чьи это следы животных или птиц? Почему на снегу остаются птичьи следы? (Под лапками, от тяжести тела птицы, ломаются лучики холодных снежинок.) Предложить определить, каким птицам принадлежат следы на снегу. Как вы думаете, что можно узнать о птице по ее следу? (Размер птицы; как она передвигалась, в каком направле­нии; делала ли остановки.)

Трудовая деятельность: Накормить птичек.

Подвижная игра: «Дед мороз».

Выносной материал по сезону.

ЯНВАРЬ

Наблюдение за снежинками.

Цель : Формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении - снегопаде; развить чувство прекрасного.

Беседа

Не вымыт, а блестит,

Не поджарен, а хрустит. (Снег.)

Привлечь внимание детей к падающему снегу: «Посмотрите, дети, как идет снег, как тихо падает он на землю. Куда он еще падает?» Предло­жить протянуть руки, посмотреть, как на них ложится снег. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую. Предложить найти самую красивую снежинку - большую и малень­кую. Что происходит со снежинкой, когда они попадают на руки?

Разделы: Работа с дошкольниками

1.Учить детей распознавать живой объект "кошка с котятами", отвечать на
вопросы воспитателя.
2. Закрепить знания детей о внешнем виде - повадках; пище домашнего животного (кошки). Упражнять в понятии "большой, маленький", в имитировании голоса,
закрепить знания о геометрических фигурах - круг, овал, треугольник.
3. Формировать у детей бережное отношение к миру, создавать условия, позволяющие ребёнку активно проявлять своё отношение к миру.
4. Развивать диалогическую речь.
5. Воспитывать любовь к животным (кошке), заботу о ней, доброе отношение, создать у ребят радостное настроение.

АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ: котятки, детки, лакает, пушистая, шелковистая, смешные, несмышленые, интересные, точит коготки, трётся.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: корзинка, кошка с котятами, молоко, блюдце, геометрические фигуры, магнитофон, аудиозапись, иллюстрации разнообразных кошек.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1 часть

Воспитатель организует детей с помощью сюрпризного момента.
Воспитатель: Ребята, чтобы узнать что за сюрприз ждёт нас, нужно пройти по этой дорожке. А дорожка эта не простая, на пути нам будут встречаться различные задания.
- А вы хотите узнать, что за сюрприз нас ждёт?
Дети: Да, хотим узнать.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь.

2 часть

На дорожке разложены загадки о домашних животных. Дети отгадывают загадки и продвигаются по дорожке.

Воспитатель : Вот мы добрались до сюрприза. Я посмотрю, что там интересного (заглядывает в коробку). Ой, ребята! Вот это сюрприз! А кто, вы узнаете послушав вот эту запись. (звучит запись "кошка с котятами")
Дети: Кошка с котятами.
Воспитатель : Верно, это кошка с котятами. Давайте тихо сядем и прежде чем познакомиться с нашей гостьей, а зовут её Дашенька, мы вспомним, как нужно наблюдать за домашними животными?
Дети : Не шуметь, не кричать, не бегать, сразу трогать всем вместе руками животного.
Воспитатель : А почему так нужно себя вести?
Дети : Потому что животное можно убежать, испугаться, укусить, оцарапать, уколоть.
Воспитатель : А, чтобы всем было видно, я возьму нашу кошечку к себе на руки. Ой, да она не одна - у неё маленькие ….
Дети : котятки, детки, ребятки.
Воспитатель : Ребята, я взяла в руки Дашу, как она себя ведёт?
Дети : Она стала волноваться, тревожиться за своих деток?
Воспитатель : А почему она стала волноваться за своих деток?
Дети : Потому что она не знает как мы к ней будем относиться?
Воспитатель : А как мы будем к ней относиться? Хорошо или плохо?
Дети : Хорошо
Воспитатель : Хорошо это как?
Дети Будем её гладить, не будем обижать, брать за хвост, бросать, играть с ними.
Воспитатель : Что Даша делает с котятками?
Дети : Защищает их, прячет их, мяучет, облизывает их.

Воспитатель : Давайте расскажем о кошке, какая она?
Дети : Кошечка большая, цвет серый, у неё есть голова, на голове уши, глазки рот, усы, туловище, хвост, 4 лапы, на лапках царапки. Это домашнее животное.
Воспитатель : А почему это домашнее животное?
Дети : Потому что живёт рядом с человеком, мы за неё ухаживаем, кормим.
Воспитатель : С кошками надо обращаться осторожно, могут оцарапать. А когда кошечка выпускает свои царапки?
Дети : Когда её обидят, когда она злится, если к ней приблизиться чужой человек, которого кошка не знает.
Воспитатель : А если мы её будем обижать, она нас не поцарапает. Дети, а что любит кушать Даша?
Дети : Молоко, мясо, косточки, рыбу, колбасу, сметану и т.д.
Воспитатель : А как разговаривает кошка? Какой у ней голос?
Дети : Мяу - мяу - мяу, грубоватый голос.
Воспитатель : А как кричат котятки?
Дети : Мяу - мяу - мяу, тоненько, тихо.
Воспитатель предлагает погладить котят.
Воспитатель : А какая у котят шёрстка?
Дети : Мягкая, пушистая, гладкая, шелковистая

Воспитатель : А какие котятки?
Дети : маленькие, забавные, шустрые, смешные, несмышленые, есть туловище, голова и т.д. очень любят играть, ходят мягко, тихо, легко, цвет пепельный.
Воспитатель : А что любят есть котята?
Дети : Молоко.
Воспитатель : Давайте маме с детками дадим молока и посмотрим, как они пьют (смотрят). Когда кошка пьёт молоко, мы говорим - лакает язычком. Почему мы говорим лакает?
Дети : Потому, что они не умеют пить, как мы.
Воспитатель : А какие животные ещё лакают?
Дети : Медведь, лиса, волк, собака и т.д
Воспитатель : Что делает кошка? (если лакает, объяснить детям, что видя доброе отношение уже не боится, если не лакает, сказать, что ещё не привыкла находиться в другом месте). Давайте не будем мешать кошечке, а споём Даше песенку.

3 часть

Воспитатель : Давайте споём для наших гостей песню "Серенькая кошечка" (дети поют песню и выполняют движения согласно песне)

"Серенькая кошечка"

Серенькая кошечка
Села на окошечко, (дети приседают на корточки)
Хвостиком махала (показывают рукой хвостик)
Деток поджидала.

Где ж мои ребятки, (дети встают)
Серые котятки? (Пожимают плечами)
Спать пора ребяткам. (Кладут руки под голову, как будто засыпают.)

4 часть

Воспитатель : А сейчас давайте расскажем потешки о кошечке (дети рассказывают)

Как у нашего кота коток
Шубка очень хороша
Как у нашего котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.

Котя, котенька,
Мягкие лапки,
На лапках царапки,
Где ты?

Киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдёт,
Через киску упадёт!

5 часть

Рассказ воспитателя о кошках.

Воспитатель : Кошка спит, свернувшись клубком. Просыпается - зевает, выгибая спинку, потягивается, садится и начинает умываться. Становится на задние лапы точит коготки о палку. Подходит к блюдцу и принимается лакать молоко. Снова умывается, почёсывается, подходит к хозяину и мурлычет, трётся головой и выпрашивает лакомый кусочек, играет с клубком, или бумажками от конфет. Кошки бывают разные: белые, чёрные, трехцветные (показ картинок). Человек нуждается в кошке, кошка помогает человеку ловить грызунов.

6 часть

Конструирование из геометрических фигур.

Воспитатель : У меня на столе загадка. Нужно будет выложить всем один портрет животного, а какого мы узнаем. Давайте подойдём к столу и рассмотрим, какие геометрические фигуры тут есть.
Дети : Овал, круг большой, два круга маленьких, большой треугольник, два маленьких треугольника.
Дети по очереди выкладывают детальки (большой круг, сверху два маленьких треугольника, большой треугольник, овал (сбоку), два маленьких круга). КОШКА.

Воспитатель : Что получилось, чей портрет?
Дети: Портрет кошки.
Если дети затрудняются показать, что начать с самой большой части - туловища. Сравнить уши: зайца? (нет, у зайца уши длинные), медведя? (круглые), а это острые - кошкины.

Из всех одомашненных животных кошка осталась самой свободной, самостоятельной и независимой. При проведении исследования разобраться в характере нашей кошки Налы, её темпераменте и интеллекте нам помогут специальные тесты, разработанные заводчиками кошек, психологами и просто опытными кошатниками.

Определение уровня интеллекта кошки Налы с помощью тестов

Тест 1. «Исследование любопытства кошки»

Цель: выяснить, на сколько, кошка Нала любопытное существо.

Оборудование : большой бумажный пакет, кошачий корм «сухой », кошка Нала.

Проведение:

1. Положили большой, раскрытый пакет на пол.
2. Проследили, чтобы кошка увидела пакет.
3. Вели наблюдение за кошкой и записывали с мамой в дневник.
4. Начислили баллы по шкале и записали в таблицу №1.

Шкала начисления баллов:

А. Кошка с любопытством подходит к пакету - 1 балл.

Б. Какой-нибудь частью тела касается пакета (носом, усами, лапкой и т. д.) - 1 балл.

В. Кошка заглядывает в пакет - 2 балла.

Г. Она заходит в пакет, потом сразу выходит - 3 балла.

Д. Кошка заходит в пакет и остается там не менее 10 секунд - 3 балла.

Тест №2.«Встреча» Налы с зеркальным «близнецом»

Цель : жизни людей очень часто встречаются близнецы. Вот и мы подумали, что будет делать кошка, увидев своего «близнеца »

Оборудование : зеркало размером 60 - 120 см, кошка.

Проведение:

1. Прислонили зеркало к стене.
2. Поставили кошку перед зеркалом.
3. Вели наблюдение за поведением кошки. 4. Начислили баллы по шкале и записали в таблицу №1.

Шкала начисления баллов:

А. Кошка подходит к зеркалу - 2 балла.

Б. Замечает свое отражение в зеркале - 2 балла.

В. Бьет по зеркалу лапой, играет со своим отражением - 3 балла.

Тест №3.«Поймай-ка »

Цель: исследовать поведение домашней кошки.

Оборудование: веревка длиной около 1 метра, подушка, любимая игрушка кошки, кошка Нала.

Проведение:

1. Взяли подушку и веревку. К веревке прикрепили любимую игрушку кошки.
2. Положили подушку перед кошкой.
3. Медленно протянули под подушкой веревку так, чтобы она постепенно исчезала с одной стороны подушки и появлялась с другой.
4. Вели наблюдение за поведением кошки.
5. Начислили баллы по шкале и записали в таблицу №1.

Шкала начисления баллов:

А. Кошка следит глазами за движением веревки - 1 балл.

Б. Лапой касается веревки - 1 балл.

В. Смотрит на то место подушки, куда исчезла веревка, - 2 балла.

Г. Пытается лапой поймать конец веревки под подушкой - 2 балла.

Д. Приподнимает подушку лапой, чтобы посмотреть, там ли веревка, - 2 балла.

Е. Смотрит на подушку с той стороны, где появится или уже появилась веревка, - 3 балла.

Таблица 1. «Определение уровня интеллекта кошки Налы с помощью тестов »

Часть 2. «Определение уровня интеллекта на основании повадок кошки»

При ответе «редко или никогда» ваша кошка получает 1 балл «как правило, да»- 3 балла, «очень часто» - 5 баллов.

  1. Кошка чувствует изменения вашего настроения в течение дня?
  2. Кошка выполняет минимум два словесных приказания, например, «Брысь! », «Нельзя! »?
  3. Кошка распознает выражение лица хозяина, например, улыбку, выражение боли или испуга?
  4. Кошка выработала собственный язык для выражения своих чувств и желаний, например, мурлыканье, писк, урчание, крик?
  5. У кошки есть определенный порядок умывания, например, сначала моет лапкой мордочку, затем лижет спину и задние лапы?
  6. Кошка ассоциирует определенные события с чувствами радости или боли, например, поездка в машине, визит к ветеринару?
  7. У кошки есть «долгая » память: помнит места, в которых была раньше, любимые кушанья?
  8. Кошка выносит присутствие других животных, даже если они подходят к ней ближе, чем на 1 метр?
  9. У кошки есть ощущение времени, например, она знает время кормления, расчесывания и т. п.?
  10. Кошка использует для умывания определенных участков мордочки одну и ту же лапку

Таблица 2. «Определение уровня интеллекта кошки с помощью вопросов »

Часть 3. «Определение уровня интеллекта кошки на основании наблюдений за животным»

  1. Кошка хорошо ориентируется в квартире: бежит к окнам и дверям, если за ними происходит что-то интересное, - 5 баллов.
  2. Кошка выпускает предметы из лапки в соответствии со своим желанием, но не роняет предмет случайно - 5 баллов.

Таблица 3.«Определение уровня интеллекта кошки на основании наблюдений за животным »

Часть 4. «Оценка результатов»

Подсчитали общее количество баллов по шкале и записали в таблицу №4.

Шкала начисления баллов:

  • 141 и более баллов - ваша кошка гениальна.
  • 131 - 140 баллов - ваша кошка талантлива и очень умна.
  • 121 - 130 баллов - ваша кошка очень умна.
  • 111 - 120 баллов - умственные способности вашей кошки выше средних.
  • 90 - 110 баллов - умственные способности вашей кошки средние.
  • 81 - 89 баллов - умственные способности вашей кошки немного ниже средних.
  • 71 – 80 баллов - ваша кошка глуповата.
  • 70 и менее баллов - у вашей кошки масса достоинств, но ум не главный из них.

Таблица 4. Оценка результатов исследования интеллекта Налы »

Заключение

1. Подсчитав общее количество баллов (82) набранных Налой, мы выяснили, что её умственные способности немного ниже средних.

2. В результате наблюдений установили, что если кошку окружить заботой, правильно ухаживать за ней, любить её, то она может стать и другом, и объектом восхищения.Это самые любимые и ласковые животные в доме. Они очень умные и добрые, поэтому люди так любят этих животных.

3. Исследовав повадки и поведение нашей Налы, убедились, что все кошки обладают определенным уровнем интеллекта, а это значит, что наша гипотеза подтвердилась.

4. Изучив информацию из разных источников и проведя эксперименты, я стал специалистом в области знаний о кошках.

5. Развил в себе навыки исследователя, учился работать с разными источниками информации и выбирать главное, учился наблюдать, анализировать и делать вывод.

6. Представил результаты своей исследовательской работы ребятам, и они узнали много нового и интересного о кошках.

В природе всё мудро устроено. Каждому животному даны те свойства, способности и качества, которые помогут ему выжить и сохранить своё потомство.

Библиография

1. Дебора Гилл Мини - Энциклопедия «Кошки »-«Все обо всем » 2001 - 260с.

2. Николай Непомнящий – «200 кошачьих «Почему? » - 1995 – 361с.

3. Антуан де Сент- Экзюпери – «Маленький принц » - 1943 –102 с.

4. Афонькин С.Ю. – «Кошки. Школьный путеводитель » - 2017 – 96 с.

Соня

Наблюдение на прогулке за живым объектом (кошкой) в средне - старшей группе

Задачи: продолжать детей знакомить с домашними животными, их поведением, внешним видом, строением тела, способом передвижения; учить любоваться их красотой, ловкость, гибкостью; делиться впечатлениями от общения с природой; развивать разговорную речь; воспитывать интерес к животным.

Ход: Воспитатель обращает внимание детей на двух кошек на соседнем участке белого и черного цвета. Ребята посмотрите на кошек, рассмотрите их внешний вид, строение тела, способ передвижения. Ребята, кто знает, где живут кошки (ответы детей). Правильно ребята кошки живут рядом с человеком. Как еще одним общим словом называют животных, которые живут рядом с человеком (ответы детей). Правильно ребята таких животных называют домашними животными. Ребята, а кто из вас знает, почему таких животных называют домашними животными (ответы детей). Правильно ребята, потому что они живут рядом с человеком и человек заботиться о них. Ребята у кошки есть родственники из диких животных, это тигры, барсы, львы, гепарды.

Приметы: кошка жмется к батарее – к холоду; кошка греется на солнышке – к хорошей погоде.

Поговорки и пословицы: знает кошка, чьё мясо съела; не все коту масленица, будет и великий пост; на мышку и кошка зверь; кошка спит, а мышей видит.

Стихотворение о кошке.

Кошка.

Когда приходят холода,

Ужасно любит кошка.

Она лежит, прикрыв глаза,

Мяукает, зевает,

И пламя яркое в печи

Ей тихо подпевает.

А я на старый тюфячок

Прилёг, устав немножко,

Читаю книжку и смотрю

На пламя и на кошку.

Уолтер де ла Мер (пер В. Лунина)

Загадки.

1. Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся мягкой лапкой.

2. Мохнатенькая,

Усатенькая,

Молочко пьёт,

Песенки поёт,

Мягкие лапки,

А в лапках царапки.

3. Выгнул спинку он дугой,

Замяукал. Кто такой?

Потянулся сладко -

Вот и вся загадка.

Дидактическая игра «У кого кто?". Воспитатель называет животное, а дети называют детенышам этого животного.

Подвижная игра "Птички и кошка» - повторить 5 раз. Цель: учить двигаться по сигналу, развивать быстроту, ловкость.

Дидактическая игра «Что умеют делать звери?»

Подвижная игра «Жадный кот» - повторить 5 раз.





















Публикации по теме:

Наблюдение за одуванчиком и мать-и-мачехой на прогулке в средней группе Цель: расширить представления детей о первоцветах; отметить характерные признаки строения; научить отличать эти растения от других. Рассказать.

Изучение лексической темы "Грибы" в старшей логопедической группе началось с незапланированного наблюдения на утренней прогулке. В сентябре.

В июне месяце было дождливо, почти 3 дня лил дождь, и когда, наконец, дождя не было, средняя группа вышла на долгожданную прогулку. Гуляя.

Цель: Развивать интерес к миру насекомых, наблюдательность, учить устанавливать связи между погодой и поведением насекомых; Закреплять.

Фотоотчёт «Наблюдение весной на прогулке» во второй младшей группе. Весна – это самое поразительное, самое удивительное и очень красивое.

Конспект занятия «Наблюдение за кошкой» вторая младшая группа. Конспект занятия «Наблюдение за кошкой» вторая младшая группа. Программные задачи: Определить уровень знаний детей о внешнем виде кошки.



Новое на сайте

>

Самое популярное