Домой Ревматология Сан-Франциско (город). Сан -франциско

Сан-Франциско (город). Сан -франциско

  • Дата основания Сан-Франциско - 1776 год
  • Площадь Сан-Франциско - 600 км 2 (в том числе суша - 121 км 2 )
  • Население Сан-Франциско - более 850 000 человек (14 место в США)
  • Плотность населения в Сан-Франциско - около 7 000 человек/км 2 (2 место среди крупных городов США)
  • Входит в мегаполис Сан-Франциско - Окленд - Хейворд с населением около 4 600 000 человек (11 место в США)
  • Часовой пояс Сан-Франциско - тихоокеанский часовой пояс США (UTC-08)
  • Прозвища Сан-Франциско - "Город у залива", "Город туманов", "Фриско", "Париж Запада"



  • Крупнейший экономический и культурный центр , один из самых известных .

    "Город у залива" расположен на западном побережье Соединенных Штатов, в северной части полуострова Сан-Франциско, отделяющего одноименный залив от Тихого океана. Материковая часть города по форме близка к квадрату со стороной в семь миль, кроме того, частью Сан-Франциско являются небольшие острова Алькатрас, Треже, Йерба-Буэна и некоторые другие.

    Сан-Франциско находится в зоне повышенной сейсмической активности, совсем рядом с ним проходят разломы Сан - Андреас (вдоль полуострова Сан-Франциско) и Хейворд (на восточной стороне залива). Небольшие подземные толчки происходят здесь достаточно часто, а дважды на протяжении своей истории (в 1906 и 1989 годах) город сильно пострадал от землетрясений.

    Для территории Сан-Франциско характерен сложный рельеф, в нем насчитывют около пятидесяти возвышенностей, самая высокая из которых - Маунт-Дэвидсон (283 метра над уровнем моря). Широко известны так называемые "семь холмов", на которых, по легенде, был основан город: "близнецы" Твин-Пикс, Телеграф-Хилл, Ноб-Хилл, Рашен-Хилл, Ринкон-Хилл и Маунт-Сутро.



    Климат Сан-Франциско считается одним из самых прохладных (и комфортных) среди крупных городов Соединенных Штатов Америки. Город с трех сторон окружен водой, на погодные условия в нем значительное влияние оказывают холодные тихоокеанские течения. Сложный рельеф Сан-Франциско обуславливает большое разнообразие микроклиматов на его территории (восточные районы города меньше подвержены влиянию холодных океанских ветров), но в целом для города характерен мягкий средиземноморский климат с мягкой влажной зимой, теплым сухим летом и с небольшими сезонными колебаниями температур.

    В самом холодном месяце, январе, средняя температура в Сан-Франциско держится в пределах от 8°C до 14°C, а в самом жарком, сентябре,- колеблется, как правило, от 13°C до 21°C. Летом осадков почти не бывает, дожди идут с ноября по апрель, а снег выпадает (и сразу тает) раз в несколько десятилетий.

    Характерной особенностью города (благодаря которой он получил одно из самых своих известных прозвищ) - сильные туманы. Они обычно опускаются на город летом, когда в районе Залива сталкиваются горячие воздушные массы, пришедшие из центральных районов Калифорнии, и холодный ветер, дующий с Тихого океана.


    Сан-Франциско - "Город туманов"


    Сан-Франциско занимает четырнадцатое место в Соединенных Штатах по количеству жителей (более 850 000 человек) и второе (после ) место среди крупных по плотности населения. Вокруг "Города туманов" вырос мегаполис Сан-Франциско - Окленд - Хейворд, в котором живут около 4 600 000 человек (11 место в США). Фриско также входит в еще более крупную агломерацию, насчитывающую около 8 500 000 жителей (второе место в Калифорнии и пятое - в США). Это огромное скопление населенных пунктов известно как "Район залива" и включает в себя двенадцать округов и несколько городов, крупнейший из которых - Сан-Хосе.

    Расовый состав населения Сан-Франциско:

    • Белые - 54,3%
    • Черные (афроамериканцы) - 6,0%
    • Азиаты - 34,4%
    • Коренные американцы (индейцы или эскимосы Аляски) - 0,8%
    • Коренные жители Гавайских или других тихоокеанских островов - 0,5%
    • Две или более рас - 4,0%
    • Испаноязычные или латиноамериканцы (любой расы) - 15,3%
    • Неиспаноязычные белые - 41,6%

    В Сан-Франциско неиспаноязычные белые составляют меньшинство (как и в целом среди ). Другой характерной особенностью населения города является очень высокий процент жителей азиатского происхождения (высокий как для Калифорнии, так и по сравнению с показателями, средними для США).



    В Чайнатауне Сан-Франциско

    Крупнейшие этнические группы среди населения "Города у залива":

    • Китайцы - около 21,4%
    • Мексиканцы - около 7,4%
    • Филиппинцы - около 4,5%
    • Сальвадорцы - около 2%
    • Вьетнамцы - около 1,6%
    • Японцы - около 1,3%
    • Индийцы - около 1,2%
    • Корейцы - около 1,2%

    Сан-Франциско занимает второе (после Сиэтла) место среди крупных городов США по числу людей с среди жителей, более 44% врослых здесь имеют как минимум степень бакалавра.

    Также "Город туманов" занимает первое место в стране по числу однополых семейных пар относительно к общей численности населения.



    "Париж Запада" может похвастаться многочисленными достопримечательностями, среди которых есть памятники архитектуры, инженерные сооружения, парки, рестораны, разнообразные культурные мероприятия. "Город у залива", по некоторым опросам, считается лучшим городом Соединенных Штатов Америки.


    Панорама вечернего Сан-Франциско

    Сан-Франци́ско (San Francisco) - город и главный порт на Тихоокеанском побережье США, штат Калифорния , центр крупной городской конурбации, историческая столица Калифорнии. Расположен на западе штата Калифорния, на полуострове между Тихим океаном, заливом Сан-Франциско и проливом Золотые Ворота. Население 843, 3 тысяч человек (2013, население Большого Сан-Франциско - 7, 2 млн. человек).

    Несмотря на то, что еще в 16 веке здесь побывали европейские экспедиции (Ф. Дрейка , Х. Р. Кабрильо, С. Бискаино), они не заметили из-за тумана удобный залив Сан-Франциско. Первыми здесь побывали корабли испанского исследователя Гаспара де Портола. В 1776 году был основан военный форт Presidio de San Francisco («гарнизон Св. Франциска Ассизского», действовал до 1994 года, затем музей) и миссия «Сан-Франциско-де-Асис» (другое название «Долорес»). Первое гражданское поселение, Йерба-Буэна, было основано в 1835 году англичанином капитаном У.Э. Ричардсоном. Во время Американо-мексиканской войны оно было захвачено американцами и переименовано в Сан-Франциско (1847).

    В 1848 году в Северной Калифорнии был найдено первое золото, вскоре началась «золотая лихорадка» (1849 г.), а также открытие серебряной жилы Комстока в 1859 году, которые способствовали очень быстрому развитию города. В 1848-1870 годах население города увеличилось в 187 раз (в 1848 население составляло 800 человек, а в 1870 - 150 тысяч человек). Еще больше выросло население Сан-Франциско, как и Калифорнии в целом, после окончания строительства Тихоокеанской железной дороги в 1869 году, связавшей Запад с центром страны.

    В апреле 1906 года в районе Сан-Франциско произошло землетрясение, после которого начался пожар, бушевавший несколько дней. В результате погибло около 700 человек, был разрушен центр города, пострадал жилой квартал викторианских частных домов. Во время Великой депрессии город пополнился за счет переселенцев из других штатов. В годы Второй мировой войны город стал центром военного судостроения, были построены судоверфи, на которых было занято около 500 тысяч рабочих. Летом 1945 года состоялась Сан-Францисская конференция , на которой была создана ООН.

    К концу 20 века в городе обострились экологические проблемы, а также проблемы перенаселения, цены на недвижимость сильно поднялись (один из самых дорогих городов страны). В 1960-е годы Сан-Франциско являлся центром рока и джаза, город стал одним из центров движений хиппи, битников, пацифистов; здесь зародился «психоделический » или «калифорнийский» рок.

    Мост «Золотые Ворота»

    Среди достопримечательностей: мост «Золотые Ворота» над проливом, соединяющим залив Сан-Франциско с Тихим океаном (длина пролета 1281 м), высота 67 м над уровнем моря дает возможность проплывать любым морским суднам (символ Калифорнии, построен в 1937 году), деловая часть города с небоскребами (Даунтаун), в том числе небоскребы «Банк Америки», «Пирамида», «Эмбаркадеро-сентер», состоящий из четырех небоскребов, и скульптурных композиций (в том числе авангардисткий фонтан Вайянкур).

    Районы на холмах Ноб-хилл (первоначально квартал золотоискателей), Телеграф-хилл (здесь в 1853 г. открылся первый на Западе телеграф), Рашн-хилл (Русские горки, квартал писателей, здесь находится самая извилистая в мире улица Ломбард-стрит) и Твин-пикс (отсюда открывается прекрасный вид на Даунтаун и мосты).

    Улица Ломбард


    Забронированный мной на несколько ночей отель располагался возле одной из самых ярких достопримечательностей Сан-Франциско — Чайна-тауна , и, разумеется вечер своего первого дня в «самом европейском городе США» я провел среди непрерывно торгующих, жующих и куда-то спешащих китайцев. Очень рекомендую отведать запеченную утку в одной из многочисленных тамошних забегаловок — перед поездкой в Сан-Франциско мне доводилось слышать, что это блюдо тамошним китайцам удается особенно хорошо, и его вкус не уступает утке, купленной где-нибудь в Шанхае или Гуанчжоу. Подтверждаю — блюдо отменное, впоследствии я ужинал исключительно в Китайском квартале и именно уткой. Квартал и сам по себе место крайне любопытное и начинается он с «Ворот Дракона» (Dragon Gate), подарка городу Сан-Франциско от правительства Тайваня, выполненного в классическом китайском стиле и установленного у южной оконечности квартала, возле Буш-стрит.

    Образ дракона будет вас преследовать везде в Китайском квартале — да и вообще без него немыслимо любое на земном шаре место компактного проживания китайцев, будь то Чайна-таун Сан-Франциско, Парижа или Бангкока. Все китайцы, независимо от того, где они живут, считают себя потомками Дракона — «лун тик чуань рен», и вообще, по легенде, китайская нация и ее культура сформировались вокруг Дракона («Лун»), считающегося воплощением мощи, совершенства, величия и божественного благоволения. В отличие от европейских драконов и их русских девиаций типа Змея-Горыныча, отличавшихся крайне дурными повадками, китайский Дракон мудр и благороден, китайцы его очень почитают и строят в его честь прекрасные храмы.

    Центральной артерией Чайна-тауна Сан-Франциско является проспект Грант (Grunt avenue), вдоль которого расположено большинство тамошних достопримечательностей, таких как площадь Святой Марии (St. Mary square — к северу от Ворот Дракона), собор Святой Марии и площадь Портсмут (Portsmouth square).




    Именно Портсмут-сквер является символом «жизни по-китайски» в Сан-Франциско: старики там играют в китайские шахматы, люди всех возрастов занимаются гимнастикой Тай-Чи. В центре сквера установлена копия Богини Демократии в память о подавленных властями коммунистического Китая выступлениях студентов на пекинской площади Тяньаньмень. Чуть в стороне от проспекта Грант расположен храм Тин Хао (Tin How Temple), найти его оказалось не так-то просто и в процессе его поисков я столкнулся с необычным для Америки моментом: люди в США вообще и в Сан-Франциско в частности весьма приветливы и всегда готовы помочь туристу. Чего, к сожалению, не могу сказать о китайцах- обитателях Чайна-тауна Сан-Франциско. Я долго не мог найти храм Тин Хао среди прочих живописных китайских домиков и решил спросить у местного люда, где же все-таки его искать. Трижды я обращался к китайским прохожим с просьбой показать дорогу, и все три раза мне не то что не показали, но даже не особо удостоили ответом. Аборигены лишь презрительно щурили и без того узкие глазки и бежали дальше по своим китайским делам, даже не поворачивая в мою сторону головы и не выслушав вопрос до конца. Вид у каждого был такой, как будто он как минимум Конфуций, а я ведро с мусором — причем не местное. Возможно, я не правильно формулировал просьбу и ее не следовало начинать с фразы «excuse me sir, would you help me…» — наверное они решали, что дальше я начну у них деньги клянчить. В итоге сам храм я таки-нашел, но отказ местных населенцев не то что дорогу показать, но даже просто отвечать, очень сильно диссонировал с отношением прочих жителей города Сан-Франциско — и евроамериканцев, и афроамериканцев, и особенно латинос (последние просто-таки готовы за руку тебя отвести куда надо). Кстати, по поводу формулировки вопроса: действительно, не стоит говорить «Would you help me» – в Штатах от этого народ реально пугается, проверял в разных городах, лучше уж сразу «Please tell me where …»

    Возвращаясь к храму Тин Хао — это самый старый китайский храм на территории США, его возвели в честь благополучного прибытия в Сан-Франциско первых китайских иммигрантов. Храм действительно крошечный и найти его нелегко, западная стена украшена позолоченной резьбой по дереву в честь Тин Хао, Бога Небес. С потолка храма свисают многочисленные бумажные фонарики — считается, что пока фонарик горит, он приносит здоровье и счастье тому человеку, в честь которого был зажжен. Точный адрес храма Тин Хао: Waverly place, 125.

    На севере Чайна-таун ограничен улицей Бродвей (Broadway) — в отличие от своей нью-йоркской тезки, заполненной не мюзик-холлами и неоновыми огнями, а в основном заведениями и персонажами, в той или иной степени имеющими отношение к полулегальной сфере секс-услуг: порно-кинотеатрами, стриптиз-клубами и уличными проститутками (зачастую являющимися сотрудницами полиции и доставляющими своих незадачливых клиентов не в «нумера», а напрямую в полицейский участок). Среди прочих заведений сан-францисского Бродвея выделяются клуб «Hustler», основанный знаменитым Ларри Флинтом, и ресторан «Вонючая роза» (Stinking Rose, 325 Columbus avenue), насквозь пропитанный запахом чеснока.

    Граффити по-китайски:

    Достопримечательности Сан-Франциско, день второй

    Русские холмы, Ломбард-стрит, мост Золотые Ворота, «Западный Париж», Рыбацкая верфь (Fishermans wharf), Телеграфный холм, Филберт-стрит.

    Мой второй день в Сан-Франциско начался с прогулки по району Русских холмов (Russian Hills) — это была самая близкая к моему отелю достопримечательность города. Одна из самых ярких особенностей города Сан-Франциско — это его рельеф, а именно знаменитые крутые холмы, на которых построен город:



    В районе Русских холмов с этой чертой Сан-Франциско можно ознакомиться во всем ее великолепии, причем даже не особенно утруждая ноги: по улице Гайд-стрит (Hyde street) проходит одна из веток легендарного кабельного трамвая Сан-Франциско — Powell-Hyde line:

    на котором можно доехать до живописной улицы Ломбард (Lombard street) , известной как crookedest street — «самая извилистая улица США»:



    Улица действительно извивается как ползущая по земле змея, причем на всем своем протяжении буквально утопает в зелени. Абсолютно все гости Сан-Франциско считают своим долгом пройти или проехать по этой знаменитой улице — и я не стал нарушителем этого правила.

    Обязательный кадр для всех впервые приехавших в город Сан-Франциско — «кабельный трамвай на фоне острова Алькатрас»:

    Спустившись вниз по улице Ломбард, я дошел до перекрестка Columbus avenue и Beach street, где соблазнился взять напрокат велосипед и прокатиться на нем до одного из самых узнаваемых символов Сан-Франциско и вообще США: моста Золотые Ворота (Golden Gate) :

    Достопримечательности Сан-Франциско: мост Золотые Ворота

    Мост Золотые Ворота являлся самым большим висячим мостом в мире с момента своей постройки в 1937 году до 1964 года, его длина — 1970 метров, высота опор — 230 метров над водой. Первые двенадцать часов после своего открытия мост Золотые Ворота был предоставлен исключительно пешеходам, а затем, по сигналу президента Рузвельта, на мост допустили автомобильный транспорт.

    Шестиполосный красный гигант много чем примечателен — и, среди прочего, известен как одно из самых популярных мест на Земле для сведения счетов с жизнью. В среднем каждые две недели кто-то решается на такой радикальный способ избавления от жизненных проблем, и, по неофициальным данным (официальную статистику перестали вести в 1995 году, когда число самоубийц достигло 1000), за более чем 70 лет своего существования мост Золотые Ворота стал «трамплином» в лучший мир для более чем 1300 человек.

    Падение с моста длится 4 секунды, тело входит в воду со скоростью 120 км/час, что обуславливает получением им множественных травм, часто несовместимых с жизнью. По информации на 2006 год, из всех прыгнувших с моста выжило лишь 26 человек, все они входили в воду ногами вперед. Еще один любопытный факт из «жизни» моста Голден Гейт: 18 мая 2004 года мост впервые перебежал олененок, парализовав своим поступком движение на мосту на целых двадцать минут.

    Моя велопрогулка до моста Золотые Ворота, затем по самому мосту на противоположный берег и обратно до пункта проката заняла ровно два часа с частым фотографированием моста, себя на его фоне, живописных окрестностей и стоила мне 16 долларов (почасовая аренда велосипеда — 8 баксов в час).

    Но оно того однозначно стоит: пешком туда идти во-первых, очень долго, а во-вторых, требует изрядной физической формы — ландшафт там зело холмистый. По пути обратно от моста к пункту аренды велосипедов мне попалась еще одна достопримечательность Сан-Франциско под названием «Западный Париж» :



    Вся эта псевдо-античная красота была построена в 1915 году специально к выставке «Панама-Пасифик», приуроченной к открытию Панамского канала.

    После сдачи велосипеда я прогулялся по району Рыбацкая пристань (Fishermans wharf) , где выполнил еще один обязательный пункт программы посещения Сан-Франциско: на пристани пообедал знаменитым супчиком Clam chouder: это знаменитый американский густой наваристый суп из морепродуктов. Рыбацкая пристань — это еще одна достопримечательность Сан-Франциско; в своей западной части она представлена так называемой Рыбной Аллей (Fish Alley), где в многочисленных рыбных ресторанчиках можно отведать все, что только можно приготовить из морепродуктов, добываемых в этой части света.

    На набережной к востоку от Рыбной Аллеи можно посетить транспорт ВМС США и субмарину времен Второй мировой войны, превращенные в общедоступные музеи:



    а в здании одного из портовых сооружений расположена выставка антикварных игровых автоматов – на многих из них вполне можно сыграть, хотя надписи и предупреждают быть с ними поаккуратнее, ибо «большинство из них старше, чем вы когда-либо будете»:



    После игровых автоматов я дошел до «лежбища морских львов» – этим животным выделили несколько деревянных платформ возле одного из пирсов и они на этих платформах греются на солнышке, развлекая гуляющих.

    Тут же неподалеку расположен пирс, с которого отправляются паромы, в том числе и на знаменитый остров Алькатрас (Alcatraz) , «самую известную тюрьму Америки», место, не единожды воспетое в голливудских фильмах:

    Восточнее этого пирса находится рынок Рыбацкой пристани, известный своим ассортиментом морепродуктов, а также фруктов и овощей (Пирс 39).

    Еще одной аттракцией района Рыбацкой пристани Сан-Франциско является Аквариум, расположенный чуть западнее пирса 41, и состоящий из трех частей: «Исследуй залив» (Discovery the Bay), «Под водой» (Under the Bay) и «Прикоснись к заливу» (Touch the Bay). Его изюминка — огромная прозрачная труба, по которой проходят посетители, в то время как морские гады косяками проплывают со всех сторон. Люди и обитатели пучин там как бы поменялись местами: люди в трубе-«аквариуме», в то время как рыба с удовольствием смотрит на них сверху, будучи на относительной свободе.

    Моя прогулка по Рыбацкой пристани перешла в штурм крутого Телеграфного Холма (Telegraph Hill), где возвышаемся еще одна достопримечательность этой части Сан-Франциско — башня Coit tower :

    Башня была построена на деньги Лили Койт в 1934 году. Дама была известна своим паническим страхом того, что однажды в Сан-Франциско может начаться грандиозный пожар «как в Чикаго», и для своевременного обнаружения очага возгорания городу жизненно необходима наблюдательная башня. По изначальному назначению Койт-тауэр уже не используют, но виды с нее открываются изумительные, чем охотно пользуются туристы со всего мира. Я, правда, на саму башню не полез — во первых, жалко было тратить на это 12 баксов, а во-вторых, на вход была длинная очередь. После Телеграфного холма я решил посмотреть на одну аттракцию города Сан-Франциско — живописную улочку Филберт-стрит (Filbert street) , расположенную неподалеку:


    На самом деле это не совсем улица, а, скорее, вереница узких деревянных мостиков, петляющих между утопающими в зелени красивыми старыми особнячками.

    Многие считают улицу Филберт самой красивой в Сан-Франциско. С моей точки зрения, за звание «самой красивой» с Филберт вполне могла бы поспорить уже упоминавшаяся мной улица Ломбард – но, как бы то ни было, обе они относятся к главным достопримечательностям Сан-Франциско.

    Улица Филберт выводит на площадь Леви-плаза (Levi plaza) , обязанную своим названием «изобретателю» джинсов Леви Штраусу. История джинсов и самого Леви Штрауса вполне достойна краткого пересказа. Началась она в 1829 году в Баварии, когда в бедной ортодоксальной еврейской семье выходцев с Западной Украины родился седьмой ребенок по имени Лейба. Даже будучи Штраусом, Лейба не горел желанием становиться музыкантом, а, как любой приличный еврей, хотел стать миллионером. В 1853 году юный Лейба переезжает в Сан-Франциско и укорачивает свое имя до Леви — именно этой его версии суждено было впоследствии стать всемирно известным брендом. В то же самое время Калифорнию охватывает золотая лихорадка и Леви начинает шить из палаточной ткани (другой под рукой не оказалось) прочные комбинезоны для старателей; за свой первый комбинезон Леви получил плату золотым песком на сумму в 6 долларов. По одной из версий возникновения названия своей продукции, Леви заказывал материал для своих штанов в Италии, и тюки прибывали в Штаты из Генуи с маркировкой «Genes» — для американцев это звучало как «джинс». В настоящее время в Еврейском музее Берлина хранятся джинсы «Ливайс-501», почитаемые как один из самых ценных даров еврейского народа остальному человечеству.

    Один из наиболее распространенных типажей обитателей города Сан-Франциско:

    Достопримечательности Сан-Франциско, день третий

    Деловой район (Маркет-стрит и Эмбаркадеро), район Кастро, холмы Твин Пикс и Трансамериканская пирамида.

    Утро моего третьего дня в Сан-Франциско ознаменовалось увлекательной поездкой на еще одной достопримечательности города, пропустить которую было бы непростительно — старинном кабельном трамвае :



    До улицы Маркет (Market) я ехал, вися на его подножке — и не потому, что внутри места не было, а потому, что именно так и принято ездить на трамваях в Сан-Франциско: на подножках гроздьями висят и туристы, и яппи в офисных галстуках, и хиппи в живописных лохмотьях. Негр-кондуктор всю дорогу добродушно переругивался с прохожими и, судя по их реакции, все они были его хорошие знакомые.

    Вот на этой платформе трамваи разворачивают:

    По улице Маркет (Market) — это по сути центральная улица, проходит через весь город от набережной до района Кастро (Castro) — я прогулялся до улицы Эмбаркадеро (Embarcadero) , там зашел поглазеть в отель Hyatt Regency , знаменитый своим вращающимся рестораном на крыше — впечатлился буржуазным шиком и пошел дальше.



    В фойе отеля установлена модель «тюрьма Алькатрас с разрезе» — видимо, чтобы богатенькие постояльцы отеля не забывали о том, что в жизни бывает всякое и, как говорится, «от сумы да тюрьмы»…

    В сам ресторан на крыше я не полез – очень уж мои потертые джинсы и стоптанные кроссовки не соответствовали общей тамошней атмосфере. На выходе из Hayatt меня одолело-таки желание съездить на остров Алькатрас (Alcatraz) — изначально в моих планах посещение этой достопримечательности Сан-Франциско не значилось, я не любитель тюремной романтики и не смотрел ни одного голливудского фильма об этой легендарной американской тюрьме. На пирсе 33 (откуда отходят кораблики на Алькатрас), меня прогнозируемо ожидало объявление, что остров закрыт по причине government shut-down.. В этот раз я умудрился приехать в США именно тогда, когда у них случился крайне редкий катаклизм: политики не договорились между собой и не смогли принять бюджет на новый финансовый год, который начался 1 октября, и по этой причине почти все учреждения, финансируемые из федерального бюджета (кроме имеющих отношение к национальной безопасности) были закрыты, а их сотрудники отправлены в неоплачиваемый отпуск. Короче говоря, с поездкой на Алькатрас у меня не сбылось и я решил посмотреть на другую знаменитую достопримечательность Сан-Франциско — холмы Твин Пикс (Twin Peaks) , а перед этим погулять по всемирной «мекке» ЛГБТ-персонажей — району Кастро. Но прежде ноги вынесли меня к Центру Эмбаркадеро (Embarcadero Center) – огромному многофункциональному торгово-офисно-гостинично-развлекательному комплексу, состоящему из восьми строений общей площадью 400 тысяч кв. метров.



    Неподалеку расположен фонтан Армана Велланкура — к сожалению, он был выключен. Во включенном виде он напоминает объемное граффити или стилизованные вскрытые квадратные вены, из которых течет прозрачная кровь:

    Далее путь лежал к холмам Твин Пикс, и по дороге случилась еще одна достопримечательность Сан-Франциско: район Кастро, известный как место компактного проживания «радужных» персонажей и чуть ли не мировой центр субкультуры сексуальных меньшинств. Добраться туда довольно просто – это конечная станция метро MUNI веток K,L,M и T.

    Лично меня Кастро особо не впечатлил, район как район — в смысле «ЛГБТ- беспредела» некоторые места Амстердама позабористее выглядят — только чуть ли не над каждым подъездом развиваются радужные флаги, а один из них гордо реет на высоченном флагштоке, как государственный стяг:


    Известен район Кастро и своим одноименным кинотеатром, где кажут кино на злободневные для геев и лесбиянок темы, а также рестораном Asia SF, где вас обслужат официантки-трансвеститы.

    Довольно любопытно, но если вы уже успели побывать в Паттайе или в некоторых специфических районах Бангкока, вас там вряд ли что-то удивит.


    В целом, район Кастро производит, как ни странно, довольно солидное впечатление — даже секс-шопы со всякими дилдо и смазками там выглядят респектабельно и буржуазно. Впрочем, если вам крайне неприятен вид гуляющих пол ручку и кокетничающих мужчин, лучше туда не ходить.



    После прогулки по району Кастро я сел на автобус 37 (остановка расположена на углу улиц Market и 16th) и на нем доехал практически до седловины между двумя знаменитыми холмами Твин Пикс — пешком на эту достопримечательность Сан-Франциско идти не рекомендую, лезть придется долго и высоко, после такой прогулки уже вообще ничего не захочется.

    Дорога на Твин-Пикс:

    Кстати, проезд в автобусах и трамваях Сан-Франциско стоит 2 доллара и сдачу с купюр большего достоинства водитель не дает, о чем даже написано на входе в автобус. Но водители общественного транспорта Сан-Франциско люди довольно добродушные и, когда я пытался расплатиться 10-долларовой купюрой за неимением других, они просто везли меня бесплатно. А одна афроамериканская барышня-водитель трамвая легко удовлетворилась горстью мелочи из моего кармана на сумму 1,80 бакса — больше не было, только все та же десятка..

    Вид на город Сан-Франциско с холмов Твин Пикс:



    Вид с холмов открывается прекрасный, но, кроме самого города, также очень отчетливо виден и смог над ним:

    На обратном пути история с безбилетным проездом повторилась: разменять деньги на холмах было попросту негде. В принципе, водитель автобуса не был особо против моего безбилетного проезда, но меня уже «замучила» совесть (она имеет свойство просыпаться, если водители и кондукторы нормальные люди и не упираются рогом — дескать, «или плати или иди пешком») и я попытался разменять деньги у кого-нибудь из пассажиров — и в процессе этого размена познакомился с очень душевным мексиканцем Хосе, который мне и с разменом помог, и еще надавал кучу дельных советов.

    Узнав о моих злоключениях с их американским government shut-down (через четыре дня я планировал поехать в несколько национальных парков из Лас-Вегаса и очень надеялся, что эта их политическая заморочка к тому времени удачно разрешится и национальные парки снова откроются), он достал айпэд и всю дорогу пытался в гугле найти что-нибудь обнадеживающее на эту тему, но на тот момент хороших новостей не было. Но само желание помочь незнакомому человеку было приятно и резко отличалось от отношения обитателей Китайского квартала днем ранее. В завершение Хосе отвел меня в какой-то бар к своим друзьям, где мне кассир разменял еще десятку по доллару. Далее я на метро MUNI доехал до станции Embarcadero и пару часов гулял по Финансовому округу Сан-Франциско — улица Монтгомери, Юнион-сквер..






    В тех краях расположена Трансамериканская пирамида (Transamerica Pyramid , www.transamerica.com), самый необычный небоскреб Сан-Франциско и одна из самых узнаваемых достопримечательностей города:


    По легенде, президент компании Transamerica Джон Р. Бекетт однажды обратил внимание на то, что пирамидальные кроны деревьев в городском парке позволяют солнечному свету проникать до самой земли и не отбрасывают массивной тени. Желая достичь подобного эффекта, для здания своей компании им была выбрана нетрадиционная пирамидальная форма; в результате, тень от получившегося небоскреба действительно очень тонкая и, подобно солнечным часам, она огибает часовой стрелкой окрестные кварталы.

    Как ни странно, но в столь примечательном здании отсутствует смотровая площадка – немыслимый коммерческий просчет для Америки, где в «звонкую монету» принято обращать абсолютно все. Впрочем, посмотреть на достопримечательности Сан-Франциско с высоты птичьего полета можно тремя кварталами ниже по улице Монтгомери – на 52-м этаже здания Bank of America расположен ресторан с панорамным видом.

    На следующий день мне предстоял переезд на автобусе в Лос-Анджелес и, отужинав ставшей уже традиционной уткой в Китайском квартале, я решил найти автобусный терминал компании Greyhound, чтобы завтра не искать его с рюкзаком. Решение оказалось очень правильным: судя по информации в интернете, автобусный терминал должен был располагаться на углу улиц Mission и Fremont, а на деле там была обнаружена большая огороженная стройплощадка. Нашелся он парой кварталов юго-восточнее — на углу Howard и Beale street.

    День четвертый, Переезд из Сан-Франциско в Лос-Анджелес

    Утром я без приключений выписался из отеля и за полчаса пешочком дошел до автобусного терминала Грейхаунд, по дороге взбодрившись стаканом капучино из Starbucks. Регистрация на автобус у Грейхаунда организована как в аэропорту (только без личного досмотра). Взвешивают багаж; если сдаешь чемодан в багажное отделение, то требуют доплатить — с тетки, которая стояла в очереди на регистрацию передо мной, за чемодан потребовали доплатить 5 баксов. Я снова превратил свой «чемоданчик на колесах» в «рюкзак» и сказал, что это моя ручная кладь, сдавать в багаж ничего не буду. Мой багаж был недоверчиво осмотрен, но в итоге финт прокатил, и рюкзак ехал в салоне автобуса рядом со мной бесплатно. Билет на автобус я покупал за полгода и стоил он тогда 36 долларов. Предполагаю, что непосредственно в день отъезда было бы подороже.

    Кстати, уже будучи в США, пару раз слышал хорошие отзывы об автобусной компании Megabus — дескать, если покупать билеты за пару месяцев, то можно из Нью-Йорка в Вашингтон уехать чуть ли не за 1 доллар. Сам пока не проверял, поэтому за достоверность этой информации не поручусь. Ехать от Сан-Франциско до Лос-Анджелеса около 7 часов, с остановками на 20 минут в Окленде, затем на полчаса в Авенале, и на пару минут в Сан-Фернандо.

    Как добраться до Сан-Франциско из Москвы

    Так как прямого рейса Москва — Сан-Франциско в природе не существует, то попасть в Сан-Франциско из российской столицы можно лишь как минимум с одной пересадкой — скорее всего, в Нью-Йорке, Вашингтоне, Атланте или Лос-Анджелесе, авиакомпаниями Аэрофлот или Дельта. Стоимость перелета в Сан-Франциско из Москвы зависит от сезона и составляет примерно 700 долларов в одну сторону. Продолжительность такого перелета будет около 20 часов (зависит от длительности стыковки в промежуточном аэропорту).

    Для поиска дешевых авиабилетов в США можно использовать эту поисковую форму:

    Если вы уже прибыли на Западное побережье США, то разумнее всего добираться до Сан-Франциско на автобусе компании Grayhound. Еще одним способом попасть в Сан-Франциско из любого крупного населенного пункта США является поезд государственного железнодорожного оператора Amtrak. Более подробную информацию о рейсах и ценах на билеты можно получить на сайтах соответствующих компаний: www.amtrak.com и www.greyhound.com.

    Лайфхак: как я экономлю на отелях и страховке

    Помимо традиционных и всем хорошо известных инструментов – таких как Booking или Hotellook, в последнее время появились новые онлайн-сервисы, сильно облегчающие жизнь путешественнику и приятно берегущие толщину его кошелька. Одним из них – Roomguru – я постоянно пользуюсь сам и рекомендую всем друзьям и знакомым. Данный сервис сравнивает цены на объект сразу в 30 системах бронирования, и предлагает вам наиболее интересные варианты. Кроме того, он отслеживает скидки и спецпредложения.

    Что касается хорошей работающей туристической страховки, то ее и раньше было непросто найти, а сейчас стало еще сложнее из-за постоянных скачков курса рубля к мировым валютам. Последние несколько лет я для своих путешествий страховки оформляю через онлайн-сервис — здесь есть возможность сравнить продукты разных страховщиков и выбрать то, что лучше всего подходит именно вам:

    Экскурсии по Сан-Франциско от местных жителей

    Осматривать «самый европейский город» Америки можно как самостоятельно, так и с организованной русскоязычной экскурсией. Вашими экскурсоводами будут местные жители – фотографы, журналисты, историки – влюбленные в свой город и знающие о нем практически все. Список всех доступных авторских экскурсий по Сан-Франциско вы можете найти в таблице ниже. По умолчанию, в окне отображаются первые 3 экскурсии, отсортированные по отзывам и популярности. Чтобы увидеть все доступные варианты, кликните «Посмотреть все».

    На этапе бронирования вам надо будет заплатить 20% стоимости экскурсии — остальное отдается на руки гиду перед ее началом.

    , Google+ www.google.com/сайт и В Контакте vk.com/сайт , а также подписаться на обновления сайта по почте, чтобы следить за выходом новых статей о самостоятельных путешествиях по всему миру.

    Незабываемых вам впечатлений от достопримечательностей США и города Сан-Франциско!
    Ваш Роман Мироненко

    ПУТЕВЫЕЗАМЕТКИ

    САН-ФРАНЦИСКО

    ЧАСТЬ 1: ВИКТОРИАНСКИЕ ДОМИКИ, МАРИНА И ДВОРЕЦ ИЗЯЩНЫХ ИСКУССТВ.

    01. Продолжаем исследовать американский континент вместе с АвтоТуром. Путешествуя по побережью Тихого океана почти от самой границы с Мексикой, каждый день мы смотрели новые не похожие друг на друга города и открыли для себя абсолютно разную Калифорнию. Сегодняшний день не станет исключением. Добро пожаловать в Сан-Франциско!

    02. Переночевать мы остановились в соседнем городе Сан-Хосе всего в 50 милях от Сан-Франциско. Мало кто знает, но Сан-Хосе больше по населению, чем его знаменитый сосед, и является третьим по величине городом Калифорнии. В Сан-Франциско въезжаем по гигантскому мосту из Окленда San Francisco–Oakland Bay Bridge, который проходит через бухту залива. Проезд платный и его стоимость зависит от времени суток.

    03. Мост состоит из двух частей, которые разделены туннелем, проходящим прямо сквозь остров Йерба-Буэна. Суммарная протяжённость составляет более семи километров. Западная секция моста состоит из двух уровней. В Сан-Франциско приезжаешь по верхней части, наслаждаясь хорошим видом, а обратно — бесплатно по нижнему неживописному уровню. По-моему, всё предельно честно.

    04. Восточная часть моста объединяет движение в оба направления на одном уровне и является самым широким мостом в мире. Открытие моста состоялось в 1936 году, за шесть месяцев до завершения строительства моста Золотые ворота. Кстати, изначально автомобили ездили только по верхнему уровню моста, а внизу ходили поезда и грузовики.

    05. Мост, действительно, достаточно длинный и с плотным потоком автомобилей. Поэтому заранее необходимо позаботиться о том, чтобы не пропустить свой съезд. Таким предстаёт нашему взору холмистый Сан-Франциско. Посмотрите, насколько плотно усеяны горы маленькими домиками.

    06. Выезжаем на набережную Embarcadero - одну из главных транспортных и пешеходных улиц города. Здесь всегда много туристов и прогуливающихся местных жителей, им выделили широкую пешеходную зону, которая не уступает по размерам проезжей части. И везде пальмы и пальмы, это же Калифорния.

    07. Помните, насколько удобными для автомобилистов оказались Сан-Диего и Лос-Анджелес? В Сан-Франциско надо об этом забыть и без лишних вопросов пересесть на двухколёсный транспорт. Ограниченное пространство полуострова, на котором расположился город, не даёт возможности строить широкие эстакады и хайвеи, парковка обходится по калифорнийским меркам недёшево, а знаки STOP установлены чуть ли не каждые 100 метров.

    08. Поэтому оставляем автомобили на частном паркинге и отправляемся пешком исследовать город. Первое, что бросается в глаза в Сан-Франциско — это невероятно разнообразная и пёстрая архитектура небольших домов. Сомневаюсь, что Вы сможете найти два похожих друг на друга строения.

    09. Вряд ли ещё какой-либо американский город сможет рассказать столь обширную историю архитектуры. Время шло, а город не переставал перенимать все новые разнообразные тенденции строительства домов.

    10. С середины позапрошлого столетия самую большую популярность получили домики, похожие на итальянские коттеджи и виллы. К сожалению, большинство из них сгорело после землетрясения 1906 года. Также много домов тех времён было построено с использованием секвойных деревьев из соседних лесов.

    11. В 1920-е годы появился спрос на уникальность, который породило однообразное конвейерное производство и резко возросшая доходность среднего класса. Идея была в том, чтобы каждый объект был наделён своей душой и был лишён фабричного клейма. Эта тенденция в полной мере отразилась на строительстве новых домов.

    12. Большинство домов покрыто штукатуркой, которая по традиции принимает все мыслимые пастельные тона. Складывается впечатление, что перед тобой выстроились различные сорта вкусного мороженного: ванильное, фисташковое, персиковое, шоколадное. Очень аппетитные домики.

    13. В 1930-е годы последствия Великой депрессии и распространение единых международных стилей зародили в Сан-Франциско минималистский стиль. Архитекторы черпали вдохновение не из исторического наследия страны, а от простых форм индустриальной технологии.

    14. В 1950-е годы началась эра покорения космоса, и, конечно же, новые дома старались максимально воплотить в своём внешнем виде неземной облик. При строительстве использовались самые передовые методы планировки пространства и строительства, большое предпочтение отдавалось стеклу.

    15. Новые стили продолжали появляться, но им абсолютно не хватало места. Был полностью застроен домами не только центр города, но и все окрестные районы. Поэтому современные строения чаще можно встретить на дальних холмах и горных склонах. Зато оттуда отличные виды на город и бухту.

    16. Сан-Франциско всегда был центром радикальных перемен. Борьба за гражданские права и равноправие женщин, сексуальная революция и рок-н-ролл, — этот дух свободы постоянно выдавал яркую смесь взглядов, людей, искусства и стилей. И это разнообразие всегда очень гармонично подходило городу, год за годом оставляя на улицах свой особый неповторимый шарм свободного Сан-Франциско.

    17. Независимо от времени постройки все дома с точки зрения функциональности очень похожи. На первом этаже практически всегда расположен гараж и подсобные помещения. Второй этаж — полноценная гостиная обычно с большим панорамным окном, а выше — один-два этажа комнат или патио на крыше.

    18. Прямо здесь на берегу района Марина-Грин мы наткнулись на очень необычную спортивную площадку. Оказывается, это пилотный проект организации National Fitness Campaign по реализации крутой концепции общедоступных спортивных площадок нового поколения. Любой желающий может абсолютно бесплатно здесь заниматься по специальной программе «7 упражнений за 7 минут».

    19. Эта площадка стала особенно удобна для бегунов, которые теперь могут размяться перед пробежкой вдоль залива. Создатели проекта хотят донести населению важность физических упражнений и здорового питания в повседневной жизни. По задумке такие площадки Fitness Court должны получить повсеместное распространение. Это, действительно, очень правильный и нужный проект для здорового города.

    20. Параллельно красивым домикам такими же стройными рядами вдоль набережной выстроились дорогие яхты и лодки местных жителей. Удобная парковка через дорогу от дома.

    21. Благодаря удобной природной бухте в Сан-Франциско один из самых больших портов на западном побережье.

    22. Для любителей роскошного отдыха здесь открыты несколько яхт-клубов. Golden Gate Yacht Club существует с 1939 года и является действующим победителем регаты Кубок Америки, которая признана старейшим в мире международным соревнованием среди всех видов спорта и проводится с 1848 года. В Сан-Франциско ежегодно проходят самые престижные национальные и международные соревнования.

    23.Также каждый год через Сан-Франциско пролегает отрезок трассы АвтоТура по Америке.

    24. Угнали вашу яхту? Сразу звоните в полицию! Раньше, когда мобильные и стационарные телефоны не были повсеместно распространены, такие станции связи, установленные на многих улицах, использовала полиция и другие городские службы. Прямая линия сразу соединяла полицейских или пожарных с диспетчерской.

    25. Наверное, ни в каком другом городе США мы не увидели такого количества велосипедистов и такой развитой велосипедной инфраструктуры. Причиной постоянно растущей популярности к данному виду транспорта стали достаточно компактное расположение Сан-Франциско в границах полуострова и мягкий тёплый климат в течение всего года.

    26. Как туристам, так и местным жителям комфортнее и быстрее добраться к достопримечательностям, на работу или в магазин на велосипеде, чем попусту тратить ценное время на трафик или поиск парковки. Несмотря на холмистость, многие районы города достаточно равнинные и удобны для велосипедистов. Идеальное разделение дороги — достаточное пространство выделено для всех — пешеходы, велосипеды и автомобили довольны.

    27. Посмотрите, велосипедная полоса отличается самой большой плотностью движения. И это, несмотря на то, что с 2009 года протяженность велосипедных полос практически удвоилась составив расстояние более 80 миль. По статистике примерно 16% местных жителей постоянно пользуются велосипедом, и этот показатель постоянно растёт. Ожидается, что к 2020 году 20% всего населения Сан-Франциско пересядет на велосипед.

    28. Невероятное количество мероприятий проходит в городе, чтобы повысить интерес к велосипеду. До 10 раз в год по воскресеньям выборочно перекрывают автомобильное движение, полностью отдавая улицы пешеходам и велосипедистам. Каждую последнюю пятницу месяца в шесть часов вечера сотни велосипедистов устраивают велопробеги. Помимо этого проходит много разных фестивалей и крутых мероприятий.

    29. Большой вклад в развитие вело-идеологии внесла организация San Francisco Bicycle Coalition. Например, каждый может установить на телефон приложение, которое будет отслеживать передвижения на велосипеде. На основании собранных данных впоследствии определяют улицы, которые наиболее нуждаются в велосипедных полосах. Сан-Франциско очень любит велосипедистов.

    30. Те, кто не хочет крутить педали, могут прокатиться по городу на таком трёхколёсном мини-транспорте. Аренда обойдётся от 50 долларов в час. Внутри голосовой путеводитель с навигатором. Наверное, это весело.

    31. С набережной отлично видна одна из самых знаменитых тюрем в мире — Алькатрас. До 1934 года Алькатрас был военной тюрьмой длительного содержания с достаточно мягким режимом. Заключённые помогали местным жителям по хозяйству и им даже разрешили построить своё бейсбольное поле.

    32. В 1934 году Алькатрас полностью перестроили, не оставив заключённым ни единого шанса на побег. Тюрьма стала федеральной и сюда попадали только самые опасные преступники, в их числе Аль Капоне, Пулемётный Келли и другие. За 29 лет работы тюрьмы, предположительно, не было совершено ни одного успешного побега.

    33. В 1963 году тюрьма на Алькатрасе перестала функционировать, а с 1971 года остров открыли для туристов. Теперь каждый желающий может побыть внутри камер на месте самых известных гангстеров, бандитов и убийц 20-го века. В легендарную тюрьму можно попасть от Пирса 33 всего за 30 долларов.

    34. Практически вдоль всей протяжённости набережная выделена под приятные и удобные парки.

    35. Здесь же можно увидеть очень крутое архитектурное сооружение — Дворец изящных искусств. Его построили ещё в 1915 году во время проведения Панамо-Тихоокеанской выставки, и это одно из немногих сохранившихся зданий того времени.

    36. Дворец очень выделяется среди окружающего ландшафта и непременно произведёт впечатление на каждого посетителя. Хотя это монументальное произведение искусства не всегда использовалось по назначению. С 1934 года здесь были корты для тенниса, военный склад, парковка для лимузинов и даже штаб пожарной службы.

    37. Начальная конструкция была исполнена из лёгких непрочных материалов, и из-за частичных деформаций в 1964 году Дворец изящных искусств пришлось полностью разрушить и реставрировать. Спустя некоторое время здесь был открыт интерактивный музей и театр почти на тысячу мест.

    38. Среди греческих колонн и ротонды гуляет множество туристов и свадебных парочек. Это атмосферное место по праву может считаться одним из символов Сан-Франциско.

    39. Вокруг дворца раскинулся большой парк с искусственным озером, где постоянно плавают лебеди и утки.

    40. Возвращаемся на набережную залива и продолжаем путь к нашему главному пункту назначения.

    41. Никто не может удержаться от фотографии и селфи напротив самого узнаваемого моста страны.


    Если вы думаете, что Сан-Франциско - это мост "Золотые ворота" и канатные трамваи, вы не ошибаетесь, так и есть. Однако помимо этих общеизвестных символов, город имеет богатую историю, красивейшую архитектуру, но главное, чем гордятся его жители, - неофициальное звание самого свободного города в мире, который гордо носит Сан-Франциско. В разные времена он каким-то удивительным образом становился центром притяжения авантюристов и нестандартно мыслящих людей - неслучайно именно здесь зародилось движение хиппи.

    Мост "Золотые ворота" - "визитная карточка" Сан-Франциско Понять, почему именно этот город "самый свободный", не так уж сложно, если вспомнить историю Сан-Франциско. Десятки тысячелетий на его территории проживали индейцы, но в 1776 году сюда приехали испанцы. Тогда поселение носило название Йерба-Буэна. В 1848 году город начал стремительно развиваться и расти - в основном благодаря эпидемии "Золотая лихорадка", накрывшей эти места; тогда же он получил современное название. Буквально за год население Сан-Франциско увеличилось с 1000 до 25000 человек, в поисках заработка сюда ехали со всего мира, но особенно много людей - из Китая. Чайна Таун до сих пор занимает значительную часть города, пятая часть населения Сан-Франциско - китайцы.

    В 1906 году город был практически разрушен сильным землетрясением, во время которого погибли три тысячи человек и еще 300 тысяч остались без крыши над головой. Однако со временем его восстановили. В 80-х годах прошлого века в городе было еще одно разрушительное землетрясение, которое разрушило скоростную трассу, проходившую вдоль набережной. Ее, к слову, восстанавливать не стали - зато теперь в городе есть прекраная зона для прогулок.

    Сегодня Сан-Франциско - один из самых ярких городов Америки, в котором уживается много культур и национальностей. Случившаяся здесь в конце 60-х годов прошлого века революция хиппи превратила его в центр притяжения творческих, нестандартных и свободномыслящих людей. Некоторые из них по сей день здесь - те, кто в 1967 году принимал участие в фестивале "Лето любви", выступая на стороне сексуальной революции и провозглашая личностную свободу как высшее благо, которое только может быть у человека.

    Участники фестиваля "Лето любви" в Сан-Франциско

    Сан-Франциско, конец 60-х В 80-е Сан-Франциско вновь стал эпицентром инакомыслия, на этот раз благодаря гомосексуалистам, впервые почувствовавшим себя свободно именно здесь. На сегодняшний день почти 15 процентов жителей города составляют представители секс-меньшинств - это больше, чем в любом другом городе мира. Кстати, именно здесь, в гей-квартале Кастро, появился когда-то символ ЛГБТ-сообщества - радужный флаг. Здесь же проживал Харви Милк, первый американский политик, заявивший о своей ориентации открыто. Впрочем, приверженцы традиционной любви чувствуют здесь себя не менее свободно.

    Чтобы познакомиться с Сан-Франциско, недостаточно пары дней - это место стоит того, чтобы провести здесь как минимум неделю.

    Марина Савельева (HELLO.RU) "ухватилась" за символ города - канатный трамвай Большинство путешественников первым делом бросаются смотреть главную достопримечательность, запечатленную на каждой открытке, - мост Golden Gate, "Золотые ворота". Однако мост - далеко не самое интересное в этом городе. Что здесь удивляет по-настоящему, - так это люди. Престарелые хиппи, уличные музыканты, геи и семейные пары с детьми совершенно не мешают друг другу, живя бок о бок.

    Долорес парк в Сан-Франциско Помимо пеших прогулок, в процессе которых лучше всего знакомиться с горожанами, сблизиться с городом поможет и аренда жилья у местных жителей. Вместо того чтобы селиться в отелях, расположенных в туристическом центре города, гораздо лучше сделать выбор в пользу одного из вариантов, в избытке представленных на сайте Airbnb, и провести неделю в обычном жилом районе.

    Квартал Хейт-Эшбери.

    Это один из самых интересных районов города. Во-первых, один из немногих кварталов, которые не были разрушены землетрясением 1906 года. Соответственно, в Хейт-Эшбери сохранились старинные здания, датируемые 19 веком. Во-вторых - именно этот район считается родиной хиппи. В 50-х годах века 20-го здесь можно было купить самое дешевое в городе жилье, что спровоцировало приток представителей контркультур. В итоге в 1967 году здесь сформировался центр этого "движения" - тысячи людей со всего мира праздновали "Лето любви". К 80-м это стало уже частью истории, и сейчас Хейт-Эшбери считается довольно престижным для проживания районом. Здесь селятся художники, музыканты - по соседству с хиппи, которых здесь по-прежнему можно встретить. Гуляя по Хейт-Эшбери, не бойтесь сворачивать в проулки - там можно увидеть множество ярких граффити, которыми изрисованы стены домов. Большинство из них - своеобразные лозунги, с помощью которых "дети цветов", как и 50 лет назад, призывают к любви и свободе. Кстати, граффити есть не только в этом районе, по всему городу их немало.



    Граффити с изображением Карлоса Сантаны, жившего в Сан-Франциско Граффити в Сан-Франциско занимают целые улицы

    Район, на каждый квадратный метр которого приходится какой-нибудь символ ЛГБТ-сообщества. Радужные флаги можно увидеть в каждом окне, вся сувенирка в магазинах - с такой же символикой. Даже пешеходный переход в Кастро разноцветный! И это не просто так. Кастро - квартал геев.

    Символика ЛГБТ в районе Кастро повсюду

    В Сан-Франциско выросли целые поколения людей, свободных от предрассудков

    Однако не стоит ожидать, что на улицах вас окружат полураздетые мужчины, ратующие за свое право любить друг друга. Жители этого района уже давно никому ничего не доказывают - они просто живут. Если бы не разноцветные флаги (которые в большинстве своем появились здесь в поддержку недавно принятого в США закона, позволяющего представителям секс-меньшинств вступать в законный брак), вы бы вряд ли сразу поняли, чем этот район отличается от других. Разве что через пару часов, сидя в кафе или стоя в очереди на кассу в магазине, невольно поймали бы себя на мысли, что вокруг в основном мужчины.

    Чайна-Таун

    Как уже было сказано, пятая часть населения Сан-Франциско - китайцы. По большей части это потомки иммигрантов, прибывших сюда в 19 веке в поисках работы. Тем не менее, если вы решите передвигаться по городу на такси, каждый второй водитель окажется китайцем и, скорее всего, будет ужасно говорить по-английски. Во время землетрясения Чайна-Таун был разрушен и после полностью восстановлен. Сегодня район занимает в городе довольно большую площадь.

    Ломбард-стрит

    Самая крутая во всех смыслах улица города, один из участков которой имеет угол наклона 27 градусов. Скорость транспортных средств здесь ограничена 8 км/ч, однако быстрее никто и не пытается ехать: на Ломбард-стрит приезжают в основном туристы, желающие разглядеть улицу внимательно и потому неспешащие поскорее проезжать.

    Винтажные магазины

    Для любителей винтажа и "блошиных" рынков Сан-Франциско - настоящий рай. В многочисленных магазинах, расположенных по всему городу, можно найти что угодно, начиная от авторских украшений за 2-3 доллара и заканчивая эффектным кожаным креслом 50-х годов за 80 долларов.

    Decades of fashion - один из крупнейших магазинов с винтажными вещами


    Витрина магазина Decades of fashion: тут можно купить как настоящие старинные предметы одежды, так и современные, сшитые "под старину"

    Платье с историей можно купить за 30 долларов А настоящий винтажный купальный костюм - за 15 долларов

    Силиконовая долина

    На юго-западе от Сан-Франциско раскинулась Кремниевая долина (или Силиконовая, как ее называют у нас) - крупнейший технологический центр в мире. Там располагаются технические университеты и головные офисы Adobe, Apple, eBay, Google, Facebook, Oracle, Yahoo!, LinkedIn и многих других компаний. Среди сотрудников - лучшие ученые в мире, многие из которых проживают в Сан-Франциско. Если у вас будет возможность посетить какой-либо из этих офисов, сходите - не пожалеете. Внутреннее устройство организаций необычно и интересно. Также в Сан-Франциско в 2008 году была основана компания Airbnb, здесь же находится ее штаб-квартира.

    Прогулявшись по улицам и подсмотрев за жизнью местных жителей, можно отправляться на "точечные" экскурсии - посетить знаменитый Пирс 39, на котором отдыхают десятки морских львов, пообедать на Fisherman"s Wharf. Лучший вид на город открывается с башни Койт на Телеграфном холме. С высоты 210 метров можно сделать отличные панорамные снимки города, вход в башню бесплатный, однако за то, чтобы пройти на смотровую, придется заплатить.


    Знаменитый "Пирс 39" - любимое место морских львов

    Еще одно место, которое преступно не посетить, приехав в Сан-Франциско, - знаменитая тюрьма Алькатрас. Она находится на одноименном острове, который видно с пирса. Сейчас тюрьма расформирована, в стенах мрачных зданий функционирует музей, который напоминает посетителям о том, что в начале 20 века здесь была одна из самых строгих тюрьм мира, где отбывали срок особо опасные преступники. Узкие окна камер были расположены таким образом, чтобы узники видели город и свободную жизнь в нем, еще четче осознавая, что для них она теперь недоступна. Считается, что ни одному заключенному не удалось сбежать из Алькатраса, хотя попытки предпринимались. Даже те, кому удалось покинуть ее стены, не могли добраться до берега живыми из-за холодных вод и сильного течения в заливе.

    Вид на остров и тюрьму Алькатрас с башни Койт

    Стоит взглянуть и на "Разукрашенные леди" - шесть ярких домов в районе Аламо-сквер. Эти и еще несколько тысяч домов были построены в Сан-Франциско во времена "Золотой лихорадки". Землетрясение разрушило большинство зданий, но эти шесть домов остались нетронутыми. Мода на яркие, красочные дома в конце 19 века была повсеместной, местные газеты даже писали, что если чей-то дом не имеет лимонный или, например, ярко-голубой оттенок, то у его хозяина просто нет вкуса. Вслед за этими домами, которые еще называют "Шесть сестер", "Разукрашенными леди" по всей Америке стали называть яркие дома в стиле викторианской эпохи.

    Ну и напоследок о "Золотых воротах". Этот красный мост протяженностью почти 2,5 километра является символом Сан-Франциско. Несмотря на красоту объекта, у него довольно мрачная репутация. В народе Golden Gate прозвали "мостом самоубийц", ведь за почти 80 лет его существования более 1000 человек с его помощью простились с жизнью. Густой туман, обволакивающий мост большую часть времени, эффектно и загадочно смотрится на открытках, однако в реальной жизни может помешать увидеть мост. Так что планируя поездку на Golden Gate, не забудьте проверить прогноз погоды.

    Марина Савельева (HELLO.RU)

    Еще несколько советов:

    1. Для США в Сан-Франциско хорошо развита система общественного транспорта, однако местные жители предпочитают передвигаться на автомобилях. Так что планируя поездку, будьте готовы к тому, что от 30 до 50 долларов в день вы будете тратить на 20-минутные поездки туда и обратно. Или же вы можете передвигаться на автобусах, это обойдется вам в 5-7 долларов в день, однако такси, конечно, удобнее и быстрее.

    2. Ездить по городу будет проще, если воспользоваться услугами Uber такси. В американском Uber все точно так же, как и в российском, и даже приложение в телефоне переустанавливать не придется - оно просто подстроится под страну на месте. Однако есть один нюанс: в Америке Uber содержит функцию Pool, выбрав которую, вы сможете взять по дороге попутчика и разделить с ним счет пополам.

    3. В Сан-Франциско родился писатель Джек Лондон, жили актеры Робин Уильямс и Савелий Крамаров, здесь по сей день находятся дома Карлоса Сантаны и Стивена Спилберга. Узнайте заранее, где они жили, чтобы увидеть город их глазами.




    Новое на сайте

    >

    Самое популярное