Домой Ревматология Позиция человека в обществе с определенным набором прав и обязанностей. Факторы, определяющие положение человека в обществе

Позиция человека в обществе с определенным набором прав и обязанностей. Факторы, определяющие положение человека в обществе


Цели урока: Вывести на научный уровень представления о социальном статусе и социальной роли человека в обществе. Вывести на научный уровень представления о социальном статусе и социальной роли человека в обществе. Развивать умения высказывать собственные суждения; комментировать высказывания, анализировать текст. Развивать умения высказывать собственные суждения; комментировать высказывания, анализировать текст. Выявление и осмысление собственной социальной позиции. Выявление и осмысление собственной социальной позиции.






Основные социальные группы Состав Отношение к реформам и жизненная стратегия Высший слой (1%) Элитные группы в управлении, экономике, силовых структурах. Основной субъект реформ. Средний слой (24%) Предприниматели (кроме крупных), среднее звено бюрократии, старшие офицеры, высококвалифицированные специалисты. Активно участвуют в преобразованиях. Базовый слой (68%) Часть интеллигенции, технический персонал, работники массовых профессий сервиса и торговли, большая часть крестьян. Главные усилия направлены не на преобразования, а на адаптацию. Низший слой (7%) Неработающие пенсионеры, безработные, беженцы. Неспособны адаптироваться в условиях переходного периода.


Основные социальные группы Доля в населении (в %) Уровень денежных доходов на душу в месяц (в долл.) Богатые3-5%Свыше 2000 Состоятельные15% «Середина»20% Малообеспеченные20% Бедные, в том числе «социальное дно». 40% 10-12% Менее 50


Анализ таблиц Какие критерии положены в основу выделения социальных групп в каждом из вариантов социальной структуры? Какие критерии положены в основу выделения социальных групп в каждом из вариантов социальной структуры? Почему, на ваш взгляд, доля богатых в 1варианте существенно ниже, чем во втором? Почему, на ваш взгляд, доля богатых в 1варианте существенно ниже, чем во втором? Чем можно объяснить столь значительную численность малообеспеченных и бедных людей (базовый и низший слой)? Чем можно объяснить столь значительную численность малообеспеченных и бедных людей (базовый и низший слой)?










Социальный статус Это место, которое человек занимает в социальной структуре общества. Это место, которое человек занимает в социальной структуре общества. Это положение человека в обществе, связанное с определенной совокупностью прав и обязанностей. Это положение человека в обществе, связанное с определенной совокупностью прав и обязанностей.








Социальная роль Модель поведения человека в определенных ситуациях, выработанная обществом. Модель поведения человека в определенных ситуациях, выработанная обществом. Совокупность действий, которые человек выполняет в соответствии со своим социальным статусом. Совокупность действий, которые человек выполняет в соответствии со своим социальным статусом.






Анализ рассказа Какие роли играли тонкий и толстый при встрече? Какие роли играли тонкий и толстый при встрече? Что определило подобное ролевое поведение героев рассказа? Что определило подобное ролевое поведение героев рассказа? Охарактеризуйте роли тонкого и толстого в конце рассказа. У кого из героев роль изменилась? В чем причина изменения? Охарактеризуйте роли тонкого и толстого в конце рассказа. У кого из героев роль изменилась? В чем причина изменения?








Вывод по исследованной проблеме Человек, занимающий определенную позицию в обществе, в наибольшей степени стремится соответствовать своему статусу и вести себя должным образом. Он вырабатывает модель поведения, ориентированную на конкретный статус. Окружающие так будут относиться к личности, как они видят исполнение ею своего статуса через реальное поведение. Человек, занимающий определенную позицию в обществе, в наибольшей степени стремится соответствовать своему статусу и вести себя должным образом. Он вырабатывает модель поведения, ориентированную на конкретный статус. Окружающие так будут относиться к личности, как они видят исполнение ею своего статуса через реальное поведение.


Домашнее задание На примере жизни своих родителей, дедушек и бабушек выясните, как изменилось их социальное положение. С какими обстоятельствами были связаны эти изменения? На примере жизни своих родителей, дедушек и бабушек выясните, как изменилось их социальное положение. С какими обстоятельствами были связаны эти изменения?


Задачи по социологии Жили два зажиточных крестьянина. Один из них собрал хороший урожай пшеницы и получил возможность расширить свое хозяйство. В то же время у другого крестьянина погибла от болезни половина стада, и он понес большие убытки. В результате их материальное положение оказалось различным. Жили два зажиточных крестьянина. Один из них собрал хороший урожай пшеницы и получил возможность расширить свое хозяйство. В то же время у другого крестьянина погибла от болезни половина стада, и он понес большие убытки. В результате их материальное положение оказалось различным. Как вы думаете, каковы возможные социальные последствия описанных событий? Как вы думаете, каковы возможные социальные последствия описанных событий?


В одном из первых сводов законов Киевской Руси – «Русской Правде» - предусмотрены различные наказания за убийство. Так, штраф за убийство тиуна (управителя) был огромен: он равнялся стоимости стада в 80 волов или в 400 баранов. Жизнь смерда или холопа ценилась во много раз дешевле. В одном из первых сводов законов Киевской Руси – «Русской Правде» - предусмотрены различные наказания за убийство. Так, штраф за убийство тиуна (управителя) был огромен: он равнялся стоимости стада в 80 волов или в 400 баранов. Жизнь смерда или холопа ценилась во много раз дешевле. Какие выводы можно сделать на основании этих данных? Какие выводы можно сделать на основании этих данных?


В нашем поселке проживает более шести тысяч человек. В нашем поселке проживает более шести тысяч человек. Как вы думаете, какие критерии необходимо применить для описания социальной структуры населения поселка, чтобы она соответствовала реальному положению дел? Как вы думаете, какие критерии необходимо применить для описания социальной структуры населения поселка, чтобы она соответствовала реальному положению дел?

Статусом называется позиция, положение человека в группе или обществе.

Быть лидером или аутсайдером в малой группе, например, в компании друзей, означает иметь неформальный, или лич­ный статус. Быть инженером, мужчиной, мужем, русским, православным, консерватором, бизнесменом значит зани­мать формальный (социальный) статус. Иными словами, за­нимать определенное место в системе общественного разделе­ния труда.

Статус реализуется через роль. Быть мужем означает иметь статус "муж" и выполнять роль мужа. Любой статус состоит из совокупности прав и обязанностей, которые по традиции обще­ство закрепляет за данной позицией. Учитель обязан передавать знания ученикам, оценивать их успехи, следить за дисципли­ной, т.е. выполнять определенную роль. Правда, один человек ответственно подходит к своим обязанностям, а другой - нет, один применяет мягкие методы воспитания, а другой - жесткие, один доверителен с учениками, а другой держит их на расстоянии. Иначе говоря, люди ведут себя по-разному в од­ной и той же позиции, т.е. придерживаются разных моделей по­ведения (ролей).

Модель поведения в соответствии с формальными правами и обязанностями, закрепленными за данным статусом, называет­ся ролью.

Одни и те же обязанности можно выполнять по-разному, следовательно, у одного статуса может быть много ролей. Но человек, находясь в одном и том же статусе, как правило, при­держивается одной роли. Хотя тот же самый человек может об­ладать множеством статусов: мужчина, русский, православ­ный, военнообязанный, муж, студент и т.д. Итак, у одного человека множество статусов и столько же ролей.Роль - дина­мическая характеристика статуса. Статус может быть пустым, а роль нет.

Совокупность пустых, т.е. незаполненных людьми статусов, об­разует СОЦИАЛЬНУЮ СТРУКТУРУ ОБЩЕСТВА.

В примитивном обществе мало статусов: вождь, шаман, муж­чина, женщина, муж, жена, сын, дочь, охотник, собиратель, ребенок, взрослый, старик и т.д. - их можно пересчитать по пальцам. А в современном обществе одних только профессиональных статусов около 40000, семейно-брачно-родственных от­ношений более 200 (деверь, сноха, кузина... продолжайте пере­чень сами), многие сотни политических, религиозных, эконо­мических. На нашей планете 3000 языков, за каждым из них стоит этническая группа - нация, народ, народность, племя. И это тоже статусы. Они входят в демографическую систему наряду с половозрастными.

Итак, сделаем первое обобщение: первокирпичики предмета социологии - статусы и роли. Первые дают статическую, а вто­рые динамическую картину общества. Совокупность незаполнен­ных статусов дает нам социальную структуру общества.

Ее можно уподобить пчелиным сотам в улье: множество пу­стых ячеек плотно подогнаны друг к другу. Социальные соты скреплены особо прочным фундаментом - социальными фун­кциями.

Это тоже очень простое понятие. В чем состоит функция учи­теля? Передавать свои знания, оценивать успехи, следить за дис­циплиной. Догадываетесь, о чем идет речь? Конечно, это знако­мые нам права и обязанности. Они относительны. Почему? Статус учителя относителен статуса ученика, но не работника гороно, родителя, офицера, русского и т.д. Относительность оз­начает функциональную взаимосвязь статусов. Вот почему соци­альная структура не просто совокупность, а функциональная взаимосвязь статусов. Слово "относительность" связано не толь­ко с функциями, но и с отношениями. Выполняя свои обязан­ности, учитель вступает в определенные отношения с учени­ком, а тот - с учителем, родителями, полицейским, ровесниками, продавцом, таксистом и т.д.

Мы можем смело утверждать, что социальные статусы связа­ны социальными отношениями, личные статусы связаны межлич­ностными отношениями. Общество опутано огромной сетью соци­альных отношений, под ней, этажом ниже, расположена другая сеть - межличностных отношений.

Для социологии важно не то, в какие личные отношения вступают люди, а то, как сквозь них проглядывает нечто более фундаментальное - социальные отношения. Начальник цеха может относиться к рабочему с большой симпатией. Личные отношения у них замечательные. Но если второй плохо справ­ляется со своей профессиональной ролью, не соответствует статусу, первого уволят. Начальник и подчиненный - соци­альные роли.

Итак, наш второй вывод: статусы связаны между собой соци­альными функциями, которые проявляются через социальные. Функции и отношения, наподобие цемента и песка, создают прочный раствор, скрепляющий социальную структуру.

Присмотритесь, последняя у нас разрослась и стала много­слойной: статусы, права и обязанности, функции, социальные отношения. Что мы забыли? Конечно,роли. Как и договори­лись, роли, в отличие от статусов, дают динамическую картину общества. Так оно и есть. Роль без человека ничто. Роль требует своего актера.

Индивиды, выполняющие социальные роли, вступают между со­бой в социальное взаимодействие. Это регулярный, повторяющийся процесс.

Только регулярно повторяющиеся социальные взаимодействия кристаллизуются в социальные отношения. И снова - динамика и статика. Если человек однажды научил чему-либо подростков, то какой же он учитель? Учитель - постоянная функция (т.е. соци­альная позиция в обществе), так же, как обучение, - регуляр­ное взаимодействие. Только тогда оно становится социальным. Взаимодействие, действие, поведение, роль - все это очень близкие, даже родственные понятия. И мы об этом будем еще говорить.

Анализировать социальную роль, не рассматривая, что такое человеческая личность, занятие праздное. Всю жизнь мы учимся правильно исполнять социальные роли, следовать предписан­ным нормам и обязанностям.

Понятие

Понятие в социологическом смысле впервые начал употреблять английский историк и юрист Г. Д. С. Мейн.

Типология социальных статусов

Ральфом Линтоном были введены два понятия - ascriptive status (предписанный, приписываемый, прирождённый статус) и achieved status (достигаемый, достигнутый, приобретенный статус).

  • Приписываемый статус - социальный статус, с которым человек рождается (прирождённый статус определяется расой, полом, национальностью), либо который будет ему назначен по прошествии времени (наследование титула, состояния и т. д.).
  • Достигаемый статус - социальный статус, который достигается в результате собственных усилий человека.

Если положение занимаемое человеком обладает одновременно свойствами приписываемого и достигаемого статуса, то говорят о смешанном статусе.

Статусный набор

Каждый человек, как правило, обладает не одним, а несколькими статусами. Совокупность социальных статусов называется статусным набором.

Cоциальный набор - введено американским социологом Мертоном.

В социальный набор входят: социальный статус и статусный набор.

Модель статусных групп (классов) Л. Уорнера

В качестве примера можно привести модель статусных групп Л. Уорнера:

  • Высший класс («higher class»)
    • Верхний-высший класс включал так называемые старые семьи.
    • Нижний-высший класс, не включал старые родовые семьи.
  • Средний класс («middle class»)
    • Верхний-средний класс состоял из собственников и профессионалов
    • Нижний-средний класс составляли низшие служащие, приказчики, клерки
  • Низший класс («lower class»)
    • Верхний-низший класс включал рабочих
    • Нижний-низший класс - «социальное дно»

Источники

  • Warner W.L., Heker M., Cells K. Social Class in America. A Manual co Procedure for Measurement of Social Status. Chicago, 1949.
  • Linton R. The Study of Man. N.Y., 1936

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Положение в обществе" в других словарях:

    Прил., кол во синонимов: 11 важная особа (36) важная персона (34) важная птица … Словарь синонимов

    Положения, ср. 1. Местонахождение, расположение в пространстве. Положение луны при затмении солнца. Определить положение корабля. Дивизия заняла наиболее выгодное положение. Установить часы в строго вертикальном положении. 2. Поза; особая… … Толковый словарь Ушакова

    ПОЛОЖЕНИЕ РАБОЧЕГО КЛАССА В АНГЛИИ - ПОЛОЖЕНИЕ РАБОЧЕГО КЛАССА В АНГЛИИ. По собственным наблюдениям и достоверным источникам, работа Ф. Энгельса, заложившая наряду с трудами К. Маркса Нищета философии (см. Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 4), Наёмный труд и капитал (там же,… … Демографический энциклопедический словарь

    Сущ., с., употр. очень часто Морфология: (нет) чего? положения, чему? положению, (вижу) что? положение, чем? положением, о чём? о положении; мн. что? положения, (нет) чего? положений, чему? положениям, (вижу) что? положения, чем? положениями, о… … Толковый словарь Дмитриева

    Эта статья предлагается к удалению. Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/7 июля 2012. Пока процесс обсуждения не завершён, статью можно по … Википедия

    - («Положение рабочего класса в Англии») По собственным наблюдениям и достоверным источникам, работа Ф. Энгельса, представляющая собой первый обширный диалектико материалистический анализ капитализма, а также положения и роли пролетариата в … Большая советская энциклопедия

    положение - я; ср. см. тж. положеньице 1) Расположение в пространстве, местонахождение. Географическое положе/ние. Менять положе/ние. Определить положе/ние судна. 2) Постановка тела или его частей; поза. Поло … Словарь многих выражений

    Ср. 1. Местонахождение кого либо, чего либо в пространстве. отт. Расположение какого либо пункта или участка земной поверхности. 2. Расположение, постановка тела или частей его; поза. отт. Расположение предметов. 3. Состояние, обусловленное… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

    Я; ср. 1. Расположение в пространстве, местонахождение. Географическое п. Менять п. Определить п. судна. 2. Постановка тела или его частей; поза. П. рук при упоре. Неудобное п. головы. В сидячем, лежачем положении. Вернуться в исходное п. 3.… … Энциклопедический словарь

    ПОЛОЖЕНИЕ ДЕТЕЙ - – совокупность условий выживания, развития и жизнеобеспечения детей, сложившихся в обществе. К ним относятся: степень материальной обеспеченности жизни детей; состояние детского здравоохранения и развитие сети оздоровительных учреждений; система… … Терминологический ювенологический словарь

Книги

  • Положение об офицерском собрании Лейб-гвардии Егерского полка , . Лейб-гвардии Егерский полк свое старшинство относил к 1796 году, когда именным указом императора Павла I из егерских команд лейб-гвардии Семеновского и Измайловскогополков, а также роты…

Поведение человека в обществе обусловлено в первую очередь окружающими его людьми - как в личной жизни (личный круг общения), так и на работе (служебный круг общения). Это связано с тем, что в жизни любой человек играет определенные социальные роли, т. е. выполняет некоторую совокупность действий, соответствующую его психологическим особенностям и месту в организации.

В любом коллективе - как формальном, так и неформальном - между его участниками всегда распределен определенный набор ролей, при этом один человек могут исполнять их сразу несколько, так же, как и одну роль могут исполнять несколько человек (исполнители, помощники, шлифовщики). Специалистами были выделены следующие роли:

  1. координатор - обладает максимальными организаторскими способностями. Данная роль характерна для руководителя, главной задачей которого является направление усилий окружающих людей в нужное русло;
  2. генератор идей - обладает самым высоким творческим потенциалом, легко выдвигает идеи и методы по решению проблем, но не способен воплотить их в жизнь;
  3. контролер - обладает глубокими знаниями, опытом и эрудицией и способен оценить любую идею, определив ее достоинства и недостатки. Еще одной отличительной чертой является его неспособность творчески мыслить, но недооценить таких людей невозможно;
  4. шлифовальщик - обладает широким кругозором, благодаря которому он "подчищает" все недостатки предложений и увязывает их с другими задачами организации;
  5. энтузиаст - заражает своим примером окружающих на выполнение определенного дела;
  6. искатель выгод - является посредником во внутренних и внешних отношениях, определяя пользу от любых действий организации (общества, коллектива);
  7. исполнитель - занимается выполнением чужих поручений и реализацией идей, в процессе данной деятельности постоянно нуждаясь в подбадривании и контроле;
  8. помощник - не обладает собственными устремлениями, но помогает в достижении целей другим людям.

Добросовестное исполнение всех этих ролей позволяет организации эффективно вести свою деятельность и развиваться.

Роли в межличностном общении можно разделить на две группы: ведущие, присущие людям, обладающим определенным авторитетом и качествами, привлекательными для окружающих, и ведомые присущие всем остальным людям, в том числе и отвергаемым.

Любая роль, которую играет человек в коллективе, определяет его статус, который делится на два вида: формальный и неформальный. Формальный статус зависит от служебного положения, т. е. должности и уровня заработной платы, ресурсов, находящихся в распоряжении у данного субъекта, и объема ответственности. Неформальный статус формируется под воздействием авторитета личности и зависит в первую очередь от личных качеств человека и манеры его поведения. Авторитет может появляться как стихийно, так и создаваться и поддерживаться намеренно. Идеальным для организации является вариант, когда формальный и неформальный статусы совпадают.

Положение в обществе - это основная потребность в престиже. У животных это проявляется как желание привлечь к себе внимание. Птенцы и различные животные требуют к себе внимания, чтобы заставить своих родителей удовлетворить их потребности. Если у птенца потребность во внимании особенно сильна, это может повысить его шансы на выживание по сравнению с другими обитателями гнезда. У людей положение в обществе также имеет определенное значение для выживания, потому что оно обеспечивает лучшее питание и состояние здоровья, а также дает преимущество при появлении опасности. Например, когда «Титаник» начал тонуть, пассажирам первого класса дали возможность занять места в спасательных шлюпках в первую очередь.

Роли в обществе

Люди, поведение которых определяет положение в обществе, стремятся продвинуться «наверх» в этом мире. Они хотят «кем-то» стать; они надеются стать богатыми и поражать других людей тем, насколько они богаты. На людей с высокой потребностью добиться положения в обществе производят впечатление дорогие дома, одежда с этикетками от известных дизайнеров и шикарные автомобили. Их приводят в восхищение члены королевской семьи, знаменитости и так называемое высшее общество. Они чрезмерно заботятся о своей репутации, и для них весьма важно, что думают о них другие. Они ощущают себя значительными и испытывают чувство превосходства над другими людьми. Они могут наслаждаться тем вниманием, которое им обеспечивает их положение в обществе. С другой стороны, на людей со слабой потребностью занять определенное положение в обществе не производят впечатления дорогие вещи и статус знаменитостей. Их не трогает, если другие люди неправильно судят о них, потому что они не столь сильно заботятся о своей репутации.

Поскольку в большинстве культур положение в обществе ценится высоко, богатые люди редко вступают в брак с бедными. Хотя богачи иногда и влюбляются в бедняков, их потребность иметь высокое положение в обществе и их отношение к принадлежности к определенному социальному классу могут воспрепятствовать вступлению в брак, который может рассматриваться их современниками как мезальянс. С другой стороны, бедные люди часто мечтают о браке с богатым человеком. Один из самых неподвластных времени сюжетов в художественной литературе - это история о богаче, влюбившемся в бедную девушку, - победит ли любовь богача его стремление к высокому положению в обществе? В сказке о Золушке именно так все и произошло.

Положение в обществе настолько важно для некоторых людей, что они ищут его даже, когда речь идет о смерти. Я когда-то подслушал беседу двух человек, пришедших на похороны. Один из них объяснял родственнику, что его родители должны быть похоронены в престижной части кладбища. Он заметил, что там участки, конечно же, стоят дороже, но его родители считают, что для места вечного пристанища нужно выбирать самое лучшее. Они заранее отложили деньги, которые могли бы потратить еще при жизни, для того, чтобы их похоронили на престижных участках. Что может служить лучшим доказательством того, что положение в обществе относится к категории внутренних ценностей (которого добиваются ради него самого)?

Вообще, люди стремятся занять такое положение в обществе, которое обеспечивает им ощущение комфорта. Карьеристы стремятся к высокому статусу, а сторонники равноправия ищут статус пониже. У этих двух групп противоположные потребности в отношении статуса - у одной из них имеется сильная мотивация к высокому положению в обществе, а другая - стремится избежать его. Большинство людей стремится к умеренности, старается уравновесить ощущения значимости (высокий статус) и скромности (низкий статус). Когда люди достигают более высокого положения в обществе, чем им хотелось бы, они ищут скромных занятий, чтобы гармонизировать свои ощущения; если же они чувствуют, что им приходится повиноваться гораздо более, чем им хотелось бы, они ищут более высокого положения в обществе.

Положение в обществе - это психологически важная потребность, которая воздействует на многие области жизни. Хотя все человеческие общества имеют иерархии статусов, в которых каждому определено свое место, в некоторых обществах эта классификация может быть гораздо более четкой и подробной, чем в других. Кастовая система в Индии поразительно точно иллюстрирует сказанное. Там принадлежность к касте определяет то, какой работой могут заниматься люди, с кем сочетаться в браке, чем разрешается питаться и с кем можно общаться.

Существует примерно 3000 каст, которые образуют четыре больших класса. Во главе этой иерархии стоят брахманы (священники или ученые), за ними идут кшатриасы (воины и правители), васиасы (купцы, крупные торговцы и земледельцы) и судрасы (ремесленники, лавочники, слуги, и рабы).

Как показано в книге Поля Фасселя «Класс», американцы высоко ценят положение в обществе. Например, на стоянках компании людям высокого ранга выделяются места, расположенные ближе к зданию офиса, чем людям низкого ранга. Людям с высоким статусом предоставляются офисы большей площади, расположенные ближе к начальнику, чем людям с низким статусом. Почти у всех крупных корпораций существует перечень должностей, согласно которому человек занимает соответствующее положение в корпорации. В нашей частной жизни высокое положение в обществе подтверждается проживанием в престижном квартале, принадлежностью к местному клубу, дорогой одеждой и роскошным автомобилем.

Предприниматели зачастую пользуются названиями должностей, чтобы повысить или понизить их статус. Когда квалифицированным специалистам с сильной потребностью достичь высокого положения в обществе предлагают новую работу, они могут потратить больше времени на согласование названия своей должности, чем на величину зарплаты и количество льгот. Многие люди обращают больше внимания на название своей должности, чем на размер своей зарплаты, чтобы оценить, насколько хорошо развивается их карьера. В университетских кругах колледжи Лиги Айви хорошо известны тем, что зарплата преподавателей там меньше, чем в любом другом университете. Разность в зарплатах, возможно, восполняется престижностью преподавания в таком колледже.

В 50-х годах люди, жившие в пригородах, считали, что они ни в коем случае не должны «отставать от Джоунсов». Когда соседи увидели, что у рядом жившей семьи появился «Олдсмобиль» новой марки, они тут же решили, что им тоже необходимо купить новую машину, просто для того, чтобы показать остальным жителям квартала, как хорошо у них идут дела. В последующие годы такая игра распространилась на членство в местном клубе, профессионально выстриженные лужайки перед домами, открытые бассейны возле дома и балконы, выходящие на задние дворики.

Еще один фактор значимости престижа заключается в том, что он увеличивает стоимость потребительских товаров. И «Мерседес-Бенц», и «ФордКраун Виктория» - превосходные автомобили, которые доставят вас, куда вы захотите. Но «Мерседес» обойдется вам где-то в три-пять раз дороже, чем «Форд». Почему? Частично стоимость повышается за счет более качественных компонентов автомобиля, но большей частью это объясняется фактором престижа. Многие люди готовы заплатить больше за престижную продукцию или за изделие известной фирмы, даже если покупка более дешевых товаров обеспечивает примерно такое же качество. Это говорит о том, что положение товара на рынке высоко ценится очень многими людьми.

Королевское звание занимает самое высокое социальное положение из всех возможных. Положение людей «королевской крови» в обществе не связано с их достижениями, король получает власть по праву рождения. Поскольку для того, чтобы добиться положения в обществе, необходимо привлечь к себе внимание, жизнь королевского двора превращается в спектакль. Они строят пышные, шикарные дворцы, надевают дорогие ювелирные изделия, носят экстравагантную одежду. Если вы сомневаетесь в том, что между положением в обществе и вниманием к человеку имеется связь, постарайтесь попасть на прием к лицу королевского ранга. Я однажды попал на прием, который давал принц Чарльз. Каждый присутствовавший, включая меня, смотрел на него, как будто он был в какой-то мере человеком совершенно другого рода. В этой ситуации меня поразило чувство собственного достоинства, с которым держался принц Чарльз, когда все глядели на него, не отрывая глаз, пристально изучали его. Я вспоминаю, как подумал тогда: так вот в чем заключается смысл принадлежности к королевскому роду - видеть, как все эти люди уставились на тебя, и не испытывать при этом ни малейшего смущения, словно в этом нет ничего особенного.

Как оценить свое положение в обществе

1. Вам почти всегда хочется покупать только самые лучшие или самые дорогие вещи.

2. Часто вы покупаете вещи только для того, чтобы произвести впечатление на других людей.

3. Вы тратите уйму времени, стараясь вступить или поддерживать членство в престижных клубах или организациях.

1. Обычно вас не волнует, что думает о вас большинство людей.

2. Богатство производит на вас значительно меньшее впечатление, чем на большинство людей, которых вы знаете.

3. На вас вообще не производит впечатление принадлежность к высшим слоям общества или королевской семье.

Оцените вашу потребность добиться положения в обществе как потребность средней важности, если вы не оценили ее как очень важную или менее важную, или если вы согласны с утверждением, что эта потребность является для вас одновременно и очень важной и менее важной.

После того как вы оценили себя, у вас может появиться желание оценить членов вашей семьи или знакомых.

4. Почему секретарь боялся высоты



Новое на сайте

>

Самое популярное