Домой Ревматология Что такое творчество? Виды творчества. Какие существуют виды творчества

Что такое творчество? Виды творчества. Какие существуют виды творчества

Министерство культуры Российской Федерации

Кемеровский Государственный Университет Культуры и Искусств

Факультет народного художественного творчества

Кафедра педагогики и психологии

Понятие о художественном творчестве

контрольная работа

Исполнитель:

Рогова Нина,

студент 3 курса, ФТиМИ,

гр. РЛТ-071

Преподаватель:

Ахметгамеева З. М.,

канд. пед. наук, доцент

Кемерово 2010

Введение…………………………………………………………………3

Основная часть…………………………………………………………4

Заключение……………………………………………………………..8

Список литературы……………………………………………………9

Введение

В этой работе я разграничиваю понятие «творчество» и «художественное творчество». Считаю эту работу актуальной, поскольку в настоящие время два этих понятия имеют один смысл и часто приравниваются друг к другу, хотя на самом деле имеют огромную разницу.

Для того чтобы понять, что такое художественное творчество, выясним что такое творчество вообще. Для этого я обратилась к интернет -энциклопедии «Википедия».

«Творчество в общем смысле - процесс человеческой деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания субъективно нового.

Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) - уникальность его результата. Результат творчества невозможно прямо вывести из начальных условий. Никто, кроме, возможно, автора, не может получить в точности такой же результат, если создать для него ту же исходную ситуацию. Таким образом, в процессе творчества автор вкладывает в материал некие несводимые к трудовым операциям или логическому выводу возможности, выражает в конечном результате какие-то аспекты своей личности. Именно этот факт придаёт продуктам творчества дополнительную ценность в сравнении с продуктами производства.

Творчество - деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее.»

Художественное творчество является одним из видов творчества.

Виды и функции творчества.

Вид творчества

Функция (цель)

Предмет (результат)

Художественное творчество

Создание новых эмоций

произведения (искусства)

Научное творчество

Создание новых знаний

Теории, Открытия, изобретения

Техническое творчество

Создание новых средств труда

Процессы, Механизмы

Спортивное творчество

Создание[достижение] новых результатов

Сила, Скорость, Выносливость

Таким образом можно сделать вывод, что художественное творчество -это вид творчества, результатом которого является создание произведения искусства, т. е. специфическое отображение объективной реальности в форме художественных образов.

Художественное творчество осуществляется через творческий процесс, представляющий собой совокупность стадий работы художника по воплощению определенного идейно-образного замысла в законченное произведение искусства. Для этого выделяют некие факторы творческой деятельности, такие как способности.

Г.Л. Ермаш относит к способностям труд, волю, вдохновение, чувства, память, мышление, интуицию, воображение, фантазию, талант и т.д.

Художественное творчество начинается с обострённого внимания к явлениям мира и предполагает «редкие впечатления», умение их удержать в памяти и осмыслить.Важным психологическим фактором художественного творчества является память. У художника она не зеркальна, избирательна и носит творческий характер.Творческий процесс немыслим без воображения, которое позволяет комбинационно-творчески воспроизводить цепь представлений и впечатлений, хранящихся в памяти.В художественном творчестве участвуют сознание и подсознание, разум и интуиция. При этом подсознательные процессы играют здесь особую роль.На значение интуиции в творчестве обращают внимание сами художники.

Таким образом, в творческом процессе взаимодействуют бессознательное и сознательное, интуиция и разум, природный дар и приобретенный навык. В.Шиллер писал: «Бессознательное в соединении с рассудком и делает поэта- художника».

Особенно плодотворен творческий процесс, когда художник находится в состоянии вдохновения.

Это – специфическое творчески-психологическое состояние ясности мысли, интенсивности её работы, богатства и быстроты ассоциаций, глубокого проникновения в суть жизненных проблем, могучего
«выброса» накопленного в подсознании жизненного и художественного опыта и непосредственного включения его в творчество. В состоянии вдохновения достигается оптимальное сочетание интуитивного и сознательного начал в творческом процессе.

Творческая деятельность есть главный компонент культуры, её сущность.
Культура и творчество тесно взаимосвязаны, более того взаимообусловлены.
Немыслимо говорить о культуре без творчества, поскольку оно – дальнейшее развитие культуры (духовной и материальной). Творчество возможно лишь на основе преемственности в развитии культуры. Субъект творчества может реализовать свою задачу, лишь взаимодействуя с духовным опытом человечества, с историческим опытом цивилизации. Творчество в качестве необходимого условия включает в себя вживание его субъекта в культуру, актуализацию некоторых результатов прошлой деятельности людей.

Всем известно стремление человека к самопознанию.

Известно, что наиболее полное раскрытие способностей человека возможно лишь в общественно значимой деятельности. Причём важно, чтобы осуществление этой деятельности детерминировалось не только извне (обществом), но и внутренней потребностью самой личности. Деятельность личности в этом случае становится самодеятельностью, а реализация её способностей в данной деятельности приобретает характер самореализации. Потребность, стремление к самореализации – родовая потребность человека. Особенность потребности в самореализации состоит в том, что удовлетворяя её в единичных актах деятельности (например, написание романа, создание художественного произведения) личность никогда не может удовлетворить её полностью.

Удовлетворяя базовую потребность в самореализации в различных видах деятельности, личность преследует свои жизненные цели, находит свое место в системе общественных связей и отношений.

«Флобер, считает, что высшее достижение искусства не в том, чтобы вызвать смех или слезы, страсть или ярость, а в том, чтобы пробудить мечту, так, как это делает сама природа ».

Заключение

В результате проделанной работы можно сделать вывод, что творчество является обобщенным понятием, а художественное творчество лишь одним из его видов.

Список литературы

    http://www.xserver.ru

    http://www.coposic.ru/suschnost-tvorchestva/tvorchestvo

    Пономарёв Я. А. Психология творчества. М., 1976.

    http://ru.wikipedia.org

    Бердяев Н. А. Смысл творчества// Философия творчества, культуры и искусства. – М.: Искусство, 1994.

    Дружинин В. Н. Психология общих способностей. СПб.: Питер, 2002.

    Е.Н. Каменская. Этика. Эстетика. Конспект лекций. //Учебное пособие для студентов ВУЗов. М. 2001.

«Лишь реализация творческого потенциала, каковы бы ни были его масштабы, делает человека психически нормальным и эмоционально устойчивым» Жариков Е.С.

Я, как творческая личность, задумалась над этим вопросом: “Для чего необходимо творчество?”. Что такое дает людям творчество, что не смотря на 21 век оно остается актуальным и востребованным.

Ведь творчество – это не только искусство (танцы, песни, живопись, писательство), это еще и рождение идей, креативность в бизнесе, науке, повседневной жизни, с помощью которой людям удается делать открытия, создавать нечто из ничего. Ведь именно креативность мышления дает весьма успешный рост в карьере, бизнесе, своем деле. Я сама была свидетелем в ситуации, когда работнику при решении сложных задач предлагалось проявить свою креативность. Так что творчество, креативность необходимо и я думаю эти качества есть у каждого. Соглашусь с мнением американского психолога Абрахама Маслоу “креативность, - это творческая направленность, врождённо свойственная всем, но теряемая большинством под воздействием сложившейся системы воспитания, образования и социальной практики. “

Наверно поэтому на сегодня, так становится популярным арт-терапия. С помощью которой каждый имеет возможность раскрыть свой творческий потенциал и не только. Ведь рисунок, танец или написание сказки может помочь найти ответы на многие вопросы. Рисунок или сказка прямой путь к бессознательному, через них мы погружаемся в свой внутренний мир, раскрываемся сами для себя, познаем свой внутренний мир, а показывая работу другим людям, таким способом рассказываем о себе, даем возможность познакомиться со своей личностью через рисунок, сказку, танец. Богатство красок, линий, форм, ритмов, движений, фактуры и пространства обладают благоприятным, ресурсным и развивающим потенциалом: способствуют гармонизации эмоциональных состояний, восстановлению сил, а также позволяют раскрыть новые горизонты творческого потенциала человека.

Умение выразить одно и то же эмоциональное состояние при помощи разных видов искусства, - это именно то, к чему должен стремиться каждый желающий войти в храм искусства.

Творчество – одна из возможностей сохранить себя как личность, конечно есть и другие суждения по этому вопросу, но я придерживаюсь мнения, что создавая, а творить значит создавать, человек не просто существует – он живет, развивает себя, свою личность и свои умения, способности, которые скорее всего свойственны ему одному в мире.

Как говорит Википедия:

“Творчество - процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания субъективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) - уникальность его результата.”

И если взять мировую живопись или произведения великих классиков, то известность мировую и популярность они получили именно благодаря своему творчеству, которое известные люди искусства достали из глубин своей личности и подарили всему миру, иначе никак. Франц Кафка говорил, что книга должна быть топором , разбивающим замёрзшее море , которое находится внутри нас, Достоевский считал, что целью романа должно быть перерождение читателя, а Роберт Шуман сказал такую фразу: “Посылать свет в глубину человеческого сердца - вот назначение художника “. Т.е. после прочтения книги, сказки, просмотра фильма или картины человек должен как-то измениться, что-то в нем или сним должно произойти, тогда это искусство.

Вот такой вывод я сделала, работая и размышляя над вопросом “Для чего необходимо творчество?”, оно необходимо для познания себя, раскрытия своего потенциала и для создания нечто прекрасного, удивительного и неповторимого результата. Когда человек познает себя он может достигнуть в материальном и социальном нашем мире любых желаемых результатов. И вот задача для меня как художника, стоит в том чтобы через свои картины передать эту суть творчества, показать уникальность каждого человека, природы и спровоцировать желание менять свою жизнь к лучшему, поднять на поверхность все лучшее, что есть в душе человеческой.

англ. creativity).

1. В узком смысле, Т. - человеческая деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда раньше не бывшее, и имеющее общественно-историческую ценность. Комментируя подобную т. зр., Л. С. Выготский писал, что в таком случае "Т. есть удел немногих избранных людей, гениев, талантов, которые создали великие художественные произведения, сделали большие научные открытия или изобрели к.-н. усовершенствования в области техники".

2. В более широком (и весьма распространенном в психологии) смысле, Т. (или творческая деятельность) - это всякая практическая или теоретическая деятельность человека, в которой возникают новые (по крайней мере, для субъекта деятельности) результаты (знания, решения, способы действия, материальные продукты). По словам Выготского, "как электричество действует и проявляется не только там, где величественная гроза и ослепительная молния, но и в лампочке карманного фонаря, так точно и Т. на деле существует не только там, где оно создает великие исторические произведения, но и везде там, где человек воображает, комбинирует, изменяет и создает ч.-л. новое, какой бы крупицей ни казалось это новое по сравнению с созданиями гениев" (Выготский. Воображение и Т. в детском возрасте). См. Креативность, Психология творчества, Творческий процесс, Эвристика.

3. Существует также т. зр., что Т. - это не только феномен человеческой деятельности, но и, напр., поведения животных, и даже атрибут материи (Пономарев Я. А.). Вообще говоря, любой процесс развития можно рассматривать как Т., что, конечно, не следует отождествлять с творческой деятельностью в психологическом смысле. (Б. М.)

ТВОРЧЕСТВО (КРЕАТИВНОСТЬ)

creativity) Способность приходить к новым, при этом обоснованным решениям проблем. Способность создавать вещи, отмеченные воображением (см. ВООБРАЖЕНИЕ), неотразимые, убедительные, значительные и т.д. С самых ранних дней психоанализ испытал соблазн объяснить творческую активность, и эти объяснения неизменно обосновывались проявлением сходства между творческой активностью и некоторыми невротическими процессами. Наиболее простой пример этого подхода - показать, что содержание романов и произведений живописи можно интерпретировать как ЭДИПОВУ фантазию и затем сделать заключение, что творческая активность - это форма невротических мечтаний (Freud, 1908). Трудности, с которыми сталкивается эта гипотеза, заключаются в том, что она не в состоянии объяснить, почему все мечтания не являются творческими, и это вызвало появление вторичных гипотез относительно того, как технические приемы творческой работы позволяют превратить частные невротические "творения" в приемлемые и понятные широкой публике произведения искусства. В конце своей жизни Фрейд отвергал идею о том, что психоанализ внес какой-либо вклад в эстетику. (По поводу противоположного мнения см. Ehrenzweig, 1967.) Относительно недавно, главным образом под влиянием КЛЕЙНИАНСКИХ идей, были сделаны попытки доказать, что творческая активность является или ДЕПРЕССИВНОЙ, или ШИЗОИДНОЙ, т.е. что она или представляет собой попытку РЕПАРАЦИИ деструктивных фантазий (Klein, 1948; Sharре, 1950; Levey, 1939), или каким-то образом аналогична бредовому системообразованию ШИЗОФРЕНИКОВ (см. также БРЕД). Но и здесь остается невыясненной причина, почему отдельные люди обладают способностью находить творческие решения своих депрессивных или шизоидных проблем.

Поскольку классический психоанализ рассматривает отмеченную воображением деятельность как примитивную, ИНФАНТИЛЬНУЮ и как функцию ИД, такие авторы как Гартман и Крис были вынуждены описать с точки зрения РЕГРЕССИИ те виды деятельности, которые они фактически оценивают как действительно творческие и прогрессивные. Это привело к использованию выражений типа "регрессия на службе ЭГО" при описании "негативной способности" (Китс) творческого. Поскольку результаты творческой деятельности являются, по определению, новыми, неожиданными и потому непредсказуемыми, творчество представляет собой понятие, которое трудно включить в каузально-детерминистскую структуру (см. ПРИЧИННОСТЬ и ДЕТЕРМИНИЗМ); отсюда, вероятно, АМБИВАЛЕНТНОСТЬ психоанализа в отношении творчества. Данное понятие поднимает и другие проблемы, например, является ли творчество способностью, свойственной всем, - и в этом случае любой может стать креативным, если устранить ТОРМОЖЕНИЯ; или это - особый дар, и в таком случае психоанализ должен допускать исключения в своих постулатах. Относительно первой из двух точек зрения см. работу Куби "Невротическое искажение творческого процесса" (Kubie neurotic distortion of the creative process, 1958); по поводу другой - работу Филлис Гринакр "Детство художника" (Greenacre the childhood of the artist, 1957), в которой она утверждает, что одаренные люди с самого начала жизни другие, что они активно ищут тех, кто признал бы их отличие и их дарования, и что в случае анализа им требуется иная техника, нежели другим. См. также СМЫСЛ.

Творчество

деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей. Будучи по своей сущности культурно-историческим явлением, Т. имеет психологический аспект: личностный и процессуальный. Оно предполагает наличие у личности способностей, мотивов, знаний и умений, благодаря которым создается продукт, отличающийся новизной, оригинальностью, уникальностью. Изучение этих свойств личности выявило важную роль воображения, интуиции, неосознаваемых компонентов умственной активности, а также потребности личности в самоактуализации, в раскрытии и расширении своих созидательных возможностей. Т. как процесс рассматривалось первоначально, исходя из самоотчетов деятелей искусства и науки, где особая роль отводилась "озарению", вдохновению, инсайту и им подобным состояниям, сменяющим предварительную работу мысли. Английский ученый Г. Уоллес выделил четыре стадии процессов Т.: подготовку, созревание, озарение и проверку. Центральным, специфически творческим моментом считалось озарение - интуитивное схватывание искомого результата. Экспериментальные исследования показали, что интуитивное решение возникает в предметной деятельности, доступной объективному анализу. Выделяя специфику психической регуляции процесса Т., К.С. Станиславский выдвинул представление о сверхсознании как высшей концентрации духовных сил личности при порождении продукта Т. С развитием кибернетики предпринимаются попытки моделировать процессы Т. на ЭВМ (эвристическое программирование). Вместе с тем передача техническим устройствам доступных формализации умственных операций резко повысила интерес к процессам Т., которые не могут быть формализованы. Зависимость от них научно-технического прогресса (открытий, изобретений и т.д.) направила усилия психологов на разработку методов диагностики творческих способностей и стимуляции Т. Обусловленность Т. той сферой культуры, в которой оно реализуется (производство, техника, искусство, наука, политика, педагогика и др.), требует выявить своеобразие психологии Т. в каждой из них, а также характер отношений между ними. М.Г. Ярошевский

Творчество

Творческой деятельностью мы называем такую деятельность человека, которая создает нечто новое, все равно будет ли это созданное творческой деятельностью какой-нибудь вещью внешнего мира или известным построением ума или чувства, живущим и обнаруживающимся только в самом человеке. (11.1, 3) Кроме воспроизводящей деятельности, легко в поведении человека заметить и другой род этой деятельности, именно деятельность комбинирующую или творческую Всякая такая деятельность человека, результатом которой является не воспроизведение бывших в его опыте впечатлений или действий, и будет принадлежать к этому второму роду творческого или комбинированного поведения. (11.1, 4 – 5) Именно творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему, созидающим его и видоизменяющим свое настоящее. (11.1,5) творчество на деле существует не только там, где оно создает великие исторические произведения, но и везде там, где человек воображает, комбинирует, изменяет и создает что-либо новое, какой бы крупицей ни казалось это новое по сравнению с созданием гениев. Если же принять во внимание наличие коллективного творчества, которое объединяет все эти часто незначительные сами по себе крупицы индивидуального творчества, станет понятно, какая огромная часть из всего созданного человечеством принадлежит именно безымянной коллективной творческой работе неизвестных изобретателей. (11.1, 6) Научное понимание этого вопроса заставляет нас, таким образом, смотреть на творчество скорее как на правило, чем как на исключение. Конечно, высшие выражения творчества до сих пор доступны только немногим избранным гениям человечества, но в каждодневной окружающей нас жизни творчество есть необходимое условие существования, и все, что выходит за пределы рутины и в чем заключена хоть йота нового, обязано своим происхождением творческому процессу человека. (11.1, 6 – 7) возникает не сразу, а очень медленно и постепенно, развивается из более элементарных и простых форм в более сложные, на каждой возрастной ступени она имеет свое собственное выражение, каждому периоду детства свойственна своя форма творчества. Далее она не стоит особняком в поведении человека, но оказывается в непосредственной зависимости от других форм нашей деятельности, и в частности от накопления опыта. (11.1, 8) Великий изобретатель, даже гений, является всегда растением своего времени и своей среды. Его творчество исходит из тех потребностей, которые созданы до него, и опирается на те возможности, которые опять-таки существуют вне него Никакое изобретение и научное открытие не появляется раньше, чем создаются материальные и психологические условия, необходимые для его возникновения. Творчество представляет собой исторически преемственный процесс, где всякая последовательная форма определена предшествующими. (11.1, 25) То, что мы называем творчеством, есть обычно только катастрофический акт родов, явившийся в результате очень долгого внутреннего вынашивания и развития плода. (11.1, 20) Существо, которое является вполне приспособленным к окружающему миру, такое существо не могло бы ничего желать, ни к чему стремиться и, конечно, ничего не могло бы творить. Поэтому в основе творчества всегда лежит неприспособленность, из которой возникают потребности, стремления или желания. (11.1. 23 – 24) Если понимать творчество в его истинном психологическом смысле, как создание нового, легко прийти к выводу, что творчество является уделом всех в большей или меньшей степени, оно же является нормальным и постоянным спутником детского развития. (11.1, 32) Детское творчество стоит в таком же отношении к творчеству взрослых, в каком детская игра стоит к жизни детское литературное творчество нужно прежде всего для правильного развертывания сил самого автора. Оно нужно и для той детской среды, в которой оно рождается и к которой оно обращается детское литературное творчество может стимулироваться и направляться извне Наилучшим стимулом детского творчества является такая организация жизни и среды детей, которая создает потребности и возможности детского творчества. (11.1, 57 – 58) Творчество ребенка напоминает игру, которая возникает из острой потребности ребенка и дает большей частью быстрый и окончательный разряд занимающим его чувствам. Вторая связь с игрой заключается в том, что и детское литературное творчество, как игра, в основе своей не порвало еще связи с личной заинтересованностью и личным переживанием ребенка. (11.1, 59) Смысл и значение этого (детского) творчества только в том, что оно позволяет ребенку проделать тот крутой перевал в развитии творческого воображения, который дает новое и остающееся на всю жизнь направление его фантазии. Смысл его в том, что оно углубляет, расширяет и прочищает эмоциональную жизнь ребенка и значение его в том, что оно позволяет ребенку, упражняя свои творческие стремления и навыки, овладеть человеческой речью, этим самым тонким и сложным орудием формирования и передачи человеческой мысли, человеческого чувства, человеческого внутреннего мира. (11.1, 60 – 61) основной закон детского творчества заключается в том, что ценность его следует видеть не в результате, не в продукте творчества, но в самом процессе. (11.1, 63) Мы видим проблему во всей ее сложности. Она состоит из двух частей: с одной стороны, нужно культивировать творческое воображение, с другой стороны, в особой культуре нуждается процесс воплощения образов, создаваемых творчеством. Только там, где имеется достаточное развитие одной и другой стороны, детское творчество может развиваться правильно и дать ребенку то, чего мы вправе от него ожидать. (11.1, 75) См. Воображение, Деятельность, Игра, Опыт, Переживание, Поведение, Потребность, Развитие, Речь, Среда

Сейчас часто можно услышать понятие "творческий человек". Оно используется по отношению к людям, которые при выполнении любой работы применяют нетрадиционные, свойственные только им подходы, в результате чего у них получается уникальный продукт. Пояснений тому, что такое творчество, существует немало. Но всех их можно свести к единому определению. Творчество - это процесс человеческой деятельности, продуктом которого является создание чего-то нового, имеющего ценность не только для автора, но и для окружающих людей. Оно зародилось в древнейшие времена и с тех пор неразрывно связано с развитием общества.

Кто считается творческим человеком?

Это не только личность, имеющая непосредственное отношение к искусству (художник, актёр, скульптор, певец, дизайнер). Таким человеком является каждый, кто использует нестандартный подход в своей деятельности. Творческой личностью может быть педагог, спортсмен, журналист, повар, строитель и даже обычная домохозяйка. Главное - делать свою работу с любовью, вкладывая в неё частичку души, тогда и результат превысит все ожидания.

Психологи уверены, что способности к созиданию есть в каждом ребёнке, и их необходимо правильно развивать. Чем раньше это начать делать, тем больше шансов, что из малыша вырастет неординарный творческий человек.

Разновидности

Сегодня существует много видов творчества, условно их можно поделить на несколько категорий:

  • художественное;
  • прикладное;
  • детское;
  • народное.

Понятие художественного творчества

Такой вид отождествляется со всем, что связано с миром искусства. Художественное творчество имеет несколько определений. В общем понимании к нему относятся различные виды деятельности человека, результатом которых является выражение чувств и мыслей созидателя (живопись, театр, литература, танец, музыка, архитектура и т. д.). В более узком смысле под ним подразумевают изобразительное искусство. Существует ещё одно определение, согласно которому данный вид деятельности - это наивысшая степень мастерства в любом деле. Его продукты направлены на удовлетворение исключительно эстетических потребностей человека.

Художественное творчество тесно переплетается со свободой. Благодаря ей творцу удаётся полностью избавиться от каких-либо ограничений, связанных с установленными порядками. Свобода творчества - это главное условие, позволяющее человеку выразить свои мысли, ощущения и мировоззрение. Неразрывна связь между творчеством и личностью, ведь в процессе создания своего шедевра мастер производит нечто новое, чего до этих пор не существовало. Его творения так же неповторимы, как и он сам. Профессионализм в этом деле тоже необходим, потому что такое творчество не может развиваться, если человек не обладает определёнными навыками и мастерством.

Прикладное искусство

В отличие от художественного прикладное творчество представлено предметами, предназначенными не только для удовлетворения эстетических нужд, но и для практического использования. Таковыми являются ювелирные украшения, изделия из керамики, глины и дерева, ковры, гобелены, вышитые, вязанные и плетёные вещи и многое другое. Несмотря на то что все они предназначены для повседневной жизни, они несут в себе художественную ценность. Главная цель, которую заключает в себе прикладное творчество, - сделать прекрасным всё, что окружает человека.

Самыми популярными сегодня видами такого искусства являются резьба по дереву, роспись по стеклу, декупаж, бисероплетение, вышивка и другое. Освоить их можно самостоятельно или под руководством педагога. Примечательно, что такое творчество доступно любому желающему. Каждый человек может изготовить своими руками вещи, которые будут нести в себе практическую ценность и станут настоящим украшением жилища. Занятия подобной творческой деятельностью помогают человеку избавиться от внутреннего напряжения, наполнить жизнь смыслом.

Для малышей

Сегодня во всех образовательных учреждениях большое внимание уделяется развитию детского творчества, ведь в процессе создания своими руками уникальных вещей ребёнок учится саморазвиваться и выражать собственную индивидуальность. Для малышей рисование, лепка, конструирование, разучивание песен и танцев - это увлекательнейшие игры, которые позволяют воспитать у них эстетический вкус, привить чувство прекрасного. Детское творчество является важнейшей составляющей гармоничного развития подрастающего поколения. Часто люди, увлёкшись в школьные годы каким-либо видом искусства, продолжают им заниматься и во взрослом возрасте, сделав это смыслом всей своей жизни.

Значение фольклора

В процессе изучения различных видов искусства нельзя обойти вниманием народное творчество (фольклор), где отображаются уклад жизни, традиции, труд, вера, мировоззрение, стремления и идеалы людей в былые времена. Фольклорные произведения относятся к коллективному искусству, они создавались сообща и в большинстве своём не имеют автора. К ним относятся музыка, песни, танцы, сказки, поэзия, театральные представления, живопись, архитектура. Образцы народного творчества, дошедшие до нас из глубины веков, являются основой для изучения жизни наших предков. Они имеют необычайно значимую историческую и культурную ценность.

Что такое творчество? Это дар, который дан людям свыше, дабы сделать окружающий мир лучше. Любой его вид должен нести красоту, добро и любовь ко всему, что окружает человека. Необязательно обладать великим талантом, чтобы создавать шедевры. Понятно, что писать, как Лев Толстой, или рисовать, словно Пабло Пикассо, дано единицам. Однако это не означает, что остальным людям нужно замыкаться в себе. Заниматься творчеством сегодня может каждый, ведь видов искусств существует множество, и каждый может себе выбрать то занятие, которое ему по душе и по силам.

Что такое творчество и как его развить? Reviewed by Владислав Челпаченко on May 26 Rating: 5.0

Здравствуйте, дорогие друзья!

Вы считаете себя творческим человеком? Почему? Откуда, как вы думаете, берутся творческие способности?

Если вы ответили нет или вам интересна природа творчества, то эта статья для вас. В ней вы узнаете о том, как можно развить в себе творческие способности.

Что такое творчество и есть ли оно у вас?

Творчество - это процесс или итог деятельности, которая ведет или уже привела к созданию новой ценности, как духовной, так и материальной.

Когда мы говорим об этом, то вспоминаем знаменитых художников, писателей и музыкантов, но этим творчество не ограничивается. Оно проявляется в семье, работе, бизнесе, отношениях и других многочисленных областей нашей жизни.

Вдохновение и воображение определяют ваши творческие наклонности. Но есть ли они у вас?

Было проведено большое исследование на выявление творческого потенциала и от чего он зависит. Команда психологов задала сотни вопросов о жизни испытуемых. После длительных исследований ответ нашли: творческими людьми являлись те люди, которые считали себя творческими.

Люди, которые не считают себя творческими личностями, ничего не пытаются придумать или изобрести. Они сами всё делают, для того чтобы закрывать глаза на свои способности. А творческие люди, наоборот, всегда пытаются найти новые пути, идут в неизвестность, пробуют рисовать, петь и т. д.

Как развить творчество в себе?

Природой нам всем даны творческие способности, но по каким-то причинам у многих они подавлены и закрыты. Но это можно исправить. Я приведу несколько способов развития творчества (лучше использовать их все).

Как развить творчество:

  • Будьте ребенком! Посмотрите на детей. Они постоянно что-то спрашивают, исследуют этот мир. Они не останавливаются на достигнутом, дети развиваются каждый час. Задавайте вопросы и исследуйте этот мир.
  • Заботьтесь о себе. Выделяйте время для размышлений. Есть такая притча о том, как один лесоруб пилил дерево тупой пилой. Когда у него спросили почему он не заострит её, от ответил, что у него нет времени и надо пилить. Также происходит и с вашей жизнью, когда вы не можете остановиться и оценить свои действия, понять что не так.
  • Записывайте все свои идеи. Не важно насколько они странные, переберите их все. Ищите не один ответ на свои вопросы и проблемы, а придумайте несколько способов решения.
  • Будьте проактивным. Это значит ломать свои старые привычки и стереотипы. Расширьте свою зону комфорта. Сделайте то, что никогда не делали. Спойте гимн в транспорте, пойдите другой дорогой в магазин, поменяйте режим сна.
  • Развивайте воображение. Кого вы считаете самым творческим человек или на кого равняетесь? Как бы он поступил в вашей ситуации? Представьте его на вашем месте или представьте, как спрашиваете у него совета, что он вам ответит?

Если обобщить, то все эти действия можно объединить под 1 пункт. Всеми этими инструментами пользуется ребенок неосознанно. Дети - это показатель того, как надо жить. Это самые проактивные создания планеты. Они, пытаясь научиться ходить, никогда не скажут после 10 неудачных попыток: "это не моё, не буду ходить". Они будут пытаться, пока не получится.

Будьте, как дети, будьте проактивны и до встречи в следующих статьях!



Новое на сайте

>

Самое популярное