Домой Пульмонология Тесты по биологии "пищеварение". Тесты по биологии "пищеварение" Тест по биологии 8 по теме пищеварение

Тесты по биологии "пищеварение". Тесты по биологии "пищеварение" Тест по биологии 8 по теме пищеварение

Тест по теме «Пищеварение». Биология. 8 класс Вариант №1 Выберите один правильный ответ. 1. К пищеварительному тракту относят: 1)желудок; 2) слюнные железы; 3) печень; 4) поджелудочную железу 2. Метод зондирования позволяет: 1) изучить контуры разных отделов пищеварительной системы; 2) получить желудочный сок и выяснить его химический состав; 3) изучить изменения химического состава пищи в различных отделах пищеварительной системы; 4) осмотреть полость пищеварительного канала. 3. В ротовую полость открываются протоки слюнных желез в количестве пар: 1)1; 2)2; 3)3; 4)4. 4. В ротовой полости не происходит: 1) механическое измельчение пищи; 2) уничтожение микробов; 3) расщепление жиров; 4) расщепление крахмала. 5. Центр безусловного глотательного рефлекса расположен в мозге: 1) продолговатом; 2) промежуточном; 3) среднем; 4) переднем. 6. Ферменты желудка действуют в среде: 1) слабощелочной; 2)щелочной; 3) кислой; 4) нейтральной 7. Защитную роль по обеззараживанию веществ в желудке выполняет: 1) лизацим; 2) муцин; 3) соляная кислота; 4) птиалин 8. Железы желудка вырабатывают фермент: 1) лизацим; 2) муцин; 3) желчь; 4) пепсин. 9. Начальным отделом тонкого кишечника является кишка: 1) тощая; 2) двенадцатиперстная; 3) толстая; 4) подвздошная. 10. При расщеплении жиров в кишечнике образуются: 1) аминокислоты; 2) глюкоза; 3) жирные кислоты и глицерин; 4) нуклеотиды. 11. В ворсинках тонкой кишки происходит: 1) переваривание жиров; 2) всасывание аминокислот и глюкозы; 3) обезвреживание азотистых шлаков; 4) сбраживание клетчатки. 12. После приема антибиотиков рекомендуют есть кисломолочные продукты, потому что они: 1) усиливают действие антибиотиков; 2) восстанавливают бактериальную среду в кишечнике; 3) ослабляют действие вредных бактерий; 4) содержат пищеварительные ферменты. Вопрос В1. Выберите три правильных ответа. Назовите железы участвующие в процессе пищеварения: 1. Надпочечники 2. Печень 3. Кишечные железы 4. Слюнные железы 5. Щитовидная железа 6. Вилочковая железа Вопрос В2.Установите соответствие между отделом пищеварительной системы и выполняемыми этим отделом функциями: А. Тонкий кишечник Б. Толстый кишечник 1. Ферменты кишечного сока завершают процесс распада питательных веществ 2. Здесь происходит всасывание воды 3. Начинается формирование каловых масс 4. Характерно всасывание глюкозы 5. Железы образуют кишечный сок с большим количеством ферментов 6. Расщепление жиров, белков и углеводов Задание С1.Прочитайте текст. Используя приведённые ниже слова для справок (список слов избыточен), вставьте пропущенные термины (возможно изменение окончаний). В конце текста укажите номера слов в том порядке, в котором они встречаются в тексте. «В ротовой полости пища измельчается, перетирается и смачивается … Механическая обработка пищи происходит с помощью зубов и языка. В ротовой полости различают три вида зубов. Измельчение пищи происходит с помощью… зубов. В ротовой полости при участии фермента… , содержащегося в слюне, начинается процесс расщепления крахмала до…. Слюна имеет…реакцию. Регуляция работы слюнных желез осуществляется нервным центром расположенным в ….мозге.» Слова для вставки 1.Слабощелочная 2. Глюкоза 3. Промежуточный 4. Кислая 5. Коренные 6. Аминокислоты 7. Продолговатый 8. Птиалин(амилаза) 9. Резцы 10. Лизацим. 11. Слюна Тест по теме «Пищеварение». Биология. 8 класс Вариант №2 Выберите один правильный ответ 1. К пищеварительным железам относят: 1) печень; 2) желудок; 3)кишечник; 4)пищевод 2. Метод эндоскопии позволяет: 1) изучить контуры разных отделов пищеварительной системы; 2) Получить желудочный сок и выяснить его химический состав; 3) изучить изменения химического состава пищи в различных отделах пищеварительной системы; 4) осмотреть полость пищеварительного канала. 3. Фермент ротовой полости птиалин расщепляет: 1) крахмал до глюкозы; 2) белки до аминокислот; 3) жиры до глицерина; 4) жиры до жирных кислот. 4. Защитную роль по обеззараживанию веществ в ротовой полости выполняет: 1) лизацим; 2) муцин; 3) липаза; 4) соляная кислота. 5. Центр безусловного слюноотделительного рефлекса расположен в мозге: 1) продолговатом; 2) промежуточном; 3)среднем; 4) переднем. 6. Желудок не выполняет функции: 1) переваривания белков; 2) секреции соляной кислоты; 3) секреции слизи; 4) секреции желчи. 7. Отделение желудочного сока регулируется: 1) корой головного мозга; 2) гуморальным механизмом; 3) нервным механизмом; 4) нервно-гуморальным механизмом. 8. Снижение кислотности желудочного сока может повлечь: 1) снижение активности ферментов желудка; 2) снижение выработки желчи; 3) снижение выработки слюны; 4) улучшение переваривания белков. 9. Проток поджелудочной железы открывается в кишку: 1) тощую; 2) двенадцатиперстную; 3) толстую; 4) подвздошную. 10. Из ворсинок тонкого кишечника в лимфу всасываются: 1) жирные кислоты; 2)аминокислоты; 3) глюкоза; 4)нуклеотиды. 11. Основное количество воды всасывается в: 1) желудке; 2) тонком кишечнике; 3) ротовой полости; 4) толстом кишечнике. 12. При первых признаках пищевого отравления необходимо: 1) вызвать врача и ждать его приезда; 2) дать больному 1-2 литра теплой воды и вызвать рвоту (при этом ждать врача) 3) положить грелку на живот, вызвать врача и поить больного горячим чаем; 4) положить на живот лед и вызвать врача. Задание В1. Выберите три правильных ответа. Назовите функции характерные для пищеварительной системы: 1.Движение частей тела 2.Механическая обработка веществ 3.Защита внутренних органов 4.Всасывание переработанных веществ 5.Химическая обработка веществ 6.Кроветворение. Задание В2. Установите соответствие между железой пищеварительной системы и выполняемыми этой железой функциями: А. Печень Б. Поджелудочная железа 1. Вырабатывает желчь 2. Вырабатывает инсулин 3. Вырабатывает ферменты расщепляющие жиры, белки и углеводы 4. Обезвреживает вредные вещества 5. Разрушает эритроциты 6. Ферменты, вырабатываемые этой железой действуют только в слабощелочной среде С1. Прочитайте текст. Используя приведённые ниже слова для справок (список слов избыточен), вставьте пропущенные термины (возможно изменение окончаний). В конце текста укажите номера слов в том порядке, в котором они встречаются в тексте. «Пищеварение в желудке. Пищеварение в желудке происходит при участии желудочного сока, который содержит в своем составе….,….,…., Ферменты, содержащиеся в желудочном соке, начинают расщеплять белки до… Ферменты желудка действуют в … среде. Желудочный сок вырабатывается железами расположенными в …..слое желудка.» Слова для вставки. 1.Мышечный 2.Слизистый 3.Соляная кислота 4.Серная кислота 5.Ферменты 6.Аминокислоты 7.Глюкоза 8.Жирные кислоты 9.Слизь 10.Кислая 11.Слабощелочная. Таблица ответов №п/п 1 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. № Вопроса А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8 А9 А10 А11 А12 В1 В2 15. С1 Вариант№1 1 2 3 3 1 3 3 4 2 3 2 2 2,3,4 А:4,5,6 Б:1,2,3 11,5,8,2,1,7 Вариант№2 1 4 1 1 1 4 4 1 2 1 4 2 2,4,5 А:1,4,5 Б: 2,3,6 3,5,9,6,10,2

Вариант № 1.

    В процессе пищеварения у человека белок расщепляется на:

    1. простые сахара 2. глицерин и жирные кислоты

    аминокислоты 4. углекислый газ, воду и аммиак

2. Переваривание крахмала в организме человека начинается в:

1. желудке 2. тонком кишечнике 3. ротовой полости 4. толстом кишечнике

3. Какие пищеварительные железы находятся за пределами пищеварительного тракта?

    слюнные; 2. печень; 3. трубчатые железы; 4. поджелудочная железа

4. Как называются твердые ткани зуба:

А. пульпа Б. коронка В. эмаль Г. дентин.

5. Установите соответствие между процессом пищеварения и отделом пищеварительного тракта, в котором он протекает:

Процессы пищеварения

Отделы

    обработка пищевой массы желчью

    всасывание основной части воды

    начало расщепления белков и некоторых видов жиров

    интенсивное всасывание питательных веществ ворсинками

    расщепление клетчатки

    завершение расщепления белков, углеводов, жиров

А) желудок

Б) тонкая кишка

В) толстая кишка

    Установите соответствие между названиями органических веществ слюны и их ролью в пищеварении.

Органические вещества

Природа, функции

    Птиалин, мальтаза

4. Амилаза

    Ферменты, расщепляющие крахмал в солодовой сахар и далее в глюкозу

    Слизистое вещество, способствующее формированию пищевого комка и проглатыванию

    Фермент, обеззараживающий вещество слюны

    Ферменты, переваривающие крахмал и гликоген до мальтозы

7. Установите последовательность расположения органов пищеварения:

А) Толстая кишка; Б) Тонкая кишка; В) Ротовая полость Г) Пищевод

Д) Глотка Е) Прямая кишка Ж) Желудок З) Анальное отверстие

8. Установите последовательность отделов тонкого кишечника:

А) Подвздошная Б) Тощая кишка В) Двенадцатиперстная кишка

9) Установите последовательность отделов толстого кишечника:

А) Прямая кишка

Б) Поперечная ободочная кишка

В) Сигмовидная кишка

Г) Восходящая ободочная кишка

Д) Слепая кишка

Е) Нисходящая ободочная кишка

Итоговый контроль знаний по теме «Пищеварительная система»

Вариант № 2.

Часть 1. Задание с выбором одного верного ответа:

1.Желчь образуется в:

1. желчном пузыре 2. железах желудка 3. клетках печени 4. поджелудочной железе

2. Где находится печень:

1. В грудной полости справа под ребрами

2. В грудной полости слева под ребрами

3. В брюшной полости справа под ребрами

4. В брюшной полости слева под ребрами

Часть 2. Задание с выбором нескольких верных ответов:

3. Какие пищеварительные железы находятся в стенках пищеварительного тракта и вырабатывают пищеварительные соки?

    слюнные; 2. печень; 3. железы рта; 4. поджелудочная железа

5. железы желудка 6. железы кишечника

4. Какие органические вещества находятся в слюне:

А) Муцин Б) Пепсин В) Трипсин Г) Лизоцим Д) Липаза Е) Химотрипсин

Ж) Амилаза З) Нуклеаза И) Мальтаза К) Птиалин Л) Эрепсин М) Лактаза

Часть 3. Задания на установление соответствия.

5. Установите соответствие между составляющими желудочного сока и их функциями в пищеварении:

Составляющие желудочного сока

Функции

  1. Соляная кислота

    Муцин (слизь)

А) Фермент, расщепляющий жиры молока

Б) Фермент, расщепляющий белковые молекулы до пептидов

В) Предохраняет стенки желудка от механических и химических повреждений

Г) Среда, губительно действующая на бактерии и активирующая ферменты

6. Установите соответствие между клетками, находящимися в слизистой оболочке желудка и веществами, которые они вырабатывают.

Часть 4. Задания на определение последовательности.

7. Установите последовательность возникновения желудочной секреции, осуществляемой рефлекторно:

А) Раздражение пищей рецепторов ротовой полости, а также вид и запах пищи;

Б) По волокнам блуждающего нерва возбуждение передается к железам желудка;

В) Возбуждение передается чувствительным нейронам в составе чувствительных волокон;

Г) Возбуждение передается двигательным нейронам

Д) Импульсы достигают центры сокоотделительных рефлексов, находящиеся в продолговатом мозге и гипоталамусе;

Е) Вызывается отделение желудочного сока.

Итоговый контроль знаний по теме «Пищеварительная система»

Вариант № 3.

Часть 1. Задание с выбором одного верного ответа:

1.В какой отдел кишечника открываются протоки печени и поджелудочной железы?

1. В желудок 2. В двенадцатиперстную кишку

3. В тощую кишку 4. Подвздошную кишку

2. Назовите орган, к которому притекает артериальная и венозная кровь:

1. сердце 2. поджелудочная железа 3. почки 4. печень 5. мозг

Часть 2. Задание с выбором нескольких верных ответов:

3. Моторику кишечника усиливают:

    возбуждение блуждающего нерва;

    механические раздражения слизистой оболочки кишечника;

    химические раздражения слизистой оболочки кишечника;

    возбуждение симпатического нерва

4. Соляная кислота желудочного сока:

А) активирует ферменты желудочного сока, расщепляющие белки;

Б) расщепляет белки до конечных продуктов;

В) способствует образованию энтерокиназы и секретина;

Г) переводит прогастрин в гастрин;

Д) регулирует работу пилорического сфинктера.

Часть 3. Задания на установление соответствия.

5. Установите соответствие между отделами пищеварительной системы и реакцией среды в них:

6. Из перечня органов пищеварения выберите и зашифруйте правильные ответы на вопросы:

Вопросы

Органы пищеварения

          Самая большая железа

2. Начальная часть толстой кишки

3. Отдел, следующий за желудком

4. Кишка в форме подковы, место обитания бактерий

5. Проводит пищу в желудок

6. Завершает расщепление и всасывание питательных веществ

1. Слепая кишка

2. Двенадцатиперстная кишка

3. Толстая кишка

5. Пищевод

6. Тонкая кишка

Часть 4. Задания на определение последовательности.

7. Установите последовательность пищеварения у человека:

А) Здесь происходит перетирание, смачивание пищи слюной и расщепление крахмала;

В) Именно здесь пища в основном и переваривается при участии ферментов, выделяемых поджелудочной железой;

Г) Пища поступает в ротовую полость;

Д) Через глотку, соскальзывая по надгортаннику, который играет роль дверцы, не позволяющей пище попасть в дыхательные пути, пища попадает в пищевод;

Ж) Его стенки всасывают воду и минеральные вещества, а также витамин К, синтезируемый бактериями;

З) Непереваренные остатки пищи поступают в толстый кишечник, содержащий миллионы бактерий;

И) Непереваренные остатки пищи проталкиваются в прямую кишку и путем сокращения стенок прямой кишки при расслаблении анального сфинктера выталкиваются наружу.

Итоговый контроль знаний по теме «Пищеварительная система»

Вариант № 4.

Часть 1. Задание с выбором одного верного ответа:

1.Орган, в котором завершается процесс пищеварения у человека:

2. У человека белки перевариваются ферментами, которые выделяют:

1. желудок, поджелудочная железа и слюнные железы;

2. печень, слюнные железы, поджелудочная железа и тонкий кишечник;

3. слюнные железы, желудок, поджелудочная железа и тонкий кишечник;

4. печень, желудок, поджелудочная железа и тонкий кишечник;

5. желудок, тонкий кишечник и поджелудочная железа.

Часть 2. Задание с выбором нескольких верных ответов:

3. Функции желудочного сока:

3. Расщепление жиров молока; 4. Расщепление углеводов.

4. Функции ферментов кишечных железок:

    Обеззараживание пищи; 2. Расщепление белков;

3. Расщепление жиров; 4. Расщепление углеводов.

Часть 3. Задания на установление соответствия.

5. Установите соответствие для белков, жиров и углеводов с веществами на которые они распадаются в пищеварительной системе:

6. Против каждого из приведенных слева пунктов поставьте один класс питательных веществ, перечисленных справа:

Вопросы

Питательные вещества

1. Запасаются в жировой ткани

2. Биополимеры, незапасаемые организмом

3. Органические вещества, стимулирующие в малых количествах метаболические реакции

4. Перевариваются ферментами слюны

5. Всасываются стенками толстого кишечника

6. Запасается в мышцах и печени

3. Углеводы

4. Гликоген

5. Водорастворимые витамины

6. Жирорастворимые витамины

7. Минеральные соли.

Часть 4. Задания на определение последовательности.

7. Установите последовательность всасывания в тонком кишечнике продуктов распада жиров:

А) Причем, растворимый в воде глицерин легко проникает через мембрану, а жирные кислоты образуют комплексы со щелочами и желчными кислотами и после омыления всасываются через мембрану ворсинки;

Б) Они затем поступают в лимфатический сосудик ворсинки;

В) В лимфатический сосудик кишечной ворсинки из содержимого тонкой кишки всасываются продукты распада жиров;

Г) В клетках ворсинки из глицерина и жирных кислот синтезируются жиры, свойственные человеку;

Д) Через грудной лимфатический проток жиры попадают в общий кровоток и вступают в обменные процессы.

Е) Избыточное количество жира откладывается в соединительной жировой клетчатке и между внутренними органами.

Ответы итогового контроля

Вариант 1

Часть А

Выбери один правильный ответ

1. Пищеварение – это:

а) измельчение пищевых продуктов в желудке;

б) механическая и химическая обработка пищи в желудочно-кишечном тракте;

в) обработка пищи соком слюнных желез;

г) усвоение питательных веществ

2. Всасывание воды происходит:

а) в толстом кишечнике; в) в ротовой полости;

б) в тонком кишечнике; г) в желудке

4. Печень играет большую роль в пищеварении, так как:

а) содержит много ферментов;

б) в ней всасываются питательные вещества;

в) выделяет желчь, эмульгирующую жиры;

г) расщепляет питательные вещества

5. В результате расщепления крахмала образуются:

а) аминокислоты;

б) жирные кислоты и глицерин;

в) нуклеотиды;

г) глюкоза.

Часть В

Дополните предложения.

1. Желудочный сок содержит: ... .

2. Фермент желудочного сока, расщепляющий белки до аминокислот, – ....

3. Самая крупная железа нашего организма – ; она вырабатывает … .

4. Самый длинный отдел пищеварительного канала – ... .

5. Пищевые продукты состоят из … ; они выполняют … функции.

Часть С

Какой орган пищеварения изображен №5?

Опишите его роль в пищеварении.

Проверочная работа по теме «Пищеварение»

Вариант 2

Часть А

Выбери один правильный ответ

1. Нервная регуляция пищеварения заключается:

а) в химическом взаимодействии органов и систем через кровь;

б) в передаче нервного импульса железам, выделяющим ферменты;

в) в удалении ядовитых веществ из организма;

г) в процессе расщепления веществ под действием ферментов

2. Соляная кислота входит в состав:

а) поджелудочного сока; в) желудочного сока;

б) слюны; г) содержимого толстого кишечника

3. Какой зуб изображен на рисунке и какую функцию он выполняет:

а) коренной зуб, он служит для разжевывания и перетирания пищи;

б) клык, он служит для откусывания пищи;

в) резец, он служит для откусывания пищи;

г) клык, он служит для разжевывания пищи

4. Одна из функций печени:

а) поддержание постоянства состава глюкозы в крови;

б) расщепление питательных веществ;

в) регуляция пищеварения;

г) способствует перевариванию белков

5. В результате расщепления жиров образуется:

а) глюкоза;

б) нуклеотиды;

в) аминокислоты;

г) глицерин и жирные кислоты.

Часть В

Дополните предложения.

1. Механическая переработка пищи и химическое расщепление ее на простые растворимые вещества называется ….

2. Пищевые продукты состоят из…; они выполняют … функции.

3. Ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, тонкий и толстый кишечник образуют … .

4. Три пары слюнных желез: ...

5. Всасывание питательных веществ происходит через стенки …

Часть С

Какой орган пищеварения изображен № 10? Опишите его роль в пищеварении.

Вариант 1

Задание.

1. Способны напрямую использовать солнечную энергию для производства питательных веществ:

А. Растения

Б. Животные

В. Человек

2. Тело человека на 60-65 % состоит из:

А. Белков

Б. Углеводов

3. Начальный этап пищеварения заключается:

A. В химической обработке пищи

Б. В механической обработке пищи

B. В энергетических превращениях

4. Пищеварительные соки человека содержат:

А. Ферменты

Б. Витамины

В. Гормоны

5. В ротовой полости под воздействием слюны начинается расщепление:

А. Белков

В. Углеводов

6. Количество зубов у человека составляет:

7. Поверхность зубов покрыта:

А. Дентином

Б. Эмалью

В. Цементом

8. Жевание и слюноотделение можно отнести:

A. К безусловным рефлексам

Б. К условным рефлексам

B. К приобретенным рефлексам

9. Основную роль в определении качества и вкуса пищи играют:

10. Вместимость желудка человека составляет:

11. Основным ферментом желудочного сока является:

Б. Трипсин

B. Соляная кислота

12. Что предохраняет внутреннюю оболочку желудка от самопереваривания:

A. Соляная кислота

B. Ферменты

13. В желудке в основном расщепляются:

А. Углеводы

14. Ближайший к желудку участок кишечника называется:

A. Тонкая кишка

Б. Двенадцатиперстная кишка

B. Толстая кишка

15. Какие органические вещества расщепляются до глюкозы:

Б. Углеводы

16. Желчь выделяется клетками:

Б. Кишечника

B. Поджелудочной железы

17. Гликоген в качестве запасного источника энергии откладывается:

A. В печени

Б. В кишечнике

B. В поджелудочной железе

18. Пищеварение на поверхности оболочки тонкой кишки называется:

A. Внутриполостным

Б. Внутриклеточным

B. Пристеночным

19. Какой участок кишечника является органом иммунной системы:

A. Толстая кишка

Б. Аппендикс

B. Двенадцатиперстная кишка

20. Остатки непереваренной пищи подвергаются воздействию бактерий:

A. В толстой кишке

Б. В тонкой кишке

B. В прямой кишке

21. Основная масса расщепленных питательных веществ всасывается в кровь:

A. В желудке

Б. В толстой кишке

B. В тонком кишечнике

22. Употребление избытка калорийной пищи может привести:

А. К анемии

Б. К гипертонии

В. К ожирению

Вариант 2

Задание. Вставьте пропущенное слово.

1. Превращение питательных веществ пищи в доступные человеку вещества называется... и состоит из... и... обработки пищи.

2. Под воздействием... молекулы сложных органических веществ расщепляются до более..., способных растворяться в воде и всасываться в... и...

3. К пищеварительным сокам человеческого организма относятся: слюна,... сок,... сок, желчь и секрет... железы.

4. Пищеварение начинается в... полости, где происходит измельчение пищи, смачивание ее..., определение вкуса, обеззараживание и начальное расщепление...

5. У человека сначала вырастают... зубы, а затем... зубы, каждый из которых состоит из корня,... и коронки.

6. Основная часть зуба состоит из..., внутри находится..., а снаружи зуб защищен плотной...

7. Смоченная слюной и пережеванная пища поступает в..., пищевод и... за счет способности стенок пищеварительного тракта к...

8. Слизистая оболочка желудка выделяет желудочный сок, который содержит фермент...,... кислоту, обеззараживающую пищу, и..., защищающую стенки желудка от самопереваривания.

9. В желудке происходит расщепление... до аминокислот, после чего пища попадает в... кишку, куда впадают протоки поджелудочной железы и...

10. В... кишечнике заканчивается переваривание белков,... и углеводов за счет... и пристеночного пищеварения.

11... - самая крупная железа организма человека, она выделяет..., стимулирующую расщепление жиров, накапливает запасы... и обезвреживает токсические вещества.

12. В... кишечнике под воздействием бактерий расщепляется..., всасывается...

13. Процесс перехода расщепленных веществ из тонкой кишки в кровь называется... и происходит благодаря..., покрывающим стенку кишки, при этом в кровь поступают аминокислоты,..., жирные кислоты и минеральные соли.

14. Калорийность потребляемой пищи должна соответствовать... затратам человека, иначе развивается..., пищевой рацион должен быть сбалансирован по количеству белков, жиров, углеводов, минеральных солей и...

Вариант 3

Задание.

1. Перечислите основные функции пищеварительной системы и объясните, в чем они заключаются?

2. Что такое ферменты? Каковы их особенности? Какие функции они выполняют? Приведите примеры.

3. Опишите процессы, происходящие с пищей в ротовой полости.

4. Каковы функции слюны?

5. Для чего человеку нужны зубы? Что придает им прочность?

6. Назовите специфические детали строения глотки, в чем их значение?

7. Охарактеризуйте основные компоненты желудочного сока.

8. Какие процессы происходят в тонком кишечнике?

9. Сформулируйте роль поджелудочной железы и печени в процессе пищеварения.

10. Что происходит в конечных отделах пищеварительного тракта?

11. Что означает понятие «рациональное питание»?

Вариант 4

Задание.

1. Какие современные методы исследования пищеварительного тракта и пищеварительных желез вы знаете?

2. Как можно предотвратить развитие кариеса?

3. Какая судьба ожидает порцию жареной картошки с мясом в пищеварительном тракте?

4. Почему ферменты желудка, расщепляющие белки пищи, не расщепляют белки тех клеток, в которых они вырабатываются?

6. Какой ученый изучил механизм работы пищеварительной системы?

7. Какие заболевания пищеварительного тракта вы знаете?

8. Что бы вы посоветовали человеку, страдающему ожирением?

ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ЭНЕРГИИ. ПЛАСТИЧЕСКИЙ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ОБМЕН. ВИТАМИНЫ

Вариант 1

Задание. Выберите один правильный ответ.

1. В процессе обмена веществ человек получает из внешней среды:

А. Мочевину

Б. Кислород

В. Углекислый газ

2. Конечным продуктом обмена веществ является:

А. Кислород

В. Мочевая кислота

3. Процессы, приводящие к накоплению энергии и усвоению веществ, являются сущностью:

A. Пластического обмена

Б. Энергетического обмена

B. Водного обмена

4. У людей пожилого возраста начинает преобладать:

A. Пластический обмен

Б. Энергетический обмен

B. Водный обмен

5. Впервые провел исследования по изучению причин авитаминоза:

A. Иван Петрович Павлов

Б. Николай Иванович Пирогов

B. Николай Иванович Лунин

6. Введение термина «витамин» принадлежит:

A. Николаю Ивановичу Лунину

Б. Казимиру Функу

B. Илье Ильичу Мечникову

7. Большинство витаминов имеет:

A. Растительное происхождение

Б. Животное происхождение

B. Минеральное происхождение

8. «Куриная слепота» возникает при недостатке:

А. Витамина В

Б. Витамина С

В. Витамина А

9. Недостаток в пище витамина В1 приводит к заболеванию:

Б. Бери-бери

10. Активизация клеточного дыхания и деятельности нервной системы зависит от наличия в пище:

А. Витамина В2

Б. Витамина В1

В. Витамина В6

11. Предупреждает развитие атеросклероза, ожирения, желчекаменной болезни:

А. Витамин В2

Б. Витамин В6

В. Витамин В12

12. Стимулирует образование клеток крови:

А. Витамин В2

Б. Витамин В6

В. Витамин В12

13. Симптом цинги возникает при отсутствии в пище:

А. Витамина С

Б. Витамина D

В. Витамина А

14. Обмен кальция и фосфора, формирование скелета происходит под влиянием:

А. Витамина С

Б. Витамина D

В. Витамина А

15. Окислительно-восстановительные процессы в организме и синтез гормонов надпочечников стимулируются:

A. Витамином В6

Б. Витамином А

B. Витамином РР

16. Избыток витаминов, особенно во время принятия синтетических препаратов, приводит к:

A. Авитаминозу

Б. Гипервитаминозу

B. Гиповитаминозу

Вариант 2

Задание. Вставьте пропущенное слово.

1. В процессе обмена веществ организм получает из внешней среды органические вещества,..., минеральные соли,... и выделяет конечные продукты обмена:... газ,... кислоту, мочевину, избыток воды и минеральных солей.

2. Совокупность процессов, приводящих к усвоению веществ и накоплению..., называется... обменом; за счет него происходит рост, развитие и... клеток.

3. Процесс, в ходе которого происходит... органических веществ в клетках с выделением..., называется... обменом.

4. Первые исследования по изучению витаминов были сделаны... и...

5. Витамин... участвует в обмене белков и углеводов, усиливает сопротивляемость организма к... заболеваниям, при его недостатке развивается...

6. В хлебе грубого помола, дрожжах, капусте, шпинате содержатся витамины группы..., при недостатке в пище витамина... развивается заболевание...

7. Уровень клеточного дыхания регулируется витамином..., развитие атеросклероза и ожирения предотвращает витамин..., а образование клеток крови стимулирует витамин...

8. В шиповнике, лимонах, черной смородине содержится большое количество витамина..., недостаток которого приводит к повышенной утомляемости, снижает иммунитет и вызывает развитие...

9. Обмен кальция и... в костной ткани контролирует витамин..., образованию которого способствуют... лучи, а его недостаток приводит к заболеванию...

10. Нормальный уровень окислительно-восстановительных процессов в организме определяет наличие витамина..., его недостаток приводит к нарушению работы пищеварительной системы и заболеванию кожи...

Вариант 3

Задание. Дайте краткий ответ из одного-двух предложений.

1. В чем сущность обмена веществ?

2. Какие вещества поступают в организм человека из внешней среды и какие выделяются в процессе обмена веществ?

3. В чем заключается различие между пластическим и энергетическим обменом?

4. Что такое витамины? Кем и когда они были открыты?

5. Что такое «куриная слепота»? Каковы причины этого заболевания?

6. Каковы причины и симптомы заболевания бери-бери?

7. Какие еще витамины группы В, кроме указанных в учебнике, вы знаете? В чем их биологическое значение?

9. Синтезу какого витамина способствуют солнечные лучи? В чем его значение? Что возникает при его недостатке?

10. Что вы ведаете о никотиновой кислоте?

Вариант 4

Задание. Дайте полный развернутый ответ.

1. В какие виды энергии трансформируется энергия, заключенная в химических связях органических веществ пищи?

2. Каким образом происходит регуляция обмена веществ?

3. Составьте схемы обмена белков, углеводов и жиров в организме человека.

4. Каким образом вода поступает и выделяется из организма человека? В чем ее значение в обмене веществ?

5. Каково значение минеральных солей, поступающих с пищей?

6. Что вы знаете о витаминах Е и К?

7. Известно, что человек может долго обходиться без пищи, сохраняя физическую и психическую активность. За счет чего это возможно?

8. Что такое гипервитаминоз? В результате чего он возникает?



Новое на сайте

>

Самое популярное