Домой Пульмонология Происхождение названий частей тела.

Происхождение названий частей тела.

Довольно сложной для объяснения детям на уроках английского языка является тема «Часть тела». Зачастую учитель вынужден сначала дать определение понятию, показать наглядно каждую изучаемую часть тела человека, и только потом помочь ребенку запомнить английский эквивалент слова.

Перед началом занятий преподаватель обязан досконально изучить строение человеческого тела, с особой внимательностью просмотреть информацию о возможных заболеваниях, которые впоследствии также предстоит объяснять детям, изучая тему «Здоровье».

Начало работы

Чтобы легче было ребенку изучать неизвестный язык, необходимо помочь ему с мотивацией. Определите, для чего именно этот ребенок захочет познавать новое, изучать то, чем пока не воспользуется. Для одних детей целью станет возможное в будущем путешествие, для других отличной мотивацией будет поиск новых друзей в разных странах с различными культурными обычаями, привычками и языками. Задача преподавателя - вовремя "дергать" за соответствующие "ниточки", напоминающие ребенку о ждущих его перспективах.

Но в любом случае учитель просто обязан привязать цель всего обучения к изучению определенной темы. Так, например, если мечтой малыша является путешествие, можно придумать легенду о повышенном травматизме, доказывая ученику необходимость знать то, как называются части тела на английском, чтобы легко общаться с докторами. Или смоделировать ситуацию, когда надо будет найти потерявшегося спутника с помощью полисмена, описывая друга с использованием слов данной темы. Вообще возможных ситуаций очень много, и каждую из них можно разыгрывать на уроках в процессе изучения темы.

Подготовительный этап

Необходимо отметить, что приступая к изучению темы «Часть тела», ученики должны ориентироваться в знаках Это облегчит чтение новых слов. Если дети еще малы, то для них можно облегчить систему транскрипционных знаков, поменяв их на русские буквы. Но современная настаивает на четком знании обозначения транскрипции.

Изучаем части тела на английском при помощи наглядности

Использование наглядности - единственный правильный вариант изучения данной темы. При вправе применять различные ее варианты. Здесь подойдет демонстрация на одном из детей, разнообразные картинки с нарисованными частями тела, плакаты с изображением человека и словами, подходящими к каждой изучаемой части. Лучше, если выбранные картинки будут изображать любимых мультипликационных героев. Тогда дети проще идут на контакт, с большим удовольствием изучают тему.

Для объяснения нового материала преподаватель, называя слова на английском, поднимает картинку, соответствующую слову, после чего просит детей повторить за ним хором. Для закрепления восприятия на слух нужного слова можно попросить отдельных детей из группы лично произнести его. Потом вводится второе слово по такой же схеме. Единственное отличие состоит в том, что на этапе закрепления необходимо вспомнить и проговорить предыдущий термин, чтобы дети уловили разницу в звучании, произношении. При этом картинка, демонстрируемая учителем, обязательно должна соответствовать тому слову, которое он произносит. Третье и все последующие названия объясняются по тому же принципу.

Игра: части тела на английском

Нужно помнить, что остается приоритетной в преподавании английского языка для детей. Чем интересней, красочней, даже забавнее будет проходить занятие, тем интенсивнее будет происходить запоминание лексики урока. Именно по этой причине игру нужно использовать, чтобы выучить части тела. Картинки в этом окажут неоценимую помощь.

Видео для изучения английского языка

В помощь преподавателям существует огромное количество обучающего видео, которое поможет в игровой форме учить детей. Именно подобный видеопродукт способствует тому, что родители могут научить своих малышей иностранному языку самостоятельно, тем самым углубляя и свои знания предмета.

Особенности изучения темы

Всю тему «Название частей тела» необходимо разбить на составляющие. Например, отдельно изучать голову, тело, руки, ноги. При этом нужно сосредоточить внимание на деталях. Например:

волосы - hair

  • черные - black;
  • блондинистые - blonde;
  • русые - fair;
  • рыжие - red;
  • темные - dark;
  • седые, серые - grey.

Как облегчить процесс запоминания

К этому вопросу необходимо подходить в несколько этапов. Первоначально нужно выяснить, какой тип памяти преобладает у ребенка. Если главной действующей силой стала визуальная память, позаботьтесь о наличии множества картинок с изображениями частей тела. Всевозможные аудиоматериалы пригодятся для любителей воспринимать информацию на слух. Обучающее видео легко компонует эти виды воздействия на память малыша, что и является основной причиной для использования его при изучении английского языка.

Лучше всего подходить к изучению комплексно. Начиная с раннего утра, выполните с ребенком зарядку, сопровождающуюся словами-названиями частей тела. В течение дня играйте с ним в игру «Назови слово». При этом малыш должен назвать ту часть тела, что демонстрируется (на человеке, на картинке или видео), или наоборот, показать необходимую, названную часть.

Картинки «Части тела» для детей можно приобрести в любом книжном магазине. При этом есть возможность выбрать нужный размер изображений для более комфортного занятия. Нужно следить, чтобы картинки были красочными и запоминающимися, возможно, даже смешными.

Описание себя

Для усовершенствования употребления пройденной лексики по теме необходимо описать себя. Для совсем маленьких детей текст будет довольно примитивным. С развитием словарного запаса увеличивается и объем, и смысловая нагрузка описания. Начинать рассказ о своей внешности лучше с лица, заканчивать текст рекомендуется похвалой своему характеру. Ребенку будет очень приятно описывать себя с хорошей стороны.

Превратите обучение ребенка иностранному языку в настоящий праздник. Используйте все возможные ситуации, чтобы еще раз вспомнить изучаемую лексику. Всегда поддерживайте и подогревайте интерес к изучению языка. При этом помните, что педагог в одиночку не сможет в полной мере помочь ребенку. Для полноценного и легкого должен быть непрерывным. Части тела на английском запомнить не так уж и сложно, если на выручку ребенку придут его родители, друзья.

Основные части тела

· Туловище: грудь и живот

· Верхние конечности: плечо, локоть, предплечье и кисть: запястье, пясть и пальцы.

· Нижние конечности: бедро, колено, голень, стопа: предплюсна, плюсна, пальцы.

Тело человека расположено в 3-х плоскостях , взаимно перпендикулярных друг другу:

1) Сагиттальная плоскость (передне-задняя) - разделяет тело человека на левую и правую части.

2) Фронтальная плоскость (поперечная) - разделяет тело на переднюю и заднюю части.

3) Горизонтальная плоскость - разделяет тело человека на верхнюю и нижнюю части.

Вращение суставов возможно за счет движений в 3-х осях :

1) Сагиттальная ось (передне-задняя). Возможно отведение и приведение конечностей

2) Вертикальная ось. Возможны вращения внутрь и наружу

3) Фронтальная ось (поперечная). Ось совпадает с фронтальной плоскостью. Возможны сгибания и разгибания

Расположение органов и частей тела:

Медиально - орган, лежащий ближе к середине тела.

Латерально - орган, удаленный от середины тела.

Клетка - это универсальная единица "живого".

Клетка окружена оболочкой мембраны , которая защищает её, обладает свойством полупроницаемости и пластичности.

Внутренняя среда клетки имеет гелеобразную структуру, в которой расположены органоиды клетки.

Клетки образуют ткань , когда они имеют общее происхождение, общее строение и выполняют единую функцию.

Существует 4 типа ткани:

1. эпителиальная

2. соединительная

3. нервная

4. мышечная

Эпителиальная ткань - (эпителий, от греч. epi - на, поверх и thele - сосок) - пограничная ткань, выстилающая поверхность кожи, роговицы глаза, серозных оболочек, внутреннюю поверхность полых органов пищеварительной, дыхательной и мочеполовой систем (желудка, трахеи, матки и др.). Большинство желез эпителиального происхождения.

Соединительная ткань - это ткань, не отвечающая непосредственно за работу какого-либо органа или системы органов, но играющая вспомогательную роль во всех органах, составляя 60-90% от их массы. Большая часть твёрдой соединительной ткани является фиброзной (от лат. fibra - волокно): состоит из волокон коллагена и эластина. К соединительной ткани относят костную, хрящевую, жировую и другие. К соединительной ткани относят также кровь и лимфу. Поэтому соединительная ткань - единственная ткань, которая присутствует в организме в 4-х видах - волокнистом (связки), твёрдом (кости), гелеобразном (хрящи) и жидком (кровь, лимфа, а также межклеточная, спинномозговая и синовиальная и прочие жидкости). Фасции, мышечные влагалища, связки, сухожилия, кости, хрящи, сустав, суставная сумка, сарколемма и перемизий мышечных волокон, синовиальная жидкость, кровь, лимфа, сосуды, капилляры, сало, межклеточная жидкость, внеклеточный матрикс, склера, радужка, микроглия и многое другое - это всё соединительная ткань.

Нервная ткань - это система взаимосвязанных нервных клеток и нейроглии, обеспечивающих специфические функции восприятия раздражений, возбуждения, выработки импульса и его передачи. Она является основой строения органов нервной системы, обеспечивающих регуляцию всех тканей и органов, их интеграцию в организме и связь с окружающей средой.

Мышечная ткань - ткани, различные по строению и происхождению, но сходные по способности к выраженным сокращениям. Они обеспечивают перемещения в пространстве всего организма в целом или его частей (пример – скелетная мускулатура) и движение органов внутри организма (пример – сердце, язык, кишечник).

Типы мышечной ткани:

1) Поперечнополосатая (исчерченная) мышечная ткань

2) Поперечнополосатая сердечная мышечная ткань

3) Гладкая мышечная ткань. Образует стенки внутренних органов и сосудов, медленно сокращается и не поддается контролю.

Двигательный акт:

1) Органы, совершающие двигательный акт (скелет, мышцы)

2) Органы, регулирующие двигательный акт (нервная и эндокринная системы)

3) Органы, помогающие совершить двигательный акт (все остальные органы)

Скелет

Скелет человека состоит в среднем из 206 костей

Обновление тканей происходит каждые 20-25 лет

Функции скелета:

1) Опорная. Опора для мышц

2) Двигательная. Перемещение в пространстве с помощью трубчатых костей

3) Защитная. Плоские кости

4) Обменная. Химический состав, кальций

5) Кроветворная. Губчатые кости и костный мозг

Классификация костей:

Трубчатые:

· длинные

· короткие (фаланги пальцев)

Плоские

Губчатые (рыхлые, пористые)

* Позвонки являются смешанными костями

Строение трубчатой кости:

Остеон – это комплекс костных цилиндров, вложенных один в другой, содержащие зрелые клетки костной ткани - остеоциты. Остеон является единица компактного вещества. В центре остеона находится канал с кровеносными сосудами.

Остеоциты – зрелые клетки костной ткани.

Остеобласты - молодые остеобразующие клетки кости (диаметр 15-20 мкм), которые синтезируют межклеточное вещество - матрикс . По мере накопления межклеточного вещества, остеобласты замуровываются в нём и становятся остеоцитами.

Метафиз - участок длинной трубчатой кости, расположенный между эпифизом и диафизом. За счет метафиза кость растет в длину в детском и юношеском возрасте.

Кость снаружи покрыта надкостнице , к внешнему слою которой прикрепляется сухожилие мышц. Внутренний слой надкостницы содержит молодые клетки костной ткани - остеобласты , деление которых способствует росту кости в ширину. Надкостница участвует в формировании костной мозоли при переломе. Под надкостницей находится компактное вещество, единицей которого является остеон. В центре остеона располагается канал с кровеносными сосудами. За компактным веществом расположено губчатое вещество, между перекладинами которого расположен красный костный мозг.

* Рост и развитие костей обусловлены работой мышц.

В местах наибольшей нагрузки увеличивается толщина компактного вещества.

В связи с утолщение компактного вещества костномозговая полость уменьшается.

Головы, плечи, колени и…слёзное мясцо?

Мы привыкли думать, что знаем о себе всё или почти всё. Но в человеческом организме есть огромное количество частей тела, о названии которых мы даже не догадываемся. И сейчас у вас появилась возможность впервые назвать вещи своими именами и познакомиться с безымянными частями себя.

Кроме того, вы сможете произвести впечатление на людей благодаря вашим удивительным познаниям в области анатомии и физиологии. Да и общаться с врачами отныне вам будет гораздо легче (поверьте, они тоже любят, чтобы вещи называли своими именами).


Часть тела, название которой глабелла


Многим людям не помешало бы её проредить

Ну здравствуй, дорогой читатель - встречай Глабеллу! Это место над переносицей и между бровями. Его название восходит к латинскому «glabellus», что означает «безволосый», но даже красивейшие люди планеты могут иметь проблемы с волосатостью этой части тела. Но подождите…Если Фриде Кало можно щеголять с монобровью и при этом стать одной из величайших художниц мира, то почему некоторая «волосатость» глабеллы должна заботить простых смертных? Возможно, надо просто потратиться на хороший пинцет - и проблема решена.

Между прочим, глабелла может быть и полезна: если защемить пальцами кожу на ней и она не разгладится - это признак обезвоживания. Такой нехитрый тест может однажды спасти вам жизнь.

Вам никогда не казалось странным то, что вы живёте не первый десяток лет, но совершенно ничего не знаете о собственном теле? Или что вы оказались на экзамене по анатомии человека, но совершенно к нему не подготовились. В обоих случаях нужно наверстать упущенные знания, и получше узнать органы человека. Их расположение лучше смотреть в картинках — наглядность очень важна. Поэтому мы собрали для вас картинки, в которых расположение органов человека легко прослеживается и подписано надписями.

Если вам нравятся игры с внутренними органами человека, обязательно попробуйте на нашем сайте.

Чтобы увеличить любую картинку, нажмите по ней, и она откроется в полном размере. Так вы сможете прочитать мелкий шрифт. Итак, начнём сверху, и пойдем вниз.

Органы человека: расположение в картинках.

Головной мозг

Головной мозг человека — самый сложный и наименее изученный орган человека. Он управляет всеми остальными органами, координирует их работу. Фактически, наше сознание — и есть мозг. Несмотря на малую изученность, мы всё-же знаем расположение основных его отделов. На этой картинке подробно описана анатомия головного мозга человека.

Гортань

Гортань позволяет нам издавать звуки, речь, пение. Строение этого хитрого органа показано на картинке.

Основные органы, органы груди и живота

На этой картинке показано расположение 31 органа человеческого тела от щитовидного хряща до прямой кишки. Если нужно срочно посмотреть расположение какого-либо органа, чтобы выиграть в споре с другом или получить экзамен, эта картинка поможет.

На картинке показано расположение гортани, щитовидной железы, трахеи, легочных вен и артерий, бронхов, сердца и легочных долей. Не так уж много, но зато очень наглядно.

Схематичное расположение внутренних органов человека от трохеи до мочевого пузыря показано на этой картинке. За счёт небольшого размера она быстро загружается, экономя вам время для подсматривания на экзамене. Но мы надеемся, что если вы учитесь на врача, то вы не нуждаетесь в помощи наших материалов.

Картинка с расположением внутренних органов человека, на которой также видна система кровеносных сосудов и вен. Красиво изображены органы с художественной точки зрения, некоторые из них подписаны. Надеемся, среди подписанных есть те, которые нужны вам.

Картинка, на которой подробно расписано расположение органов пищеварительной системы человека и малого таза. Если у вас болит живот, то эта картинка поможет вам локализовать источник, пока действует активированный уголь, или пока вы облегчаете пищеварительную систему в удобствах.

Расположение органов таза

Если вам нужно узнать расположение верхней надпочечной артерии, мочевого пузыря, большой поясничной мышцы или любого другого органа брюшной полости, то эта картинка вам поможет. В ней подробно расписано расположение всех органов данной полости.

Мочеполовая система человека: расположение органов в картинках

Всё, что вы хотели знать о мочеполовой системы мужчины или женщины показано на этой картинке. Семенные пузырьки, яйцеклетка, половые губы всех мастей и конечно же, мочевыделительная система во всей красе. Наслаждайтесь!

Мужская репродуктивная система

Анатомическая терминология. Оси и плоскости, используемые в анатомии.

Для определения положения органов используют три взаимно перпендикулярные плоскости: сагиттальную (от лат. sagitta - стрела), вертикально рассекающую тело спереди назад; фронтальную (от лат. frons - лоб) плоскость, перпендикулярную к первой, вертикальную (ориентированную справа налево) соответственно плоскости лба; и горизонтальную (плоскость, перпен­дикулярную первым двум). В теле человека условно можно прове­сти множество таких плоскостей. Сагиттальную плоскость, которая делит тело пополам на пра­вую и левую половины, называ­ют срединной . Для обозначения расположения органов по отно­шению к горизонтальной плос­кости применяют термины верх­ний (краниальный - от лат. cranium - череп), нижний (каудальный - от лат. cauda - хвост); по отношению к фрон­тальной плоскости - передний (вентральный - от лат. ven­ter - живот), задний (дорсаль­ный - от лат. dorsum - спи­на). Выделяют также понятия боковой (латеральный), распо­ложенный на удалении от сре­динной сагиттальной плоско­сти, и средний (медиальный), лежащий ближе к срединной плоскости. Для обозначения ча­стей конечностей применяются термины - проксимальный (рас­положенный ближе к началу конечности) и дистальный , на­ходящийся дальше от тулови­ща.

Вертикальных ли­ний. Это - передняя и задняя срединные, правая и левая грудинные, проведенные вдоль со­ответствующих краев грудины; среднеключичные, проведенные через середины ключиц; подмышечные: передние, задние, средние, проведенные через соответствующие края и середину подмышеч­ной ямки; лопаточные - проведенные через нижние углы лопаток.

Органы и системы органов. Типы телосложения.

В процессе анатомического изучения человека его структуры условно подразделяются на клетки, ткани, органы, системы ор­ганов, которые и формируют организмы. Орга­низм един, он может существовать лишь благодаря своей целост­ности. Основной структурной единицей строения живого является клетка.



Клетки и их производные образуют ткани, из которых сфор­мированы органы, образующие системы органов. И, наконец, системы интегрируются в целостный организм. Целостность ор­ганизма обеспечивается благодаря единой нейро-гуморально-гормональной регуляции его функций. И. П. Павлов доказал ведущую роль нерв­ной системы в интеграции организма и осуществлении его связи с внешней средой.

Клетки входят в состав тканей. Ткань - это исторически сложившаяся общность клеток и межклеточного вещества, объ­единенных единством происхождения, строения и функции. В ор­ганизме человека выделяют 4 типа тканей: эпителиальную, соеди­нительную, мышечную и нервную.

Орган (от греч. organon - орудие, инструмент) отличается свойственной лишь ему формой и строением, приспособленным к выполнению определенной функции. Органы построены из тканей. Каждый орган содержит все виды тканей. Одна из тканей является ос­новной, «рабочей», выполняющей главную функцию органа.

Органы анатомически и функционально объединяются в сис­темы органов. Система - это ряд органов, имеющих общий план строения, единство происхождения и выполняющих одну боль­шую функцию (например, пищеварения, дыхания). В организме человека выделяют следующие системы органов: пищеварения (пищеварительную), дыхания (дыхательную), мочевыделительную, половую, нервную, кровеносную, лимфатическую и иммунную. Не­которые органы объединяются по функциональному принципу в аппараты: они зачастую имеют различное строение и происхож­дение, могут быть не связаны анатомически, но их объединяет участие в выполнении общей функции (например, опорно-двига­тельный, эндокринный аппараты), либо эти органы различны по своим функциональным задачам, но связаны онтогенетически (например, мочеполовой аппарат).

Части тела человека. Области туловища и их границы.

Тело человека (human body: often used anatomic terms) - это материальная, физическая составляющая живого организма человека. Она является низшей в иерархиитрех частей, несводящихся друг к другу и неразделимых частных сущностей, составляющих человека: Дух - душа ‑ тело. Тело человека разделяют на стволовую (осевую) часть и периферическую часть (конечности). Тело человека составленоорганами. Орган - это часть тела (организма) человека. Органы дифференцированы в целом. Каждый орган является объектом управления одной из систем организма.
Обобщенным непосредственным показателем гармонии строения тела человека и косвенным показателем рациональногостиля жизни, питания и здоровья, основанным на отношении массы тела и его длины (роста) является индекс массы телачеловека, или индекс Кетле. Индекс массы тела, как показатель, впервые был предложен бельгийским ученым Кетле. Quetelet, (Lambert) Adolphe (Jacques), 1796-1874, математик, астроном, метеоролог, социолог; один из создателей математической статистики.
Части тела: голова, шея, туловище, верхние конечности (руки) и нижние конечности (ноги), органы.

Топографическая анатомия поверхностей тела содержит единые для всех ориентиры для исследований тела человека, для обмена информацией о результатах исследований, для медицинских манипуляций, для эргономической практики и для другихцелей.

Специалисты исследовали топографию поверхностей тела, и разделили все поверхности частей тела на определенные области.

Основными областями поверхностей частей тела являются:
– в голове: область свода черепа и область лица, в туловище: область груди, область живота и область спины.

Ориентиры на поверхности тела.

Ориентирами на поверхности груди являются следующие линии:

– Передняя срединная линия.

– Грудинная линия, идущая вдоль края грудины.

– Среднеключичная (сосковая линия), проходящая через сосок или через середину ключицы.

– Окологрудинная линия, посередине между двумя предыдущими.

– Передняя подмышечная линия, проходящая через передний край подмышечной ямки.

– Средняя подмышечная линия, проходящая через середину подмышечной ямки.

– Задняя подмышечная линия, проходящая через задний края подмышечной ямки. – Лопаточная линия, проходящая через нижний угол лопатки.
Живот посредством двух горизонтальных линий, проводимых между концами X рёбер и между обеими передневерхними остями подвздошных костей, делят на три лежащих друг над другом отдела:

– Надчревье, эпигастрий.

– Средняя область живота, чревье, мезогастрий.

– Подчревье, гипогастрий.

Каждый из трех отделов живота подразделяется посредством двух вертикальных линий еще на три вторичные области.

– Надчревье, эпигастрий разделяется на среднюю часть (надчревная область) и две боковые, подреберные области, подреберья.

– Средняя область живота, чревье, мезогастрий разделяется на срединно расположенную пупочную область и две боковые области живота.
– Подчревье, гипогастрий разделяется на лобковую область и две паховые области,

лежащие по бокам.

Областями спины являются: позвоночная область, правая и левая лопаточные области, правая и левая подлопаточные области и дельтовидная область.
Верхняя конечность делится на плечо, предплечье и кисть. В кисти различают области ладони, тыла и пальцы. Нижняя конечность разделяется на следующие области: ягодичную, бедро, голень и стопу. Стопа подразделяется на подошву, тыл стопы и пальцы. Средняя длина тела взрослого человека (20 ÷ 60 лет) равна у мужчин ~165 см , у женщин ~154 см . Рост тела в длину прекращается у женщин в ~16 ÷ 17 лет, у мужчин - в ~18 ÷ 19 лет. Пропорции тела.
Пропорции тела зависят от возраста и пола. В процессе развития плода у него сначала усиленно растут верхние отделы тела, а после рождения - нижние. Поэтому после рождения высота головы увеличивается только в 2 раза, длина туловища - в 3 раза, длина рук - в 4 раза, а длина ног - в 5 раз.

Половые различия. Половые различия в пропорциях тела: у женщин несколько уже плечи и значительно шире таз, немного короче руки и ноги, а туловище длиннее. Половые признаки, отличающие мужчину от женщины, делятся на первичные половые признаки ивторичные половые признаки. К первичным половым признакам относятся присущие полу органы размножения, в первую очередь половые железы. Остальные признаки относятся ко вторичным половым признакам. У женщин меньше рост (в среднем на ~12 см ) и масса тела. Средняя масса тела взрослого мужчины на территории России равна ~66 кг , женщины ~59 кг . Индивидуальные отклонения массы тела от среднего значения составляют ~18 ÷ 25 кг .

Грудная клетка у женщины короче и у́же мужской. Вследствие этого, а также из-за большего наклона таза, живот у женщины длиннее. Общее количество мышечной массы у мужчин в среднем составляет ~40% от всей массы тела, тогда как у женщины только ~32%. Отсюда, в среднем физическая сила у женщины меньше, чем у мужчины. У женщины жировая ткань развита гораздо обильнее, чем у мужчины. Характерным вторичным половым признаком у женщины является присутствие развитыхмолочных желёз, которые у мужчины находятся в зачаточном состоянии. Кожа мужчины толще и грубее, больше покрытаволосами (особенно на лице).



Новое на сайте

>

Самое популярное