Домой Пульмонология Основные положения ФЗ «Об охране окружающей среды. Закон рф «об охране окружающей природной среды

Основные положения ФЗ «Об охране окружающей среды. Закон рф «об охране окружающей природной среды

Согласно Конституции у каждого гражданина есть право на благоприятные окружающие условия. При этом возникает обязанность сохранять природу, бережно относиться к ее богатствам. Естественные ресурсы выступают как основа устойчивого развития, жизнедеятельности всех народов России. Правовое регулирование сферы защиты природы осуществляется соответствующим ФЗ.

Закон "Об охране окружающей среды": общие сведения

В нормативном акте установлены принципы, в соответствии с которыми осуществляется защита природы. Правовые основы документа обеспечивают сбалансированность при решении общественно-экономических вопросов, сохранении благоприятных окружающих условий, биологического разнообразия и ресурсов для удовлетворения нужд настоящего и будущего поколений, контроля исполнения предписаний экологического законодательства. Нормативным актом регулируются отношения, формирующиеся в процессе осуществления хозяйственной и прочей деятельности, касающейся воздействия на природу.

Принципы

Федеральный закон "Об охране окружающей среды" определяет общие требования для субъектов, ведущих хозяйственную и прочую деятельность, оказывающую влияние на природу. Функционирование предприятий и работа граждан должна осуществляться в соответствии со следующими принципами:


Объекты, подлежащие защите

Их перечень устанавливает 7-й Федеральный закон (ФЗ "Об охране окружающей среды"). К объектам, подлежащим защите от истощения, загрязнения, порчи, деградации, уничтожения и прочего негативного влияния хозяйственной или другой деятельности, относят:


Особые категории

Закон РФ "Об охране окружающей среды" устанавливает перечень объектов, подлежащих первоочередной защите. К ним относят экосистемы, природные комплексы и ландшафты, которые не подвергались антропогенному влиянию. Закон "Об охране окружающий среды" определяет также категорию объектов, подлежащих особой защите. В этот перечень включены:

  • государственные заповедники, заказники;
  • ботанические сады;
  • природные памятники;
  • дендрологические и национальные парки;
  • лечебно-оздоровительные и курортные местности;
  • постоянная среда проживания малочисленных коренных народов.

В данную категорию Закон "Об охране окружающий среды" включает объекты, входящие в Список всемирного наследия, а также имеющие особое историко-культурное, научное, рекреационное, эстетическое или другое ценное значение, исчезающие и редкие почвы, леса и другая растительность, животные и иные организмы и их ареалы.

Права граждан

Федеральный закон "Об охране окружающей среды" принят во исполнение Конституционных положений, касающихся сферы экологической безопасности. В этой связи в нормативном акте прописаны права граждан в данной области. В частности, Закон "Об охране окружающей среды" устанавливает, что каждый россиянин может направлять обращения в структуры государственной, региональной либо местной власти, организации и должностным лицам для своевременного получения полных и достоверных данных о состоянии природы на территории их проживания. Граждане также вправе знакомиться со сведениями о мерах экологической безопасности. Закон "Об охране окружающей среды" позволяет формировать общественные объединения, другие некоммерческие структуры (фонды и пр.) для осуществления деятельности, связанной с защитой природы. Граждане могут участвовать в демонстрациях, шествиях, митингах, пикетировании, референдумах, сборе подписей для принятия петиций по экологическим вопросам, а также в других, не противоречащих нормативным актам акциях. Закон "Об охране окружающей среды" предусматривает право частных лиц обращаться в суд с исками о возмещении ущерба природе.

Обязанности

В соответствии с законодательством, граждане должны:

  1. Оберегать природные богатства.
  2. Сохранять окружающую среду.
  3. Выполнять другие экологические требования.

Взаимодействие с госорганами

Граждане вправе выдвигать предложения о выполнении экологической экспертизы и принимать участие в ней в установленном порядке. Частные лица могут содействовать органам местной, государственной или региональной власти при решении экологических вопросов. Закон "Об охране окружающей среды" предусматривает право любого гражданина обратиться в уполномоченные структуры с заявлениями, жалобами и предложениями, касающимися защиты природы.

Общая характеристика Федерального закона «Об охране окружающей среды».

Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» является основополагающим в системе экологического законодательства. Закон действует на всей территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне. В нем систематизированы нормы, касающиеся:

прав граждан на здоровую и благоприятную окружающую природную среду;

экономического механизма охраны окружающей среды;

нормирования качества окружающей среды;

государственной экологической экспертизы;

экологических требований при проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию предприятий, сооружений и иных объектов;

чрезвычайных экологических ситуаций;

особо охраняемых природных территорий и объектов;

экологического контроля;

экологического воспитания, образования, научных исследований и др.

ФЗ «Об охране окружающей среды» определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

ФЗ «Об охране окружающей среды» регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на Земле, в пределах территории РФ, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне РФ.

ФЗ состоит из 16 глав (84 статей).

Глава 1. Общие положения (понятия, законодательство, принципы, объекты);

Глава 2. Основы управления в области охраны окружающей среды (полномочия органов государственной власти РФ, субъектов РФ, местного самоуправления, разграничение полномочий);

Глава 3. Права и обязанности граждан, общественных и иных неком. объединений в области охраны окружающей среды;

Глава 4. Экономическое регулирование в обл. охр. окр. среды;

Глава 5.Нормирование в ОООС;

Глава 6. Оценка воздействия на окруж. среду.(проведение оценки, экологич. экспертизы);

Глава 7. Требования в ОООС при осуществлении хозяйственной и иной деятельности;

Глава 8. Зоны экологического бедствия, зоны чрезвычайных ситуаций (порядок установления);

Глава 9. Природные объекты, находящиеся под особой охраной;

Глава 10. Государственный мониторинг окружающей среды (организация);

Глава 11. Контроль в области охраны окружающей среды (экологический контроль) (задачи контроля, государственный контроль, права и обязанность государственных инспекторов, производственный контроль, муниципальный контроль);

Глава 12. Научные исследования в области охраны окружающей среды;

Глава 13. Основы формирования экологической культуры;

Глава 14. Ответственность за нарушение законодательства в ОООС и экологической безопасности;

Глава 15. Международное сотрудничество в ОООС (принципы мед. сотр, международные договоры);

Глава 16. Заключительные положения.

В январе 2002 года вступил в действие новый федеральный закон «Об охране окружающей среды». Этот закон заменил закон РСФСР «Об охране окружающей природной среды», принятый в 1991 году. В течение 2004-2008 годов в закон вносились изменения, связанные с уточнением полномочий субъектов РФ и муниципальных образований в области охраны окружающей среды.

Закон «Об охране окружающей среды» состоит из 16 глав:

Глава I. Общие положения.

Глава II. Основы управления в области охраны окружающей среды.

Глава III. Права и обязанности граждан, общественных и иных некоммерческих объединений в области охраны окружающей среды.

Глава IV. Экономическое регулирование в области охраны окружающей среды.

Глава V. Нормирование в области охраны окружающей среды.

Глава VI. Оценка воздействия на окружающую среду и экологическая экспертиза.

Глава VII. Требования в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности.

Глава VIII. Зоны экологического бедствия, зоны чрезвычайных ситуаций.

Глава IX. Природные объекты, находящиеся под особой охраной.

Глава X. Государственный мониторинг окружающей среды (государственный экологический мониторинг).

Глава XI. Контроль в области охраны окружающей среды (экологический контроль).

Глава XII. Научные исследования в области охраны окружающей среды.

Глава XIII. Основы формирования экологической культуры.

Глава XIV. Ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды и разрешение споров в области охраны окружающей среды.

Глава XV. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды.

Глава XVI. Заключительные положения.

В главе 1 федерального закона даны определения основных понятий, в том числе: в сфере нормирования, государственного экологического мониторинга, экологического аудита, наилучшей существующей технологии, экологического риска и экологической безопасности. Сформулированы основные принципы охраны окружающей среды, которые допускают воздействие хозяйственной и иной деятельности на природную среду, исходя из соблюдения требований в области охраны окружающей среды. При этом снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду должно осуществляться на основе использования наилучших существующих технологий с учетом экономических и социальных факторов. Закон устанавливает объекты охраны окружающей среды от загрязнения и истощения, деградации, к ним относятся:



Земли, недра, почвы;

Поверхностные и подземные воды;

Леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд;

Атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство.

Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, рассмотрены в главе 2 . Разграничение полномочий в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ должно осуществляться на основе Соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ, о передаче осуществления им части полномочий по вопросам охраны окружающей среды.

Права и обязанности граждан, общественных и иных некоммерческих объединений в области охраны окружающей среды рассмотрены в главе 3 закона. Каждый гражданин Российской Федерации имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде. В этой главе также определены права и обязанности общественных и иных некоммерческих объединений, осуществляющих деятельность в области охраны окружающей среды, и система государственных мер по обеспечению прав на благоприятную окружающую среду.

Методы экономического регулирования в области охраны окружающей среды, рассмотренные в главе 4 включают в себя:

Проведение экономической оценки воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду;

Предоставление налоговых и иных льгот при внедрении наилучших существующих технологий, нетрадиционных видов энергии, использовании вторичных ресурсов и переработке отходов, а также при осуществлении иных эффективных мер по охране окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Установление платы за негативное воздействие на окружающую среду;

Поддержка предпринимательской, инновационной и иной деятельности (в том числе экологического страхования), направленной на охрану окружающей среды.

Законом ликвидирована система экологических фондов, существовавшая с 1991 года. Сохранена плата за негативное воздействие на окружающую среду (плата за загрязнение окружающей среды). Определено, что предпринимательская деятельность, осуществляемая в целях охраны окружающей среды, поддерживается государством посредством установления налоговых и иных льгот. Ликвидирован механизм добровольного экологического страхования, действовавший с 1991 года.

В главе 5 рассмотрена система нормирования в области охраны окружающей среды. Законом определено, что нормирование в области охраны окружающей среды заключается в установлении нормативов качества окружающей среды, нормативов допустимого воздействия на окружающую среду, а также государственных стандартов и иных документов. Нормирование осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

К нормативам качества окружающей среды Законом отнесены нормативы, установленные в соответствии с химическими, физическими и биологическими показателями состояния окружающей среды.

В целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц устанавливаются следующие нормативы допустимого воздействия на окружающую среду:

Нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов;

Нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение;

Нормативы допустимого изъятия компонентов природной среды;

Нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду.

Как один из элементов осуществления экологически безопасной хозяйственной деятельности Законом вводится добровольная и обязательная экологическая сертификация.

В федеральном законе «Об охране окружающей среды» принципиально изменена глава 6 , посвященная государственной экологической экспертизе. В эту главу, в качестве самостоятельной статьи закона, включена оценка воздействия на окружающую среду, которая проводится в отношении планируемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду. Оценка воздействия на окружающую среду проводится при разработке всех альтернативных вариантов предпроектной, в том числе прединвестиционной, и проектной документации, обосновывающей планируемую хозяйственную и иную деятельность, с участием общественных объединений.

Глава 7 посвящена вопросам охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности и включает в себя следующие статьи, содержащие требования в области охраны окружающей среды при:

размещении зданий, строений, сооружений и иных объектов;

проектировании зданий, строений, сооружений и иных объектов;

строительстве и реконструкции зданий, строений, сооружений и иных объектов;

вводе в эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов;

эксплуатации и выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов;

эксплуатации объектов сельскохозяйственного назначения;

при мелиорации земель, размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию и эксплуатации мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений;

размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию и эксплуатации объектов энергетики;

размещении, проектировании, строительстве, реконструкции городских и сельских поселений;

использовании радиоактивных веществ и ядерных материалов;

производстве и эксплуатации автомобильных и иных транспортных средств;

размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию и эксплуатации объектов нефтегазодобывающих производств, объектов переработки, транспортировки, хранения и реализации нефти, газа и продуктов их переработки;

использовании химических веществ в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве;

производстве, обращении и обезвреживании потенциально опасных химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов;

обращении с отходами производства и потребления;

установлении защитных и охранных зон;

приватизации и национализации имущества;

размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации военных и оборонных объектов, вооружения и военной техники.

В главе 8 рассмотрен порядок объявления и установления режима зон экологического бедствия. Защита окружающей среды в зонах чрезвычайных ситуаций устанавливается федеральным законом о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В главе 9 рассматриваются вопросы охраны природных объектов. Для охраны природных объектов, имеющих особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение устанавливается особый правовой режим, в том числе создаются особо охраняемые природные территории. Земли в границах территорий, на которых расположены природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение и находящиеся под особой охраной, не подлежат приватизации.

В главе 10 рассмотрены вопросы организации государственного экологического мониторинга. Он осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в целях наблюдения за состоянием окружающей среды, в том числе за состоянием окружающей среды в районах расположения источников антропогенного воздействия и воздействием этих источников на окружающую среду, а также в целях обеспечения потребностей государства, юридических и физических лиц в достоверной информации, необходимой для предотвращения и (или) уменьшения неблагоприятных последствий изменения состояния окружающей среды.

Глава 11 федерального закона «Об охране окружающей среды» посвящена экологическому контролю. В Российской Федерации осуществляется государственный, производственный и общественный контроль в области охраны окружающей среды. Государственный экологический контроль осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. При этом перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, определяется Правительством Российской Федерации.

Производственный экологический контроль осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды. Предприятия обязаны предоставить сведения об организации производственного экологического контроля в соответствующий орган исполнительной власти, осуществляющий государственный экологический контроль. Общественный экологический контроль осуществляется общественными и иными некоммерческими объединениями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством.

В главе 12 рассмотрен порядок проведения научных исследований в области охраны окружающей среды, которые проводятся научными организациями в соответствии с федеральным законом о науке и государственной научно-технической политике.

Глава 13 посвящена формированию экологической культуры. В целях формирования экологической культуры и профессиональной подготовки специалистов в области охраны окружающей среды законом устанавливается система всеобщего и комплексного экологического образования, включающая в себя дошкольное и общее образование, среднее, профессиональное и высшее профессиональное образование, послевузовское профессиональное образование, профессиональную переподготовку и повышение квалификации специалистов, а также распространение экологических знаний, в том числе через средства массовой информации, музеи, библиотеки, учреждения культуры, природоохранные учреждения, организации спорта и туризма. Руководители организаций и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.

В главе 14 устанавливается ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды и порядок разрешения споров в области охраны окружающей среды. За нарушение законодательства в области охраны окружающей среды устанавливается имущественная, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством.

Так субъектам хозяйственной деятельности вменена обязанность полного возмещения вреда окружающей среде, в том числе и на проекты, которые имеют положительное заключение государственной экологической экспертизы. Вред окружающей среде возмещается в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками, а при их отсутствии исходя из фактических затрат, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды. Иски о компенсации вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, могут быть предъявлены в течение двадцати лет.

Также изменен порядок ограничения, приостановления или прекращения деятельности юридических и физических лиц, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды. Если раньше надзорные органы своими предписаниями могли приостановить или прекратить деятельность хозяйствующих объектов, то теперь требования об ограничении, о приостановлении или о прекращении деятельности юридических и физических лиц, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, должны рассматриваться судом или арбитражным судом.

В главе 15 рассмотрены вопросы международного сотрудничества в области охраны окружающей среды. Российская Федерация осуществляет международное сотрудничество в области охраны окружающей среды в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации в области охраны окружающей среды.

ЗАКОН РФ «ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ»

С того времени, как был принят новый Федеральный закон «Об охране окружающей среды», действующий до этого Закон РСФСР «Об охране окружающей природной среды» утратил силу. Когда предыдущий нормативно-правовой акт, регулирующий данную сферу жизнедеятельности общества, был принят в декабре 1991 г., то он представлял собой начало нового этапа развития отечественного законодательства в сфере экологии. Это было необходимо в связи с политическими, экологическими, экономическими и социальными особенностями развития страна.

Новый закон, который был принят 10.01.2002 имеет схожую с предыдущим нормативно-правовым актом структуру.

Приведем ее ниже.

Глава I. Общие положения.

Глава II. Основы управления в области охраны окружающей среды.

Глава III. Права и обязанности граждан, общественных и иных некоммерческих объединений в области охраны окружающей среды.

Глава IV. Экономическое регулирование в области охраны окружающей среды.

Глава V. Нормирование в области охраны окружающей среды.

Глава VI. Оценка воздействия на окружающую среду и экологическая экспертиза.

Глава VII. Требования в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности.

Глава VIII. Зоны экологического бедствия, зоны чрезвычайных ситуаций.

Глава IX. Природные объекты, находящиеся под особой охраной.

Глава X. Государственный мониторинг окружающей среды (государственный экологический мониторинг).

Глава XI. Контроль в области охраны окружающей среды (экологический контроль).

Глава XII. Научные исследования в области охраны окружающей среды.

Глава XIII. Основы формирования экологической культуры.

Глава XIV. Ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды и разрешение споров в области охраны окружающей среды.

Глава XV. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды.

Глава XVI. Заключительные положения.

В преамбуле рассматриваемого закона говориться о том, что данным нормативно-правовым актом осуществляет определение основ, которыми характеризуется государственная политика в части охраны окружающей среды, а также этими основами осуществляется обеспечение сбалансированного решения задач, которые относятся к социально-экономическим. Основы, закрепленные в законы, призваны сохранить благоприятную окружающую среду, биологическое разнообразие и природные ресурсы для того, чтобы удовлетворить потребности нынешнего, а также будущего поколений, укрепить правопорядок к области, связанной с охраной окружающей среды, а обеспечить экологическую безопасность. Законом регулируются отношения, связанные с взаимодействием общества и природы, которые возникают когда осуществляется хозяйственная и иная деятельность, воздействующая на природную среду, которая представляется важной составляющей окружающей среды и является основой жизни на Земле, в границах, определенных территорией России, в также на территории континентального шельфа.

Многими специалистами даются негативные оценки данного нормативно правового акта. Несмотря на это, он обладает и рядом достоинств. В качестве таких достоинств можно отметить, в частности, наличие претензии законодателя на осуществление всестороннего (комплексного) регулирования отношений, связанных с охраной окружающей среды. В данном случае рассматривается попытка более широкой, по сравнение с Законом, который действовал ранее, разработанности механизма, относящегося к регулированию данной сфере. В отношение ранее действующего закона некоторые специалисты высказывали претензии, которые были обоснованны и относились к тому, что в нем отсутствовали требования, связанные с оценкой воздействия на окружающую среду той деятельности, которая намечалась, экологической сертификацией, экологическим аудитом. Новый закон, несмотря на недостатки, содержит в себе некоторые положения, касающиеся указанных инструментов. В нормативно-правовом акте идет речь об экологическом аудите. Тем не менее, о данной процедуре говориться только в той статье, которая содержит в себе основные понятия. Также закон содержит в себе общие положения, относящиеся к экологическому предпринимательству.

Исходя из положений, которые содержит в себе концепция, связанная с устойчивым развитием, большое значение уделяется регулированию нормирования, которое имеет отношение к изъятию компонентов природной среды. Данные положения содержаться в статье 26 закона.

Закон также устанавливает юридический критерий, который относится к уровню проектирования предприятия и иных объектов. В качестве такого критерия внедрения является критерий того, что внедряться должны те технологии, которые соответствуют наилучшим.

Исходя из условий, которые связаны с развитием рыночной системы хозяйствования, те требования, которые предъявляются в статье 53 данного закона и которые относятся к тому, что при осуществлении национализации или приватизации имущества, должны проводиться мероприятия по охране окружающей среды и возмещению ей вреда - являются обоснованными.

Проводя оценку достоинств статьи 65, которая касается государственного экологического контроля, необходимо иметь ввиду традиционно проблемную практику организации государственного управления природопользованием и охраной окружающей среды, которые имеют место быть в Российской Федерации.

Согласно новому закону, запрещается совмещений функций, которые относятся к государственному контролю в сфере охраны окружающей среды с функциями, которые относятся к хозяйственному использованию природных ресурсов.

В процессе регулирования в статье 75 видов ответственности, связанных с нарушением законодательства, связанным с охраной окружающей среды, принято выделять следующие виды ответственности:

Имущественная ответственность;

Дисциплинарная ответственность;

Административная ответственность;

Уголовная ответственность.

Материальная ответственность, которую предусматривал предыдущий закон, исключается.

В данном случае позиция законодателя является вполне обоснованной. Материально ответственность, связанная с экологическими правонарушениями, которая применятся в организации исходя из норм трудового законодательства, не несет в себе экологического содержания или экологических характеристик.

Тем не менее, несмотря на описанные выше достоинства данного законна, многими специалистами он также подвергается критики, которая является небезосновательной.

Например, в законе не отражаются подходы к охране окружающей среды, а также возможные концепции, связанные с государственной экологической политикой Российской Федерации в XXI веке.

Недостатком закона является также тот факт, что он содержит в себе значительное число положений, которые можно назвать декларативными. Закон не регулирует процессуальные отношения, в нем отсутствуют современные средства юридической техники.

Многими специалистами также указывается тот факт, что в тексте закона содержаться стилистические погрешности.

охотничий законодательство ответственность надзор



Новое на сайте

>

Самое популярное