Домой Пульмонология Допуски по зрению для водителей категории в. Можно ли получить водительские права с плохим зрением? Что такое дальтонизм

Допуски по зрению для водителей категории в. Можно ли получить водительские права с плохим зрением? Что такое дальтонизм

При продлении или получении прав, водитель посещает медкомиссию, в которую, в том числе входит проверка зрения и, соответственно, посещение офтальмолога – необходимое условие.

В начале 2015 года стало действовать новое правительственное постановление о медицинских противопоказаниях для водителей транспортных средств (принято в конце 2014 года). При этом ограничения для простых водителей и профессиональных стали различаться на законодательном уровне.

Рассмотрим конкретные ограничения по зрению для получения водительских прав для разных категорий, а также саму процедуру диагностики и что в нее входит.

Проверка включает в себя диагностирование:

  • остроты зрения;
  • цветоощущения;
  • ширины обзора;
  • офтальмологических заболеваний.

Острота зрения

Зрение диагностируют по специальной таблице Сивцева или Головина. Если водитель пользуется очками или контактными линзами, то зрение проверяют прямо в них.

Таблица Сивцева: кликните, чтобы увеличить

Ограничения для получения прав водителями

  • зрение для хорошего глаза – не меньше 0,6; для второго – не меньше 0,2 (всё равно, какой глаз лучше видит);
  • при слепоте одного из глаз, другой должен иметь уровень зрения не ниже 0,8 с любой коррекцией;
  • не меньше одного месяца после глазных рефракционных операций.
  • зрение первого глаза – не меньше 0,8; второго – 0,4 (причем если открыты оба глаза, зрение должно быть не менее 0,7);
  • нельзя использовать корректирующие средства больше плюс или минус 8,0 диоптрий, а различие между глазами может быть не более 3,0 диоптрий;
  • при астигматизме – сумма цилиндра и сферы должны быть не больше 8,0 диоптрий, а между глазами – 3,0 диоптрии.
  • при слепоте одного глаза, другой должен иметь остроту зрения не ниже 0,8 без коррекции.
  • отсутствие глазных хронических заболеваний, мешающих нормальной работе зрительного аппарата и не поддающихся лечению: порез мышц век, паралитическое , паралич зрительного нерва, отслоение сетчатки, и другие (после успешной операции по их устранению, права могут быть выданы по результатам индивидуального обследования);
  • отсутствие спонтанного нистагма (положение глазных яблок на семьдесят градусов от правильного).

Уровень цветоощущения

Чтобы получить удостоверение о праве на вождение необходимо также пройти диагностику цветоощущения. Восприятие цвета водителем раньше не являлась поводом ограничений. Но позже выяснили, что если водитель будет неправильно различать цвета светофора, то это может привести к трагическим последствиям. После этого людям с нарушениями цветоощущения запретили профессионально заниматься вождением любых транспортных средств.

Важно! С 2012 году запрет коснулся всех людей с полным отсутствием цветового восприятия (ахроматопсией) и им перестали выдавать права (любой категории).

Проверка цветоощущения происходит с использованием полихроматических таблиц Рабкина:

Она состоит из листов, на которых изображены разные элементы, как правило цифры, одной яркости, но разные по цвету. Испытуемому с отклонениями кажется, что картинка полностью одного цвета, а здоровый человек может различать элементы разных цветов. Чем больше картинок распознано неправильно, тем сильнее уровень аномалии. Дальтонизм неизлечим и не корректируется.

Ширина поля зрения

Для получения водительских прав у кандидата также проверяют ширину обзора. Она не должна быть ограничена более чем на двадцать градусов как по вертикали, так и по горизонтали.

Как и нарушение цветового восприятия, сужение обзора не подлежит коррекции при помощи линз и очков.

Какие еще факторы могут стать препятствием для получения прав? Кандидатам необходимо провести оперативное лечение при:

  • стойких изменениях слизистых оболочек глаз и глазодвигательных мышц;
  • патологиях слезного мешка;
  • диплопии (т.е. раздваивания предметов в глазах) из-за косоглазия;
  • отслоении сетчатки;
  • атрофии зрительного нерва;
  • глаукоме.

Также нужно подождать как минимум три месяца после успешной операции на глазах!

Для приобретения права водить автомобиль недостаточно успешно сдать квалификационные требования в ГИБДД.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Для допуска к самим экзаменам сначала придется пройти медицинскую комиссию, результаты которой покажут, разрешено ли будущему автомобилисту ездить за рулем.

Для того чтобы не терять время, настоятельно рекомендуется заранее ознакомится с ограничениями и возможными затруднениями на предстоящем осмотре.

Как прописано в законодательстве

Проходить медицинскую комиссию обязаны все кандидаты в водители, это указано в «О безопасности дорожного движения».

В зависимости от категории, на которую претендует автомобилист, предусматриваются конкретные сроки прохождения комиссии, так например, водители общественного транспорта обязаны проходить осмотр перед каждой поездкой в маршрут.

Лица, желающие приобрести права впервые, обязаны пройти медкомиссию. Эта процедура предусмотрена для выявления лиц, которым управлять транспортным средством запрещено ввиду психического либо физического состояния.

в ГИБДД требуют предъявить в ситуациях:

  • первое приобретение ;
  • возврат прав после временного лишения;

Какие могут быть ограничения для получения водительских прав

Законодательством предусматривается ограничение или запрет на управление автомобилем при определенном:

  • возрасте;
  • состоянии здоровья.

По возрасту

Обучаться в автошколе могут все возрастные категории. Вопрос о том, есть ли ограничение по возрасту для получения водительских прав регулируется в «Законе о безопасности дорожного движения».

Данного нормативного правого акта гласит, сдавать экзамен на приобретение транспортных категорий «В» и «С» могут лица, достигшие 17-летнего возраста. Получить водительский документ они могут по достижении 18-летнего возраста.

По данным Министерства здравоохранения, для водителей не устанавливаются максимальные возрастные рамки. Сдать на права и приобрести удостоверение может любое желающее лицо, без медицинских противопоказаний.

Но для женщин старше 50 лет и для мужчин старше 55 лет устанавливается правило, в соответствии с которым они должны проходить медицинский осмотр 1 раз в 2 года. Для более молодых водителей такая процедура обязательна 1 раз в 3 года.

Медицинские

Противопоказанием для вождения являются отклонения в зрении, а также заболевания нервной системы.

По зрению

Для управления транспортным средством необходимо, чтобы в справке были указаны соответствующие показатели зрения. Допустимо иметь несущественные заболевания глаз, которые не скажутся на безопасности вождения.

На самом обследовании проверяются следующие характеристики:

  • острота зрения;
  • степень цветоощущения;
  • поле зрения каждого глаза.

Если у кандидата в водители низкая острота зрения, то ему разрешают ездить только при ношении линз или очков. Для определения остроты используется плакат с буквами.

Иногда вместо букв могут быть обозначены прерванные строчки либо разомкнутые кольца. Если человек ответил правильно на все вопросы по таблице, то считается что его зрение в норме.

Для допустима острота зрения 0,6 для хорошо видящего глаза и острота 0,2 для плохо видящего глаза.

Для требования ужесточаются: острота хорошо видящего должна быть как минимум 0,8, а для плохо видящего - 0,4.

Если один глаз отсутствует либо слепой, то острота видящего ока должна быть свыше 0,8, при этом зрительное поле должно быть идеальным, а также запрещено носить очки либо линзы.

Цветоощущение проверяется способом Рабкина. Несколько лет назад водительское удостоверение могли получить лица, страдающие дальтонизмом.

Но законодательство изменилось и теперь введены ограничения. Медики полагают, что дальтоники могут перепутать цветовой сигнал светофора.

На деле, автомобилисты утверждают, что они понимают значение каждого сигнала светофора. Развитый дальтонизм может стать причиной отказа в получении водительских прав.

Проблемы с полем зрения также могут стать противопоказанием для управления автомобилем. Но такое нарушение у водителей встречается нечасто.

О приобретении удостоверения водителя можно забыть, если поле сужения превышает 25 градусов.

Получение водительских прав также запрещено в следующих случаях:

  • прошло менее 90 дней с момента проведения глазного операционного вмешательства;
  • прогрессирующее ухудшение зрения;
  • заболевание слезного мешка;
  • диплопия(все двоится в глазах);
  • глаукома, учитывается степень тяжести развития заболевания;

Кандидаты в водители часто пытаются обмануть медиков на осмотре. Они наизусть запоминают таблицы проверки зрения, либо скрывают тот факт, что ежедневно носят глазные линзы. Но обман, как правило, всплывает. Увидеть линзы на зрачке весьма просто.

По слуху

В 2014 году в силу вступил законопроект, в соответствии с которым глухие инвалиды приобрели право управлять транспортным средством.

Список заболеваний, с которыми запрещается вождение составили 8 расстройств нервной системы, а также 2 заболевания зрения. Отсутствие слуха теперь не является противопоказанием для таких категорий, как А и В.

Другие по здоровью

Есть определенный перечень психических заболеваний, с которыми получить права не представляется возможным.

Это ограничение обусловлено тем, что поведение психически неуравновешенного человека непредсказуемо, пострадать может как сам водитель, так и иные водители на дороге. На медицинской комиссии ставится задача определить лиц, страдающих нервными расстройствами.

Психические заболевания, обладателям которых вождение автомобилем противопоказано:

  • органические расстройства;
  • шизофрения, состояния бреда;
  • аффективные заболевания;
  • стрессовые состояние, невротические приступы;
  • расстройства личности;
  • отсталость в умственном развитии;
  • расстройства, вызванные применением психоактивных препаратов;
  • эпилепсия.

Эпилепсию относят к неврологическим расстройствам. Ее главный симптом - резкие приступы, которые возникают на фоне перевозбуждения группы клеток головного мозга. Во время приступа человек не может контролировать свои движения, эмоции, сознание.

В большинстве случаев эпилептикам запрещают управление транспортом, но есть некоторые исключения:

  • последний приступ произошел не менее полугода назад;
  • приступы случаются исключительно в состоянии сна;
  • приступ был спровоцирован отсутствием лекарств в организме;
  • при приступе не наблюдаются произвольные движения, а мозг человека остается в сознании;
  • эпилептик прошел курс лечения с операционным вмешательством.

А вот к перевозке эпилептики могут быть допущены только после 10 лет с момента последнего приступа.

Каждое заболевание медики рассматривают с изучением истории болезней. При тяжелом течении недуга медицинская комиссия может принять решение об отказе в выдаче прав людям с диагнозом:

  • заболевание щитовидной железы;
  • порок сердца, тахикардия, ишемическая болезнь;
  • гипертония в обостренной форме;
  • легочная недостаточность;
  • сахарный диабет;
  • цирроз печени, язва желудка;
  • медленное физическое развитие, например, рост менее 145 см.

Особые условия для вождения автомобиля

Болезни, при которых допускается вождение автомобиля только исключительно с ручным управлением:

  • одна нога короче другой более чем на 6 см;
  • ампутация обеих ног;
  • состояние ног, характеризующееся затруднением передвижения;
  • паралич ног с возможностью сидения;
  • сложные незаживающие язвы на одной ноге.

Болезни, при которых допускается водить транспортное средство только с автоматической коробкой передач:

  • отсутствие руки либо кисти;
  • отсутствие ноги либо стопы;
  • заболевание стопы или кисти, осложняющее передвижение части тела;
  • отсутствие одной нижней конечности и одной верхней конечности;
  • отсутствие пальцев или фаланг пальцев.

Болезни, при которых запрещается вождение мотоциклов и квадроциклов:

  • острота зрения на хорошо видящем глазу менее 0,6 и на плохо видящем глазу менее 0,2;
  • одно око отсутствует либо ослепло, а другое обладает остротой зрения менее 0,8 и перенесло операционное вмешательство;
  • прогрессирующее поражение глаза, характеризующееся изменением зрения;
  • хроническая диплопия вследствие прогрессирующего косоглазия;
  • отсутствие одной руки или ноги, кисти либо стопы, а также заболевание, усложняющее передвижение органа;
  • отсутствие пальцев либо фаланг;
  • одна нога короче другой более чем на 6 см.

Многие потенциальные водители лишаются права управлять транспортным средством по причине наличия заболеваний.

Такое ограничение обосновано, ведь данная мера безопасности сокращает количество жертв на дорогах:

  1. Есть проблемы со здоровьем — не стоит пытаться обмануть медицинскую комиссию для получения заветных прав. Если из-за плохого зрения водитель собьет пешехода, то ни к чему хорошему это не приведет.
  2. Если будущий водитель страдает какими-либо перечисленными заболеваниями, то не стоит сразу забывать про водительские права. Врачи рассматривают недуг каждого человека в индивидуальном порядке, а значит могут прийти к выводу, что конкретный случай болезни позволяет управлять транспортным средством.
  3. Если комиссия все таки не допустила человека к вождению, стоит поинтересоваться, что можно сделать при таком недуге, чтобы получить разрешение на вождение. Например, в большинстве глазных заболеваний ситуацию может исправить коррекция зрения.

Проверка зрения на цветовосприятие для водителей проводится при медицинском осмотре под руководством врача-офтальмолога. Зрение человека воспринимает информацию. Цветоощущение является важным моментом.

Чаще всего с данным понятием сталкиваются люди при прохождении медицинской комиссии для получения водительского удостоверения.

Медицинский осмотр водителей является обязательным для всех без исключения. Законом предусмотрены порядок и правила его проведения.

Заключение врача-офтальмолога выдается на основании проверки зрения по следующим направлениям:

  1. Острота.
  2. Цветоощущение.

С пониманием процесса проверки остроты зрения, как правило, вопросов не возникает. Касательно пункта проверки на цветоощущение, уточнения и разъяснения, то понадобится водителям, готовящимся к прохождению осмотра.

Цветоощущение человека определяется наследственностью. В центральной части сетчатки здорового пациента находятся чувствительные к цвету нервные рецепторы, так называемые колбочки. Каждая колбочка содержит пигменты белкового происхождения. Таких пигментов всего три.

Отсутствие какого- либо из трех цветочувствительных пигментов считается отклонением и влечет за собой нарушение цветового восприятия.

Задача специалиста, проводящего осмотр, определить норму или выявить аномалии цветоощущения. Для этих целей проводится тестирование.

По результатам тестирования безошибочно выявляют типы цветового зрения:

  1. Нормальный тип — трихромат. Все три пигмента (красный, зеленый и синий) присутствуют.
  2. Аномальный тип — дихромат. Присутствуют только два из трех возможных пигментов.
  3. Аномальный тип — ахромат. Полное отсутствие цветочувствительных пигментов.

Зачем нужна данная проверка

Неправильное цветоощущение или цветовая слепота затрудняет, а иногда совсем исключает возможность заниматься определенным видом деятельности конкретномучеловеку. Дальтонизм зачастую является причиной отстранения от обязанностей, где восприятие цвета — основная и неотъемлемая часть работы.

Лица, управляющие транспортными средствами, относятся к данной категории. Водитель обязан правильно реагировать на цветовые сигналы, так как это напрямую связано с безопасностью на дорогах. Сигналы светофора и дорожные знаки не воспринимаются в должной мере.

Дальтонизм транспортного работника в 1975 году в Швеции стал причиной крушения поезда. Данное событие положило начало исследованиям в этом направлении, и был разработан первый тест на дальтонизм для работников транспорта.

Но в течение жизни и профессиональной деятельности у некоторых людей, возможно его изменение. Поэтому проверка офтальмологом на цветоощущение, как и остроту зрения, обязательна и предполагает определенную периодичность (медосмотры).

Когда проводится тест на цветовосприятие

Цветовое восприятие является важной составляющей здорового зрения, залогом правильной реакции человека на окружающие обстоятельства и адекватную оценку действительности, что так необходимо при управлении транспортным средством.

При прохождении медицинского осмотра, каждый водитель обязан посетить врача-офтальмолога. Специалист исследует параметры зрения, включающие помимо его остроты тест на цветоощущение.

Кроме обязательной оценки состояния цветовосприятия, важным моментом считаются условия ее проведения.

Для получения правильного результата проверки цветоощущения, требуется соблюдение определенных правил:

  1. Естественное освещение в помещении (запрещается проводить тестирование при искусственном освещении).
  2. Самочувствие исследуемого должно быть нормальным, отдохнувшим.
  3. Не должно быть попадания прямых солнечных лучей.
  4. Тестовые задания должны располагаться на расстоянии 1-го метра в строго вертикальном положении.
  5. Время на каждое изображение дается не более нескольких секунд.

Таким образом, если вы собираетесь управлять транспортным средством или ваша профессиональная деятельность напрямую связана с распознаванием цветовых сигналов, то вам, предстоит пройти тестирование на цветовое восприятие.

С возрастом также может возникнуть потребность провести подобную диагностику, так как параметры вашего зрения меняются.

В случае получения травм различного характера затрагивающих зрительный аппарат, специалист-офтальмолог, будет наблюдать и отслеживать тенденции изменений вашего цветовосприятия с помощью тестирования.

Таблица Рабкина — что это, принцип действия

Простым диагностическим методом выявления аномального зрения является спектральный способ.

Таблицы Рабкина помогают определить и точно дифференцировать три формы отклонения в цветоощущении:

  • дейтераномалию — нарушение восприятия зеленого спектра;
  • протаномалию — нарушение восприятия красного спектра
  • тританомалия — нарушение восприятия синего.

В каждой из аномалий определяется три степени:

  • А — сильная;
  • В — средняя;
  • С — легкая.

При дальтонизме, частичном или полном отсутствии восприятия цветов, тестируемый человек не различает отдельные цвета и видит однородный рисунок. В то время как каждое изображение состоит из большого количества разноцветных кружков и точек одинаковой яркости, но разнящихся по цвету.

Таблица Рабкина — на цветоощущение с ответами

Таблица Рабкина тест на цветоощущение дает возможность выявить форму и степень дальтонизма.

Тест и ответы:

  • норма (тип трихромат)- 96;
  • протаномал-96;
  • дейтераномал- 96.

Таблица демонстрирует метод тестирования, имеет особое значение и является контрольной. Она необходима для понимания принципа прохождения теста. То есть, картинку одинаково видят люди с нормальным цветоощущением и дальтоники.

  • протаномал — треугольник и круг;
  • дейтераномал- треугольник и круг.

Изображение помогает выявлению симуляции. Картинка воспринимается идентично каждой группой испытуемых.

  • норма (тип трихромат) — 9;
  • протаномал-5;
  • дейтераномал- 5.
  • норма (тип трихромат) -треугольник;
  • протаномал-круг;
  • дейтераномал- круг.
  • норма (тип трихромат) — 13;
  • протаномал-6;
  • дейтераномал- 6.
  • норма (тип трихромат) — круг и треугольник;
  • протаномал -не воспринимает;
  • дейтераномал- не воспринимает.
  • норма (тип трихромат) — 96;
  • протаномал-96;
  • дейтераномал- 6.
  • норма (тип трихромат) -5;
  • протаномал—;
  • дейтераномал- -.
  • норма (тип трихромат) -9;
  • протаномал-6 или 8;
  • дейтераномал- 9.
  • норма (тип трихромат) -136;
  • протаномал-66, 68 или 69;
  • дейтераномал- 66, 68 или 69.
  • протаномал-треугольник;
  • дейтераномал- круг/круг и треугольник.
  • норма (тип трихромат) -12;
  • протаномал-12;
  • дейтераномал- -.
  • норма (тип трихромат) -треугольник и круг;
  • протаномал-круг;
  • дейтераномал- треугольник.
  • норма (тип трихромат) -30;
  • протаномал-10, 6;
  • дейтераномал- 1, 6.
  • норма (тип трихромат) -справа треугольник, слева круг;
  • протаномал-вверху два треугольника, внизу квадрат;
  • дейтераномал- слева вверху треугольник, квадрат внизу.
  • норма (тип трихромат) -96;
  • протаномал-9;
  • дейтераномал- 6.
  • норма (тип трихромат) — треугольник и круг;
  • протаномал-треугольник;
  • дейтераномал- круг.
  • норма (тип трихромат) -горизонтально восемь одноцветных квадратов, вертикально раноцветные квадраты;
  • протаномал -вертикально одноцветные квадраты в 3, 5, 7 ряду, горизонтально раноцветные квадраты;
  • дейтераномал- вертикально одноцветные квадраты в 1, 2, 4, 6, 8 ряду, горизонтально раноцветные квадраты.
  • норма (тип трихромат) -95;
  • протаномал-5;
  • дейтераномал- 5.
  • норма (тип трихромат) -круг и треугольник;
  • протаномал-ничего;
  • дейтераномал- ничего.
  • норма (трихромат) -вертикальные шесть одноцветных квадратов, горизонтальные разноцветные ряды.
  • норма (трихромат) -66;
  • протаномал-6;
  • дейтераномал- 6.
  • норма (трихромат) -36;
  • протаномал-36;
  • дейтераномал- 36;
  • норма (трихромат) -14;
  • протаномал-14;
  • дейтераномал- 14;
  • при выраженной приобретенной патологии цифра не видна.
  • норма (трихромат) -9;
  • протаномал-9;
  • дейтераномал- 9;
  • при выраженной приобретенной патологии цифра не видна.
  • норма (трихромат) -4;
  • протаномал-4;
  • дейтераномал- 4;
  • при выраженной приобретенной патологии цифра не видна.
  • норма (трихромат) — 13;
  • протаномал -ничего;
  • дейтераномал- ничего.

Трактовка результатов теста

Для выявления отклонений достаточно проверки с помощью 27 изображений. В случае симуляции или при других обстоятельствах, на усмотрение специалиста применяются контрольные таблицы (еще 20) для точного установления проблемы.

В первую очередь выявляется ослабленное восприятие тестируемым пациентом зеленого либо красного цветов. Данное отклонение считается аномалией и называется дихромазией.

Дихромазия предполагает нарушения цветовосприятия и различие не всех цветов.

Выделяют:

  1. Отсутствие цветовосприятия красного цвета, называемое протанопией. Протанопия характеризуется более темным видением красного цвета и его слиянием с темно-зеленым и темно-коричневым. При этом зеленый цвет становится приближенным к светло-серому, свело-желтому и светло-коричневому. Причиной отклонения является отсутствие фоточувствительного пигмента в глазной сетчатке.
  2. Отсутствие цветовосприятия зеленого цвета, называемое дейтеранопией. Дейтеранопия предполагает отсутствие отличия зеленого от свело-оранжевого и светло-розового. А красный цвет может восприниматься светло-зеленым и светло-коричневым.

Протанопия и дейтеранопия — это врожденные нарушения к цветовых рецепторах. Тританопия встречается намного реже, чаще всего имеет приобретенный характер.

Затем происходит классификацияформы аномалии по трем типам:

  1. Полное отсутствие восприятия красного и зеленого цветов относится к типу А.
  2. Значительные проблемы цветоощущения относятся к типу В.
  3. Незначительные отклонения в цветоощущении предполагают тип С.

Дополнительно к вышеуказанным отклонениям при помощи таблиц распознаются более редко встречающиеся виды:

  • монохромазия (при этом не воспринимаются все три цвета);
  • аномальная трихромазия (невозможность определить различие оттенков трех цветов, при определении трех основных цветов и при сниженном наличии пигментов).

Таким образом, если у вас присутствуют все три пигмента, вы способны правильно различить основные цвета (красный, зелёный и синий). Если какой-либо из них отсутствует, то вы страдаете различного вида дальтонизмом.

Возможны случаи, когда причиной ослабления цветовосприятия является снижение активности одного из пигментов, а не его отсутствие. Тогда вы являетесь аномальным трихроматом.

Как водителю хорошо пройти тестирование на цветоощущение

При отсутствии отклонений прохождение теста не требует дополнительной подготовки и особых усилий со стороны тестируемого.

Вам необходимо соблюсти самые простые основные моменты:

  1. Общее состояние здоровья должно находиться в пределах нормы.
  2. Убедиться в достаточности и естественности освещения в месте проведения тестирования.
  3. Располагаться спиной к основному источнику света.
  4. Удостовериться, что изображение находиться на уровне ваших глаз.
  5. Рассматривать картинку быстро, отводя на каждую несколько мгновений.

Выявлениеотклонений не повод длярасстройства и тем более обиды на врача. Скорее всего, это призыв к действию. В данном случае специалист-офтальмолог не зачитывает вам приговор, а возможно старается прийти на помощь и оградить от гораздо больших неприятностей (например, аварий).

Нарушение цветоощущения не должно провоцировать на поиск обходных путей его прохождения. При патологии в восприятии цветов пройти тест успешно не представляется возможным. Заучивать таблицы бесполезно, так как изображения предоставляются выборочно и в любом порядке.

Понимание серьезности данного вопроса может повлиять не только на вашу безопасность, но и спасти жизни окружающих вас людей .Вероятность затруднения в определении смены сигнала светофора должна заставить задуматься о том, что вам не стоит рисковать и управлять транспортным средством или работать водителем.

Что делать, если у водителя выявлены нарушения

Выявляются два основных вида дальтонизма: врожденный и приобретенный. Врожденная патология сетчатки глаза, к сожалению, на данный момент исправлению не подлежит. Способ смотреть на мир одинаково с другими людьми для дальтоников заключается в ношении специально предназначенных контактных линз.

Ученые также работают над технологией внедрения соответствующих генов в клетки сетчатки глаза.

Возрастной дальтонизм является неизлечимым. Но иногда при замене хрусталика цветоощущение приходит в норму.

Приобретенную аномалию цветоощущения представляется возможным излечить, изучив причины ее возникновения.

Если нарушение цветового зрения было вызвано повреждением химическим препаратом, существует вероятность полного выздоровления при его отмене.

Нередко причиной потери цветового зрения бывает травма. В этом случае результат восстановления видения цветов зависит от ее тяжести. Иногда происходит полное излечение, и зрение приобретает нормальное значение.

В целом отклонение цветоощущения от нормы само по себе не представляет опасности для здоровья человека. Однако если данная аномалия выявляется у лиц, чья профессиональная деятельность связана с распознаванием цвета, то необходимо серьезно отнестись к данному вопросу и найти более подходящий вид деятельности.

Ограничения в деятельности у людей с нарушениями цветовосприятия

Определенные профессии требуют обязательного прохождения проверки зрения на дальтонизм.

К ним относятся:

  • водители;
  • машинисты;
  • моряки;
  • летчики;
  • узкоспециализированные врачи.

Выявление отклонений зрения, связанных с дальтонизмом, не позволяет людям устраиваться на работу по данным специальностям или продолжать профессиональную деятельность.

Дальтонизм мешает правильно воспринимать и фиксировать дорожные сигналы. В некоторых странах лицам с диагнозом дальтонизм отказывают в предоставлении водительских прав.

Главное требование, предъявляемое к водителям и лежащее в основе данного ограничения, это способность распознавать сигналы светофоров и другие цветные изображения, составляющее основу правил движения и влияющее на его безопасность.

4.8 (96.67%) 12 голосов

Одной сдачи экзаменов в ГИБДД недостаточно, чтобы получить право на управление транспортным средством. Кандидат обязан пройти медицинское обследование, по результатам которого и устанавливается, дозволено ли ему вообще садиться за руль. Медицинские ограничения при получении водительского удостоверения могут поставить крест на желании приобщиться к касте водителей, поэтому необходимо знать о возможных запретах перед тем, как решиться на обучение вождению.

Законодательные нормы

Прохождение медицинского осмотра для тех, кто собирается стать водителем, предусмотрено законом ФЗ от 10.12.1995 № 196 «О безопасности дорожного движения» (далее – ФЗ-196). Для каждой категории водителей предусмотрены свои сроки прохождения комиссии, например, водители общественного транспорта должны являться на осмотр перед каждым выходом в рейс.

Граждане, которые впервые получают права, проходят медосмотр в обязательном порядке. Его цель – определить, кому нельзя сдавать на водительские права в силу физического или психического здоровья.

Медицинская справка нужна при обращении в ГИБДД в таких случаях:

  • ( или в результате запрета на управление транспортными средствами);

Мужчины начинают проходить осмотры с наступлением призывного возраста. Медицинская комиссия в военкомате включает более широкий список врачей, которых следует пройти, но среди них есть все те, что нужны и при получении прав. В этот период фиксируются все отклонения в организме молодого человека, которые впоследствии могут стать причиной отказа в выдаче водительского удостоверения.

Например, статья 14б в военном билете водительские права запрещает получать тем, у кого выявлены психические расстройства, полученные вследствие травмы головного мозга. По закону люди с такими заболеваниями не могут заниматься деятельностью с повышенной активностью – такой как вождение автомобиля. Ограничения призваны защитить других участников дорожного движения от проблем на дороге, вызванных моральным и физическим состоянием водителя.

Это не единственное ограничение: статья 17б устанавливает запрет на выдачу водительских права людям с психическими расстройствами кратковременного характера, например, с невротическими заболеваниями, вызванными стрессом.

Список ограничений

Закон предусматривает три категории, которые определяют, может ли гражданин быть допущен к управлению транспортным средством (ТС):

  1. Показания. К ним относятся заболевания, требующие особых условия для вождения, например, ношения очков.
  2. Ограничения. Это группа заболеваний, которая полностью ставит под запрет управление транспортными средствами определенных категорий.
  3. Противопоказания. Заболевания, которые запрещают управление любым транспортным средством.

Зрение и вождение

Острота зрения для получения водительских прав – это главный фактор, влияющий на то, будут ли установлены ограничения или полный запрет на вождение. Так, получить права для категорий “А”,”М”, “А1”, “В1”, “В”, “ВЕ” нельзя при таких показаниях:

  • хронические заболевания оболочки глаз, которые сильно ухудшают зрение;
  • один глаз слепой, а второй имеет остроту зрения не более 0,8;
  • острота зрения меньше 0,2 на одном глазу и менее 0,6 на втором;
  • проведение на роговой оболочке рефракционной операции менее месяца назад;
  • наличие спонтанного нистагма при отклонении обоих зрачков на 70 градусов;
  • ограничение поля зрения в любом меридиане больше, чем на 20 градусов.

Ограничения по зрению для получения водительских прав для категорий “С”, “СЕ”, “Д”, “ДЕ”, “Тm”, “Тb”, а также подкатегорий “Д1Е”, “С1”, “С1Е”, “Д1” возможны при выявлении таких отклонений:

  • один глаз имеет остроту зрения менее 0,4, а второй не более 0,8;
  • слепота одного глаза, при этом не имеет значения острота зрения второго глаза.

Водитель, который носит очки в повседневной жизни, должен в них проходить и медицинский осмотр.

Проверка зрения осуществляется по стандартной таблице. Допустимое зрение на водительские права без очков:

  • для категории В – 0,6;
  • для вождения спецтранспорта и общественного транспорта – 0,8 на одном глазу и 0,4 на втором;
  • категории “С” – 0,7.

Все эти ограничения введены для обеспечения безопасности дорожного движения. Водители, которые управляют общественным или специальным транспортом, должны соответствовать более строгим правилам по состоянию зрения, так как у них выше уровень ответственности. Зная, как проверяют зрение на водительское удостоверение, можно приблизительно понять, чего ожидать от проверки.

Даже если вы не числите за собой проблемы со зрением, это не является гарантией отсутствия определенных недостатков, которые могут стать причиной ограничения на вождение. Человек не всегда способен адекватно оценить состояние своего здоровья, именно поэтому в обязательном порядке проводится осмотр на допуск на водительские права по зрению.

Существует ряд заболеваний глаз, которые ставят под запрет возможность управления ТС. К ним относятся катаракта, отслойка сетчатки, глаукома. Но окончательное решение принимается врачом по результатам, полученным в процессе проведения диагностики. Именно степень тяжести того или иного заболевания повлияет на решение комиссии.

Если вы уверены, что ваше зрение не соответствует требованиям, то можно пройти курс лечения или купить необходимые очки исходя из рекомендаций офтальмолога. Зная, какое должно быть зрение для получения водительских прав, в некоторых случаях вы сможете повлиять на состояние своего здоровья и, соответственно, на результаты осмотра.

Еще один показатель, который берется во внимание, – способность водителя различать цвета светофора. Чтобы определить цветоощущение, используется таблица Рабкина. Получить права можно при аномалии категории «А», которая предусматривает собой легкое отклонение от нормы, не создающее препятствий для распознавания цветов.

Психические заболевания, не позволяющие получить права

Также важно знать, с какими психическими заболеваниями не дают водительские права, ведь неуравновешенное поведение водителя может привести к непредсказуемым ситуациям на дороге, от которых не будут защищены другие участники дорожного движения. Медицинская комиссия призвана выявить таких кандидатов на получение права управлять транспортным средством.

Итак, при каких психических заболеваниях не дают водительские права:

  • органические недуги, в том числе симптоматические;
  • расстройства настроения (кратковременные не исключение), которые сильно сказываются на человеке;
  • психические расстройства, вызванные употреблением веществ, влияющих на психику;
  • умственная отсталость;
  • шизофрения, бредовые расстройства, шизотипические отклонения;
  • расстройства поведения и личности.

Эти ограничения не оставляют способов, как получить водительские права шизофренику или пациентам, состоящим на учете в психоневрологическом диспансере.

Реально ли получить права с диагнозом “эпилепсия”

Эпилепсия – это психоневрологическое заболевание, основной признак которого заключается в неожиданных припадках. Возникают они в результате возбуждения отдельных участков головного мозга. Во время припадка человек не в состоянии контролировать свое поведение. По общему правилу, люди с таким заболеванием не имеют права управлять автомобилем, но есть и ряд исключений.

Так, водительские права и эпилепсия совместимы в таких случаях:

  • последний припадок был более шести месяцев назад;
  • приступы возникают только во сне;
  • приступ был вызван отказом от приема лекарств;
  • во время приступа не происходит нарушение двигательной активности и сознания;
  • эпилептик получил заключение от невролога о пригодности к вождению;
  • больной прошел курс лечения с хирургическим вмешательством.

О других заболеваниях

Есть еще достаточно много заболеваний, имеющих медицинские противопоказания для получения водительских прав:

  • приобретенный или врожденный порок сердца;
  • ряд заболеваний позвоночника;
  • отставание физиологического развития;
  • некоторые нарушения слуха;
  • неправильно сросшиеся кости после перелома;
  • заболевания трахей, бронхов, легких, гортани, атрудняющие дыхание;
  • перенесенная менее трех месяцев назад операция на сердце;
  • отсутствие некоторых фаланг пальцев;
  • заболевания, вызывающие нарушение вестибулярного аппарата.

Список болезней, с которыми нельзя

Здравствуйте, друзья!

Если вы планируете получать права или собираетесь продлить имеющиеся, вам необходимо пройти медкомиссию.

В числе специалистов, которых нужно посетить особое место занимает офтальмолог. Информация о том, какие существуют ограничения по зрению для получения водительских прав нужна для того, чтобы понять, насколько реальны ваши шансы сесть за руль.

Какое оборудование должно использоваться при обследовании зрения у водителей. Сертификация

Для обследования используется лазерное и компьютерное оборудование, которое позволяет диагностировать ухудшение зрения на самых ранних стадиях. Кроме того, осмотр проводится без соприкосновения с глазом, что предотвращает риск возникновения инфекций и сокращает время диагностики.

Для офтальмологического осмотра используется:

  • Авторефрактометр – прибор, выявляющий астигматизм, близорукость и дальнозоркость.
  • Компьютерный роговичный топограф – исследует состояние сетчатки глаза.
  • Бесконтактный тонометр, измеряющий внутриглазное давление, не прикасаясь к органу зрения.

Каждый используемый аппарат должен иметь документы, подтверждающие его соответствие государственным нормам. Ознакомление с ними перед диагностикой является вашим правом.

Как подготовиться к обследованию. Какие потребуются документы

Специальная подготовка к данному виду обследования не требуется. Вы должны:

  • Представить исчерпывающую информацию об имеющихся проблемах со зрением (при наличии).
  • Вспомнить, как часто и в какой ситуации они возникают – с самого утра либо после продолжительной работы за компьютером.
  • Рассказать о наличии предрасположенности к ухудшению зрения (например, генетической).
  • Поставить врача в известность о прохождении каких-либо медицинских процедур (например, сделанной коррекции зрения).

Таким образом, от вас требуется только информация о наличии/отсутствии проблем с глазами.

Важно! Для прохождения осмотра у офтальмолога вам не требуется приносить специальные документы. Но если есть какие-то нарушения зрения, нужно захватить свою медицинскую карту.

Наличие заболеваний – когда стоит подождать с обследованием

Противопоказаний к офтальмологическому обследованию не бывает, их регулярное проведение позволяет иметь актуальную информацию о состоянии своих глаз.

Но когда речь идет о получении прав, есть ситуации, когда лучше выбрать иное время для проверки зрения. Речь идет о наличии заболеваний, которые не позволят поставить достоверный диагноз.

Подобные болезни делятся на две группы:

  1. Временные. Если была сделана операция на глазах меньше 1-го месяца назад, проводится курс офтальмологического лечения, либо имеется обострение хронического заболевания.
  2. Устранимые – которые можно вылечить. К тем, от которых можно избавиться за короткое время относятся иридоциклит, конъюнктивит и другие заболевания инфекционного или воспалительного характера.

Также не стоит идти к офтальмологу в период повышенной утомляемости глаз. Подобное состояние может привести к повышенной светочувствительности, снижению остроты зрения и иным неприятным последствиям, которые повлияют на результат осмотра.

Во всех перечисленных случаях желательно отложить посещение офтальмолога до того момента, когда глаза придут в норму.

Важно! Перед диагностикой зрения лучше воздержаться от длительного просмотра ТВ и работы за ПК, а также от чтения при слабом освещении.

Как проверяют зрение у водителей

Перед тем, как начать проверку, врач проводит обязательную беседу, чтобы получить исчерпывающие сведения о состоянии вашего зрения и здоровья в целом. Необходимо рассказать об общих заболеваниях, перенесенных ранее, наследственных офтольмалогических проблемах, факторах риска в связи с профессиональной деятельностью, аллергии (если имеется) и принимаемых медицинских препаратах.

Следует учитывать, что в числе побочных эффектов лекарств может быть и воздействие на состояние глаз. Обследование зрения осуществляется комплексно. Именно поэтому важно, где вы будете его проводить – уровень квалификации врача и качество аппаратуры имеют решающее значение для получения достоверного результата.

Итак, для получения полной картины состояния глазного аппарата, проверяется:

  • Острота зрения, от которой в первую очередь зависит скорость реакции водителя.
  • Уровень цветоощущения , чтобы исключить дальтонизм.
  • Ширина кругозора – состояние бокового зрения имеет решающее значение для контроля ситуации на дороге.

Требования для водителей категории В – особенности

Согласно п. 27.3 Приложения № 2 Приказа № 302н, основанием к запрету на вождение для водителей категории «В» являются противопоказания, указанные в п. 3-25 пп. 28. Казус состоит в том, что данного подпункта в документе нет. При этом никаких официальных разъяснений со стороны Минздравсоцразвития не поступало.

Таким образом, возник правовой вакуум, а список противопоказаний для категории «В», указанный в п. 27.3, получился намного меньше, чем для категории А.

На практике, врачи исходят из того, что в Приказе опечатка и пп. 28.1 следует читать, как пп. 27.1, который регламентирует . С юридической точки зрения это неправильно, но такова реальность.

Важно! Также есть нюанс для водителей такси и экстренных служб. Острота зрения у них должна быть не ниже 0,8 на одному глазу и 04 – на другом (если уровень разный). Максимальный размер диоптрий при коррекции очками или линзами –8, разница между двумя органами зрения не больше 3 диоптрий.

Можно ли получить водительские права с плохим зрением?

Чтобы иметь право вождения ТС необязательно иметь 100% зрение. Достаточно будет, если уровень остроты поддается коррекции при помощи линз и очков (при условии, что до достижения требуемых параметров используется не более 8 диоптрий).

Если отказом в получении справки послужило заболевание, которое можно устранить лишь хирургическим путем, решение о выдаче справки после операции принимается не отдельным офтальмологом, а консилиумом.

Регулировать можно только уровень остроты зрения, которая поддается коррекции. Остальные параметры офтальмологического обследования для прав невозможно изменить. Соответственно, вы не можете рассчитывать на ВУ, если у вас нарушено цветоощущение или слишком маленький кругозор.

Как фиксируются результаты обследования

Медицинское заключение по результатам обследования заполняется . В документ вносятся сведения о пациенте и дате выдачи справки.

Результат обследования фиксируется путем подчеркивания соответствующих строк, подтверждающих наличие или отсутствие противопоказания к управлению ТС.

Также отмечаются категории, для которых проводится осмотр, в остальных проставляется знак «Z». В строках, касающихся ограничений и противопоказаний, выбранные параметры отмечаются знаком «V», затем ставится печать (в правом нижнем углу).

Выданное заключение фиксируется в Журнале регистрации выданных медицинских заключений о наличии (об отсутствии) у водителей ТС (кандидатов водители ТС) противопоказаний, показаний или ограничений к управлению ТС.

Выданное водителю заключение представляется в отделение ГИБДД вместе с остальным пакетом документов для получения прав.

Можно ли оспорить результаты обследования

Если вы не согласны с поставленным диагнозом и отказом в предоставлении допуска к управлению ТС, у вас есть право обжаловать врачебное решение.

Делается это в судебном порядке, но для начала нужно собрать доказательства неправомерности действий офтальмолога. Для этого надо пройти повторное обследование у другого специалиста и получить медицинское заключение.

Ответственность за подделку результатов проверки зрения у водителей

В случае оформления и использования фальшивой справки, наказание понесут оба участника махинации: и врач, и водитель.

За предъявление подобного документа водителю грозит уголовное наказание по п. 3 ст. 327 УК РФ:

  • Штраф в размере до 80 тыс. рублей, либо в размере заработной платы или иного дохода за период до полугода.
  • Обязательные работы – до 480 часов.
  • Исправительные работы – до 24 месяцев.
  • Арест – до полугода.

Что касается врача, согласно ч. 1 ст. 327 УК РФ, ему грозит ограничение или лишение свободы до 2 лет, принудительные работы до 24 месяцев, либо арест до полугода.

Важно! Подделывая справку, вы можете не только понести уголовное наказание, но и причинить вред жизни и здоровью участников дорожного движения.

Сколько стоит проверка зрения у водителей. Можно ли пройти проверку бесплатно.

Согласно п. 2 ст.23 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», медицинское обследование проводится за счет водителя.

Офтальмологическое обследование может стоить от 200 до 1000 рублей. Стоимость услуг варьируется в зависимости от региона и статуса клиники. Пройти осмотр бесплатно могут профессиональные водители, для которых услугу оплачивает работодатель.

Как часто нужно проводить обследование

По закону, водителю нужно проводить диагностику зрения в двух случаях:

  • При получении прав, в порядке общей медкомисии.
  • При продлении прав, когда водитель восстанавливает их после истечения срока действия.

Получается, что закон требует проведения офтальмологической диагностики не чаще 1-го раза в 10 лет (если речь идет о водителях личного авто).

Но следует понимать, что такие временные рамки не позволяют иметь актуальную информацию о состоянии органов зрения. Объясняется это следующими факторами:

  • Идеальные условия при офтмальмологическом осмотре не позволяют получить достоверную картину о состоянии глаз. Ведь водитель на дороге сталкивается с разными условиями: туман, прямые солнечные лучи, сумерки и т. д., когда глазам приходится адаптироваться к конкретной ситуации.
  • Уровень зрения не статичен. Учитывая современный образ жизни, состояние глазного аппарата может ухудшиться в любой момент (из-за частого использования гаджетов, отсутствия профилактических мероприятий, возраста и т. д.)
  • Ранняя диагностика повышает шансы на полное выздоровление. Например, появление катаракты ощущается больным только после того, как помутнение хрусталика начинает ухудшать зрение. А при своевременной диагностике наличие проблемы выявляется в самом начале заболевания. Это значит, что появляется возможность лечения без хирургического вмешательства, тогда как это неизбежно на более поздних стадиях.

Учитывая степень важности хорошего зрения на дороге, целесообразно своевременно и качественно проходить офтальмологическое обследование не только перед тем, как получить права.

Стоит посещать врача хотя бы раз в год, потому что на состояние глаз влияет множество факторов, в том числе и возраст. Своевременное обращение не только снизит риск возникновения ДТП, но и поможет избежать лишения прав по состоянию здоровья.

Посмотрите видео о важности регулярного офтальмологического осмотра:

Подведем итоги

Проверка зрения у офтальмолога имеет принципиальное значение для обеспечения безопасности на дороге. Особенности процедуры следующие:

  • Ограничение по зрению означает, что водитель не может управлять конкретной категорией ТС, но не предполагает абсолютный запрет на вождение.
  • Законодательное разграничение между профессиональными водителями и теми, кто использует ТС для личных целей, действует с 2015 года.
  • Проверку зрения можно пройти как в государственных и муниципальных поликлиниках, так и частных центрах. Главное условие – наличие лицензии, удостоверяющей право проведения профосмотров.
  • Для офтальмологического обследования используется лазерное и компьютерное оборудование, имеющее соответствующие сертификаты.
  • Предварительная подготовка и сбор документов не требуется. Все что нужно, это личный паспорт и медкарта, если имеются проблемы со зрением.
  • При наличии временных или устранимых заболеваниях глаз, следует отложить визит к врачу до выздоровления.
  • Осмотр проводится комплексно, у водителя проверяют остроту зрения, уровень цветоощущения и кругозора.
  • Заболевания, при которых управление ТС не допускается, определены Приложением № 2 к Приказу № 302н. Если лечение поддается коррекции, возможно повторное прохождение медкомиссии, решение по результатам которого будет принимать не отдельный врач, а консилиум.
  • Если уровень зрения не укладывается в установленные рамки, на водителя накладывается ограничение ­– он может управлять ТС только в линзах или очках (при условии, что норма достигается линзами не более 8 диоптрий).
  • Если у обследуемого выявлено офтальмологическое заболевание , на него также накладывается ограничение, он может сесть за руль только после лечения и прохождения повторной комиссии.
  • Для водителей категории «В» имеется особенность в определении противопоказаний. Пункт, регулирующий их, не указан в Приказе, поэтому они определяются на основании противопоказаний для категории А.
  • Медицинское заключение по результатам обследования заполняется по форме N 003-В/у.
  • В случае несогласия с результатами осмотра , вы можете обжаловать заключение врача в судебном порядке.
  • За подделку справки грозит уголовное наказание как водителю, использовавшему ее, так и врачу, оформившему документ.
  • Офтальмологический осмотр проводится за счет водителя, стоимость зависит от региона и статуса клиники.

Заключение

Обследование глаз для получения прав является одним из ключевых параметров предоставления допуска к управлению ТС. Ограничения по зрению установлены не для усложнения процедуры получения ВУ, а для обеспечения безопасности на дорогах. Поэтому не стоит хитрить и искать лазейки, чтобы получить нужное заключение обманным путем.

На этом я заканчиваю анализ особенностей офтальмологического осмотра для получения прав. Если у вас есть вопросы или замечания, жду их в комментариях. Также с удовольствием почитаю о вашем личном опыте осмотра у данного специалиста. Не забывайте делиться ссылкой с друзьями и подписывайтесь на обновления блога, чтобы не упустить ничего интересного. До новых встреч!

Изображения для статьи взяты здесь:
https://www.drive2.ru/r/alfaromeo/526362/



Новое на сайте

>

Самое популярное