Домой Педиатрия Рассеянность ухудшение памяти. Патологии

Рассеянность ухудшение памяти. Патологии

При поисках расширенного определения памяти в справочных изданиях находим классификацию этого термина с физиологической точки зрения и с культурной – память способствует накоплению и хранению богатого жизненного опыта человека. По отношению ко времени сохранности, она подразделяется на кратковременную и долговременную. При долговременном виде памяти нелегко запоминается материал, зато воспроизвести усвоенное человек всегда сможет, даже спустя многие годы. Кратковременный вид характеризуется быстротой усвоения и более кратким временем сохранения информации.

В зависимости от эмоционального восприятия материала и оперативного употребления его, человек пользуется нужным видом памяти. Кроме того, память, исходя от степени осмысливания материала, бывает механической и логической. Заучивание иностранных слов, запоминание номеров телефонов – примеры механической памяти. При усвоении информации с пониманием смысловой связи между объектами, вступает в действие логическая память.

Понятие предела вместимости для памяти отсутствует, но каждая личность имеет свой порог различного ее вида. Поэтому определенной нормы для понятия потери или ухудшения памяти нет. Так, при развитии суперпамяти человеком сразу и надолго запоминаются мельчайшие детали нужного ему материала. Во время стремительного накопления информации, музеи, библиотеки и сети интернета заменяют нам долговременную память.

Причины

Обычно мы не анализируем процесса памяти, употребляя ее рефлекторным образом, пока не столкнемся с явными ухудшениями восприятия и воспроизведения информации даже в небольших объемах. Любое, кажущееся незначительным, действие и любой элементарный процесс может способствовать функциональному расстройству работы памяти. Разберемся с причинами ухудшения памяти у молодых и пожилых людей.

Причины, приводящие к ухудшению памяти, можно конкретизировать следующим подразделением:

  1. Возрастные изменения.
  2. Следствия поражений головного мозга:
  3. онкологические заболевания;
  4. инсульты;
  5. черепно-мозговые травмы.
  6. Изменения, связанные с ухудшением работы других важных органов.
  7. Неурегулированный прием седативных лечебных препаратов и наркотических средств.
  8. Злоупотребление табакокурением и приемом алкоголя, неправильное питание.
  9. Стрессовые ситуации, нарушение режима ночного сна.
  10. Резкое изменение образа жизни и местности пребывания.
  11. Повышенные нагрузки при умственной работе, связанной с запоминанием.

Научные испытания довели важную роль гормонов в процессах мышления и запоминания. Известно, что улучшению процесса обучения и усвоения, быстрому развитию памяти, содействует принятие эстрогена, тестостерона и подобных компонентов. Окситоцин, наоборот, тормозит эти процессы памяти.

Каждый человек обладает в большей степени присущими ему аспектами памяти – зрительным, слуховым, двигательно-моторным или другим. Один лучше запомнит, если услышит, другой – если увидит, третий, изложив письменно материал.

Мозг человека функционирует через отдельные зоны. Височные отделы мозга отвечают за речь и слух, затылочно-теменные – оперируют пространственным восприятием и зрением, движение речевого аппарата и рук находятся под контролем нижнетеменных областей, при поражении которых развивается астереогнозия – невозможность ощущения предметов.

Заболевания приводищие к резкому нарушениям памяти

  • Наиболее часто на снижение функциональности памяти влияет фактор ухудшения кровообращения головного мозга. Атеросклероз сосудов способствует уменьшению прилива крови к отделам мозга, то есть провоцируется развитие недостаточности мозгового кровообращения. Все виды инсульта также развиваются в областях головного мозга, в результате чего туда прекращается приток крови.
  • Виновниками резкого ослабления памяти бывают черепно-мозговые травмы разной степени, приводящие иногда к амнезии (ретроградной или антероградной). Пострадавший ничего не помнит, галлюцинирует, воображает вещи, не происходящие с ним в реальной жизни (комфабуляции).
  • Подобным образом, в более тяжелой форме, проявляется заболевание, часто передающееся по наследству – болезнь Альцгеймера, встречающаяся наиболее часто у 70-90-летних пожилых людей. Болезнь провоцирует как полную потерю памяти и ориентации на местности, так и снижение интеллекта. Подкрадывается она незаметно – снижается степень внимания, ухудшается память. С появлением указанных симптомов лучше обратиться к врачу. Далее пациент забывает последние события, грезит эпизодами из прошлого, становится трудным в общении и апатичным человеком. Без подходящего лечения он теряет всякую ориентацию в пространстве и времени, не узнает членов семейства. Тяжелая болезнь полностью не излечима, но необходимые процедуры и уход за больным приводят к тихому и ровному ее протеканию, без осложнений и серьезных инцидентов.
  • Поражения нервной системы разного рода вирусами и бактериями приводят к воспалительным заболеваниям мозговых оболочек – менингиту, а самого вещества мозга – энцефалиту. Эти болезни излечимы при своевременном обнаружении и лечении.
  • Симптомы нарушения памяти обнаруживаются при сахарном диабете, осложнением при этом будет поражение сосудов с дальнейшим уплотнением их и отключением от деятельности головного мозга и других важных органов.
  • , через нехватку в организме йода, также ведет к ухудшению памяти. При этом человек быстро полнеет, находится в депрессивном апатичном состоянии, раздражительный, появляются отеки мышц. Помогает устранить симптомы болезни щитовидной железы правильное питание с упором на йодсодержащих продуктах – хурме, морской капусте и других морепродуктах, орехах и молочных продуктах.

К заболеваниям памяти не надо приравнивать состояние забывчивости, когда человек старается осознанно вытеснить из памяти тяжелые, очень неприятные для него или трагические события. Происходит своеобразная, необходимая для человека защита, и это надо учитывать.

Такое вытеснение из памяти неприятных жизненных фактов называется репрессией . Если же человек полагает, что ничего такого не происходило – это его отрицание . Вымещение отрицательных эмоций на другом человеке – замещение . Это три основных защитных механизма нашего человеческого разума. Пример – вымещение мужем, раздосадованным неприятностями на работе, своего озлобленного состояния на подвернувшейся под руку жене. Если подобные случаи отрицания и вымещения происходят ежедневно, тогда их можно отнести к категории проблем с памятью. Считается, что подавление в себе отрицательных эмоций приводит в дальнейшем к неврозам и депрессиям.

Лечение

При резком ухудшении памяти сначала нужно исследовать причину, какая именно болезнь возбудила данный процесс. Лечиться надо обязательно, ведь может произойти полное отторжение больного человека от общества, работы и даже семейного уклада жизни. Но принимать самостоятельно выбранные разрекламированные лекарственные препараты не следует, необходимы детальный осмотр и назначения врача.

Можно применять методы физиотерапии, к примеру – электрофорез и введение через нос глютаминовой кислоты. Разработаны и внедряются психолого-педагогические методы лечения больных с ухудшением памяти. Психолог-педагог по-новому учит пациента осознавать и запоминать информацию, при этом задействуются лишь здоровые области головного мозга. Если психолог выясняет, что пациент не способен к запоминанию и воспроизведению произнесенных вслух фраз, тогда он учит человека, как мысленно представить образы произносимых фраз и запомнить весь материал текста. Такая методика работы над собой долгая и трудоемкая. Надо не только сознательно суметь запомнить фразы, пользуясь воображением, но довести весь процесс до автоматизма, чтобы не задумываться, каким образом надо это воспроизвести.

При обращении в поликлинику, врач может выписать на первых порах для поддержания памяти ноотропные препараты. Действующим препаратом новой лекарственной серии группы ноотропов считается Ноопепт, в составе которого имеются необходимые человеческому организму аминокислоты – дипептиды. Их воздействие на нейроны в коре нашего головного мозга стимулирует улучшение концентрации внимания и восстановление памяти. Препарат хорошо действует на всех стадиях восстановления памяти пациента: при начальной обработке задаваемой информации и последующих процессах обобщения и извлечения. Его употребление может повысить сопротивляемость организма к общим факторам поражения – наркотикам, алкоголю, табаку, различного рода травмам с повреждениями головы.

При появлении указанных выше симптомов ухудшения памяти, связанных с ухудшением памяти, желательно сразу обратиться к лечащему специалисту – нейропсихологу, неврологу или терапевту для проведения лечебных исследований. Если нет возможности дожидаться врачебного диагноза, можно пробовать действовать самостоятельно. Надо учитывать, что проявления памяти находятся в прямой зависимости от внимания человека, с каким он воспринимает мимолетно проносящуюся для него информацию, поэтому не принимаемую им серьезно. В основном проявление невнимания свойственно людям старшего возраста, но не исключено оно и у молодых. Зачатки внимания, как очень существенный фактор для памяти, следует воспитывать, начиная с детского возраста. Чтобы преодолеть синдром невнимательности, приходится постоянно тренироваться, работать над своими восприятиями, заставлять себя акцентировать внимание на нужных деталях. Придется записывать важные события, вести дневник, снова учиться вести устные подсчеты чисел.

Пониманию практических основ памяти, сосредоточения и внимания помогает наука о мышлении.

Американский профессор-исследователь Лоуренс Катц детально описал в своей книге методику, активизирующую деятельность практически каждого отдела мозга, развивающую внимание, сосредоточение, память и творческие наклонности человека.

Упражнения

Развивающие упражнения из книги Лоуренса Катца:

  • Каждодневные, хорошо усвоенные виды рефлекторной деятельности, надо выполнять, закрыв глаза.
  • Проанализировать и выучить методику чтения для слепых, так называемый шрифт Брайля или постичь азбуку языка жестов, что может стать хорошим подспорьем в жизни.
  • Для левши желательно выполнять все виды повседневной работы правой рукой (писать, рисовать, чистить зубы, брать вилку и ложку, гладить и т. д.). Правша, наоборот, пусть старается делать все с помощью левой руки. Результат превзойдет все ожидания.
  • Клавиатурный набор надо производить, применяя все пальцы обеих рук.
  • Стараться чаще говорить на другом языке, изучать дополнительно иностранные языки.
  • Освоить азы простых рукоделий –вязания крючком или на спицах, вышивания, они помогают концентрации внимания.
  • Пытаться читать ранее неинтересные для вас материалы.
  • Учиться различать на ощупь достоинство монет.
  • Знакомиться с интересными людьми, общаться с ними и посещать новые места, бывать в театрах и на выставках.

Вот основное, что надо знать и учитывать при ослаблении и резкой потери или ухудшения памяти, понимая причины начала болезни и ее последствия, которые можно избежать при регулярной работе над собой.

Подробное видео о ухудшении памяти

Ухудшение памяти грозит не только пожилым людям: сейчас эта проблема близко знакома и людям самого трудоспособного возраста, и студентам, и даже школьникам.

Конечно, гораздо чаще память ухудшается у работающих людей: в современном бешенном ритме жизни им нужно столько «держать в голове», что даже ежедневники и календари помогают, к сожалению, не всегда – зафиксировать вовремя нужную информацию тоже можно забыть. Почему память ухудшается, и как с этой проблемой бороться? Именно этого вопроса мы и коснемся с вами сегодня, расскажем основные причины данной проблемы и что нужно делать, если ухудшается память.

Виды памяти есть разные, но мы говорим о неврологической, или нервной памяти: благодаря ей мы запоминаем происходящие события и другую информацию. Центральная нервная система хранит не только информацию, которую можно выразить словами, но и наши эмоции, и впечатления. Однако нас, как правило, беспокоит то, что мы не всегда можем вспомнить телефоны и даты, имена и фамилии, а еще, бывает, мы забываем сделать то, что необходимо: если память ухудшается все время, можно забыть даже о деловой встрече или еще что-нибудь очень важное в жизни.


Почему

Сначала стоит узнать, почему ухудшается память, какие основные причины возникновения этого недуга. Ухудшение памяти может быть вызвано любыми факторами, в том числе и серьезными заболеваниями. В этих случаях методы лечения определяет врач – невропатолог, психиатр или другой специалист. Если же речь идет не о серьезных провалах или амнезии, полной или частичной, а о непонятном ухудшении памяти, которая раньше не подводила, то с этим вполне можно справиться своими силами.

У большинства людей память ухудшается по одним и тем же причинам.

Прежде всего, это психоэмоциональные расстройства: стрессы, тревожность, а потом и депрессия – человек почти все время находится в состоянии хронической усталости, и не может из него выбраться. После 40 лет это особенно опасно: память слабеет быстро, это вызывает беспокойство, и все становится еще хуже.


Что делать?

Даже если вы не можете что-то вспомнить, лучше оставаться спокойным: полноценный отдых и положительные эмоции помогут улучшить положение. Отдыхая, можно решать логические задачи и головоломки, читать интересные книги, а вот просмотр бесконечных сериалов и ток-шоу вряд ли поможет избавиться от психоэмоциональных нагрузок.


Постоянная торопливость и привычка все делать в спешке приводят к тому, что рассеянность и забывчивость становятся нормой. Когда человек спешит, он не замечает, что именно он делает, и это снова становится поводом для стрессов: всем известно лихорадочное состояние типа «выключила ли я плиту», или «закрыл ли я гараж», потому что большинство повседневных действий выполняется нами «на автомате». Этот «автомат» надо отключить: учитесь все делать осознанно, и не разделяйте дела на мелкие и важные – следите за собой, за каждым своим дествием, и постепенно память начнет улучшаться.

Активный и здоровый образ жизни – отличное средство для восстановления и сохранения памяти. Не у всех есть время для того, чтобы заниматься фитнесом или просто ходить в спортзал, но вспомнить о режиме дня или прогулках на свежем воздухе может каждый. Старайтесь передвигаться пешком при любой возможности, а про алкоголь и сигареты забудьте: они ухудшают способность усваивать информацию, запоминать слова и образы.

Только полезное питание

Многие специалисты говорят о нарушениях обмена веществ, нехватке никотиновой и фолиевой кислоты, а также других витаминов группы В. Эта причина ухудшения памяти – самая частая, и связана она с питанием. Большинство работающих людей питается, «как придется» - не по принципу полезности, а по другому принципу – чтобы было быстро, сытно и вкусно.

Описывать вред от фаст-фуда мы сейчас не будем – об этом сказано много, но напомним, какие продукты должны присутствовать в рационе постоянно. К счастью, таких продуктов немало, и обеспечить клеткам головного мозга нормальную работу можно без проблем – конечно, и от многих вредных привычек придется отказаться. Но здоровье важнее, не так ли?

Например, обычные яблоки, если есть их регулярно, помогут избавиться от недостатка железа и защитят клетки мозга от «нападений» свободных радикалов: содержащиеся в яблоках вещества помогают организму вырабатывать больше нейромедиаторов, необходимых для восстановления памяти, а также препятствуют накоплению холестерина в крови. Известно, что именно при избытке холестерина в сосудах образуются отложения и бляшки – кровоснабжение мозга ухудшается, и память ослабевает.


Полиненасыщенные жирные кислоты – это то, без чего нормальная деятельность мозговых клеток просто невозможна. Они есть в жирной морской рыбе, причем дорогую рыбу покупать не надо – подойдет обычная сельдь; в растительных маслах первого отжима, свежих орехах и семечках, листовых овощах, пророщенной пшенице. Среди листовых овощей своей полезностью выделяется шпинат – жаль, что у нас это растение не слишком популярно. Употребление шпината улучшает работу мозга и увеличивает устойчивость его сосудов к повреждениям.


Необходимы и углеводы – не простые, которыми богаты белый хлеб и сладости, а сложные, из которых мозг будет получать питательные вещества – это крупы, бобовые и зерновые, овощи и несладкие фрукты, макароны из твердой пшеницы и печеный картофель.

Очень полезными для питания мозга являются орехи и сухофрукты.

Хочется отметить и такой продукт, как топинамбур – он богат антиоксидантами, углеводами и витаминами группы В. Если вырастить и приготовить его правильно, блюда из него будут очень приятными на вкус.

Интересны также продукты из конопли – например, масло и конопляная каша. Сейчас о ценности этого растения, незаслуженно ставшего «притчей во языцех», начинают постепенно вспоминать: медики прошлого лечили коноплей множество болезней, в том числе эпилепсию, мигрени, рассеянный склероз, депрессию и расстройства сна. Конопляное масло можно купить в аптеке или магазине здорового питания, и добавлять его в блюда, как и любое другое.

Из приправ, если ухудшается память, стоит выбрать розмарин и шалфей: первый снижает утомляемость мозга и улучшает способность к запоминанию, а второй восстанавливает в мозге баланс нужных химических веществ. Помогут и аромамасла, полученные из этих растений.

Из напитков самым простым выбором для улучшения памяти будут натуральный зеленый и черный чай в разумных количествах, и обычная негазированная вода – минеральная, родниковая, артезианская – в общем, чистая.

Ведь в тканях мозга около 80% воды, а его обезвоживание приводит к неспособности хранить и воспроизводить информацию.

Тренировка памяти

Специалисты отметили, что у людей, жалующихся на плохую память, почти всегда нарушена концентрация внимания. Любая информация или событие воспринимаются как бы вскользь, и изменить это восприятие нелегко.

Так что можно сделать, если ухудшается память? Здесь отлично помогает постоянная тренировка памяти и внимания. К примеру, в книгах американского нейробиолога Л. Катца приводятся необычные методы, активизирующие эти процессы: они «вынуждают» разные отделы мозга действовать и создавать новые нейронные связи.

Простейшие упражнения: учиться ходить по квартире с закрытыми глазами, причесываться и чистить зубы левой рукой (для левшей – правой), освоить систему чтения по Брайлю, начать учить новый язык и т.д. В общем стараться делать самые обычные задачи необычными для себя способами. Этим получится задействовать другие сегменты могза, что приведет к заметному улучшению памяти.


И знайте главное, что от любых проблем и неприятностей в любых ситуациях нас лучше всего защищают здоровый образ жизни и позитивное мышление. И вот об этом, конечно, стоит помнить всегда!

»

Жалобы на проблемы с памятью в большинстве случаев не имеют отношения к грубым психическим расстройствам. Чаще всего люди жалуются на то, что у них стала ухудшаться память или стала плохая память.

Лечение нарушения памяти

Лечение состояний, связанных с проблемами с памятью подбирается индивидуально, грамотным врачом-психотерапевтом после полного патопсихологического обследования.

Как правило, при нарушениях памяти врач подбирает комплексную терапию, куда должны входить как нейрометаболическая терапия, так и специальная форма психотерапии. Не исключено, что могут применяться и специальные техники гипнотерапии , что определяется врачом по необходимости.

Парадокс: пациенты с психическими расстройствами, при которых нарушается память, редко на это жалуются, причем, чем грубее нарушения памяти, тем менее критичен к этому пациент. Например, при синдроме Корсакова, когда полностью утрачена способность запоминать текущие события, у больного отсутствует критика к состоянию, и, не смотря на очевидные расстройства памяти (не помнит какое сегодняшнее число, что было минуту назад, как он попал сюда), его невозможно убедить в том, что его память нарушена.

Примеры жалоб на нарушение памяти

Проблемы с памятью у женщины

Пациент, женщина, 32 года, жительница большого города. Вредных привычек не имеет, ведет здоровый образ жизни. По работе и дома большие психофизические нагрузки. Обратилась к врачу-психотерапевту со следующими жалобами:

«Три года назад обследовалась у невролога по поводу снижения памяти и концентрации внимания. Поставили диагноз ХЦВН в ВВБ сложного генеза (гипоплазия левой ПА+ вертеброгенного), цефалгический с-м, вестибуло-атаксический с-м, субкомпенсация. Головная боль напряжения. Курс лечения прошла сразу после обследования кавинтоном, актовигин, мильгамма, никотиновая кислота, сирдалуд, грандаксин. Проведенное лечение не помогало. Незначительные улучшения были. В настоящее время очень жалуюсь на снижение памяти, работаю бухгалтером, а пару цифр запомнить не могу. Общее состояние – вялость, усталость, плохое засыпание, наличие навязчивых мыслей.»

Было установлено астеническое расстройство. Прошла амбулаторный курс интенсивной комплексной терапии под руководством врача-психиатра, психотерапевта (врач-психотерапевт) в течение двух месяцев. Под наблюдением врача-психотерапевта находилась год. Результат – полное восстановление работоспособности, социальная сфера не страдает. Жалоб на состояние здоровья не предъявляет.

Проблемы с памятью у мужчины

Пациент, 23 лет, мужчина, житель большого города. Курит (1/3 пачки сигарет в день). Алкоголь потребляет умеренно. Наркотики не принимал. Обратился за консультацией к врачу-психотерапевту по направлению невролога.

«Несколько лет назад, когда учился в школе, неожиданно стало развиваться: почти постоянное чувство усталости, постоянная сонливость (иногда почти непреодолимая днём), чувство нереальности происходящего (как будто пьяный), ухудшение памяти, снижение интеллекта, сложности с удержанием внимания (иногда в магазине смотрю на обилие товаров в магазине и вижу просто «кучу», не могу вычленить какой-то отдельный предмет), притупление эмоций. При этом состояние очень сильно варьируется в течение дня и день ото дня. Много лет терпел, стал заниматься спортом, стал придерживаться режима сна, но лучше не становилось. Кое-как окончил школу, кое-как учусь в институте, теперь живу жизнью амёбы: целыми днями за компьютером или телевизором. Более полутора лет назад обратился в поликлинику к терапевту.

Попытки решить проблемы с памятью

Сначала сдал простые анализы — норма. Состояние сердца – норма. Глазное дно тоже в норме. Невролог назначил — Три месяца «Магне B6», «Пирацетам», «Тенотен», «Анаприлин» (пропранолол). Эффекта не было. Побывал еще раз у невролога. Направили на РЭГ, он показал какие-то ужасы. Назначили «Гинос» и «Церепро». И электрофорез с «Эуфиллином» на воротниковую зону, наверное, из-за шейного остеохондроза. От таблеток результатов никаких, но по показаниям РЭГ направили на УЗДГ сосудов мозга и шеи. УЗДГ показала что всё нормально. МРТ – норма.ЭЭГ – норма. Потом был у невролога, но уже у другого. Прописал на 2 месяца курс из таблеток «Фенотропил» и «Негрустин». По этой проблеме никак не помогло, но «Негрустин» временно снизил тревогу, которая была с детства. Но через месяц стала возвращаться, приходится пить больше таблеток. Терапевт направил на Гастроскопию, УЗИ брюшной полости, биохимию крови. Всё в порядке. Ещё раз был у невролога, снова попал к другому. На всякий случай рассказал ему про ещё одну мою проблему: с детства, во сне, под утро, я начинаю издавать громкий монотонный звук. Врач сказал, что это сноговорение, и это не страшно. Посмотрев на результаты ЭЭГ, МРТ, РЭГ, УЗДГ он заключил что у меня ВСД.

Результат попыток решения проблемы с памятью

Прописал дорогущий курс лекарств на 3 месяца: «Пантогам», «Семакс», «Триттико», «Настойка Женьшеня». Всё вместе выходит больше 4 тысяч, я уже потратил очень большие деньги на диагностику и таблетки, и теперь такую сумму мне найти очень сложно. Кроме того и это не помогло. Набрался духа и посетил психолога. Психолог провел какие-то тесты на интеллект, и написал в заключении, что со мной всё нормально. После этого, желания там появляется, нет. Пошел еще раз, снова к другому неврологу, который направил на консультацию к врачу-психотерапевту. Основными моими жалобами были всегда на проблемы с памятью.»

В ходе обследования установлено: наличие астено-депрессивного синдрома на фоне легких органических изменений головного мозга. Прошел амбулаторный курс интенсивной комплексной терапии под руководством врача-психотерапевта в течение четырех месяцев. Под наблюдением врача-психотерапевта находится шесть месяцев. Результат – полное восстановление работоспособности, социальная сфера не страдает. Жалобы на состояние здоровья остаются не значительными в виде незначительной тревоги и незначительного снижения фона настроения. Продолжает лечение на дому под наблюдением врача-психотерапевта.

Гипомнезия — проблема с памятью

Самое распространенное расстройство памяти – снижение памяти (гипомнезия). При гипомнезии затрудняется воспроизведение воспоминаний недавнего или отдаленного прошлого.

Снижение памяти при возрастных изменениях мозга происходит по так называемому закону Рибо: сначала забываются недавние события, тогда как старое помнится хорошо. Память снижается при сосудистых заболеваниях головного мозга (гипертоническая и гипотоническая болезнь, атеросклероз сосудов и др.), атрофических заболеваниях (болезнь Альцгеймера, Пика), после черепно-мозговых травм, при алкоголизме и наркоманиях и при многих других болезнях.

Снижение памяти у психически здоровых людей часто является проявлением так называемого рефлекса запредельного торможения. Это защитная реакция организма на физическую или психическую перегрузку при переутомлении, заболеваниях, длительно текущих стрессах. То есть, снижение памяти не всегда признак болезни.

Реже наблюдается противоположное расстройство – гипермнезия (усиление памяти). Оно может наблюдаться у психически здоровых людей при возбуждении, при повышенном настроении. Гипермнезия – частый симптом маниакальных состояний при биполярном аффективном расстройстве, шизофрении и других эндогенных заболеваниях.

Амнезия — проблема с памятью

Еще один вид нарушений памяти амнезия – пробелы в памяти. Амнезия говорит о грубых нарушениях в работе мозга. Амнезия наблюдается при бессознательных состояниях, при черепно-мозговых травмах, при алкоголизме и наркоманиях. Антероградная амнезия – потеря памяти на период после травмирующего события (например, после сотрясения мозга пациент не помнит событий, произошедших непосредственно после самой травмы).

Ретроградная амнезия – выпадение из памяти событий, предшествующих травматическому событию (больной не помнит события, предшествовавшие травме).

Жалобы на нарушения памяти часто связаны со сниженным вниманием. Внимание человека может ухудшаться при многих состояниях: при переутомлении, при любых заболеваниях, сопровождающихся повышением температуры, в период восстановления после инфекций, отравлений.

Для врача-психотерапевта, столкнувшимся с жалобами на нарушения памяти, важна объективная оценка состояния памяти. Самая простая объективная проверка памяти – тест десяти слов, когда обследуемому предлагают прослушать десять слов, затем просят повторить их, после чего его отвлекают на пять минут и снова просят воспроизвести эти слова. Более сложные методики проверки памяти используются при патопсихологическом исследовании.

В наше время проблема ухудшения памяти является одной из важнейших проблем. Она может проявиться независимо от возраста.

Нездоровое питание, вредные привычки, недостаток кислорода, большой поток информации, стрессы, высокие психо-физические нагрузки и недостаточное умение управлять своей памятью, всё это влияет на работу памяти.

Ликвидировать и предупредить проблемы с памятью, можно, только если выяснить причины её возникновения, и вовремя устранить их.

Факторы влияющие на ухудшение памяти

Наверное, одним из самых главных факторов, влияющих на память это прием психоактивных веществ, а это — употребление наркотиков, чрезмерное употребление алкогольных напитков, табакокурение, курение кальяна, спайсов и др., что в огромнейшей степени стимулирует не только развитие ухудшения памяти, но и значительно снижает концентрацию внимания. Если вы заботитесь о своём здоровье, и вам не безразлична ваша память, оградите себя от этих вредных привычек, которые часто уже не привычки, а зависимость от алкоголя , наркотическая зависимость, табачная зависимость или от иного пихоактивного вещества.

Каждый наверняка замечал, что иногда он сам, да и многие люди вокруг умудряются получать информацию сразу из нескольких источников, например, читать газету и смотреть телевизор. Из-за такого избытка информации человеку не всегда удаётся концентрироваться на том предмете, информацию которого необходимо запомнить. Таким образом, большой поток информации может стать причиной бездумного восприятия всей этой информации. Все это приводит к отсутствию желания концентрировать свое внимание на одном источнике информации.

К одной из причин, которые оказывают влияние на проблемы с памятью, относят неправильное питание.

Стрессовые ситуации , депрессии и неприятности на работе, всё это далеко не положительно влияет на нашу память, которая ухудшается из-за постоянных переживаний человека. Тем самым проявляя беспокойство, даже о своей забывчивости, вы только усилите свои проблемы с памятью.

Факторы влияющие на улучшение памяти

Учеными было доказано, что здоровое и сбалансированное питание не только сохраняет, но и позволяет улучшить нашу память. Для того чтобы стимулировать обмен веществ в клетках головного мозга, нашему организму необходимы витамины и микроэлементы, которые этому способствуют.
Прогулки на свежем воздухе и занятия спортом положительно влияют на нашу память. Недостаток кислорода в организме нарушает работоспособность головного мозга, и негативно влияет на память человека.

Здоровый сон является основой здорового организма, а значит и хорошей памяти. Особенно сон в тёмное время суток, ведь именно тогда клетки головного мозга восстанавливаются. Таким образом, при соблюдении режима здорового сна, память будет работать в полную силу на уровне нейронов. Любое нарушение сна практически мгновенно скажется на качестве памяти.

Болезнь Альцгеймера, болезнь Паркинсона это тяжелые заболевания головного мозга, которые так же непременно связаны с ухудшение памяти.

Поэтому, если у вас появились проблемы с памятью и ещё некоторые проблемы с функционированием головного мозга, стоит обратиться к врачу.
Но не всегда проблемы с памятью связаны с физическими и биологическими проблемами. Наверняка вы не раз замечали, что некоторую информацию вы запоминаете лучше другой. Например, одни не могут запомнить и несколько десятков названий продуктов, но помнят сотни чисел, в области, которая им интересна, при этом, не тратя особо времени на их запоминание. Такие ситуации не стоит воспринимать как проблемы с памятью, скорее то, что вы пытаетесь безуспешно запомнить, вас не интересует, а на запоминание такой информации уходит достаточное количество времени.

Ухудшение памяти, связаные с наложение информации

В психологии встречаются теории, которые объясняет природу существования забывания. Например, как результат угасания следа памяти описывается в теории затухания. Но существующая теория интерференции утверждает, что воспроизведение более раннего следа памяти становится мало вероятным из-за наложения старой информации на более позднюю.
Данную теорию можно объяснить следующим образом: что может произойти, если человек запомнил сначала одну информацию, а следом изучил подобную информацию, но отличающуюся в некоторых моментах от предыдущей.

Тогда возможно два исхода: либо первый поток информации не дает запомнить новый, либо второй поток информации замещает первый, тем самым стирая старую информацию из памяти.
Бывают случаи, которые отражают данную теорию. Например, у Вас на работе и дома есть клавиатуры у компьютера, настройки которых отличаются друг от друга. И когда Вы работаете, дома то начинаете сбиваться и нажимать клавиши, соответствующей раскладке на работе и в случае, если Вы работаете на рабочем компьютере, то может произойти та же ситуация, так как Вы попеременно привыкаете к каждой клавиатуре.

Снижение памяти, связанные с затуханием информации

Существует такая теория, согласно которой информация, которой не пользовались долгое время, постепенно исчезает из памяти человека. Это так же может быть связано с прожитыми годами, и возрастом человека. Но я не могу согласиться с этой теорией, по крайней мере, не полностью.
Дело в том, что науке и истории известны случаи, когда в раннем возрасте некоторые люди умели говорить на каком-либо не родном языке, но после многих лет этот язык забывался, что в принципе подтверждало бы эту теорию. Но к старости некоторые из них начинали вспоминать этот язык, и даже спокойно говорить на нём, к удивлению всех окружающих.
Это можно объяснить тем, что информация хранится в нашей памяти в разных «хранилищах», и при долгом отсутствии использования этой информации адрес и код к этому хранилищу теряется. А у тех людей, которые к старости внезапно вспоминали ту, утерянную, информацию, этот адрес непонятным образом находился.

Снижение памяти связанные с кодированием информации

Информация, как известно, хранится в разных ячейках или хранилищах и по-разному кодируется. Поэтому извлечь ее достаточно сложно и порой невозможно. Это подобно тому, если Вы изменили пароль на домашнем компьютере. Потом долгое время им не пользовались. Вам самому будет очень сложно его воспроизвести, пока кто-нибудь из родных Вам не поможет.
Самое страшное, что со своей памятью Вы сможете совладать только сами. Если попытаться воспроизвести ту ситуацию, при которой Вы что-либо запоминали, то заветный пароль может всплыть в Вашей памяти.

Бывают случаи, когда человек в состоянии стресса, имеющий много различной информации, теряется. И если человек дает свидетельские показание в суде, а адвокат своими вопросами пытается показать свою версию происшедшего, то зачастую свидетель просто не в состоянии точно рассказать о случившимся, и его показания становятся совершенно бесполезными.
Но иногда, если человек переживает какое-либо нехорошее событие, воспоминания о котором приносят только разочарование, и которые лучше забыть, так и происходит.

К счастью в нашем мозге видимо существует такой механизм, «защищающий» нашу память от подобной информации.

Звоните +7 495 135-44-02

Мы занимаемся лечением любых проблем с памятью!

Мы помогаем в самых сложных ситуациях, даже когда предыдущее лечение не помогло.

Главное — не затягивайте с обращением за помощью при различных вариантах нарушения памяти!

Память нам нужна на протяжении жизни. Только представьте, у вас пропала память, вы ничего не помните. Вы просыпаетесь в один прекрасный день и понимаете, что не помните, какое у вас имя, какая фамилия, где вы живете, где вы работаете и так далее. Вы не помните ничего. Нельзя доходить до такого занимайтесь развитием памяти и внимания каждый день.

Что может влиять на потерю памяти? Какие причины потери памяти?

    Неправильный образ жизни. Люди, которые курят и употребляют алкоголь, часто страдают потерей памяти.

    Неправильное питание и нехватка кислорода. Для хорошей работы мозга нужно сбалансированное питание, витамины и микроэлементы.

    Переживания, недосыпание, смена биологического ритма, физическое и умственное перенапряжение все это может быть причиной забывчивости и рассеянности.

    Вам не интересно и вы не умеете пользоваться, способностью запоминать. Если вас не научили в детстве, займитесь этим сейчас.

Плохая память что делать?

Человек от природы очень умный и развитый и чтобы ему оставаться на протяжении всей жизни таким он должен каждый день себя развивать и вести здоровый образ жизни.

Развивать свою память и внимательность можно в любое время, даже если вам некогда.

С самого рождения до старости занимайтесь развитием памяти. Некоторые думают если вышли на пенсию, то им не надо заниматься саморазвитием. Нет, надо заниматься всегда. Дети отдыхают три месяца на каникулах и тоже думают, что им не надо заниматься. Надо заниматься даже летом, развиваться, читать книги.

Очень часто пенсионеры забывают все на ходу, поставили чайник кипятить и забыли, пошли в магазин и забыли, что надо купить, положили кофту и не помнят куда.

Многим людям с самого рождения дана хорошая память, а некоторым надо постараться ее развить.

Если тренировать свою память, и внимание каждый день то можно достичь хороших результатов.

Стала плохая память? Что делать с плохой памятью?

5 причин плохой памяти

    Попробуйте сосредоточиться на чем-то одном. Если вы сидите на собрании не отвлекайтесь от человека, который ведет собрание, не надо разговаривать с соседом или переписываться в телефоне, не отвлекайтесь по мелочам. Вечером постарайтесь вспомнить и восстановить в памяти все собрание до мелочей.

    Для работы мозга очень важно правильное питание. Старайтесь избегать перекусов на ходу и не питайтесь фастфудами это вредно для работы мозга. Включите в свое правильное питание, следующие продукты: овощи, фрукты, мед, сухофрукты, орехи, зелень, злаки.

    Не перенапрягайте свой мозг. Если почувствовали усталость не надо перенапрягать себя, дайте возможность отдохнуть своему организму. Усталый человек плохо воспринимает информацию или не воспринимает ее вообще.

    Загружайте свой мозг только полезной информацией лишнюю и ненужную информацию постарайтесь откидывать, она только засоряет ваш мозг.

    Не забывайте о прогулках на свежем воздухе. Активные прогулки на свежем воздухе, лучше за городом на природе нужны для правильной работы мозга, это могут быть различные виды спорта или просто активный отдых.

Упражнение 1

Вам надо пойти в магазин и купить определенный перечень продуктов. Вы пишете на бумаге свой перечень и идете с ним в магазин, чтобы ничего не забыть.

Попробуйте написать перечень товаров на бумаге и запомнить его. В магазине покупайте товары по памяти. Если список большой, и вы боитесь что-то забыть, вы можете взять с собой этот список, но не пользуйтесь им положите его в сумку и постарайтесь купить по памяти.

Упражнение 2

Вы встретили старого знакомого случайно на улице или в магазине. У вас завязался разговор. Постарайтесь в этом разговоре изучить этого человека подробно и запомнить: какой цвет и разрез глаз, какое лицо у этого человека, какая одежда на нем, что у него в руках, запомните как можно больше. Постарайтесь запомнить дословно ваш разговор. Вечером постарайтесь вспомнить вашу встречу и то, что вы запомнили об этом человеке, о чем говорили, вспомните все до мелочей.

Упражнение 3

Если вы работаете и заняты целый день, то можно найти время почитать в обеденный перерыв или вечером перед сном. После чтения попробуйте пересказать то, что вы прочитали. На это тоже можно найти время, например, когда вы идете в магазин, на собрание в школу, по пути домой или по пути на работу.

Упражнение 4

По пути на работу вы можете запоминать номера домов, вечером возвращаясь с работы, вы по памяти рассказываете эти номера домов.

Можно просто проходя по улице не важно, куда запоминать номера машин, которые проезжают мимо. Вечером попробуйте вспомнить и рассказать эти номера машин.

Упражнение 5

Это очень простое упражнение. Когда вы идете в магазин запоминайте цены на товары, которые вы покупаете. Эти цены вы можете сравнить с ценами других магазинов.

Упражнение 6

Вы готовите торт по новому рецепту. Попробуйте его запомнить и приготовить торт по памяти. Не заглядывайте в рецепт старайтесь запоминать.

Упражнение 7

Если вы ходите по одному маршруту в магазин или на работу измените его ходите как можно чаще разными маршрутами и запоминайте что-то новое.

Вы можете увидеть красивое дерево, прекрасный фонтан, необыкновенное здание, красивые фасады зданий и так далее. Спустя время вспомните свой новый маршрут и пройдите по нему мысленно вспомните все до мелочей.

Упражнение 8

Учите стихи каждый день. Учить надо внимательно не путая слова. Начните с четверостишия, потом постепенно добавляйте объем и сложность стиха. Рассказывайте стихи везде: по пути на работу, по пути в магазин, по пути к начальнику в кабинет и так далее.

Таким же образом можно учить новую песню. Ее напевать можно везде: на кухне, в ванне, пока делаете уборку, получается веселее и быстрее.

Упражнение 9

Теперь посмотрим упражнения сложнее. Посмотрите на картинку здесь написаны слова: желтый (синим цветом), черный (зеленым цветом). Вам надо запомнить первые две строчки закрыть картинку и написать по памяти слова цветными карандашами или ручками.

Проверьте, что у вас получилось. Теперь прочитайте и запомните вторые две строчки закройте картинку и напишите по памяти. Затем прочитайте и запомните третьи две строчки закройте и напишите по памяти. Теперь запомните все шесть строчек закройте слова и напишите их по памяти. Проверьте, что у вас получилось. Повторите упражнение.

Упражнение 10

В этом упражнении даны цифры, они написаны двумя разными цветами черным и красным. Посмотрите внимательно на эти цифры и запомните их. На запоминание дается одна минута. Закройте цифры и напишите по памяти все, что вы запомнили двумя цветами черным и красным.

Проверьте, что вы написали, если много ошибок попробуйте запомнить сначала первые две строчки и затем написать их, затем запомните вторые две строчки и напишите их по памяти.

Если все правильно можно потренироваться и написать все четыре строчки.

Теперь попробуйте выучить наоборот сначала нижнюю строчку, потом вторую снизу и так далее и напишите их по памяти. Это упражнение хорошая тренировка памяти.

Упражнение 11

Посмотрите внимательно и запомните следующую картинку, на этой картинке нарисованы животные, млекопитающие, рыбы. На запоминание дается одна минута.

Теперь закройте картинку и напишите на бумаге по памяти всех животных, млекопитающих и рыб в алфавитном порядке.

Напишите, в какую сторону смотрят звери.

Если запомнили не всех животных или в неправильном порядке повторите упражнение.

Упражнение 12

Посмотрите на следующую пирамиду, она состоит из чисел, в каждой последующей строчке добавляется одна цифра. Запомните сначала первые три строчки, закройте пирамиду и напишите цифры по памяти.

Проверьте себя.

Теперь запомните еще одну строку и напишите по памяти четыре строки. Каждый следующий раз добавляйте по одной строке и запоминайте.

Запомните и напишите все цифры пирамиды полностью.

Упражнение 13

Посмотрите на следующую картинку, она разделена на две части, в верхней части картинки нарисованы кружочки, а в нижней части картинки их нет. Запомните, в каких клетках нарисованы кружочки, закройте первую картинку и по памяти нарисуйте кружочки во второй части картинки. На запоминание дается одна минута.

Проверьте, что у вас получилось. Повторите упражнение.

Упражнение 14

В этом упражнении даны три столбика с разными словами, прочитайте и запомните их. На запоминание дается одна минута. Закройте слова, и напишите их на бумаге по памяти в каком же порядке.

Посмотрите, что у вас получилось. Если написали неправильно, посмотрите еще раз внимательно и повторите упражнение.

Затем посмотрите еще раз на слова и закройте их. Напишите все слова в алфавитном порядке. Повторите упражнение.

У ребенка плохая память. Что делать если у ребенка плохая память?

Некоторые дети с рождения схватывают все на лету, а некоторым приходится позаниматься, чтобы достичь определенных результатов.

На протяжении жизни ребенка все обучают: воспитатели, преподаватели, родители. Важную роль в обучении и развитии ребенка играют родители, от них многое зависит.Помочь ребенку можно всегда в любой ситуации и каждый день.

У ребенка плохая память что делать?

    Гуляйте с ребенком в любое время года, занимайтесь любимыми видами спорта или просто активно проводите время на природе. Мозг во время прогулок получает кислород это очень важно улучшения памяти у ребенка.

    Правильное питание это залог здорового, умственного развития. Включайте постоянно в меню: овощи, фрукты, зелень, сухофрукты, орехи.

    Не перегружайте ребенка занятиями. Если вы видите, что ребенок устал, дайте ему отдохнуть, он все равно ничего не запомнит. Занимайтесь с ребенком утром, после сна ребенок хорошо усваивает новую информацию. Вечером обязательно почитайте ему книжку.

    Занимайтесь развитием памяти и внимания ребенка. Включайте в занятия упражнения по развитию памяти и внимания. Не ругайте ребенка, если у него что-то не получается.

Упражнения для развития памяти и внимания

Упражнение 1

Посмотрите на картинку внимательно, на ней нарисованы кубики. Рассмотрите каждый кубик с ребенком. Какого цвета кубики? Что на них нарисовано? Как расположены кубики? Потом закройте кубики, и пусть ребенок расскажет по памяти, что он запомнил.

Если ребенок запомнил не все, не спешите переходить к следующему упражнению, повторите это упражнение еще раз. Очень важно чтобы ребенок запомнил как можно больше и правильно рассказал.

Упражнение 2

Посмотрите на картинку внимательно, на ней нарисованы разные фигурки. Рассмотрите каждую фигурку с ребенком. Какого цвета фигурки? Что на них нарисовано? Где расположены фигурки? Потом закройте фигурки и пусть ребенок расскажет по памяти, что он запомнил.

Упражнение 3

Посмотрите на картинку внимательно, на ней нарисованы разные фигурки. Рассмотрите каждую фигурку с ребенком. Что построено на картинке? Какого цвета фигурки? Какие фигурки нарисованы? Где расположены фигурки? Потом закройте фигурки и пусть ребенок расскажет по памяти, что он запомнил.

Если ребенок запомнил не все, не спешите переходить к следующему упражнению, это упражнение большое повторите его еще раз или два. Очень важно, чтобы ребенок запомнил как можно больше и правильно рассказал.

В следующий раз можете начать с этого упражнения, а потом перейти к следующему. Не торопитесь делать больше, занимайтесь качественно.

Упражнение 4

Постоянно разговаривайте с ребенком, чем больше он будет вас слушать, тем больше будет концентрироваться на том, о чем вы ему говорите.

Показывайте ребенку интересные новые игрушки и обязательно говорите: «Что это?», «Какого цвета?», «Что можно сделать с этими предметами?».

Пусть ребенок сам придумает, что можно сделать с этими предметами.

Говорите больше с ребенком он будет вас слышать постоянно и будет запоминать.

Упражнение 5

Дома можно показывать ребенку разные предметы, необычные предметы, например вазу, расскажите:

  1. Что нарисовано на вазе?
  2. Какие краски здесь присутствуют?
  3. Какая форма у вазы?
  4. Ребенку все это интересно.
  5. На улице летом, можно рассказывать:
  6. Какие цветочки цветут?
  7. Сколько цветочков? Опишите подробно.
  8. Какие птицы живут в вашем городе?

Покажите их ребенку. Посмотрите красивые дома и деревья. Ребенок вместе с вами познает окружающий его мир, ему все интересно послушать, потрогать.

Упражнение 6

Для развития внимания хорошо подходит игра, найди предмет. Придумайте предмет, который находится в комнате и ребенок хорошо знает этот предмет.

Например, зайчик.

Опишите зайчика как можно подробнее. Какой он? Какого размера и цвета? Что можно делать с этой игрушкой? И так далее.

Если ребенок быстро догадался, о чем идет речь, возьмите другой предмет и повторите упражнение.

Попробуйте поиграть наоборот, пусть ребенок придумает предмет и подробно опишет его, а вы должны угадать, что это за предмет.

Упражнение 7

Это упражнение интересное, веселое и простое. Оно называется: «Посмотрим друг на друга». Упражнение развивает внимание, память и зрительную память вашего ребенка. Ваш ребенок с удовольствием поиграет в эту игру.

Пусть ребенок посмотрит на вас внимательно несколько секунд. Затем он отворачивается и рассказывает про вас все, что он запомнил. Например, какие у вас волосы, цвет волос, цвет глаз, описание лица, украшения, что одето на вас, какого цвета и так далее.

Если ребенок мало рассказал или придумал что-нибудь, не ругайте его, сыграйте в эту игру снова. Объясните ребенку, что ничего не надо придумывать. Повторите упражнение, изучая вас, второй раз ребенок будет более внимателен, чем первый раз.

Эта игра веселая и интересная, сыграйте в эту игру наоборот. Ваш ребенок сделает выводы, что вы рассказали и что он упустил. Эти выводы вы можете проговорить, вместе углубляясь в детали.

Упражнение 8

Часто в последнее время в детских книгах предлагают упражнения на развитие памяти. Например, нарисована картинка, ребенок смотрит и запоминает, что на ней изображено. На запоминание дается две – три минуты.

Потом книга закрывается, и ребенок рассказывает, что он запомнил. Это простое задание, но оно хорошо тренирует память.

Возможно, ребенок мало запомнил или невнимательно запомнил картинку. Поиграйте вдвоем. Посмотрите на картинку, закройте ее и составьте полный рассказ по этой картинке. Ребенок выслушает ваш рассказ и в следующий раз постарается запомнить больше. Дети любят, когда с ними играют взрослые в интересные и познавательные игры.

Упражнение 9

Это упражнение на запоминание, будем развивать наблюдательность, зрительную память и внимание.

Возьмем пять разных предметов:

Пусть ребенок посмотри эти пять предметов несколько секунд. Затем закрываем предметы темным материалом, и ребенок рассказывает, что он запомнил.

Потом открываем предметы, и проверяем, правильно рассказал ребенок или нет.

В это упражнение можно поиграть вдвоем. Запоминайте и рассказывайте друг другу, меняйте предметы местами, убирайте старые предметы и кладите новые.

Каждое следующее занятие уменьшайте время запоминания.

Упражнение 10

Посмотрите внимательно на следующие две картинки и найдите отличия. Это упражнение на развитие внимания и памяти.

Упражнение 11

Посмотрите на следующую картинку двадцать секунд и закройте картинку, ответьте на следующие вопросы.

  1. Кто нарисован на картинке?
  2. Какого цвета гусь?
  3. Какого цвета лапки у гуся?
  4. Какого цвета клюв у гуся?
  5. Что одето на шее у гуся?
  6. Сколько колец одето на шее у гуся?
  7. Какого цвета кольца на шее у гуся?

Упражнение 12

В этом упражнении надо найти десять отличий на следующих картинках.

Упражнение 13

Найдите лишний предмет на следующей картинке и объясните почему?

Упражнение 14

Посмотрите на картинку в этом упражнении, здесь изображены разные овощи. По картинкам можно составить маленькое стихотворение. Стихотворение называется «Огород».

Сначала прочитайте под каждой картинкой, что написано и не забывайте смотреть на картинку и запоминать, что нарисовано для каждого слова. Потом попробуйте закрыть слова и прочитать стихотворение по картинкам.

Это простое стихотворение оно запоминается с первого раза. Самое главное не учить наизусть стихотворение, а уметь прочитать его по картинкам.

Упражнение 15

Посмотрите на картинку в этом упражнении, на ней изображены сказочные герои. По этим картинкам можно составить сказку «Репка».

Попробуйте составить по картинкам сказку «Репка».

Если ребенок не помнит эту сказку, прочитайте или расскажите ему. Потом попросите ребенка рассказать сказку по картинкам.

Игры для улучшения и тренировки памяти

Попробуйте игры для развития феноменальной памяти, внимания, логики и общему развитию мозга. Возможность видеть статистику достижений и соревноваться с другими игроками, бить свои и чужие рекорды, сделает такой способ развития памяти еще более интересным.

Игра «Числовой охват: Революция»

Интересная и полезная игра «Числовой охват: Революция», которая поможет Вам улучшить и развить память . Суть игры в том, что на мониторе будут выводиться цифры по порядку, по одной, которые Вам следует запомнить, а затем воспроизвести. Такие цепочки будут состоять из 4, 5 и даже 6 цифр. Время ограниченно. Сколько баллов вы сумеете набрать в это игре?

Игра «Матрицы памяти»

  1. Развивает объем памяти
  2. Улучшает зрительную память
  3. Совершенствует пространственную память

Сразу после старта на экране появится поле с несколькими закрашенными клетками. За 3 секунды нужно запомнить, какие клетки закрашены, и нажать на них, когда поле очистится. С практически каждым успешным раундом поле расширяется. Чем больше клеток нужно запомнить - тем эффективней развивается память и больше очков зарабатывается. Первые результаты будут уже после 10 минут игры.

Игра «2 назад»

Для развития памяти советую такое упражнение как игра «2 назад». На экран будет выведена последовательность цифр, которые потребуется запомнить, а затем сравнить цифру последней карты с предыдущей. Это мощная тренировка памяти и мозга , это упражнение, которое доступно после регистрации, вы готовы? Тогда вперед!

Игра «Сравнение по памяти»

Еще одна игра, которую можно отнести к упражнениям для памяти – «Сравнение по памяти». Хорошее упражнение для развития памяти и быстроты мысли. В начале дается цифра которую следует запомнить, затем же дается вторая, а Вам нужно будет ответить на вопрос, не меняющийся в течение игры. Замечательная игра для тренировки мозга. Давайте пробовать улучшать свою память вместе с нами!

Супер-память за 30 дней

Запоминайте нужную информацию быстро и надолго. Выполняйте легкие и простые упражнения для тренировки памяти понемногу в течение дня. Тренируйте память на десятках упражнений, которые пригодятся в повседневной жизни.

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

В курс входит 30 уроков с полезными советами и упражнениями для развития детей. В каждом уроке полезный совет, несколько интересных упражнений, задание к уроку и дополнительный бонус в конце: развивающая мини-игра от нашего партнера. Длительность курса: 30 дней. Курс полезно проходить не только детям, но и их родителям.

Другие развивающие курсы

Скорочтение за 30 дней

Увеличьте скорость чтения в 2-3 раза за 30 дней. Со 150-200 до 300-600 слов в минуту или с 400 до 800-1200 слов в минуту. В курсе используются традиционные упражнения для развития скорочтения, техники ускоряющие работу мозга, методика прогрессивного увеличения скорости чтения, упражнения на запоминание прочитанного, разбирается психология скорочтения и вопросы участников курса. Подходит детям и взрослым читающим до 5000 слов в минуту.

Устный счет

Научитесь быстро и правильно складывать, вычитать, умножать, делить, возводить числа в квадрат и даже извлекать корни. Научу использовать легкие приемы для упрощения арифметических операций. В каждом уроке новые приемы, понятные примеры и полезные задания.

Секреты фитнеса мозга

Мозгу, как и телу нужен фитнес. Физические упражнения укрепляют тело, умственные развивают мозг. 30 дней полезных упражнений и развивающих игр на развитие памяти, концентрации внимания, сообразительности и скорочтения укрепят мозг, превратив его в суперкомпьютер.

Заключение

Занимайтесь развитием памяти сами и развивайте память у детей. Развивать ее можно по пути на работу, по пути в детский сад, по пути в магазин, дома и на природе. Желаем вам отличной памяти.

Ухудшение памяти: каковы причины и симптомы? Что означает – иметь проблемы с памятью? Каждый из нас время от времени что-то забывает: зачастую мы начинаем нервничать, если не можем вспомнить, где оставили ключи, когда забываем поздравить друга с днём рождения, по рассеянности путаем время и опаздываем на поезд, или забываем в какой день договорились о встрече с другом. Что происходит в нашем мозге, когда мы что-то забываем? Каковы причины возникновения проблем с памятью? Почему снижается память ?

Думаете, что вам часто бывает трудно что-то вспомнить? Когда проблемы с памятью становятся серьёзными, и стоит беспокоиться по этой причине? В этой статье вы узнаете всё о проблемах с памятью.

Вам кажется, что у вас могут быть проблемы с памятью? Мы предлагаем вам пройти короткий тест, чтобы это выяснить. Вам предстоит выбрать ответ «Да» или «Нет» на каждый из 14 простых вопросов о симптомах, связанных с проблемами памяти .

1. Вы чувствуете, что ваша память ухудшилась?

2. Вам приходится по нескольку раз перечитывать текст, чтобы его понять?

3. Вы часто теряете личные вещи, как, например, ключи, деньги, очки и т.д.?

4. Вам кажется, что в процессе разговора, вам бывает трудно найти подходящие слова?

5. Часто вы забываете повседневные вещи, например, что вы ели вчера на обед?

6. Ваша работа не изменилась, но при этом вы замечаете, что в последнее время сталкиваетесь с бóльшим количеством трудностей?

7. Вы забываете о своих планах в краткосрочной перспективе? Например, вы знаете, что у вас была запись на прием в врачу, но вы не помните в какой точно день?

8. Вам было трудно использовать некий объект или устройство, которое раньше не вызывало у вас никаких проблем?

9. Вы замечали трудности в момент выполнения задач, требующих концентрации и внимания?

10. Ваши близкие обратили внимание, что в последнее время ваше память ухудшилась?

11. Вы ощущаете себя более дезориентированным, чем обычно, даже в тех местах, где вы часто бываете?

12. Сомневаетесь, совершили вы или нет какое-то определённое действие?

13. Вам кажется, что вы путаете слова, и вам стало сложнее вспоминать названия фильмов, знаменитых людей, и т.д.?

14. Вам удаётся с трудом вспомнить всех людей из вашего ближайшего окружения?

Если вы ответили на все вопросы, и ваш ответ был положительным на 7 или более из них, то у вас могут быть проблемы с памятью. Однако, ни в коем случае не следует интерпретировать результаты этого теста в качестве диагноза.

Проверьте основные способности вашего мозга с помощью инновационного CogniFit

Что означает – иметь проблемы с памятью?

Память может быть определена как способность сохранять и при необходимости иметь доступ к хранилищу информации. Наша память представляет собой общность систем, которые позволяют приобретать, хранить и получать доступ к информации. Проблемы с памятью – это первое, на что жалуются люди, имеющие когнитивные нарушения или приобретённые поражения мозга , а также главный повод для беспокойства со стороны их близких.

Проблемы с памятью являются одной из наиболее распространённых причин нейропсихологических консультаций. При этом речь идет не только о пожилых людях, так как сбои в работе памяти могут возникнуть в любом возрасте.

Тем не менее, время от времени у нас у всех бывают проблемы с запоминанием определённого имени или слова, мы теряем ключи или зыбываем о важных встречах.

Ежедневно многие из нас проявляют забывчивость и рассеянность. Но не все сбои в работе памяти являются симптомами когнитивных расстройств, болезни Альцгеймера или деменции другого типа. Эти патологии обычно проявляются в форме прогрессирующих проблем с памятью, которые имеют высокую частоту и тяжесть. Если потери памяти обнаруживаются родственниками или друзьями и начинают негативно влиять на повседневную деятельность человека (работа, социальные отношения и т.д.), ему рекомендуется выполнить профессиональное нейропсихологическое тестирование и обратиться за консультацией к квалифицированному специалисту в области лечения деменций и проблем с памятью.

Проблемы с памятью влияют на людей любого возраста, а не только на тех, кто старше 50 лет. По мнению нейропсихолога Альваро Бильбао (Álvaro Bilbao), всё чаще наблюдаются проблемы с памятью у молодых людей и даже детей, что, в свою очередь, может вызывать у них проблемы с концентрацией и поддержанием внимания. Тем не менее, проблемы с памятью являются одной из наиболее частых жалоб среди пожилых людей.

«Воспоминание – это единственный рай, из которого мы не можем быть изгнаны». (J.Paul; Fr. Richter)

Причины потери памяти

Каковы причины ухудшения или снижения памяти? Существуют проблемы с памятью различных типов , будь то проблемы, которые препятствуют доступу к воспоминаниям о прошлом («Что я вчера ел?» – ретроградная амнезия ), или трудности при попытке вспомнить о новых событиях, например, что мы запланировали сделать на следующей неделе (антероградная амнезия ). В то же время, проблемы с памятью могут возникать в результате любых приобретённых поражений головного мозга . Вне зависимости от того, по какой причине появляются проблемы с памятью, или о каком типе проблем идёт речь, человек, который этим страдает, может испытывать явное беспокойство, замечая сбои в работе своей памяти.

Так или иначе, проблемы с памятью часто обратимы и подлежат решению . В этих случаях, проблемы с памятью возникают по причинам, которые каким-либо образом можно контролировать. Однако, в любом случае, рекомендуется обратиться к врачу, чтобы найти лучшее решение или избежать ухудшения когнитивных способностей в будущем .

Карлос Регаццони (Carlos Regazzoni, невролог) утверждает, что некоторые возможные причины, которые могут привести к проблемам с памятью, бывают связаны с «повышением артериального давления, колебаниями уровня сахара в крови, а также, в большинстве случаев, стрессом от переутомления на работе ». Именно по этой причине с каждым разом всё больше молодых людей жалуется на проблемы с памятью, и это далеко не всегда связано со страшным диагнозом «деменция». Для того, чтобы иметь доступ к воспоминаниям, важно сохранять информацию в памяти, и для этого нам необходимо использовать наше внимание . Часто сбои в работе памяти объясняются тем, что мы не уделяем чему-то должного внимания, или даже тем, что наш мозг иногда искажает действительность.

Наша память может демонстрировать сбои в работе по самым различным причинам. Среди основных причин, которые могут спровоцировать проблемы с памятью , выделяют следующие:

  • Стресс и усталость ;
  • Побочные эффекты любого лекарства , а также эффект терапии при лечении некоторых заболеваний, например, при лечении онкологии ;
  • Периоды изменений в нашей жизни, чрезмерное давление на работе;
  • Курение, систематическое употребление алкоголя или других препаратов, которые причиняют вред мозгу и негативно влияют на объем и качество памяти. Подробнее о влиянии алкоголя на мозг ;
  • Депрессия или другие психические расстройства (например, шизофрения или биполярное расстройство);

Нейропсихологический

  • Инфекции , опухоли или травмы головного мозга;
  • Недостаток сна : когда мы спим, активируются области мозга , которые задействованы в процессах памяти. Поэтому, в случае дефицита сна, эти области будут ослаблены. Рекомендуется спать в среднем 8 часов в день;
  • (например, рассеянный склероз, хорея Хантингтона, болезнь Паркинсона и т.п.);
  • Моменты, когда мы очень напряжены и нервничаем или переживаем слишком сильные эмоции;
  • Недостаток витаминов и несбалансированное питание: дефицит витамина B12 может вызвать проблемы с памятью. Поэтому эксперты рекомендуют включать в рацион пищевые продукты, богатые этим витамином. А в случаях беременных женщин или людей с заболеваниями желудочно-кишечного тракта, следует также употреблять витаминные добавки. Даже высококалорийная диета (например, когда люди постоянно едят в ресторанах и кафе быстрого питания) может вызывать проблемы с памятью.

Память является нашим активом, о котором мы должны заботиться ежеминутно. Мы можем исключить из нашей повседневной жизни все факторы, которые могут наносить вред нашему здоровью, такие как плохое питание, курение, чрезмерное употребление алкоголя, наркотики, малоподвижный образ жизни или недостаток активности и тренировок для мозга.

Когда стоит беспокоиться о проблемах с памятью?

Если вы чувствуете, что проблемы с памятью постоянно дают о себе знать, то лучшим решением будет обратиться за консультацией к специалисту. Таким образом, вы можете определить, вызваны ли эти симптомы временным фактором, который может быть устранён, или они связаны с нормальным процессом старения, или же, наоборот, обусловлены каким-либо типом когнитивных нарушений или деменцией, и следует начать соответствующее лечение.

Рекомендуется при любых обстоятельствах сохранять положительный настрой и быть в курсе того, насколько важны тренировки для памяти . Если основная причина наших проблем с памятью – это стресс на работе и повседневная суета, следует меньше нервничать и беспокоиться по этому поводу, вместо этого постарайтесь уделить время тренировкам памяти с помощью различных стратегий. Вы можете выполнять такие действия, как чтение, изучение чего-либо, решение задач на сообразительность и т.д.

Проблемы с памятью: что я могу сделать, чтобы улучшить память?

Не стоит слишком зацикливаться на незначительных сбоях в работе памяти. Память имеет ограниченные возможности, и чтобы продолжать формировать новые воспоминания, мы должны избавляться от воспоминаний, которые больше не представляют ценности. Мы помним, как правило, людей, события и места, но мы склонны забывать детали. Таким образом, мы довольно часто что-то забываем, потому что наш мозг в этом нуждается .

Мы запоминаем 5% из того, что мы слышим, 15% из того, что мы видим, и 90% из того, что мы делаем. Что это значит? Хороший способ что-либо запомнить – это сохранение информации по ключевым моментам, чтобы было проще найти ее в хранилище памяти. Что мы можем сделать, чтобы улучшить память?

  • Давать себе инструкции вслух: мы можем значительно уменьшить провалы в памяти, если будем давать себе инструкции вслух. Например: «Я должен взять ключи от машины, выходя из дома», «Я должен отправить email коллеге».
  • Визуализировать самих себя в будущем: мысленно визуализировать выполнение действия, чтобы не зыбыть о своих планах, это может помочь уменьшить забывчивость и сбои в работе памяти.
  • Используйте CogniFit (“КогниФит”), ведущую программу в области оценки и когнитивной стимуляции : CogniFit (“КогниФит”) – это немедикаментозное лечение, наиболее часто используемое для устранения проблем с памятью, лёгких когнитивных расстройств и деменций на ранней стадии. Технология CogniFit (“КогниФит”) стандартизирована и подтверждена научным сообществом . Она построена основе пластичности нашего мозга . Вам нужно только зарегистрироваться ! Серия упражнений от CogniFit (“КогниФит”) позволяет оценить и точно измерить сильные и слабые когнитивные стороны любого человека.
  • Регулярно занимайтесь спортом : физические упражнения помогают решить небольшие проблемы с памятью, поскольку они обогащают мозг кислородом и омолаживают клетки. Узнайте здесь, .
  • Следите за своим питанием : диета, состоящая из фруктов, овощей и зерновых культур может помочь уменьшить проблемы с памятью. Антиоксиданты, которыми богаты эти продукты, могут помочь вам защитить нейроны . Откройте для себя .
  • Отдыхайте правильно : адекватный отдых имеет важное значение для обеспечения оптимальной производительности памяти.
  • Планируйте вашу деятельность и составляйте списки : некоторые люди считают, что запоминают все лучше, когда планируют и составляют списки всех важных дел с учетом приоритетности их выполнения.
  • Другие рекомендации : если вы хотите научиться лучше запоминать и минимизировать проблемы с памятью, рекомендуем вам также прочитать эту статью о том, .

Для укрепления памяти вам потребуются терпение, мотивация, усилия и постоянные упражнения . Как только вы заметите свои первые достижения, и увидите, что ваши проблемы с памятью постепенно исчезают, ваше настроение и общее самочувствие улучшится, и, следовательно, вы станете забывать гораздо меньше. «Мы – это то, что мы помним, и мы помним то, что мы есть».

Нейропластичность и проблемы с памятью

Если причина наших проблем с памятью является обратимой и специфичной, нет повода для беспокойства. Однако, если по результатам оценки и диагностики квалифицированного специалиста, была выявлена ранняя стадия деменции или когнитивные нарушения, необходимо сразу же приступить к лечению, чтобы замедлить эффекты заболевания, и поверить, что не все потеряно. Благодаря нейронауке и нейропсихологии было обнаружено понятие нейропластичности мозга .

В общих чертах, согласно последним исследованиям, мы можем сказать, что нейронная пластичность (или нейропластичность ) – это «способность нервной системы изменять свою структуру и функционирование на протяжении всей своей жизни, реагируя на разнообразие и изменения окружающей среды ».

Эта способность мозга позволяет замедлить прогрессирование заболевания и сохранить на более длительный срок



Новое на сайте

>

Самое популярное