Домой Паразитология Физкультурное оборудование своими руками «Игрушки-вертушки. Аналитическая справка о проведении смотра конкурса

Физкультурное оборудование своими руками «Игрушки-вертушки. Аналитическая справка о проведении смотра конкурса

Этим летом с солнцем как-то не задалось, зато вот с ветром нет проблем. Продолжая летнюю серию, нашли для вас красивых воздушных змеев, ветряков и других классных поделок, которые принесут много радости вашим детям этим ветреным летом.

1. Начнем с воздушных змеев. Вам понадобятся 2 палочки, можно деревянные, а можно использовать и пластиковые, веревка, катушка, тонкая бумага или клеенка.

Вот так просто сделать змея своими руками

2. Для изготовления маленьких воздушный змеев можно использовать трубочки

3. Можно сделать кайт и необыной формы - гланое запастись терпением, гибкими палочками и чертежом

4. Даже небольшой крафтовый пакет можно превратить в воздушного змея. Высоко такого не запустишь, но весело побегать наперегонки можно

5. Змеев надо запускать. А вот ловцов ветра можно закрепить на заборе, столбе, дереве и тд. и наблюдать за изменениями направления ветра

Вот таких красивых рыбок, например, можно сделать из тубусов от туалетной бумаги и цаетной бумаги

6. Пластиковая бутылка, разноцетные ленточки и скотч - вот и все что нужно, для того чтобы сделать такой «ветролов»

7. Ветряки на палочке нравятся всем детям. Сделать их совсем не сложно, а получается красиво

8. Приятно слушать шум ветра, шелест листвы, к ним можно добавить таинственные мелодии и ритмы с помощью музыкальной подвески.

Такую подвеску можно сделать из пустых консервных банок

Раздел сайта: Консультации для воспитателей ДОУ
ФИО: Ронжина Ольга Николаевна
Должность: Воспитатель мини - центра 1- й категории.
Место работы: Республика Казахстан, г Рудный КГУ «школа - лицей № 4»
Название работы: Консультация для воспитателей «Под парусом лето летит над землёй» Игры с ветром.

Откуда и почему появляется ветер?
Информация для детей.

Перемещение воздуха над поверхностью земли называется – ветром. Воздух всюду вокруг нас, но мы его не видим. Мы его чувствуем только тогда, когда ветер дует на нас. Когда воздух становится тёплым, он поднимается в вверх, а холодный воздух опускается вниз.
Название ветра определяется по его направлениям: северный ветер, западный ветер, южный ветер, восточный ветер и т.д. Направление ветра можно определить простым способом. Для этого на небольшой шест завязывают длинный лоскуток и поднимают вверх. По тому, в каком направлении он развевается, определяют направление ветра.
Сила ветра тоже бывает разной. Силу и направление ветра на метеорологических станциях определяют специальным прибором – флюгером.

Эксперименты.
объясняющие свойства воздуха.

1. « Форма»
Предложить детям надуть разные предметы: воздушный шарик, полителеновый пакет, мячики большие и маленькие, мягкую пластмассовую бутылку.
Когда все предметы будут заполнены воздухом, рассмотреть их, уточнить, чем наполнены предметы. У всех воздух был одинаковый. Какую форму принимает воздух.
Вывод: У воздуха нет определённой формы. Он принимает такую форму, в которую его помещают.

2. «Воздух прокладывает себе дорогу»
Детям раздаются воздушные шары. Предлагают детям « размять лёгкие» и сильно надувать шарик. У некоторых детей шары лопаются. Поговорить с детьми, почему это произошло.
Вывод: Если долго надувать воздушный шарик, он лопнет, потому что воздух будет сильно распирать его изнутри.

3. « Вверх- вниз»
Взять два китайских фонарика. Одновременно поджечь газовые горелки и отпустить фонарики в небо. После того, как фонарики станут подниматься в высь, огонь в одном фонарике потушить. Первый фонарик продолжает подниматься в небо, а второй - опускается на землю. Спросить мнения у детей: почему так произошло.
Вывод: Фонарики с горячим воздухом поднимаются над землёй. так как горячий воздух внутри шара делает его легче окружающего воздуха. Когда огонь гаснет, воздух внутри охлаждается и фонарик опускается на землю. Горячий воздух легче холодного, поэтому он всегда поднимается вверх.

4. «Парашют»
На занятиях по конструированию из плотного материала (в форме круга диметром 15 см) и ниток – изготовить парашют. Помочь детям привязать к парашюту небольшую, лёгкую игрушку. На улице предложить детям подняться на возвышенную поверхность: гимнастическую скамейку или лестницу. Дети по очереди поднимаются и опускают вниз парашюты. У кого- то парашют падает « камнем», а у кого- то – парит. Спросить у детей: почему парашюты, сделанные из одинакового материала и формы, спарашютировали по- разному.
Вывод: Когда парашют опускается с максимальной высоты, то воздух под ним распирает купол, поддерживает его, так что снижение происходит плавно.

Игры.
«Медузы » (Плоские фигурки из плотного картона)
Обвести по трафарету разные формы медуз. Оформите медузу по своему усмотрению, разукрасьте её, сделайте щупальца из разноцветных лент. По центру каждой медузы прикрепите ленту.
Таким же способом можно изготовить райских птичек и сказочную жар – птицу с развевающимся по ветру хвостом.
С помощью таких фигурок можно узнать силу и направление ветра.
Ловушки для ветра.
«Разноцветные бабочки» (Объемные фигурки)
Удаляем дно на картонной коробке от лапши «Биг ланч». С помощью дырокола делаем по краю широкой окружности множество проколов на расстоянии одного сантиметра друг от друга. продеваем разноцветные ленты. Берём цветную бумагу (лучше взять цветную бумагу для ксерокса - она ярче) вырезаем два квадрата разного размера. По диагонали собираем «гармошкой» крылья бабочки, а потом два квадрата соединяем тонкой проволокой и ещё приделываем усики. Готовую бабочку прикрепляем к ленте.
Рядом с яркими бабочками можно расположить других насекомых: божьих коровок, стрекозок.

Поиграем с «облаками»
Игры с использованием нестандартного
самостоятельного оборудования.
Способ изготовления оборудования для игр.
Для изготовления «облаков» и «тучек» понадобятся разноцветные мешки для мусора (белые, голубые, розовые, серые) и обрезки самоклеящейся цветной бумаги. Сначала необходимо наполнить мешок воздухом, плавно раскачивая его перед собой из стороны в сторону, как бы «загоняя» воздух внутрь. Затем нужно завязать образовавшийся шар плотным узлом и «оживить» его, наклеив на внешнюю поверхность глаза, рот, щеки т другие элементы. Дети, стремясь сделать свое «облако» неповторимым, могут добавить задорную челку, веснушки, капельки дождя и даже снежинки.
«Серебряные шары» изготавливаются буквально за одну минуту. Нужно сформировать плотный комок из листа фольги способом сминания и раскрыванием его между ладонями. Готовый шар плотно обворачивают еще раз слоем фольги. Они должны быть размером шарика для игры в настольный теннис.
«Разноцветные мячи» - необходимо взять вату и разноцветные листы сжатой бумаги. Из ваты скатываются комочки любого размера. Разводится жидкий обойный клей, в нём обмакивают цветные листы сжатой бумаги и осторожно обёртывают комочки ваты. Дать обсохнуть.

Это оригинальное оборудование – облака, серебряные шары и разноцветные мячики можно использовать на физкультурных занятиях, во время динамических пауз на других занятиях, а также в свободной деятельности детей.
Некоторые игры и упражнения.
Игра «Не уроки облако»
Проводится под сопровождение медленной музыки.
Педагог приглашает детей поиграть с легкими облаками и демонстрирует несколько разных способов подбрасывания «облака»: двумя руками снизу, одной рукой снизу, пальцами обеих рук волейбольным способом. Нужно обратить внимание детей на то, что подбрасывать «облако» нужно легко, с помощью резкого толчка, а, не ударяя с силой по шару. Дети под музыку подбрасывают «облака» вверх, стараясь удержать их в воздухе как можно дольше. Выигрывают те, продержится до окончания музыки, не уронив свое «облако».
Игра усложнится, если предложить детям подбрасывать одновременно два шара.
Облака-друзья чудес
Возникают, тают,
Среди голубых небес
Просто вырастают!

Игра «Полет через радугу»
Дети располагаются парами напротив друг друга. Педагог «рисует» в воздухе воображаемую радугу (или натягивает ленту). Дети перебрасывают «облака» друг другу, стараясь не задеть радугу. Выигрывает пара, которая смогла удержать «облако» в полете до окончания музыки при условии, что это «облако» ни разу не задело ленту. Пара, уронившая «облако», выбывает из игры.
Игра «Чей ветерок сильнее?»
Дети делятся на пары и встают один напротив другого. Между ними находится стол, на котором распложена «Дождевая туча» (серый шар). По сигналу каждый дует на шар, стараясь столкнуть его в сторону соперника. Побеждает тот, кто сдул «дождевую тучу» на сторону соперника, не помогая при этом руками.
Игра « Забей гол»
Играют два участника. У них в руках разноцветный мяч и лист картона. Напротив них стоят одни ворота. Дети кладут мяч на пол и взмахами листа картона они должны забить мяч в ворота.

Игра – эстафета «Собери облака»
Участвуют две команды по пять человек в каждой. Задача каждого игрока – довести свое облако до домика (нарисованный мелом круг или обруч), на четвереньках, дуя на облако и направляя его по заданной траектории. По правилам игры запрещено трогать мяч руками.
Подобную эстафету провести, передвигая меч головой или подбрасывая его перед собой.

Игра « Мяч в корзину» (с использованием разноцветных мячей)
Играют двое. У каждого играющего по 8 – 10 мячей. На расстоянии 1,5 метра устанавливаются корзины. Дети бросают мяч по очереди. В случае промаха право хода переходит сопернику. Если мяч игрока попал в корзину, он продолжает игру. Побеждает тот, кто забросил больше мячей в корзину.

Игра «Чей шар дальше» (проводится на полу в спортивном зале)
По сигналу игроки щелчком стараются отправить шар как можно дальше за черту.
Побеждает тот, чей шар окажется дальше всех.
Усложнить игру можно, если поставить воротца, в которые требуется забить «гол». Также стрелки могут менять ударную руку и щелчковые пальцы (например: большим и безымянным пальцами).

Для игры с ветром можно делать разные игрушки-вертушки. Для их изготовления понадобится бумага, картон, палочки, гвозди. Самая простая в изготовлении вертушка из квадрата, надрезанного от углов к центру с загнутыми и соединенными уголками, прибитая к палочке. Такие вертушки могут быть разного размера и цвета, их прибивают не только по одной на палочку, но и сразу по нескольку.

ИГРУШКИ-ВЕРТУШКИ

Способ изготовления вертушек

«Солнышко».

Для изготовления вертушки «Солнышко» к обратной стороне картонного круга приклеивают кружки, сложенные пополам, одна сторона которых отогнута.

Еще почитать: Как сделать вертушку

САМОЛЁТИКИ

Наверное, каждый мальчишка умеет делать стрелу . Мастерят ее из прямоугольного листа. Стрела получится красивее, если ее украсить аппликацией - приклеить хвост из цветных бумажных полосок.

А вот самолет из квадратного листа бумаги. Он интересен тем, что благодаря срезам можно придать ему любой вид: спортивного, пассажирского или военного самолета .

Третий самолет мастерят из прямоугольного листа бумаги. Это реактивный самолет , обратите внимание на отогнутый вверх хвост, такой вариант изготовления позволяет этому самолету долго планировать в воздухе.

Если поделки оформить аппликацией или разрисовать фломастерами, они будут еще привлекательнее.

Еще почитать: Как сделать самолётик

ВОЗДУШНЫЙ ЗМЕЙ

Воздушный змей

Мастерят из плотной бумаги квадратного формата, к углам прикрепляют нитки (20-25 см), чтобы они лучше держались, их приклеивают с помощью маленьких бумажных кружочков. Все нитки связывают в узелок и привязывают к нему длинную толстую нить, которую накручивают на катушку, шпульку. Хвост у змея можно украсить фантиками разного размера. Украсить поделку можно по-разному, тут уж проявите свое творчество.

В ветреную погоду такого змея можно запускать высоко в небо. А когда ветра нет, с ним можно играть как с летуном. Если бежать по дорожке, а летуна держать за нитку, то он будет лететь над тобой, правда, не очень высоко (на высоте 1-1,5 м).


Для игры с ветром можно делать разные игрушки-вертушки . Для их изготовления понадобится бумага, картон, палочки, гвозди. Самая простая в изготовлении вертушка из квадрата, надрезанного от углов к центру с загнутыми и соединенными уголками, прибитая к палочке. Такие вертушки могут быть разного размера и цвета, их прибивают не только по одной на палочку, но и сразу по нескольку.

ИГРУШКИ-ВЕРТУШКИ

Предлагаем такие виды вертушек, которые дети смогут сделать сами.

Способ изготовления вертушек «Солнышко».

Для изготовления вертушки «Солнышко» к обратной стороне картонного круга приклеивают кружки, сложенные пополам, одна сторона которых отогнута.

Способ изготовления вертушек «Петушок» и «Самолёт».

Сделана из круга, сложенного на 8 частей и надрезанного. Голова у петушка крепится к палочке, которая вклеивается между двумя деталями туловища и головы, хвост у петушка из цветной пленки. Прибита поделка к палочке.

Вертушка «Самолёт» сделана из картона. Корпус самолета и крылья склеены. Вертушка крепится с помощью гвоздика или проволоки (вклеивается между двух частей).

САМОЛЁТИКИ

Наверное, каждый мальчишка умеет делать стрелу . Мастерят ее из прямоугольного листа. Стрела получится красивее, если ее украсить аппликацией - приклеить хвост из цветных бумажных полосок.

А вот самолет из квадратного листа бумаги. Он интересен тем, что благодаря срезам можно придать ему любой вид: спортивного, пассажирского или военного самолета .

Третий самолет мастерят из прямоугольного листа бумаги. Это реактивный самолет , обратите внимание на отогнутый вверх хвост, такой вариант изготовления позволяет этому самолету долго планировать в воздухе.

Если поделки оформить аппликацией или разрисовать фломастерами, они будут еще привлекательнее.

ВОЗДУШНЫЙ ЗМЕЙ

Воздушный змей мастерят из плотной бумаги квадратного формата, к углам прикрепляют нитки (20-25 см), чтобы они лучше держались, их приклеивают с помощью маленьких бумажных кружочков. Все нитки связывают в узелок и привязывают к нему длинную толстую нить, которую накручивают на катушку, шпульку. Хвост у змея можно украсить фантиками разного размера. Украсить поделку можно по-разному, тут уж проявите свое творчество.

В ветреную погоду такого змея можно запускать высоко в небо. А когда ветра нет, с ним можно играть как с летуном. Если бежать по дорожке, а летуна держать за нитку, то он будет лететь над тобой, правда, не очень высоко (на высоте 1-1,5 м).

Наступило лето. Чем занять ребёнка, когда у него появилось так много свободного времени? Как заинтересовать любознательного малыша непривычной игрой? Как играть не только с интересом, но и с пользой, не используя при этом сложных и дорогостоящих игрушек?

В детском возрасте ведущим видом деятельности является не только игра, как это принято считать, а в большей части экспериментирование.

Экспериментирование способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность. В деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь.

В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, найти ответ на множество интересующих вопросов: Почему? Зачем? Как? Что будет если?

Непосредственный контакт ребенка с песком, водой, воздухом, предметами или материалами, элементарные опыты с ними позволяют познать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, желание узнать больше, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе экспериментальной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, соблюдать правила безопасности.

Игры с песком позитивно влияют на эмоциональное самочувствие детей и являются прекрасным средством для познавательной активности.

Игры в песочнице – это прекрасная развивающая среда для работы с детьми. Она дает неограниченные возможности экспрессии, так как игры с песком насыщены разными эмоциями (восторгом, удивлением, радостью), позволяет создавать символические образы, отражающие неповторимый внутренний мир ребенка. Песок – отличный материал для игр: можно рисовать, строить мосты, замки, рыть каналы. Ребята знакомятся со свойствами песка, постигают приемы строительства из него, учатся действовать с водой. В итоге у них развиваются творческие, исследовательские, конструктивные способности, эстетический вкус. Можно провести с детьми следующие эксперименты:

1. «Сравнение мокрого и сухого песка по весу». Насыпаем песок в две одинаковые чашечки, пытаемся на руках определить вес песка, делаем вывод – точнее вес определить с помощью весов. На весах взвешиваем чашечки с песком и определяем, что мокрый песок тяжелее сухого.

2. «Из чего состоит песок». С помощью увеличительного стекла внимательно рассмотрим, из чего состоит песок (из зернышек-песчинок). Как выглядят песчинки? Они очень маленькие, круглые, полупрозрачные (или белые, желтые, в зависимости от разновидности песка). Похожи ли песчинки одна на другую? Чем похожи и чем отличаются? Важно, чтобы в процессе сравнения ребята внимательно рассмотрели песчаные зернышки.

3. «Ветер». Предложить детям выяснить, почему при сильном ветре неудобно играть с песком. Дети рассматривают заготовленную «песочницу» (банку с насыпанным тонким слоем песка). Вместе с взрослым создают ураган – резко с силой сжимают банку и выясняют, что происходит и почему (т.к. песчинки маленькие, легкие, не прилипают друг к другу, они не могут удержаться ни друг за друга, ни за землю при сильной струе воздуха). Предложить детям поразмышлять, как сделать, чтобы с песком можно было играть и при сильном ветре (хорошо смочить его водой).

4. «Своды и тоннели». Предложить детям вставить карандаш в трубочку из бумаги. Затем осторожно засыпать ее песком так, чтобы концы трубочки выступали наружу. Вытаскиваем карандаш и видим, что трубочка остается не смятой. Не имеет значения, была ли она закопана в вертикальном, наклонном или горизонтальном положении. Дети делают вывод: песчинки образуют предохранительные своды. Объяснить, почему насекомые, попавшие в песок, выбираются из-под толстого слоя целыми и невредимыми.

5. «Песочные часы» . Показать детям песочные часы. Пусть они последят за тем, как пересыпается песок. Дайте детям возможность ощутить длительность минуты. Попросить детей набрать в ладошку как можно больше песка, сжать кулачок и смотреть, как бежит струйка песка. Дети не должны разжимать свой кулачки до тех пор, пока не высыплется весь песок. Предложить поразмышлять над поговоркой «Время как песок», «Время как вода».

Игры с водой у бассейна – любимое занятие детей на прогулке. Выйдя на прогулку, ребята всегда спешат к нему, это любимое место, ведь играя с водой, они не только получают положительные эмоции, но и проводят опыты, эксперименты, познавая свойства этой чудотворной жидкости.

Вот некоторые опыты, проводимые с детьми с водой:

1. "Тонет, не тонет”. В ванночку с водой опускаем различные по весу предметы. (Выталкивает более легкие предметы)

2. "Подводная лодка из яйца”. В стакане соленая вода в другом пресная, в соленой воде яйцо всплывает. (В соленой воде легче плавать, потому что тело поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли).

3. "Цветы лотоса”. Делаем цветок из бумаги, лепестки закручиваем к центру, опускаем в воду, цветы распускаются. (Бумага намокает, становится тяжелее и лепестки распускаются).

4. "Чудесные спички” . Надломить спички по середине капнуть несколько капель воды на сгибы спичек, постепенно спички расправляются, (волокна дерева впитывают влагу, и не могут сильно сгибаться и начинают расправляться).

5. «Веселые кораблики». Делаем кораблики из бумаги, ореховой скорлупы, коробочек. Затем пускаем в воду, делая «волны» и «ветер».

Игры с воздухом. На прогулке можно узнать много интересного и о воздухе и его свойствах:

1. «Помашем веером». Предложите ребёнку помахать веером около лица. Задайте несколько вопросов: Что вы чувствуете? Подведите ребёнку к выводу, что воздух не «невидимка». Его движения можно почувствовать, обмахиваясь веером.

2. «Поймаем воздух» . Дайте ребёнку пакет и помогите ему захватывающим движением поймать воздух и закрыть пакет. Задайте несколько вопросов: Каких размеров стал пакет? Что в пакете? Подтвердите предыдущей вывод: воздух не «невидимка».

3. «Упругий воздух». Дайте ребёнку круг для плавания и предложите его накачать. Задайте несколько вопросов: чем мы накачиваем круг? Что насос пропускает в круг? Почему круг стал упругим? Помогите малышу сделать вывод: В кругу воздух и именно он делает его упругим.

4. «Живой пластилин».

Налейте вместе с ребёнком 2 стакана воды. В первый стакан – чистую воду, во второй стакан – газированную. В каждый стакан бросьте по 5 кусочков пластилина (размером с рисовое зёрнышко). Задайте ребёнку несколько вопросов: Что происходит в первом стакане? Что происходит во втором стакане? Помогите малышу сделать вывод: в первом стакане обычная вода, в ней содержится большое количество кислорода, и пластилин оседает на дно. Во втором стакане вода газированная, она содержит большое количество углекислого газа. Поэтому кусочки пластилина поднимаются к поверхности воды, переворачиваются и снова идут ко дну, где их снова начинают облеплять пузырьки, но уже в большем количестве. Вначале пластилин тонет, т.к. он тяжелее воды, затем пузырьки газа облепляют кусочки (они напоминают маленькие воздушные шары) и пластилин всплывает на поверхность.

5. «Холодный воздух». Остудите заранее в холодильнике бутылку и предложите ребёнку надеть на горлышко воздушный шарик. Поставьте бутылку в миску с горячей водой. Понаблюдайте, что происходит и задайте несколько вопросов: Что происходит с шариком? Как он изменился? Помогите ребёнку сделать вывод: шарик увеличивается от того, что газ в шарике согревается воздуху становится в шарике тесно. Поэтому он надувается. Проведите еще один эксперимент: поставьте бутылку в холодную воду. Понаблюдайте что происходит. Сделайте ещё один вывод: при нагревании газ расширяется, а при охлаждении сжимается.

6. «Наш помощник».

Помогите ребёнку сделать вывод: чем помогает воздух человеку? И необходим ли воздух человеку!

7. «Живая змейка».

Предложите малышу зажечь свечу и подуть на нее, спросите у ребёнка, почему отклоняется пламя (воздействует поток воздуха). Предложите рассмотреть змейку (круг, прорезанный по спирали и подвешенный на нить), ее спиральную конструкцию и продемонстрируйте ребёнку вращение змейки над свечой (воздух над свечой теплее, над ней змейка вращается, но не опускается вниз, т.к. ее поднимает теплый воздух). Малыш выясняет, что воздух заставляет вращаться змейку.

8. «Реактивный шарик».

Предложите ребёнку надуть воздушный шар и отпустить его, обратите его внимание на траекторию и длительность его полета. Помогите ребёнку сделать вывод, что для того, чтобы шарик летел дольше, надо его больше надуть, т.к. воздух, вырываясь из шарика, заставляет его двигаться в противоположную сторону. Расскажите, что такой же принцип используется в реактивных двигателях.

Все опыты и эксперименты сопровождаются проговариванием и выдвижением множества догадок, попытками предугадать ожидающие результаты. Это положительно сказывается на умения делать выводы, узнавать разнообразные последовательные связи.

После проведения экспериментов у ребят возникают множество вопросов, в результате развивается умение думать, рассуждать.

Каким же образом побуждать ребят к играм с песком, водой и ветром, как наполнить их деятельность интересным содержанием? Для этого необходимо оборудование:

Оборудование для игры с песком, водой и ветром.

Для игры с песком : пластмассовые ведерки, совки, лопатки, формочки, грабельки, ситечки, игрушки, легко моющиеся (машины, куклы), а также дополнительные материалы: дощечки, фанерные трафареты, изображающие людей, дома, знакомых детям животных, транспортные средства, деревья. Можно предложить для игры кукольную посуду, куски клеенки, цветной пленки, кусочков разноцветного оргстекла, пластмассы (края должны быть зачищены), природного материала (веточек, корней, камушков, ракушек).

Детям старшего дошкольного возраста для организации конструктивной деятельности в песке предлагаются более мелкие игрушки. Увеличивается количество дополнительного материала. Это могут быть обрезки пластмассовых и резиновых шлангов, труб разного диаметра, куски пенопласта, поролона, шпагата, тесьмы, цветной проволоки (в оболочке), а для формовки песка - пластмассовые емкости разной формы и размера.

Для обыгрывания построек из песка ребята применяют и поделки, изготовленные своими руками. С этой целью используются материалы, которые не портятся от влаги (поролон, пенопласт, цветная клеенка, проволока и др.). Например, дети могут сплести коврики из пленки способом переплетения основы полосами, сделать мебель для кукол из молочных пакетов, обклеенных бумагой, дорожные знаки, палочки и катушки, зверюшек из поролона.

Крупные формы полых кубов, банок без дна, отрезков пластмассовых труб большого диаметра (в данном случае форма не переворачивается, а снимается, поднимается вверх).

Для строительства в качестве образцов детям предлагают фотографии, иллюстрации, рисунки с изображением различных сооружений.

Для игры с водой.

Для организации игр детей с водой на участке используются надувные бассейны или другие емкости. Также используются плавающие игрушки, выпускаемые промышленностью: корабли, лодки, уточки, рыбки, крокодилы. Лейки, ведерки, водяные мельницы, брызгалки, колбочки, краски пищевые. Сачки, разноцветные шарики, камешки, лодки, кораблики - из древесной коры, пенопласта, уточки, рыбки, лягушки - из поролона, плоты из веток деревьев.

Для игры с ветром :

Для организации игр с ветром – самолетики, вертушки, флюгеры, парашютики, султанчики, сачки для ловли ветра, мыльные пузыри, шары, воздушные змеи, летающие тарелки, бумеранги.

Оборудование для экспериментирования.

Увеличительные стекла, весы, песочные часы, компас, магниты, разные сосуды из различных материалов (пластмасса, металл) разной формы, природный материал (камешки, глина, семена, листья деревьев и т.д.), утилизированный материал (проволока, ткань, пластмасса, пробки и т.д.), технические материалы (гайки, шурупы, болты и т.д.), разные виды бумаг, красители, медицинские материалы (пипетки, шприцы без игл, мерные ложки, резиновые груши и т.д.).



Новое на сайте

>

Самое популярное