Домой Оториноларингология Повреждение сердца при артериальной гипертензии. Сердечная гипертензия, что это такое: стадии и лечение

Повреждение сердца при артериальной гипертензии. Сердечная гипертензия, что это такое: стадии и лечение

Он входит в четверку лучших утесных чаев и известен со времен династии Мин (14-17 вв). Бай Цзи Гуань имеет очень сложный вкус. В нем прослеживаются шоколадные, солодовые, персиковые, сливочные, цветочные ноты. Аромат сухой заварки глубокий, с оттенками орехов, шоколада, смородины, пряностей, послевкусие долгое, с холодком.

Название: Бай Цзи Гуань (Белый петушиный гребень)

Тип: полуутесный улун ("Бань Шань Ча")

Сорт куста: бай цзы гуань

Прожарка хун пэй: слабая

Сезон сбора: май 2013

Регион: Уишань, Фуцзянь

Хранение: комнатная температура, герметичная упаковка

Вкус, цвет и аромат:

Аромат сухой заварки глубокий, с оттенками орехов, шоколада, смородины, пряностей. Вкус нежный и яркий одновременно, насыщенный, сочный. В нем прослеживаются шоколадные, персиковые, цветочные ноты. Настой прозрачный, золотого цвета. Чай можно заваривать многократно, и каждый раз он будет играть новыми оттенками. Послевкусия продолжительное, сладкое, с легким "холодком".

Действие Бай Цзы Гуань:

Бай Цзи Гуань способен снять излишнее нервное напряжение, проясняет голову, успокаивает, восстанавливает силы.

Как заваривать Бай Цзы Гуань:

О чае Бай Цзы Гуань:

"Белый Гребень" появился как сорт гораздо раньше своего знаменитого "брата" Да Хун Пао - первые письменные упоминания относятся к эпохе династии Мин (14-16 вв.)

Этот чай известен своим гармонизирующим воздействием на организм. В Китае про него говорят: "Пьешь его - и уходят все бесы, и вот оно, небо, и вот она, земля".

На протяжении долгого времени Бай Цзы Гуань собирался с диких деревьев и был достаточно редким сортом - его саженцы очень плохо приживались в чайных садах, что делало невозможным его массовое разведение.

    Немного похож на да хун пао, но более ароматный. Аромат яркий, насыщенный, свежий. Вкус терпкий, гармоничный, с каждой заваркой со своей особенной новизной. Неплохой чай, хотя ожидал судя по описанию большего. Действительно что удивило - получил заказ с улунами - все были в вакуумной упаковкой, листья чая целые - видно мастерство хранения - за что создателям сайта огромное спасибо.

    Миха Миха

    Отличный чай. Сначала показался похож на Фэн хуан дань цун, но потом раскрылся еще более богатым вкусом. Я вот, к сожалению, не специалист описывать нюансы, но поверьте в этом чае их много, надо просто распробовать)

    Чай из набора пробников "китайские улуны". Мне его количества хватило ровно на два раза заварки, и видимо я то ли разную температуру воды брала, то ли еще что, но первый раз чай получился просто великолепным - душистым, цветочным, а второй раз получился какой-то невкусный лечебный отвар:)наверное, придется покупать отдельно и устраивать исследование на темуправильной заварки:)

管子 один из крупнейших древнекит. филос. трактатов (около 130 тыс. иероглифов), объединяющий произведения разных авторов, в осн. IV-III вв. до н. э., и состоящий из 8 тематич. разделов в 24 «свитках»-цзюань и 86 главах-пянь, из к-рых 10 глав ныне утрачены. В первоначальном варианте сложился в середине III в. до н. э. в академии Цзися (царство Ци), был окончательно сформирован Лю Сяном около 26 до н. э. и впервые напеча-тан в XIII в. Назван по имени Гуань Чжуна (Гуань И-у, Гуань-цзы; ум. 645 до н. э.), гл. министра царства Ци, прославившегося своими социально-политич. и экономич. реформами, к-рые послужили толчком для развития теории и практики легизма . Гуань Чжун, с одной стороны, стоял за абсо-лютизацию царской власти, распространяя ее на экономику в виде гос. контроля над ценами и монополии на соль и железо, а с др. — видимо, пер-вым в Китае выдвинул концепцию управления страной на основе законов (фа , разд. 1), к-рым должен следовать и сам государь («закон — отец и мать народа», гл. 16). Авторитет Гуань Чжуна, особенно в его родном цар-стве Ци, стал причиной приписывания ему и объединения в «Гуань-цзы» произведений всех главных филос. школ древнего Китая, представленных в академии Цзися. «Гуань-цзы» сначала квалифицировался как даос. («Хань шу», цз. 30, I в.; см. Даосизм), а затем как легистский («Суй шу», цз. 34, VI-VII вв.) трактат. Последняя точка зрения закрепилась и ныне домини-рует в кит. науке, распространена в науч. лит-ре др. стран. Хотя адекватное понимание «Гуань-цзы» осложнено плохой сохранностью текста, нуж-дающегося в серьезной реконструкции, по-видимому, правильнее считать его первым в ряду энциклопедич. («эклектических» — цза-цзя) произведе-ний типа «Хуайнань-цзы» и «Люй-ши чунь цю» , в к-рых представлен ши-рокий спектр знаний: филос., социально-политич., экономич., историч., естественно-научных и др., почерпнутых из учений различных школ.

Специфику «Гуань-цзы» составляет, во-первых, общая ориентация на экономич. проблематику, во-вторых, отражение самых ранних форм син-теза конф. (см. Конфуцианство), даос. и легистских идей с включением отдельных положений этики мо-цзя (моизма), гносеологии и протологики мин-цзя (школы имен) и школы Сун Цзяня - Инь Вэня (сунъинь-сюэпай), теории управления цзунхэн-цзя (школы дпломатов) и натурфилософии иньян-цзя . Концентрированным выражением этого синтеза является тезис о производности законов от этико-ритуальных норм (ли ) и их конечной зависимости от дао , «главенствующего [во всей] тьме вещей». Легистская опора на закон как основу социальной регуляции совмещена с его конф. объективизацией и морализацией: закон не орудие в руках государя, а стоящая над ним сила (гл. 46), призванная обогащать народ, а не казну («закон и есть любовь к народу», гл. 16). Даос. трактовка дао как пустотно-бесформенного и «беспредельного» (гл. 36-38, 49) свя-зана в «Гуань-цзы» с образом идеального правителя, больше ценящего дао и законы (или законы дао), чем свое господство (гл. 30). В гл. 36-38 и 49 представлено учение о дао, его конкретизации («пристанище», шэ ) — дэ и универсальной субстанции — «пневме» (ци ), «эссенциальная» (цзин ) форма к-рой рождает разум, а высшее духовное состояние (шэнь ) — всеведение. В человеч. теле роль государя играет сердце, внутри к-рого находится руководящий им психич. центр — «сердце сердца» (синь чжи синь) (гл. 49). Это учение современные исследователи атрибутируют школе Сун [Цзяня] — Инь [Вэня], на даос. основе соединявшей конф. и моистские идеи. В гл. 40, 41 содержится учение иньян-цзя о силах инь - ян , представляющих собой «великий принцип (ли ) Неба и Земли», и «пяти элементах» (у син), определяющих основные пространственно-временные характеристики «пневмы». Гл. 39 посвящена Земле (ди ) и воде — «первоисточникам тьмы вещей ». Вода сопоставлена с дао и названа «кровью и пневмой Земли». Связанный с идеологией «школы дипломатов» (цзунхэн-цзя) ведущий социально-экономич. принцип «Гуань-цзы» — цин чжун («[установление баланса] легкого и тяжелого») изложен в обозна-ченных этим термином гл. 80-86. Данный принцип стабилизации хозяйства посредством выпуска денег и накопления товаров выражает идею гос. конт роля над экономич. жизнью и представление о законосообразном ха-рактере обществ. бытия. «Гуань-цзы» является также ценным источником по истории кит. протологич. (гл. 6) и военной (гл. 17, 27) мысли, педагоги-ки (гл. 59), календарной астрономии (гл. 8, 40), математики (гл. 58), гидро-логии (гл. 39, 57) и географии (гл. 77).

Источники:
Го Мо-жо, Вэнь И-до, Сюй Вэй-юй. Гуань-цзы цзи цзяо (Собрание редакций «Гуань-цзы»). Т. 1-2. Пекин, 1956; Штейн В.М. «Гуань-цзы»: Исслед. и пер. М., 1959; Гуань-цзы. Гл. 30, 31, 40, 46 / Пер. С. Кучеры; гл. 36-39, 49 / Пер. Ян Хин-шуна // Древнекитайская философия. Т. 2, М., 1973. С. 14-57; Даос-ские главы из трактата «Гуань-цзы» / Пер. В.В. Малявина // Чжуан-цзы. Ле-цзы / Пер., вступ. ст., примеч. и указ. В.В. Малявина. М., 1995; Maverick L., Т\\\" ang Po-fu, Wen Kung-wen. Economic Dialogues In Anciеnt China: Selections from the Kuan-tzu. Carbondale, 1954; Rickett W.A. Kuang-tzu. A Repository of Early Chinese Thought. A Translation and Study of Twelve Chapters. Vol. 1. Hong Kong, 1965; Он же. Guanzi. Political, Economic and Philosophical Essays from Early China. Vol. 1. Princ, 1985. Vol. 2, Princ, 1998.

Литература:
Го Мо-жо. Бронзовый век. М., 1959. С. 318-361; Иванов А. Материалы по китайской философии. Вве-дение. Школа фа. «Хань Фэй-цзы». СПб., 1912. С. XXXVI-LV; Китайская философия: Энциклопедический словарь. М., 1994. С. 76-77; «Гуань-цзы» яньцзю (Исследование «Гуань-цзы»): Сб. 1. Цзинань, 1987; Ло Гэнь-цзэ. Гуань-цзы тань юань (Выявление истоков «Гуань-цзы»). Шанхай, 1931; Ши И-сань. Гуань-цзы цзинь цюань («Гуань-цзы» с современными разъясне-ниями). Пекин, 1988; Grinpas В. Quelques notes sur Kouan-tseu / Труды XXV международного конгресса востоковедов. Т. V. М., 1960. С. 226-232.

Ст. опубл.: Духовная культура Китая: энциклопедия: в 5 т. / Гл. ред. М.Л.Титаренко; Ин-т Дальнего Востока. - М.: Вост. лит., 2006. Т. 1. Философия / ред. М.Л.Титаренко, А.И.Кобзев, А.Е.Лукьянов. - 2006. - 727 с. С. 204-206.


Относительно недавно открыл для себя чудесный утесный улун с гор У И. Бай Цзы Гуань (, Bai Ji Guan) - один из тех четырех утесных улунов, который лучше один раз попробовать, чем 100 раз о нем написать. Но я попробую. Это из тех чаев, который нравится сразу, к нему не нужно подбирать специальное настроение, время суток или сезон.

История и легенда происхождения

Бай Цзи Гуань считается одним из самых необычных чаев с гор У И, получивший заслуженное признание еще во времена правления династии Цин (нач.17 - нач.20 вв.). Существует 2 версии происхождения названия (на самом деле их больше) - по имени китайского ученого и гос. деятеля Гуань Цзы и конечно же, как полагается, существует особая легенда о чудесном спасение монаха от чая, выросшего на месте захоронения курицы-пеструшки, практически спасенной им ранее.

→ Она гласит, что где-то в горах У И в одном из монастырей, где монахи издревле занимались разведением чайных садов среди них был один - Лэ Хань, Смеющийся Лохань. В один не очень солнечный день, все таки горы У И обходя чайные кусты он спас курицу-пеструшку от когтей коршуна, раненная, она все же погибла. Монах похоронил курочку в чайном саду, а позже на том месте обнаружил новый чайный куст с тонкими и нежными листочками, покрытыми белесым ворсом. Монах сделал чай из листьев с этого куста, положил в коробочку и убрал на полку. Однажды Лэ Ханя начала донимать сильная боль в животе, пока тот не решил заварить чай из припрятанной коробки. Выпив несколько чашек, монах почувствовал облегчение и рассказал об этом своему настоятелю. Тот, оценив благотворное действие и вкус чая, послал его императору. С тех пор часть собранного чая отсылалась почтенному императору, а часть оставлялась в монастыре как напиток здоровья.

→ Очень здравая идея мыслителя Гуань Цзи (от имени которого и произошло название чая, по альтернативной версии) призывает нас к обретению собственного пути, к, обретению гармонии жизненной энергии. “Белый Петушиный Гребень” на самом деле отлично подходит для человека, ищущего свой собственный путь. Он помогает снять напряжение, очистить дыхание, расслабиться, восстановить жизненные силы, но при это поднимет тонус и повысит настроение. Проверено на себе, подтверждаю.

О пользе Бай Цзы Гуань

Специалисты по чаю утверждают, что Бай Цзи Гуань укрепляет зубную эмаль и десна, освежает дыхание, снимает головные боли, повышает общий иммунитет, очищает печень от токсинов, улучшает обмен веществ, снижает вероятность заболевания мочеполовой системы, положительно влияет на поджелудочную железу. А вот это утверждать не буду, но хотелось бы верить. Хотя для того, чтобы ощутить лечебный эффект какого-то вещества из Традиционной Китайской Медицины, к которой причисляют и китайский чай, необходимо регулярно и в течении реально длительного времени употреблять снадобье, в данном сллучае пить чай. Не могу сказать, что я пил один и тот же сорт чая в течении очень длительного времени, поэтому и правильных выводов сделать не могу.

Внешний вид, аромат, вкус

Бай Цзы Гуань до сих пор редкая “птица”, аутентичный классический чай собирают со старых утесных деревьев, которых не так много. На светло-зеленых листьях сорта этого чая встречается белизна, почки немного изогнуты и покрыты пушистым ворсом. Их форма напоминает все тот же петушиный гребешок на голове белого фазана.

Сам чай внешне не сильно отличается от остальных северо-фудзяньских улунов, но по положительному воздействию на организм действительно немного превосходит своих собратьев. Китайские мудрецы говорят про такой чай - его пьешь и уходят все бесы, и вот оно небо и вот она земля. По классификации он относится к слабоферментированным улунам.

Аромат сухого листа чая очень глубокий, сладкий с ореховыми, смородиновыми, сильными пряными оттенками. После прогревания чайных листьев добавляются тона хлебцев и сушеной малины.

Первый (сливаемый) пролив дает очень легкий, почти желтый, цвет. Со следующими проливами цвет настоя Бай Цзи Гуань становится темнее и насыщеннее - золотистый, медовый, янтарный.

Размытый по началу вкус (первый выпитый чахай) к 3-ему проливу и далее раскрывается полным глубоким букетом : выраженные фруктовые и ягодные (персиковый, малиново-яблочный), цветочные и медовые, шоколодные, сливочные и пряные вкусовые нотки. На поверхности чая образуется масляная пленка, присущая улунам в принципе, особенно отчетливо наблюдается у Бай Цзи Гуань.

Послевкусие яркое, немного терпкое, довольно долгое. Чай точно выдержит не менее 10-12 проливов. Листья спитого чая очень красивые, с коричневой каймой по краям.

О другом знаменитом улуне с гор УИ - Те Лохань .

Please enable JavaScript to view the

Новое на сайте

>

Самое популярное