Домой Ортопедия На что направлена учебная практика. Отчет по учебной практике

На что направлена учебная практика. Отчет по учебной практике

Критерии оценки прохождения практики и защиты отчетов

По результатам усвоения программы практики обучающиеся представляют на выпускающую кафедру отчет, дневник и отзыв на студента-практиканта от руководителя базы практики.

По окончании практики студент защищает дневник, отчет (согласно «Положению о практике студентов» от 01.09.11) с дифференцированной оценкой в присутствии комиссии, назначаемой деканом факультета. Комиссия по защите дневников-отчетов должна состоять не менее чем из двух членов. В зависимости от места защиты дневника-отчета в ее состав входят: руководитель практики от кафедры, руководитель практики от базы практики, преподаватель. Руководитель практики от кафедры входит в состав комиссии и при защите отчетов на предприятии. Защита дневников-отчетов проводится на предприятии (группа 3-5 студентов) или на кафедре (если группа размещена по разным объектам практики). На базах практики защита должна проводиться в последний день практики. В институте председателем комиссии по защите дневников-отчетов по практике является заведующий выпускающей кафедры.

При оценке итогов работы студента на практике учитываются содержание и правильность оформления студентом дневника и отчета по практике, отзывы руководителей практики от организации – места прохождения практики и кафедры, качество ответов на вопросы в ходе защиты отчета.

Зарегистрированные и защищенные дневники, отчеты хранятся на кафедре в течение трех лет в соответствии с номенклатурой дел.

Аттестация обучающегося по итогам прохождения учебной практики проводится только после сдачи документов по практике на кафедру и фактической защиты отчета.

Зачет (с оценкой) по результатам практики принимает комиссия, назначенная заведующим кафедрой и состоящая из преподавателей-руководителей практики. Защита отчета по практике, как правило, представляет собой краткий, 8-10-минутный доклад студента и его ответы на вопросы членов комиссии.

После защиты отчета руководитель практики от кафедры дает свое заключение о заполнении дневника, отчета, выполнении программы практики и ставит по итогам дифференцированную оценку по пятибалльной шкале (5 «отлично», 4 «хорошо», 3 «удовлетворительно», 2 «неудовлетворительно»). Оценка одновременно проставляется в ведомость, зачетную книжку студента и Формуляр отчета.

Учебная практика – это вид учебной работы, направленный на расширение и закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, приобретение и совершенствование практических навыков по избранной образовательной программе, подготовку к будущей профессиональной деятельности.

Учебная практика студентов осуществляется в следующих формах:

— работа с эмпирической базой исследования в соответствии с выбранным профилем направления «Экономика» (составление программы и плана эмпирического исследования, постановка и формулировка задач эмпирического исследования, определение объекта эмпирического исследования, выбор методики эмпирического исследования, изучение методов сбора и анализа эмпирических данных);

— освоение методик наблюдения, эксперимента и моделирования;

— подготовка аргументации для проведения научной дискуссии, в том числе публичной;

— изучение справочно-библиографических систем, способов поиска информации;

— приобретение навыков работы с библиографическими справочниками, составления научно-библиографических списков, использования библиографического описания в научных работах;

— работа с электронными базами данных отечественных и зарубежных библиотечных фондов;

Основные задачи практики:

Получение представления о современном уровне функционирования финансово-экономической системы РФ и направлениях их развития;

Знакомство с ролью экономиста в системе управления финансовыми потоками государства;

Ознакомление с государственными требованиями к содержанию и уровню профессиональной подготовленности экономиста по данной специальности;

Знакомство с основами библиографии и библиотековедении, библиотечными информационными системами.

Содержание практики: изучение государственных требований к содержанию и уровню профессиональной подготовленности экономиста по направления «Экономика» в современных условиях; выполнение индивидуального задания: составление библиографического обзора десяти источников статей, периодических изданий по выбранной теме (автор, название статьи, номер журнала или монография, год издания и краткая аннотация);

По завершению учебной практики студент представляет преподавателю – руководителю практики дневник прохождения практики, и отчет, в котором проставлены результаты проведения занятий и индивидуальной работы

Темы для проведения исследований:

1.Развитие потребительского кредита в РФ.

2.Развитие лизинга в РФ.

3.Финансирование жилищного строительства (ипотека и другие формы).

4.Реформирование ЖКХ.

5.Реформирование пенсионной системы РФ.

6.Инвестиции в реальный сектор экономики (кредиты, выпуск корпоративных ценных бумаг).

7.Финансирование образования, здравоохранения и т.д.

8.Функционирование финансово-промышленных групп в России.

9.Налогообложение РФ и реформирование налоговой системы.

10. Бюджетная система РФ и проблемы её развития.

11. Развитие потребительского рынка в РФ.

Сбытовая деятельность предприятий.

13. Управление персоналом на предприятии.

14. Налогообложение предприятий.

15. Ценовая политика и тактика на предприятиях.

Необходимо выбрать одну из понравившихся тем и сделать библиографический обзор 10 статей на выбранную тему.

Обзор выполняется следующим образом:

— поиск статей по своей теме в журналах за последние 3 года (Вопросы экономики, Финансы, Финансы и кредит, Деньги и кредит, Российский экономический журнал, ЭКО, Эксперт, Эксперт Урала и др.).

Виды практики в университете

Одним из важнейших этапов обучения студента в университете является прохождение практики. Это стадия, когда учащийся приобретает непосредственно практические знания и навыки по своей специальности. Например, студент медицинского университета проходит практику в государственных клиниках, лабораториях, студент филологического факультета — в издательствах или в школах/ВУЗах. Существует несколько разновидностей университетских практик, но они тесно связаны между собой.

Основные виды практики в университетском обучении

Существует три вида получения практических навыков во время обучения в университете:

  • ознакомительная
  • преддипломная
  • производственная

Каждый из этих видов тесно взаимодействует друг с другом, что порой выделить существенные различия проблематично. Но мы постараемся осветить основные особенности каждого вида.

УЧЕБНАЯ И ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА

Практика с целью ознакомления

Название данного вида получения практических навыков говорит само за себя. Целью такой разновидности практики является ознакомление студента с основными принципами практической работы, студент знакомится с условиями, в которых ему предстоит осваивать профессию, впервые учится применять накопленный теоретический материал в реальной профессиональной деятельности.

Например, студент, который обучается по специальности «педагог и воспитатель детского сада», впервые знакомится с процессом в определенном учебном учреждении. Задачами такого практического ознакомления будут:

  • увидеть организацию, структуру учебного процесса в дошкольном заведении;
  • ознакомиться с основными методами и принципами воспитания дошкольников;
  • попробовать самостоятельно, на начальном уровне реализовать свои теоретические знания в реальном процессе обучения, разработать план педагогического процесса;
  • научиться делать ключевые выводы по своей работе и работе опытных педагогов, выделять ошибки.

Этот пример показывается, что ознакомительная практика – начальная стадия профессионального обучения студента. Этот этап можно назвать своеобразным «вхождением» в реальный профессиональный мир, где делаются первые шаги в реализации теоретических навыков и обретении практических.

Преддипломная и производственная практики

В целом, преддипломная практика включает в себя и получение производственных практических навыков. На последних курсах обучения в университете провести определенную черту между ними практически невозможно, так как они тесно переплетаются между собой.

Цель преддипломной практики – это подготовка к окончательной защите своей квалификационной работы. Производственная практика предполагает расширение профессиональных навыков, полученных во время ознакомительной. Эти два вида практической деятельности студента напрямую влияют друг на друга:

  • студент разрабатывает теоретическую часть своей дипломной работы, после чего теоретические навыки применяет на практике
  • непосредственно реализованные и углубленные практические умения на производстве влияют на дальнейшее написание и завершение дипломной работы – ее практической части.

Таким образом, эти два вида тесно связаны между собой и не могут рассматриваться по отдельности. Обычно производственная и преддипломная практика проходят в одно и то же время – на третьем-четвертом курсе для получения степени бакалавра или на пятом курсе магистратуры

ПРАКТИКА ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ

вид учебных занятий, в процессе которых учащийся (студент) самостоятельно выполняет в условиях действующего производства реальные производственные задачи, определенные учебной программой. В зависимости от профессиональной направленности подготовки П.п. называется педагогической, технологической, эксплуатационной и пр. П.п. может совмещаться по времени с другими видами учебных занятий или для ее проведения в учебном плане выделяется отдельный период. П.п. является интегрирующим видом подготовки специалиста, при ее прохождении учащиеся (студенты) изучают в действии средства производства и технологические процессы, организацию труда, экономику предприятия и т.д. Базой П.п. являются предприятия (организации, учреждения), имеющие прямые связи с учебным заведением. В отдельных случаях базы П.п. закрепляются за учебным заведением решением органов государственного управления. Осн. требования и объем заданий по П.п. определяются учебным заведением в сквозной программе П.п. Как правило, задания на П.п. совмещаются с заданиями на курсовое и дипломное проектирование. Завершается П.п. отчетом перед комиссией и получением дифференцированного зачета. Учащиеся (студенты) во время П.п. приравнены в правах, обязанностях и льготах к штатному персоналу предприятия — базы практики. Время работы на оплачиваемых должностях в период П.п. входит в их трудовой стаж. Руководители П.п. от предприятия получают материальное вознаграждение от средств предприятия.

ПРАКТИКА ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ

вид уч. занятий, в процессе к-рых учащийся (студент) самостоятельно выполняет в условиях действующего произ-ва реальные производств. задачи, определенные уч. программой.

В зависимости от проф. направленности подготовки П. п. называется педагогической, технологической, эксплуатационной, сестринской, науч.-исследоват. работой студентов и т. п. П. п. может совмещаться по времени с др. видами уч. занятий или для ее проведения в уч. плане выделяется отд. период.

Производств. деятельность учащихся (студентов) в ходе П. п. должна нести уч. нагрузку и удовлетворять таким требованиям уч. процесса, как соответствие решаемых задач будущей проф. деятельности специалиста, постепенное усложнение выполняемых заданий по мере роста объема получаемых знаний, выполнение предлагаемых производств. задач в сроки, определенные уч. планом.

П. п. является интегрирующим видом подготовки специалиста, при ее прохождении учащиеся (студенты) изучают в действии средства произ-ва и технол. процессы, организацию труда, экономику предприятия и т. д. Возможность применения полученных знаний в деятельности и во взаимодействии с коллегами по профессии позволяет П. п. выполнять важную воспитат. функцию, трудно реализуемую в др. видах уч. занятий.

Междисциплинарный характер П. п. находится в противоречии с совр. узкодисциплинарным подходом в организации проф. подготовки специалистов, что вызывает трудности метод. характера, и в результате роль П. п. в уч. процессе принижена.

Базой П. п. являются предприятия (организации, учреждения) с совр. средствами произ-ва, имеющие прямые связи с уч. заведением; такой базой может быть Н.-и. часть уч.

Производственная практика как объект правового регулирования

заведения В отд. случаях базы П. п. закрепляются за уч. заведением решением органов гос. управления. Распределение учащихся (студентов) по базам П. п. производится уч. заведением с учетом профиля подготовки, места будущей работы и желания обучающегося.

В процессе П. п. учащийся (студент) выполняет задания в соответствии с планом (рабочей программой), разработанным преподавателем и руководителем П. п. от произ-ва. Осн. требования и объем заданий по П. п. определяются уч. заведением в сквозной программе П. п. Как правило, задания на П. п. совмещаются с заданиями на курсовое и дипломное проектирование. Завершается П. п. отчетом перед комиссией и получением дифференциров. зачета.

Учащиеся (студенты) во время П. п. приравнены в правах, обязанностях и льготах к штатному персоналу предприятия - базы практики. Время работы на оплачиваемых должностях в период П. п. входит в их трудовой стаж. Руководители П. п. от предприятия, назначаемые из числа высококвалифициров. специалистов, получают материальное вознаграждение из средств предприятия.

От П. п. отличается уч. практика - вид уч. занятий, в процессе к-рых учащийся (студент) овладевает нач. умениями использования орудий труда, входящих в сферу его будущей проф. деятельности. Уч. практика проводится в специально оборудованных уч. лабораториях, мастерских, на уч. полигонах, базах и т. д. Учащиеся (студенты) выполняют дидактически сформулированные уч. задания. Выпуск реальной продукции здесь возможен, но не обязателен (в отличие от П. п.). Уч. практика, как правило, проводится при подготовке рабочих и специалистов, использующих в своем труде сложную технику или природную среду. В подготовке педагогов, юристов, врачей уч. практика широко не используется. Уч. практика проводится, как правило, на нач. этапе обучения и в зависимости от материально-техн. базы и профиля подготовки может проводиться одновременно с теоретич. занятиями или в специально выделенный уч. планом период.

Лит.: Пантелеймонов А. Е., Рыжков В. М., Производств. практика студентов и стажировка молодых специалистов, М., 1987. В. М. Рыжков.

Чем отличается учебная практика от производственной?

1234Следующая ⇒

Цель практики

Формирование у магистрантов компетенций педагога, способного осуществлять на современном научном и методическом уровне учебную и воспитательную работу в системе школьного и профессионального образования.

1 Семестр — 4 недели (с 3.10.16-30.11.16).

Подготовить отчетную документацию по практике и предоставить ее руководителю практики в установленныи срок (3.11.16).

Задачи практики

Задачами практики являются:

· формирование педагогических функций: организаторской, коммуникативной, информационной, конструктивно-проектировочной, развивающей, гностической;

· формирование профессионально-педагогических умений и навыков по организации учебной и воспитательной работы.

· воспитание профессионально-значимых качеств личности преподавателя;

· воспитание устойчивого интереса к профессии;

· закрепление, углубление и обогащение знаний, умений и навыков, полученных магистрами в процессе изучения общепрофессиональных и психолого-педагогических дисциплин, при решении конкретных педагогических задач;

· формирование и развитие профессиональных компетенций;

· формирование представления о современных образовательных технологиях, активных методах обучения в вузе, приобретение опыта исследовательской деятельности в сфере образования, создания творческой образовательной среды.

Данные задачи соотносятся с такими видами профессиональной деятельности, как педагогическая, культурно-просветительская и задачами профессиональной деятельности, что позволяет осуществлять:

· изучение возможностей, потребностей, достижений магистров в области образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания, развития;

· организацию обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям учащихся, и отражающих специфику предметной области;

· организацию взаимодействия с общественными и образовательными организациями, студенческими коллективами и родителями для решения задач в профессиональной деятельности;

· использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с использованием информационных технологий;

· стимулирование профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;

· изучение и формирование потребностей учащихся в культурно-просветительской деятельности;

· организацию культурного пространства;

· разработку и реализацию культурно-просветительских программ для различных социальных групп.

Виды практики, способы и формы ее проведения

Вид практики: производственная / преддипломная / практика.

Формы проведения практики: практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности / педагогическая практика. Практика проводится в очной форме.

Проведение практики осуществляется стационарно. Стационарная практика проводится в школах, университете или в ее структурном подразделении (обособленном структурном подразделении), в которых обучающиеся осваивают образовательную программу, или в иных

организациях г. Казани.

Оценка промежуточной аттестации студентов по итогам освоения дисциплины «Производственная практика» производится при помощи следующих оценочных средств:

1. По окончании практики магистрант-практикант составляет письменный отчет и сдает его руководителю практики одновременно с дневником, подписанным непосредственным руководителем практики от организации.

Отчет по практике включает следующие разделы:

— Анализ посещенных занятий ППС.

— Демонстрация фрагментов/полных занятий.

— Самоанализ проведенных занятий.

— Отчет о прохождении производственной практики в письменной форме (Дневник

производственной практики).

— Анализ взаимопосещенных занятий.

— Проведение зачетных мероприятий.

— Список литературы.

— Приложения.

При необходимости результаты в форме фотографий, видео и т.п. приводятся в Приложениях.

Документы, необходимые для оформления процесса производственной практики, находятся в приложениях к программе.

Приложение1

1234Следующая ⇒

Похожая информация:

Поиск на сайте:

Виды практики студентов

В каждом высшем учебном заведении прохождение практики является одним из элементов образовательного процесса. При прохождении практики происходит профессионально-практическая подготовка будущих специалистов.

Разработка программы практики возлагается на кафедру, по которой проходит эта самая практика. В программе обязательно должны отражаться следующие пункты:
1. Форма и содержание индивидуальных задач, выполняемых студентами, а также сроки их выполнения. Список необходимых практических навыков и умений.
2. Лекции и беседы направленные на более глубокое и полное понимание студентами проходящими практику.
3. Содержание и форма отчета по практике. Порядок представления студентами отчетов.
4. Вид аттестационной работы и форма самой аттестации по окончанию практики

Виды практики студентов

Студенты высших учебных заведений за время своего обучения должны пройти несколько видов практик. Существует учебная и производственная практика, а также преддипломная практика.

Отличаются ли отчеты по технологической и преддипломной практике

Учебная практика

Ознакомительная, предметная и методическая практика, практика по начальных профессиональных навыков и умений — всё это может включать в себя учебная практика.
Основная задача учебной практики это: ознакомить студентов с производственными процессами, а также обеспечить приобретение студентами навыков и умений для выполнения этих производственных процессов. Учебную практику студенты проходят группой. После прохождения практики студенты пишут отчеты по практике.

Производственная практика

Практика по определенному профилю (технологическая, экономическая, педагогическая и др.) и преддипломная практика — всё включает в себя производственная практика.

Учебный план определяет вид производственной практики, которую будет проходить студент.
Производственная практика преследует цель приобретения студентами необходимых навыков и умений организационной и практической работы по специальности будущего выпускника. Научные исследования с написанием отчетов по практике также являются неотъемлемой частью производственной практики.

Преддипломная практика

Самым-самым последним этапом, который завершает практическое обучение студентов в вузе является преддипломная практика. В отличии от учебной практики прохождение производственной и преддипломной практики осуществляется по индивидуальной программе, то есть перед каждым студентом стоит своя задача.

В качестве мест прохождения практики часто выступают предприятия, организации и учреждения, расположенные вблизи от места обучения студентов. Иногда проведение практики может происходить в соседних областях и даже в других регионах страны, если на то имеются мотивированные аргументы.
По Трудовому кодексу студенты от шестнадцати до восемнадцати лет проходят практику продолжительностью не более тридцати пяти часов в неделю, а студенты от восемнадцати и старше — не более сорока часов.

На практике студенты осуществляют выполнение групповых и индивидуальных задач, которые предусматривает программа практики.По окончанию каждого вида практики студенты оформляют отчеты по практике, содержание и форма которых заранее определена руководителем практики.

Подписаться на группу ВКонтакте

Читайте также

Комментарии к статье Виды практики студентов

Навчальна і виробнича практика студентів

Підготовка спеціаліста не можлива без набуття випускниками вищого навчального закладу певного досвіду роботи на виробництві.

Практична підготовка студентів є обов’язковим компонентом професійної підготовки. Проходження такої підготовки необхідне для здобуття кваліфікаційного рівня та має на меті набуття студентами професійних умінь і навичок. У бюджеті навчального часу виробнича (педагогічна) практика становить близько 20-26 % всього навчального часу. Ефективність практики забезпечується зв’язками між вищим навчальним закладом та відповідним закладом для проведення практики.

Мета будь-якої практики, крім формування професійних практичних та організаторських умінь та навичок, - також проходження всього процесу набуття кваліфікації від рядового робітника до інженера, актора, педагога, лікаря і т. ін.

Організація практичної підготовки регламентується певними положеннями і затверджується наказом Міністерства освіти і науки України.

Практика студентів передбачає безперервність і послідовність її проведення підчас набуття потрібного обсягу практичних знань та вмінь відповідно до різних кваліфікаційних рівнів: молодший спеціаліст -> бакалавр -> спеціаліст -> магістр.

В Університеті використовуються такі види практик: навчальна та виробнича. Навчальна практика може проводитися як із відривом, так і без відриву від навчання. Виробнича практика проводиться з відривом від навчання і безпосередньо пов’язана з майбутньою професійною діяльністю

Навчальні практики покликані поглибити й розширити знання студентів та виробити у них уміння і навички з програм дисциплін фаху навчання, виробити навички науково-дослідницької роботи в процесі збирання й вивчення відповідних матеріалів.

Зміст навчальної практики визначається програмою, що розробляється відповідною кафедрою. Програми повинні містити рекомендації щодо видів і форм перевірки рівня знань, умінь, навичок, яких студенти мають набути.

Навчальна практика на І або І-II курсах має на меті ознайомлення студентів з реальним процесом, у якому втілюються знання, які студенти здобули в процесі лекцій та семінарських занять. Відповідно добираються форми організації - екскурсійне відвідування, практична робота на виробництві чи підприємстві на робочих місцях, виховна робота в школі або в дитячих установах тощо. При цьому формується початковий етап майбутнього фаху, те, що повинен знати майбутній спеціаліст на нижчому етапі, щоб усвідомити це на вищому.

Виробнича практика проводиться в умовах професійної діяльності під організаційно-методичним керівництвом викладача Університету та спеціаліста з певного фаху.

Навчально-виробнича практика (III курс) полягає в ознайомленні з конкретною майбутньою спеціальністю як помічника, дублера фахівця. Студент виконує певні обов’язки, поточну роботу, спостерігає за діяльністю спеціаліста на робочому місці під його контролем.

Виробнича (цільова) практика (IV-V курси) надає студенту можливість виконувати обов’язок фахівця на робочому місці, студент виконує весь цикл обов’язків за своєю спеціальністю, усвідомлює механізм дії підрозділу (класу), в якому проводиться виробнича практика, загальну картину всього об’єкта практики.

Кінцева ланка практичної підготовки - переддипломна (державна) практика (V курс), яка проводиться на робочому місці з виконанням усіх функціональних обов’язків майбутнім фахівцем. Підчас цієї практики поглиблюються, закріплюються та усвідомлюються теоретичні знання з усіх дисциплін навчального плану, збирається матеріал для виконання кваліфікаційної роботи, дипломного проекту (роботи) або складання державних іспитів.

Під час цієї практики поглиблюються та закріплюються теоретичні знання з усіх дисциплін навчального плану, дозбирається фактичний матеріал для виконання кваліфікаційної роботи (проекту) або складання державних екзаменів.

Практика студентів проводиться на базах практики, які відповідають вимогам навчальних програм.

Після закінчення практики студенти складають звіт у порядку, встановленому відповідною кафедрою. З базами практики вищі навчальні заклади завчасно укладають угоди щодо її проведення згідно з визначеною формою.

Студенти можуть також самостійно обирати місце проходження практики за умови дозволу кафедри.

Усіма видами практики керують відповідні кафедри в особливих формах: загальне керівництво викладачів (навчальна практика), спільне керівництво викладачів двох кафедр та фахівця-виробника, залучення керівників підприємства для виступу, читання лекцій для студентів, закріплення підприємців, які б здійснювали керівництво та консультування студентів безпосередньо на робочому місці, і т. ін.

До керівництва практикою студентів залучають досвідчених викладачів кафедр або предметних (циклових) комісій. Працівники кафедр здійснюють насамперед консультування та інструктаж, а також контролюють усю діяльність студентів щодо виконання всіх завдань практики. Інструктаж може спиратися на друковані методичні рекомендації з кожного виду практики.

У перший день практики переважно проводиться настановна конференція* На цій конференції відповідальний за практику викладач та представники кафедр докладно роз’яснюють завдання студентів, організаційні заходи практики, її графіки, об’єкти, знайомлять а консультантами - керівниками відповідних кафедр.

Производственное обучение учащихся в условиях производства и производственная практика

Пояснюються вимоги до оформлення документації тощо.

Заключна конференція відбувається через тиждень після повернення студентів до аудиторних занять. Широко застосовують щоденники практики, обмін досвідом та пропозиції студентів, виступ керівників - представників кафедр і керівників-виробників тощо. Форма звітності - подання письмового звіту, підписаного й оціненого безпосередньо керівником бази практики. Письмовий звіт разом з іншими документами (характеристика, щоденник, розробки тощо) подається на рецензування керівникові практики.

Звіт із практики захищається студентом на комісії, призначеній завідувачем кафедри або заступником директора навчального закладу, унаслідок чого за цей звіт ставиться певна диференційована оцінка.

56. Робочий час викладача
Робочий час викладача визначається обсягом його навчальних, методичних, наукових і організаційних обов’язків у поточному навчальному році, відображених в індивідуальному плані роботи викладача. Робочий час викладача регламентується Нормами часу для розрахунку й обліку навчальної, методичної, наукової, організаційної роботи викладачів ДВНЗ «Криворізький національний університет», затвердженими наказом по Університету № 176 від 30.03.2012 року.

Індивідуальний робочий план викладача розглядається на засіданні кафедри і затверджується завідувачем кафедри. Індивідуальний робочий план завідувача кафедри затверджується проректором з науково-педагогічної і навчальної роботи (для факультетів загальноуніверситетського підпорядкування), заступником директора з навчальної роботи (для навчально-наукових інститутів). Зміни в індивідуальний робочий план протягом навчального року можуть бути внесені на підставі рішення кафедри за згодою викладача. Після завершення навчального року в індивідуальному робочому плані робляться відмітки про всі види фактично виконаної роботи.

Тривалість робочого часу викладача з повним обсягом обов’язків становить не більше 1548 годин на навчальний рік при середньотижневій тривалості 36 годин. Для викладачів Університету встановлено шестиденний скорочений робочий тиждень.

Обсяг навчальних занять, доручених для проведення конкретному викладачеві, виражений в академічних годинах, визначає навчальне навантаження викладача.

Види навчальних занять, що входять в обов’язковий обсяг навчального навантаження викладача відповідно до його посади, встановлюються кафедрою з урахуванням виконання ним методичної, наукової й організаційної роботи та особливостей і структури навчальної дисципліни, яку викладає викладач. При визначенні індивідуального навчального навантаження враховується необхідність витрат часу на розробку навчальної робочої програми, курсу лекцій, відповідного методичного забезпечення, якщо дисципліна лише запроваджується у навчальний процес.

Обсяг навчального навантаження викладача не може перевищувати 900 годин на навчальний рік.

Обов’язковий обсяг навчального навантаження викладача в межах його робочого часу, з урахуванням виконання ним інших обов’язків (методичних, наукових, організаційних), передбачається Колективним договором.

Обсяг запланованої викладачу роботи може зменшуватися з поважних причин, наприклад, на період тривалої хвороби викладача або перебування його у відрядженні чи на підвищенні кваліфікації, стажуванні. Встановлене йому на цей період навчальне навантаження виконується іншими викладачами кафедри в межах 36-годинного робочого тижня за рахунок зменшення їм обсягу методичної, наукової й організаційної роботи.

Після виходу викладача на роботу на період, що залишився до завершення навчального року, йому визначається відповідне навчальне навантаження та обсяг методичної, наукової й організаційної роботи в межах 36-годинного робочого тижня.

У випадках виробничої необхідності викладач може бути залучений до проведення навчальних занять понад обов’язковий обсяг навчального навантаження, визначений індивідуальним робочим планом, у межах свого робочого часу. Додаткова кількість облікових годин не може перевищувати 0,25 мінімального обов’язкового обсягу навчального навантаження. (без оплати за додаткове навантаження)

Графік робочого часу викладача визначається розкладом аудиторних навчальних занять і консультацій, розкладом або графіком контрольних заходів та іншими видами робіт, передбачених індивідуальним робочим планом викладача. Час виконання робіт, не передбачених розкладом або графіком контрольних заходів, визначається з урахуванням особливостей спеціальності та форм навчання.

Викладач зобов’язаний дотримуватися встановленого йому графіка робочого часу. Переносити заняття з одного часу на інший поза розкладом без дозволу декана та навчально-методичного відділу категорично забороняється.

Забороняється відволікати викладачів від проведення навчальних занять та контрольних заходів, передбачених розкладом.

57. Навчальний час студента
Навчальний час студента визначається кількістю облікових одиниць часу, відведених для здійснення програми підготовки на певному освітньо-кваліфікаційному рівні.

Обліковими одиницями навчального часу студента є академічна година, навчальний день, тиждень, семестр, курс, рік.

Академічна година – це мінімальна облікова одиниця навчального часу. Тривалість академічної години становить, як правило, 45 хвилин.

Дві академічні години утворюють пару академічних годин (надалі «пара»). В Університеті у зв’язку з двозмінним навчанням студентів пара триває без перерви 80 хвилин.

Навчальний день – складова частина навчального часу студента тривалістю не більше 9 академічних годин.

Навчальний тиждень – складова частина навчального часу студента тривалістю не більше 54 академічних годин.

Навчальний семестр – складова частина навчального часу студента, що закінчується підсумковим семестровим контролем. Тривалість семестру визначається навчальним планом.

Навчальний курс – завершений період навчання студента протягом навчального року. Тривалість перебування студента на навчальному курсі включає час навчальних семестрів, практик, підсумкового контролю та канікул. Сумарна тривалість канікул протягом навчального курсу, крім останнього, становить, як правило, не менше 8 тижнів. Початок і закінчення навчання студента на конкретному курсі оформляються відповідними (перевідними) наказами.

Навчальний рік триває 12 місяців (крім випускних курсів), розпочинається 1 вересня і для студентів складається з навчальних днів, днів проведення підсумкового контролю, екзаменаційних сесій, вихідних, святкових і канікулярних днів.

Навчальні дні та їх тривалість визначаються річним графіком навчального процесу. Вказаний графік складається на навчальний рік із урахуванням перенесень робочих та вихідних днів.

Графік навчального процесу на наступний навчальний рік по напрямах підготовки, спеціальностях у розрізі курсів навчання складають наприкінці поточного навчального року (до 01 травня) декани факультетів. Інформація узагальнюється в навчально-методичному відділі. Графік погоджується з проректором з науково-педагогічної і навчальної роботи (для факультетів загальноуніверситетського підпорядкування), заступником директора з навчальної роботи (для навчально-наукових інститутів), затверджується ректором Університету (директором інституту).

Тижневе навантаження студента складає 54 години аудиторної і самостійної роботи.

Навчальні заняття в Університеті тривають дві спарені академічні години без перерви між ними і проводяться за розкладом. Розклад має забезпечити виконання навчального плану в повному обсязі щодо навчальних занять.

Допускається вільне відвідування студентами, які вчаться на «відмінно» (та на «відмінно» і «добре»), лекційних занять (для студентів випускних курсів). Дозвіл на вільне відвідування лекцій із конкретних навчальних дисциплін (на кожний семестр окремо) надає декан факультету за згодою викладача та завідувача кафедри. Студент, який має право на вільне відвідування лекцій, погоджує з лектором план роботи над навчальним курсом. У разі невиконання студентом цього плану роботи дозвіл на вільне відвідування лекцій анулюється. Відвідування інших видів навчальних занять (крім консультацій) є обов’язковим для студентів. Студент має право оформити індивідуальний або вільний графік навчання згідно з порядком, визначеним Положенням про порядок навчання студентів за індивідуальним графіком у ДВНЗ «Криворізький національний університет».

Дневник по производственной практике Налоговый период в платежке

Что такое учебная практика? Это составная часть программы высшего образования, одна из форм учебного процесса на первом или втором курсе вуза. Она заключается в практической подготовке будущего специалиста и закрепляет полученные теоретические знания.

Прохождение учебной практики организуется вузом по утвержденной программе, которая определяет конкретные цели и задачи практики. Осуществляется практика на основе договора между вузом и сторонней организацией.

Порядок проведения учебной практики разрабатывается кафедрой вуза в строгом соответствии с требованиями ФГОС. Её сроки устанавливаются согласно учебному плану и графику учебного процесса.

Задачи учебной практики

Цель учебной практики - приобретение первичного профессионального опыта. Реализация этой цели предусматривает:

  • общее знакомство с деятельностью предприятия, его структурой, системой управления и организационно-правовой формой;
  • изучение функций подразделений предприятия;
  • изучение нормативно-правовых документов, касающихся вопросов управления, и законодательных актов, которые регулируют деятельность предприятия;
  • практическое знакомство с вашей специальностью и её особенностями;
  • сбор материалов для написания курсовых работ.

Учебная практика юриста, экономиста или психолога по сути будет такой же, как и учебная практика по бухгалтерскому учету, менеджменту и большей части других профессий. В отличие от производственной практики>, учебная предполагает не самостоятельную работу, а ознакомление с будущей профессией и получение первых навыков исследовательской деятельности.

Виды учебной практики

Учебная практика делится на три вида:

  1. Ознакомительная. В основном, это различные экскурсии по предприятиям вашей будущей профессии.
  2. Предметно-методическая. Сюда могут входить лекции и беседы.
  3. Практика по приобретению начальных профессиональных умений - например, учебная практика в детском саду или в школе.

В любом варианте вуз в обязательном порядке назначает руководителя практики. Как правило, в его роли выступает преподаватель соответствующей кафедры или ведущий специалист предприятия/университетской базы.

Отчёт по учебной практике

Любая учебная практика - менеджера, бухгалтера, практика по экономике или психологии подразумевает аттестацию по результатам её прохождения. Студент обязан сдать дневник практики и отчёт, содержание и оформление которого должно соответствовать требованиям ФГОС.

Посмотрите на образец и пример отчёта по учебной практике. Правила написания отчёта можно прочитать здесь:

Нет времени написать отчёт самостоятельно?

Специалисты Dip24 знают, что такое учебная практика, и всегда готовы помочь вам. Если вы приняли решение "куплю отчет по практике ", достаточно просто оставить онлайн-заявку - и вы получите грамотно составленный и правильно оформленный отчёт. Не забудьте прочитать о наших акциях!

Мы работаем круглосуточно и без плагиата!

Инструкция

Отметьте несколько учреждений, условия которых вам приемлемыми. Т.к. прохождение практики является бесплатной процедурой для обеих сторон, возможны только предложения обоюдно выгодного сотрудничества двух учреждений.

Вернитесь в деканат учреждения и оформите договор в 2-х экземплярах для . В договоре те условия, которые были оговорены по телефону, должны быть вписаны в графу «Обязанности сторон».

Посетите лично учреждение, которое дало согласие на организацию и проведение практики . Подпишите оба экземпляра договора у руководителя, поставьте печать. То же самое сделайте в своем вузе. При подписании договора в учреждении, обговорите сроки сотрудничества. Если договор будет подписан на 2 года, то место практики на следующий год вам уже искать не нужно.

Выберите компании, которые нравятся вам. Неважно - у себя, в другом городе или вообще в другой стране - составьте , по крайней мере, из 25 компаний и фирм, в которых вы хотели бы поработать. Перечень должен состоять из тех организаций, которые вам уже хорошо известны и из найденных.

Ищите работодателей через сеть. Чтобы заполнить список, пользуйтесь поиском в интернете. Вводите словосочетания, связанные со сферой, в которой желаете работать, и ищите сайты компаний. Возможно, фирм в телефонных справочниках и других ресурсах вы найдете больше, но подумайте, стоит ли идти работать в компанию, которая до сих пор не организовала собственный хотя бы сайт-визитку.

Это самая важная часть: выбрав интересующие вас организации, разошлите свое резюме по электронной почте или факсу. В резюме должны следующие данные: ваше полное имя, работы, информация об успеваемости, ваши сильные стороны, опыт работы в профессиональной среде.

Кроме резюме важно подготовить портфолио. Это что-то вроде приветственного письма, в котором вы должны доказать, что именно вы должны стать новым, возможно, постоянным сотрудником этой компании. Напишите несколько слов о тех вещах, которые выучили самостоятельно, упомяните несколько конкурсов и деловых игр, в которых являетесь победителем, расскажите о нескольких идеях, которые у вас есть, и убедите читающего, что это лишь несколько карт в огромной колоде ваших козырей.

Видео по теме

Каждый год после летней сессии студенты-первокурсники практически всех вузов страны отправляются на различные предприятия для прохождения ознакомительной практики по специальности. И, конечно же, после стажировки студенту предстоит совершить сложную процедуру - заполнение дневника производственной практики и написание отчета.

Инструкция

Как правило, дневник о прохождении ознакомительной практики имеет строго установленную форму и разлинован на графы: дата, место прохождения практики, указание на тот объем работы, который студент выполнил за день, роспись руководителя практики и печать организации.

Первый же день должен начаться с ознакомительной экскурсии по предприятию, на которое вас направили. В отделе кадров вас закрепят за руководителем практики, который расскажет о структурных подразделениях организации и их функционировании. Результаты такой экскурсии должны быть кратко отражены в дневнике, а более полно и детально раскрыты в отчете, который также сдается на кафедру. Вас также должны ознакомить с трудовым распорядком, локальными актами и уставом организации - вы на непродолжительный срок становитесь таким же работником, как и остальные, и должны соблюдать внутренний трудовой распорядок. Все акты и документы, которые вы изучили, должны быть указаны в дневнике и по возможности приобщены к отчету.

Дневник вы должны заполнять каждый день на протяжении всей практики, каждый день отмечая то или иное действие, которое вам поручил совершить руководитель.

После следует приступить к написанию отчета, который на основании проделанной работы. Отчет должен состоять из вступления, в котором нужно указать краткую историю развития компании, цели и задачи, которые она преследует в своей деятельности; основной части, в которой студент описывает все поручения, задания, которые он должен был проделать во время стажировки; заключительной части, которая является своеобразным анализом всей проделанной работы, отражающим функционирования компании, перспективы ее дальнейшего развития, а также предложения по усовершенствованию производственного процесса.

Источники:

  • отчет по ознакомительной практике юриста в 2019

Для прохождения практики студенту не всегда предлагают интересные варианты. С другой стороны, учебные заведения дают возможность самостоятельно найти себе место для практики. Здесь надо постараться, ведь прохождение практики под руководством хорошего наставника может повлиять на дальнейшее трудоустройство.

Инструкция

Составьте список интересных предприятий. Это компании, на которых можно пройти практику не формально, но с пользой для будущей карьеры. Список компаний можно из обычного телефонного справочника организаций.

Отсортируйте список по степени важности. Лучше всего устраиваться на практику в ту фирму, в которой хотелось бы работать после получения . Не всегда желаемое совпадает с действительным, поэтому придется иметь ввиду и другие возможные варианты. Чтобы отсортировать список, понадобится изучить ситуацию на .Где работают специалисты? - Ответ на данный вопрос важен, ведь практиковаться желательно под руководством хорошего . Где есть перспективы профессионального и карьерного роста? Какие предприятия берут на работу выпускников? Задавайте себе разные вопросы и отсортируйте список в зависимости от полученных ответов. Если не хватает информации о предприятиях, надо расспрашивать людей, владеющих такой информацией.

Подготовьтесь к разговору о прохождении . Вы должны четко знать, чего хотите и уметь донести эти намерения до ответственных лиц компаний. Составьте список ваших знаний, навыков и личных качеств, которые может использовать предприятие, пока вы будете на нем проходить практику .Мыслите с точки зрения выгод, которые получит компания. Вы должны убедить людей в том, что с вами стоит иметь дело. Отсортируйте список - от самых сильных доводов к менее сильным. Перед зеркалом представьте себя незнакомому , пользуясь первыми несколькими пунктами списка. Репетируйте до тех пор, пока не будете готовы к разговору.

Проведите необходимые встречи. Действуйте по списку, полученному на 2-м шаге. Не обязательно сразу встречаться с руководителями предприятий. Можно поговорить с сотрудниками отдела, в котором вы хотите работать. Возможно, кто-то пожелает быть вашим наставником. Тогда этот человек сам убедит взять вас на практику .

Обратите внимание

Если нет времени ходить по предприятиям, готовьтесь к телефонным переговорам. Прочитайте пару книг об особенностях телефонных продаж. Это поможет усвоить психологию общения на расстоянии. Ваша задача - договориться об отправке списка, полученного на 3-м шаге, по электронной почте. И сразу согласуйте день следующего звонка - чтобы убедиться, что ваше письмо получили.

Полезный совет

Описанный подход может выглядеть несколько трудоемким. Не все будут этим заниматься, но вы сможете выделиться из числа других претендентов на практику. Действуйте и обязательно получите где-то согласие.

Источники:

  • Президент считает, что практика должна быть обязательной
  • Как выбрать английский разговорный клуб для досуга и языковой

Суждение о том, что работать возможно только после окончания ВУЗа, уже давно устарело. Многие современные студенты совмещают учебу с работой. Вариантов для этого множество: удаленная работа, временная подработка, стажировка, совместительство или даже работа на постоянной основе.

Инструкция

Работа, которую практически без труда может найти студент - это , которая не подразумевает зачисления в штат. Зато у данного вида работы есть неоспоримое преимущество, а именно: студент может сам выбирать, какую работу ему выполнять и когда именно(это может быть и написание статей, и создание логотипов, слоганов и так далее). А будет ли такая работа только подработкой или станет стабильной, зависит только от вас.Еще одно преимущество состоит в том, что с нарастанием вашего придет и более высокая (повезет, если обретете постоянного заказчика, ведь стабильность в данном случае лишней явно не будет). Этот фактор зависит не столько от ваших способностей и умения, сколько от везения и удачи.
Найти работу фрилансером можно без проблем, достаточно лишь выйти и найти соответствующие сайты, благо, в настоящий момент их имеется великое множество. Из их числа вполне можно выбрать те, что придутся по душе.

Есть и другой вариант - это стажировка, то есть работа, в процессе которой проводится какой-либо специальности, но при этом студент еще и зарплату. На стажировку обычно приглашаются студенты старших курсов и выпускники.Чтобы найти такую работу , необходимо связаться с менеджером по персоналу той компании, в которой желаете занять место. У менеджера вы можете узнать о возможности стажировки и заявить ему о своем желании сотрудничать. Свою карьеру очень многие студенты начинают именно так.

Однако, не все студенты находят работу по специальности во . Но даже в таком случае есть возможность работать на постоянной основе и зарабатывать собственные средства(это может быть работа официантом, распространителем товаров, курьером и тому подобное). Вакансии можно найти в или обратиться непосредственно в офис той компании, которой ваши услуги.

Полезный совет

Не отчаивайтесь, если первоначальный заработок будет невысоким. Главное в учебный период - это получение опыта, который несомненно пригодится в будущем.

Источники:

  • как найти студентам работу

Прохождение практики – обязательный этап обучения в высшем учебном заведении. Студенты на своем опыте познают все тонкости изучаемой профессии, а некоторым даже удается устроиться на постоянную работу. При выборе места для практики существуют свои тонкости.

Попробуем выяснить, чем отличается учебная практика от производственной. Многие студенты отечественных академий и университетов сталкивались с подобными вопросами, пытались самостоятельно найти на них ответ.

Что представляет собой отчет

Оформление отчета по ознакомительной практике - это анализ материалов, которые были собраны студентом в процессе его деятельности.

В настоящее время практика является составным элементом программ обучения. Стажировка и производственная практика необходимы для того, чтобы будущий специалист мог получить практические навыки. А также закрепить теоретические знания, заложенные в процессе лекционных занятий в аудитории.

Организация и проведение учебной практики во многих учебных заведениях - это обязательный этап обучения. Далеко не всегда, к сожалению, в реальной жизни студентам предоставляется хорошая база для закрепления знаний. В некоторых случаях и сами студенты не заинтересованы в том, чтобы быть практикантами. В любом случае после ее окончания ими оформляется полноценный отчет о проделанной работе.

Разновидности практик

Рассмотрим, какие существуют варианты практик, а также, чем отличается учебная практика от производственной. В зависимости от срока проведения, а также предназначения, в наши дни выделяют три варианта практик.

Что такое учебная практика? Это самая простая форма, организуемая на базе конкретного учебного заведения. Ее целью является первоначальное закрепление теоретической информации.

Специфика прохождения стажировки

В чем отличие учебной практики от производственной? Если первая разновидность проводится на базе университета или академии, то производственный вид связан с приобретением начальных производственных (профессиональных) навыков.

Ее организуют на тех производствах, в которых есть профильные специальности. Кроме того, у студента есть право самостоятельного поиска компании, в которой он будет проходить стажировку.

Часто появляются проблемы, которые связаны с тем, что на практикантов сотрудники компании стараются переложить рутинную незначительную работу. В таком случае о полноценной профессиональной подготовке речи не идет.

Заключительной является преддипломная практика. Ее студенты проходят непосредственно перед защитой итоговой работы. Основным предназначением этого вида стажировки является сбор необходимого материала для написания диплома.

Если организация учебной и производственной практики допускается на базе университета, то преддипломная форма невозможна без работы на производстве, которое связано с темой дипломной работы.

Рассуждая над тем, чем отличается учебная практика от производственной формы, отметим специфику предоставляемого отчета.

Существуют базовые правила, которые необходимо соблюдать при составлении отчета по пройденной практике.

И производственная, и учебная, и преддипломная форма стажировок предполагают предоставление характеристики организации, в которой находился студент.

В отчет о прохождении учебной практики необходимо включать общую характеристику компании, главных управленческих процессов, системы безопасности, описание технологических процессов. В зависимости от специфики направления, в отчет могут быть включены некоторые дополнительные пункты.

Отчет по производственной практике невозможен без описания производства, расчетов экономических показателей, анализа деятельности, оценки деятельности конкурентов, перспектив развития компании.

Отчет по преддипломной практике предполагает характеристику управленческой и экономической деятельности компании, детальный анализ конкретной проблемы, выявление нюансов, позитивных параметров, чтобы впоследующем можно было устранить недостатки. Этот отчет будет основой аналитической части диплома.

Особенности составления отчета

Чем отличается учебная практика от производственной? Первый вариант не связан с приобретением профессиональных навыков, допускает составление формального отчета.

Производственная стажировка является более серьезной и ответственной, поэтому по ее итогам составляется полноценное описание.

Для начала нужно дать подробную характеристику компании. Далее описываются ее экономические показатели, бухгалтерская отчетность. Не забывайте о том, что отчет должен быть заверен фирменной печатью организации, а также подписью руководителя.

Для того чтобы у студента не возникало проблем в учебном заведении, важно следить за тем, чтобы дневник практики совпадал с содержанием отчета.

Приветствуется наличие приложений, например должностная инструкция, также в него можно включить копии уставных документов компании.

Значимость стажировок

Учебная практика позволяет студентам оценить качество знаний, приобретенных ими на лекционных занятиях в аудитории, «попробовать» себя в разнообразных непредвиденных ситуациях, соотнести реальные параметры выбранной профессии.

При ее подготовке и проведении ответственную роль играют все ее участники: специалисты отрасли, субъекты образования.

В качестве субъектов принято называть профессоров, преподавателей, а также самих практикантов. Руководителя практики назначают на профильной кафедре. От него во многом зависит результативность и эффективность практического совершенствования студентом теоретических знаний и навыков.

Кроме того, на успешность стажировки влияет и та организация, на базе которой она проводится. Если представители компании заинтересованы в молодом специалисте, ему будут созданы оптимальные условия для получения практических навыков, «погружения» в будущую специальность, чтобы после завершения обучения дипломированный специалист вернулся в организацию уже в качестве полноценного сотрудника.

Продолжительность практики

Время проведения, а также продолжительность разных видов практик определяются кафедрой. Они удовлетворяют требованиям новых образовательных стандартов, внедренных в высшее российское образование.

Учебная практика, которую организует университет, институт, академия, в полной мере должна соответствовать той учебной программе, по которой осуществляется образовательный процесс. Между сторонней организацией, на базе которой будет она проводиться, и учебным заведением высшего звена заключается специальный договор о сотрудничестве.

Важные моменты

Цель учебной практики в первичном знакомстве с функционированием предприятия, его строением, структурой, управленческим аппаратом, правовой и организационной формой. В ходе составления отчета о ее прохождении практикант изучает нормативные и правовые документы, которые касаются управления компанией.

В ходе производственной практики студенты получают право на самостоятельную деятельность, что позволяет им приобретать начальные профессиональные качества.

Учебная стажировка представлена тремя видами:

  • ознакомительная форма направлена на многочисленные экскурсии по тем предприятиям, которые имеют прямое отношение к выбранной профессии;
  • предметно-методический вид связан с беседами и лекциями, касающимися профессиональной области;
  • практика по получению первоначальных профессиональных навыков, примером ее можно считать работу в дошкольном либо школьном учебном заведении.

Заключение

В зависимости от специфики профессии, по которой осуществляется практика, могут быть определенные нюансы в составлении отчета. Но, независимо от того, в какой организации или на производстве будет осуществляться стажировка, после ее завершения практикант обязан составить дневник, приложить к нему отчет, и всю эту документацию предоставить своему руководителю.

Многие российские студенты стараются выбирать именно то направление для своей учебной и производственной стажировки, которое будет связано с тематикой дипломной работы. Например, если студент педагогического университета планирует написание итоговой работы по специфике организации внеурочной деятельности, при прохождении практики он уделяет внимание именно внеклассным мероприятиям.

Любая современная специальность, которая подразумевает техническую направленность, невозможна без закрепления теоретических знаний путем практической деятельности на производстве. Трудно себе представить квалифицированного инженера, который никогда не видел того оборудования, разработкой и обслуживанием которого он будет заниматься на рабочем месте.

Учебная практика является одним из основных элементов процесса подготовки высококвалифицированных специалистов в области управления и проводится на предприятиях, в организациях и учреждениях различных организационно-правовых форм. Назначение практики состоит в приобретении студентами первоначальных навыков работы в службах и подразделениях, связанных с вопросами управления, организации и планирования учебной деятельности.

Учебная практика является составляющей учебного процесса подготовки современных специалистов для специальности 08.05.02.65 «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)», и проводится в соответствии с учебным планом специальности на 3 курсе в течение 6 семестра продолжительностью 6 недель. Место практики каждого студента определяется кафедрой экономики и управления на предприятии в общем порядке или студентами самостоятельно при согласовании с кафедрой.

После окончания практики в недельный срок студенты представляют на кафедру отчет и характеристику (отзыв), подписанную руководителем практики от предприятия и заверенную печатью, подтверждающую прохождение студентом учебной практики.

Основные функции учебной практики:

    формирование профессионального мышления и закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения;

    совершенствование имеющихся и освоение новых практических навыков работы экономиста-менеджера на предприятии;

    развитие навыков научно-исследовательской работы по профилю профессиональной подготовки;

    формирование профессиональных качеств с учетом современных требований к специалистам;

    адаптация студентов к реальным условиям экономики и создание возможностей для будущего трудоустройства

Цель учебной практики - закрепление теоретических знаний и совершенствование практических навыков, полученных студентами в процессе обучения по специальности, в процессе исследования экономической деятельности конкретной организации во взаимосвязи с системой управления, развитие научно-исследовательских навыков и формирование научно-исследовательских интересов студентов, способствующих адаптации к реальным условиям экономики, создание возможностей будущего трудоустройства.

Задачи учебной практики:

    Изучение и описание экономического субъекта – базового предприятия, на котором проходит практика (объекта практики), в том числе общая структура, имущество, собственники и т.д.

    Изучение системы управления базового предприятия.

    Изучение внешних факторов, влияющих на показатели деятельности базового предприятия.

    Изучение корпоративной культуры базового предприятия.

    Изучение основных производственных процессов на базовых предприятиях.

    Изучение и освоение основных правил по технике безопасно­сти на объектах практики.

2. Организационно-методические указания

Программа по проведению учебной практики разработана в соответствии с требованиями государст­венного стандарта высшего профессионального образования по специальности 08.05.02.65 «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)», «Положения о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования» Минобразования России от 25.03.03 № 1154.

Местом прохождения учебно-ознакомительной практики являются коммерческие и некоммерческие организации различной отраслевой принадлежности и различных организационно-правовых форм, в том числе:

    Сельскохозяйственные организации;

    бюджетные учреждения;

    производственные предприятия;

    торговые организации;

    банки и финансовые институты;

    аудиторские фирмы и др.

Основными объектами практики являются организации, для которых производится целевая подготовка специалистов, а также организации, с которыми существуют договорные отношения о проведении научно-исследовательских, проектных и др. работ.

В течение месяца до начала практики студенты получают в деканате направления на практику. Практику могут проходить только студенты, не имеющие академической задолженности.

Общее руководство практикой на факультете возлагается на декана факультета (его заместителя), организационное, методическое и документационное обеспечение по кафедре экономики и управления – на ответственного по кафедре за проведение практики в учебном году, который, согласно указаниям заведующим кафедрой, составляет списки распределения студентов-дипломников по темам и научным руководителям.

Непосредственное организационное и учебно-методическое руководство практикой студентов осуществляют:

    заведующий кафедрой;

    ответственный по кафедре за проведение практики;

    научный руководитель практики от кафедры (руководитель диплома);

    руководитель практики от предприятия.

Ответственные за организацию и проведение практики студентов на кафедре по организационным и учебно-методическим вопросам подчиняются заведующему кафедрой.

Научные руководители практики из числа преподавателей кафедры:

    определяют содержание Задания студентов;

    принимают участие в проведении установочной конференции для студентов перед началом практики;

    осуществляют общее методическое руководство практикой студентов;

    контролируют качество и сроки выполнения работ, предусмотренных программой;

    оценивают отчет о практике.

Перед прохождением практики каждый студент, получает задание, которое должен выполнить при прохождении практики (сбор практического материала, расчеты и т.д.), и самостоятельно готовит календарный план исполнения задания.

Каждый студент при прохождении практики обязан вести дневник (Приложение 2), который должен содержать:

Подпись научного руководителя практики;

Календарный план (вносится в дневник перед началом практики);

Записи о выполненных работах за время прохождения практики (присутствие на производственных совещаниях; производственные экскурсии; научно-исследовательская работа и др.) включая общественную работу;

Выводы студента о результатах практики.

Руководитель практики от предприятия периодически проверяет знания студента и его записи в дневнике. Все замечания и поощрения, связанные с трудовой дисциплиной студента во время прохождения практики в организации вносятся в дневник. По окончании практики руководитель от предприятия должен написать на студента Характеристику, заверенную печатью базовой организации, по установленной форме (Приложение 3), отразить в ней положительные и отрицательные стороны поведения студента во время прохождения учебной практики, оценить общее прохождение практики по пятибалльной шкале.

В период практики студенты выполняют правила внутреннего распорядка организации, предприятия, учреждения. В соответствии с программой практики студенты осваивают виды деятельности, технологии, методы и умения по профилю специальности.

Выполнение заданий и отработка практических вопросов осуществляется на отведенных рабочих местах сторонних организаций или в компьютерных классах факультета согласно расписанию занятий, где каждому студенту во время практики предоставляется возможность быть индивидуальным пользователем компьютера. Кроме того, отдельные задания могут выполняться в свободное от плановых занятий время на факультете или дома.

Если студент не выполняет обязанности практиканта, то он освобождается от прохождения практики. Студенту, не прошедшему практику по уважительной причине, назначаются новые сроки практики.

На период практики один из студентов группы назначается старостой. В обязанности старосты входит ведение учета посещаемости, распределение поручений, оповещение о мероприятиях, распоряжениях руководителей практики.

Студенты при прохождении учебной практики обязаны:

    внимательно изучить настоящую Программу учебной практики и методические рекомендации по подготовке отчета о практике полностью руководствоваться ими в процессе прохождения практики и написания отчета;

    поддерживать связь со своим научным руководителем в течение всего периода практики и подготовки отчета;

    выполнять график прохождения практики, разработанный совместно с научным руководителем и вести дневник.

По окончании практики на предприятии в трехдневный срок студент представляет на кафедру (научному руководителю):

    направление с отметкой о прохождении практики;

    характеристику;

  • письменный отчет о выполнении программы практики.

Практика студентов заочного отделения. Студенты заочных отделений университета делятся на три группы. К первой группе относятся студенты, работающие по специальности. Ко второй группе - студенты, работающие в учреждениях соответствующих профилю профессиональной подготовки, но не по специальности. К третьей группе относятся студенты, работающие не по специальности.

Студенты первой группы по решению совета факультета могут быть освобождены от прохождения практики на основании представленной с места работы характеристики, подписанной руководителем. Подпись руководителя заверяется печатью.

Практика студентов второй и третьей групп проводится в основном по месту жительства студентов при наличии баз практики.

Для студентов, обучающихся по сокращенным программам, уменьшается объем учебной и учебной практик при условии, если студент имеет высшее либо среднее специальное образование, соответствующее профилю подготовки. Таким студентам переаттестовывается практика. Для остальных студентов практики проводятся в полном объеме.



Новое на сайте

>

Самое популярное