Домой Ортопедия Кто владел башнями близнецами. Кто взорвал башни-близнецы

Кто владел башнями близнецами. Кто взорвал башни-близнецы

Страшная трагедия, которая произошла 11 сентября 2001 года, унесла жизни огромного количества людей. Погибло 2973 человека, а это, согласитесь, значимая цифра.

Предшествовал захват четырёх самолётов, направлявшихся в Калифорнию и на восточную часть США. Баки самолётов были полны, поэтому можно сказать, что они превратились в управляемые ракеты.

В 8:45 в Северную башню врезался один из самолётов - «Боинг-767». 92 на борту (11 членов экипажа, 5 террористов и 76 пассажиров). Самолёт врезался в промежуток между 93-м и 99-м этажами. Топливо, разгоревшееся в баке, рвануло огненным столбом вниз по убив даже тех людей, которые находились в фойе. В 10:29 горящее здание рухнуло, похоронив вместе с собой огромное количество людей. Номер самолета, врезавшегося в башни-близнецы - AA11.

В 9:03 в Южную башню также врезался самолёт, это был второй «Боинг-767». Удар пришёлся на промежуток между 77-м и 81-м этажами. На борту самолёта было 65 человек (5 террористов, 9 членов экипажа и 54 пассажира). В 9:59 по местному времени горящее здание рухнуло. Номер самолета - UA175.

Были ещё два самолёта. Один из них нанёс удар по Пентагону, это произошло в 9:40. Погибло 184 человека. А последний упал в лесу Пенсильвании, недалеко от Питтсбурга. Удалось посмотреть записи из так называемого «чёрного ящика». Стало понятно, что террористы спикировали вниз, когда сопротивлявшиеся пассажиры попытались прорваться в кабину пилотов. На борту было 44 человека.

По сведениям журналистов, некоторые пассажиры смогли позвонить из захваченных самолётов свои родным. Люди сообщали о террористах: на одном борту 4 человека, на других по 5. Есть мнение, что эти данные были специально сфабрикованы ФБР, потому что был один звонок, который вызвал большое недоверие. Звонил сын матери и, когда та взяла трубку, сказал: «Мама, это я, Джон Смит». Согласитесь, вряд ли бы он на самом деле начинал разговор с представления своей фамилии.

Ни один человек из тех, что были на борту, не смог выжить. Погибли 274 человека на борту самолётов (террористы не учитываются), 2602 человека в Нью-Йорке (и на земле, и в башнях), 125 человек в Пентагоне.

Пострадали не только башни-близнецы. Ещё пять зданий были либо разрушены, либо сильно повреждены. Всего пострадало 25 зданий, а 7 пришлось снести.

Каковы же последствия этой страшной трагедии? Два небоскрёба и прилегающее крыло Пентагона были разрушены. Погибло порядка трёх тысяч человек. Нью-Йоркская биржа приостановила свою работу на два дня. Соседний с местом трагедии район оказался полностью усыпан пеплом. Президент объявил Теракт послужил США с Афганистаном, а затем и с Ираком.

Трагедия получила статус национальной, а известие о ней пролетело через весь мир за считанные секунды. Недаром террористами были выбраны именно эти здания, потому что башни-близнецы были гордостью США.

Башни были построены в 60-е годы, в это время престиж Америки пошатнулся. Было решено построить нечто гигантское, грандиозное, ошеломляющее, чтобы вернуть людям оптимизм и веру в себя и будущее. Никто не представлял, что «проект века» обернётся главной «трагедией века».

Строительство четверг 25 августа 1966 - среда 4 апреля 1973 Использование среда 4 апреля 1973 - вторник 11 сентября 2001 Высота Антенна / Шпиль 1 ВТЦ: 526,3 м. Крыша 1 ВТЦ: 417 м.

2 ВТЦ: 415 м.
3 ВТЦ: 73.7 м.
4 и 5 ВТЦ: 36 м.
6 ВТЦ: 32 м.
7 ВТЦ: 186 м.

Верхний этаж 1 ВТЦ: 413 м.

2 ВТЦ: 411 м.

Технические параметры Количество этажей 1 и 2 ВТЦ: 110 этажей

3 ВТЦ: 22 этажа
4 и 5 ВТЦ: 9 этажей
6 ВТЦ: 8 этажей
7 ВТЦ: 47 этажей

Площадь внутри здания 1 и 2 ВТЦ: 400 000 м 2

4, 5, и 6 ВТЦ: 50 000 м 2
7 ВТЦ: 170 000 м 2

Количество лифтов 239 Архитектор Минору Ямасаки

Емери Рот и Сонс

Владелец Власти портов Нью-Йорка и Нью-Джерси

Всемирный торговый центр (англ. World Trade Center ), сокр. ВТЦ - комплекс из семи зданий, спроектированных Минору Ямасаки , американским архитектором японского происхождения, и официально открытый 4 апреля 1973 года в Нью-Йорке (США). Архитектурной доминантой комплекса были две башни, каждая по 110 этажей - Северная (высотой 417 м, а с учётом установленной на крыше антенны - 526,3 м) и Южная (высотой 415 м). 11 сентября 2001 года комплекс ВТЦ был разрушен в результате террористической атаки . Некоторое время после окончания строительства башни были высочайшими небоскрёбами в мире (до этого высочайшим зданием было здание Эмпайр-стейт-билдинг , которое после разрушения ВТЦ вновь стало самым высоким зданием Нью-Йорка). Иногда эти башни называют «символом мирового господства США».

История и строительство

Вид на окно одной из башен-близнецов. Видно, что вся наружная обшивка состоит из огромных стальных прутьев.

Минору Ямасаки задумал проект Всемирного Торгового Центра в 1962 году, в январе 1964 года архитектор по заказу «Port Authority» создал чертежи зданий, чуть позже в этом же году представил на обсуждение макет в 1:130 натуральной величины, а уже через два года (5 августа 1966 года) мощные экскаваторы начали рыть котлован.

До близнецов небоскрёбы в Нью-Йорке возводились на естественной каменной основе. Манхэттен действительно каменный, у него под слоем земли камень, гранит, это видно, когда наблюдаешь за строительством новых домов: котлованы здесь не выкапываются, а вырубаются, выгрызаются стальными зубами врубовых молотков.

Первая проблема, с которой столкнулись инженеры, было то, что на том месте, где должны были встать близнецы, подножного камня не оказалось. Вместо этого там обнаружили искусственный, наносный грунт, который раньше «принадлежал» реке Гудзон . Этот грунт представлял собой большое количество искусственной земли, смешанный с пластами булыжника, песка, гравия, голышей, даже старые суда попадались в искусственной почве. Строители приходили в отчаянье: дополнительные трудности, дополнительные расходы, дополнительный бетон.

Это была не единственная проблема, подстерегавшая архитектора и инженеров. Следующей проблемой, постигшей их, оказались 164 больших и малых, узких и широких зданий, чаще всего каменных, которые стояли на месте будущего Всемирного Торгового Центра и должны были быть снесены. Снести их было нетрудно, но проблема после этого все же оставалась. Гораздо труднее было при этом оставить в целости, а потом и перенести насыщенную и сложную систему подземных коммуникаций, систему пожарной тревоги, многожильные телефонные и электрические кабели, газовые, тепловые, пневматические и водопроводные трубы, не задеть проходящую рядом скоростную автомагистраль и сохранить многочисленные пешеходные дороги и переходы.

Ещё одной проблемой оказалась станция подземной железной дороги, отсюда начинающей подводный путь в Нью-Джерси , которая везёт на работу и увозит с работы сотни тысяч людей. Если бы дорогу закрыли, Нью-Йорк и все Соединенные Штаты ожидали неизбежные экономические проблемы. Подземка перевозила людей до тех пор, пока в нижнем ярусе комплекса не построилась новая подземная станция.

Нельзя сказать, что работа строителей была легкой. Что только стоят 1,2 млн куб. ярдов земли, которую пришлось выкопать и вывезти. Вместо неё под близнецами была создана так называемая Плаза - подземное пространство, где расположились многочисленные рестораны и банки, туристические бюро, кассы авиалиний, магазины, новая станция нью-джерсийской дороги, гораздо лучше прежней, складские помещения, технические мастерские для обслуживания близнецов и подземный гараж для двух тысяч автомобилей.

Столкнувшись с трудностью построения здания беспрецедентной высоты, инженеры применили прогрессивную структурную модель: жесткая «полая труба» из близко расположенных стальных колонн, с фермами этажей, расширяющимися к центральной части. По наружной поверхности каждой из четырёх сторон здания по всей высоте шла 61 стальная балка, между которыми, тоже по всей высоте были натянуты тросы. Колонны, отделанные серебристым алюминиевым сплавом, были 476.25 мм шириной и устанавливались всего лишь в 558.8 мм друг от друга, из-за чего издалека казалось, что в башнях совсем нет окон. Несущие стены собирались из готовых стальных блоков, вес каждого из которых 22 тонны, высота 36 футов (высота 4 этажей), ширина 10 футов. Двести тысяч тонн в общей сложности весила сталь, заложенная в Близнецов.

По мере того, как росли близнецы, монтажники укладывали междуэтажные перекрытия из специальной, заранее приготовленной на заводах гофрированной стали и прочных бетонных плит. Перекрытия крепились к наружным несущим стенам с наружной стороны и к внутренним, единственным в близнецах стальным колоннам с сугубо полезной функцией - их возвели для крепления внутренних лифтов.

Лифтовая система, использованная в зданиях, тоже являлась уникальной. Башни близнецы были первыми сверхвысокими зданиями, спроектированными без каменной кладки. Беспокоясь, что интенсивное воздушное давление, создаваемое высокоскоростными лифтами, могло согнуть стандартные валы, инженеры разработали решение, использующее «сухостенную» систему, закрепленную в усиленном стальном основании. Лифтам со стандартной конфигурацией для обслуживающих 110 этажей могла понадобиться половина площади нижних помещений для расположения шахт. Otis Elevators разработали быструю и компактную систему, в которой пассажиры должны были сменяться в «небесных вестибюлях» на 44-м и 78-м этажах, что уменьшило количество шахт вдвое. Всего в комплексе Всемирного Торгового Центра было 239 лифтов и 71 эскалатор, которые управлялись компьютерным центром из Port Authority. Каждый лифт грузоподъемностью 4536 килограмма мог поднять 55 человек со скоростью подъема - около 8,5 метров в секунду.

Закладка фундамента в вырытом котловане началась с северной башни в августе 1968 года в том числе и силами итальянских рабочих, которые приступали к работе в 8 утра и работали до 15:30 с 40-минутным перерывом на обед по нормальному тарифу, а после пол-четвёртого работали по двойному тарифу: бригадир получал 40 долларов в час или соответственно 80 долларов за час работы вечером, причём сверхурочные были правилом, а не исключением. Строительство шло быстро, несмотря на то и дело возникавшие трудности с финансированием. Бюджет Нью-Йорка в 1965 −1970 гг. составлял 6 миллиардов долларов. Чтобы добыть деньги для инвестиции в строительство Торгового Центра, город выпустил облигации с гарантией их погашения. Но в 1970 г. Нью-Йорк постиг финансовый кризис. Подошел и срок выплат по облигациям. Стройку едва не заморозили. Для спасения положения пришлось ввести новые, повышенные налоги в сфере предпринимательства. Был найден и другой источник поступления денег: начали сдавать в аренду под офисы будущие помещения Близнецов. А они ожидались огромными - 100 тыс. кв. м. Из всех затруднений удалось, наконец, «выкрутиться». Северную башню закончили строить в 1971 г., южную - в 1973 г. Торжественное открытие Всемирного Торгового Центра состоялось 4 апреля 1973 года .

В сечении башни были квадратные, со стороной в 65 м. Каждая башня - в 110 этажей. Фундаменты конструкций ушли под землю на 23 м. На каркасы зданий истрачено 200 тысяч тонн стального проката, а кабели электрических сетей, общей мощностью 80 000 киловатт, протянулись на 3 тысячи миль - половину расстояния от Нью-Йорка до Лондона, через Атлантику. Структура зданий была проста и разумна. Фасады выполнены в виде каркасов из стали и монтируемых на них модульных алюминиевых секций размерами 3,5×10 м, изготовленных заводским способом штамповки. Такая конструкция сейсмоустойчива и способна противостоять давлению ветра, очень сильного на большой высоте. По заверениям архитекторов, каждая башня Всемирного Торгового Центра могла выдержать столкновения с несколькими самолетами, однако 11 сентября 2001 года обе башни ВТЦ разрушились до основания.

Пожар 13 февраля 1975

13 февраля 1975 г. раздались три сигнала пожарной тревоги на 11-м этаже Северной Башни. Огонь распространился по центральным пустым трубам до 9-го и 14-го этажа из-за возгорания телефонных проводов в шахте, расположенной вертикально между этажами. Те области, куда огонь проник по проводам, удалось потушить практически сразу же, с очагом возгорания справились через несколько часов. Большая часть причиненного ущерба пришлась на 11-й этаж, где началось возгорание в кабинете, наполненном бумагой, жидкостью для печатных машин и другим офисным оборудованием. Противопожарная обработка стали против плавления спасла сам остов, и башне не было причинено никакого структурного вреда. На втором месте по причиненному ущербу оказались нижние этажи, пострадавшие не столько от огня, сколько от пожарной пены. На тот момент во Всемирном Торговом Центре не было системы для тушения пожара.

Террористический акт 26 февраля 1993 года

Разрушение в подвале

26 февраля 1993 г. в 12:17 дня на территорию Всемирного Торгового Центра заехал грузовик с 680 кг взрывчатки, за рулем которого был Рамзи Юзеф . Он взорвался в подземном гараже Северной башни. В результате взрывной волной через 5 подземных этажей была проделана дыра диаметром 30 м, причинив максимальный ущерб уровням В1 и В2 за всю их историю и существенный ущерб уровню В3. Шесть человек было убито (в том числе во время давки при выходе) и ещё 50 000 рабочих и посетителей не могли дышать из-за нехватки кислорода на 110 этажах башен. Многим людям, находившимся внутри Северной башни, пришлось спускаться вниз по тёмным лестницам, причём у некоторых на это ушло более двух часов.

Юзеф сбежал в Пакистан вскоре после взрыва, но был арестован в Исламабаде в феврале 1995 г. и экстрадирован в США для судебного процесса. Шейх Омар Абдел Раман в 1996 г. был обвинён в участии в организации взрыва и в других заговорах. Юсеф и Айд Измоил были приговорены к пожизненному заключению в 1997 г. за причастность к взрыву. Ещё четверым также за участие во взрыве был вынесен приговор в мае 1994 г. Согласно данным суда, целью заговорщиков была полная дестабилизация Северной башни, следом за ней должна была последовать Южная - то есть полное уничтожение обеих башен.

После взрыва потребовалось восстановление пострадавших этажей, особенно потому что они несли структурную нагрузку и являлись опорными. Стена из жидкого цемента после взрыва оказалась в опасности, также были утеряны металлические пластины, препятствующие давлению воды Гудзона с другой стороны. Охладительная установка на подуровне В5, снабжавшая воздухом весь комплекс Всемирного торгового центра, была выведена из строя.

После теракта портовые власти установили фотолюминесцентные указатели на стенах. Система извещения о пожаре должна была быть полностью заменена из-за того, что проводка и система сигнализации оригинальной системы вышли из строя. В память о жертвах был создан отражающий водоём с именами погибших в результате взрыва. В результате теракта 11 сентября мемориал был разрушен. Новый мемориал, общий для жертв взрыва и теракта появится в новом комплексе, строящемся на месте бывшего Всемирного торгового центра.

Разрушение 11 сентября 2001

11 сентября 2001 г. террористы захватили рейс 11 авиакомпании American Airlines и устроили преднамеренное столкновение его с Северной башней в 08:46 (со стороны северного фасада, между 93 и 99 этажами). Спустя семнадцать минут вторая группа террористов врезалась на таком же похищенном самолёте рейса 175 (United Airlines Flight 175) авиакомпании United Airlines в Южную башню (этажи 77-85). Вследствие разрушений, причинённых Северной башне корпусом самолёта , были полностью перекрыты все выходы из здания выше места столкновения, в результате чего в ловушке оказались 1 344 человека. Удар второго самолёта , в отличие от первого , пришёлся ближе к углу небоскрёба, и один лестничный колодец остался неповреждённым. Однако немногим людям удалось беспрепятственно спуститься по нему до момента обрушения строения. Но всё же, несмотря на то, что удар самолёта по Южной башне пришёлся ниже, здесь оказались заблокированными между этажами или погибли сразу менее 700 человек - гораздо меньше, чем в Северной. В 9:59 Южная башня рухнула из-за пожара, повредившего стальные элементы конструкции, уже и без того ослабленные столкновением с самолётом. Северная башня обрушилась в 10:28 утра, после пожара, длившегося 102 минуты.

В 17:20 11 сентября 2001 г. развалился восточный пентхаус седьмого корпуса Всемирного торгового центра (ВТЦ-7) , а в 17:21 рухнуло всё здание из-за того, что стихийно возникшие пожары необратимо разрушили его конструкцию. Третий корпус Всемирного торгового центра, отель Марриотт (ВТЦ-3), был задет падающими Башнями-близнецами. Три оставшихся здания комплекса серьёзно пострадали от упавших обломков и в конце концов были снесены, поскольку не подлежали восстановлению.
Здание Дойче банка на другой стороне Либерти-Стрит, напротив комплекса Всемирного торгового центра, позже было признано непригодным для нахождения в нём людей из-за высокого содержания токсичных соединений в помещениях; сейчас это строение разобрано. Фитерман-Холл Общественного Колледжа Манхеттена на Западном Бродвее, 30, также предназначен к сносу из-за обширных повреждений, полученных во время теракта.

Уже после теракта СМИ сообщили, что могли пострадать десятки тысяч человек, так как в обычные рабочие часы в комплексе могло находиться свыше 50 000 человек. В результате теракта 9/11 были выписаны 2 752 свидетельства о смерти, в том числе, на имя Фелиции Данн-Джонс, чья смерть была зарегистрирована только в мае 2007 г.; Данн-Джонс умерла спустя пять месяцев после теракта из-за ужасного состояния лёгких, вызванного тучами летающей пыли во время обрушения зданий Всемирного торгового центра. Ещё две жертвы были позднее добавлены в официальный список погибших: врач Снэа Анна Филип (Sneha Anne Philip), которую в последний раз видели за день до теракта, и Леон Хейуорд, умерший в 2008 г. от лимфомы, спровоцированной вдыханием воздуха, насыщенного пылью, поднявшейся при обрушении Башен-близнецов. Инвестиционный банк Кантор Фицджеральд Л. П., размещавшийся на 101-105 этажах Всемирного торгового центра, потерял 658 сотрудников - больше, чем любое другое учреждение, даже Компании Марш и МакЛеннан, расположенные непосредственно под помещениями банка на 93-101 этажах (куда врезался самолет террористов) и потерявшие 295 человек. На третьем месте по людским потерям (175 человек) - Корпорация Аон (Aon Corporation). Ещё погибли 343 пожарных Нью-Йорк Сити, 84 служащих Портового управления - Port Authority of New York and New Jersey , в том числе 37 сотрудников Департамента полиции Портового управления - Port Authority Police Department (PAPD) и 23 офицера Департамента полиции Нью-Йорка . Из всех тех людей, которые находились в башнях в момент их обрушения, живыми были извлечены только 20 человек, в том числе, полицейские PAPD - Уилл Джимено и Джон МакЛафлин (восемнадцатый и девятнадцатый выжившие).

Последствия

В результате все семь зданий комплекса были разрушены: три самых высоких строения (Северная Башня, Южная Башня и ВТЦ-7) обрушились, отель «Марриотт» был почти полностью уничтожен обломками ВТЦ-1 и ВТЦ-2, остальным трём строениям был причинён такой ущерб, что они были признаны непригодными к восстановлению и позже снесены. Также в результате обрушения ВТЦ-2 был нанесён непоправимый урон 40-этажному зданию Дойче Банка , которое в настоящее время демонтировано.

На месте рухнувших башен-близнецов возведён мемориальный комплекс .

Здания нового комплекса

  • Freedom Tower (Башня 1 )
  • 200 Greenwich Street (Башня 2 )
  • 175 Greenwich Street (Башня 3 )
  • 150 Greenwich Street (Башня 4 )
  • 130 Liberty Street (Башня 5 )
  • Транспортный хаб Всемирного торгового центра

Примечания

  1. Строители: Башни ВТЦ разрушились из-за «эффекта блинов»
  2. 9/11 Commission Report . The National Commission on Terrorist Attacks Upon the United States. Архивировано
  3. Dwyer, Jim , Lipton, Eric et al.. 102 Minutes: Last Words at the Trade Center; Fighting to Live as the Towers Die , The New York Times (May 26, 2002). Архивировано из первоисточника 10 октября 2008. Проверено 23 мая 2008.
  4. NIST NCSTAR 1-1 (2005), p. 34; pp. 45-46
  5. FEMA 403 -World Trade Center Building Performance Study, Chapter. 5, section 5.5.4 (PDF). Архивировано из первоисточника 27 августа 2011. Проверено 30 января 2011.
  6. Final Report on the Collapse of World Trade Center Building 7 - Draft for Public Comment xxxii. NIST (August 2008). Архивировано из первоисточника 27 августа 2011.
  7. World Trade Center Building Performance Study . FEMA (May 2002). Архивировано
  8. World Trade Center Building Performance Study - Bankers Trust Building . FEMA (May 2002). Архивировано из первоисточника 26 августа 2011. Проверено 12 июля 2007.
  9. The Deutsche Bank Building at 130 Liberty Street Архивировано из первоисточника 26 августа 2011. Проверено 12 июля 2007.
  10. Fiterman Hall - Project Updates . Lower Manhattan Construction Command Center. Архивировано из первоисточника 26 августа 2011. Проверено 19 ноября 2008.
  11. DePalma, Anthony . For the First Time, New York Links a Death to 9/11 Dust , The New York Times (May 24, 2007).
  12. Official 9/11 Death Toll Climbs By One , CBS News (July 10, 2008). Проверено 29 августа 2010.
  13. Foderaro, Lisa W. . 9/11"s Litany of Loss, Joined by Another Name (September 11, 2009). Проверено 29 августа 2010.
  14. Siegel, Aaron . Industry honors fallen on 9/11 anniversary , InvestmentNews (September 11, 2007). Проверено 20 мая 2008.
  15. Lung Ailments May Force 500 Firefighters Off Job , The New York Times (September 10, 2002). Проверено 23 мая 2008.
  16. Post-9/11 report recommends police, fire response changes (August 19, 2002). Проверено 23 мая 2008.
  17. Police back on day-to-day beat after 9/11 nightmare , CNN (July 21, 2002). Проверено 23 мая 2008.
  18. В Нью-Йорке состоялась премьера фильма Оливера Стоуна , Радио Свобода (August 07, 2006). Проверено 5 марта 2011.

См. также

  • Мемориал Всемирного торгового центра
  • Список всемирных торговых центров (англ. List of world trade centers )

Ссылки

  • Официальный сайт (англ.)
  • Генис , Александр . 11 сентября: образы трагедии (о книге: David Friend, Watching the World Change) , Радио Свобода (September 13, 2006). Проверено 5 марта 2011.
  • Генис , Александр . 11 сентября: «День Близнецов» , Радио Свобода (September 08, 2008). Проверено 5 марта 2011.
  • Копейкин, Анатолий . Я все гляжу куда-то в небо, как будто ищу ответа, или Удивительная история , Русская мысль (June 06-12, 2002). Проверено 5 марта 2011.

15 лет назад случился самый кровавый и чудовищный теракт в истории человечества. Два самолёта врезались в башни Всемирного Торгового центра.

За это время мир стал только опаснее, а ублюдки продолжают убивать невинных людей. Но жизнь - продолжается.

Вместо двух разрушенных башен-близнецов построили несколько новых небоскрёбов под тем же названием World Trade Center и открыли мемориал погибшим.

1 Самое высокое из комплекса зданий, WTC 1 или “Башня Свободы”, было открыто в 2014 году.

2 Чтобы попасть внутрь, нужно знать кого-то из сотрудников. Меня туда провёл Дима newyorkrealty , работающий риэлтором в Нью-Йорке. Но иметь знакомых мало, предстоит зарегистрироваться и пройти проверку, как в аэропорту: отправить вещи на рентген-сканер, а самому пройти через рамку металлоискателя. После этого вам вызовут лифт, на котором можно подняться только на несколько разрешённых этажей. Лифта даже два: первый идёт с 1 по 45 этаж, второй с 46 по 90-й.

3 Шестьдесят четвёртый этаж - обзорная площадка.

4 Сколько раз был в Нью-Йорке, ни разу не поднимался на туристические смотровые. Бесполезная трата денег. Самостоятельно можно посмотреть на не менее захватывающий вид, но более оригинальный. В данном случае, увы, мешает стекло, но однажды мы забрались на крышу свежепостроенного 80-этажного небоскрёба, и вот там была красотища!

5 Двадцатью этажами выше расположился сам коворкинг Общественное пространство занимает один этаж, ещё на двух разместились переговорные, мини-офисы и столовая для арендаторов.

6 Внешне он не очень отличается от обычного офиса, разница только в том, что здесь почти нет закреплённых мест. Люди приходят и уходят, когда им нужно. Но и вещички свои, в этом случае, нужно таскать с собой.

7 Если не можете работать без любимой кружки, коврика для ног и фотографии собаки - “горячий стол” не для вас. Не закреплённое место, когда занимаешь любой свободный стол, стоит 450 долларов в месяц.

8 В сети участвует 155 коворкингов, и членство даёт возможность работать в любом из них. Только в Нью-Йорке четыре локации. Ещё в США есть в Чикаго, Бостоне, Вашингтоне, Сан-Франциско, но главное, что такие же коворкинги есть в десятках стран мира: хочешь поработать из Австралии? Пожалуйста, есть офисы в Сиднее и Мельбурне.

9 Путешествуешь в Китае и срочно нужен офис? Ищи ближайший в Пекине, Гонконге, Шанхае или Гуанчжоу. Занесла нелёгкая в Ливан? Даже в Бейруте есть один. В России и Украине - увы, пока офисы не открыли.

10 Каждый работник офиса мечтает освободиться от “рабства” и стать фрилансером. Каждый фрилансер рано или поздно понимает, что работать в офисе эффективнее. Так и появились коворкинги, которые сегодня растут, как грибы, причём во всём мире.

11 Сюда можно приходить работать только ради такого вида!

12 Если вас возбуждает урбанистика и высокие узкие башни, виды из окна дадут +10 к работоспособности!

13 Когда смотришь на Нью-Йорк сверху, это действительно мотивирует.

14 На месте башен-близнецов теперь разбит мемориальный парк с двумя бассейнами (на фото виден один), повторяющими контуры зданий.

15 Бруклинский и Манхэттенский мосты.

16 Внизу бурлит привычная нью-йоркская жизнь.

17 Кондиционеры на крыше - отличный способ не уродовать фасады зданий.

18 Статуя Свободы - как на ладони!

19 Мост Веррацано, один из самых больших в мире висячих мостов.

20 Отдохнуть от работы резиденты коворкинга могут за партией в настольные игры, пинг понг или в шаффлборд.

21 Это такая разновидность настольного кёрлинга, игровую доску нужно посыпать солью, чтобы шайба лучше скользила.

22 Никогда раньше такого не видел!

23

24

25

За экскурсию большое спасибо Диме

Башни-близнецы Всемирного Торгового Центра в течение почти трех десятков лет были символом финансового могущества Соединенных Штатов и Нью-Йорка, а в итоге сегодня ассоциируются с одним из самых трагичных событий в новейшей истории — терактами 11 сентября. Однако не будет лишним взглянуть на ту, вне всякого сомнения, уникальную историю, которая была у башен-близнецов.

Решение о том, что в неприметной части Нижнего Манхэттена будет построен сверхсовременный офисный комплекс, было принято еще в начале 60-х годов прошлого века. Нью-Йорк в те годы значительно обновлялся, так что было довольно логично, что девелопер и председатель банка Chase Manhattan Дэвид Рокфеллер и его брат, губернатор Нью-Йорка Нельсон Рокфеллер пришли к выводу о необходимости такого масштабного проекта в довольно убогой на тот момент части города. В 1962 году под руководством организации Port Authority началось планирование комплекса, автором проекта которого стал известный американский архитектор японского происхождения Минору Ямасаки. Его идея возвести две громадные башни, подобные которым не знал тогда ни один город мира, вызвала много споров. В частности, многие отмечали, что они попросту изуродуют облик города.

Тем не менее, в 1966 году началось строительство, продолжавшееся 7 лет и встретившее немало трудностей. Для начала пришлось снести 164 здания, закрыть пять улиц и вывезти 1,2 миллиона кубических ярдов земли, из которых впоследствии образовался Battery Park City. В один момент на стройке могли трудиться до 3 500 рабочих. Всего же в возведении башен было задействовано примерно 10 000 человек, из которых 60, увы, не дожили до окончания строительства.

Структура башен была очень нетипичной для своего времени — избежав каменной кладки, инженеры использовали специальные стальные балки, идущие по всей высоте здания. На каждой стороне было по 61 такой балке. Колонны башен были отделаны алюминием и расположены всего в полуметре друг от друга, так что издалека башни-близнецы могли показаться зданиями, совсем не имеющими окон. Перекрытия между этажами состояли из бетонных плит и гофрированной стали и крепились к наружным несущим стенам.

Особое внимание было уделено лифтам, которые специально для башен были спроектированы компанией Otis. Всего было установлено 239 лифтов грузоподъемностью свыше 4,5 тонн. Открывшиеся 4 апреля 1973 года Северная и Южная башни были 417 и 415 метров в высоту соответственно, а северную к тому же венчала огромная антенна. Всего в башнях было по 110 этажей, и на момент постройки они являлись высочайшими небоскребами на планете.

Террористические акты

На долю башен-близнецов пришлось немало испытаний. Первой по-настоящему серьезной бедой стал пожар 1975 года, разгоревшийся на 11 этаже, а затем распространившийся в пространстве между 9-м и 14-м.

Однако это были еще цветочки по сравнению с терактом 1993 года, когда 26 февраля на подземном паркинге Северной башни был взорван грузовик с 680 килограммами взрывчатки. Результатом стала 30-метровая дыра, «украсившая» сразу 5 подземных этажей, и серьезное задымление здания, которое ощущалось даже на верхних этажах. Погибло 5 человек, а исполнитель теракта Рамзи Юзеф сумел бежать в Пакистан. Впрочем, вскоре он был пойман и экстрадирован в Штаты, где его ждал пожизненный тюремный срок.

Увы, после первого теракта зданиям ВТЦ оставалось стоять лишь восемь с половиной лет. Все закончилось 11 сентября 2001 года, когда две террористические атаки привели к разрушению обеих башен.

Сперва в 8:46 с Северной башней столкнулся захваченный террористами самолет компании American Airlines, выполнявший рейс номер 11. Его удар пришелся на северный фасад здания между 93 и 99 этажами. При этом вследствие этого удара вспыхнул сильнейший пожар, и были перекрыты все возможные выходы для тех, кто находился на верхних этажах, таким образом в ловушке оказались свыше тысячи человек.

Спустя семнадцать минут после первой атаки в Южную башню врезался другой захваченный террористами самолет компании United Airlines, выполнявший рейс номер 175. Причем этот лайнер угодил в пространство между 77 и 85 этажами, то есть заметно ниже, чем первый, однако из-за того, что поврежденным оказалось пространство ближе к углу башни, один лестничный пролет остался цел, что спасло немало жизней.

Первой обрушилась Южная башня — в 9:59, так как её несущие конструкции были сильно повреждены ударом самолета и вспыхнувшим после пожаром. В Северной башне пожар продолжался 102 минуты, так что она обрушилась чуть позже — в 10:28.

Также 11 сентября, но уже вечером, рухнуло седьмое здание комплекса ВТЦ. В итоге пришлось избавиться от всех зданий Всемирного Торгового Центра как не подлежащих восстановлению и дальнейшему использованию. Такая же участь постигла соседний отель «Marriott», поврежденный обломками башен, и здание Deutsche Bank, которое было впоследствии демонтировано.

Общее число жертв этих страшных террористических атак в Нью-Йорке оценивается в 2 752 человека — именно столько свидетельств о смерти было выписано властями. Тем не менее, очень часто подчеркивают, что произойди удары не утром, а в разгар рабочего дня, то жертв могло быть во много раз больше, так как в башнях одновременно в эти часы обычно находилось порядка 50 тысяч человек.

После терактов появилось огромное число историй, как многие люди из-за различных бытовых или транспортных проблем не успели на работу, что в итоге и спасло им жизнь. Среди всех компаний наибольшее число жертв — 658 — пришлось на банк Cantor Fitzgerald L.P., располагавшийся на 101-105 этажах Северной башни. Также в терактах погибло сразу 343 пожарных Нью-Йорка, 84 сотрудника Port Authority и примерно 60 полицейских.

В новейшей истории как США, так и всего мира такие жертвы в результате терактов — нечто совершенно беспрецедентное и по-настоящему ужасающее. Можно с уверенностью сказать, что именно 11 сентября было первым таким событием в истории нового тысячелетия, после которого можно заявлять, что мир действительно изменился.

Башни-близнецы Всемирного торгового центра в Нью-Йорке

«Лично я гораздо больше люблю вертикальные линии, чем горизонтальные, потому что они как бы придают ощущение возвышенности… Да, невозможно полюбить четыре тысячи метров чего-то, но достаточно поставить вертикально, скажем, коробок спичек или ювелирное изделие, и вы найдете эту вещь очаровательной». Это высказывание крупнейшего американского архитектора японского происхождения Минору Ямасаки вполне соответствует тому направлению, которое получило название «американский неоклассицизм шестидесятых». В 1950-х годах Ямасаки стал известен благодаря участию в строительстве знаменитого небоскреба Эмпайр стейт-билдинг, оригинальным сооружениям в Детройте, Сиэтле, Дели и других городах мира. Но славу одного из самых смелых архитекторов ему принесли две башни Всемирного торгового центра в Нью-Йорке, возведенные неподалеку от набережной реки Гудзон и до 11 сентября 2001 г. считавшиеся самым высоким строением в городе.

Их появление имело свою историческую закономерность. В конце 1950-х и в 1960-х годах в Америке возобладала идея, характерная для так называемого «общества потребления», – придавать вещам приятный и даже рафинированный облик. Она была одобрена и на официальном уровне, то есть ставилась задача «продемонстрировать миру позитивную сущность американского образа жизни». Архитектура как нельзя лучше отвечала этим задачам. На небольшом участке фантастически подорожавшей земли оказалось возможным построить здание, включающее в себя бизнес-офисы, административные помещения, торговые центры и т. д., которые в полной мере соответствовали бы имиджу крупнейших фирм.

Правда, американский неоклассицизм просуществовал недолго. Но и за это время талантливые зодчие сумели создать ряд уникальных произведений, в числе которых был и Всемирный торговый центр. Его проект выглядел поистине глобальным, соответствующим развитой технократической модели – два гигантских обнаженных параллелепипеда из стекла, взметнувшихся на высоту 540 метров. В этом огромном комплексе должны были разместиться бесчисленные конторы, фирмы, банки и учреждения.

Ко времени создания башен Ямасаки был уже сложившимся архитектором с собственным взглядом на современное зодчество, чьим девизом стали всего три слова – «форму определяет функция».

Решение о начале строительства Всемирного торгового центра было принято в 1960 году. Комплекс был сдан в эксплуатацию в 1973 г., а башни-близнецы – в 1976 году. ВТЦ включил в себя два 9-этажных здания офисных помещений, 8-этажное здание Государственной таможенной службы США, 47-этажное здание представительских офисов, 22-этажный отель и две 110-этажные башни-близнецы. Арендуемые площади башен-близнецов – 1,08 миллиона кв. м, в которых разместились офисы 450 компаний из 30 стран мира, а число работающих составило 50 тыс. человек.

Под Всемирным торговым центром были сооружены подземный вокзал, многочисленные магазины и супермаркеты, а на крышах башен – смотровая площадка, ресторан и бар.

В феврале 2001 г. знаменитые небоскребы-близнецы были сданы в аренду на 99 лет за более чем 3 млрд долларов. Владельцы небоскребов планировали получить за аренду всего 1,5 млрд, но в результате продолжавшейся почти год борьбы между инвесторами окончательная сумма арендного договора оказалась в два раза выше.

Беда обрушилась на гордость Нью-Йорка и один из символов процветания нации утром 11 сентября 2001 г., когда два самолета, угнанные террористами-смертниками, беспрепятственно проникли в воздушное пространство города и протаранили оба небоскреба. Вот тогда-то и выяснилось, что в XXI в., который, по предсказанию фантастов, должен стать эпохой прогресса и всеобщего благополучия, архитектурные шедевры оказались самой удобной мишенью для террористов. Великолепное строение лучших архитекторов и строителей Америки рухнуло в одночасье, поставив под сомнение саму идею сверхтехнологичности функционального живого пространства. По оценкам специалистов, сила падения башен была такой, что металл буквально спрессовывался с бетоном, превратившись в сплошную массу.

Уничтожение башен-близнецов показало, что небоскребы, построенные из металла и бетона, не очень-то защищены. Кстати, многие архитекторы и проектировщики считают надуманной развернувшуюся после трагедии дискуссию о том, какие небоскребы надежнее: американские железобетонные, которые при разрушении «складываются» внутрь самих себя, или европейские стеклобетонные, способные упасть набок. По мнению многих специалистов, при нынешнем развитии строительных технологий самый надежный способ избежать разрушения небоскреба вследствие теракта, несчастного случая или природной катастрофы – не строить такие дома вовсе.

И все-таки, что же будет построено на месте разрушенных башен? Проектов великое множество, приведем лишь некоторые из них, наиболее часто упоминаемые в печати.

Один из арендаторов погибших зданий – Ларги Сильверстайн предложил построить башни высотой 60 этажей – тогда они бы не представляли интереса для воздушных террористов. В ответ на это соображение был предложен проект, в котором 60 этажей были бы рабочими, а следующие 50 представляли собой пустое пространство – эта пустота должна была стать мемориалом тому месту, куда врезался «боинг».

Проект еще не отменен, но стоимость его столь высока, что вызывает сомнения в реализации подобного мемориала.

Ведущий архитектор нового Всемирного торгового центра Даниэль Либескинд выдвинул проект, предполагающий строительство башни высотой 1776 футов (в 1776 г. Америка получила независимость), и эта 540-метровая архитектурная конструкция станет самой высокой в мире. На ее верхних этажах будут размещены сады.

Кроме того, в этом месте планируется возвести памятник трем тысячам человек, погибшим во время терактов. Проект, предложенный Либескиндом, учитывает особенности углов отражения солнечных лучей, которые должны быть сконцентрированы на памятнике жертвам терактов. Ежегодно утром 11 сентября между 8 часами 46 минутами, то есть в то время, когда в башню врезался первый самолет, и 10 часами 28 минутами, когда упала вторая башня, здания ВТЦ не будут отбрасывать тень.

В новый комплекс также войдут художественный центр и железнодорожная станция. А часть основания обвалившихся башен не будет застроена.

В дискуссию о том, как использовать свободное место в центре Манхэттена, где до 11 сентября 2001 г. высились небоскребы Всемирного торгового центра, включилось и правительство Каталонии. Оно предложило властям Нью-Йорка воздвигнуть там величественное здание по проекту великого каталонского архитектора Антонио Гауди. Всемирно известный зодчий по заказу двух своих поклонников из числа богатых американских предпринимателей в 1911 г. создал проект небоскреба, высотой в 360 метров. Это здание, по мысли заказчиков, должно было быть возведено на Манхэттене, причем, по удивительному совпадению, почти на том самом месте, где позже были построены знаменитые башни-близнецы. Небоскреб Гауди в какой-то мере напоминает его самое известное и любимое творение – собор Святого семейства в Барселоне. Комплекс состоит из главной башни, увенчанной звездой, в лучах которой должны расположиться смотровые площадки, а также связанных с основной башней восьми зданий, где будут находиться жилые помещения и офисы. В башне расположатся также четыре ресторана, музей культур пяти континентов мира, выставочный и концертные залы. Сам архитектор говорил, что хочет выразить в своем здании дух предприимчивости, свойственный американскому народу.

Если власти Нью-Йорка решатся отдать предпочтение проекту Антонио Гауди, то это здание станет первым творением великого архитектора, построенным за пределами Испании. И первым небоскребом, построенным спустя сто лет после создания его проекта.

Если подытожить сказанное, то можно прийти к выводу, что ни один план пока не имеет реальной перспективы, так что дискуссия обещает быть долгой и многословной. Но совершенно ясно одно: во-первых, вновь построенные здания не будут копией погибших, и во-вторых, гордая и честолюбивая Америка, безусловно, отдаст дань памяти жертв теракта и вновь продемонстрирует мощь и славу одной из ведущих в архитектурном отношении держав мира.

Из книги Русь арийская [Наследие предков. Забытые боги славян] автора Белов Александр Иванович

Близнецы и ведьма Как полагают историки, изначально символика близнецов связана с плодородием. Так, в Индии культ Ашвинов соединен с культом ашвамедхи – плодоносящего фигового древа.В Риме под священным фикусом – фиговым деревом ставили фигурки изображения близнецов

Из книги Мифы древности - Ближний Восток автора Немировский Александр Иосифович

Близнецы Минуло двадцать лет после того, как Исаак ввел Ревекку в шатер, а детей у них не было. Возносила Ревекка Богу мольбы о потомстве, а он словно бы не слышал. Лишь на двадцать первый год брака ощутила она в чреве своем сильные толчки и пошла вопросить Бога, что это

Из книги 50 знаменитых загадок древнего мира автора Ермановская Анна Эдуардовна

Царственные «близнецы» У истоков национальной истории евреев стоит личность Моисея, вождя и законодателя, который, согласно Библии, освободил свой народ от египетского рабства, предводительствовал в их скитаниях по Аравийской пустыне, дал ему установления и умер в

Из книги 100 знаменитых катастроф автора Скляренко Валентина Марковна

«НОЧЬ ЗВЕРЕЙ» В НЬЮ-ЙОРКЕ Что делает среднестатистический житель бывшего СССР, когда на неопределенный срок пропадает свет? Правильно! Для начала поминает недобрым словом власти, затем выключает из сети бытовые приборы, размораживает холодильник, выясняет у соседей,

автора

4.3.11. Другие башни Иерусалима - это тоже башни Московского Кремля Кроме ворот, то есть башен с воротами, в крепостной стене Иерусалима были и обычные башни. Книга Неемии упоминает следующие

Из книги Москва в свете Новой Хронологии автора Носовский Глеб Владимирович

4.3.11.1. Башни Меа и Хананела - Набатная и Царская башни Кремля Библия называет ДВЕ БАШНИ - МЕА И ХАНАНЕЛА - МЕЖДУ ОВЕЧЬИМИ И РЫБНЫМИ ВОРОТАМИ. В Острожской Библии вместо первой назван «столп ста локтей», вторая - «столп Анамоиля», см. выше, Неемия 3:1. Но Овечьи и Рыбные

Из книги «Бежали храбрые грузины» [Неприукрашенная история Грузии] автора Вершинин Лев Рэмович

Близнецы Что касается известного (и, пожалуй, самого ударного) тезиса противников версии «гражданская война», сводящегося к тому, что, дескать, РСДРП(б) была «партией иностранной», а следовательно, «подрывная деятельность большевиков была всего лишь иностранным

Из книги Секретные операции ХХ века: Из истории спецслужб автора Бирюк Владимир Сергеевич

ФАУ для небоскреба в Нью-Йорке В о время Второй мировой войны гитлеровцы выпустили по Англии 10 500 крылатых ракет (ФАУ-1). Примерно 20 процентов из них взорвалось на старте, 25 процентов ракет было сбито истребителями и столько же зенитной артиллерией и только 30 процентов ФАУ-1

Из книги 500 знаменитых исторических событий автора Карнацевич Владислав Леонидович

ТЕРАКТ В НЬЮ-ЙОРКЕ Горящие башни Всемирного торгового центраНаверное, ни одно событие в мире не поражало наших современников в последние годы настолько, насколько поразило падение одного из символов Нью-Йорка - башен-близнецов Всемирного торгового центра. Многократно

автора Пернатьев Юрий Сергеевич

Эмпайр стейт-билдинг в Нью-Йорке Небоскребы – главная и наиболее впечатляющая достопримечательность Нью-Йорка. Всего их в городе насчитывается более тысячи, двадцать из которых входят в сотню самых высоких зданий мира. Наиболее знаменитый из них – Эмпайр стейт-билдинг,

Из книги 100 знаменитых памятников архитектуры автора Пернатьев Юрий Сергеевич

Комплекс Центральных учреждений ООН в Нью-Йорке В восточной части Манхэттена между 42-й и 48-й улицами Нью-Йорка, в привлекательном парковом оазисе площадью 7 га расположены здания, известные всему цивилизованному миру. Это комплекс ООН, международной организации,

Из книги Книга 2. Освоение Америки Русью-Ордой [Библейская Русь. Начало американских цивилизаций. Библейский Ной и средневековый Колумб. Мятеж Реформации. Ветх автора Носовский Глеб Владимирович

4.11. Крепостные башни «восстановленного» Иерусалима - это башни Московского Кремля Кроме ворот, то есть башен с воротами, в крепостной стене Иерусалима были и обычные башни. Книга Неемии упоминает следующие.БАШНИ МЕА И ХАНАНЕЛА - ЭТО НАБАТНАЯ И ЦАРСКАЯ БАШНИ

Из книги Мосты автора Кёте Райнер

Кто построил Бруклинский мост в Нью-Йорке? Рекорды протяженности пролетов, как правило, принадлежат не каменным или бетонным мостам, не балочным и арочным. Все они уступают пальму первенства «королю мостов» - висячему мосту на стальных тросах. Еще 2000 лет назад китайцы

Из книги Альфред Великий и война с викингами автора Хилл Пол

872 г. Восстание в Йорке Даны располагаются в ТорксиПеред скандинавскими предводителями встали новые задачи. Они понимали, что нужно быстро подавить нортумбрийский мятеж и укрепить свои позиции в землях в стране, где они могли обосноваться. Уэссекс не фигурировал в их

Из книги Книга II. Новая география древности и «исход евреев» из Египта в Европу автора Саверский Александр Владимирович

Близнецы Мы понимали, что невозможен перенос только одной страны, поскольку Израиль и Иудея в разные времена имели пограничные страны, и они описаны в Библии. Тут были возможны два варианта: названия соседних стран в Библии переписаны в соответствии с ближневосточными

Из книги Космическая битва империй. От Пенемюнде до Плесецка автора Славин Станислав Николаевич

НА ОРБИТЕ - «БЛИЗНЕЦЫ» Однако давайте из мира мифов, версий и предположений вернёмся к тому, что в действительности было. И посмотрим, как на самом деле шла подготовка к осуществлению одного из самых грандиозных мероприятий в истории человечества - высадке на другую



Новое на сайте

>

Самое популярное