Домой Ортопедия Колосс Родосский — одно из чудес света. Колосс Родосский: краткое описание

Колосс Родосский — одно из чудес света. Колосс Родосский: краткое описание

Слова «колосс», «колоссальный» прочно укоренились в русском языке и используются для обозначения чего-то очень большого, гигантского. Но мы обычно не задумываемся о первоначальном их значении. Древние греки называли колоссами огромные статуи, значительно превышавшие человеческий рост. Увидев гигантские статуи в Египте, они начали создавать их сами. Одной из первых была сооружена статуя бога Аполлона высотой 13 метров, в Амиклах. Но самой почитаемой в Греции была статуя бога Солнца Гелиоса на острове Родос, ставшая одним из семи чудес света, известном нам как Колосс Родосский.

Остров Родос в конце IV века до н. э. был одним из самых богатых и могущественных греческих государств. Основным источником благосостояния жителей острова служила торговля. Будучи искусными мореходами, родосцы смело отправлялись по торговым делам в отдаленные края и страны. Они плавали в Африку, Сицилию и даже к северным берегам Черного моря.

Богатство и процветание Родоса не могли остаться незамеченными теми, кто жаждал власти. Тем более что после смерти Александра Македонского его полководцы начали борьбу за раздел державы. Каждый стремился захватить наиболее богатые земли.

  • Селевк обосновался в Вавилонии,
  • Птолемей – в Египте,
  • Антигон – в Сирии и Передней Азии.
  • А сын Антигона, Деметрий, ставший прославленным полководцем, обратил внимание на богатства Родоса.

По какому случаю статуя появилась

Деметрий потребовал от жителей Родоса помощи в борьбе с Египтом. Но те отказались, так как с Египтом были налажены торговые отношения: именно там жители острова закупали большую часть хлеба.

Возмущенный отказом Деметрий направил к острову флот и начал осаду. При осаде широко использовались стенобитные орудия и метательные машины. Под стенами Родоса впервые была применена гелепола.

Гелепола – осадная машина, изобретенная афинским архитектором Эпимахом. Она представляла собой огромную башню 40 метров высотой и 15 метров шириной, которую обслуживало 3400 человек. В нижней ее части находился таран для пробивания стен и ворот. А на верхних этажах размещались стрелки из лука и располагались метательные машины. Гелепола была обшита плотными листами железа, которые защищали находившихся в ней воинов. Из этого сооружения нападавшие могли почти беспрепятственно обстреливать город.

Гелепола наносила защитникам Родоса большой урон. Но родосцы продолжали обороняться и даже предпринимали смелые вылазки, уничтожая стенобитные машины. По ночам они восстанавливали разрушенные стены и вновь занимали оборону. Египет и другие союзники оказывали им помощь, доставляя по морю продовольствие и снаряжение.

Осада Родоса продолжалась год и успеха не принесла. Враги Деметрия, пользуясь тем, что он развязал войну на острове, стали нападать на захваченные им земли. И полководец поспешил заключить мир с родосцами, которые восприняли это как победу.

По условиям договора они становились союзниками Деметрия, но отказывались от войны с Египтом. Осада была снята, а гелепола досталась родосцам. В память о своей победе родосцы решили создать гигантскую статую богу Гелиосу – покровителю острова.

Покровитель острова Родос

По преданию, бог Солнца Гелиос, не имея во всей Греции ни одного посвященного ему места, с согласия богов поднял из морской глубины остров Родос. Поэтому жители острова особо почитали этого бога. Они чеканили его изображение на своих монетах и строили в честь него храмы, в которых устанавливали статуи Гелиоса.

Но новая статуя бога-покровителя должна была превзойти все прежние красотой и величием. На народном собрании было принято решение продать полученные в результате победы осадные машины, а на полученные деньги возвести новую бронзовую статую Гелиоса.

Бронзовые статуи создавались с использованием техники литья. Само по себе сооружение такой статуи требовало немалых затрат и большого мастерства. Сначала копия будущей скульптуры лепилась из глины. Затем на нее наносился слой воска. Толщина этого слоя соответствовала той, которую должна была составлять толщина бронзы. После этого поверх воскового слоя фигуру вновь покрывали глиной.

Именно верхний слой и служил формой для будущей статуи: сверху оставляли отверстие для заливки металла и по сторонам – для выхода воздуха. Затем форму нагревали и давали стечь воску. Для усиления прочности глиняную форму обжигали. И только после этого бронзу разливали в полученную форму. После того как металл остывал, глиняную форму разбивали, и получившуюся статую полировали специальными инструментами.

Мастера, создававшие Колос Родосский

Считается, что статуи из металла греки начали отливать в VII веке до н. э. Первые скульптуры были достаточно примитивны, но постепенно мастера совершенствовали технику литья. Одним из знаменитых греческих скульпторов был Мирон из Элевфер. Именно ему принадлежит статуя юноши – метателя диска «Дискобол». До наших дней дошла ее мраморная копия.

Не менее известны были работы мастера-самоучки Лисиппа из Сикиона. Он создавал из бронзы огромные статуи и целые скульптурные композиции. Согласно книгам древних авторов, на счету Лисиппа – около 1,5 тысячи различных статуй. Причем начинал он свою деятельность в качестве подручного в мастерской. Именно скульптурные портреты работы Лисиппа Александр Македонский ценил больше других. Лисиппом была отлита гигантская статуя Зевса (около 20 метров в высоту), которая считалась самой большой в Греции до тех пор, пока его ученик Харес из родосского города Линда не создал гигантскую статую Гелиоса.

Сооружение статуи началось не сразу. Сначала жители острова восстанавливали все разрушенное в ходе военных действий. Лишь затем началось создание Колосса. Работа продолжалась 12 лет. Весть о гигантской статуе быстро разнеслась по всему эллинистическому миру. Бывавшие на острове купцы говорили об огромной статуе высотой в 70 локтей (приблизительно 35 метров).

После создания статуи Гелиоса родосские мастера тоже стали делать гигантские статуи. Всего их на острове было около 100. Но Колосса, созданного Харесом, никому превзойти не удалось. Правда, простоял Колосс очень недолго, около 60 лет.

Разрушение статуи

В 220 году до н. э. на острове произошло сильное землетрясение, причинившее множество разрушений и унесшее жизни многих людей. Оно же сокрушило и Колосса: переломившись в коленях, он рухнул на землю.

Беда, обрушившаяся на остров Родос, не оставила равнодушными соседей. Многие государства, связанные с ним тесными торговыми и дружескими отношениями, пришли на помощь. Богатые дары поступили из Сирии, Македонии, Сицилии, Вифинии. Правители многих стран на время освободили родосцев от уплаты пошлин. А египетский царь Птолемей прислал средства и опытных мастеров для восстановления Колосса.

Но все старания и затраты оказались напрасными: поднять статую не удалось. Не смогли этого сделать и в более позднее время. Обломки гигантской статуи были оставлены на том же месте и по-прежнему привлекали внимание гостей и путешественников, пораженных ее размерами.

В I веке н. э. римский писатель Плиний Старший, посетив Родос, не смог скрыть своего восхищения. Он отметил, что большинство людей не может обхватить даже двумя руками большой палец руки бронзового Гелиоса. Обломки статуи пролежали на земле больше тысячи лет, до 977 года, когда арабы, к тому времени занявшие Родос, продали их какому-то купцу, который, по рассказам одной из хроник, нагрузил их на 900 верблюдов. С тех пор следы Колосса теряются.

  • Во-первых, неизвестны ни ее внешний вид, ни место, на котором она стояла.
  • А во-вторых – непонятно, каким именно образом она была создана. Ведь ясно, что отлить такую огромную статую целиком было просто невозможно.

Как выглядел Колосс Родосский

Тем не менее ученые пытаются найти ответы на все эти вопросы. Например, удалось выяснить с большой долей вероятности, как выглядела статуя Гелиоса. Во время археологических раскопок был найден фрагмент барельефа с изображением Гелиоса, относящийся ко II веку до н. э.

Ученые склонны предполагать, что оно списано со статуи Колосса Родосского. Следовательно, знаменитая статуя изображала бога Солнца в виде юноши с венцом из лучей на голове. Правая рука божества приложена ко лбу, словно он вглядывается в даль, а левая придерживает спадающее до земли покрывало.

Колосс Родосский (статуя Гелиоса)

Эта несколько необычная для солнечного божества поза нашла свое объяснение у ученых. Они полагают, что скульптор не стал изображать Гелиоса с торжественно простертыми вперед или вверх руками, так как понимал, что без дополнительной поддержки руки просто обломились бы под собственной тяжестью. Покрывало, спадающее на землю за спиной статуи, исполняло роль своеобразной подставки, придающей ей дополнительную устойчивость.

Что касается месторасположения, то ученые исходили из того, что такая гигантская статуя требовала большого пространства вокруг. При этом она не должна была заслонять собой другие архитектурные сооружения. Поэтому наилучшим местом для нее была, вероятно, гавань, откуда бронзовый гигант издали приветствовал всех мореплавателей.

Как была изготовлена статуя. Версия

Первоначально предполагалось, что статуя была литой. Но затем это стало вызывать сомнения, так как отлить такую огромную скульптуру целиком при существовавшем тогда уровне техники было просто
невозможно. К тому же, даже если бы это удалось сделать, статуя была бы такой тяжелой, что установить ее на выбранном месте было бы весьма проблематично.

Английский скульптор Мэрион попытался выяснить, как же была создана статуя Гелиоса. Для начала он тщательно изучил все сведения о Колоссе из античных источников. Большая часть из них содержит лишь упоминания, но в некоторых есть и более подробные сведения. Например, Филон Византийский сообщает, что на изготовление статуи потребовалось 500 талантов бронзы и 300 талантов железа, что в пересчете на привычную нам меру веса составляет 13 тонн бронзы и почти 8 тонн железа.

Исходя из этих сведений, Мэрион вычислил толщину бронзового листа, покрывавшего Колосса, и пришел к выводу, что он не был литым. При его создании использовались листы бронзы толщиной в 1,5 миллиметра.

Мэрион предположил, что на месте, выбранном для установки статуи, были вкопаны три каменных столба, от которых отходили железные брусья. На брусья были нанизаны железные ободья. Эта конструкция являлась каркасом статуи, на котором и крепились бронзовые пластины. Следовательно, скульптура монтировалась постепенно, снизу вверх, ярус за ярусом. Когда потребовалось вести работы на высоте, превышающей рост человека, вокруг статуи стали насыпать земляной холм, который скрывал уже созданные ярусы и позволял подниматься на необходимый для работы уровень.

Где ж тот холм?

На склонах холма сооружался настил из досок, и шло монтирование соответствующего яруса статуи. Сама статуя в этот момент находилась в земляной яме, облицованной досками, которые предохраняли уже готовую часть от насыпанной вокруг земли. Каменные столбы, железные прутья и ободья, служившие каркасом, также постепенно росли ввысь. К ним приходилось добираться по шатким мосткам. Работа была достаточно опасной и трудоемкой. Рабочие рисковали упасть и покалечиться о металлические прутья. Сложной была и задача скульптора, которому приходилось собирать отдельные участки, как пазлы или кубики в детской головоломке.

Для того чтобы не перепутать и правильно состыковать фрагменты, Харес, вероятно, сначала создал модель статуи в человеческий рост из гипса или глины. С помощью этой модели он, скорее всего, продемонстрировал родосцам свой замысел и ее же использовал при создании Колосса. Все детали фрагмента переносились с глиняной модели на гипсовую поверхность в натуральную величину, а затем уже с гипсовой модели изготавливали деревянные шаблоны, по которым и чеканили бронзовые листы, добиваясь соответствия гипсовому слепку Остывшую и отполированную бронзовую деталь поднимали и закрепляли в нужном месте на железном каркасе, затем заделывали швы.

После того как статуя была полностью смонтирована, земляной холм срыли, а помост, на котором она располагалась, облицевали мраморными плитами. Нет ничего необычного в том, что на изготовление Колосса потребовалось столько лет. В создании статуи принимали участие около 100 ремесленников различных специализаций и несколько сотен рабов. Даже в наше время, при современном уровне техники, статую Гелиоса можно считать гигантской. Ведь по высоте она в три раза превосходит Медного всадника в Санкт-Петербурге. Неудивительно, что в древности ее причисляли к семи чудесам света.

Колосс — это чудо античного, древнего мира, который находился в греческом островке Родос в Греции .

Что это такое Родос?

Родос это гигантская статуя из бронзы, которая была построена на острове в III веке до н.э., в честь солнечного Бога Гелиоса в Греции.

Согласно легендам предков, на острове Родос, была хорошо развита технология, в основном военная. Один из примеров этой технологии была статуя Колосс Родосской. Считается, что его размеры были приблизительно такого же, как и у статуи свободы расположенной в Нью-Йорке. Говорят, что французский создатель, скульптор Огюст Бартольди был настолько вдохновлен этим древним чудом света, что решил создать статую на подобие Греческой статуи Колосс.

Статуя была расположена у входа в гавань на остров Родос в Греции . Она была сделано из прекрасного белого мрамора, размеры постамента имели высоту 15 метров. Ноги статуи были установлены на камни, а позже статуя была покрыта бронзовыми пластинами. Бронзовую кожу деталей работники делали с помощью слепков, позже отдельные пластины из бронзы были соединены между собой на статуе.

Структура постепенно формировалась, а бронзовую форму укрепляли железным и каменным деталями. Чем выше становилась эта статуя, тем труднее было его строить, надо было что-то думать. Для этого в острове вокруг него были построены земляные пандусы. После постройки статуи Колосс, этот пандус был разобран.

Но есть и другое предположение, что его верхняя часть была построена с использованием вышек и строительных лесов. На острове статуя Колосс возвышалась на высоту более 33,53 метров.

Существует мнение, что статуя стояла перед самым входом в гавань «Мандраки». Она стояла гордо и величественно, ноги были раздвинуты, тем самым образуя вход на гавань острова. Так как написано в древнем тексте, статуя Колосс стояла как “над землей и морем”

История статуи Колосс в острове Родос Греция

После кончины Александра его полководцы боролись за контроль над империей в Греции. Родос стал союзников Птолемея, который взял под свой контроль Египет. Благодаря этому союзу Птолемей контролировал большую часть торговли в восточном Средиземноморье. Но Антигона, один из полководцев Александра был расстроен этим фактом, поэтому в 305 году до н. э Антигон захватили остров Родос с 40 000 мужчинами. Они осадили город с помощью гигантских катапульт и огромный колесных укрепленных башен, которые занимали площадь от 50 квадратных метров и около 33 метров в высоту. Тем не менее, защитники острова Родоса сдерживал их атаки с 7000 мужчинами воинами. Об этом узнал Птолемей и отправил свои корабли на Родос. Они приплыли и победили Димитрия, тем самым спасли этот остров от захватчиков. Этим фактом Родосцы были так благодарны Птолемею, поэтому они решили построить гигантскую статую Бога солнца Гелиос в Греции.

Памятник в 282 г. до н. э был спроектирован и построен под руководством скульптора Родосского Чарам Линдоса. Постройка статуи продолжалась в течении 12 лет. Были использованы при строительстве статуи 8,2 тонны железа и 13,6 тонн бронзы. Но, в то время был дефицит бронзы, но статую все-таки построили. Она стояла на острове Родос около 56 лет, но произошла землетрясения и Колосс был разрушен, до основания. Он сломался, упал на колени и грохнул на море. Согласно преданию, сам Птолемей III внес предложение перестроить статую Колосс, но этому не было сбыться.

Остатки статуи Колосса, валялись на острове около 800 лет, они впечатлили своим размерами путешественников Греции. А в 654 году н.э., было вторжение арабских войск в остров Родос, и они реализовали остатки статуи, коммивояжеру из Эдессы, который перевез лом из бронзы к себе на Родину используя 900 транспортных верблюдов.

Над созданием гигантской статуи Колосса Родосского скульпторы трудились целых 12 лет. 36-метровая статуя в виде стройного сильного юноши-бога с венком на голове вызывала восхищение у всех, кто проплывал мимо острова Родос, а также была видна с ближайших островов. Основным материалом при строительстве была глина, металл был лишь в основе и на покрытии. Это и послужило причиной обрушения знаменитой статуи…Обратимся для начала к истории строительства Колосса Родосского. Согласно древней легенде, Гелиос, бог солнца спас осажденных жителей острова Родос от полководца Деметрия Полиоркета, пытавшегося захватить остров. В итоге, благодаря совету Колосса. полководцу пришлось отступить а остров был освобожден. В честь этого события в 304 году до нашей эры было принято решение построить огромную статую бога, ставшего покровителем острова, и сохранить на века память о великой победе. Скульптор Харес решил построить Колосса стоящим во весь рост и вглядывающимся вдаль.

12 лет возводилась статуя бога, опирающаяся на три массивных каменных столба, скрепленных железными балками. Вся эта конструкция обшивалась бронзовыми листами, а полость заливалась глиной. Жители острова не видели статую до момента окончания строительства, так как окружавшая колосса насыпь постоянно поднималась для удобства работы. И лишь когда насыпь была убрана, родоссцы увидели своего бога, стоящего на огромном белом мраморном постаменте.

Изначально словом Колосс называли любую статую, но после строительства Колосса Родосского так стали называть исключительно сооружения очень больших размеров Как одно из 7 древних чудес света статуя была впервые упомянута древнегреческим автором Филоном Византийским.

Гелиос - бог солнца

Гелиос жил на восточном берегу океана во дворце из золота и меди. Каждое утро, стоя на золотой колеснице с четверкой крылатых коней он выезжал из серебряных ворот к западному берегу Океана. На западном берегу был расположен ещё один дворец, откуда бог Солнца возвращался обратно на восток в ладье из золота.

По легенде, Гелиос с утра до вечера трудился, освещая Землю и не смог присутствовать на разделе мира, потому ему ничего не досталось. Он решил поднять из морских глубин остров, и назвал его в честь своей жены Роды - Родоссом.

На строительство такого масштабного памятника было израсходовано более 13 тонн бронзы и около 8 тонн железа. Колосс Родосский дал начало моде на большие статуи, уже спустя 2 века на острове было построено около сотни больших скульптур. Быть может, если б не было этой статуи, то и не было бы сейчас таких сооружений, как Статуя Свободы в Нью-Йорке, или Статуя Христа Искупителя в Бразилии. А может даже не построили бы нашу Родину-Мать в Волгограде:)

Статуя Колосса простояла всего 50 лет, после чего ее разрушило землетрясение в 222 году до н.э. Самым слабым ее местом оказались колени, сразу же дав трещину. Еще долгое время Колосс лежал на земле, поражая всех своими размерами. Плиний Старший в своих летописях писал, что мало кому удавалось обхватить обеими руками большой палец на руке громадины. Отсюда и пошло знаменитое выражение: "Колосс на глиняных ногах".

Плиний Старший

Обломки громадной статуи пролежали на земле около тысячи лет, пока арабы, захватившие в 977 году Родос, не продали его неизвестному купцу, которому пришлось перевозить их на 900 верблюдах.


В 2008 году было принято решение восстановить Колосс Родосский в виде световой инсталляции, на оригинальном месте. Немецкий ценитель искусства Герт Хоф планирует выделить около 200 млн. евро на этот проект. Высота нового Колосса будет выше оригинала - примерно 60-100 метров. Если Вам интересны древние чудеса света, прочитайте также о мавзолее в Галикарнасе , или о Висячих садах Семирамиды , там собран не менее интересный материал.

4-звездочные отели Каламбаки тоже предлагают достойный европейский сервис.

История грандиозной достопримечательности Греции

Исполинская статуя Гелиоса, бога Солнца, родилась по окончании войны о. Родос с завоевателями. Колосс символизировал независимость родоссцев. Почему именно этого бога решили увековечить? Согласно легенде, Гелиос целыми днями трудился, освещая людям небосвод, и не смог присутствовать при разделе земель между богами. Тогда он нырнул на дно морское и на руках вынес кусочек суши. Назвал Родос Гелиос в честь своей любимой жены Роды.

Строительство и внешний вид монумента

Идея возникла в 304 г. до рождества Христова, когда завоеватели покинули остров, оставив катапульты на берегу моря. Разобрав их и переплавив, родоссцы прямо из этих материалов начали возведение. Руководил работой скульптор Харес. Строительство длилось 12 лет. Скульптуру окружала земляная насыпь, по которой работники взбирались и закрепляли части Колосса. Он возвышался на искусственном холме, высота составляла 36 метров. Стиль исполнения - традиционен для древнегреческой скульптуры: стройный, обнаженный юноша, голова украшена лучистым венцом, одной рукой поддерживает складки ткани, прикрывающие нижнюю часть тела, а другой прикрывает глаза от солнца. Бронзовые листы, которыми была обита фигура, отражали свет и были заметны на много миль вокруг. Путешественникам казалось, что Гелиос чудом стоит посреди вод.

К сожалению, символ родосской свободы оказался недолговечен. Через 56 лет после открытия статуи остров подвергся разрушительному землетрясению, Колосс рухнул. Более 7 веков его грандиозные обломки пролежали на берегу моря. Наконец металлическая конструкция была распилена на части и вывезена на 900 верблюдах.

"Все это очень увлекательно, но причем же тут современные туристы?" - скажете вы. Дело в том, что в 2008 г. было решено восстановить Колосса, сделать его 60-метровым гигантом, собранным из фосфоресцирующих деталей. Руководить авантюрой будет немецкий художник Герт Хоф. Он же возьмет на себя часть расходов на строительство. Так что лет через 5 каждый любитель истории сможет полюбоваться на реконструированное чудо света своими глазами!

Обязательным к посещению в Греции, можно занести остров Закинф, где находятся красивейшие и уникальные "Голубые" гроты и пещеры.

Колосс Родосский на карте Каламбаки

У каждого есть свой тайный список, куда мы мечтаем отправиться. Кому-то достаточно комфортабельных турецких пляжей, другие хотят объехать исторические места, посетить музеи и картинные галереи. Но существуют монументы настолько выдающиеся, что знать о них необходимо всем людям на земле. Одним из них является Колосс Родосский. Хотя

Чтобы захватить город Родос, царь Фригии Деметрий Полиоркет приказал построить огромную, 30-метровой высоты, осадную башню на колесах. Осаждающим удалось пробить стену города. Испуганные родосцы, решили построить большого идола, статую бога солнца Гелиоса. Перед крепостной стеной была вырыта глубокая яма. В нее и рухнула злосчастная башня. Царю Деметрию не оставалось ничего другого, как заключить мир с родосцами.

Избавившись от напасти, жители Родоса в 302 г. до н.э. принялись сооружать статую Гелиоса. Эта работа была поручена известному скульптору Харесу. ученику Лисиппа.
Для работы над гигантской статуей мастер использовал хитроумный прием: он окружил место строительства земляной насыпью. Статуя сооружалась из бронзовых деталей, крепившихся на железный каркас. «Сборка» велась снизу вверх - сначала формировались ступни, затем икры и т. д. По мере «роста» скульптуры поднимался и земляной холм вокруг нее. По завершении работы холм был срыт, и статуя во всей своей красе предстала перед изумленными жителями острова.
Сооружение Колосса завершилось около 280 г. до н.э. На изготовление грандиозного монумента пошло 500 талантов бронзы и 300 талантов железа (соответственно 13 и 8 тонн). Полую статую, по мере того как она росла, заполняли камнями и глиной, чтобы сделать ее устойчивее. База была сделана из белого мрамора. Колосс достигал в высоту 33 м и был, как клялись родосцы, на три метра выше той самой злосчастной башни, от которой они с таким трудом избавились.
Это чудо Древнего мира оказалось самым недолговечным - Колосс Родосский простоял всего 60 лет. В результате сильного землетрясения в 220 г. до н.э. он переломился на уровне колен и рухнул, развалившись на части . Отсюда и пошло выражение «колосс на глиняных ногах».

Статуя пролежала на земле более 900 лет, и любопытствующие путешественники отправлялись на Родос лишь затем, чтобы взглянуть на обломки поверженного Колосса. Плиний Старший пишет о том, что немногие могли обхватить обеими руками большой палец руки Колосса. В 977 г. нуждавшийся в деньгах арабский наместник острова продал обломки статуи на переплавку. Говорили, что их увезли в Сирию на 900 верблюдах. От огромного монумента до наших дней осталось только одно название - «колосс», которое с тех пор стало обозначать статую или сооружение громадных размеров.
Основными источниками сведений о легендарном бронзовом великане стали произведения Плиния, Филона и короткие надписи и посвящения. Ни водном из этих текстов не указано, где стоял Колосс. Нет и описания статуи - только самые общие сведения. Так что неизвестно, как выглядела статуя и где именно она стояла.
Иногда Колосса изображают стоящим, расставив ноги, перед входом в родосскую гавань, а между ног его проходят корабли. Этого быть не могло - ширина устья гавани составляла около 400 м, и ноги 33-метровой статуи никак не могли быть расставлены столь широко. Вряд ли статуя могла стоять и -в центре города, возле храма Гелиоса - при этом вокруг него должно было оставаться большое не застроенное пространство, что не подтверждается археологическими раскопками. Скорее Колосс стоял где-то на берегу моря, откуда его издалека могли видеть подходящие к острову корабли. Отчасти это подтверждается тем, что недавно археологи обнаружили на дне древней родосской гавани кисть правой руки статуи.
Как выглядел Колосс? Самое старое его изображение относится к 1556 г. Считается, что Гелиос был представлен в виде стоящего обнаженного юного атлета с лучезарным венцом на голове, но это только предположение. Фигура Гелиоса обычно изображалась с рукой, вытянутой вперед. Но на этот раз скульптор, видимо, придал ей иное положение: расчеты показывают, что иначе рука обломилась бы под тяжестью собственного веса.
Несмотря на то, что облик Колосса остается загадкой, существуют проекты его воссоздания. В 2003 г. мэр города Родос Диоргос Янопулос объявил о том, что уже ведутся переговоры с рядом компаний, готовых принять участие в «проекте нового тысячелетия». Возрожденный Колосс будет установлен в море, недалеко от береговой черты. Правда, трудно понять смысл этой дорогостоящей акции: воссозданный Колосс в любом случае не будет иметь никакого отношения к Колоссу реальному, и станет всего лишь приманкой для туристов. Впрочем, для последних подлинность памятника важна далеко не всегда…



Новое на сайте

>

Самое популярное