Домой Ортопедия Детские цитаты об учебе. Цитаты об образовании

Детские цитаты об учебе. Цитаты об образовании

Чтобы увидеть нормальное отображение страниц сайта включите JavaScript!
И обновите страницу!

Цитаты об Образовании. Афоризмы про Образование.

Понятие «образование» было введено И. Г. Песталоцци (1746- 1826).
*****
Образование это трансляция цивилизации.
Уилл Дюран
*****
Высшее образование показывает человеку, как мало знают другие люди.
Томас Чандлер Хэлибертон
*****
Девять десятых образования это поощрение. Анатоль Франс
*****
Корни образования горьки, но плоды сладки. Аристотель
*****
Образование: долг, нынешнего поколения будущему.
Джордж Пибоди
*****

*****
Образование - лучшее обеспечение старости. Аристотель
*****
Образование - ключ для открытия золотых ворот свободы.
Джордж Вашингтон
*****
Образование не есть только школьное дело. Школа дает лишь ключи к этому образованию. Внешкольное образование есть вся жизнь! Всю жизнь должен человек себя образовывать. Луначарский А. В.
*****
Образование это пособие для ума по законам природы.
Томас Генри Хаксли
*****
Цель образования это знание не факта, а смыслов.
Уильям Р. Инге
*****
Образование - защита от пыла эмоций.
Франк Крэйн
*****
Лучшее образование это то, в котором ученики способны обучать учителей.
Олдвайн
*****
Образование помогает ребенку понять свои потенциальные возможности.
Эрих Фромм
*****
Никто не хочет хорошего образование. Все хотят хороший диплом.
Ли Рудольф
*****
Образование - не приготовление к жизни; образование - сама жизнь.
Джон Дьюи
*****
Все настоящее образование это конструирование души.
Уильям Джон Беннетт
*****
Образование - процесс поглощения набора предрассудков.
Мартин Х. Фишер
*****
Образование не заполнение ведра водой, а зажжение огня.
Уильям Батлер Йейтс
*****
Для того, чтобы иметь возможность прихода в голову мыслей, необходимо иметь образование.
Эдит Гамильтон
*****
Образование - это то, что остаётся после того, как забывается всё выученное в школе. Альберт Эйнштейн
*****
Образование - украшение багополучия и убежище в несчастии. Демокрит
*****
Если немного другими словами, то мозг это игрушка для образования.
Том Роббинс
*****
Образование - одно из немногих вещей, за которое человек готов заплатить и не получить его.
Леонард Л. Левинсон
*****
Образование - подмостки, с которых глупые нападают на мудрых, чтобы доказать что они не идиоты.
Карл Крос
*****
Образование одновременно открывает мудрому и скрывает от глупого отсутствие полного знания. Амброз Бирс
*****
Образование - то, что остается, когда забыто все, чему учили.
B. Ф. Скиннер
*****
Образование должно высветить лучшее, что заложено в человеке.
Дж. Пол Ф. Рихтер
*****
Между человеком образованным и необразованным такая же разница, как между живым и мертвым. Аристотель
*****
Образованный ум отличает способность допустить мысль и не согласится с ней. Аристотель
*****
Образованием большинство было введено в заблуждение.
Джон Драйден
*****
Очень часто из привольно бегущего ручья образование делает прямую, как штык, канаву. Генри Дэвид Торо
*****
Замечательная вещь в образовании состоит в том, что никто его у Вас не может отнять.
Б. Б. Кинг
*****
Первое условие образования - возможность получения полноценной и значимой работы.
Джон Рескин
*****
Образование - оружие, эффект которого зависит от того, кто держит его в руках и на кого оно нацелено.
Иосиф Сталин
*****
Гений без образования подобен серебру, что еще в руднике.
Бенджамин Франклин
*****
Образование это способность разрешать жизненные ситуации.
Джон Г. Хиббен
*****
Образование - просто дух общества, поскольку оно передается от одного поколения другому. Гилберт Кит Честертон
*****

*****
Цель гуманитарного образования состоит в том, чтобы сделать ум приятным местом для проведения досуга.
Джозеф Джуберт
*****
Единственное, что мешает моему обучению - это моё образование. Альберт Эйнштейн
*****
Образование это способность слушать почти все, что угодно, не теряя самообладания и уверенности в себе.
Роберт Фрост
*****
Цель образования должна быть скорее в том, чтобы учить нас как думать, чем о чем думать. Жан-Жак Руссо
*****
Цель образования состоит в том, чтобы заменить ум незаполненный на ум, открытый для наполнения.
Малкольм Форбс
*****
Образование слишком важно, чтобы быть отданным исключительно педагогам.
Фрэнсис Кеппель
*****
Великая цель образования состоит в тренировке, а не загружении ума; обучении его использовать собственные мысли, вместо того, чтобы заполнять коллекцией чужих.
Трайон Эдвардс
*****

  1. Неграмотными людьми 21 века будут не те, кто не умеет читать и писать, а те, кто не умеет учиться и переучиваться. Алвин Тоффлер
  2. Нельзя научиться у того, кто постоянно с тобой соглашается. Дадли Филд Малоун
  3. Иди по жизни так, будто впереди всегда есть чему научиться и ты точно это сможешь сделать. Вернон Говард
  4. Образование состоит в основном из того, что мы забыли. Марк Твейн
  5. Я всегда учусь. Надгробный камень будет моим дипломом. Эрта Китт
  6. Думать, что всё знаешь, останавливает тебя от того, чтобы учиться новому. Клод Бернард
  7. В конце концов имеет значение только то, чему ты научился и что по-настоящему усвоил. Гарри С. Труман
  8. За один день вы можете преподать студенту урок, но если вы воспитаете в нём любознательность и любопытство, то он будет продолжать учиться всю свою жизнь. Клэй П. Бедфорд
  9. Жизнь похожа на прилюдную игру на скрипке, когда ты учишься во время самой игры. Сэмюэль Батлер
  10. Сейчас мы можем сказать, что учиться - это непрекращаемый процесс, когда ты держишься рядом с изменениями. И самое сложное задание - это научить людей учиться. Питер Друкер
  1. Главная цель обучения - научить думать, а не научить думать каким-то особым образом. Лучше развивать свой собственный разум и учиться думать самим, чем загружать в свою память множество мыслей других людей. Джон Дьюэй
  2. Мудрые люди учаться на ошибках других, а глупые - на своих. Автор неизвестен
  3. Есть три метода обучения мудрости. Первый - через подражание, и он самый благородный. Второй - через повторение, и он самый простой. Третий - через опыт, и он самый горький. Конфуций
  4. Жизнь - это опыт обучения, только если вы учитесь. Йоги Берра
  5. Мудрость - в умении научиться пропускать незначительное. Уильям Джеймс
  6. Обучение - это, на самом деле, когда ты вдруг что-то понимаешь, что ты понимал всю свою жизнь, но иначе. Дорис Лессинг
  7. Обучение - это не зрительский спорт. Д. Блочер
  8. Любой, кто перестает учиться, стареет, и не важно, сколько ему лет: двадцать или восемьдесят. Любой, кто продолжает учиться, остается молодым. Самая великая вещь в жизни - это сохранять свой разум молодым. Генри Форд
  9. Настоящие знания мы получаем, когда ищем ответ на вопрос, а не когда узнаем сам ответ. Ллойд Александр
  10. Умные люди перестают учиться... потому что они слишком многое вложили, чтобы уверить всех в том, что они знают всё, и теперь не могут себе позволить выглядеть незнающими. Крис Аджирис

  1. Я никогда не учу своих учеников. Я только даю им условия, при которых они могут сами учиться. Альберт Эйнштейн
  2. Для нашего развивающегося ума весь мир - это лаборатория. Мартин Фишер
  3. Ничему из того, что действительно стоит знать, нельзя научить. Оскар Уайлд
  4. Если держать кошку за хвост, то можно узнать много нового, что вы бы не смогли узнать при других условиях. Марк Твен
  5. Я слышу - я забываю. Я вижу - я запоминаю. Я делаю - я понимаю. Конфуций
  6. Я всегда делаю то, что я не умею делать, в том порядке, который помогает мне научиться это делать. Пабло Пикассо
  7. Мы понимаем геологию на следующее утро после землетрясения. Ральф Валдо Эмерсон
  8. Человеческий разум, который познал новую идею, больше никогда не вернётся в своё старое состояние. Оливер Венделлл Холмс мл.
  9. Обучение - это не то, что получаешь случайно. А то, к чему стремишься со страстью и делаешь с усердием. Эбигейл Адамс
  10. Никто по-настоящему никогда не перестаёт учиться. Иоганн Гёте

  1. Человек, который слишком много читает и слишком мало использует свой мозг, заканчивает ленивой привычкой слишком много думать. Альберт Эйнштейн
  2. Любое обучение связано с эмоциями. Платон
  3. Любопытство - это фитиль в свече обучения. Уильям А. Ворд
  4. Я знаю большое количество людей, которые наполнены знаниями, но не имеют ни одной своей мысли. Уилсон Мизнер
  5. Обучение - это не средство достижения цели, это сама цель. Роберт Хайнлайн
  6. Обучение необязательно и не нужно для выживания. В. Эдвардс Деминг
  7. Наши знания останавливают нас от продолжения обучения. Клод Бернард
  8. Все люди вокруг и всё, что тебя окружает - это твои учителя. Кен Кейс
  9. Ты живешь и учишься. Во всяком случае ты живешь. Дуглас Адамс
  10. Живи так, как будто завтра умрёшь. Учись так, как будто собираешься жить вечно. Ганди

  1. Чтение само по себе лишь дает материал для знания, но именно процесс размышления дает нам возможность усвоить эти знания. Джон Лок
  2. Одна из причин, по которым люди перестают учиться, - это страх ошибаться. Джон Гарднер
  3. Ты ничему не учишься, пока болтаешь. Линдон Б. Джонсон
  4. Что угодно может стать важным обучающим опытом, если относиться ко всему с интересом. Мэри МакКракен
  5. Никогда не останавливайте других. Скорость движения неважна, главное - само движение вперед. Платон
  6. Незнание не стыдно, стыдно не стремиться к знаниям. Бенджамин Франклин
  7. Предполагать хорошо, добраться до истины лучше. Марк Твен
  8. Развивайте страсть к обучению. Если у вас получится, то вы всегда будете расти. Энтони Жд. ДиАнжело
  9. Мы учимся, когда мы что-то делаем. Джордж Херберт
  10. Заполнить свой разум миллионов разных фактов, но при этом ничему не научиться вполне возможно. Алек Борн.

Историю цивилизации можно выразить в шести словах: чем больше знаешь, тем больше можешь. Э.Абу

Многознание уму не учит. Гераклит

Прежде старайся исследовать вещи, находящиеся вблизи тебя, затем те, которые удалены от твоего зрения. Пифагор

Ловушка нужна для ловли зайцев. Поймав зайца, забывают про ловушку. Слова нужны чтобы поймать мысль: когда мысль поймана, про слова забывают; Как бы мне найти человека, забывшего про слова, - и поговорить с ним! Чжуан цзы

Идеи у него в голове v как стекла в ящике: каждое отдельности прозрачно, все вместе v темны. А. Ривароль

В наши дни портрет пишут за семь минут, рисовать обучают за три дня, английский язык втолковывают за уроков, восемь языков одновременно преподают с помощью нескольких гравюр, где изображены различные предметы и названия их на этих восьми языках. Словом, если бы можно было собрать воедино все наслаждения, чувства и мысли, на которые пока что уходит целая жизнь, и вместить их в одни сутки, сделали бы, вероятно, и это. Вам сунули бы в рот пилюлю и объявили: -Глотайте и проваливайте!.Н. Шамфор

Скудные средства познания нашим дарованы членам,

Много разительных бед притупляет пытливые думы.

Только малую часть узрев человеческой жизни,

Быстрою смертью, как дыма струя, разметаются люди,

Только то и узнав, что каждому встретить случилось

В суетной жизни стезе; а всякий мнит целое ведать!

Оку людскому незримо оно, ни уху не внятно,

Ни умом не объемлемо. Ты же, сюда приспешивши,

Будешь не больше знать, чем смертная мысль воздымает. Эмпедокл

Ты считаешь меня многоученым? - спросил как-то Конфуций ученика.

А разве нет? - ответил тот.

Нет, - сказал Конфуций, - я лишь связываю все воедино. Конфуций

При рождении совершенный человек не отличается от других. Он отличается от остальных тем, что умеет опираться на вещи. Сюнь-цзы

Вместо того чтобы возвеличивать Небо и размышлять о нем, не лучше ли самим, умножая вещи, подчинить себе Небо? Сюнь-цзы

Учение доходит до предела в действии. Сюнь-цзы

Те, кто хотят узнать, что мы думаем о всякой вещи, более любопытны, чем нужно. Цицерон

Человеческий слух до всяческих россказней падок. Лукреций

Нет ничего, на что бы ни дерзнуло воображение человека. Лукреций

Лучше изучить лишнее, чем ничего не изучить. Сенека Старший

Знание есть то, что требует, дабы тот, в ком оно наличествует, познавал. аль-Ашари

Тупой ум восходит к истине через материальное. Сюгер

3нание - столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника. Фома Аквинский

Ведь истинно то, что умение сохраняет имение, а имение не дает умения. Хуан Мануэль

Истинное могущество нуждается в великих знаниях. Хуан Мануэль

Пытался до конца познать я все, что видел,

А стал и зол и сир. Аррани

3нание - в действии. Эразм Роттердамский

Те люди, которые пожелали изведать на земле небесную жизнь, единогласно говорят: вот я убежал далеко и остался в одиночестве. Д. Бруно

Нелегко найти способ объяснения того, что мы предлагаем. Ибо то, что ново в себе, будет поняли только по аналогии со старым. Ф. Бэкон

Истинно знать что-либо - значит знать его причины. Ф. Бэкон

Подозрений у человека тем больше, чем меньше он знает. Ф. Бэкон

Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим. Б. Паскаль

Понимание - начало согласия. Б. Спиноза

3нание бывает двух видов. Мы сами знаем предмет - или же знаем, где найти о нем сведения. Б. Франклин

Нужно иметь в голове великое множество разнообразнейших идей, чтобы родить одну хорошую. Л. Мерсье

Мы далеко не лучше знаем то, что видим ежедневно. Л. Мерсье

Убеждение - это не начало, а венец всякого познания. И. Гёте

Каждый человек меня в чем-то превосходит; и в этом смысле мне есть чему у него поучиться. Р. Эмерсон

Ложное знание опаснее невежества. Б. Шоу

Знать - не всегда значит помешать. М. Пруст

Нам следовало бы удивляться только нашей способности чему-нибудь еще удивляться. Ф. Ларошфуко

Если я сталкивался с новым наблюдением, или мыслью, которая противоречила моим общим выводам, я обязательно и не откладывая делал короткую запись о них, ибо как я убедился на опыте, такого рода факты или мысли обычно ускользают из памяти гораздо скорее, чем благоприятные для тебя. Ч. Дарвин

Новые взгляды сквозь старые щели. Г. Лихтенберг

Для которых их учения - это закон жизни, а не только знания, выставляемые напоказ? Цицерон

Кто повторяет старое и узнает новое, тот может быть предводителем. Конфуций

Как правило, наибольшего успеха добивается тот, кто располагает лучшей информацией. Б. Дизраэли

Наряду с математизацией знаний происходит и математизация глупостей; язык математики, как ни странно, оказывается пригодным для выполнения любой из этих задач. В.В. Налимов

Принимая во внимание огромное количество имеющихся теперь знаний, лучше применять один общий метод, до некоторой степени непроизводительный, чем изучать множество специальных трюков. Р. Хэмминг

Любое человеческое знание начинается с интуиции, переходит к понятиям и завершается идеями. Кант

Любое открытие уничтожает тех, кто топтался поблизости, когда оно проклюнулось из-под земли. Неизв.

Извлекатель квинтэссенции. Ф. Рабле

Энциклопедизм - уютен. Даже читая о Дидро, чувствуешь уют парижских салонов, увлекательных бесед, очаровательного общения с умными женщинами. Универсализм - неуютен, это сам неуют, это распахнутость во Вселенную, это Рильке, закрывающий собой амбразуру, через которую должны ворваться в нашу обыденность кометы и... созвездия. Универсализм - трагичен. Любой универсальный человек бросает вызов миру. Е. Богат

Исчерпать сей предмет невозможно: уж кажется, насказано много, ан нет - недосказано еще больше... Д. Боккаччо

Существует достаточно света для тех, кто хочет видеть, и достаточно мрака для тех, кто не хочет. Б. Паскаль

Надо стараться выяснить - не кто знает больше, а кто знает лучше. М. Монтень

Учение без размышления бесполезно, но и размышление без учения опасно. Конфуций

Всякий, кто думает одно, а учеников наставляет в другом, кажется мне, также чужд обучению, как и понятию о честном человеке. Император Юлиан

Я сейчас курю восхитительную мысль с обаятельным запахом. Ее смолистая нега окутала мой разум точно простыней. В. Хлебников

На вопрос, почему из других школ к эпикурейцам ученики перебегают, а от эпикурейцев к другим никогда, Аркесилай ответил: -Потому что из мужчины можно стать евнухом, а из евнуха мужчиной никогда.

На вопрос, как ученикам преуспеть, Аристотель ответил: ?Догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто сзади.

Также и много других собрать бы я мог доказательств,

Чтобы еще подтвердить несомненность моих рассуждений;

Но и следов, что я здесь лишь наметил, довольно,

Чтобы ты чутким умом доследовал все остальное. Лукреций

Ты никогда не будешь знать достаточно, если не будешь звать больше, чем достаточно. У. Блейк

Истинное знание состоит не в знакомстве с фактами, которые делают человека лишь педантом, а в использовании фактов, которые делают его философом. Г. Бокль

Знание есть сила, сила есть знание. Ф. Бэкон

Нам легче приобрести лоск всезнания, чем основательно овладеть небольшим числом знаний. Л. Вовенарг

Повторное чтение уже прочитанных книг v самый надежный пробный камень образованности. К. Геббель

Кто хочет достигнуть великого, тот должен уметь ограничивать себя. Кто же, напротив, хочет всего, тот на самом деле ничего не хочет и ничего не достигнет. Г. Гегель

Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов. К. Гельвеций

Чего не понимают, тем не владеют. И. Гёте

Человек познает сам себя только в той мере, в какой он познает мир. И.Гёте

Если теряешь интерес ко всему, то теряешь и память. И. Гёте

Слабость ума и (обратите внимание) характера многих учеников и взрослых людей зависит от того, что они знают все коеvкак и ничего как следует. А. Дистервег

Благодаря истинному знанию ты будешь, гораздо смелее и совершеннее в каждой работе, нежели без него. А. Дюрер

Ложная ученость хуже невежества. Невежество - голое поле, которое можно возделать и засеять; ложная ученость vэто поле, поросшее пыреем, который выполоть почти невозможно. Ч. Канту

Быть человеком - значит не только обладать знаниями, но и делать для будущих поколений то, что предшествовавшие делали для нас. Г.Лихтенберг

Великое искусство научиться многому - это браться сразу за немногое. Д. Локк

Надо учиться в школе, но еще гораздо больше надо учиться по выходе из школы, и это второе учение по своим последствиям, по своему влиянию на человека и на общество неизмеримо важнее первого. Д.И. Писарев

Знание должно служить творческим целям человека. Мало накоплять знания; нужно распространять их возможно шире и применять в жизни. Н.А.Рубакин

Всякое настоящее образование добывается только путем самообразования. Н.А. Рубакин

Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным. К Симонов

В дело воспитания процессу саморазвития должно быть отведено самое широкое место. Человечество всего успешнее развивалось только путем самообразования. Г. Спенсер

Просвещение имеет своей целью воспитание характера. Г. Спенсер

Надо знать обо всем понемножку, но все о немногом. [Когда захочется узнать о немногом остальное, скажется насколько немного знал обо всем] К.А. Тимирязьев

3нание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью. Л.Н. Толстой

Ошибочно думать, что многознание есть достоинство. Важно не количество, а качество знания. Л.Н. Толстой

Знание без нравственной основы v ничего не значит. Л.Н. Толстой

Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом. А. Франс

Важнейшая задача цивилизации v научить человека мыслить. Т. Эдисон

Идеи у него в голове - как стекла в ящике: каждое отдельности прозрачно, все вместе - темны. А. Ривароль

В наши дни портрет пишут за семь минут, рисовать обучают за три дня, английский язык втолковывают за уроков, восемь языков одновременно преподают с помощью нескольких гравюр, где изображены различные предметы и названия их на этих восьми языках. Словом, если бы можно было собрать воедино все наслаждения, чувства и мысли, на которые пока что уходит целая жизнь, и вместить их в одни сутки, сделали бы, вероятно, и это. Вам сунули бы в рот пилюлю и объявили: -Глотайте и проваливайте! Н. Шамфор

Я уже не знаю того, чему научился, а немногое, что еще знаю, просто угадал. Н. Шамфор

Ничего нельзя вполне узнать, ничему нельзя вполне научиться, ни в чем нельзя вполне удостовериться: чувства ограничены, разум слаб, жизнь коротка. Анаксагор

Тот, кто учен, но не прилагает к делу своей учености, подобен человеку, который пахал бы, но не сеял. Арабское изречение

Знание закона жизни гораздо важнее многих других знаний, а знание, прямо ведущее нас к самосовершенствованию, есть знание первейшей важности. Г. Спенсер

Не читай ничего, что не желаешь запомнить, и не запоминай ничего, что не имеешь в виду применить. Д. Блэкки

Только истинно ученые продолжают учиться; невежды предпочитают учить. Неизв.

Человек, видящий обе стороны вопроса, в сущности, ровно ничего не видит. О. Уайльд

То, что мы знаем, - ограниченно, а то, чего мы не знаем, - бесконечно. П. Лаплас

Полезнее знать несколько мудрых правил, которые всегда могли бы служить тебе, чем выучиться многим вещам, для тебя бесполезным. Сенека Младший

Знание - сила, всезнание - слабость. Сидней Смит

Учение в молодости - резьба по камню, в старости - черчение на песке. Талмуд

Цитаты об образовании

  1. "Будьте заняты. Это самое дешевое лекарство на земле - и одно из самых эффективных." Дейл Карнеги
  2. “Тот, кто щеголяет эрудицией или ученостью, не имеет ни того, ни другого.”
    Эрнест Хемингуэй
  3. "В возрасте 12-16 лет я ознакомился с элементами математики, включая основы дифференциального и интегрального исчислений. При этом, на моё счастье, мне попались книги, в которых обращалось не слишком много внимания на логическую строгость, зато хорошо была выделена везде главная мысль. Все это занятие было поистине увлекательно; в нём были взлёты, по силе впечатления не уступавшие «чуду»..." Альберт Эйнштейн
  4. "Тот, кто экономит на школах, будет строить тюрьмы" Бисмарк
  5. "Не обижайте детей готовыми формулами, формулы – пустота; обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов; обучите их приемам и способам, которые помогут их постигать. Не учите их, что польза главное. Главное – воспитание в человеке человеческого". Антуан де Сент-Экзюпери.
  6. "Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера." Д. Дьюи
  7. "Не убивайте неясного ума ребенка, дайте ему расти и развиваться. Не выдумывайте для него детских ответов. Когда он начинает ставить вопросы, это значит, что ум его заработал. Дайте ему пищу для дальнейшей работы, отвечайте так, как стали бы отвечать взрослому человеку". Д.И. Писарев
  8. "Считай несчастным тот день и тот час, в которые не усвоил ничего нового и не прибавил к своему образованию". Я.А. Коменский
  9. Письмо к учителю сына
    "Если можете, научите его интересоваться книгами... И дайте ему также свободное время, чтобы он мог поразмыслить над извечными тайнами: птицами в небе, пчелами в лучах солнца и цветами на зеленых склонах холма. Когда он будет в школе, научите его тому, что намного почетнее потерпеть неудачу, чем смошенничать... Постарайтесь дать моему сыну силу не следовать за толпой, когда все примыкают к победившей стороне... Научите его выслушивать всех людей, однако научите его также все то, что он слышит, рассматривать под углом истины и отбирать только хорошее. Научите его не слушать воющую толпу, но встать и сражаться, если он считает себя правым. Обращайтесь с ним мягко, но без излишней нежности, потому что только испытание огнем дает стали высокое качество. Научите его всегда иметь высокую веру в себя, потому что тогда он всегда будет иметь высокую веру в человечество. " Авраам Линкольн
  10. "Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста." Пабло Пикассо
  11. "Быть человеком - значит не только обладать знаниями, но и делать для будущих поколений то, что предшествующие делали для нас"
    Георг Лихтенберг
  12. "Чем старее школа, тем она ценнее. Ибо школа есть совокупность накопленных веками творческих приемов, традиций, устных преданий об отошедших ученых или ныне живущих, их манере работать, их взглядах на предмет исследований. Эти устные предания, накапливающиеся столетиями и не подлежащие печати или сообщению тем, кого считают неподходящим для этого - эти устные предания суть сокровища, действенность которых трудно даже представить себе и оценить. Если искать какие-либо параллели или сравнения, то возраст школы, накопление ею традиций и устных преданий есть не что иное, как энергия школы, в неявной форме"
    Н.Н. Лузин
  13. "Послушайте - и Вы забудете, посмотрите - и Вы запомните, сделайте - и Вы поймете"
    Конфуций
  14. "Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания."
    Конфуций
  15. "Исследователи (Хейес, Блум) показали, что для приобретения экспертных знаний в любой широкой области человеческой деятельности, включая шахматную игру, сочинение музыки, рисование, игру на фортепьяно, плавание, теннис, а также проведение исследований по нейропсихологии и топологии, требуется приблизительно десять лет.
    Причем создается впечатление, что в действительности этот срок невозможно сократить: даже Моцарту, который проявил выдающиеся музыкальные способности в возрасте 4 года, потребовалось еще 13 лет для того, чтобы он начал сочинять музыку мирового класса.
    Сэмюэль Джонсон считает, что фактически требуется больше десяти лет: “Превосходства в любой области можно достичь только упорным трудом в течение всей жизни; его нельзя купить по меньшей цене”.
    И даже Чосер жаловался: “Жизнь так коротка, что не хватает времени на овладение мастерством”."
    Питер Норвиг, " Научитесь программировать за десять лет "
  16. "Урок физики в VIII (контрольном) классе. Тема урока: решение задач. За 45 минут восьмиклассники решили у доски и записали в тетради 3 задачи средней сложности, а на следующем уроке в этом же классе была проведена контрольная, состоявшая только из тех трех задач, которые были решены на прошлом уроке. Итог: 60% неудовлетворительных оценок."
    В.Ф.Шаталов, "Эксперимент продолжается".
  17. "Школа наша давно плохо учит и дурно воспитывает. И недопустимо, чтобы должность классного воспитателя была почти не оплаченным добавочным бременем: она должна быть возмещена уменьшением требуемой с него учебной нагрузки. Нынешние программы и учебники по гуманитарным наукам все обречены если не на выброс, то на полнейшую переработку. И атеистическое вдалбливание должно быть прекращено немедленно. А начинать-то надо еще и не с детей - а с учителей, ведь мы их-то всех забросили за край прозябания, в нищету; из мужчин, кто мог, ушли с учительства на лучшие заработки. А ведь школьные учителя должны быть отборной частью нации, призванные к тому: им вручается все наше будущее".
    А.И. Солженицын
  18. "Мы во многом ответственны за развитие задатка, вложенного в нас."
    А.И. Солженицын
  19. "Над школой, как над колыбелью духа народного, необходимо бодрствовать с трагическим вниманием и не жалеть усилий, чтобы отстоять ее задачи."
    М.Меньшиков
  20. "К педагогическому делу надо призывать, как к делу морскому, медицинскому или тому подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить свою жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нем свое удовлетворение, понимая общую народную надобность".
    Д. И. Менделеев
  21. "В педагогике, возведенной в степень искусства, как и во всяком другом искусстве, нельзя мерить действия всех деятелей по одной мерке, нельзя закабалить их в одну форму; но, с другой стороны, нельзя и допустить, чтобы эти действия были совершенно произвольны, неправильны и диаметрально противоположны"
    Н.И. Пирогов
  22. "Сократ заставлял сначала говорить учеников, а затем уже говорил сам".
    Монтень
  23. "Учитель должен не только обладать знаниями, но и вести правильный образ жизни. Второе даже более важно."
    Тиру-Валлювар
  24. "Одной из наиболее злостных ошибок является суждение, что педагогика - это наука о ребенке, а не о человеке. Нет детей - есть люди, но с другим масштабом понятий, другими источниками опыта, другими стремлениями, другой игрой чувств. Сто детей - сто людей, которое не когда-то там завтра, но уже теперь, сегодня уже люди." Януш Корчак
  25. "Действительно гуманная педагогика - это та, которая в состоянии приобщить детей к процессу созидания самих себя."
    Ш. Амонашвили
  26. "Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях."
    К.Д. Ушинский
  27. "Лучшее в мире образование - полученное в борьбе за кусок хлеба" Уэндел Филлипс
  28. "Совершенно необразованный человек может разве что обчистить товарный вагон, тогда как выпускник университета может украсть целую железную дорогу."
    Т. Рузвельт
  29. "Когда маленькие дети приходят в школу, их глаза светятся. Они хотят узнать от взрослых много нового, интересного. Они уверены, что впереди счастливая дорога к знаниям. Всматриваясь в унылые и равнодушные лица старшеклассников на многих уроках, невольно задаешь себе вопрос: «Кто погасил их лучезарные взгляды? Почему пропало желание и стремление?»"
    Ш. Амонашвили
  30. "Для отдыха старшекласснику я советую шахматную игру, чтение художественной литературы. Шахматная игра в абсолютной тишине, при полной сосредоточенности - замечательное средство, тонизирующее нервную систему, дисциплинирующее мысль." В.А. Сухомлинский
  31. "Без шахмат нельзя представить полноценного воспитания умственных способностей и памяти. Игра в шахматы должна войти в жизнь начальной школы как один из элементов умственной культуры."
    В.А. Сухомлинский
  32. "Приучай ученика работать, заставь его не только полюбить работу, но настолько с ней сродниться, чтобы она стала его второй натурой, приучи его к тому, чтобы для него было немыслимо иначе, как собственными силами что-либо усвоить; чтобы он самостоятельно думал, искал, проявлял себя, развивал свои дремлющие силы, вырабатывал из себя стойкого человека. "
    А. Дистервег
  33. "Школа - это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее. "
    A. Барбюс
  34. "У каждого человека есть задатки, дарования, талант к определенному виду или нескольким видам (отраслям) деятельности. Как раз эту индивидуальность и надо умело распознать, направить затем жизненную практику ученика по такому пути, чтобы в каждый период развития ребенок достигал, образно говоря, своего потолка"
    В.А. Сухомлинский
  35. "В Мичиганском университете провели любопытные исследования. Одна и та же лекция была прочитана двум однородным по составу группам слушателей. Чтение первой лекции вел в обычном размеренном темпе преподаватель. Вторая же группа прослушала магнитофонную запись этой лекции при увеличении скорости движения пленки почти в 4 раза! Первая группа слушала лекцию 45 минут, вторая - 12. Качество звучания динамика было предельно высоким. После этого в каждой из групп провели без предупреждения и подготовки экзамены. Уровень восприятия учебного материала слушателями обеих групп оказался совершенно одинаковым."
    В. Шаталов, "Эксперимент продолжается"
  36. "Наука должна быть веселая, увлекательная и простая. Таковыми же должны быть и ученые."
    Петр Капица
  37. "Я полагаю, что ни в каком учебном заведении образованным человеком стать нельзя. Но во всяком хорошо поставленном учебном заведении можно стать дисциплинированным человеком и приобрести навык, который пригодится в будущем, когда человек вне стен учебного заведения станет образовывать себя сам."
    М. Булгаков
  38. "О достоинствах учителя нельзя судить по размерам толпы, следующей за ним"
    Р. Бах
  39. "Войны выигрывают не генералы, войны выигрывают школьные учителя и приходские священники."
    Бисмарк
  40. "Преподаватель должен иметь необыкновенно много нравственной энергии, чтоб не уснуть под убаюкивающее журчанье однообразной учительской жизни."
    К.Д. Ушинский
  41. "Американские коллеги объяснили мне, что "низкий уровень общей культуры и школьного образования в их стране - сознательное достижение ради экономических целей". Дело в том, что, начитавшись книг, образованный человек становится худшим покупателем: он меньше покупает и стиральных машин, и автомобилей, начинает предпочитать им Моцарта или Ван Гога, Шекспира или теоремы."
    В.И. Арнольд
  42. "Беда современного образования в том, что оно маскирует истинные размеры человеческого невежества. С людьми старше пятидесяти мы точно знаем, чему их учили, а чему нет. Но молодые люди снаружи все такие образованные, такие знающие, и только когда эта тонкая корка знания прорывается, видишь под нею глубокие провалы, о существовании которых даже не подозревал."
    Ивлин Во
  43. "Распознать, выявить, раскрыть, взлелеять, выпестовать в каждом ученике его неповторимо-индивидуальный талант - значит поднять личность на высокий уровень расцвета человеческого достоинства"
    В. А. Сухомлинский
  44. "Педагог не тот, кто учит, педагог тот, кто чувствует, как ученик учится"
    В. Ф. Шаталов
  45. "Талант - искра Божия, которой человек обыкновенно сжигает себя, освещая этим собственным пожаром путь другим."
    В.О.Ключевский
  46. "Подвижники нужны, как солнце. Их личности - это живые документы, указывающие обществу, что кроме людей, ведущих спор об оптимизме и пессимизме, пишущих от скуки неважные повести, ненужные проекты и дешевые диссертации, развратничающих и лгущих ради куска хлеба..., есть еще люди иного порядка, люди подвига, веры и ясно осознанной цели."
    А.П. Чехов
  47. "В каждом человеке - солнце. Только дайте ему светить."
    Cократ
  48. "Соберите всех великих учителей вместе в одной комнате, и они будут согласны во всём друг с другом. Соберите вместе их учеников, и они во всём будут спорить друг с другом. "
    Брюс Ли
  49. "Не уметь хорошо выражать своих мыслей - недостаток; но не иметь самостоятельных мыслей - еще гораздо больший; самостоятельные же мысли вытекают только из самостоятельно же приобретаемых знаний."
    К.Д. Ушинский
  50. "Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета."
    К.Д. Ушинский


Новое на сайте

>

Самое популярное