Домой Офтальмология Сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, в отношении которых представлены документы для государственной регистрации. Внесение изменений в устав

Сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, в отношении которых представлены документы для государственной регистрации. Внесение изменений в устав

Здравствуйте! В этой статье мы расскажем о процессе внесения изменений в ЕГРЮЛ.

Сегодня вы узнаете:

  • Какие документы требуются для внесения изменений в реестр;
  • Как проходит регистрация новых данных и в какие сроки нужно уложиться;
  • Что делать, если во внесении изменений налоговая отказала.

Меняем данные в ЕГРЮЛ

В процессе функционирования возможны внутренние изменения в организации. К примеру, на пост директора может вступить другое лицо или кто-то из участников решит продать свою часть в капитале третьему лицу.

Некоторые важные изменения требуется фиксировать в налоговой службе. Это связано с тем, что такая информация содержится в ЕГРЮЛ. Её своевременное изменение обязано отражаться в реестре всех юридических лиц, так как актуальность сведений важна не только для налоговой, но и для различных бюджетных и внебюджетных фондов, контрагентов.

Изменения в ЕГРЮЛ могут вноситься самим юридическим обществом или сторонними инстанциями.

Когда, к примеру, данные о нём в единый реестр сообщают:

  • Банковская организация (в которой был на имя фирмы);
  • Внебюджетные фонды (по медицинскому и пенсионному страхованию);
  • Лицензирующие компании (если ООО получило лицензию на какой-то вид деятельности, то об этом сообщает именно компания, выдавшая разрешающий документ).

Поправки от вышеуказанных инстанций принимаются в ФНС. Внесение изменений происходит не позднее пяти дней после открытия счёта, выдачи лицензии и т. д.

Также существуют сведения, которые затрагивают внутренние события в фирме. Они не обязательно будут связаны с моментом регистрации. Эти поправки вносятся самой фирмой в обязательном порядке.

Изменения данных паспорта и места регистрации участников юридического лица обычно не вносятся в ЕГРЮЛ. Это делается межведомственными сообщениями. То есть, при смене документа, удостоверяющего личность, паспортная служба самостоятельно передаёт данные в налоговый орган.

Однако, если по какой-то причине вам требуется отразить поправки в ЕГРЮЛ в срочном порядке, то необходимо лично передать сведения о внесении изменений в налоговую инспекцию. Во избежание длительных задержек со стороны паспортного стола лучше своевременно проверять данные в реестре, так как не исключаются и технические сбои при передаче сведений между ведомствами.

Какие данные меняются в реестре

Все внутренние процессы в организации могут быть связаны с учредительными документами либо не затрагивать их.

Сменяемые данные в Уставе, которые заносятся в ЕГРЮЛ, связаны с:

  • Названием компании;
  • Организационной структурой;
  • Юридическим адресом;
  • Классификаторами (если они ранее не были указаны в );
  • Изменением размеров в большую или меньшую сторону;
  • Данными о дочерних предприятиях или представительствах.

Не затрагивают Устав, но вносятся изменения касаемо:

  • Смены лица на должности директора;
  • Выхода одного из членов общества;
  • Продажи долей (сюда же относится наследование или дарение своей части в капитале);
  • Исправления допущенных ошибок в ЕГРЮЛ при предыдущей передаче документов.

К тому же в 2014 году государство обязало зарегистрировать изменения в организационной форме обществ.

Необходимо переименовать:

  • ОАО в ПАО;
  • ЗАО в АО.

Срок внесения изменений по этим данных не регламентирован. Иными словами, если в организации произойдут какие-то события, подлежащие внесению в ЕГРЮЛ, вы обязаны дополнительно изменить и организационно-правовую форму.

Какие нужны документы

Чтобы внести поправки в реестр, необходимо обратиться в налоговую инспекцию, которая изначально регистрировала фирму, с:

  • Заявлением о внесении изменений на (если изменилась информация в Уставе);
  • заявлением на (если поправки не касаются учредительных документов);
  • Свидетельством о регистрации;
  • Уставом либо листом внесения изменений в двух экземплярах;
  • Квитанцией с оплаченной госпошлиной за внесение изменений (если потребуется);
  • Протоколом решения учредителей;
  • Предварительным уведомлением о смене (если вы собираетесь менять адрес);
  • Документами, подтверждающими смену адреса (свидетельство на право собственности или ).

В каждом конкретном случае список будет разным. Самыми главными бумагами при смене данных являются заявление и документы, подтверждающие поправки.

Не забывайте, что процесс внесения изменений в некоторых случаях сопровождается оплатой госпошлины. Если в вашей компании произошли события, отразившиеся в Уставе, то они обойдутся в 800 рублей. Оплатить эту сумму можно в большинстве банков. При внесении поправок, не затрагивающих Устав общества, никаких платежей за это вам вносить не потребуется.

Процесс внесения изменений в ЕГРЮЛ

Подать документы на внесение поправок в ЕГРЮЛ можно несколькими способами:

  • Лично директору фирмы или лицу, которое может представлять интересы общества без доверенности;
  • Третьему лицу на основе нотариальной доверенности;
  • Самому нотариусу (к примеру, );
  • Через интернет (посредством официального сайта налоговой службы. Необходимо обзавестись электронной подписью);
  • Почтовым отправлением (все документы заверяются. Составляется опись по вложенным бумагам. Конверт отправляется в виде заказного письма);
  • Через многофункциональный центр (можно обратиться в отделение или подать заявку в режиме «онлайн»).

Порядок внесения изменений состоит из нескольких этапов:

  • Подготовка (в нём может отразиться сразу несколько произошедших изменений);
  • Выпуск нового Устава или распечатка листа изменений;
  • Заверение всех необходимых документов в нотариальной конторе;
  • Заполнение соответствующего заявления в налоговой инспекции;
  • Оплата пошлины (при необходимости);
  • Передача собранного пакета документов оператору налогового органа;
  • Получение справки о внесении поправок в ЕГРЮЛ.

Когда нужно сообщить об изменениях

Сроки внесения изменений в ЕГРЮЛ регламентированы на государственном уровне. Как только в вашей фирме произошло изменение директора или продана доля, стоит в течение трёх рабочих дней после данных событий отправиться в налоговую инспекцию. Нарушение сроков грозит штрафами.

Готовые документы налоговый орган предоставит вам в течение 5 рабочих дней после вашего визита. С момента внесения новой строки в ЕГРЮЛ налоговая инспекция обязана за один рабочий день уведомить представителя организации о поправках.

Если вы отправили документы в виде письма, то штамп почтового отделения укажет дату отправки. Если по каким-то причинам письмо задержится в пути, именно печать на нём освободит вас от уплаты штрафа.

Поговорим о штрафах

Если вы нарушите срок подачи документов в налоговую инспекцию, то штрафа не избежать.

Такие меры применяются в отношении:

  • Компаний, не уведомивших налоговый орган о произошедших изменениях в течение трёх суток (в некоторых случаях можно получить предупреждение, что бывает довольно редко);
  • Юридических лиц, которые представили недостоверные данные.

В первом случае размер штрафа составит фиксированную сумму в 5000 рублей. Во втором случае он варьируется от 5000 до 10 000 рублей.

Также, важно отметить, что более жёсткие последствия будут у той организации, которая не внесла изменения в ЕГРЮЛ касаемо своего юридического адреса. При его будущей смене вы обязаны сразу же направить уведомление в налоговый орган о намерении переезда. Не ранее, чем через 20 дней вы имеете право сменить адрес.

Если по каким-то причинам вы не сообщите о своих действиях налоговой, а представитель службы отправится по старому юридическому адресу, то может быть принято решение вплоть до . Также при вашем игнорировании писем с адреса налоговой инспекции могут произойти неприятные последствия для должностного лица компании, включая уголовную ответственность.

Отказали в регистрации

В некоторых случаях налоговая может вам отказать принять документы для дальнейшей регистрации.

Этому может быть несколько причин:

  • Документы не заверены должны образом, в частности, на них нет отметки нотариуса;
  • Перечень представленных документов не соответствует требуемому;
  • Вы подали справки в налоговую не по месту регистрации предприятия;
  • Организация проходит процесс ликвидации.

Если вы считаете, что налоговая служба не имеет оснований для отказа в регистрации новых данных, то можете подать жалобу руководству налоговой службы в течение трёх месяцев после отказа.

Если же действия налоговой правомерны, то вам необходимо собрать новый пакет документов. Те бумаги, что вы принесли, обратно не выдадут: они останутся в налоговой. Составьте новый пакет документов с учётом всех требований и обратитесь за регистрацией изменений повторно.

Внесение изменений в ЕГРЮЛ выступает следствием как обязательных процедур, оговоренных в законодательстве, так и каких-либо преобразований, проводимых уполномоченными органами юридических лиц.

Поскольку данные учредительной формы документов, содержащиеся в ЕГРЮЛ, считаются предустановленными и верными, если в суде не доказано иное, то и при каких-либо изменениях в указанных в реестре данных субъекту следует обратиться в орган, который ведет государственный реестр, с заявлением. На основе предоставленных заявителями данных, заполненных по указанным в законодательстве формам, регистрирующий орган внесет соответствующее изменение.

Данная процедура является достаточно непростой как из-за необходимости проводить анализ документации и законодательства, для чего требуются узкоспециализированные знания, так и из-за исключительно организационных сложностей, связанных со знанием работы органа, уполномоченного регистрировать заявления и вносить изменения в документы. Именно поэтому многие юридические лица разумно предпочитают передавать хлопоты по внесению изменений в ЕГРЮЛ организациям, специализирующимся на оказании услуг подобного характера.

Наша юридическая компания длительное время участвует в процессах, связанных с регистрацией в ЕГРЮЛ юридических лиц, перерегистрацией, а также необходимостью вносить изменений в устав и учредительные документы и иного характера внесение изменений в ЕГРЮЛ. В рамках этой деятельности мы предоставляем следующие услуги:

  • консультативная поддержка юридических лиц по вопросам, связанным с регистрацией;
  • предварительное консультирование по вопросам внесения изменений в ЕГРЮЛ;
  • анализ правовой ситуации, необходимый для последующего обращения в государственный орган, проводящий регистрацию;
  • составление заявления о внесении изменений в учредительные документы;
  • подбор пакета документов, в том числе и нестандартных форм, необходимого для регистрации внесения изменений в государственном органе;
  • анализ учредительных документов юридического лица при необходимости перерегистрации, проводящейся параллельно внесению изменений в учредительные документы, согласно государственной политике;
  • приведение документов юридического лица в соответствие законодательству;
  • от имени юридического лица-клиента вносить изменения в ЕГРЮЛ;
  • консультирование и юридическая помощь по иным вопросам, касающимся регистрации изменений в сведениях, которые должен регистрировать государственный орган по заявлению общества или иного субъекта.

Понятие и значение государственной регистрации

В современном правовом пространстве государство взяло на себя роль гаранта права и регулятора многих общественных отношений. Передавая ему эти функции, общество одновременно дало государству право совершать определенные действия. Одним из таких полномочий стало право ограничивать деятельность субъектов отношений. Другим - регистрировать ее. Одним из примеров такого права можно назвать право государства на регистрацию юридических лиц. Как известно, для России верно утверждение о том, что юридическое лицо существует с момента его регистрации в соответствующем государственном органе, уполномоченном регистрировать сведения, документы и заявления и вносить в них изменения, и никак иначе. В законодательстве оговаривается несколько случаев, когда юридическое лицо может возникнуть без подачи заявления на регистрацию в госорганы, но на практике такие случаи крайне редки.

В общем порядке юридическое лицо возникает после того, как на основе заявления его учредителей регистрирующий орган внесет запись о появлении нового юридического лица в соответствующие государственные сведения об обществе или ином юридическом лице.

Заявление заполняется по форме, утвержденной законодательством, и содержит в себе сведения о наименовании юридического лица, его деятельности, его учредителях или участниках, а также иные сведения, которые требуется внести в этот документ.

Для регистрации необходим также пакет документов, оговоренный в законодательстве. Перед тем как подавать заявление в соответствующие органы, учредители юридического лица составляют решение о создании юридического лица, формируют его уставный капитал, соответственно подтверждая факт формирования документами, составляют устав и, если это требуется законодательством, иные учредительные документы.

По завершении этих действий собранный пакет документов подается в регистрирующий орган. В его обязанность государственным решением вменяется проверка поданных документов и вынесение по результатам проверки решения. Оно может быть либо положительным - в таком случае регистрирующий орган в течение пяти дней вносит в реестр сведения о созданном субъекте права, либо отрицательным - в таком случае сведения не вносятся, а документы возвращаются заявителю. Как правило, отказ в регистрации происходит в случае неверного заполнения заявления или иных документов, либо в случае неправильного соблюдения формы дорегистрационных процедур, которые в некоторых случаях непросты. Для того чтобы этого избежать, государственную регистрацию юридического лица часто поручают специализирующимся на этом компаниям. Как правило, это существенно уменьшает усилия, требуемые для регистрации организации.

Но регистрация подразумевает не только требования вносить в реестр вновь созданного юридического лица. Регистрируются в реестре и внесение изменений в устав, и изменения ключевых параметров юридического лица, о которых будет сказано ниже.

Также государственный регистрирующий орган вносит в реестр сведения о ликвидации юридического лица либо о последствиях его реорганизации.

В последние годы, помимо этого, при внесении изменений в ЕГРЮЛ некоторым юридическим лицам требуется пройти перерегистрацию. Эта процедура стала необходимой после того, как в основополагающие законодательные акты, регулирующие деятельность отдельных видов юридических лиц, были внесены существенные изменения. Эти изменения повлекли кардинальные изменения отдельных моментов регулирования этих юридических лиц. Наиболее ярким примером такого изменения стали изменения в Закон «Об обществах с ограниченной ответственностью», после которых потребовалась перерегистрация большинства ООО. Изначально планировалось провести перерегистрацию в определенный временной срок, но позднее государственные органы изменили решение, и теперь перерегистрация необходима при первом же внесении изменений в ЕГРЮЛ.

Таким образом, государственная регистрация требуется не только при создании юридического лица, но и в определенном количестве иных случаев.

Единый государственный реестр

Впервые о необходимости государственной регистрации юридических лиц в российском законодательстве было сказано в Гражданском кодексе в 1994 году. Однако на тот момент никаких реестров еще не существовало. На момент принятия первой части ГК РФ регистрация велась несколькими органами в бумажном виде, поскольку технологии тогда еще не позволяли вести ее в иной форме, и об унификации и едином реестре речи не шло. Единые формы документов также не были разработаны, поскольку регистрирующие органы находились в различных статусах, в разном подчинении и фактически мало взаимодействовали друг с другом.

Все это приводило к отсутствию открытости в экономическом обороте, поскольку для получения данных о партнере или предполагаемом контрагенте необходимо было прилагать существенные усилия. Причем из-за различия форм документов для получения таких сведений требовался большой багаж знаний и навыков.

Впервые о необходимости ведения единым специализированным регистрирующим органом общего реестра было сказано в 1996 году в постановлении Правительства, утвердившем концепцию реформирования системы юстиции России. Закон о регистрации в то время еще только рассматривался, и вопросы подчиненности и названия регистрирующего органа все еще были не определены.

По итогам длительных дискуссий регистрация юридических лиц, полномочия вести реестр и вносить изменения в ЕГРЮЛ были поручены налоговым органам. Это объяснялось тем, что при регистрации юридического лица был введен и поддерживается по настоящее время принцип так называемого «одного окна», когда для регистрации юридического лица требуется подать документы только в один орган, а не в несколько различных, как было до введения этого принципа.

Все результаты деятельности государства, связанные с регистрированием юридических лиц, заносятся в особый реестр, называемый ЕГРЮЛ (единый государственный реестр юридических лиц). На данный момент реестр - основная база, в которой содержатся сведения обо всех юридических лицах, существующих в Российской Федерации. Реестр является открытым и доступным для всех, поскольку сведения об участниках экономического оборота должны быть публичными в целях обеспечения безопасной работы этих юридических лиц.

По той же причине все существенные внесения изменений в учредительные документы и иных сведениях, составляющих основу деятельности юридических лиц, должны регистрироваться специализированным органом соответственным образом.

Правила ведения реестра утверждены Правительством РФ, а конкретизируются они различным законодательством, включающим в себя нормативные акты, регулирующие регистрацию юридических лиц и внесение изменений в учредительные документы (Закон «О государственной регистрации юридических лиц и ИП»), деятельность отдельных юридических лиц (например, Закон «О политических партиях»), деятельность экономической системы в целом (Гражданский кодекс).

Если требуется коротко охарактеризовать ЕГРЮЛ, то с точки зрения фактического восприятия его можно назвать сборником актов регистрирующего органа и документов, предоставляемых в соответствии с законодательством уполномоченными лицами юридического лица. Если же говорить о сущности реестра, то это государственный ресурс, содержащий в себе информацию в материальной и электронной форме в виде базы данных.

После изменений, внесенных в законодательство несколько лет назад, сведения, содержащиеся в государственном реестре, презюмируются и являются верными. Иное может быть доказано в судебном порядке. Это существенно повысило уровень реестра, поскольку ранее он не имел такого статуса и представлял собой просто официальный перечень юридических лиц. Теперь же государственный реестр стал базой данных, являющейся отправной точкой, изначальным документом, содержащим истинные сведения о юридическом лице.

ЕГРЮЛ ведется от имени государства и принадлежит Российской Федерации в лице Правительства РФ. Реестр един для всей территории страны и ведется одним государственным органом по единой форме. Это обеспечивает как единообразие сведений, внесенных в реестр и изменений в них, так и равные права по занесению в реестр и по доступу к его сведениям для всех жителей нашего государства.

В последние годы ведение реестра перешло на новый уровень. Сейчас регистрация юридических лиц и внесение изменений в ЕГРЮЛ проводится с помощью специализированного программного обеспечения с использованием последних информационных технологий, что позволяет улучшить качество и скорость работы с формами реестра.

Собственно государственный реестр включает в себя книги учета регистрации создания юридического лица, листы с записями сведений об организации и, собственно, регистрационных дел юрлиц.

Все эти разделы содержат информацию о регистрации создания юридического лица, ликвидации или прекращении организаций, записи государственной регистрации внесения изменений в учредительные документы юрлиц. Обязанностью государственного органа уполномочено регистрировать заявление и вносить изменения в ЕГРЮЛ в связи с изменением сведений, содержащихся в реестре.

Государственный реестр юридических лиц ведется на основании принципов доступности информации, допустимости ограничения общеизвестности сведений реестра только на законодательном уровне, неприкосновенности данных о частной жизни.

Также есть принципы, собственно, процесса ведения реестра: унификация форм и содержания реестра, применение средств информационных технологий.

Когда возникает необходимость вносить изменения в ЕГРЮЛ

Поскольку общественные отношения не являются статичными, напротив, они развиваются и постоянно претерпевают различные изменения - время от времени происходят существенные сдвиги государственного регулирования этих отношений. Либо общество остается неизменным, но меняется что-то на более мелких уровнях существования. Этот тезис верен и для юридических лиц. Поскольку в своей деятельности юридические лица затрагивают существенный пласт общественных отношений и, соответственно, меняются вместе с ним.

В подавляющем большинстве случаев юридическое лицо создается с перспективой длительной деятельности, а не на короткий срок. Соответственно, во время его «жизни» общественные отношения претерпевают не одно изменение, равно как и экономические условия деятельности, и государственное регулирование формы или сущности деятельности.

В связи с этим, время от времени в основах юридического лица происходят изменения. Это ведет в свою очередь к необходимости изменять информацию о юридическом лице в сведениях государственного реестра.

Необходимость регистрации внесения изменений в ЕГРЮЛ также возникает в случаях, когда не юридическое лицо в результате своей деятельности приходит к необходимости изменения, а государственная воля изменяет регулирование существования в правовом поле этого юридического лица, вынуждая тем самым внести изменение в учредительные документы или как-то иначе отреагировать на изменения.

Традиционно причины внесения изменений в ЕГРЮЛ делятся на два вида.

  1. Изменения, не затрагивающие учредительные документы юридического лица, но влекущие требования вносить изменения в ЕГРЮЛ.

    Эти изменения, как правило, касаются каких-либо внешних относительно самого юридического лица перемен. Если рассматривать по пунктам, то причины обращения в регистрирующие органы для внесения изменений в сведения о юридическом лице, закрепленных в реестре, могут быть следующими.

  • назначение нового генерального директора. Личность генерального директора в юридических лицах в форме обществ играет особую роль, и ее смена требует внесения изменений в ЕГРЮЛ;
  • изменение личности руководителя юридического лица. Этот пункт практически совпадает с первым с той лишь разницей, что назначение и увольнение руководителя организации отлично от подобной процедуры в организациях в форме обществ с ограниченной ответственностью либо иных;
  • изменения, связанные с ОКВЭД. Как известно, при подаче заявления о регистрации в стандартной форме, утвержденной государственными органами, есть отдельная страница, посвященная сферам деятельности, в которых планирует действовать организация. В случаях, если организация в своей деятельности приходит к необходимости расширения списка кодов ОКВЭД, либо, напротив, сокращения, либо юридическое лицо планирует полностью изменить свой профиль, в регистрирующий орган подается заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ;
  • изменение количества учредителей в юридических лицах в форме обществ с ограниченной ответственностью. Такие изменения могут происходить по целому ряду причин. Это, например, продажа доли лицу, не являющемуся учредителем, выход одного или нескольких учредителей из ООО, смерть учредителя и т.д. В каждом из перечисленных случаев имеется необходимость подавать соответствующее заявление и вносить изменения в ЕГРЮЛ;
  • изменение долевого деления в обществе с ограниченной ответственностью. Данный пункт схож с предыдущим с той лишь разницей, что меняется исключительно распределение долей в уставном капитале, но при неизменном составе учредителей;
  • сменившиеся данные документа, удостоверяющего личность генерального директора либо одного или нескольких учредителей. Для граждан Российской Федерации этим документом является паспорт. В случаях, когда по объективным (например, достижение соответствующего возраста) или субъективным (например, вступление в брак) причинам требуется изменение паспорта, это в последующем влечет и необходимость внесения изменений в ЕГРЮЛ, поскольку данные в реестре и данные фактические не должны разниться;
  • для акционерных обществ причинами внесения изменений в ЕГРЮЛ также является изменение держателя реестра. Сведения о таком изменении подлежат регистрации в соответствующем органе с последующей необходимостью вносить его в реестр.
  • в случае наличия иных изменений сведений, содержащихся в реестре.
  1. Изменения, требующие вносить изменения в учредительные документы.
  • внесение изменений в устав юридического лица. Направление государственной политики на изменение регулирования различных форм юридических лиц привело в настоящее время к тому, что учредительные документы юридических лиц, создаваемых до начала реформирования, перестали соответствовать требованиям закона. Это влечет определенные сложности в деятельности организаций, и потому требует подавать заявление о регистрации измененных сведений и внесение изменений в устав стало необходимостью для многих юридических лиц;
  • переименование организации. С течением времени может возникнуть необходимость изменить название организации. Она может возникать по субъективным причинам, например, изменение вкусов учредителей. Либо предпосылкой может быть изменение государственного законодательства, касающееся регулирования наименования юридического лица. В отдельных случаях изменить название юридическое лицо обязывает судебное решение после разбирательства, связанного с вопросами интеллектуальной собственности, сделавшее невозможным дальнейшее использование наименования организации. Во всех указанных случаях измененное название юридического лица регистрируется в государственных органах, отвечающих за ведение единого реестра. Учредительный документ всегда содержит в своей форме наименование организации. Соответственно вносить заявление о регистрации добавления новых сведений в учредительный документ необходимо достаточно часто;
  • обязательное внесение изменений в учредительные документы требуется в случаях, когда у юридического лица изменяется адрес. Смена юридического адреса приводит к тому, что официальные письма и документы больше не будут доходить до адресата и, соответственно, это затрагивает интересы общества, государственных органов и участников экономической деятельности;
  • изменение размера уставного капитала также требует внесения изменений в учредительные документы. Изменить размер уставного капитала организацию могут обязать прямые государственные установления либо объективные экономические причины. Во всех случаях необходимо внесение изменений в ЕГРЮЛ;
  • в некоторых ситуациях внесение изменений в устав фирмы требует изменение ею направления своей деятельности. Это касается тех видов деятельности, которые настолько отличаются от существующего направления работы юридического лица, что устав уже не охватывает в своем тексте эти направления;
  • изменение состава филиалов юридического лица либо его представительств. В своем развитии многие фирмы сталкиваются с необходимостью создания филиалов либо их закрытием, либо открытием представительств своей организации. Поскольку каждое такое действие изменяет форму юридического лица с точки зрения возможных контрагентов либо государственных органов, создание или закрытие представительств и филиалов также требует внесения изменений в ЕГРЮЛ;
  • случаи, когда в деятельности юридического лица по каким-либо причинам меняется способ или очередность распределения дохода от деятельности общества или иной организации;
  • иные случаи, требующие внесения изменения в учредительные документы юридического лица.

В некоторых случаях к разновидностям внесения изменений в учредительные документы называют также и исправление ошибок, и связанное с ними внесение изменений в ЕГРЮЛ. Представляется, что причисление исправлений к изменениям вполне справедливо, поскольку в таких случаях в документы реестра действительно вносятся исправления, и в итоге в реестре фактически содержатся новые данные.

Ввиду определенной сложности, связанной с регистрацией изменений в государственном реестре, эта деятельность требует определенных знаний в узких и редко встречающихся в обыденной экономической деятельности сферах. Так, например, внесение изменений в устав требует глубокого знания как законодательства. регулирующего его содержание, так и особенностей составления или исправления такого документа. Причем если законодательное регулирование формы устава стороннему человеку изучить возможно, то приобрести опыт составления устава или заполнения форм иных заявлений и документов, необходимых для внесения изменений в ЕГРЮЛ, в рамках работы в одной организации сложно. Для этого необходим сравнительный материал и практика. Именно поэтому такие действия юридические лица чаще всего поручают специализирующимся на внесении изменений в учредительные документы юридическим фирмам.

Добрый день.

Смена юр. адреса и сокращенное наименование - заявление формы 13001.

Смена видов деятельности - заявление формы 14001.

В налоговую подается:

1. Нотариальная доверенность от директора общества на представителя либо он сам идет с паспортом.

2. Решение о внесении изменений в устав и на смену видов деятельности.

3. Устав (два оригинала).

4. Договор аренды на новый адрес (можно заверенную копию; это не обязательный, но пока не лишний документ).

5. Платежку об оплате пошлины.

6. Сами заявления, заверенные нотариусом.

Больше ничего не надо. С собой можете взять, но вряд ли потребуются указанные вами остальные документы.

Статья 17. Документы, представляемые для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц

(в ред. Федерального закона от 23.06.2003 N 76-ФЗ)

1. Для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;

(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

б) решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица либо иное решение и (или) документы, являющиеся в соответствии с федеральным законом основанием для внесения данных изменений;

(пп. «б» в ред. Федерального закона от 29.12.2012 N 282-ФЗ)

в) изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, или учредительные документы юридического лица в новой редакции в двух экземплярах (в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением), один из которых с отметкой регистрирующего органа одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, выдается заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, регистрирующему органу, или направляется по почте. В случае, если предусмотренные настоящей статьей документы представлены в регистрирующий орган через многофункциональный центр, один экземпляр предусмотренных настоящим подпунктом изменений или учредительных документов с отметкой регистрирующего органа направляется этим органом одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, в многофункциональный центр, который выдает указанный экземпляр изменений или учредительных документов одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, многофункциональному центру. В случае, если предусмотренные настоящей статьей документы направлены в регистрирующий орган в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, предусмотренные настоящим подпунктом изменения или учредительные документы в электронной форме направляются в одном экземпляре. Регистрирующий орган по адресу электронной почты, указанному заявителем, одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, направляет изменения или учредительные документы, представленные заявителем в электронной форме и подписанные электронной подписью регистрирующего органа. Экземпляр данных изменений или учредительных документов на бумажном носителе с отметкой регистрирующего органа выдается заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, регистрирующему органу, или направляется по почте при указании заявителем на необходимость получения и способа получения этих документов при направлении предусмотренных настоящей статьей документов в регистрирующий орган;

(пп. «в» в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 107-ФЗ)

г) документ об уплате государственной пошлины.

2. Для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны. В предусмотренных Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» случаях для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся перехода доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, представляются документы, подтверждающие основание перехода доли или части доли.

Регистрационная форма Р14001 предназначена для сообщения изменившихся сведений об организации, которые публикуются в ЕГРЮЛ, но не требуют при этом изменения . Если же новые сведения для ЕГРЮЛ меняют Устав, то сообщают об этом по форме . Формы утверждены Приказом ФНС от 25.01.2012 г. № ММВ-7-6/25@ и сохраняют свою актуальность в 2019 году.

Форму Р14001 используют не только для внесения изменений в ЕГРЮЛ, но и для исправления обнаруженных ошибок в государственном реестре, чтобы привести эти сведения в соответствие Уставу.

В каких случаях заполняют форму Р14001?

  1. Все, что касается доли в ООО: продажи, дарения, наследования, и распределение его доли.
  2. Смена директора.
  3. Изменение юридического адреса, если он не меняется в Уставе (в Уставе указан только населенный пункт, без подробного адреса, а новый адрес будет в том же населенном пункте).
  4. Изменение кодов ОКВЭД, если это не противоречит сведениям о видах деятельности общества, указанных в Уставе.
  5. Исправление ошибок в ЕГРЮЛ.

При внесении разных изменений (например, смена директора и дополнение кодов ОКВЭД) можно сдать одно заявление по форме Р14001, но нельзя указывать в одном заявлении изменение регистрационных сведений и исправление ошибок в ЕГРЮЛ.

Как заполнять форму Р14001?

Форма Р14001 еще более объемная, чем форма Р13001, в ней 51 страница: титульный лист и листы приложений от «А» до «Р». Все страницы формы Р14001 заполнять не нужно, а только те, в которых указывают изменившиеся сведения. В форме проставляется сквозная нумерация, т.е. первой страницей будет титульная, а дальше нумеруются только заполненные страницы. Незаполненные страницы сдавать не надо.

При изменении сведений в ЕГРЮЛ на титульном листе в форме Р14001 в пункте 2 ставим цифру «1» — «в связи с изменением сведений о юридическом лице». При исправлении ошибок на титульном листе в форме Р14001 в пункте 2 вписываем цифру «2» — «в связи с исправлением ошибок, допущенных в ранее представленном заявлении».

Заявителем по форме Р14001, в отличие от формы Р13001, может быть гораздо более широкий круг лиц (руководитель, учредитель или участник ООО, нотариус, исполнитель завещания и др.), всего 16 категорий, указанных в стр. 1 листа «Р».

Ниже мы приводим актуальный бланк формы Р14001 и образцы ее заполнения в разных ситуациях. Поскольку все регистрационные формы утверждены одним документом, то и требования к заполнению формы Р14001 такие же, как и для формы .

Смена директора ООО. В форме Р14001 заполняем титульный лист, листы «К» и листы «Р». Листы «К» заполняем на обоих директоров - старого и нового.

На странице 1 листа «К» для прежнего директора в разделе «Причина внесения сведений» указываем цифру «2», т.е. «Прекращение полномочий». Далее вписываем данные прежнего директора в раздел 2 «Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц». Раздел 3 в этом случае не заполняют.

На странице 1 листа «К» для нового директора в разделе «Причина внесения сведений» указываем цифру «1», т.е. «Возложение полномочий». Далее вписываем данные нового директора в раздел 3 «Сведения, подлежащие внесению в Единый государственный реестр юридических лиц». Раздел 2 в этом случае не заполняют. В листах «Р» вписывают данные нового директора, т.к. заявителем в этом случае является он.

Добавление кодов ОКВЭД. Обратите внимание: форма Р14001 подается, если не вносит изменений в Устав. Если же эти изменения нужны, то заполнять надо форму Р13001.

На титульном листе в форме Р14001 в пункте 2 ставим цифру «1» — «в связи с изменением сведений о юридическом лице». Далее нужно заполнить листы «Н». На странице 1 листа «Н» вписываем те коды, которые нужно внести в ЕГРЮЛ, а на странице 2 листа «Н» - коды, которые будут исключены из реестра.

При изменении основного вида деятельности новый код ОКВЭД вписываем в лист «Н» стр.1, а старый в лист «Н» стр.2. Если только вносим дополнительные коды, то заполняем лист «Н» стр.1, а если только исключаем прежние коды, то соответственно, лист «Н» стр. 2.

Если одного листа «Н» не хватило для указания всех добавленных (или исключенных) кодов, то можно заполнять дополнительные листы. Напоминаем, что коды ОКВЭД указываем не менее чем четырехзначные. Вписывать их надо не в столбик, а построчно - слева направо

Осталось заполнить все страницы листа «Р». Заявителем в этом случае является руководитель организации, его данные и указываем в форме.

Нотариальная купля-продажа доли . Если происходит не в рамках преимущественного права, то она должна быть оформлена нотариально. При нотариальной купле-продаже доли договор оформляет нотариус и сам подает форму Р14001 в налоговый орган.

Заполняются в этом случае:

  • титульный лист;
  • листы на участников «В», «Г», «Д», «Е», соответственно их категории (российская организация; иностранная организация; физическое лицо; субъект РФ);
  • листы «Р» на заявителя, т.е. продавца доли.

Выход участника из ООО. При происходит не купля-продажа доли, а выплата компенсации, равной ее стоимости. Сама же доля переходит к обществу, которое должно в течение года распределить ее среди участников, продать или погасить. Сообщить в ФНС о выходе участника надо в течение месяца после принятия такого решения.

Как обычно, заполняют титульный лист и листы «Р» на заявителя, которым в этом случае будет руководитель ООО. Что касается других листов, то здесь есть два варианта:

  1. Если в течение месяца после принятия решения доля выбывшего участника была распределена, то заполняют листы на участников «В», «Г», «Д», «Е», соответственно их категории (российская организация; иностранная организация; физическое лицо; субъект РФ). При этом на бывшего участника заполняют только первую страницу соответствующего листа, а для участников, между которыми была распределена его доля, указывают также и новые сведения о доле в уставном капитале, т.е. номинальную стоимость и размер. В листе «З» отражаю сведения о переходе доли к обществу и ее распределении между участниками.
  2. Если же в течение месяца судьба доли не была решена, то сообщать об изменении регистрационных сведений по форме Р14001 придется дважды. Сначала это будет сообщение о выходе участника из ООО, для чего заполняют лист, соответствующий бывшему участнику, и лист «З» о переходе доли к обществу. Потом, когда доля будет распределена, подают листы на участников -совладельцев этой доли и лист «З», в котором будут указаны новые размеры долей участников.

Исправление ошибочных сведений об организации в ЕГРЮЛ

Ошибки в ЕГРЮЛ при том, что сведения в Уставе указаны верно, могут возникать как по вине налоговых органов, так и по вине юридического лица. Несовпадение информации из Устава и той, что содержится в выписке из ЕГРЮЛ, может стать причиной отказа в нотариальных услугах, открытии банковского счета, получении лицензии, заключении сделок с контрагентами и т.д.

При получении регистрационных документов от налоговиков надо тщательно проверять внесенную в ЕГРЮЛ информацию. Если ошибка обнаружена на этапе выдачи документов, то налоговый инспектор оформляет карточку замечаний. Ну а если ошибки всплыли уже после их внесения в госреестр, то заполняется форма Р14001.

Напоминаем, что если ошибки есть не только в сведениях в ЕГРЮЛ, но и в Уставе, сообщать об этом надо по форме Р13001.

При исправлении ошибок в реестре подают титульный лист формы р14001; листы «Р» на заявителя и листы, содержащие верные сведения:

  • лист «А» при ошибке в наименовании юридического лица;
  • лист «Б» при ошибке в адресе организации;
  • листы на участников «В», «Г», «Д», «Е», соответственно их категории, при ошибке в данных об участниках;
  • лист «К» при ошибке в сведениях о директоре;
  • лист «П» при ошибке в размере уставного капитала

На титульном листе обязательно укажите государственный регистрационный номер записи в ЕГРЮЛ, которую нужно исправить.

Смена паспортных данных руководителя и участников

Изменения паспортных данных руководителя и участников ООО в госреестр ФНС вносит сама в автоматическом режиме, в течение пяти рабочих дней после получения таких сведений от Федеральной миграционной службы. Форму Р14001 в этом случае подавать не нужно. Чтобы убедиться в том, что в ЕГРЮЛ содержатся актуальные паспортные сведения руководителя и участников, можно запросить через налоговую инспекцию расширенную выписку.

Если окажется, что новых паспортных данных в выписке нет (что может повлечь за собой проблемы с банками, контрагентами, госорганами), то надо подать в регистрирующий орган заявление в свободной форме о недостоверных регистрационных сведениях. К заявлению надо будет приложить копию нового паспорта и копии решения/протокола собрания об изменении паспортных данных.

Порядок подачи заявление по форме Р14001

В зависимости от ситуации, в пакет документов для сообщения новых регистрационных сведений также входят:

  • протокол общего собрания участников или решение единственного участника об изменении регистрационных сведений;
  • договор о продаже доли и документ, подтверждающий ее оплату;
  • свидетельство о праве на наследство доли;
  • заявление участника о выходе из ООО;
  • документы, подтверждающие право пользования помещением по новому адресу (договор аренды, гарантийное письмо от собственника или копия свидетельства о собственности);

Госпошлина при подаче заявления по форме Р14001 не взимается

Подлинность подписи заявителя в форме Р14001 должна быть обязательно заверена нотариально. Нотариальная отметка проставляется на странице 4 листа «Р». Сообщить об изменении регистрационных сведений по форме Р14001 в регистрирующую налоговую инспекцию надо в течение трех рабочих дней (ст. 5 закона « »).

Со временем происходят изменения и в жизни у человека, и в бизнесе. В «жизни» вашей компании тоже произошли изменения? Компания «БАЛИОТ» поможет решить эту проблему. Коллектив профессионалов с солидным опытом своевременно внесет изменения в учредительные документы и в ЕГРЮЛ, учитывая требования действующего законодательства. Не останутся без помощи и индивидуальные предприниматели: регистрацию изменений в документах ИП также лучше доверить профессионалам. В последнее время данная услуга также пользуется повышенным спросом со стороны некоммерческих организаций (НКО), в частности у большого количества ТСЖ.

Схема работы с нами

Любые корректировки в учредительных документах предприятия вне зависимости от организационно-правовой формы должны быть обязательно зарегистрированы в федеральном органе исполнительной власти — соответствующих территориальных инспекциях ФНС Российской Федерации (в г. Москве это , которая располагается по адресу: г.Москва, Походный проезд, домовладение 3, стр.2 ).

Учредительные документы являются документами, определяющеми особенности статуса конкретного юр. лица в рамках нынешнего законодательства. В Российской Федерации юр. лица действуют на основании учредительных документов, таких как устав и учредительный договор.

Регистрация изменений, которые вносятся в учредительные документы юр. лиц и ЕГРЮЛ, а также в документы индивидуальных предпринимателей должны быть поризведены в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» № 129-ФЗ от 08.08.2001 г. (ст. 8-9, 17-19).


Эти изменения делятся на следующие типы .

    Изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, которые оформляются либо изменениями к уставу, либо новой редакцией устава общества.

    Внесение изменений в учредительные документы (устав) организации необходимы в следующих случаях:

    • изменение названия юридического лица
    • изменение фактического адреса юр. лица
    • изменение кодов ОКВЭД
    • изменение организацонно-правовой формы (реорганизация)
    • действия, связанные с увеличением или уменьшением уставного капитала

      Необходимо знать! При уменьшении уставного капитала заполняется форма № Р14002 Заявление о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о нахождении хозяйственного общества в процессе уменьшения уставного капитала.

      Максимальный размер уставного капитала не ограничен. Его увеличение повышает привлекательность предприятия в глазах потенциальных партнеров и дает возможность добавить в оборот освобожденные от налоговых вычетов денежные средства. Увеличение уставного капитала не является прибылью, а так же не облагается НДС.

      Уменьшение уставного капитала юр. лица может проводиться строго в определенных случаях и в соответствии с законом «Об обществах с ограниченной ответственностью». Финансовый минимум уставного капитала не может быть меньше 10 000 рублей. В течение 30 дней с даты принятия решения об уменьшении своего уставного капитала общество обязано письменно уведомить об уменьшении уставного капитала общества и о его новом размере всех кредиторов общества (под роспись или почтовыми отправлениями), а также опубликовать в Вестнике государственной регистрации сообщение о принятом решении. На регистрацию представляются копии таких уведомлений (с копией квитанции об отправке по почте) и копия публикации.

    • корректировки, правки некоторых пунктов устава и иные изменения, которые могут понадобиться с течением времени

    Пакет документов с изменениями в учредительные документы должен быть сдан в МИФНС в течение трех дней с момента принятия данного решения руководством. Если указанные сроки будут нарушены, то должностное лицо организации может привлечься к административной ответственности согласно ст. 14.25 Кодекса об административных правонарушениях.

  1. Изменение сведений о юр. лице, не требующие внесения изменений в учредительные документы.

    Не требуется изменения учредительных документов при:

    • смене директора
    • замене паспортных данных руководителя
    • смене кодов ОКВЭД (если нужные коды внесены в первоначальную редакцию устава)
    • изменении в составе участников при остающемся неизменным уставном капитале
    • изменении данных о держателе реестра акционеров

Участие профессионалов в регистрации изменений, вносимых в учредительные документы, сводит потенциальные риски к нулю. При самостоятельной регистрации малейшая неточность повлечет за собой значительную потерю времени и средств.

Наши сотрудники внесут коррективы в документацию Вашего юридического лица, учитывая все требования нынешнего законодательства, и оформят комплект необходимых документов. Солидный профессиональный опыт специалистов компании «БАЛИОТ» гарантирует, что регистрация изменений будет осуществлена качественно и в срок.

Компания «БАЛИОТ» готова помочь, если у Вас нет желания и времени преодолевать бюрократические сложности самостоятельно, нет возможности подробно изучать процедуры государственной регистрации.

Заполните е и мы будем рады предложить Вам наши услуги на хороших условиях.

Множество НКО из районов, Отрадное, Лианозово, Бибирево, также воспользовалось данной услугой от компании Балиот и оставили хорошие отзывы о проделанной работе, при этом для ТСЖ из СВАО, САО и ВАО города Москвы, есть отдельные скидки и специальные предложения на выполнение различных услуг.

Ознакомиться с ценами компании «БАЛИОТ» на услуги по регистрации изменений можно в нашем прайс-листе.



Новое на сайте

>

Самое популярное