Домой Офтальмология Строение клетки. Клетка как биологическая система

Строение клетки. Клетка как биологическая система

Задания для проверки знаний учащихся 9 -11 классов по теме:

«КЛЕТКА»

Выберите правильные ответы или установите соответствие:

В1. В клетке прокариот отсутствуют

1) ДНК и РНК

2) хлоропласты

3) оформленное ядро

4) плазматическая мембрана

5) эндоплазматическая сеть

6) рибосомы

В2. Установите соответствие между признаками и группой организмов

Признак

Группа организмов

А) отсутствие митохондрий

Б) наличие митохондрий

В)отсутствие ЭПС

Г)наличие аппарата Гольджи

Д) наличие лизосом

Е) линейные хромосомы в ядре

1) прокариоты

2) эукариоты

В3. Для клетки сине-зеленых водорослей характерно отсутствие

1) митохондрий

2) рибосом

3) плазматической мембраны

4) лизосом

5) ферментов

6) ядра

В4. Для клетки бактерий характерно

1) поглощение твердых частиц путем фагоцитоза

2) наличие плазматической мембраны

3) отсутствие оформленного ядра

4) присутствие рибосом

5) наличие центриолей

6) наличие митохондрий

В5. Для растительной клетки характерно

1) наличие клеточной стенки

2) процесс экзоцитоза

3) наличие вакуолей с клеточным соком

4) наличие центриолей

5) наличие комплекса Гольджи

6) присутствие хромосом в цитоплазме

В6. Для прокариотической клетки характерно

1) наличие клеточной стенки

2) деление митозом

3) простое бинарное деление

4) наличие оформленного ядра

5) наличие обмена веществ

6) наличие митохондрий

В7. Для животной клетки не характерно наличие

1) хлоропластов

2) рибосом

3) жесткой клеточной стенки

4) оформленного ядра

5) вакуолей с клеточным соком

6) митохондрий

В8. Для животной клетки характерно

1) наличие жесткой клеточной стенки

2) присутствие хлоропластов

3) захват веществ путем фагоцитоза

4)неспособность к росту

5) присутствие лизосом

6) отсутствие оформленного ядра

В9. Для клетки грибов в отличие от клетки животных характерно

1) наличие ядра

2) присутствие хлоропластов

3) неспособность к фагоцитозу

4) наличие клеточной стенки

5) наличие вакуолей с клеточным соком

6) наличие хромосом

В10. В растительной клетке, в отличие от животной, имеются

1) хромосомы

2) хлоропласты

3) митохондрии

4) жгутики и реснички

5) целлюлозная клеточная стенка

6) вакуоли с клеточным соком

В11. В клетках прокариот отсутствуют

1) ядерная мембрана

2) митохондрии

3) ДНК и РНК

4) плазматическая мембрана

5) ЭПС

6) рибосомы

В12. Установите соответствие между признаком и царством живых организмов

Признак

Царство

А) автотрофный тип питания

Б) тело состоит из переплетенных нитей – гиф

В) наличие целлюлозы в клеточной стенке

Г) гетеротрофный тип питания

Д) наличие хитина в в клеточной стенке

Е) клетки тела имеют пластиды

1) растения

2) грибы

В13. Вирусы в отличие от прокариот

1) являются одноклеточными

3) не имеют клеточного строения

4) имеют хлоропласты

5) имеют рибосомы

6) имеют капсид

В14. Установите соответствие между признаком и царством живых организмов

Признак

Царство

А) гетеротрофный тип питания

Б) наличие целлюлозы в клеточной стенке

В) способность к фотосинтезу

Г) автотрофный тип питания

Д) способность к росту в течение всей жизни

Е) отсутствие клеточной стенки

1)растения

2) животные

В15. В растительной клетке в отличие от животной имеются

1) хромосомы

2) целлюлозная клеточная стенка

3) запасающий углевод – крахмал

4) ядерная мембрана

5) хлоропласты

6) запасающий углевод – гликоген

В16. Установите соответствие между признаком и надцарством живых организмов

Признак

Надцарство

А) отсутствие эндоплазматической сети

Б) наличие пластид

В) наличие митохондрий

Г) одна кольцевая молекула ДНК

Д) наличие ядерной мембраны

Е) отсутствие аппарата Гольджи

1)прокариоты

2) эукариоты

В17. В клетке эукариот в отличие от клетки прокариот имеются

1) аппарат Гольджи

2) митохондрии

3) рибосомы

4) плазматическая мембрана

5) ядерная мембрана

6) жгутики

В18. Для животной клетки характерно наличие

1) клеточного центра

2) клеточной стенки из целлюлозы

3) клеточной стенки из мурена

4) митохондрий

5) хлоропластов

6) ядерной мембраны

В19. Грибы как и растения

1) имеют хлоропласты

2) имеют клеточное строение

3) являются прокариотами

4) растут в течение всей жизни

5) являются эукариотами

6) являются автотрофами

В20. Для прокариотической клетки не характерно

1) простое бинарное деление

2) деление митозом

3) наличие ЭПС

4) наличие обмена веществ

5) наличие рибосом

6) наличие оформленного ядра

В21. В хлоропластах растительной клетки происходят следующие процессы

1) гидролиз полисахаридов

2) расщепление пировиноградной кислоты

3)фотолиз воды

4) расщепление жиров до жирных кислот и глицерина

5) синтез углеводов

6) синтез АТФ

В22. Установите соответствие между типами клеток и образующимися их органоидами

Органоиды клетки

Типы клеток

А) лизосомы

Б) аппарат Гольджи

В) эндоплазматическая сеть

Г) кольцевая ДНК

Д) митохондрии

Е) лизосомы

1)прокариотическая

2) эукариотическая

В23. В лизосомах клетки происходят следующие процессы

1) расщепление старых клеточных органоидов

2) синтез АТФ

3) гидролиз полисахаридов

4) синтез крахмала

5) образование рибосом

6) расщепление белков до аминокислоты

В24. Установите соответствие между типом клетки и ее характеристикой

Характеристика клетки

Тип клетки

А) имеет крахмальные зерна

Б) не имеет целлюлозной клеточной стенки

В) имеет пластиды

Г) содержит крупные вакуоли с клеточным соком

Д) есть клеточный центр

Е) имеет целлюлозную клеточную стенку.

1)растительная клетка высших растений

2) животная клетка

В25. Установите соответствие между типом клетки и ее характеристикой

Характеристика

Тип клетки

А) запасающий углевод - гликоген

Б) хитиновая клеточная стенка

В) гетеротрофный тип питания

Г) целлюлозная клеточная стенка

Д) хлоропласты

Е) автотрофный тип питания

1)растительная клетка

2) клетка гриба

Ответы на задания:

Задание №

Ответы

В1

В2

В3

В4

В5

В6

В7

В8

В9

В10

В11

В12

В13

В14

В15

В16

В17

В18

В19

В20

В21

В22

В23

В24

В25

1. Головоломка “Расшифруйте фразу”

Пропуская одинаковое количество делений по ходу часовой стрелки, прочитайте зашифрованную фразу. Начинать надо с внешнего круга.

Ответ: все клетки имеют сходное строение и химический состав.

2. Монограмма “Клетка”

Монограммой называют запись слов буквами, нарисованными в геометрических фигурах одна в другой.

Для прочтения монограммы необходимо найти все нарисованные в ней буквы и составить из них слово или целую фразу.

Ответ: клетка.

3. Монограммы “Вещества клетки”

Найдите в монограммах все буквы и прочтите названия химических веществ, из которых состоят клетки растений.

Ответ: 1. Белки. 2. Углеводы. 3. Жиры. 4. Вода. 5. Минеральные соли.

4. Криптограмма “Клетка и увеличительные приборы”

Расставьте буквы ключевых слов по цифрам в клетки и прочитайте криптограмму.

Ответ: окуляр, препарат, объектив, лупа, хромосомы, цитоплазма, ядра, кожица, Линней (клетка).

Разгадав этот ребус, вы узнаете, какие вещества, входящие в состав клеток и тканей растений, являются органическими.

Ответ: углеводы, белки, жиры - органические вещества.

Впишите в клетки кроссворда названия соответствующих деталей микроскопа и органоидов клетки, а также фамилию ученого, впервые обнаружившего клеточное строение растений.

Если задание выполнено правильно, то в выделенном вертикальном ряду вы прочтете название науки, изучающей строение и жизнедеятельность клетки (цитология ).

Ответ: 1. Цитоплазма. 2. Объектив. 3. Тубус. 4. Оболочка. 5. Окуляр. 6. Вакуоль. 7. Гук. 8. Штатив. 9. Ядро.

7. Лабиринт

Найдите начало лабиринта и прочитайте одно из главных положений биологии.

Ответ: передача клетками наследственных свойств связана с хромосомами.

Впишите названия частей и органоидов растительной клетки так, чтобы буква “о” была общей для всех строчек. Цифрами пронумерованных слов укажите соответствующие части клетки на рисунке.

Ответ: 1. Пора. 2. Ядро. 3. Цитоплазма. 4. Лейкопласты. 5. Хромопласты. 6. Хлоропласты.

По горизонтали: 5. Пространство между клетками. 7. Важнейший процесс жизнедеятельности клеток и всего организма. 10. Пластида клетки, окрашенная в оранжевый цвет. 11. Крупный пузырек, заполненный клеточным соком. 12. Небольшое плотное тельце, расположенное в ядре клетки. 15. Оптическая часть микроскопа, направляемая на препарат. 17. Зрительная труба микроскопа. 19. Оптическая часть микроскопа, в которую смотрят. 20. Вещество, входящее в состав клеточной стенки. 22. Бесцветное вязкое внутриклеточное содержимое. 23. Более тонкие участки клеточной оболочки.

По вертикали: 1. Оптический увеличительный прибор. 2. Процесс, приводящий к увеличению числа клеток. 3. Небольшое плотное тельце в цитоплазме клетки. 4. Голландский ученый, усовершенствовавший микроскоп Янсенов. 6. Увеличительное стекло в оправе. 8. Цилиндрической формы тельца, передающие наследственные признаки от клетки к клетке. 9. Пластида зеленого цвета. 13. Процесс, приводящий к увеличению размеров клетки. 14. Часть клетки. 16. Органические вещества, входящие в состав клетки. 18. Оптическая часть микроскопа. 21. Вещество, на долю которого приходится 80-95% массы растения.

Ответ: По горизонтали: 5. Межклетник. 7. Дыхание. 10. Хромопласт. 11. Вакуоль. 12. Ядрышко. 15. Объектив. 17. Тубус. 19. Окуляр. 20. Целлюлоза. 22. Цитоплазма. 23. Пора. По вертикали: 1. Микроскоп. 2. Деление. 3. Ядро. 4. Левенгук. 6. Лупа. 8. Хромосомы. 9. Хлоропласт. 13. Рост. 14. Оболочка. 16. Белки. 18. Зеркало. 21. Вода.

При подготовке к игре учащимся предлагается прочитать:

  1. Бутенко Р.Г. Жизнь клетки вне организма. М.: Знание, 1975.
  2. Верзилин Н.М. По следам Робинзона. - Сады и парки мира. - Путешествие с домашними растениями. Л.: Детская литература, 1964, 1970.
  3. Денисова Г.А. Удивительный мир растений. М.: Просвещение, 1973.
  4. Жизнь растений / Под ред. А.А.nbsp;Федорова. М.: Просвещение, 1974-1982. Т.1.
  5. Ивченко С.И. Занимательная биология. М.: Молодая гвардия, 1972.
  6. Тимирязев К.А. Жизнь растений. Л.: Молодая гвардия, 1950.
  7. Травкин М.Н. Занимательные опыты с растениями. М.: Учпедгиз, 1960.

    Первый микроскоп был изобретен Янсеном в (_).

    В 1665 году Роберт Гук (_).

    Антоний Ван Левенгук открыл мир (_).

    Роберт Броун описал в растительных клетках (_).

    В 1838–1839 гг. ботаник Матиас Шлейден и зоолог Теодор Шванн сформулировали (_).

    Т.Шванн считал, что новые клетки образуются (_).

    В 1855 г. Рудольф Вирхов доказал, что (_).

    Основной единицей строения и жизнедеятельности живых организмов является (_).

    Все клетки живых организмов имеют (_).

    Клетки образуются только (_).

Задание 2. «Строение клеточной оболочки»

    Что обозначено на рисунке цифрами 1 - 5?

    Из каких двух частей состоит оболочка животной клетки? Растительной клетки?

    Какова толщина плазмалеммы?

Задание 3. «Строение плазмалеммы»

Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:

    Оболочка какой клетки на рисунке? Ответ поясните.

    Что обозначено на рисунке цифрами 1-6?

    Какие молекулы образуют гликокаликс?

Задание 4. «Электрохимический градиент»

Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:

    Что такое концентрационный градиент?

    Что такое электростатический градиент?

    Что такое электрохимический градиент?

Задание 5. «Транспорт веществ через мембрану»

Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:

    Какие виды транспорта обозначены цифрами 1 - 4?

    Какой вид транспорта требует затраты энергии?

    Как жирорастворимые вещества попадают в клетку?

    Как ионы Na + выводятся из цитоплазмы клетки наружу?

Задание 6. Рассмотрите рисунок «Плазмолиз»

Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:

    Что называется плазмолизом?

    Каким образом осуществляется движение воды через клеточную мембрану?

    Причины плазмолиза?

Задание 7. «Оболочка клетки»

Запишите номера предложений и пропущенные слова:

    Оболочка растительной клетки представлена (_).

    Плазматическая мембрана образована (_).

    Образуют гидрофобную основу клеточной мембраны (_).

    Основная часть воды попадает в клетку через клеточную оболочку (_).

    Захват плазматической мембраной твердых частиц – (_).

    Захват плазматической мембраной капель жидкости и втягивание их внутрь клетки – (_).

    Поступление веществ в клетку – (_), выведение веществ из клетки – (_).

    Транспорт веществ через оболочку клетки, который идет с затратой энергии АТФ – (_).

    Поступление воды в клетку в процессе деплазмолиза происходит за счет (_).

    Плазмолизом называется (_).

    Осмосом называется (_).

Задание 8. «Комплекс Гольджи и лизосомы»

Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:

    Что обозначено на рисунке буквами А-В?

    Где образуются лизосомы?

    Сколько мембран окружает содержимое лизосом?

    Каковы размеры лизосом?

    Каковы основные функции лизосом?

Задание 9. «Одномембранные органоиды»

Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:

    Каковы основные функции комплекса Гольджи?

    Какие два вида ЭПС известны?

    Каковы основные функции ЭПС?

    Каковы функции ресничек и жгутиков?

    Чем реснички отличаются от жгутиков?

Задание 10. «Митохондрии»

Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:

    Что обозначено цифрами 1 - 5?

    Каковы основные функции митохондрий?

    Как образуются новые митохондрии?

    Какова масса митохондриальных рибосом?

    Что известно о наследственном аппарате митохондрий?

    Каковы размеры митохондрий?

Задание 11. «Пластиды»

Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:

    Что обозначено цифрами 1 - 6?

    Каковы основные функции хлоропластов?

    Как образуются новые пластиды?

    Какова масса пластидных рибосом?

    Что известно о наследственном аппарате хлоропластов?

    Каковы размеры хлоропластов?

Задание 12. «Взаимопревращения пластид»

Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:

    Приведите примеры превращения пропластид в различные виды пластид.

    Приведите примеры превращения лейкопластов в хлоропласты и наоборот.

    Каковы функции лейкопластов?

    Каковы функции хромопластов?

Задание 13. «Немембранные органоиды»

Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:

    Что обозначено цифрами 1 - 5?

    Каковы основные функции клеточного центра?

    Как образуются центриоли клеточного центра?

    Что характерно для клеточного центра высших растений?

    Каковы функции микротрубочек и микронитей?

    Где образуются субъединицы рибосом?

    Каковы функции рибосом?

    Каковы размеры рибосом?

    Что входит в состав рибосомы?

Задание 14. «Органоиды клетки»

Запишите номера тестов, против каждого – правильные варианты ответа

**Тест 1 . К одномембранным органоидам клетки относятся:

    Рибосомы. 6. Лизосомы.

    Комплекс Гольджи. 7. ЭПС.

**Тест 2 . К двумембранным органоидам клетки относятся:

    Рибосомы. 6. Лизосомы.

    Комплекс Гольджи. 7. ЭПС.

    Митохондрии. 8. Ядро.

    Хлоропласты. 9. Реснички и жгутики эукариот.

    Цитоскелет. 10. Клеточный центр.

**Тест 3 . К немембранным органоидам клетки относятся:

    Рибосомы. 6. Лизосомы.

    Комплекс Гольджи. 7. ЭПС.

    Митохондрии. 8. Миофибриллы из актина и миозина.

    Хлоропласты. 9. Реснички и жгутики эукариот.

    Цитоскелет. 10. Клеточный центр.

Тест 4. За образование лизосом, накопление, модификацию и вывод веществ из клетки отвечает:

    Комплекс Гольджи.

    Клеточный центр.

    Митохондрии.

Тест 5. Биосинтез белков в цитоплазме клетки осуществляют:

    Митохондрии.

    Хлоропласты.

    Комплекс Гольджи.

    Рибосомы.

Тест 6. "Органоиды дыхания", обеспечивающие клетку энергией:

    Митохондрии.

    Хлоропласты.

    Комплекс Гольджи.

    Рибосомы.

Тест 7. Расщепляют сложные органические молекулы до мономеров, даже собственные органоиды и пищевые частицы, попавшие в клетку путем фагоцитоза:

    Лизосомы.

    Рибосомы.

    Комплекс Гольджи.

Тест 8. В клетках высших растений отсутствуют:

    Митохондрии.

    Хлоропласты.

    Комплекс Гольджи.

    Центриоли.

Тест 9. За образование цитоскелета отвечает:

    Комплекс Гольджи.

    Клеточный центр.

    Миофибриллы.

Тест 10. Способны преобразовывать энергию солнечного света в энергию химических связей образованного органического вещества:

    Митохондрии.

    Хлоропласты.

    Лизосомы.

    Комплекс Гольджи.

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Санкт-Петербургское училище олимпийского резерва №2 (техникум)»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

СТРОЕНИЕ КЛЕТКИ

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

отъезжающих на учебно-тренировочные сборы

Пособие составила

г) слияние пиноцитозных и фагоцитозных пузырьков

11. Пиноцитозом называют

а) поглощение бактерий лейкоцитами

б) поглощение бактерий амебами

в) проникновение капель жидкости через мембрану

г) слияние в клетке маленьких пузырьков в один большой

Иллюстрированные задания

Растительная клетка

Задание 1.

1. Рассмотрите схему строения растительной клетки.


2. Ответьте на вопросы

Какими путями вещества могут попадать внутрь растительной клетки и удаляться из нее? В чем заключается функция клеточной стенки для растительной клетки? Какую роль в растительной клетке играет вакуоль? Какую роль в растительной клетке играют хлоропласты? Что такое плазмодесма? На рисунке представлена клетка высших растений или низших? Почему вы так решили?

Иллюстрированные задания

Животная клетка

Задание 2.

1. Рассмотрите схему строения животной клетки.


2. Ответьте на вопросы

Какие три компонента клетки являются основными? Почему мембрана животной клетки способна к эндоцитозу? Каких органоидов нет в животной клетке? Почему возможны движения микроворсинок? Какой органоид можно назвать «энергетической станцией» клетки? Почему? Какие два вида ЭПС вы знаете?

Вопросы для самоконтроля

Строение клетки

1. Какие части клетки были изучены с помощью светового микроскопа?

2. Какие органоиды клетки обнаружены при помощи электрон­ного микроскопа?

3. Из чего состоит мембрана живой клетки?

4. Какими свойствами обладает мембрана?

5. Какие функции выполняет мембрана живой клетки, покрыва­ющая цитоплазму?

6. Какие клеточные органоиды имеют мембранное строение?

7. У каких органоидов двойные мембраны?

8. Какие органоиды не имеют мембранного строения?

9. Какие органоиды входят в состав системы цитоплазмы?

10. Каковы строение и функции эндоплазматической сети?

11. Каковы строение и функции митохондрий?

12. Какие особенности строения аппарата Гольджи связаны с выполняемыми им функциями?

13. Какую функцию выполняют рибосомы?

14. Какие пластиды содержат растительные клетки?

15. Каково внутреннее строение хлоро­пласта?

16. Какие пигменты находятся в хлоропластах и хромопластах?

17. Каково строение и функция хромопластов и лейкопластов?

18.Как устроен и функционирует клеточный центр?

19. Из каких компонентов состоит система ядра?

20. Каковы основные функции ядра?

21. Как устроена ядерная оболочка?

22. Какие структуры ядра содержат молекулы ДНК?

23. Что такое ядерный сок? Какова его функция?

24. Что общего между ядерным соком и гиалоплазмой?

Тренировочные задания

Работа 1.

1.Дайте определение понятиям.

Плазмалемма – это _____________________

Ядрышко – это _________________________

Белки-рецепторы – это __________________

Белки-ферменты – это ___________________

Фагоцитоз – это ________________________

Пиноцитоз – это ________________________

2.Рассмотрите таблицу и ответьте на вопрос.

Число хромосом у некоторых животных и растений.

Малярийный плазмодий

Картофель

Дождевой червь

Вишня садовая

Как объяснить тот факт, что количество хромосом обычно представлено четным числом?

3. Ответьте на вопросы.

С какими веществами мембраны вступают в комплекс углеводы? У всех ли эукариотических клеток есть ядро? Сколько молекул ДНК образует одну хромосому?

4.Решите тест.

1. В состав плазмалеммы не входят:

а) белки б) нуклеиновые кислоты в) углеводы г) липиды

2. Если клетку сравнить с домом, то антенны на крыше можно сравнить

а) с белками б) с нуклеиновыми кислотами в) с углеводами г) с липидами

3. Плазмалемма не выполняет функций

а) создает границу с окружающей средой

б) передает наследственную информацию от клетки к клетке

в) регулирует поступление и выведение различных веществ

г) защищает клетки от внешней среды

4. Главная генетическая информация организма хранится

а) в ядре б) в рибосомах в) в ядрышке г) в мембране

5. Хромосомы при делении клетки

а) превращаются в тонкие нити

б) скручиваются в клубки

в) не изменяются

г) утолщаются и укорачиваются

6. Белки, входящие в состав хромосом, называются

а) пистоны б) кингстоны в) гистоны г) ливингстоны

Словарь терминов

Автотрофы (зеленые растения и часть прокариот) – организмы, способные синтезировать органические вещества из неорганических веществ. Это организмы, которые получают энергию за счет неорганических соединений

Анаболизм – процессы построения вещества в результате реакции синтеза с потреблением энергии

Биология – наука о живых системах,

Биология – наука, изучающая живые организмы в системе их взаимосвязей с окружающей средой

Вирусы – неклеточные формы жизни

Гаметогенез – процесс образования мужских и женских гамет

Гаметы – половые клетки с гаплоидным набором хромосом

Ген – участок молекулы ДНК (или хромосомы), определяющий развитие определенного признака или синтез одной белковой молекулы

Генотип – совокупность всех генов организма

Гетеротрофы (животные, грибы, часть прокариот) – организмы, питающиеся за счет чужих органических веществ

Диссимиляция (катаболизм) – энергетический обмен, представляющий собой совокупность реакций расщепления полимеров до мономеров, в ходе которых выделяется энергия

Живые тела – открытые, саморегулирующиеся, самовоспроизводящиеся системы

Жизнь – макромолекулярная открытая система, которой присущи иерархическая организация, способность к самовоспроизведению, обмен веществ, регулируемый поток энергии

Зигота – оплодотворенная яйцеклетка

Клетка – структурная и функциональная единица живого

Клетка – открытая система, характеризующаяся обменом веществ и энергии с окружающей средой, устойчивостью, способностью к саморегуляции и самовоспроизведению.

Критерии живых систем – отличительные признаки живого как особой формы существования материи

Кроссинговер – перекрест хромосом при митозе

Мейоз – особый тип клеточного деления, который происходит при половом размножении. При мейозе из одной клетки с диплоидным набором хромосом возникают клетки с гаплоидным набором хромосом

Митоз – деление клетки, в результате которого обе дочерние клетки получают диплоидный набор хромосом

Овогенез – процесс развития женских половых клеток

Онтогенез – индивидуальное развитие организма с момента образования зиготы и до смерти организма

Прокариоты – организмы, не имеющие в клетке четко оформленного ядра

Сперматогенез – развитие мужских половых клеток

Ферменты – специфические белковые катализаторы, синтезируемые живыми клетками и обладающие высокой активностью

Фотосинтез – совокупность окислительно-восстановительных процессов, при которых из неорганических веществ образуются сложные органические соединения за счет использования энергии света при наличии хлорофилла ()

Фототрофы – организмы, клетки которых синтезируют органические вещества из неорганических веществ за счет энергии солнечного света

Хемосинтез – синтез органических веществ из неорганических веществ в организмах, лишенных хлорофилла. Данный синтез происходит за счет энергии химических реакций, окисления неорганических веществ, при этом не выделяется кислород

Хемотроф ы – организмы, использующие энергию химических реакций

Цитоплазматические мутации – изменения, которые затрагивают органоиды клетки, содержащие ДНК

Эукариоты – организмы, имеющие в клетке четко оформленное ядро

Список литературы

1. , . Общая биология. 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2006

2. , . Биология. Издательский центр «Академия». 2006

3. . Биология. Задания и упражнения. Пособие для поступающих в ВУЗЫ. Москва «Высшая школа» 1991

4. , . Общая биология. Поурочный тест-задачник к учебнику для 10–11 классов общеобразовательных учреждений. М.: Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 2010

5. , . Биология: тестовый тренажер-самоучитель для подготовки к сдаче ЕГЭ. Ростов-на-Дону. Феникс. 2008

6. . Общая биология. Тетрадь с печатной основой для учащихся 11 класса . Саратов: «Лицей». 1999

7. , . Биология. Общая биология.10-11 классы. Рабочая тетрадь. . 2011



Новое на сайте

>

Самое популярное