Домой Офтальмология Пересказ по литературе путешествие алисы кустики в сокращении, и план. срочно! План-конспект урока по чтению на тему: кир булычёв

Пересказ по литературе путешествие алисы кустики в сокращении, и план. срочно! План-конспект урока по чтению на тему: кир булычёв

Представляю методическую разработку внеклассного занятия из авторской программы «Вдумчивое чтение», 3 класс, с использованием учебного пособия «Читательский портфель для 3 класса» . В статье представлены материалы и фотографии с занятия по внеклассному чтению в МБОУ СОШ №49 г. Новоуральска Свердловской области (занятие провела педагог первой квалификационной категории Булатова Татьяна Юрьевна).

Тема занятия:

Фантастическая повесть «Путешествие Алисы» К. Булычева (заключительное занятие).

Цель занятия:

Обобщение представлений обучающихся об особенностях фантастической повести Кира Булычева «Путешествие Алисы».

Планируемые результаты:

Личностные: самоопределения и самопознания на основе сравнения образа «Я» с героями литературных произведений посредством эмоционально-действенной идентификации (хочу иметь такого друга, как Алиса, хочу быть таким, как Алиса);

Познавательные:

  • поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации;
  • смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;
  • извлечение необходимой информации из текстов; определение основной и второстепенной информации;
  • свободная ориентация и восприятие текстов художественного стиля.

Коммуникативные: формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе: умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников.

Регулятивные:

  • формирование умения устанавливать логическую причинно-следственную последовательность событий и действий героев произведения;
  • развитие способности регулировать свою деятельность;

Предметные:

  1. Формировать понятие «фантастическая повесть».
  2. Находить признаки фантастической повести в тексте (в частности, фантастические существа).
  3. Формировать умение характеризовать образ главной героини.

Предварительная подготовка к уроку: Чтение повести «Путешествие Алисы» и просмотр мультфильма накануне урока, чтение текста «Кустики» в качестве домашнего задания.

Оборудование: для каждого ученика пособие «Вдумчивое чтение» для 3 класса.

Для учителя: компьютер, экран, презентация, выставка книг писателя, иллюстрации, запись музыки из мультфильма «Тайна третьей планеты», отрывки из мультфильма для иллюстрации ответов, листы с заданиями группам.

Задачи использования ИКТ:

  • переход от объяснительно-иллюстративного способа обучения к деятельностному;
  • активизиция познавательной сферы обучающихся;
  • повышение положительной мотивации обучения;
  • повышение уровня знаний.

Ход занятия

Звучит музыка из м.ф. «Тайна третьей планеты».

Педагог: Почему на занятии звучит такая музыка? Вы узнали ее? У нас сегодня необычное занятие. Девизом его я хочу взять слова: «Космос порой загадывает загадки. Чьи это слова? «Космос порой загадывает загадки, которые простому земному биологу не по зубам…» (Профессора Селезнева).

А вы любите загадки, готовы разгадывать их? Мы разделились на 2 команды: программисты и исследователи. Программисты приступают к заданию, и скоро они его нам покажут. Исследователи готовы? Посмотрите на доску.

На доске слова в 3 строки:

Джидай, Склисс, Говорун
Автолет, автобот, ушаны
Блук, Шелезяка, Эндор

Педагог: Определите жанр сегодняшнего произведения. (Фантастическая повесть). Посмотрим по словарю: фантастика: то, что основано на творческом воображении, на фантазии, художественном вымысле. Согласны ли вы, что здесь слова из фантастической повести? А нет ли чего-то лишнего?

Ребята, кто сформулирует тему урока? (Фантастическая повесть «Путешествие Алисы» К. Булычева.)

2. Формирование понятия «фантастическая повесть»

Педагог: Продолжаем разгадывать загадки. Давайте проверим, хорошо ли вы знаете героев повести. Работаем в группах. (Каждой группе выданы листы с заданиями).

Игра «Найди пару» (вторая часть таблицы перепутана, листы по отдельности). Расставьте цифры.

Проверка правильности выполнения. Фронтальный опрос .

Педагог: В чем особенность повести Путешествия Алисы? Докажите, что это фантастическая повесть.

Примерный план ответа учащихся:

1) Действия повести происходит на разных планетах Солнечной системы и Галактики. Неизвестные, выдуманные планеты. Все они обжиты. На некоторых есть искусственная атмосфера.

2) Необычный транспорт: автолет, космокатер.

3) Необычные существа (группа «Программисты» подготовила презентацию, дети рассказывают про птиц Крок и Говоруна, ушанов, Громозеку. (Каждая команда заранее готовит рассказ по плану: на какой планете живут, в чем их особенности).

4) Выдуманные растения: поющие кустики, зеркальные цветы.

5) Необычные космические профессии: космозоолог, космоархеолог.

Викторина «Узнай героев по описанию» . Работа в группах. Каждой группе выданы листы с заданием.



1) Он невысокого роста, беленький, молчаливый и очень деликатный, никогда не теряет присутствия духа, и его очень уважают в космофлоте, часто бывает у нас дома и особенно дружит с Алисой. (Капитан Полосков ).

2) Это мужчина большого роста, с пышной рыжей бородой. Он хороший механик и раз пять летал с Полосковым на других кораблях. Главное для него удовольствие — копаться в двигателе и что-нибудь чинить в машинном отделении. Это вообще-то отличное качество, но иногда он увлекается, и тогда какая-нибудь очень важная машина или прибор оказываются разобранными именно в тот момент, когда они очень нужны. (Механик Зеленый )

3) Когда он кончил университет, то знал о животных столько, что смог написать о них свою первую книжку. С тех пор прошло двадцать лет, и космических зоологов стало очень много. Но оноказался одним из первых. Он облетел множество планет и звезд и незаметно для себя самого стал профессором. (Профессор Селезнёв ).

4) С ней всегда что-нибудь случается, но все ее приключения пока кончались благополучно. Она полезный в экспедиции человек - она умеет ухаживать за зверями и почти ничего не боится. (Алиса ).

Проверка правильности ответов викторины.

Просмотр отрывка из мультфильма «Тайна Третьей планеты» (Союзмультфильм, 1981 г., режиссер Роман Качанов, автор сценария Кир Булычёв).

3. Характеристика образа главной героини

Беседа по воспросам:

Педагог: Итак, повесть называется «Путешествие Алисы». Поэтому главная загадка на сегодня: Кто такая Алиса и почему ей посвящена повесть? Расскажите, что мы знаем о ней.

Дети: Алиса закончила 2 класс, она дочь профессора Селезнева, она добрая, хороший друг.

Педагог: Дома вы прочитали отрывок из повести «Кустики». Вспомните, кто рассказал Алисе и ее друзьям о кустиках? Чем были знамениты эти кустики?

Дети: О кустиках героям рассказал доктор Верховцев. Они были необычны - могли передвигаться и всегда находили воду.

Педагог: Как повели себя кустики,оказавшись на борту космического корабля «Пегас»?

Дети: Кустики издавали звуки, похожие на пение, на кустиках распустились цветы (выборочное чтение отрывка из главы). Они пытались зайти в трюм.

Педагог: Почему кустики пели?

Дети: Так они передавали свое желание найти воду.

Педагог: Давайте сравним поведение героев отрывка. Найдите в тексте и подчеркните, к ак повели себя взрослые и Алиса в этот момент (выборочное чтение и пересказ отрывка из главы).



Дети: Взрослые посчитали, что поведение кустиков опасно, они пытались защищаться, и прежде всего спасти Алису (выборочное чтение отрывка из главы).

Педагог: Как вела себя Алиса?

Дети: Алиса, в отличие от взрослых, не испугалась. Она сообразила, что нужно полить растения, и они успокоятся. Побежала за лейкой с водой (выборочное чтение отрывка из главы). Алиса оказалась более сообразительной, она умеет посочувствовать даже кустикам.

Педагог: Итак, сделайте вывод: Какие качества позволили Алисе стать героиней фантастической повести?

Дети: Алиса смелая, она не знает страха, как взрослые, именно поэтому она и спасла трех капитанов. Она открыта и дружелюбна, хороший товарищ, готова всегда помогать друзьям. О на добрая, умеет посочувствовать даже кустикам. Алиса верит в чудеса, именно поэтому ей подарили шапку-невидимку.

Педагог: Хотели ли вы иметь такого друга, как Алиса, и почему?

Дети: Да, хотели бы.

Педагог: Ребята, а вы знаете, как писатель придумал эту героиню? Оказывается, первая из повестей «Девочка, с которой ничего не случится», была напечатана в 1965 году. И серьезный ученый Игорь Можейко придумал ее для своей дочери Алисы, которая была тогда еще дошкольницей и просила, чтобы папа рассказал ей сказку. Вот так и появились повести о девочке, похожей на Алису, дочку писателя. Вы можете продолжить читать книги из серии о приключениях Алисы (выставка книг писателя).

Подборка книг Кира Булычева

4. Рефлексия

Педагог: Понравилось ли вам повесть? Продолжите предложение «После занятия мне захотелось…»

Дети: После занятия мне захотелось... в космос полететь... другие книги Булычева прочитать... посмотреть мультфильм... нарисовать рисунки к книге...

И тогда робот рассказал:
Когда-то, много лет назад, на этой планете потерпел аварию автоматический космический корабль, на борту его было несколько универсальных роботов. Они остались живы и построили себе хижину из обломков корабля. Потом они нашли на планете залежи железа и других металлов, нашли уран и много других полезных ископаемых. И тогда роботы начали строить себе детей, и мало-помалу роботов на планете развелось очень много.
Но роботы хоть и мыслят, но не умеют заглядывать в будущее. В те времена на планете были вода и воздух, трава и деревья. Но роботам дела не было до того, что творится вокруг. Они пользовались полной свободой и скоро понастроили на планете много заводов, и все заводы изготовляли роботов, а новые роботы строили новые заводы и изготовляли новых роботов. И так продолжалось до того дня, когда весь кислород на планете был израсходован в топках, все деревья были переведены на сараи для запасных частей, все звери перемерли, все горы были срыты до основания и все моря израсходованы на охлаждение двигателей. Кончились и полезные ископаемые. Остались на голой планете только роботы - много миллионов одинаковых роботов, которым вдруг стало нечего делать.
Пришлось тогда роботам кинуть жребий, и тех, кому не повезло, разбирали на запасные части или меняли на смазочное масло у пролетавших мимо кораблей или звёздных бродяг. Так и жили роботы. Понемногу их становилось все меньше, но всё равно на планете оставалось ещё несколько миллионов бездельников. Решили было роботы построить космический корабль и полететь на какую-нибудь ещё не заселенную планету, чтобы начать все дело сначала, но корабль построить они не смогли, потому что у них не было чертежей, а сами ничего изобретать они не умели. И так продолжалось до самого последнего дня. А потом на роботов напала странная эпидемия и всех их хватил паралич.
- Но о каких животных вы говорите? - спросил я голову робота.
- О роботных животных. Мы хотели, чтобы у нас все было как у людей. И когда мы поняли, что местные животные вымерли, потому что не смогли жить на пустой планете, мы сделали искусственных животных. Но потом нам стало не до них, и мы решили разобрать животных на запасные части для роботов. Таких теперь не делают. Но животные почувствовали опасность и убежали. До сих пор они бегают по ровным долинам планеты Шелезяка. И если вы нам поможете, мы поймаем для вас несколько совершенно необыкновенных железных животных.
- Спасибо, - сказал я голове робота, а сам подумал, что такие животные вряд ли пригодятся нашему зоопарку, каждый школьник на Земле может построить механическую черепаху или электронного ежа.

Доктор долго стоял у ног громадных каменных капитанов и размахивал шляпой. Золотые лучи заходящих солнц освещали его, и казалось, что он тоже статуя, только поменьше остальных.

– А-а-а! – донесся вдруг до нас далекий крик.

Мы обернулись.

Доктор бежал к нам, увязая в песке.

– За-бы-ыл! – кричал он. – Совсем за-бы-ыл!

Доктор подбежал к нам и минуты две пытался отдышаться, все время начинал одну и ту же фразу, но дыхания не хватало, чтобы ее закончить.

– Ку… – говорил он. – У па…

Алиса попыталась помочь ему.

– Курица? – спросила она.

– Не-ет… ку-устики. Я… забыл про кустики сказать.

– Какие кустики?

– Стоял у этих самых кустиков и забыл про них сказать.

Доктор показал на монумент. Даже отсюда, издали, было видно, что у ног Третьего капитана скульптор изобразил пышный куст, тщательно выпилив из камня его ветви и листья.

– А я думала, что это просто для красоты, – сказала Алиса.

– Нет, это же кустик! Вы никогда не слышали о кустиках?

– Никогда.

– Тогда послушайте. Всего две минуты… Когда Третий капитан был на восьмом спутнике Альдебарана, он заблудился в пустыне. Ни воды, ни пищи – ничего. Но капитан знал, что, если он не дойдет до базы, корабль погибнет, потому что все члены экипажа лежали, пораженные космической лихорадкой, а вакцина была только на базе, на пустой, покинутой базе в горах Сьерра-Барракуда. И вот, когда силы покинули капитана и путь был потерян в песках, он услышал отдаленное пение. Сначала капитану показалось, что это галлюцинация. Но он все-таки собрал последние силы и пошел по направлению к звукам. Через три часа он дополз до кустиков. Кустики растут в тех местах вокруг небольших водоемов, и перед песчаной бурей их листья трутся друг о дружку, издавая мелодичные звуки. Кажется, что кустики поют. Вот таким образом кустики в горах Сьерра-Барракуда своим пением указали капитану дорогу к воде, дали возможность переждать страшную песчаную бурю и спасли жизнь восьмерым космонавтам, погибавшим от космической лихорадки. В честь этого события скульптор на памятнике Третьему капитану изобразил кустик. Так что, я думаю, вам стоит заглянуть на восьмой спутник Альдебарана и в горах Сьерра-Барракуда найти кустики. Кроме того, Третий капитан говорил, что вечером на кустиках раскрываются большие нежные светящиеся цветы.

– Спасибо, доктор, – сказал я. – Мы обязательно постараемся найти эти кустики и привезти их на Землю.

– А они могут в горшках расти? – спросила Алиса.

– Наверно, – ответил доктор. – Но, по правде говоря, я никогда кустиков не видел – они очень редки. И встречаются только у источника в самом центре пустыни, окружающей горы Сьерра-Барракуда.

…Система Альдебарана лежала неподалеку, и мы решили отыскать кустики и, если можно, послушать их пение.

Восемнадцать раз наш космокатер облетел всю пустыню, и лишь на девятнадцатом заходе мы увидели в глубокой ложбине зелень. Разведкатер снизился над песчаными барханами, и нашим глазам предстали кусты, окружавшие родник.

Кусты были невысоки, мне по пояс, у них были длинные, серебристые с изнанки листья и довольно короткие, толстые корни, которые легко выходили из песка. Мы осторожно выкопали пять кустов, выбирая те, на которых нашли бутоны, набрали в большой ящик песка и перенесли наши трофеи на «Пегас».

В тот же день «Пегас» стартовал с пустынного спутника и взял курс дальше.

Как только кончился разгон, я начал готовить к съемкам камеру, потому что надеялся, что на кустах вскоре распустятся светящиеся цветы, а Алиса приготовила бумагу и краски, чтобы эти цветы зарисовать.

И в этот момент мы услышали тихое, благозвучное пение.

– Что такое? – удивился механик Зеленый. – Я не включал магнитофон. Кто включил? Почему мне не дают отдохнуть?

– Это поют наши кусты! – закричала Алиса. – Надвигается песчаная буря?

– Что? – удивился Зеленый. – Откуда в космосе может быть песчаная буря?

– Пошли к кустам, пап, – потребовала Алиса. – Посмотрим.

Алиса побежала в трюм, а я немного задержался, заряжая камеру.

– Я тоже схожу, – сказал механик Зеленый. – Никогда не видел поющих кустов.

Я заподозрил, что на самом деле ему хочется выглянуть в иллюминатор, потому что он опасается, а вдруг и в самом деле надвигается песчаная буря. Только я кончил заряжать камеру, как услышал крик. Я узнал голос Алисы.

Я бросил камеру в кают-компании и побежал скорее вниз, к трюму.

– Папа! – кричала Алиса. – Ты только посмотри!

– Спасите! – шумел механик Зеленый. – Они идут!

Еще несколько шагов – и я подбежал к двери в трюм. В дверях я столкнулся с Алисой и Зеленым. Вернее, я столкнулся с Зеленым, который нес на руках Алису. Вид у Зеленого был испуганный и борода развевалась, словно от ветра.

В дверном проеме показались кустики. Зрелище было и на самом деле ужасное. Кустики вылезли из полного песка ящика и, тяжело переступая на коротких уродливых корнях, двигались на нас. Они шли полукругом, покачивая ветвями, бутоны раскрылись, и среди листьев горели, словно зловещие глаза, розовые цветы.

– К оружию! – крикнул Зеленый и протянул мне Алису.

– Захлопните дверь! – сказал я.

Но было поздно. Пока мы толкались, стараясь разминуться, первый из кустов миновал дверь, и нам пришлось отступить в коридор.

Один за другим кустики последовали за своим предводителем.

Зеленый, нажимая по пути все кнопки тревоги, побежал на мостик за оружием, а я схватил стоявшую у стены швабру и попытался прикрыть Алису. Она смотрела на наступление кустиков зачарованно, как кролик на удава.

– Да беги же! – крикнул я Алисе. – Мне их долго не сдержать!

Кустики упругими, сильными ветвями схватились за швабру и вырывали ее из моих рук. Я отступал.

– Придержи их, па! – сказала Алиса и убежала.

«Хорошо, – успел подумать я, – что хоть Алиса в безопасности». Мое положение продолжало оставаться опасным. Кустики старались загнать меня в угол, а шваброй я уже не мог действовать.

– Зачем Зеленому огнемет? – услышал я вдруг в динамике голос капитана Полоскова. – Что случилось?

– На нас напали кустики, – ответил я. – Но огнемета Зеленому не давай. Я постараюсь запереть их в отсеке. Как только я отступлю за соединительную дверь, я тебе дам знать, и ты тут же закроешь трюмный отсек.

– Тебе не грозит опасность? – спросил Полосков.

– Нет, пока я держусь, – ответил я.

И в тот же момент ближайший ко мне куст сильно дернул за швабру и вырвал ее из рук. Швабра отлетела в дальний конец коридора, и кусты, будто ободренные тем, что я безоружен, двинулись ко мне сомкнутым строем.

И в этот момент я услышал быстрые шаги сзади.

– Ты куда, Алиса! – крикнул я. – Сейчас же назад! Они сильные, как львы!

Но Алиса проскользнула у меня под рукой и кинулась к кустам.

Что-то большое, блестящее было у нее в руке. Я кинулся за ней следом, потерял равновесие и упал. Последнее, что я увидел, была Алиса, окруженная зловещими ветвями оживших кустов.

– Полосков! – крикнул я. – На помощь!

И в ту же секунду пение кустов прервалось. Сменилось тихим журчанием и вздохами.

Я поднялся на ноги и увидел мирную картинку. Алиса стояла в самой гуще кустиков и поливала их из лейки. Кустики раскачивали ветвями, стараясь не упустить ни капли влаги, и блаженно вздыхали… Когда мы загнали кусты обратно в трюм, убрали сломанную швабру и вытерли пол, я спросил Алису:

– Но как же ты догадалась?

– А ничего особенного, пап. Ведь кустики – растения. Значит, их надо поливать. Как морковку. А мы ведь их выкопали, посадили в ящик, а полить забыли. Когда Зеленый схватил меня и старался спасти, я успела подумать: ведь они у себя дома живут у самой воды. И Третий капитан по их пению отыскал воду. А поют они, когда надвигается песчаная буря, которая сушит воздух и засыпает песком воду. Вот они и волнуются тогда, что воды им не хватит.

– Так чего же ты сразу не сказала?

– А ты бы поверил? Ты с ними воевал, как с тиграми. Ты совсем забыл, что они – самые обыкновенные кустики, которые надо поливать.

– Ну уж самые обыкновенные! – проворчал механик Зеленый. – Гоняются за водой по коридорам!

Тут уж наступила моя очередь как биолога сказать свое последнее слово.

– Так эти кусты борются за существование, – сказал я. – Воды в пустыне мало, родники пересыхают, и, чтобы остаться живыми, кустам приходится бродить по песку и искать воду.

С тех пор кусты мирно жили в ящике с песком. Только один из них, самый маленький и непоседливый, часто вылезал из ящика и подстерегал нас в коридоре, шелестел ветками, напевал, выпрашивал воду. Я просил Алису не перепаивать малыша – и так уж вода сочится из корней, – но Алиса его жалела и до самого конца путешествия таскала ему воду в стакане. И это еще бы ничего. Но как-то она напоила его компотом, и теперь кустик вообще никому прохода не дает. Топает по коридорам, оставляя за собой мокрые следы, и тупо тычется листьями в ноги людям.

Разума в нем ни на грош. Но компот любит до безумия.

Повесть «Девочка с Земли» или «Путешествие Алисы» написана советским писателем-фантастом Киром Булычевым в 1972 году. Эта история входит в цикл о приключениях Алисы Селезневой, школьницы, живущей в далеком будущем. Вместе со своим отцом, космозоологом Игорем Селезневым, она покоряет космические просторы и попадает в невероятные приключения. Из всех рассказов этого цикла «Девочка с Земли» является наиболее известным: по мотивам книги был создан знаменитый мультфильм «Тайна Третьей планеты». Сценарий к мульфильму написал сам автор книги - Кир Булычев. Истории о приключениях Алисы и по сей день покоряют сердца как маленьких читателей, так и преданных поклонников писателя.

Смысл произведения

С одной стороны, это увлекательная повесть о вымышленных мирах и путешествиях на другие планеты, а с другой – история о детстве и мировоззрении ребенка. Нетривиальный взгляд девочки Алисы, лишенный условностей взрослого мира, помогает ей побеждать врагов. Это история, в которой без каких-либо назиданий показано, где добро, а где – зло.

Читать краткое содержание Кир Булычёв Путешествие Алисы или Девочка с Земли

«Девочка с Земли» рассказывает читателю об одном из интереснейших приключений Алисы Селезневой. Действия происходят в будущем, в конце XXI века на планете Земля. Здесь уже давно вошли в обиход сверхсветовые корабли и роботы, Солнечная система колонизирована, и все планеты пригодны для жизни. Люди Земли добрые, открытые, честные, они не знают войн и заботятся об окружающей среде.

Алиса Селезнева, ученица второго класса, непоседливая и очень добрая девочка, отправляется в космическую экспедицию со своим отцом и его командой на корабле «Пегас». Цель путешествия - найти редкие виды зверей для пополнения коллекции межгалактического зоопарка Москвы. Однако командировка оборачивается для героев необычайным приключением, связанным с поисками без вести пропавшего знаменитого космического исследователя. И именно команде «Пегаса» предстоит распутать таинственный узел событий, а новые друзья помогут Алисе и ее отцу не только обзавестись новыми видами зверей, но и найти Второго Капитана.

В своем путешествии Алисе предстоит попасть в струю увлекательных приключений: разгадать секрет головастов, увидеть птицу-говоруна и алмазную черепашку, подружиться с летающей коровой Склифом и пушистым индикатором, примерить шапку-невидимку, спасти планету, населенную роботами, сбежать от коварных космических пиратов и раскрыть Тайну Третьей Планеты.

Пересказ рассказа Путешествие Алисы или Девочка с Земли

По мотивам этой повести Булычева создан знаменитый мультфильм. Но конечно, в книге намного больше информации и подробностей. Всё начинается с того, что само путешествие Алисы (с её отцом в космическую экспедицию за редкими животными) под угрозой, ведь девочка с одноклассниками стащила из музея слиток золота!.. чтобы сделать из него блесну. Но оказывается, что в будущем золото совсем обесценилось. И благодаря помощи друзей (в основном, инопланетных) Алису простили.

Впрочем, она чуть опять не сорвала экспедицию, спрятав два класса своих друзей в звездолете. В путешествии земляне сталкиваются с тайной трёх пропавших капитанов. Подсказки, странности, загадки – Алисе очень интересно разобраться в судьбе этих героев. В пути земляне попадают на разные планеты, например, на одной живут существа, принимающие в один день одну форму, а жители другой научились путешествовать во времени. На межгалактическом рынке отец Алисы приобретает множество удивительных животных.

Сама девочка сталкивается с израненной птицей Говорун, которую Алиса уже видела – на статуе капитанов. Говорун голосом капитана подсказывает направление поисков. Становится понятно, что капитанов надо спасать! В итоге корабль отца попадает в ловушку пиратов, которые и держат в плену уже несколько лет и капитанов. Алиса и её спутники теперь тоже становятся заложниками. Вовремя на выручку подоспевает Первый капитан, а ещё его друг – Верховцев. Под последнего был замаскирован один из пиратов.

Кстати, у Алисы оказывается и шапка невидимка – подарок одного космического торговца. Общими усилиями пираты побеждены. В повести множество всеми любимых героев: инопланетный Громозека, пессимист Зелёный, пират Весельчак У… Рассказ учит смелости и любознательности, даже в космосе – это незаменимые качества.

Ответ оставил Гость

Профессор Селезнёв, от имени которого ведётся повествование, обещал Алисе, что возьмет её в свою экспедицию по поиску редких инопланетных животных, если она будет хорошо учиться и вести себя. Алиса нарушает это обещание - теряет гигантский золотой самородок и пытается провезти «зайцами» весь свой класс на Луну. Но отец прощает дочь, потому что за неё заступились друзья.

Корабль «Пегас» под управлением капитана Полоскова и бортмеханика Зелёного отправляется в полет. Громозека, друг Селезнёва, советует героям посетить музей на планете Трёх Капитанов - великих героев, избороздивших весь космос. Но директор музея доктор Верховцев относится к гостям с подозрением и не может сообщить ничего дельного. Зоопарк, тем временем, пополняется гигантскими головастиками, из которых вылупляются крошечные лягушки, и ходячими поющими кустиками. А на Пустой планете герои подбирают животных-трансформеров, меняющих облик.

Центральный пункт путешествия - планета Блук, где находится огромный зоологический рынок. Местная полиция разыскивает человека, похожего на Верховцева, и герои замечают его то тут, то там. На базаре они приобретают индикатора - существо, меняющее цвет от настроения, а карлик-мошенник дарит Алисе шапку-невидимку. Но главное - им дарят Говоруна, птицу, таинственно вымершую в последнее время. Верховцев и странный человек по имени Весельчак У пытаются купить или даже отобрать у них птицу. Но биологи отказываются, и не зря: выясняется, что птица принадлежала Второму Капитану. Второй Капитан улетел в другую галактику и пропал много лет назад, но птица знает его координаты: это система Медузы.

По пути в систему Медузы экипаж «Пегаса» посещает планету Шешинеру, где все путешествуют во времени, спасает роботов с планеты Шелезяка, которым кто-то испортил масло, и обнаруживают планету, полную иллюзий и отражений их мыслей. Наконец, сев на третьей планете Медузы, они вскоре натыкаются на следы «Синей Чайки» , корабля Второго Капитана. С помощью цветов-зеркал, запоминающих все, что видели, герои узнают, что на планете до них были Верховцев и Весельчак У.

При попытке поменять стоянку корабля, «Пегас» проваливается в подземную ловушку. Весь экипаж попадает в плен к пиратам, но Алисе удается сбежать благодаря шапке-невидимке. Она выбирается на поверхность, где ее встречают Первый Капитан, и … настоящий Верховцев. Пираты тем временем шантажируют Второго Капитана. Тот вступает в бой, на помощь приходит Первый капитан с друзьями. Пираты побеждены, самозванец-«Верховцев» - пират-хамелеон Крыс - разоблачён. В подземелье герои обнаруживают еще и тяжело раненого Третьего Капитана. А потом на планету садится жена Первого Капитана, которая поймала живую туманность. Весельчаку У удается сбежать, но он попадает в лапы гигантской птицы. Герои расстаются, обещая в будущем вместе снова слетать к звёздам.

План рассказа "Кустики" от лица Алисы".

Доктор Верховцев рассказывает нам историю о том, как поющие кустики однажды спасли жизнь Капитану на далекой пустынной планете, потому что он услышал их пение, а росли кустики возле воды.Мы решили обязательно найти эти поющие кустики и полетели в систему Альдебаран.Там мы сели в пустыне и с трудом нашли несколько кустиков.Мы взяли пять кустиков на "Пегас" и тут же полетели дальше.Только мы взлетели, как вдруг услышали странные звуки - это пели наши кустики.И тут из дверей вышли кустики, все страшно перепугались и бросились меня защищать.Взрослые почему-то всегда боятся больше детейЯ-то сразу поняла, что кустикам просто хочется пить и они пошли искать воду.Я набрала лейку и полила кустики. Все сразу успокоилось.И стало хорошо



Новое на сайте

>

Самое популярное