Домой Офтальмология Каштанка краткое содержание 3 предложения. Чехов «Каштанка

Каштанка краткое содержание 3 предложения. Чехов «Каштанка

Очень кратко Потерявшуюся собаку оставляет у себя артист цирка. Он начинает дрессировать псину, но на дебютном выступлении Каштанка встречается с бывшими хозяевами и уходит с ними.

Каштанка - молодая рыжая собака, помесь таксы с дворняжкой - блуждает по улице и пытается найти своего хозяина. Её хозяин - столяр Лука Александрович, исчез, и животное не может напасть на его след.

Когда становится совсем темно, плачущая Каштанка засыпает возле подъезда. Просыпается она от удара открывшейся двери. Человек, открывший дверь, зовёт собаку к себе домой, где кормит её и даёт маленький матрасик для ночлега. Так у Каштанки появляется новый хозяин.

Проснувшись, Каштанка начинает исследовать своё новое жилище. За одной из дверей обнаруживается маленькая комнатка с грязными обоями. В этом помещении псина сталкивается с гусём и котом. Они начинают шипеть на неё. Происходит небольшая потасовка, в результате которой Каштанка получает от кота лапой по голове, а от гуся удар клювом в спину. Беспорядок прекращает внезапно появившейся хозяин. По его команде животные успокаиваются и занимают свои места.

Немного погодя человек возвращается и приносит странную вещь в виде буквы П, на перекладине которой висит колокол и привязан пистолет. По команде человека гусь Иван Иваныч начинает выполнять различные трюки, за которыми заворожённо наблюдает собака. Затем хозяин зовёт Хавронью Ивановну, и в комнате появляется чёрная, очень некрасивая и очень добродушная свинья. Следующий трюк под названием «египетская пирамида» гусь выполняет вместе со свиньёй и котом Фёдором Тимофеевичем. С этого момента Каштанка начинает жить в этой комнатке в обществе Ивана Иваныча и Фёдора Тимофеевича, сама же собака получает новое имя - Тётка.

Проходит месяц. Хозяин говорит, что пора и ей учится. Он хочет сделать из собаки артистку. Занятия проходят успешно, Каштанка легко делает всё, что от неё хотят. Довольный человек отмечает талант своей новой подопечной.

Однажды вечером Каштанка пытается уснуть, но тут раздаётся крик гуся. Приходит хозяин, и выясняется, что на гуся днём наступила лошадь. Иван Иваныч умирает. Смерть гуся очень расстраивает человека, и на его глазах выступают слёзы. Тётка и Фёдор Тимофеевич, ничего не понимая, жмутся к человеку.

В один прекрасный вечер хозяин берёт с собой собаку и кота. Он понимает, что ничего не отрепетировано, и заранее готов к провалу. Человек приносит животных в цирк, где он сам работает клоуном под псевдонимом Mистёр Жорж. В гримёрке он переодевается в клоунский костюм, укладывает кота и собаку в чемодан и выходит на арену. Представление начинается.

Мистер Жорж командует собаке сесть, что она и исполняет, и предлагает Фёдору Тимофеевичу поплясать, затем клоун начинает играть на дудке, а собаке отводится роль певицы, завывающей под её аккомпанемент. Во время особенно высокой ноты среди зрителей кто-то удивлённо ахает. Это бывший хозяин Лука Александрович вместе со своим сыном Федюшкой. Они начинают звать Каштанку старым именем, и она бежит к ним.

Спустя полчаса Каштанка идёт по улице за своими старыми хозяевами, от которых знакомо пахнет клеем и лаком.

"Каштанка"
  • Антон Павлович Чехов
  • Жанр: Рассказ
  • 40 страниц (41 страница)
  • Произведение было написано в 1887 году.

ГЛАВНЫЕ ГЕРОИ

  1. Каштанка (собака) - главная героиня рассказа.
  2. Лука Александрыч (хозяин Каштанки).
  3. Мистер Жорж (клоун, новый хозяин Каштанки).
  4. Федюшка (сын Луки Александрыча).
  5. Федор Тимофеевич (дрессированный кот).
  6. Иван Иванович (дрессированный гусь).
  7. Хавронья Ивановна (дрессированная свинья).

ПЛАН

1. Новый хозяин (страница №7)

2. Знакомство с другими животными (страница №13-14)

3. Репетиция (страница №16-20)

4. Открытие таланта Тетки (страница №23-24)

5. Смерть Ивана Ивановича (страница №30)

6. Все вернулось восвояси (страница №40-41)

СЮЖЕТ

Рыжая собака, похожая на лису по кличке Каштанка потеряла своего хозяина, столяра Луку Александрыча. Она пыталась найти его, но ничего не вышло. Вечером,когда у нее закончились силы, Каштанка заснула у двери подъезда. Вдруг, она почувствовала, что кто-то ее стукнул. Это оказался неизвестный ей человек. Он заметил ее и принес к себе домой. Этот человек оказался клоуном, он выступает с дрессированными животными. Звали его мистер Жорж. Он учит Каштанку различным трюкам и пытается выступить с новым номером. В новой квартире собака знакомится с другими животными. Это были гусь - Иван Иванович (он умер до выступления), кот - Федор Тимофеевич и свинья - Хавронья Ивановна.

К сожалению, выступление не удается, так-как Каштанка замечает своего старого хозяина и возвращается к нему.

Действия происходят в 19 веке.

ОТЗЫВ О КНИГЕ

Я была очень расстроена, когда узнала, что в конце Каштанка возвращается обратно к своему бывшему хозяину, ведь они так издевались над ней. Мне очень противен этот мальчик Федюшка, ведь он

"Выделывал с ней такие фокусы, что у нее зеленело в глазах и болело во всех суставах."

Идея создания произведения пришла к А. П. Чехову, когда знакомый артист рассказал ему случай с собакой, попавшей в цирк. Рассказ, имевший первоначальное название «В ученом обществе», публикуется в 1887 году. Через пять лет, в 1892-м, выходит в свет с иным названием произведение «Каштанка» Чехова. Краткое содержание рассказа рассмотрим в этой статье.

Дурное поведение

Молодая идет со своим хозяином по улице. От радости, что ее взяли с собой, она прыгает, кидается с лаем на вагоны, гоняется за псами. Лука Александрович недоволен. Неожиданно звучит громкая музыка, и Каштанка бросается бежать. Когда она опомнилась, хозяин уже исчез из виду. Переживания собаки очень глубоко описывает А. П. Чехов. Каштанка, содержание внутреннего монолога которой можно прочитать в рассказе, очень расстроена.

Таинственный незнакомец

Собачка от усталости задремала около какого-то подъезда. Вдруг оттуда вышел незнакомый человек. Он пожалел псину и взял ее с собой. Вскоре Каштанка уже сидела в теплой комнате и подбирала кусочки еды, которые бросал ей Незнакомец. В размышлениях, где же лучше, у нового или у прежнего хозяина, собачка засыпает. Ей снится старый дом и сын Луки Александровича Федюшка. Очень неоднозначно показывает краткое содержание («Каштанка») Чехов у этого странного сна. Тоска о прошлом переплетается с реальностью.

Новое, очень приятное знакомство

Проснувшись, Каштанка идет обследовать новый дом. Здесь она встречает старого гуся и Первый шипит, второй выгибает спину, увидев нового обитателя. Каштанка заливается громким лаем. Появляется Незнакомец и всех разводит по местам. Собаке дают новое имя - Тетка.

Чудеса в решете

Незнакомец приносит странную вещицу и начинает проделывать с гусем непонятные фокусы. Тетка приходит в восторг и громко лает. Появляется свинья и начинает вместе с котом и гусем выполнять «акробатические» упражнения. Гусь ездит то верхом на свинье, то на коте. День проходит для Тетки незаметно, а вечером она засыпает в комнате с другими животными.

Талант! Талант!

Так проходит целый месяц. Новый хозяин решает трюкам научить и Тетку. Ее учат ходить на задних лапах, выть под музыку и ездить верхом на свинье. Все фокусы, которым научилась собака, и не включить в краткое содержание. Каштанка Чехова готовится стать артисткой.

Беспокойная ночь

Тетке снятся тревожные сны. Вдруг она слышит громкий крик гуся и чувствует страх. Приходит хозяин. Он встревожен состоянием гуся. Вдруг вспоминает, что на Ивана Ивановича наступила лошадь. Гусь умирает. На Тетку нападает непонятная тоска. Переживания маленького существа не может уместить краткое содержание. Каштанка Чехова пугается внезапной смерти Ивана Ивановича.

Неудачный дебют

Хозяин решается взять Тетку с собой в цирк. Хозяин надевает на себя парик и странный балахон. Собаку пугает такое перевоплощение Незнакомца. Тетку в чемодане выносят на сцену. Она начинает выполнять знакомые трюки. Но вдруг она слышит знакомый голос Федюшки, сына своего бывшего хозяина. Она бросается через перегородку к Луке Александровичу, и он забирает ее с собой. Таково краткое содержание ("Каштанка", Чехов А. П.) знаменитого рассказа.

Язык оригинала: Дата написания: Дата первой публикации: в Викитеке

«Кашта́нка» - рассказ русского писателя Антона Павловича Чехова . Опубликован в газете «Новое время » на Рождество 1887 года под заглавием «В учёном обществе».

Сюжет

«Молодая рыжая собака - помесь такса с дворняжкой - очень похожая мордой на лисицу» по кличке Каштанка потеряла своего хозяина, столяра Луку Александрыча. Она пытается найти его след, но безуспешно. Глубоким вечером, выбившись из сил, Каштанка засыпает у дверей подъезда, где её случайно находит некий таинственный незнакомец, впоследствии оказавшийся клоуном. Он ласкает животное и проводит его в цирк. Каштанка получает новую кличку Тётка . Собака оказывается в незнакомой обстановке и встречается с другими животными - гусем Иваном Иванычем, котом Фёдором Тимофеичем и свиньёй Хавроньей Ивановной. Мистер Жорж учит Каштанку различным трюкам и пытается выступить с новым номером. Однако, гусь трагически умер (судя по описаниям, его случайно убила лошадьнаступив на него) а дебют Каштанки не закончился, так как она во время представления узнаёт своих прежних хозяев - Луку Александрыча и его сына Федю и с радостным лаем бросается к ним. «Тётка» обретает прежних хозяев.

Персонажи

Главные персонажи:

  • Каштанка - «помесь таксы с дворняжкой»
  • Лука Александрыч - столяр, прежний хозяин Каштанки
  • Mистер Жорж - клоун, новый хозяин Каштанки
  • Федюшка - сын Луки Александрыча
  • Фёдор Тимофеич - дрессированный кот
  • Иван Иваныч - дрессированный гусь
  • Хавронья Ивановна - дрессированная свинья

Адаптации

  • «Каштанка » - советский художественный немой чёрно-белый фильм 1926 года режиссёра О. Преображенской .
  • «Каштанка » - советский мультфильм 1952 года.
  • «Каштанка » - советский художественный фильм 1975 года режиссёра Романа Балаяна .
  • «Каштанка » - российский художественный фильм 1994 года.
  • «Каштанка » - российский мультфильм 2004 года.

Петербургский детский театр «Зазеркалье» поставил мюзикл «Страсти по Каштанке», где помимо основных персонажей фигурируют бродячие собаки (весьма выразительная группа); колонна заключённых, идущих по этапу; разные социальные типы горожан (чиновники; цыгане-певцы; извозчики, ради потехи бьющие беззащитную собаку кнутами). Аудиоверсия данной постановки транслировалась на «Радио России ».

Напишите отзыв о статье "Каштанка"

Примечания

Ссылки

  • на YouTube
  • rudocs.exdat.com/docs/index-79274.html - информация о реальной основе повести.
  • mp3sort.biz/topic25990-620.html - аудиоверсия мюзикла «Страсти по Каштанке».
  • old.russ.ru/culture/99-04-07/zorina.htm - рецензия на мюзикл «Страсти по Каштанке».

Отрывок, характеризующий Каштанка

– Это сомнительно, – сказал князь Андрей. – Monsieur le vicomte [Господин виконт] совершенно справедливо полагает, что дела зашли уже слишком далеко. Я думаю, что трудно будет возвратиться к старому.
– Сколько я слышал, – краснея, опять вмешался в разговор Пьер, – почти всё дворянство перешло уже на сторону Бонапарта.
– Это говорят бонапартисты, – сказал виконт, не глядя на Пьера. – Теперь трудно узнать общественное мнение Франции.
– Bonaparte l"a dit, [Это сказал Бонапарт,] – сказал князь Андрей с усмешкой.
(Видно было, что виконт ему не нравился, и что он, хотя и не смотрел на него, против него обращал свои речи.)
– «Je leur ai montre le chemin de la gloire» – сказал он после недолгого молчания, опять повторяя слова Наполеона: – «ils n"en ont pas voulu; je leur ai ouvert mes antichambres, ils se sont precipites en foule»… Je ne sais pas a quel point il a eu le droit de le dire. [Я показал им путь славы: они не хотели; я открыл им мои передние: они бросились толпой… Не знаю, до какой степени имел он право так говорить.]
– Aucun, [Никакого,] – возразил виконт. – После убийства герцога даже самые пристрастные люди перестали видеть в нем героя. Si meme ca a ete un heros pour certaines gens, – сказал виконт, обращаясь к Анне Павловне, – depuis l"assassinat du duc il y a un Marietyr de plus dans le ciel, un heros de moins sur la terre. [Если он и был героем для некоторых людей, то после убиения герцога одним мучеником стало больше на небесах и одним героем меньше на земле.]
Не успели еще Анна Павловна и другие улыбкой оценить этих слов виконта, как Пьер опять ворвался в разговор, и Анна Павловна, хотя и предчувствовавшая, что он скажет что нибудь неприличное, уже не могла остановить его.
– Казнь герцога Энгиенского, – сказал мсье Пьер, – была государственная необходимость; и я именно вижу величие души в том, что Наполеон не побоялся принять на себя одного ответственность в этом поступке.
– Dieul mon Dieu! [Боже! мой Боже!] – страшным шопотом проговорила Анна Павловна.
– Comment, M. Pierre, vous trouvez que l"assassinat est grandeur d"ame, [Как, мсье Пьер, вы видите в убийстве величие души,] – сказала маленькая княгиня, улыбаясь и придвигая к себе работу.
– Ah! Oh! – сказали разные голоса.
– Capital! [Превосходно!] – по английски сказал князь Ипполит и принялся бить себя ладонью по коленке.
Виконт только пожал плечами. Пьер торжественно посмотрел поверх очков на слушателей.
– Я потому так говорю, – продолжал он с отчаянностью, – что Бурбоны бежали от революции, предоставив народ анархии; а один Наполеон умел понять революцию, победить ее, и потому для общего блага он не мог остановиться перед жизнью одного человека.
– Не хотите ли перейти к тому столу? – сказала Анна Павловна.
Но Пьер, не отвечая, продолжал свою речь.
– Нет, – говорил он, все более и более одушевляясь, – Наполеон велик, потому что он стал выше революции, подавил ее злоупотребления, удержав всё хорошее – и равенство граждан, и свободу слова и печати – и только потому приобрел власть.
– Да, ежели бы он, взяв власть, не пользуясь ею для убийства, отдал бы ее законному королю, – сказал виконт, – тогда бы я назвал его великим человеком.
– Он бы не мог этого сделать. Народ отдал ему власть только затем, чтоб он избавил его от Бурбонов, и потому, что народ видел в нем великого человека. Революция была великое дело, – продолжал мсье Пьер, выказывая этим отчаянным и вызывающим вводным предложением свою великую молодость и желание всё полнее высказать. Молодая рыжая собака — помесь такса с дворняжкой — очень похожая мордой на лисицу, бегала взад и вперед по тротуару и беспокойно оглядывалась по сторонам. Изредка она останавливалась и, плача, приподнимая то одну озябшую лапу, то другую, старалась дать себе отчет: как это могло случиться, что она заблудилась? Она отлично помнила, как она провела день и как в конце концов попала на этот незнакомый тротуар. День начался с того, что ее хозяин, столяр Лука Александрыч, надел шапку, взял под мышку какую-то деревянную штуку, завернутую в красный платок, и крикнул: — Каштанка, пойдем! Услыхав свое имя, помесь такса с дворняжкой вышла из-под верстака, где она спала на стружках, сладко потянулась и побежала за хозяином. Заказчики Луки Александрыча жили ужасно далеко, так что, прежде чем дойти до каждого из них, столяр должен был по нескольку раз заходить в трактир и подкрепляться. Каштанка помнила, что по дороге она вела себя крайне неприлично. От радости, что ее взяли гулять, она прыгала, бросалась с лаем на вагоны конно-железки, забегала во дворы и гонялась за собаками. Столяр то и дело терял ее из виду, останавливался и сердито кричал на нее. Раз даже он с выражением алчности на лице забрал в кулак ее лисье ухо, потрепал и проговорил с расстановкой: — Чтоб... ты... из... дох...ла, холера! Побывав у заказчиков, Лука Александрыч зашел на минутку к сестре, у которой пил и закусывал; от сестры пошел он к знакомому переплетчику, от переплетчика в трактир, из трактира к куму и т. д. Одним словом, когда Каштанка попала на незнакомый тротуар, то уже вечерело и столяр был пьян, как сапожник. Он размахивал руками и, глубоко вздыхая, бормотал: — Во гресех роди мя мати во утробе моей! Ох, грехи, грехи! Теперь вот мы по улице идем и на фонарики глядим, а как помрем — в гиене огненной гореть будем... Или же он впадал в добродушный тон, подзывал к себе Каштанку и говорил ей: — Ты, Каштанка, насекомое существо и больше ничего. Супротив человека ты всё равно, что плотник супротив столяра... Когда он разговаривал с ней таким образом, вдруг загремела музыка. Каштанка оглянулась и увидела, что по улице прямо на нее шел полк солдат. Не вынося музыки, которая расстраивала ей нервы, она заметалась и завыла. К великому её удивлению, столяр, вместо того, чтобы испугаться, завизжать и залаять, широко улыбнулся, вытянулся во фрунт и всей пятерней сделал под козырек. Видя, что хозяин не протестует, Каштанка еще громче завыла и, не помня себя, бросилась через дорогу на другой тротуар. Когда она опомнилась, музыка уже не играла и полка не было. Она перебежала дорогу к тому месту, где оставила хозяина, но, увы! столяра уже там не было. Она бросилась вперед, потом назад, еще раз перебежала дорогу, но столяр точно сквозь землю провалился... Каштанка стала обнюхивать тротуар, надеясь найти хозяина по запаху его следов, но раньше какой-то негодяй прошел в новых резиновых калошах, и теперь все тонкие запахи мешались с острою каучуковою вонью, так что ничего нельзя было разобрать. Каштанка бегала взад и вперед и не находила хозяина, а между тем становилось темно. По обе стороны улицы зажглись фонари и в окнах домов показались огни. Шел крупный, пушистый снег и красил в белое мостовую, лошадиные спины, шапки извозчиков, и чем больше темнел воздух, тем белее становились предметы. Мимо Каштанки, заслоняя ей поле зрения и толкая ее ногами, безостановочно взад и вперед проходили незнакомые заказчики. (Всё человечество Каштанка делила на две очень неравные части: на хозяев и на заказчиков; между теми и другими была существенная разница: первые имели право бить ее, а вторых она сама имела право хватать за икры.) Заказчики куда-то спешили и не обращали на нее никакого внимания. Когда стало совсем темно, Каштанкою овладели отчаяние и ужас. Она прижалась к какому-то подъезду и стала горько плакать. Целодневное путешествие с Лукой Александрычем утомило ее, уши и лапы ее озябли, и к тому же еще она была ужасно голодна. За весь день ей приходилось жевать только два раза; покушала у переплетчика немножко клейстеру да в одном из трактиров около прилавка нашла колбасную кожицу — вот и всё. Если бы она была человеком, то наверное подумала бы: «Нет, так жить невозможно! Нужно застрелиться!»

Новое на сайте

>

Самое популярное