Домой Онкология Солнечная лаборатория: опыты и игры с солнцем. Картотека опытов и экспериментов для детей «опыты с водой

Солнечная лаборатория: опыты и игры с солнцем. Картотека опытов и экспериментов для детей «опыты с водой

Редакция сайта не несет ответственности за содержание статьи в данном разделе.

«Суша под солнцем»

Ход урока
I. Организационный момент.

- Допишите слова:
Движение Земли вокруг Солнца происходит по слегка вытянутой орбите, имеющей форму… (эллипса). Полный оборот Земля совершает за… (365 суток). Круглый год ось Земли направлена в одну точку, нацеленную прямо на… (Полярную звезду) в созвездии… (Малая Медведица). Земля вращается с… (запада) на… (восток). Солнце один раз в году бывает в полдень в зените, это… (дни солнцестояний). 22 декабря - это… (зимнее солнцестояние). 21 марта - это…(весеннее равноденствие), 22 июня - это… (летнее солнцестояние). 23 сентября - это… (осеннее равноденствие).

II. Формирование новых знаний.
- Что происходит с телами при нагревании? (Они расширяются.)
- Что происходит при охлаждении? (Они сжимаются.)
- Что может произойти с предметом, если его нагревать и охлаждать? (Он может разломиться и разрушиться.)
- Когда хотят построить что-то прочное, из чего его делают? (Из камня.)
- Мосты, памятники делают из камня. Проходят года, люди рождаются и умирают, а постройки, сделанные из камней, стоят. Но как ни прочны камни, они не вечны. Камень постепенно, хотя и очень медленно, разрушается. От чего это происходит? (Это воздействие высокой и низкой температуры, дождя, снега, воды и ветра.)
- Могут ли разрушаться горы от высокой температуры, дождя, снега, ветра? (Конечно, могут.)
- Что происходит в жаркую погоду? (Склон горы сильно нагревается.)
- Что происходит ночью? (Камень остывает.)
- Что происходит с частицами гор? (При нагревании частицы увеличиваются в объёме, а при охлаждении сжимаются, уменьшаются в объёме.)
- Эти расширения и сжатия очень невелики, но, сменяя друг друга не день или два, а сотни и тысячи лет, они уменьшают прочность горы. Появляются трещины. Во время дождей вода попадает в трещины, размывая их. Зимой вода замерзает, расширяя трещину. Гора начинает разрушаться.
- Рассмотрите фотографию Останца в учебнике (на с. 99). Это остаток когда-то крутой скалы в жаркой песчаной пустыне. Как вы думаете, почему от огромной скалы остался такой кусочек? (Много лет скалу раскаляло солнце, обдували ветры, а ночью она остывала. Перепады тепла и холода ослабляли связь между частицами вещества скалы, и она разрушалась.)
- Что произойдет дальше с Останцем? (Со временем он так и будет разрушаться и превратится в песок.)

Физкультминутка
III. Закрепление изученного.
- Послушайте рассказ одного путешественника. Он увидел на тихоокеанском острове, как островитяне «жарили гору».
Чтение рассказа в учебнике (на с. 99-100).
- Откуда они взяли такой способ? (Они наблюдали его в природе.)
- Какое свойство веществ они использовали? (Они использовали свойство расширения веществ при нагревании и свойство сжимания при охлаждении.)
- Давайте проведем еще один опыт. Ставим пустой металлический ковш на горелку. Сколько времени потребуется, чтобы нагрелся пустой ковш? (Несколько секунд.)
- Нальем теперь в холодный ковш стакан воды и поставим на горелку. Сколько теперь потребуется времени? (Несколько минут, так как в ковше вода.)
- Перельем горячую воду из ковша в стакан, но чтобы он не лопнул, нужно положить в него ложку.
- Что произойдет с ковшом? (Он через несколько минут станет холодным.)
- Что произойдет со стаканом, ложкой? (Его нельзя будет взять в руки, он, как и ложка, будет очень долго горячим.)
- Наблюдали ли вы подобное явление в природе?
- В жаркий летний день у реки какой песок и вода? (Песок очень горячий, а вода - прохладная.)
- что произойдет вечером? (Песок будет прохладный, а вода - теплая и приятная.)
- Почему так произошло, ведь и вода, и песок весь день грелись под одним солнцем и получили одинаковое количество тепла? (Твердые тела быстро нагреваются и быстро остывают, а жидкости долго нагреваются и долго остывают.)

IV. Итог урока.
- Что происходит с рельефом Земли под воздействием Солнца? (Он разрушается.)
- Как меняется рельеф местности под воздействием воды и воздуха? (Выветривание и работа текучих вод приводят к выравниванию земной поверхности, к выравниванию рельефа. Реки и горные потоки не только разрушают горы, но и создают обширные равнины.)

Домашнее задание: подготовить сообщение об извержениях вулканов и землетрясениях, происходящих на нашей Земле.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

У нас на кухне хранится много вещей, с которыми можно ставить интереснейшие эксперименты для детей. Ну и для себя, честно говоря, сделать парочку открытий из разряда «как я этого раньше не замечал».

сайт выбрал 9 экспериментов, которые порадуют детей и вызовут у них много новых вопросов.

1. Лавовая лампа

Нужны : Соль, вода, стакан растительного масла, несколько пищевых красителей, большой прозрачный стакан или стеклянная банка.

Опыт : Стакан на 2/3 наполнить водой, вылить в воду растительное масло. Масло будет плавать по поверхности. Добавьте пищевой краситель к воде и маслу. Потом медленно всыпьте 1 чайную ложку соли.

Объяснение : Масло легче воды, поэтому плавает по поверхности, но соль тяжелее масла, поэтому, когда добавляете соль в стакан, масло вместе с солью начинает опускаться на дно. Когда соль распадается, она отпускает частицы масла и те поднимаются на поверхность. Пищевой краситель поможет сделать опыт более наглядным и зрелищным.

2. Личная радуга

Нужны : Емкость, наполненная водой (ванна, тазик), фонарик, зеркало, лист белой бумаги.

Опыт : В емкость наливаем воду и кладем на дно зеркало. Направляем на зеркало свет фонарика. Отраженный свет нужно поймать на бумагу, на которой должна появиться радуга.

Объяснение : Луч света состоит из нескольких цветов; когда он проходит сквозь воду, то раскладывается на составные части - в виде радуги.

3. Вулкан

Нужны : Поднос, песок, пластиковая бутылочка, пищевой краситель, сода, уксус.

Опыт : Вокруг небольшой пластиковой бутылочки из глины или песка следует слепить небольшой вулкан - для антуража. Чтобы вызвать извержение, следует в бутылочку засыпать две столовые ложки соды, влить четверть стакана теплой воды, добавить немного пищевого красителя, а в конце влить четверть стакана уксуса.

Объяснение : Когда сода и уксус соприкасаются, начинается бурная реакция с выделением воды, соли и углекислого газа. Пузырьки газа и выталкивают содержимое наружу.

4. Выращиваем кристаллы

Нужны : Соль, вода, проволока.

Опыт : Чтобы получить кристаллы, нужно приготовить перенасыщенный раствор соли - такой, в котором при добавлении новой порции соль не растворяется. При этом нужно поддерживать раствор теплым. Чтобы процесс шел лучше, желательно, чтобы вода была дистиллированная. Когда раствор будет готов, его надо перелить в новую емкость, чтобы избавиться от мусора, который всегда есть в соли. Далее в раствор можно опустить проволочку с маленькой петелькой на конце. Поставить банку в теплое место, чтобы жидкость остывала медленнее. Через несколько дней на проволочке вырастут красивые соляные кристаллы. Если наловчиться, можно выращивать довольно крупные кристаллы или узорные поделки на скрученной проволоке.

Объяснение : С остыванием воды растворимость соли понижается, и она начинает выпадать в осадок и оседать на стенках сосуда и на вашей проволочке.

5. Танцующая монетка

Нужны : Бутылка, монета, которой можно накрыть горлышко бутылки, вода.

Опыт : Пустую незакрытую бутылку нужно положить на несколько минут в морозилку. Смочить монетку водой и накрыть ею вынутую из морозилки бутылку. Через несколько секунд монетка начнет подскакивать и, ударяясь о горлышко бутылки, издавать звуки, похожие на щелчки.

Объяснение : Монетку поднимает воздух, который в морозилке сжался и занял меньший объем, а теперь нагрелся и начал расширяться.

6. Цветное молоко

Нужны : Цельное молоко, пищевые красители, жидкое моющее средство, ватные палочки, тарелка.

Опыт : Налить молоко в тарелку, добавить несколько капель красителей. Потом надо взять ватную палочку, окунуть в моющее средство и коснуться палочкой в самый центр тарелки с молоком. Молоко начнет двигаться, а цвета - перемешиваться.

Объяснение : Моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их в движение. Именно поэтому для опыта не подходит обезжиренное молоко.

7. Несгораемая купюра

Нужны : Десятирублевая купюра, щипцы, спички или зажигалка, соль, 50%-ный раствор спирта (1/2 часть спирта на 1/2 часть воды).

Опыт : В спиртовой раствор добавить щепотку соли, погрузить купюру в раствор, чтобы она полностью пропиталась. Достать щипцами купюру из раствора и дать стечь лишней жидкости. Поджечь купюру и наблюдать, как она горит, не сгорая.

Объяснение : В результате горения этилового спирта образуются вода, углекислый газ и тепло (энергия). Когда вы поджигаете купюру, то горит спирт. Температура, при которой он горит, недостаточна для того, чтобы испарить воду, которой пропитана бумажная купюра. В результате весь спирт прогорает, пламя гаснет, а слегка влажная десятка остается неповрежденной.

9. Камера-обскура

Понадобится:

Фотоаппарат, поддерживающий длинную выдержку (до 30 с);

Большой лист плотного картона;

Малярный скотч (для обклеивания картона);

Комната с видом на что угодно;

Солнечный денек.

1. Заклеиваем окно картоном так, чтобы свет не поступал с улицы.

2. В центре проделываем ровное отверстие (для комнаты глубиной 3 метра отверстие должно быть около 7-8 мм).

3. Когда глаза привыкнут к темноте, на стенах комнаты обнаружится перевернутая улица! Наиболее видимый эффект получится в яркий солнечный день.

4. Теперь получившееся можно снимать на фотоаппарат на длинной выдержке. Выдержка 10-30 секунд подойдет.

Халезова Татьяна Дмитриевна
Картотека опытов с солнцем

Опыт 1

«Влияние солнечного света на жизнь на Земле»

Кладут два камешка : один на солнышко , другой в тень. Закрывают плотным деревянным ящиком, чтобы было темно. Через некоторое время проверяют, какой камешек теплее.

Опыт 2

«На солнце вода испаряется быстрее, чем в тени»

Наливают в два блюдца воду - одно блюдце ставят на солнце , другое - в тень. Затем проверяют, в каком блюдце быстрее испарилась вода. На солнце вода испаряется быстрее, чем в тени.

Опыт 3

«Почему солнце можно видеть до того, как оно появляется над горизонтом»

Материал : чистая литровая стеклянная банка с крышкой, стол, линейка, книги, пластилин.

Наполняйте банку водой, пока она не начнет литься через край. Плотно закройте банку крышкой. Положите банку на стол в 30 см от края стола. Сложите перед банкой книги так, чтобы осталась видна только четверть банки. Слепите из пластилина шарик размером с грецкий орех. Положите шарик на стол в 10 см от банки. Встаньте на колени перед книгами. Смотрите сквозь банку, глядя поверх книг. Если шарика не видно, подвиньте его. Оставшись в том же положении, уберите банку из своего поля зрения. Вы можете увидеть шарик только через банку с водой. Банка с водой позволяет вам видеть шарик, находящийся за стопкой книг. Все, на что вы смотрите, можно видеть только потому, что излучаемый этими предметами свет доходит до ваших глаз. Свет, отразившийся от пластилинового шарика, проходит сквозь банку с водой и преломляется в ней. Свет, исходящий от небесных тел, проходит через земную атмосферу, прежде чем дойти до нас.

Опыт 4

«Из каких цветов в действительности состоит солнечный луч »

Материал : противень, плоское карманное зеркало, лист белой бумаги.

Эксперимент нужно проводить в ясный солнечный день . Не смотрите прямо на солнце и не отражайте солнечные лучи в глаза людям . Наполните противень водой. Поставьте его на стол около окна, чтобы на него падал свет утреннего солнца . Поместите зеркальце внутри противня, положив его верхний край на край противня, а нижний - в воду под таким углом, чтобы оно отражало солнечный свет . Возьмите одной рукой лист бумаги и держите его перед зеркалом. Второй рукой слегка подвиньте зеркало. Регулируйте положение зеркала и бумаги, пока на ней не появится радуга. Слегка потрясите зеркало. На бумаге появляются искрящиеся разноцветные огоньки. Вода плещется и изменяет направление света, из-за чего цвета напоминают огоньки.

Опыт 5

«Установить, как расстояние от солнца влияет на температуру воздуха»

Материал : два термометра, настольная лампа, длинная линейка.

Возьмите линейку и поместите один термометр на отметку 10 см, а второй термометр - на отметку 100 см. Поставьте настольную лампу у нулевой отметки линейки. Включите лампу. Через 10 мин. сравните показания обоих термометров. Ближний термометр показывает более высокую температуру.

Термометр, который находится ближе к лампе, получает больше энергии, следовательно, нагревается сильнее. Чем дальше распространяется свет от лампы, тем больше расходятся его лучи, они не могут сильно нагреть дальний термометр. С планетами происходит то же самое.

Опыт 6

«Чем ближе, тем быстрее»

Материал : пластилин, линейка, рейка метровой длины.

Скатайте из пластилина два шарика размером с грецкий орех, поместите один на конец линейки, а другой - на конец рейки. Поставьте линейку и рейку вертикально на пол рядом так, чтобы пластилиновые шарики оказались сверху. Одновременно отпустите рейку и линейку. Линейка падает первой. Пластилиновому шарику, прилепленному к рейке, падать дальше, чем шарику на линейке. Это напоминает движение планет, которые непрерывно «падают» вокруг Солнца .

Опыт 7

«На ярком фоне»

Материал : настольная лампа, карандаш, линейка.

Поверните настольную лампу лампочкой к себе и включите. Держите карандаш на расстоянии вытянутой руки от себя и в 15 см от включенной лампочки.

На карандаше нельзя прочитать надпись и трудно различить его цвет. Свет от лампы такой яркий, что очень трудно рассмотреть поверхность карандаша. Точно так же из-за ослепительного света Солнца трудно изучать планету Меркурий.

Опыт 8

«Солнце на экране »

Материал : большая коробка, ножницы, бинокль, картонка размером с открытку , клейкая лента, фольга, лист белой бумаги.

Расположите коробку так, чтобы открытая сторона оказалась сбоку. В верхней стенке коробки вырежьте отверстия, в которых могут поместиться окуляры бинокля. Вырежьте круг из картонки и при помощи клейкой ленты закройте им один из объективов бинокля. Вставьте бинокль в отверстие в коробке окулярами вниз и закрепите его в таком положении клейкой лентой. Вынесите коробку на солнце , поставив открытой стороной перед собой. Расположите коробку таким образом, чтобы лучи солнца попадали в незаклеенный объектив. Расположите лист белой бумаги внутри коробки под биноклем таким образом, чтобы на нем стало видно изображение солнца . На бумаге виден яркий солнечный луч .

Опыт 9

«Мяч светит отраженным светом»

Зажжем в темной комнате электрический фонарь и его свет направим на белый мяч. Если смотреть на мяч из темноты, то он кажется ярким. Свет фонаря освещает мяч и отражается от него. Такой свет называют отраженным. Если фонарь погасить, то мяч в темноте становится невидимым, потому что он не излучает собственного света.

Опыт 10

«Тень»

Встаньте между зажженной лампой и стеной на довольно большом расстоянии от лампы. Свет от лампы не может пройти через ваше тело. На стене образуется тень. Если бы лучи света не были прямолинейны, то они могли бы обогнуть тело, и никакой тени не было бы.

Опыт 11

«Твердые тела расширяются при нагревании и сжимаются при охлаждении»

В гладкую деревянную дощечку вбейте две булавки (или два гвоздика) так, чтобы между ними едва проходила монета. Возьмите монету щипцами и нагрейте ее на огне. Теперь монета между булавками не проходит. От нагревания она расширяется. Через несколько минут она остынет, сожмется и снова будет легко проходить между булавками.

Не только монета, но и другие твердые тела расширяются при нагревании и сжимаются при охлаждении.

Сначала нужно просто сказать малышу, что Земля вертится вокруг своей оси и вокруг Солнца, и это очень важно. Если вдруг она остановилась бы, то жизнь на ней прекратилась бы: в одном полушарии станет невыносимо жарко, а в другом все заледенеет, поскольку Солнце останется только с одной стороны. В природе заложена спасительная закономерность – суточный 24-часовой цикл вращения вокруг своей оси. Ночью планета успевает немного остыть, а днем прогревается. Поэтому животные, растения и люди могут спокойно жить и радоваться.

Попробуем воспроизвести суточный цикл в домашних условиях, с помощью опыта для детей. Нам понадобится мандарин, длинная палочка и свечка. Время проведения опыта – не ранее 21.00, чтобы сгустились сумерки и было интереснее.

Опыты для детей: мандариновая планета Земля

1. Берем мандарин, он будет исполнять роль нашей планеты. По форме он даже немного похож на Землю, как бы сплюснутую у полюсов, то есть имеющую форму эллипса. Рисуем на кожице мандарина человечка. Он будет условно обозначать место, где находится ребенок.

2. Выключаем свет и зажигаем свечу – наше «Солнце». Ставим свечу на стол – устойчиво, желательно в подсвечнике или специальной подставке.

3. Протыкаем длинной палочкой мандарин, стараясь не повредить дольки. Палочка – это воображаемая земная ось.

4. Подносим мандарин к свечке. Пламя освещает только одну половинку фрукта? Так и Солнце освещает одно полушарие. Можно слегка наклонить палочку – земная ось ведь тоже наклонена. На нарисованного человечка падает свет. А там, где темно, ночь.

5. А теперь поворачиваем палочку с мандарином, чтобы другая половина осветилась пламенем. Так и Земля поворачивается вокруг своей оси, и день сменяется ночью. А теперь пусть малыш, если захочет, повторит опыт с начала до конца самостоятельно.

Объяснение эксперимента для детей

Земля постоянно вертится вокруг своей оси (как мы поворачивали наш мандарин). Поэтому на планету либо падает солнечный свет, либо нет. Мандарин поворачивался вокруг своей «оси», и свет от пламени на него падал избирательно: сначала была освещена одна половинка, потом другая. Все, как в природе.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА ИОЗДОРОВЛЕНИЯ № 17 «ЛАДУШКИ» ГОРОДА НОВОАЛТАЙСКА, АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ГОРОДСКОЙ КОНКУРС ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ

РАБОТ И ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

« ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ В РОДНОМ ГОРОДЕ»

Солнечные фокусы

Доскалиев Никита, 5 лет,

Зернова Анастасия,5 лет

воспитанники старшей

группы МБДОУ детского сада № 17

Научный руководитель: Крук Галина Николаевна,

воспитатель

МБДОУ детского сада № 17

НОВОАЛТАЙСК, 2014

Оглавление

    Введение …………………………………………………………………....... 3

    Основная часть ………………………………………………………............ 5

    1. Что такое Солнце?.............................................................................5

      Узнать, какие свойства у Солнца ?.................................................6

    Исследовательская работа …………………………………………............. 8

    1. Эксперимент: какими свойствами обладает Солнце?...... .......... 8

    Заключение ……………………………………………………………......... 11

    Список литературы ……………………………………………………....... 12

    Приложение №1 …………………………………………………….……....13

Приложение №2 ………………………………………………………...…..14

Приложение №3 …………………………………………………………….15

Приложение №4 …………………………………………………………….17

Приложение№5 …………………………………………………………….18

Приложение№6 …………………………………………………………….21

Приложение№7 …………………………………………………………….22

Приложение №8 …………………………………………………………….25

Введение

История исследования :

Мы, ребята старшей группы очень любознательные. Нам очень интересно узнавать что-то новое, мы всегда задаем много вопросов. Однажды, нам в группу из библиотеки принесли интересную книжку-энциклопедию. Там мы увидели много интересных картинок о космосе, звездах, космонавтах. И когда мы готовились к завтраку, Галина Николаевна нам её почитала. И мы узнали, что Солнце нам помогает. Нам стало интересно узнать, а как солнышко может помогать? Так и началось наше исследование.

Актуальность:

Нам стала интересна эта тема. Мы ничего не знали о солнце и захотели это узнать?

Что мы хотим узнать (Цель) : Изучить свойства солнца .

Что сначала надо узнать и сделать? (Задачи):

    Подумать самим, что мы знаем об этом?

    Найти специальную литературу по данной теме.

    Узнать свойства Солнца.

    Исследовать свойства солнца опытным путем.

Что мы будем исследовать? (Объект исследования): свойства Солнца.

Что здесь интересного? (Предмет исследования): Солнце .

А что если (Гипотеза): если мы узнаем свойства Солнца, то поймем как можно использовать солнечный свет в нашей жизни.

Как будем изучать? (Методы):

    • подумать самостоятельно, что мы знаем о свойствах Солнца;

      спросить у взрослых о свойствах Солнца ;

      найти информацию в книгах и энциклопедиях, о свойствах Солнца ;

      найти информацию на данную тему в сети Интернет;

      понаблюдать за Солнцем в разное время года;

  • посетить планетарий;

    • провести эксперимент.

2. Основная часть

2.1. Что же такое Солнце?

Подумать самостоятельно

После того, как мы узнали, что Солнце это большая звезда и что оно нужно всем живым существам.

Я (Тимофей Г.) сказал, что если поставить цветок в тёмное место, то оно пропадёт.

Я (Настя З.) рассказала, летом мы ездили на речку и загарела. Кожа у меня потемнела.

Я (Никита Д.) сказал, что когда пасмурная погода Солнце не видно на небе.

Вывод: Солнце помогает растениям расти и делает нашу кожу красивой .

Что мы узнали от взрослых

От папы я (Настя З.) узнала, что Солнце светит, нам много тысяч лет и если бы не было Солнце, то всё живое на земле погибло.

От мамы я (Никита Д.) узнал, что Солнце играет огромную роль в природе.

Галина Николаевна (воспитатель), рассказала нам, что до Солнца мы не можем дотронуться, т. к. оно высоко. Солнце - главное светило для нашей планеты Земля. Это самая близкая к нам звезда.

Наша Земля вращается вокруг Солнца и поэтому меняются времена года. Земля, получая свет и тепло от Солнца, передает их растениям. Ведь на севере холодно – поэтому там очень мало растений, а вот на юге они растут круглый год, потому что на юге больше света и тепла. Солнце дает пищу растениям, растения – это пища травоядным животным, а эти животные пища для хищников. Заметьте, где мало растений, там мало и животных. Животные также обогреваются теплом Солнца.

Наталья Сергеевна (воспитатель) нам рассказала о лечебных свойствах.

С наступлением первых летних дней мы подставляем свое лицо и тело ярким солнечным лучам. Кроме красивого загара солнечный свет заряжает наш организм энергией. Но при правильном подходе он может излечить нас от множества болезней: ангина, пневмония… Для того чтобы очистить комнату от микробов, необходимо выносить вещи на солнце или открывать окна, пропуская солнечные лучи.

Вывод: Без солнечного тепла и света на Земле не возникла бы жизнь. Оно помогает в росте растений и всего живого, а еще обладает лечебными свойствами. Если кто- то заболел, то нужно пропускать в комнату солнечные лучи.


2.2. Узнать, какие у Солнца свойства ?

Для поиска истины мы отправились в библиотеку, и узнали много интересного из познавательной литературы.

Изучая энциклопедии, мы узнали, что Солнце появилось очень давно. Однако еще в начале 17 века итальянский физик и астроном Галилео Галилей сделал правильный вывод о том, что Солнце вращается вокруг своей оси. Один оборот оно совершает примерно за 27 земных суток. В разное время на солнечном диске можно наблюдать различное количество пятен. Они меньше излучают энергии, в том числе и световой, и нам кажутся темными. Эти пятна - проявление солнечной активности, они говорят о том, что в недрах нашего светила происходят какие-то процессы.

Мы узнали что, солнце обладает ещё и лечебными свойствами. Благодаря солнечным лучам можно и улучшить свое здоровье, и продлить свою жизнь. Солнечные лучи сами по себе, без всяких дополнительных средств, уничтожают многие болезнетворные микроорганизмы. Легче заживают даже тяжелые раны. Солнце - это мощный сильнодействующий фактор, и поэтому при пользовании его лучистой энергией следует соблюдать определенную осторожность. Сегодня ученые полагают, что Солнце выделяет тепло в результате процессов, которые происходят в атомной бомбе.

Из рассказов А.Кузнецова «Разговоры по утрам или физика для малышей» мы узнали, что когда Солнце светит, то лучи света летят прямо, рядышком друг с другом и вместе падают на Землю.

Это из Солнышка во все стороны летят маленькие-маленькие частички – братья фотончики (лучики). Когда они попадают на какой-либо предмет, то отскакивают от него и улетают. Но не все, а некоторые остаются там, куда попали. Чем больше фотончиков отскакивает, тем светлее кажется то место, откуда они убежали. Фотончики все разные. Есть красные, оранжевые, желтые, зеленые, синие, фиолетовые, есть даже такие, которые и глазом увидеть нельзя. В свете Солнышка есть фотончики всех цветов. Когда они все вместе отражаются от стенки и попадают в глаза, стенка кажется белой, если это будет, например, красный мячик, то отскакивать будут красные фотончики и т.д.

В Интернете мы узнали о том, что ученые постоянно наблюдают за тем, как ведёт себя солнце. Они установили, что у людей может ухудшаться самочувствие.

А еще, мы узнали, что Земля, получая свет и тепло от Солнца, передает их растениям. Ведь на севере очень мало растений, а вот на юге они растут круглый год, потому что на юге больше света и тепла. Растения выделяют кислород, (а кислородом дышим мы люди) поглощая свет, перерабатывая его в пищу. А теплом цветы и деревья обогреваются. Только представьте себе, если наши растения не получали бы достаточно света. Чтобы тогда случилось? Растения просто погибли, не смогли бы жить без света. А многие животные не могут жить без растений. А другие животные не могут без животных, которые едят эту растительность. Получается цепочка. Солнце дает пищу растениям, растения – это пища травоядным животным, а эти животные пища для хищников. Заметьте, где мало растений, там мало и животных. Животные также обогреваются теплом Солнца.

Вывод: Действительно, Солнце защищает людей от многих болезней и помогает в росте растений и в жизни животных. Благодаря Солнцу – есть кислород на нашей планете, которым дышим мы и всё живое на Земле.

3. Исследовательская работа

3.1. Эксперименты

Опыт №1. (Приложение № 1)

Роль Солнца для развития живого на нашей планете?

Мы провели такой опыт. Посадили одновременно два отростка. Первый поставили в хорошо освещенном помещении, а второй поставили в темный шкаф. Растение, которое было поставлено в хорошо освещенном помещении, росло крепким, зеленым и выглядело красивым. А то растение, которое спрятали в шкаф, было маленьким, блеклым, листья узкие и темные. Итак, наш вывод был таким: только при свете растения могут расти хорошо, а в темноте они погибают.

Вывод: все живое на земле зависит от Солнца.

Опыт №2 (Приложение № 2)

Испарение.

Нами был проведён такой опыт: налили воды в баночки, закрасили гуашью и провели отметку, сколько воды и наблюдали. Одну баночку накрыли колпачком, создали тень, а другая была открыта. В баночке, которая была закрыта колпачком вода не испарялась, а в другой баночке вода испарялась.

Вывод: Солнце с помощью своего тепла и света испаряет воду.

Опыт №3 (Приложение № 3)

Солнечная лаборатория.

Мы с Галиной Николаевной р азложи ли на окне листы бумаги бе лого, жёлтого и черного цвета .

Вывод: темные листы бумаги нагрелись быстрее чем светлые. Предметы темного цвета улавливают тепло от солнца, а предметы светлого цвета отражают его.

Опыт №4 (Приложение № 4)

Рождение солнечных зайчиков.

С помощью зеркала мы нашли солнечных зайчиков при направление зеркала на стены, потолок и др. В результате, у нас на стене появилось отражение от зеркала и запрыгал самый настоящий солнечный зайчик.

Солнечный зайчик - это и есть кусочек солнечного света, такой луч, который пошел по другому пути, не так, как все.

Вывод: солнечный зайчик рождается на Солнце.

Опыт №5 (Приложение №5)

Наблюдение за состоянием Солнца во время прогулок .

Мы отметили, что солнце летом греет сильнее, поэтому гуляем в лёгкой одежде, так же солнце стоит днем высоко - на улице жарко; утром и вечером солнце низко, поэтому становится прохладнее. День длится долго, ночи короткие, светлые.

Весной солнце начинает подниматься все выше и выше, тем сильнее оно греет землю, поэтому погода теплее.

Зимой в солнечный день солнце поднимается низко над землей и совсем не греет, а тени на снегу очень длинные.

Осенью Солнце движется по небосклону всё ниже и ниже, день становится короче, ночь длиннее. На улице становится холоднее. Солнце все позже восходит и раньше заходит.

Вывод: что день и ночь и наша жизнь, завсит от состояния Солнца.

Опыт №6 (Приложение № 6)

Игры с тенью.

Ручные тени - это своеобразный теневой театр, который откроет нам интерестный мир, света и теней!

Вывод: чтобы появилась тень - необходим свет и в результате проведенных исследований установлено, что тень – это не бесполезное отражение, а источник всевозможных игр и развлечений.

Вывод: Мы сами увидели, действительно Солнце обладает разными свойствами, и мы его можем использовать в игре, лечении, росте всё живого, тепле.

Заключение.

Мы радуемся, когда видим, что день будет солнечным и огорчаемся, когда небо затянуто тучами. Согласно исследованиям, пасмурная погода в течение трех дней снижает активность мозга, а в течение недели – общую активность нервной системы. Количество заболевших депрессией в пасмурную погоду увеличивается в четыре раза.

Все мы думаем, что Солнце жёлтого или оранжевого цвета, но на самом деле, белое. Желтые тона Солнцу даёт феномен под названием «атмосферное рассеяние».

Солнце согревает и освещает Землю уже очень много лет. Благодаря его свету и теплу на земле возникла и продолжает развиваться жизнь.

Солнце защищает нас от многих болезней и помогает в росте растений и в жизни животных. Благодаря Солнцу – есть кислород на нашей планете, которым дышим мы и всё живое на Земле.

В дальнейшем мы бы хотели изучить Солнечную систему.

Список литературы

1. Астрономия и космос / Науч. - поп. Издание для детей. - М.: ЗАО «РОСМЭН - ПРЕСС», 2011-96с.- (Детская энциклопедия РОСМЭН).

2.Звёзды и планеты, Энциклопедия для детей, ООО « Издательская Группа «Азбука- Аттикус », «Махаон»,2012.- 64с.

3.Интерактивная энциклопедия. Вопросы и ответы

Планета Земля, ООО « Издательская Группа «Азбука- Аттикус », «Махаон» 2013.- 48с.

4.Кнушевицкая, Н. А. Стихи и упражнения по теме «Космос». Развитие речи и логического мышления у детей/ Н. А. Кнушевицкая,- М.: Издательство ГНОМ, 2011.-40с.

5.Спектор, А. А. Солнечная система. Издательство «Белорусский Дом печати», 2010.



Новое на сайте

>

Самое популярное