Домой Онкология История пьянства в России: от древности к современности. История наркомании

История пьянства в России: от древности к современности. История наркомании

Введение …………………………………………………………………………………….с.3

Краткая история употребления алкоголя в России ……………………………………... с. 3

Государственное регулирование алкоголизма и его социальных последствий в современной России………………………………………………………………………….с.5

Церковные инициативы по борьбе с проблемой алкоголизма в России …………………с.6

Социальное служение Церкви по борьбе с алкоголизмом в Приморской митрополии…с.10

Заключение……………………………………………………………………………………с.13

Использованные источники ………………………………………………………..………..с.14


Введение

Все источники единогласно свидетельствуют о том, что проблема алкоголизма в России относится к одной из самых актуальных социальных проблем и грозим перерасти в общенациональную катастрофу. В силу этого ей посвящаются исследования многих авторов, исследующих проблему с разных углов зрения, однако преследующих общую цель: составление наиболее полной картины современной реальности и выявление причин, приведших к этому положению с целью определения пути выхода из сложившейся ситуации. В данной работе осуществляется сопоставление государственной и Церковной деятельности, направленной на борьбу с алкоголизмом.

Краткая история употребления алкоголя в России

До XIV-XVI вв. проблема алкоголизма в России как таковая отсутствовала благодаря тому обстоятельству, что потребляемые напитки, такие как пиво, квас, медовуха и вино, которое, по византийской традиции разбавлялось в соотношении 1:2 содержали очень небольшую долю спирта.

Алкоголь употреблялся только по праздникам, изготавливался только для внутрисемейного употребления, а не на продажу. Процесс распития также сильно отличался от современного: чарка с медовухой пускалась по кругу, и каждый мог отпить всего один-два глотка.

С XIV в. начался ввоз спирта из-за границы, однако до второй половины XIX в. крепкий алкоголь стоил дорого и доступ к нему был ограничен. После того, как было налажено промышленное производство дешевой водки (В 1913 году 1 л водки стоит около 60 копеек при средней ежемесячной зарплате квалифицированных сотрудников в 30-50 рублей), масштабы употребления спиртного населения существенно выросли, что вынудило государство начать принимать различные ограничительные меры. В истории России было два периода полного «сухого закона» - 1914-1925 и 1985-1987 гг., однако за вторым из них, более или менее успешным и достаточно близким к нашему времени, последовал распад Советского Союза, сопровождавшийся многосторонними кризисными явлениями и вызвавшим небывалый рост потребления алкоголя на душу населения, достигшему к 2000 г. Отметки 15 л. И сохранив тенденцию к росту. Это практически в два раза выше того уровня, который Всемирная организация здравоохранения признала особо опасным для здоровья людей (8 л.а.а.). Описанные данные отражены в инфографике, приведенной ниже.

Статистика, касающаяся непосредственных социальных следствий алкоголизма, не менее прискорбна. Например: «Алкоголь - главный фактор катастрофической убыли населения России - около полумиллиона человек ежегодно. Каждая четвертая смерть в России прямо или косвенно связана с алкоголем - около 30% смертности среди мужчин и 15% среди женщин. Алкогольная смертность включает не только случайные отравления алкоголем, но и 2/3 смертей от несчастных случаев и насилия, 1/4 смертей от сердечнососудис-тых заболеваний и многое другое.

Злоупотребление алкоголем - главная причина того, что продолжительность жизни среди мужчин в России ниже, чем в десятках несравненно более бедных стран, таких как Йемен, Бангладеш, Мавритания, Гондурас, Таджикистан, Сенегал. Продолжительность жизни мужчин за последние десятилетия ни разу не достигала уровня 1964 года, когда она, единственный раз за всю историю России, превысила 65 лет. При нынешнем уровне смертности лишь 42% двадцатилетних мужчин имеют шанс дожить до шестидесяти. Особенно высокая смертность у молодого поколения мужчин от 15 до 30 лет - в 3,5 раза выше, чем у женщин в этом возрасте.

У двух третей умерших в трудоспособном возрасте россиян посмертное вскрытие обнаруживает повышенное содержание алкоголя в крови. По данным пресс-службы МВД, около 80% убийц в России нетрезвы в момент убийства. Такое же состояние выявляется и у около 40% самоубийц.

Алкоголизм - наиболее распространенная причина оставления детей и лишения материнских прав в РФ. Россия занимает первое место в мире по количеству брошенных детей. По данным исследований, у почти половины воспитанников детских домов в России наблюдаются признаки алкогольного синдрома плода.

Более 60% смертельно травмированных в ДТП в России погибают с повышенным содержанием алкоголя в крови. При этом официальная статистика по водителям, задержанным в состоянии алкогольного опьянения занижается на порядок.

Катастрофически высокий уровень алкогольных проблем в России ведет и к катастрофически высокой разводимости - по этому показателю Россия находится на втором месте в мире. Алкоголизация детей - более 80% подростков потребляют алкогольные напитки. Возраст приобщения к алкоголю по сравнению с советским периодом снизился с 17 до 14 лет. По данным Роспотребнадзора в России треть несовершеннолетних юношей и девушек выпивают ежедневно. Между тем доказано, что раннее приобщение к алкоголю увеличивает в 5-6 раз риск развития алкоголизма и насильственной смерти в будущем.

Экономические потери составляют не менее одного триллиона 700 миллиардов рублей в год. Они связаны с повышенной смертностью, потерей продолжительности здоровой жизни, утратой трудоспособности, со снижением производительности труда, затратами на лечение связанных с алкоголем заболеваний, с социальными выплатами государства инвалидам, сиротам, с ущербом от пожаров, ДТП, с расходами на содержание заключенных, на борьбу с преступностью и беспризорностью».

Мясо , как пища, было известно человечеству всегда, во все эпохи его развития, и часто служило основой для его выживания в древние времена. «Энергетический запас», который давала богатая белками мясная пища людям, возвел мясо в ранг одного из самых распространенных и почитаемых продуктов в мире. Сохранившиеся в античной литературе описания пиров у Гомера, Платона, Ксенофонта и многих других древних авторов упоминают об очень разнообразных видах мясных блюдах. Так, на афинских пирах подавали мясо домашних и диких животных, в качестве деликатеса - зайца, дроздов; из мяса, крупы и специй делали колбасы; солёное и копчёное мясо напоминало ветчину. У римлян любимыми мясными блюдами были свинина, баранина, говядина, ослятина; мясо диких животных, особенно кабана; сосиски из потрохов с пряностями и колбасы; домашняя птица и дичь.


Подготовка к императорскому пиру
Картина Франса Снейдерса (1579 - 1657) «Кухня»

Согласно Геродоту, у скифов было распространено «нагревание камнями». Оно состояло в том, что в яму, наполненную водой, бросали раскалённые камни до тех пор, пока вода не закипала. После этого в ней варили мясо. Нередко скифы пекли мясо в золе.

До принятия христианства на Руси убой скота носил характер жертвований, но с принятием христианства население стало соблюдать христианские посты и мясоеды. Появились ремесленники-мясники, кожевенники, костерезы. До эпохи Петра I скот убивали на рынках, в сенях домов, в специальных «мясных шалашах», на пустырях, на берегах рек или на открытом месте у оврагов. Пётр I повелел строить бойни и издал указы, регламентирующие торговлю мясом.

Простейшие способы консервирования мяса были известны ещё с древности. В частности, копчением в дыму заготавливали впрок мясо животных. В середине XIX в. в России увеличивается производство свинины для изготовления копчёностей. Из-за границы стали поступать аппараты и приборы, специи и пряности для выработки мясных копчёностей и колбасных изделий.

Религиозные традиции во все времена и у всех народов накладывали отпечаток на употребление мясной пищи. В иудаизме мясо некоторых животных признаётся «кошерным» (то есть подходящим для употребления), а некоторых - «некошерным». «Кошерный» - означает пригодный в пищу. Кашрут (кошрут, кошер) – часть традиций и норм иудаизма. Иными словами – это трёхтысячелетняя история правил и законов, с непрекращающимся углубленным изучением и комментариями по сложным вопросам. Кашрут (кошер) регламентирует рациональное, здоровое питание и высокие требования к качеству пищи. То есть знак «кошер» означает, что продукт проверенный, качественный и экологичный – полезный для здоровья. «Я – то, что я ем» и, если руководствоваться такой популярной формулировкой, то кошерные продукты также более чем подходят для такой концепции здорового питания. Как известно, мясо с кровью является некошерным и не пригодным к употреблению в пишу. Существуют способы кошерования мяса - просолка и жарка на огне.


В буддизме запрещено убийство животных для поедания, так как это отрицательно сказывается на карме. Тем не менее, буддист может употреблять мясо животного, но только в случае, если он уверен, что животное не было специально умерщвлено для поедания. В индуизме корова считается священным животным, поэтому индуистам, в целом употребляющим мясо, запрещено употребление говядины, которую в своём рационе они замещают буйволятиной.


В Индии коров нельзя есть, их нельзя обижать, ругать, кричать на них

В исламе мясная пища может быть допустимой (халяль) и недопустимой, в частности, запрещается употребление свинины и мяса животных, убитых неподобающим образом. Употребление мяса жертвенного животного (обычно барана) является важной составляющей исламского религиозного праздника Курбан-байрам.


Праздничный стол на Курбан-байрам

Китайцы и корейцы предпочитают мясу многих животных мясо молодых собак, находя его вкус пикантным и ароматным и ценя его столь же высоко, как, скажем, французы ценят деликатесные лапки лягушек.


Лягушачьи лапки – изысканный французский деликатес

На Руси христианство четко разграничило мясо на «чистое» и «нечистое». Нечистым мясом на долгие десятилетия были объявлены конина (не считавшаяся прежде недостойной пищей), медвежатина, зайчатина. Грехом полагалось, есть мясо бобра, белки, кошек, собак, тетеревов. Церковь решительно запрещала употреблять «давленину», то есть мясо животных и птиц, не забитых непосредственно человеком.

Существование некоторых северных народностей (например, чукчей, эскимосов) без мяса невозможно из-за скудной растительности и сурового климата. Среди племен аборигенов Австралии и Океании также распространено употребление мяса, которое они добывают путём охоты и каннибализма.


Представители многих северных народов мясо едят сырым

Некоторые группы людей отказываются от употребления мяса вообще, или только некоторых его видов, или только на протяжении некоторого времени (например, во время религиозного поста). Причины этого бывают часто этического, религиозного, а также диетологического характера. Приверженцывегетарианства исключают из своего рациона мясо и рыбу, а также зачастую отказываются от других животных продуктов, таких как молоко и яйца.

В мире в среднем на одного человека населения планеты приходится 33 кг мяса. В то же время в Дании на человека приходится 327 кг. В структуре мирового производства мяса всех видов свинина занимает первое место - 39,1 %, на втором месте мясо птицы - 29,3 %, далее идут говядина - 25,0 %, баранина - 4,8 %, другие виды мяса - 1,8 %. В мировой торговле говядиной и телятиной лидерами экспорта являются Австралия и Новая Зеландия (более 25 % объёма мировых поставок. Главным экспортёром свинины является Дания - 951 тыс. т (18,7 %), далее идут Нидерланды - 635 тыс. т (12,5 %). Россия практически не экспортирует свинину. Основные экспортёры баранины и ягнятины - опять-таки, Новая Зеландия и Австралия . По экспорту птицы выделяются страны ЕС и США .

Шесть тысячелетий назад в Годайн-Тепе, торговой фактории шумеров на территории современного Западного Ирана, люди пили пиво и вино. В 1992 г. химики определили, что осадок на дне глиняных кружек, найденных в развалинах древнего города, - следы вина или пива. Все кружки были обнаружены в одной комнате. Ученый добавил, что, «похоже, здесь выпивали очень серьезно». Жители Шумера одними из первых на земле придумали письменность, создали сложное общество, состоявшее из процветающих городов-государс тв, хозяйство которых опиралось на ирригацию, сельское хозяйство и развитую торговлю.

Производство пива началось в Месопотамии примерно за 8000 лет до нашей эры, почти одновременно (или даже раньше) с началом возделывания ячменя для изготовления хлеба.

Археологи уже давно не могут прийти к единому мнению, что было первой целью тех, кто одомашнил ячмень: хлеб или пиво?

Какова же история появления алкоголя?

Есть и другие свидетельства того, что человечество познакомилось с алкоголем уже во времена палеолита. Об этом говорит как этимология, так и изучение доживших до XX в. культур каменного века.

В распоряжении людей каменного века были, скорее всего, перебродивший фруктовый сок (вино), перебродившее зерно (пиво) и перебродивший мед (хмельной мед). Этимология позволяет предположить, что самым первым хмельным напитком был мед. Слово mead - от mede (средневековый английский) и meodu (англо-саксонски й) - происходит от древних слов языков индо-европейской группы, таких, как methy (греческий) и madhu (санскрит). В санскрите и в греческом это слово обозначало одновременно «мед» и «пьянящий напиток».

То, что именно мед, а не зерно или фрукты, связывается с опьянением, как раз и может свидетельствоват ь, что мед раньше начали использовать для производства спиртных напитков.

Большинство доживших до наших дней культур каменного века знакомы с алкоголем. Первые европейские исследователи Африки и Нового света часто сталкивались с тем, что алкоголь играет важную роль в туземных культурах. Индейцы с восточного побережья Северной Америки, например, изготовляли алкоголь, сбраживая сок березы или сахарного клена.

Страницы истории употребления алкоголя

Тысячелетиями алкоголь использовали для лечения и в религиозных церемониях, но также и для увеселения. Согласно Ветхому Завету, праотец Ной «выпил вина и опьянел».

Месопотамская цивилизация оставила нам одно из первых клинических описаний опьянения и один из первых рецептов средства от похмелья. Месопотамский врач рекомендует: «Если человек выпил крепкого вина, оно ударяет в голову, и он забывает слова, его речь делается сбивчивой, мысли - путаными, а глаза блуждающими. Чтобы исцелить его, возьми лакрицы, фасоли, олеандра... смешай с маслом и вином до прихода богини Гула (т.е. до захода солнца), а утром, прежде восхода солнца и утренней любви, дай ему этого, и он исцелится».

Один из немногих дошедших до нас памятников 17-й династии Египта, примерно во время правления Хаммурапи, представляет собой записанный иероглифами крик души придворной дамы. «Пришли мне восемнадцать чаш вина, - взывает она. - Знаешь ведь, я люблю пьянство!» Это было свойственно и другим египтянам той эпохи. Пьянство уже стало нередким явлением и встречалось во всех слоях общества - от скромных земледельцев до богов (или правящего класса). Празднества часто оканчивались тем, что гости, мужчины и женщины, напивались до блевотины, и это никого не шокировало.

В исторических документах мы находим не только описания пьянства, но и призывы к умеренности. В династическом Египте был создан явно первый в истории трактат о пользе воздержания от пьянства. Воздержание рекомендовал даже такой образец умеренности, как Чингисхан: «Воин не должен напиваться чаще чем раз в неделю. Было бы еще лучше, если бы он совсем не напивался, но не стоит рассчитывать на невозможное». Ветхий Завет осуждает пьянство, но не алкоголь. «Дайте сикеру погибающему, - требует книга Притчей

Соломоновых, - и вино огорченному душею; Пусть он выпьет, и забудет бедность свою и не вспомнит больше о своем страдании».

Библейское «сикера» (крепкое вино) - это, вероятнее всего, вино неразбавленное. Она «растворила вино свое», сообщает книга Притчей Соломоновых; обычным напитком евреев была смесь вина с водой.

Александр Великий занимает свое место в бесконечно длинной цепи злоупотреблявших вином военачальников. Согласно Плутарху, Александр в 330 г. до нашей эры, за семь лет до смерти, спьяну сжег царский дворец в Персеполе. Пьяный Александр с факелом в руке возглавлял процессию бражников, славивших Диониса, и первым запалил здание, о чем, протрезвевши наутро, горько сожалел. Последний год жизни Александра был отмечен пышными кутежами, и не исключено, что это и ускорило его кончину.

Плутарх описывает массовую оргию, организованную в 325 г. до нашей эры Александром и его македонским войском: «Ни один не имел при себе шлема, щита или копья, но каждый сжимал в руках чашу, кубок или рог Для вина, которыми они черпали из больших бочек, и одни пили не покидая шествия, а другие - развалившись на обочине». История войн полна подобными сценами.

Алкоголь был «источником опьянения» в иудео-христианск ой культуре. «Пьянство - это развлечение христиан, неизвестное туркам и персам», - триста лет назад написал Конгрейв. Нельзя сказать, что турки и персы были вовсе незнакомы с вином, но они и в самом деле предпочитали другие дурманящие вещества, прежде всего те, что получают из мака и конопли.

Уровень употребления алкоголя

Один из мифов нашего времени гласит, что именно напряженность жизни причина массового обращения к алкоголю как к источнику разрядки. Это неверно. Самый высокий уровень подушевого потребления алкоголя в США отмечен в начале XIX в., когда любимыми напитками населения были виски и сидр, - примерно шесть- семь галлонов на человека (27-30 литров). Причина в том, что виски и сидр проще было перевозить, Чем зерно и яблоки. До появления железных дорог транспортабельно сть была важным качеством, особенно для тех, кто в кочевых телегах двигался на Запад.

В Великобритании пик пьянства был достигнут в се-редине XVIII в., во время «эпидемии джина», когда пинта этого напитка продавалась за несколько пенни. В истории, возможно, не было другого периода, когда бы улицы города заполняло такое количество пьяных, как в Лондоне во времена Хогарта. Сегодня в Великобритании на душу населения пива потребляется меньше, чем 100 лет назад. Потребление вина уменьшилось, но потом опять начало расти в конце 1960-х гг., когда импортные пошлины снизились и начало сказываться влияние европейского Общего рынка.

На уровень потребления влияли доступность питьевой воды, падение цен на чай, кофе и какао, сделавшее их массовыми напитками, а также смягчение нравов под действием движения за отказ от спиртного.

В последние годы в США и в большинстве стран Запада потребление алкоголя постепенно снижается. Но ничего подобного мы не наблюдаем в России и в Польше. По статистике, в США годовое потребление чистого ал-коголя составляет чуть меньше трех галлонов (13,5 л) на человека (старше 14 лет). Оценка базируется на данных об уплате налогов. Сбыт алкоголя, не облагаемого налогом, как в сети снабжения военных баз, сюда не входит, поэтому вполне возможно, что уровень подушевого потребления здесь занижен. К тому же при расчете уровня потребления учитывается только население штата, так что, когда граждане другого штата приезжают к соседям за более дешевой выпивкой, у последних уровень подушевого потребления оказывается завышен. В таких местах, как столичный

Вашингтон, и в других туристических центрах все выпиваемое приезжими записывается на счет местных жителей, что также завышает оценки.

Потребление спиртного в США снижается, несмотря на то что люди стали пить меньше спиртных напитков, не облагаемых налогом. Число их тоже уменьшилось. В ряде отсталых районов страны прежнему процветанию самогоноварения пришел конец. Производство самопальных алкогольных напитков прежде было семейным бизнесом, но теперь в США все виды семейного бизнеса пребывают в упадке.

Любопытны изменения в структуре потребления спиртных напитков. Американцы стремятся похудеть, а потому стали пить больше «легкого» пива (меньшей калорийности), чем обычного. В области крепких спиртных напитков американцы теперь отдают предпочтение «беленьким» (водка и джин) и меньше пьют «темных» (виски и бренди). Причина этого неясна, разве что люди решили, будто бесцветная выпивка здоровее, что, весьма вероятно, совсем не так.

Международные сопоставления в лучшем случае непросты. Впрочем, представляется несомненным, что традиционные винодельческие страны (Франция и Италия) потребляют больше алкоголя в расчете на человека, чем страны, привычные к крепким спиртным напиткам. Самый низкий показатель потребления алкоголя в Израиле. В Ирландии, вопреки традиционному представлению, уровень потребления ниже, чем в Великобритании. По уровню потребления алкоголя США находятся в середине, а Россия (если верить ее статистике) - в нижней трети. (Однако статистике этой верить не стоит. Россия была и остается страной с одним из самых высоких уровней потребления алкоголя, может быть с самым высоким.)

Большинство взрослых в США пьют не много. Около 35% не пьют совсем, 55% - меньше трех порций в неделю, и только 11% потребляют в среднем более унции алкоголя в день. (Порция соответствует 12 унциям пива, 5 унциям вина и 1,5 унции 40-градусного напитка. Каждая порция содержит равное количество абсолютного спирта - одну унцию, или 28,3 грамма.)

Стиль и структура потребления зависят от возраста и пола. Мужчины и женщины больше всего пьют и реже всего полностью воздерживаются от алкоголя в возрасте от 21 до 34 лет. В любом возрасте мужчины пьют помногу в 4-5 раз чаще, чем женщины. В возрасте старше 65 лет среди мужчин и женщин больше тех, кто совершенно воздерживается от спиртного, чем тех, кто его потребляет, и только 7% мужчин и 2% женщин этого возраста являются тяжкими пьяницами.

Уровень потребления очень неоднороден. В США больше всего пьют в северо-восточных штатах и меньше всего - на юге страны. Больше всех пьют молодые белые мужчины.

С возрастом доля подростков, признающихся в том, что они уже знают вкус алкоголя, растет, и среди старшеклассников таких 80-90%. Доля познакомившихся со спиртным одинакова среди мальчиков и девочек.

Большую часть алкоголя пбтребляет относительно малый процент населения. 70% пьющих выпивают только 20% потребляемого в стране алкоголя, 30% пьющих - 80%, и всего 10% выпивают 50% спиртного, потребляемого страной.

Но пить еще не значит быть алкоголиком. Можно ли сказать, что алкоголизм растет?

Есть свидетельства, что он, пожалуй, падает. По оценке выдающегося американского врача Бенджамина Раша, в 1795 г. 4000 американцев ежегодно умирали от «чрезмерного пристрастия к крепким спиртным напиткам». Поскольку население в то время составляло около 4 миллионов, уровень смертности от пьянства равнялся 100 на 100 000. Сегодня в США официальный показатель смертности от алкоголизма равен 2 на 100 000. Даже если предположить, что оценки д-ра Раша неточны, все равно есть основания думать, что в настоящее время в США алкоголизм менее распространен, чем 200 лет назад.

Хотя, конечно, трудно сказать. Оценивая распространеннос ть алкоголизма, мы сталкиваемся с несколькими проблемами. Прежде всего - кого считать алкоголиком. К тому же, когда проводят опросы семей, алкоголики редко оказываются дома, а окрестные бары редко включают в программы таких обследований.

Третья причина скептицизма по отношению к существующим оценкам - заинтересованнос ть источников статистической информации. Американским чиновникам приходится немало потрудиться, чтобы выжать деньги из законодателей, и они часто оказываются перед дилеммой: с одной стороны, выгодно иметь низкий уровень алкоголизма - это показатель их хорошей работы, а с другой стороны, нужны устрашающие показатели, чтобы законодатели выделили побольше денег на решение проблемы.

В конце 1960-х, к примеру, правительство США объявило, что в Америке только пять миллионов алкоголиков. Сегодня утверждают, что их четырнадцать миллионов. Этот рост сопутствует усилению внимания правительства к изучению и разрешению проблемы. Связь, безусловно, чисто случайная, но, поскольку и цифры совершенно надуманные, это не имеет ровно никакого значения. Никто не сомневается в распространеннос ти алкоголизма.

Меня зовут Миша. Я наркоман. Мне 26 лет. Начал употреблять наркотики я с 14-ти лет. Сейчас мне уже 26. Проупотреблял наркотики 11 лет.

Скажи, в каком возрасте ты попробовал первый раз наркотики?

В 14 лет. Это именно химические наркотики.

И как развивалось? Прошел очень длительный срок времени. Ты можешь рассказать, как развивалась эта болезнь? Что происходило в твоей жизни?

Сначала это было «розовое» употребление. Я употреблял наркотики, чтобы как-то лучше чувствовать себя, более раскрепощено, более комфортно как бы, находить общий язык с другими людьми. Мне давал наркотик какую-то свободу, как я тогда думал. В дальнейшем, когда это уже переросло в более зависимость такую, которая уже начала мне причинять ущерб, я и себе начал причинять ущерб, и семье, своим людям. Я обманывать начал, воровать, даже не воровать, а крысить деньги.

У родителей?

У родителей, да. Причем у меня была такая иллюзия, что во дворе среди друзей крысить - это как бы плохо, а у родителей это в порядке вещей. Только потому что я понимал, что родители мне ничего не сделают за это.

Крысить - это обманывать на доверии, да?

Да. Что я не понесу никаких последствий. Ну, и у меня, вообще, в жизни была такая как бы идея попробовать все наркотики в мире. Я пошел учиться в морское училище. Ходил в море два года. И везде, где я выходил в чужих странах, первым делом я искал какое-то вещество, чтобы попробовать.

Что самое тяжелое было за эти годы? Какие последствия тяжелые были у тебя? Потому что ты говорил, было «розовое» употребление. А потом?

Самые тяжелые последствия - наверное, это перед попаданием в реабилитационный центр. Это самое такое тяжелое, когда последние эти наркотики. Название можно говорить, нет?

Да, да.

Соль, спайс. Я уже помню, что, я понимал, что я схожу с ума. Я понимал, что что-то не то. У меня были и глюки, и все, короче.

А долго ты употреблял эти современные наркотики?

Да, я употреблял где-то месяцев 9, почти год. И последние 6 месяцев я употреблял вообще как бы без каких-то ремиссий, регулярно прямо. Я только отрубался, когда спал, я их не употреблял и все. Что и привело меня к постоянному чувству страха. Я не понимал, чего я боюсь, но что-то постоянно боюсь. И употребить уже больше я не мог, чтобы достичь какого-то результата эйфорического. Потому что я боялся, что я вообще сойду с ума, спрыгну с крыши или еще что-то. Ну, и как бы не употреблять тоже не мог, потому что психологически это было очень тяжело.

Что происходило с тобой в это период: друзья у тебя, девушка, с учебой с твоей, с работой? Как жизнь складывалась, когда ты употреблял? С твоими близкими, с мамой, с папой. Хотелось бы, знаешь, без приукраски, как оно есть.

Я понял. Ну, с родителями. С отцом я вообще не разговаривал, вообще не разговаривал. У меня вообще с ним никакого контакта не было, потому что он говорил мне, что я наркоман, что со мной все понятно. Мамой я манипулировал как бы. Но я помню, что моя мама плакала, я видел это. Я просто работал у нее на работе и поэтому как бы я и работал, что у меня была директором моя мама. Я приходил туда на работу уже в таком состоянии чисто ради того, чтобы выпросить денег на наркотики или обмануть, выдумать какую-то историю. Я помню, даже как-то я приехал домой, у меня замки поменяли дома, я домой не смог попасть. И жил уже непонятно где так, по квартирам, по друзьям, в машине. С девушкой, у меня была жена. Она меня пыталась положить в «ковалевку», еще куда-то там к наркологам. Но я ей сказал, что нет, я не буду. Я тогда верил, что я смогу сам, что еще не все так плохо. Она ушла от меня. Мы развелись и все. Я перестал общаться с друзьями, которые не употребляют наркотики, просто потому что мне было стыдно с ними общаться. Я вообще, помню, смотрел на себя в зеркало, смотрел и думал: в кого я превратился? Страшно было смотреть на себя в зеркало. Я общался только с людьми, которые употребляют наркотики. Нашел себе девушку такую. Хотя раньше я считал, что это ненормально - общаться с девушкой и давать ей наркотики. В общем, плавно в моей жизни наркотик занял первое место. Я переступил все свои ценности, какие-то убеждения, жизненные принципы. Ради наркотиков я в принципе был готов на все. Единственная цель была - это достать наркотик.

Моё употребление началось в возрасте 13- и лет. Попробовал марихуану и алкоголь в летнем оздоровительном лагере…

После этого, в школе (до 10- го класса), редко употреблял алкоголь, ещё реже курил марихуану. В 10- ом классе начал много пить. Пил практически каждый день. А вот уже в 11- ом пил ещё больше. Каждое утро начиналось с нескольких банок алкогольных коктейлей. Я не видел в этом проблемы и не придавал значения. Поступив в высшее учебное заведение и моё употребление спиртного участилось. Был отчислен после первого семестра, пошёл в армию. Там периодически употреблял «палёную» водку, марихуану и попробовал мускатный орех. Употреблял его (мускат) в огромных количествах.

После армии практически прекратил употребление всего. За исключением небольших доз алкоголя по праздникам. Поступил в другой ВУЗ.

Через некоторое время снова начал курить «траву» и «грубить» с пивом. После первого курса отчислился сам и начал работать. Сменил много мест работы, не задерживаясь ни на одной на долго. Курил всё больше.

После активного употребления «травки» попробовал спайс . Подсел на него. Последующие 8 месяцев я курил спайс каждый день, увеличивая дозу. Моя жизнь начала рушиться, но я по- прежнему полагал, что смогу сам бросить и всё нормализуется.

Как то мне предложили «соль» и я, не раздумывая её употребил. После эйфорического «прихода» я, с лёгкостью, отказался от спайса. Делал не большие перерывы в употреблении и, с каждым разом, увеличивал дозировку солей всех видов, которые мне только попадались. Через несколько месяцев этого стало мало и к солям прибавились LSD, кокаин, барбитураты, спайс и марихуана. Очень сильно похудел: галлюцинации и паранойя не покидали меня, от меня ушла девушка, мама выгнала из дома, друзья отвернулись. В попытке прекратить употребление я «лёг» в психиатрическую клинику.

После выписки практически сразу начал торчать снова в ещё больших количествах. Перерывов делать даже не пытался. Я понял, что не могу контролировать употребление наркотиков. Моя жизнь рушилась у меня на глазах. Я признал, что я наркоман. Это моя история употребления наркотиков и я чудом не дошёл до «иглы». День за днём я убивал себя, Пока практически полностью не потерялся во времени, лабиринтах разума и страхах. Я не мог справиться с навязчивой идеей употреблять, не важно что- лишь бы «пёрло». Каждое утро думал, что наступающий день будет последним на этом свете.

В конечном счёте я принял от мамы предложенную помощь, осознав, что больше не хочу существовать, а хочу жить!



Новое на сайте

>

Самое популярное