Домой Неврология Презентация на тему "путешествие в страну здоровья". Минутки здоровья

Презентация на тему "путешествие в страну здоровья". Минутки здоровья

Cлайд 1

Cлайд 2

Цель использования: 1. Развивающая – развитие речи, внимания, памяти, мышления, возникших психологических процессов. 2. Воспитательная – формирование моральных и нравственных качеств. 3. Обучающая – получение новых знаний, умений, навыков и их закрепление. 4. Коррекционная – «исправление» эмоциональных, поведенческих и других проблем ребенка. 5. Коммуникативная – объединение детей в группы, что способствует их сотрудничеству, взаимодействию межу собой. 6. Профилактическая – предупреждение появления психологических заболеваний. 7. Релаксационная – снятие напряжения, вызванного негативными эмоциями, перегрузками мышц, нервной системы, мозга. Лечебная – способствует выздоровлению. Развлекательная – создание благоприятной атмосферы.

Cлайд 3

Пальчиковая гимнастика Цель: развитие мелкой моторики, развитие речи, творческой деятельности, вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Cлайд 4

Массаж Цель: укрепление здоровья, поддержание деятельности организма, предупреждение заболеваний. тонизировать центральную нервную систему; развитие положительных эмоций. формирование у детей умения овладеть простейшими приемами массажа.

Cлайд 5

Дыхательная гимнастика Цель: профилактика заболеваний верхних дыхательных путей, учить детей дышать через нос, улучшение дренажной функции бронхов; укрепление аппарата кровообращения; повышение общей сопротивляемости организма.

Cлайд 6

Гимнастика для глаз Цель: профилактика нарушений зрения, ослабить напряжение мышц, на которые приходится основная нагрузка, включение в работу бездействующих глазных мышц.

Cлайд 7

Коррекция осанки Цель: формирование правильного стереотипа позы, укрепление мышц, участвующих в удержании позвоночника в вертикальном положении, улучшение функции сердечно- сосудистой и дыхательной систем.

Cлайд 8

Психогимнастика Цель: овладение навыками управления своей эмоциональной сферой, развитие у детей способности понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их выражать и полноценно переживать.

Cлайд 9

Динамическая пауза Цель: повысить или удержать умственную работоспособность, обеспечить кратковременный активный отдых, хорошее самочувствие, создать положительный эмоциональный подъём.

Cлайд 10

Релаксационная пауза Цель: формирование эмоциональной стабильности ребенка, устранение беспокойства, возбуждения, скованности, восстановление силы, душевного равновесия, увеличение запаса энергии.

Cлайд 11

Для осанки и массажа спины «Дятел» (массаж спины) Дятел жил в дупле пустом, Дуб долбил, как долотом. (Дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают ладонями по спине.) Тук-тук-тук, тук-тук-тук! Долбит дятел крепкий сук. (Поколачивают пальцами.) Клювом, клювом он стучит, Дятел ствол уже долбит. (Постукивают кулачками.) Дятел в дуб всё тук да тук… Дуб скрипит: что за стук? (Постукивают рёбрами ладоней.) Дятел клювом постучал, постучал и замолчал. (Поглаживают ладонями.) Гимнастика глаз «Лиса» (снятие зрительного напряжения) Ходит рыжая лиса, щурит хитрые глаза. (Крепко зажмурить и открыть глаза.) Смотрит хитрая лисица, Ищет, чем бы поживиться. (Медленно прослеживать взглядом вправо, затем – влево за движущимся предметом – лисой, не поворачивая головы.) Пошла лиска на базар, посмотрела на товар. (Взгляд направлен вниз, затем – вверх.) Себе купила сайку, лисятам – балалайку. (Самомассаж века путём лёгкого надавливания на него тремя пальцами.)


Оздоровительная минутка.

Минутка! Что можно сделать за это время? Мы не привыкли ценить минуты, поэтому теряем часы, дни, годы, которые уходят безвозвратно. Но ведь гласит народная мудрость: « Минута час бережёт». Потратим минуту – всего лишь одну минуту – на своё здоровье, и она обернётся часами жизни, радости, счастья.


Кажется, что можно сделать за одну минуту. За одну минуту мы можем:

  • попросить прощения у тех, кто рядом;
  • сказать много добрых слов ближнему

(хотя бы мысленно);

  • осознать нехорошую мысль в голове и не дать ей возможность стать хозяйкой;
  • подышать, медленно выдыхая;

  • потянуться, улучшить кровообращение;
  • сесть или стать ровно, выпрямив голову и спину;
  • прочитать краткую молитву и получить духовные силы;
  • помолиться за ближнего;
  • облить своё тело водой или вытереть

мокрым полотенцем – снять усталость и напряжение;


  • помассировать пальцы, помочь внутренним органам;
  • выпить воду, помочь снять головную боль и умственную усталость;
  • расслабиться – хороший отдых;
  • походить по камушкам, не допустить простуду, помочь всему организму;
  • улыбнуться, сделать приятное окружающим и себе и многое другое, полезное для здоровья своего и окружающих.

Задачи оздоровительных минуток на уроках.

  • Дать знания, выработать умения и навыки, необходимые каждому ребёнку в повседневной жизни для укрепления позвоночника, для красивой осанки, для снятия усталости, обретения спокойствия, равновесия, для сохранения здоровья, необходимого на добрые дела.
  • Воспитывать в себе и в детях осознанный подход к каждому действию, движению в любом упражнении, понимать значение каждого упражнения.

  • Стремиться к качественному выполнению упражнений в меру своих сил и возможностей.
  • Прочувствовать, что происходит с мышцами, суставами, какое при этом дыхание, какие мысли в голове во время выполнения упражнений.
  • Здесь нет места для соревнований, сравнений с другим человеком. Можно сравнивать только со своими предыдущими возможностями и способностями.

Предостережения.

Движения души – мысли, чувства и желания.

Минутки для души должны найти место, как важное звено в формировании здоровья. Тело без души не может существовать.


  • говорить о добре, добрых поступках, словах и в то же время быть сердитым, раздражённым,
  • позволять себе резкие высказывания в общении с детьми и своими коллегами в присутствии детей;


Из опыта.

  • Не надо стесняться признать свои ошибки

и вместе с детьми шагать по пути к здоровью.

  • Только личный пример порождает в детях

искреннюю заинтересованность.




  • Комплексы подбираются в зависимости от вида урока, его содержания. Упражнения должны быть разнообразны, так как однообразие снижает интерес к ним, а следовательно, их результативность.
  • Физминутки должны проводиться на начальном этапе утомления, выполнение упражнений при сильном утомлении не даёт желаемого результата. Важно обеспечить позитивный эмоциональный настрой.

  • Предпочтение нужно отдавать упражнениям для утомленных групп мышц.
  • Для каждого класса необходимо выработать 2-3 условных вербально-поведенческих знака («якоря» в терминологии нейролингвистического программирования), позволяющих быстрее и эффективнее переключать школьников на другой режим деятельности.

  • Упражнения для снятия общего или локального утомления.
  • Упражнения для кистей рук.
  • Гимнастика для глаз.
  • Гимнастика для улучшения слуха.
  • Упражнения для профилактики плоскостопия.
  • Упражнения, корректирующие осанку.
  • Дыхательная гимнастика.

  • Подбор упражнений без учёта вида деятельности на данном уроке.
  • Увеличение или уменьшение продолжительности упражнений (без принятия во внимание степени утомления детей).
  • Выполнение движений с недостаточной амплитудой.

  • важно, чтобы содержание текста сочеталось с темой занятия, его программной задачей;
  • преимущество отдаётся стихам с чётким ритмом, так как под них легче выполнять разнообразные движения;
  • текст произносится учителем или воспроизводится в записи, т.к. при произнесении текста детьми у них может сбиться дыхание.

Мы писали

Мы писали, мы писали,

А теперь мы дружно встали.

Ручками похлопали.

Ножками потопали.

Чуть покружимся бочком,

Сядем и писать начнём.


Зарядка

Одолела вас дремота,

Шевельнуться неохота?

Ну-ка делайте со мною

Упражнение такое:

Вверх, вниз потянись,

Окончательно проснись.

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре.

Наклониться - три, четыре-

И на месте поскакать.


Буратино

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развёл.

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.


Самолёт

Руки в стороны – в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три,

четыре –

Полетел наш самолёт.


Снежинки

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки – балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели,

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.

Классный час в 3 «А» классе

«Друзья и враги твоего здоровья»

Цели: обобщить знания детей о здоровом образе жизни; подвести к осознанию, что заботиться о своём организме может и должен каждый человек, даже ребёнок; способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни; показать пути поддержания и укрепления здоровья;

Игра «Подари улыбку другу».

Круг радости
Здоровье в тебе!
Здоровье во мне!
Здоровье вокруг!
Здоровье везде!
- Какие хорошие слова! И я хочу сказать вам - здравствуйте, несмотря на то, что мы уже сегодня утром здоровались. Здравствуйте – значит, будьте здоровы! Давайте вместе произнесём это замечательное слово: «Здравствуйте!» Какое у вас настроение? Покажите!

Обозначение проблемы.

1. Самооценка

Мы с вами сегодня поговорим о здоровье, о здоровом образе жизни. Каждый из нас понимает эту фразу по-своему и по-разному к этому относится.

В наше время быть здоровым становится модно и престижно. Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще быть сильным, здоровым, сохранять как можно дольше энергию и достичь долголетия. Но, к сожалению, начинаем говорить о здоровье, когда его теряем.

Поднимите руку, кто из вас уже болел в этом учебном году.

А вы хотите быть здоровыми?

Давайте в начале нашей работы определим своё отношение к своему здоровью, своему образу жизни. А сделаем мы это при помощи цветных наклеек.

Инструкция.

Я веду здоровый образ жизни;

Я стараюсь, но не всегда получается;

Я не обращаю внимание на своё здоровье.

Выберите наклейку нужного цвета и прикрепите к фигурке, которая есть у ваших помощников.

Выполнение.

Вот так выглядит ваше отношение к своему здоровью. Очень хорошо, что мы смогли оценить его, задумались о том, что очень важно для каждого современного человека.

Выбор пути решения проблемы.

Нас, как членов современного общества, эта проблема тоже касается. Как же быть современному человеку, в частности, всем нам? Перед нами встаёт вопрос: кто поможет сохранить здоровье?

Существует несколько путей решения этой проблемы:

Вопросы о здоровье можно решать только с медицинским работником.

Мы сами должны приложить к этому усилия.

О здоровье заботиться не надо, организм сам справится.

Предлагаю вам в группах принять решение, взвесив все положительные и отрицательные последствия выбора.

(Группы делают свой выбор. Дают обоснование ответа.)

Мы с вами сегодня попробуем разобраться, что может сделать каждый человек для сохранения своего здоровья.

Есть много причин, чтобы не болеть. Но самая важная причина – это жизнь. Жить долго, успеть выучиться, стать умным, сделать много приятного и полезного для себя, для дорогих и близких тебе людей. Значит, надо сохранить свое здоровье. А как же это сделать? Давайте рассмотрим, что же может угрожать нашему здоровью.

Что же угрожает нашему здоровью?

Первое – этолень . Нам лень, что-либо делать для самих себя. Например:

1. Лень соблюдать личную гигиену.

А именно: (дети отвечают)

Лень чистить зубы.

Лень умываться.

Лень мыть руки.

Лень купаться.

Лень навести порядок вокруг себя.

Если перед едой мыть руки, микробы не попадут к нам в кишечник;

Если умываться утром после сна, днем, когда приходишь с улицы, и вечером, когда будешь ложиться спать, наши поры, которых много в коже, будут дышать легко и наше тело не будет болезненным. Оно будет крепким и здоровым. Чистая кожа дает прекрасную защиту от микробов. Они не смогут проникнуть сквозь нее.

В противном случае это приводит к:

К чему это приводит? (дети отвечают)

К неряшливому виду.

Вы становитесь похожими на грязнулю. У вас грязное лицо, руки, ноги, одежда, растрепаны волосы.

К заболеванию зубов.

Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, например, есть много сладостей, грызть орехи, появляются дырочки (кариес). Дырка в зубе – всегда больно! А еще больные зубы вредят другим органам – сердцу, почкам … .

Хочется вам дать очень хороший совет:

Ученик читает стихотворение:

Как поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты

Очень важные продукты.

К заболеванию ушей.

К общему недомоганию.

На предметах, находящихся вокруг нас, есть пыль, микробы, которые попав с рук на продукты, попадают в организм. Они приводят к различным недомоганиям. Они могут вызвать серьезные заболевания, например, аллергию, кожные болезни и кишечные инфекции.

Каждый из вас должен всегда помнить правила личной гигиены и не лениться их выполнять.

Правила личной гигиены. (читаю по строчке)

Следите за чистотой лица и рук.

Волосы содержите в чистоте и порядке.

Всегда нужно иметь при себе носовой платок.

Одежда должна быть всегда чистой и выглаженной.

Обувь нужно чистить каждый день.

Второй враг нашего здоровья – это не соблюдение режима дня.

2.НЕ СОБЛЮДЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ. (вывешиваю на доску табличку ).

Что такое «режим дня»? (ответы детей)

Режим дня – это определенный ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учеба, отдых, труд, питание, сон. Если вы правильно чередуете виды своей деятельности и отводите должное количество времени на учебу, отдых, труд и сон, то ваш организм будет меньше ощущать усталость, а значит, останется здоровым. Не соблюдение режима дня, например:

Поздно ложитесь спать.

Это вредит вашей нервной системе. Вы просыпаетесь раздраженными, уставшими. Ваши глаз тоже не успели отдохнуть, что может привести к снижению зрения.

Существуют даже правила сна.

Правила для сна. (читаю)

Обязательно ложитесь спать и вставайте в одно и то же время.

Перед сном надо умыться, почистить зубы, принять водные процедуры.

Спать нужно в полной темноте.

Спите в хорошо проветренном помещении.

Спите на ровной постели.

Спать лучше на правом боку или на спине.

Итак, мы знаем, что наш день начинается с подъема и зарядки. А для чего мы делаем зарядку? (ответы детей)

Ежедневная утренняя зарядка укрепляет здоровье, закаливает организм, развивает силу, ловкость. Во время зарядки кровь быстро движется по сосудам, она согревает наше тело, добирается до клеток головного мозга. Наши мускулы становятся крепче, а значит, мы чувствуем себя здоровыми и крепкими. Отказ от зарядки является врагом нашего здоровья.

По утрам не делаете зарядку.

Довольно часто врагом нашего здоровья становится нарушение дисциплины:

3. НАРУШЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ. (вывешиваю на доску табличку).

Вы деретесь, толкаетесь, бегаете, сбивая друг друга с ног, а кто-то и специально ставит подножку, что приводит к различным видам травм.

Компьютер и телевизор снижают ваше зрение, приводят к заболеванию ваших глаз.

4. ТЕЛЕВИЗОР И КОМПЬЮТЕР. (вывешиваю на доску табличку).

Современный человек... Но наряду с достижениями науки и техники, культуры человечество получило и отрицательные результаты своего развития. Стрессы, гиподинамия - малоподвижный образ жизни, напряжение глаз, неправильное «быстрое» питание - всё это отрицательно сказывается на состоянии современного человека.

С другой стороны, человек - покоритель природы, построив заводы и фабрики, изобретя автомобиль, нарушил равновесие в природе, создал тяжёлую экологическую ситуацию. Проблема экологии нас очень волнует.

Все факторы, о которых мы с вами упомянули, волнуют не только нас, жителей города, не только администрацию города, но и правительство нашей страны и других стран. Во всём мире тратятся большие средства на поддержание и укрепление здоровья граждан.

Значит, одна из основных проблем XXI века - сохранение здоровья.

IV . «Строим» дом здоровья».

Все неприятности, которые сваливаются на человека, похожи на снежный ком, проливной дождь, от которых трудно спрятаться. А где можно спрятаться от дождя и снега?

Давайте и мы с вами построим сегодня воображаемый «Дом здоровья», то есть наметим пути, которые помогут нам избежать многих неприятностей жизни.

1.Фундамент.

Мы с вами, сделав выбор, что каждый должен заботиться о своём здоровье, уже сделали большой шаг к его сохранению. И мы можем начать «строительство». Ведь основой всего, фундаментом, является сознание, наше осознание необходимости здорового образа жизни.

Прикрепляем элемент: сознание.

2. Зарядка.

Как вы думаете, с чего должен начинаться день здорового человека? Предлагаю всем встать и сделать небольшую разминку.

(Дети под музыку выполняют элементы утренней гимнастики.)

Очень хорошо у нас получилось. Ни для кого не секрет, что очень трудно заставить себя по утрам делать зарядку. А такие уп­ражнения помогут сделать не только физическую разминку, но и зарядиться хорошим настроением.

А какие ещё виды деятельности человека, связанные с дви­жением, помогут сохранить здоровье?

Прикрепляем « таблички-кирпичики».

ЗАРЯДКА, АКТИВНЫЙ ПОДВИЖНЫЕ

СПОРТ ОТДЫХ ИГРЫ

3. Неграмотный человек.

Ребята, знаете ли вы фразу «неграмотный человек»? Это не только тот, кто не умеет читать и писать, но и тот, кто не знает пра­вил здорового образа жизни.

Предлагаю вам познакомиться с образом жизни ребят и оценить их поведение.

Работа в группах.

(Читают, обсуждают, объясняют своё решение. При ответе кратко излагают образ жизни детей.)

1. Сеня считал, что в жизни столько всего интересного и столько надо успеть, что ему просто некогда было искупаться, умыться, почистить и погладить одежду, вымыть обувь. Ел он на ходу, забывая помыть руки, а часто и фрукты.

2. Коля очень любил читать. Он читал много и везде: во вре­мя еды, по дороге в школу, в транспорте, вечером, после приготов­ления уроков. А когда мама выключала свет и желала «Спокойной ночи», он, чтобы не расстраивать маму, читал под одеялом при све­те фонарика. А ещё Коля любил громкую музыку и часто не сни­мал наушники плеера по несколько часов, в перерывах между чте­нием.

3. Аня очень любила конфеты, но боялась зубных врачей. После еды она забывала не только почистить зубы, но и прополоскать рот. Постепенно на дёснах появился налёт, в зубах появились маленькие дырочки, которые становились больше, а цвет зубов изменился - стал тёмным. Но Аня считала, что зубы покрасили конфеты.

В процессе ответов группы на доску вывешиваются таблички-кирпичики.

СОБЛЮДЕНИЕ ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ, ГИГИЕНА ЗРЕНИЯ, ЗУБОВ, СЛУХА,

ПРАВИЛЬНАЯ ОСАНКА, СВОВРЕМЕННОЕ ОБРАЩЕНИЕ К ВРАЧУ,

ОПРЯТНОСТЬ

4.Меню.

Основными режимными моментами являются завтрак, обед и ужин. Попробуем составить меню на один день.

Работа в парах.

У меня в конвертиках наборы слов с названиями блюд. Выберите те блюда, которые считаете нужными и прикрепите их к карточке «Меню».

После проверки работы в парах вывешиваются таблички- кирпичики.

ФРУКТЫ, МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ, КРУПЫ, МЯСО, ОВОЩИ, РЫБА

Третий ряд «кирпичиков» составляет сбалансированное питание

Работа с пословицами. «Собери пословицу»

Чистота – залог здоровья.

Чисто жить – здоровым быть.

Чистая вода – для хворобы беда.

V. Итог.

Итак, мы с вами построили «Дом здоровья», т. е. наметили пути сохранения здоровья.

В начале классного часа вы сделали вывод о том, что заботиться о здоровье должен каждый человек и доказали, что знаете пути его сохранения, многое умеете для этого делать.

Главное - захотеть быть здоровым!

Рефлексия.

Итак, что же вы выбираете? По какому пути пойдёте:

К здоровому образу жизни.

Или выберете другой путь.

Это решать каждому из вас. Я очень хочу, чтобы вы ещё раз задумались о своём отношении к своему здоровью. Давайте выразим в цвете, как вы теперь будете относиться к своему здоровью.

Инструкция.

Я буду стараться вести здоровый образ жизни.

Я не уверен в своем выборе.

Я так же равнодушен к своему здоровью.

Мы с вами сегодня очень хорошо поработали. Надеюсь, что здоровый образ жизни войдет у вас в привычку, и не будет вызывать сложностей. А начинать каждый день надо с улыбки, давайте улыбкой его и закончим.



Новое на сайте

>

Самое популярное