Домой Неврология Карточная игра бридж. Карточная игра "Бридж": правила, особенности и рекомендации

Карточная игра бридж. Карточная игра "Бридж": правила, особенности и рекомендации

Описание Спортивной игры в карты Бридж
Карточная игра Бридж — яркий пример спортивной игры в карты. Не смотря на то, что игра в Бридж связана с картами, она совершенно не относится к азартным карточным играм. а относиться к обшепризнанному виду спортивных игр. По Бриджу проводят международные турниры, участие и победа в которых считается весьма престижным.

Бридж на сегодняшний единственная карточная игра признанная Олимпийским Комитетом. Первый международный олимпийский турнир по Бриджу прошел в Пекине в 2008 году в рамках Всемирных Интеллектуальных Игр. По интеллектуальному уровню игры бридж стоит в одном ряду с шахматами. Не все знают в России есть Спортивная Федерация по бриджу, которая курирует бридж-клубы во многих городах и проводит регулярные турниры.

В Санкт-Петербурге на базе Федерации по спортивному бриджу действует четыре бридж-клуба. В Москве представительство федерации находится в Президиуме Российской академии наук, там же проходят бридж-турниры.

Карточная игра Бридж родилась в Англии и представляет собой результат развития Виста. От Виста и произошел Бридж или Бридж-Вист в период около 1896 года. Суть его заключается в том, что сдатчик может объявлять козыри; карты его партнера (называемого «болван») после сдачи открывались и разыгрывались сдатчиком с козырями или без козырей. Затем возник варианг игры Бридж Аукцион, в котором все четыре игрока могли делать заявку на право объявления козырей. Последний вариант — Контракт Бридж, спокойно пережил волны увлечений играми типа Канасты и Кункена, и остался самой популярной игрой до сего времени, сохранив все особенности Контракт-бриджа, за исключением порядка подсчета очков.

В контакт Бридж играют вчетвером обычной карточной колодой из 52 карт. Играют двое на двое, располагаясь за столом так, чтобы партнеры сидели лицом друг к другу.
Карты распределяются по старшинству в каждой мастиБ порядок старширства карт Т (туз — старшая карта), К, Д, В, 10, 9, 8, 7, б, 5, 4, 3, 2. Масти также распределяются по старшинству: самая старшая масть — пики (вини), далее идут червы (черви), бубны (буби) и трефы (крести). При заявках старшинство карт сохраняется за исключением игры без козырей, которая ставится выше пиковой. По строгим правилам, при игре используется две колоды, одну из которых сдают, а другую перетасовывает партнер сдатчика.
Играющие стороны обозначаются Сторонами Света: Юг; Запад, Север и Восток.

Сначала определяются играющие пары. Для этого колода карт располагается на столе лицевой стороной вниз и каждый игрок по очереди берет карту, но не из числа четырех верхних или нижних в колоде. Двое игроков, взявших старшие карты, играют против двух, взявших младшие.
Если имеется более четырех желающих играть, они имеют право вступить в игру после игрока, получившего четвертую по старшинству карту. Первые четыре игрока выходят из игры по очереди, таким образом, игрок, взявший самую старшую карту, покидает стол последним.

Старшая карта дает право выбора места, карт для сдачи и первой сдачи. Возможно также и отдельное вытягивание карт на право места, карт и первой сдачи. Колода тасуется игроком, сидящим слева от сдающего. (Сдатчик может стасовать колоду последним, если пожелает, но это делается крайне редко). Снимать дают игроку с правой стороны от сдатчика.

Сдатчик дает каждому партнеру тринадцать карт, сдавая их по одной, начиная с левой стороны (по часовой стрелке) и раздает всю колоду.

Начиная со сдатчика, каждый игрок по очереди может «назначать» (объявлять) игру (пас . заявка . контра или реконтра ) до тех пор, пока после объявления не последуют три паса . На этом торговля заканчивается.
Однако, если первые три назначения оказались пасами, четвертому игроку дозволяется объявить игру (исключение). Если и он пасует, торговля заканчивается. Таким образом, каждый игрок должен получить не менее одной возможности поторговаться. Он может спасовать и в следующий раз объявить контру или реконтру, или же дать заявку.

Пас означает просто нежелание дать иное объявление в данный момент.
Заявка представляет собой обязательство выиграть более шести взяток с объявленными козырями (или без козырей). Заявка должна содержать объявление козырной масти или бескозырной игры, а также число взяток свыше шести, которое берется выиграть заявляющий.
Например, заявка «одна, пики» означает обязательство выиграть семь взяток с пиками в качестве козырных карт. Каждая следующая заявка должна быть выше любой предыдущей или по числу взяток, или, при объявлении того же числа взяток, по старшинству масти. Например, «две, черви» можно перекрыть заявкой на «две, пики» или на две без козырей, на три взятки и более любой масти, но не заявкой «две, бубны», которая стала бы недостаточной заявкой.
В свою очередь, игрок может объявить контру заявке противника, указывая тем самым, что, не оспаривая заявки, он желает удвоить число очков за игру, если она пройдет; или же игрок может объявить реконтру (повторное удвоение очков) на заявку партнера или свою собственную, которой была объявлена контра.
Объявление контры и реконтры не влияет на старшинство заявок — заявка на две в трефах, которой объявлена контра или реконтра, может быть перебита заявкой на две взятки при бубнах» а новая заявка может не получить контру, хотя это и можно сделать позднее.

Пример законных заявок: Юг: «одна без козырей»; Запад: «контра»; Север: «реконтра»; Восток: «Две, червы». Это обычно записывается так:

После примера торгов, описанных выше, контрактом является игрок №»4″, при этом Север-Юг — разыгрывающая сторона, игрок Север — разыгрывающий, то есть, начинающий игру (делающий первый ход).

Целью игры в бридж заключается в наборе взяток для выполнения контракта или для срыва контракта противника. Каждая взятка состоит из карты, которой ходит один из игроков, и карт, отданных по очереди остальными игроками (четыре карты в общей сложности). Игрок, сидящий слева от разыгрывающего, делает первый ход. Далее, выигравший взятку, делает следующий ход. Игрок может пойти с любой карты. Далее необходимо ходить с карты той масти, с которой сделан первый ход, если это возможно. Если такой карты у игрока нет, он может пойти с любой другой. Взятка берется старшей картой разыгрываемой масти или, если играют козырями, старшим козырем.
Когда карта первого хода ложится на стол, партнер разыгрывающего выкладывает на стол свою сдачу (называемую «болван»). Его карты должны быть сгруппированы по мастям, а когда есть козыри, они выкладываются с правой стороны. Разыгрывающий ходит и своими картами, и картами «болвана», соблюдая при этом очередность ходов.
Разыгрывающий собирает все взятки, выигранные его стороной. Один из противников, не взявший первую взятку, собирает все взятки своей стороны. Взятки аккуратно складываются так, чтобы их принадлежность была ясно видна.

Партнер разыгрывающего, которого также называют «болван», не может ни помогать, ни давать советы разыгрывающему, хотя и имеет право предупреждать разыгрывающего или любого игрока о замеченных им возможных нарушениях правил игры. Противники разыгрывающего, называемые «вистующей стороной», не имеют права ни показывать свои карты, ни передавать друг другу информацию иными средствами, исключая приемы, отдельно оговоренные правилами игры в бридж.

Оба игрока-партнера ведут общий счет своих очков. Очки записываются на листе бумаги, разделенном на две колонки по числу сторон. Горизонтальная черта проводится ниже центра листа. Ниже черты записываются очки за взятки, которые начисляются только, если разыгрывающий выполнил контракт. Выше черты записывают все остальные очки, включая онеры, премии, поощрения, перебранные взятки и штрафы за недобор.
Когда разыграны все тринадцать взяток, результат подсчитывается.

В любом случае, когда играющая сторона набирает за взятки 100 и более очков, она выигрывает гейм . При этом проводят горизонтальную черту в записи под очками за взятки обеих сторон. Каждая из сторон начинает новый гейм с нулевого счета. Сторона, которая первой выиграла два или три гейма, выигрывает роббер . После каждого роббера проводится розыгрыш партнеров и смена активных игроков, если есть более четырех кандидатов на участие в игре. За выигранный роббер сторона заносит в свою колонку над чертой премиальные очки:
Выигрыш роббера в двух геймах — 700 Выигрыш роббера в трех геймах — 500

Подсчет для роббера осуществляется по разнице общих сумм:
— колонки обеих сторон суммируются отдельно с учетом очков выше и ниже черты. (Правилами установлено, что вопрос о выигрыше роббера фактически означает определение стороны, набрав-шей больше очков, но не стороны, первой выигравшей в двух геймах. Сторона может заработать премию за роббер и, тем не менее, «проиграть роббер».)

Сторона, которая выиграла гейм, идя к робберу, находится «в зоне «. Сторона, не имеющая гейма — «не в зоне «. Пребывание в зоне разыгрывающей стороны воздействует на некоторые аспекты подсчета количества очков в текущем гейме. (Пребывание в зоне вистующей стороны на подсчет очков не влияет).

Взятки, выигранные открывающим сверх контракта, называются перебором, или перебранными взятками. Каждая из них приносит очки, записываемые над чертой (не подсчитываются для текущего гейма):

Если партнеры меняются в каждом роббере, для каждого игрока заводится отдельный расчетный счет, в который вносится число очков, выигранное или проигранное за роббер, под знаками «+» или «-«. Чистое число очков за роббер начисляется каждому члену выигравшей пары и записывается в дебит каждому члену проигравшей пары. Отдельные пункты расчётного счета игрока складываются алгебраически и общая сумма всех расчетных счетов должна равняться нулю. При расчете те игроки, которые оказывается в минусе, платят, а те, которые в плюсе — получают деньги.

CardGamez 2008-2017. Все права защищены.

Интересное видео

Кол-во игроков От 4

Время партии От 5 до 15 минут

Сложность игры Сложная

Бридж – увлекательная карточная игра, которая не уступает по популярности шахматам. Международный олимпийский комитет уже давно причислил эту игру к спортивным дисциплинам.

Существует 2 вида бриджа:

  1. Робберный тип чаще всего используется дома. В игре участвуют 4 человека.
  2. Спортивный бридж отличается тем, что каждая сдача разыгрывается на нескольких столах. Полученные в каждой партии результаты, сравниваются между собой.

Цель игры бридж

Цель каждой пары игроков – добиться более высокого результата с одинаковыми картами.

Бридж: правила игры

  • Игроки сидят попарно напротив друг друга. При этом они расположены по 4 сторонам света:
  • Судья определяет, в каком направлении находится Север. В командных турнирах состав пар должен оставаться прежним в течение всей игры. В индивидуальных турниках правила не такие жесткие. Здесь можно менять партнеров после каждой сессии.
  • Каждую раздачу можно разделить на 2 этапа: торговля и розыгрыш. Прием заявок от игроков производятся по часовой стрелке.

Этап подготовки к игре

  • Когда игроки рассаживаются за столом, наступает еще один ответственный момент – раздача колоды. Причем только один участник является сдающим. Как происходит подготовка к игре?
  • Для игры в бридж вам потребуется стандартная колода карт. В начале игры участники получают по 13 карт.
  • Участник, который сдает в робберном бридже, производит раздачу карт по часовой стрелке. Первую карту он дает человеку слева от себя. Чтобы облегчить процесс партнер сдающего игрока замешивает сдачу. Она будет разыграться следующей. Теперь пользователи, сдающие карты, меняются местами. Сдающим игроком назначается человек слева.

Как хранить сдачу

  • Формально в спортивном бридже один из пользователей является сдающим. Однако все расклады готовятся в самом начале матча. В процессе игры пользователи кладут карты на стол рубашкой вверх. После каждой взятки карты переворачивают. Такой принцип позволяет избежать возникновения разногласий между игроками. Кроме того, так можно восстановить ход игры в любой момент.
  • Карты после каждой сдачи игрок кладет в отдельный отсек коробки. Перед тем как перейти к следующей коробке участники берут карты из отсеков, которые соответствуют их игровым позициям. Производится их пересчет. При этом нельзя раскрывать карты. Всего должно быть 13 карт. Так можно избежать сбоев, которые неизбежно возникнут в случае ошибок. Игроки могут просто неправильно вложить карты в коробку за другими столами.
  • На турнирах с большим количеством участников процесс сдачи карт производится автоматически. Для этого существуют специальные карты, на которых нанесен штрих-код. Случайный расклад производится с помощью программы-генератора. Раздаточная установка распознает штрих-код карты. Таким образом, карты укладываются в нужный отсек.
  • Правила игры разрешают участникам обмен информацией о картах. Однако процесс обмена имеет 2 ограничения:
    • Данные можно предоставлять другим парам. Но при этом должна быть использована заявка во время проведения розыгрыша.
    • Оппонентам нужно подробно объяснить значение заявки. Сделать это можно с помощью карты своего соседа. При проведении массовых соревнований пользователи часто используют специальные карты. Их цель – визуально показать суть договоренностей пары.

Как выиграть, используя торговлю в бридже

  • У большинства новичков возникают сложности в ходе игры в бридж. Но на самом деле правила просты.
  • В бридже используется 4 типа заявок:
    • Пас – заявка, предназначенная для указания уровня и деноминации. При этом каждое следующее назначение должно быть выше указанного ранее. В зависимости от старшинства деноминации можно разделить на трефу(♣), бубну(♦), черву( ), пику(♠), «без Козыря»(БК). Цель торговли – определить обязательства одной из сторон. Необходимо установить количество взяток в определенной деноминации. После заявки 3 игроки могут поставить 3♠. Кроме того, доступны все назначения, начиная с 4 уровня. Особенность торговли в игре заключается в том, что на уровне N игрок обязан взять N+6 взяток. К примеру, если вы назначили 3♠, то должны взять 3+6=9 взяток.
    • Предложение контракта — число взяток, которое берет заявляющий.
    • Контра – заявка, которая не дает другим игрокам взять указанное количество взяток. Причем существует штраф за подсад, полученный под контрой. Игрокам назначается премия за реализованный контракт. Эта заявка может применяться только после того, как данный контакт будет предложен другим игрокам.
    • Реконтра отличается от предыдущего типа заявки удвоенным штрафом или премией. В случае, если все 4 участника сказали пас, то они получают по 0 очков. После этого сдача завершается. Данный тип заявки подтверждает то, что контракт будет выигран. Он может применяться только в ответ на контры оппонентов.
  • Что произойдет, если игроки скажут пас 3 раза подряд? В такой ситуации процесс торговли прекратится.
  • Финальным контрактом называются самое последнее назначение «N деноминация». Оно подтверждает обязательство участников пары взять N+6 взяток. Разыгрывающим игроком назначается участник пары, который первым отдал заявку на финальную деноминацию. Оппоненты этой пары являются вистующими.

Розыгрыш

  • При розыгрыше участник, находящийся рядом, делает первый ход. Болван должен положить свои карты на стол. Его картами начинает управлять разыгрывающий. Болван – это участник пары, который не имеет права подсказывать разыгрывающему игроку. Однако он может предупредить любого участника игры о нарушении.
  • Кстати, совсем не обязательно отбиваться козырной картой. При розыгрыше важно знать количество взяток, полученных каждой парой. Это не зависит от получателя взятки.
  • Участник, использовавший более сильную карту, получает взятку. Но такая стратегия действует только в отношении карт одной масти. Козырь может побить карту другой масти. Игроки вынуждены их использовать при отсутствии нужной карты. Причем козырная двойка сильнее обычного туза. Ситуация может меняться в зависимости от карт, которые есть в распоряжении участников.
  • Как подсчитываются очки
  • В этом случае количество заработанных очков во многом зависит от удачи. Сейчас в игре принимает участие 4 участника. Хотя еще в 20 веке все было иначе. Количество игроков в робберном бридже было достаточно большим.
  • Принципы игры стали меняться из-за увеличения числа спортивных турниров. Постепенно люди стали покидать этот тип спорта. Они заинтересовались спортивным бриджем. Робберный бридж потерял былую популярность. Можно сказать, что он практически полностью утратил своих поклонников. В него играют в тех случаях, когда не получается найти 8 участников. Это минимальное количество игроков, которое нужно собрать для проведения полноценного матча.
  • Зачастую фанаты предпочитают принципы компенсации. Сегодня в таких клубах можно встретить только опытных игроков, которые предпочитают играть по этим правилам. Конечно, тут уже нельзя говорить о массовом увлечении данным типом робберного бриджа. Это увлечение для людей, которые не хотят подстраиваться под новые правила. Однако их осталось очень мало.

Различают две разновидности робберного бриджа:

1. Классический роббер основан на делении игрового процесса на независимые «робберы». При этом используются 2 типа очков: «под чертой» и «над чертой». Очки «под чертой» игроки получают за сыгранные контракты. При начислении очков «над чертой» учитываются премии за взятки и подсады.

  • Оба участника ведут общий подсчет очков, заработанных в ходе игры. Для удобства они записываются на листе бумаги, на котором чертится специальная таблица. Он состоит из 2 колонок. Выиграть у соперников можно в том ситуации, если одна из пар дважды завершит игру с победным счетом.
  • При этом у нее должно быть не менее 100 очков, которые учитываются «под чертой». После каждой игры производится перераспределение игровых очков. Очки, находящиеся «под чертой» переводятся в категорию «очки над чертой». Участникам приходится набирать их заново.
  • Замена игроков может происходить в каждом роббере. Чтобы облегчить процесс игры для каждого участника заводится отдельный счет. В нем указывается количество очков, которое было получено или проиграно за данный роббер. При этом игрокам, оказавшимся в минусе, приходится в конце гейма приходится расплачиваться за проигрыши.
  • Пара, которая смогла выиграть у конкурентов, оказывается в «зоне уязвимости» до окончания сессии. Это положение сами игроки для простоты называют игрой в «зоне».
  • При выигрыше роббера пара награждается премией в размере 500 очков. Это в случае, если другие участники выиграли одну игру. Если выигрышей у оппонентов не было, то пара зарабатывает 700 очков.

2. Чикаго – более популярный тип робберного бриджа. Принципы игры этого типа напоминают спортивный бридж.

  • Что такое сыгранный контракт? Количество взяток, полученного разыгрывающим участников не должно быть меньше заказанного. Только в таком случае контакт будет считаться сыгранным.
  • Расчет премии зависит от масти контакта:
    • За трефу и бубну игрок получает 20 очков, так как они являются младшими мастями.
    • Черва и пика – это более старшие масти. За них участнику начисляются 30 очков.
    • Самая первая взятка при игре, в которой нет козырей приносит игроку 40 очков.
  • Премии за взятки входят в количество очков «под чертой» Однако, если пара сможет набрать больше взяток, то заработанная премия будет учитываться в очках « над чертой». Игру можно закрыть за счет контактов 3БК, 4 , 4♠, 5♣, 5♦ и выше.
  • На 6 и 7 уровне есть особенность: за сыгранные контракты игрокам дают дополнительные премии.
  • Участники, которые заказали и взяли одновременно 12 взяток, могут рассчитывать на получение «малого шлема».
  • Если игроки заказали и взяли 13 взяток, то они получают «большой шлем».

Когда происходит подсад?

  • Что делать, если участники не способны набрать нужное для выигрыша количество взяток? Вистующие в этой ситуации за каждую взятку, которую не взяли другие участники, получают 50 очков. При нахождении в «зоне уязвимости» количество очков вырастает в 2 раза.
  • Как использовать контру и реконтру
  • Контракт под контрой гораздо выгоднее для участника. Ведь количество очков при это удваивается. Помимо этого разыгрывающая пара зарабатывает 50 очков за ошибочную контру.
  • Размер штрафа при подсаде устанавливается следующим образом:
    • За первую взятку штраф составляет 100 очков. Вторая недобранная взятка обойдется участнику в 200 очков.
    • При реконтре начисленные штрафы удваиваются. Размер премии на шлем при этом не зависит от условий контракта.
    • Сумма штрафов за взятки, которые по каким-то причинам не взяли другие игроки под контрой, не критична для участников. Это гораздо выгоднее, чем позволить другим участникам сыграть гейм.

БРИДЖ

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ИГРЫ В БРИДЖ

Партнеры

Бридж — это игра, в которую играют за одним столом четыре, восемь и более человек с помощью комплекта из 52 карт. Игроков для удобства обычно обозначают по сторонам свете Север (N), Восток (Е), Юг (S) и Запад (W). Каждый игрок занимает свое место по договоренности или согласно жребию. Игроков после этого так и называют: Север, Восток, Юг, Запад. А их карты — рука Севера, рука Востока, рука Юга и рука Запада. Естественно, Север играет в одной паре с Югом, а Запад с Востоком. т. е. они образуют линии Север-Юг (NS) и Запад-Восток (WЕ). Обычно в бриджклубах, на турнирах на столе лежит табличка с обозначениями направлений сторон (они, разумеется, не обязаны совпадать с географическими):

W Е

Пары определяются жребием и не изменяются в течение целого роббера. Роббер — законченный фрагмент игры, состоящий из двух геймов (см. запись). По окончании роббера проводится новая жеребьевка. Игроки, составляющие пару, не могут снова играть друг с другом. В третьем роббере играют друг с другом те, кто еще не составлял пару. Три роббера образуют законченный цикл игры, в котором каждый играл с каждым. Его называют туром.

В спортивном бридже за каждым столом играют четверо игроков; столы нумеруются в порядке, устанавливаемом Судьей. 0н определяет одно из направлений как положение Севера; остальные направления определяются относительно Севера обычным образом. четыре игрока за каждым столом образуют две пары, или стороны:

Север и Юг против Востока и Запада. В парных или командных турнирах участниками являются соответственно пары или команды, при этом состав пар сохраняется в течение всей сессии (кроме случаев замены, разрешенных Судьей). В индивидуальных же турнирах каждый игрок выступает отдельным участником, а партнеры меняются в течение сессии.

Когда игроки расселись за столом, наступает второй ответственный момент — раздача карт. Игрок, получивший при жеребьевке старшую карту, выбирает место за столиком N и первый:дает колоду, а в каждой следующей раздаче эта обязанность переходит на следующего по направлению движения часовой стрелки. После того как колода будет перетасована и снята противником справа от раздающего, карты также сдаются по часовой стрелке, по одной каждому игроку до тех пор, пока вся колода не роздана. Как сдача карт, так и все остальные действия в бридже (торговля и игра картами во взятке) происходят по часовой стрелке, слева направо.

Карты

В бридж играют колодой из 52 карт, по 13 карт в четырех мастях. Старшинство мастей в порядке убывания: пики, черви, бубны, трефы. Без козыря старше любой масти. Преферансистам легко запомнить — все так же, но пика не младшая масть, а старшая. трефа и бубна — младшие масти или миноры, черва и пика — старшие масти или мажоры.

Старшинство карт в масти: туз, король, дама, валет, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2. Старшинство карт в каждой масти традиционное: самая младшая карта — двойка, а самая старшая — туз.

Карты от туза до десятки называются, как и в преферансе, онерами, от девятки до двойки — фосками. Туз, король и дама — старшие онеры (фигуры), а валет и десятка — младшие.

Расклад мастей

Масть, в которой имеем три или менее карт, называют короткой мастью. При этом две карты в масти называют дублетом, одну — синглетом. Отсутствие карт в масти — ренонс.

Масть, состоящую из четырех или более карт, называют длинной мастью, а все 13 карт, которые игрок получает в процессе сдачи — рукой. Короткая масть содержит не более триплета.

Четыре карты в масти — четверка, пять — пятерка и т. д.

Равномерный расклад — это расклад, имеющий не более одного дублета, т. е. 4-3-3-3, 4-4-3-2, 5-3-3-2.

Регулярная рука — рука без пятерок: 4-3-3-3, 4-4-3-2 и 4-4-4-1.

Косая рука — рука, содержащая, как минимум, девять карт в двух наиболее длинных мастях: 5-4-2-2, 6-3-3-1, 7-4-2-0 и т. п.

Способ распределения карт нашей руки по мастям называют раскладом мастей, например:

п: хххх ч: хххх б: ххх т: хх — расклад 4-4-3-2.

п: хххххх ч: ххххх б: х т: х — расклад 6-5-1-1 и т. п.

Взятки

Взятка состоит из четырех карт, поочередно сыгранных каждым из играющих. Начинает взятку (ходит) игрок, который взял предыдущую взятку, выкладывая любую карту на стол. Первый выход (выход в первой взятке) делает игрок, сидящий слева от разыгрывающего, перед выкладыванием "стола". Остальные игроки поочередно добавляют по одной карте. Обязательно играть картой масти хода. Если же у игрока нет такой масти, то он может играть любой картой, т.е козырем бить не обязательно. Взятку берет тот из игроков, который положил старшую карту масти хода. Если игрок, не имеющий этой масти, сыграл козырем, то взятка принадлежит ему. Если несколько игроков сыграли козырем, то взятка принадлежит тому, кто положил старшего козыря. Взятки являют общей собственностью пары, и кто из партнеров взял взятку — неважно. Выигранные взятки складывает перед собой один из двух партнеров.

Заявка — это обязательство взять число взяток равное 6 уровень заявки, например заявка 1п — обязательство взять 7(6-взяток при козыре пике. Заявка 36 — обязательство взять 9(6-взяток козырь бубна. Заявка 2бк (без козыря) — 8(6+2) взяток.

Виды заявок

а) пас — означает — не торгуюсь (на следующих кругах торговли разрешается, по желанию, заявлять что угодно);

б) предложение контракта. Состоит из числа, обозначающего, сколько взяток сверх 6-ти обязуется брать вместе с партнером заявляющий, и масти, которая предлагается в качестве козыря (г без козыря).

Каждая следующая заявка должна быть выше предыдущей (последовательность мастей на одинаковом уровне в возрастающее порядке — трефа, бубна, черва, пика, БК),

в) контра — утверждение, что противник не может взять заявленного количества взяток. Применяется только после предложения контракта противниками;

г) реконтра — утверждение, что заявленный вами контракт все-таки будет выигран. Применяется только после контры противника.

Предлагаю устроить спортивное программирование - написание ИИ на Javascript для игры в дворовой бридж. Предоставляю уже готовую игру на libcanvas и изящный интерфейс для создания AI. Все, что вам надо - браузер, немного азарта и знание JavaScript. Первый этап - вы программируете свой ИИ, играя против него. Второй этап - вы программируете свой ИИ и он играет против лучших из первого этапа. После второго этапа проводим турнир и объявляем итоги. Уверен, что получим много фана и удовольствия. Победителям - слава и почет. Если победят не зарегистрированные на Хабре - готов предоставить инвайты.

Бридж

Уверен, многие играли в эту игру. У неё много имен и еще больше правил. Мы будем использовать следующие:
1. Цель - скинуть побыстрее все карты, оставив противников с максимальным количеством карт
2. За каждую карту в конце игры начисляются очки - 10 за десятку, даму, короля, 15 за туза, 20 за вальта.
3. Первый, кто перескочил планку 125 очей - проигрывает. У того, кто наберет ровно 125 очей - они сгорают и он начинает с нуля (повезло)
4. Игрок должен ложить карту (или несколького) того же значения, или той же масти (кроме исключений)
5. Шестерку надо обязательно накрыть - берем карты из колоды, пока не накроем
6. Семерка заставляет следующего взять карту
7. Восьмерка - две карты и пропустить ход (две восьмерки - двоих, три - троих)
8. Валет - может ложится на любую масть и можно заказать любую масть
9. Туз - следующий игрок пропускает ход

Условия конкурса

Играем в два тура. Первый тур(одна неделя) - мы играем против своего же ИИ. Второй - я выберу несколько лучших ИИ, обфусцирую их и будем играть против них. Таким образом надо будет делать разнообразный, подстраивающийся под разные стили ИИ для победы. Ко второму туру я подгоню еще пару интересных моментов в игре (но интерфейс останется обратносовместимым).
ИИ должен быть понятно написан. Я буду проводить визуальную инспекцию кода. Все непонтные участки буду браковать. Если получилось сумбурно - лучше прокомментируйте или в коде или в отдельном поле.
Цель ИИ - заработать минимальное количество очков за игру, при этом загрузив картами врагов.
Ваш скрипт не должен выбрасывать expetion"ов и обращатся в запретные зоны (представте, что ИИ - это человек и подумайте, что ему доступно).
Тем не менее, доступ к таким зонам я оставил для дебага.
Код ИИ должен быть кроссбраузерным (последние Хром, Опера, Фокс, ИЕ9)
Вы можете обращаться к методам, которые предоставляет MooTools Core .
Допускается легкий ненавязчивый редкий юмор в консоль игры.

Пример нюансов игры, которые стоит обработать

В игре Бридж много нюансов - стоит учитывать, например, количество игроков, а оно может быть любое от 2 до 6. Если играть вдвоем или вчетвером, то выгодно заваливать ближайшего противника. При игре же втроем если завалим ближайшего, то следующий ход будет на нас, потому лучше подкинуть ему карт семерками.
При определенных расскладах можно загрузить противника и закончить игру за один ход.
При игре с напарником 2х2 (хотя это не предусмотренно правилами, но часто так случается) - можно практически не давать хода врагам.
Учтите, возможно я добавлю сетевую игру. Будем потом играть против своих же ИИ;)

Пример кода ИИ

Каждый ход контроллер вызывает метод AI.movement(); и ждет от того вызова метода this.finishMove() . Ниже вы видите пример ИИ, который используется в игре сейчас:
Если это первый ход, то он старается закончить (если лежит шестерка, то он закончить не сможет), иначе - старается если есть чем (выбирается случайно) или взять карту. Обратите внимание на использование асинхронных вызовов - перед тем, как ложить следующую карту надо дождаться, чтобы долетела предыдущая.
/*
* allRanks: ["a","k","q","j","10","9","8","7","6"],
* allSuits: ["s","c","h","d"],
*
* You can read:
* this.getPlayers().length
* this.getPlayers().cards.length
* this.getPlayers().score
*
* card.getValue() - the cost of the card
* card.getName() - russian name of the card
* card.setRequireSuit( suit) - set require suit (one of ["s","c","h","d"]) if rank of card is "Jacket"
*
* this.player.hasPuttable() - return on the puttable cards or null, if no such
* this.player.sumCards() - the cost of all cards
*/
window . addEvent ("domready" , function () {Bridge . AI = new Class({
Extends: Bridge . AIUtils ,
// @Override
initialize : function (player ) {
this . parent (player );
// this.debug();
},
putCardSmart : function (card ) {
if (card . rank == "j" ) {
card . setRequireSuit (
[ "s" , "c" , "h" , "d" ]. getRandom ()
);
}
this . putCard (card , this . finishSmart . bind (this ));
},
// @private - part of demo logic
getCardSmart : function () {
this . getCard (function (card ) {
this . canPutCard (card ) ?
this . putCardSmart (card ) :
this . finishSmart ();
}. bind (this ));
},
// @private - part of demo logic
finishSmart : function () {
this . canFinishMove () ?
this . finishMove () :
this . movement ();
},
// @Override
movement : function (first ) {
if (first ) {
this . finishSmart ();
} else {
var card = this . player . hasPuttable ();
card ? this . putCardSmart (card ) : this . getCardSmart ();
}
}// @protected getPlayers()
// returns array of the players
// @protected message( msg)
// puts text msg to the screen (returns this)
// @protected lastCard()
// returns last opened card
// @protected debug()
// open all cards (just for debug)
// @protected canhGetCard()
// returns true, if you can get card from the deck
// @protected getCard( onFinish)
// gets card from the deck or throw exception. First arg of the function is getted card
// @protected canPutCard( card)
// returns true, if you can put card to the deck
// @protected putCard( card, onFinish)
// puts card to the deck or throw exception
// @protected canFinishMove()
// returns true, if you can finish the move
// @protected finishMove()
// finish the move, or throw exception
});

Бридж (полное название - контракт-бридж ) - это интеллектуальная карточная игра для четверых. Играют в неё как в тесных дружеских компаниях, так и на профессиональных турнирах. По одной из версий, слово «бридж» происходит от названия старинной русской игры бирюч . Бридж относительно молод: правила игры, известные сегодня, окончательно сформировались только в 1925 году. За десятилетия, прошедшие с момента её создания, игра уже пережила пик своей популярности. Однако и по сей день бридж - самая популярная в мире карточная игра для четверых. Если вы хотите познакомиться с основами этой серьёзной, но фантастически увлекательной игры, то просто читайте дальше.

Шаги

Основы

Этапы игры

    Раздача карт. После раздачи всей колоды каждый игрок получает от сдающего по 13 карт. После этого игрокам требуется некоторое время, чтобы переложить карты в соответствии с мастями и номиналами. В бридже принято следующее старшинство карт в масти: самая сильная - туз, затем король, дама валет, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3 и 2. Карты от туза до десятки называют онерами , а от девятки до двойки - фосками .

    • Чем больше у вас карт одинаковой масти, и чем они старше, тем сильнее ваша рука, и тем удачнее для вас может сложиться дальнейшая игра. Имейте это в виду, когда начнётся торговля.
  1. Торговля и выигрыш в торговле. Игроки по очереди объявляют свои заявки. Заявка может звучать, как число-масть (или пас , но об этом - позже). Числом кодируется количество взяток, которое обязуется взять игрок вместе со своим партнёром (говорят: уровень игры ), а масть обозначает козырь, при котором будет вестись розыгрыш. Козырь - это масть, любая карта которой сильнее любой карты трёх других мастей. Первую заявку делает сдававший, затем - тот, кто сидит слева от него и так далее. Торговля ведётся по часовой стрелке, может сделать несколько кругов и продолжается до тех пор, пока кто-нибудь в ней не победит. Пара, игрок из которой назвал максимальное число, выигрывает торговлю и, соответственно, назначает козырную масть. Существует множество правил и терминов, регламентирующих процесс торговли. Мы ограничимся основными - на первых порах этого вполне достаточно.

    • Во время розыгрыша каждой сдачи предполагается, что играющие возьмут не менее семи взяток. (Идея в том, что для выигрыша необходимо взять как минимум половину из всех тринадцати взяток.) Во время торговли в бридже принято вести отсчёт уровня игры, начиная с семи взяток (при этом базовые шесть называют «книжкой»). Скажем, если вы со своим партнёром собираетесь заявить семь взяток (то есть, ожидаете взять на данной карте от 7 до 13 взяток), то уровень, которым вы обозначаете это намерение во время торговли, будет 1. Если вы заявляете 2, то имеется в виду, что вы собираетесь брать от 8 до 13 взяток и так далее. Самой старшей заявкой является 7 (13 взяток).
      • Это правило легко запомнить. Чтобы получить количество взяток, необходимое для выполнения контракта, нужно мысленно прибавить цифру 6 к числу, кодирующему уровень. Вы не можете совершать заявку на количество взяток, меньшее семи (уровень 1).
    • Масти во время торговли также имеют большое значение. От того, какую масть вы объявили в своей заявке, зависит ход дальнейшей торговли. Одни масти сильнее других, и в бридже принято следующее старшинство мастей в порядке возрастания: трефа (Т), бубна (Б), черва (Ч), пика (П). Трефу и бубну ещё называют младшими (или минорными ) мастями, а черву и пику - старшими (или мажорными ) мастями.
      • Каждая новая заявка должна быть «ценнее» предыдущей. Предположим, ваш противник заявил 1Ч. Для того чтобы перебить его заявку, вам надо сказать либо 1П, либо 2 (или больше) в любой масти.
      • Чаще всего имеет смысл заявлять ту масть, карт которой у вас больше всего (говорят: самую длинную масть ), пусть даже они относительно слабые. Например, если у вас на руке имеется шесть карт бубновой масти, то можно торговаться, делая заявку в бубне. Обращайте внимание на заявки вашего партнёра, чтобы хотя бы примерно представлять, что за карта у него на руке.
      • Бескозырка. Помимо заявок в мастях можно сделать заявку на игру без козыря (БК). В таком случае вы называете просто уровень игры, не указывая масть. Если ваша заявка выигрывает и назначается бескозырный контракт, то розыгрыш ведётся без козырей, то есть взятку берёт тот, кто положил самую старшую карту масти, в которую был сделан первый ход данной взятки. Заказывать бескозырку более рискованно, чем игру с козырем, зато успешное выполнение бескозырного контракта приносит выигравшей команде больше очков, чем выполнение козырного.
        • Во время торговли бескозырка считается самой старшей «мастью», так что самой сильной заявкой является 7БК.
    • Старайтесь не совершать заявок, превышающих ваши возможности (говорят: не заторговываться ). Если вы выиграли торговлю и назначили контракт, однако вместе со своим партнёром не смогли взять необходимого количества взяток, то вам придётся отдать своим противникам некоторое количество собственных очков, что может серьёзно изменить баланс сил.
    • Вам необязательно делать заявку. Можно сказать «пас», тогда слово переходит к следующему игроку. Если спасовало трое игроков подряд, то выигрывает последняя сделанная заявка. Если же не сделав ни одной заявки, спасовали все четверо, то карты складываются, тасуются и пересдаются заново.
    • После назначения контракта каждый игрок начинает выполнять строго отведённую ему роль. Тот, кто объявил выигрышную заявку, становится разыгрывающим (англ. declarer), а его партнёр становится болваном (англ. dummy). Противостоящая пара становятся вистующими (англ. defenders). Знание этих терминов помогает отслеживать дальнейший игровой процесс.
  2. Начало розыгрыша первой взятки. После того, как назначена козырная масть (или бескозырка), происходит розыгрыш. Первый ход делает вистующий, который сидит слева от разыгрывающего. Вистующий «начинает» первую взятку, положив на стол одну из своих карт лицевой стороной вверх (говорят: атакует ). Масть этой карты является мастью данной взятки, соответственно, взятку берёт тот, кто положит самую старшую карту этой масти (ну, или козыря, конечно).

    • Карты двух других мастей не оказывают влияния на исход данной взятки.
    • После того, как была проведена атака, болван выкладывает все свои карты (говорят: всю свою руку ) на стол, сгруппировав их по мастям. С этого момента и до окончания данной сдачи рукой болвана управляет разыгрывающий. Вистующие играют как обычно.
      • Роль болвана весьма своеобразна. Он не может подсказывать, обсуждать или комментировать стратегические решения разыгрывающего, однако имеет право предотвращать случайные нарушения правил разыгрывающим. Но, повторимся, все решения принимает последний.
    • Ходить нужно в масть, пока есть такая возможность. Например, первый вистующий атаковал в трефу. Если на вашей руке есть карты этой масти, то ходить можно только в одну из них. Если же трефы нет, то у вас есть две возможности: убить (сделать ход козырем) или снести (сделать ход в одну из двух оставшихся мастей). Убить взятку можно только в том случае, если её масть отлична от козырной.
      • Убитка с высокой долей вероятности выиграет данную взятку, так как даже самый маленький козырь сильнее самой старшей карты любой другой масти.
      • Снос фактически является аналогом паса и не может выиграть данную взятку.
  3. Окончание розыгрыша первой взятки и розыгрыш остальных. Когда карта атаки оказалась на столе, разыгрывающий делает ход картой болвана. Затем ходит второй вистующий, а последний ход делает разыгрывающий уже своей картой. Выигрывает взятку тот игрок, чья карта была самой сильной. Он собирает все четыре карты и складывает их около себя стопочкой рубашкой вверх. Это делается для удобства дальнейшего подсчёта очков.

    • Следующим ходит тот, кто взял взятку. До окончания текущей сдачи право хода, открывающего очередную взятку, определяется только таким образом.
  4. Окончание сдачи. После окончания розыгрыша последней, тринадцатой взятки каждая пара суммирует количество своих взяток. Если команда, победившая в торговле, выполнила свой контракт, то она выиграла и данную сдачу. Если же контракт выполнен не был, то выигрывают вистующие. Запись очков ведётся в соответствии с выбранной вами системой. За выполнение бескозырного контракта начисляются дополнительные очки.

    Начало следующей сдачи. Сложите все карты вместе, перетасуйте их, раздайте и разыграйте вторую сдачу. Далее сдачи следуют одна за другой, пока одна из пар не наберёт выигрышное количество очков.

    • Если вы хотите сыграть по-быстрому, то можете условиться, что игра будет вестись не на очки, а до тех пор, пока одна из команд не выиграет определённое количество сдач (к примеру, две или три).

Стратегия

  1. Почаще играйте. Вы всегда сможете узнать о стратегии бриджа что-нибудь новое. Лучший способ отточить своё мастерство - много практиковаться. Конечно, изучение книг и справочников по игре приносит немало пользы. Но, по большому счёту, истинное понимание, ощущение бриджа можно развить в себе только одним путём - постоянно играя.

  2. Научитесь читать сигналы своего партнёра. В процессе торговли вы не можете общаться с ним напрямую, но ничто вам не мешает обмениваться сигналами о том, что каждый из вас ожидает от потенциального контракта. Зачастую партнёры на первом круге торговли делают заявки не с целью получить контракт, а для того чтобы сообщить друг другу свои сильные масти.

    • Партнёр может вас поддержать, сделав заявку в той же масти, что и вы, но более высокого уровня (давая таким образом понять, что эта масть его устраивает). С другой стороны, он может подсказать вам, что у него сильна другая масть, сделав заявку в неё.
    • Заявка на игру без козыря может означать, что на руке у вашего партнёра полно онеров, которые возьмут много взяток и без помощи козырей.
  3. Научитесь считать силу руки. Если для вас проблематично определить, сколько взяток можно взять на данной карте, воспользуйтесь верным способом подсчёта силы карты (известным, как «Очки Милтона Уорка»). Применив эту хитрость, вы получите довольно точную оценку силы своей руки. Итак, в соответствии с данной системой, в колоде содержится 40 очков.

    • Подсчёт ведётся с учётом того, что:
      • каждый туз стоит 4 очка;
      • каждый король стоит 3 очка;
      • каждая дама стоит 2 очка;
      • каждый валет стоит 1 очко.
    • Если на вашей руке имеется 12 очков или больше, то это - достаточно сильная карта.
    • Постоянно применяя систему подсчёта очков, со временем вы научитесь определять, как делать первую заявку, чтобы затем победить в торговле и назначить максимально выгодный контракт.
  4. Вначале придерживайтесь простой стратегии. Существует четыре способа выиграть взятку. Два из них очевидны, просты для понимания и легко осуществимы на практике - то есть, вы сразу же сможете обогатить ими свой арсенал. (Два других метода посложнее. Они опираются на память и анализ: вы внимательно следите за игрой, запоминаете, кто, когда, какой картой сыграл, и на основе этого делаете выводы о том, какие карты на руке у каждого из игроков, и каковы будут их следующие ходы. В рамках данной статьи мы опишем только очевидные способы выигрывания взятки; аналитические же способы вы сможете освоить самостоятельно после приобретения некоторого опыта в игре.) Вы можете легко увеличить свои шансы на выигрыш контракта (или наоборот, на его срыв, если вы вистующий), если поймёте, каким из очевидных способов следует брать взятку в конкретной ситуации. Вот два этих способа:

    • зайти в самую старшую карту масти;
    • ударить сильную карту оппонента козырем.
  5. Работайте с рукой своего болвана, чтобы успешно выполнить контракт. Предположим, вы - разыгрывающий и делаете ход после взятой взятки. Если у вас и у болвана на руках имеются самые старшие карты козырной масти, то все выходы в эту масть обернутся вашими взятками. Такие взятки называются верными ; это - простой и удобный способ увеличить количество выигранных взяток. Выйдите в верную масть, а с руки болвана ударьте картой постарше, чтобы закрепить успех.

    • После выигрыша взятки следующий ход - болвана. Опять сделайте выход в верную масть и ударьте со своей руки более старшей картой. Повторяйте в том же духе, пока не отыграете все свои верные взятки.
    • Не забывайте о том, что ваша цель - выполнение контракта; сделав это, вы выиграете текущую сдачу. Поэтому берите столько взяток, сколько сможете, - так вы легко увеличите свой счёт в игре.
  • Начните с простого. Бридж является карточной игрой на взятки. К данной группе относятся и другие, более простые, но широко известные игры, такие как джокер , кинг , тысяча и преферанс . Все игры на взятки содержат некоторые общие правила и особенности. Если бридж вам кажется непонятным и сложным, попробуйте сначала освоить одну из вышеперечисленных игр - когда вы решите снова взяться за бридж, это окажется для вас серьёзным подспорьем.
  • Старайтесь периодически садиться за стол с игроками более высокого класса. Если вы хотите научиться грамотной игре, то знайте: самую серьёзную школу вы можете пройти только в компании закалённых игроков с многолетним опытом игры. Поищите в своём городе бридж-клуб или место, где проводятся карточные турниры и попробуйте туда вписаться.
  • Выучите терминологию. В бридже используется весьма специфический язык. Сначала вам, видимо, будет проще глубоко в него не вникать и говорить, как удобно. Но если вы хотите двигаться дальше, то вам придётся его освоить, так как если, например, вы попадёте в более серьёзную компанию, то незнание терминов приведёт вас к большому конфузу. Уделите некоторое количество сил и времени на изучение игрового жаргона. Вам не придётся об этом жалеть, ведь очень скоро вложение окупится сторицей.


Новое на сайте

>

Самое популярное