Домой Неврология Экспертизу возьмут на карандаш. Какие вопросы задают на МСЭ? Тесты по работе с инвалидами

Экспертизу возьмут на карандаш. Какие вопросы задают на МСЭ? Тесты по работе с инвалидами

ДИАГНОСТИКИ ПСИХОСОЦИАЛЬНОГО СТАТУСА ПОЖИЛЫХ

Методика «Шкала самооценки и оценки тревожности»

Методика позволяет определить уровни реактивной и личностной тревожности. Реактивная тревожность - тревожность, возникающая непосредственно перед эмоциогенной ситуацией или в течение нее. Личностная тревожность - тревожность как свойство личности, как ее устойчивая характеристика.

Инструкция. Испытуемому предлагается оценить свое текущее и обычное состояние, отмечая на бланках выбранные ответы по четырехбалльной системе.

Оценка реактивной тревожности

Утверждение Нет, это не так Пожалуй, так Верно Совершенно верно
1. Я спокоен
2. Мне ничто не угрожает
3. Я нахожусь в напряжении
4. Я испытываю сожаление
5. Я чувствую себя свободно
6. Я расстроен
7. Меня волнуют возможные неудачи
8. Я чувствую себя отдохнувшим
9. Я встревожен
10. Я испытываю чувство внутреннего удовлетворения
11. Я уверен в себе
12. Я нервничаю
13. Я не нахожу себе места
14. Я взвинчен
15. Я не чувствую скованности, напря­женности
16. Я доволен
17. Я озабочен
18. Я слишком возбужден, и мне не по себе
19. Мне радостно
20. Мне приятно

Оценка личностной тревожности



Утверждение Почти никогда Иногда Часто Почти всегда
1. Я испытываю удовольствие
2. Я очень быстро устаю
3. Я легко могу заплакать
4. Я хотел бы быть таким же счастливым, как другие
5. Нередко я проигрываю из-за того, что недостаточно быстро принимаю решения
6. Обычно я чувствую себя бодрым
7. Я спокоен, хладнокровен и собран
8. Ожидание трудности обычно очень тревожит меня
9. Я слишком переживаю из-за пустяков
10. Утверждение
11. Я вполне счастлив
12. Я принимаю все слишком близко к сердцу
13. Мне не хватает уверенности в себе
14. Обычно я чувствую себя в безопасности
15. Я стараюсь избегать критических ситу­аций и трудностей
16. У меня бывает хандра
17. Я доволен
18. Всякие пустяки отвлекают и волнуют меня
19. Я так сильно переживаю свои разо­чарования, что потом долго не могу о них забыть
20. Я уравновешенный человек
21. Меня охватывает сильное беспокой­ство, когда я думаю о своих делах и заботах

Обработка результатов.

Прямые вопросы для оценки реактивной тревожности - 3, 4, 6, 7, 9, 12, 13, 14, 17, 18, для оценки личностной тревожности - 2, 3, 4, 5, 8, 9, 11, 12, 14, 15, 17, 18,20.


Шкала СП

1. Ялегко схожусь с людьми.

2. Когда я расстроен, то предпочитаю быть на людях, а не оставаться в одиночестве.

3. Лучше бы меня считали способным и сообразительным, чем общи­тельным и дружелюбным.

4. Я меньше, чем большинство людей, нуждаюсь в близких друзьях.

5. О своих переживаниях я говорю людям скорее часто и охотно, чем редко и в особых случаях.

6. От хорошего фильма я получаю больше удовольствия, чем от ком­пании.

7. Мне нравится заводить как можно больше друзей.

8. Я предпочел бы провести свой отдых вдали от людей, а не на ожив­ленном курорте.

9. Я думаю, что большинство людей славу и почет ценят превыше дружбы.

10. Я предпочел бы самостоятельную работу коллективной.

11. Излишняя откровенность с друзьями может мне повредить.

12. Когда я встречаю на улице знакомого, то не только здороваюсь, а стараюсь перекинуться с ним парой слов.

13. Независимость и свободу от других я предпочитаю прочным дру­жеским узам.

14. Я посещаю компании и вечеринки потому, что это хороший спо­соб завести друзей.

15. Если мне нужно принять важное решение, то я скорее посовету­юсь с друзьями, чем стану обдумывать его один.

16. Я не доверяю слишком открытому проявлению дружеских чувств.

17. У меня очень много близких друзей.

18. Когда я нахожусь в обществе незнакомых людей, мне совсем не важно, нравлюсь я им или нет.

19. Индивидуальные развлечения я предпочитаю групповым.

20. Открытые, эмоциональные люди привлекают меня больше, чем серьезные, сосредоточенные.

21. Я скорее прочту интересную книгу или посмотрю телевизор, чем проведу время на вечеринке.

22. Путешествуя, я больше люблю общаться с людьми, чем наслаж­даться видами и посещать достопримечательности в одиночестве.

23. Мне легче решить трудный вопрос, когда я обдумываю его один, чем когда обсуждаю с другими.

24. Я считаю, что в трудных жизненных ситуациях скорее нужно рас­считывать только на свои силы, чем надеяться на помощь друзей.

25. Даже в компании мне трудно полностью отвлечься от забот и срочных дел.

26. Оказавшись на новом месте, я быстро приобретаю широкий круг знакомых.

27. Вечер, проведенный за любым занятием, привлекает меня больше, чем оживленная вечеринка.

28. Я избегаю слишком близких отношений с людьми, чтобы не поте­рять личную свободу.

30. Я люблю бывать в обществе и всегда рад провести время в веселой компании.

Шкала СО

1. Я стесняюсь идти в малознакомое общество.

2. Если вечеринка мне не нравится, я все равно не ухожу первым.

3. Меня бы очень задело, если бы мой близкий друг стал противоре­чить мне при

посторонних людях.

4. Я стараюсь меньше общаться с людьми критического склада ума.

5. Обычно я легко общаюсь с незнакомыми людьми.

6. Я не откажусь пойти в гости из-за того, что там будут люди, кото­рые меня не любят.

7. Когда два моих друга спорят, я предпочитаю не вмешиваться в их спор, даже если с кем-то из них я не согласен.

8. Если я попрошу кого-то пойти со мной, и он мне откажет, то я не решусь попросить его снова.

9. Я осторожен в высказывании своего мнения, пока хорошо не узнаю человека.

10. Если во время разговора я чего-то не понял, то лучше я это про­пущу, чем прерву говорящего и попрошу повторить.

11. Я открыто критикую людей и ожидаю от них того же.

12. Мне трудно отказывать людям.

13. Я все же могу получить удовольствие от вечеринки, даже если вижу, что одет не так, как надо.

14. Я болезненно воспринимаю критику в свой адрес.

15. Если я не нравлюсь кому-то, то стараюсь избегать этого человека.

16. Я редко стесняюсь обращаться к людям за помощью.

17. Я редко противоречу людям из-за боязни их задеть.

18. Мне часто кажется, что незнакомые люди смотрят на меня крити­чески.

19. Всякий раз, когда я иду в незнакомое общество, я предпочитаю брать с собой друга.

20. Я часто говорю то, что думаю, даже если это неприятно собесед­нику.

21. Я легко осваиваюсь в новом коллективе.

22. Временами я уверен, что никому не нужен.

23. Я долго переживаю, если посторонний человек нелестно отзыва­ется в мой адрес.

24. Я никогда не чувствую себя одиноким в компании.

25. Меня очень легко задеть, даже если это не заметно со стороны.

26. После встречи с новым человеком меня обычно мало волнует, правильно ли я себя вел.

27. Когда я должен за чем-нибудь обращаться к официальному лицу, я почти всегда жду, что мне откажут.

28. Когда нужно попросить продавца показать понравившуюся мне вещь, я чувствую себя неуверенно.

29. Если я недоволен тем, как ведет себя мой знакомый, я обычно прямо указываю ему на это.

30. Если в транспорте я сижу, мне кажется, что люди смотрят на меня с укором.

Обработка результатов.

Шкала СП. Проставляется по одному баллу за ответы «да» по пози­циям 3, 4, 6, 8 - 11, 13, 16 - 19, 23 - 25, 27 -29 и за ответы «нет» по по­зициям 1, 2, 5, 7, 12, 14, 15, 20, 22, 26, 30. Подсчитывается общая сумма баллов за ответы «да» и «нет».

Шкала СО. Проставляется по одному баллу за ответы «да» по пози­циям 1-4, 8-10, 12, 14, 15, 17-19, 22, 23, 25, 27, 28, 30 и за ответы «нет» по позициям 5 - 7, 11, 13, 16, 20, 21, 24, 26, 29. Подсчитывается общая сумма баллов.

Интерпретация. Если сумма баллов по шкале СП больше тако­вой по шкале СО, то у испытуемого выражено стремление к аффилиа-ции; если же эта сумма баллов меньше, то у испытуемого выражен мотив «страх отвержения». При равенстве суммарных баллов по обеим шкалам следует учитывать, на каком уровне (высоком или низком) оно проявля­ется. Если уровни стремления к принятию и страха отвержения высокие, это может свидетельствовать о наличии у данного испытуемого внутрен­него дискомфорта, напряженности, так как страх отвержения препят­ствует удовлетворению потребности быть в обществе других людей.


Ориентировка во времени

Инструкция. Попросите клиента полностью назвать год, время года, дату, день недели, месяц. Если больной самостоятельно и правиль­но называет число, месяц и год, то дается 5 баллов. Если приходится задавать дополнительные вопросы, то ставится 4 балла. Дополнительные вопросы могут быть следующие. Если клиент называет только число, спрашивают: «Какого месяца?»; «Какого года?»; «Какой день недели?» Каждая ошибка или отсутствие ответа снижают оценку на 1 балл.

Ориентировка в месте

Инструкция. Задается вопрос: «Где мы находимся?» Если клиент отвечает не полностью, задаются дополнительные вопросы. Он должен назвать страну, область, город, учреждение, в котором происходит обсле­дование, этаж. Каждая ошибка или отсутствие ответа снижают оценку на I балл. Максимальная оценка - 5 баллов.

Восприятие

Инструкция. Дается инструкция: «Повторите и постарайтесь за­помнить три слова: яблоко, стол, монета». Слова должны произноситься максимально разборчиво, со скоростью одно слово в секунду. Правильное повторение слова клиентом оценивается в один балл для каждого из слов. Следует предъявлять слова столько раз, сколько это необходимо (но не более 5 раз), чтобы испытуемый правильно их повторил, однако оценива­ется в баллах лишь первое повторение. Максимальная оценка - 3 балла.

Концентрация внимания

Инструкция. Просят последовательно вычитать из 100 по 7. До­статочно пяти вычитаний (до результата «65»). Каждая ошибка снижает оценку на 1 балл. Если пациент не способен выполнить это задание, его просят произнести слово «земля» наоборот. Каждая ошибка снижа­ет оценку на 1 балл. Например, если произносится «ямлез» вместо «ял-мез» - ставится 4 балла; если «ялмзе» - 3 балла и т.д. Максимальная оценка - 5 баллов.

Память

Инструкция. Просят испытуемого вспомнить слова, которые за­учивались им раньше - это слова: «яблоко», «стол», «монета». Каждое правильно названное слово оценивается в 1 балл.

6. Речевые функции
Инструкция.

A. Показывают ручку и спрашивают: «Что это такое?» Аналогично -
часы. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Б. Просят клиента повторить сложную в грамматическом отношении фразу, произнесенную специалистом. Правильное повторение оценива­ется в 1 балл.

B. Устно дается команда, предусматривающая последовательное со­вершение трех действий. Каждое действие оценивается в 1 балл.

Г. Дается письменная инструкция (например: «Закройте свои глаза»). Испытуемого просят прочитать ее и выполнить. Инструкция должна быть написана достаточно крупными печатными буквами на чистом лис­те бумаги. Оценивается в 1 балл.

Д. Клиент должен самостоятельно написать осмысленное и граммати­чески законченное предложение. Предложение должно содержать подле­жащее и сказуемое, а также - иметь смысл. При этом правильность грамматики и пунктуации не оценивается. Оценивается в 1 балл.

Е. Испытуемому дается образец (два перекрещенных пятиугольника с равными углами и сторонами примерно 2,5 см), который он должен пе­рерисовать на чистой нелинованной бумаге (см. ниже). Если при перери­совке возникают пространственные искажения или линии не соединены, выполнение команды считается неправильным. При этом не учитывают­ся искажения фигур, обусловленные тремором. Оценивается в 1 балл.

Форма протокола

Когнитивная сфера Оценка (баллы)
1. Ориентировка во времени: «Назовите... (год, время года, число, день недели, месяц)» 0-5
2. Ориентировка в месте: «Где мы находимся? (страна, область, город, клиника, этаж)» 0-5
3. Восприятие: Повторение трех слов: «яблоко», «стол», «монета» 0-3
4. Концентрация внимания и счет: Серийный счет («от 100 отнять 7») пять раз либо: «Про­изнесите слово "земля" наоборот» 0-5
5. Память: «Припомните те три слова, которые вы повторяли рань­ше» (см. п. 3) 0-3
6. Речевые функции: A. Называние предметов (ручка, часы). Б. Повторение сложного предложения: «Никаких "если", "и" или "но"». B. Трехэтапная команда: «Возьмите правой рукой лист бумаги, сложите его вдвое и положите на стол». Г. «Прочтите и выполните: "Закройте глаза"». Д. «Напишите предложение». Е. «Срисуйте рисунок» 0-2 0-1 0-3 0-1 0-1 0-1
Общий балл. 0-30

Обработка результатов . Результат теста получается путем суммирования результатов по каждому из пунктов.

Интерпретация. Максимально в этом тесте можно набрать 30 бал­лов, что соответствует наиболее высоким когнитивным способностям. Чем меньше результат теста, тем более выражен когнитивный дефицит. По данным разных исследователей, результаты теста могут иметь следу­ющие значения:

28- 30 баллов - нет нарушений когнитивных функций;

24-27 баллов - легкие (преддементные) когнитивные нарушения;

20-23 балла - деменция легкой степени выраженности;

11-19 баллов - деменция умеренной степени выраженности;

О-10 баллов - тяжелая деменция.


Дилеммы для оценки развития мудрости (Автор П. Балтес.)

Для того, чтобы оценить связанный с мудростью объем знаний, П.Балтес предлагал участникам исследования дилеммы следующего типа.

Пятнадцатилетняя девушка хочет немедленно выйти замуж. Что нам / ей следует принять во внимание и как нам / ей следует поступить?

Участников исследования просили «размышлять вслух» об этой про­блеме. Их мысли записывали на магнитофон, распечатывали и оценива­ли в зависимости от степени приближения к пяти критериям, связанным с мудростью. Ответы оценивали в баллах для определения объема и типа связанных с мудростью знаний. Критерии и варианты оцененных отве­тов приведены ниже.

Критерий 1. Фактуальные знания:

Кто, где, когда;

Примеры возможных ситуаций;

Варианты выбора (формы любви и брака).

Критерий 2. Процедурные знания:

Стратегии сбора информации, принятия решений и советования;

Выбор времени для советования и контроль эмоциональных реак­ций;

Анализ «затрат на результат», сценарий;

Анализ целей и средств.
Критерий 3 . Контекстуальные знания:

Возрастной (например, подростковые проблемы), культурный (на­
пример, изменение норм) и индивидуальный (например, смертельная
болезнь) контексты для разных периодов и различных сфер жизни.

Критерий 4. Знания, учитывающие относительность ценностей:

Отделение личных ценностей от ценностей других людей;

Религиозные предпочтения;

Современные / будущие ценности;

Культурно-исторический релятивизм.

Критерий 5. Знания, учитывающие неопределенность:

Отсутствие идеального решения;

Оптимизация соотношения «приобретения/потери»;

Невозможность полного предсказания будущего;

Запасные варианты решения.

Приведем в качестве примера два крайних варианта решения предло­женной дилеммы.

Низкая оценка . «Пятнадцатилетняя девушка хочет замуж? Нет, никак нельзя; выходить замуж в 15 лет - это никуда не годится. Надо сказать девочке, что это невозможно». После дальнейших расспросов: «Поддержать такую идею было бы безответственно. Нет, безумная идея».

Высокая оценка . «Ну, на первый взгляд, это простая проблема. В принципе выходить замуж в 15 лет плохо. Наверное, многие девушки подумывают об этом, когда впервые влюбляются. Но, с другой стороны, бывают ситуации из ряда вон выходящие. Возможно, в этом случае су­ществуют особые обстоятельства, например у девочки смертельная бо­лезнь. Или, может быть, она из другой страны. Возможно, она живет в другом культурном и историческом периоде. Чтобы дать окончательную оценку, требуется дополнительная информация».

Интерпретация. Несмотря на то, что у многих пожилых людей развивается мудрость, у некоторых все же наблюдается снижение позна­вательной деятельности. Это снижение может быть временным, прогрес­сирующим или перемежающимся. Оно может быть относительно неболь­шим и кратковременным в одних случаях, тяжелым и прогрессирующим в других.


Перечень тестов и методик, которые можно использовать для диагностики психосоциального статуса пожилых людей и инвалидов (прилагаются).

1. Для оценки возможной продолжительности жизни и самооценки психологического возраста предлагаются два несложных теста:

· тест «Перспектива продолжительности жизни»;

· тест «Ваш психологический возраст».

2. Для изучения личностных особенностей пожилых людей предлагают следующие диагностические методики:

· методика «Шкала самооценки и оценки тревожности» (Ч.Спилберг);

· методика «Мотивация аффилиации» (А.Меграбян и М.Ш.Магомедминов).

· тест «Эгоцентрические ассоциации»;

· методика «Склонность к одиночеству» (приводится по Никиши­на В.Б., Василенко Т.Д., 2004).

4. Для оценки интеллектуально-мнестических функций людей пожило­го и старческого возраста предлагаются следующие методы:

· краткая шкала оценки психического статуса (Mini Mental State Examination, сокр. MMSE: когнитивная сфера - ориентировка во времени и месте, восприятие, концентрация внимания и счет, память, речевые функции (M.F.Folstein, S. E.Folstein, P.R.McHugh);

· дилеммы П.Балтеса (Baltes et al.) для оценки развития мудрости.

5. Для изучения разнообразных сфер жизни пожилого человека предлагаются следующие методики:

· опросник «Активность повседневной жизни» - «Activities of Daily Livinq» (ADL) (H.Lehfeld, B.Reisberg, S.Finkel et al.);

· тест «Индекс жизненной удовлетворенности» (приводится по: Ни­кифоров Г. С, 2007).


Однако данная статья была написана еще в тот период, когда бюро МСЭ работали еще по-старинке - без использования специализированного программного обеспечения.
В настоящее время - большинство бюро МСЭ на территории РФ - работают с использованием специализированной программы - ЕАВИИАС (Единая Автоматизированная Вертикально Интегрированная Информационно Аналитическая Система).
В связи с этим - при проведении освидетельствования в бюро МСЭ - больным задаются вопросы, ответы на которые необходимы для заполнения соответствующих пунктов данной программы.

В настоящее время - большинство бюро МСЭ на территории РФ - работают с использованием специализированной программы - ЕАВИИАС (Единая Автоматизированная Вертикально Интегрированная Информационно Аналитическая Система).
В связи с этим - при проведении освидетельствования в бюро МСЭ - больным задаются вопросы, ответы на которые необходимы для заполнения соответствующих пунктов данной программы.

Паспортные данные - заполняются по документу, удостоверяющему личность (чаще всего - это паспорт) и особых вопросов к больному при заполнении данного раздела программы - не возникает.

  • семейное положение;
  • количество членов семьи, проживающих совместно с инвалидом;
  • наличие (и количество) в семье инвалидов;
  • наличие (и количество) в семье детей в возрасте до 18 лет;
  • социальный статус больного (программа предлагает выбор всего из 2-х вариантов: "кормилец" и "иждивенец" - этот пункт обычно заполняется без задавания соответствующего вопроса больному и не всегда просто на него однозначно ответить);
  • жилищно-бытовые условия (программа предлагает на выбор несколько вариантов: "отдельная квартира", свой дом (часть дома)", "комната в общежитии", "отсутствие жилья" и т.д.);
  • наличие в жилище стандартных удобств (электричество, канализация, отопление, ванная, газ, телефон, балкон, интернет...);
  • наличие у больного собственной отдельной комнаты;
  • этаж проживания.
  • образовани е (какое учебное заведение и когда закончил, профессия по диплому);
  • начало и конец трудовой деятельности, по каким профессиям работал (обычно эти данные берутся из ксерокопии трудовой книжки, которую надо предоставлять на МСЭ);
  • по какой профессии больной работает в настоящее время (если работает);
  • название организации (учреждения) в которой работает больной;
  • адрес места работы больного;
  • телефон места работы (заполнение данного пункта - часто вызывает затруднения, так как на память больные его обычно не помнят, а в производственной характеристике - он не указывается);
  • особенности выполняемой работы (со слов больного и по данным представленной производственной характеристики);
  • способ перемещения от места жительства к месту работы (общественный транспорт, личный автомобиль, транспорт предприятия, пешком);
  • продолжительность пребывания на больничном листе (за последние 12 мес. - теоретически - эти данные должны быть в Направлении на МСЭ по форме 088/у-06, но не всегда лечащие врачи надлежащим образом ее заполняют - поэтому - желательно - либо проконтролировать заполнение этого пункта в форме 088/у-06, либо - выписать на отдельном листе все больничные листы за последние 12 мес. с указанием диагнозов и дат их выдачи).

Жаловаться тоже надо уметь.

Далее идет раздел жалоб.
Жаловаться тоже надо уметь.
Многие больные, к сожалению, не могут даже внятно изложить свои жалобы.
Фразы типа: «У меня - голова, у меня - спина, у меня - ноги и т.д.»
- ничего, кроме раздражения у экспертов (особенно в условиях дефицита времени) не вызовут.
Голова, спина и ноги - есть у всех.
А предъявлять нужно - именно ЖАЛОБЫ.
То есть - ЧТО, ГДЕ и КАК болит или иначе Вас беспокоит (головные боли - постоянные или периодические, боли в сердце (за грудиной) - постоянные или периодические - как часто (раз в день, раз в неделю, раз в год и т.д.) и когда они возникают (в покое, при ходьбе, после еды, при волнении и т.д.), какие они по характеру (колющие, ноющие, давящие, распирающие, тупые и т.д.), сами они проходят или снимаются таблетками (ингаляторами) - если снимаются лекарствами - то какими именно и (ориентировочно) - через какой промежуток времени, то же относится и к другим приступам (удушья, головокружений, болей в животе, в пояснице, суставе, позвоночнике и т.д.).

Далее - в программе идет раздел анамнеза заболевания.
У первичных больных (которые проходят освидетельствование в бюро МСЭ в первый раз) - обычно уточняются следующие моменты:
1. с какого времени они считают себя больными;
2. как протекало заболевание (очень кратко);
когда были стационарные лечения по основной патологии (к Направлению на МСЭ по форме 088/у-06 надо приложить ксерокопии всех выписок из стационара - в хронологическом порядке (вверху - самые "свежие", ниже - более "старые"), а их подлинники - обязательно взять с собой на МСЭ (их могут потребовать для сверки с ксерокопиями, но после такой сверки - должны вернуть Вам на руки);
3. какое лечение больной получает в настоящее время (какие препараты и в какой дозировке - принимает, какой эффект отмечает от проводимого лечения).

У повторных больных - уточняют сведения по течению заболевания (и его лечению) - за период, истекший с прошлого освидетельствования в бюро МСЭ (то есть - обычно за 1 год - если речь идет о 2-й и 3-й группах инвалидности или за 2 года - если речь идет об инвалидах 1-й группы).

Далее - в программе идут уже разделы, которые заполняются по результатам объективного осмотра больного и на основании представленных на МСЭ документов (без каких-либо вопросов к больному).
Завершающий раздел программы - разработка ИПР (ПРП).
При заполнении данного раздела - к больном могут возникнуть вопросы.
Повторные больные (ранее уже признававшиеся инвалидами) - должны представить на МСЭ старую (разработанную при предыдущем освидетельствовании) ИПР - с соответствующими отметками о выполнении (о получении (или - неполучении) ТСР в ФСС, отметками из ЦЗН (если давались рекомендации по трудоустройству в центр занятости населения) и т.д.
У первичных больных - могут уточнить нуждаемость в обеспечении ТСР (техническими средствами реабилитации).
К примеру - костыли бывают: подмышечные и с подлокотной опорой, ходунки - шагающие или на колесах и т.д. - у больного могут уточнить - какие он предпочитает.

После завершения опроса жалоб и осмотра больного (желательно взять с собой простынь) - его просят подождать за пределами кабинета - пока эксперты обработают полученные данные, введут их в программу, посовещаются и примут конкретное экспертное решение по его случаю.

Срок ожидания может быть различным - в зависимости от многих факторов (сложности конкретного экспертного случая, количества работающих в бюро экспертов, оставшихся после проходящих по всей стране сокращений Службы МСЭ, от их опыта работы в программе ЕАВИИАС (в основном - от того - насколько быстро они умеют печатать) и даже о стабильности работы компьютерной техники (фраза: "компьютер - завис" - вероятно, известна многим и слышать ее доводилось в самых разных учреждениях и организациях - бюро МСЭ в этом плане - не исключение), от стабильности электропитания в бюро МСЭ (при отключении электричества - могут быть большие проблемы и временные задержки).
Большую роль таже играет и количество больных (нагрузка на 1 заседание).
Понятно, что чем больше объем работы и чем меньше работников - тем больше времени потребуется для выполнения этой работы.

При нагрузке на 1 заседание до 18 человек и при работе в 4 врача-эксперта (один из которых - руководитель бюро МСЭ), при работе в программе ЕАВИИАС - ориентировочное время оформления документов после выхода больного из кабинета (после опроса его жалоб и осмотра) - составляет примерно 1,5 часа (но это ТОЛЬКО при условии, что ВСЕ эксперты МСЭ - ОТЛИЧНО владеют навыками работы в программе, справки об инвалидности - не пишутся от руки, а печатаются на принтере и компьютерная техника работает стабильно).
В остальных случаях - это время может существенно увеличиваться.
В общем - в ЛУЧШЕМ случае - 1,5 часа.
Если справки об инвалидности - пишутся от руки то (при соблюдении вышеприведенных условий) - 2 часа.

Решение объявляется больному в устной форме, выдаются: справка об инвалидности, ИПР (ПРП).
В случае непризнания больного инвалидом ему - по его желанию (только если такое желание больной высказал в устной форме) - выдается справка произвольной формы о непризнании его инвалидом и разъясняется порядок обжалования решения бюро МСЭ (как правило, в большинстве первичных бюро МСЭ уже имеются стандартные бланки заявлений о несогласии, которые больной может заполнить для обжалования решения в Главное бюро МСЭ)
.

Недавно подслушала разговор двух девушек. Речь шла о страхе перед рождением ребенка с отклонениями. Одна говорила о кармическом «наказании». Другая – утверждала, что дети сами выбирают себе родителей еще на небесах. И если в семью пришел ребенок с ограниченными возможностями, то, он в ней для того, чтобы научить людей милосердию, состраданию и самое главное смирению и любви.

Вот еще из услышанного:

Да чтоб у тебя калека родился! – такие страшные слова бросила попрошайка вслед прошедшей мимо женщине.

Слово – лечит и калечит. И если «взять на себя» такие брошенные словно камень слова, то неизвестно, каким может быть будущее, потому что мы полны сомнений и психосоматика может влиять на здоровье. И не у каждого есть эта внутренняя защита из намоленной кем-то чудодейственной любви. Из твердой уверенности в своей силе. Или – в святой и непоколебимой веры.

Вместе с тем, и самый большой циник – атеист, и верующий человек где-то в глубине души знают, что на 100% быть уверенным, что тебя минует эта беда – нельзя. Понимая это, мы по-детски зажмуриваем глаза, словно беда не заметит и обойдет нас стороной, ведь мы «спрятались», нас не видно. Либо, следуя народной поговорке «не накликать» несчастье, мы просто молчим о том, что инвалидность может случится с каждым. В том числе, к несчастью - с ребенком. Мы прилагаем столько усердий, чтобы обходить все эти сложные темы, стыдливо отворачиваемся, быстренько скролим информационную ленту, если видим новости про «них». И так издевательски красочно выглядят на фоне этого молчания установленные на миллионы тенге дорожные знаки и разметки на стоянках для инвалидов.

Мы называем инвалидов людьми с ограниченными возможностями, но словно забываем про это – про то, что возможности их, и вправду – ограничены. И машин у большинства из них нет, а если бы и были, то пользоваться ими могут только физически подготовленные инвалиды из армейских. Поскольку колясочникам передвигаться по городу - невероятно трудно, если не не возможно.

Ну да вернемся к детям.

Если такой ребенок родился в семье, жизнь его семьи полностью поменялась и нам даже сложно представить, как они выживают сегодня.

Итак, пока нам с вами сложно говорить на эту тему, понять и представить, в Казахстане существует тенденция – статистика о детях инвалидах, к примеру, не предоставляет точных данных. Например, в Алматы около 40 тыс инвалидов и примерно 20% из них – дети. Данные «около», «примерно» - вот такой вот процент точности. Зато стоянок везде определенное количество. Ведь деньги на них были выделены и потрачены. Нет данных – нет точной информации, нет анализа – нет изменений. Точно известно лишь, что большая часть детей-инвалидов проживает с родителями дома, полностью изолированные от мира. Молчим дальше. Но есть надежда, что что-то меняется. По крайней мере, появились другие знаки.

Недавно в Алматы прошла презентация детского лагеря – киношколы «Сталкер», где вместе со здоровыми детками, но по своему расписанию будут обучаться премудростям кинопроизводства и дети из АРДИ (Ассоциации родителей детей инвалидов).

Эля Гильман и Аружан Саин на открытии школы

Объединить нескольких разных режиссеров и заразить их идеей создания киношколы для детей. Название у проекта тоже дерзкое. 2gis до этого знал только одно место «Сталкер» - Московскую Гильдию режиссеров. Теперь свой Сталкер в честь Тарковского появился и в Алматы.

По задумке основателей, детский лагерь – киношкола научит детей реальным навыкам кинопроизводства. От макетов для оформления киносцен, до настоящей современной режиссуры. Выбранное место – на тенистом проспекте, прямо по линии розы ветров с алматинских гор, в цветущем и тихом уголке.

Я поговорила с Гульнарой, мамой непосредственного и смышленного мальчишки Азата, который вместе с другими будет учиться в Сталкере. Сначала Гульнара настороженно прислушивалась, затем от моего вопроса про способности мальчика – разулыбалась.

- Нравится ли вам такая предоставленная возможность для вашего сына – учиться?

- Конечно…. Он у меня на свой лад сочиняет разные истории.

Конечно, никто ничего не может гарантировать. Что останется завтра живым и здоровым. Что ничего не случится с его ребенком. И тем более нет никаких гарантий, что общество не сделает твою жизнь невыносимой, потому что не сможет принять тебя «другим». Но с приятия себя любым в этом мире и покорности судьбе в этом смысле все и начинается. А дальше – только молиться. И тянутся к духовно здоровым людям. Возможно, дополнительных секретов у жизни больше и нет.

Тесты по теме 7

1) Пенсия за выслугу лет назначается лицам:

1. Имеющим определенный специальный стаж.

2. Продолжающим работать после достижения пенсионного возраста.

3. При наличии общего трудового стажа не менее 30 лет.

4. При наличии специального трудового стажа не менее 30 лет.

2) Пенсии за выслугу лет военнослужащим не устанавливается следующим лицам:

1. Проходившим службу в армии в качестве офицеров.

2. Проходившим службу на военно-морском флоте в качестве старших офицеров.

3. Гражданскому персоналу МВД.

4. Проходившим сверхсрочную службу в армии рядовыми по контракту.

3) Пенсии за выслугу лет в связи с работой в гражданской авиации назначается:

1. Работникам предприятий авиационной промышленности.

2. Авиадиспетчерам.

3. Авиаконструкторам.

4) В выслугу лет работников образования засчитываются все виды педагогической деятельности в учреждениях и должностях, предусмотренных специальным списком:

1. Независимо от ведомственной подчиненности.

2. Только в учреждениях, входящих в систему министерства образования.

3. Только в учреждениях, входящих в систему министерств образования и обороны.

4. Только в учреждениях, входящих в систему министерства образования и здравоохранения.

5) В выслугу лет работникам здравоохранения служба по специальности в Вооруженных силах:

1. Включается.

2. Не включается.

3. Включается в двойном размере.

6) Пенсия за выслугу лет творческим работникам назначается:

1. В соответствии со списком.

2. Для творческих работников пенсия за выслугу лет законом не предусмотрена.

3. В соответствии со списком, если они состояли в творческих союзах.

4. В соответствии со списком, если они имеют почетные звания.

7) Пенсия за выслугу лет государственным служащим в процентах от денежного содержания составляет:

8) Перечень государственных должностей определен:

1. В Реестре государственных должностей федеральных государственных служащих, утвержденном Президентом РФ.

2. В Сводном перечне государственных должностей РФ, утвержденном Президентом РФ.

3. В Федеральном Законе «Об основах государственной службы в РФ».

4. В Реестре (п. 1) и Сводном перечне (п. 2).

1) Отметьте лишнее среди групп и категорий инвалидности:

1. 1-я группа.

2. 2-я группа.

3. 3-я группа.

4. 4-я группа.

5. Ребенок-инвалид.

2) Инвалидность устанавливается:

1. Медико-социальной экспертизой.

2. Врачебно-экспертной комиссией.

3. Главным врачом лечебного учреждения.

4. Лечащим врачом.



1. От 6 месяцев до 2 лет.

2. От 2 до 5 лет.

3. До достижения 16 лет.

4. До достижения 18 лет.

4) Инвалиды 3 группы должны проходить переосвидетельствование:

1. Через каждые 6 месяцев.

2. Каждый год.

3. Через каждые 2 года.

4. Через каждые 3 года.

5) К общим основаниям назначения пенсии по инвалидности не относится:

1. Трудовое увечье.

2. Профессиональное заболевание.

3. Общее заболевание.

4. Все перечисленное относится.

6) В качестве причины инвалидности при назначении пенсии по инвалидности военнослужащим может являться:

1. Заболевание, приобретенное в период военной службы.

2. Заболевание, приобретенное в период государственной службы.

3. Травма, полученная членом семьи военнослужащего, проживающим в закрытом военном городке.

4. Все перечисленное.

7) Пенсия инвалидам 1-й и 2-й групп на общих основаниях определяется в размере:

1. 50% заработка.

2. 60% заработка.

3. 75% заработка.

4. 80% заработка.

8) Пенсия инвалидам 3-й группы на общих основаниях определяется в размере:

1. 30% заработка.

2. 50% заработка.

3. 60% заработка.

Тестирование по теме

«Социальное обслуживание инвалидов»

1. Закон, определяющий социальную политику в области социальной защиты инвалидов

а) «О государственном пенсионном обеспечении»

б) «О социальной защите инвалидов в РФ»

в) «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»

2. Социальное обслуживание в стационарных учреждениях социального обслуживания

а) стационарное

б) срочное

в)полустационарное

3. Медико – социальная экспертиза осуществляется

а) муниципальной службой МСЭ

б) государственной службой МСЭ

в) региональной службой МСЭ

4. Система медицинских, психологических, социально – экономических мероприятий, направленных на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма

а) социальная технология

б) социальная терапия

в) социальная реабилитация

г) социальная абилитация

5. Определение структуры наиболее развитых возможностей человека с целью последующего подбора рационального вида общественной, трудовой и семейно-бытовой деятельности, а также процесс адаптации индивида к «большому социуму» - социальным системам и их нормам на территории проживания

а) социальное сопровождение

б) социально – бытовое устройство

в) социально – средовая ориентация

6. Комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, разработанный на основе МСЭ, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности

а) индивидуальная программа реабилитации

б) индивидуальная социальная работа

в) групповая социальная работа

7. Социальная недостаточность вследствие нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, ограничения возможностей, обусловленные физическими, психологическими, сенсорными, культурными, законодательными и иными барьерами, которые не позволяют человеку, имеющему их, быть интегрированным в общество на обычных основаниях

а) инвалидность

б) одиночество

в) пенсионный возраст

8. Отделения, оказывающие гражданам пожилого возраста и инвалидам услуги по организации питания, быта и досуга, социально – медицинские и санитарно – гигиенические услуги, правовые услуги

а) социального обслуживания на дому

б) социально – медицинского обслуживания на дому

9. Социальные последствия нарушения здоровья, приводящие к ограничению жизнедеятельности человека и необходимости его социальной защиты

а) социальная диагностика

б) социальная помощь

в) социальная недостаточность

10. Самостоятельно удовлетворять основные физиологические потребности, выполнять повседневную бытовую деятельность и соблюдать личную гигиену, это способность

а) к самообслуживанию

б) к трудовой деятельности

в) к самостоятельному передвижению

Тестирование по теме

«Социальное обслуживание пожилых людей»

1. Как называется наука о старости и старении

а) валеология

б) социология

в) геронтология

г) медицина

2. Деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию различного рода услуг (социально – бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых) и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации

а) социальное консультирование

б) социальное обслуживание

в) социальное обеспечение

г) социальная терапия

3. Действия по социальному обслуживанию отдельных категорий граждан, клиентов социальной службы

а) социальные услуги

б) социальные службы

в) социальная технология

г) социальная поддержка

4. Мера жизненного пути

а) адаптация

б) здоровье

в) одиночество

г) возраст

5. Гражданин, находящийся в трудной жизненной ситуации, которому в связи с этим предоставляются социальные услуги

а) инвалид

б) пожилой человек

в) клиент социальной службы

г) лицо БОМЖ

6. Чувство физической и психической слабости

а) заболевание

б) недужность

в) одиночество

г) старость

7. Регулярное посещение и разносторонняя поддержка людей по месту их проживания с целью создания оптимальных условий для нормализации их жизнедеятельности

а) социальный патронаж

б) социальная профилактика

в) социальная поддержка

г) социальная работа

8. Закономерно наступающий заключительный период возрастного индивидуального развития

а) мудрость

б) инвалидность

в) старость

г) нетрудоспособность

9. К пожилым относят людей (возрастная схема, распространенная в России)

а) от 60-74 лет

б) от 75-90 лет

в) от 50-60 лет

г) свыше 90 лет

10. Социальное обслуживание пожилых граждан на дому осуществляется

а) бесплатно

б) с частичной оплатой

в) с полной оплатой

г) все ответы верны




Новое на сайте

>

Самое популярное