Домой Лекарства Что такое змеиная свадьба. Змеиная свадьба

Что такое змеиная свадьба. Змеиная свадьба

Говоря о совпадении древних языческих и современных «светских» праздников, мы забыли рассказать прошедшем 12 июня «ДНЕ РОССИИ».

В русском языческом календаре на этот день, а также предшествующую ему и следующую за ним ночи, приходится весьма важный, но почему то игнорируемый современными неоязычниками праздник – «ЗМЕИНАЯ СВАДЬБА» или «ЗМЕЕВИК».

Наш терминологический репертуар также обогащен такими словами, как «серпентиология», «серпенолог», чтобы воплотить реалии, связанные с оккультными «серпентиологическими» практиками, и даже больше, если яд скорпионов и других насекомых не является вредным, за исключением случаев Аллергия - это правда, что змеи смертельны через несколько часов после укуса, если жертва не получает надлежащего ухода. Сразу после укуса, ожидая введения противоядия, настоятельно рекомендуется поместить жгут между раной и сердцем, чтобы предотвратить распространение яда по всему телу.

В народном календаре – день змеиных свадеб. Считается, что в эту пору змеи сползаются и идут поездом на змеиную свадьбу. Во многих населенных пунктах до сих пор остались «прóклятые места» – так называемые змеиные горки.

Вереницы змей ползут по лугу, свиваются на лесных колодах. Не пытай в этот день судьбу. Послушай, как притихла земля, не ходи в лес, не тревожь густых трав, остерегись. От укушения змеи в Исакия Змеёвника ни один колдун не может заговорить. Семиглавый змей ведёт сегодня свою свадьбу змеиную.

Затем слегка разрежьте укушенную область стерильным лезвием бритвы и прикрепите «черный камень», если он доступен. Этот камень, сделанный из кости, прилипает к телу простым контактом с кровью, до тех пор, пока яд не будет полностью поглощен, и может использоваться повторно, как только он выгружается из поглощенного яда. Если эти меры не будут приняты вовремя, яд змеи вызывает смерть очень быстро.

Змеи несут зубы на верхней челюсти в виде крючков, выдолбленных бороздами, которые передают и вызывают яд жертве во время укуса. По своей химической природе яд, состоящий из ферментов и токсинов, парализует нервные центры и вызывает кровотечение из-за разрыва кровеносных сосудов. Тот факт, что они настолько опасны, трудно признать, что змеи могут также полезны человеку. В отсутствие наличия змеи в пищевой цепи, необходимой, как и для всех живых существ, для поддержания равновесия экосистемы, змеи полезны человеку во многих отношениях.

Это праздник зачатия былинного князя (бога) Волха/Вольги, родоначальника и патрона волхвов, охотников, разведчиков и разбойников.

В былине сказано о происхождении Волха/Вольги от Лютого Змея [Горыныча]: «Ходила-гуляля молода княжна/ Марфа Всеславьевна,/ Она с каменю скочила на Лютова на Змея <Горынича>;/ Обвивается Лютой Змей/ Около чебота зелен сафьян,/ Около чюлочика шелкова,/ Хоботом бьет по белу стегну,/ А втапоры княгиня понос понесла,/ А понос понесла и дитя родила»

Чтобы привести лишь несколько примеров, кожа некоторых змей, таких как боа, очень популярна для внутренней отделки и в ремесленной промышленности для изготовления сумок, обуви, ремней и т.д. Его плоть, очень популярная, потребляется главным образом на гриле некоторыми племенами Северного Великого Камеруна, включая Баю. В кустах часто организуются опасные охоты, чтобы захватить удавы. В медицине противоядие получается путем инъекции яда в лошадь. Кроме того, яды используются в качестве коагулянтов у гемофилиев или в качестве анальгетиков в случаях рака.

В славянском фольклоре рождение героя от Змея является довольно распространенным сюжетом. При этом, связь Змея и смертной женщины «вообще не считалась грехом и воспринималась положительно, поскольку в результате ее рождались юнаки <…> Детей, рожденных от Змея, считали героями, юнаками или людьми, обладающими необыкновенными, но положительными свойствами – огромной силой, способностью отвращать градовые тучи, убивать алу и других демонов. Многие болгарские и сербские исторические лица <в том числе и русская царская династия Романовых> считались сыновьями змея».

В конце концов, змеи кажутся столь же вредными, как полезны людям. Однако, какими бы ни были полезны змеи, более разумно позаботиться о этих рептилиях, которые во многих случаях кусают своих жертв и только защищают себя. Укус чаще всего является реальной защитой, даже если некоторые змеи шумят, чтобы защитить себя; другие, как и кобра, выпрямляются и набухают шеи, чтобы запугать своих хищников, первая из которых перед мангустом и птицами - это человек! Последний, не сумев убежать, никогда не видит змею, не сокрушая его голову.

Разве змеи не были обречены на эту судьбу с самого начала? «Я положу вражду между вами и женщиной, между вашими потомками и его потомками: это сокрушит вашу голову, и вы сокрушите его пяткой.». В домашних условиях змеи могут быть удалены, распространяя стены и заборы бензина, дизельного топлива, масла и т.д. вдоль стопы, но эти виды топлива, вредные для змей, имеют недостатком загрязняющих веществ для окружающей среды, поэтому они предпочитают некоторые растения, которые вы можете выращивать в домашнем саду: лук или чеснок, из которых вы также можете иметь некоторые луковицы или целые мешки в ваши комнаты и магазины.

Согласно поверьям южных славян: «Беременность женщины, вынашивающей змея, протекает ненормально долго – 11, 15, 20 месяцев или три года. Ребенок-змей т.н. змейчето (болг), рождается с крыльями под мышками (ю.-слав.), от рождения обладает необычайной силой и начинает ходить на второй или третий день (макед.). Узнав о рождении змейчета, ночью собирались девять или двенадцать девушек или старух, молча пряли пряжу и шили ему однодневную рубашку, чтобы закрыть крылья (болг., макед.); после облачения ребенка в такую рубашку, он получал огромную силу и мог воевать с алами (болг.). При рождении змея мать ребенка должна выйти ночью нагой на крышу дома и крикнуть: «Слушайте люди! У меня родился маленький царь на земле!».

Змеи отвернутся от вашего сари. Один наблюдатель болгарского этнографа из более ранних лет, хр. Вакарельский оставил интересные впечатления от свадебных ритуалов фракийских и малагаских болгар. В целом, ритуальный комплекс напоминает битву. Сбор браков в суде жениха напоминает подготовку к военному удару. Их группу называют «армией», а сам жених - прихвостней. С бородатым и вооруженным человеком мужчины атакуют дом невесты. Где-то более символично, в другом месте - совершенно реально, ворота жестоки, двор захвачен, молот избит.

В то же время, дающая или «женская» группа плачет и защищается. Когда ее сопротивление преодолевается, и невесты схвачены, атакуют и атакуют, они радуются. Как видим, вакарельские свадебные работники совершают символические действия, которые представляют собой восторг и похищение людей. Их ритуальное поведение стремится выразить такие события, как агрессия и насилие. Предположим, что этнографическое наблюдение Ватарельского носит региональный характер и пытается заглянуть за его пределы.

Для лечения от змеиных укусов традиционно применялись некоторые травы. В Воронежской губернии, растравив рану, кладут на неё черторыз (гадючник, таволга), о котором говорят, что чёрт перегрыз у него главный корень, а бог отрастил несколько малых корешков. Владимирцы прикладывают к ране изжёванный корень любистка и ужачки. В Сибири – ужавник, в других местах – медуницу, тёртый свежий корень конского щавеля.

«Одной из архаичных особенностей свадьбы является ее воинственный аспект, и свадьба напоминает время, когда это было сделано через грабеж, и эти черты существуют во многих народах», - писала Ева. Самая старая русская хроника «Повесть временных лет», написанная в 11 веке, рассказывает о обычаях разных племен среди восточных славян. Это героическое событие стало прототипом римского свадебного комплекса где «женский» дом играет сабинцев, а «самец» - храбрые римляне. Кажется, что все свадебные ритуалы используют тип символизма посвящения или жертвы.

В старину вытопленное из убитой змеи сало служило целительным средством от рожистых воспалений. Змеиную шкуру тоже прикладывали к болящему, изведенному нарывами телу.

С этого, змеиного, дня садят бобы, перед посадкой вымачивая их в «озимой воде», натаянной из мартовского снега, собранного заранее по лесным оврагам. «Уродитесь, бобы, и крупны, и велики, на все долина старых и малых, на весь мир крещёный!» – приговаривают огородники, сажая их. Бобы сажают с надеждой на бобовое толокно да бобовые каши. Сваренные и остуженные бобы лучше ячменя очищают желудок.

Это связано с тем, что готовность подчиниться завоевательному импульсу естественной жизнеспособности, выражаемому молодыми женщинами, родившимися в доме, сопровождается завоевательным триумфом внешней реальности, представленной грядущими женами. Эта мифическая матрица брачного ритуала, антропологи распространяются по всему миру, остается с его названия с начала века: «свадьба через похищение». Насилие - очень важная часть мистического опыта элеусинской парадигмы. Похоже, что в своем самом глубоком символическом смысле он выражает способность жизни «быть» - в деятельности.

Поговорки и приметы:

В этот день нельзя убивать змею. Если убить змею и повесить на березу, пойдет дождь. Идут поездом в этот день змеи ползучия на свадьбы змеиныя. Средь ряски – змеиные пляски. С этого, змеиного, дня садят бобы, перед посадкой вымачивая их в «озимой воде», натаянной из мартовского снега, собранного заранее по лесным оврагам. А еще бытует присказка: «Чужую беду на бобах разведу, а к своей ума не приложу». Магдалена кукушку присылает (белорус., католич.).

Таким образом, даже выбор гендерно-определяемых фигур, олицетворяющих позиции пассивности, является историческим видом поверхностности на синкретической архаической идее жизненной силы. Насилие, с одной стороны, реализует способность жить, но в то же время это может означать трансцендентальную власть, которая попытается победить и отнять жизнь людей - возможно, по принципу основного ментального закона, проекции, которая видит внутренние отношения как проявление внешней активности. Вот почему так важно двойственное, двусмысленное отношение мифического опыта, его способность создавать модели ритуальной идентификации с обоими позициями одновременно.

В древнейшие времена этот день 22 июня считался недобрым. В календаре наших предков эта дата значилась как день Скипера-Змея или змеиный день. В легенде о нем говорится, что после рождения Перуна – бога князей и воинов, отвечающего за государственные устои и дающего победу в битвах, на Землю Русскую пришел Скипер-Змей со своим воинством, похитил младого Перуна и спрятал его в глубокий погреб, напустив на него мистический сон.

Только таким образом можно «освоить» принцип жизни в целостности сложного понятия. Это центральное событие, завершившееся мистическим опытом группы, посвященной подземному залу в Эльцине, должно быть, было принудительной свадьбой, которую сыграли вместе священник, жрица Деметры и вся группа. Вместе с Аидом они были жестокими, вместе с Кора-Деметрой - жестокими. «Свадьба в этой связи имеет характер убийства, жестокий обидчик - это самый бог смерти». Но, чтобы быть Деметрой и Корой, войти в фигуру Деметры означает быть преследуемым, ограбленным, изнасилованным, неспособным понять, быть сердитым и грустным, но затем вернуть все и снова родиться то есть воплотить с его присутствием универсальный принцип человеческого существования перед элементом судьбы.

Перун стоит на защите мира Богов и людей, он каратель зла, ведущего к погибели этих миров. В древности, в своих деяниях князья старались уподобится Перуну. Потому то в разные времена и в разных славянских землях был утвержден ему различный княжеский культ. На случайно, такие слова как «первый», «им-ператор», «им-перия» - созвучны имени Перун. Поэтому согласно легенде, когда силы этого Бога были нейтрализованы Скипером-Змеем, на землю русичей пришла беда (со всех сторон полезли вороги).
С тех пор этот день на Руси не очень любили и часто именно на него приходились посягательства врагов. Считалось, что в этот день можно было услышать, как стонет «Мать Сыра Земля», если припасть к ней ухом, а в полях увидеть мышиные и волчьи стаи, кружащих воронов, знамения смерти и бед.

Трансгрессивный модус опыта элезинов тесно связан с мистическим смыслом ритуала. Переход носит инициативный характер и не нацелен на рациональные характеристики знания. Участники здесь «не учатся, а страдают», как утверждает определенный фрагмент Аристотеля. Эта катастрофа может быть достигнута только благодаря апофатической идентификации с опытом двух богинь: страдания с падшей матерью и страх-ужас как часть невесты-дочери. Считая народные песни, мы можем сказать, что народное воображение преуспело в том, чтобы роль замужней женщины превратилась в «страждущую» функцию человека, что является способом олицетворения идеи пассивной позиции.

Люди, оставшись без своего главного защитника от темных сил, обратились к светлым Богам с просьбой разыскать Перуна и пробудить его от мистического сна. После долгих поисков Велес – бог дикой природы, Хорс – бог Солнца и Стрибог – бог ветра и непогоды, смогли найти и разбудить Перуна.

Время этого деяния, согласно приданиям, пришлось как раз на весну, и Перун о своем пробуждении известил людей первой грозой (отсюда понятна и наша любовь к грозе в начале мая), и с тех пор люди радостным звоном и криком каждую весну приглашают его пролить на землю дающую жизнь влагу.

Трудно очертить границы того значения, которое приобретает свадебное насилие в художественной литературе Йовкова. Он настолько распространен - ​​в своих упрямых сюжетных вариациях и символических воплощениях - что его легче всего искать повсюду. Затем мы увидим его любопытное загрязнение христианским ритуальным символизмом и его способность сливаться с фигурами мужской жертвенной функции. Однако теперь только те случаи, когда грабеж в браке можно идентифицировать как концептуальный аспект элеусинской парадигмы.

Когда банда Инс - люди с «блестящими зубами, как голодные волки» - нападение на группу женщин с Радой, текст явно картина насилия с богатым застроенным зооморфным метафоре: Женщины показали свою очередь, и когда он увидел их, остановились, как ошеломленным а затем они бросились вниз, вниз и вверх, и начали бежать, но их ноги были подрезаны, и они только скатывались в одно место, как поразительные птицы: Они упали от страха, упали на землю и заплакали. Интересно связать этот мотив с сказочным насилием с древним циклическим стихотворением «Киприйя», на фоне нашего знания большой группы феноменов супружеской метаморфозы в древнегреческой мифологии.

В народном представлении сохранилось и такое имя бога как Перун-Громобой, бог грома и молнии. Он видится как высокий, осанистый мужxbyf с черными волосами и длинной золотой бородой. Просыпаясь весной, он разъезжает по небу на колеснице с острыми молниями и радугой в руках. Он же раскалывает молотом землю и небо, разрушает колдовское Кощеево царство, наказывает Скипер-змея.

В начале стихотворения Киприя богиня-Корах, которая называется Немесида, вынуждена скрываться в образах различных животных и птиц Зевса, которые преследуют ее, включая волка и сокола. Щенок, конечно, не помогает; Кора становится женой, но вместе с тем - вечным мстительным мы знаем.

История Деметры-Эринии в Аркадии звучит очень похоже. Жертва обречена и одета в свадебные платья соответственно. Это же платье будет повторяться в конце текста, чтобы отметить символический ритуал брака. Без намерения мужской ярости безумие Великой Кехайи ничем не отличается от безумия Великого Кехайя, которое заставляет отца Пенчо-Славейка посылать свою дочь с успокаивающим приказанием страдать. В этом сравнении легендарная смерть кажется более яркой перспективой.

Об этих событиях очень красиво и поэтично рассказано в песнях птицы Гамаюн.

Православные 22 июня празднуют День Исаакия, в народном календаре - день змеиных свадеб. Считается, что в эту пору змеи сползаются и идут поездом на змеиную свадьбу. Во многих населенных пунктах до сих пор остались «проклятые места», так называемые «змеиные горки».

Несмотря на сопротивление беспокойного Отца, зверь-зверь получит намеченную красоту за свое истинное сердце и кратчайший путь к инициативе - через смерть. Мотив свадебного насилия в последнем рассказе легенд Старой Планины - «О Поляне Иглики» очень близок к его сюжетной линии. Кажется, что мы переживаем еще одно проявление уже известного Йовковского перфекционизма в архитектурной концепции. Начало и конец цикла составляют тематическую перспективу общего мифологического воздействия.

Здесь мы должны отметить важную конструктивную особенность в использовании мифической басни: дискурс Йоваки расщепляет свою целостность, «разбивает» моменты на их первоначальную связь, отвлекает их, сдвигает их, деконструирует логику ожидаемой последовательности. Именно эта игра со слоями мифической фигуры - эта универсальность мифологических образов - является самым важным основополагающим принципом «легендарных» историй. Возьмем пример Поляны Иглики. Рамочные события мифологической фигуры здесь - похищение Керты и символический брак в смерти между ней и Терриной.

Змея вызывала во все времена у людей трепет, страх, ужас и отвращение. Люди очень боялись змей, но в тоже время и обожествляли их, поклонялись им и использовали их дар для исцеления. Культ змеи был широко распространенным в древнем мире.

Змея - это знание, сила, коварство, утонченность, хитрость, тьма, зло и порча, а также Искуситель.

В народном воображении змея, как правило, является живым олицетворением всего нечистого, всего злого, лукавого, вредоносного. «Змея умирает, а все зелье хватает!» - отзывается народ наш о злых, жадных до неправедной наживы людях; «Сколько змею ни держать, а беды от нее ждать!» - о лукавых; «Выкормил змейку на свою шейку!», «Отогрел змею за пазухой!» - о черной неблагодарности.

Суеверные люди приписывали змеям силу чар в различных случаях жизни Так по народным поверьям, «луговая» змея может исцелить даже смертельно больного человека.

В народных преданиях упоминаются и добрые змеи. Это и уральский Великий Полоз, и некая змея-деньгоносица, которая помогает разбогатеть тем, кого любит, и дворовая змея, в которую воплощается домовой или дворовой - дух-охранитель дома. Белая змея, главная над ними всеми (ее еще называют змея Скарапея) может научить человека постижению тайн природы, а убивший ее начинает понимать язык птиц и зверей.

Встреча со змеей - предзнаменование каких-то необыкновенных событий. Увидеть змею, ползущую со двора, - к беде, во двор - к радости. Встреченную на улице, во дворе или в доме змею убивать нельзя, потому что это домовой принял ее образ, а потом может отомстить: пожар наслать или уморить кого-нибудь из домашних.

У змей есть свои праздники, и в эти дни они очень опасны. Так, на Исаакия (22 июня) все они ползут праздновать свои змеиные свадьбы. Боже упаси человеку встать на пути их поезда - живым не уйдет. В этот день в лес лучше вовсе не ходить. Точно так же как и на Вознесенье (27 сентября), когда все змеи скрываются под землёй.

Поверья о змеях, легенды и мифы наделены порой совсем уж фантастическими вещами, которые современному человеку покажутся сказочным вымыслом. Но в древние времена люди верили змее, поклонялись ей, хоть и страшились встрече с нею. Благодаря древним рецептам сегодняшний мир может пользоваться во благо змеиным ядом, жиром, которые нашли своё место среди аптечных полок в ряде лекарственных препаратов.

Бояться змей не нужно, просто нужно с осторожностью подходить к возможной встрече с ними. Давайте не будем причинять вред братьям нашим меньшим, вспомним о старых поверьях. Природа не может творить чудовищ, это уже человеческая прерогатива наделять творения Природы разными ужасными свойствами. Поэтому, давайте будем по возможности охранять и сохранять природу и её обитателей, не нарушать гармонии, а поддерживать её.

Советы по проведению праздника: В этот день можно познакомить детей с некоторыми интересными фактами про змей. Предложить им отгадать загадки об этих рептилиях и конечно же выполнить поделки на змеиную тематику.

Шелестя, шурша травой,

Проползает кнут живой,

Вот он встал и зашипел:

Подходи, кто очень смел.

Лежит верёвка,

Шипит, плутовка.

Брать её опасно –

Укусит. Ясно?

Длинное, а не нитка,

Зла, а не ведьма,

Черна, а не ворон.

Шелестя, шурша травой,

Проползает кнут живой.

Вот он встал и зашипел:

Проходи, кто очень смел

Из куста шипуля,
За ногу тяпуля.

У меня такая сила,

Что в воде, на берегу

Я любого крокодила

Победить легко могу. (Удав)

Злее прочих змей бываю,

Но при встречи в рост стою,

Тут же шею раздуваю,

Знак “Опасность!” подаю. (Кобра)

Это кто там лентой черной

К ручейку скользнул проворно?

Сквозь кусты пробрался ловко,

А на маленькой головке

(Все об этом знать должны)

Пятна желтые видны. (Уж)

Несколько интересных фактах о змеях


  • В Мексике дети играют не только с котятами и щенками, но и со змеями. Там водится травоядная змея, тело которой покрыто густой шерстью. Мексиканцы называют это – необычное мохнатое существо «домашней» змеей.

  • Во Вьетнаме домашними животными считаются питоны. Змей содержат в больших железных клетках, так как длина их тела достигает одиннадцати метров. Питонов разводят как овец, коров, свиней. Из красивой змеиной кожи делают сувениры, шьют обувь и сумки. Из жира и костей приготавливают различные лекарства.
  • Ядовитых змей используют в качестве сторожей там, где оказывается бесполезной электронная система. Так решили в Стокгольмском зоопарке, где воры похитили несколько редких животных. Индийские королевские коб-ры, выпущенные в помещение с электронной системой, полностью обезопасили сон как обслуживающего персо-нала, так и животных зоопарка.
  • В азиатских странах можно встретить летающих змей. Они могут взбираться на верхушки деревьев и оттуда парить вниз, расправляя рёбра в стороны и превращаясь в подобие плоской ленты. Некоторые особи могут покрывать таким образом расстояния до 100 метров.
  • Африканская яичная змея уникальна тем, что может питаться исключительно яйцами птиц, диаметр которых может значительно превосходить размеры самой змеи. Удаётся ей это благодаря очень подвижным соединениям костей черепа, малоразвитым зубам и особым отросткам шейных позвонков. Именно благодаря им змея вскрывает скорлупу, проглатывая жидкость и выплёвывая затем остатки скорлупы.

Няня-змея

Знаете ли вы, что услугами нянек пользуются не только люди, но и, например, совы? В качестве этих самых нянек североамериканские совки используют… узкоротых змей.

Это очень маленькие змейки, которые обитают под землей, но совы выуживают их из-под земли и заботливо перекладывают в свои гнезда.

Там совы подкармливают змей личинками жуков и других насекомых, которыми те питаются, а змеи видимо в благодарность охраняют гнезда и птенцов от всех охотников ими поживиться. Ведь несмотря на то, что узкоротая змея очень маленькая, она все-таки змея!

Ученые обнаружили таких нянек чуть ли не в каждом пятом гнезде североамериканских совок. Причем, как удалось выяснить, птенцы в таких гнездах мало того, что имеют гораздо больше шансов выжить, чем их сверстники без няни, так они еще и развиваются гораздо быстрее. Вот такая вот няня-змея!



Новое на сайте

>

Самое популярное