Домой Лекарства Методика изучения чтения для детей. Известные методики обучения детей чтению

Методика изучения чтения для детей. Известные методики обучения детей чтению

Краткое содержание: Обучение ребенка чтению - учимся читать. Игры для чтения. Обучение чтению детей. Учим буквы скачать. Буквы для детей. Читаем по слогам. Читаем вместе. Слоги в русском языке. Полезные советы по обучению чтению. Развивающие игры для обучения чтению. Чтение по методике Зайцева. Методика Г. Домана. Букварь для детей. Букварь скачать бесплатно. Букварь с пеленок.

Рекомендуем для обучения чтению НОВЫЙ БУКВАРЬ-ОНЛАЙН (Работает на всех типах компьютеров, адаптирован к мобильным устройствам).

Обучение ребенка чтению

Рекомендуем родителям и педагогам лучший в Рунете сайт с бесплатными развивающими играми и упражнениями для детей - games-for-kids.ru. В специальном разделе сайта"Учимся читать" вы найдете онлайн букварь (азбуку), игры с буквами, игры на обучение чтению слогов, игры со словами и целыми предложениями, тексты для чтения. Яркие, красочные картинки, игровая форма подачи материала сделают занятия по обучению чтению дошкольников не только полезными, но и интересными.

Дополнительная полезная информация:

В вашей семье есть ребенок-дошколенок и вам захотелось научить его читать? Наверное, вы уже приобрели яркую красочную Азбуку или Букварь для малыша. А может, вы уже пробовали научить его читать, но что-то не получилось? В любом случае этот раздел сайта именно для тех взрослых, которые хотят помочь своему ребенку научиться читать.

Давайте сначала разберемся, зачем и почему взрослые учат дошкольников читать, ведь обучение чтению - часть общеобразовательной программы первого класса школы. Вариантов ответа на этот вопрос множество:

Вам кажется престижным, если ваш ребенок уже до школы научится читать (а почему бы ни научить вашего ребенка решать уравнения?);

Вы думаете, что ему проще будет учиться в школе, уже умея читать (а вдруг ему будет неинтересно учиться?);

Ребенок проявляет интерес к буквам и хочет научиться читать (отлично! Этот раздел именно для вас и вашего ребенка!).

Следующий, очень важный вопрос: сколько лет вашему малышу?

- 2-3 года. Чудесный возраст - ребенок начинает учиться понимать окружающий мир, с интересом знакомится с цветом, формой, размером предметов, очень непосредственно реагирует на свои успехи и неудачи, открыт к общению со взрослым. Но! Буквы в этом возрасте - непонятные и неинтересные иероглифы, суть, за ними скрывающаяся, пока недоступна для понимания маленьким человеком. Не стоит в этом возрасте усердствовать в обучении ребенка, будь то чтение, счет, иностранные языки. Лучше дайте ребенку возможность почувствовать окружающий мир с помощью зрения, слуха, вкуса, пальчиков. Научившись чувствовать мир во всех его проявлениях, ребенок с большим успехом в дальнейшем освоит навык чтения.

- 4-5 лет. С возраста 4-5 лет ребенок может анализировать свойства предметов и воздействовать на них с целью изменения, в этом возрасте особо выражено "чутье ребенка к языку". Поэтому, если ваш ребенок уже проявляет интерес к буквам, может 10-15 минут увлеченно заниматься развивающими играми, стоит аккуратно попробовать начинать занятия. Но если четырехлетка еще не научился сосредотачивать внимание, целенаправленно выполнять развивающие задания, бурно реагирует на свои неудачи, нетерпелив, тогда лучше еще подождать.

- 6-7 лет. По мнению современных физиологов, психологов, логопедов, педагогов этот возраст для большинства детей является наиболее благоприятным для активного развития восприятия, внимания, памяти, мышления. Ребенок в этом возрасте физиологически готов к развивающему обучению, у него появляется желание учиться. Старший дошкольник уже может и хочет заниматься, проявляет большой интерес к организованным формам занятий, связанных с усвоением знаний, умений, навыков. Именно старший дошкольный возраст для большинства детей является наиболее эффективным для начала обучения чтению. Это не значит, что все дети в одинаковой степени освоят навыки чтения, но начинать заниматься с ними уже нужно.

И еще один важный вопрос. Могут ли занятия по чтению быть вредными для ребенка? Могут - в том случае, если взрослый, организующий эти занятия, не учитывает возрастные и индивидуальные особенности ребенка, перегружает его учебными заданиями вместо естественной для дошкольника деятельности - игры, ставит самоцелью любой ценой научить ребенка читать.

Первые правила, обязательные для успешного обучения чтению:

Играйте! Игра - естественное состояние дошкольника, наиболее активная форма познания мира, наиболее эффективная форма обучения. Обучение дошкольника должно проходить как бы между прочим, в игровой ситуации, в обстановке увлекательного дела.

Поддерживайте интерес к занятиям, используйте разнообразные игры и пособия.

Скорее важна не длительность занятий, а их частота. Будьте последовательными в обучении чтению.

Ваши указания и инструкции должны быть короткими, но емкими - ребенок дошкольного возраста не способен воспринимать длинные инструкции.

Приступайте к обучению чтению только в том случае, если устная речь ребенка достаточно развита. Если речь ребенка изобилует ошибками в согласовании слов, в слоговой структуре слов или дефектами звукопроизношения, следует в первую очередь обратиться к логопеду.

Овладение чтением требует от ребенка большого умственного и физического напряжения. Поэтому на каждом занятии обязательно сочетайте учебные упражнения с разминками (физминутка, пальчиковая гимнастика, подвижная игра и все, что вам подскажет ваша фантазия).

Нежелание ребенка заниматься - знак того, что взрослый превысил возможности ребенка. Остановитесь и подумайте, что сделано не так?

Ребенок - это не уменьшенная копия взрослого. Ребенок имеет право не знать и не уметь! Будьте терпеливы!

Не сравнивайте успехи вашего ребенка с успехами других детей. Темп освоения навыка чтения индивидуален для каждого ребенка.

Для каждого ребенка существует свой оптимальный способ обучения чтению. Постарайтесь найти именно те приемы и методы работы, которые соответствуют его индивидуальным особенностям.

Никогда не начинайте занятия, если у вас или вашего ребенка плохое настроение: такие занятия не принесут успеха!

  • Ваш малыш совершенно не хочет рассматривать буквы в азбуке?
  • Ребенку скоро идти в первый класс, а заставить читать его можно только под страхом «отлучения» от компьютера?
  • Не знаете, как организовать занятия с дошкольником так, чтобы сохранить свои нервы и окончательно не отбить у него интерес к чтению?

Эти и другие проблемы в обучении дошкольников чтению можно решить, организуя занятия в игровой форме. Для детей дошкольного возраста игра является ведущей формой деятельности. Поэтому заниматься с дошкольником, играя в разные игры, – самый простой и эффективный способ научить его читать.

Прежде чем мы поговорим о том, в какие игры лучше играть с ребенком при обучении чтению, дадим несколько общих советов по организации занятий.

  1. Занимайтесь регулярно! Пусть занятия будут короткими (5-10 минут), но ежедневными. Это гораздо эффективнее для дошкольников, чем 45-минутные уроки раз в неделю.
  2. Занимайтесь везде. Чтобы учиться читать, вам совершенно необязательно усаживать ребенка за стол с книгами. Учить буквы можно в парке на прогулке, рисуя их мелом на асфальте или разглядывая вывески, помогая маме вылепить печенье в форме букв или изучая номера машин на парковке и т.д.
  3. Занимайтесь, когда ребенок чувствует себя хорошо: он выспался, активен и готов к новым играм и занятиям.
  4. Постоянно создавайте у ребенка ситуации успеха, чаще его хвалите, акцентируйте его внимание на том, что у него получилось, не зацикливайтесь на неудачах. Занятия должны быть ребенку в радость!

И еще, что обязательно нужно знать, приступая к обучению чтению - в статье по .

В какие же игры можно играть на разных этапах обучения дошкольников чтению?

1. Изучение букв.

Если ребенок плохо запоминает буквы, лучший способ их выучить – это «оживить» их, создать яркую ассоциацию с каждой буквой. Вы можете сами с ребенком придумать, на что похожа та или иная буква, или воспользоваться разнообразными материалами из Интернета и современных азбук.

Например, яркие, запоминающиеся для детей образы букв можно найти в букваре Елены Бахтиной (в этой книге есть не только красочные картинки и рекомендации, как рассказать о каждой букве ребёнку, но и цветные шаблоны — буквы из этого букваря можно вырезать и играть в них).

В Интернете для детей можно найти массу раскрасок с буквами, похожими на тот или иной предмет.

Также полезно в процессе изучения букв повторять короткие стихи, помогающие запомнить каждую букву:

Видишь хвостик на конце,
Значит это буква Ц.

Буква Б как бегемот –
У нее большой живот!

Г похожа на гуся —
Изогнулась буква вся.

Д – высокий с крышей дом!
В этом доме мы живем.

А бедняжка буква Ы
Ходит с палочкой, увы!

В своей работе я пользуюсь различными «напоминалочками», котырые ассоциируются у детей с той или иной буквой. Вы можете активно использовать их в домашних уроках или придумать свои.

Очень полезно завести специальную тетрадку или альбом, в котором на каждом развороте будет «жить» выученная буква. В этом альбоме можно также учить ребенка писать, наклеивать с ним картинки со словами на нужную букву, вкладывать стихи и раскраски, создавая подборку материалов для каждой буквы. Детей очень увлекает процесс совместного творчества, поэтому активнее привлекайте их к созданию подобного альбома.

Другой вариант – смастерить дом для букв. Размер выбирайте любой: он может быть совсем небольшим, сделанным из пары картонных листов, или огромным, высотой с ребенка. Главное в нем – специальные окошечки-кармашки для букв. В каждой «квартире» букводома поселите с ребенком букву. Для этого вам понадобятся картонные буквы, размером чуть меньше каждого окошка. Отмечайте любым способом, в каких квартирах уже есть «жители», а какие пока пустуют.

Прикрепить уже изученные буквы снаружи на окошках (с помощью скрепок) и предложите ребенку разложить по окошечкам картинки со словами на изученные буквы. Например, «угостите» буквы: дайте ребенку изображения продуктов, которые он должен разнести по нужным «квартирам»: положить арбуз\абрикос в окошечко с буквой А, батон, баклажан – в окошко с буквой Б, вафли\виноград — с буквой В и т.д.

Аналогично можно ходить в гости к буквам со сказочными персонажами (Буратино – к букве Б, Дюймовочка – к буква Д, Маугли — к букве М и т.д.), «одевать» буквы (футболку отнести букве Ф, джинсы – букве Д, штаны – букве Ш и т.д.).

Главная цель в этой игре – научить ребенка определять первую букву в слове и легко узнавать уже пройденные буквы.

Также отлично для изучения букв подходят различные лото и домино. Лото лучше использовать без картинок-подсказок, так обучение будет намного эффективнее. Такое лото легко можно сделать самим. Для этого подготовьте листы с 6-8 картинками на каждом и картонные карточки с нужными буквами. Пусть ребёнок тянет карточки, читает буквы и показывает – у кого из игроков есть картинка на выпавшую букву.

2. Складываем слоги.

Обучение ребенка складывать слоги может занять чуть больше времени, чем изучение букв. Ребенку придется много-много раз повторять различные слоги, прежде чем он освоит этот навык. Чтобы обучение было ему не в тягость, а в радость – продолжаем с ним играть. Только сейчас играем в игры со слогами. Главная задача этого этапа – научить ребёнка произносить две буквы слитно.

Помимо слоговых лото, которые можно сделать по тому же принципу, что и лото с буквами, вы можете использовать и другие самодельные игры для детей, чтобы научить их складывать слоги.

— Игры-бродилки («дорожки»).

«Бродилки» были и остаются одними из самых увлекательных игр для детей. Чтобы смастерить такую игру со слогами, возьмите игровое поле от любой настольной игры. Впишите в пустые клеточки/кружочки различные слоги (вписывайте больше тех, которые ребёнку даются с трудом). Затем играйте по обычным правилам: кидайте кубик и идите по клеточкам, читая, что на них написано. Так ребёнок сможет читать достаточно длинные дорожки со слогами, которые он «одолел» бы в обычном букваре с большим трудом.

По аналогии с играми-бродилками можно изготовить различные трассы со слогами, на которых будут соревноваться различные транспортные средства: кто без ошибок и как можно скорее проедет дорожку. Для этого вам понадобится картон / ватман, на котором будет нарисована трасса со слогами, и игрушечные машинки / грузовики /поезда / самолетики. Помните, что детей очень легко увлечь, добавив на занятиях соревновательный момент.

— Игры «Магазин» и «Почта».

Подготовьте монеты – кружочки с написанными слогами, а также товары – картинки с продуктами / вещами, которые начинаются на эти слоги. Вы играете сначала за продавца: предлагайте ребенку что-нибудь у вас купить с условием, что он предложит правильную монету за выбранный товар (например, капусту он сможет приобрести за монету со слогом КА, киви – за монету со слогом КИ, кукурузу - за монету со слогом КУ и т.д.).

Потом можете поменяться ролями: вы покупатель, ребенок – продавец. Он должен внимательно следить, правильно ли вы даете монеты за выбранный товар. Иногда ошибайтесь, пусть ребенок вас поправляет. Покупателем также может быть любая игрушка, предложите ребенку научить ее правильно называть монетки со слогами.

Очень похожая игра – «Почта», только вместо монет вы готовите конверты со слогами, а вместо товаров – картинки с животными или сказочными персонажами. Ребенок будет почтальоном, он должен по первому слогу, написанному на конверте, догадаться – кому нужно доставить письмо. В этой игре лучше всего читать слоги, начинающиеся на одну и ту же согласную, чтобы ребенок не угадывал адресата по первой букве.

— Домики со слогами.

Нарисуйте несколько домиков, на каждом напишите один слог. Разложите домики перед ребенком. После чего возьмите несколько фигурок человечков и, называя имя каждого из них, предложите ребёнку угадать – кто в каком доме живет (Васю нужно поселить в домике со слогом ВА, Наташу – со слогом НА, Лизу – со слогом ЛИ и т.д.).

Другой вариант этого задания: пусть ребенок сам придумает имена человечкам, расселит их по домикам и на каждом из них напишет первый слог имени.

Подготовьте картонные карточки со слогами, разрежьте их на две равные половинки по горизонтали. Эти «пазлы» ребёнок должен сложить и назвать получившиеся слоги.

Возьмите несколько карточек со словами из двух слогов (например, ПЕРО, ВАЗА, ЧАСЫ, РЫБА). Слева от картинки положите первый слог слова. Вам нужно четко прочитать его, а ребенок должен выбрать правильно последний слог. Перед ребенком раскладывается 3-4 варианта возможных окончаний.

Больше игр для обучения чтению по слогам - в статье по .

3. Читаем слова и предложения.

Обучение чтению слов (и затем предложений) предполагает уже активную работу дошкольников с книгами, но это не значит, что мы перестаем играть на занятиях. Напротив, «разбавляйте» обучение играми как можно чаще, переключайтесь с одного вида деятельности на другой, чтобы ребенок меньше уставал и обучение шло эффективнее. Помните: мало научить ребенка читать, важно привить ему любовь к чтению.
Какие же игры можно предложить родителям дошкольников на этом этапе обучения чтению.

Выложите перед ребенком дорожку из слов. Предложите ему выбрать только «съедобные» слова (или то, что бывает зеленого цвета / то, что имеет круглую форму / только «живые» слова и т.д). Если дорожка длинная, можете читать слова по очереди с ребенком.

Разложите по комнате вырезанные следы со словами (можно обычные листы). Предложите ребенку пройти из одного конца комнаты в другой по этим следам: передвигаться дальше можно, только прочитав слово, на котором стоишь. Ребёнок ходит по ним сам или своей любимой игрушкой.

— Игра «Аэропорт» или «Парковка».

В этой игре тренируем внимательность дошкольников. Подготовьте несколько карточек с очень похожими словами, чтобы ребенок не угадывал слова, а внимательно читал их до конца (например РОТ, РОГ, РОСТ, РОГА, РОЗА, РОТА, РОСА). Разложите карточки по комнате. Это будут разные аэропорты / парковочные места. Ребенок берет в руки самолетик (если вы играете в аэропорты) или машину (если у вас парковка), после чего вы громко и четко называете – куда именно ему нужно приземлиться / припарковаться.

— Цепочки слов, у которых меняется только одна буква.

Подготовьте листы бумаги или мольберт. Начинайте писать цепочку слов по одному – у каждого последующего слова меняйте только одну букву, это будет тренировать у ребенка внимательное, «цепкое» чтение.

Примеры таких цепочек:

  • КИТ – КОТ – РОТ – РОС – НОС – НЁС – ПЁС.
  • ДОСКА — ДОЧКА – НОЧКА – ПОЧКА – ПОЧКИ – БОЧКИ – БОЧКА – КОЧКА.

Игры с мячом, с любимыми игрушками, в школу, больницу или в детский сад – все это включайте в процесс обучения чтению. Придумывайте активно игры сами. Учитывайте то, чем интересуется ребенок, и используйте это, когда садитесь с ребенком читать. Дочка любит принцесс? Катайтесь на карете по дорожкам с буквами / слогами / словами. Сын обожает супер-героев? Сделайте учебную трассу для его любимого персонажа. Предложите ребёнку поиграть в школу и научить его плюшевого мишку скаладывать две буквы в слог.

Меняйте игры, внимательно следите –что нравится ребёнку, а от чего он быстро устает, и тогда обучение будет в радость вам и ему! Помните, что заинтересовать дошкольников совсем нетрудно, они обожают играть и сами с удовольствием помогут вам придумывать новые игры в процессе обучения.

Филолог, учитель русского языка и литературы, педагог дошкольного образования
Светлана Зырянова

Когда ребенок хорошо освоил алфавит, наступает время научить его складывать буквы в слоги и читать их. Многие мамы и папы мучаются вопросом, как же ему рассказать все про звуки и слоги, как научить его соединять буковки, а потом объяснить, как складывать слова.

Алгоритм обучения

Обучить ребенка связному чтению не так просто, как может показаться на первый взгляд. Это довольно серьезное дело, которое требует терпения, усидчивости и некоторой подготовки самих родителей. Процесс выработки навыков чтения складывается из трех шагов:

  • заучивание букв и обозначающих их звуков;
  • складывание букв в слоги и практическая тренировка их чтения;
  • складывание слогов в слова и отработка слитного чтения.

Первый шаг обычно не вызывает затруднений у детишек, они быстро запоминают буквы в процессе игры. Следующий же шаг, чуть ли не самый важный и ответственный, дается многим деткам не очень легко. Возникшие трудности могут отбить охоту и существенно затормозить процесс. Не сдавайтесь и продолжайте систематические занятия, даже если дело серьезно замедлилось. Подбадривайте ваше чадо, чтобы он почувствовал себя увереннее.

Когда можно начинать обучать ребенка чтению?

Прежде чем приступать к обучению, убедитесь наверняка, что ваш очаровательный студент знает буквы алфавита и без труда их идентифицирует. Для тестирования навыков дайте малышу азбуку и попросите назвать буквы. Обычно деткам на это требуется 2-3 минуты. Это означает, что на распознание одной буковки у него уходит 4-6 секунд. Отталкиваясь от простейших вычислений, можно предположить, что на прочтение слова из 4 букв («папа», «мама») ему понадобится от 20 до 25 секунд. А теперь представьте, каково читать с такой скоростью.

Так что знать и идентифицировать буквы, конечно, важно, но их определение должно быть молниеносным. Когда малыш на «разборку» всего алфавита будет тратить секунд 20, вот тогда и переходите ко второму этапу обучения – как научить ребенка слогам.

Основополагающие моменты:

  • Учите ребенка звукам, а не буквам, это упростит процесс последующего обучения. Например, не «дэ», «тэ», «мэ», а «Д», «Т», «М». Гласные должны быть длинными «ууу», «ааа». Начните практику с «А». Она проще всего для детей, они ее быстро запоминают и определяют. Как только ученик будет хорошо ее определять, приступайте к согласным. Затем начинайте составлять слоги «МА», «ДА», «ГА». Как только это будет получаться, начинайте строить слова: «ба-ба», «ма-ма». После отработки навыков с буквой «А» приступайте к практике с буквой «О», потом «У», «И».
  • Если малышу алфавит хорошо знаком, поиграйте с ним. Покажите ему, как собирать простые слова «да-ша», «ка-ша», «ли-за», «ли-са», «рот», «дом», «ко-за».
  • Переходите к 3-сложным словам.
  • Обучение в игре – самое оптимальное и интересное для ребенка.

В процессе обучения активно используйте наглядные пособия. Подготовленные заранее красочные картинки, тематические видео-материалы могут стать вашими помощниками в этом нелегком деле.

Методики обучения

Самостоятельно научить кроху читать, не опираясь на дидактический материал, довольно трудно (подробнее в статье: ). Заранее приобретите букварь, он вам понадобится. Сейчас они выпускаются в большом ассортименте – есть и классические, есть и оригинальные. Самыми интересными и практически обоснованными можно назвать методики Н. Жуковой и Е. Бахтиной.

Метод Жуковой с «бегающими буковками» выглядит более простым для объяснения, а потому более понятен ребенку. Не следует забывать, что всякий ребенок уникален, его способности индивидуальны. Что удобно и понятно одному, то никак не идет у другого. Если малыш чувствует себя не очень уверенно на этапе слогов, не спешите переходить к складыванию слов, пусть даже самых простых. Такое никчемное ускорение усилит его неуверенность и отобьет желание учиться читать.

Методика Бахтиной подходит для совсем маленьких детишек, которым едва исполнилось 2 года. Автор уверяет, что детки, регулярно занимающиеся в домашних условиях по ее методике, уже к трем годам могут хорошо читать. По букварю Жуковой дети занимаются в школе, т.е. в возрасте 5-6 лет.

Складываем и читаем слоги по методике Елены Бахтиной

Суть метода в следующем: как только малыш научился бегло (именно бегло!) узнавать буквы, начинайте учить его соединять буквы, строить слоги произносить их. После того, как он научится правильно произносить и распознавать буквенные сочетания, нужно проработать их разновидности.

Приведем пример. В слоге «МА» встретились и крепко подружились буковки «М» и «А». Теперь они вместе и получается «МА». Повторяйте про дружбу «М» + «А» = «МА» в течение дня, закрепите навык на следующий день. По той же схеме выучите другие буквосочетания. Поначалу практикуйте открытые слоги (на гласную) «КА», «ГА», «ЛА». Непременно закрепляйте произношение демонстрацией карточек (наглядно).

Те же самые карточки используйте, чтобы научить ребенка читать. Предлагаем вам готовые карточки: согласные – синие, гласные – красные. Составляйте из карточек слоги и слова для чтения.

Важные аспекты:

  • На начальном этапе не используйте гласные с «й» в составе «ю» = «йу», «я» = «йа». Не используйте шипящие согласные, так как они сложнее в произношении.
  • Обучайте ребенка беспрерывно – не только дома с букварем, но и во время прогулки. Указывайте «студенту» на вывески, побуждайте его находить и произносить знакомые сочетания, попрактикуйтесь и с незнакомыми сочетаниями. Потом можно включить в обучение гласные с «й» в составе и шипящие согласные.

Не исключено, что данная методика не подойдет малышу, и читать он не научится. В этом случае опробуйте другой метод обучения.

Классическая методика автора школьного букваря Надежды Жуковой

Воспользуйтесь букварем Жуковой, чтобы научить ребенка складывать слоги из букв. Начните с букв «М» и «А», ведь их сочетание для крошки родное и близкое. Это буквосочетание знакомо чуть ли не с рождения, оно лежит в основе слова «мама».

Обратите внимание малыша, что на картинке в букваре одна буква бежит к другой, и потом они соединяются.

Проговаривайте вместе с ним растянутую букву «ммм» и превратите в «ммаааа». При этом постепенно сокращается первый звук и становится длиннее второй. По той же схеме произносите другие открытые буквосочетания с «А», «О», «У»: «ДА», «КО», «ТУ» и т.д. Потом переходите к сложению совсем простых слов, которые понятны обучаемому: «ПА-ПА», «РУ-КА», «НО-ГА». Акцентируйте внимание на артикуляции: один звук протягиваем, а другой укорачиваем. Если вы сможете сделать свои карточки с «бегающими» буковками, то учить малыша читать можно будет не только с книжкой, но и посредством игры.

Важные аспекты:

  • Очень важно побуждать ребенка анализировать слоги, которые он выучивает. Всякий раз спрашивайте его, какие он здесь видит буквы и сколько их. Пусть он произносит и повторяет опять и опять.
  • Следите за тем, чтобы во время чтения буквы у него не «разрывались» и не «раздруживались», чтобы звуки не превратились в буквы при их соединении: «да», а не «дэа»; «па», а не «пэа». Ребенок должен проговаривать именно звуки. Напоминайте крохе, что первый звук надо потянуть, а второй «подстричь».
  • Пусть во время урока ребенок на слух определит количество произнесенных мамой/папой букв (звуков). Попросите его назвать первый звук и второй. Изначально можно попрактиковаться на сочетаниях гласных «ао», «уа», «иа».

Еще раз напомним об индивидуальности ребенка. Один малыш быстро соединит буквы и звуки, а другой будет испытывать трудности. Не торопите его и не педалируйте ситуацию. Пусть занятия будут регулярными. Если вашему ребенку никак не дается одна методика, пробуйте другую. Важно подобрать тот вариант, который подойдет ему.

(2 оценили на 5,00 из 5 )

Здравствуйте, Наталья! Моему сыну 6 лет. Вот уже пол года мы занимаемся по букварю Жуковой. Очень трудно всё идёт… Отдельно буквы называет, а при чтении слогов путает как гласные, так и согласные буквы. Трудно воспринимает слова с несколькими слогами. Приходится чуть ли не по 10 раз их прочитывать, прежде чем он поймёт значение слова. Конечно, это начинает нас обоих раздражать… И в итоге как только речь заходит о чтении букваря, начинается слёзная истерика. Я обеспокоена… И не знаю что делать…

    Я понимаю Ваше беспокойство, но не наседайте так на ребенка, иначе пропадет интерес к школе, к чтению, это превратится для него в нелюбимое занятие, мальчик начнет всячески избегать занятий. До школы еще есть время, сделайте перерыв, в некоторых случаях это помогает приступить к чтению с большим интересом. Старайтесь в игровой форме изучать слоги, складывать слова, например из кубиков.

Добрый вечер, у моей дочки пропал интерес к учебе, она до сих пор не умеет читать, у меня уже нет сил, в школу мы пошли в 6 лет 11 месяцев, в октябре исполнилось 7, все говорят, не надо ее силой заставлять, в следующем году в первый класс запиши, как мне быть, дальше учиться или уже перестать, осталось всего три месяца до конца учебного года в садик тоже ходили, мини-школу тоже.

  1. Решение о том, чтобы оставить ребенка на второй год следует обсудить с преподавателем, он лучше знает особенности ребенка. К сожалению, не все дети справляются с нагрузкой в начальной школе, есть ребята, которым, действительно, нужно еще «дорасти», так же посоветуйтесь с психологом, специалист на очном приеме наиболее точно определит Ваши дальнейшие действия по поводу учебы.

    1. Проще всего ребенку дается чтение в форме игры. Используйте кубики со слогами, буквами — это понравится ребенку, можно составлять слова пропевая гласные буквы. Если все таки дело не идет, то лучше дополнительно позаниматься с педагогом индивидуально, иногда достаточно нескольких занятий.

  • Нередко у младших школьников учеба идет ни шатко ни валко, поскольку они очень медленно читают. Низкая скорость получения информации влияет на скорость выполнения всей работы в целом. В итоге ребенок подолгу сидит над учебником, а успеваемость находится на отметке «удовлетворительно».

    Как научить ребенка быстро читать и в то же время осознавать прочитанное (подробнее в статье: )? Можно ли добиться того, что чтение станет познавательным процессом, дающим массу новой информации и не станет «тупым» считыванием букв и слогов? Мы расскажем, как обучить школьника скорочтению и не потерять при этом истинный смысл занятия. Читаем быстро, но качественно и вдумчиво.

    С чего начинать обучение скорочтению?

    Говоря о классическом приеме скорочтения, подчеркнем, что основа в нем – это полный отказ от внутреннего проговаривания. Такая методика не годится для младших школьников. Начинать ее следует не раньше 10-12 лет. До этого возраста дети лучше усваивают информацию, которая считывается на той же скорости, что при говорении.

    Родители и педагоги все же могут почерпнуть для себя ряд полезных принципов и приемов, которые входят в эту методику. Детский мозг в возрасте 5-7 лет имеет все возможности для полноценного раскрытия и совершенствования - об этом говорят многие педагоги маститых школ: Зайцева, Монтессори и Глена Домана. Все эти школы начинают обучать детей чтению именно в этом возрасте (около 6 лет), лишь одна известная всему миру Вальдорфская школа начинает процесс немного позже.

    Об одном факте мнение сходится у всех учителей: обучение чтению – процесс добровольный. Нельзя заставлять ребенка читать против его воли. Помочь малышу найти в себе внутренние силы для освоения нового навыка родители могут путем использования игр.

    Готовим к чтению дошколят

    Сегодня на прилавках магазинов существует огромный ассортимент пособий для обучения чтению. Мамы и папы, разумеется, начинают этот процесс с изучения букв, для чего покупаются азбуки в самых разных видах: говорящие книжки и плакаты, кубики, паззлы и многое другое.


    На помощь самым младшим деткам приходит азбука

    Цель у всех родителей чрезвычайно важная, но при этом следует помнить, что нужно учить сразу так, чтобы потом не пришлось переучивать. Часто, сами того не ведая, взрослые учат не теми методами, что в итоге рождает в голове у ребенка путаницу, которая ведет к ошибкам.

    Наиболее распространенные ошибки родителей

    • Произнесение букв, а не звуков. Ошибочно называть алфавитные варианты букв: ПЭ, ЭР, КА. Для правильного обучения требуется их краткое произнесение: П, Р, К. Неправильное начало приведет к тому, что позднее при словосложении у ребенка возникнет проблема в формировании слогов. Так, например, он не сможет идентифицировать слово: ПЭАПЭА. Таким образом, кроха не может увидеть чудо чтения и понимания, а значит, и сам процесс станет для него абсолютно неинтересным.
    • Ошибочное научение соединению букв в слоги и чтение слов. Будет неверным следующий подход:
      • говорим: П и А будет ПА;
      • чтение по буквам: Б, А, Б, А;
      • анализ слова только взглядом и воспроизведение его без учета текста.

    Учим читать правильно

    Следует учить малыша тянуть первый звук до начала произнесения второго - к примеру, МММО-РРРЕ, ЛЛЛУУУК, ВВВО-ДДДА. Обучив ребенка таким образом, вы увидите положительные сдвиги в обучении намного быстрее.


    Навык чтения тесно связан с правильным произношением звуков

    Очень часто нарушения чтения и письма берут свою основу в произносительной базе ребенка. Малыш неправильно произносит звуки, что влияет в дальнейшем на чтение. Советуем начинать посещать логопеда начиная с возраста 5 лет и не дожидаться, когда речь установится самостоятельно.

    Занятия в первом классе

    Известный профессор И.П. Федоренко разработал собственную методику обучения чтению, главный принцип которой заключается в том, что важно не сколько времени вы тратите на книгу, а то, как часто и регулярно вы занимаетесь.

    Научиться что-то делать на уровне автоматизма можно даже без изнурительных долгих занятий. Все упражнения должны быть кратковременными, но проводиться с регулярной частотой.

    Многие родители, сами того не желая, ставят палки в колеса стремлению ребенка научиться читать. Во многих семьях ситуация складывается однотипно: «Садись за стол, вот тебе книга, прочти первую сказку и пока не закончишь, не выходи из-за стола.» Скорость чтения у малыша, учащегося в первом классе, очень низкая и поэтому на прочтение одного короткого рассказа ему потребуется не меньше часа. За это время он очень устанет от умственного тяжелого труда. Родители таким подходом убивают в ребенке желание к чтению. Более щадящий и эффективный способ проработки одного и того же текста – это порционная работа над ним, по 5-10 минут. Затем эти попытки в течение дня повторяются еще раза два.


    Дети, которых заставляют читать, обычно полностью теряют интерес к литературе

    Когда ребенок садится за книгу без удовольствия, важно применять в таком случае щадящий режим чтения. При таком способе между прочитыванием одной-двух строчек малыш получает небольшой перерыв.

    Для сравнения можно себе представить просмотр слайдов из диафильма. На первом кадре ребенок читает 2 строчки, затем изучает картинку и отдыхает. Затем переключаем на следующий слайд и повторяем работу.

    Большой педагогический опыт позволил учителям применять различные эффективные методики по обучению чтению, которые можно использовать и дома. Ниже приведем примеры некоторых из них.

    Упражнения

    Слоговая таблица скоростного чтения

    В данном наборе содержится перечень слогов, которые повторяются многократно за один сеанс прочтения. Такой способ отработки слогов тренирует артикуляционный аппарат. Сначала дети прочитывают одну строку таблицы медленно (хором), затем в чуть более быстром темпе, а в последний раз – как скороговорку. В течение одного урока отрабатывается от одной до трех строк.


    Использование слоговых табличек помогает ребенку скорее запомнить сочетания звуков

    Изучая такие слоговые таблицы, дети начинают понимать, по какому принципу они строятся, им проще сориентироваться и найти требуемый слог. Со временем детки понимают, как быстро находить слог на пересечении вертикальной и горизонтальной линий. Сочетание гласных и согласных становится для них понятным с точки зрения звукобуквенной системы, в дальнейшем становится проще воспринимать слова как единое целое.

    Открытые слоги нужно читать как по горизонтали, так и по вертикали (подробнее в статье: ). Принцип чтения в таблице двоякий. Горизонтальные строчки отображают один и тот же согласный звук с различными вариациями гласных. Читается согласный протяжно с плавным переходом в гласный звук. В вертикальных строчках гласный остается одним и тем же, а согласные звуки меняются.

    Хоровое произнесение текста

    Тренируют артикуляционный аппарат в начале урока, а в середине снимают чрезмерное утомление. На листе, который выдается каждому ученику, предлагается ряд скороговорок. Первоклассники могут выбрать для отработки понравившуюся или относящуюся к теме урока скороговорку. Произнесение скороговорок шепотом также является отличной тренировкой для артикуляционного аппарата.


    Выполнение упражнений на артикуляцию повышает чистоту речи и помогает скорочтению

    Комплексная программа для чтения

    • многократное повторение написанного;
    • чтение в быстром ритме скороговорки;
    • продолжение чтения незнакомого текста с выражением.

    Совместное выполнение всех пунктов программы, произнесение не очень громким голосом. Темп у каждого свой. Схема проведения следующая:

    Прочитанное и осознанное содержание первой части сказки/рассказа продолжается хоровым чтением вполголоса следующей части. Задание длится 1 минуту, после чего каждый школьник делает отметку, до какого места он дочитал. Затем задание повторяется с тем же отрывком, новое слово также отмечается и результаты сравниваются. В большинстве случаев второй раз показывает, что количество прочитанных слов стало больше. Увеличение этого количества создает положительный настрой у детей и им хочется добиваться все новых успехов. Советуем изменить темп чтения и прочесть как скороговорку, что будет развивать артикуляционный аппарат.

    Третья часть упражнения заключается в следующем: знакомый текст читается в медленном темпе с выражением. Когда дети доходят до незнакомой части, темп чтения увеличивается. Прочитать будет нужно одну или две строчки. С течением времени количество строк нужно увеличивать. Вы заметите, что через несколько недель систематических занятий у ребенка будет отмечаться явный прогресс.


    В обучении очень важна последовательность и легкость упражнений для ребенка

    Варианты упражнений

    1. Задание «Бросок-засечка». При выполнении упражнения ладони учащихся находятся на коленях. Начинается оно словами учителя: «Бросок!» Услышав эту команду, дети начинают читать текст из книги. Затем учитель говорит: «Засечка!» Это время для отдыха. Дети закрывают глаза, руки же все время остаются на коленях. Услышав вновь команду «Бросок», учащиеся ищут строчку, на которой они остановились и продолжают чтение. Продолжительность упражнения – около 5 минут. Благодаря такой тренировке дети учатся зрительному ориентированию по тексту.
    2. Задание «Буксир». Целью данного упражнения является управление способностью менять темп чтения. Первоклассники читают текст вместе с учителем. Учитель подбирает удобный для учащихся темп, а школьники должны стараться не отставать. Затем учитель переходит в чтение «про себя», что также повторяют дети. Спустя небольшой промежуток времени учитель снова начинает чтение вслух, а дети, при правильном улавливании темпа, должны читать вместе с ним одно и то же. Повысить уровень чтения можно, делая данное упражнение в парах. Лучше читающий ученик читает «про себя» и одновременно водит пальцем по строчкам. Сосед читает вслух, ориентируясь на палец партнера. Задача второго ученика успевать за чтением более сильного партнера, что должно в перспективе увеличить скорость чтения.
    3. Найти половинку. Задачей школьников будет поиск в таблице второй половины слова:

    Программа для детей старше 8 лет

    1. Поиск слов в тексте. За отведенное время ученики должны найти слова, начинающиеся на определенную букву. Более сложный вариант при обучении технике скоростного чтения – поиск определенной строки в тексте. Такое занятие помогает усовершенствовать зрительный поиск по вертикали. Учитель начинает читать строчку, а дети должны найти ее в тексте и прочитать продолжение.
    2. Вставка пропущенных букв. В предлагаемом тексте отсутствуют некоторые буквы. Как много? Зависит от уровня готовности детей. Вместо букв могут быть точки или пробелы. Такое упражнение помогает ускорить чтение, а также помочь объединять буквы в слова. Ребенок соотносит начальные и конечные буквы, анализирует их и составляет целое слово. Дети учатся прочитывать текст немного вперед, чтобы верно подобрать нужное слово, а этот навык обычно формируется уже у хорошо читающих детей. Более простой вариант упражнения для детей старше 8-летнего возраста представляет собой текст с пропущенными окончаниями. К примеру: Вече… наступ… в город…. Мы двигал… по тропин… между гаража… и замети… маленьк… котен… и т.д.
    3. Игра «Прятки». Учитель начинает произвольно читать какую-то строчку из текста. Школьники должны быстро сориентироваться, найти это место и продолжить совместное чтение.
    4. Упражнение «Слово с ошибкой». Читая, учитель делает ошибку в слове. Детям всегда интересно поправлять неточности, ведь так их авторитет возрастает, равно как и уверенность в своих силах.
    5. Самостоятельные замеры скорости чтения. Дети в среднем должны читать около 120 слов в минуту и даже больше. Достигать этой цели будет легче и интереснее, если они начнут вести самостоятельные замеры своей скорости чтения раз в неделю. Ребенок сам подсчитывает число прочитанных слов и заносит результаты в табличку. Такое задание актуально в 3-4 классе и позволяет улучшить технику чтения. Вы можете найти другие примеры упражнений и видеозанятий по скорочтению в сети Интернет.

    Скорость чтения является важным показателем прогресса и должна регулярно отслеживаться

    Стимулируем результатами

    Оценка положительной динамики очень важна. Ребенок получит хороший стимул к дальнейшей работе, если будет видеть, что уже добился некоторых успехов. Над рабочим местом можно повесить таблицу или график, который бы отображал прогресс в обучении скорочтению и улучшение самой техники чтения.

    Особенно важно подтянуть чтение к концу третьего класса. В этом возрасте ребенок должен прочитывать минимум 120 слов в минуту. Скорочтение для детей – отличный вариант, чтобы научить ребенка ускорить темп чтения и в то же время понимать прочитанное, читая «про себя».

    (8 оценили на 4,75 из 5 )

    Быть родителем, кажется, сегодня сложно, как никогда. Общество требует от детей все больше, и для того, чтобы соответствовать приоритетам нового времени, семейным людям приходится очень много трудиться. Им необходимо в полной мере заниматься всесторонним развитием своего ребенка. На это важно тратить достаточно времени и усилий, подходить к процессу обучения и по-научному обоснованно, и в то же время по-детски игриво. Заниматься ребенком спустя рукава - все равно, что не заниматься вовсе. Ведь в этом тонком вопросе важен не только сам результат, но и процесс обучения, его комфортность для ребенка, индивидуальный интерес малыша к механизму игры и обучения.

    Одним из важнейших этапов развития любого дошкольника является формирование навыка чтения. Сегодня существует множество методик, которые помогают научить этому ребенка. Например, есть методика обучения чтению дошкольника за 15 уроков. Конечно, верить или не верить в то, что можно эффективно и не травматично для психики ребенка научить его читать всего за две недели, дело ваше. Однако существование множества качественных способов подтверждается практикой. В этой статье мы рассмотрим некоторые из них.

    Традиционная методика

    Эта методика обучения на сегодняшний день по-прежнему является одной из наиболее распространенных. С ее помощью получили навык чтения большинство из теперешних взрослых. Также именно эту методику и сейчас применяют абсолютно во всех школах - она универсальна.

    Согласно этой следует производить поэтапно: сначала буквы, затем слоги, позже слова и так далее. Осознание схемы объединения звуков в целые фразы приходит к ребенку постепенно, некоторым на это требуется больше времени, чем другим.

    Также многое зависит от буквального возраста ребенка. Годовалый малыш вполне в состоянии запомнить буквы, однако освоить навык чтения он не сможет. Для этого необходимо иметь возможность понимать закономерности, присущие данному процессу, на что настолько маленький ребенок не способен.

    Требуется терпение. Дети часто забывают то, что только что прочли. Процесс новый, и порой ребенок задает темп занятий сам.

    Основным преимуществом данного метода является его надежность. Независимо от способностей ребенка, он в любом случае научится читать.

    Кубики Зайцева

    Рассматриваемая методика помогает научиться чтению с помощью восприятия слогов. В ней активно используют разнообразные кубики, а также красочные таблицы. Согласно некоторым отзывам, у многих родителей возникают некоторые трудности. Они связаны с тем, что не все в состоянии определиться, каким образом было бы правильно использовать все эти пособия для обучения. Практика продемонстрировала, что наибольшей своей эффективности данная методика достигает только при взаимодействии в группе. Таким образом, занятия с помощью кубиков Зайцева в детских садах и разнообразных центрах развития помогут получить максимальный результат за минимальное время.

    Методика Глена Домана

    Рассматриваемая методика обучения чтению дошкольника в домашних условиях подразумевает навык восприятия целого слова, а не каких-либо его частей. На территории Российской Федерации такой способ стал известен только в девяностых годах прошлого столетия. Обучение дошкольников по этой методике происходит путем использования особых пособий и как можно более частого и качественного общения с малышом.

    Преимущества методики Домана:

    • Подходит для детей любого возраста, даже для самых маленьких.
    • Обучение чтению дошкольников происходит в процессе игры, что позволяет им насладиться вниманием своих родителей и получить новые знания.
    • Система эффективно развивает память, предоставляет ценные энциклопедические знания.
    • Многие лауреаты Нобелевской премии были воспитаны с применением данной методики.
    • Такое обучение чтению дошкольников развивает их очень разносторонне.

    Недостатки методики Глена Домана

    Как и любая методика обучения дошкольника чтению, способ Домана имеет свои недостатки. Они заключаются в следующем:

    • Требуется огромное количество разнообразных карточек для достижения желаемого эффекта. Это крайне сложно и затратно по времени в том случае, если родители решат изготовить их самостоятельно. Или можно приобрести готовый набор, который может быть несколько дорогостоящим.
    • Такие карты методика обучения дошкольника чтению рекомендует показывать малышу каждый день и не раз. При этом карточки, которые ребенок уже видел, следует своевременно и правильно заменять. Если этого не делать или делать нерегулярно, эффективность методики может значительным образом снизиться. Это становится проблемой, если родители заняты полный рабочий день и, соответственно, имеют прочие обязанности, а также в том случае, если в семье несколько детей.
    • Все дети разные. Многим сложно сидеть на одном месте достаточное количество времени. Некоторые дети просто не реагируют ни на какие карточки или быстро забывают то, что выучили еще вчера. Малыши могут пытаться отбирать жевать и портить его. В таких случаях данная методика обучения дошкольника чтению не работает.
    • В начальной школе могут возникнуть трудности в отношениях с учителем. Такое часто происходит с теми детьми, которые обучаются не по традиционным технологиям.
    • Это, пожалуй, основной недостаток. Малыш не является активным участником процесса. Задействована всего одна система чувств ребенка: только зрительная. Хотя малыш получает знания, он не учится рассуждать и анализировать. Данная методика обучения чтению дошкольника должна быть скомбинирована с прочими, более творческими.

    Поэтапное обучение

    Последовательное обучение детей чтению требует значительного времени и усилий. Его разумно было бы разделить на ряд этапов, что облегчит процесс формирования нового навыка для ребенка. Придется пройти следующие ступени: процесс изучения и запоминания отдельных букв; развитие умения читать слоги, вне зависимости от их размера и сложности; научиться осознавать значение отдельных слов; уметь понимать смысл текста в целом.

    Запоминание букв

    В самом начале традиционная методика обучения дошкольника чтению основывается на заучивании букв. Для начала их важно научиться различать между собой и узнавать среди других обозначений. Следующая ступень - их чтение.

    Методика обучения чтению дошкольника в домашних условиях рекомендует называть ребенку согласные буквы так, как их произносят (то есть звуки), а не так, как они представлены в специализированных книгах. Это ускорит процесс восприятия и поможет малышу понять, как использовать эту информацию на практике.

    Обучение детей чтению на этом этапе подразумевает концентрацию внимания ребенка на новом материале. Для этого можно вывесить изображение букв и ассоциирующихся с ними предметов в комнате дошкольника и во всем доме в целом. Также эффективно обращать внимание на знакомые знаки в названиях вывесок во время прогулок.

    Чтение слогов разной сложности

    Этот этап в полной мере отражает методика обучения чтению дошкольника по Жуковой. В ее основе лежит восприятие отдельного слога как минимальной единицы. Это помогает осознать и запомнить связи, которые существуют между разнообразными слогами и тем, каким образом их следует произносить. На этом этапе у малыша, как правило, возникает множество трудностей. Для того чтобы помочь ему с ними справиться, необходимо сознательно сделать эту ступень обучения максимально понятной.

    Наиболее предпочтительно было бы медленно и четко, при этом максимально правильно произносить слова и просить ребенка повторять все вслед за вами. Тогда малыш будет привыкать к верному варианту чтения.

    Не следует ни в коем случае приучать ребенка произносить слоги отдельно или про себя и лишь затем объединять их в единое целое. К сожалению, такая привычка может закрепиться в сознании надолго, и избавиться от нее будет крайне непросто. Это важный нюанс методики обучения чтению дошкольников. Жукова также делает на этом акцент в своих трудах.

    Понимание смысла прочитанного слова

    Данный этап является основой обучения синтетическому чтению. Его база - усвоение смысла. На этом основана методика обучения чтению дошкольников по Старжинской. Рассматриваемый способ крайне эффективен и даже необходим. Ведь именно понимание смысла прочитанного становится ключом к беглому чтению в будущем. К моменту перехода к этой ступени у ребенка достаточно навыков для того, чтобы эффективно усваивать значение слов.

    Важно, чтобы теперь все читалось приблизительно с тем же темпом, с которым это произносится в обыкновенной ежедневной речи. Если же это время слишком растягивается, то для ребенка становится невероятно сложно угадать или почувствовать смысл.

    Начинать необходимо медленно, постепенно ускоряя темп. Следует каждый раз уточнять у малыша, значения каких слов ему неясны, что следует объяснить.

    Учимся понимать смысл целого текста

    Данным этапом завершается традиционная методика обучения дошкольников. Теперь пришло время научиться синхронно понимать смысл всего, что читает ребенок. Для этого необходимо достаточно много времени, поэтому родителям следует запастись терпением и не требовать от малыша слишком многого. Осмысливание содержания - процесс длительный и сложный.

    Порой ребенок в состоянии абсолютно правильно прочитать каждое из слов предложения, но не может осознать его значение. Это происходит из-за наличия во фразе сложного сочетания, которое в полной мере завладело всем вниманием малыша. А иногда дошкольник просто не в состоянии удерживать в сознании все части предложения одновременно, чтобы сформировать его смысл. Победить эту трудность можно с помощью многократного перечитывания данного текста.

    Другой сложностью являются попытки угадать значение предложения по первой ассоциации. А другие дети начинают постоянно пропускать или заменять буквы в словах. Это связано с тем, что дошкольник воспринимает какой-нибудь общий образ слова, применяя его и для прочих похожих языковых единиц.

    Не следует заставлять ребенка раз за разом перечитывать один текст снова и снова. Это формирует неправильную ассоциативную цепочку, создавая агрессивно-негативное отношение малыша к данному процессу.

    Важно тщательно прорабатывать каждый этап. От этого напрямую зависит то, каким образом ребенок в будущем будет читать и насколько грамотно писать.

    Вывод

    Развитие ваших детей находится полностью в ваших руках. Конечно, сегодня не так просто найти время для того, чтобы качественно провести его с ребенком, однако для родителей не должно быть ничего более важного. Поэтому процессу исследования и поиска подходящей именно для вашего малыша методики обучения чтению следует уделять достаточно времени и внимания.

    Порой будут случаться неудачи. Они неизбежны. Такое случалось с каждым ребенком, и с вами тоже. Это вовсе не означает, что ваш малыш развивается хуже других или никогда не научится бегло читать и ясно понимать тексты. Эти неудачи свидетельствуют лишь о том, что был сделан неверный выбор методики, либо родители уделяют процессу недостаточное внимание, либо занятия проходят нерегулярно, либо суть метода не способствует концентрации внимания данного конкретного ребенка. В любом случае не следует злиться на малыша, его вины в этом абсолютно точно нет. Будьте сдержанны, терпеливы, дружелюбны. Важно быть с ребенком заодно. Если вы одна команда, победа близко.

    Многие и сегодня предпочитают выбирать традиционные методы обучения, которые комбинируют способы Жуковой и Старжинской, а в целом подразумевают под собой поэтапное формирование навыков. Такие методики собрали колоссальное количество положительных отзывов, они просты и надежны. Каждый ребенок сможет освоить чтение с их помощью. Различаться может только необходимое для этого время.

    Более новые методики, такие как кубики Зайцева и способ Домана, подойдут не каждому ребенку, но это ни в коем случае не умаляет их эффективности. Для реализации каждой из них необходимо некоторое количество реквизита, например определенное количество карточек, кубиков, таблиц. Их используют в качестве визуального материала для лучшего восприятия новой информации. Как правило, подобные способы обучения положительно воспринимаются детьми, так как в них очевиден игровой элемент. Ребенок не так быстро устает и легко вовлекается в процесс. Особенного эффекта можно добиться в том случае, если обучение происходит в группе. Успехи других мотивируют ребенка гораздо сильнее, чем простой личный интерес к данному процессу.

    Выбрать подходящую методику, возможно, удастся не с первого раза. Неудачи неизбежны. Однако не отчаивайтесь. Благополучие вашего ребенка заслуживает любых ваших усилий!



    Новое на сайте

    >

    Самое популярное