Домой Гематология Сколько метров одной морской. Морской узел

Сколько метров одной морской. Морской узел

Узел (единица измерения)

Индикатор скорости самолёта, градуированный в узлах (knots).

Распространенность узла как единицы измерения связана со значительным удобством его применения в навигационных расчётах: судно, идущее на скорости в 1 узел вдоль меридиана, за один час проходит одну угловую минуту географической широты .

Происхождение названия связано с принципом использования секторного лага . Скорость судна определялась как число узлов на лине (тонкий трос), прошедших через руку измеряющего за определённое время (обычно 15 секунд или 1 минута). При этом расстояние между соседними узлами на лине и время измерения были подобраны с таким расчётом, что это количество численно равнялось скорости судна, выраженной в морских милях в час .

Узел - самостоятельная единица скорости. Сказать: «Судно идет со скоростью 36 узлов в час» - неправильно. Очень хорошо описана нелепость такого выражения в рассказе «Летучий голландец», отрывок из которого приводится ниже.
«- Скажите, капитан, а какая у нас скорость? - подняв очки от записной книжки, вновь спросил гость.
Гужевой открыл уже рот, чтобы ответить своей обычной остротой, что было шесть узлов в час - в первый, а во втором и трех не натянули, но Пийчик его предупредил:
- Сколько положено: полный ход, двенадцать узлов».
Тросик лага, выпускаемый на ходу с кормы, разбивался узелками на расстоянии по 1/120 мили (50 футов). Сосчитав число узелков, пробежавших за полминуты (1/120 ч), можно узнать скорость в морских милях в час. Отсюда следует, что выражение «30 узлов в час» явно бессмысленно: получится, что корабль вместо приличного хода в 56 км/ч тащится по 1500 футов (470 м) в час, что и неверно, и обидно.

Узел и международная морская миля широко используются в морском и воздушном транспорте. Узлы считались самым распространённым измерением в Англии до 1965 года, но позже они стали именоваться милями.

Примечания


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Узел (единица измерения)" в других словарях:

    УЗЕЛ, 1). В анатомии утолщение или увеличение органа или ткани, например лимфатический узел или синусно предсердный узел нервной ткани, контролирующий ритм сердца. 2). В ботанике узел место на стебле растения, откуда отходит лист или листья. 3) … Научно-технический энциклопедический словарь

    Узел: Узел соединение и переплетение линейных материалов. «Гордиев узел» крылатая фраза. Содержание 1 Коммуникации 2 Наука и техника … Википедия

    - (Knot) 1. Всякая схватка или петля, сделанная на снасти или вокруг чего либо; связка концов тросов между собой. У. бабий (Grannies knot, carrick bend) неправильно завязанный прямой или рифовый У. У. беседочный (Bowline hitch) надежный,… … Морской словарь

    Узел единица измерения скорости, равная одной морской миле в час. Так как существуют разные определения морской мили, соответственно, и узел может иметь разные значения. По международному определению, один узел равен 1,852 км/ч (точно) или… … Википедия

    Узел единица измерения скорости, равная одной морской миле в час. Так как существуют разные определения морской мили, соответственно, и узел может иметь разные значения. По международному определению, один узел равен 1,852 км/ч (точно) или… … Википедия

    Сущ., м., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? узла, чему? узлу, (вижу) что? узел, чем? узлом, о чём? об узле; мн. что? узлы, (нет) чего? узлов, чему? узлам, (вижу) что? узлы, чем? узлами, о чём? об узлах 1. Узлом называется затянутая… … Толковый словарь Дмитриева

    Список узлов перечень узлов по алфавиту. Содержание 1 А 2 Б 3 В 4 Г 5 Д … Википедия

    Морская миля единица измерения расстояния, применяемая в мореплавании и авиации. Первоначально морская миля определялась как длина дуги большого круга на поверхности земного шара размером в одну угловую минуту. Таким образом, перемещение на … Википедия

    кинематические единицы - ▲ единица измерения скорость узел. гал единица ускорения. герц единица частоты … Идеографический словарь русского языка

Для того, чтобы узнать, сколько в морской миле метров, необходимо воспользоваться простым онлайн калькулятором. Введите в левое поле интересующее вас количество морских миль, которое вы хотите конвертировать. В поле справа вы увидите результат вычисления. Если необходимо перевести морские мили или метры в другие единицы измерения, просто кликните по соответствующей ссылке.

Морская миля внесистемная единица измерения, ее использование не рекомендуется, но допускается. В морских миляхизмеряют расстояния на море. В одной морской миле 1 852 метра, соответственно, в одном километре 0,5399568 морской мили. Эту величину ввели в обращение в 1929 году на международной гидрографической конференции в Монако без обозначения, на практике морская миля сокращается как M, NM, Nm, nmi.

Длиной морской мили со времен Меркатора считалась 1 минута градуса дуги меридиана (1/21600 длины дуги меридиана). Поскольку земная поверхность шарообразна, значение 1 минуты градуса меридиана различно на полюсах (1 861,6 м) и наэкваторе (1 842,9 м). Унифицированное значение равно длине минуты градуса меридиана на широте 45º (1 852,2 м). Данная единица измерения удобна для навигации, так как она одновременно является угловой и линейной мерой. До 1955 года морская миля США составляла 1 853,248 метров или 6 080,20 футов.

Что такое «метр»

Метр (м, m) – одна из семи основных единиц Международной системы (СИ), также входит в МКС, МКСА, МКСК, МКСГ, МСК, МКСЛ, МСС, МКГСС и МТС. Метр – это расстояние, которое свет проходит в вакууме за 1/299 792 458 секунды. Изопределения, принятого в 1983 г. Генеральной конференцией по мерам и весам, следует что понятие «метр» привязано ксекунде посредством универсальной константы (скорости света).

В Европе долгое время не существовало стандартных мер для определения длины. Настоятельная потребность в унификации возникла в XVII в. С развитием науки начали вестись поиски меры, основанной на естественном явлении и позволяющей вести исчисления в десятичной системе. Тогда был принят «католический метр» итальянского учёного Тито Ливио Бураттини.

В 1960 г. от эталона, изготовленного человеком, отказались и до 1983 г. метром было число 1 650 763,73, умноженное на длину волны оранжевой линии (6 056 Å) спектра, излучаемого изотопом криптона 86Kr в вакууме. В настоящее время этот прототип вышел из употребления. С середины 70-х годов прошлого века, когда стало возможным максимально точное определение скорости света, было принято существующее понятие метра, привязанное к скорости света в условиях вакуума.

Морская миля — единица расстояния, используемая для навигации и авиации.

Поскольку Земля на самом деле является формой шара, но геоид (сплющенный в полюсах), одноминутный меридиан соответствует приблизительно 1862 м и 1843 м к экватору (в среднем около 1852 м).

В соответствии с современным определением, принятым в Международной монографии 1929 года по гидрофотографии, международная морская миля ровно 1852 метра .

Морская миля не является единицей СИ, но ее использование разрешено, как это определено Генеральной конференцией по весам и мерам, хотя это не рекомендуется.

Нет общепризнанного наименования; Иногда используются аббревиатуры «NM», «nm» или «nmi» (с английского). морская миля ). Следует отметить, что аббревиатура «nm» совпадает с официально принятой нанометровой меткой.

Морские мили Великобритании до перехода в международную систему (до 1970 года) = 1853 184 метра.

Это связано с тем, что мы хотели упростить перевод с английских миль в море. Одна миля (5280 футов) была добавлена ​​800 футов, а английская морская миля (Адмиралтейская миля) была 6080 футов.

Морские мили Соединенных Штатов до переезда в международную систему (до 1955 года) = 1853 248 метров или 6080,20 метров.

См. Также

Написать обзор для «Sea Mile»

ссылки

  • Бюро международных исследований и связей (BIPM): 8-е издание.

    ISBN 92-822-2213-6.

  • Международное бюро по борьбе с беспорядками и мезуреами: Международная организация Le Système (SI), 6e édition, 199, ISBN 92-822-2112-1
  • A. Sacklowski: Einheitenlexikon, Entstehung, Anwendung, Erläuterung von Gesetz und Normen, Berlin: Beuth-Verlag, 1986 (Beuth-Kommentare) ISBN 3-410-11988-4

Проход, обозначающий морскую милю

Когда несколько австрийских солдат прошли, Ростов заметил, что следующая часть линии (которая была охранником) уже вошла в дело.
«Так намного лучше!»

Я посмотрю вокруг, — подумал он.
Он ехал почти по фронту. Некоторые гонщики собрались против него. Это были наши Уланцы Уланских, которые вернулись с атаки в расстроенных рядах.

Ростов носил их, он невольно заметил одного из них в своей крови и снова наклонился.
«Мне все равно!» — подумал он.

Прежде чем он смог проехать несколько сотен шагов после этого, на левой стороне, чтобы перехватить его, на всей игровой площадке появилась огромная масса кавалерии на черном коне, с белой сияющей униформой, стоящей перед ним. Ростов поставил свою лошадь в полный галоп, чтобы уйти с пути этих кавалеристов, и он оставил бы их, если бы они все равно гуляли, но все добавили скорость, поэтому некоторые лошади прыгнули.

Ростов становился все более слышимым, и их колокола и оружие стали их звуками, и их лошади, цифры и даже лица стали более заметными. Это были наши всадники, которые напали на французскую конницу, которая выступила против них.
Всадники скакали, но у них все еще есть лошади. Ростов уже увидел его щеки и услышал приказ: «Поход, марш!» Офицер, который вытащил кровавую лошадь в полном разгаре, произнес ее.

Ростов, который боится быть раздавленным или запутанным в нападении на французов, он двигался по фронту, какова была моча его лошади и еще не пересекла.
Рок Стражар, огромное увеличение рябистого человека, сердито разозлил Ростова перед ним, с которым ему срочно пришлось столкнуться. Этот гвардеец почти ударил Ростова со своим Бедуином (Ростов, который я чувствовал себя таким маленьким и слабым по сравнению с этими большими мужчинами и лошадьми), если бы вы не подумали махать своим хлыстом в его глазах кавальгергаровой лошади.

Вороны, тяжелая пятивершковая лошадь всегда правы, давая уши; но рябой Гвардеец потащил ее бедра, чтобы размахивать большими лапами и лошадьми, размахивая хвостом и еще более ускоряя его шею. Едва конная гвардия прошла мимо Ростова, он услышал их крик: «Хура!» И когда я оглянулся, он увидел, что их первый ряд был смешан с другими людьми, вероятно, с французской, кавалерией в красных слонах. Было ничего не видно, как это было сразу после стрельбы из пистолета, и все были одеты в дым.

Морская миля — единица расстояния, используемого для навигации и авиации .

Вначале морская миля определялась как длина большого круга на поверхности мира, которая измеряет одну угловую минуту. Такое движение к одной морской миле вдоль меридиана примерно соответствует изменению географических координат в минуту широты.

Поскольку Земля на самом деле не имеет сферической формы, а геоида (сплющена полюсами), одна минута меридиана соответствует примерно 1842 м на полюсе и 1843 м на экваторе (в среднем около 1852 м). В соответствии с современным определением, принятым в Международной монографии 1929 года по гидрофотографии, международная морская миля (Международная морская миля) ровно 1852 метра .

Морская миля не является единицей СИ, но ее использование разрешено, как это определено Генеральной конференцией по весам и мерам, хотя это не рекомендуется. Нет общепризнанного наименования; иногда используются аббревиатуры «NM», «nm» или «nmi» (с английской морской мили). Следует отметить, что аббревиатура «nm» совпадает с официально принятой нанометровой меткой.

Международная морская миля = 10 кабелей = 1/3 морских лиг

Морские мили Великобритании до перехода к международной системе (до 1970 года) составляли 6080 футов = 1853 184 метра .

Это связано с тем, что мы хотели упростить перевод с английских миль в море. Одна миля (5280 футов) была добавлена ​​800 футов, в то время как английская морская миля (Адмиралтейская миля) была 6080 футов [источник не указан в течение 313 дней ]

Морские мили Соединенных Штатов до переезда в международную систему (до 1955 года) = 1853 248 метров или 6080.20 метров.

См. Также

замечания

ссылки

CC © wikiredia.ru

Для того, чтобы узнать, сколько в километре морских миль, необходимо воспользоваться простым онлайн калькулятором. Введите в левое поле интересующее вас количество километров, которое вы хотите конвертировать. В поле справа вы увидите результат вычисления. Если необходимо перевести километры или морские мили в другие единицы измерения, просто кликните по соответствующей ссылке.

Что такое «километр»

Километр (км, km) – кратная метру эталонная единица измерения расстояния, широко применяется во всем мире.

В одном километре 1 000 метров, 0,621 миль, 0,9374 версты, 1 094 ярдов, 3 281 футов, 1,057 х 10 − 13 световых лет, 6,67 х 10 − 9 астрономических единиц.

Что такое «морская миля»

Морская миля внесистемная единица измерения, ее использование не рекомендуется, но допускается.

В морских миляхизмеряют расстояния на море. В одной морской миле 1 852 метра, соответственно, в одном километре 0,5399568 морской мили.

Эту величину ввели в обращение в 1929 году на международной гидрографической конференции в Монако без обозначения, на практике морская миля сокращается как M, NM, Nm, nmi.

Длиной морской мили со времен Меркатора считалась 1 минута градуса дуги меридиана (1/21600 длины дуги меридиана).

Поскольку земная поверхность шарообразна, значение 1 минуты градуса меридиана различно на полюсах (1 861,6 м) и наэкваторе (1 842,9 м).

Унифицированное значение равно длине минуты градуса меридиана на широте 45º (1 852,2 м). Данная единица измерения удобна для навигации, так как она одновременно является угловой и линейной мерой. До 1955 года морская миля США составляла 1 853,248 метров или 6 080,20 футов.

Еще во времена древних римлян одна сухопутная миля равнялась 1000 шагам. Позже была установлена конкретная цифра - 1609 метров. Длина морской мили составила 1852 метра. Откуда взялась такая ?

Немного истории...

Для того, чтобы измерить скорость судна, морякам неудобно было пользоваться сухопутными милями. Особенно, неоправданные риски были во время авральных работ. От разбушевавшейся стихии во время шторма жизнь моряков подвергалась большой опасности. При таких условиях не было возможности пользоваться сухопутными измерениями.

Поэтому нашли более подходящий вариант. Брали тяжелое бревно и выбрасывали его за борт. Потом считали сколько узлов пройдет через руки моряка за определенный отрезок времени до натяжения каната.

Опытным путем определили расстояние между узлами и промежуток времени. Есть разные версии по поводу точного определения. Одна из них, когда расстояние между узлами составило в среднем 15 метров. По времени занимало 30 секунд.

Это было практично и рационально. Отсчет времени измерялся песочными часами. Оставалось только считать узлы и смотреть на песок . Задачу мог выполнить даже малограмотный матрос.

Подвели итог этим исследованиям и выяснили. Длина от одного узла к другому до натяжения каната составляет 15 метров, по времени занимает 30 секунд. Простыми арифметическими действиями рассчитали среднюю скорость корабля. Таким образом, одна морская миля составила 1852 метра за один час.

Дальнейшие события

С развитием мореплавания было введено еще большее удобство. Одна морская миля стала равна одной минуте по меридиану. 1 градус равен 60 минут. На это будет 60 морских миль. Морская миля стала удобной для расчета навигационных задач.

Поэтому штурманы стали измерять расстояние циркулем. Приложив его к шкале, узнавали расстояние в морских милях. Например, чтобы узнать расстояние в 30 миль, достаточно циркулем 30 дуговых минут на любом меридиане, нанесенном на карту.

Сейчас, конечно, все оборудование компьютеризировано. Нет необходимости пользоваться устаревшими методами, но морская миля, как единица измерения расстояния, осталась неизменной и составила 1852 метра. Ее называют навигационной или географической.

Узел используется в судоходстве как основная единица скорости. Морские мили и узлы – это такие же понятные и привычные измерения на море, как километры и метры на суше.

Источники:

  • Единицы измерения. Что такое система СИ?
  • Почему морские мили отличаются от сухопутных, а километры морские и сухопутные одинаковы?
  • Почему морская миля отличается от сухопутной?
  • Что такое морская миля и чему равен морской узел?

Скорость на суше измеряется в единице времени, затраченной на прохождение одного километра – километрах в час. На воде же скорость измеряется в узлах – особых единицах, характерных только для мореходства.

Согласно энциклопедическим словарям узел представляет собой меру длины, равную 1 морской или 1852 метрам. Таким образом, судно, идущее со скоростью одна миля в час или 1 узел в час, проходит за час расстояние, равное одному километру и 852 метрам. С чем же связаны такие, на первый взгляд, странные особенности ведения измерений в судоходстве и ?

Рождение узла

Что означает морская миля?

Морская миля – , приблизительно двум километрам, а точнее, 1852 метрам. В «Большой советской энциклопедии» упоминается о том, что это значение было утверждено в 1929 году на Международной гидрографической конференции. Оно считается верным в странах СНГ и ряде других государств, хотя и не входит в перечень международной системы единиц.

Откуда взялось значение? Известно, что расстояние в 1853 метра – это приблизительная линейная длина одной минуты широты, то есть, 1/60 дуги меридиана. Стоит отметить, что данная длина меридиана соответствует лишь средним широтам земного шара. Добавим, что морская миля вмещает в себя 10 кабельтовых.

Чуть отличалось значение морской мили в Великобритании, где до 1929 года было принято считать, что 1853 метрам. Связано это было с удобством перевода обычной мили в морскую. При этом достаточно было добавить к миле число 800, чтобы получить морскую милю в футах.

Что означает морской узел?

Морской узел отображает определенную скорость движения судна. Корабль, который прошел одну морскую милю в час – сделал один морской узел. Количество морских милей, которые проходит корабль за один час равняется числу узлов. Причем не принято говорить о скорости судна, как о количестве узлов в час. Если указывается, что корабль делает двенадцать узлов, подразумевается, же количество милей он преодолевает за шестьдесят минут.

Почему морской узел получил такое название? Оказывается это понятие связано с морским прибором, которым ранее измеряли скорость судна – лагом. Лаг представлял собой груз на длинной , который бросали за борт. На веревке предварительно завязывали узлы с шагом в 50 футов. После чего капитан или его помощник подсчитывали количество узлов на тросе, которые погрузятся в воду за определенное время. Их количество и соответствовало скорости судна.

Ныне скорость судна в узлах измеряется редко, лишь в Британии принято говорить о морских в час. В большинстве стран скорость морского транспорта измеряется в километрах в час.

Накопление миль по бонусной программе Аэрофлота позволит через некоторое время получить приятный «подарок» - бесплатный перелет или повышение класса обслуживания, вместо эконом можно получить билет в бизнес. Существует несколько способов накопить мили, и лучше всего не ограничиваться одним из них, а работать сразу со всеми.

Инструкция

Все бонусные мили, которые можно накопить с Аэрофлотом, условно делятся на квалификационные и неквалификационные. К первому типу относятся все премиальные мили, которые вы получаете, летая на рейсах самого Аэрофлота и компаний-партнеров. Второй тип миль накапливается, если вы пользуетесь различными совместными программами Аэрофлота с партнерами, например, с отелями, банками, сотовыми операторами и прочее.

Самый простой и эффективный способ быстро накопить квалификационные мили – это летать рейсами Аэрофлота и авиакомпаний-партнеров. С каждый перелетом вы получаете как минимум 500 бонусных миль, а если это дальний рейс, то и больше. Наиболее выгодными являются перелеты в бизнес-классе, за которые начисляется порой вдвое или даже больше, чем за перелет в эконом-классе. На сайте авиакомпании присутствует , который позволяет рассчитать, сколько бонусных миль вы получите в каждом конкретном случае.

Время от времени Аэрофлот проводит различные акции, по которым за перелет в определенных направлениях начисляется гораздо больше миль, чем обычно. Конечно, никто не станет покупать билет в далекие края только потому, что в этом месяце за него можно получить большое количество премиальных миль. Но если вы все равно собираетесь в отпуск и еще не решили, то почему бы и не посмотреть, какие предложения для вас имеются у Аэрофлота?

Не так давно компания Аэрофлот присоединилась к альянсу Sky Team, в котором состоит множество крупнейших перевозчиков со всего мира. Поэтому полезно найти все посадочные талоны за последние год-два, и если какие-то перелеты были выполнены на самолетах компаний из этого альянса, то смело можете ввести их данные на сайте бонусной программы, чтобы зачислить мили на свой бонусный счет. Также можно использовать все перелеты компании «Нордавия».

Неквалификационные мили – это возможность накопить на тем, кто не является часто летающим пассажирам. Чтобы узнать, как можно копить их, полезно время от времени заходить на сайт Аэрофлота и смотреть список компаний-партнеров, за покупки у которых вы получаете мили. Список партнеров постоянно меняется. Это бывают всевозможные отели, банковские карты, и даже операторы сотовой связи (партнер Аэрофлота – компания Мегафон). Иногда совместно с партнерами проводятся выгодные по милям акции.

Некоторые способы набора неквалификационных миль дают вам хороший бонус еще при регистрации. Так, при открытии банковской карты, с которой мили начисляются за каждую покупку, вы обычно получаете 500 приветственных миль. Также компания делает своим клиентам подарок – какое-то количество миль на день рождения, при условии, что человек является активным клиентом и имеет начисления за последнее время.

Полезный совет

Количество миль, которое вы получаете, зависит от вашего статуса, как клиента. При регистрации каждый получает Базовый статус, но позднее, если вы активны, можно перейти в Элитный клуб. Его членам доступны различные льготы и привилегии, в числе которых возросшее количество начисляемых миль. Получается, что чем больше вы накапливаете миль у Аэрофлота, тем проще и быстрее вам это будет делать в дальнейшем.

Бонусные мили – это своеобразное платежное средство, с помощью которого можно повысить класс обслуживания в самолете или приобрести бесплатный перелет. Заработать бонусные мили можно различными способами.


Квалификационные мили не имеют стоимостного выражения и используются для учета количества услуг, предоставленных пассажиру.

Каждый пассажир, участвующий в программе «Аэрофлот-бонус», может открыть в ней только один счет, квалификационные мили с которого нельзя переносить или объединять с милями и счетами других участников данной программы. Помимо этого, участник не может передавать, продавать или завещать свой счет с квалификационными милями посторонним людям, а также использовать их для получения премий в других поощрительных программах.

Правила набора миль

Квалификационные мили за полет на рейсе Аэрофлота или авиакомпании, являющейся партнером программы, зачисляют на счет пассажира однократно и независимо от количества оплаченных им услуг или авиабилетов. Начисление квалификационных миль происходит в соответствии с проделанным расстоянием между пунктом вылета и пунктом назначения – при этом они поступают на счет только после совершенных полетов.

Участник программы получает квалификационные мили в процентах от покрытого расстояния и в зависимости от тарифа, который указан в его авиабилете.

Также квалификационные мили начисляют на счет пассажира за каждый полетный сегмент, который соответствует каждому полетному купону билета. В программе «Аэрофлот-бонус» данные поощрительные условные единицы зачисляют исключительно за полетный купон или авиабилет, уже использованный пассажиром. При этом зачисление квалификационных миль не происходит при потере, просроченности или неиспользуемости билетов. Их поступление на счет участника программы происходит после совершения полета автоматически и на протяжении десяти дней после полетной даты. Также номер пассажира, участвующего в бонусной программе авиаперевозчика, обязательно должен быть внесен в систему бронирования Аэрофлота.

В каких единицах измеряют расстояние и скорость на море? Об этом можно узнать, прогуливаясь по территории Музея Мирового океана в . Дорожка вдоль пристани на территории музея содержит несколько вмонтированных в камень металических информационных табличек, с полезной информацией.

В этой заметке я постараюсь рассказать немного больше, чем вы прочитаете на этих табличках.

Итак, первая табличка на пути с нулевой отметкой расстояния и вопросом.

Что такое кабельтов?

Кабельтов - это трос для швартов и буксиров. Как единица измерения кабельтов стал использоваться потому, что трос на судне практически всегда был одной длины.

Международный кабельтов

Различаются несколько видов кабельтов. Мера длины - привязанная к длине меридиана. Это международный кабельтов. Он равен 1/10 морской мили или 6 угловых секунд меридиана. Что составляет 185,20 метров!

Длина морской мили, принятая в России составляет 1852 метра. Приблизительно 6080 футов.

Обычный кабельтов

Артиллерийский или обычный кабельтов. Он равен 100 морским саженям, или 600 футов, или 182,88 метра. Морская сажень - единица измерения в английской системе мер и производных от нее. 1 морская сажень равна 6 футам. Морская сажень примерно равна расстоянию между двух вытянутых рук (еще название — «маховая сажень»).

Морская сажень также равняется ровно 2 ярдам, или 1,8288 метра.

Кабельтов Великобритании

Адмиральский кабельтов или кабельтов Великобритании равен 1 десятой адмиральской мили, или 608 футам, или 185,3184 метра. Данная мера длины была распространена вплоть до стандартизации 1970 года, когда морская миля в Великобритании составляла 6080 футов, или 1853,184 метра.

Старый кабельтов США

В мерах на море отличались все, кто только мог. Старый кабельтов США был равен 120 морских саженей, или 720 футов, или 219,456 метров. Честно говоря, даже не знаю, почему так!

Как видите, необходима была стандартизация, иначе измерение расстояний превращалось в постоянную арифметическую работу по пересчету мер длины.

Соответственно на Международной гидрографической конференции в Монако в 1929 году была принята международная морская миля (International Nautical Mile), которая стала равна ровно 1852 метрам!

В чем измеряется скорость на море?

Мера скорости на море называется узлы! Запутанно как то на первый взгляд. Но это просто название, для краткости и удобства. А с определением скорости все довольно просто. 1 узел равен одной морской миле в час. Или 1,852 километра в час (км/ч), или 0,514 метров в секунду.

Почему узел?

Почему узел как мера скорости судна распространен и применяется до настоящего времени? Дело в том, что судно, идущее на скорости 1 узел вдоль меридиана, за один час проходит одну угловую минуту географической широты. Соответственно такая мера скорости удобна при навигационных расчетах.

Прогулки иногда бывают очень познавательны.

Приятных путешествий! И добавляйте сайт в закладки! Будет много интересного!

Друзья! В своих стремлениях сделать что-то хорошее для этого мира мы решили на начало весны запустить проект с условным названием «Добро». Мир большой...

Прачечная самообслуживания. Фото: Vladimir Shveda Задумались о необходимости прачечных самообслуживания, когда переехали в Калининград. Пока ждешь...

4. Морские меры длины и скорости.

На море за единицу расстояния принимается морская миля. Морская миля равна одной минуте дуги земного меридиана; величина этой минуты на меркаторской карте зависит от широты места. На карте линейная величина одной мили меняется пропорционально sec f (секансу широты).

Таблица 1

ДАЛЬНОСТЬ ВИДИМОГО ГОРИЗОНТА В МИЛЯХ И КИЛОМЕТРАХ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВЫСОТЫ ПРЕДМЕТА.

Высота,

м

Дальность видимого горизонта

Высота,

м

Дальность видимого горизонта

Высота,

м

Дальность видимого горизонта

мили

км

мили

км

мили

км

0. 3

1, 2

2, 1

7, 6

5, 7

10, 6

19, 8

9, 3

17, 2

0, 6

1, 6

3, 0

7, 9

5, 9

10, 9

21, 3

9, 6

17, 8

0, 9

2, 0

3, 7

8, 2

6, 0

11, 0

22, 1

9, 9

18, 3

1, 2

2, 3

4, 3

8, 5

6, 1

11, 2

24, 4

10, 3

19, 0

1, 5

2, 6

4, 8

8, 8

6, 2

11, 4

25, 9

10, 6

19, 6

1, 8

2, 8

5, 2

9, 1

6, 3

11, 6

27, 4

10, 9

20, 2

2, 1

3, 0

5, 6

9, 4

6, 4

11, 8

29, 0

11, 2

20, 7

2, 4

3, 3

6, 1

9, 8

6, 5

12, 0

30, 5

11, 5

21, 3

2, 7

3, 5

6, 5

10, 1

6, 6

12, 2

32, 5

11, 8

21, 8

3, 0

3, 6

6, 7

10, 4

6, 7

12, 4

33, 5

12, 1

22, 4

3, 4

3, 8

7, 0

10, 7

6, 8

12, 6

35, 1

12, 3

22, 8

3, 7

4, 0

7, 4

11, 0

6, 9

12, 8

36, 6

12, 6

23, 3

4, 0

4, 1

7, 6

11, 3

7, 0

13, 0

38, 1

12, 8

23, 7

4, 3

4, 3

8, 0

11, 6

7, 1

13, 1

39, 6

13, 1

24, 4

4, 6

4, 5

8, 3

11, 9

7, 2

13, 3

41, 2

13, 3

24, 6

4, 9

4, 6

8, 5

12, 2

7, 3

13, 4

42, 7

13, 6

25, 2

5, 2

4, 7

8, 7

12, 5

7, 4

13, 6

44, 2

13, 8

25, 6

5, 5

4, 9

9, 1

13, 1

7, 5

13, 9

45, 7

14, 1

26, 0

5, 8

5, 0

9, 3

13, 4

7, 6

14, 1

48, 8

14, 5

26, 8

6, 1

5, 1

9, 5

13, 7

7, 7

14, 2

51, 8

15, 0

27, 8

6, 4

5, 3

9, 8

14, 0

7, 8

14, 4

54, 9

15, 4

28, 5

6, 7

5, 4

10, 0

14, 9

8, 0

14, 8

57, 9

15, 8

29, 2

7, 0

5, 5

10, 2

16, 8

8, 5

15, 7

61, 0

16, 2

30, 0

7, 3

5, 6

10, 4

18, 3

8, 9

16, 5

Поэтому расстояние на карте рекомендуется измерять с помощью циркуля, прикладывая его затем к вертикальным рамкам карты на той же широте, что и измеряемое расстояние. Для практических целей судовождения в СССР приняты: стандартная морская миля, равная 1852 м; кабельтов - одна десятая морской мили (185,2 м); морская сажень - одна сотая кабельтова (1,85 м, или 6 футов). Сажени и футы употребляются для измерения глубин в Англии и отчасти в США. В большинстве остальных стран употребляются метры (один фут равен 305 мм).

Километр - основная единица измерения расстояния па реках, озерах и водохранилищах. Он равен 1 000 м, или 0,54 морской мили. Скорость судна измеряется в узлах. Один узел соответствует скорости судна, при которой оно проходит одну милю за один час.

5. Истинные курс и пеленг, курсовой угол.


Рис. 41. Графическое определение истинного курса судна и истинного пеленга на предмет

Истинный курс судна ИК - это угол, заключенный между северной частью истинного меридиана (линии NS) и диаметральной плоскостью судна (направлением носа судна). Диаметральной плоскостью судна ДП называют продольную вертикальную плоскость, делящую судно на две симметричные равные части. Истинный курс отсчитывается по часовой стрелке от 0 до 360°.

Истинным пеленгом предмета ИП называют угол, отсчитываемый от нордовой части истинного меридиана по движению часовой стрелки до направления на предмет. Пеленг измеряется от 0 до 360° по часовой стрелке. На навигационных картах прокладываются только истинные курсы судна и истинные пеленги (рис. 41).

Для определения направлений на море, озере и водохранилище, т. е. для определения курсов судна и пеленгов различных предметов, служит компас. Компасы бывают гидроскопические и магнитные. Действие магнитного компаса основано на свойстве магнитной стрелки занимать определенное положение в земном магнитном поле, а именно: северный конец магнитной стрелки компаса указывает на северный магнитный полюс земли N M .

Магнитные и географические полюсы не совпадают. Направление, проходящее через ось магнитной стрелки, называется магнитным меридианом. Магнитный меридиан не совпадает с направлением истинного меридиана.

Угол, заключенный между северной частью истинного меридиана и северной частью магнитного меридиана, называется магнитным склонением d . Склонение отсчитывается от северной части истинного меридиана к востоку или западу от 0 до 180°. Восточному, или остовому, склонению присваивается знак плюс, западному, или вестовому, - знак минус. Магнитное склонение для данного места непостоянно, оно все время увеличивается или уменьшается на небольшую постоянную вели чину. Величина склонения в данном районе плавания, годовое его увеличение или уменьшение в год, к которому приведено склонение, указываются на навигационных картах.

Например, в заголовке карты указано: «Склонение компаса приведено к 1970 году, 10° остовое, годовое увеличение 3 дуговых минуты». Если любитель пользуется этой картой в 1972 году, то с 1970 до 1972 года склонение увеличилось на 6 дуговых минут, т. е. на 0,1°, и поэтому в 1972 году склонение будет не 10°, а 10,1°. Если на трассе, на различных участках по данным карт различия в склонении не имеется, то обрабатывают тем же способом все участки трассы.

Чтобы, зная магнитный курс МК или пеленг МП и склонение d компаса в данном районе плавания, найти истинный курс ИК и истинный пеленг ИП, необходимо к магнитному курсу или пеленгу алгебраически прибавить приведенное к году плавания склонение с его знаком:

1) МК + (± d) = ИК

и обратная задача:

ИК - (± d) = МК

2) МП + (± d) = ИП или ИП - (± d) = МП.


Рис. 42. Определение истинного пеленга через курсовой угол или склонение

Курсовым углом КУ называется угол, заключенный между диаметральной плоскостью судна и направлением на предмет (рис. 42). Курсовой угол определяется при помощи пеленгатора и отсчитывается по азимутальному кругу магнитного компаса. Он может быть правого или левого борта, изменяясь от 0 до 180°. Для того чтобы получить курсовой угол, необходимо запеленговать предмет при помощи пеленгатора и снять отсчет КУ по азимутальному кругу. Если предмет находится с левого борта, то отсчет курсового угла будет более 180°. Полученное в этом случае значение курсового угла необходимо вычесть из 360°.

Разность будет величиной курсового угла левого борта. Курсовой угол правого борта имеет знак плюс, курсовой угол левого борта - знак минус.

Истинный пеленг можно определить через курсовой угол по формуле:

ИП = ИК + КУ п/б,

ИП = ИК - КУ л/б.

Если в первом случае истинный пеленг более 360°, то из полученного результата нужно вычесть 360°. Если во втором случае истинный курс по своему значению меньше курсового угла, то к истинному курсу нужно прибавить 360° и из полученного результата вычесть величину угла.

На рис. 42 показано исправление магнитного пеленга МП склонением d или курсовым углом для получения величины истинного пеленга ИП на маяк М. Линия N М S М показывает направление магнитного меридиана, от которого отсчитывается магнитный пеленг. В данном примере он равен 280°. Склонение западное 10° со знаком минус, поэтому истинный пеленг будет равен:

1) ИП = МП + (- 10°), ИП = 280°+ (- 10°) = 270°.

2) ИП = ИК + КУ п/б, ИП = 225°+ 45°= 270°.

6. Девиация магнитного компаса. Исправление и перевод румбов.

Металлический корпус судна, различные металлические изделия, двигатели являются причиной отклонения магнитной стрелки компаса от магнитного меридиана, т. е. от направления, по которому должна расположиться магнитная стрелка на суше. Магнитные силовые линии земли, пересекая судовое железо, превращают его в магниты. Последние создают собственное магнитное поле, под влиянием которого магнитная стрелка на судне получает дополнительное отклонение от направления магнитного меридиана.

Отклонение стрелки под влиянием магнитных сил судового железа называется девиацией компаса. Угол, заключенный между нордовой частью магнитного меридиана N М и нордовой частью компасного меридиана N K , называется девиацией магнитного компаса s (рис. 44).

Девиация может быть как положительной - восточной, или остовой, так и отрицательной - западной, или вестовой. Девиация - величина переменная и меняется в зависимости от широты и курса судна, так как намагниченность судового железа зависит от его расположения относительно магнитных силовых линий земли.

Для расчета магнитного курса МК необходимо к величине компасного курса КК алгебраически прибавить величину девиации s на данном курсе:

КК + (± s) = МК

или МК - (± s) = КК.

Например, компасный курс КК равен 80°, при этом девиация магнитного компаса s = 20° со знаком плюс. Тогда по формуле находим:

М K = KK + (± s) = 80 + (+20°)= 100°.

Если собственное магнитное поле судна большое, то компасом пользоваться трудно, а иногда он вообще перестает работать. Поэтому девиацию необходимо сначала уничтожить при помощи компенсационных магнитов, расположенных в ноктоузе компаса, и брусков мягкого железа, устанавливаемых в непосредственной близости от компаса.

После уничтожения девиации приступают к определению остаточной девиации на различных курсах судна. Уничтожение и определение остаточной девиации и составление девиационной таблицы для данного компаса производится специалистом-девиатором на специально оборудованном створными знаками девиационном полигоне. Девиация считается уничтоженной вполне удовлетворительно, если ее величина на всех курсах не превышает ±4°.

Как уже говорилось, на картах необходимо прокладывать истинные курсы и пеленги. Для получения истинных курсов и пеленгов нужно в показания компаса, установленного на судне, внести определенную поправку, так как он показывает компасный курс и компасные пеленги. Поправкой компаса D К называется угол, заключенный между нордовой частью истинного меридиана N И и нордовой частью компасного меридиана N K . Поправка компаса D К равна алгебраической сумме девиации s и склонения d , т. е.:

D К = (± s) + (± d).

Отсюда следует, что для получения истинных величин необходимо к компасным величинам прибавить поправку компаса с ее знаком:

ИК = КК + (± D К)

или КК = ИК - (± D К).

На рис. 43 показан переход от МК к КК через склонение.

На рис. 44 показана взаимосвязь между всеми величинами, от которых зависит правильное определение истинных направлений в море. Углы, образованные линиями N к, N м, N и и линиями курса и пеленга, носят следующие наименования:

Компасный курс КК - угол между линией компасного меридиана N K и линией курса.

Компасный пеленг КП - угол между линией компасного меридиана N K и линией пеленга.

Магнитный курс МК - угол между магнитным меридианом N М и линией курса.

Магнитный пеленг МП - угол между линией магнитного меридиана N M и линией пеленга.

Истинный курс ИК - угол между линией истинного меридиана N И и линией курса.

Истинный пеленг ИП - угол между линией истинного меридиана и линией пеленга.

Девиация s - угол между линией компасного меридиана N K и линией магнитного меридиана N M .

Склонение d - угол между линией магнитного меридиана N M и линией истинного меридиана N И.

Поправка компаса D К - угол между линией истинного меридиана N И и линией компасного меридиана N K .

Существует мнемоническое правило, которое помогает судоводителю правильно оперировать величинами истинных магнитных и компасных направлений. Для выполнения этого правила необходимо запомнить последовательность: И K - d - MK - s - КК. Если из ИК алгебраически вычесть склонение d , то получим рядом стоящую вправо от ИК величину МК; если из МК вы чтем алгебраически девиацию s , то получим рядом стоящую вправо от МК величину КК. Если мы из ИК алгебраически вычтем обе стоящие вправо от ИК. величины d - склонение и s - девиацию, то получим КК. При условии, что у нас имеется компасный курс и нужно получить МК, производим обратные действия: к компасному курсу КК прибавляем алгебраически стоящую слева от него девиацию s и получаем магнитный курс МК. Если к магнитному курсу алгебраически прибавить склонение d , стоящее слева от магнитного курса, то получим истинный курс ИК, и, наконец, если к компасному курсу алгебраически прибавить девиацию s и склонение d , представляющие не что иное, как поправку компаса D К, то получим истинный курс - ИК.

Судоводитель-любитель при расчетах и работе на карте пользуется только истинными значениями курсов, пеленгов и курсовых углов, а магнитные компасы дают только их компасное значение, поэтому ему приходится производить вычисления по приведенным выше формулам. Переход от известных компасных и магнитных величин к неизвестным истинным называется исправлением румбов. Переход от известных истинных величин к неизвестным компасным и магнитным называется переводом румбов.



Новое на сайте

>

Самое популярное