Домой Гематология Разложение фото на три полосы частот.

Разложение фото на три полосы частот.

Метод частотного разложения, на мой взгляд - это лучшая на сегодняшний день технология, позволяющая отдельно работать с детализацией и цветом. Для тех, кому интересны теоретические основы этого метода, рекомендую почитать соответствующие материалы в ЖЖ Андрея Журавлева, так как не вижу смысла дублировать то, что уже было сделано до меня, причем, максимально подробно, с описанием математики.

Мы же с вами коснемся чисто практических аспектов и нюансов применения данного метода, рассмотрим как достоинства, так и недостатки, а точнее, ограничения различных способов реализации метода частотного разложения.

Если вы уже сталкивались с этим методом, то знаете, что существует несколько способов его реализации.

Разложение на две частоты с помощью фильтров Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) и Цветовой контраст (High Pass).

Именно этот метод получил поначалу самое широкое распространение в сети. Он прост в реализации, но имеет некоторые ограничения в применении. Для начала кратко рассмотрим сам метод.

Для того, чтобы разложить изображение на две частоты, нужно выполнить следующие операции:

1. Создаем копию фонового слоя или объединяем видимые слои на отдельный слой.

2. Называем ее как-то осмысленно, исходя из того, что этот слой будет являться основой для дальнейших действий. Например, Base или Основа .

3. Делаем две копии слоя Base . Первую называем Low или Низкая частота, вторую, соответственно, High или Высокая частота.

4. Дальнейшие действия зависят от того, на какую составляющую мы будем ориентироваться. Если нам важно вынести на слой High всю хорошую текстуру, оставив более крупные дефекты на слое Low , то поступаем следующим образом:

5. К слою High применяем фильтр Цветовой контраст (High Pass) с таким радиусом, чтобы видеть только ту текстуру кожи, которая нам нужна. Радиус не должен быть слишком малым, иначе часть хорошей текстуры уйдет на слой с низкой частотой, то есть Low . Также он не должен быть и слишком большим, чтобы не выносить на слой с высокой частотой те самые, более крупные дефекты в виде локальных объемов, от которых нам необходимо избавляться.

Неправильный выбор радиуса фильтра Цветовой контраст. Слишком большой радиус.

Неправильный выбор радиуса фильтра Цветовой контраст. Слишком маленький радиус.

Оптимальный радиус фильтра Цветовой контраст

6. Подобрав необходимый радиус фильтра Цветовой контраст (High Pass) , например, 5 пикселей, запоминаем его и применяем. Очень желательно прописать радиус фильтра в названии слоя. Например, High 5 . Дело в том, что если вас неожиданно отвлекут от работы, например, телефонным звонком, вы вполне можете забыть значение и тогда придется начинать все заново.

7. Применяем фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) с таким же радиусом, то есть, в данном случае, 5 пикселей.

High на Линейный свет (Linear light)

9. Снижаем контраст слоя High в два раза. Для этого создаем корректирующий слой Яркость/Контрастность , включаем параметр Использовать прежние и ставим значение контраста на минус 50. Применяем через обтравочную маску к слою High .

10. Мы разложили изображение на две частоты. Теперь можно по отдельности работать с детализацией, цветом и объемом. Я не буду подробно останавливаться на процессе, так как на сайте есть видеоуроки, например, .

11. Если же нам важно наоборот, контролировать, какие дефекты останутся на низкой частоте, то есть, работа с низкой частотой в приоритете, то нужно сначала отключить видимость слоя High , затем подобрать нужный радиус Размытия по Гауссу для слоя Low , прописать это значение в названии слоя, а затем, включив видимость слоя High , применить фильтр Цветовой контраст с тем же радиусом, что и фильтр Размытие по Гауссу . Далее все аналогично.

12. После этого можно создать дополнительные слои для ретуши низкочастотной и высокочастотной составляющих.

Достоинства метода: простота в освоении даже для новичков, возможность временно усилить текстуру для ретуши путем простого отключения корректирующего слоя, снижающего контраст.

Недостатки и ограничения метода: недостаточная гибкость, по сравнению с разложением изображения на три пространственных частоты, опасность появления артефактов на контрастных границах при работе на слое с текстурой, некоторая математическая неточность, обусловленная особенностью математики фильтра Цветовой контраст (подробнее об этом можно почитать ). Впрочем, надо отметить, что в 99% случаев этой погрешностью можно пренебречь, так как вы сами при ретуши вносите гораздо более существенные "погрешности", несоизмеримо большие.

Разложение на две частоты с помощью операции вычитания.

Для реализации этого метода нужно выполнить следующее:

1. Сделайте копию фонового слоя или копию видимых слоев, аналогично предыдущему алгоритму.

2. Точно также сделайте две копии, назвав одну Low , а другую High .

3. Отключите видимость слоя High .

4. Подберите радиус размытия для слоя Low , примените фильтр Размытие по Гауссу .

5. Перейдите на слой High 8 бит , то примените команду Внешний канал (Apply Image) Low , канал RGB , режим наложения Вычитание , масштаб 2 , сдвиг 128 . Если вы работаете с глубиной цвета 16 бит , то примените команду Внешний канал , установив следующие параметры - слой Low , канал RGB Добавление , масштаб 2 , сдвиг 0 .

Параметры команды Внешний канал для режима 8 бит

Параметры команды Внешний канал для режима 16 бит

6. Измените режим наложения слоя High на Линейный свет (Linear light).

Достоинства метода : более аккуратная математика, отсутствие "проблемы High Pass", возможность применения любых фильтров размытия, а не только Размытия по Гауссу. Например, за счет применения фильтра Размытие по поверхности можно полностью решить проблему грязи на контрастных границах, легкость применения при построении "частотных эквалайзеров", то есть, многополосного разложения на пространственные частоты.

Недостатки метода : необходимость дополнительных операций для визуализации высокой частоты. Как выполнить такую визуализацию, я расскажу в конце статьи. Также к недостаткам (скорее к особенностям) метода можно отнести недостаточный контраст слоя High , что вызывает необходимость создания дополнительного корректирующего слоя, повышающего контраст, для облегчения ретуши высокочастотной составляющей. Точно также, метод имеет недостаточную гибкость, по сравнению с разложением на три пространственных частоты.

Разложение на три полосы частот.

Обеспечивает гораздо большую гибкость в работе, чем двухполосные методы. В частности, на низкой частоте можно полностью сосредоточиться на крупных участках, цвете, светотеневом рисунке, на высокую частоту вынести только необходимую текстуру, а все остальное оставить на промежуточной, средней частоте. В диапазон средних частот попадают такие дефекты как родинки, прыщи, пигментация кожи, веснушки, целлюлит, растяжки и т.д. Ретушируя среднюю полосу частот, мы избавляемся от этих дефектов. Иногда можно встретить рекомендации размывать среднюю полосу или просто вырубать ее черным цветом на маске. Я считаю такой подход несколько некорректным, так как именно ретушь средней полосы частот даст гораздо лучший результат.

Именно метод с разложением на три полосы частот я использую для ретуши фотографий, к которым предъявляются очень высокие требования по качеству постобработки. Подробный процесс ретуши со всеми объяснениями вы сможете найти в видеокурсе "Фотошоп для фотографа - 2013" .

Как разложить изображение на три пространственных частоты:

1. Делаем базовый слой, как описано выше.

2. Создаем три копии слоя, называя их соответственно Low, Mid и High .

3. Подбираем радиус фильтра Цветовой контраст для слоя High . На этом слое будет только текстура кожи, без излишней информации о локальных объемах и дефектах. Радиус фильтра прописываем в названии слоя.

4. Подбираем радиус фильтра Размытие по Гауссу для слоя Low . Основным критерием здесь является размытие дефектов мелких и средних размеров. Должны остаться только дефекты относительно крупные, такие как следы крупных родимых или пигментных пятен, неровностей светотеневого рисунка. Однако, переусердствовать тоже не следует, иначе средняя частота получится слишком широкой. Как показала практика, оптимальное соотношение между высокой и низкой частотой в большинстве случаев лежит в пределах от 1:3 до 1:4 , то есть, радиус размытия в 3-4 раза больше радиуса фильтра Цветовой контраст . Прописываем радиус фильтра в названии слоя.

5. Все, что лежит между этими радиусами, будет вынесено в среднюю полосу частот. Для этого переходим на слой Mid и выполняем вычитание из него слоя Low . Делаем это с помощью команды Внешний канал , аналогично тому, как делали разложение на две частоты. Таким образом мы убиваем двух зайцев: получаем честный математический алгоритм, что критично для довольно больших радиусов, а также имеем возможность использовать на слое НЧ любые фильтры размытия, отличные от гауссова.

6. Размываем слой Mid по Гауссу с радиусом, который использован на слое High для фильтра Цветовой контраст .

7. Меняем режим наложения слоя Mid на Линейный свет .

8. Меняем режим наложения слоя High на Линейный свет . Уменьшаем контраст этого слоя в два раза, аналогично первому методу.

9. Теперь мы сможем работать раздельно с тремя пространственными частотами.

Достоинства метода : больше гибкости в работе, более качественный результат ретуши.

Недостатки метода : те же, что и у метода с разложением на две частоты, требуется больше времени для ретуши, так как приходится работать на трех слоях, вместо двух. Сложность в освоении метода, если нет необходимых базовых знаний Photoshop.

Полосовой фильтр.

Этот метод в зарубежных источниках имеет название Inverted High Pass , однако, по аналогии с электрическими фильтрами, здесь имеет место простое подавление некоторой полосы частот, то есть это аналог режекторного или полосового фильтра.

Полосовой фильтр хорошо использовать для быстрой ретуши, когда требуется с минимальными затратами времени и приемлемым для массовых работ качеством избавиться от дефектов в средней полосе частот.

Алгоритм действий:

1. Делаем копию фонового слоя, называя ее, например, Fast Retouch , то есть Быстрая Ретушь .

2. Размываем данный слой по Гауссу с таким радиусом, чтобы убрать ненужные локальные объемы.

3. Вычитаем из размытого слоя исходный, то есть, в данном случае процесс происходит наоборот, так как в предыдущих методах мы вычитали из исходного слоя как раз размытый. Делаем это с помощью команды Внешний канал .

4. Изменяем режим наложения слоя Fast Retouch на Линейный свет . Мы должны увидеть размытую картинку.

5. Теперь снова размываем данный слой по Гауссу, только теперь с радиусом в 2-4 раза меньшим, проявляя мелкую текстуру кожи. Мы получим изображение, которое выглядит несколько необычно.

6. Прячем данный слой в черную маску и белой кистью проявляем его в нужных местах. При этом избегайте работы вблизи контрастных границ, так как получите грязь на этих местах.

Впрочем, проблему грязи на контрастных границах довольно легко решить. Уже догадались как?

Правильно! Использовать для размытия фильтр, оставляющий четкие границы, например, Размытие по поверхности.

Достоинства метода : простота и эффективность, быстрота в применении для массовой обработки. В отличие от плагинов, более контролируемый результат.

Недостатки метода : отсутствие какой-либо гибкости в работе, невозможно получить результат высокого качества.

Многополосное разложение или "эквалайзер".

Для упрощения процесса ретуши можно модифицировать предыдущий метод, раскладывая изображение на несколько пространственных частот, с использованием различных радиусов для размытия изображения. Таким образом мы получим возможность, работая по маске слоя, быстро убирать дефекты различных размеров.

Алгоритм создания эквалайзера:

1. Определяемся со значениями радиусов, которые будем использовать. Обычно используются значения 5, 10, 15, 25, 40 пикселей, но вы можете выбирать любые, которые вам подходят.

2. Создаем базовый слой, как в предыдущих методах.

3. Создаем необходимое количество копий, по числу радиусов плюс один слой. В данном случае шесть копий базового слоя.

4. Называем копии осмысленно, например, по диапазонам радиусов, то есть, 40, 40-25, 25-15, 15-10, 10-5, 5.

5. Отключаем все слои выше слоя 40 . Размываем этот слой по Гауссу с радиусом 40 пикселей

6. Включаем вышележащий слой 40-25 , переходим на него и выполняем вычитание слоя 40 с помощью команды Внешний канал .

7. Размываем данный слой по Гауссу с радиусом 25 пикселей. Получаем полосу частот от 40 до 25 пикселей.

8. Меняем режим наложения на Линейный свет .

9. Переходим на слой 25-15 и, ВНИМАНИЕ! Не включаем видимость слоя!

10. Выполняем вычитание из данного слоя содержимого всех слоев. То есть, в настройках команды Внешний канал в качестве источника нужно поставить Объединено . Таким образом мы вычтем из данного слоя изображение, размытое на 25 пикселей.

11. Теперь включаем видимость слоя 25-15 и меняем режим наложения на Линейный свет .

12. Размываем слой 25-15 на 15 пикселей.

13. Повторяем операции с другими слоями. Последний слой, с названием 5 , не размываем, так как на нем будет находиться текстура с размерами элементов до 5 пикселей.

14. Таким образом, мы получаем эквалайзер пространственных частот. Теперь мы можем как ослаблять нужный диапазон частот, так и усиливать его. Ослабление производится путем наложения маски слоя и рисования по нужным местам черной кистью с необходимой непрозрачностью. Усиление производится с помощью корректирующего слоя, например, Кривые, действующего через обтравочную маску на конкретный слой. Поднимая контраст простым поворотом кривой против часовой стрелки, мы усиливаем контраст слоя, тем самым усиливая видимость данной полосы частот.

Подобный метод используется в видеоуроке .

Достоинства метода : возможность быстрого подавления или усиления в выбранных полосах частот, таким образом можно значительно ускорить процесс ретуши.

Недостатки метода : сложность в реализации для начинающих, накопление ошибок округления из-за большого количества слоев, при работе вблизи контрастных границ те же проблемы с грязью из-за ореолов размытия.

Частотное разложение без потерь.

Все предыдущие способы разложения изображения на пространственные частоты имеют общий недостаток (хотя это скорее особенность), возникающий из-за целочисленной арифметики Photoshop, то есть, из-за округления чисел до целых при расчете. В результате, например, 5 разделить на 2 будет равно уже не 2.5, а 3.

Поэтому, если вынести изображение, получаемое частотным разложением, на отдельный слой и сравнить его с исходником, наложив в режиме Разница (Difference) и сильно подняв контраст, мы увидим, что изображения имеют небольшое отличие друг от друга.

Как правило, это отличие не превышает один-два тоновых уровня. Те изменения, которые вносятся впоследствии в картинку при ретуши, несоизмеримо больше. Поэтому не следует обращать на это внимания.

Однако, если для вас все же критична даже такая микроскопическая разница, можете воспользоваться способом честного частотного разложения, без потерь.

Для режима 8 бит алгоритм будет следующий:

1. Создаем базовый слой. Делаем три копии базового слоя.

2. Называем первый слой Low , следующий High_ Dark , и верхний High_ Light .

3. Отключаем видимость слоев High_ Light и High_ Dark .

4. Размываем слой Low с необходимым радиусом. При этом можно использовать любые фильтры размытия.

5. Включаем слой High_ Dark . Переходим на него. Применяем команду Внешний канал со следующими настройками: источник слой Low , канал RGB , инвертировать, режим наложения Линейный осветлитель (Linear Dodge) .SHIFT+ E , то при наложении ее на исходную в режиме Разница , с предельно усиленным контрастом, мы ничего не увидим. То есть, метод обеспечивает математически точное частотное разложение. К сожалению, в режиме 16 бит данный метод имеет видимую погрешность. Для 16 бит используется несколько другой алгоритм, который также дает погрешность, но уже на уровне единичных пикселей, что абсолютно некритично.

9. Таким образом, мы получаем два слоя для текстуры - один High_ Light со светлой составляющей на черном фоне и второй High_ Dark с темной составляющей на белом фоне. Ретушь текстуры в данном случае придется производить в два этапа, сначала одну составляющую, затем другую.

Достоинства метода : математически точное частотное разложение, без погрешностей.

Недостатки метода : необходимость ретуши высокочастотной составляющей в два этапа.

Алгоритм визуализации высокочастотной составляющей.

При работе с фильтрами размытия, такими как Размытие по поверхности (Surface Blur) или Медиана (Median) имеется определенная проблема. Заключается она в том, что довольно часто хочется реализовать видимость высокочастотной составляющей, как будто мы применяем фильтр Цветовой контраст . Это необходимо для того, чтобы иметь возможность контролировать, какая текстура будет впоследствии вынесена на высокочастотный слой.

Для визуализации высокочастотной составляющей я предложил следующий метод, который основан на знании математики режимов наложения и особенностей работы фильтров в Photoshop. Теперь этот метод используют многие ретушеры и преподаватели в различных онлайн и оффлайн школах, обучающих обработке изображений.

Алгоритм визуализации следующий:

1. Создаем базовый слой. Делаем две копии, называем одну Low , другую High . Слой High 6. Теперь, если мы будем размывать каким-либо фильтром слой Low , мы увидим серую картинку с текстурой, как будто мы применяем фильтр Цветовой контраст . В данном случае я применил фильтр Медиана

7. Подобрав таким образом параметры фильтра, применяем его, удаляем все временные слои.

8. Затем включаем слой High и получаем высокочастотную составляющую путем вычитания с помощью команды Внешний канал .

Надеюсь, что данный сборник рецептов поможет вам лучше разобраться в использовании метода частотного разложения для ретуши в различных его вариациях. Если какие-то операции вызывают у вас затруднение, не знаете, где какая команда находится, это означает, что нужно повременить пока с изучением частотного разложения, а переключиться на что-нибудь попроще, например, на видеокурс "Фотошоп с нуля в видеоформате" или "Photoshop CS5 от А до Я" , где рассматриваются как раз те самые основы работы, обеспечивающие в дальнейшем легкость изучения любого материала по обработке изображений. Все основные инструменты Photoshop уже лет 15 как остаются без существенных изменений, поэтому вас не должно смущать, что в видеокурсах используются не последние версии программы.

По всем вариантам частотного разложения вы можете записать экшены и использовать их в своей работе. Пусть это будет вашим домашним заданием.

В этом уроке фотошоп Кузьмичев Алексей расскажет про частотное разложение в фотошопе . Суть этого метода заключается в том, что мы раскладываем кожу на несколько частот на нескольких слоях. На первом слое будет содержаться тон кожи, а на втором - все детали и дефекты. Таким образом, мы можем редактировать оба слоя не зависимо друг от друга, что очень удобно и позволяет в полной мере сохранить текстуру кожи и выровнять ее тон. Готовый результат урока представлен на скриншоте ниже.

Давайте рассмотрим как разложить кожу на частоты. Открываем фотографию, с которой будем работать.

Первым делом создаем две копии основного слоя. Нажимаем два раза комбинацию клавиш Ctrl+J . Верхнюю копию можно назвать Детали , а нижнюю давайте назовем Тон . Верхнюю копию можно пока что отключить, будем работать с нижней.

Переходим в Фильтр -> Размытие по Гауссу (Filter -> Blur -> Gaussian Blur).

При помощи данного фильтра мы разгладим тон кожи и немного ее выровняем. Необходимо подобрать такой радиус, чтобы основные детали были видны, но тем не менее кожа у нас выровнялась по максимуму. Обычно Радиус подбирается в диапазоне от 10 до 15, в зависимости от размера фотографии. В нашем примере оставим 12,7.

После это включаем обратно верхний слой Детали . Идем в меню Изображение -> Внешний канал (Image -> Apply Image).

В открывшемся окне выставляем:

  • Слой - выбираем наш нижний слой Тон ;
  • Обязательно должна стоять галочка Инвертировать ;
  • Режим наложения выставляем Добавление (Additive);
  • Непрозрачность 100%;
  • Масштаб 2;
  • Сдвиг 1.

Меняем этому слою режим наложения на Линейный свет (Linear Light).

Таким образом мы получаем исходную фотографию, состоящую уже из 2-х слоев, разложенную на частоты. Теперь эти 2 слоя можно объединить в отдельную группу. Выбираем эти два слоя через зажатую клавишу Ctrl и нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+G . Если попробовать выключить группу, а затем ее снова включить, то можно заметить, что на фотографии ничего не меняется. Но так как фотография сейчас разложена на частоты, то мы можем редактировать тон и детали отдельно друг от друга, что очень удобно.

Давайте начнем с тона. Будем выравнивать кожу. Делать это можно несколькими способами. Давайте, например, выберем инструмент Лассо и поставим ему в настройках на верхней панели инструмента растушевку 50 пикселей. Будем выделять те области, которые не выровнялись. Что касается нашей фотографии, то заметны небольшие пятна на лбу. Выделяем это место с помощью инструмента и дополнительно размываем через Размытие по Гауссу . Только в этом случае радиус можно увеличить до 50 пикселей.

Точно также продолжаем работать на других участках. Не забывайте их размывать. На подбородке можно немного уменьшить радиус размытия, чтобы остался блик.

Фотография на данном этапе выглядит следующим образом.

Ну и после того как мы выровняли тон кожи можно переходить к слою с деталями. Займемся устранением мелких дефектов на коже. Будем удалять их при помощи двух инструментов - Точечная восстанавливающая кисть (Spot Healing Brush Tool), либо просто Восстанавливающая кисть (Healing Brush Tool).

Давайте возьмем инструмент Восстанавливающая кисть и немного ее настроим. Поставим Угол в 45 градусов, а Форму на 72%.

Благодаря таким настройкам все изменения буду происходить незаметно и естественно. Области, где мы будем прорабатывать кисточкой, не будут так ярко бросаться в глаза. Также, очень важно в настройках кисти включить в настройке Образец - > Активный слой .

Ну и теперь зажимаем клавишу Alt , чтобы взять образец кожи и начинаем устранять все дефекты.

Процесс этот не быстрый и результат будет полностью зависит от того, на сколько вы аккуратно проработаете все области. Также, вы можете использовать инструмент Точечная восстанавливающая кисть . Он работает немного попроще. Мы выделяем область, которую нам необходимо убрать и программа автоматически все делает сама. Поэтому используйте тот инструмент, с которым привыкли работать и который вам наиболее удобен.

Теперь давайте посмотрим на результат устранения дефектов на фотографии. Изображение до устранения:

После устранения:

Кожа стала более ровной и все дефекты по возможности удалены. Весь процесс рассмотрен не будет, потому что он достаточно долгий. Но хороший результат стоит потраченного времени.

Готовый результат представлен на скриншоте ниже.

Видеоурок:

При обработке портрета часто возникает вопрос о том, как сохранить текстуру кожи, избавившись от всех неровностей и изъянов. Существует фильтр для Фотошопа Portraiture, который делает кожу пластиковой. Это не правильно. Сколько бы ни говорилось о том, что использовать его нужно умеренно, и дозировано, результат его применения оставляет желать лучшего. Мы сейчас поговорим о том, как достигнуть хорошего результата. Это способ не для ленивых.

Частотное разложение - это метод ретуши, который известен уже давно. Он сложен в освоении, но в дальнейшем его достаточно легко применять на практике. Все действия по разложению можно записать в экшен, и тогда процесс обработки максимально автоматизируется и упрощается. Данная статья пошагово опишет весь процесс разложения по слоям.


На фотографиях уже убраны все прыщики и некоторые изъяны кожи инструментами Healing Brush Tool и Path Tool. Лишние пятна убираются прорисовкой светотеневого рисунка. Изображение после первоначальной коррекции стало немного лучше, но с фактурой кожи еще нужно поработать.

Приступим. Создаем копию фона и отправляемся в меню Filter-Other-High Pass. Под действием фильтра слой становится серым. Настройки устанавливаем на значение 6 рх. Значение можно изменять в диапазоне 2 - 11 рх. Выбор настроек зависит от того. насколько фактура кожи крупная. При съемке потерта крупным планом, значение нужно устанавливать от 9 до 11 px. Если модель сфотографирована по пояс или во весь рост, то на снимке фактура кожи будет мелкой. В таком случае нужно устанавливать значение 2-4 рх. В данном методе очень важно правильно выбрать значение фильтра. Слишком маленькое значение не передаст фактуру кожи должным образом, а слишком большое - сделает её грубой.

Определившись с настройками, нажимаем Ок и переименовываем слой в High Pass. Теперь, для удобства, создадим группу (Ctrl+G), поместим туда обработанный слой и назовем группу - "Texture"
Теперь меняем режим наложения всей группы на Linear light.

Картинка сразу стала цветной, но детализация слишком высокая. Сейчас займемся исправлением этого.

Мышкой выделяем слой High Pass, который находится в группе, и над ним создаем корректирующий слой Curves.

В настройках уменьшаем крутизну кривой как на скриншоте. Теперь можно закрыть это окошко.

Теперь делаем копию фонового слоя еще раз. Применяем к нему Filter-Blur-Gaussian Blur и в настройках устанавливаем значение 6 рх. Очень важно то, что значения в применяемом ранее фильтре High Pass и в Gaussian Blur настройки радиуса должны совпадать. Применяем фильтр и изменяем название слоя на "Blur".

Этот слой тоже помещаем в новую группу, которую назовем "Spot"(пятна).

Теперь видно, что картинка приобрела изначальный вид. Если отключить все созданные слои, то видно, что никакой разницы нет. (Слои можно быстро отключить, зажав Alt+ клик по глазику. Это действие отключит все слои, которые находятся выше.) Смысл всех этих манипуляций в том, что в верхней группе у нас получилась текстура изображения, а в нижней группе можно рисовать, размывать и корректировать основу. Все действия в нижней группе не затронут текстуру.

Теперь, для того, чтобы нас не отвлекала текстура, отключим её. Перейдем в нижнюю группу. Мы видим пятна и неровности. Создаем копию слоя Blur и применяем Gaussian Blur. В этот раз размытие определяем на глаз. Размываем до тех пор, пока не исчезнут мелкие и средние пятна. Крупные пятна размером с нос или глас пока не трогаем. Размытие чаще всего выполняется со значением от 10 до 25 px.

Создаем для этого слоя маску и заливаем её черным цветом.

Белой кистью прорисовываем лицо, не трогая глаза, губы, ноздри и прочие контрастные участки. Чем больше будет применено размытие, тем дальше нужно держаться от границ, контрастных цветов. В противном случае они поплывут.

Выбираем кисть и устанавливаем параметры Opasity и Flow равными 10%. Желательно, чтобы эти параметры были равны, так как при этом кисть работает более корректно. Пипеткой берем образец цвета из участка, который больше всего нравится. Кистью закрашиваем пятно в участке, которые не нравится. Этим приёмом можно убирать блики от вспышки или круги под глазами. При рисовании очень важно следить за ем. чтобы участки, которые подвергаются зарисовке не стали плоскими. Для качественной ретуши стоит иметь хоть какое-то художественное образование. Также не помешает походить на курсы визажистов.

Прорисовав все проблемные участки в группе " Spot ", мы переходим к работе в группе "Texture". Включив группу с текстурой, видим что текстура сохранена, а кожа выровнялась.

При всём пи этом отчетливо видно, что текстура в местах бывшего блика от вспышки и там, где были круги под глазами, стала слишком грубой.

Создаем копию слоя High Pass и берем Healing Brush Tool. В настройках кисти лучше сделать её овальной. Это позволит сделать воздействие кисти не таким заметным. Жесткость кисти ставим около 90%. В настройках кисти ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно поставить Current Layer. Далее работаем кистью в обычном режиме. При помощи Alt берем нормальный участок и прорабатываем "больной". Если после работы кистью границы остались слишком резкими, то нужно наложить белую маску, и черной кистью с небольшой прозрачностью подтереть нужные места.

Если есть места со слабовыраженной текстурой, то нужно зайти на корректирующий слой Curves 1 и на маске слоя черной кистью с Opasity и Flow равными 20% прорисовать места со слабой текстурой. Текстура кожи в этих местах будет усилена.

В конце обработки нужно уменьшить прозрачность слоя "Blur copy" до 70 - 80%. Значение 100% делает кожу слишком совершенной. Такого не бывает.

В статье описан только один этап обработки портрета. На снимках ниже показаны четыре варианта обработки: 1 - конвертация из RAW без изменений; 2 - следствие первичной обработки в RAW-конверторе, и прорисовки светотени; 3 - результат частотного разложения; 4 - финальный результат с проработкой цвета и контраста.

Посмотрим еще на несколько портретов, которые были обработаны методом частотного разложения.





На основе материалов с сайта:

Приветствую всех посетителей блога! Сегодня на повестке дня – разложение картинки на три полосы частот довольно часто применяемое в повседневной практике обработки изображений. Тему я начал рассказом о двух полосах, однако сегодня обещаю больше драйва. Да, я «запилил» по этому поводу небольшой видос, думаю так будет более понятно.

Создание частотного разложения на три полосы

И так приступим. Для начала я создал пару слоев выше фонового для того чтобы имитировать обычный процесс ретуши. Согласитесь, далеко не всегда бывает так что мы начинаем «частотно разлагать» с фонового слоя.

Затем запустил процесс записи операции используя одноименную панель, познакомится с таким процессом можно по этой . По ходу работы создал стек из слоев для низкой, средней и высокой частоты используя команду дублирования слоев из одноимённого меню фотошопа.

При помощи очистил низкочастотный слой от «ненужных» элементов. Затем применив «Цветовой контраст», один из примеров его использования описан , но уже с другими настройками «очистил» слой высокочастотный. Осталось поработать со средними частотами.

Применение команды Внешний канал (Apply Image)

Используя команду Внешний канал вычел из средних частот верхние и нижние. Затем накинул на этот канал маску слоя. Ниже добавил слой в режиме наложения «Мягкий свет», о основных режимах наложения применяемых при редактировании фото читайте , для применения на нем техники D&B при корректировании основных объемов изображения.

На этом собственно все готовую операцию если лень видео смотреть и записывать можно скачать по этой ссылке , пирожок слоёв ей создаваемый перед вами

На этом сегодня все, надеюсь эта техника найдет применение в вашей практике обработки фото.

В этом уроке рассказывается о методе ретуши в Photoshop с помощью разложения изображения на низкочастотную и высокочастотную составляющие. Низкочастотная составляющая позволяет исправлять цвет и тон, не затрагивая мелкие детали, такие как текстура кожи. Высокочастотная составляющая напротив, позволяет работать с текстурой, не затрагивая цвет и тон

Возьмем исходное изображение с дефектами кожи в виде прыщей – распространенная проблема у подростков.

1. Откроем наше изображение в программе Adobe PhotoShop CS5. Создадим 2 копии фонового слоя (можно использовать сочетание клавиш J+CTRL – скопировать на новый слой). Верхний слой назовем текстура, нижний – ТОН.

2. Отключим видимость слоя ТЕКСТУРА и перейдем на слой ТОН. Размоем этот слой с таким радиусом, чтобы у нас исчезли явные дефекты.

Небольшие дефекты останутся, но мы их сможем легко поправить.

Мы создали низкочастотный слой. На нем нет мелких деталей изображения, таких как текстура кожи. На этом слое можно поправить некоторые дефекты: пятна, цвет, тон, светотеневой рисунок, не затрагивая текстуру кожи.

3. Перейдем на слой ТЕКСТУРА. Включим его видимость. Применим фильтр ЦВЕТОВОЙ КОНТРАСТ с радиусом таким же как в размытие по Гауссу.

ФИЛЬТР → ДРУГОЕ → ЦВЕТОВОЙ КОНТРАСТ

Изменим режим наложения для слоя ТЕКСТУРА на ЛИНЕЙНЫЙ СВЕТ. Получается изображение с избыточной резкостью.

4. Необходимо в 2 раза ослабить воздействие режима наложения ЛИНЕЙНЫЙ СВЕТ. Для этого воспользуемся корректирующим слоем КРИВЫЕ, который привяжем к слою ТЕКСТУРА с помощью обтравочной маски.

Надо, удерживая клавишу ALT, кликнуть по значку создания корректирующего слоя , который находится внизу на панели СЛОИ.

Включаем параметр ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРЕДЫДУШИЙ СЛОЙ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ОБТРАВОЧНОЙ МАСКИ.

Смещаем черную и белую точки кривой на ¼ диапазона. Это позволяет ослабить контрастность нижележащего слоя на 50%.

После применения всех выше описанных действий, наше изображение ДО и ПОСЛЕ должно выглядеть одинаково. Вот теперь мы можем производить ретушь слоев, не зависимо друг от друга.

Ретушь

1. Переходим на слой ТЕКСТУРА. Для удобства создаем новый пустой слой, он автоматически привяжется к слою с текстурой.

2. Отключаем нижележащие слои и корректирующий слой, чтобы контрастность изображения стала выше, и нам было удобнее следить за изменениями текстуры кожи. Можно использовать любые стандартные инструменты ретуши, например ШТАМП.

Итак, мы подправили текстуру кожи, но могли остаться небольшие пятнышки и неровности цвета кожи.

Исправить эти дефекты можно следующим образом.

3. Переходим на слой ТОН. Для удобства создаем пустой слой. Инструментом КИСТЬ с непрозрачностью 50%, отбирая соседний цвет (удерживая клавишу ALT) накладываем его в нужных местах. Так мы можем легко править цвет, не затрагивая текстуру.

Другой вариант ретуши тона. Его можно использовать как дополнительный способ, для достижения более качественного результата.

4. Для этого создаем копию фона и перемещаем между слоями ТЕКСТУРА и ТОН. Отключаем все вышележащие слои.

ФИЛЬТР → РАЗМЫТИЕ → РАЗМЫТИЕ ПО ГАУССУ



Новое на сайте

>

Самое популярное