Домой Гинекология Рецепты от авиценны. Рецепты авиценны от импотенции, мужского полового бессилия

Рецепты от авиценны. Рецепты авиценны от импотенции, мужского полового бессилия

Это имя наверняка слышал каждый. Но мало кто знает о нем что-либо конкретное. Ну, средневековый арабский мыслитель. Ну, философ, врач, музыкант. Так ведь тогда все выдающиеся люди были энциклопедистами.

Абу Али ибн Сина (в латинском произношении — Авиценна) в период арабского Возрождения продолжал традиции Аристотеля и неоплатоников, оставил потомкам около 50 трудов по медицине, 30 из которых дошли до наших дней. Среди них «Канон врачебной науки», вплоть до XVII века бывший для европейских врачей главным медицинским пособием. А потом Авиценна на долгие века был забыт. Вернее, имя осталось, но из врачебного арсенала рецепты Авиценны исчезли.

Между тем он и сегодня современен. И мы вместо того, чтоб по любому поводу хватать таблетку, можем воспользоваться мудростью арабского гения. Надо лишь научиться его понимать.

Те тысячи рецептов, что оставил нам арабский врач, содержат только естественные компоненты растительного, животного и минерального происхождения. Эти рецепты — отнюдь не отвлеченные умственные построения, они проверялись лично Авиценной и другими известными врачами. А поскольку многие знания той эпохи утрачены, проверки и поиск соответствия прежних названий компонентов нынешним продолжаются и сегодня.

«Канон врачебной науки», переведенный с арабского на русский узбекскими специалистами, попал в мои руки много лет назад. Год ушел только на то, чтобы я привыкла к тем понятиям, которые использует автор. Мне помогли занятия эфирными маслами и лечебными травами: многие из них, в том числе редкие, использовал Авиценна.

Затем я принялась за решение задач «перевода» его рецептов на язык современной фитотерапии. Это не всегда легко: порой смысл некоторых названий утерян.

К примеру, во многих рецептах Авиценны используется понятие пулегиевая мята. Что это такое? Обращаюсь к первой книге «Канона», где даны все разновидности мяты. В частности, в разделе «Фуданадж» указано, что мята пулегиевая состоит из разреженного вещества, гонит пот, сушит и сильно согревает. Я уже понимаю, что речь идет о расширении сосудов. Сумма всех упомянутых свойств может быть найдена среди известных идентичных растений. Конкретно, мне нужна мята с высоким содержанием ментола. Или котовник, совместно с мелиссой (лимонной мятой) заведомо перекрывающие те свойства, которыми может отличаться мята, в том числе и пулегиевая. Подыскав такую замену, я могу «осовременить», допустим, важнейший рецепт Авиценны по выведению камней из почек, и желчного пузыря, обладающий стопроцентной эффективностью.

Берут одну часть цветков лаванды, две части горного чабреца (у Авиценны -тимьяна), две части листьев и ягод земляники, одну часть мелиссы, две части котовника и две части мяты. Все эти растения, как правило, имеются на дачном участке, недостающие можно найти в аптеке. Все это смешивается, чайная ложка растительной смеси заливается стаканом кипятка и настаивается 10-15 минут. Настой пьют как чай. Чабрец и земляника дробят камни, превращая их в песок, но не гонят по выводящим путям, лаванда снимает воспаление, а мята, мелисса и котовник гонят образующуюся слизь низом.

Настой пьют, все время просматривая утреннюю мочу: уже через неделю после начала приема она становится мутной (идет слизь), потом появляются песчинки. Лечение продолжать от двух месяцев до года, пока моча не станет прозрачной. Огромное преимущество этого метода состоит в том, что камень не пойдет через протоки, вызывая мучительные боли.

Исследуя на практике рецепты Авиценны, я убедилась, что они очень сильные, рассчитаны на пациентов с большим запасом здоровья, чем у нынешних людей. Видимо, тысячу лет назад иммунитет был сильней, и человек отменно реагировал на активные воздействия препаратов. Мы должны делать поправку на изменившуюся экологическую обстановку и большую уязвимость нашего организма.

Так, к примеру, я настороженно отношусь к рекомендации лечения мужчин зверобоем. Эта весьма популярная трава - чисто женская, мужчинам не следует ее употреблять дольше чем две недели: может возникнуть импотенция.

Очень распространенная болезнь — (воспаление среднего уха). Она доставляет много неприятностей острой болью, возможными осложнениями. Часто от отита врачи назначают антибиотики. Между тем Авиценна учит, как легко и безвредно расправиться с этим заболеванием.

Берут миндаль. Если горький, дикорастущий, достаточно двух ядер, если сладкий, — четыре ядра. Они дробятся в ступке. Добавляют щепотку цейлонской или китайской корицы, щепотку соды и одну каплю эфирного розового масла. Все это связывают половиной чайной ложки густого меда — получается паста, которую следует хранить в холодильнике. На кусочек пасты размером с горошину капают каплю уксуса — в присутствии соды возникает шипение. Реакция соды с уксусом позволяет миндалю выделять фитонциды, благодаря чему, он оказывается в наиболее активной фазе. В этом состоянии впрок препарат не запасешь: реакцию приходится повторять перед каждым новым употреблением. Шипящую «горошину» закладывают в больное ухо, затыкают ваткой и держат в течение часа. 3-4 таких процедуры в день в течение нескольких дней приведут к полному выздоровлению. Причем боль в ухе снимается уже со второго раза.

Летом 2001 года в Крыму стояла небывалая жара, морская вода разогрелась до 27 градусов. В такой воде инфекция поражает почти всех ныряльщиков. Вот и разразилась буквально эпидемия отита. В Судаке очередь к лору тянулась за пределы поликлиники. Тогда-то мне и довелось испытать рецепт Авиценны и убедиться в его преимуществах.

Средневековый медик не скрыл от нас, как успешно и двенадцатиперстной кишки. Берут корки сладкого граната (зерна имеют темно-бордовый цвет) и корки кислого граната (светло-розовые зерна). орки граната можно заменить кипарисовыми шишками. Любое из выбранных веществ размельчают в кофемолке или с помощью мясорубки. Заливают это красным вином, подогретым до 50-60 градусов, в соотношении 1:10 и две недели настаивают в плотно закрытом сосуде в теплом месте без доступа света. Затем мякоть отделяют, вино процеживают и пьют по 30 граммов натощак и еще дважды в день перед едой.

Длительность лечения зависит от величины (язва диаметром с копеечную монету затягивается в течение месяца). При повышенной кислотности вино должно быть десертным, при пониженной — сухим. Исцеление пройдет быстрей, если вино не содержит консерванта, добавляемого для лучшей сохранности напитка (такое вино можно приобрести в разгар сезона в винодельческих районах или воспользоваться вином домашнего приготовления).

Замена этого рецепта: долгое, упорное жевание кипарисовой шишки, вплоть до зарубцовывания язвы.

На этих нескольких примерах мне, надеюсь, удалось показать, что рецепты Авиценны не теряют актуальности и сегодня. Остается лишь сожалеть, что неприятие учения гениального медика католической инквизицией привело в середине XVII века к полному отказу европейской медицины от наследия Авиценны и забвению многих его трудов.

©С. Кашницкий, 2011

©ООО «Издательство Астрель», 2012

©Издательство «Метафора», 2012

Все права защищены. Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.

Феномен восточной медицины

Восток – это тайна, над разгадкой которой бьется уже не оно поколение европейцев. Но ответ на вопрос «Что же такое Восток» все также туманен. Фраза Киплинга: «Запад есть Запад, Восток есть Восток, и вместе им не сойтись» очень точно описывает взаимоотношение двух культур. Но различие культур не мешает нам получать все новые и новые восточные дары: порох, бумага, шелк, пряности, и… система представлений о человеке и его здоровье, которую мы называем «восточная медицина». Эта медицина – иная. Вот, пожалуй, самое подходящее слово, чтобы описать ее.

Она создавалась и развивалась веками в Персии и Аравии, на Тибете и в Средней Азии, в Индии и Китае… Но зародилась она на территории самых древних цивилизаций: в Египте и Шумере, Ассирии и Вавилоне, Финикии и Хеттском государстве…

Мы не можем дать восточной медицине внятное определение и даже уверенно выделить принципы, отличающие ее от привычной нам европейской медицины. Кореец ответил бы на этот вопрос что-то свое, а филиппинец – нечто совсем иное. Восток – это не одна культура, а скопление многих разных и похожих одновременно. Тем не менее попытаемся найти то, что является основой восточного представления о теле и здоровье человека.

Энергия, дающая жизнь, и стихии, ее определяющие

Древние философы, наблюдая, как в природе все взаимосвязано, посчитали решающим событием отделение Создателем света от тьмы и земной тверди от воды. Две пары противоположностей задали четыре категории, или «стихии», лежащие в основе мироздания.

Энергия, дающая жизнь, в китайской философии называется чи (или ци), в индийской – прана, в персидской – пневма. Все эти слова – синонимы привычного для нас слова «воздух», вдыхая который человек получает энергию для жизни. Цигун-терапия, прана-яма – системы дыхательной гимнастики, позволяющие гармонизировать организм только за счет правильного распределения по нему энергии. Биологически активные точки, объединенные в меридианы, – те каналы, через которые энергия окружающего мира входит в тело. Это уже подход, радикально отличающийся от принятого на Западе.

Все, в том числе человеческое тело, состоит из четырех первоэлементов: огня (горячего), воды (холодного), земли (сухого) и воздуха (влажного). Разделение по вкусам: огонь – горький, острый и соленый, вода – кислая или безвкусная, земля – вяжущая, воздух – слизистый. Основа цветового спектра: огонь – красный, вода – белая, земля – коричневая, воздух – голубой.

Жизнь человека также разделена на фазы, соответствующие четырем первоэлементам: новорожденный выходит из воды, ребенок плавает в воздухе, в юноше пылает огонь, старик ссыхается подобно земле.

Те же четыре стихии определяют темпераменты, учение о которых грек Гиппократ и римлянин Гален позаимствовали с Востока. В человеке четыре жидкости: желчь (или холиус) – огонь, лимфа (или флегма) – вода, черная желчь (или мелан холиус) – земля, кровь (или сангвус) – воздух.

Соответственно, взрывчатым холерикам больше подходит острая, горькая и соленая пища; вялые флегматики предпочитают холодную, влажную, кислую еду; сдержанные меланхолики, с юности старики, выберут сухие и сладкие продукты, например сухофрукты; жизнерадостные, «дитячливые» сангвиники – жирную, маслянистую пищу.

Вот так расклад на первоэлементы, сам по себе, указывает нам на закономерности здорового питания, лежащие в основе восточной медицины.

Точно в соответствии с той же логикой холерику лучше жить на юге, флегматику – на севере, меланхолику – на востоке и сангвинику – на западе. И каждому лучше питаться тем, что растет в подходящей для него местности, – так организм приспосабливается, используя заложенный в него ведущий первоэлемент. Нарушение этого принципа приводит к болезням, и прежде всего к аллергии, что является своего рода платой за приспособление к чужой стихии.

Но понимание сути четырех стихий помогает исправить ситуацию, исцелить. Так тибетская медицина – наиболее цельная, сохранившаяся на протяжении нескольких тысячелетий часть восточной медицины – не признает оперативного, хирургического вмешательства в человеческий организм. Лишь одним правильным подбором пищи, минералов, трав, ароматических веществ тибетские медики берутся решить все проблемы давшего сбой организма.

Зачем нам восточная медицина

Вопрос закономерный, ведь у нас есть своя медицина, достаточно развитая, основанная на высоких технологиях?

Как ни парадоксально, но технологии не только лечат, но и являются причиной болезней. Западная цивилизация переживает экологический кризис – кризис нарушенных взаимоотношений человека с природой, когда из-за внесенных диспропорций в гармоничные соотношения первоэлементов люди в своей массе стали хроническими больными. В таких условиях возврат к первоначальным понятиям, попытки достичь нарушенное равновесие вполне естествены. Вот почему весь мир сегодня устремил взоры к достижениям восточной медицины.

Собранные в книгу сведения фрагментарны: в каких-то регионах Востока (Монголия, Бурятия, Узбекистан, Татарстан, Болгария, которую я тоже условно отношу к Востоку, поскольку полученная там информация происходит из Турции, Греция, Византия) мне довелось побывать лично и пообщаться с деятелями древней медицинской культуры, с некоторыми собеседниками из Китая, Тайваня, Кореи я встречался на других территориях. Не стоит также искать полноты в рецептах, помогающих излечивать недуги. Приведены лишь те из них, которые мне передали носители этих знаний.

Информация, содержащаяся в моих заметках, носит исключительно практический характер. Я не пытаюсь, подобно другим ученым авторам, объяснить, к примеру, основы рефлексотерапии. Но привожу простейшие рекомендации: массирование каких точек в каких случаях поможет избавиться от самых распространенных недугов.

Рецепты восточных медиков, как правило, принимались мной на веру: просто не было физической возможности все проверить на себе и близких. В тех случаях, когда такие проверки проводились, я специально это оговариваю. Но, полагаю, верить приводимым мною в книге сведениям можно: все мои собеседники – люди с солидным опытом практической работы в медицине или целительстве. Кроме того, большинство заметок опубликовано в периодической печати и имело немало откликов от читателей, сумевших воспользоваться приведенными мной рецептами.

* * *

Автор благодарит всех собеседников, бескорыстно делившихся знаниями. Особая благодарность – профессору Ивану Павловичу Неумывакину, главному врачу тибетской клиники «Наран» в Москве, Светлане Галсановне Чойжинимаевой и сотруднику Бухарского мединститута Иному Джураевичу Кароматову, посвятившим долгие часы полезным и интересным беседам о восточной медицине.

Ближний Восток и Средняя Азия

Древний рецептурник Авиценны

Это имя наверняка слышал каждый. Но мало кто знает об этом человеке что-либо конкретное. Средневековый арабский мыслитель. Философ, врач, музыкант. Так ведь тогда все выдающиеся люди были энциклопедистами.

Абу Али Ибн Сина (в латинском произношении – Авиценна) в период арабского Возрождения продолжал традиции Аристотеля и неоплатоников, оставил потомкам около 50 трудов по медицине, 30 из которых дошли до наших дней. Среди них «Канон врачебной науки», вплоть до XVII века бывший для европейских врачей главным медицинским пособием. А потом Авиценна на долгие века был забыт. Вернее, имя осталось, но из врачебного арсенала рецепты Авиценны исчезли.

Между тем он и сегодня современен. И мы – вместо того чтобы по любому поводу хватать таблетку – можем воспользоваться мудростью арабского гения. Надо лишь научиться его понимать.

Тысячу лет назад, когда жил и творил Авиценна, в состав лекарств не включалась мертвая материя в виде химических добавок. Те тысячи рецептов, что оставил нам арабский врач, содержат только естественные компоненты растительного, животного и минерального происхождения. Эти рецепты – отнюдь не отвлеченные умственные построения, они проверялись лично Авиценной и другими известными врачами. А поскольку многие знания той эпохи утрачены, проверка и поиск соответствия прежних названий компонентов нынешним продолжается и сегодня.

Затем принялись за решение задач «перевода» его рецептов на язык современной фитотерапии. Это не всегда легко: порой смысл некоторых названий утерян. Их приходится восстанавливать, используя контекст или общее понимание тех качеств, которые требуются для достижения нужного эффекта.

К примеру, во многих рецептах Авиценны используется понятие «пулегиевая мята». Что это такое? Обратимся к первой книге «Канона», где даны все разновидности мяты. В частности, в разделе «Фуданадж» указано, что мята пулегиевая состоит из разреженного вещества, гонит пот, сушит и сильно согревает. Уже понятно, что речь идет о расширении сосудов. Сумма всех упомянутых свойств может быть найдена среди известных идентичных растений. Конкретно, нам нужна мята с высоким содержанием ментола. Или котовник, совместно с мелиссой (лимонной мятой) заведомо перекрывающие те свойства, которыми может отличаться мята, в том числе и пулегиевая.

Подыскав такую замену, можно «осовременить», допустим, важнейший рецепт Авиценны по выведению камней из почек, обладающий стопроцентной эффективностью.

Как вывести камни из почек. Рецептура Авиценны

Берут одну часть цветков лаванды, две части горного чабреца (у Авиценны – тимьяна), две части листьев и ягод земляники, одну часть мелиссы, две части котовника и две части мяты (все эти растения, как правило, имеются на дачном участке, недостающие можно найти в аптеке или магазине). Все это смешивается, чайная ложка растительной смеси заливается стаканом кипятка и настаивается 10–15 минут. Настой пьют как чай. Чабрец и земляника дробят камни, превращая их в песок, но не гонят по выводящим путям, лаванда снимает воспаление, а мята, мелисса и котовник гонят образующуюся слизь низом. Настой пьют, все время просматривая утреннюю мочу: уже через неделю после начала приема она становится мутной (идет слизь), потом появляются песчинки. Лечение продолжать от двух месяцев до года, пока моча не станет прозрачной. Огромное преимущество этого метода состоит в том, что камень не пойдет через протоки, вызывая мучительные боли.

Изучая на практике рецепты Авиценны, исследователи убедились, что они очень сильные, рассчитаны на пациентов с большим запасом здоровья, чем у нынешних людей. Видимо, тысячу лет назад иммунитет был сильней, и человек отменно реагировал на активные воздействия препаратов. Мы же должны делать поправку на изменившуюся экологическую обстановку и большую уязвимость нашего организма.

Так, к примеру, следует настороженно относиться к рекомендации лечения мужчин зверобоем. Эта весьма популярная трава – чисто женская, мужчинам не стоит ее употреблять дольше чем две недели: может возникнуть импотенция. А мы привыкли считать, что все травы оказывают лишь слабое, едва заметное воздействие на организм.

Очень распространенная болезнь – отит (воспаление среднего уха). Она доставляет много неприятностей острой болью, возможными осложнениями. Часто от отита врачи назначают антибиотики. Между тем Авиценна учит, как легко и безвредно расправиться с этим заболеванием.

Как избавиться от отита. Рецептура Авиценны

Берут миндаль. Если горький, дикорастущий, достаточно двух ядер, если сладкий – четыре ядра. Они дробятся в ступке. Добавляют щепотку цейлонской или китайской корицы, щепотку соды и одну каплю эфирного розового масла. Все это связывают половиной чайной ложки густого меда – получается паста, которую следует хранить в холоде. На кусочек пасты размером с горошину капают каплю уксуса – в присутствии соды возникает шипение. Реакция соды с уксусом позволяет миндалю выделять фитонциды, благодаря чему он оказывается в наиболее активной фазе. В этом состоянии впрок препарат не запасешь: реакцию приходится повторять перед каждым новым употреблением. Шипящую «горошину» закладывают в больное ухо, затыкают ваткой и держат в течение часа. 3–4 таких процедуры в день в течение нескольких дней приведут к полному выздоровлению. Причем боль в ухе снимается уже со второго раза.

В «Каноне» имеются три рецепта лечения воспаления уха. Выбраны те элементы, которые повторяются во всех трех: миндаль, сода, мед. И главный принцип: сода с уксусом уравновешивают друг друга. Из первого рецепта взято розовое масло, из третьего – китайская корица. Благодаря чему удалось обойти гальбан, растущий только в Африке (опытным путем убедились, что и без гальбана препарат вполне действенный). Шафран, упоминаемый Авиценной, заменен корицей. Негде ныне достать мирру, неприемлем в качестве снотворного мак, являющийся наркотиком.

Настой на корках граната от язвы желудка

Средневековый медик подарил нам рецепт избавления от язвы желудка и двенадцатиперстной кишки. Берут корки сладкого граната (зерна сладкого граната имеют темно-бордовый цвет) и корки кислого граната (светло-розовые зерна). Корки граната можно заменить кипарисовыми шишками. Любое из выбранных веществ удобно размельчить в кофемолке или с помощью мясорубки. Заливают это красным вином, подогретым до 50–60 °C, в соотношении 1: 10 и 2 недели настаивают в плотно закрытом сосуде в теплом месте без доступа света. Затем мякоть отделяют, вино процеживают и пьют по 30 г натощак и еще дважды в день перед едой. Длительность лечения зависит от величины язвы (язва диаметром с копеечную монету затягивается в течение месяца). При повышенной кислотности вино должно быть десертным, при пониженной – сухим. Исцеление пройдет быстрей, если вино не содержит консерванта, добавляемого для лучшей сохранности напитка (такое вино можно приобрести в разгар сезона в винодельческих районах или воспользоваться вином домашнего приготовления).

Замена этого рецепта: долгое жевание кипарисовой шишки, вплоть до зарубцовывания язвы.

Рецепт долголетия Авиценны

Рецептуры Авиценны не теряют актуальности и сегодня. Остается лишь сожалеть, что неприятие учения гениального медика католической инквизицией привело в середине XVII века к полному отказу европейской медицины от наследия Авиценны и забвению многих его трудов.

Восстановление этого наследия – долгая, кропотливая работа, однако вполне реальная. Важно лишь не утонуть в теоретизировании и каждый рецепт проверять на практике.

Главным делом своей жизни Авиценна считал искусство сохранения здоровья. Причем оно не является искусством, предотвращающим смерть, избавляющим тело от внешних бедствий или гарантирующим телу очень долгую жизнь. Задача этого искусства гораздо скромней, но при этом чрезвычайно важна: обеспечивать предохранение от порчи влаги, содержащейся внутри организма.

До наступления естественной смерти, по мнению Авиценны, это средство сохранения человеческого тела. Оно поручено двум силам: естественной, питающей и обеспечивающей замену того, что исчезает из тела, и силе, заставляющей биться пульс.

Эта задача достигается соблюдением трех режимов:

Заменой исчезающей из тела влаги;

Предотвращением причин, вызывающих и ускоряющих высыхание тела;

Предохранением имеющейся в организме влаги от загнивания.

Главное в искусстве сохранения здоровья – уравновесить семь факторов: натуру, физическое и душевное движение (то есть сон и бодрствование), выбор питья и пищи, очистку тела от излишков, сохранение правильного телосложения, улучшение выдыхаемого через нос воздуха, приспособление одежды к потребностям тела.

Рецепт закладки здоровья новорожденного

После рождения ребенка пуповина перерезается и перевязывается чистой шерстью. Для укрепления кожного покрова тело ребенка обливается слегка подсоленной водой. Прежде чем его пеленать, следует легонько прикоснуться к телу ребенка кончиками пальцев и слегка его помять. Кладут младенца спать в комнату, в которой умеренная температура воздуха. Летом младенца купают умеренно теплой водой, зимой – умеренно горячей. Лучше всего начинать купание после продолжительного сна.

Пусть сначала, неделю-другую, ребенка кормит грудью не мать, но кормилица, пока у матери не уравновесится натура после родов. Кормящая мать или другая женщина не должна, по убеждению Авиценны, поддаваться таким душевным реакциям, как гнев, печаль, страх, чтобы младенец не впитал с молоком портящую натуру информацию. Для укрепления натуры ребенка очень хороши легкое покачивание, музыка, пение. Желательно, чтобы мать чаще пела (независимо от ее умения и оценки качества этого пения ею самой и окружающими): материнское пение в любом случае целебно для натуры ребенка.

Вскармливать ребенка грудью следует два года.

Маленького человечка следует всеми возможными способами предохранять от сильного гнева, испуга, печали и бессонницы. Необходимо давать ему то, что он хочет, и отстранять от него то, что он не любит.

Формула здоровья от шести и до ста лет

По достижении ребенком шестилетнего возраста нужно передать его воспитателю и учить. Обучение должно протекать постепенно, ни в коем случае нельзя сразу же привязывать ребенка к книге.

В период между детством и юношеством нежелательны упражнения, требующие силы, – лучше ограничиться умеренными упражнениями.

Для сохранения здоровья взрослых главное – режим занятий физическими упражнениями, а уже потом – режим питания и сна.

Упражнения должны соответствовать каждому человеку. Например, качание на качелях подходит для лиц, ослабевших от лихорадки и для тех, кому трудно двигаться, полезно при последствиях болезней головы вроде рассеянного внимания и забывчивости. Упражнения для зрения выполняются путем пристального всматривания в мелкие предметы с последующим переводом взгляда на возвышенности и отдаленные предметы. Упражнения для груди и дыхательных органов выполняются путем чередования низкого, среднего и высокого голоса.

Желательно, чтобы выполняющий упражнения предохранял свои слабые органы от напряженного движения. Заниматься физическими упражнениями лучше на сытый желудок, лучшая пора для таких занятий – состояние уравновешенности. Однако перед занятиями следует освободить кишечник и мочевой пузырь, растереть тело грубой натуральной тканью. Натираются ореховым маслом и делают не слишком сильный массаж. Только после этого приступают к выполнению упражнений. Если по мере занятий выступающий пот стекает каплями, упражнения следует прекратить.

Здоровое питание заключается в соблюдении режима и употребления в пищу мяса козленка, теленка, барашка, очищенной пшеницы, собранной со здорового поля, хорошего душистого вина. К наиболее подходящим для питания фруктам относят очень спелый инжир, виноград и финики. Есть следует только с аппетитом и не сдерживать его, когда он разгорается. При еде досыта лучше принимать пищу 1–2 раза в день. Если случилось переедание, на следующий день лучше оставаться голодным и долго спать или долго и медленно ходить.

Если после еды не уменьшается частота пульса и не укорачивается дыхание, количество съеденной пищи можно считать умеренным. После употребления твердой нужно воздерживаться от жидкой и быстро усвояемой пищи (к примеру, после мяса нельзя есть фрукты). К числу самых вредных привычек относится употребление вина после еды: оно усваивается быстрее, а пища проскальзывает, не переварившись. Не рекомендуется искать разнообразия в еде, хотя она обязательно должна быть вкусной.

Пожилому человеку надо уменьшать количество еды.

Сразу после физических упражнений и после бани на пустой желудок нельзя пить воду. Причем пить следует не спеша, глотками, при сильной жажде – из кувшина с узким горлышком. Для уравновешенных натур лучшая для питья вода – умеренно прохладная или же охлажденная льдом извне.

Вино лучше пить маленькими рюмками. Если во время еды – 2–3 рюмки, не больше. Вино – прекрасное средство, побуждающее пищу проникать во все части тела. Белое и легкое вино подходит для людей с горячей натурой. Сладкое и густое – для тех, кто хочет поправиться и окрепнуть. Старое красное вино – для лиц с холодной и слизистой натурой. Молодым людям лучше пить старое вино, разбавленное по вкусу гранатовым соком и холодной водой.

Самый лучший сон – глубокий, приходящий после опускания пищи в желудок. Вредно засыпать как на пустой, так и на переполненный желудок. Дневной сон нежелателен: он портит цвет кожи, ослабляет нервы, снижает аппетит, делает человека ленивым, вялым, порождает болезни.

Сон на животе способствует хорошему пищеварению. Сон на спине может вызвать ночные кошмары и привести к параличу. Лучше всего, если сон начинается с лежания на правом боку, затем на левом.

Я приглашаю в студию председателя академии народной медицины Узбекистана Мухаммада Хамраева . Встречайте!
Рецепты Авиценны помогают многим людям. Что можно сказать о сосудах?

Авиценна уделял очень большое внимание сосудам.
Хорошо, вот мы очищаем сосуды, а что дальше? Почему они загрязняются? Откуда берётся это всё? Дело в том, что функция печени нарушена.
В своём трактате о печени Авиценна уделяет очень большое внимание очистке печени. И у него есть такой термин как «ослабление печени». Когда печень ослаблена, значит, сосуды загрязняются. И поэтому во всех его рецептах присутствуют такие ингредиенты, которые любит наша печень. Когда печень ими питается, то усиливается её функция.

Мы приготовили все, что вы нам сказали.

Самый простой рецепт это кашица из репы с добавлением мёда.
Рецепт :
200 г тёртой репы и 100 г мёда.
Эту кашицу в течение 2-х месяцев ежедневно принимать по 1 ст.л. через полчаса после каждой еды.
Репа очень активная. Вот даже для улучшения почек, улучшения зрения, улучшения функции печени репа всё время рекомендуется.
И Авиценна ещё добавляет сюда мёд. А мёд очень любит наша печень.
И этот рецепт может каждый человек готовить у себя дома и употреблять. Вы попробуйте 2 мес. употреблять этот рецепт, и вы почувствуете улучшение.

ГМ - И питание необходимо изменить, а не надеяться только лишь на один рецепт.

- Из простейших рецептов есть самый знаменитый рецепт Авиценны - называется это «исканжумин» (примерно - ред.). Он состоит из мёда и яблочного уксуса (или винного, или отрубного уксуса). Главное натурального.
Рецепт :
Мы разогреваем мед, и появляется пена. Мы её снимаем и к мёду добавляем яблочный уксус в соотношении 3 части мёда и 1 часть уксуса.
Его принимать по 1 ст.л. три раза в день. Он очень активный (рецепт).

ГМ - И тщательно рассасывать во рту, сразу не глотать.

Авиценна даже знал, что даже больные сосуды можно привести обратно в здоровое состояние?

Конечно.
Вы можете дома у себя готовить следующий рецепт.
Рецепт :
200 сока лука смешать со 100 граммами мёда. И принимать 1 раз в день 50 грамм. Среди дня. Это очень сильный рецепт. Потому что лук имеет растворяющие, расширяющие свойства.

Помимо этого вы можете готовить самый простой рецепт из одуванчика. Корень одуванчика имеет полезное свойство растворять холестерин, укреплять сосуды.
Рецепт .
200 г корней одуванчика залить 1 литром воды и довести до кипения. Корень из раствора не вынимать. И по 50 г три раза в день за полчаса до еды употреблять. Очень хорошо помогает.

Надежда Вячеславовна мы можем вам посоветовать ещё вот что .
Вот обыкновенная молочная сыворотка, она доступна, всюду её можно достать. Берите 500 г молочной сыворотки, добавьте 50 г мёда (примерно 3 ст.л.), смешать.
Это очень простой рецепт для очистки сосудов.
Употреблять по 50 г три раза в день до еды. Курс 2 месяца.

Спасибо. Комментарии специалиста.

, апитерапевт
- Мёд содержит все микроэлементы, которые необходимы организму. В нём содержатся моносахара, которые очень легко усваиваются, и поэтому на печень не будет никакой нагрузки. И вот то, что это сразу усваивается в кровь, то необходимо мёд употреблять так: взять в рот и под язык, и рассасывать. И не доходя до желудка, мёд уже попадает в кровь.

"Об ушах следует заботиться и охранять их от чрезмерных теплоты и холода, от ветра и от проникновения инородных тел, а также и от того, чтобы туда не попадала вода или какие-либо зверушки. Уши надлежит очищать от грязи и постоянно капать в них масло горького миндаля, один раз в неделю, это удивительно полезно. Необходимо следить, чтобы в ушах не появились опухоли, прыщи и язвы - они приносят ушам вред. Если есть опасение, что в ушах появятся прыщи, то употребляют в виде капель мазь из рогатого мачка, разведенную в уксусе. Если раз в неделю капать в уши мазью из рогатого мачка, это обеспечит от нисхождения в них катаров.

К тому, что вредно для слуха и для прочих чувств, принадлежит несварение желудка и переполнение, особенно же- сон на переполненный желудок".

Повреждения слуха

"Повреждения слуха подобны повреждениям прочих чувств. Ведь нарушение всякого чувства выражается либо в прекращении этого чувства - здесь этому соответствует прекращение слуха, либо в его ослаблении - здесь этому соответствует притупление слуха, так что человек слышит не все полностью и не слышит издали. Или же происходит изменение слуха, в этом случае человек слышит то, чего нет, как, например, когда в ухе возникает шум, звон или свист".

"...Отсутствие слуха бывает врожденное, от природы, или случайное; оба вида неизлечимы. Что до причин этих расстройств, то они иногда возникают от соучастия другого органа; так бывает, например, при соучастии мозга или каких-либо органов, соседствующих с ним, как случается, скажем, в начале роста зубов или при зубной боли. Иногда повреждение присуще собственно слуху - это либо повреждение нерва, либо - канала. Что касается повреждения слухового нерва, то оно бывает от всех причин заболеваний органов уха".

Лечение

"Прежде всего мы скажем, что все, что пускают каплями в ухо, должно быть тепловатым, не холодным и не горячим. Это - общее замечание, теперь же изложим дело в подробностях.

При повреждении слуха от желтой желчи надлежит вывести желчь с помощью слабительного. Такие заболевания часто сопровождаются естественным послаблением желчью, после которого глухота проходит так же, как нередко появляется желчный понос, его запирают и наступает глухота. Если при этом наблюдается только разгоряченность, то применяют охлаждающие лекарства - масла и другие вещества. Или выжимают гранат и снова вливают выжатый сок в кожуру плода с небольшим количеством уксуса, ладана и розового масла. После этого состав кипятят, пока он не загустеет, и капают им в ухо. Или же в ухо пускают сок латука либо сок паслена.

Что же касается заболеваний уха, происходящих от холода или от холодной материи, то при них полезны все горячие масла, а также масла, в которых развели бобровую струю, особенно бальзамовое масло и масло куста, а также масло горького миндаля и выжатый сок горькой полыни; помогает также масло ромашки с гусиным жиром и бычачьей желчью или кунжутное масло, в котором сварили мякоть или корни колоквинта. Иногда помогает бычачья моча, если развести в ней мирру и превратить состав в капли, или выжатый сок бешеного огурца. Все это употребляют после выведения задержавшейся холодной материи при помощи известных тебе способов опорожнения, общих для всего тела и особых для области головы. Предварительно применяются поливания для головы, о которых ты знаешь, особенно такие, куда входят листья и костянки лаврового дерева.

Иногда в ухо вставляют воронку, чтобы через нее проникали туда пары растворяющих отваров. От всего этого помогает выжатый сок руты с медом или бобровой струей, масло укропа, а также козья моча и козья желчь - особенно с гальбаном.

Вот одно из испытанных средств против таких заболеваний: берут бобровой струи три дирхама, соды полтора дирхама и харбака полтора дирхама, приготовляют подобие лепешек и употребляют в виде капель..."

"...Врачи испытывали масло редьки и масло живокости- они оказались очень полезными, а также выжатый сок горькой полыни или отвар из нее, или выжатый сок редьки с солью, особенно в тех случаях, когда произошло увлажнение или закупорка.

Испытано и такое средство: изготовляют фитиль из горчицы, толченой с инжиром; иногда в состав добавляют соды. Капанье в ухо горячей морской воды приносит пользу. Морозник черный и желчь тоже очень полезны, особенно козья желчь с розовым маслом. Некоторые утверждают, что если кипятить в черпаке ягоды можжевельника с кунжутным маслом, пока ягоды не почернеют, получаются капли, помогающие от глухоты. К полезным средствам относят также масла укропа, лавра, касатика и нарда с бобровой струей или пена горькой полыни, или выжатый сок руты".

"...Что же касается расстройств слуха, происходящих от сухости (натуры), то их лечат постоянным хождением в баню, употреблением увлажняющих кушаний и напитков, поливанием головы умеренно теплым маслом и тепловатой водой, а также введением в нос таких масел, как, например, масло кувшинки, ивовое масло, масло из семян тыквы и другие.

Расстройства, происходящие от закупорки, излечиваются средствами, упомянутыми в разделе о закупорке. От этого отлично помогает также выжатый сок семян конопли и выжатый сок свежего колоквинта.

Если внезапно наступает тарш (глухота, тугоухость), то от этого приносит пользу вода, в которой варилась горькая полынь, а также выжатый сок горькой полыни, к которым примешивают бычачью желчь или желчь сазана. Полезна также черепашья желчь, бычачья желчь с маслом, морозник с уксусом или сброшенная змеиная кожа с уксусом.

При глухоте, наступающей после головной боли, помогает сок редьки с розовым маслом или бобровая струя с костянками лавра и розовым маслом. Если глухота наступила после воспаления мозговых оболочек, следует начать с опорожнения при помощи ийараджа, потом пускать в ухо бобровую струю в масле куста или одно масло, либо масло сладкого миндаля, или сок редьки с розовым маслом, или бобровую струю с костянками лавра и розовым маслом..."

"...Мы скажем, как бы возвращаясь к началу речи: всякая тугость слуха, боль, ветер, шум и звон в ушах (тугоухость, шум, звон в ушах - основные признаки неврита слухового нерва. -Примеч. сост.) всегда бывают от холодной материи и от холода. К лекарствам, общим для всех этих расстройств, относится следующее: очистив предварительно голову, пускают каплями в ухо баврак с уксусом и медом и баранью желчь с оливковым маслом и вином или с маслом горького миндаля, либо сок порея, или луковый сок с медом, или женское молоко.

Применяют также общие лекарства, упомянутые в разделе о болях, и пускают в ухо по две капли китрана, утром и вечером, или морозник черный и чемерицу белую с каким-либо маслом, особенно с маслом касатика, или же сок горькой полыни, или сок шелухи от редьки. Полезно также масло, в котором варилась сброшенная змеиная кожа или костянки лавра, а также бальзамовое масло и нефть. Или берут набатейской смолы - одну укийю, масла желтофиля - две укийи и масла горького миндаля - полукийи и кипятят все вместе. Три капли этого лекарства употребляют утром и три капли вечером. Применяют также жидкий стиракс с маслом желтофиоля и сок листьев свежего колоквинта. Выжатый сок аронника и выжатый сок переступня двудомного обладают очень большой целебной силой. Полезны и общие лекарства, о которых упоминается в разделе о болях в ухе.

Если подобные заболевания случаются с детьми, то им полезно масло семян зверобоя, в котором сварены рута и майоран.

К числу полезных компрессов относятся компрессы из горячей воды с отваром ромашки лекарственной, укропа, листьев лавра, майорана и сухой пулегиевой мяты, а также слюногона. Компрессы ставят на шею и под ухо. Полезны также поливания, упомянутые в разделе о голове. Воду наливают в кувшин с носиком на боку и ставят ее напротив уха, чтобы пар входил из него в ухо".

Боль в ухе

  • закапывать по 3 капли теплое РОЗОВОЕ МАСЛО или яичный белок. При сильных болях к этому примешивают теплое камфарное масло;
  • ФИАЛКОВОЕ МАСЛО по 3 капли 3 раза в день;
  • мази с ЯИЧНЫМ БЕЛКОМ;
  • МОЛОКО С СОКОМ ПАСЛЕНА или соком кориандра (лучшее молоко то, которое только что выдоили из вымени);
  • "...или кипятят ЗЕМЛЯНЫХ ЧЕРВЕЙ в розовом масле и пускают в ухо; можно также варить улиток в розовом масло и пускать отвар в ухо...";
  • "...или, например, варят 1 часть РОЗОВОГО МАСЛА в 3 частях ВИННОГО УКСУСА, пока не исчезнет уксус и не останется одно розовое масло, и употребляют в виде капель в ухо. Это очень полезно от горячих болей (горячие боли - боли воспалительного характера) с биением..."
  • же полезно МАСЛО ТЫКВЕННЫХ СЕМЕЧЕК, масло кувшинки, масло ивы и тому подобное..."
  • выжатый сок свежей ИНДИЙСКОЙ КОНОПЛИ по 3- 4 капли 3 раза в день;
  • теплый СОК ПОЛЕВОГО ВЬЮНКА по 3 капли 3 раза в день;
  • "...Ничто не действует так, как СТАРОЕ КОРОВЬЕ МАСЛО в разогретом виде. Иногда для устранения опасности достаточно ввести в ухо трубку, приложенную другим концом к кувшину с горячей водой, чтобы пар проходил в ухо. Нередко это успокаивает боль и избавляет от необходимости в других лекарствах и делает ненужными средства, вызывающие онемение..."
  • ТАКЖЕ ПРИ БОЛИ В УХЕ Авиценна рекомендовал применять масло руты, укропное масло, лавровое масло, масло ромашки, бальзамовое масло, клещевинное масло и др. Хороший обезболивающий эффект оказывает процеженное оливковое масло, в котором сварен чеснок;
  • "...Когда причиной боли является горячая, глубоко лежащая опухоль, - а она представляет опасность из-за близости к мозгу, пока не наберет гноя и не нагноится, - то после кровопускания и послабления надлежит прежде всего применять мягчительные охлаждающие средства, особенно молоко, раз за разом, до третьего дня болезни. Также применяют сваренное с уксусом розовое масло, затем - слизь пажитника, слизь льняного семени и слизь семян шандры в молоке. Сок полевого вьюнка - одно из средств, помогающих в такое время. Иногда пробовали при этом толченый кунжут.

Затем постоянно применяют компрессы с тепловатым оливковым маслом. Масло должно быть сладкое и вместе с тем теплое; в него макают кусочек ваты, навернутый на кончик тонкой спицы, и раз за разом вставляют спицу в ухо. Снаружи накладывают лекарственную повязку с мягчительными снадобьями, способствующими созреванию".

  • "...Когда же опухоль находится вне уха, то она не очень опасна и ее лечат ячменной мукой. Лекарственная повязка с мукой конских бобов очень хороша. Этот состав из муки конских бобов, ромашки лекарственной, фиалки, ячменной муки, алтея и донника лекарственного. Его толкут, просеивают и смачивают теплой водой с фиалковым маслом. Иногда бывает достаточно паслена с кунжутным маслом и пшеничной мукой".
  • "...Что же касается образующихся в ухе прыщей, то нередко для того, чтобы с ними справиться, достаточно отвара инжира с пшеницей, если капать им в ухо или изготовить из него фитиль..."
  • "...Кчислу лекарств, общих для всех болей в ухе, особенно тех, которые являются слегка холодными, принадлежит масло из незрелых маслин, в котором вскипятили навозных жуков или земляных червей, или червей, что заводятся под кувшинами для воды, а также рыбья желчь с маслом унфак, или жир варана, или лисицы, или стервятника, или журавля, или масло скорпионов - оно очень полезно. Полезен также сок свежего майорана, отвар листьев и коры ивы, отвар земляных червей в сваренной и процеженной мирре, в которой растопили утиный жир. Если же холодность велика, то варят бычачью желчь в масле желтофиоля, пока не сочтут, что желчь растворилась и исчезла, потом снимают с огня и употребляют в виде капель. Это удивительно помогает..."

Шум, звон и свист в ушах

"При всех этих заболеваниях надлежит избегать солнца, бани, резких движений, рвоты, криков и переполнения и подобает смягчать естество. При шуме, вызванном соучастием других органов, следует обратить внимание на орган, вызывающий шум, особенно на желудок, дабы его очистить, а также на мозг и ухо, чтобы их укрепить. Что касается мозга, то его укрепляют, например, маслом мирта, а что до уха, так его укрепляют, скажем, миндальным маслом или чем-либо в таком роде. Так же поступают при шуме, возникающем от переполнения. Необходимо очистить тело или голову, как тебе известно, и назначить смягченный режим. Что же касается шума во время кризиса, то его не следует устранять. Он пройдет, когда пройдет лихорадка.

Если шум в ушах происходит из-за обострения чувства слуха, то некоторые назначают средства, вызывающие онемение, как, например, упомянутое выше розовое масло с небольшим количеством опия или розовое масло, смешанное с маслом белены, или болиголов, растертый с бобровой струей и маслом. Самое правильное предписание: берут орешков пинии и бобровой струи, растирают в уксусе и капают в ухо. Шум, происходящий от гноя, лечат путем лечения опухоли и устранения гноя..."

"...Шум в ушах от вязкого, холодного сока лечат особыми испытанными лепешечками, именно: берут три дирхама чемерицы белой, пять дирхамов шафрана и десять - соды, изготовляют из них лепешечки и употребляют.

Одним из испытанных общих лекарств, объединяющих полезное действие при шуме в ушах от слабости, либо от закупорки или сока, является следующее: берут гвоздики и семян порея, того и другого по полдирхама, и мускуса один данак и капают в ухо с соком майорана или руты или с вином. Так же полезен отвар листьев пинии, отвар листьев самшита и отвар листьев лавра. При всем этом следует избегать принимать пищу вечером.

Сказал один из древних ученых: "Нет ничего полезнее от свиста в ушах, чем лекарство из мяты, прописываемое Для укрепления памяти". Оно наиболее полезно из всего, что создал до этого Аллах.

Полезны от этого также капли, приготовленные из иссопа с листьями пинии и костянками лавра".

Помните, средства народной медицины не могут полностью заменить методы классической медицины!

Рецепты Авиценны от импотенции, мужского полового бессилия

Знаменитый древний целитель Авиценна много пишет о растениях, поддерживающих человека, когда «органы теряют силу». Они могут быть самыми неожиданными.

Взять, к примеру, анис . Всем он известен. Пользовался популярностью у древних греков, египтян и особенно у восточных народов. Авиценна пишет о нем: «Он усиливает отделение мочи и белей, очищает матку от жидких белых истечений, побуждает к соитию».

В старинном русском «Лечебнике» также делается упор на анисовое масло : «Аще его в естве приемлют, и то мужем и женам охоту и к совокуплению и любовь подает и всякую требу согревает». Масло употреблялось внутрь «в естве», то есть с едой, приправленной, вероятно, по вкусу. Авиценна указывает точную меру: полная доза на один раз отдельно, то есть без добавления других лекарств, полдирхама – это 1,5 грамма истолченных семян.

Авиценна упоминает в своих трактатах пажитник . У пажитника, относящегося к семейству бобовых, созревшие семена черного цвета, плоские. Их отваривают в меду, сушат и толкут в порошок. Принимают на кончике перочинного ножа, запивая водным настоем семян спаржи. Эти круглые красные шарики семянок, взятые после увядания травы, мельчат, заваривают из расчета 12 – 15 штук на стакан кипятка, оставляют настаиваться на ночь. Пьют по четверти стакана 3 – 4 раза в день. Кстати, семена спаржи и поныне используются в гомеопатии от импотенции.

Авиценна использовал пажитник в разных сочетаниях. Вот одно из них: «К числу превосходных лекарств, не отличающихся сильной, чрезмерной теплотой, принадлежит и следующее: берут пажитник и финики и варят то и другое, пока состав не поспеет, затем берут финики, вынимают из них косточки, сушат их, толкут и замешивают на меду. За один раз принимают примерно джиллавзу и запивают набизом». Набиз – алкогольный напиток, его можно заменить в наших условиях коньяком в количестве одной столовой ложки. Джиллавза – мера веса, равная 4,25 грамма.

В русской народной медицине часто используется водный настой корневищ аира при ослабленной половой деятельности. У Авиценны тоже говорится об этом: «Аир увеличивает похоть и возбуждает страсть».

Клубни любки двулистной и зеленоцветной , ятрышника мужского и других его видов издавна применялись при импотенции. На Украине любку до сих пор называют «люби мене, не покинь». Ценятся ятрышники и в народной медицине Беларуси. У Авиценны отмечено это же качество: «Ятрышник возбуждает похоть и способствует соитию, особенно если принимать с вином».


О крапиве у Авиценны говорится: «Крапива возбуждает похоть, особенно – ее семя с уваренным вином, и раскрывает устье матки, так что она принимает мужское семя. Такое же действие оказывает крапива, если ее есть с луком и яйцами». Тут невольно задумаешься над тем, почему некоторые травники дают мужу и жене пить отвар семян крапивы на портвейне. Мне попадался в руки такой рецепт: 5 столовых ложек семян варить 5 минут в 0,5 литра вина, принимать по 50 мл перед сном. Портвейн должен быть виноградным, а не каким-нибудь суррогатом.

Копытень если «растолочь, смешать со свежим молоком и смазать в паху, то усилит половую потенцию и укрепит половой член». Авиценна указывал на то, что копытень при приеме внутрь увеличивает количество мужского семени.

Орешки пинии Авиценна вводил в состав многих сложных лекарств от полового бессилия, применял их и в отдельности: «Они сильно увеличивают половое влечение и количество семени, если есть с кунжутом, с леденцом, с медом и с патокой». Пиния – это вид сосны, растущей в Средиземноморье. Ее семена крупнее и вкуснее, чем у сосны сибирской – кедра.

Однако есть у Авиценны намек и на более мелкие кедровые орешки : «Что касается мелких, то это треугольные орешки с более плотной кожурой и более острой на вкус сердцевиной, в которой есть едкость и терпкость. Мелкие орешки более подходят на лекарственное средство…»

Действительно, орехи кедра не столько лакомство, сколько лекарство. Это известно с глубокой древности. В XVIII веке академик П. С. Паллас, побывавший с экспедицией в Сибири, отметил, что кедровые орехи восстанавливают мужскую силу, возвращают человеку молодость. Наиболее популярно молоко, приготовляемое из ядрышек кедровника: их растирают, постепенно приливая воду.

Образуется ароматная белая эмульсия, в самом деле очень похожая на молоко, ощутимо поднимающая тонус, вызывающая прилив сил и бодрости. Можно пить по 2 – 3 чайные чашки в день..



Новое на сайте

>

Самое популярное