Домой Питание Сколько поднимает самый грузоподъемный самолет в мире? Какой самый большой пассажирский самолет в мире.

Сколько поднимает самый грузоподъемный самолет в мире? Какой самый большой пассажирский самолет в мире.

Было время, когда человек только мечтал о полете в небе, люди не представляли, что они могут парить в небе, как птица. Но с появлением самолетов, полет среди облаков стал реальностью. Учеными и конструкторами всего мира была выполнена колоссальная работа, прежде, чем мир увидел первые образцы летательных «машин». Так, среди них есть лидеры, модели, которые превосходят своих конкурентов в перевозке людей или техники. Давайте поговорим, какие самые большие в мире самолеты летают в наше время.

Сложно поверить в то, что эти многотонные машины летают, еще и с такой огромной скоростью.
Сейчас самый большой самолет в мире в пассажирских перевозках называется Airbus A380-800. Он появился в 2005 году, потеснив находившийся долгих 36 лет в лидерах Boing 747. Длина Airbus A380-800 равна 73 метрам, размах крыла без малого 80 метров, высота гиганта – 24 метра, а масса машины – 280 тонн. Максимальное количество пассажиров, перевозимых в Airbus A380-800, может достигать 853 человек при чартерном рейсе!

Прежде чем Airbus «вышел» в свет, на его разработку было потрачено около 12 млрд. евро и 10 лет кропотливой работы конструкторов. Без дозаправки данный самолет может пролететь расстояние в 15 400 километров. Airbus A380-800 - очень экономный самолет по расходу топлива среди лайнеров такого класса. Для обеспечения низкого расхода топлива, требуется сделать очень точно форму крыла и корпуса. Что бы достичь такой точности используются самые точные в мире фрезерные станки из Японии, которые были разработаны специально для производства этого самолёта. Расход топлива на 100 км на 3-х пассажиров составляет всего лишь три литра.

Следует отметить, что вместимость Airbus по сравнению с Boing 747 больше, тогда как производство его обходится на 15% дешевле. Первой авиакомпанией, которая начала эксплуатировать самый большой пассажирский самолет в мире, стала Singapore Airlines. Авиакомпания обслуживала этой машиной рейс Сингапур - Сидней.
Ниже вы можете видеть на фото салон Airbus A380-800 класса эконом.

Рекордсмен по полетам без дозаправки

На расстояния свыше двадцати тысяч километров может летать без дозаправки Boeing 777-300ER, разработанный в 1990 году и совершивший первый пробный вылет в 1994 году. Это первый в мире авиалайнер, при проектировании которого не было начерчено ни одного чертежа на бумаге. Использовалась впервые виртуальная компьютерная сборка, это позволило избежать типовых ошибок стыковки ещё на этапе проектирования. При старой технологии с использованием чертежей, эти ошибки выявлялись на стадии опытного производства, и весьма дорогого для авиации натурного моделирования. Использовалась программа CATIA, одна из первых программ 3D-моделирования.

Лайнер имеет самые мощные, известные на сегодняшний день турбовентиляторные двигатели GE90-115B, у этой модели увеличен максимальный взлетный вес и имеются дополнительные топливные баки. Внедрение такой модификации позволило снизить расход топлива на 1,4%, что особенно актуально было в разгар топливного кризиса.
Он также является рекордсменом по величине среди двухмоторных реактивных лайнеров для перевозки пассажиров, которых он может вместить 305-550 человек.

Самолётом с наибольшим размахом крыльев

Самолет с наибольшим размахом крыльев - Hughes H-4 был сооружен из дерева в 1947 году для военных нужд. Самолёт полностью построен из берёзовой фанеры. Элементы конструкции вырезались и гнулись по шаблонам. Вместимость самолета 750 человек, не считая снаряжения. Деревянный гигант сейчас выставлен на обозрение в музее с штате Орегон, его параметры:

  • Высота самолета - 24 метра;
  • Длина самолета - свыше 66 метров;
  • Размах крыльев - 98 метров.

Самый большой грузовой самолет

Самый большой грузовой самолет в мире уже много лет остается Ан-225 «Мрия». Эту огромную машину спроектировали в Украине еще в 1988 году, и до сих пор используют в военно-транспортных грузоперевозках. Первый полет «Мрии» был осуществлен 21 декабря 1988 года.

Характеристики данного самолета следующие:

  • длина этого гиганта равна 73 метра;
  • высота чуть более 24 метров (высота восьмиэтажного дома);
  • вес составляет 250 тысяч килограмм;
  • общая грузоподъемность равна 600 тыс кг.

Cамый большой грузовой самолет в мире

Самолет имеет шесть двигателей. На данный момент в мире построен только один экземпляр Ан-225, он находится в распоряжении авиалинии Антонова. Изначально планировалось, что Ан-225 будет помогать доставлять детали ракет до космодрома, т.к. в то время активно развивалась космическая программа «Буран». Сейчас строят еще один такой же летательный аппарат, только его строительство еще не завершено.

На борту Ан-225 запросто размещаются до 88 человек, которые сопровождают груз. В кабине экипажа может находиться 6 человек. Как говорится, какой самолет самый большой в мире по размерам не будет такой же крутой по характеристикам. В «Мрии» абсолютно все системы управления повторяются (дублируются) четырехкратно.

К сожалению, из-за отсутствия производства некоторых элементов по прошествии 25 лет невозможно выпустить ещё один такой самолёт. Но даже один экземпляр позволяет постоянно зарабатывать деньги на перевозке грузов, которые раньше можно было доставить только наземными или морскими путями. Кроме коммерческих перевозок, самолёт используется в доставке грузов при экстренных ситуациях, катастрофах, землетрясениях и т.п.

Самый большой серийно-выпускаемый грузовой самолет

Военно-транспортный самолёт C-5 Galaxy

Lockheed C-5 Galaxy - считался самым крупным транспортно-грузовым самолетом до 1982 года. сейчас он эксплуатируется армией США, может вмещать до 270 солдат. Самолёт взят на вооружение в уже далёком 1968 году. За эти годы он доказал свою эффективность и прекрасные эксплуатационные свойства. Было сделана масса доработок в конструкции, самое главное изменение – разработка совершенно нового крыла, ибо старая конструкция показала быстрый износ.

Самолёт и дальше будет выпускаться, планируется полный переход на цифровые современные технологии систем управления и всей авионики.Самолет без дозаправки может пролететь свыше пяти тысяч километров, и подыматься на высоту 10 км, максимальная скорость, развиваемая машиной - 920 км.

Вконтакте

С тех пор, как люди научились конструировать летающие аппараты, их стали использовать для перевозки тяжелых и габаритных грузов. За историю воздухоплавания было создано немало транспортным самолетов, которые впечатляют своими огромными размерами.

1. Антонов Ан-225 «Мрия».

Ан-225 на данный момент является самым большим самолетом в мире, он обладает сверхбольшой грузоподъемностью и может поднимать в воздух около 250 тонн. Изначально Ан-225 был разработан и построен для перевозки компонентов ракеты-носителя «Энергия» и многоразового космического корабля «Буран».

2. Boeing 747 Dreamlifter.


Этот транспортный самолет представляет собой модифицированную версию Boeing 747, он был построен и используется исключительно для перевозки частей самолета Boeing 787. Особенностью Dreamlifter является его необычный внешний вид.

3. Aero Spacelines Super Guppy.


Грузовой самолет Super Guppy был выпущен в пяти экземплярах и на сегодняшний день из них используется только один. Он принадлежит NASA и эксплуатируется для доставки крупногабаритных грузов и частей космических кораблей.

4. Антонов Ан-124 «Руслан».


Ан-124 - это тяжелый транспортный самолет военного назначения для дальних перевозок, самый крупный в мире из всех серийных коммерческих грузовых самолетов. Он был разработан в первую очередь для воздушной перевозки пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет, а также для транспортировки тяжелой военной техники. Грузоподъемность Ан-124 – 120 тонн. .

5. Lockheed C-5 Galaxy.


Американский военно-транспортный самолет, второй по грузоподъемности после Ан-124. Lockheed C-5 Galaxy способен перевозить в своем грузовом отсеке шесть вертолетов или два крупных танка. Общий вес, который может перевезти самолет, составляет более 118 тонн.

6. Airbus A300-600ST Beluga.


Реактивный грузовой самолет для перевозки крупногабаритных грузов, который был разработан на базе серии Airbus A300. Основная цель создания A300-600ST – это замена транспортного самолета Super Guppy. Названием Beluga обязана форме корпуса, которая напоминает кита белуху. Грузоподъемность «Белуги» - 47 тонн.

7. Антонов Ан-22 «Антей».


Тяжелый транспортный самолет советского производства, самый большой турбовинтовой самолет в мире. В настоящее время самолет используется в ВВС РФ и украинской грузовой авиакомпанией “Antonov Airlines”. Грузоподъемность Ан-22 составляет 60 тонн.

8. Boeing C-17 Globemaster III.


C-17 Globemaster III – один из наиболее распространенных военно-транспортных самолетов ВВС США, используется по сегодняшний день. Самолет предназначен для перевозки военной техники и войск, а также выполнения тактических миссий. Грузоподъемность C-17 – более 76 тонн.

9. Airbus A400M Atlas.


A400M Atlas был разработан и построен в качестве международного проекта для ВВС Франции, Германии, Италии, Великобритании и нескольких других стран. Представляет собой четырехмоторный турбовинтовой самолет грузоподъемностью до 37 тонн.

С тех пор, как люди научились конструировать летающие аппараты, их стали использовать для перевозки тяжелых и габаритных грузов. За историю воздухоплавания было создано немало транспортным самолетов, которые впечатляют своими огромными размерами. В сегодняшней подборке мы представляем вашему вниманию 11 самых больших грузовых самолетов в мире.

11 ФОТО

Ан-225 на данный момент является самым большим самолетом в мире, он обладает сверхбольшой грузоподъемностью и может поднимать в воздух около 250 тонн. Изначально Ан-225 был разработан и построен для перевозки компонентов ракеты-носителя «Энергия» и многоразового космического корабля «Буран».


Этот транспортный самолет представляет собой модифицированную версию Boeing 747, он был построен и используется исключительно для перевозки частей самолета Boeing 787. Особенностью Dreamlifter является его необычный внешний вид.


Грузовой самолет Super Guppy был выпущен в пяти экземплярах и на сегодняшний день из них используется только один. Он принадлежит NASA и эксплуатируется для доставки крупногабаритных грузов и частей космических кораблей.


Ан-124 — это тяжелый транспортный самолет военного назначения для дальних перевозок, самый крупный в мире из всех серийных коммерческих грузовых самолетов. Он был разработан в первую очередь для воздушной перевозки пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет, а также для транспортировки тяжелой военной техники. Грузоподъемность Ан-124 – 120 тонн. Техобслуживание самолета может производится только в специальном ангаре, построенном для компании-владельца Ан-124 из металлоконструкций (похожий принцип http://ctcholding.kz/uslugi/bystrovozvodimye-zdaniya/iz-metallokonstruktsij/promyshlennye-zdaniya).


Американский военно-транспортный самолет, второй по грузоподъемности после Ан-124. Lockheed C-5 Galaxy способен перевозить в своем грузовом отсеке шесть вертолетов или два крупных танка. Общий вес, который может перевезти самолет, составляет более 118 тонн.


Реактивный грузовой самолет для перевозки крупногабаритных грузов, который был разработан на базе серии Airbus A300. Основная цель создания A300-600ST – это замена транспортного самолета Super Guppy. Названием Beluga обязана форме корпуса, которая напоминает кита белуху. Грузоподъемность «Белуги» — 47 тонн.


Тяжелый транспортный самолет советского производства, самый большой турбовинтовой самолет в мире. В настоящее время самолет используется в ВВС РФ и украинской грузовой авиакомпанией “Antonov Airlines”. Грузоподъемность Ан-22 составляет 60 тонн.


C-17 Globemaster III – один из наиболее распространенных военно-транспортных самолетов ВВС США, используется по сегодняшний день. Самолет предназначен для перевозки военной техники и войск, а также выполнения тактических миссий. Грузоподъемность C-17 – более 76 тонн.


A400M Atlas был разработан и построен в качестве международного проекта для ВВС Франции, Германии, Италии, Великобритании и нескольких других стран. Представляет собой четырехмоторный турбовинтовой самолет грузоподъемностью до 37 тонн.

Двухмоторный военно-транспортный самолет Воздушных сил самообороны Японии, созданный в качестве замены для самолетов Kawasaki C-1 и Lockheed C-130 Hercules. Грузоподъемность C-1 составляет 37 с половиной тонн.

Краткая характеристика транспортных воздушных судов

Самолет АН 12 - грузовое воздушное судно, представляющее собой цельнометаллический, свободнонесущий высокоплан с прямым крылом. Шасси самолета отличается высокой проходимостью, благодаря чему АН 12 беспроблемно взлетает с грунтовых аэродромов. Погрузка осуществляется через грузовой люк с рампой, расположенный в задней части фюзеляжа и свободно пропускающий крупногабаритную технику. Выгрузка возможна тем же способом или путем сброса груза на парашютах. Процесс погрузки-разгрузки и швартовки существенно облегчается за счет бортового погрузочного устройства, способного поднимать предметы весом до 2,5 тонн, и лебедки, втягивающей несамоходные грузы в кабину. Доставка грузов из Китая, Японии, Кореи, стран Европы, Северной и Южной Америки с помощью самолета АН 12 позволяет за один вояж перевозить товары общей массой до 18000 кг.
Характеристика самолета АН 12
Максимальная нагрузка — 18000 кг
Максимальный объём — 90 м3
Размер грузового отсека (длина х ширина х высота) — 13,5х3,0х2,4 м
Размер грузового люка (ширина×высота) — 3,0х2,4 м

Воздушное судно АН 22 «Антей» выполнено по схеме высокоплан. Конструкция предусматривает наличие грузового люка внушительных размеров - 4,4×16 м. Кроме того, самолет оснащен наклонным трапом-рампой, который можно устанавливать на различных уровнях, и четырьмя тельферами, грузоподъемность каждого из которых составляет 2,5 тонны. Трап-рампа и тельферы делают АН 22 независимым от наличия погрузочно-разгрузочных устройств на аэродромах. Также предусмотрена возможность перевозки грузов крупных габаритов на внешней подвеске: на фюзеляже или под крылом. Многостоечное 12-колесное шасси, отличающееся повышенной проходимостью, позволяет не только садиться на грунтовое покрытие и взлетать с него, но и осуществлять посадку даже в случае не выпуска одной-двух стоек или разрушения амортизаторов пневматиков и стоек. Благодаря таким характеристикам доставка товаров из Китая, Северной Америки и других крупных экономических центров мира становится не просто быстрой, но и максимально безопасной, а уникальная грузоподъемность этого самолета (до 50000 кг) позволяет сэкономить и перевезти весь груз за один полет.
Характеристика самолета АН 22
Максимальная нагрузка — 50000 кг
Максимальный объём — 650 м3
Размер грузового отсека (длина х ширина х высота) — 26,4*4,3*4,1 м
Размер грузового люка (ширина×высота) — 4,3х4,1

Транспортный самолет АН 26 традиционно используется для перевозки грузов и малогабаритной техники на расстояния дальностью до 2000 км. Это судно отличается поразительной устойчивостью, легкость управления, благодаря чему самолетом могут управлять пилоты средней квалификации. А уникальные взлетно-посадочные качества вкупе с высокопроходимыми шасси делают его непритязательным к типу взлетно-посадочной площадки и дают возможность эксплуатировать в практически любых погодных условиях на галечных, грунтовых, песчаных, «размокших» и заснеженных аэродромах весьма скромных размеров. Конструкция моноплана и широкий проем грузового люка позволяют устанавливать специальную трап-створку, которая облегчает и ускоряет процесс разгрузки-погрузки с земли или кузова автомобиля. На скорость разгрузочно-погрузочных работ благотворно влияет и встроенный в самолет кран-балка, способный поднимать вес до 1500 кг. Специалисты нашей компании с радостью организуют для Вас доставку грузов самолетом АН 26, а также окажут таможенные услуги, решат «бумажные» вопросы и проконтролируют каждый этап транспортировки.
Характеристика самолета АН 26

Максимальный объём — 45 м3
Размер грузового отсека (длина х ширина х высота) — 11,1х2,2х1,6 м
Размер грузового люка (ширина×высота) — 2,2х1,6

АН 74 - уникальный самолет , который создавался с целью транспортировки грузов и техники на любых широтах при любых климатических условиях. Он бесперебойно работает при температурном режиме в пределах от -60 до +45 °C, в горах и на равнинах, на экваторе и полюсах. Обычно используется на маршрутах средней и малой протяженности. АН 74 подходит для эксплуатации как на оборудованных, так и необорудованных аэродромных площадках с бетонным, галечным, грунтовым или снежным покрытием. Способен осуществлять взлеты и посадки в любое время суток. Грузовой отсек оптимизирован по габаритам наиболее типичных грузов и позволяет перевозить грузы в контейнерах, жестких поддонах, нестандартной таре (бочки, тюки), а также колесную технику. Проем погрузочного отсека закрывается рампой, которую компания ВЭД «ОптиЛог» рекомендует использовать как трап. Самолет также оснащен бортовым погрузочным устройством грузоподъемностью до 2500 кг.
Характеристика самолета АН 74
Максимальная нагрузка — 8000 кг
Максимальный объём — 45 м3
Размер грузового отсека (длина х ширина х высота) — 10,0х2,15х2,1 м
Размер грузового люка (ширина×высота) — 2,1х2,1

АН 124 (Руслан) принадлежит к классу тяжелых транспортных самолетов и предназначен для перевозки крупногабаритных грузов по всему миру. Отличные аэродинамические характеристики и, как следствие, большая дальность полета обеспечиваются благодаря крылу толстого стреловидного профиля и тщательно продуманной формой фюзеляжа. Многостоечное 24-колесное шасси позволяет использовать АН 124 на грунтовых полосах аэродромов, а также изменять угол наклона фюзеляжа и стояночный клиренс, благодаря чему существенно облегчается процесс погрузочно-разгрузочных работ. Особая конструкция фюзеляжа предполагает наличие двух грузовых люков, один из которых располагается в носовой части фюзеляжа, другой - в хвостовой. Самолет также оснащен бортовыми передвижными кранами и другим погрузочно-разгрузочным оборудованием общей грузоподъемностью 20 тонн и швартовочным оборудованием, благодаря чему погрузка и доставка грузов из Китая и других стран проходит значительно быстрее. Воздушное судно АН 225 (Мария) очень схоже по конструкции и характеристикам с АН 124 и позволяет перевозить тяжелые крупногабаритные грузы массой до 200 тонн.
Характеристика самолетов АН 124
Максимальная нагрузка — 120000 кг
Максимальный объём — 800 м3
Размер грузового отсека (длина х ширина х высота) — 36,5х6,2х4,2 м

Характеристика самолетов АН 225
Максимальная нагрузка — 200000 кг
Максимальный объём — 1100 м3
Размер грузового отсека (длина х ширина х высота) — 43,0х6,2х4,2 м

Размер грузового люка (ширина×высота) — 6,2х4,1 м

Самолет Airbus 300 B4 был специально разработан для перевозки крупногабаритных конструкций, техники и приборов на средние и короткие расстояния (до 2700 км). Он отличается увеличенным фюзеляжем, открывающимся вверх носовым обтекателем и усиленным полом. Перед крылом на левом борту фюзеляжа расположена грузовая дверь размером 3,58×2,56 м. В кабине можно одновременно перевозить до 20 грузовых поддонов и еще 20 грузовых контейнеров типа LD3 в нижних грузовых отсеках. Самолет оснащен внушительным комплексом погрузочно-разгрузочного оборудования.
Характеристика самолета Airbus 300 B4
Максимальная нагрузка — 43500 кг
Максимальный объём — 280 м3
Размер грузового отсека (длина х ширина х высота) — 39,0х4,77х2,23 м

Размер грузового люка (ширина×высота) — 3,58х2,56 м

Boeing 737 принадлежит к классу транспортных самолетов малой дальности. Более четверти века назад он стал лидером на коротких рейсах авиалиний большинства континентов. Высокая подъемная сила воздушного судна, отличные летные показатели на малых скоростях, предоставляющие возможности для укороченной посадки и взлета, а также экономичность на высоких скоростях и малых высотах позволяют ему оставаться конкурентоспособным по сей день.
Характеристика самолета Boeing 737
Максимальная нагрузка — 16000 кг
Максимальный объём — 105 м3
Размер грузового отсека (длина х ширина х высота) — 21,0х3,1х2,2 м
Размер грузового люка (ширина×высота) — 3,4х2,15 м

Boeing 747 принадлежит к числу одних из самых грузоподъемных самолетов. При этом отличается низкими затратами топлива при расчете на каждую тонно-милю, а дальность полета может достигать 8000 км. Именно поэтому данное воздушное судно идеально подходит для организации экономичной и максимально рентабельной доставки грузов из Китая и других отдаленных стран. Грузовой Boeing 747 имеет усиленный пол кабины, боковую грузовую дверь внушительных размеров, а также положенный набор погрузочно-разгрузочного оборудования.
Характеристика самолета Boeing 747
Максимальная нагрузка — 110000 кг
Максимальный объём — 750 м3
Размер грузового отсека (длина х ширина х высота) — 49,0х4,8х3,04 м
Размер грузового люка (ширина×высота) — 3,25х3,1 м

Boeing 757 рассчитан на перевозку грузов массой до 39 тонн. В кабине самолета одновременно можно разместить 15 стандартных поддонов. Грузовой люк, через который посредством лебедок и бортового погрузочного устройства осуществляется загрузка и разгрузка, расположен с левой стороны фюзеляжа. Без дозаправки самолет способен преодолевать расстояние в 4670 км.
Характеристика самолета Boeing 757
Максимальная нагрузка — 39000 кг
Максимальный объём — 185 м3
Размер грузового отсека (длина х ширина х высота) — 33,2х3,53х2,18 м
Размер грузового люка (ширина×высота) — 3,4х2,18 м

DC 8 - дальнемагистральный грузовой самолет , созданный усилиями американских специалистов из компании Douglas. С его помощью доставка грузов из Франции, Италии и других стран Европы и мира становится максимально доступной. Предельная дальность полета этого транспортного средства - 8950 км. Самолет оснащен всем необходимым оборудованием для быстрой и удобной разгрузки и погрузки.
Характеристика самолета DC 8
Максимальная нагрузка — 45000 кг
Максимальный объём — 200 м3
Размер грузового отсека (длина х ширина х высота) — 34,0х3,17х2,03 м
Размер грузового люка (ширина×высота) — 3,55х2,0 м

DC 10 можно отнести к классу широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов . Некоторые модификации способны совершать полеты на расстояния до 11000 км, поэтому компания ВЭД «ОптиЛог» рекомендует своим клиентам данное судно, когда есть необходимость доставки крупногабаритного груза из отдаленных уголков планеты. Погрузка в DC 10 производится через боковую дверь. В грузовом отсеке свободно размещается до 30 контейнеров типа LD3. На борту установлен стандартный комплекс погрузочно-разгрузочного оборудования.
Характеристика самолета DC 10
Максимальная нагрузка — 65000 кг
Максимальный объём — 450 м3
Размер грузового отсека (длина х ширина х высота) — 37,25х3,56х2,34 м
Размер грузового люка (ширина×высота) — 3,5х2,54 мГрузовой самолет Fokker 27 традиционно используется на местных авиалиниях, т. е. для внутренних перевозок. В задней части фюзеляжа этого воздушного судна располагается большой грузовой люк, оснащенный пневматическими створками. Грузы массой до 6 тонн доставляются в кабину с помощью специально предусмотренной лебедки. Низ самолета характеризуется избыточным коэффициентом прочности, благодаря чему хорошо упакованный груз остается в безопасности даже в случае аварийной посадки с убранным шасси.
Характеристика самолета Fokker 27
Максимальная нагрузка — 6000 кг
Максимальный объём — 58 м3
Размер грузового отсека (длина х ширина х высота) — 13,36х2,1х1,9 м
Размер грузового люка (ширина×высота) — 2,28х1,75 м

Самолет ИЛ 76 - идеальный вариант для оперативной доставки крупногабаритных грузов, техники и оборудования по воздушным трассам средней протяженности, расположенным в различных географических широтах. Для ИЛ 76 подходят практически любые условия базирования. Шасси с повышенной проходимостью, мощная механизация крыла и впечатляющая энерговооруженность обеспечивают взлет с неподготовленных грунтовых аэродромных полос и посадку на них. При этом взлетно-посадочные дистанции совсем незначительны для воздушного судна таких размеров. Доставка товаров из Китая в Россию, а также транспортировка грузов из других стран возможна в авиационных или автомобильных контейнерах любых типов, поддонах и других тарах, используемых при международных перевозках. Такая универсальность достигается благодаря особой конструкции грузовой кабины, оснащенной различными бортовыми средствами и приспособлениями для погрузки-разгрузки, и ее размерам.
Характеристика самолета ИЛ 76
Максимальная нагрузка — 47000 кг
Максимальный объём — 175 м3
Размер грузового отсека (длина х ширина х высота) — 18,5х3,3х3,25 м
Размер грузового люка (ширина×высота) — 3,3х3,25 м

L 100-30 - транспортный самолет средней грузоподъемности, произведенный фирмой Lockheed. Дальность полета при максимальной загрузке составляет 3790 км, благодаря чему может быть организована доставка грузов из Франции и других европейских стран общей массой до 21 тонны. Основной грузовой люк расположен в задней части кабины. Погрузочно-разгрузочные работы ускоряются благодаря специальной рампе с гидравлическим приводом. Стоит отметить, что данные самолеты часто принимают участие в операциях по организации и оказанию гуманитарной помощи.
Характеристика самолета L 100-30
Максимальная нагрузка — 21000 кг
Максимальный объём — 140 м3
Размер грузового отсека (длина х ширина х высота) — 17,0х3,02х2,74 м
Размер грузового люка (ширина×высота) — 3,02х2,74 м

MD 11 - широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет, который способен перевозить грузы на расстояние до 7500 км. Он позволяет разместить до 6 стандартных контейнеров на главной палубе, остальной груз располагается в нижних отсеках. Загрузка производится через открывающуюся вверх дверь размером 3,55×2,55.
Характеристика самолета MD 11
Максимальная нагрузка — 80000 кг
Максимальный объём — 640 м3
Размер грузового отсека (длина х ширина х высота) — 48,0х3,5х2,45 м
Размер грузового люка (ширина×высота) — 3,55х2,55 м

Воздушное судно Saab 340 можно назвать свободнонесущим низкопланом. Он используется на линиях небольшой протяженности. Последние модификации имеют возможность укороченного взлета и посадки, что позволяет использовать этот самолет даже на небольших аэродромах. Относительно небольшая грузоподъемность вкупе с впечатляющей маневренностью делает Saab 340 идеальным вариантом для перевозок в «глухих» уголках страны.
Характеристика самолета Saab 340
Максимальная нагрузка — 3800 кг
Максимальный объём — 35 м3
Размер грузового отсека (длина х ширина х высота) — 11,2х1,62х1,7 м
Размер грузового люка (ширина×высота) — 1,3х1,28 м

Самолет ТУ 204 идеально подходит для авиалиний средней протяженностью. Дальность полета при максимальной загрузке составляет порядка 4700 км. С помощью этого самолета может быть организована доставка грузов из Франции, Германии, Испании и других европейских стран в Россию. Фюзеляж судна имеет боковую грузовую дверь размером 3,4×2,0. Грузовая кабина может вместить до 14 стандартных поддонов, в то время как в нижних грузовых отсеках свободно размещается 12 контейнеров типа 2АК-0.7. Для удобства погрузочно-разгрузочных работ пол грузовой кабины оснащен роликовыми дорожками, шаровыми панелями и другим оборудованием.
Характеристика самолета ТУ 204
Максимальная нагрузка — 28500 кг
Максимальный объём — 178 м3
Размер грузового отсека (длина х ширина х высота) — 29,5х3,25х2,8 м
Размер грузового люка (ширина×высота) — 3,4х2,0 м

Время конструкторов-фанатиков кануло в Лету. Сейчас даже сложно предположить, что когда-то кто-нибудь изобретал различные предметы только из-за любви к механике или желая установить рекорд и попасть в сводки новостей.

Сегодняшние высокотехнологичные механизмы, которые могут называться самым качественно-количественным по характеристике, разработаны для реализации определенных задач. И здесь не исключение самые большие самолеты мира.

Мрия

Самый тяжелый, он же самый грузоподъемный самолет в мире носит название Ан-225 «Мрия». Его разработали в 1984-1988 годах в киевском Авиационном научно-техническом комплексе им. Антонова. Воздушное судно первый раз совершил полет 21 декабря 1988 года.

Самый большой самолет в мире включает в себя шестимоторный турбореактивный высокоплан, у которого двухкилевое оперение и стреловидное крыло. Во время создания воздушного судна Ан-225 за основу был взят тяжелый транспортный самолет Ан-124. В свою очередь, история появления последнего гиганта тесно связана с космической программой «Буран», которую реализовывали в Советском союзе. Тогда для перевозки от места сборки до космодрома космического корабля и тяжелых частей ракеты-носителя был нужен сверхгрузоподъемный транспорт. Предполагалось, что подобный самолет будет использоваться и для первой ступени системы старта космического корабля. Согласно заданиям, грузоподъемность воздушного судна должна быть не меньше 250 тонн. Именно такой вес мог поднять самолет Ан-124, но перевозил его наружным грузом. А вот особенность конструкции космического корабля и ракеты-носителя были такими, что транспорту требовалось обязательно заменить хвостовое оперение. В этом случае конструкторы сочли нужным разработать новую модель самолета, но за основу взять Ан-124. Тогда новая модель идеально бы соответствовала предназначению.

У Ан-225 следующие размеры грузовой кабины: ширина 6,4 метра, длина 43 метра, а высота 4,4 метра. А над этой кабиной находится кабина для членов экипажа. В ней может находиться 6 человек. Кроме этого, на борту есть помещение для 88 человек, это те, кто сопровождают груз.

Системы управления имеют четырехкратное дублирование. Сам самолет может на своем борту транспортировать оборудование самых разных размеров. Впрочем, его можно помещать и в грузовую кабину, а так же крепить снаружи фюзеляжа. Максимальный вес груза может достигать 250 тонн.

Размах крыльев самого большого самолета в мире 88,4 метра, его высота 18 метров (это больше, чем высота пятиэтажного дома), длина и того больше – 84 метра. Всего специалисты заложили два самолета. А достроить успели всего один. После распада Советского союза, с действующего самолета сняли двигатели. Поэтому Ан-225 долго простоял законсервированный. Впрочем, уже через 7 лет воздушное судно – гигант вновь увидел небо.

История легенды

Сейчас Ан-225 совершает грузовые коммерческие рейсы. Перевозки организуются в составе авиатранспортного подразделения комплекса имени Антонова, это авиакомпания «Авиалинии Антонова». Проводятся так же проектные работы, чтобы использовать огромный самолет для летающего стартового комплекса для авиационных систем.

В планах завода имени Антонова достроить и второй самолет. Так называемый брат-близнец самого большого воздушного судна в мире. Его готовность оценивается в 70 процентов. К слову, сегодня достроенному Ан-225 почти исполнилось четверть века.

Airbus А380

А вот это уже самый большой самолет в мире, который предназначен для пассажирских перевозок. У двухпалубного лайнера следующие размеры. Его высота равняется 24 метрам, размах крыльев 79,4 метра, а длина 73 метра. Airbus А380 вмещает ровно 555 пассажиров, но чартерная версия может вместить на борту 853 человека. Такое воздушное судно может делать беспосадочные перелеты на довольно дальние расстояния, до 15 тысяч километров.


Стоит отметить, что Airbus А380- это еще и самый экономичный лайнер из самолетов подобного класса. Он расходует всего три литра топлива в расчете на одного пассажира и на сто километров пути.

Разрабатывали эту модель самолета долгих десять лет. Затраты тоже оказались внушительными – 12 миллиардов евро. Самолет изначально заявляли как альтернативу Боингу – 747. До того момента, как появился Airbus А380 судно на протяжении 35 лет был самым большим авиалайнером. Но новинка от Airbus сразу сместила американского конкурента с пьедестала почета. И дело тут даже не в экономичности. Боинг способен перевозить примерно 400 пассажиров, к тому же стоит на 15 процентов дороже.

Airbus А380 во всей красе

Самое большое достижение конструкторов модели Airbus А380 в том, что они смогли значительно снизить вес. И такое получилось благодаря применению нового и уникального композиционного материала. Из него сделали крылья и фюзеляж. Самый большой самолет для пассажиров почти на половину, а именно на 40 процентов сделан из графита.

После того, как Airbus представил модель А380, компания предложила и грузовую версию A380F. Воздушное судно может перевозить 150 тонн груза на расстояние в 10 тысяч километров.

Кстати, A380F относительно недавно начали поступать в продажу. Однако, желающие приобрести рекордсмена уже есть. И обладать столь вместительными авиалайнерами хотят не только авиакомпании, но и частные лица. К примеру, принц Аль-Валид бин Талал бин Абдул Азиз Аль-Сауд, это двоюродный брат короля Саудовской Аравии не против заплатить 500 миллионов долларов за достижение разработчиков. Впрочем, только 320 миллионов от этой суммы отдано за саму машину. Остальные деньги – это стоимость отделки, принц хочет видеть свой самолет шикарным – покрыть снаружи фюзеляж сусальным золотом. Внутри же предполагается роскошная салон-гостиная, ванны с сауной и джакузи, столовая на 14 персон, а так же спальни, спортзал и кинотеатр.

Не отстают от иностранных олигархов и российские миллиардеры. К примеру, Роман Абрамович тоже купил себе Airbus А380. Его лайнер стоит дешевле, «всего» 300 миллионов долларов. Как только бизнесмену воздушное судно поступило в собственность, он тут же поручил компании Lufthansa Technik перепланировать салон. Неизвестно, что именно захотел увидеть на борту Роман Абрамович, но вероятнее всего тот же комфорт и роскошь, что и принц Саудовской Аравии.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен



Новое на сайте

>

Самое популярное