Домой Питание Шаховалов Н.Н. Интернет-технологии в туризме

Шаховалов Н.Н. Интернет-технологии в туризме

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

  • Введение 3
  • 4
    • 1.1. Основные положения структуры сети 4
    • 1.2. Доступ в Internet 4
  • 6
    • 2.1. Удаленный доступ (telnet) 6
    • 2.2. Передача файлов (ftp) 6
    • 2.3. Электронная почта (e-mail) 7
    • 2.4. Доски объявлений (USENET news) 7
    • 2.5. Поиск данных и программ (Archie) 7
    • 2.6. Oболочка Gopher 8
  • Заключение 11
  • Список литературы 12

Введение

Internet - глобальная компьютерная сеть, охватывающая весь мир. Internet образует как бы ядро, обеспечивающее связь различных информационных сетей, принадлежащих различным учреждениям во всем мире, одна с другой.

В действительности Internet не просто сеть, - она есть структура, объединяющая обычные сети. Internet - это ``Сеть сетей"". Что включает Internet? Вопрос непростой. Ответ на него меняется со временем. Вначале ответ был бы достаточно прост: ``все сети, использующие протокол IP, которые кооперируются для формирования единой сети своих пользователей"". Это включало бы различные ведомственные сети, множество региональных сетей, сети учебных заведений и некоторые зарубежные сети (за пределами США).

Чуть позже привлекательность Internet осознали и некоторые не-IP-сети. Они захотели предоставить ее услуги своим клиентам и разработали методы подключения этих ``странных"" сетей (например, Bitnet, DECnet и т.д.) к Internet. Сначала эти подключения, названные шлюзами, служили только для передачи электронной почты. Однако, некоторые из них разработали способы передачи и других услуг. Являются ли эти сети частью Internet? И да, и нет. Все зависит от того, хотят ли они того сами.

Если ранее сеть использовалась исключительно в качестве среды передачи файлов и сообщений электронной почты, то сегодня решаются более сложные задачи распределенного доступа к ресурсам. Около десяти лет назад были созданы оболочки, поддерживающие функции сетевого поиска и доступа к распределенным информационным ресурсам, электронным архивам.

Internet, служившая когда-то исключительно исследовательским и учебным группам, чьи интересы простирались вплоть до доступа к суперкомпьютерам, становится все более популярной в деловом мире.

При низкой стоимости услуг (часто это только фиксированная ежемесячная плата за используемые линии или телефон) пользователи могут получить доступ к коммерческим и некоммерческим информационным службам. В архивах свободного доступа сети Internet можно найти информацию практически по всем сферам человеческой деятельности, начиная с новых научных открытий до прогноза погоды на завтра.

Кроме того, Internet предоставляет уникальные возможности дешевой, надежной и конфиденциальной глобальной связи по всему миру. Это оказывается очень удобным для фирм имеющих свои филиалы по всему миру, транснациональных корпораций и структур управления. Обычно использование инфраструктуры Internet для международной связи обходится значительно дешевле прямой компьютерной связи через спутниковый канал или через телефон.

В настоящее время Internet испытывает период подъема. Сегодня Internet имеет около 20 миллионов абонентов в более чем 150 странах мира. Ежемесячно размер сети увеличивается на 7-10%.

Цель данной работы является рассмотрение и изучение основных возможностей сети Интернет.

Глава 1. Основные возможности сети Интернет

1.1. Основные положения структуры сети

У каждого пользователя в Internet имеется своё мнение относительно того, как должна функционировать сеть. Пользователи Internet выражают свои мнения на заседаниях инженерной комиссии IETF (Internet Engineering Task Force). IETF - ещё один общественный орган; он собирается регулярно для обсуждения текущих технических и организационных проблем Internet. Если возникает достаточно важная проблема, IETF формирует рабочую группу для дальнейшего её изучения. (На практике «достаточно важная» означает, как правило, что находится достаточно добровольцев для создания рабочей группы.) Посещать заседания IETF и входить в состав рабочих групп может любой; важно, чтобы он работал. Рабочие группы выполняют много различных функций - от выпуска документации и принятия решений о том, как сети должны взаимодействовать между собой в специфических ситуациях, до изменения значений битов в определённом стандарте. Рабочая группа обычно составляет доклад. Это может быть либо предоставляемая всем желающим документация с рекомендациями, которым следовать не обязательно, либо предложение, которое направляется в IAB для принятия в качестве стандарта.

Сейчас Internet состоит из более чем 20 тысяч объединенных между собой сетей.

1.2. Доступ в Internet

Доступ в Internet, обычно, получают через поставщиков услуг (service provider). Поставщики эти продают различные виды услуг, каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Так же как и при покупке садовой тачки (в оригинале - автомобиля) вы решаете, какими качествами должна она обладать, сколько вы за нее можете себе позволить заплатить, и, исходя из этого, выбираете подходящий вариант из предлагаемого множества.

Но перед тем, как начать действовать в этом направлении, т.е. добывать список поставщиков Internet, читать и выбирать, связываться с ними, выясните, а не имеете ли вы ужґе доступа в Internet, сами того не ведая. Такое вполне может иметь место - в России не так часто, в США не так уж и редко. Если ваша организация или учреждение (институт, компания) уже имеет доступ в Internet, то вряд ли вы сможете получить персональный доступ в сеть лучший, нежели ваша организация.

Другими словами, если вы уже имеете доступ в Internet, вам не надо будет платить денег из своего кармана, не надо будет суетиться вокруг поставщиков услуг и т.д., вам просто надо будет научиться пользоваться тем, что вы уже имеете.

Если ваша организация пока не имеет доступа в Internet, или вообще-то имеет, но, вот беда, не ваше подразделение (лаборатория, отдел, факультет), вам просто следует понаблюдать и прикинуть, сколько еще потенциальных пользователей имеется среди ваших сослуживцев, возможно, поговорить с ними и заручиться поддержкой, составить предложение и/или подать требование вышестоящему руководству.

Имеются (хотя это встречается, увы, пока очень редко) еще возможности получить доступ в Internet не через ее прямых распространителей, без лишних затрат.

Первый - поищите в публичных библиотеках: некоторые (центральные) имеют службу, называемую Freenet - свободная (бесплатная) сеть. Это информационная система, основанная соответствующим сообществом, обычно имеющая модемный доступ к Internet по телефону.

Второй путь полезен для молодых людей, проживающих в странах Запада, или в центральных городах у нас. Станьте студентом, поступите в западный или организованный у нас же в России совместно с Западом университет или колледж. И выберите соответствующую специальность или запишитесь на курсы, которые позволят вам добраться до заветного компьютера, имеющего доступ в Internet. Например, научитесь плести лапти - уже потом вам будет чем развлечься, когда у вас от непрерывной работы в сети поедет крыша. И когда вы научитесь, у вас будет еще один довод начальству в пользу предоставления вам доступа в Internet: сети как воздух необходима база данных с инструкциями по плетению лаптей, без них они как без рук. Такой вклад руководство не сможет не оценить по достоинству

Глава 2. Основные возможности глобальной сети Интернет

Рассмотрим самые популярные возможности Internet . Эти услуги поддерживаются стандартом. Для более конкретного описания команд следует смотреть документацию соответствующего программного обеспечения. Впрочем, большинству достаточно той информации и разъяснений, которые можно найти в интерактивных системах подсказок (help-aх) или файлах описания.

2.1. Удаленный доступ (telnet)

Remote Login - удаленный доступ - работа на удаленном компьютере в режиме, когда ваш компьютер эмулирует терминал удаленного компьютера, т.е. вы можете делать все то же (или почти все), что можно делать с обычного терминала той машины. Трафик, относящийся к этому виду работы в сети, в среднем составляет около 19% всего сетевого трафика. Начать сеанс удаленного доступа можно в UNIX, подав команду telnet и указав имя машины, с которой вы хотите работать. Если номер порта опустить, то ваш компьютер по умолчанию эмулирует терминал той машины и вы входите в систему как обычно. Указание номера порта позволяет связываться с нестандартными серверами, интерфейсами.

Для пользования этой замечательной возможностью сети необходимо иметь доступ в Internet класса не ниже dial-up доступа.

2.2. Передача файлов (ftp)

ftp - File Transfer Protocol - протокол передачи файлов - протокол, определяющий правила передачи файлов с одного компьютера на другой.

ftp - также название программы из прикладного обеспечения. Использует протокол ftp для того, чтобы пересылать файлы.

В аспекте применения ftp во многом аналогична telnet. Т.е. для работы с ftp нужно иметь доступ на ту удаленную машину, с которой вы хотите перекачать себе файлы, т.е. иметь входное имя и знать соответствующий пароль. Доступ должен быть как минимум типа dial-up (по вызову). Для использования ftp, нужно подать команду ftp с указанием имени рабочей машины, на которой вы хотите провести сеанс. ftp также позволяет (у него свой набор команд) производить поиск файла на удаленной машине, то есть переходить из директории в директорию, просматривать содержимое этих директорий, файлов. Позволяет пересылать как файлы, так и их группы, а также целиком директории, можно вместе со всеми вложенными на любую глубину поддиректориями. Позволяет пересылать данные в файлах либо как двоичную информацию, либо как ASCII (т.е. текст). ASCII-пересылка дает возможность автоматического перекодирования данных при пересылке текста на компьютер с другой кодировкой алфавита и т.д., что сохраняет прежний читаемый вид текста. Имеется возможность сжимать данные при пересылке и после их разжимать в прежний вид.

Имеется также возможность использования ftp в пакетном режиме по e-mail на некоторых серверах, но отсутствие прямого диалога очень неудобно и сильно замедляет работу, - за неимением лучшего это вполне сносно.

2.3. Электронная почта (e-mail)

Это самое популярное на сегодня использование Internet у нас в стране. Оценки говорят, что в мире имеется более 50 миллионов пользователей электронной почты. В целом же в мире трафик электронной почты (протокол smtp) занимает только 3.7% всего сетевого. Популярность ее объясняется, как насущными требованиями, так и тем, что большинство подключений - подключения класса ``доступ по вызову"" (с модема), а у нас в России, вообще, в подавляющем большинстве случаев - доступ UUCP. E-mail доступна при любом виде доступа к Internet .

E-mail (Electronic mail) - электронная почта (простонародн. - электронный аналог обычной почты. С ее помощью вы можете посылать сообщения, получать их в свой электронный почтовый ящик, отвечать на письма ваших корреспондентов автоматически, используя их адреса, исходя из их писем, рассылать копии вашего письма сразу нескольким получателям, переправлять полученное письмо по другому адресу, использовать вместо адресов (числовых или доменных имен) логические имена, создавать несколько подразделов почтового ящика для разного рода корреспонденции, включать в письма текстовые файлы, пользоваться системой “отражателей почты” для ведения дискуссий с группой ваших корреспондентов и т.д. Из Internet вы можете посылать почту в сопредельные сети, если вы знаете адрес соответствующего шлюза, формат его обращений и адрес в той сети.

2.4. Доски объявлений (USENET news)

Это так называемые сетевые новости или дискуссионные клубы. Они дают вам возможность читать и посылать сообщения в общественные (открытые) дискуссионные группы. На самом деле, они представляют собой сетевой вариант досок объявлений (BBS: Bulletin Board System), изначально работавших на машинах с модемным доступом. ``Новости"" представляют собой сообщения адресуемые широкой публике, а не конкретному адресату. Сообщения эти могут быть совершенно разного характера: от сообщения о только что произошедшем великом событии, до вопроса о буридановом осле. Узлы сети, занимающиеся обслуживанием системы новостей, по получении пакета новостей рассылают его своим соседям, если те еще не получили такой новости. Получается лавинообразное широковещание, обеспечивающее быструю рассылку новостного сообщения по всей сети.

2.5. Поиск данных и программ (Archie)

Archie - система поиска и выдачи информации о расположении общедоступных файлов по анонимному ftp. Система, поддерживающая этот вид услуг, регулярно собирает со своих подопечных (анонимных ftp-серверов) информацию о содержащихся там файлах: списки файлов по директориям, списки директорий, а также файлы с кратким описанием того, что есть что. Позволяет производить поиск по названиям файлов (директорий) и по описательным файлам, а именно по словам, там содержащимся. Например, вы даете указание (команду) найти файл с именно таким названием или с названием, подходящим под указанный шаблон, и Archie выдает вам в ответ, где таковой есть. Или же можно искать по смысловым словам, которые должны содержаться в кратком описании этого файла или программы, составленном их создателем. Конечно, составление достойного (краткого, точного, умного, адекватного) описания своего детища целиком остается на совести создателя продукта, что порождает некоторую свободу, а потому, в некоторых случаях, возможны злоупотребления доверием пользователей или просто пренебрежение им. Доступ к Archie осуществляется через Archie-серверы (например, archie.doc.ic.ac.uk (это в Великобритании)). В полнокровном виде использование Archie требует наличие Internet-доступа по крайней мере класса доступа по звонку. Возможен косвенный доступ по e-mail (!). Конкретнее см. help в самом Archie. Help также доступен по электронной почте. Пошлите e-mail на имя archie@доменное.имя.сервера, содержащую единственную строчку: help. Получите ответ, содержащий краткое описание системы команд.

2.6. Oболочка Gopher

Gopher - это интегратор возможностей Internet. Он в удобной форме позволяет пользоваться всеми услугами, предоставляемыми Internet. Организована оболочка в виде множества вложенных на разную глубину меню, так что вам остается только выбирать нужный пункт и нажимать ввод. Доступно в такой форме все, что душе угодно: и сеансы telnet, и ftp, и e-mail и т.д. и т.п. Также включены в эту оболочку интерфейсы с такими серверами, с которыми вручную общаться просто невозможно из-за их машинно-ориентированного протокола. Gopher-серверы получают широкое распространение. Трафик составляет 1.6% от общего в сети. С одного сервера можно войти в другие, где угодно, простота общения от этого не меняется. Так можно шнырять по всей сети не испытывая головной боли от меняющихся систем команд и структур данных и ресурсов. Главное не забыть весь этот путь, не самопересекаться при путешествиях, а по окончании все аккуратно пройти назад, закрывая начатые сеансы работы. Gopher можно найти в директории pub/gopher на box.micro.umn.edu по анонимному ftp. Gopher должен быть установлен непосредственно на вашей сетевой рабочей машине и он сугубо интерактивен. Ваш доступ в Internet должен быть не хуже доступа по вызову.

Таблица 1

Internet -

сеть, состоящая из многих сетей, которые работают согласно протоколам семейства TCP/IP, объединены через шлюзы и используют единое адресное пространство и пространство имен.

Основное, что отличает Internet от других сетей -

это ее протоколы - TCP/IP.

Свое название протокол TCP/IP получил от двух коммуникационных протоколов (или протоколов связи).

Это Transmission Control Protocol (TCP) и Internet Protocol (IP). Несмотря на то, что в сети Internet используется большое число других протоколов, сеть Internet часто называют TCP/IP-сетью, так как эти два протокола, безусловно, являются важнейшими.

К протоколам сетевого уровня принадлежат

IP (Internet Protocol) и ARP (Address Resolution Protocol).

Протоколы сетевого уровня отвечают за

передачу данных между устройствами в разных сетях, то есть занимаются маршрутизацией пакетов в сети. К протоколам сетевого уровня принадлежат IP (Internet Protocol) и ARP (Address Resolution Protocol).

К протоколам прикладного уровня относятся

сетевые услуги и программы их предоставления.

Протоколы представительского уровня занимаются.

обслуживанием прикладных программ. К программам представительского уровня принадлежат программы, запускаемые, к примеру, на Unix-сервере, для предоставления различных услуг абонентам. К таким программам относятся: telnet-сервер, FTP-сервер, Gopher-сервер, NFS-сервер, NNTP (Net News Transfer Protocol), SMTP (Simple Mail Transfer Protocol), POP2 и POP3 (Post Office Protocol) и т.д

Протоколы уровня сеансов связи отвечают за

установку, поддержание и уничтожение соответствующих каналов. В Internet этим занимаются уже упомянутые TCP и UDP протоколы, а также протокол UUCP (Unix to Unix Copy Protocol).

Протоколы транспортного уровня управляют

передачей данных из одной программы в другую. К протоколам транспортного уровня принадлежат TCP (Transmission Control Protocol) и UDP (User Datagram Protocol).

Согласно новым решениям, к доменам высшего уровня, включающим сегодня com , net , org , прибавятся:

firm - для деловых ресурсов Сети;

store - для торговли;

web - для организаций, имеющих отношение к регулированию деятельности в WWW;

arts - для ресурсов гуманитарного образования;

rec - игры и развлечения;

info - предоставление информационных услуг;

nom - для индивидуальных ресурсов, а также тех, кто ищет свои пути реализации, которые отсутствуют в приведённом списке.

Все услуги предоставляемые сетью Internet можно условно поделить на две категории:

обмен информацией между абонентами сети и использование баз данных сети.

Telnet -

удаленный доступ. Дает возможность абоненту работать на любой ЭВМ сети Internet как на своей собственной. То есть запускать программы, менять режим работы и т.д.

WWW -

система для работы с гипертекстом. Потенциально она является наиболее мощным средством поиска. Гипертекст соединяет различные документы на основе заранее заданного набора слов.

При работе с WAIS пользователям не нужно тратить много времени, чтобы найти необходимые им материалы.

В сети Internet существует более 300 WAIS - библиотек. Но поскольку информация представляется преимущественно сотрудниками академических организаций на добровольных началах, большая часть материалов относится к области исследований и компьютерных наук.

Gopher -

наиболее широко распространенное средство поиска информации в сети Internet, позволяющее находить информацию по ключевым словам и фразам. Работа с системой Gopher напоминает просмотр оглавления, при этом пользователю предлагается пройти сквозь ряд вложенных меню и выбрать нужную тему. В Internet в настоящее время свыше 2000 Gopher-систем, часть из которых является узкоспециализированной, а часть содержит более разностороннюю информацию.

FTP

(File Transfer Protocol) - протокол передачи файлов. Дает возможность абоненту обмениваться двоичными и текстовыми файлами с любым компьютером сети. Установив связь с удаленным компьютером, пользователь может скопировать файл с удаленного компьютера на свой или скопировать файл со своего компьютера на удаленный.

NFS

(Network File System) - распределенная файловая система. Дает возможность абоненту пользоваться файловой системой удаленного компьютера, как своей собственной.

Электронная почта -

обмен почтовыми сообщениями с любым абонентом сети Internet. Существует возможность отправки как текстовых, так и двоичных файлов. На размер почтового сообщения в сети Internet накладывается следующее ограничение - размер почтового сообщения не должен превышать 64 килобайт.

Заключение

Internet продолжает развиваться с неослабевающей интенсивностью, по сути дела стирая ограничение на распространение и получение информации в мире. Однако в этом информационном океане бывает не очень легко найти необходимый документ. Следует также иметь в виду, что в сети наряду с давно действующими серверами возникают новые.

Во многих отношениях Internet похожа на религиозную организацию: в ней есть совет старейшин, каждый пользователь сети может иметь своё мнение о принципах её работы и принимать участие в управлении сетью. В Internet нет ни президента, ни главного инженера, ни Папы. Президенты и прочие высшие официальные лица могут быть у сетей, входящих в Internet, но это совершенно другое дело. В целом же в Internet нет единственной авторитарной фигуры.

В настоящее время Internet испытывает период подъема, во многом благодаря активной поддержке со стороны правительств европейских стран и США. Ежегодно в США выделяется около 1-2 миллиардов долларов на создание новой сетевой инфраструктуры. Исследования в области сетевых коммуникаций финансируются также правительствами Великобритании, Швеции, Финляндии, Германии.

Однако, государственное финансирование - лишь небольшая часть поступающих средств, т.к. все более заметной становится "коммерциализация" сети (ожидается, что 80-90% средств будет поступать из частного сектора).

Internet - постоянно развивающаяся сеть, будем надеяться, что наша страна не отстанет от прогресса и достойно встретит XXI век.

Список литературы

1. Всё об INTERNET. Руководство и каталог. Эд Крол. BHV, Киев.

2. Донцов, Д. Windows XP. Легкий старт [Текст] / Д. Донцов - СПБ. Питер, 2005.-144с.:ил.

3. Журин, А. А. Самый современный самоучитель работы на компьютере [Текст] / А.А. Журин. - М.: ООО «Издательство АСТ»: «АКВАРИУМ БУК», 2003. - 607 с.: ил.

4. Журнал по персональным компьютерам PC Magazine Russian Edition. №1-12 - 2006

5. Журнал по персональным компьютерам PC Magazine Russian Edition. №1-4 - 2007

6. Информатика [Текст]: базовый курс: учеб. пособие для вузов / под ред. С.В. Симоновича. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2005. - 640 с.: ил.

7. Информатика [Текст]: практикум по технологии работы на компьютере: учебное пособие для вузов / Н. В. Макарова, Е. И. Култышев, А. Г. Степанов и др.; под ред. Н.В. Макаровой. - Изд. 3-е, перераб. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 256 с.: ил.

8. Информатика [Текст]: учебник для вузов / Н. В. Макарова, Л. А. Матвеев, В. Л. Бройдо и др.; под ред. Н.В. Макаровой. - Изд. 3-е, перераб. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 768 с.: ил.

9. Компьютерный еженедельник «Компьютерра». № 120 - 167 - 2006

10. Компьютерный еженедельник «Компьютерра». № 180 - 190 - 2007

11. Кондратьев, Г. Г. Windows XP и полезные программы: установка и настройка [Текст] / Изд. 1-е. СПб.: Питер, 2005.-- 336 с.:ил.

12. Леонтьев, В.П. Выбираем компьютер, осваиваем Windows XP [Текст] / В.П. Леонтьев - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2005. -- 348 с.: ил.

13. Леонтьев, В.П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера [Текст] / В.П. Леонтьев - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2006. -- 800 с.: ил.

14. Леонтьев, В.П. Осваиваем Windows XP [Текст] / В.П. Леонтьев - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2005. -- 219 с.: ил.

15. Леонтьев, В.П. Учимся работать с Windows XP [Текст] / В.П. Леонтьев - М.: Бином, 2004. -- 47 с.: ил.

16. Русская компьютерная библиотека URL: http://rusdoc.df.ru

Подобные документы

    Понятие, развитие, формы организации Интернет. Сеть Интернет как информационный канал. Особенности средств массовой информации в глобальной сети, ее функции и возможности. Исследование электронных версий газет и информационных агентств в сети Интернет.

    курсовая работа , добавлен 09.04.2011

    Понятие и история развития электронного бизнеса, его основные формы. Современные возможности и функции глобальной сети Интернет. Электронная почта и специальные программы для работы с ней. Основные элементы электронной коммерции, интернет-реклама.

    реферат , добавлен 25.02.2011

    Теоретические основы Интернет-технологий и основных служб сети Интернет. Ознакомление с возможностями подключения к сети Интернет. Основные службы сети. Принципы поиска информации в WWW. Обзор современных Интернет браузеров. Программы для общения в сети.

    курсовая работа , добавлен 18.06.2010

    Локальная сеть. Международная сеть Internet, ее возможности. Электронная почта: отправка и получение файлов, чтение и посылка текстов. Поиск информации (browsing - беспорядочное чтение). Удаленное управление. Возможность разговарить слюдьми при помощи IRC

    реферат , добавлен 14.12.2004

    Понятие Глобальной сети Интернет и основные принципы ее формирования, этапы данного процесса и его современное состояние, оценка дальнейших перспектив. Анализ преимуществ и недостатков Глобальной сети, существующие проблемы и пути их разрешения.

    реферат , добавлен 07.06.2013

    Количество людей, польззующихся всемирной сетью. Разработка проекта Interneting Project. Стандарт передачи данных. Возможности гипертекстовых ссылок. Передачи в сети файлов любого типа. Главные преимущества электронной почты. Поиск информации в Интернет.

    презентация , добавлен 03.12.2013

    Интернет и его возможности. Распространенный и недорогой способ подключения к интернет. Схема передачи информации по протоколу TCP/IP. Характеристики адресов разного класса. Поисковые системы, способы поиска и скачивания информации в глобальной сети.

    курсовая работа , добавлен 25.09.2013

    Интернет - мощное глобальное средство обмена информацией. Классификация источников информации в Интернете. Электронная почта - один из видов информационных услуг, которые предоставляют компьютерные сети. Понятие и особенности телеконференции в Интернете.

    презентация , добавлен 18.04.2012

    Сущность и принцип работы глобальной сети Интернет. Поиск информации по параметрам в системе Google. Специализированные системы поиска информации: "КтоТам", "Tagoo", "Truveo", "Kinopoisk", "Улов-Умов". Целесообразное использование поисковых систем.

    презентация , добавлен 16.02.2015

    Задачи, решаемые малым предприятием с использованием Интернет-ресурсов. Способы и схемы подключения к сети Интернет. Организация доступа к информации и требования к технологии управления сетью. Расчет суммарных затрат на разработку программного продукта.

Интернет - это самое внушительное по размерам хранилище информации, какая-то информация доступна каждому, а какую-то необходимо уметь отыскать среди бесчисленного множества. Можно совершать как самые простые действия, например, скачать картинки на рабочий стол или самые сложные - вскрыть информационные базы государственной важности, все зависит от возможностей, умений и целей.

Большие возможности нам дает общение и способность пересылать необходимые файлы и информацию. Электронная и почта, и различные сервисы, которые позволяют общаться с людьми, находящимися на другой стороне планеты, позволяют доставить необходимую информацию в считанные секунды, без дополнительных затрат. Также есть возможность общаться, не только используя переписку, но и лично, используя современные сервисы или веб-камеру.

Одна из самых основных задач интернета - это возможность поиска необходимой и актуальной информации. Здесь можно найти не только новости, но и книги, газеты, различные архивы литературы. Открыть журнал за любой период времени или почитать занимательные статьи, которые раскрывают нам суть того или иного вопроса. Редко какая тема не раскрыта на каком-либо сервисе, главное просто правильно подобрать ключевые слова.

Интернет обладает всеми возможностями, чтобы скрасить досуг, здесь можно скачать фильмы, сериалы, послушать и скачать музыку, поиграть в интересные увлекательные игры, послушать радио или посмотреть телевизор. Здесь есть все, чтобы приятно и полезно скоротать свободное время.

С помощью интернета можно совершать самые различные покупки, сеть интернет-магазинов более чем обширная и разнообразная, а процесс покупки прост и доступен каждому. Можно купить товар из любой точки мира и доставить его домой.

Для многих интернет - это возможность стабильного заработка, который при достаточных знания и умениях можно довести до значительных объемов. Большой плюс в том, что можно работать удаленно и самостоятельно контролировать производительность и время работы.

Интернет дает нам возможности для обучения, с помощью онлайн-курсов или различных конференций и семинаров можно получить массу полезной и важной информации или получить полноценное образование в высших учебных заведениях.

Старайтесь пользоваться всеми преимуществами сети интернет, ведь это так просто и удобно.

Гипертекст - информационная структура, позволяющая устанавливать смысловые связи между элементами текста на экране компьютера таким образом, чтобы можно было легко осуществлять переходы от одного элемента к другому. На практике в гипертексте некоторые слова выделяют путемподчёркивания илиокрашивания в другой цвет . Выделение слова говорит о наличии связи этого слова с некоторым документом, в котором тема, связанная с выделенным словом, рассматривается более подробно.

Гипермедиа - это то, что получится, если в определении гипертекста заменить слово "текст" на "любые виды информации": звук, графику, видео. Такие гипермедийные ссылки возможны, поскольку наряду с текстовой информацией можно связывать и любую другую двоичную информацию, например, закодированный звук или графику, Так, если программа отображает карту мира и если пользователь выбирает на этой карте с помощью мыши какой-либо континент, программа может тут же дать о нём графическую, звуковую и текстовую информацию.

Система WWW построена на специальном протоколе передачи данных, который называется протоколом передачи гипертекста HTTP (читается "эйч-ти-ти-пи", HyperText Transfer Protocol). Всё содержимое системы WWW состоит изWWW-страниц.

WWW-cтраницы - гипермедийные документы системы World Wide Web. Создаются с помощью языка разметки гипертекста HTML (Hypertext markup language).

Язык HTML позволяет добавлять к текстовым документам специальные командные фрагменты - тэги (англ.tag - "этикетка, ярлык") таким образом, что становится возможным связывать с этими документами другие тексты, графику, звук и видео, задавать заголовки различных уровней, разделять текст на абзацы, строить таблицы и т.д. Например, заголовок документа может иметь такой вид: Клуб любителей персиков

Одну WWW-страницу на самом деле обычно составляет набор гипермедийных документов, расположенных на одном сервере, переплетённых взаимными ссылками и связанных по смыслу (например, содержащих информацию об одном учебном заведении или об одном музее). Каждый документ страницы, в свою очередь, может содержать несколько экранных страниц текста и иллюстраций. Каждая WWW-страница имеет свой "титульный лист" (англ. "homepage") - гипермедийный документ, содержащий ссылки на главные составные части страницы. Адреса "титульных листов" распространяются в Интернет в качестве адресов страниц.

При работе с системой WWW пользователи имеют дело с программами-клиентами системы, называемыми браузерами.

Существуют сотни программ-браузеров. Самые популярные браузеры: Netscape Navigator иMicrosoft Internet Explorer. Браузеры WWW умеют взаимодействовать с любыми типами серверов, используя при этом их собственные протоколы. Информацию, полученную от любого сервера, браузер WWW выводит на экран в стандартной, удобной для восприятия форме. При этом переключения с одного протокола на другой для пользователя часто остаются незамеченными.

    Интернет и его возможности

    Система дистанционного образования

    Виртуальные учебники

    Список использованной литературы

Введение

А бсурдно устанавливать строгие правила того, что следует читать, а что нет. Добрая половина современной культуры зиждется на том, чего читать не следует.

Оскар Уальд

Интернет - «как много в этом звуке» 1 … В современном мире не возможно обойтись без таких систем информации как WWW, HTML, Java etc. Но можно ли разобраться в этом хаосе информации, можно ли каким-либо образом применять эти потоки информации на благо преподавания физики? На благо ученика, стремящегося постичь физику, но при помощи Инет 2 технологий? Современный Инет полон информации достаточно разноплановой, но вот как отыскать ту которая необходима нам- будущим, текущим учителям; как отыскать ученикам?

Интернет и его возможности

Несмотря на постоянные разговоры о том, что Интернет занимает чуть ли не главное место в профессиональной деятельности современного человека, стоит признать: на деле он входит в нашу жизнь весьма болезненно. Недостаточно просто подключиться к сети, надо еще уметь грамотно ей пользоваться, чтобы без особых трудностей за максимально короткий срок получить необходимую информацию. Казалось бы, жаловаться не на что, но и здесь не без проблем. Изучение Инета в университетах и институтах, к сожалению, не носит массового характера и чаще всего ограничивается спецкурсами и спецсеминарами, а ведь знание мировой сети, умение работать с ней и быстро получать нужную информацию необходимо не только для студентов технических вузов, но и для гуманитариев. Поэтому, наверное, не стоит сетовать на то, что студенты сдают рефераты, "скачанные" из Инета. Лучше подумать о том, как быть с тем, что многие просто не предполагают, что Инет можно использовать таким образом, что бы не «скачивать» рефераты, курсовые и т.д., а просто проходить в сети своё обучение, т.е. использовать его на благо себе.

Возрастающая популярность средств сети неизбежно ставит вопрос об их использовании в преподавании. Несмотря на всеобщий оптимизм большинства специалистов, работающих в области развития сетевых технологий, отношение к этому вопросу у лиц, занимающихся реальным преподаванием точных наук весьма настороженное. Еще свежи в памяти факты всеобщей эйфории, связанной с использованием телевидения в целях обучения, однако уже сегодня можно утверждать, что популярные в 70-х годах телеуроки навсегда ушли в прошлое. С моей точки зрения использование возможностей Инет-технологий в преподавании точных наук вообще и физики в частности возможно и, более того, необходимо, но не в качестве основного средства, а лишь в виде дополнения к традиционным методам обучения, используемого только в тех случаях, когда оно действительно дает реальные преимущества.

По-видимому, нельзя надеяться на то, что учащиеся или студенты реально будут проводить перед компьютером сколько-нибудь существенное время, занимаясь чтением текстов учебников, даже оформляемых в виде гипертекстовых HTML-файлов. Любой посетитель Интернет-классов легко убеждается в том, что молодежная аудитория предпочтет им развлекательно-игровые материалы, которыми Интернет в настоящее время переполнен. Более реальным представляется использование сетевых технологий для организации общения между той частью преподавателей, которая до сих пор продолжает свою деятельность не только ради получения денежного пособия. Учитывая все возрастающую сложность организации личных контактов и участия в конференциях, проводимых за пределами Санкт-Петербурга, представляется целесообразным создание специализированного сервера, основной задачей функционирования которого является информационное обеспечение квалифицированного преподавания физики и других естественно научных дисциплин в школах, лицеях и гимназиях. Работы в этой области конечно же ведутся и спустя какое то время мы сможем наблюдать результаты.

Без сомнения определенный интерес должны вызвать аудио- и видеоматериалы, посвященные решению задач экспериментальных туров олимпиад, сложным и трудновоспроизводимым демонстрационным экспериментам и наиболее удачным обзорным лекциям, читаемым в вузах города. Учитывая пока еще малую скорость передачи информации по общедоступным сегодня каналам Инета, возможно перенесения у самых удачных проектов на такие носители информации как CD и MD 3 .

При СПбГУ 4 есть группа студентов и учеников которые проходят обучение с широким применением ПК, их результаты достаточно велики 5 .

Система дистанционного образования

Под системой дистанционного образования понимается комплекс образовательных услуг, предоставляемых широким слоям населения. С помощью специализированной информационно-образовательной среды, ориентированной на средства обмена информацией между обучаемым и образовательными заведениями на любых расстояниях.

Информационно-образовательная Среда ДО содержит специальное аппаратно-программное и организационно-методическое обеспечение, предназначенное для осуществления учебного процесса на принципах обмена и передачи информационных ресурсов.

Дистанционное образование является одной из форм системы непрерывного образования и призвано обеспечить права человека на образование и получение информации, а также реализовать равные возможности жителям края на обучение.

В проекте концепции развития ДО 6 предполагается создание и развитие системы ДО для разных групп населения страны. Развитие одной из многих возможных технологических форм образования не может являться самоцелью, поэтому, исходя из одной из главных национальных целей образования - обеспечение равенства образовательных возможностей всем детям, приоритетным направлением программы предполагается формирование и развитие системы ДО учащихся общеобразовательной школы, прежде всего сельской, т.к. в этой области подобные школы наиболее отстают в технических средствах.

Таким образом, создание подсистемы школьного дистанционного образования должно стать первоочередной задачей при построении региональной системы ДО.

Сформулированная подобным образом цель определяет стратегическое направление развития ДО, задает, в явном виде, ближайшую, ясную, привлекательную и понятную общественности, районным администрациям и работникам самой образовательной системы цель.

Поэтому, несмотря на все имеющие право на жизнь возражения, предлагается развивать ДО исходя именно из этой цели.

Для ее решения необходимо

    предоставить возможность получения дополнительного образования учащимся сельских районов, но впрочем надо согласиться, что и в городе не всегда есть ПК, но самими посудите как с этим делом обстоит в сельской школе…;

    организовать подготовку/переподготовку работников образования, обеспечивающих достижение поставленной цели;

    обеспечить методическую поддержку учителя на их рабочем месте, прежде всего, через систему педагогического образования (педагогические ВУЗы, училища/колледжи, система переподготовки и повышения квалификации);

    создать качественную региональную систему тестирования/образовательного мониторинга.

Поставленные подцели с неизбежностью приводят к выводу, что их достижение в современных условиях возможно только через объединение усилий, направленных на развитие региональной системы ДО, прежде всего в рамках краевого учебно-научно-педагогического комплекса.

Дистанционное обучение не может полностью заменить традиционные формы получения знания; оно имеет свои собственные границы эффективности. Но вместе с тем, его использование является новым дополнительным каналом и способом развития преподавания в современном мире.

Развитие системы ДО требует специальных усилий направленных на ее развитие, прежде всего:

    создание краевой инфраструктуры системы ДО в рамках учебно научно-производственного комплекса;

    организацию специальных программ переподготовки специалистов, обеспечивающих технические и методические аспекты функционирования ДО, в том числе, разработку системы модельных курсов системы ДО, обеспечивающих, в первую очередь, региональный компонент учебного плана школы, дополнительное образование учащихся и экстерната

    создание и реализация единой программы образовательного мониторинга учащихся.

Предполагается, что развитие системы ШДО 7 будет осуществляться при разумном соединении современных информационных образовательных технологий, в том числе сетевых, основанных на технологиях Инета, с традиционными образовательными технологиями работы с учащимися, педагогами, руководителями системы образования.

Причем, в условиях сложившихся финансовых условий, на первый план с неизбежностью выходят традиционные формы образования, подкрепленные учебно-методическими комплексами (case-технологиями с элементами аудио-видеокурсов в терминологии ДО). С последующим обеспечением односторонней обратной связи через систему телевизионного вещания и телетекст и, в дальнейшем, двусторонней обратной связи на основе Internet online/offline технологий (электронная почта, теле/видеоконференции и прочее).

Виртуальные учебники

В настоящее время существует большое количество виртуальных учебников. Многие базируется в привычной парадигме "книги" - некоторого количества иллюстрированной текстовой информации. Подобный подход вполне оправдан в случае, если учебник служит вспомогательным материалом в процессе "обыкновенного" обучения, но явно недостаточен в случае обучения дистанционного, когда общение учителя и ученика сведено к минимуму. Так например: http://www.machaon.ru/distant/bel_kor.html

Использование новейших информационных технологий в дистанционном обучении позволяет более активно использовать научный и образовательный потенциал ведущих университетов и институтов, привлекая лучших преподавателей к созданию курсов дистанционного обучения, расширяя аудиторию обучаемых и позволяет осуществлять широкомасштабную подготовку и переподготовку специалистов вне зависимости от места жительства.

1. Наличие развитой гипертекстовой структуры, покрывающей как понятийную часть курса (определения, теоремы), так и логическую структуру изложения (последовательность изложения, взаимозависимость частей).

2. Гибкая система управления структурой - преподаватель может задать наиболее приемлемую, по его мнению, форму представления и последовательность изложения материала. Это позволит использовать один и тот же учебный материал для аудитории разной степени подготовленности и для различных видов учебной деятельности (первичное обучение, переподготовка, тренинг, самостоятельное или факультативное изучение материала) или как справочную систему.

3. Использование, если это методически оправдано, мультимедиа возможностей современных персональных ЭВМ, в частности, звука, анимации, графических вставок, слайд-шоу и т.п. При этом информация должна быть возможно более идентично представлена как во время просмотра так и в "бумажной копии" (распечатке) - по возможности ученик должен иметь возможность распечатать любую "страницу" подобного учебника, минимально потеряв в представлении материала.

4. Учебник должен быть доступен ученику, по возможности, несколькими способами (например, и по Интернет, и на СD-диске).

5. Наличие подсистемы контроля знаний, интегрированной в учебник.

Такими качествами в полной мере обладают обучающие системы, создаваемые на базе гипертекстовых технологий, широко применяемых в Интернет.

Помимо прочего, гипертекстовые технологии обладают целым рядом преимуществ:

1. Современные информационные технологии (в частности среда WWW в сети Инета) позволяют достаточно просто создавать информационные материалы, даже не имея специальных знаний об используемых языках форматирования документа (существуют разнообразные конверторы из наиболее распространенных текстовых форматов в формат гипертекстовый).

2. В настоящее время существует множество программ-просмотрщиков (Netscape, Mosaic, Internet Explorer и т.п.), обладающих удобным интерфейсом и адаптированных для большинства существующих платформ компьютеров (IBM PC, Macintosh и т.д.).

3. Поскольку гипертекстовый протокол является стандартом в WWW, то такой учебник легко может быть включен в глобальную информационную сеть и будет доступен широкому кругу пользователей.

В качестве примера пионерной разработки такого гипертекстового учебника в среде Интернет приведем курс "Атомная энергетика и ее безопасность", выполненный нами 8 совместно с В.С. Осмачкиным (КИАЭ).

Конечно, будучи первым, этот курс не лишен некоторых недостатков как с методической, так и с технической стороны, но он демонстрирует явные преимущества использования гипертекстовых технологий для обучающих систем.

Курс разбит на отдельные смысловые части (главы), переход между которыми осуществляется при помощи единого оглавления, "навигатора" (картинки, выполняющей роль мини-оглавления), имеющегося в начале каждой главы, перекрестных гиперссылок. Курс снабжен иллюстрациями и словарем терминов (выход в словарь осуществляется из оглавления или при щелчке мышью на заинтересовавшее слово).

В сети существует множество сайтов которые предоставляют свои ресурсы для образовательных целей, прежде всего я говорю об online библиотеках:

http :// Lib . ru

http://www.academic.ru/

http://www.orenburg.ru/culture/encyclop/ -Оренбургская энциклопедия

http://www.lib.com.ua/

Так же стоит отметить сайты которые специализированны для учителя, для его подготовки, нет, конечно, и учитель может подчерпнуть для себя что-то в той или иной библиотеке, но существуют сайты на страницах которго рассписанны уроки (http://www.fizika.ru/planir/). Ученик в свою очередь может посмотреть и подготовиться к занятию по такому сайту. А так же невозможности посетить занятие по какой-либо теме прочитать план его проведения, а так же и сам текст. Много полезной информации для себя черпал из подобных источников, но в основном это касалось семинаров и самостоятельных работ.

На странице http://depni.npi.msu.su/lectures/koi.html приводиться полных курс лекции по ядерной физике профессора Б.С.Ишханова с возможностью их распечатки. Причем лекции снабжены достаточно содержательными иллюстрациями.

Посетив http://learning.itsoft.ru/coding/ можно легко найти множество лабораторных работ, достаточно качественно выполненных с применением Java технологий.

Всё это показывает то, что сеть полна информации, а вся «загвостка» заключается в слабо развитой системе обучению инет технологиям. Но всё ещё только начинается, потому как технология прогрессирующая, а время заставит современного учителя (каждого в отдельности) прислушаться к ней.

Источники

    http://bspu.ab.ru/Ec/file13.html

    http://bspu.ab.ru/Ec/file2.html

    http://bspu.ab.ru/Ec/file6.html

    http://www.pcweek.ru/?ID=52813

    http://www.spin.nw.ru/authors/const/thes06.htm

    http://ims99.nw.ru/

    http://www.machaon.ru/distant/bel_kor.html

    http://www.fizika.ru/planir/index

    http://depni.npi.msu.su/lectures/koi.html

    http://learning.itsoft.ru/coding/

3 CD- Compact Disk; MD – Mini Disk

4 Санкт – Питербургский государственный цниверсетет

Мир Интернет и его возможности» в УЧЕБНОМ ПРЕДМЕТЕ ИНФОРМАТИКА Я считаю, что тема «Интернет и его возможности» ... Роль информации в современном обществе и его структурах: экономической, ...

  • Интернет и его роль в современной жизни

    Реферат >> Информатика

    Что Всемирная паутина преобразила Интернет и создала его современный облик. С 1996 года... адресное пространство в масштабах всего мира , но в каждой отдельной сети... для каждого компьютера и подключения Интернета в сети. Возможно , вы выполните процедуру быстрее...

  • Влияние интернет на социальность

    Реферат >> Коммуникации и связь

    Которая формируется в рамках всемирной сети. Интернета в его современном варианте двадцать лет назад как... порождена существованием всемирной сети – Интернетом и его возможностями создавать виртуальный мир . Поэтому исследование этих форм...

  • Интернет и его роль в маркетинге

    Реферат >> Маркетинг

    На начало 1998. ГЛАВА 1 Интернет и его роль в маркетинге 1.1 Общая характеристика... возможности дешевой, надежной и конфиденциальной глобальной связи по всему миру . ... 5) Необходимо чувствовать направления тенденции современной жизни. 1.3.2 Web-promotion: что...







  • Изучив эту тему, вы узнаете и повторите:

    Из каких компонентов состоит Интернет;
    - каково назначение каждого компонента Интернета;
    - каково значение Всемирной паутины (World Wide Web);
    - правило формирования сетевого адреса ресурса Интернета.

    Состав сети Интернет

    Современная телекоммуникационная сеть является мощной информационной системой, позволяющей пользователям обмениваться различными типами сообщений (текстовыми, аудио, видео). Подобная общедоступная информационная система способна удовлетворить запросы широкого круга пользователей - от школьника и домохозяйки до ученого и чиновника самого высокого ранга.

    Общедоступные телекоммуникационные сети связаны друг с другом, чтобы их пользователи могли беспрепятственно обмениваться информацией. Ярким примером сообщества сетей является Интернет. Это крупнейшая всемирная компьютерная сеть, выполняющая миссию «сети сетей».

    В состав сети Интернет входят следующие компоненты (сервисы):


    WWW - Всемирная паутина

    В недрах Интернета накопились огромные информационные ресурсы. Всемирная паутина (WWW) является наиболее известным средством доступа к ним. Основными компонентами Всемирной паутины являются страницы, созданные при помощи языка разметки гипертекстов HTML. Гипертекст позволяет включать в страницы ссылки на другие части данного документа и на другие документы. Это предоставляет возможность организовать связь между различными страницами и объединить их в единую информационную систему.

    Всемирная паутина (World Wide Web) - это информационная система, основными компонентами которой являются гипертекстовые «в документы. Доступ к веб-документам осуществляется при помощи веб-серверов.

    Для того чтобы перемещаться по Паутине, необходима программа-браузер, способная установить соединение с сервером, на котором находится веб-сайт, и предоставить пользователю доступ к его ресурсам. Такие программы также называют обозревателями, или навигаторами.

    Самыми распространенными навигаторами являются Internet Explorer фирмы Microsoft и Netscape Navigator фирмы Netscape. Просматривая веб-страницы, на которые ссылается пользователь, эти программы позволяют в полной мере использовать разнообразные ресурсы Интернета: тексты, графику, видео, звук.

    Адреса веб-документов (URL-адреса) определяют местонахождение ресурсов в Интернете и имеют одинаковую структуру (рис. 3.1).

    Рис. 3.1. Пример URL-адреса

    Последовательность символов http:// означает, что доступ к информационному ресурсу (веб-странице) осуществляется при помощи протокола передачи данных HTTP. Протоколы могут быть и другими: ftp:// или telnet://.

    Правая часть URL-адреса указывает на многоуровневое доменное имя компьютера или имя главного компьютера. Домены разделяются точками.

    После доменного имени компьютера может быть указано имя определенного веб-ресурса, которое записывается так же, как путь от корневого каталога диска к нужному файлу. Участки этого пути (подкаталоги, по которым можно найти нужный документ на компьютере) указываются через символ / - прямой слэш (рис. 3.2).

    Рис. 3.2. Адрес ресурса в Интернете с указанием пути
    от корневого каталога диска на данном компьютере к нужному файлу

    Если имя веб-ресурса (адрес документа на компьютере) не указано, тогда отображается документ, заданный по умолчанию, - как правило, defaulthtm или index.html.

    Электронная почта

    Электронная почта является самой доступной и распространенной сетевой услугой. Принцип действия электронной почты интуитивно понятен любому, кто хотя бы раз пользовался услугами обычной почты. Хост-компьютер сети можно сравнить с главпочтамтом, где письма сортируются и рассылаются по почтовым отделениям. У абонента в почтовых отделениях есть личный почтовый ящик, куда поступают все адресованные ему отправления. Сетевой пароль можно сравнить с ключом к индивидуальному почтовому ящику.

    Электронная почта (e-mail) - это система пересылки электронной корреспонденции между пользователями телекоммуникационной сети.

    Достоинством электронной почты является ее оперативность и высокое качество связи. От обычной почты ее отличает скорость доставки, круглосуточный режим работы, возможность маcсовой рассылки корреспонденции, сохранение полученной почты на хост-компьютере до востребования пользователем и многое другое.

    Современные программы обработки электронной почты позволяют не только отправлять текстовые сообщения (письма), но и присоединять к письмам файлы других типов: текстовые документы большого объема, архивные файлы, файлы, содержащие изображение, видео, звук, установочные пакеты программ.

    Передача файлов

    Как часто, работая над какой-либо проблемой, мы испытываем необходимость в различных источниках информации. Они есть, но находятся где-то далеко: в библиотеке, книжном, магазине, у преподавателя, на компьютере у друга. Каждый пользователь имеет на жестком диске своего компьютера документы, программы, наборы картинок и т. п., поэтому любой компьютер потенциально является хранилищем самой разнообразной информации. Но как воспользоваться этими хранилищами?

    В компьютерных сетях некоторые компьютеры становятся библиотеками файлов и предоставляют их бесплатно или условно бесплатно. Передача файлов - один из самых востребованных видов сетевых услуг. Для передачи файлов используется FTP- протокол (File Transfer Protocol - протокол передачи файлов).

    Передача файлов (FTP) - это система передачи электронной информации, позволяющая каждому пользователю сети получить доступ к программам и документам, хранящимся на удаленном компьютере.

    Телеконференция (группа новостей)

    Телеконференция является одной из разновидностей электронной почты. Это организованный тематический обмен информацией между пользователями сети. Этот вид телекоммуникационного общения особенно актуален в наше время, когда намечаются интеграционные процессы в науке и технике. Телеконференция не знает ни географических, ни языковых границ.

    Телеконференция (UseNet) - это система обмена информацией между множеством пользователей.

    Важную роль в телеконференции играет ведущий. На него возложена организационная функция: приглашение участников, выбор языка общения, управление ходом обсуждений, подведение итогов. Состав и количество участников конференции практически неограниченны, а обсуждение может длиться до полугода. Участник конференции, представляющий свой доклад или сообщение, обращается не к конкретному адресату, а ко всем ее участникам. 

    Обычно в телекоммуникационной сети одновременно проводится множество конференций по различной тематике, и пользователь может участвовать в любой из них.

    Общение «on line»

    Иногда возникает необходимость обсуждения каких-либо проблем в процессе реального диалога. В таких случаях используется технология общения в режиме реального времени, которая называется онлайновой (от англ. on line - на связи, «слушаю»).

    Системы общения on line (chat, ICQ) - это специализированные средства, позволяющие в реальном времени организовать общение пользователей по каналам компьютерной связи.

    Онлайновый режим используется в том случае, когда важна максимальная оперативность передачи информации, например, для работы на биржах, в банковском деле. Широкое применение такой способ общения нашел также в средствах массовой информации при организации интерактивных опросов, «живых» диалогов удаленных собеседников или оппонентов. Обычные пользователи могут тоже воспользоваться онлайновыми услугами для общения. В последнее время популярность среди широкого круга пользователей Интернета приобрел обмен текстовыми репликами - своеобразный разговор через компьютер. Системы, обеспечивающие ведение таких разговоров в режиме реального времени, называют «комнатами для бесед» {chat room). От этого английского названия такой способ общения получил название «чат». В чатах текст, набранный на компьютере одним из собеседников, одновременно появляется и на экране другого.

    Среди молодежи популярно еще одно средство общения через Интернет - интернет-пейджеры. Подобно электронной почте, они позволяют обмениваться краткими сообщениями и даже файлами в режиме реального времени.

    Самой известной системой интернет-пейджинга является программа ICQ. В отличие от многих других компьютерных названий это не сокращение английских слов. Звучание букв, составляющих название ICQ (ай, си, кью), полностью соответствует звучанию фразы «I seek you» («Я ищу тебя»). 

    Каждый абонент интернет-пейджинга имеет индивидуальный номер, подобный номеру пейджера, и любители сетевого общения могут обмениваться не только адресами электронной почты, но и номерами ICQ (ICQ#).

    Чтобы стать абонентом ICQ, необходимо иметь доступ к Интернету, установить на своем компьютере специальную программу, взаимодействующую с сервером сообщений, и зарегистрироваться в сети.

    Базы данных с удаленным доступом

    Большой интерес для пользователей Интернета представляют базы данных с удаленным доступом. Базы данных зачастую объединяются в мощные банки данных.

    За рубежом широко используются электронные документы. В современной издательской деятельности практически все издания (газеты, журналы, справочники, энциклопедические словари, монографии) готовятся к печати в электронном виде. В делопроизводстве электронные компьютерные документы классифицируются, приводятся к единой структуре и составляют основу баз данных. Специальные службы постоянно обновляют и дополняют содержимое баз данных, которые могут содержать:

    ♦ полнотекстовые документы;
    ♦ библиографическую информацию;
    ♦ числовые данные (статистические, демографические, исторические, географические);
    ♦ фактографические данные (сведения о людях, описание изделий, технологий);
    ♦ описание алгоритмов, тексты программ и т. п. 

    Благодаря компьютерным телекоммуникациям и специальным программам поиск информации в таких хранилищах автоматизирован и осуществляется в считанные секунды.

    Образовательные ресурсы Интернета

    В настоящее время всемирная сеть Интернет является хранилищем неисчерпаемых информационных ресурсов. Футбольный фанат может найти сведения о любимом клубе или игроке, меломан - музыкальный клип и слова любимой песни, ученый - мнение коллег по научному вопросу, учитель - электронную версию учебника. Результат поиска зависит от умения искать.

    В сфере образования Интернет предлагает широкий спектр энциклопедических сведений, образовательных и развивающих программ, программ дистанционного обучения, интерактивных моделей, разнообразных тестов. Некоторые наиболее популярные ссылки на образовательные ресурсы приведены в табл. 3.1.

    URL-адрес Пояснение
    Любителям чтения
    http://www.bfin.ru Библиотека Российской академии наук (Санкт-Петербург)
    http://www.ekniga.com.ua Литературная информационно-поисковая система-каталог
    http://www.biglib.com.ua Народная библиотека. Все книги доступны для скачивания
    http://lib.students.ru Студенческая онлайновая библиотека
    http://libpavel.km.ru Сайт «Моя библиотека»
    http://www.pereplet.ru Общественно-культурный портал "Русский переплет"
    Универсальное
    www.km.ru Энциклопедия Кирилла и Мефодия
    http://school-sector.relarn.ru Школьный сектор: сайт для тинейджеров и учителей-предметников
    http://www.biography.ru Биографии знаменитых людей
    www.educentral.ru Образовательный сайт: искусство, история, информатика, Интернет, культурология, математика, медицина, менеджмент
    www.referat.kulichki.net Каталог рефератов Интернета «На Куличках»
    www.umniki.ru Сайт «Умники и умницы»
    www.allbest.ru Сайт «Естественные науки»: методические и учебные материалы по предметам
    www.nsu.ru/biology/courses/internet/main.html Ресурсы по биологии
    www.history.ru/histr.htm Каталог по истории
    www. anr iinter n. com/history История СССР и России
    www.corvinia.org/history История Средних веков
    www.mira.com/Learn-English-Fast/russian.html 50 уроков английского языка
    www. unatlib. uni. udm. ru:8101/astro/ Астрономия
    www.ivanovo.ac.ru ИММ: интернет-место математика
    www.kokch.kts.ru/cdo/index.htm Тестирование по разным предметам

    Контрольные вопросы и задания

    1. Назовите системы, образующие мировую информационную сеть Интернет.

    2. Что определяет местоположение ресурсов в Интернете?

    3. Что такое идентификатор ресурса?

    4. Какие идентификаторы ресурсов вам известны?

    5. Является ли идентификатор http:// обязательным при указании URL-адреса?

    6. Для чего нужен сетевой адрес?

    7. Назовите компоненты сетевого адреса.

    8. Для чего используются сетевое имя и пароль?

    9. Какие сходства и различия есть у телеконференций и электронной почты?

    10. Что такое «оп line»? Где используется этот термин?

    11. Что означает набор символов «ICQ»?

    12. Что такое ICQ# в интернет-пейджинге?

    13. Объясните, из каких компонентов состоит следующий адрес: www.mira.com/Learn-English-Fast/russian.html.

    14. Какова роль гипертекста на страницах всемирной паутины?

    15. Что обеспечивает FTP-протокол?

    16. Какие образовательные ресурсы Интернета вы знаете?



    Новое на сайте

    >

    Самое популярное