Домой Эндокринология Какая нужна рама. Выбираем детский велосипед по размеру колес

Какая нужна рама. Выбираем детский велосипед по размеру колес

Почему это важно? При правильном подборе рамы велосипеда вы будете двигаться быстрее с меньшими энергозатратами, а при неправильно определенной ростовке у вас может возникнуть дискомфорт в спине, коленях, а также проблемы с управлением велосипедом в целом, что скажется на вашей безопасности.

Обычно ростовки начинаются от 13" и бывают до 24". Шаг ростовки может быть от 0,5" до 2". Существует три вида обозначений ростовок велосипеда:

  • дюймы;
  • условные обозначения (XS,S,M,L,XL);
  • сантиметры (см).

Итак, подбираем ростовку!

Почему данным таблицам можно доверять?

Мы собрали все рекомендации в Российском и зарубежном интернете, данные от производителей , смешали это с реальным опытом нашей команды и друзей и как итог - были выведены взвешенные рекомендации по всем классам велосипедов для всех людей. Конечно все данные уже проверены на множестве продаж.

Горные, двухподвесные, гибридные, городские, urban велосипеды, а также фетбайки.

Самый большой класс велосипедов, общие черты рам - поэтому и одна таблица.

Рост, см Размер рамы, дюймы Размер рамы, см Size
130-145 13" 33 XS
134-155 14" 35,6 XS
145-160 15" 38,1 S
150-165 16" 40,6 S
156-170 17" 43,2 M
167-177 18" 45,7 M
172-180 19" 48,3 L
178-185 20" 50,8 L
180-190 21" 53,3 XL
185-195 22" 55,9 XL
190-200 23" 58,4 XXL
195-210+ 24" 61 XXL

Шоссейные, циклокросс и трековые велосипеды.

Одним из самых главных параметров здесь является длина верхней трубы. В шоссейных моделях - основной показатель это ЕТТ (эффективная длина верхней трубы). ЕТТ - длина воображаемой линии, которая параллельна земле и идет от верха рулевой трубы до места пересечения с подседельным штырем. В большинстве случаев следует использовать именно его.

Рост, см Размер рамы, см Size
157-163 49-51 XS
163-170 50-54 S
170-178 54-56 M
178-183 56-58 M/L
183-190 57-59 L
190-198 60-63 XL

Детские велосипеды

Возраст ребенка, лет Рост, см Диаметр колес, дюймов
1-3 74-95 <12"
3-4 95-101 12"
4-6 101-114 16"
6-9 115-128 20"
9-13 126-156 24"

Круизеры и складные велосипеды.

В большинстве случаев имеют только одну ростовку и рассчитаны на среднестатический рост.

Женщины Мужчины
154-180 см 171-191 см

BMX .

Ростовка в BMX - это длина верхней трубы, измеряемая в дюймах (от центра рулевого стакана до центра подседельной трубы). Для начинающего райдера можно выбирать ростовку отталкивая от таблице ниже. Для более опытного райдера имеет смысл отталкиваться от опыта и предпочтений.

Рост, см Размер, дюйм
до 149 20
150-159 20.2
160-169 20.5
170-179 20.7
180-189 21
190 + 21.2

Велосипеды для дерт-джампинга, стрит, памп катания, а также слалома/4x.

Большинство производителей проектируют дерт/стрит рамы вокруг 12-14" ростовок, для памп и слалома обычно до 16". В большинстве случаев в этом сегменте будет максимум три ростовки, а может быть и только одна. Рост здесь играет меньшую роль, а большую ваши предпочтения и опыт катания. Общая практика - чем рама больше - тем она стабильнее, чем меньше - тем она легче поддается вращению (360, tail-whip и другим трюкам).

Рост, см Размер
До 175 S
От 175 L

Размер колес для дерт и стрит катания. 24ые колеса были на какой-то момент модными, однако сейчас на них катаются сильно меньше. В основном они неплохо подходят людям с ростом менее 180 см. В любом случае, вы сможете сделать любой трюк на любых колес. 24ые более отзывчивые и резкие в управлении, но чуть менее стабильные и наоборот.

_______________________________________________________________________________________

Особенности&Факты.

  • При обычном телосложении, выбирайте ростовку, где ваш рост находится по середине рекомендуемого диапазона. Если вы находитесь на его верхнем краю, то не стоит брать бОльшую ростовку, так как следующая ростовка будет уже рассчитана на более высокого человека;
  • Если вы знаете, что имеете длинные руки или ноги - обязательно учтите это при выборе ростовки;
  • Если вы полный, можно выбрать чуть меньший размер ростовки - будет легче слезать и залезать;
  • Для людей с весом выше 90 кг можно покупать и обычные горные велосипеды, если вы не предполагаете кататься экстремально. Однако есть модели, которые имеют бОльший запас прочности, за счет более прочных компонентов и материала в раме.
  • Высота верхней трубы зависит от вашего стиля катания - если это спорт, то обычно она повыше, если речь о комфортной посадке, то выбирают чуть более низкую трубу;
  • Еще раз: чем меньше рама, тем она более маневренна, тем длиннее - тем более стабильная на скорости;
  • Еще один метод определения ростовки: необходимо измерить свою высоту от паха до пола и полученный замер в сантиметрах умножить на коэффициент. Результат расчета и есть ростовка в сантиметрах. Для перевода результата в дюймы достаточно лишь разделить значение на 2,54.
  • 0,665 для шоссейного велосипеда (для триатлона обычно выбирают рамы на 3,5-5 см ниже;
  • 0,63 для гибридного;
  • 0,57 для велосипеда горного. ​

​​Регулировки/настройки эргономики и посадки.

  • Высота седла. Ваша нога должна чуть сгибаться в нижнем положении педали;
  • Наклон носа седла. Главное чтобы вы не чувствовали дискомфорта при езде;
  • Cдвиг седла по рамке подседельного штыря вперед или назад (если чувствуете что центр тяжести тела смещен в одну из сторон);
  • Положение рычагов тормоза и переключения скоростей - лучше поставить их в такое положение, когда они будут являться продолжением вашей руки и посадки;
  • Замена выноса на более длинный или короткий, а также более низкий или высокий (если посадка слишком низкая или вытянутая);
  • Замена подседельного штыря на модель со смещением назад.

Отличного выбора!

Ещё двадцать лет назад не было такого большого выбора велосипедов. Большинство людей катались на надежном велосипеде «Украина», используемом при езде по любым дорогам. Конечно же, легче передвигаться по грунтовым дорогам на предназначенном для этого горном байке. А на более легком шоссейнике можно быстрее перемещаться по асфальтированной дороге.

С появлением в продаже множества импортных экземпляров и их специализации, многие люди не знают, как выбрать велосипед, учитывая:

  • свой рост, вес;
  • стиль катания;
  • назначение разных типов байков.

Ростовка

Уделите минуту времени и точно измерьте свой рост без обуви. Свой действительный рост важно знать, чтобы правильно выбрать велосипед с учетом его ростовки. Бывают случаи, когда люди называют его с ошибкой аж до 10 см.

Ростовка – это в дюймах, сантиметрах или записанные в условных обозначениях. Рамы больших размеров (L, XL, XXL) собираются из более толстостенных труб, чтобы выдержать большой вес более высокого велосипедиста. Байк меньшего размера имеет вес в среднем на 150-200 грамм меньший, чем у соседней, большей, ростовки. Велосипед с маленькой рамой более манёвренный и его легче удержать в вертикальном положении, чем машину с огромной рамой. На моделях с большой рамой можно занять идеальное положение, чтобы развить максимальную скорость.

Размерные сетки производителя

В первую очередь, делая выбор велосипеда, нужно смотреть на размерную сетку конкретной фирмы. Такие таблицы должен составить производитель велосипедов. Часто нужную информацию можно найти при поиске в интернет-магазинах. Если такой информации производитель не предоставил, тогда можно выбрать велосипед по универсальной сетке.

Универсальная сетка

Особенно точно стандартные сетки позволяют подобрать по росту велосипед с классической рамой, собранной из двух треугольников.

Универсальная таблица выбора велосипеда для взрослого

Косвенное определение

Существует ещё расчетный метод определения ростовки, который будет полезен для покупки через интернет-магазин. Чтобы правильно оформить заказ велосипеда, потребуется измерить свою высоту от паха до пола и полученный замер в сантиметрах умножить на коэффициент 0,66 для шоссейного велосипеда, или 0,57 для байка горного типа. Результат расчета и есть ростовка в сантиметрах. Для перевода результата в дюймы достаточно лишь разделить значение на 2,54.

Испытательная поездка

Если есть возможность прокатиться на понравившемся велосипеде, обязательно испробуйте новую машину. При покупке на рынке или в магазине, установите байк между ногами, коснувшись спиной носика седла. В таком положении между вашим пахом и рамой должно быть свободного пространства не менее 10 см, то есть приблизительно на ширину ладони. Кататься на велосипеде со слишком высокой рамой опасно, так как в случае опасности, вы спрыгните, не раздумывая, с седла и ударитесь промежностью об верхнюю трубу рамы.

  1. Для спортивной, скоростной езды лучше купить больший по размеру велосипед.
  2. Пожилым людям, людям с лишним весом легче ездить на велосипеде с рамой меньшего размера.
  3. Если вы выполняете трюки, тогда выбирайте себе байк с низкой рамой, на два размера меньший расчётной ростовки.
  4. Не покупайте «универсальный» велосипед, который, как вы думаете, подойдёт вам ростом 185 см и вашей жене, если она намного ниже вас – 160 см.
  5. Не нужно брать маленький размер и надеяться, что можно будет все настроить, выдвинув подседельный штырь и подняв руль. Очень часто тонкостенные рамы маленьких велосипедов ломаются при чрезмерно вытянутом штыре.

Выбор по своему весу

Если вы, учитывая свой большой вес, захотите купить скоростной транспорт большого размера, ведь у больших моделей рамы прочнее, то ни в коем случае не делайте этого. Вам будет тяжело ездить на высоком велосипеде, вы будете быстро уставать, и высоких скоростей на нём вы всё равно не достигните. Лучше купить такой байк, какой подойдет именно тучным людям, а именно горный или городской велосипед или красавец круизер. Вы будете кататься на одном из них в более вертикальном положении, и ваша спина не будет напряжена.

Если ваш вес превышает 80 кг, не приобретайте модели со снижающейся назад рамой и длинным подседельным штырём.

Велосипед для ребенка

Дети растут быстро, и многие родители хотят купить велосипед на вырост. Однако усаживать малыша на большой велосипед травмоопасно. Ребёнок будет ёрзать по сиденью, пытаясь достать до педалей, и может упасть или удариться об высокую раму. Кроме того на модели для более взрослых детей устанавливают большие тормозные ручки. Катаясь на таком серьезном транспорте, ваш ребенок может не дотянуться до рычагов или у него не хватит силы, чтобы нажать их. И когда нужно будет избежать столкновения, малыш не сможет остановиться.

Наиболее точно под рост ребенка можно подобрать детские велосипеды импортного производства. Таких экземпляров значительно больше, чем моделей отечественного производства. Правильно сделать выбор, можно только сравнив рост ребенка с диаметром колёс покупки. А высоту посадки и расстояние до руля можно менять, поднимая или опуская седло и руль.


Таблица для выбора детского велосипеда

Женские велосипеды

Девушкам выбирать байк по росту следует таким же образом, как и мужчинам, а именно по ростовке рам. Только, если девушка собирается кататься в юбке, тогда нужно отдавать предпочтение заниженной раме. Руль на должен быть узким, не прямым и желательно с тонкими ручками.

Можно сделать вывод, что дамам отлично подойдут велосипеды-круизеры, но решать всё-таки им.
Дизайн современных круизеров для женщин продуман до наименьших деталей: красивая рама с плавными изгибами, удобные багажники-корзинки, широкие седла, украшенные узорами, раскраска в ярких цветах.

Велосипеды без амортизаторов

Городской велосипед

Главное достоинство этого велика в том, что им удобно пользоваться как транспортным средством. Он максимально укомплектовывается при производстве. У него есть флага, багажник, защита на цепи, задний фонарь и фара, крылья для езды по мокрой дороге.

По улицам Европейских стран каждый второй человек катается на велосипеде городского типа. Полностью подготовленный байк данного типа позволит вам съездить по делам, на работу, привезти продукты из магазина в любую погоду. При этом вы сэкономите деньги на проезд в общественном транспорте и сделаете неплохую физическую разминку.

Городские велосипеды хороши для путешествий по твердой укатанной дороге, но не пригодны для поездок по песку и грязи.

Круизеры

Велосипеды этого класса самые комфортные для неторопливой езды. У них самые красивые, оригинального дизайна рамы, длинная колесная база, широкие мягкие покрышки, мягкое седло-диван, большой изогнутый руль. На таком велике вы будете сидеть прямо как на «Харлее».

Имея большой вес, велосипед-круизер медленно разгоняется, но набрав скорость, уверенно катится, сглаживая все неровности дороги. Останавливаясь на светофоре, вам не нужно спрыгивать с такого велосипеда, а достаточно лишь выставить ногу, как на мотоцикле. На некоторых моделях есть даже подстаканник.

Складной велосипед

Сложенным его можно перевозить в общественном транспорте или в багажнике своего автомобиля. Поездка на нём заменит долгий поход в гараж за автомобилем. Со сложенным велосипедом можно зайти в лифт, с ним пускают в кафе, магазин, офис. Это хороший велосипед для физической разминки, которая особенно полезна после малоподвижной офисной работы.

Проходимость у складывающегося велосипеда с маленькими колесами низкая, так что вам будет тяжело преодолевать поломанную тротуарную плитку, ямы на дороге, бордюры и особенно насыпной щебень или размытый грунт.


Складной велосипед Strida

Шоссейный велосипед

Создан, чтобы развивать высокую скорость на асфальтированной дороге. В этом помогают особенности устройства шоссейника: рама сварена из тонких труб, установлены легкие , имеется руль с нижним захватом, закреплено простое без набивки и пружин седло, поставлены тонкие колеса, камеры накачаны до давления 8 атмосфер.

На шоссейнике трудно кататься по грунтовой дороге, а по грязи и песку проехать практически невозможно.

Хардтейлы

Горный велосипед (MTB)

Классический имеет только переднюю амортизированную вилку, заднего подвеса у него нет. Он отлично подходит для самого популярного стиля катания – кросс-кантри. Легко проедет по любой дороге в лесу, по полям и холмам, благодаря широким покрышкам, прочной раме и крепкому рулю.

MTB - самый универсальный транспорт, на котором можно проехать как по бездорожью, так и по асфальту.

Гибрид (кроссовый велосипед)

В отличие от горного, имеет полноразмерные колеса диаметром 28 дюймов с узкими покрышками. Большие узкие колеса на эти модели устанавливаются, чтобы передвигаться по асфальту наравне с шоссейниками. С другой стороны, на кроссовых великах сохраняется короткоходная вилка и широкий прямой руль, как опции от горного велосипеда. По сути, такие велики являются смесью MTB и шоссейника, поэтому их называют гибридами.

Гибрид предназначен для быстрой езды по городу, поскольку он такой же маневренный как горный велосипед, и почти так же быстро разгоняется как шоссейник. Для серьёзного бездорожья, при езде по грязи и песку, он как альтернатива горному не годиться.

Двухподвес

Велосипеды с двумя амортизаторами значительно комфортнее хардтейлов, благодаря задней амортизации. При езде по гравию, камням можно не вставать с сиденья и продолжать крутить педали. Двухподвесы лучше управляются при спусках с необкатанных склонов холмов и гор.

Отлично подходят двухподвесы для катания в стиле кросс-кантри, олл-маунтинг, трейл. Последние два стиля популярны у европейских спортсменов, при которых они устраивают долгие заезды по тропинкам в горной местности. Более дорогие и технологичные двухподвесы: с карбоновыми рамами, пневматическими дисковыми тормозами, с ходом амортизаторов 160-210 мм, используются в самых экстремальных дисциплинах, таких как даунхилл и фрирайд.

По ровной дороге на велосипеде с задним амортизатором сложнее передвигаться, чем на хардтейле. Передний амортизатор не так сильно раскачивает раму при педалировании, как задний амортизатор, который ощутимо пружинит при нажатии на педаль.

Выбирая велосипед, игнорируйте подозрительно дешевые модели со сложной, несуразной формы рамой и в полной комплектации: с двухподвесы с дисковыми тормозами, рогами на руле. Такие нестандартные экземпляры построены из самых дешевых запчастей, они очень тяжелые, и в первую очередь собираются, чтобы привлечь внимание покупателей. Экономьте свои деньги – не платите дважды.

С наступлением сезона улицы заполняют велосипедисты - малыши на велосипеде с боковыми колесиками, их папы и мамы на горных. Колеса маленькие, огромные, широкие и узкие… как не потеряться в этом море спиц и размеров?

Проще всего систематезировать это многообразие в сводную таблицу размеров:

Размер колеса (дюймов) Размер обода (мм) Виды велосипедов
20 406 Детские, складные
24 507 Трюковые, подростковые
26 559 Горные, прогулочные
27 622 Шоссейные
27,5 584 Горные
28 622 Гибридные, дорожные
29 622 Найнер

И сразу становится понятно, от чего зависит размер велосипедных колес. Например, от роста драйвера или того, как позиционируется велосипед.

Взаимосвязь с ростом

Для совсем маленьких велосипедистов очень критичны размер колес и рамы. Пока малыш не очень хорошо ориентируется в пространстве, велосипед представляет повышенную опасность для его здоровья. Поэтому колеса и рама подбираются таким образом, чтобы свободно опущенная вниз нога ребенка доставала до земли. Отсюда и выбор маленьких колес. Что же касается складных велосипедов, то главное требование для них – это небольшие габариты. Диаметр 20 дюймов для этого оптимален.

С ростом ребенка увеличивается и размер байка – так появились с колесами 24 дюйма. И уже при достижении среднего роста можно подбирать модели с большими колесами, позволяющими кататься с комфортом и набирать при необходимости высокую скорость.

Для неторопливых прогулок хорошо подойдут 26 дюймовые колеса, этот размер отлично подходит для транспортировки велосипеда. При этом он не занимает много места. Если же важна скорость, то больше подойдет размер 27 дюймов. Такие габариты обода характерны для шоссейных велосипедов. Сориентироваться в том, какой велосипед подойдет, можно и по раме.

29-дюймовые колеса идеально подходят для людей с ростом от 180 см и выше.

Видео, наглядно показывающее разницу между 26-ми и 29-ми колесами на примере преодоления ям и препятствий:

Приведем несколько цифр на наиболее популярные модели, точнее размер рам и их соотношение к росту велосипедиста:

  • Рост 190 см (и более) – шоссейные 50-52, дорожные 46-48, горные 41-44.
  • Рост 180 см – шоссейные 57-59, дорожные – 56-58, горные – 48-50.
  • Рост 170 см – шоссейные 53-55, дорожные – 50-52 и горные велосипеды 44-46.

Так что все взаимосвязано - диаметр обода, размер рамы и рост велосипедиста. Конечно, это не строгие правила, а лишь рекомендация и подсказка при покупке велосипеда. Есть более точные таблицы, где учитывается не только рост, но и длина ног. Однако это актуально скорее для спортсменов, выполняющих трюки или ставящих скоростные рекорды. Среднестатистическому любителю двухколесных прогулок вполне хватит вышеприведенных подсказок и возможности регулировать высоту седла и руля.

Может быть, кому то еще потребуется приобрести вынос руля, но, в любом случае, вначале необходимо точно уяснить, для каких целей будет куплен велосипед. От складных моделей никто не будет ждать идеальной посадки или скоростных характеристик, а практически все модели круизеров рассчитаны только на неторопливые дефиле по ровным дорожкам. Огромное значение в «ростовке» колес для велосипеда играют покрышки.

Привычные всем модели с характерными для них формой рам и размерами приобретают абсолютно другой вид с изменением габаритов шин. Примером этому служит появление фэтбайка. Обычный велосипед, «переобутый» в широкие покрышки, поставленные на подходящие для этого обода, абсолютно преобразился. Трансформировался не только внешний вид - полностью изменилось управление, динамика разгона и многое другое. Так и со стандартными размерами колес. Достаточно вместо агрессивной резины поставить «слики» - разгон становится заметно легче и требуется меньше усилий для поддержания постоянной скорости.

Справка : Слик, слики - (slick) вид покрышек без рельефного протектора, уменьшающего площадь сцепления с дорожным покрытием.

Есть утверждение, что чем больше , тем более высокую скорость развивает велосипедист. Логика в таком утверждении есть. Чем больше диаметр, тем выше скорость при равной скорости вращения оси. Вот только усилий, чтобы раскрутить колесо большего диаметра, приложить нужно больше. Так что доверяйте, но проверяйте. Гораздо заметней на скорость влияет рисунок протектора и габариты покрышки, давление в камере и общая настройка всех механизмов. Одинаковы велосипеды только в демонстрационных залах магазинов, а после уже первого активного сезона владельцы начинают чувствовать недостатки и настраивать байк под свои нужды.

Александр Иванов, г. Москва

Подскажите, как определить максимальный вес пользователя той или иной модели?

Александр Иванов, г. Москва

Как правило, велосипеды подбираются не под вес человека, а, как Вы знаете, только под его рост. По умолчанию, они рассчитаны на, так называемого, «нормального» человека, имеющего параметры рост(см) – вес(кг) = 100 (+/-10).

Если Вы имеете показатель выше 120, я бы посоветовал бы вам задуматься о более дорогой модели хардтейла, так как она будет рассчитана на бОльшие нагрузки, способна выдержать большую массу тела и компоненты будут менее подвержены износу. За раму я бы не беспокоился. Если речь идет о двухподвесе – то что-то посоветовать я смогу, точно зная Ваши параметры, предпочтения по стилю катания и планируемый бюджет велосипеда.

Алексей Кислинский.

У Avalanche размерность обозначается буквами. Как это перевести? Мне сказали что при моих 180см роста мне нужно 18". Какой мне размер нужен??

Дюймовые ростовки велосипедов производители в основном сохранили для рам с классической геометрией где верхняя труба рамы стремится к горизонтали. Поэтому сейчас распространены буквенные обозначения ростовки. Причем одинаковое обозначение ростовки рам разных фирм велосипедов не обязательно означает, что эти рамы имеют одинаковые параметры. Каждый производитель дает свои рекомендации по подбору велосипеда по росту. Поэтому сравнение с цифровыми значениями ростовки байка – некорректно.

Для GT соответствие человека и велосипеда выглядит так:

XS 145-155 см
S 155-165 см
M 165-180 см
L 180-190 см
XL выше 190см

Некоторый разброс роста в подборе обусловлен тем, что различные серии GT (например Timberline, Avalanche, Zaskar) имеют разную геометрию, а также пропорции разных людей не могут быть одинаковыми.. Если Ваш рост близок к границе рекомендуемой ростовки – примерьтесь в магазине к велосипедам обоих ростовок.

Соответствуют ли ростовки велосипедов с колёсами 26" и 29" друг другу, или для велосипедов с колёсами 29" ростовки другие? Какой ростовки велосипед 29" подойдёт для человека ростом 189см?

Ростовки соответсвуют. Вам подойдет L

Велосипед ростовки L оказался маленьким для моего роста - 187 см. Приходится поднимать сидение на максимальную высоту...

Велосипед ростовки L оказался маленьким для моего роста - 187 см. Приходится поднимать сидение на максимальную высоту, но всё равно руль расположен слишком близко. Можно ли как-то увеличить расстояние от сидения до руля или стоит посмотреть велосипед большего размера? Велосипед Avalanche 2.0

Как вариант можно установить вынос руля большей длинны.

Чем отличается gt avalanche 1.0 мужской от gt avalanche 1.0 женского

Геометрией рамы.

Собираюсь приобрести gt avalanche 3.0. Мой рост 179-180 см. Зашел в магазин померял и L и M но к сожаленю так и не...

Собираюсь приобрести gt avalanche 3.0. Мой рост 179-180 см. Зашел в магазин померял и L и M но к сожаленю так и не выбрал, т.к. вариант пограничный.. Зазор между рамой и промежностью 3 и 5 см соответственно (примерно), что является нормой и в том и другом случае. Может вы мне подскажите, на что нужно обратить внимание в первую очередь в такой ситуации и какой размер выбрать? Спасибо.

Так как вариант действительно пограничный, то лучше всего еще раз посидеть на том и на другом и выбрать то, что будет удобнее.

Доброго времени суток. У меня такая проблема. Мой рост 170 см. Заказывал gt avalanche 3.0 размер М, честно говоря при...

Доброго времени суток. У меня такая проблема. Мой рост 170 см. Заказывал gt avalanche 3.0 размер М, честно говоря при получении не примерил его нормально. Промежность по раме нормально и все. А получается что, слезать и залезать на велосипед неудобно, из-за того, что сиденье высоко для моего роста. И я сейчас в метаниях, поменять на размер S, или же оставить этот и просто болгаркой спилить пару сантиметров у подсидельного штыря. Что посоветуете в моем случае?

Добрый день. Вообще размер велосипеда соотвествует Вашему росту. Пилить штырь не нужно, просто опустите его чуть ниже.

Хочу купить девушке байк (GT MTB Avalanche 3.0 GTw). У нее рост 168. Какую ростовку посоветуете, та как определенного ответа не нашел и "померять в магазине" нет возможности. Спасибо

Подойдет размер S, но лучше предварительно примерить. Павильная посадка зависит от многих параметров, а не только от роста.

Здравствуйте! Мой рост 165. Планирую купить GT Karakoram 2.0 на 29-ых. На форумах пишут, что минимальная, ростовка на 29-ых., это на рост не менее 178см. Спасибо

Добрый день, попробуйте примерить размер S, у него стендовер 734мм.

Здравствуйте. Мой рост 189 см, длина ноги 89 см, подойдет ли мне Avalanche 3.0 размера L (в магазине он остался последний и по хорошей цене)?

Да подойдет.

1

Важно подходить серьезно к выбору велосипеда. От этого зависит ваше здоровье в будущем и ощущения от катания в теперешнем. Велосипед должен стать надежным помощником в путешествиях, а не вечной обузой, на которой и ездить не удобно, и бросить жалко.

Что такое размер рамы и почему не стоит пренебрегать точностью измерений?

Размер велосипедной рамы – это обозначение общих параметров всех труб, с которых состоит рама: нижней, верхней и подсидельной. От изменения длины одной, автоматически меняеться длина остальных. Они как-бы работают коллективно.

Размер рамы рассчитан на определенный рост человека. Потому лучше подбирать велосипед под того, кто будет кататься, а не на вырост. Это называется – подогнать ростовку. Не правильно подобранная рама повлечет за собой в последствии боль в спине, коленях и суставах, что повлияет на качество езды и на здоровье в целом. Потому пренебрегать нельзя, да бы не покалечиться.

Почему дюймы?

Размеры рамы разные производители записывают как в метрической системе так и в дюймах, а иногда обозначают как размеры одежды: «эсками» и «эльками». Параметры каждой модели можно узнать из паспорта велосипедной рамы.

Так повелось, что в международном формате, ростовки велосипедов чаще записывают в дюймах. Что бы перевести в метрическую систему, вам понадобится умножить размер рамы на коэффициент 2,54 и вы получите значение размера в сантиметрах.

Но собеседник в магазине или на форуме скорее поймет вас, если будете говорить о ростовке в дюймах.

Размер 16” на какой рост

Что бы увидеть всю картину по ростовкам и понять для какого роста подходит размер рамы 16 дюймов, смотрим на усредненные данные по разным производителям. В таблице ниже указаны соотношения между высотой человека и размером рамы велосипеда.

Ростовка в дюймах Рост человека в сантиметрах Размер рамы в сантиметрах Ростовка в размерах
13” 130-145 33 XS
14” 135-155 35,6 XS
15” 145-160 38,1 S
16” 150-165 40,6 S
17” 156-170 43,2 M
18” 167-178 45,7 M
19” 172-180 48,3 L
20” 178-185 50,8 L
21” 180-190 53,3 XL
22” 185-195 55,9 XL
23” 190-200 58,4 XXL
24” 195-210 61 XXL

Обычно в каждом модельном ряде присутствуют не все ростовки, и бывают ситуации, когда нужного размера велосипедной рамы нет.Для нестандартных ситуаций, где рост выше или ниже из имеющихся, изготовители предлагают выбирать другую модель или делать раму на заказ. Но это не дешевый вариант и на бюджетные модели не распространяется. Потому рекомендуется определиться из того что есть.

Рама 16 дюймов подходит взрослому человеку со средним ростом 1,50-1,65 метра. Или подростку с теми же параметрами. Ее размеры будут 40,6 сантиметров.

16 дюймовые рамы – это самый распространенный размер среди молодежи и старшего поколения. И даже спортсмены, которые вписываются в параметры роста, скорее выберут 16-ку, когда вопрос будет стоять между 15”,16” или 17”. Потому что велосипед с такой рамой будет более устойчивый, обтекаемый и аэродинамичный, что очень важно на соревнованиях. Иногда из-за таких мелочей можно выиграть решающую секунду.

Как правильно измерить себя

Что-бы убедиться, что размер рамы 16 дюймов подходит, не поленитесь обмерять себя. Нужно узнать высоту в полный рост и длину ног с внутренней стороны. Для этого попросите кого-то ассистировать вам с рулеткой и карандашом.

Встаньте у стены, расправьте плечи. Поставьте первую отметку вверху у головы и вторую между ног у промежн. Померяйте рулеткой. Высоту сверьте с таблицей.

А вторая отметка пригодится для более точного определения размера рамы. Когда будете знать какая именно модель вам нужна, тогда с помощью формулы рассчитайте необходимую высоту труб и их соотношение к расстоянию от каретки к концу подседельной трубы.

Что нужно учитывать при выборе

  1. Для чего вам нужен велосипед? Если городской, то можно брать раму побольше. Круизеры созданы для комфортной езды. Если горный, то – впритык, так им будет проще управлять.
  2. Какая модель вам нравиться?
  3. Соотношение цена/качество.



Новое на сайте

>

Самое популярное