Домой Дерматология Рекорды тяжеловозов. Самые большие кони в истории

Рекорды тяжеловозов. Самые большие кони в истории

Игорь Николаев

Время на чтение: 3 минуты

А А

Самыми крупными представителями лошадиного племени являются лошади-тяжеловозы.

Одними из самых распространенных тяжеловозов являются шайры. Также широко известны такие породы этих лошадей, как першерон и брабансон. Существуют в нашей стране и отечественные породы тяжеловозных коней.

Свою историю эта разновидность лошадей ведет со времен рыцарства. Весил один рыцарь в тяжелом доспехе немало, и для того, чтобы возить такую «железную башню», нужно было очень сильное животное. Рыцарских коней называли «дестриэ», и весил один такой тяжелый конь примерно тонну при росте порядка двух метров в холке.

Да и в эпоху гужевого транспорта перемещение тяжелых повозок так же требовало сильных упряжных лошадей. И французские першероны, и бельгийские брабансоны, и английские шайры – все эти породные разновидности являются потомками средневековых «дестриэ».

Лошади-тяжеловозы – это могучие крупные животные, которые и по сей день используются при сельскохозяйственных работах. Там, где не пройдет трактор или другое современное транспортное средство – всегда на помощь придет тяжеловоз. Вспашка земель, перевозка грузов в труднодоступные районы – вот основная область применения этих лошадей. В Великобритании шайры – постоянные участники традиционных «пивных» парадов. Именно они торжественно везут на себе тяжелые фургоны, рекламирующие различные пивоваренные компании Англии.

Большие лошади из Бельгии – Арден и Брабансон

Лошадь-тяжеловоз породы Брабансон является весьма крупным представителем лошадиного племени. Недаром у себя на родине они получили прозвище «живой трактор». Живая масса этих бельгийских гигантов варьируется от семисот килограммов до одной тонны, а рост в холке достигает одного метра и семидесяти сантиметров.

Молодые жеребята отличаются быстрыми темпами роста. Эта тяжеловозная порода очень популярна в странах Северной Америки. Брабансонов считают одними из самых сильных лошадей мира.

Другая порода лошадей-тяжеловозов из Бельгии называется Арден.

Она относится с весьма древним разновидностям лошадей. Несмотря на свой относительно небольшой рост – примерно метр шестьдесят, эти кони отличаются недюжинной силой и выносливостью. Своим названием эти лошади обязаны горным районам Арденн, которые находятся на бельгийско-французской границе. В целях увеличения размеров и повышения рабочих качеств арденов в девятнадцатом столетии начали скрещивать с брабансонами. Исторический факт: именно лошади этой породы были участниками боевых действий в армии Наполеона и в сражениях Первой мировой войны.

Английский шайр

Это – самая популярная в Великобритании порода лошадей-тяжеловозов. Родиной этих животных являются центральные области Англии. Эти высокие лошади отличаются своей медлительностью и огромной физической силой.

Многие представители этой породы имеют вес около тонны, а их рост в холке варьируется в пределах от одного метра семидесяти до одного метра девяноста сантиметров, что делает их самыми большими лошадьми мира.

История появления этой породы достоверно неизвестна. Специалисты знают точно лишь то, что их предками были крупные рыцарские кони, которые участвовали в средневековых рыцарских походах. Уже трехлетний шайр способен тащить на себе груз, который больше их собственного веса в пять раз! Несмотря на то, что на смену гужевому транспорту и живой тягловой силе почти везде пришла техника (трактора и грузовые автомобили), эти могучие животные до сих пор пользуются широкой популярностью. Особенно часто таких лошадей можно встретит на всевозможных выставках и шоу-программах, постоянно проходящих в европейских странах.

Франции тоже есть чем похвастаться в плане больших пород лошадей. Французских тяжеловозов называют першеронами. Специалисты называют их самыми «изящными» тяжеловозами мира. Первого жеребца-першерона, который стал мировой знаменитостью, звали Жан де Бланк. Год его рождения – 1830-ый. Интересно, что отцом этого могучего коня был жеребец арабской породы по кличке Галлиполо.

Першерон

Першеронов не зря считают самыми красивыми среди всех тяжеловозов. В жилах этих лошадей течет немалая толика крови арабских скакунов, что делает их экстерьер красивым и запоминающимся. Полученная путем долгой и кропотливой селекционной работы, эта порода широко применялась как для сельскохозяйственных нужд, так и в военных целях. Племенную работу с лошадьми этой породы ведут не только на их родине, но и в других странах мира.

Современные першероны имеют средний рост в холке около 162-х сантиметров, а отдельные представители вырастают и до одного метра семидесяти двух сантиметров.

Отечественные породы тяжеловозов

Наиболее известными в России являются кони породы под названием русский тяжеловоз.

Её выведение было начато в конце девятнадцатого века путем скрещивания бельгийских арденов с российскими упряжными лошадьми. Первый «русский арден» был представлен широкой публике на выставке в Париже, в 1900-ом году. И сразу же жеребец по имени Каравай, выращенный на Хреновском конном заводе, получил здесь высший балл и первую награду.

Официальная регистрации этой породы лошадей состоялась в 1952-ом году, спустя более полувека после их первого появления. Несмотря на довольно небольшой средний рост в холке (всего полтора метра), эти русские кони-богатыри отличаются чрезвычайной физической силой. На территории нашей страны это – самая крупная порода лошадей.

Коневодство РФ тоже не обошло вниманием тяжеловозных коней. Ещё одной отечественной тяжеловозной породой является советский тяжеловоз. При его создании использовалась кровь першеронов, арденов и российских упряжных битюгов. Эти животные отличаются от своих прародителей более сухой конституцией и большей подвижностью.

Максимальная высота в холку советского тяжеловоза составляет 170 сантиметров, а максимальный вес – около тысячи килограммов.

Эти животные считаются достаточно молодой породой тяжеловозов.

Есть в России и такие крупные лошади, как владимирские тяжеловозы. Отечественные селекционеры вывели их при помощи скрещивания английских шайров и шотландских клейдесдалей с местными породами тягловых коней. Средний рост владимирских коней – 165 сантиметров. Средняя масса тела – примерно семьсот шестьдесят килограммов.

На данный момент самая большая лошадь, известная коневодам, – это великий жеребец по кличке Сэмпсон из породы английских шайров, который был рожден в Англии в 1846-ом году.

Величавые крупные лошади породы шайр могли бы исчезнуть еще в XX веке, когда на смену конной тяге пришли автомобили и тракторы. Но группе энтузиастов удалось сберечь и восстановить поголовье редких животных. В настоящее время такие кони распространены и в Европе, и в Америке и считаются самыми крупными среди всех существующих пород.

Величавые крупные лошади породы шайр могли бы исчезнуть еще в XX веке, когда на смену конной тяге пришли автомобили и тракторы

Гармоничное телосложение и мощь животного в настоящее время можно оценить только на выставках и соревнованиях. Те области, для которых изначально были выведены шайры, целиком обслуживают мощные машины, а тяжеловозам осталось лишь украшать собой различные шоу. Благодаря этой новой задаче, экстерьер лошади стал немного иным: больше внимания уделяется складности телосложения и масти животного.

Стандартное описание породы напрямую указывает на предназначение этих коней — тяжелая упряжка. Выведенная в середине XII века порода лошадей шайр с успехом использовалась в сельском хозяйстве, в перевозках грузов и военных операциях того времени. На их долю доставалась самая тяжелая работа по вспашке полей, перевозке тяжелых всадников в латах, а позже и передвижению орудий на позиции. Со временем, по мере появления дорог, соединяющих города, шайров стали использовать и для упряжки в дилижансы при перевозках людей и почты на дальние расстояния.

Для лошади породы шайр характерна широкая грудь и спина, очень развитый крестец. Незнакомый с породой человек может даже решить, что это толстый, жирный конь. В отличие от многих спортивных пород английские тяжеловозы отличаются хорошей упитанностью. Это одно из основных требований к выставочным животным.


Гармоничное телосложение и мощь животного в настоящее время можно оценить только на выставках и соревнованиях

При росте в холке 1,7-1,9 м вес шайра может достигать 1,2-1,5 т. Высокие и мощные ноги несут округлый, компактный корпус с короткой и мощной шеей и крупной тяжелой головой. Профиль ее имеет небольшую выпуклость, лоб должен быть очень широким.

Характерной особенностью, приобретенной в ходе селекционных работ от привозных фламандских (бельгийских) и , стали длинные волосы в нижней части ног (фризы). Наиболее часто встречающаяся среди породы вороная масть досталась от этих же предков. Как один из родоначальников породы бельгийский тяжеловоз дал шайрам то самое мощное телосложение, из-за которого «великий конь» выглядит таким гладким и упитанным. Но по сравнению с брабансонами, ноги шайров немного длиннее и мощнее.

Полученная в наследство от фризских тяжеловозов жесткая оброслость на ногах в настоящее время почти полностью сменилась шелковистыми прядями, свисающими до самой земли. Это создает необыкновенно декоративный эффект, когда «жирный конь» переходит на галоп, хотя изначальная роль этих украшений была совсем иной: заводчики заметили, что мокрец (болезнь кожи на ногах лошади) появляется гораздо реже у тех особей, которые имеют мягкие фризы.

Для достижения нынешнего вида старинных шайров скрещивали с шотландскими тяжеловозами уже во время возрождения породы. При этом самая большая порода унаследовала не только длину и шелковистость волос, но и часто встречающиеся белые отметины в нижних частях ног и гораздо большую подвижность.

«Жирный конь» в своем современном облике — это одновременно мощная и грациозная порода с высокими декоративными качествами. В последнее время в моду входит вороная или с белыми чулками от скакательных и запястных суставов до самых копыт и отметиной на лбу. Парадные упряжки с четверкой шайров одинаковой масти — незабываемое впечатление.

Галерея: лошади породы шайр (25 фото)

Порода лошадей Шайр (видео)

Рекорды, поставленные лошадьми

В те времена, когда пушки и тяжелые грузы перевозили на першеронах и фризах, а самые сильные лошади заменяли современные гусеничные тягачи, на свете жил гигант Самсон. Это не был известный персонаж из библейских текстов. Самсоном назвали шайрского тяжеловоза.

Этот «жирный конь» весил больше 1,5 т. Его рост в холке достигал 2,2 м. На фотографии того времени человек, стоящий рядом с самой крупной лошадью в мире, кажется карликом, едва достающим до спины коня. Самсона до сих пор не удалось перерасти ни одному из представителей его породы.

В 2007 году по кличке Крекер тоже был удостоен звания «Самая большая лошадь в мире». Этот претендент на запись в Книге Гиннесса жил в Великобритании, в Линкольншире. Благодаря развитию телевидения и СМИ, гигант был широко известен во многих странах. Его рост составлял чуть менее 2 м, а вес — 1,3 т.


Для достижения нынешнего вида старинных шайров скрещивали с шотландскими тяжеловозами уже во время возрождения породы

В настоящее время известны сразу несколько гигантов, которые могут претендовать на звание «Самая высокая лошадь в мире» и высшую оценку на выставках:

  • Дюк, 5-летний жеребец породы шайрских лошадей, достиг роста в 2,07 и прибавляет по 8 см в год, очень любит чай и яблоки.
  • Нодди, шайр такого же возраста и немного уступающий Дюку в росте — его высота в холке равна 2,05 м.
  • Диггер, принадлежит к той же породе лошадей и достигает 2,02 м в холке.

Большие лошади встречаются и среди представителей бельгийских тяжеловозов: жеребец Бруклин Сьюприм, например, достиг к 10 годам жизни роста в 1,98 м и веса в 1,4 т. Занесенный в Книгу рекордов Гиннесса как самый большой конь в мире брабансон из США по кличке Биг Джейк совсем немного отстал от Самсона: его рост равен 2,17 м, а вес достигает 2,5 тонны. Эту лошадь знают зрители телешоу «Дом Рональда Макдональда». Но превзойти гиганта из XIX века пока не смог ни один «жирный конь».

Самые большие лошади в мире (видео)

Испытания силы и выносливости

Порода славится не только гигантами, но и настоящими силачами. В настоящее время больше ценят декоративность лошадей, но еще 150 лет назад они устанавливали рекорды и по перевозке тяжестей. Это были не выставочные экземпляры, а обычные рабочие кони, чьи клички даже не всегда сохранились в памяти людей.

Так, в 1893 году санный поезд с грузом леса общим весом в 42 т тянула всего пара упряжных шайров. Конечно, тащить такую тяжесть они могли сравнительно недалеко. Санный поезд двигался всего 0,5 км, после чего коням потребовался продолжительный отдых.

В штате Мичиган (США) тяжеловозы (порода шайр) сумели перевезти груз весом около 65 т. Скольжение полозьев саней по ледяной дороге было достаточно легким, но все-таки груз, который удалось передвинуть каждой лошади, превосходил ее собственный в 15 раз.

Но абсолютный мировой рекорд поставил шайр по кличке Вулкан. В 1924 году на выставке Уэмбли, во время испытаний, он в одиночку рывком сумел передвинуть груз весом в 29,47 т. Такой подвиг был удостоен занесения в Книгу рекордов Гинесса и пока остается непревзойденным.

Там же запряженные парой шайры сумели приложить к динамометру усилие, равное 50 т. После этого та же пара сумела передвинуть груз весом в 18 т.

Крупные и спокойные, огромные кони шайры являются постоянными участниками различных шоу. Мягкий темперамент этих гигантов и необычный внешний вид обеспечивают им необыкновенную популярность на мероприятиях, связанных с шумом людских толп. Селекция самых больших коней производится в основном в направлении внешних данных, но существуют и соревнования по выносливости и силе, где лошадям предлагают задания, связанные со вспашкой земли или перемещением грузов.

Лошадь считается одним из самых красивых и грациозных животных больших размеров во всём мире.

Человек приручил лошадь ещё в древние времена, для того, чтобы облегчить свою жизнь. Случилось это несколько тысячелетий назад (примерно 6) и лошадь честно служила человеку на протяжении всего этого времени.

Она стала просто незаменимой и в домашнем хозяйстве, и в военной сфере, и просто в передвижении по миру для путешественников, а также можно было пить её молоко и есть её мясо, а шкуры использовали в пошиве одежды и утеплении жилища.

Начиная с первых веков приручения лошади её изображали на стенах жилищ. Некоторые виды животного не дожили до нашего времени и знать об их существовании мы можем только благодаря этим рисункам.

Шли годы и люди выводили всё новые и новые виды и породы лошадей, которые выполняли определённые цели и задачи. Свойства различных пород лошадей стали различаться как по климатическим приспособленностям, так и по физиологическим характеристикам .

Но наука неумолимо идёт вперёд огромными шагами, и лошадиные силы постепенно заменили механическими или электронными, что привело к глобальному спаду спроса на этих животных. Таким образом, некоторые виды оказались на грани вымирания, а некоторых в итоге просто не стало. Но мировые животноводы и просто неравнодушные любители лошадей всё же исправили ситуацию. Они стали устраивать конкурсы, фестивали, лошадиные гонки – эти мероприятия дали хорошую мотивацию для разведения разных конных пород.

На протяжении нашей истории селекционеры пытались вывести самые выносливые породы , которые можно использовать в сельском хозяйстве. Нужен был конь, который сможет перевозить большие тяжести на ещё большие расстояния. И им это удалось на славу. В разных странах мира вывели немало пород ростом около двух метров и весом около полутора тонн. Такие лошади были выведены или найдены случайным образом в Средние века.

Породы больших лошадей

Рассмотрим некоторые породы самых больших лошадей нашего мира:

  • шайры;
  • першерон;
  • русская тяжеловозная;
  • советская тяжеловозная;
  • владимирская тяжеловозная;
  • ирландский тяжеловоз.

Шайры

История этих животных начинается в далёком Средневековье. Порода была в почёте у рыцарей, так как именно им в то время нужна была лошадь, которая могла бы перевозить большие тяжести, ведь рыцарские доспехи весили очень много, да и сам наездник был тяжёлым.

Эти животные имеют британскую родословную, что следует из названия. Они обитали на территориях Ирландии, Голландии и Англии. Эти лошади считались элитными, их разводили при королевских дворах и не выращивали жеребят, которые были меньше определённого роста. Таким образом выводилась чистая порода.

Эта порода применялась в качестве ездовых лошадей в повозках и каретах, а также как военная лошадь. Конь был вынослив и мог возить большие грузы. Именно от этого типа лошадей пошла генетическая основа для лошадей тяжеловозов всего мира. На сегодняшний день эту породу коней разводят по всему миру, для её внешности характерны «белые гольфы» на задних ногах и небольшая лысина на голове. Этот самый большой конь имеет очень мускулистый стан , широкую спину, развитую грудную клетку. В целом строение тела пропорциональное. Возможно, именно эта порода стала прообразом нашей Сивки-бурки, уж очень хороша.

Першерон

По результатам исследований антропологов эта порода лошадей берёт своё начало во Франции, и по праву носит титул самая большая лошадь в мире. Отличительной чертой этой породы является высокая выносливость и мощь в совокупности с красивой поступью и подтянутостью, учёные предполагают что это из-за территориального расположения происхождения. Именно подтянутость тела и грациозность обеспечивает тихую поступь этому животному, что очень нравилось рыцарям. В то же время она перевозила очень тяжёлые грузы.

Но когда времена рыцарей канули в Лету, этих лошадок быстро перепрофилировали в упряжки и они не возражали, а выполняли свою работу качественно.

Лошади этой породы неприхотливы к рациону и к условиям содержания, имеют довольно добрый характер и терпение, легко понимают хозяина и охотно учатся новому. Сейчас эта порода используется в парках для перевозки туристов и в сельском хозяйстве. Проживают они на любом из континентов и неприхотливы к погодным условиям. Першероны обладают широкой грудью, мощными, мускулистыми ногами и бёдрами, а также с их помощью улучшают другие породы. Эта с виду огромная тяжёлая лошадь имеет лёгкие и изящные движения, очень вынослива. Окрас этих лошадей белый или вороной.

Русская тяжеловозная

Эта огромная красавица появилась на свет благодаря работе отечественных селекционеров и является самой внушительной породой в России .

Она была выведена для работы на благо местного сельского хозяйства, путём сложнейших отборов и скрещиваний, а также экспериментов с кормлением.

Для её создания задействовались особи местных коней. От своих собратьев они отличаются меньшими размерами, но они имеют долгую продолжительность жизни, дают хороший приплод, экономичны в кормлении и отлично чувствуют себя в упряжке. Официально эта порода была зарегистрирована в 1952 году, а в 1900-м её представитель (в то время самая большая лошадь в мире по кличке Каравай) принял участие в международной выставке во Франции, где завоевал высшую награду.

В период подъёма государства, селекционеры посчитали, что нужна лошадь, которая будет обладать повышенной грузоподъёмностью . Это и толкнуло их на выведение данной породы. Такая порода произошла в результате эксперимента от скрещивания бельгийской тяжеловозной и местных пород. И конечно же, из-за доступности они стали популярными среди крестьян. В возрасте около трёх лет она может постепенно приступать к выполнению своих обязанностей в сельском хозяйстве.

Другие же лошади взрослеют значительно позже. Ещё один немаловажный аспект, привлекающий любителей деликатесов – это лошадиное мясо. Оно очень вкусное и имеет высокое качество. Многие фермеры выращивают этих лошадок исключительно как мясных.

Владимирская тяжеловозная

Гордость отечественных селекционеров – это Владимирский тяжеловоз. Эта порода прославилась за рубежом! Её вывели во Владимирской области от английских жеребцов, скрещённых с отечественными. Затем отобрали жеребцов с самыми лучшими родительскими показателями. Их используют для верховой езды. В упряжке лошадь смотрится отлично, даже при учёте того, что зачастую масть получается гнедой.

Порода отличается от своих соплеменников значительным ростом, отлично чувствует себя в российских климатических условиях.

Ирландский тяжеловоз

Самая трудолюбивая лошадь в мире – это ирландский тяжеловоз. Эти красавцы одинаково хорошо перевозят тяжёлые грузы, тянут плуг или сопровождают охотников на охоте. Но в один момент интерес заводчиков лошадей был к потерян и эта порода оказалась на грани исчезновения. Тогда селекционеры стали пытаться исправить положение и скрестили ирландцев с шайрами.

К сожалению, это совершенно ничего не дало. Конечно, немного позже были проведены определённые работы по восстановлению основных качеств этой породы, которые увенчались успехом. В настоящее время ирландский тяжеловоз используется только в сельском хозяйстве, так как благодаря низкой цене, неприхотливости в питании и содержании его может позволить себе даже самый бедный крестьянин.

Самый большой конь в мире

На первом месте среди всех мировых пород на сегодняшний день стоит, конечно же, самая большая лошадь породы шайров, гигант по кличке По. Его рост составляет около трёх метров, а вес около 1,5 тонн. Ежедневно он выпивает 8-9 вёдер воды и съедает около 10 кг зерна и сена. Для того чтобы забраться на лошадь, его хозяйке приходится сначала влезть на стремянку.

Раньше на первом месте был тяжеловес Сэмпсон, который родился в 1846 году. В возрасте четырёх лет его стали называть Мамонтом, из-за огромных размеров. Рост этого чемпиона был два метра двадцать сантиметров, а весил он 1520 килограмм. Этот уникальный жеребец был участником благотворительных шоу и пользовался огромной популярностью у посетителей конюшни.

В итоге можно сказать, что самая большая лошадь в мире должна иметь необходимые параметры:

  1. Рост около двух метров.
  2. Вес около полутора тонн.
  3. Хорошая родословная.

«Ты, ах ты, моя хорошая большая лошадка!» Эрнест Хемингуэй. «По ком звонит колокол»

Лошади – очень красивые и неповторимые животные. На протяжении тысячелетий они были рядом с людьми, использовались для работы и передвижения, у некоторых народов мясо употреблялось в пищу. Нет такого времени в истории осознанного человека, где рядом с ним не было бы этих замечательных созданий. Каких только лошадей нет в мире! Они отличаются по масти и по физическим данным, обладают грацией, скоростью, мощностью. Число разных видов приближается к тремстам. Есть среди них маленькие, а есть большие лошади. Насчитывается около двадцати пород крупных лошадей – тяжеловозов. Своей мощностью и статностью они выделяются среди остальных. Все коренастые, с массивной грудной клеткой, ширококостными ногами и огромными копытами, высотой под два метра они невольно вызывают уважение. Среди этих гигантов есть и самая большая лошадь в мире. Но она тоже появилась в процессе развития и совершенствования пород.

Лошади тяжеловозы достигают двух метров в высоту

Назад, в прошлое

Перенесемся на мгновение в Средневековье. Горожане перевозят грузы и ездят на лошадях, сельские жители используют их для обработки пашен, везде междоусобные войны и войны за передел территорий, рыцари-наездники в тяжелых доспехах и с массивным оружием… Так насколько выносливым должен был быть конь?

Первые сведения о тяжеловозах пришли из этой эпохи. Боевые лошади того времени назывались «дестриэ», вес их мог достигать одной тонны, а рост двух метров. Быстро передвигаться и прыгать с такой комплекцией не просто, но возить тяжести легко. Предполагается, что известные породы тяжеловозов:

  • першероны (Франция);
  • барбансоны (Бельгия);
  • шайры (Англия) — потомки этих средневековых лошадей.

Першероны

Во Франции довольно известна порода першеронов, изящных и огромных лошадей. Некоторые иппологии считают их предками древних французских лошадей, но все признают, что в селекции долгое время использовались арабские жеребцы. В 1830 году один из них, красавец Галлиполо, стал отцом первого известного першерона Жан де Бланка. Отличительные черты: высота в холке около 162 см, большая выносливость, массивность, сухость в сложении, ловкость, мягкий ход не зависимо от аллюра, добрый нрав, неприхотливость в содержании.

Лошадь першерон — одна из пород тяжеловозов

Барбансоны известны со средневековья, как «Фландерская лошадь». Их скрещивали с шайрами, арденами. Это известная бельгийская лошадь, использующаяся для тяжелой работы. За многие годы селекционеры сделали ее совершенной для физического труда. Характеристики: высота достигает 173 см, масть рыжая, серая, гнедая.

В середине 19-го века в России стали смешивать упряжных лошадей (помеси битюгов с арденами и першеронами) с породистыми барбансонами. Основы заложили жеребцы, рожденные в начале 20-х годов прошлого века: Боже, Эндижен де Лаваль, Клерон Реми и Полэн де Вер. Отличительные характеристики: рост до 170 см, масса от 700 до 1000 кг, сухость, гармоничность, большая подвижность. Официально «советская тяжеловесная» отмечена в 1952 году. Рекордсменом является жеребец Форс, протянувший груз 22991 кг. на 35 метров.

Брабансоны — рекордсмены среди тяжеловозов

Шайр и владимирский тяжеловоз

Шайры — неторопливые, могучие, уверенные, крупные лошади из Англии.

Есть предположение, что еще до использования их в военных целях в средние века, они произошли от помеси фризских и фландрских жеребцов. Основная отличительная черта – пропорциональность, сильные и выносливые. Используются как тяжелоупряжные лошади. Основные черты: рост от 165 до 180 см, на задних ногах «чулки», лысина на голове, масть рыжая, вороная, серая, гнедая.

Владимирский тяжеловоз получен путем селекции английских шайров и шотландских клейдесдалей с местными лошадьми.

Родоначальники были рождены в начале второй декады 19-го века, это знаменитые Лорд Джеймс, Бордер Бренд, Глен Албин. Характеристики: рост 165 см, вес до 760 кг, развивают большую скорость, чем советские тяжеловозы, резвые, выносливые в движении с весом в несколько тонн. Рекордсмен — Владимирская кобыла Венгерка, которая преодолела 420 метров с грузом в 9 тонн.

Изначально лошади Шайр были выведены как боевые кони

Ардены и русская тяжеловозная

Арденская лошадь известна много веков и берет свое начало от древних лесных лошадей, была известна во времена Юлия Цезаря, Нерона, всегда широко применялась в военном деле. На этих лошадях воевала армия Наполеона. Это самые легкие из тяжеловозов, но очень выносливые лошади. О породе: рост до 165 см, вес до 600 кг, массивная и мускулистая, масть чалая, гнедая или стального серого цвета. Используется для физической тяжелой работы. К сожалению, в середине 18-го столетия эту породу разбавили и в чистом виде ардены встречаются достаточно редко.

Русская тяжеловозная создавалась селекцией бельгийских и домашних упряжных. Красота и гармоничность ее была признана в 1900 году в Париже – выведенный на Хреновском конезаводе жеребец Каравай (1887 г.р.) получил признание и золотую медаль на выставке. Порода признана в 1952 году. Родоначальники — жеребцы Караул (1909 г.р.) и Ларчик (1918 г.р.). Характеристики: рост всего до 150 см, гармонично сложенные, выносливые, обладающие хорошим нравом, достаточно резвые.

Лошади Арден довольно низкорослы

Лошади больших размеров

Официально самым огромным из всех известных признан жеребец из Англии породы шайр, Самсон (1846 г.р.), который жил в 19-м веке. Рост в холке у него был 220 см, а вес достигал 1520 кг. Уже в четыре года он выделялся среди всех лошадей и был переименован в Мамонта. Рекорд до сих пор не превзойден.

Очень близко к нему подошел американский брабансон Биг Джейк. Он занял место самого большого коня в книге рекордов Гиннеса. Его рост составляет 217 см, это только на три сантиметра меньше, чем у Самсона, а вес 2600 кг.

Уникальная лошадь снимается в благотворительных шоу, пользуется популярностью среди посетителей конюшни. Обыкновенный человек чувствуется себя рядом с ним, как маленький ребенок.

Самая большая лошадь рядом с человеком – просто великан. Мощная, крупная и добронравная она удивляет своими размерами, радует своей статью и благородством.

Тяжеловозы - породы больших и сильных лошадей, назначение которых - перевозка тяжеловесных грузов.

Потребность в очень сильных лошадях возникла в Средневековье: рыцаря в полном вооружении была способна выдержать, а уж тем более нести, не каждая лошадь. Рыцарские боевые лошади Средневековья назывались "дестриэ", что происходит от латинского "dextarius" - правосторонний (видимо, название связано с тем, что по правую сторону от боевого коня обычно находился оруженосец рыцаря). Вес дестриэ мог достигать 800-1000 кг. и более, а рост 175-200 см. При такой массе дестриэ не могли совершать прыжки и преодолевать препятствия, к тому же они быстро утомлялись.

На происхождение от средневековых боевых лошадей претендуют несколько современных пород тяжеловозов, например, першероны (французские тяжеловесы), брабансоны (бельгийские тяжеловесы), шайры (английские тяжеловесы).

Лошадь-тяжеловоз першеронской породы


Лошадь-тяжеловоз бельгийской породы (брабансон)

Лошадь-тяжеловоз породы шайр

Жеребцу из породы шайров по имени Сэмпсон (Sampson), рождённому в Англии в 1846 году, принадлежит звание "самая большая лошадь в истории". Сэмпсон, который в возрасте 4-х лет получил новую кличку "Мамонт" (Mammoth), был ростом 2 метра 20 см. и весил 1520 кг. К сожалению, изображений и уж тем более фотографий Сэмпсона не существует, зато можно взглянуть на фотографии других лошадей-гигантов тяжеловесных пород:

Марокко (Morocco) из породы першеронов. Рост 215 см., вес 1285 кг.

Бруклин Высочайший (Brooklyn Supreme) из породы брабансонов. Рост 195 см., вес 1450 кг.


В России существуют свои тяжеловесные породы лошадей: русский тяжеловоз, советский тяжеловоз, владимирский тяжеловоз.

Русская тяжеловозная порода формировалась на рубеже 19-20 веков путём скрещивания пород упряжных лошадей и мелких тяжеловозных лошадей - арденов, которых вывозили из Бельгии. В большинстве своем бельгийские ардены были дисгармоничного сложения. В России под действием отбора ардены приобрели гармоничность сложения и хорошие экстерьерные формы. В 1900 году на Всемирной выставке в Париже русские ардены обратили на себя всеобщее внимание, как совершенно своеобразная порода рабочих лошадей. Одним из лучших был бурый жеребец Хреновского конного завода Каравай (1887 года рождения) получивший золотую медаль. Порода "русский тяжеловоз" была зарегистрирована в 1952 году. Русские тяжеловозы невысоки и достигают обычно 150 см. в холке, однако очень сильны. Кобылы русской тяжеловозной породы отличаются высокой молочностью. Максимальная продуктивность получена от кобылы Лукошки - 4870 литров молока за 305 дней лактации.

Первоначальная генеалогическая структура породы сложилась под преобладающим влиянием двух родоначальников линий - Караула (1909 г.р.) и Ларчика (1918 г.р.), причем лидирующую роль на протяжении многих лет играли Караул и его потомки.

Фотографии русских тяжеловозов:

Советская тяжеловесная порода формировалась путем скрещивания бельгийских рабочих лошадей - брабансонов с местными лошадьми упряжного типа разнообразного происхождения (помеси першеронов, ардены, битюги). В Россию завоз брабансонов из Бельгии начался еще во второй половине 19-го века. Основную роль в формировании породы сыграло успешное племенное использование жеребцов-брабансонов: Боже (1919 г.р.), Эндижен де Лаваль, (1923 г.р.), Клерон Реми (1910 г.р.) и Полэн де Вер (1921 г.р.). Постепенно была создана новая порода лошадей, значительно отличающаяся от выводных брабансонов. Эти лошади были значительно суше, гармоничнее, подвижнее и несколько мельче брабансонов. Новая порода получила название "советский тяжеловес" и была зарегистрирована в 1952 году. Рост жеребцов советских тяжеловесов больше, чем у русских тяжеловесов и доходит до 160-170 см. Масса достигает 700-1000 кг.

Абсолютный рекорд грузоподъемности среди лошадей этой породы установил шестилетний жеребец Форс, который провез груз весом 22991 кг. на расстояние 35 метров. Кобылы советской тяжеловозной породы отличаются исключительно высокой молочностью. Максимальная продуктивность получена от кобылы Рябины - 6173 литров за 338 дней лактации.

Наибольшее влияние на развитие породы оказал жеребец Боже - родоначальник лидирующей линии, которая получила развитие через его праправнуков - Омуля и Феномена, родоначальников новых современных линий. Важную роль в породе играют также линии Флейтиста, Ковбоя и Жасмина.

Фотографии советских тяжеловозов:

Еще одна порода тяжеловесов в России - владимирский тяжеловоз. Лошади этой породы были выведены путем скрещивания местных российских лошадей с тяжеловозными породами из Великобритании - шотландскими клейдесдалями и английскими шайрами. Наибольшую роль при формировании породы сыграли клейдесдали, из которых особенно ценными были Лорд Джеймс (1910 г.р.), Бордер Бренд (1910 г.р.) и Глен Албин (1923 г.р.), ставшие основными родоначальниками породы.

В среднем жеребцы владимирских тяжеловозов имеют рост 165 см. в холке и вес 758 кг. Ростом, весом и силой владимирские тяжеловозы уступают советским тяжеловозам, однако превосходят их в соотношении "вес - скорость движения - выносливость". Без груза владимирский тяжеловоз настолько резв, что, несмотря, на большую массивность, многие представители породы могут пробежать рысью 1600 м за 3 минуты. С грузом 1,5 т владимирский тяжеловоз может рысью пробежать дистанцию в 2 км за 5 минут или даже резвее. Владимирская кобыла Венгерка преодолела 420 метров с грузом в 9 тонн.

Фотографии владимирских тяжеловозов:



Новое на сайте

>

Самое популярное