Домой Стоматология Какой фотоаппарат купить canon или nikon. Что лучше Canon или Nikon: все факты

Какой фотоаппарат купить canon или nikon. Что лучше Canon или Nikon: все факты

Как это обычно бывает, двух одинаковых мнений не нашлось - одни с пеной у рта доказывали о достоинствах Nikon, вторые кричали - «Canon лучший!».

Попытаемся найти третий путь - не отдавая пальму первенства ни одной из названных фирм, вывести список общих критериев, характеристик цифровых фотоаппаратов, на которые стоит обращать основное внимание при покупке. Дело осложняет то, что в разных категориях лидеры могут меняться.

Например, в начальной категории «цифровых мыльниц» может давать лучшие результаты фотоаппарат одной фирмы, в категории «цифра для профессионала» превалируют фотики другого производителя, а в категории «средний класс» оба показывают приблизительно одинаковые результаты.

Цель данной статьи - помочь потенциальному покупателю выбрать себе цифровой фотоаппарат, пользуясь поданными ниже критериями, которые просим рассматривать как рекомендуемые, но никак не навязываемые.

Главнейшим критерием выбора фотоаппарата, как ни странно, являются не технические характеристики, а цель, с которой вы собираетесь приобретать ту либо иную модель.

Основной совет - определитесь, для чего вы собираетесь приобрести цифровик, и собираетесь ли совершенствоваться в искусстве цифровой фотографии.

Если вы хотите фотографировать своих знакомых, друзей, себя на вечеринках, на отдыхе, за работой, то скорее, всего вам не нужны дорогостоящие зеркальные камеры - универсалы, стоящие бешеных денег. Вполне хватит фотоаппарата начального уровня (термин «начальный уровень» ни в коем случае не приравнивается к термину «некачественный»).

Вы же не будете приобретать сверхмощный компьютер для работы с офисными приложениями, правда? Такая же ситуация и с фотоаппаратами - не стоит приобретать сверхдорогой универсал для фотографирования любимого хомячка на память (администрация сайт ничего не имеет против вашего хомячка, и считает его лучшим животным на свете) .

Но, если вы собираетесь обучаться цифровому делу, то лучше всего брать камеру «на вырост» - вы сможете использовать все новые и новые функции аппаратуры по мере совершенствования своего мастерства.

Теперь поговорим о технических характеристиках, на которые стоит обратить внимание в первую очередь при выборе.

Матрица и разрешение.

Матрица - пожалуй, первый среди основных факторов, являющихся залогом получения фотографии отличного качества. Матрица в принципе влияет практически на все параметры снимка - на глубину резкости, на цветопередачу, динамический диапазон, а также шумы, на подавление которых нужно обратить самое пристальное внимание.

Фотоаппарат может иметь большое количество мегапикселей, но если матрица плохого качества, то на фото будут цветные разводы, цветные точки, и тому подобные помехи, которые называются шумами. В средней и верхней категориях фотоаппаратов шумоподавление - один из главных критериев при выборе «своего» фотоаппарата.

По поводу разрешения - данная характеристика показывает, насколько камера способна передавать мелкие детали изображения. Кстати говоря, большое количество пикселей не означает хорошее качество фотографии. Если вы собираетесь распечатывать фото в обычных форматах (9*13 или 10*15), то в принципе, фото, сделанное трехмегапиксельной камерой практически не отличается от фото, сделанного восьмимегапиксельником (конечно, не во всех случаях, имеем в виду «идеальные» условия для фотографирования).

Принтер просто не сможет отобразить все те детали, которые «ухватил» объектив восьмимегапиксельника в силу ограничений на размер отдельной капли чернил самого принтера (струйник). Поэтому, если вы не собираетесь распечатывать фото большого формата или использовать снимки в полиграфии, не стоит тратиться на дорогущую камеру, которая никак не покажет свои преимущества в этом случае.

Оптика

Данная характеристика очень важна. Хорошая оптика - один из краеугольных камней хорошей цифровой (а также и пленочной) фотографии. Но имейте в виду, на качество полученного фото очень сильно также влияет качество матрицы, а также программное обеспечение фотоаппарата.

У фотоаппарата может быть «цейсовская» оптика, преимущества которой напрочь убиваются некачественной матрицей или неудачным программным обеспечением фотика. А может быть и наоборот - посредственная оптика, но очень хорошая матрица и системный софт. Качества фотографий во втором случае будут лучше.

Так же обращайте внимания на наличие зума (как оптического, так и цифрового). Прежде всего стоит обращать внимание на оптический зум, так как возможностью цифрового увеличения обладает любой более-менее сносный графический редактор на ПК, и увеличить цифровым способом фото можно в любое время на собственном компьютере, а вот качественным оптическим увеличением может похвастаться далеко не каждый цифровик.

Электроника

Поскольку цифровой фотоаппарат - сложное электронное устройство, то на качество снимка большое влияние имеет сбалансированная электроника, которая позволяет предотвратить появление шумов.

Это также один из главнейших факторов, влияющих на получение качественных снимков. Стоит также обращать внимание на доступные форматы получаемых снимков. Большинство цифровых фотокамер производят снимки в формате JPEG, которого вполне достаточно для большинства целей.

Но не будем все-таки забывать о том, что JPEG - формат сжатых цифровых изображений, что привносит свою ложку дегтя в качество получаемого снимка. Наличие формата TIFF может говорить о том, что данная камера создана для использования профессионалами, так как TIFF - формат несжатого графического файла.

Режимы экспозиции

Большинство современных цифровиков имеют функцию автоматического определения экспозиции. Но можно выбрать и фотоаппарат с возможностью ручного выбора экспозиции.

Эта функция используется в основном профессионалами, для пользователей «цифры» начального и среднего уровня ручное управление особо не нужно.

Функция автоматического определения экспозиции реализована в цифровых фотоаппаратах с помощью программного обеспечения, поэтому для выбора качественной камеры обращайте внимание на список экспозиционных «вшитых» программ, чем больше, тем лучше:).

Вспышка

Практически в каждом цифровике есть встроенная вспышка, которая подходит большинству. Иногда требуется более мощная вспышка, так что обращайте внимание на наличие так называемого «горячего башмака», это разъем для подключения дополнительной вспышки.

Внешние вспышки в большинстве своем позволяют достичь лучших результатов при съемке, чем встроенные. Так же качественные фотоаппараты содержат дополнительные функции, устраняющие «эффект красных глаз» при работе со вспышкой и другие мелкие неприятности.

Возможность изменения настроек вручную

Профессионалами ценятся фотоаппараты, позволяющие изменить настройки «по умолчанию», например, такие, как регулировка диафрагмы, регулировка выдержки, установка баланса белого, изменение чувствительности матрицы.

Эргономика и удобство использования

В этот пункт отнесем почти все, что не вошло в предыдущие пункты:
. Компактность фотоаппарата
. Удобство корпуса
. Отсутствие люфта отдельных частей, отсутствие скрипов при использовании движущихся частей
. Продолжительность работы от аккумуляторов
. Размер жидкокристаллического экрана
. Наличие оптического либо зеркального видоискателя
. Наличие стабилизатора изображения - у кого трясутся руки, очень полезная штука:). Удобство использования меню фотоаппарата
. Виды носителей информации, с которыми работает фотик, наличие встроенной памяти

Так-с, по критериям выбора фотиков вроде бы все, приступим теперь к краткому рассмотрению того, почему одни любят Canon, а другим нравится продукция компании Nikon . Кстати говоря, обоснованный спор о преимуществах той либо иной модели идет только в стане полупрофессионалов-любителей и профессионалов.

Естественно, профи сравнивают камеры среднего и топового уровней, где есть что сравнивать. Спор этот давний, и практически не имеет смысла, если иметь в виду просто Nikon или просто Canon , без сравнения отдельных моделей фотоаппаратов этих двух производителей.

Покажем выводы тестовых испытаний известных моделей Canon EOS 400D и Nikon D80:

Canon EOS 400D

Низкий уровень шумов;
. качественная картинка;
. встроенная очистка сенсора;
. легкий и компактный, удобный в работе;
. цена ниже, чем у модели от Nikon;

Nikon D80


Большой светлый видоискатель;
. отличное качество встроенной вспышки;
. возможность ручной настройки степени шумоподавления;
. более емкий аккумулятор, чем у модели от Canon
. эргономичный, удобный в работе

Как видим, по данным показателям сложно определить, какой фотоаппарат лучше, тем не менее, многие отдают предпочтение Nikon D80 , как более профессиональной камере, хотя и имеющую более высокую цену, чем Canon EOS 400D .

На самом деле, спор поклонников Canon и Nikon почти такой же давний, как и спор поклонников Windows и Linux . Добрая часть фотографов-любителей стоит за Nikon , остальная часть «художников цифры» всем советует приобретать именно Canon .

Заключением нашей статьи будет мнение одного из цифровых гуру:
«На самом деле нет никакой разницы. Дома снимаю Canon, на работе Nikon и там и там неплохой профессиональный набор оптики. Разницы в конечном результате не замечаю. В каких-то деталях удобнее Canon, где-то в управлении приятнее Nikon, у одного вспышка лучше работает на одних сюжетах, у другого на других. Но все это на уровне субъективных восприятий.»

И в самом деле, выбор конкретной модели зависит не столько от модели, сколько от субъективного мнения человека, который эту самую модель выбирает, особенно это касается профи, которые могут сделать уникальный снимок и обычной «мыльницей», а остальные разницу между конкретными моделями просто не почувствуют.

А вы отдаете предпочтение какому бренду производителю цифры?

*Статья написана специально для сайт
Мы приветствуем распространение наших материалов, но только при указании гипер ссылки на

Canon и Nikon – два безусловных лидера на рынке фототоваров. Новичкам довольно сложно сделать выбор в пользу той или иной марки. Чтобы понять, что лучше – Canon или Nikon, следует сравнивать основные технические показатели работы фотоаппаратов.

Работа вспышки:
  • В фотоаппаратах Canon вспышка часто работает нестабильно. В режиме «автомат» при одном и том же уровне освещения вспышка включается не всегда. Если вы привыкли работать в ручном режиме, то этот параметр не будет играть роли.
  • Аппараты Nikon, начиная от самого дешевого D50, снабжены специальной кнопкой для синхронизации вспышки. Легко настроить работу вспышки с пульта. Эта опция пригодится тем, кто планирует снимать в студии.
Сохранение настроек, просмотр и воспроизведение фотографий:
  • Все фотоаппараты Canon снабжены специальным режимом «С». Вы можете сохранить настройки для того или иного вида фотосъемки. Например, С1 – пейзажи, С2 – портреты, С3 – съемка при плохой погоде. Кроме того, все настройки легко вернуть назад. В фотоаппаратах Nikon придется сбрасывать все настройки и устанавливать новые для того или иного объекта съемки. Исключение составляют модели D7000 и D600.
  • Canon достаточно медленно работает в режиме просмотра отснятых кадров: изображение зависает, переворот или увеличение фотографий занимает несколько секунд. У Nikon такой проблемы нет, фотографии грузятся мгновенно.


Диафрагма:
  • У фотоаппаратов Nikon 7- или 9-лепестковая диафрагма. Это позволяет делать кадры с эффектом «боке» и «лучиков» при ночной съемке фонарей или свечей.
  • У Canon диафрагмы с 6 или 8 лепестками. Фотографии без фокуса получаются не такими яркими, как у Nikon.


Автофокус, авто-ISO:
  • Автофокусировка как у Canon, так и у Nikon отличается быстротой и точностью. При этом Nikon лучше фокусируется на лицах. Однако при работе с дешевыми объективами стоимостью до 15 000 рублей автофокус Canon срабатывает быстрее. При работе с более дорогой оптикой показатели одинаковы.
  • Canon отстает по этому параметру от Nikon. В фотоаппаратах Nikon есть возможность установить автоматическое увеличение ISO и сдвигать на фиксированное количество.
Цветопередача Nikon и Canon кардинально различается. При установке одинаковых настроек на выходе получаются совершенно разные фотографии. Оттенки, блики, тени и цвета будут различаться. Руководствоваться стоит исключительно собственным вкусом. Специалисты отмечают, что кадры, снятые на Nikon моделей D4 и D800, слегка желтят. Кроме того, иногда автоматический баланс белого не срабатывает и фото отдает в зеленый цвет. ЖК-дисплей фотоаппаратов Canon обладает рядом преимуществ:
  • На экран нанесен специальный материал, отталкивающий жир и грязь.
  • Дисплеи снабжены антибликовым покрытием.
  • Соотношение сторон – 3 к 2, на выходе изображение заполняет весь дисплей. При одинаковом размере диагонали фотоаппаратов Canon и Nikon размер кадра первого будет больше.
Производитель:
  • Все детали, объективы, профессиональные камеры и даже дешевые мыльницы Canon делаются исключительно в Японии. Исключение – самые дешевые составляющие. Их заказывают в Тайване. В этой стране очень высокие стандарты качества.
  • Производство фотоаппаратов Nikon сосредоточено в оффшорной зоне. Исключение составляют дорогие профессиональные камеры, их приводят в Японии.

Делая выбор между камерой Canon или Nikon, опирайтесь на технические характеристики, которые понадобятся вам в работе. Идеальным будет протестировать оба фотоаппарата и сравнить их работу.

Кто делает лучшие зеркальные камеры - Canon или Nikon? Если бы на этот вопрос был однозначный ответ, одна из компаний уже давно вылетела бы с рынка. Действительно, Canon и Nikon выпускают лучшие фотоаппараты, вспышки и объективы, и делают они это уже не один десяток лет. Какой бренд вы бы ни выбрали, вы получите широкую, хорошо поддерживаемую систему для любого уровня развития, от новичка до профессионала. Onliner.by постарался разобраться в вопросе, оценив возможности современных зеркальных камер обеих систем.

Отвечая на вынесенный в заголовок вопрос, мы сравниваем не камеру с камерой, а систему с системой. В отличие от остальных конкурентов, ориентированных на потребительскую электронику, и Nikon и Canon имеют миллиардные проекты в производстве полупроводников и космических программах.

Между компаниями есть важное различие: Canon владеет широким портфолио офисной техники и гигантскими производственными мощностями, тогда как весь бизнес Nikon сконцентрирован на производстве фотоаппаратов, объективов и микроскопов. Таким образом, у одной компании есть стратегические мощности, а у второй - тактическая сфокусированность.

История конкурентов различается еще в одном ключевом аспекте. Nikon начинала как производитель дорогих и высококачественных камер для военных нужд и лишь с выпуском недорогих зеркалок завоевала интерес потребителей. Canon же начинала как производитель дешевых аналогов дальномерных камер Leica и лишь в 1970 году попала в профессиональный сегмент.

Оптика

Canon и Nikon обладают самыми широкими линейками доступной в продаже оптики. Все современые объективы Canon EF и EF-S имеют встроенный привод фокусировки и 100% поддерживаются зеркальными камерами EOS. Nikon выпускает оптику и без сервопривода, к ней нужно подобрать фотоаппарат со встроенным моторчиком, именуемым «отверткой». Если касаться использования мануальной советской оптики и объективов других систем, то переходники для Canon EOS проще в изготовлении и дешевле. Переходники для Nikon требуют в конструкцию корректировочную линзу - без нее не получится сфокусироваться «на бесконечность».

В целом, по всему диапазону популярных объективов за аналогичные модели оптики Nikon придется заплатить на 15% больше. Недорогие объективы Nikon для зеркальных камер APS-C собраны гораздо лучше аналогов Canon - не скрипят и не люфтят. Дорогие широкоугольные и штатные зум-объективы Nikon более резкие, чем аналоги Canon. Качество телеобъективов у обеих компаний превосходное.

Линейка объективов Canon включает такие светосильные портретные модели, как EF 50mm F/1.2 и EF 85mm F/1.2. У Nikon такой светосильной оптики нет, однако и мотивация ее в данном случае достойная: компания не хочет выпускать оптику, которая не будет звеняще резкой на открытой диафрагме.

Автофокус

До 2012 года Nikon была впереди: разработанная 51-точечная система автофокусировки прекрасно зарекомендовала себя в темноте и сложных условиях, она с легкостью распознавала правильные лица и давала 9 из 10 резких кадров при съемке динамики. Именно по этой причине решились сменить систему с Canon на Nikon известные российские блогеры и фотографы Сергей Доля и Илья Варламов.

Но в целом по сегменту автофокус Nikon впереди: 39-точечная автофокусировка тут есть даже у относительно недорогой камеры D5300 . Автофокус у Canon зачастую требует некоторой настройки даже в EOS 5D Mark III .

Дисплей

Как правило, Canon устанавливает на свои зеркальные камеры дисплеи разрешением 1 040 000 пикселей. Фотоаппараты начального и среднего ценового диапазона могут иметь поворотную конструкцию и сенсорное управление. Также экраны всех современных зеркалок Canon выполнены из закаленного стекла, имеют антибликовое и олеофобное покрытие. Исключением тут является только EOS 6D , получившая «бедную» пластиковую защиту дисплея. Соотношение сторон 3:2 позволяет камерам Canon полностью вписывать кадр в экран, а при видеозаписи иметь дополнительные поля для настроек.

Nikon предпочитает дисплеи с соотношением сторон 4:3. Недорогие камеры компании получают пластиковую защиту экрана.

По качеству изображения при низком значении ISO, глубине цвета и ширине динамического диапазона модели Nikon успешно оккупировали первые строчки рейтинга. Ближайший конкурент - флагманский Canon EOS-1D X - находится на 30-м месте, уступая даже фотоаппаратам с сенсором APS-C. На практике качество изображений на высоких ISO очень хорошее у обоих брендов, и чтобы найти разницу между похожими моделями, придется попотеть.

Видеозапись

Первой зеркальной камерой с возможностью видеозаписи была Nikon D90 . Настоящий бум цифрового кино и клипов начался с выпуском Canon EOS 5D Mark II , первого зеркального фотоаппарата с поддержкой видеозаписи 1080p. Его использовали при съемке «Доктора Хауса», «Мстителей» и многих других фильмов. Nikon медленнее вливается в видеоиндустрию (например, с помощью D800 снимали сериал «Декстер»).

И те и те камеры способны на выдающийся результат в руках профессионала, но Canon развивает технологию увереннее. Новые Dual Pixel CMOS-сенсоры компании наконец позволяют фокусироваться при видеозаписи плавно и без помощи рук. Гибридной фокусировкой у Nikon могут похвастаться только беззеркалки Nikon 1.

Страна производства

Nikon производит в Японии только флагманские продукты, такие как репортажная камера D4S . Остальные фотоаппараты выпускаются в Таиланде и Китае. Canon предпочитает производить технику у себя на родине: даже недорогая EOS 650D делается в Японии. Плацдармом внешнего производства Canon является Тайвань, страна с очень квалифицированной рабочей силой и жестким контролем качества. По нашему опыту, времени от анонса камеры Nikon до ее появления в розничной продаже в Беларуси проходит больше, от двух до четырех месяцев. Продукты Canon появляются в худшем случае через два месяца.

Пятна на репутации

Они есть у обеих компаний. Представленная два года назад Nikon D600 получила проблемный механизм затвора, набрасывающий капельки масла и микроскопические кусочки истирающейся краски прямо на сенсор, что негативно сказывалось на качестве снимков. Компания до последнего сохраняла хорошую мину при плохой игре. Поворотным моментом стал разгром D600 в эфире китайского телевидения. Правительство страны победившего коммунизма постановило запретить продажи камеры, на что Nikon молниеносно отреагировала акцией - все владельцы D600 получили право на бесплатную замену затвора. На D800 и какое-то время устанавливались некачественные дисплеи, дающие зеленоватый оттенок.

Canon подвергалась критике за аллергенную выцветающую резину в EOS 650D и за проблемы с конструкцией EOS 5D Mark III . При включении подсветки дисплея фотоаппарат менял настройки экспозиции, что свидетельствовало об утечке света внутри. Проблему решили банально - заклеили экран черным скотчем.

Беззеркалки

Canon оказалась последней компанией, представившей свою беззеркалку. Камера EOS M получила 18 Мп на сенсоре APS-C, линейку бесшумных объективов и компактный корпус. Беззеркалке сразу же досталось «на орехи» за слабую батарею и медлительную автофокусировку. Новая прошивка полностью решила проблему медлительности, но любви покупателей EOS M так и не увидела.

У Nikon же, пожалуй, самый аутентичный взгляд на беззеркальные фотоаппараты. В число беззеркалок Nikon 1 входят три модели - ориентированные на фотографа-любителя, профессионала и любителя приключений. Последняя, Nikon 1 AW1 , может снимать под водой и защищена от ударов.

Все камеры отличаются рекордной частотой съемки до 20 кадров в секунду со следящей фокусировкой и буфером памяти в 1 ГБ. Для беззеркалок Nikon представлено 10 объективов. Казалось бы, все хорошо, но вся линейка построена на крохотном 1″ CMOS-сенсоре, который значительно уступает по качеству картинки APS-C. Как видим, обе компании в данном сегменте не преуспели. Беззеркалки Sony NEX, решения Olympus и Panasonic выглядят куда интереснее.

Зеркальные камеры начального уровня

Самые дешевые зеркалки брендов построены на сенсоре APS-C, с кроп-фактором 1.5x у Nikon и 1.6x у Canon. Чтобы привлечь покупателя, у Canon есть сразу три наживки: самая легкая и компактная в мире зеркалка EOS 100D , недорогая EOS 1200D и самодостаточная 18-мегапиксельная EOS 700D с поворотным сенсорным экраном и гибридной фокусировкой для видеозаписи.

Nikon в этом сегменте представлена только моделью D3300 , быстро снискавшей популярность. Эта камера получила на борт 24 Мп, 11-точечный автофокус и серийную съемку частотой 5 кадров в секунду.

Фотоаппарат лишен низкочастотного фильтра, что делает его крайне привлекательным для любителей фотографировать насыщенную деталями природу и города.

Зеркальные камеры среднего ценового диапазона

Эти камеры также представлены моделями на сенсоре APS-C, но имеют более качественные и удобные корпуса с развитой эргономикой. У Canon здесь есть один из самых старых ее фотоаппаратов EOS 7D и относительно молодой EOS 70D . Первый обладает впечатляющими характеристиками для съемки динамики - 19-точечной системой автофокусировки и частотой съемки 8 кадров в секунду. Прочный корпус из магниевого сплава делает модель самой доступной репортажной камерой. Фотоаппарат EOS 70D укомплектован 20-мегапиксельным сенсором с фазовой фокусировкой, удобным поворотным экраном и Wi-Fi.

Nikon представлена D7100 , 24-мегапиксельным флагманом линейки DX-камер (линейки с сенсором APS-C). Эта модель не имеет поворотного дисплея и Wi-Fi, что мы видели в EOS 70D, но может похвастаться сенсором без низкочастотного фильтра и 51-точечной системой автофокусировки.

Другая камера, Nikon D5300 , ближе по стоимости к Canon EOS 700D из более дешевого сегмента, но при этом располагает развитым 39-точечным автофокусом, режимом спецэффектов и поворотным дисплеем. Также в фотоаппарате есть Wi-Fi для связи со смартфоном и GPS для разметки снимков на карте мира.

Зеркальные камеры высшего ценового диапазона

И Canon и Nikon представлены в этом без сомнения горячем сегменте только полнокадровыми моделями. Посмотрим на «начальный класс» в лице

"А какая у вас камера?" - это самый популярный вопрос, который задают фотографу зрители, которым понравился тот или иной кадр. Маркетинг делает свое дело и теперь почти у каждого на шее висит зеркалка с китовым объективом, фотохостинги стремительно наполняются однотипным цифровым мусором, а пользователи с недоумением спрашивают "почему же мои фотографии не отличаются от мыльницы, ведь я же потратил 1000$ ?"

"Александр, а какая у вас камера?"… этот вопрос задают мне с завидным постоянством, пришло время ответить, чем я снимаю. А тут вчера Петя lovigin написал, что пост о фототехнике должен написать каждый фотограф... А еще я выскажу свое о том, как следует подходить к вопросу о выборе цифровой камеры простым человеческим языком c точки зрения любителя. Ведь я фотографирую свои путешествия для себя и для удовольствия:)


Доступность зеркальных фотокамер, появление беззеркальных компактных камер и просто прогресс в развитии фототехники привел к тому, что количество фотомусора в интернете растет в геометрической прогрессии. Самый важный момент в выборе камеры - этот тот факт, что качество получаемых снимков далеко не всегда зависит от стоимости камеры.

Матрица фотоаппарата

Среди бесконечного кол-ва технических характеристик - матрица, это один из самых важных параметров. Многие при выборе цифровой камеры обращают внимание на количество мегапикселей. Однако не количество мегапикселей, а физический размер матрицы является тем параметром цифровой камеры, от которого напрямую зависит качество снимков (чем матрица больше, тем соответственно качество снимка выше). Особенно заметно влияние размера матрицы на качество проявляется при съемке в условиях недостаточной освещенности. При этом на маленьких матрицах снимки начинают «шуметь». Для бюджетных камер приводится в дюймах в виде дроби. Для стандартных компактов размер матрицы составляет 1/2,3 - 1/3. Для компактов.зеркальных камер классом выше – 1/1,6 - 1/2. При этом нужно понимать, чем больше знаменатель (цифра внизу), тем меньше физический размер матрицы. У фотоаппаратов высокого класса размер матрицы, как правило, приводится в мм.

Таблица сравнения размера матриц у новых камер, которые представлены в этом году на осенней выставке Фотокина в Германии:

Камеры бывают такие:

I. Цифровые компактные камеры:

A. Компактные цифровые камеры (нормальная картинка, нормальный динамический диапазон, много любительских опций и режимов):

1/ Совсем маленькие камеры формата "кредитной карты". У некоторых из них имеется зум-объектив, который перемещается в вертикальной плоскости, тем самым камера фактически "плоская". С одной стороны - это синоним стереотипа "женская" камера, с другой стороны она удивительно компактна.

2/ Камера чуть побольше со степенью увеличения до 4x-10x

3/ Специальные влаго- пыле- защитные и ударостойкие компакты. По опыту моих друзей, которые ныряют, такой бюджетный вариант не выдерживает даже половины из заявленой глубины и картинка достаточно посредственна. Так что этот выбор остается разве-что для "рыбок-в-Египте".

А это GoPro - камера, которая стала негласным стандартом в экстрим фото и видео съемке. Качество картинки весьма посредственное, но, наверное, самое высокое в своем классе камер. Крепится на шлеме, на автомобиле, самолете и т.д.

Б. Универсальные цифровые камеры с широкими диапазоном фокусных расстояний - степень увеличения до 20-25х
(нормальная картинка, нормальный динамический диапазон, много любительских опций и режимов, есть мануальные режимы)

Эти камеры не ультракомпактны, но меньше чем зеркалка, однако их хватит для большинства творческих задач.
Обязательное условие при выборе такой камеры - это наличие стабилизатора изображения, хотя сейчас он уже есть практически везде.

B. Полупрофессиональные компакты (улучшеная картинка, больший динамический диапазон, много любительских опций и режимов, а также профессиональные режимы и настройки)

Эти камеры обычно размером с компактный ультразум (категория Б), однако имеют улучшенную оптику, лучшее качество сборки и, по заверениям, производителя, дают очень качественный результат. На моем опыте длительного использования камеры Canon PowerShot Pro1 я это подтверждаю, это была очень классная модель. Сейчас в линейке Кэнон - это модели c индексом G.

II. Беззеркальные камеры со сменной оптикой (кроп-фактор матрицы 1,0-1,6)

(отличная картинка, большой динамический диапазон, много любительских опций и режимов, а также профессиональные режимы и настройки)

Это сравнительно новый класс камер, когда в компактном корпусе вы получаете качество фотографий, вполне сравнимое с громоздкими зеркальными камерами. Я был на презентации серии беззеркальных камер Фуджи, мне очень понравились их модели. Задумываюсь о такой камере как второй. Однако я рассматривал вариант с объективом 10-20, но такого нет пока.

Fuji X-E1 и X-F1 - это единственные беззеркальные камеры, которые я держал в течении пары дней. С одной стороны мне очень нравится их олдскульный дизайн и маленький размер, с другой она для меня какая-то слишком маленькая. Шикарное качество картинки сочетается с медлительным цифровым видоискателем. Подробный пост о моих впечатлениях о Х-E1 будет в ближайшее время, однако не все так однозначно, как обещают.

Хороший тест топовых компактов, в т.ч. и беззеркальных есть в жж Антона Мартынова .

III. Зеркальные камеры

В этом классе за последние годы идет все большая сегментация модельного ряда, на мой взгляд даже с точки зрения маркетинга не всегда оправданная. Я снимаю камерами Canon, поэтому мне проще привести пример их их модельного ряда.

1/ Ультрабюджетные зеркалки (отличная картинка, хороший динамический диапазон, много любительских опций и режимов, а также профессиональные режимы и настройки)
Они самые маленькие среди зеркалок, кроп-фактор матрицы 1,6, качество сборки - экономия на всем.
Пример: Canon 1000D

2/ Зеркальные камеры начального уровня (отличная картинка, хороший динамический диапазон, много любительских опций и режимов, а также профессиональные режимы и настройки)
Это самый востребованный класс зеркальных фотокамер. При стоимости 500-700$ - это самый оптимальный вариант для старта.
Кроп-фактор 1,6х
Пример: Canon 550-650D

3/ Полупрофессиональные зеркальные камеры.
Кроп-фактор 1,6х. По сравнению с предыдущей субкатегорией здесь чуть больший размер и вес, прекрасное качество сборки, корпус уже не пластиковый, а из металла. Больше творческих и профессиональных режимов. Я пользуюсь такой камерой (40D) c 2008 года и очень много раз убеждался, что выбор был сделан правильный, хоть и с переплатой на старте.
Пример: Canon 60D

4/ Бюджетная полнокадровая зеркалка
Кроп-фактор 1,0х. Это чуть более бюджетная версия топовой модели, но с полнокадровой матрицей. Стоимость 2100$. Эти модели Кэнон и Никон представили в сентябре 2012 года, т.е. совсем новые.
Пример: Canon 6D

5/ Профессиональная полнокадровая зеркалка.
Кроп-фактор 1,0х. 3200$. Почему-то именно эта категория является мечтной любого фотографа (не всегда оправданно) и мажорным выбором всех тех, кто не считает деньги. Тут идеальное качество картинки при сочетании с хорошей оптикой, много настроек и максимально широкий динамический диапазон.
Пример: Canon 5D Mark II-III

6/ Профессиональные репортажные зеркальные камеры
Кроп-фактор 1,0х. Дорого, для узкого сегмента профессионалов.
Пример: Canon 1DX

Выбор оптики:

Чем я снимаю?

1. 2003-2005. Моей первой цифровой камерой, купленной в 2003 году, стал китайский полу-ноу-нейм Дженоптик с пластиковой оптикой 2МП. В нем не было никаких мануальных настроек, но он умел писать видео 320x240 15 к/с:) Я купил его в центре Мюнхена во время своей первой поездки заграницу.

С самого начала увлечения фотографией я поставил себе задачу, чтобы каждый следующий аппарат как минимум окупил себя. Это просто и достижимо, при определенных усилиях. Фотографии, полученные этой камерой несколько раз печатались в журналах на полосу А4, а также выиграли несколько конкурсов, которые принесли мне еще две новые камеры:)

2. 2005-2006. Canon PowerShot S1. Это был первый ультра-зум от Canon со стабилизатором, отличным качеством съемки видео. Потрясающая камера!

3. 2006-2008. Canon PowerShot Pro1. Эта камера была выпущена единственной в своем модельном ряду и так и не получила продолжения. На старте она стоила более 1000 долларов, имела оптику класса L и отличные характеристики. Эта камера оставила после себя самые приятные впечатления и воспоминания. Как-то я наклонился к воде сидя в байдарке и забыв, что на шее висит камера. В общем она полностью нырнула под воду… Неделю я ее сушил, а затем сдал в официальный сервис, где мне сказали, что дешевле купить новую, однако умельцы в небольшой фотомастерской оживили ее поменяв какой-то контролер питания всего за 30 долларов:)

4. 2008-2011. Наконец-то наступила эра зеркальных камер в моем фотоарсенале. К этому моменту я уже давно созрел к покупке зеркалки, однако в случае выбора "камера или очередное путешествие" я склонялся к последнему. Я не купил камеру начального уровня 450Д на тот момент, а взял 40Д за 1300 долларов, которые в тот момент для меня были космической суммой. Спустя 4 года камера выглядит практически идеально, удобнейшее колесико под большим пальцем, выносливая и неприхотливая. Аналог ее сейчас - 60Д, рекомендую!

Здесь уместно упомянуть об оптике… 1300 за боди в тот момент меня сильно подкосили, поэтому первым объективом стал полтинник - Canon EF 50mm F1.8 II. Служил мне верно вплоть до 2011 года, когда упал на пол в отеле на Шри-Ланке и распался на две половинки:(

Также с этой камерой у меня были в работе два объектива Sigma AF 18-200mm F3.5-6.3 DC OS и Sigma AF 10-20mm F4-5.6 EX DC HSM.
Это минимум, которые я и сейчас советую брать тем, кто ограничен в бюджете. Сигма имеет непостоянное качество и советуют выбирать между несколькими объективами при покупке. Большинство фотографий в моем блоге сняты именно этими объективами. С позиции того, какую технику я использую сейчас, можно говорить о том, что эти объективы нерезкие, дают плохое боке, не светосильны и т.д… Однако все этом познается в сравнении и это сравнение должно быть пройдено постепенно фотографом, который растет и совершенствуется.

5. 2011-… . Поняв, что и где меня сдерживает в техническом росте, я купил фулл-фрейм Canon 5D Mark II. С камерой такого класса уже не следует размениваться на посредственную оптику, поэтому первым объективом стал Canon EF 24-70mm f/2.8 L USM. Очень резкий, быстрый и качественный, однако совсем не универсальный. Поэтому я его продал спустя пол года.

Я очень люблю широкий угол и жанровые портреты, поэтому взял Canon EF 16-35mm f/2.8L II USM. Выбирал между 16-35 и 17-40 F4. Все взвесил и выбрал первый, очень доволен.

И Canon EF 70-200mm f/2.8L USM. Тут выбор был мужду аналогичным с F4 и вариантом с/без стабилизатора. Я взял "без", так как цена "с" запредельно высока. Просто идеальный объектив для тревел-портрета, светосильный, резкий. Из недостатков - большой, заметный и тяжелый.

Если посмотреть на примеры фотографий от старта до сегодняшнего дня - разница, безусловно, заметна. Однако эту разницу нужно ощущать и понимать что и зачем нужно в каждый следующий момент времени. Дальше, возможно, у меня будут какие-то фиксы, посмотрим…

Вот пример симпатичной инфографики - как выбрать камеру, которая подходит именно для вас:

Мои советы по выбору камеры для путешествий:

Вы уже несколько лет снимаете цифровой мыльницей, но не хотите покупать громоздкую камеру - обратите внимание на класс беззеркальных камер.
- Не гонитесь за мегапикселями и цифрами в технических характеристиках. Определенный уровень прогресса уже скачкообразно достигнут, дальше он движется очень медленно и поступательно.
- Не меняйте камеру спустя 2-3 года на аналогичную в этом же классе. Обновленная модель имеет, скорее всего, исключительно маркетинговые улучшения. Существенно вперед вы не продвинитесь.
- качество исходной картинки будет увеличиваться прямопропорционально стоимости камеры и стоимости оптики к ней, однако взяв в руки самую дорогую камеру - вы не сможете сразу получить желаемый результат и, вполне вероятно, разочаруетесь в неудачно вложенных средствах.
- исходное качество картинки получаемой при съемке дорогой зеркальной камерой, но без обработки и смысловой нагрузки при съемке практически ничем не будет отличаться от картинки полученной с помощью дешевой компактной камерой, а иногда и телефоном. Пример - это жж Лебедева (tema) - он снимает одной из самых дорогих камер в модельном ряду Кэнон и самой лучшей оптикой, однако для абсолютного большинства его задач вполне может хватить хорошего компакта.
- Я считаю, что нужно постепенно и осознанно увеличивать класс техники, понимая, что и в какой момент вас ограничивает технически. Нужно использовать по максимуму тот уровень техники, который уже у вас в руках. Только понимание этого позволит делать очень осознанный выбор как с технической, так и с финансовой точки зрения.

PS Эта статья - лишь субъективный взгляд любителя, который снимает для себя и с душой. Технические неточности имеют место быть, однако я не придаю им большого значения, так как главное все же в фотографии - это отнюдь не техника:)

А какое у вас мнение? Расскажите, чем снимаете вы? Довольны? Чего вам не хватает? Как выбирали ту или иную технику? Наступали ли на грабли? Ошибались ли в выборе?

Сколько существуют компании Canon и Nikon, столько ведутся споры вокруг этих двух брендов относительно того, какая же камера лучше Nikon или Canon. Однозначный ответ сложно дать, ведь тогда бы одна из компаний не выдержала бы конкуренции. Любительские бренды также предлагают широкий ассортимент камер, каждая из которых имеет свои нюансы.

Многие годы эти компании занимаются производством самой лучшей фототехники для каждого, и новичок и профессионал сможет подобрать модель для себя

Для того чтобы определить какой фотоаппарат лучше Никон или Кэнон необходимо сравнивать не фотоаппараты, а саму систему и подход к реализации. Одно из неоспоримых отличий между компаниями – это то, что Nikon специализируется исключительно на производстве фото оборудования, в то время как Canon производит широкий спектр техники для офиса.

Достоинства Nikon

Достоинства Nikon

  • Высокое качество съемки в условиях недостаточного освещения. Сегодня компания вышла на передовой уровень фотосъемки при низком освещении.
  • Точки автофокуса. Компания Никон выпускает устройства, отличающиеся большим количеством точек автофокуса, чем у компании-конкурента. Это довольно важный аспект, так как недостаточное количество точек не позволяет сфокусироваться в нужном месте, в результате чего необходимо изменять точку фокусировки, а также композицию в целом.
  • Управление вспышкой. Компания долгое время занимает лидирующие позиции по данному параметру.
  • Больший APS-C сенсор. В моделях фотокамер производитель использует больший сенсор, нежели у конкурирующей фирмы. Это дает возможность получать более качественный и четкий кадр даже при небольшом количестве пикселей. Это можно отнести к устройствам неполнокадровым.
  • Серьезное отношение к нюансам. Никон отличается более дружественным интерфейсом и наличием различных удобств для использования камеры.

Достоинства Canon

Достоинства Canon

  • Съемка видео. Canon неоспоримый лидер в плане видеосъемки. Конкуренты стараются дотянуться до установленных стандартов, но это удается лишь в современных моделях. Что касается широкого рынка, то компания использует высокую частоту кадров.
  • Стоимость. Относительно цены на объективы и фотокамеры Кенон предлагает более лояльные условия в сравнении с компанией-конкурентом. Конечно, нет установленных канонов. Модели разнятся, соответственно, и стоимость отличается. Однако, в большинстве случаев устройства Canon, аналогичные по характеристикам с Никон, доступнее на 10%. Наверное, это один из решающих факторов при выборе компании.
  • Мегапиксели. Несмотря на то, что мегапиксели – это не основополагающий аспект, который влияет на качество съемки (оно также определяется диафрагмой, типом матрицы, размером матрицы и другими факторами), именно на него обращают внимание большая каста фотографов. С большим количеством мегапикселей удобнее работать и производитель несколько опережает конкурента в данном вопросе.
  • Доступная продукция. Анонсируемая продукция достаточно скоро поступает на прилавки специализированных магазинов, любителям фотографии не приходится ждать несколько месяцев прежде чем заполучить желаемую модель, чего не скажешь о конкурентах, здесь ожидании новинки может затянуться до полугода.
  • Мотор. Наличие встроенного моторчика в объектив – это отличительная особенность производителя. Фотографу не придется специально докупать недостающие элементы, которые, к слову, могут быть не совместимы с имеющейся моделью.
  • Простота приобретения комплектующих и сопутствующих аксессуаров. На фотокамеры Canon гораздо проще купить нужный переходник для использования сторонних объективов, например, советских.

Что лучше фотокамеры Сanon или Nikon?

Какие же главные отличия главных производителей фототехники?

  • Эргономика аппаратов. Каждая модель отличается между собой по форме, весу, габаритным размерам. Это касается не только производителей, но и моделей одной линейки. Поэтому, предварительно перед приобретением камеры, необходимо подержать ее в руках, чтобы определить насколько удобно в дальнейшем будет пользование камерой. Профессиональные камеры приобретаются для частых и длительных съемок, поэтому вопрос эргономики и удобства использования стоит практически на первом месте.
  • Установленный процессор. Обе компании стремятся следовать последним разработкам, поэтому отличия в процессорах минимальны и производительность варьируется на одном уровне.
  • Матрица, ее размер и тип. Это основные параметры, которые определяют качество будущего кадра. Именно матрица имеет прямое влияние на резкость изображения, цветопередачу и наличие шумов. Для своих матриц компания Canon использует последние технологии – CMOS. В этом компания конкурентов несколько отстает, так как в ее линейке присутствуют устаревшие матрицы CCD, отличающиеся высоким энергопотреблением. Если сравнивать мегапиксели, то Canon здесь также лидирует. При сравнении аналогичных моделей двух производителей Nikon предлагает на 0,3 пикселя меньше, но при этом компенсируем нехватку пикселей отличным шумоподавлением.
  • Точки фокусировки. Все модели Nikon отличаются большим количеством точек фокусировки в сравнении с аналогами Canon.
  • Вспышка. Nikon предлагает более удобное и практичное управление вспышкой.
  • Качество фотосъемки. Nikon на шаг впереди конкурентов по съемке в условиях недостаточной освещенности. За счет большего сенсора устройства будут выдавать лучшее качество при равных значениях ISO.
  • Интерфейс. Никон отличается более дружественным интерфейсом.
  • Качество объективов фирмы Никон или фирмы Кэнон. Nikon определенно опережает Canon. Именно поэтому стоимость на фотокамеры первого производителя несколько выше. Что касается совместимости, то стоит учитывать, что объективы Кэнон могут использоваться только на одноименных «тушках», это же относится и к другой фирме. Однако, использование специальных переходников дает возможность приверженцам обеих фирм-производителей выбрать объективы типа «Юпитер» для создания интересных фотографий.
  • Парк объективов. Canon может похвастаться более богатым модельным рядом объективов.

Canon может похвастаться более богатым модельным рядом объективов

  • Видеосъемка. Здесь также лидером остается Кэнон.
  • Оперативность поступления в продажу. У Кенон этот процесс занимает гораздо меньше времени.
  • Встроенный мотор. Фотоаппараты Кэнон отличаются объективами со встроенным мотором, что касается конкурентов, то работа автофокуса иногда под вопросом.
  • Матрица. Компания Никон для своих моделей использует сенсоры компаний Toshiba или Sony, в свою очередь Канон самостоятельно производит матрицы.
  • Датчики. Никон отличается более высокой точностью датчиков для замера экспозиции, что позволяет выдавать более качественные кадры.
  • Цветовая гамма. Никон выдает более зеленные оттенки при формате RAW, а Кэнон красные или синие.

Зеркалка компании Сanon или Nikon?

Зеркалка компании Сanon или Nikon?

Для проведения сравнения были использованы популярные модели компаний: Nikon D7000 и Canon 60D. Модели практически аналогичны, а их стоимость базируется в районе 1000 долларов, что относится к бюджетному сегменту фототехники.

Canon EOS 60D Nikon D7000

Матрица составляет 18 пикселей.

Максимальное значение ISO составляет 6400.

Функциональные особенности фотоаппарата делают возможным съемку видео в формате Full HD.

Одно из преимуществ – экран, который вращается.

Также в модели встроенная вспышка.

Материал корпуса – пластик (к слову, внушающее большинство моделей производителя выполнены из данного материала).

Камера снимает видео и фото хорошего качества.

Количество точек фокусировки – 9.

Камера может работать при различных погодных условиях, в технических характеристиках заявлено, что аппарат водонепроницаемый.

Максимальная длина видеоролика составляет 30 минут.

Частота кадров выше, чем у конкурента.

Более объемный, но менее тяжелый.

Матрица составляет 16,2 пикселя.

Максимальное значение ISO достигает 6400.

Функциональные особенности делают возможным съемку видео в формате HD.

Одно из преимуществ – высококачественная система автофокусировки.

Модель отличается большим и удобным дисплеем диагональю в 3 дюйма.

Емкий аккумулятор рассчитан на непрерывную съемку серии из тысячи фотоснимков.

Материал корпуса – магниевый сплав.

Камера снимает видео и фото в хорошем качестве.

Количество точек фокусировки – 39.

Максимальная длина видеоролика составляет 20 минут.

Меньшие габаритные размеры, но больший вес.

Рассмотренные модели относятся к категории любительского фотооборудования, а вот следующие зеркальные фотоаппараты являются гордостью производителей и возглавляют категорию профессиональных фотоаппаратов.

Nikon D800 Canon 5D Mark III

Отменное шумоподавление.

Больше пикселей, чем у конкурента.

Более качественная работа автофокуса (особенно это проявляется при закрытой диафрагме).

Автофокус при видеосъемке.

Хорошо синхронизирована работа вспышки, также имеется вспышка встроенная, что позволяет контролировать внешнюю.

Совместим со всеми объективами Никон.

Лучшее разрешение, нежели у конкурента.

Максимальное значение ISO достигает 25600, что превышает максимальный показатель конкурента в три раза.

Количество точек автофокуса больше.

Более длительный срок автономной работы.

Фотоаппарат отличается небольшим весом.

Более обширные возможности для настройки записи видео.

Отдавая предпочтение той или иной компании, важно помнить, что каждая из них имеет свои положительные и отрицательные стороны. Выбор фотокамеры осуществляется индивидуально и зависит от множества факторов. Сегодня производители предлагают мощные модели с широкими возможностями, поэтому какие бы требования не предъявлялись к устройству, подобрать подходящее будет нетрудно.



Новое на сайте

>

Самое популярное