Домой Стоматология Какие таблетки пить ребенку для улучшения памяти. Наиболее важные для ума и памяти витамины

Какие таблетки пить ребенку для улучшения памяти. Наиболее важные для ума и памяти витамины

Работоспособность головного мозга зависит от качества питания. Но не каждый человек может позволить себе полноценно и разнообразно питаться. У одних людей не хватает финансов на качественную пищу, у других – в регионе проживания не выращиваются фрукты и овощи, у третьих – имеются противопоказания к приему определенных продуктов. Бывает, что человеческий организм не усваивает молочные продукты или реагирует аллергией на некоторую растительную еду. В этой ситуации приходится употреблять синтетические витамины для мозга и памяти.

Больше всего человеческий мозг нуждается в витаминах группы B. Еще пользу приносят рутин, предотвращающий геморрагические инсульты, токоферол, не дающий токсическим соединениям проникнуть в мозг, кальциферол, затормаживающий развитие злокачественных опухолей.

Витамины для поддержания активной работы мозга

Существует перечень витаминов, благотворно влияющих на память, умственную деятельность, кровообращение в мозге. После приема этих витаминов человек становится более уравновешенным, спокойным, у него повышается работоспособность, улучшается концентрация внимания. После восстановления кровообращения мозг начинает получать достаточное количество питательных элементов, необходимых для его устойчивой и активной деятельности.

Витамины группы B

Эти витамины особенно нужны для правильного функционирования нервной системы. Без них мозг не может выполнять основные функции: поддерживать память, контролировать мыслительную деятельность. Витамины данной группы нормализуют работу нервных волокон, препятствуют раннему старению организма, помогают справляться со стрессами, умственными и психическими перегрузками. При авитаминозе у человека возникают проблемы с памятью и нервные расстройства, отмечается снижение мозговой работоспособности.

  1. Витамин B 1 или тиамин. Придает энергии организму, устраняет усталость, надолго поддерживает ощущение бодрости. Также укрепляет память, помогает бороться с бессонницей, депрессией, последствиями стрессов. Контролирует доставку в головной мозг глюкозы. При дефиците тиамина у человека отмечаются патологии сердечно-сосудистой системы, депрессия, нарушение сна, нервозность, проблемы с памятью и координацией движений.
  2. Витамин B 2 или рибофлавин. Снабжает организм энергией, стимулирует работу головного мозга. Участвует в формировании нервных волокон. Помогает долго не уставать при интенсивных физических нагрузках. О недостатке в организме рибофлавина сигнализируют головные боли, стремительное похудение, вялость, неловкость движений, сонливость.
  3. Витамин B 3 или никотиновая кислота. Одно из важнейших веществ в организме человека, участвующее в образовании ферментов. Витамин контролирует расщепление пищи и получение из нее энергии, активизирует работу мозга. При дефиците вещества человек испытывает усталость и угнетенность, не способен сконцентрироваться, впадает в депрессию.
  4. Витамин B 5 или пантотеновая кислота. Контролирует долговременную память, участвует в передаче импульсов между нервными окончаниями. Регулирует синтез антител, уничтожающих токсины, поступающие в организм с сигаретным дымом и алкоголем. О недостатке витамина сигнализируют головные боли, плохая память, бессонница, ломота в мышцах.
  5. Витамин B 6 или пиридоксин. Улучшает умственные способности, стимулирует процессы мышления. У здоровых и хорошо питающихся людей самостоятельно синтезируется в организме. При дефиците вещества отмечаются приступы паники, вспыльчивость, угнетенность, нервозность, бессонница, заторможенность мыслей.
  6. Витамин B 9 или фолиевая кислота. Повышает тонус организма, укрепляет память, нормализует работу нервной системы. Дефицит витамина отмечается преимущественно у курильщиков и любителей спиртных напитков. При нехватке вещества человек теряет память, плохо спит, беспричинно тревожится, быстро устает, чувствует себя разбитым и потерянным.
  7. Витамин B 12 или цианокобаламин. Контролирует смену фаз сна и бодрствования в головном мозге. При дефиците вещества человеку сложно просыпаться утром, поддерживать режим дня, привыкать к часовым поясам. О недостатке витамина в организме сигнализируют головокружения, угнетенность, вспыльчивость, низкая сообразительность, заторможенность мыслей, плохая память.

Аскорбиновая кислота

Является мощнейшим антиоксидантом, помогает витаминам группы B усваиваться, поддерживает умственную и физическую работоспособность. Регулирует работу нейромедиаторов головного мозга. При нехватке витамина C человек выглядит апатичным, подавленным, усталым, раздраженным.

Токоферол

Защищает организм от воздействия негативных факторов, укрепляет кровеносные сосуды, существенно снижает вероятность возникновения болезни Альцгеймера. Является сильным антиоксидантом, убирает из организма токсичные соединения и продукты распада. При недостатке витамина E человек становится вспыльчивым, агрессивным, взрывным, теряет способность адекватно мыслить.

Контролирует процессы окисления-восстановления в организме. Снижает риск развития онкологических заболеваний головного мозга, поддерживает в нормальном состоянии сердце и кровеносные сосуды. При дефиците витамина D ухудшается зрение, возникают кожные патологии, развивается апатичность, нарушается сон, теряется аппетит.

Предотвращает мозговые кровотечения, восстанавливает прочность и эластичность кровеносных сосудов. Относится к антиоксидантам, нормализует окислительно-восстановительные реакции в организме. При дефиците витамина P у человека часто идет кровь из носа, кровоточат десны, на теле формируются гематомы. Человек постоянно вялый и апатичный.

Лучшие витаминные комплексы для взрослых

Ниже перечисляются витаминные комплексы для стимулирования умственной деятельности, улучшения памяти, восстановления нервной системы, подходящие взрослым и подросткам.

Лучшие витаминные комплексы школьникам и студентам

Студенты и дети школьного возраста не всегда питаются качественно, поэтому их организм страдает от нехватки витаминов и питательных элементов. Студентам и школьникам обязательно надо употреблять витаминные и минеральные препараты для улучшения памяти, поддержания ума и концентрации внимания, активизирования работы мозга, нормализации состояния нервной системы. Лучшие витамины для памяти и мозговой активности, подходящие ребенку школьного возраста и подростку, перечисляются ниже.

Лучшие витаминные комплексы для маленьких детей

Активно растущему и развивающемуся детскому организму нужны в оптимальном количестве витамины и питательные вещества. Маленьким детям обязательно следует давать витаминные комплексы, благотворно влияющие на нервную систему, способствующие развитию интеллектуальных способностей. Употребление витаминосодержащих препаратов является необходимым для первоклассника, сталкивающегося с непривычными умственными перегрузками в ходе учебы. Самые качественные и популярные витаминные комплексы для малышей и младших школьников приводятся ниже.

Какие продукты богаты витаминами для мозга и памяти?

Для сохранения памяти и поддержания работоспособности мозга важно качественное питание. Людям, занимающимся интеллектуальным трудом, следует придерживаться специальной диеты. Для стимулирования работы мозга полезны нижеприведенные продукты.

  1. Цельнозерновой хлеб. Богат витаминами группы B.
  2. Орехи. Полезны как источник токоферола. Являются высокобелковой пищей, обеспечивают хорошую работу головного мозга.
  3. Рыба жирных сортов. Рекомендуется есть ее для насыщения организма омега-3 жирными кислотами, йодом, селеном и другими микроэлементами.
  4. Креветки. Богаты витамином D.
  5. Семечки тыквы. Недорогие и вкусные источники цинка, других полезных для мозга веществ.
  6. Баклажан. В кожуре содержатся антоцианы – пигменты из группы флавоноидов, сильные защитники мозга от патологических изменений.
  7. Черника. В ней содержатся вещества, предотвращающие потерю памяти.
  8. Курятина. Богата рибофлавином, пиридоксином, цианокобаламином.
  9. Черный шоколад. В нем содержатся вещества, активизирующие работу головного мозга. Но увлекаться сладким продуктом не следует.

Лучшей профилактикой потери памяти и снижения работоспособности мозга являются крепкий сон, качественное питание, двигательная активность, постоянные тренировки ума. Если вести здоровый образ жизни, регулярно пить витамины, то головной мозг сохранит активность и высокую работоспособность до глубокой старости.

Каждой маме хочется, чтобы ее малыш приносил со школы только отличные оценки. Но, к сожалению, большинство детей невнимательные и очень активные. Это мешает сосредоточиться на уроках.

Нередко причиной ухудшения внимания становится стресс или страх. При помощи специальных препаратов можно активизировать работу головного мозга ребенка и улучшить его внимательность.

Препараты для улучшения памяти и внимания называются ноотропами. Их действие обусловлено снабжением мозга кислородом. Соответственно деятельность мозга улучшается. При этом ребенок лучше концентрируется на задании и быстро запоминает информацию.

Препараты ноотропы для детей:

  • Глицин. Это препарат успокаивает, он может вызвать сонливость. Действие направлено на активизацию работы головного мозга
  • Пантогам, Аминалон. Эти препараты аналоги, они содержат в себе гамма-аминомасляную кислоту. Это вещество участвует в транспортировке кислорода в головной мозг
  • Тенотен. Это гомеопатическое лекарство, которое снабжает клетки мозга кровью и кислородом
  • Интеллан. Используется при эмоциональных и физических перегрузках. Снимает напряжение и успокаивает
  • Фенибут. Препарат для снижения тонуса сосудов головного мозга. Напряжение тканей исчезает, что стимулирует приток крови во все отделы мозга

Все эти препараты можно принимать детям с рождения. Их часто назначают при гематомах и родовых травмах. Они снижают внутричерепное давление, уменьшают проявление эпилепсии и гидроэнцефалии.

Препараты и витамины для памяти подросткам

Подросткам нужны как никому препараты для роста и улучшения памяти. Растущий организм нуждается в подпитке, так как витаминов, поступающих с едой, может не хватать для полноценного функционирования организма.

Самыми необходимыми для работы мозга можно считать витамины группы В, витамин Д, Е и ретинол. Среди микроэлементов благоприятно влияют на мозг селен, цинк, йод и железо. Обратите внимание, чтобы в составе препарата были омега ненасыщенные кислоты.

Витамины для подростков:

  • Пиковит Форте. Это комбинированный витаминный препарат, содержащий самые необходимые микроэлементы и витамины. В лекарстве есть все самое необходимо для полноценного роста и развития подростка
  • АлфаВит. Это специальный витаминный комплекс для детей 8-16 лет. В составе содержатся жирные ненасыщенные кислоты, микроэлементы и селен
  • ВитаМишки . Витамины в виде жевательных конфет. Показан препарат детям 3-15 лет. В составе витаминного комплекса имеются экстракты трав, которые укрепляют иммунитет


Какие препараты принимать для улучшения памяти студентам?

В институте самообучению отводится 70% всего времени. Соответственно нагрузки на мозг существенные. Чтобы хорошо запоминать массу информации необходимо помочь мозгу и стимулировать его работу.

Витамины и препараты для памяти студентам:

  • Гингко Билоба Форта. Это лекарство на основе растительного экстракта Гингко. Это растение положительно влияет на состояние сосудов. Аналогами являются Гинос, Билобил
  • Биотредин. В составе лекарства Л-треонин и витамин В6. Л-треонин – это аминокислота, которая не вырабатывается в организме, но участвует в работе головного мозга
  • Аминалон. В составе гамма-аминомасляная кислота, которая стимулирует работу головного мозга и улучшает проницаемость сосудов

Все эти препараты продаются без рецепта, поэтому их можно приобрести в любой аптеке.



Что пить для улучшения памяти у взрослых?

Существует два вида препаратов, улучшающих память и внимание: витаминные или лекарственные. Первые можно приобрести в любой аптеке, обычно они содержат витамины, минералы и аминокислоты. Второй вид лекарств – стимуляторы, которые назначаются исключительно врачом. Приобрести их можно только по рецепту.

Препараты для улучшения памяти:

  • Цераксон, Сомазина. Это препараты на основе циколитина натрия. Он препятствует разрушению клеток головного мозга. Часто назначается при черепно-мозговых травмах. Нередко назначают младенцам при ВЧД и энцефалии. Позволяет ускорить процессы регенерации клеток мозга. Продают препарат только по рецепту
  • Пирацетам. Лекарственный препарат, который назначают при болезни Паркинсона, атеросклерозе. Часто рекомендуют принимать людям с нарушениями в работе нервной системы. Улучшает кровоснабжение мозга. В больших дозах оказывает психостимулирующий эффект
  • Фенотропил. Назначают людям с болезнями мозга или для стимуляции умственных способностей в чрезвычайных ситуациях. Улучшает передачу информации между полушариями мозга, улучшает память и внимание. Повышает устойчивость организма к стрессу


Пожилым людям не хватает витаминов, поэтому в первую очередь им рекомендовано принимать витаминные комплексы. Обычно при склерозе назначение делает врач, так как серьезные лекарства реализуются по рецепту.

Самые распространенные препараты для памяти у пожилых людей:

  • Глицин
  • Пантогам
  • Фенибут
  • Нейроксон


Гомеопатия для памяти

Гомеопатические вещества нужно принимать достаточно долго. Эффект наблюдается через 1-3 месяца приема. Самые безопасные препараты на основе гомеопатии:

  • Мемория. Содержит органические кислоты и экстракты трав
  • БРЕЙН-О-ФЛЕКС. Гомеопатический препарат, содержащий витамин Е, омега ненасыщенные кислоты, экстракт гингко билоба и масло осетровых рыб
  • Склеро-Гран. Это комбинированный гомеопатический препарат. В его составе содержится экстракт гингко билоба и микроэлементы


Растительные препараты для памяти

Лекарства для памяти из растений:

  • Льняное масло. Это вещество нужно принимать по чайной ложечке перед каждой трапезой. Улучшает концентрацию и способствует запоминанию
  • Билобил. Препарат из гингко билоба – тропического растения
  • Вермион. Препарат на основе спорыньи. Он является альфа-адреноблокатором


Витамины для памяти и внимания

Наиболее безопасными можно считать витаминные препараты. Обычно это комплексы с использованием аминокислот и минералов. Именно их недостаток приводит к нарушениям в работе головного мозга. Ткани хуже переносят кислород, поэтому человек все время забывает что-то.



Что ухудшает память?

Существует несколько основных причин, которые ухудшают память:

  • Информационные перегрузки
  • Недостаток витаминов
  • Стресс
  • Постоянная нехватка сна
  • Вредная пища. В основном это энергетические напитки и продукты, содержащие алюминий
  • Возрастные изменения в организме
  • Курение и алкоголь
  • Лекарственные препараты. Обычно это сердечные капли, антигистаминные препараты и антидепрессанты


Как видите, на память и работу головного мозга влияет много факторов. Поэтому полноценно питайтесь, тренируйте свой мозг и ведите здоровый образ жизни.

ВИДЕО: Улучшаем память

Наш мозг для полноценной работы нуждается в не менее полноценном питании. Однако последнее далеко не всегда реально обеспечить. У кого-то не хватает средств, кто-то живёт в регионе, где свежие овощи и фрукты далеко не всегда доступны, а у некоторых людей – довольно жёсткие диеты по медицинским показаниям. Взрослый организм может некоторые по содержанию полезных веществ необходимые ему продукты не усваивать, например, молочку. Одним словом, ситуация бывает разной.

Основная группа витаминов для мозга – это витамины группы В. Также есть ещё витамин Р, он помогает предотвращать кровоизлияние в мозг, Е – мешает развиться болезни Альцгеймера и защищает мозг от токсинов, а витамин D нужен для того, чтобы предотвратить развитие недоброкачественных опухолей.

Витамины В-группы поддерживают нашу нервную систему:

  • Они – мощные антиоксиданты, которые защищают наш мозг от излишних перегрузок, симптомов преждевременного старения.
  • Если наблюдается нехватка витаминов группы В, то затрудняется синтез нейромедиаторов, которые отвечают за импульсы между нейронами. А это негативно сказывается на нашей с вами памяти.

Витамины группы Б активно участвуют в обеспечении мозга кислородом.

Какие препараты содержат необходимые витамины

Для улучшения памяти можно и нужно принимать препараты. Наиболее эффективны витамины при работе в комплексе:

  • Довольно неплохим считается «Витрум Мемори», это сбалансированный и доступный по ценам препарат общего действия, для хорошей памяти.
  • Если нужно ещё и активизировать работу мозга, то может стать неплохим решением. Он доступен в большинстве интернет-аптек.
  • Для людей, часто страдающих от стрессов, рекомендуют «Активный день », он поможет поддержать себя и мозг в тонусе.
  • Есть также распространённый комплекс «Фосфатид-комплекс» (Аструм) – это и нормализация обменных процессов, и улучшение питания.

Витамины для детей.

Организм ребёнка растёт, развивается, ему необходимо усиленное питание, особенно при значительных учебных нагрузках и для улучшения у детей.

  1. Универсальным решением считается « » с активным включением витаминов группы В, есть и возрастные комплексы.
  2. Витрум «Юниор» это витамины для детского мозга от 7 до 14,
  3. Витрум «Тинейджер» Витамины для подростков,от 12 и до совершеннолетия.
  4. Судя по отзывам, родители часто покупают детские витамины , который специально выпускает серию для мозга и развития памяти.
  5. Среди детских комплексов витаминов неплохими считаются которые нужны для развития головы и активности мозга.
  6. Для укрепления памяти, довольно-таки популярны витамины серии «Компливит» .

Взрослым

Довольно большое количество препаратов подходит исключительно для взрослых –витамины для улучшения и поддержки памяти, для активизации работы головного мозга. В этом отношении внимания заслуживают, в первую очередь, качественно подобранные и сбалансированные комбинированные препараты, например:

  • из Великобритании.
  • А вот «Форевер Гинкго Плюю» создан против старения и для улучшения памяти взрослым, но и в среднем возрасте для подпитки мозговых клеток важными веществами хорошо подходит..
  • Препарат «Грифония» , он даёт общий улучшающий эффект, помогает справляться с депрессией, восстанавливает нормальную функцию мозга.
  • – ортомолекулярные структуры являются коньком этого препарата, очень хорошо повышает адаптивность и делает лучшей работу мозга. Его рекомендуют для людей, которые меняют страны, переезжают с места на место. Или же пошли на ответственную работу.


Делу улучшения памяти заметно способствует сбалансированное питание, специально подобранная диета. В целом для активной работы мозга хороши:

  • Цельнозерновые – в которых содержатся витамины для головного мозга В6 и В12 .
  • Яйца и орехи – витамин Е, а ещё белок, который крайне нужен для хорошей работы мозга, можно также получать и с питанием, например и продуктами богатыми белками и из
  • Черника и голубика помогают от кратковременной потери памяти.
  • Жирная рыба – омега-3, йод, под такой рыбой понимается треска, лосось, зубатка, в треске ещё есть селен (более подробно о таких продуктах ).
  • Тыквенные семечки – цинк.
  • Баклажан – антоцианин в кожуре, темный пигмент, также защищающий мозг от повреждений.
  • Курица – это В2, В6 и В12 в куриной грудинке.
  • Креветки – витамин D, хороши для тех, кто страдает рахитом (Более подробно об этом недуге ).
  • В составе тёмного шоколада содержится ряд веществ, отвечающих за активизацию мозга, но его есть лучше в меру .

Память в целом можно улучшить не только витаминами и здоровой диетами, но и тренировками. Помогает также здоровый сон. Здоровый образ жизни здесь весьма кстати. Контрастный душ способствует лучшему состоянию сосудов, что благоприятно сказывается на общем тонусе организма. Не стоит забывать также, что регулярные тренировки на развитие памяти позволяют её укреплять к старости.

В целом, наш мозг вполне способен на продуктивную и активную работу до глубокой старости лет. Однако ему в этом не помешала бы помощь. Оказать её реально, если полноценно питаться, а также использовать комплексы витаминов, грамотно подобранные.

Видео

Мозг нужно не только улучшать, но и защищать. Как это делать рассказывают в видео:

Проблема развития памяти, внимания и способности концентрироваться на задачах в случае с развивающимся мозгом школьника может возникать как результат действия нескольких факторов: психологического, физиологического, поведенческого и др.

  • В одних случаях для развития памяти и работы мозга для школьников предлагают изменить образ жизни и деятельности, обогатить рацион (в том числе с помощью биодобавок).
  • В других - по медицинским показаниям применяют комплексное лечение стимулирующими препаратами и ноотропами.
  • В третьих - решение ищут в индивидуальном подходе, учитывающем особенности восприятия и запоминания конкретного школьника, вследствие чего родители под своего ребёнка корректируют школьный курс обучения.

Факторы, которые надо учесть в работе по улучшению работы мозга школьника

Медицинский фактор

Чаще всего в контексте рассмотрения действия этого фактора говорят о синдроме дефицита внимания и гиперреактивности (СДВГ). Не все медики, учителя и родители признают существование этого невралогическо-поведенческого расстройства, однако для большинства СДВГ - медицинский факт, полного способа избавления от которого пока не найдено.

Считается, что у мальчиков синдром встречается чаще, чем у девочек. Но разнообразие критериев постановки диагноза, методик исследования и способов локализации групп не дают возможность установить не только точную пропорцию, но даже распространённость СДВГ. Называются числа от 3:1 до 9:1 соотношения мальчиков и девочек с этим синдромом. Общая же оценка распространённости расстройства колеблется в пределах от 1 до 30 % от всего населения. Также считается, что треть детей от числа тех, у кого зарегистрирован СДВГ, перерастает синдром или приспосабливаются к нему. Сложность классификации возникает ещё и из-за того, что некоторые из признаков СДВГ проявляются эпизодически и время от времени.

Феноменологическая характеристика включает такие диагностические критерии, как:

  • неспособность удержать внимание на деталях, а также сконцентрироваться на выполнении заданий и на поставленных во время игр целях,
  • забывчивость и рассеянность в повседневных ситуациях, что также сопровождается частой потерей вещей,
  • избегание вовлечения в процессы, которые требуют сохранения длительного умственного напряжения и др.

Признание у ребёнка СДВГ позволяет внести корректные поправки в стимулирование мозговой деятельности школьника, что в будущем даёт ему возможность рассчитывать на успех в профессиональной сфере, избавляет от проблем с адаптацией в коллективе, сложностей в межличностных отношениях.

Несмотря на то, что подходы к работе с расстройством разнятся в разных странах, общепризнанным считается комплексный подход, который включает немедикаментозную психотерапию и индивидуальную модификацию поведения с помощью психостимуляторов и ноотропов (если не помогает педагогическая и нейропсихологическая коррекция).

Опасность назначения стимуляторов детям связана с тем, что завышенные дозы препаратов могут вызывать привыкание, вследствие чего фиксируются случаи, когда подросток использует высокие дозы для достижения наркотических эффектов. Частично привыкание связано и с краткосрочным действием препарата, который из-за этого нужно принимать несколько раз в день. Так действие большинства из них длится не более 4 часов, но и метилфенидат или декстроамфетамин с продолжительностью действия до 12 часов сохраняют опасность привыкания.

Альтернативой таким препаратам становятся средства растительного происхождения типа HeadBooster, BrainRush, Optimentis, которые оказывают влияние на улучшение питания головного мозга, кровообращение, энергообмен и тонус коры не сразу, а постепенно, по мере улучшения состояния тканей и коммуникативных функций в нейросетях. Благодаря своему «мягкому» действию эти же препараты чаще других используют в коррекции физиологического характера.

Физиологический фактор

Самой распространённой физиологической причиной, мешающей мозгу школьника в полной мере раскрыть свой потенциал, считается нарушение кровообращения мозга, а также нехватка питательных веществ и кислорода. Такая ситуация может возникнуть вследствие:

  • генетических факторов,
  • родовых и послеродовых травм, связанных с повреждениями шейного отдела, асфиксиями, кровоизлияниями,
  • болезней, перенесённых ребёнком или матерью во время беременности,
  • несбалансированного питания и сложной экологической обстановкой,
  • привычек, благодаря которым школьник систематически нарушает правила здорового образа жизни и поведения.

Два последних пункта относятся к тем, на которые можно и нужно повлиять, чтобы улучшить работу мозга своего ребёнка.

Социально-психологический фактор

Успехи или неудачи ребёнка в получении новых знаний могут напрямую зависеть от степени психологической комфортности среды обучения и методики преподавания, соответствующей индивидуальным особенностям восприятия. Так, ребёнок, обучающийся во враждебно настроенном коллективе, в принципе не может быть сосредоточен на усвоении знаний, поскольку занят собственным «выживанием». При всей сообразительности школьника и активности работы мозга, его формальная результативность будет оставаться на низком уровне.

Ребёнок-«визуал», склонный с большей лёгкостью воспринимать информацию подданную в виде изображений, схем, визуальных образов, печатных текстов, будет хуже запоминать устную речь и попытку донести информацию в вербальном диалоге. И наоборот - ребёнку-«аудиалу» легче увидеть информацию, чем услышать её, что тоже нужно учитывать при оценке индивидуальных способностей ученика и процессах стимуляции работы его мозга.

Наконец, ребёнка нужно просто научить некоторым приёмам запоминания, для того, чтобы его эффективность и обучаемость резко выросли. Большинство таких приёмов задействуют ассоциации, эмоции, ритмику в качестве помощников в обучении. Так яркий эмоциональный образ, ассоциативно связанный с объектом запоминания и встроенный в пространство последовательной истории запомниться намного лучше.

Средства по улучшению работы мозга ребёнка

Препараты и биодобавки, которые влияют на состояние памяти, способность к концентрации и качество сна делают это опосредованно - через улучшение микроциркуляции и снабжения мозга, а также через «включение» нейромедиаторов. Нейромедиаторы - это биологически активные вещества разных групп (пептиды, аминокислоты, моноамины), выступающие посредниками в передаче электрохимического импульса от нейрона. Большинство препаратов, созданных для активизации мозговой деятельности, имеют в своём составе такого «посредника».

«Глицин ». Препарат с названием нейромедиаторной аминокислоты, которая уменьшает выделение возбуждающих аминокислот и вызывает тормозящее действие. Препарат способствует нормализации сна и повышению умственной работоспособности. Для улучшения сна применяется за 20 минут до засыпания по 0,5 таблетки детям до 3-х лет и по 1 таблетке после трёхлетнего возраста. В аналогичных дозах - 0,5 и 1 таблетка соответственно возрасту, но 2-3 раза в сутки - применяется для снятия психоэмоционального напряжения, повышения памяти и умственной работоспособности ребёнка. Длительность приёма - 14 дней. При необходимости и при согласовании с врачом время продолжительность приёма можно увеличить до 30 дней. При этом при пролонгированном приёме дети до 3-х лет сокращают дозу (до раза в сутки) и период (до 7-10 дней).

«Пантогам ». Здесь в качестве действующего вещества используется гамма-аминомасляная кислота, относящаяся к важнейшим нейромедиаторам ЦНС. Средство назначается при нарушениях внимания, речи, ослаблении памяти и снижении умственной работоспособности. Маленьким детям «Пантогам» назначается в виде сиропа с постепенным увеличением дозировки. При длительном употреблении средства прекращается приём препаратов этой группы, чтобы избежать чрезмерной стимуляции ЦНС. «Глицин», упомянутый выше, усиливает терапевтический эффект «Пантогама».

«Биотредин ». В комплексе с «Глицином» рекомендуют принимать ещё один ноотроп - «Биотредин», который пьют курсами по 7-10 дней в режиме «трижды в день по 1 таблетке». Средство содержит витамин В6, активизируя когнитивные функции мозга, улучшая внимание и память школьников. Однако витаминный комплекс группы В более широко и полноценно представлен в растительном препарате «Optimentis».

«Optimentis ». Природно-растительное средство, в составе которого, помимо пиридоксина (В6), улучшающего метаболизм и увеличивающего работоспособность мозга, и биотина (В7), нормализующего обмен веществ, представлены и другие витамины этой группы. За улучшение кислородного питания отвечает токоферол, а за энергетический уровень и кровообращение - растительная основа, состоящая из композиции экстракта Гинкго Билоба и женьшеня.

Перейти на официальный сайт .

». Главным конкурентом «Optimentis» в группе природно-растительных ноотропных средств называют «ХэдБустер», который благодаря своему составу компенсирует нехватку и витаминов, и полиненасыщенных жирных кислот. При этом в нём тоже содержаться экстракты женьшеня и Гинкго Билоба, отвечающие за микроциркуляцию тканей головного мозга. Дети с 12 лет могут принимать эту биодобавку наравне со взрослыми за полчаса до еды три раза в день в течение месяца.

Перейти на официальный сайт HeadBooster .

С начала учебного года многих родителей волнует вопрос успеваемости их детей. Экзамен, контрольная работа или викторина – хочется, чтобы ребенок обязательно все сдал только на «отлично». Значительные умственные и физические нагрузки могут отражаться на общем состоянии ребенка, спровоцировать снижение иммунитета. Особенно это касается учеников младших классов и подростков.

Именно поэтому очень важно в период обучения поддержать мозговую активность и защитные функции организма, давая своим детям витамины для школьников от 7 и до 12 лет (хотя возрастных ограничений здесь нет, эти вещества необходимы всем). Наилучшим вариантом витаминизации является сбалансированное здоровое питание, которое обеспечивает поддержание нормального функционирования организма, однако не каждый из подростков согласится каждый день есть в большом количестве «не вкусные», но такие полезные продукты.

Вы мечтаете, чтобы ваш ребенок обладал такой памятью, как была у Александра Македонского - знаменитый полководец командовал войском численностью в 30 тысяч человек, причем каждого своего солдата он различал не только в лицо, но и знал, как его зовут. А может быть вы хотите, чтобы он владел иностранными языками как кардинал Меццофанти, который в совершенстве знал сотню языков, так как обладал феноменальной памятью? Единожды услышав иностранное слово, Меццофанти уже не забывал его никогда. Тогда стоит давать своему малышу витамины, такие как Алфавит-школьник, которые поддержат не только иммунную систему, но и окажут неоценимую услугу для активизации работы мозга, улучшения памяти.

Для мозга

На сегодняшний день о витаминизации детского организма следует говорить не только дома, но и в учебных заведениях (школах). В отведенные «классные часы», на которых зачастую поднимают вопрос учебного процесса, успеваемости, классные руководители некоторых СШ, где проводятся консультации о пользе витаминов для детей от 7 лет и школьников, обговаривают необходимость рационального питания, влияние полезных веществ на состояние организма, а также какие продукты следует употреблять для поддержания собственного здоровья.

Витамины в возрасте до 12 лет необходимы для полноценного развития детского организма, их недостаток приводит к таким последствиям как:

  • снижению интеллектуальных способностей;
  • затруднению выполнения школьных заданий;
  • ухудшению функции памяти;
  • снижению концентрации внимания.

Это лишь некоторые последствия, связанные с ухудшением умственных способностей в связи с тем, что витамины необходимые для активизации работы мозга школьников не поступают в достаточном количестве в организм ребенка.

В силу того, что иммунитет у детей еще не настолько окрепший как у взрослого человека, ребенок особенно остро нуждается в полноценном поступлении полезных, питательных веществ и витаминов для улучшения иммунитета, а также памяти и внимания. Их следует употреблять школьникам на протяжении всего учебного года.

Для полноценного развития умственных способностей, снижения утомляемости и повышения концентрации внимания родители должны обратить свое внимание на витамины необходимые для правильной работы головного мозга и улучшения памяти школьников. Чтобы упростить себе задачу можно приобрести поливитаминные комплексы, предназначенные для детей до 12 лет в аптеке, однако следует обратить внимание на содержание в них веществ отвечающих конкретно за мозговую функцию и функцию памяти.

Для памяти

Каждый ребенок, особенно с целью улучшения работы мозга и повышения переносимости умственных и физических нагрузок, должен полноценно питаться – белки, жиры, углеводы в сочетании с витаминами и минералами, вот оптимальный баланс полезных веществ, для растущего детского организма.

Витамины непосредственно необходимые для школьника до 12 лет (для улучшения памяти):

  • группа B – помимо того что они влияют на функцию запоминания, концентрацию внимания, эти элементы отвечают за стабильную работу нервной и психоэмоциональной системы. Очень важно чтобы все вещества входящие в эту группу (от B1 до B12) присутствовали в рационе детей ежедневно, так как это водорастворимые элементы, накопить которые организм не в состоянии. Это основные витамины необходимые для улучшения памяти школьникам;
  • ретинол (A) – многие знают, что главная функция данного вещества это улучшение зрительной функции, а также внешних показателей (кожи, волос). Однако для учащихся данный элемент также имеет немаловажное значение. Он поддерживает функцию органов зрения, так как на них идет активная нагрузка в период обучения, является одним из участников укрепления иммунной системы. В совокупности с B-группой ретинол усиливает свои полезные действия;
  • аскорбиновая кислота (C) – витамин необходимый для детей школьников, так как помогает усваиваться группе B, отвечающим за функцию ума и запоминания. Кроме того это вещество повышает иммунную защиту организма от простудных и других заболеваний;
  • кальциферол (D) – это жирорастворимое вещество помогает усваивать кальций и фосфор, а, как известно они отвечают за состояние и полноценность костного скелета, зубов. Кальциферол необходим для профилактики атеросклероза, также делает более эластичными сосуды головного мозга. При недостатке данного вещества нарушается функция краткосрочной памяти;
  • токоферол (E) – витамины для работы мозга и памяти нужны школьникам (и не только). Токоферол предохраняет клетки головного мозга от свободных радикалов, защищает нейроны головного мозга, улучшает концентрацию внимания, координирует точность движений.

При выборе комплекса витаминов для ученика обращайте внимание также на состав минералов. Препарат должен содержать – омега-3 жирные кислоты, йод, селен, железо, цинк и не должен содержать искусственных красителей.

Из аптеки

Наиболее распространенные, получившие широкую популярность среди родителей и детей препараты:

  • Пиковит – это витамины для школьника возрастом от 7 до 12 лет, способствуют лучшей адаптации не только к умственным нагрузкам, но и к длительным занятиям. Повышают усидчивость, концентрацию, умственную деятельность.
  • Витамины Алфавит-школьник – стимулируют деятельность мозга, адаптируют школьника к умственным, физическим нагрузкам, повышают защитные функции организма. В составе натуральные ингредиенты, не содержит искусственных красителей.
  • Пиковит Форте – витамины для школьника с 10 до 12 лет, основная функция, повышение умственных и физических способностей учащихся. Способствует улучшению аппетита и укреплению иммунитета.

Прежде чем вы приобретете витаминный комплекс ребенку, обязательно проконсультируйтесь с врачом. Также помните, что превышение допустимой дозировки чревато развитием гипервитаминоза, который не лучшим образом отражается на состоянии здоровья, как детей, так и взрослых.



Новое на сайте

>

Самое популярное