Домой Стоматология Что такое амигдала и зачем ее укрощать. Понятие и строение миндалевидного тела

Что такое амигдала и зачем ее укрощать. Понятие и строение миндалевидного тела

Личность 44-летней матери троих детей, которую авторы называют SM, не раскрывается. Редчайшее генетическое нарушение — болезнь Урбаха — Вите — полностью уничтожило миндалевидные тела её мозга, играющие важную роль в формировании разного рода эмоций. В опытах, о которых мы рассказывали ранее , было установлено, что повреждение миндалевидного тела делает людей и мышей менее осторожными и заставляет их рисковать.

Случай SM изучается уже около двадцати лет. Известно, к примеру, что эта женщина не может опознать выражение страха на лице человека и нарисовать испуганное лицо. В 1995 году был проведён простейший эксперимент, в котором появление синего квадрата на экране сопровождается громким звуком; обычный человек начинает испытывать страх при виде этого квадрата, тогда как SM сохраняла спокойствие. В августе прошлого года в журнале Nature Neuroscience появилась другая , содержавшая сведения о том, что SM, подходя очень близко к другому человеку, чувствует себя вполне комфортно, хотя ей и знакомо понятие личного пространства.

У пациентки, заметим, нет никаких проблем с памятью и умственным развитием. Ей доступен весь спектр обычных человеческих эмоций.

В своей новой работе авторы попытались доказать, что испытывать страх SM всё-таки не может. В рамках тестирования женщине демонстрировали фрагменты из «Молчания ягнят», «Ведьмы из Блэр», «Сияния», «Звонка» и некоторых других фильмов; она отметила, что большинству людей эти фрагменты, вероятно, показались бы страшными, но ей самой было просто интересно. Затем SM привели в заброшенный туберкулёзный санаторий Waverly Hills , где в канун Дня всех святых устраиваются специальные представления, которые должны напугать посетителей. Методы используются самые простые, но действенные: по описанию учёных, пятеро женщин, сопровождавших SM, вскрикивали от ужаса, но на испытуемую всё увиденное не произвело особого впечатления.

SM также утверждала, что ненавидит змей и пауков. В зоомагазине она, однако, долго держала на себе одну из змей и была готова прикоснуться к более крупным и опасным животным и паукам-птицеедам. Когда её спросили, почему она так спокойно реагирует на ненавидимых ею пресмыкающихся, женщина призналась, что её просто охватило любопытство. «При отсутствии миндалевидного тела «сигнал тревоги» в мозге, очевидно, не срабатывает, — рассуждает участник исследования Джастин Фейнстейн (Justin Feinstein), представляющий Айовский университет . — Эта женщина прекрасно понимает, чего следует остерегаться, но не соблюдает запреты. Удивительно, что она ещё жива».

В прошлом SM и в самом деле было много неприятных ситуаций: она живёт в бедном районе, и ей неоднократно угрожали, а однажды чуть не убили. При этом единственные её воспоминания, связанные со страхом, относятся к раннему детству — тому периоду, когда миндалевидные тела ещё не были повреждены.

Некоторые специалисты считают новые данные очень ненадёжными, предполагая, что SM может — сознательно или нет — корректировать поведение и оценки своих эмоций, чтобы соответствовать ожиданиям авторов. По словам сотрудницы Нью-Йоркского университета Элизабет Фелпс (Elizabeth Phelps), также работавшей с людьми, у которых функции миндалевидных тел были нарушены, способность испытывать страх у её пациентов сохранялась. «Мне кажется, коллеги спешат с выводами, — говорит г-жа Фелпс. — Впрочем, различия могут быть обусловлены тем, что миндалевидные тела отказывают в разном возрасте».

Кроме того, у SM поражены не только миндалевидные тела, но и некоторые другие области мозга. Возможно, именно это делает её случай уникальным.

Головного мозга, то не сказали об одной важной, но всё же несколько обособленной части - миндалевидном теле. Оно находится внутри обеих височных долей полушарий, ближе к центру мозга за что и получило название одного из базальных (подкорковых) ядер. О втором крупном ядре - полосатом теле - мы расскажем на следующей неделе.

Что ж, вернёмся к нашей миндалине. Corpus amygdaloideum по форме и по размерам напоминает небольшую косточку миндаля (около 10 мм), находящегося перед гиппокампом. Эта область связана с обонятельными центрами и лимбической системой (именно она координирует эмоциональные, мотивационные, вегетативные и эндокринные процессы).

Миндалина состоит из нескольких ядер: кортикальные и медиальные участвуют в обработке вкусовой и обонятельной информации, а базолатеральные ядра включены в регуляцию эмоционального поведения (возможно, поэтому обоняние и вкус так тесно связаны с эмоциями). Миндалевидное тело обладает широкой системой двусторонних связей с разными частями мозга: с лобной корой, обонятельной и вкусовой системами, поясной извилиной, таламусом и стволом мозга. Известно, что именно Corpus amygdaloideum участвует в поддержании внимания по отношению к эмоционально значимым стимулам. Она играет ключевую роль в распознавании эмоциональной значимости объекта, с которым сталкивается человек, участвует в обучении и различении благоприятных и опасных ситуаций.

По одной из теорий сенсорная информация из окружающей среды попадает в таламус , где она разделяется: часть направляется в кору для «обдумывания» и вынесения рациональной оценки, а часть «коротким путем» отправляется в миндалину. В миндалине эта информация быстро сравнивается с предыдущим эмоциональным опытом и дается мгновенная эмоциональная реакция. Именно поэтому, гуляя по лесу и увидев под ногами что-то черное и продолговатое, мы моментально в страхе отскакиваем в сторону, и лишь потом осмысляем, была ли это змея, или кусок кабеля.
В миндалинах обезьян найдены нейроны, реагирующие на эмоциональные выражения «лиц» сородичей. Причем разным выражениям соответствуют разные нейроны. Предполагают, что миндалина играет ключевую роль в распознавании эмоционального состояния окружающих. Эти выводы подтверждаются экспериментами с людьми: при демонстрации фотографий лиц, выражающих эмоции, этот участок мозга приходил в возбуждение.

Мы продолжаем выстраивать доказательную базу существования невидимых, но оказывающих колоссальное влияние на жизнь и психическое здоровье человека, четырех сущностей в его тонко-энергетической конструкции, дабы убедить современных ученых и передовых мыслителей общества в том, что благодаря этому сенсационному открытию можно найти ответы на бесчисленное количество неотвеченных пока вопросов, и решить множество нерешаемых доселе задач. Ранее, в статьях "Энергетическая конструкция " и "Четыре сущности человека. Почему современники ничего об этом не знают? " мы начали рассматривать вопрос "хорошо забытой" теории, описанной в книге "АллатРа", относительно наличия в человеке разумных энергоинформационных структур и подтверждающих это многочисленных исторических артефактов, сегодня мы постараемся связать некоторые достижения ученых в области изучения мозга с Исконными Знаниями, принесенными в мир Бодхисатвой Ригденом Джаппо . Мы не особо надеемся на то, что законсервированная в материализме академическая наука мгновенно отреагирует и проявит должный интерес к этим исследованиям, её топтание на месте нас совершенно не волнует. Наша цель, дать зашедшему в тупик возможность выйти из него, найти и связать факты последних научных достижений с самыми глубокими знаниями о природе человека. Подсказать, подтолкнуть, направить... далее, кто заинтересуется, разовьет.

ЭМОЦИИ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Люди очень давно занимаются изучением человеческого существа, как совершенной биомашины, пытаясь выяснить закономерности развития, всевозможные приспособительные реакции, процессы развития организма от внутриутробного созревания до процессов угасания - старения и смерти. То же касается и головного мозга. Ведь, как считают ученые, опираясь на официальные теории и версии, это та часть нашего тела, где собственно мы, как те, кто осознает себя и находимся. Причем, мозг, согласно общепринятому мнению, это великий управляющий нашего организма, тот кто решает все возникающие вопросы и задачи, делает выводы, анализирует, нарабатывает опыт, контролирует и так далее. Проведено тысячу опытов, анализов, написано множество научных докладов, диссертаций и статей.

И действительно, проделан большой путь познания. Но, как выяснилось, есть только данные указывающие по сути на последствия выбора человека – процессы возбуждения и торможения участков головного мозга, которые вызывают те или иные химически реакции в организме, которые и приводят к проявлению различных эмоциональных состояний, то есть ответную реакцию на возбудитель. Но где во всем этом сам человек? Ведь по сути, что такое мозговая деятельность и сам механизм зарождения эмоций с точки зрения физиологов? В общем-то, эмоции и чувства на сегодняшний день связывают с различными функциональными состояниями головного мозга, с процессами возбуждения определенных подкорковых зон и с изменениями деятельности вегетативной нервной системы.

Определение эмоций звучит так :

Эмоции - это генетически обусловленная неспецифическая поведенческая программа, которая определяется комплексом нервных структур, входящих в лимбическую систему (мозг млекопитающего, он же – животный разум в человеке – прим. автора) мозга. Лимбическая система образована наиболее древними структурами среднего, промежуточного и переднего мозга. Импульсы от внешнего воздействия – раздражителя поступают в головной мозг по двум потокам. Один путь идет в соответствующие зоны коры головного мозга. Здесь происходит расшифровка смысла и значения этих импульсов от раздражителя в виде ощущений и восприятия. А второй поток приходит в подкорковые образования (гипоталамус, височные миндалины и др.), где устанавливается непосредственное отношение этих воздействий к базовым потребностям организма, субъективно переживаемым в виде эмоций. То есть, простым языком, здесь происходит формирование эмоциональной реакции в ответ на раздражитель.

В гипоталамусе, в области подкорки есть особые нервные структуры, которые являются центрами удовольствия и страдания, агрессии и успокоения. То есть, тех же эмоциональных реакций, которыми можно управлять с помощью, к примеру, воздействия слабых разрядов электрического тока, вызывая возбуждение в соответствующих центрах, что доказано многочисленными опытами. Эмоции вызывают ряд вегетативных реакций организма (учащение или уменьшение сердцебиения, давления, дыхания, изменение тонуса мышц и т.п.), что в свою очередь ведет к изменениям деятельности желез внутренней секреции. Все это можно сегодня проверить и зафиксировать с помощью электроэнцефалограмм, вокалограмм (обертоны голоса), кожногальванических реакций (электропроводность кожи), плетизмограмм (изменение просвета сосудов), миамограмм (изменение тонуса мышц) и т.д.

Вот это с точки зрения официальной науки и есть, собственно, сам человек, произошедший от обезьяны. Однако, по сути, сказанное ровным счетом ничего не объясняет! Это никак не укладывается в рамки нашей черепной коробки. И остро чувствуется, что должно быть что-то большее. И лично у меня возникает вполне закономерный вопрос: неужели тот набор компенсаторно-приспособительных реакций, эмоций, которые выплескиваются в мир и есть я – человек? Довольно ограниченное и сомнительное предположение, что наблюдаемое в зеркале отражение и есть я… не правда ли?

МИНДАЛЕВИДНЫЕ ТЕЛА (МИНДАЛИНЫ) ГОЛОВНОГО МОЗГА

Добавим еще немного конкретики.

Ученые считают, что формирование эмоциональных реакций связано с активизацией работы миндалевидных тел (лат. Сorpus amygdoloideum) – подкорковых структур лимбической системы в глубине височной доли мозга в результате их восприимчивости к зрительным, слуховым, интероцептивным, обонятельным, кожным раздражителям. Амигдалы по сути анатомически состоят из нескольких отдельно функционирующих ядер, близко расположенных друг к другу и отвечают за оборонительное поведение, вегетативные, двигательные реакции, эмоциональные реакции, мотивацию условно-рефлекторного поведения, то есть побуждают к действию. По сути, как пишут официальные источники, кора головного мозга создает чувственные (сенсорные) образы, то есть видеть, слышать или ощущать что-либо. Гиппокамп, как часть лимбической системы, заведующая памятью, сохраняет этот образ и дает возможность вспомнить его через время. А вот миндалевидное тело определяет, какие именно эмоциональные чувства мы испытываем к созданному сенсорному образу. Это версия официальной науки, которая не имеет знаний об невидимой энергетической конструкции человека. То есть по сути, согласно общепринятому мнению, миндалевидные тела и есть конечное звено, на котором завязано возникновение эмоций и последующих реакций организма .

Расширив свои познания, можно бы было объяснить очень многие процессы, происходящие в организме человека. К примеру, такому распространенному явлению, когда вдруг без причины меняется настроение, или не перекинувшись с человеком и словом, мы вдруг ощущаем агрессию с его стороны, и это вызывает в нас ответную реакцию. Либо мы каким-то непостижимым образом чувствуем настроение человека, даже подчас совсем нам незнакомого, эмоции, которые он сейчас испытывает, хотя в его внешнем поведении, выражении лица, жестах и движениях ничего не изменилось. Как общаются люди? Как предсказывают, к примеру, не свершившиеся еще события? Что такое интуиция? Что такое мысль человека? И почему она имеет такую огромную силу?

Именно поэтому меня заинтересовал отрывок из описания медитации Четверик (в которой нарабатывается чувство взаимодействия с 4-мя Сущностями человека), где есть информация о причине зарождения эмоций и роли миндалевидных тел в этом процессе , и это действительно начинает объяснять очень многое.

страница 327

"Ригден: Вначале медитирующий работает с Правой сущностью. В ходе выполнения медитации энергия «ци» идёт из гипоталамической области промежуточного мозга через правое миндалевидное тело , расположенное в глубине височной доли головного мозга. Затем через точку, расположенную над правым ухом, энергия поступает непосредственно в шар-центр Правой сущности. Для тех, кто не знает строение своего головного мозга, замечу, что в мозге человека находятся два миндалевидных тела, расположенные с правой и левой стороны. Это очень интересная подкорковая мозговая структура, которая связана с формированием разного рода эмоций.

Анастасия: Да, на сегодняшний день науке уже известно, что миндалевидные тела отвечают за способность считывать информацию с лиц окружающих людей. Таким образом, человек подсознательно понимает, как эти люди себя чувствуют в данный момент. Но сам механизм считывания информации учёным пока до конца не ясен.

Ригден: Понятное дело, ведь это считывание, как и многие другие функции миндалевидных тел , связано с работой боковых Сущностей человека в его энергетической конструкции . В физическом теле функции миндалевидных тел связаны с вегетативными эмоциональными реакциями, обеспечением оборонительного поведения, мотивацией условно-рефлекторного поведения . Причём на сегодняшний день уже научно установлен факт, что повреждение миндалевидного тела может привести к частичному исчезновению структур, ответственных за ярость, агрессию , а также за память об опасности. Другими словами, это может привести к частичному исчезновению страха у человека, что тем самым подвергнет его постоянной опасности, которую он не будет осознавать. В медицине даже были попытки лечения страхов и неконтролируемых вспышек агрессии путём хирургического разрушения миндалевидного тела. Хочется отметить, что не всегда цель оправдывает средства её достижения. Победа над самим собой гораздо важнее любого хирургического вмешательства. Тем более что от всех своих страхов и проявлений Животного начала человек всё равно не избавится. Вообще-то в человеческом организме, по большому счёту, нет «лишних деталей», так что не стоит что-то из него удалять без острой на то необходимости.

И ещё пару слов о точке над ухом . В этой области также имеются структуры (энергетически связанные с конструкцией человека), которые участвуют в процессе восприятия человеком, находящимся в изменённом состоянии сознания, пространственных отношений ... скажем точнее, его ориентации в пространствах различных измерений. Четыре Сущности также задействованы в этом процессе. Хотя тут присутствует определённый феномен. Для этих Сущностей не существует пространства и времени в том виде, в каком их воспринимает житель трёхмерного измерения. Но именно благодаря работе Сущностей, у человека и зарождается интуитивно точное ощущение ориентации во времени и пространстве.

Итак, как происходит внутренняя работа с центром Правой сущности. Обычно человек в своей повседневной жизни не замечает, как активируется какая-либо из его Сущностей, но зато хорошо ощущает результат такого процесса. Когда начинают работать боковые Сущности, настроение человека может неожиданно измениться, причём без видимых на то причин. Человек вдруг впадает в уныние, либо на него ни с того ни с сего накатывает чувство страха, разочарования, тоски, апатии или, наоборот, агрессии, начинают всплывать давние обиды и так далее. Почему это происходит? Потому что активируются боковые Сущности, в данном случае - Правая. Далее Сущность провоцирует образование соответствующих этому эмоциональному всплеску мыслей и захватывает ими внимание человека. Как искусный манипулятор, ловит его на состоянии повышенной восприимчивости, так сказать, «предлагая» ему на выбор разные варианты дум, но в одной и той же эмоциональной тональности. Другими словами, когда в человеке доминирует Животное начало, то боковые Сущности в своём привычном режиме работы провоцируют Личность на подобные эмоциональные всплески. А что означают такие всплески для мозга? Это тот же код, активирующий определённые блоки памяти, которые хранят полученный когда-то опыт подобных мысленных переживаний, эмоций, состояний. Открыв эти «кладовки» памяти, захватив внимание человека их содержимым, боковые Сущности, таким образом, вводят его в негативное состояние. Далее происходит процесс усиления настроения в этом русле, как бы закольцовка на одних и тех же мыслях".

ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ

Итак, у нас имеется официальное мнение науки, которое говорит о том, что за возникновение эмоций в человеке отвечают небольшие участки головного мозга - миндалевидные тела, находящиеся в районе уха, и как бы на этом всё, далее наука бессильна объяснить, что на самом деле является причиной активации тех или иных эмоциональных состояний человека. Ученые уперлись в миндалины, насочиняли кучу объяснений и, судя по всему, поставили на этом точку. Однако, любому индивидууму, причитавшему книгу "АллатРа" и попробовавшему медитацию "Четверик", доподлинно известно, что от миндалевидных тел через точку над ухом в стороны уходят невидимые энергетические каналы, ведущие к Боковым Животным Сущностям (Правой и Левой), которые на самом деле и провоцируют в человеке вспышки этих эмоционально нестабильных состояний, к слову говоря, Правая - агрессия, уныние, страх, беспокойство, жадность, обида, самоедство и т.д., и Левая - гордыня, обман, логика, соблазн, хитрость, коварство, жажды власти и мания величия.

Подводя промежуточный итог :

  • Официальная наука считает, что за возникновение человеческих эмоций каким-то образом отвечают миндалины головного мозга;
  • Официальной науке давно следовало бы заглянуть в область невидимого, в таинственный мир чувств, где с помощью довольно простых упражнений, в частности, медитации "Четверик" (описана в книге "АллатРа" на странице 320) , можно прочувствовать, что за возникновение эмоций, в действительности отвечают Боковые Животные Сущности человека, так как они непосредственно и напрямую связаны с этими самыми миндалевидными телами головного мозга;
  • Существование четырех Сущностей также подтверждает собранный объемный фото-банк исторических артефактов (смотрим предыдущую );
  • Наконец, "воочию" проверить это может абсолютно любой желающий! Достаточно всего лишь правильно выполнить практику "Четверик"...

И напоследок, мы допускаем, что знания о четырех Сущностях поныне "живы" в определенных элитных кругах, и ими регулярно пользуются в процессе манипулирования общественным сознанием. Допустим так же, что мировая наука, на неких высоких иерархических кругах, может иметь некоторые наработки и представления, относительно тайной и неизвестной широким массам теории, однако теория эта потому и неизвестна, что сознательно заморожена опять-таки все тем же единым мировым заговором, о котором мы постоянно упоминаем в наших публикациях. Для чего? Вполне логично, невежественными. незнающими людьми легче управлять, извечный вопрос власти.

Непременно хочется в завершение напомнить о пресловутом человеческом выборе. Приобретая знание о четырех Сущностях и умение ими управлять, человек становится по-настоящему Свободным. Отвергая Исконное Знание, человек погружается обратно, не просто в рабство, а тройное рабство:

  • раб мировой элиты, которая им управляет удаленно;
  • раб своих Животных Сущностей, которые "питаются им" напрямую и живут за его счет;
  • раб единой системы Животного разума (о ней как-нибудь в другой раз)...

Выбор всегда за человеком!

Подготовили: Ева Ким (Россия) и Дато Гомартели (Украина-Грузия)

Если бы я укротила свою амигдалу, то …

Могла бы раздавать полезные советы на тему того, как быть счастливым. Мозг человека и процессы, в нём происходящие - это основа всей нашей жизни. Любые изменения в мозге отражаются на нас, нашем здоровье, настроении, поведении. Устройство мозга у каждого индивидуально, полно особенностей, сильных и слабых участков. И удивительнее всего - это то, что человек в состоянии сам «лепить» свой мозг, так как он пластичен. Тут в полной мере раскрывается фраза «мы сами строим свою жизнь». И ведь действительно, нацелившись прожить жизнь, полную счастья и любви, человеку достаточно понять особенности строения мозга. И тогда он будет понимать, на что следует обращать больше внимания, а что этого внимания не достойно.

Амигдала - это такое маленькое, миндалевидное тело в головном мозге, в котором формируется эмоция страха. Да-да, именно та, которая так и говорит нам, остановить, не берись за этот новый и интересный проект, сиди и не высовывайся.

5 фактов о мозге, чтобы жить счастливо

1. Для навыка важна регулярность. Очень часто мы хотим заполучить для себя полезную привычку, но совершенно не можем заставить себя делать это новое действие регулярно. «Нейроны, активирующиеся вместе, формируют связи» (стр. 27-29). Всем известно, что если мы хотим усовершенствовать определённый навык, то необходимо чаще и чаще его практиковать. На уровне мозга это объясняется следующим образом: выполняя какое-то действие, между клетками мозга образуется нейронная связь. Повторяя точно такое действие, эта же связь закрепляется. А это значит, что возможность активации этих нейронов в дальнейшем значительно высока. Так что, если вы хотите, например, научиться лучше играть в настольный теннис или выучить иностранный язык, необходим опыт! Или, например, начать бегать, чтобы иметь такую здоровую привычку, начните это делать каждый день по чуть-чуть.

3. «Отключение» ложной тревоги или устранение её появления. Это умение необходимо для того, чтобы одолеть беспокойство, связанное с эмоцией страха. Страх, в свою очередь, формируется миндалевидным телом (та самая амигдала, ага). И главное в том, что «перекрывать» его не нужно. Над ним можно работать, укрощать его, направлять в нужное русло. Хорошо на это влияет физическая активность, которая задействует левую лобную долю, а это способствует ослаблению лишней оживлённости миндалевидного тела. Левая лобная доля направлена на действия и подкрепляет позитивные эмоции, а правая - на инертное поведение и отказ от участия; подкрепляет негативные эмоции (стр. 56-62). Вот почему, многие во время волнительного разговора, интуитивно начинают ходить по комнате. Все это нужно для того, чтобы снять лишнее напряжение и ликвидировать беспокойство, страх.

4. Управление стрессом . Его не нужно избегать или даже стараться полностью от него избавиться, потому что в умеренных количествах он необходим человеку. Проще говоря, на протяжении жизни он держит нас в хорошей форме: благодаря ему мы качественно делаем какие бы то ни было задания, вовремя приходим на встречи, стараемся максимально «выжать из себя» всё необходимое, когда того требует ситуация, помним о значимых событиях и моментах. Более того, благодаря исследованиям выяснилось, что небольшой стресс - наиболее благоприятен для нейропластичности головного мозга. Итак, если вы ощущаете внутри себя беспокойность, то не старайтесь от неё убежать. Выйдите с ней на контакт и научитесь управлять ею. Главное - это золотая середина. Сильный стресс (дистресс) совсем неполезен. Его отсутствие или низкий уровень тоже (стр. 63-66).

5. «Преодоление парадокса» (стр. 70 - 75). Так автор книги называет сопротивление соблазну избегать неприятных ситуаций. Нужно выходить на прямой контакт со страхом. Тем самым у человека вырабатывается к этому привычка, за счёт чего его ощущение тревожности начинает снижаться.

Типы поведения, которые усиливают тревожность (они неэффективны, если вы преследуете цель нормализовать уровень стресса):

«бегство»;
«избегание»;
«прокрастинация»;
«уход в зону комфорта». Все это так называемые неэффективные копинг-стратегии (или стратегии преодоления стресса). Они не несут в себе ориентацию на решение проблемной ситуации.

Когда же мы настроены на разрешение проблемной ситуации, и у нас это получается, то мы "закаляемся" и легче переживаем в будущем подобные ситуации.

Благоприятные условия для формирования нового навыка

Существует система перенастройки мозга, состоящая из 4 пунктов (стр. 39-43):

«концентрация» - позволяет сосредоточиться на том, что происходит здесь и сейчас, без отвлечений;
«усилие» - переход с восприятия на действие с усилением образования новых синаптических связей в мозге;
«расслабленность» - чтобы перенастроить мозг, нужно практиковать новое действие столько, сколько нужно до состояния машинальности; и затем выполнять усовершенствованный навык вы сможете расслабленно, без особых усилий;
«стремление» - оно заключается в постоянной практике, в активном занятии уже знакомым делом.

Итак, «укрощению» миндалевидного тела способствует встреча лицом к лицу со страхом. Так мы учимся чувствовать себя уверенно и естественно в сложных, меняющихся ситуациях. Очень важно то, как мы относимся к вещам. Ведь стоит лишь положительно посмотреть на стресс (на то, что можно использовать его во благо) - и взгляд на мир будто обновится, станет свободным и мудрым. Знание описанных нюансов поможет нам лучше понимать самих себя, находить верные пути и чаще уже не просто говорить о счастье, а знать, что оно значит и где спрятано.

Советы, собранные в этой статье основаны на книге Джона Ардена «Укрощение амигдалы и другие инструменты тренировки мозга». (М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. - 304 с.)

Многие задумывались о функциях головного мозга, какую роль он играет в нашей жизни.

Почему мы чувствуем эмоции, чего-то боимся, или проявляем агрессию.

Миндалевидное тело – это всего лишь малая часть головного мозга, но на ее счету множество различных функций, ознакомиться с которыми должен каждый.

Общие сведения.

Белое вещество в височной части мозга вмещает в себя миндалевидное. Впереди расположен . Тело называется амигдалой. Миндалина состоит из 2-х частей в обоих полушариях головного мозга. В связи с этим орган называют парным и относят к лимбической системе.

Подкорковые ядра вмещают в себя миндалины. Миндалины спосоны связать лимбическую систему с автономной нервной системой. Основная функция лимбической системы — распознавание и воспроизведение эмоции. Амигдала достаточно изученное учеными тело, нейрофизиологами, однако все же есть неизвестные факты.
Состав миндалевидного тела:

  • кортикальные ядра;
  • медиальные ядра.
  • базолатеральные ядра.

Вкусовую и обонятельную информацию получают благодаря функциям кортикальных и медиальных ядер. Эмоциональное поведение регулируют базолатеральные ядра. Ученые утверждают, что именно эта особенность и связывает эмоции со вкусом.

Элементы головного мозга, которые взаимосвязаны с амигдалой:

  • поясная извилина;
  • лобная кора;
  • вкусовая система;
  • обонятельная система;

Одна из задач миндалин состоит в поддержании внимания. Распознавание эмоционально — значимых явлений, с возможностью распознавания опасности и благоприятных условий.
Согласно теориям ученых, полученная информация попадает в часть мозга — таламус. Следующий этап распределения этой информации в направление коры и в миндалевидное тело. Различие действий коры и миндалины в этом случае имеет большое различие. Кора, получая информацию, обдумывает и выносит вердикт по рациональному принятию решения. Миндалина же, на эмоциональном уровне дает оценку ситуации согласно пройденному опыту.
Например: если вы готовите завтрак и внезапно вас сфотографируют, используя фотовспышку. Первым делом вы испугаетесь и дернитесь, думая, что это проблемы с электрическим током, а далее, осознаете в чем суть.
Миндалевидное тело помогает человеку распознавать свои эмоциональные состояния.
Ученые утверждали, что миндалевидное тело причастно только к отрицательным эмоциям, таким как:

  • страх;
  • волнение;
  • тревожность.

Это суждение развеяли новые данные, ведь миндалевидное тело имеет более широкий диапазон эмоциональных реакций.

Активность миндалины напрямую зависит от эмоций. Этот факт свидетельствует о возможности влияния на тело с помощью эмоциональных стимулов.

Ученые провели эксперимент: больным животным в результате хирургического вмешательства была сделана операция по удалению миндалевидного тела. После удаления одной миндалины, в одном полушарии исчезли эмоциональные чувства, пропадал страх. Агрессивные животные становились спокойными. В случае удаления двух миндалин, нарушается сплоченность коллектива. Животное уходит и пытается скрыться от стада, вожаки становятся по иерархии намного ниже своего положения и не пытаются его вернуть.
Неправильное функционирование миндалевидного тела приводит к следующим болезням:

  • склонность к депрессии;
  • излишняя тревога;
  • стрессовое расстройство.

В случае воздействия неприятных моментов на миндалевидное тело, появлялся пессимизм. Важность правильного функционирования миндалин – неоспорима.

Строение миндалевидного тела

Особенности строения:

  1. Амигдала представляет собой округлую форму.
  2. Базальные ядра, которые распологаются в правом и левом полушарии головного мозга входят в состав амигдалярного комплекса.
  3. Миндалина — подкорковая часть лимбической системы.
  4. Имеются 2 части в правой и левой стороне головного мозга.
  5. Находится возле виска в среде белого вещества.
  6. Миндалевидный комплекс располагается сзади от виска на расстоянии 2-х см.
  7. Гиппокамп находится рядом с миндалевидным телом.

Выделяют 3 группы ядер:

  • Центральная. Осуществляется вегетативный контроль.
  • Базолатеральная (в кору мозга)
  • Кортикомедиальная. Функии обоняния.

Нейроны миндалевидного тела отвечают за оборонительное поведение. Когда животное лишается миндалин, оно становиться спокойным, без агрессии, лишенное страха. Пищевое поведение прямым образом координирует пищеварительную систему. Взять к примеру кошку, лишение миндалин которой ведет к ожирению и излишнему желанию к пище. В случае удаления тела животных возникает гиперсексуальность, которую можно устранить лишь кастрацией. Это является доказательством того, что гормоны и миндалевидное тело тесно взаимосвязаны. Эта часть мозга содержит в себе нейроны, которые вычисляют вероятность.

Развитие

Миндалевидные тело резко изменяется на протяжении жизни. Необходимы несколько лет, чтоб изменились миндалины. У женщин миндалины развиваются быстрее, нежели у мужчин. Разница в развитии напрямую зависит от размеров тела: миндалины мужчин большего размера, соответственно и развиваются они на полтора года дольше.
Миндалевидное тело содержит в себе ядерные рецепторы, которые связывают тестостерон. Соответственно выделяются половое различие. Оно обусловлено различным гормональным фоном.
Экспрессия генов зависит от синтеза ДНК и миндалевидных рецепторов.
Так как в миндалине мужчин есть серое вещество, соответственно и сама миндалина будет увеличенного размера.

Наличие тестостерона у женщины так же наблюдается, но его в значительной мере меньше чем у мужчин, а развитие миндалины напрямую зависит от обилия тестостерона.
Прослеживаются различия не только по признаку пола. Важно отметить, что в разных полушариях, миндалины развиваются по разному.
Например, правое тело отвечает за разпознавание лиц и чувства страха, и увеличивается по продолжительности дольше. Левое отвечает за чувство опасности и на два года быстрее правого преуспевает в развитии. Это обусловленно в необходимости различать опасность еще с малых лет.
В период пубертатного возраста заметно увеличивается разница в реакции.

Функции.

С помощью мозжечковых тел, люди могут помнить свою эмоциональную реакцию на разные события в течение долгого времени. Возможность бессознательного обучения возникает у человека благодаря , в состав которой входит миндалевидное тело. Несколько видов животных обладают данным отличием.

Происшествия, связанные с глобальными событиями (на уровне выживания), запоминаются благодаря сильным эмоциям и особому строению головного мозга. Головной мозг человека заботится о его выживаемости, таким образом, эмоция действует на внутренние механизмы для запоминания глобальных событий на уровне выживания. Долговременная память содержит в себе данную информацию.

Формирование условных рефлексов зависит от бессознательного обучения, которое осуществляется автоматическим способом. Рационализация человеческих рефлексов сложна, так как мышление не взаимодействует с рефлексами.

Взаимодействие миндалевидного тела с гиппокампом и базальными ганглиями обеспечивают более высокий уровень усваивания поступающей информации.

Нейрофизиологические особенности функционирования.

В области нейрофизиологических особенностей миндалевидного тела сделан ряд открытий. Целостность здорового организма нарушается, если нарушено миндалевидное тело.

  1. Сексуальная ориентация. Ученые доказали, что у гомосексуалистов мужчин развито больше женская часть миндалины — левая. У женщин гомосексуалисток наоборот — правая.
  2. Взаимодействие социума. Миндалина влияет на способность к запоминанию, чем больше – тем большая способность запоминать людей. Мы с легкостью способны распознавать эмоции. Интеллект к распознаванию эмоций пропорционально переплетен с миндалинами. Ученые доказали, чем больше миндалины, тем лучшая ориентация в пространстве и обществе. В случае нарушения личного пространства, миндалина участвует на передовой событий. Именно поэтому людям часто неприятно в случаях нарушения их личного пространства.
  3. Агрессия. Возбуждения сексуального и агрессивного поведения доказаны учеными экспериментально. Но если удалить миндалины, все эти функции исчезают.
  4. Страх. В случае удаления двух миндалин исчезает чувство страха абсолютно. Ученые проводили эксперименты по этому поводу, и это доказано
  5. Алкоголизм. Пьянство и введение токсинов от употребления алкогольных напитков в организм негативно влияют на миндалевидное тело. Оно повреждается от злоупотребления алкоголя. В случае повреждения притупляются чувства человека, так как страдает эта часть головного мозга. Поэтому любители часто выпивают, объясняя, что это из-за эмоционального повреждения.
  6. Тревожность. При чувстве страха и агрессии активизируется миндалевидное тело. Рефлекс борьбы — главная задача миндалевидного тела. В случае действий раздражителя или панической атаки миндалины активизируются. Чувство тревоги зависит от внешних факторов и раздражителей. В данную классификацию можно отнести: негативные чувства; запах; внутренние чувства.
  7. Посттравматическое стрессовое устройство. Исследования доказывают, что работа миндалин тесно связана с посттравматическим расстройством. Если показать человеку с данным расстройством фотографии людей, испытующих страх, миндалины начинают активизироваться.

Значение миндалевидного тела для организма человека.

Миндалевидное тело выполняет немаловажную роль для полноценной жизни человека. Жизненно-важные функции, необходимые каждому, выполняет часть головного мозга. Вкусовая и обонятельная информация, эмоциональное поведение, нервная система: все это существует благодаря миндальному телу, основная функция которого – запоминание эмоций и чувств.



Новое на сайте

>

Самое популярное