История
«Сатанинская библия» впервые была опубликована в 1969 году издательством «Avon Books», с тех пор она многократно переиздавалась. Основной текст всегда оставался неизменным, однако раздел с благодарностями по сравнению с самым первым изданием претерпел изменения (первое издание содержало знаменитый расширенный раздел с благодарностями, позже сокращённый), а вступление несколько раз заменялось и дополнялось. Бёртон Вульф (Burton Wolfe ), журналист и член с её раннего периода, является автором вступления, которое публиковалось в книге в течение многих лет. , в данное время являющийся Верховным Церкви Сатаны, написал новое введение, которое заменило собой текст Бёртона Вульфа и теперь, начиная с , включено в издание «Сатанинской библии». «University Press» издало «Сатанинскую библию» и «Сатанинские ритуалы» в твёрдой обложке, однако эти издания давно не переиздавались и превратились в букинистические (некоторые копии на продаются по цене более чем 1000 $).
Разделы «Сатанинской библии»
«Сатанинская библия», помимо вступления, написанного другими авторами, разделена на четыре раздела под следующими названиями:
Книга Сатаны
Книга Люцифера
В этом разделе ЛаВей также впервые вводит в обращение психический, или духовный, вампир, который относит к людям, которые «вытягивают жизненные силы из других людей». Сейчас этот термин, синонимом которого можно считать словосочетание «энергетический вампир» (вероятно, чаще употребляемый в ), входит в активный словарь многих людей. Автор предлагает избегать каких бы то ни было отношений с психическими вампирами, которые пытаются играть на человеческом чувстве вины. В заключении «Книги Люцифера» ЛаВей предупреждает о .
Книга Белиала
Книга Левиафана
Последний раздел «Сатанинской библии» - «Книга », которая носит подзаголовок «Неистовствующее море», - посвящён более специфическим вопросам большой, или ритуальной, магии. Этот раздел содержит инструкции по проведению ритуалов, ориентированных на плотские желания, разрушение и помощь, а также список «инфернальных имён» и «Воззвание к Сатане». Каждое воззвание к Сатане в «Книге Левиафана» заканчивается словами «Шемхамфораш! » и «Слава Сатане! ».
В заключении «Книги Левиафана» ЛаВей приводит сатанинскую интерпретацию девятнадцати «Енохианских ключей» .
Оглавление «Сатанинской библии»
Раздел | Глава | |
---|---|---|
Предисловие | ||
Пролог | ||
Девять основ сатанизма | ||
(ОГОНЬ) КНИГА САТАНЫ - Инфернальная диатриба - |
I | |
II | ||
III | ||
IV | ||
V | ||
(ВОЗДУХ) КНИГА ЛЮЦИФЕРА - Просвещение - |
I. Разыскивается! : Бог - живым или мёртвым | |
II. Бог, которому ты поклоняешься, может быть тобой | ||
III. Некоторые признаки новой сатанинской эры | ||
IV. Ад, Дьявол и как продать свою душу | ||
V. Любовь и ненависть | ||
VI. Сатанинский секс | ||
VII. Не все вампиры сосут кровь | ||
VIII. Потворство… но не принуждение | ||
IX. К вопросу о человеческом жертвоприношении | ||
X. Жизнь после смерти через удовлетворение эго | ||
XI. Религиозные праздники | ||
XII. Черная месса | ||
(ЗЕМЛЯ) КНИГА БЕЛИАЛА - Власть над землёй - |
I. Теория и практика Сатанинской Магии | |
II. Три типа Сатанинского Ритуала | ||
III. Ритуальная комната, или комната интеллектуального раскрепощения | ||
IV. Составные части практикования Сатанинской Магии | ||
1. Желание | ||
2. Выбор времени | ||
3. Образ | ||
4. Направление | ||
5. Уравновешивающий фактор | ||
V. Сатанинский ритуал | ||
1. Некоторые замечания, которые следует учесть перед началом ритуала | ||
2. Тринадцать шагов | ||
3. Приспособления, используемые в сатанинских ритуалах | ||
(ВОДА) КНИГА ЛЕВИАФАНА - Неистовствующее море - |
I. Воззвание к Сатане | |
II. Инфернальные имена | ||
III. Воззвание, направленное на вызов вожделения | ||
IV. Воззвание, направленное на вызов разрушения | ||
V. Воззвание, направленное на вызов сострадания | ||
VI. Енохианские ключи и енохианский язык | ||
Первый ключ | ||
Второй ключ | ||
Третий ключ | ||
Четвёртый ключ | ||
Пятый ключ | ||
Шестой ключ | ||
Седьмой ключ | ||
Восьмой ключ | ||
Девятый ключ | ||
Десятый ключ | ||
Одиннадцатый ключ | ||
Двенадцатый ключ | ||
Тринадцатый ключ | ||
Четырнадцатый ключ | ||
Пятнадцатый ключ | ||
Шестнадцатый ключ | ||
Семнадцатый ключ | ||
Восемнадцатый ключ | ||
Девятнадцатый ключ |
Антон Шандор ЛаВей
Сатанинская библия
Предисловие издателей
Мы рады наконец представить второе, исправленное и дополненное издание бессмертного творения Антона Шандора ЛаВея. Признаем, что оно выходит не только потому, что первое без всякой раскрутки стало бестселлером, но и в связи с тем, что считаем себя обязанными исправить допущенные как по нашей, так и не по нашей вине ошибки. К несчастью, первое издание делалось в страшной спешке, поэтому перевод отдельных глав был возложен на человека, далекого от черной магии и понятий, которыми оперирует ЛаВей в своем миропонимании. Результатом этого явились вопиющие ошибки, которые, к сожалению, были замечены нами только после выхода книги в свет. Мы приносим извинения за досадные недочеты первого издания и заверяем, что во втором сделали все от нас зависящее, чтобы донести до вас в неискаженном виде философию Черного Папы. Надеемся, что это послужит привлечению в наши ряды еще большего числа истинных последователей Движения Левого Пути. Одновременно с основополагающим трудом современного Сатанизма мы выпускаем в свет "Сатанинские ритуалы", книгу, которую так ждали наши маги. Вместе с "Записной книжкой Дьявола" они составляют своеобразную трилогию - наследие тридцатилетнего опыта применения Сатанинских принципов. Теперь это наследие доступно российскому читателю. Ему осталось претворить его в жизнь. Успехов в вашем труде. Мир без конца. Ave Satanas!
Москва
Июль XXXII Аnnо Satanas
Однажды зимним вечером 1967 года я ехал через весь Сан-Франциско, чтобы услышать лекцию Антона Шандора ЛаВея на открытом собрании Лиги Сексуальных Свобод. Я был заинтригован газетными статьями, называвшими его не иначе как "Черным Папой" Сатанинской Церкви, в которой крещение, венчание и похороны посвящены Дьяволу. Я был свободным журналистом и почувствовал, что ЛаВей и его язычники могут стать темой для неплохой статьи; по выражению редакторов, Дьявол "давал тираж".
Я решил, что главной темой статьи должна стать отнюдь не практика черных искусств, поскольку в этом мире давно уже нет ничего нового. Секты дьяволопоклонников и вудуистские культы существовали задолго до христианства. В Англии XVIII-ro века Клуб Адского Огня, через Бенджамина Франклина имевший связи даже в американских колониях, обрел скоротечную известность. В начале ХХ-го века пресса освещала деяния Элистера Краули, "самого нечистого человека на свете", а в 20-х и 30-х годах намеки на некий "черный орден" прослеживались в Германии.
К этой относительно старой истории ЛаВей и его организация современных фаустианцев дописали две совершенно новые главы. Во-первых, в отличие от традиционного Сатанинского сборища из колдовского фольклора, они богохульно представили себя в качестве Церкви, термина, применимого ранее лишь к ветвям христианства. Во-вторых, они вышли из подполья, занявшись практикованием черной магии в открытую.
Вместо того, чтобы заранее договориться с ЛаВеем для обсуждения его еретических нововведений, что обычно было первым шагом в проводимых мною исследованиях, я решил посмотреть и послушать его в качестве не представленного человека из публики. В некоторых газетах он подавался как бывший цирковой и карнавальный укротитель львов и фокусник, в котором на земле воплотился сам Дьявол, и поэтому для начала я хотел определить является ли он настоящим Сатанистом, ряженым или шарлатаном. Я уже встречался с людьми при свете рампы оккультного бизнеса; кстати, одно время я снимал квартиру у Джин Диксон и использовал представившуюся возможность написать о ней раньше, чем это сделала Рут Монтгомери. Но, памятуя обо всех оккультных жуликах, лицемерах и шарлатанах, я бы не стал тратить и пяти минут на описание различных форм их трюков.
Все оккультисты, с которыми мне до этих пор доводилось встречаться, или о которых мне доводилось слышать, были белосветниками: мнимые ясновидцы, прорицатели и ведьмы, со своими якобы мистическими способностями, берущими начало в бого-ориентированном спиритуализме. ЛаВей, который, как казалось, насмехался над ними, если не сказать плевал с презрением, проступал между строк газетных историй настоящим черным магом, что основал свое искусство на темной стороне природы и плотской стороне человеческой жизни. Казалось, что в его «церкви» не было ничего духовного.
Как только я услышал речь ЛаВея, я понял, что между ним и оккультным бизнесом нет ничего общего. Его нельзя было даже назвать метафизиком. Жестокие откровения в его устах были прагматичными, релятивистскими, и, более того, рациональными. С уверенностью можно добавить - они были неортодоксальными; они были ударом по общепризнанным духовным отправлениям, по подавлению плотской природы человека, по притворномублагочестию бытия, основанному на материальных принципах вроде "человек человеку - волк". Его речь была полна сардонических усмешек над человеческим недомыслием, но, что самое главное, - она была логичной. ЛаВей предлагал своей аудиенции не шарлатанскую магию. Это была философия здравого смысла, основанная на жизненных реалиях. После того, как я убедился в искренности ЛаВея, мне осталось убедить его в моих намерениях провести серьезное исследование, а не добавлять свою лепту в ворох статей, описывающих Церковь Сатаны как новое шоу уродов. Я учился Сатанизму, обсуждал его историю и логическое обоснование вместе с ЛаВеем, присутствовал на полночных ритуалах в знаменитом викторианском особняке, бывшем тогда штаб-квартирой Церкви Сатаны. Затем я написал серьезную статью, но обнаружил, что она была вовсе не тем, что желали видеть на своих страницах «респектабельные» журналы. Наконец, нашлось одно издание из разряда «клубнички» или «мужских» - Knight (Рыцарь), которое в сентябре 68-го года опубликовало первую законченную статью о Церкви Сатаны, ЛаВее и его синтезе старинных легенд о Дьяволе и фольклора черной магии в современную философию и практику Сатанизма, которую все последователи и имитаторы используют теперь в качестве модели, руководства и даже Библии. Моя статья была лишь началом, а не концом (как это часто случалось с другими объектами моего внимания) продолжительных и близких отношений с ЛаВеем. Их плодом стала написанная мною биография ЛаВея "Мститель Дьявола", вышедшая в издательстве «Пирамида» в 1974 году. После опубликования этой книги я стал сначала официальным членом, а затем и жрецом Церкви Сатаны; титул этот я гордо ношу наряду со многими известными личностями. Заполуночные философские дискуссии, которые я начал вести с ЛаВеем в 67-м году, продолжаются и сегодня, десятилетие спустя, в странном кабаре, населенном сюрреалистическими гуманоидами, сотворенными ЛаВеем; встречи наши сопровождаются то остроумной ведьмочкой, то музыкой в собственном исполнении: ЛаВей - на органе, я - на ударных.
Вся предшествующая жизнь ЛаВея, казалось, готовила его к нынешней роли. Среди его прародителей были грузины, румыны и альзасцы, включая бабушку цыганских кровей, которая поведала ему легенды о вампирах и колдунах из своей родной Трансильвании. С пяти лет юный ЛаВей зачитывался такими журналами, как Weird Tales (Таинственные истории) и такими книгами, как «Франкенштейн» Мэри Шелли и «Дракула» Брэма Стокера. Несмотря на то, что Антон отличался от других детей, они всегда выбирали его лидером на маршах и маневрах, играя в войну. В 1942 году, когда ЛаВею было 12 лет, его увлечение оловянными солдатиками переросло в интерес ко Второй Мировой войне. Он с головой ушел в военные пособия и обнаружил, что армейское снаряжение и боеприпасы могут быть куплены с такой же легкостью, как и товары в супермаркете, и затем использованы для порабощения наций. Уже тогда в его голове начала формироваться идея о том, что в противоположность утверждениям христианской библии Земля будет унаследована не слабыми, а сильными.
Ко времени окончания школы ЛаВей сделался странным вундеркиндом. Он посвятил свободное от школьных занятий время серьезному изучению музыки, метафизики и секретов оккультизма. В 15 лет он был вторым гобоистом Большом Симфоническом оркестра Сан-Франциско. Из-за наскучившей ему школьной программы ЛаВей оставил учебу в выпускном классе, покинул дом и присоединился к цирку Клайда Битти в качестве рабочего по клеткам. В его обязанности входило поить и кормить львов и тигров. Дрессировщик Битти заметил, что ЛаВей не чувствует страха, работая с большими кошками, и сделал его своим помощником.
С детства охваченный страстью к искусствам и культуре, ЛаВей не был удовлетворен возбуждением от укрощения обитателей джунглей и работе с ними на арене В возрасте 10 лет он сам на слух научился играть на пианино. Это умение пригодилось ему, когда штатный цирковой музыкант перед выступлением напился в стельку, ЛаВей вызвался заменить его, уверенный в том, что сможет освоить незнакомую органную клавиатуру в достаточной степени, чтобы исполнить фоновую музыку. Однако, оказалось, что он знает больше мелодий и играет лучше основного органиста, поэтому Битти, рассчитавшись с пьяницей, посадил за инструмент ЛаВея. Он аккомпанировал многим известным цирковым артистам того времени: Хьюго Заккини при исполнении его номера Человек-ядро, акробатам на проволоке Уоллендас, Когда ЛаВею исполнилось 18 лет, он оставил цирк и присоединился к карнавалу. Там он стал ассистентом фокусника, выучился гипнозу и больше времени стал посвящать изучению оккульта. Складывалась любопытная комбинация. С одной стороны, он работал в атмосфере самой что ни на есть плотской жизни: чувственная музыка, запах опилок и диких зверей, номера, в которых малейшая задержка могла привести к гибели, выступления, требовавшие молодости и силы, выбрасывавшие состарившихся как прошлогоднюю одежду; мир физического возбуждения и волшебной притягательности, С другой стороны, работа с магией темной стороны человеческого мозга.
Сатанинская библия Антона Шандора ЛаВея вызывает интерес, даже с учетом того, что книга была написана около сорока лет назад. Биография основателя Церкви Сатаны и известного во всем мире сатаниста окутана домыслами.
В статье:
«Сатанинская библия» Антона Шандора ЛаВея - бестселлер литературы о сатанизме
«Сатанинская библия».
«Сатанинская библия» Лавея написана в 1967 году. Среди приверженцев сатанизма это самый популярный духовный источник. Книги Антона Шандора ЛаВея остаются популярными сегодня: в прошлом веке «Сатанинская Библия» была бестселлером среди аналогичной литературы.
Вступление к книге выполнено другими авторами, в частности журналистом, который писал статьи о Церкви Сатаны, авторе «Сатанинской библии». Издание состоит из четырех разделов, посвященных Сатане, Люциферу, Белиалу и Левиафану - четырем коронованным принцам ада. Предлагаемые ЛаВеем принципы считаются авторским сатанизмом: с основными постулатами дьяволопоклонничества, дошедшими с древних времен, общих черт нет.
Книга написана по той причине, что за небольшим исключением все трактаты и книги, все «тайные» гримуары, все великие труды по вопросу магии - не более чем ханжеское мошенничество, греховное бормотание и эзотерической тарабарщины хроникеров магических знаний, не способных или не желающих предоставить объективную точку зрения на этот вопрос.
Писатель за писателем, пытаясь означить принципы «черной и белой магии», преуспели лишь в таком затуманивании объекта рассмотрения, что человек, самостоятельно изучающий волшебство, проводит занятия за глупым стоянием в пентаграмме, ожидания появления демона, тасованием колоды карт для предсказания, теряющего в картах всякий смысл, и присутствием на семинарах, гарантирующих лишь расплющивание его Эго (а заодно и бумажника); и, в итоге, выставляет себя круглым идиотом в глазах тех, кто познал истину!
«Сатанинская библия» призывает читателя не верить в существование Рая и загробной жизни. Вместо попыток завоевать билет на Небеса человек должен получать удовольствие от земных радостей. Автор связывает сатанизм и культ гедонизма и снисхождение к желанию удовлетворять плотские вожделения.
Сатану Антон ЛаВей выставляет символом предлагаемого мировоззрения. Автор пропагандирует свободу, индивидуализм, здоровый эгоизм, стремление к саморазвитию, непринятие несправедливости и интерес к изучению оккультизма.
Культуролог Е. В. Белоусова отметила, что книга Антона ЛаВея позволяет понять образ современного сатаниста. Библия способна развеять стереотипы, связанные с представлением сатанистов обществом. Культуролог назвала сатанизм ЛаВея выражением материализма и гедонизма, присущих современному Западу. Белоусова уверена: прочесть «Сатанинскую библию» стоит, чтобы составить представление о религии, популярной среди молодежи. У сатанизма ЛаВея миллионы последователей.
«Сатанинская библия» - не единственная книга ЛаВея. Широко известны еще две - «Совершенная ведьма», которая изменила название на «Сатанинская ведьма» и «Сатанинские ритуалы». ЛаВей выделяет три сатанинских праздника - Вальпургиева ночь, Хэллоуин и День посвящения в тайны культа Сатаны с пятью этапами.
Антон ЛаВей - что известно об авторе «Сатанинской библии»
Антон Шандор ЛаВей - псевдоним основателя осовремененного варианта сатанизма и первой официально признанной Церкви сатанистов. В документах у мужчины было написано Говард Стентон Леви
. Родился в Чикаго, в семье продавца выпивки, в 1930 году.
Последней партнершей вдовой сатаниста стала Бланш Бартон - главная жрица Церкви. В браке появился ребенок, названный Сатаной Ксерксом Карнаки ЛаВеем. Женщина написала несколько книг, в том числе «Тайную жизнь сатаниста», посвященную биографии Антона Шандора ЛаВея, современному сатанизму и роли церкви в жизни их семьи.
Сатана Ксеркс Карнаки - не единственный ребенок Антона. У сатаниста есть еще две дочери, от первого и второго браков. Одна из дочерей, Зина, открыто враждовала с отцом, а после смерти папы неоднократно давала интервью, которые признавались обществом сатанистов как ложь и выдумка. Большая часть свидетельств Зины и ее мужа Николаса Шрека были выставлены как подлог Бланш Бартон.
Чета Шрек утверждала, что на отца девушки неоднократно подавались заявления о сексуальных извращениях и домашнем насилии (доказательств нет). Бланш и другие последователи ЛаВея отмечают интенсивность и неуместность стремлений Зины с Николасом подорвать авторитет создателя «Сатанинской библии».
Почти всю жизнь Антон ЛаВей провел в Сан-Франциско. Мужчина ценил классическую музыку, обладал совершенным музыкальным слухом и увлекался игрой на клавишных инструментах (привлекал орган). С детства мальчик увлекался темной литературой (ужасами и мистикой), германским импрессионизмом. Исторические личности, которые с детства вызывали восхищение ЛаВея: Распутин, овеянный легендами .
Антон ЛаВей забросил школу во время обучения в старших классах и уехал из города с цирковой труппой. Гастролировал сперва как разнорабочий, затем - музыкант. Подрабатывал органистом в кафе и диско-клубах. Со слов сатаниста, в это время был краткий роман с Мэрилин Монро, но этот момент биографии Черного Папы под большим сомнением. Опровергала знакомство отца с популярной актрисой и Зина ЛаВей, утверждавшая, что мать подделала доказательства связи (автограф и подпись Мэрилин).
Через некоторое время Антон ЛаВей вернулся домой и стал фотографом в полицейском департаменте, параллельно занимаясь исследованием паранормальных явлений. По некоторым источникам, ЛаВей был членом запрещенных сионистских группировок.
В 1952 году Антон ЛаВей женился на Кэрол Ленсинг, которая стала матерью первой дочки - Карлы Маритцы ЛаВей. В 1960 году мужчина увлекся другой женщиной - Дианой Хегарти, матерью Зины Галатеи ЛаВей, крещенной в Церкви Сатаны в возрасте трех лет. Возможно, плохие отношения с дочерью были результатом распада семьи из-за появления в жизни ЛаВея Бланш Бартон.
Еще до открытия Церкви Сатаны Антон получил известность в округе как исследователь паранормального и популярный органист. По пятницам ЛаВей устраивал лекции для людей, которых интересовал сатанизм и оккультные науки. Собрания назывались Магическим кругом и подтолкнули мужчину к созданию Церкви Сатаны.
Антон Шандор ЛаВей умер 29 октября 1997 года от отека легких в католическом госпитале. Последователями основателя отдельной ветви сатанизма был рожден миф о том, что Черный Папа умер в ночь на Хэллоуин. Похороны прошли тайно в небольшом городе Колма в Калифорнии. Тело кремировано, а прах сохранен последователями.
Антон Шандор ЛаВей и Церковь Сатаны
Идея создания Церкви Сатаны появилась неожиданно: после одной из пятничных лекций Магического круга один из членов сказал Антону, что есть достаточно возможностей для разработки новой религии. Антон ЛаВей ритуально обрил голову и объявил 1966 год началом эры Сатаны и годом основания посвященной Дьяволу церкви.
Церковь Сатаны предлагала крещение, венчание и похороны согласно сатанинским обрядам. СМИ долгое время обходили храм вниманием, однако после громкой свадьбы скандального журналиста и светской львицы Церковь Сатаны стала темой американских газет, а затем упоминания о приходе появились и в изданиях мирового уровня. В печатных изданиях основателя называли Черным Папой . Антон был верховным жрецом Церкви Сатаны до самой смерти.
С увеличением количества последователей Антон ЛаВей начал выпускать книги, три из которых получили популярность. Мужчина писал картины и музыку (выпустил несколько пластинок). С Церковью Сатаны связано немало знаменитостей: почетным членом культа был Мэрилин Мэнсон, состояли в Церкви Сатаны Кинг Даймонд, Крис Купер и многие другие.
Церковь Сатаны связывают с громким событием - смертью актрисы Джейн Мэнсфилд, которая, по утверждениям ЛаВея, некоторое время была его любовницей и жрицей культа. Пресса объявила смерть секс-символа побочным эффектом
Сатанинская библия
Обложка англоязычного издания «Сатанинской библии »
Сатанизм Ла-Вея |
Ассоциированные организации |
Церковь Сатаны Первая сатанинская церковь |
Известные деятели |
Антон Ла-Вей ·
Питер Х. Гилмор Диана Хегарти · Карла Ла-Вей |
Концепции |
Путь левой руки Пентагональный ревизионизм Suitheism · Сила есть право Lex talionis · Теистический сатанизм |
Публикации |
Сатанинская библия
·
Сатанинские ритуалы Сатанинская ведьма · Записная книжка Дьявола Сатана говорит! · Чёрное пламя Церковь Сатаны Тайная жизнь сатаниста Сатанинские писания |
История
«Сатанинская библия» впервые была опубликована в 1969 году издательством «Avon Books», с тех пор она многократно переиздавалась. Основной текст всегда оставался неизменным, однако раздел с благодарностями по сравнению с самым первым изданием претерпел изменения (первое издание содержало знаменитый расширенный раздел с благодарностями, позже сокращённый), а вступление несколько раз заменялось и дополнялось. Бёртон Вульф (Burton Wolfe ), журналист и член Церкви Сатаны с её раннего периода, является автором вступления, которое публиковалось в книге в течение многих лет. Питер Гилмор , в данное время являющийся Верховным Жрецом Церкви Сатаны, написал новое введение, которое заменило собой текст Бёртона Вульфа и теперь, начиная с , включено в издание «Сатанинской библии». «University Press» издало «Сатанинскую библию» и «Сатанинские ритуалы» в твёрдой обложке, однако эти издания давно не переиздавались и превратились в букинистические (некоторые копии на eBay продаются по цене более чем 1000 $).
Разделы «Сатанинской библии»
«Сатанинская библия», помимо вступления, написанного другими авторами, разделена на четыре раздела под следующими названиями:
Книга Сатаны
В этом разделе ЛаВей также впервые вводит в обращение термин психический, или духовный, вампир, который относит к людям, которые «вытягивают жизненные силы из других людей». Сейчас этот термин, синонимом которого можно считать словосочетание «энергетический вампир» (вероятно, чаще употребляемый в русском языке), входит в активный словарь многих людей. Автор предлагает избегать каких бы то ни было отношений с психическими вампирами, которые пытаются играть на человеческом чувстве вины. В заключении «Книги Люцифера» ЛаВей предупреждает о «псевдосатанистах».
Книга Белиала
Оглавление «Сатанинской библии»
Раздел | Глава |
---|---|
Предисловие | |
Пролог | |
Девять основ сатанизма | |
(ОГОНЬ) КНИГА САТАНЫ - Инфернальная диатриба - |
I |
II | |
III | |
IV | |
V | |
(ВОЗДУХ) КНИГА ЛЮЦИФЕРА - Просвещение - |
I. Разыскивается! : Бог - живым или мёртвым |
II. Бог, которому ты поклоняешься, может быть тобой | |
III. Некоторые признаки новой сатанинской эры | |
IV. Ад , Дьявол и как продать свою душу | |
V. Любовь и ненависть | |
VI. Сатанинский секс | |
VII. Не все вампиры сосут кровь | |
VIII. Потворство… но не принуждение | |
IX. К вопросу о человеческом жертвоприношении | |
X. Жизнь после смерти через удовлетворение эго | |
XI. Религиозные праздники | |
XII. Чёрная месса | |
(ЗЕМЛЯ) КНИГА БЕЛИАЛА - Власть над землёй - |
I. Теория и практика сатанинской магии |
II. Три типа сатанинского ритуала | |
III. Ритуальная комната, или комната интеллектуального раскрепощения | |
IV. Составные части практикования сатанинской магии | |
1. Желание | |
2. Выбор времени | |
3. Образ | |
4. Направление | |
5. Уравновешивающий фактор | |
V. Сатанинский ритуал | |
1. Некоторые замечания, которые следует учесть перед началом ритуала | |
2. Тринадцать шагов | |
3. Приспособления, используемые в сатанинских ритуалах | |
(ВОДА) КНИГА ЛЕВИАФАНА - Неистовствующее море - |
I. Воззвание к Сатане |
II. Дьявольские имена | |
III. Воззвание, направленное на вызов вожделения | |
IV. Воззвание, направленное на вызов разрушения | |
V. Воззвание, направленное на вызов сострадания | |
VI. Енохианские ключи и енохианский язык | |
Первый ключ | |
Второй ключ | |
Третий ключ | |
Четвёртый ключ | |
Пятый ключ | |
Шестой ключ | |
Седьмой ключ | |
Восьмой ключ | |
Девятый ключ | |
Десятый ключ | |
Одиннадцатый ключ | |
Двенадцатый ключ | |
Тринадцатый ключ | |
Четырнадцатый ключ | |
Пятнадцатый ключ | |
Шестнадцатый ключ | |
Семнадцатый ключ | |
Восемнадцатый ключ | |
Девятнадцатый ключ |
См. также
- Дьявольские имена
Другие книги А. Ш. ЛаВея
- «Сатанинская ведьма»
- «Сатанинские ритуалы»
- «Записная книжка Дьявола»
- «библия проклятых»
Ссылки
- Церковь Сатаны (англ.) - официальный сайт
- Сатанинская Библия , а также Одиннадцать Земных Правил и Девять Сатанинских Грехов.
- (М., 1996)
- А. Ш. ЛаВей, «Сатанинская Ведьма»
- А. Ш. ЛаВей, «Сатанизм» () - монография, материал которой был включён в «Сатанинскую библию»
- Интервью Питера Гилмора - автора предисловия к последнему изданию «Сатанинской библии»
Библиография
- LaVey, Anton Szandor. The Satanic Bible (Avon, 1969, ISBN 0-380-01539-0).
- ЛаВей А. Ш. Сатанинская библия. М.: Unholy Words, Inc. (РЦС), .
Антон Шандор ЛаВей
Сатанинская библия
Предисловие издателей
Мы рады наконец представить второе, исправленное и дополненное издание бессмертного творения Антона Шандора ЛаВея. Признаем, что оно выходит не только потому, что первое без всякой раскрутки стало бестселлером, но и в связи с тем, что считаем себя обязанными исправить допущенные как по нашей, так и не по нашей вине ошибки. К несчастью, первое издание делалось в страшной спешке, поэтому перевод отдельных глав был возложен на человека, далекого от черной магии и понятий, которыми оперирует ЛаВей в своем миропонимании. Результатом этого явились вопиющие ошибки, которые, к сожалению, были замечены нами только после выхода книги в свет. Мы приносим извинения за досадные недочеты первого издания и заверяем, что во втором сделали все от нас зависящее, чтобы донести до вас в неискаженном виде философию Черного Папы. Надеемся, что это послужит привлечению в наши ряды еще большего числа истинных последователей Движения Левого Пути. Одновременно с основополагающим трудом современного Сатанизма мы выпускаем в свет "Сатанинские ритуалы", книгу, которую так ждали наши маги. Вместе с "Записной книжкой Дьявола" они составляют своеобразную трилогию - наследие тридцатилетнего опыта применения Сатанинских принципов. Теперь это наследие доступно российскому читателю. Ему осталось претворить его в жизнь. Успехов в вашем труде. Мир без конца. Ave Satanas!
Июль XXXII Аnnо Satanas
Однажды зимним вечером 1967 года я ехал через весь Сан-Франциско, чтобы услышать лекцию Антона Шандора ЛаВея на открытом собрании Лиги Сексуальных Свобод. Я был заинтригован газетными статьями, называвшими его не иначе как "Черным Папой" Сатанинской Церкви, в которой крещение, венчание и похороны посвящены Дьяволу. Я был свободным журналистом и почувствовал, что ЛаВей и его язычники могут стать темой для неплохой статьи; по выражению редакторов, Дьявол "давал тираж".
Я решил, что главной темой статьи должна стать отнюдь не практика черных искусств, поскольку в этом мире давно уже нет ничего нового. Секты дьяволопоклонников и вудуистские культы существовали задолго до христианства. В Англии XVIII-ro века Клуб Адского Огня, через Бенджамина Франклина имевший связи даже в американских колониях, обрел скоротечную известность. В начале ХХ-го века пресса освещала деяния Элистера Краули, "самого нечистого человека на свете", а в 20-х и 30-х годах намеки на некий "черный орден" прослеживались в Германии.
К этой относительно старой истории ЛаВей и его организация современных фаустианцев дописали две совершенно новые главы. Во-первых, в отличие от традиционного Сатанинского сборища из колдовского фольклора, они богохульно представили себя в качестве Церкви, термина, применимого ранее лишь к ветвям христианства. Во-вторых, они вышли из подполья, занявшись практикованием черной магии в открытую.
Вместо того, чтобы заранее договориться с ЛаВеем для обсуждения его еретических нововведений, что обычно было первым шагом в проводимых мною исследованиях, я решил посмотреть и послушать его в качестве не представленного человека из публики. В некоторых газетах он подавался как бывший цирковой и карнавальный укротитель львов и фокусник, в котором на земле воплотился сам Дьявол, и поэтому для начала я хотел определить является ли он настоящим Сатанистом, ряженым или шарлатаном. Я уже встречался с людьми при свете рампы оккультного бизнеса; кстати, одно время я снимал квартиру у Джин Диксон и использовал представившуюся возможность написать о ней раньше, чем это сделала Рут Монтгомери. Но, памятуя обо всех оккультных жуликах, лицемерах и шарлатанах, я бы не стал тратить и пяти минут на описание различных форм их трюков.
Все оккультисты, с которыми мне до этих пор доводилось встречаться, или о которых мне доводилось слышать, были белосветниками: мнимые ясновидцы, прорицатели и ведьмы, со своими якобы мистическими способностями, берущими начало в бого-ориентированном спиритуализме. ЛаВей, который, как казалось, насмехался над ними, если не сказать плевал с презрением, проступал между строк газетных историй настоящим черным магом, что основал свое искусство на темной стороне природы и плотской стороне человеческой жизни. Казалось, что в его «церкви» не было ничего духовного.
Как только я услышал речь ЛаВея, я понял, что между ним и оккультным бизнесом нет ничего общего. Его нельзя было даже назвать метафизиком. Жестокие откровения в его устах были прагматичными, релятивистскими, и, более того, рациональными. С уверенностью можно добавить - они были неортодоксальными; они были ударом по общепризнанным духовным отправлениям, по подавлению плотской природы человека, по притворномублагочестию бытия, основанному на материальных принципах вроде "человек человеку - волк". Его речь была полна сардонических усмешек над человеческим недомыслием, но, что самое главное, - она была логичной. ЛаВей предлагал своей аудиенции не шарлатанскую магию. Это была философия здравого смысла, основанная на жизненных реалиях. После того, как я убедился в искренности ЛаВея, мне осталось убедить его в моих намерениях провести серьезное исследование, а не добавлять свою лепту в ворох статей, описывающих Церковь Сатаны как новое шоу уродов. Я учился Сатанизму, обсуждал его историю и логическое обоснование вместе с ЛаВеем, присутствовал на полночных ритуалах в знаменитом викторианском особняке, бывшем тогда штаб-квартирой Церкви Сатаны. Затем я написал серьезную статью, но обнаружил, что она была вовсе не тем, что желали видеть на своих страницах «респектабельные» журналы. Наконец, нашлось одно издание из разряда «клубнички» или «мужских» - Knight (Рыцарь), которое в сентябре 68-го года опубликовало первую законченную статью о Церкви Сатаны, ЛаВее и его синтезе старинных легенд о Дьяволе и фольклора черной магии в современную философию и практику Сатанизма, которую все последователи и имитаторы используют теперь в качестве модели, руководства и даже Библии. Моя статья была лишь началом, а не концом (как это часто случалось с другими объектами моего внимания) продолжительных и близких отношений с ЛаВеем. Их плодом стала написанная мною биография ЛаВея "Мститель Дьявола", вышедшая в издательстве «Пирамида» в 1974 году. После опубликования этой книги я стал сначала официальным членом, а затем и жрецом Церкви Сатаны; титул этот я гордо ношу наряду со многими известными личностями. Заполуночные философские дискуссии, которые я начал вести с ЛаВеем в 67-м году, продолжаются и сегодня, десятилетие спустя, в странном кабаре, населенном сюрреалистическими гуманоидами, сотворенными ЛаВеем; встречи наши сопровождаются то остроумной ведьмочкой, то музыкой в собственном исполнении: ЛаВей - на органе, я - на ударных.
Вся предшествующая жизнь ЛаВея, казалось, готовила его к нынешней роли. Среди его прародителей были грузины, румыны и альзасцы, включая бабушку цыганских кровей, которая поведала ему легенды о вампирах и колдунах из своей родной Трансильвании. С пяти лет юный ЛаВей зачитывался такими журналами, как Weird Tales (Таинственные истории) и такими книгами, как «Франкенштейн» Мэри Шелли и «Дракула» Брэма Стокера. Несмотря на то, что Антон отличался от других детей, они всегда выбирали его