Домой Кардиология Что надо сдавать на логопеда. Логопед - это кто такой? Цели и задачи работы логопеда

Что надо сдавать на логопеда. Логопед - это кто такой? Цели и задачи работы логопеда

Будущий специалист-логопед может получить образование в дистанционной форме - это удобно, практично и не требует прерывания трудовой деятельности. Длительность обучения составляет 5 лет, выпускники получают категорию бакалавр. Не менее интересна эта форма обучения и для тех, кто уже имеет и хочет получить вторую профессию. В таком случае срок обучения будет значительно короче.

Изучаемые дисциплины

В рамках дистанционного обучения по направлению логопедия учащиеся изучают следующие дисциплины:

  • Формы логопедической работы;
  • Классификация методов логопедической практики;
  • Основы обучения детей и подростков в специальных учебных заведениях;
  • Основы и принципы работы с пациентами, имеющие отклонения в психическом, умственном и физическом развитии;
  • Дефектология и биологические аспекты науки;
  • Принципы обучения детей с диагностированным нарушением речи;
  • Технологии логопедической практики;
  • Психолого-педагогические исследования;
  • Диагностика лиц с ограниченными возможностями;
  • Психология и личностные характеристики людей с инвалидностью.

Большое внимание уделяется изучению в рамках работы логопеда - специалист должен уметь не только точно выявлять, диагностировать и классифицировать нарушения речи. Профессиональный логопед должен уметь налаживать психоэмоциональный контакт с пациентом, подбирать методы обучения, учитывая его личностные характеристики. Особенно это важно при работе с детьми с такими отклонениями, как аутизм или синдром Дауна. Малая и средняя степень умственной отсталости подразумевают скованность и закрытость пациентов.

В результате прохождения полного курса дистанционного образования по специальности логопедия выпускники овладевают следующими профессиональными навыками:

  • Проводить обследование пациентов с нарушениями речи;
  • Диагностировать разные формы и виды речевых нарушений, на основе полученных результатов составлять индивидуальные планы работы и обучения пациента;
  • Проводить аналитическую работу по медицинским картам;
  • Планировать учебные программы по избавлению от нарушений речи у инвалидов;
  • Составлять персональные программы по коррекции речи;
  • Классифицировать род, вид и степень речевых нарушений;
  • Анализировать целесообразность использования современных методов корректировки речи;
  • Уметь работать и анализировать традиционные и альтернативные виды лечения;
  • Формировать план занятий и воплощать их в реальность при работе с инвалидами;
  • Работать в реабилитационном периоде с детьми в медицинских учреждениях, школах и детских садах;
  • Уметь оценивать эффективность, анализировать результаты проведенных занятий;
  • Проводить разъяснительную работу с педагогами, врачами и родителями больных пациентов, создавая благоприятную атмосферу;
  • Работать с населением и формировать у него благоприятное отношение к людям с инвалидностью и нарушениями речи.

Кроме этого, выпускники факультета имеют право проводить консультации, организовывать просветительную работу в лечебных и учебных заведениях, вести научные исследования, изучать и внедрять в практику новейшие методы коррекции нарушений речи.

Особенности учебного процесса

Дистанционный метод обучения по направлению «Логопедия» подразумевает не только теоретическое изучение материала, но и проведение большого количества практических занятий. Это можно сделать в любом учебном или лечебном учреждении, согласовав варианты с куратором в высшем учебном заведении.

Студенты могут получать допуск ко всем лекционным материалам, вебинарам и записям конференций, которые имеются в базе вуза. Преподаватели обязаны регулярно выделять время для консультаций студентов, обучающихся в дистанционном режиме - это осуществляется с помощью интернета.

Промежуточные тесты, дифференциальные зачеты и экзамены студенты сдают в удаленном режиме - им на персональный адрес электронной почты присылаются вопросы и задания, ответы принимаются в четко оговоренное время. Для сдачи государственных экзаменов и защиты дипломной работы необходимо присутствовать лично.

Практические занятия для студентов могут проходить отдельно от основного обучения (например, во время летних каникул, если трудовая деятельность не связана с будущей профессией), а могут проводиться и на месте работы. В последнем варианте у студентов есть немало преимуществ:

  • Можно сразу после изучения внедрять полученные знания на практике и вести аналитическую работу;
  • При неясных результатах или нетипичном динамическом развитии нарушений речи можно получить консультацию онлайн у преподавателя с предоставлением результатов практики.

Где можно пройти обучение

Дистанционное обучение по специальности "Логопедия" можно пройти во многих высших учебных заведениях. Вот только некоторые из них:

  • Балашовский педагогический институт (Москва);
  • Краснодарский государственный университет;
  • Институт международного права и экономики;
  • Санкт-Петербургская академия гуманитарных наук;
  • Северо-Кавказский федеральный университет.

Чтобы поступить на представленный факультет, необходимо прибыть в учебное заведение лично и подать пакет документов, заполнить заявку-анкету с указанием персонального адреса электронной почты. Данные о зачислении направляются абитуриенту в электронном виде (на почту), в этом же письме будут находиться и реквизиты для оплаты обучения.

Востребованность профессии=

Логопед - специалист, который имеет высокую востребованность на современном рынке труда. В связи с обязательным присутствием логопедов в дошкольных и школьных учреждениях (в соответствии с законодательством), а также постоянно растущей культурой здоровья (граждане начинают понимать, что детские нарушения речи должны быть исправлены профессионалом) выпускники высших учебных заведений по этой специальности не испытывают затруднений при трудоустройстве.

Дистанционное обучение отличается тем, что студенты могут вести активную трудовую деятельность и получать профессиональные знания одновременно. Именно это служит гарантией дальнейшего трудоустройства. Как правило, специалисты начинают свою карьеру с помощника воспитателя или лаборантов-педагогов.

Логопед – это специалист по исправлению дефектов речи, как у детей, так и у взрослых и пожилых людей. Он помогает человеку правильно артикулировать, когда есть нарушения речи –картавость, шепелявость, заикание. Также учит правильно держать язык и губы при разговоре для четкого произношения звуков.

Куда пойти учиться на логопеда

Наиболее предпочтительно использовать для этого педагогические институты. На их базе также существуют вечерние и заочные курсы.

На дефектологическом факультете есть три направления:

  • сурдопедагогика (работа с глухонемыми);
  • логопедия (исправление общих дефектов речи);
  • олигофренопедагогика (работа с умственно отсталыми пациентами).

Предметы, которые необходимо сдать для поступления: написать сочинение по русскому языку, ответить на устные экзамены по русской литературе и общей биологии и пройти собеседование.

Стоит заметить, что у самого поступающего должны отсутствовать какие-либо дефекты речи и слуха.

Сколько учиться на логопеда

Срок обучения длится 2-4 года. Есть также возможность поступить в вуз после педагогического колледжа. Специальность «логопед» в колледже отсутствует, но есть специальные курсы коррекционных педагогов. Курсы, законченные без наличия высшего образования не дают право заниматься официальной практикой. В таком случае можно заниматься помощью людям на общественных началах.

Где учиться на логопеда

  • Ленинградский Госуниверситет им. А.С. Пушкина;
  • РГПУ Герцена;
  • ИСПиП им. Рауля Валленберга ;
  • МГПУ (в прошлом Ленина);
  • МПГУ (в прошлом МГОПУ ) им. Шолохова .

Все эти заведения находятся в столицах – северной Санкт-Петербург – и в Москве. Стоимость обучения около 39000 тысяч рублей в год.

Какие виды деятельности у логопеда:

  • осмотр пациента, установление диагноза;
  • назначение лечения;
  • проведение занятий по правильной речи;
  • оценка итоговых результатов;
  • компетентное заключение.

Где работает логопед после окончания учебы

Такая профессия востребована в детских садах, школах, больницах, реабилитационных центрах, в центрах коррекции речи. Наиболее удачным трудоустройством можно считать частную клинику.

Заработная плата будет намного выше государственной и есть возможность применять различные инновационные технологии при лечении больных.

Стоит ли учиться на логопеда

Если выпускник устроился в государственное учреждение, его ожидают такие плюсы работы логопедом:

  • отдельный кабинет;
  • непродолжительный рабочий день;
  • отпуск – 3 месяца в году;
  • возможность вести практику и в пенсионном возрасте;
  • зарплата около 30000 тысяч рублей;
  • радость благодарных пациентов.

Однако стоит понимать, что специфика работы предполагает и определенные минусы:

  • работа с «особенными людьми» требует устойчивой психики и терпения (человек, попавший в эту профессию случайно, обычно быстро перепрофилируется );
  • много бумажной работы по заполнению бланков;
  • не всегда ощутимый результат лечения.

Если человек чувствует потребность помогать другим, имеет большой запас терпения и планирует посвятить свою жизнь обучению пациентов и отслеживанию новых методик лечения дефектов речи, то профессия «логопед» идеально ему подойдет. Ведь такие всемирно известные ученые, как Кащенко , Бехтерев также начинали как простые врачи-дефектологи.

Возможно Вас заинтересуют.

"Подскажи пожалуйста,какие необходимо сдавать экзамены на ЕГЭ,чтобы пойти учиться на дефектолога,меня давно интересует эта профессия,а в интернете везде пишут разное." Аноним
______________________________________
Мне очень приятно,что вы заинтересовались данной профессией.И для меня честь,стать вашим просветителем.Когда,я сама выбирала данную профессию,мне никто и ничего,не рассказывал.Всю основную информацию,получала только на открытых дверях в университете.А тут, я сама могу рассказать,всё что знаю)) Начнем с того,что я учусь в городе Екатеринбурге.Это единственное место в Свердловской области, где учат на дефектологов.
Какие предметы я сдавала?Русский,математика,обществознание и биология.
Проходные баллы высокие, сразу говорю. Кого попало, на дефектологов не берут.
Насчет учебы... Учиться сложно... Не все выдерживают. Из моей группы, за время учебы, уже ушло человек 5. Просто не выдержали темпа, нагрузки. Халявить не получиться. Профессия сложная. Как морально, так и физически. Нет,нет, я не запугиваю, просто подготавливаю. Как только попала на 1 курс, нас тоже подготавливали старшие курсы. Сложно морально. Подумайте, а сможете ли вы, работать с аномальными детками? А они все разные. Кто-то очень агрессивен, у кого-то гиперсексуальность, будут попытки домогания. Кто-то, вообще, вас не будет к себе подпускать, но вы всё равно, должны будете провести обследование. Любым способом... Сложно физически. Готовы ли вы, к заучиванию большого материала? К зубрежке, дни напролет? Медицина, педагогика, психология-это три кита, на которых держится дефектология. Выберите, своё направление. Кем именно,вы хотите быть?
Олигофренопедагог-работает с умственно отсталыми детишками, учит их, буквально всему.
Логопед-тут проще, можно работать и с ум.отсталыми и с нормальными. Как с детьми, так и с взрослыми.
Специальный психолог- психолог, для людей с нарушениями. Данный специалист, помогает справиться с дефектом, преодолеть его. Вообще, профессия дефектолога, просто невероятно, как социально значима. Статистика пугает. С каждым годом, деток с нарушениями, становится всё больше и больше. Расскажу, какими же личностными качествами, должен обладать дефектолог:
-милосердие
-доброта
-дружелюбие
-открытость
-желание помогать
-умение поставить себя, на место другого
-желание работать
-понимание всей ответственности, данной специальности Для тех, кого волнуют деньги.Заработная плата дефектолога...
Скажу так... В начале, это сущие копейки,так как без опыта работы. Ну, а потом.... логопед получает 800 рублей за 45 минут работы с ребенком. Сами считайте, хорошо ли получают дефектологи? ;))

Прежде чем получать профессию подумайте,сможете ли вы быть достойным ее представителем, любите ли вы людей,несмотря на их нетипичность, способны ли вы что-то дать(кроме глупых советов), научить, показать ребенку, да и родителям, что и как нужно делать. Хочу, чтобы вы взвесили все "+" и "-", данной профессии...Удачи, при поступлении. Надеюсь, вы сделайте, правильный выбор))

Поступающим предлагается широкий перечень направлений подготовки. Одна из специальностей, которую можно увидеть в некоторых университетах, академиях и институтах, - это «Специальное (дефектологическое) образование». Люди, отучившиеся на этом направлении, считаются уникальными и востребованными специалистами в современном мире. В каких вузах предлагается это Кем работают выпускники, освоившие образовательную программу и получившие дипломы?

Дефектологическое образование: сущность направления

Дети и взрослые с ограниченными возможностями нуждаются в квалифицированной помощи специалистов. Ее оказывают подготовленные педагоги-дефектологи. Такую профессию получают люди после завершения обучения в вузах по направлению «Дефектологическое образование».

Во время учебы каждый студент изучает немало дисциплин. В их число входит и «Педагогика», и «Психология», и «Медико-биологические основы дефектологии», и «Клиника интеллектуальных нарушений», и т. д. В результате освоения программы человек может заниматься коррекционно-педагогической и консультативно-диагностической деятельностью:

  • корректировать нарушения развития;
  • разрабатывать индивидуальные образовательно-коррекционные программы;
  • изучать особенности психофизического развития и потребности лиц с ограниченными возможностями;
  • давать рекомендации лицам с ограниченными возможностями, членам их семей.

Профили специального (дефектологического) образования

Поступая на направление «Дефектологическое образование», абитуриенты, как правило, делают выбор между профилями. Их количество зависит от вуза. К примеру, поступающим на бакалавриат могут предлагаться следующие профили:

  • «Специальная психология»;
  • «Логопедия»;
  • «Педагогическое и психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья»;
  • «Олигофренопедагогика».

Для получения более глубоких знаний во многих вузах по направлению «Дефектологическое (специальное) образование» создана магистратура. Программы подготовки встречаются следующие:

  • «Инклюзивное образование»;
  • «Педагогическое и психологическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья»;
  • «Логопедия (образование лиц, имеющих нарушение речи)»;
  • «Инновационные технологии в дефектологическом образовании».

Актуальность специальности в современном мире

Университеты, академии и институты, имеющие специальность «Дефектологическое образование», приглашают студентов на обучение. Члены приемных комиссий, преподаватели говорят об ее актуальности, ведь в настоящее время является довольно острой проблема образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Около 9-11 % лиц из числа детской популяции нуждаются в помощи педагогов-дефектологов. Помощь также необходима некоторым взрослым.

Люди, отучившиеся на направлении «Дефектологическое специальное образование», занимаются развитием, воспитанием и обучением детей с различными проблемами развития, относящимися как к психологической сфере, так и к физической. Направления работы специалистов нацелены на лиц с приобретенными и врожденными нарушениями зрения, слуха, патологиями снижением интеллекта, психоневротическими реакциями.

Наличие необходимых личностных качеств

Направление подготовки «Дефектологическое образование» интересное, но оно подходит далеко не всем людям. При выборе этой специальности следует учитывать, что дефектолог должен обладать определенными личностными качествами. Этот специалист должен быть:

  • инициативным;
  • энергичным;
  • доброжелательным;
  • тактичным;
  • уверенным в успешных результатах своей деятельности, применяемой коррекционной программы.

Будущий специалист должен быть оптимистично настроен. Оптимизм у уже работающих людей проявляется в социально активном отношении к субъекту, имеющему ограниченные возможности, к обществу, в которое будут включаться воспитанники, к самому себе.

Получение образования в РНУ

Практически в каждом городе есть вуз, в котором имеется направление «Дефектологическое образование». В Москве их функционирует несколько. Одно из учебных заведений - Российский новый университет (РНУ). Это автономная некоммерческая образовательная организация, существующая с 1991 года.

«Дефектологическое образование» в университете предлагает и педагогики. При поступлении каждому абитуриенту предоставляется возможность выбрать наиболее удобную для себя форму обучения. На дневном отделении занятия проводятся 5 дней в неделю. Пары начинаются в вузе в 9 часов. На заочной форме в студенты самостоятельно осваивают образовательную программу. Занятия в вузе проводятся 2 раза в год во время сессий, продолжительность которых составляет около 20 дней.

Обучение в МПСУ

Из числа вузов, осуществляющих подготовку педагогов-дефектологов, можно еще привести в пример Московский психолого-социальный университет (МПСУ). Эта образовательная организация тоже является автономным некоммерческим учреждением. Свою деятельность вуз ведет с 1995 года.

Московский психолого-социальный университет, называвшийся ранее институтом, реализует огромное количество современных образовательных программ. Среди них имеется «Дефектологическое образование» на бакалавриате. Предлагается очная, очно-заочная и заочная форма обучения. Магистерские программы для этого направления в вузе не предусмотрены.

Будущее выпускников

Людям, отучившимся по направлению «Дефектологическое (специальное) образование» в вузах и получившим дипломы, можно работать в различных организациях:

  • в образовательных учреждениях всех видов и уровней;
  • в специальных (коррекционных) дошкольных, школьных и медицинских учреждениях;
  • в центрах по оказанию психолого-медико-педагогической и социальной помощи населению;
  • в учреждениях социальной защиты;
  • в благотворительных и общественных организациях по работе с людьми, которые имеют ограниченные возможности.

Выпускников в будущем ждет нелегкая работа. Им при работе с конкретным человеком нужно будет оказать помощь не только ему, но и его близким. Приведем пример. Итак, педагог-дефектолог занимается с ребенком в соответствии с разработанной коррекционной программой. В квалифицированной помощи нуждается и он, и его родители, близкие родственники, ведь семья играет важную роль в процессе коррекционно-педагогического воздействия. Сущность оказания помощи родителям заключается в консультировании по вопросам развития, обучения, социализации и интеграции ребенка в общество. Таким образом, работа будет трудной, но при этом интересной, поэтому специальность «Дефектологическое (специальное) образование» заслуживает внимания.

Профессия «логопед» появилась сравнительно недавно, во второй половине XIX века. Логопеды работают как с детьми, так и со взрослыми, имеющими речевые недостатки (неумение произносить определенные звуки, заикание и т. д.). Прежде всего специалист определяет причину речевых недостатков. Для этого нужно знать, как устроена речевая полость, каким образом воспроизводятся звуки, образуется голос. Далее логопед проводит целый курс занятий с пациентом. Упражнения для них он выбирает самостоятельно. Вся эта работа занимает много времени: от полугода и больше.

Что должен делать логопед?

Логопед занимается исправлением дефектов речи: постановкой звуков, преодолением нарушений письма и чтения, постановкой голоса и правильного дыхания, интонации, обучает четкой артикуляции.

Какой выбрать вуз?

Среди вузов, которые готовят специалистов этой профессии, уже на протяжении многих лет выделяется МСПИ . Профессорско-преподавательский состав - настоящая гордость института, ведь большинство педагогов, работающих здесь, имеют научную степень и стаж более десяти лет. Преподаватели ответственно подходят к обучению студентов, развивая в них личностные и профессиональные качества.

В Московском социально-педагогическом институте студенты проходят практику в дошкольных образовательных учреждениях (МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 18 «Веселые стрижи»), школах (например, инклюзивная школа «Подсолнух»), а также учреждениях здравоохранения (например, ГБУЗ «Научно-практический центр детской психоневрологии» департамента здравоохранения г.Москвы).

МСПИ заботится и о будущем выпускников. Учащиеся активно принимают участие в большом количестве общественных мероприятий в рамках института и не только, проходят практику и занимаются волонтерством, собирая портфолио для устройства на работу начиная с первого курса.

Где работают логопеды?

Выпускники МСПИ работают в детских садах, школах, специальных образовательных учреждениях, центрах развития ребенка, системе здравоохранения и социальной защиты (поликлиники, больницы, медицинские центры, психолого-медико-педагогические комиссии, диспансеры, санатории.

Несмотря на то что ежегодно в вузах выпускается огромное количество логопедов по всей стране, потребность в таких специалистах только увеличивается. Связано это в первую очередь с улучшением государственных социальных программ, направленных на бесплатное оказание помощи детям с ограниченными возможностями.

Какие экзамены сдавать?

Для обучения на логопеда выпускник должен иметь ЕГЭ по биологии, русскому языку, а также пройти в МСПИ собеседование.

Профессия логопеда уже много лет помогает людям справиться с комплексами и дефектами речи. Именно эти специалисты делают людей уверенными в себе и позволяют множеству пациентов излечиться и без затруднений общаться с окружающими.

МСПИ уже 20 лет выпускает квалифицированных профессионалов по востребованной и незаменимой специальности. Так что, если вы решили стать логопедом, выбор вуза, кажется, очевиден.

Контакты

Сайт:http://mspi.edu.ru/



Новое на сайте

>

Самое популярное