Домой Оториноларингология У 3 летнего ребенка гноятся глаза. Что делать, если у ребенка гноятся глаза: причины, обзор всех способов лечения

У 3 летнего ребенка гноятся глаза. Что делать, если у ребенка гноятся глаза: причины, обзор всех способов лечения

Взятие снежного городка

Данная работа – одна из ярких позитивных картин русского творчества и неповторимая работа самого художника, где нет, каких либо трагических или конфликтных моментов. Суриков писал ее, находясь у себя в родном краю, где существует любимая игра, - захват снежного города.

Выстраивали город на поляне или же возле речки в крайний день масленицы, организовывали ее захват. Одна команда оберегала город, другая же напротив, захватывала. Бесспорно, увидеть хотело множество людей, и, конечно же, среди них были и дети. Такое представление считалось праздным представлением, его ожидали, к нему подготавливались. Люди приходили красивыми, счастливыми, в ожидании прекрасного и прелестного. Особенно завлекательно было для деток. Все это можно проанализировать на картине художника.

Время, которая посвящена данная работа, происходят в заснеженных краях. Где-то вдалеке виднеются заснеженные холмы. В центре рисунка выстроилась красивая толпа, состоящая из обычных крестьян. Фактически все с удивлением смотрят на наездника в огромной шапке из меха соболи. Всадник прорывается через народ, которые защищают город и вооружены веточками да палочками. Лошадь его вздыблена, слегка напугана количеством людей, и скорее всего еще и потому, что ему предстоит перепрыгнуть сквозь снежный промежуток, разбивая его своими копытами. Следом за казаком идет огромная толпа выигравших, все радуются, ликуют, на душе спокойно и весело. Все понимают, что все в итоге город разрушат, все именно для этих целей он и был построен. Поэтому на лице нет какой-либо грусти или же печали.

Художнику всегда нравилось изображать на картине огромное количество персонажей, и каждому давать своей характер, свою роль. Для него немало важно было и сама одежда, поза, взгляд человека.

Сочинение описание картины Взятие снежного городка Сурикова

Сегодня, хочу рассмотреть картину, написанную в 1891 году, настоящим мастером исторической живописи, Василием Ивановичем Суриковым. История гласит, что художник написал эту картину, желая отвлечься от недавней смерти жены Анны Шарэ, и ему это вполне удалось. Василий удалился от людской суеты и начал свою гениальную работу над холстом.

Рисование приносило ему желанное облегчение, увлекало и отводило от гнусных мыслей, в принципе это логично, ведь сюжет взят подходящий. На картине изображены казаки, которые резвятся и играют в старинную зимнюю игру. Суть забавы заключается в том, что сиз снега строится некая крепость, а якобы враг, должен ее взять.

На переднем плане художник разместил молодого, удалого казака, верхом на ловком, мощном, вороном коне. Всадник с легкостью и резвостью преодолевает стоящую перед ним преграду, и снежные хлопья рассыпаются в серебряном сиянии. Вокруг главного героя стоит восторженный народ, на лицах людей сияет багрянец румянца, они радостны и веселы, такая зимняя забава пришлась им явно по душе. Касательно, заднего плана все спокойно, там Василий Иванович изобразил спокойный и величественный пейзаж зимних гор. Я думаю, что картина не может оставить кого-то равнодушным и обязательно поднимет настроение, впечатляя зрителя всей радостью русской зимы.

  • Сочинение Описание картины Ужин трактористов Пластова

    Интересной особенностью является довольно схематичное изображение неба и фонового ландшафта, которые практически не имеют никаких деталей. В частности небо практически однотонно и ровной полоской отделяется синий

Живя зимой с 1889 по 1890-е года в Красноярске, наблюдая тамошние зимние развлечения, Суриков увлекся мыслью написать "Взятие снежного городка", изобразив излюбленную сибирскую игру, в которой художник с азартом участвовал в юности и которую теперь для него инсценировали в селении Ладейка.

Эта игра состоит в том, что через стену снежной крепости, плотно и красиво сложенной, с зубцами и ледяными пушками, должен грудью пробиться конь с всадником, которому препятствует не только высокая, чуть не в рост человека, стена крепости, но и со всех сторон окружающие люди, криком и хворостинами старающиеся испугать коня и заставить его свернуть в сторону.

Сам Суриков, в беседе с Сергеем Глаголем, так рассказывал о своей картине: "В "Снежном городке" я написал то, что я сам много раз видел. Мне хотелось переать в картине впечатление своеобразной сибирской жизни, краски ее зимы, удаль казачьей молодежи".

Как и всегда, позировали для картины близкие и знакомые Сурикову люди. В кошеве, на спинку которой накинут богатый ковер с букетами, спиной к зрителю, в горностаевой пелеринке сидит двоюродная племянница художника - Доможилова; с ней рядом, в темной шубке, опустив руку в муфте на спинку саней и повернувшись в профиль, - красноярская молодая поподья)с нее был написан этюд " ").

Так появилась эта единственная по своему характеру в творчестве Сурикова картина. И изображена здесь не драма, а веселая народная игра, разудалая молодеж, девушки румяные. Волосы у них чудные, глаза лучаться улыбкой. Нарядный ковер, накинутый на спинку саней, сразу создает настроение праздника. Узор ковра, горящий своими цветами на солнце, вместе с изукрашенной зеленой дугой составляет основное красочное пятно картины. Черно-коричневый фон ковра, поднимая звучание цвета, резко отделяется от нежных оттенков снега и неба. Зимняя гамма, торжественно-приподнятая в " ", в "Городке" звучит жизнерадостным перезвоном.

В картине "Взятие снежного городка" зародилась новая суриковская тема - тема широкой казацкой натуры, тема героизма и силы, развернувшаяся в эпопеях позднейших исторических картин.

В начале осени 1890 года Суриков переехал из Красноярска в Москву. Законченный в Сибири "Снежный городок" он привез с собой, выставив его весной 1891 года на Передвижной выставке. Картина путешествовала с выставкой по всей России, потом была куплена коллекционером В.В. фон Мекком, от которого приобретена в Русский музей в Петербурге.

Созданию этой работы предшествовал непростой период в жизни Василия Ивановича Сурикова : в 1888 году умерла его жена. Это был , он практически забросил занятия живописью. Спасением стал отъезд в Сибирь – на родину Сурикова. Там он начал плодотворно работать, постепенно избавляясь от тоски. В это время и родилась его известная картина «Взятие снежного городка».

На полотне Суриков запечатлел старинную народную игру в «городки». Суть игры состояла в следующем: строилась стена из снега и для прочности обливалась водой. Участники разбивались на две команды и размещались по разные стороны стены. Одна из команд должна была захватить крепость, а другая защитить. Смельчаки верхом на коне пытались прорваться сквозь снежную преграду, а защитники, вооруженные хворостинами, отпугивали лошадь, тем самым не давая всаднику осадить крепость.
На картине мы видим кульминационный момент, когда игрок верхом на коне, преодолев все препятствия, врывается в крепость и рушит ее.

Композиционно полотно делится на три части. Центральная фигура – это всадник верхом на коне. В левой и правой частях мы видим зрителей, с интересом наблюдающих за игрой. Царит азарт и всеобщее веселье: как игроки, так и зрители полностью вовлечены в процесс. На полотне преобладают чистые, яркие тона, что создает атмосферу праздника и веселья.
Мастер уделил особое внимание деталям. Тщательно прописаны элементы одежды, можно даже рассмотреть материал и фактуру ткани. Натуралистично запечатлён и окружающий пейзаж. Со скрупулезностью Суриков выписывает снег: мы видим даже следы от саней и снежки, отлетевшие от снежной крепости.

Художник хотел максимально реалистично передать все детали и подробности игры. Для этого друзья Сурикова даже специально устроили подобную забаву, во время которой художник сделал очень много карандашных набросков.

Не случайно и то, что Суриков выбрал в качестве сюжета картины именно сцену из жизни обычных людей: Суриков был одним из передвижников, для которых изображение жизни простых крестьян было одной из главных задач. Люди на картине – это типичные сибиряки, земляки художника.
Впервые картина была показана в 1891 на XIX выставке передвижников. После выставки на Сурикова обрушился шквал негатива. Критики остались недовольны выбором сюжета, называя его «бедным и анекдотичным». Публика, привыкшая к салонному и академическому искусству, также не оценила полотно. Но сам художник был уверен в своей правоте, утверждая, что народное творчество – это то, к чему нужно постоянно обращаться и в чем искать вдохновение.

Василий Суриков Взятие снежного городка 1891 год. Описание картины. Один из праздников Масленицы, русский народ с радостью отмечал подобные обряды и веселые игры проводов зимы, которые были тесно связаны с магическим культом старой русси.

Взятие снежного городка обычно праздновался на шестой день масленицы. Как правило группа крестьян состоявшая из крепких мужичков строила на полях, на реках в окрестностях сел из снега городки с воротами и башнями, потом состав крестьян разделялся на защитников и нападающих желавших взять только, что построенный городок силой, то есть разрушить его.

Защитники городка по обычаю обряда оборонялись лопатами, метлами. Когда атакующие нападали, защитники с помощью лопат старались засыпать снегом нападающих, махали и били ветками и метлами, стреляли вверх из ружей, стараясь отпугнуть лошадей и не пропустить никого через ворота, если кто прорывался сквозь защиту крепких парней, считался победителем игры. Частенько такие игрища заканчивались с травмами у крестьян, тем не менее эти события приносили народу чувство радости и веселья.

В картине Взятие снежного городка Суриков в центральном плане картины изобразил в стремительно быстром порыве смелого мужичка на коне разрушающего защищаемую другими крестьянами снежную стену городка, от которой вовсе стороны летят снежные ошметки. В картине художник отобразил все сословия народной массы, среди них зрители азартно наблюдают за ходом игры, колорит картины добавляют женщины в красивых цветастых платках и полушубках.

Мужчины в меховых одеждах (в бекешах) обвязанных тряпочными поясами, на головах меховые шапки. На правом фланге картины на санях украшаемые ярко цветастой ковровой накидкой страстно наблюдает за игрой богато одетая дворянская чета. Картина навеяна праздничной атмосферой, не смотря на различие сословий все радуются и веселятся.

Подобные игры Суриков во многом помнил из детства ему часто приходили мысли к созданию подобного произведения. Поговаривают, что на идею написания этой картины с праздничным событием Масленицы, где разворачиваются веселая и бравая казачья забава, подтолкнул брат Сурикова, видя его тяжелое душевное состояния после смерти его любимой жены. Через некоторое время Суриков с упоением стал собирать необходимый материал по созданию своего будущего произведения, в который входили разные зарисовки, этюды с образами героев картины.

В подготовке картины и созданию сцен городка, в поисках образов Сурикову помогал его брат, крестьяне сибиряки специально для него построили подобный городок, некоторые из них позировали художнику. Картина по Суриковски насыщена колоритом цвета, цветовая гамма грамотно соответствует атмосфере праздничного события. После окончания работы полотно было продемонстрировано в Санкт Петербурге, в последствии нескольких лет картину выкупил некий меценат собиратель картин В.Фон Мекк, а около десятка лет позже Сурикову была вручена именная медаль за эту праздничную картину на выставке в Париже.

Картина Сурикова Взятие снежного городка находится в Русском музее в Петербурге, размер полотна 156 на 282 см

Картина Сурикова «Взятие снежного городка» полна веселья и радости. На ней изображено много людей, собравшихся, судя по всему на праздник. Действие происходит на открытой местности, возможно на большой поляне. Видно, что это ровное место, а на заднем фоне виднеются заснеженные горы и холмы. Художник изобразил праздничные гуляния, на которые пришли все жители округи.

Действие напоминает детскую забаву по построению крепости из снега. Видно, что сооружение состоит из больших комков снега. Это сооружение разбивает всадник на коне. Всадник в высокой меховой шапке, а конь темного окраса с черной гривой. Он разбивает снежную преграду своими копытами. Перед снежной крепостью изображен человек на санях с палкой в руках. Скорее всего, рядом с ним есть еще люди, они защищают крепость. За всадником толпа веселых людей, которые тоже с палками в руках. Они пришли, чтобы захватить крепость. «Взятие снежного городка» ‒ это такая забава, на которую собираются все жители. Одна группа людей как бы защищает снежную крепость, а другая пытается ее разрушить.

На картине много улыбающихся, смеющихся людей. Каждый персонаж прорисован до мельчайших деталей. Все в теплых тулупах, шапках и валенках. У каждого человека свое выражение лица, но их всех объединяет безудержное веселье. Даже сани, изображенные справа, нарисованы со всеми нюансами. Художник точно передал ощущение праздника и радости. Благодаря четко прорисованным деталям, картина выглядит как фотография, как будто автор сумел запечатлеть именно тот миг, когда конь разбивает крепость. Веселая толпа людей кажется яркой, благодаря контрасту одежды и белого снега. Все жители радуются происходящему как дети. Суриков передал настроение толпы путем тщательной прорисовки каждого выражения лица и мельчайших деталей.



Новое на сайте

>

Самое популярное