Домой Лекарства Конспект занятия на тему здоровое питание. «Про девочку, которая плохо кушала»

Конспект занятия на тему здоровое питание. «Про девочку, которая плохо кушала»

Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

п. Светлополянска Верхнекамского района»

Здоровое питание.

Воспитатель: Савчук Лариса Сергеевна.

2016 год.

Тема занятия: Здоровое питание.

Цель:

Задачи:

Общеобразовательная : формировать и закреплять знаний детей о здоровье, о ЗОЖ.

Коррекционная

Развивающая:

Воспитательная

Форма занятия: клуб здоровья

Материально-техническое обеспечение занятия: ноутбук, колонки, светоэффекты, печатный материал к занятию.

Конспект внеклассного занятия по ЗОЖ.

    Организационный момент.

Звучит музыка, воспитанники входят в зал и рассаживаются за 2 стола, получается 2 группы.

На столах в центре солнышко (круг и 7треугольников)

Воспитатель приветствует детей, читает стих.

Утром ранним кто-то странный,

Заглянул в моё окно,

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

Как вы думаете, кто это мог быть?

Воспитанники: Солнце. (Слайд №1- анимация «Солнышко»)

Это солнце заглянуло,

Будто лучик протянуло

Тонкий лучик золотой

И как с первым лучшим другом поздоровалось со мной.

Оно сейчас здоровается и с вами.

Почему мы при встрече здороваемся?

И я говорю вам «Здравствуйте!», т.е. желаю вам здоровья.

Сегодня я пригласила вас в клуб здоровья, чтобы поговорить о здоровом питание. (Слайд №2 Тема « Здоровое питание»)

    Основная часть.

Воспитатель: Переворачиваем лучик №1, читаем задание. За каждый правильный ответ даётся жетон.

Что такое здоровье?

Воспитанники:

Здоровье - хорошее питание, занятие спортом, закаливание, прогулка на улице. Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам.

Здоровье – это отказ от вредных привычек.

Здоровье – это единственная драгоценность.

Вывод: (Слайд №3 ЗДОРОВЬЕ - правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.)

Воспитатель: Образ жизни человек строит сам в процессе всей своей жизни. Слово «здоровье» как и слово «любовь», «красота», «радость» принадлежат к тем немногим понятиям, значение которых знают все, но понимают по-разному.

Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. Здоровье перевешивает все остальные блага жизни.

Сегодня мы с вами поговорим о здоровом питании.

Что такое здоровое питание?

Воспитанники дают ответы, опираясь на слайд №4,5,6.

Переворачиваем лучик №2.

«Здоровье в пословицах»

Задание: Собери правильно пословицы. (Слайд№7)

Аппетит от больного бежит,

то глух и нем.

Когда я ем,

кефир нужен.

Мед и лук –

а к здоровому катится.

На ужин

кто правильно кормит.

Ешь больше рыбки -

здоровая еда.

Щи да каша -

здоровью круг .

Худ обед,

будут ножки прытки.

Правильно лечит тот,

пища наша.

Хлеб да вода -

коли хлеба нет.

Воспитанники читают по группам хором:

Мы едим, чтобы жить, а не живем, чтобы есть.

Хорошее питание - основа здоровья.

Воспитатель: Молодцы! Переворачиваем следующий лучик №3. Читаем.

Воспитанники: Загадки в стихах.

Воспитатель: Я вам поочередно каждой группе зачитываю загадку. Если вы согласны с ней - вы поднимаете сигнальную карточку зеленого цвета, если не согласны - карточку красного цвета.

1.Если хочешь стройным быть,

Надо сладкое любить.

Ешь конфеты, жуй ирис,

Строен стань, как кипарис. (нет)

2. Чтобы правильно питаться,

Вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом,

Рыбу, мед и винегрет. (да)

3. Не забудь перед обедом

Пирожком перекусить.

Кушай много, чтоб побольше

Свой желудок загрузить. (нет)

4. Нет полезнее продуктов

Вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине –

Всем полезны витамины. (да)

5. Если хочешь быть здоровым,

Правильно питайся,

Ешь побольше витаминов,

С болезнями не знайся! (да)

6. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет.)

Воспитатель: А что такое витамины?

Воспитанники: Витамины - полезные продукты, которые помогают вести здоровый образ жизни.

Воспитатель: Какие витамины вы знаете?

Работа по слайдам №8,9,10,11,12,13,14.

Воспитатель: Лучик №4. И наше следующее задание будет посвящено витаминам. Вам нужно будет собрать разрезанные картинки и прочитать стихотворение о данном витамине.

Воспитанники выполняют задание и зачитывают стихи.

Воспитатель: Каждому известно, что в здоровом образе жизни большую роль играют разные факторы, одни из них витамины. Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Поэтому фрукты и овощи должны быть в вашем рационе регулярно.

Динамическая пауза - физминутка. Лучик №5.

Сейчас предлагаю вам отдохнуть и провести физминутку для глаз. Вы должны будете внимательно следить за движущими предметами.

Воспитатель: Лучик №6 «Каша-пища наша»

Задание: Кто быстрее разберёт крупы по тарелкам и подберёт карточки с названием каши, которую готовят из данной крупы.

Воспитанники выполняют задание, получают жетоны.

Воспитатель: Вот и подходит к концу наше занятие, смотрим последний лучик №7. Слайды№15, 16,17,18,19,20.

Итог занятия. Слайды №21-25

Здоровье - это наш клад, самое большое богатство и его надо беречь. Если нет здоровья, нет счастья, нет настроения, поэтому очень важно вести здоровый образ жизни и правильно питаться.

Давайте сосчитаем количество набранных жетонов у групп.

По результатам подсчётов победителем нашего клуба здоровья стала группа ребят…….

Они награждаются Почетной грамотой.

Участники другой группы не проиграли, а были лишь немного менее удачливы сегодня и награждаются Благодарственным письмом за участие.

Что запомнилось вам из нашего занятия?

Какие задания вам больше всего понравились?

Сегодня вы показали отличные знания, хорошо работали на занятии, были активными и внимательными. Спасибо за работу. Всем воспитанникам раздаются витамины. Слайд №26.

Самоанализ занятия.

Занятие на тему: «Здоровое питание» относится к циклу занятий по ЗОЖ.

Цель занятия: обобщение и систематизация знаний учащихся о правилах здорового образа жизни, формирование убеждения о пользе здорового питания;

Задачи занятия:

Общеобразовательная : формировать и закреплять знаний детей о здоровом питании, о ЗОЖ.

Коррекционная : корригировать отношения в коллективе, способствовать созданию благоприятной атмосферы.

Развивающая: развить внимание, воображение, творческое мышление, творческие способности.

Воспитательная : воспитывать умение слушать и уважать мнение своих товарищей, способствовать формированию здорового образа жизни.

Анализ организации и проведения занятия с позиции здоровьесбережения: воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены, продолжительность занятия- 45 минут. Число видов деятельности, средняя продолжительность и частота чередования соответствовали возрастным особенностям воспитанников.

На данном занятие использованы следующие методы и приёмы: беседа, полезные советы, информация, упражнения, просмотр и работа по презентации, работа по карточкам, работа в группах.

Позы воспитанников чередовались в связи с разнообразными видами деятельности, осуществлялся контроль за осанкой детей сидя и стоя. В основной части занятия была динамическая пауза, проведена физминутку для глаз.

Занятие проводилось в форме клуба здоровья, соревнования по группам.

Данное занятие направленно на выработку у обучающихся воспитанников потребности к правильному здоровому питанию.

Использованные информационные технологии: игровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, цифровые способствовали заинтересованности, активности и самореализации воспитанников на занятии.

Контроль и коррекцию деятельности воспитанников осуществляла на всех этапах занятия в зависимости от ситуации. Материал занятия усвоен детьми и закреплен с опорой на продуктивные действия через практическую и игровую деятельность.

Воспитанники на занятии были активными, организованно выполняли все творческие задания. В конце занятия дети сделали для себя выводы, что каждый человек должен помнить, что его здоровье во многом зависит от него самого. Нужно уметь владеть собой, иметь силу духа. Ведь быть здоровым человеком – это важно!

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Здоровая пища» в группе детей старшего возраста

Цель :
сохранение и укрепление физического здоровья детей, и формирование основы культуры здоровья.

Задачи:
рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества – витамины», «правильное», или «здоровое питание».

формировать знания о полезных и не очень полезных продуктах, уметь выделять правила здорового питания.

развивать речевую активность, связанную речь, навыки эмоционального прочтения стихотворений.

воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, желание вести здоровый образ жизни.

Интеграция образовательных о бластей:
здоровье, коммуникации, познание, социализация

Предварительная работа:
беседа о витаминах, о гигиене питания, дидактическая игра «Что полезно», знакомство с картинками – схемами, заучивание стихотворения «Помни истину простую…», составление рассказа «Что любит мой кот Мурзик».

Оборудование :
1. фотографии с изображением продуктов питания: рыба, мясо, молоко, овощи, фрукты, чипсы, карамель чупа-чупс, пепси-кола, конфеты, киндер – сюрприз, яйца, кефир, черный хлеб;
2. картинки – схемы;
3.муляжи: картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, огурец, виноград, курица, рыба, молоко, черный хлеб, овощи-фрукты на тарелке;
4. презентации «Питание животных»;
5. ноутбук, для показа презентации;
6.поварские колпаки;
7. доска магнитная с наклеенными смайликами: грустным и веселым, магниты;
8.фотография кота.
Активизация словаря: «питательные вещества», «правильное» или «здоровое питание», молочные продукты, витамины.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о вкусной и здоровой пище, совершим путешествие в страну «Правильного питания». Скажите, может ли человек прожить без еды?

Ответы детей (нет)
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Ответы детей: (он погибнет, умрет).
Воспитатель: Некоторое время может, но совсем немножко. Для того чтобы человек жил, нормально рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.

А чем питается человек?

Ответы детей: (мясом, рыбой, молоком, овощами, фруктами).

Показать муляжи названых продуктов.

Воспитатель: А кому еще для жизни необходимо питание?

Ответы детей: (животным, птицам и так далее)

Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются все живые существа: люди, животные, птицы, насекомые, от самого маленького до взрослого (показ презентации с животными, птицами, которые питаются).

Воспитатель: Кто вам запомнился на этих фотографиях? И что он ел?

Ответы детей: (отвечают)

Воспитатель: Что еще едят: медведь, синица, лошадь?

Ответы детей: (медведь - ягоды, лошадь - морковку, синица - сало)

Воспитатель: А о том, как живет и чем питается кот Мурзик, мы сейчас узнаем от Алины.

Рассказ ребенка с показом фотографии кота.

Воспитатель: Спасибо, Алина! Было очень интересно. Как только еда перестает своевременно поступать в организм - мы слабеем. Потому что в продуктах содержатся питательные, то есть полезные вещества, которые помогают нам нормально расти и развиваться.

Ребята, а какие питательные, полезные вещества знаете вы?

Ответы детей: (витамины).

Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое имя. О некоторых продуктах, в которых живут витамины, нам расскажут Ксюша и Маша.

Девочки читают стихотворение.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Витамины: А, В, С.

Воспитатель: Когда вы вырастете, вы узнаете, что:

Витамин А – для зрения.

Витамин В – для сердца

Витамин С -для органов дыхания.

Витамин D – для скелета.

Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Я очень люблю мясные продукты, фрукты, мороженое. Назовите вашу любимую еду!

Ответы детей: (фрукты, сладости)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что случится, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.

Ответы детей: (заболят зубы, потолстеем и др.).

Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием». Для того чтобы больше узнать о здоровом питании давайте отправимся в страну «Правильного питания» и познакомимся с доктором Неболейкиным. Готовы? Сядьте удобнее, закройте глаза.

Включается тихая релаксирующая музыка, воспитатель переодевается в костюм Доктора Неболейкина.

Доктор Неболейкин: Здравствуйте ребята, рад вас видеть!

Ответы детей: (здравствуйте)

Доктор Неболейкин: Хотите поговорить о правильном питании, чтобы быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго? С удовольствием. Вы думаете, почему я такой здоровый и никогда не болею? Да потому, что я делаю утреннюю зарядку, занимаюсь спортом, а главное - правильно питаюсь. Знаете чем? Я открою вам свой секрет, но после моей любимой физкультминутки, которую мне поможет провести Вова.

Физкультминутка:

Ручки в стороны, согнули

Вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их.

Повернулись через правое плечо,

Через левое еще,

Дружно присели,

Пяточки задели.

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

Доктор Неболейкин: Молодцы! В детском саду повара готовят: вкусную кашу, салаты, котлеты и щи. Сегодня на обед я собираюсь приготовить мой любимый борщ! А вы, знаете, из каких овощей он готовится? Мне поможет выбрать овощи для борща Ника, которая второго помощника выберет себе сама. Мы наденем вам поварские колпаки, чтобы вы были похожи на настоящих поварят.

Игра «Выберете овощи необходимые для приготовления борща»

(предложены овощи и фрукты)

Доктор Неболейкин: Настя, проверь, пожалуйста, справились ли наши поварята!

Ребенок проверяет и делает вывод.

Доктор Неболейкин: Какой витаминный борщ у нас получится! В нем и яркая свекла, и сладкая морковь, и хрустящая капуста, и ароматный перец, и полезные лук с чесноком. Спасибо вам, поварята. А еще жители нашей страны очень любят молоко и молочные продукты. А вы любите пить молоко?

Ответы детей: (да, любим)

Доктор Неболейкин: Молодцы! Ведь молоко очень полезно для детей, особенно для их зубов и костей. А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?

Ответы детей:(сметану, масло, творог, сыр, йогурт, кефир, простоквашу, творожные сырки, мороженое).

Доктор Неболейкин: Да, молодцы ребята. Все они называются молочными продуктами и очень полезны.

У меня для вас есть еще задание: вам нужно определить, какие продукты, по вашему мнению, едят в стране «Правильного питания».

Вам нужно фотографии с изображенными на них продуктами развесить на доске под смайликами: в одну сторону - полезные продукты, а в другую - неполезные, вредные, и объяснить почему именно так, а не иначе.

Игра «Полезные и неполезные продукты».

Дети, магнитами к доске, крепят фотографии (справа под веселым смайликом - полезные и слева под грустным - неполезные) и аргументируют свой выбор.

Доктор Неболейкин: Молодцы ребята! Вы знаете, какие продукты полезны для организма, а какие нет, а значит сохраните свое здоровье надолго. Мне уже пора варить борщ для жителей моей страны, но у меня осталось еще одно задание для вас: расскажите, пожалуйста, о «Правилах питания", глядя на эти картинки – схемы.

Несколько детей выставляют картинки – схемы и озвучивают правила.

Часы – нужно есть в одно и то же время.

Водопроводный кран и мыло – мыть руки перед едой.

Нос – нельзя есть продукты, которые плохо пахнут.

Корзина с фруктами – больше есть фруктов и овощей.

Перечеркнутая конфета – нельзя есть много сладкого, особенно перед едой.

Корова – есть молочные продукты.
Доктор Неболейкин: Умницы! Мне понравилось с вами играть, поэтому я хочу угостить вас на прощанье наливными яблочками из моего «витаминного» сада. Кушайте на здоровье!

Ответы детей: (спасибо)
Доктор Неболейкин: А теперь вам пора возвращаться в детский сад. До свидания, ребята!

Снова включается тихая релаксирующая музыка, воспитатель переодевается.

Воспитатель: Ну, с возвращением, ребята! Понравилось вам путешествие?

Ответы детей: (да)

Воспитатель: Что вам особенно понравилось?

Ответы детей: (как мы играли в игру…)

Воспитатель: Ребята, скажите какие продукты, вы будете чаще употреблять?

Ответы детей: (рыбу, мясо, овощи, фрукты, молоко, сметану, творог, кашу).

Воспитатель: Обещаете? Ну, молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими что нужно делать?

Ответы детей: (нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня)

Воспитательное занятие «Правильное питание»

Цель: Уточнить и расширить представления детей о продуктах питания, их значении в жизни человека;

Задачи : познакомить с основами правильного питания; развивать произвольное внимание, мышление, связную речь; воспитывать потребность в правильном питании.

Прозвенел уже звонок, начинаем занятие. Будьте внимательны, старательны, активны и тогда вам будет интересно и все у вас получится. Вспомним правила поведения на уроке. Что нужно делать, если хочешь ответить на вопрос учителя? (Поднять руку.) С места можно кричать? Не забывайте следить за осанкой. Спина прямая, ноги стоят на полу.

Ребята, посмотрите на картинки и назовите изображенные на них предметы. (Слайд 1.) (Ответы детей.)

Назовите все это одним словом. (Продукты.)

Для чего нам нужны продукты? (Мы ими питаемся.)

Значит это продукты нашего питания. А какие продукты питания вы можете еще назвать?

А как вы думаете, для чего человеку нужно есть?

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых малых лет уметь.

Итак, тема нашего занятия : «Правильное питание». Сегодня вы узнаете, какие продукты питания полезные, а какие вредные, и как правильно питаться, чтобы быть здоровыми и полными сил.

За правильные ответы вы будете получать жетоны.И вашу работу будем оценивать по количеству набранных жетонов.

А какие продукты питания вы любите? (Ответы детей)Что вы любите поесть?

А теперь отгадайте мои загадки, в которых пойдет речь о продуктах питания.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб.)

Белое, да не снег

Вкусное, да не мед,

От рогатой берут

И ребятам дают. (Молоко)

Очень любят дети

Холодок в пакете.

Холодок, холодок

Дай лизнуть тебя разок. (Мороженое)

Слева бантик,

Справа бантик,

У красотки платье – фантик.

Пренарядная кокетка

Шоколадная … (конфетка.)

Пчелки летом потрудились,

Чтоб зимой мы угостились.

Открывай пошире рот,

Ешь душистый, сладкий …(мед).

Может разбиться,

Может вариться,

Если хочешь –

в птицу может превратиться. (Яйцо)

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах (Капуста.)

На грядке длинный и зеленый,

А в банке желтый и соленый (Огурец.)

Красная девица

Сидит в темнице.

А коса на улице (Морковь.)

А теперь посмотрите на слайд и скажите какого продукта питания из тех, что вы называли сейчас в отгадках, нет?(Хлеб)

Человек будет здоровым, сильным, сытым, радостным, если будет питаться правильно и полезными продуктами. В полезных продуктах питания много различных необходимых нашему организму витаминов и других полезных веществ. Без витаминов человек болеет, плохо учится. Вы часто наблюдали за собой, что иногда у вас появляется сонливость, плохое настроение, вы часто болеете – все это может быть причиной нехватки витаминов в вашем организме. Поэтому без витаминов человеку не обойтись.

Молоко, творог, сметана, кефир, рыба, мясо, сливочное масло дают организму силу; помогают расти, укрепляют кости, зубы.

Овощи и фрукты помогают расти здоровыми и справляться с болезнями.

Орехи, мед, крупы, изюм – дают человеку энергию, чтобы двигаться, хорошо думать и не уставать.

Все эти продукты очень полезны для нашего здоровье, особенно вам, детям, для вашего растущего организма. А разнообразное питание обеспечивает организм человека всеми необходимыми веществами для его работы.

Поэтому первое правило правильного питания:

Вы, наверное, устали

Ну, тогда, все дружно встали!

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем,

И работать продолжаем.

А сейчас, ребята, прочтем стихотворения о пользе некоторых продуктов питания. (Читать на слайдах)

Тот, кто пьет молоко.

Будет бегать далеко,

Будет прыгать высоко.

Тот, кто пьет молоко.

Если любишь есть морковку,

Будешь сильным, смелым, ловким.

От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Если любишь творожок,

Будешь ты здоров, дружок.

Но, к сожалению, не все продукты питания бывают полезными. (Слайд 6)

Конфеты, мороженое, пирожные, лимонад – эти продукты неполезные. Их можно есть, но не каждый день, 1 – 2 раза в неделю или по праздникам. В этом случае вреда от них не будет.

Есть продукты очень вредные для здоровья. (Слайд 7). Это чипсы, гамбургеры, копченая колбаса, майонез. В них много разных вредных добавок. Их лучше вообще не есть.

Питание должно быть полезным - второе правило правильного питания.

А сейчас немного поиграем.-

У вас на столах карточки красного и зеленого цвета, как сигналы светофора. Давайте вспомним, как нужно поступать, если горит красный сигнал светофора? Зеленый?

Я буду называть продукт и спрашивать вас, полезный он или нет. Если он полезный, вы поднимаете зеленую карточку, если не полезный – красную. (Творог, молоко, конфеты, яйца, газировка, чипсы, рыба, мясо, копченая колбаса,)

Еда – это своеобразное топливо для нашего организма. В течение дня человек тратит большое количество того «топлива», т.е питательных веществ. Когда человек занимается спортом или работает, расход энергии увеличивается. Для того чтобы наш организм всегда был энергичным мы должны принимать пищу несколько раз в течение дня.

Сколько раз в день человек должен есть? (ребенку следует питаться 4 – 5 раз в день; взрослому 3 – 4 раза)

- Как называется первый, утренний прием пищи? (Завтрак)

Сколько раз можно позавтракать? (2 раза: 1-й завтрак и второй завтрак).

- Второй раз мы завтракаем в школе. Кто помнит, в какое время? (После 1 урока)

Завтрак - наиболее важный прием пищи в течение дня, особенно для детей, и его никогда не следует пропускать..

Люди, которые завтракают, быстрее работают и думают, лучше усваивают новую информацию, а те, кто занимается спортом,показывают более высокие спортивные результаты - по сравнению с теми, кто пропускает завтрак.

Хороший завтрак очень прост:- тарелка каши, стакан сока или чая, бутерброд с маслом. сыром. Вафли или оладьи - тоже хороши, да и яйца можно есть 2-3 раза в неделю.

- Как называется следующий прием пищи? (Обед)

- В какое время мы обедаем? (после 5 урока)

Обед должен обязательно включать в себя первое блюдо: бульон, суп, борщ, щи. Второе блюдо (рыба, птица, нежирное мясо, горох, соя или фасоль), овощные салаты, компот, кисель.

- Для того, чтобы перерыв между обедом и ужином не был слишком большим, существует еще один прием пищи. Как он называется? (Полдник)

Определите время полдника. (во время нахождения в гпд)Что вы обычно получаете на полдник? (булочку, кисломолочные продукты, сок, кекс)

- Как называется последний прием пищи? (Ужин) Ужинаете вы обычно дома.

- Врачи советуют ужинать за 2-3 часа до сна. Определите время ужина. (19.00-19.30)

Ужин должен быть очень легким, например, макароны с сыром и овощной салат; или творог и кефир. Врачи рекомендуют на ужин кисломолочные продукты.

Какое же правило мы должны запомнить?

Ребята, послушайте стихотворение и ответьте на вопрос, отчего у мальчика заболел живот?

Я сегодня ел омлет, булочку с вареньем,

Конфеты ел и сушки, кофе пил с печеньем.

Съел потом я сыр с колбаской-

Сделал с ними бутерброд.

А теперь, друзья, не знаю,

Отчего болит живот?

Почему же у мальчика заболел живот? (Ответы детей.)

Нужно есть умеренно, т.е в меру, не объедаться. Это четвертое правило правильного питания.

Из продуктов люди научились готовить разнообразные блюда. Вы наверняка наблюдали не раз как готовят различные блюда ваши мамы, бабушки. А в школе кто готовит нам еду? (Повар)

А сейчас,ребята, вы сможете побывать в роли повара. Мы поиграем, будем готовить из полезных продуктов обед.

У меня на столе карточки, на которых написаны названия блюд, из которых будет состоять наш обед. Нужно выйти и прочитать название блюда и выбрать на слайде продукты для его приготовления. (Овощной салат, борщ, омлет, компот). (3 учащихся поочередно выходят, надевают колпак и фартук повара. Выясняем, для чего это нужно сделать.

А теперь я буду говорить предложения, а вы их продолжайте.

Перед едой надо ……мыть руки.

Разговаривать во время еды…..

Смотреть телевизор во время еды…..

Есть нужно….. (неторопливо, неспеша).

Пищу тщательно …….

А сейчас, постарайтесь ответить правильно на мои вопросы.

Что полезнее съесть на завтрак – бутерброд с колбасой или кашу?

Чем лучше заправить салат – майонезом или подсолнечным маслом?

Что полезнее – котлета с жареным картофелем или котлета с картофельным пюре?

Что полезнее съесть на ужин – рыбу с овощами или пирожки с повидлом?

Итог.

-Итак, о чем мы сегодня говорили на занятии? (О правильном питании). Какие продукты полезны для здоровья? Какие вредные? (Слайд)

Повторим правила питания .

Питание должно быть разнообразным.

П итание должно быть полезным

Нужно питаться примерно в одно и то же.

Нужно есть умеренно, т.е в меру, не объедаться

Ребята, вам понравилось наше занятие? О чем вы можете теперь рассказать своим друзьям, сестричке, братику, маме, папе? (Какие продукты полезные, а какие вредные, нельзя много есть) Мы будем здоровыми, сильными, веселыми, если будем питаться правильно и полезными продуктами.

Оценивание работы всех.

Желаю вам цвести, расти

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути -

Главнейшее условие!

Наше занятие окончено. Будьте здоровы!

Наталья Клипова
Конспект занятия «Здоровая пища»

Конспект занятия «Здоровая пища » .

Цель :

Формирование у детей представление о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления своего здоровья и окружающих .

Образовательные задачи :

Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день. Научить детей выбирать самые полезные продукты. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания.

Развивающие :

Расширять словарный запас, закрепить умение понимать знаки.

Воспитательные :

Воспитывать желание заботиться о своем здоровье , формировать привычку к здоровому образу жизни .

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Методы и приемы :

Художественное слово, использование ТСО, вопросы, проблемные ситуации, поощрение, наглядность, опора на личный опыт.

Оборудование : «письмо от Карлсона» , карточки со знаками, таблица, билеты, предметные картинки.

Прогнозируемый результат :

Формирование познавательной, коммуникативной, исследовательской, информационной компетентности детей. Приобретенные детьми знания, навыки и представления позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья .

Ход занятия.

Организационный момент.

Посмотрите влево, вправо, вниз, наверх. Посмотрите на соседа, все на дверь, на меня теперь.

Нам сегодня пришло письмо, но оно не подписано. Как узнать от кого оно? (Прочитать) . Я вам прочту письмо, а вы попробуйте, догадайтесь, кто его написал. Слушайте внимательно.

«Здравствуйте, друзья!

Свое письмо пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье . Хотя я мужчина в полном расцвете сил. У меня болит голова, все тело вялое. Доктор говорит, что для того, чтобы быть здоровым , нужно правильно питаться. Но я и так хорошо питаюсь : на завтрак съел банку варенья, пачку печенья. На обед выбрал : сливочный торт с лимонадом, чипсы, леденцы, шоколад и пепси-колу. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров ! Как вы думаете?».

Жаль Карлсона, заболел. Как вы думаете, почему? (Ест одни сладости, не ест полезные продукты) .

Можно ли Карлсону чем-нибудь помочь?

Присаживайтесь за столы, будем помогать Карлсону.

Физкультминутка : сядем дружно мы за стол,

Спинки все мы разогнем,

Локотки на стол поставим,

Домик к носу поднесем.

Руку левую на стол,

Сверху правую кладем.

Чем вкусные продукты отличаются от полезных?

Во многих продуктах есть вещества, которые очень полезны нашему организму. Что это за вещества?

Какие витамины вам известны?

Чем полезен витамин А? В? С? Д?

Чтобы Карлсону было понятно, мы с вами составим ему таблицу-подсказку (открывает заготовку таблицы) .

Вы видите какие витамины здесь находятся. Пусть каждый выберет себе билетик. На обратной стороне изображена буква. Кто получит билет с буквой А, выбирает продукт, в котором содержится этот витамин и помещает карточку в нужную группу (работа детей) .

Вот и готова наша таблица, думаю, она очень пригодится Карлсону.

Гимнастика для глаз.

Подойдите все к окну. Девочки, соберитесь возле цветка с розовой серединкой, а мальчики – с голубой. Внимательно посмотрите в центр цветка, а теперь закройте глаза ладошками, откройте и найдите глазами самую дальнюю крышу, представьте, что на ней живет Карлсон. Молодцы, присаживайтесь за столы.

Чтобы эти витаминные продукты не навредили Карлсону, стоит напомнить ему правила еды. Какие правила вы знаете? (Дети называют, педагог показывает знаки) .

Скажите, все ли продукты можно есть часто? (Ответы детей) .

Правильно, существуют продукты, которые надо есть каждый день. Некоторые можно есть, но не каждый день. А отдельные продукты – только изредка или отказаться от них совсем.

Давайте поиграем в игру «Поезд» .

Дети берут карточку, становятся друг за другом.

Готовы? Поехали!

Едет поезд необычный

Он большой и непривычный.

Нет вагонов, нет колес.

В нем капуста, мед, овес,

Лук, петрушка и укроп.

Остановка, поезд, стоп!

На симафоре загорелся красный свет. Значит, из поезда выходят дети, в руках которых карточки с продуктами, которые можно есть изредка или отказаться от них.

Загорелся желтый свет! На этой остановке выходят дети, у которых в руках картинки с продуктами, которые не следует есть каждый день.

-…Горит зеленый свет (самые полезные продукты) .

После игры, дети помещают карточки в конверты соответствующих цветов (красный, желтый, зеленый) .

Итог занятия .

Мы с вами, думаю, помогли Карлсону выбрать полезные продукты, правильно питаться. Если он будет прислушиваться к советам, быстрее пойдет на поправку.

Вам понравилось помогать Карлсону?

Что вам было интересно?

С чем было труднее всего справиться?

Что можете рассказать родителям?

Наше занятие закончилось , всем спасибо.

Публикации по теме:

Не хочу я кашу, не буду! Не хочу. Как часто мы слышим такие фразы от детей. И мы решили при помощи сказки рассказать о каше. Юные артисты.

Игровое занятие «Здоровая пища» Целевая аудитория: несовершеннолетние 7-17 лет. Форма и методы работы: заучивание слов, беседа, отгадывание загадок, упражнение для осанки,.

Конспект беседы с детьми второй младшей группы «Вредная и полезная пища» Цель: формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни. Задачи: -Формировать представления детей о правильном и рациональном.

Конспект ООД по ознакомлению с основами правильного питания во второй младшей группе «Здоровая еда» Цель: формирование у детей понятия осознанного отношения к своему питанию. Задачи: Образовательная: познакомить детей с понятием полезная.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 5–6 лет «Щи да каша-пища наша! «» Программное содержание Цель: 1. Воспитывать у детей бережное отношение к посуде и продуктам питания как результатам труда многих людей.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе комбинированной направленности к презентации

Аппликация: учить самостоятельно определять по цвету и форме заготовок, какие овощи можно из них вырезать, закреплять умение вырезать овощи, правильно передавать их форму и характерные детали.

Материал и оборудование для занятия: плакат с изображением мальчика-обжоры и продуктов, которые он ест в больших количествах; конверт с письмом, изображение светофора, кружочки красного и зеленого цвета.

Рисунки: мальчик-с-пальчик, Карлсон, Знайка, Незнайка; картинки с изображением продуктов питания (морковка, яйца, рыба, сок, шоколад, ягоды, орехи, помидоры, капуста); вырезанные из бумаги заготовки геометрических форм.

Дети становятся в круг.

В. Дети, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Заниматься спортом, чистить зубы, гулять на свежем воздухе и т.д.) А правильно питаться нужно? Чем питается человек? Как вы думаете, для чего он должен есть? (Чтобы жить, чтобы в организм поступали необходимые витамины.)

На доске - плакат мальчика-обжоры, рядом с ним продукты, которые он ест в больших количествах.

В. Живет на свете жадный мальчик. Зовут его Петя, ест он все подряд и очень много.

Что сегодня кушал Петя?

На вопрос легко ответить.

Утром кашу, а в обед -

Суп с лапшою и омлет.

Перед тем, как лечь в постель,

Выпил клюквенный кисель.

Все его костюм расскажет.

В. Петя прислал письмо, и вот что он пишет:


Ем всегда я что хочу -

Чипсы, вафли, чупа-чупс…

Каши вашей мне не надо,

Лучше тортик с лимонадом,

Не хочу я кислых щей,

Не люблю я овощей.

Чтоб с обедом не возиться,

И колбаска мне сгодится

Всухомятку - ну и что ж!

Чем обед мой не хорош?

И последний мой каприз -

Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».

В. Еще Петя дает нам советы, как правильно питаться. А мы с вами посмотрим, хорошие они или нет.

Я - обжора знаменитый,

Потому что очень сытый.

Много ем, аж тяжело дышать,

Но хочу я вам сказать

И советов много дать:

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите слово «Нет!».

Проводится игра

1. Постоянно надо есть

Для здоровья вашего

Больше сладостей, конфет

И поменьше каши.

Ну, хороший мой совет?

Вы скажите, да иль нет? (Нет.)

2. Не грызите овощей

И не ешьте вкусных щей,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад,

Это правильный совет? (Нет.)

3. Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти пора.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши! (Дети не хлопают.)

4. А когда устали и хотите спать,

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет? (Нет.)

В. Как вы думаете, хорошие советы нам дал Петя? (Нет.) Давайте расскажем ему, как надо питаться.

Всем известно, что по утрам полезно кушать каши. Почему они полезны? (Ответы детей.)

Дидактическая игра «Скажи по-другому».

Каша из гречки - гречневая, из перловки - …, из пшена - …, из манки - …, из овсянки - …

В . Очень полезно

Первое блюдо:

Щи, уха и рассольник,

А борщ - просто чудо!

Дидактическая игра «Что будет, если…?»

Что будет из картофеля, если его сварить - вареная картошка, если пожарить лук - жаренный лук, если потушить капусту - тушеная капуста, если парить тыкву - пареная тыква.

В. Хорошо усваиваются и укрепляют организм соки. Соки - источник витаминов и минеральных веществ. А какие вы любите соки? (Дети называют.)

Дидактическая игра «Какой сок в стаканчике?».

Сок из яблок - яблочный; из винограда - …; из апельсина - …; из моркови - …; из лимона - …; из арбуза - …; из бананов - …; из ананаса - …; из свеклы - …

В. У Пети есть сказочные друзья. Рассмотрите на фланелеграфе героев и продукты питания. Давайте поможем выбрать продукты:

Мальчику-с-пальчику, чтобы подрасти, - морковка, яйца, рыба…

Карлсону, чтобы не поправляться, - сок, капуста, помидоры, фрукты…

Знайке, чтобы улучшить зрение, - черника, зеленый лук, сыр…

Незнайке, чтобы подпитать мозг, - молоко, орехи, шоколад…

В. Молодцы! Вот и друзьям Пети мы помогли.


Дидактическая игра «Светофор».

В. Посмотрите, у нас в группе появился маленький светофор, похожий на пешеходный. В нем только два сигнала: красный и зеленый. (В руках у детей красные и зеленые кружочки.)

Представьте, что вы переключаете этот светофор. Если правило верное и вы с ним согласны, то покажите зеленый кружок. Если правило неверное, следует показать красный.

  • Садиться за стол с немытыми руками.
  • Есть в одно и то же время не менее трех раз в день.
  • Есть быстро, торопливо.
  • Обязательно есть овощи и фрукты.
  • После еды полоскать рот.
  • За столом болтать, махать руками.
  • Тщательно пережевывать пищу.

В. Вот видите, сколько хороших и полезных советов мы можем дать Пете и его друзьям. Я напишу от вашего имени письмо с пожеланиями. Думаю, мальчик к нам прислушается и будет есть только полезные продукты. Ведь правильное питание - это залог здоровья человека.

В. А теперь сядьте за столы, посмотрите, что у вас лежит (альбомные листы, вырезанные из бумаги тарелочки, заготовки геометрических форм разного цвета).

Скажите, из каких овощей готовят винегрет? (Дети называют.)

Вам нужно вырезать те овощи, которые необходимы для винегрета. (Дети работают самостоятельно.)

Молодцы! Какой вкусный салат у нас получился!

Н. Шкляревская



Новое на сайте

>

Самое популярное